Топ-5 самых продаваемых кроссоверов и их краш тесты
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Топ-5 самых продаваемых кроссоверов и их краш тесты

AutoSpot › Блог › Самые безопасные авто 2017 года: объективный рейтинг

Выбирая себе автомобиль, что называется, по душе и по карману, необходимо пристальное внимание уделять и его характеристикам безопасности. Разумеется, любой производитель печётся должным образом об этой первостепенной характеристике, но как на самом деле обстоят дела в автомобилях разных классов?

Говорит ли наличие подушек и шторок безопасности, а также разных системных опций о безусловной безопасности водителя и его пассажиров во время езды? Как определить уровень своей защищенности от аварий, а в случае ДТП — от травм и увечий?

На все эти вопросы попробуем сегодня ответить.

Кроссоверы: опираемся на исследования IIHS

На данный момент уровень продаж автомобилей этого класса уверенно поднимается. Это объясняется тем, что кроссоверы отлично вписываются как в городскую среду, так и в эксплуатацию за городом. К тому же популярность среди автолюбителей кроссоверы получили и благодаря множеству самых различных модификаций.

К примеру, компактные SUV отличаются доступностью цен и небольшими габаритами. Самыми популярными в 2017 году можно считать модели Hyundai Creta, Renault Daster/Kaptur, Toyota RAV4, Nissan X-Trail и отечественные Chevrolet Niva и Лада 4х4.

В сфере среднеразмерных кроссоверов наибольшую популярность в этом году получили Mitsubishi Outlander, УАЗ Патриот, Hyundai Santa Fe, Lexus NX и Mersedes Benz GLE. Однако уровень покупаемости среднеразмерных кроссоверов значительно уступает популярности SUV.

В категории полноразмерных авто этого класса более всего востребованы у отечественных покупателей Toyota Prado/LC200, Lexus RX/NX, BMW X5 и Kia Sorento Prime.

Итак, зависит ли безопасность кроссовера от его цены? Многие автолюбители не задумываясь ответят: а как же! Однако, чтобы не быть голословными, обратимся к результатам испытаний американского Страхового института дорожной безопасности ( IIHS). Учреждение не так давно провело новые краш-тесты и «полевые» испытания автомобилей на ударопрочность. Причем каждый кроссовер проходил одни и те же тесты, но только по-разному показал себя в них.

ТОП-3 самых безопасных кроссоверов определяется следующим образом:

1.​ Volvo XC 90 показал пять звезд из пяти возможных по всем параметрам.

2.​ Audi Q5 и Mitsubishi Outlander делят второе место. Жесткость конструкции привела к тому, что некоторые зоны безопасности срабатывают не совсем корректно, поэтому человек может получить серьезные увечья.

3.​ Hyundai Santa Fе — в рейтинге самых безопасных кроссоверов 2017 года он занимает почетное третье место.

Необходимо отметить, что IIHS проводила краш-тесты по нескольким параметрам: это и малый фронт перекрытия, и прочность крыши, и устойчивость сидений… В целом большинство кроссоверов успешно прошли испытания и полностью соответствуют всем предъявляемым в плане безопасности требованиям. Однако в IIHS выделили те авто, в которых при аварии водителю практически ничего не грозит, однако впередисидящий пассажир может получить серьезные увечья. Так, при ДТП хуже всего придется пассажиру Toyota RAV4. Современные системы безопасности в этой машине направлены, в первую очередь, на защиту водителя и корпуса авто, а не на пассажиров.

Малый класс: выбираем лучших

Среди автомобилей малого класса особой востребованностью пользуются новые российские модели Лада Гранта и Лада Веста, а также Kia Rio, Hyundai Solaris, Volkswagern Polo и Scoda Rapid.

В 2017 году в ТОП-3 самых безопасных авто малого класса вошли:

1.​ Kia Rio – автомобили получили практически самые высокие баллы за прохождение краш-теста по безопасности водителя, взрослых пассажиров и детей.

2.​ Renault Sandero — немного отстал в плане безопасности детей, но в целом соответствует всем современным требованиям.

3.​ Volkswagen Polo — собрал все звезды IIHS, но только в люксовой комплектации.

Отечественные марки не попадают в список тестируемых автомобилей в IIHS. Однако в ходе заводских испытаний безопасности Лада Веста смогла показать весьма достойные характеристики оснащения, что позволяет ее считать одной из самых безопасных моделей российского производства.

Средний класс: кто лучше всех покажет себя при аварии?

Среди постоянных «резидентов» среднего класса — надежные Scoda Octavia, Nissan Almera/Elantra, Kia Optima, Mazda 6, Ford Focus, Volkswagen Jetta/Passat и другие. На краш-тесте Страхового института дорожной безопасности вполне уверенно держались Mazda 6, Toyota Camry, Volkswagen Jetta и Subaru Outback. Однако ТОП-3 в категории среднего класса автомобилей распределился следующим образом:

1.​ Ford Focus — в этом году удостоился награды «Top Safety Pic», так как по всем параметрам превзошел ожидания даже скептически настроенных зрителей.

2.​ Hyundai Elantra могла бы поделить с Focus первое место. Единственный недочет, который был выявлен в сфере безопасности на краш-тесте — это ударопрочность фронтального перекрытия.

3.​ Subaru XV Crosstrek получил высшие оценки по всем параметрам испытаний в IIHS. Однако чуть- чуть не дотягивает до лидерских позиций на фоне уверенных Ford Focus и Hyundai Elantra.

Аутсайдером среднеразмерного класса авто можно считать Scoda Octavia. В целом она достойно прошла краст-тест, но в плане различий с лидерами нашего ТОПа оставляет слишком большую разницу в оценках.

Что с безопасностью в бизнес-классе?

Казалось бы, что любая модель бизнес-класса должна безоговорочно отвечать самым высоким требованиям безопасности как водителя, так и пассажиров. Иначе за что же платит покупатель? Только за бренд и комфорт?

Среди наиболее покупаемых в 2017 году автомобилей бизнес-класса можно выделить Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Mercedes-Benz E, Scoda Superb и Lexus ES 350. Можно сказать, что все бизнес-модели успешно прошли испытания и могут считать безопасными. Но наиболее высокие показатели безопасности получили следующие модели:

1.​ Audi A6 — выдерживает удары и сохраняет геометрию салона в каждой части.

2.​ Hyundai Genesis G 80 — не особенно популярная в России модель, однако она обеспечивает безопасность в столкновениях любого рода (как лобовых, так и фронтальных и задних).

3.​ Mercedes-Benz E-класс не блещет на фоне других производителей, но всё же показывает высокие характеристики стойкости в ДТП.

Наихудшие результаты в этой категории не показал никто. Все модели находятся примерно на одном и том же уровне оснащенности, удобства и безопасности. Бизнес-класс оправдывает свою стоимость.

Так что же в итоге?

Выбирать авто нужно и, опираясь на показатели безопасности. Вполне возможно, что вы никогда не станете участником крупного ДТП, но ведь от этого никто не застрахован. Как показали испытания Страхового института безопасности движения, не всегда высокая цена показывает и высокий уровень безопасности для водителя и пассажиров.

После знакомства с характеристиками производителя имеет смысл поискать в интернете данные о проведении краш-тестов автомобиля той или иной марки. Особенное внимание стоит уделять комплектации транспортного средства. Некоторые модели могут показывать самые разные результаты безопасности в зависимости от оснащенности.

Большинство кроссоверов провалили краш-тесты IIHS

IIHS, страховой институт дорожной безопасности США, решил провести краш-тесты и тщательно исследовать возможности 7 кроссоверов среднего размера. Среди испытуемых были такие востребованные лидеры рынка, как Nissan Murano, Jeep Wrangler, Ford Flex, Jeep Cherokee, Hyundai Santa Fe, Dodge Jorney и Dodge Durango.

Результаты испытаний

Безусловными и заслуженными лидерами испытаний были признаны модели Jeep Wrangler и Nissan Murano. Высокопрофессиональные эксперты из IIHS удостоили кроссовер японского производства высочайших баллов за безукоризненное функционирование всех систем безопасности. Jeep Wrangler после прохождения всех назначенных испытаний получил отметку «хорошо». Причиной довольно высоких на общем фоне результатов стала жесткая структура кузова.

Фронтальные удары привели к тому, что кузов кроссовера Wrangler был деформирован не очень значительно. У других же моделей эти показатели по результатам тестов получились намного и намного хуже.


Еще в достаточно далеком 2012 году в число испытаний был включен фронтальный удар о максимально жесткий барьер с перекрытием 25%. IIHS ввел это испытание потому, что в Соединенных Штатах подобные столкновения в ДТП в четверти случаев приводят к смертельному исходу.

Посмотреть краш-тест нового Вольво XC 90

Причина подобных итогов кроется в том, что удар здесь приходился на колесо, а не на элементы кузова, который спроектированы так, чтобы поглощать и оптимально распределять энергию столкновения.

Автомобиль в процессе тестирования резко разворачивало, и при этом голова манекена, который имитировал водителя, постоянно слетала с подушки безопасности. После теста многие производители всерьез озаботились силовой структурой своих автомобилей и начали в ускоренном темпе ее дорабатывать и совершенствовать.

Ford Flex удостоился только удовлетворительной отметки. Достаточно низкий результат объясняется тем, что кузов кроссовера американского производства как раз можно отнести к его самым слабым местам. Удар с частичным перекрытием привел к весьма ощутимой деформации кузова, которая вряд ли устроит водителей, заботящихся о своей безопасности на дороге. Jeep Cherokee, Hyundai Santa Fe и Dodge Durango были отмечены самыми низкими оценками. При этом наихудшие результаты показал Dodge Journey.

Другие краш-тесты

Здесь следует вспомнить, что в ноябре прошедшего года Американским страховым институтом дорожной безопасности были проведены краш-тесты для таких популярных минивэнов, как Nissan Quest, Honda Odissey, Chrysler Town&Country. В итоге оказалось, что только одна из испытанных моделей показала более или менее приемлемый с точки зрения безопасности на дороге результат.

Читать еще:  Обновленный техосмотр. новости для водителей

Семейные авто были признаны IIHS крайне непрочными и ненадежными. В конце рейтинга по результатам испытаний оказались Dodge Grand Caravan, Chrsyler Town and Country, а также японская модель Nissan Quest.


Специалисты из IIHS рассказали, что если случится авария, во всех протестированных минивэнах травмы людей будут неизбежными, потому как силовые каркасы машин крайне слабы и ненадежны. Столкновение может привести к тому, что ноги водителя будут зажаты в подрулевой нише, а голова пролетит мимо фронтальной подушки безопасности.

5 кроссоверов с самым низким и высоким расходом топлива посмотреть наш рейтинг

Toyota Sienna и Honda Odyssey заняли довольно высокое место в рейтинге, но, главным образом, не за счет прочного силового каркаса, а благодаря отлично работающим системам предотвращения столкновений.

У Toyota Sienna деформация возле верхней петли передней двери была около 14 см, а голова манекена, имитирующего водителя, моментально слетела с подушки безопасности. Ремень машины устроен так, что «водителю» при столкновении удалось сильно продвинуться вперед. Единственный настоящий плюс минивэна данной марки состоял в том, что, благодаря работе «занавески», голова не ударилась об элементы двери.

У Nissan Quest передняя стойка в области нижней дверной петли продвинулась на 60 см в салон. Деформация привела к тому, что у манекена оказались зажатыми ноги, и для его освобождения пришлось вырезать кресло.


Chrysler Town & Country/Dodge Grand Caravan показали себя также не лучшим образом. Деформация дверного проема здесь составила 38 см, а левая нога манекена получила сильные повреждения. Его голова соскользнула с подушки безопасности и ударилась о приборную панель.

В начале прошедшего года IIHS устраивал аналогичные краш-тесты для мини-каров. И результаты тоже были практически провальными. Теперь производителям придется задуматься над тем, чтобы сделать свои машины по-настоящему надежными и безопасными.

Топ 10 самые популярные кроссоверы в России 2017

С каждым годом во всех странах мира увеличивается популярность таких автомобилей как кроссоверы. Объясняется это их универсальностью — они очень удобны для передвижений в условиях крупных мегаполисов, не подводят и на сельских дорогах. К одним из главных достоинств кроссоверов относят их комфортабельность и вместительность, а также полный привод. Вашему вниманию представлен рейтинг, в который вошли самые популярные кроссоверы в России в 2017 году. Обратите внимание, что в рейтинг вошли только зарубежные автомобили.

1. Hyundai Creta

Hyundai Creta — самый популярный кроссовер в России в 2017 году. Это довольно компактный автомобиль с 5-дверным типом кузова. Общий концепт авто стал доступен еще в 2014 году. Машина отличается неплохими внедорожными качествами, повышенным клиренсом, а также оригинальным дизайном. Присутствует много систем помощи водителю, начиная от электроники, рассчитывающей скорость в гору, заканчивая контролем устойчивости. Подогрев сидений и хорошая проходимость делает авто отличным вариантом для российских городских условий. Вообще, кроссовер Hyundai Creta создавалась для занятия рыночной ниши, которая образовалась после выхода кроссовера Tucson (он же ix35). Согласно краш-тестам, автомобиль был признан одним из самых безопасных, поскольку ему удалось заполучить оценку в 5 звезд от организации C-NCAP. Благодаря такому сочетанию функций, Hyundai Creta считается одной из лучших моделей кроссоверов.

2. Renault Duster

Renault Duster — еще один представитель компактных кроссоверов, который стал одним из самых популярных в России. Одним из главных преимуществ авто стала его эргономика. Все элементы расположены для удобства водителя таким образом, чтобы не отвлекать его от вождения. Кроме того, управление также получилось послушным и отзывчивым. Электронные системы экстренного торможения, вместе с двумя подушками безопасности, позволят пассажирам уцелеть при большинстве столкновений. Этот кроссовер можно назвать универсальным, поскольку он обладает средними характеристиками и подойдет практически для всех водителей.

3. Toyota RAV4

Toyota RAV4 — один из самых популярных японских кроссоверов в России, который изначально позиционировался как молодежное авто, а цифра 4 в его наименовании означала постоянный передний привод. Среди главных достоинств машины можно отметить хорошие ходовые качества, а также дизайн. Однако, именно из-за внешнего вида авто первое время считали чисто «женским». Всего было выпущено четыре поколения этих кроссоверов, причем в последнем варианте, который был представлен в 2012 году, был серьезно переделан дизайн и увеличены размеры. Toyota RAV4 получил заслуженную популярность, поскольку вполне отвечал требованием современных водителей. У авто плавный ход, хорошая управляемость, высокий комфорт, а также большой набор функций. Этим и объясняется высокий уровень продаж.

4. Renault Captur

Renault Captur – популярный недорогой мини-кроссовер, который также пользуется большой популярностью среди автолюбителей России. Данный автомобиль производится на базе хэтчбека Renault Clio, который производят в Испании с 2013 г. Renault Captur имеет большой размер кузова и увеличенный дорожный просвет. Оснащен бензиновыми двигателями, объем которых 1,6 л или 2,0 л. Может иметь механическую, автоматическую коробку передач или вариатор. Специально для РФ французские разработчики в союзе с российскими инженерами создали дизайнерский кроссовер Renault Kaptur. Как объясняет производитель, это небольшое изменение в названии связано с главными характеристиками авто. Буква «К» означает «красивый, качественный, комфортный кроссовер» и выражает оригинальность специальной версии.

5. Kia Sportage

В середине рейтинга топ 10 «самые популярные кроссоверы в России» расположился Kia Sportage. Это отличный автомобиль для любителей путешествий. Система полного привода способна отслеживать любые дорожные условия и создает наилучшую адаптацию к неровной или сыпучей дороге. В модели многие детали и узлы сделаны из высокопрочной стали, которые вкупе с усиленным шасси, горячештампованными деталями повышают безопасность автомобиля и значительно снижают уровень шума во время работы двигателя. В структуре кузова кроссовера Kia Sportage применены инновационные конструкционные клеи, которые увеличивают его жесткость и уменьшают вибрацию при движении.

6. Volkswagen Tiguan

Volkswagen Tiguan — один из самых продаваемых кроссоверов в России. Возможности, в основе которых лежат уникальные технологии, делают данный автомобиль одним из лучших как на городских дорогах, так и на бездорожье. Отличную проходимость и высокий комфорт во время поездки обеспечивает пакет Off-Road, который может быть установлен в виде дополнительной опции. В любой сезон в салоне кроссовера Volkswagen Tiguan уютно и тепло, при необходимости осуществляется подогрев сидений, руля и бокового стекла. Панорамная сдвижная крыша значительно улучшает обзор, и повышает уровень естественного освещения. Volkswagen Tiguan отличается быстрым прогревом двигателя и салона. При низких температурах можно осуществить быстрый запуск.

7. Nissan X-Trail

Серия X-Trail является одним из самых удачных проектов компании Nissan. Изначально автомобиль задумывался как универсальный кроссовер, способный нормально маневрировать в городских условиях и передвигаться по бездорожью. Впоследствии акцент был смещен в сторону города, дизайнеры уменьшили проходимость и габариты авто, а также изменили внешний вид, сделав его менее «рубленым» и «брутальным», что вызвало критику среди фанатов. Среди основных преимуществ машины выделяются объемный салон, вместительный багажник, мягкая подвеска и полный привод.

8. Mazda CX-5

Mazda CX-5 — небольшой кроссовер, пользующийся стабильным спросом в России. По сравнению с предыдущими вариантами, новая версия получила много дополнительных функций, в частности, изменения климат-контроля и центрального тоннеля. Дополнительно были введены светодиодные фары, задние фонари, а также новая информационно-развлекательная система. В целом, машина стала намного комфортнее, улучшился интерьер и облегчилась подвеска. Все это обеспечило стабильный приток новых покупателей.

9. Nissan Terrano

Кроссовер Nissan Terrano основывается на базе Renault Duster. При этом новое авто относится к более высокому классу, что позволило оснастить его дополнительной электроникой и оборудованием. Кроме того, в отличие от оригинала, в интерьере Nissan Terrano используются более дорогие материалы, из-за чего машина стала более престижной. Еще одним важным достоинством данного авто можно назвать его ходовые качества. Согласно тестам, Nissan Terrano способен передвигаться даже по крупным неровностям на дороге, что сделало его популярным кроссовером в России и в странах СНГ.

10. Nissan Qashqai

Появившийся на российском автомобильном рынке кроссовер Nissan Qashqai удивил всех своим спортивным дизайном и великолепными техническими характеристиками. Решетка радиатора имеет V-образную форму, а колесные диски из легкого сплава с двойными спицами создают постоянный эффект движения. Заметно ниже стало аэродинамическое сопротивление, уменьшился расход топлива. Коммуникационные системы и легкая управляемость позволяют водителю без затруднений полностью контролировать движущийся автомобиль. На высокой скорости движение кроссовера весьма стабильно. Его защитные системы используют камеры и датчики. Настраиваемый дисплей на приборной панели демонстрирует важную информацию бортового компьютера. Через стеклянную панорамную крышу пассажиры во время поездки могут разглядывать звезды, а также солнце или облака. Дизайнеры позаботились и об отделке салона. Есть несколько вариантов, в том числе кожа цвета «графит».

Читать еще:  Как снизить риск угона – советы эксперта

Краш-тесты EuroNCAP: кроссоверы оказались самыми безопасными

Нeзaвисимый кoмитeт EuroNCAP, кoтoрый тeстируeт aвтoмoбили нa бeзoпaснoсть, прoвeл крaш-тeст 12 нoвинoк мирoвoгo aвтoрынкa. Испытaниям пoдвeргли крoссoвeры, xэтчбeки A- и В-клaссoв, субкoмпaкт Smart, сeдaн Volkswagen Passat B8 и унивeрсaл Ford Mondeo. Aвтoмoбили успeшнo прoшли крaш-тeсты, oднaкo мaксимaльныe oцeнки пoлучили нe всe. Тaк, урoвeнь зaщищeннoсти в нeбoльшиx xэтчбeкax oцeнили всeгo в чeтырe звeзды, a Renault Logan MPV (в Рoссии пoкa нe прoдaeтся) пo рeзультaтaм испытaний пoлучил лишь «трoйку». Сaмыми бeзoпaсными oкaзaлись крoссoвeры.

Крoссoвeры
Land Rover Discovery Sport

Сaмым бeзoпaсным с всex aвтoмoбилeй, прoтeстирoвaнныx в нoябрe-дeкaбрe, стaл Land Rover Discovery Sport. Крoссoвeр, пришeдший нa смeну Freelander, oтличнo спрaвился с фрoнтaльным удaрoм: двeри нoвинки прaктичeски нe дeфoрмирoвaлись и свoбoднo oткрывaлись пoслe крaш-тeстa. При лoбoвoм стoлкнoвeнии eсть риск пoлучить трaвму груднoй клeтки – урoвeнь зaщиты этoй чaсти тeлa экспeрты oцeнили нa «чeтвeрку». Oбщaя зaщитa взрoслыx пaссaжирoв крoссoвeрa былa oцeнeнa нa 93% — этo oдин с сaмыx высoкиx пoкaзaтeлeй в 2014 гoду. Нaимeньшиe oцeнки Discovery Sport (всeгo 69%) пoлучил зa зaщиту пeшиx учaстникoв дoрoжнoгo движeния, xoтя у нoвинки, нaпримeр, eсть спeциaльнaя пoдушкa бeзoпaснoсти рaди пeшexoдoв.

Высoкиe oцeнки пoлучилo и нoвoe пoкoлeниe Kia Sorento, дeбютирoвaвшee всeгo двa мeсяцa нaзaд нa мoтoр-шoу в Пaрижe. Мaксимaльныe oцeнки крoссoвeр пoлучил зa фрoнтaльный удaр: всe пaссaжиры oкaзaлись нaдeжнo зaщищeны, в тoм числe, блaгoдaря срaбoтaвшeй пoдушкe бeзoпaснoсти зaнaвeсoчнoгo типa. Экспeрты EuroNCAP oцeнили зaщиту взрoслыx пaссaжирoв Sorento в 90 прoцeнтoв. Риск пoлучить трaвмы у дeтeй нeмнoгo вышe, нo и тaкиe oцeнки пoзвoлили кoрeйскoму крoссoвeру пoлучить итoгoвыe пять звeзд.

Млaдший крoссoвeр Porsche, тaкжe дeбютирoвaвший в этoм гoду, пoлучил пo рeзультaтaм тeстa 5 звeзд. Лучшe всeгo aвтoмoбиль с прaвился с бoкoвым удaрoм, нaбрaв 88% oт мaксимaльнo вoзмoжныx бaллoв зa зaщиту взрoслыx пaссaжирoв. Зaщитa дeтeй тaкжe нa дoлжнoм урoвнe – мaнeкeн рeбeнкa, зaкрeплeнный в дeтскoм крeслe, нe пoлучил трaвм. Чтo кaсaeтся элeктрoнныx систeм бeзoпaснoсти и урoвня зaщиты пeшexoдoв, тo здeсь нeмeцкий крoссoвeр нaбрaл мнoгo мeньшe бaллoв. Oбщaя oцeнкa, тoчь в тoчь и у другиx SUV, принимaвшиx учaстиe в тeстax, сoстaвилa 5 звeзд.

Сaмый мaлeнький крoссoвeр в линeйкe Lexus рaзбили в крaш-тeстe срaзу двe рaзa. Дeлo в тoм, чтo экспeрты EuroNCAP пoслe фрoнтaльнoгo удaрa aвтoмoбиля o мeтaлличeский пaрaпeт с чaстичным пeрeкрытиeм пришли к вывoду, чтo пoдушки бeзoпaснoсти в нoвинкe срaбoтaли с зaдeржкoй. Lexus бeз (oглядки oтрeaгирoвaл нa критикa кoмиссии и пeрeнaстрoил элeктрoнный группa упрaвлeния Airbag. Oбщий урoвeнь зaщиты пaссaжирoв в Lexus NX xoть и oкaзaлся нижe, чeм у другиx крoссoвeрoв, принявшиx учaстиe в нoябрьскиx тeстax, нo и этoт рeзультaт пoзвoлил мaшинe пoлучить твeрдую «пятeрку». Вслeд зaщиту взрoслыx пaссaжирoв NX пoлучил 82% вoзмoжныx бaллoв. Стoлькo a – зa зaщиту дeтeй. Элeктрoнныe систeмы бeзoпaснoсти, нaпрoтив, пoлучили сaмыe высoкиe oцeнки в клaссe – 71 прoцeнт.

Нa пятeрку экспeрты EuroNCAP oцeнили и урoвeнь бeзoпaснoсти в нoвoм Subaru Outback. Причeм, нoвинкa пoкaзaлa высoкиe рeзультaты пo вo всeм пoзициям, в тoм числe, спeциaлисты oцeнили в 73% рaбoту элeктрoнныx систeм бeзoпaснoсти. Нaибoлee уязвим Outback лишь при фрoнтaльнoм удaрe. Кушaть риск пoврeдить гoляшкa и грудную клeтку.

Eдинствeнным сeдaнoм, кoтoрый принял учaстиe в пoслeднeй сeрии крaш-тeстoв, стaл Volkswagen Passat B8. Фургoн oжидaeмo пoлучил пять звeзд, прeвзoйдя рeзультaты сeдьмoгo пoкoлeния Passat. В нoвинкe экспeрты EuroNCAP oбнaружили лишь нeзнaчитeльный риск пoлучeния трaвм при лoбoвoм стoлкнoвeнии – мoгут пoстрaдaть нoги и бюст вoдитeля. В oстaльнoм нaрeкaний к бeзoпaснoсти тoргoвля-сeдaнa oбнaружeнo нe былo.

Пятoe пoкoлeниe Ford Mondeo в этoм гoду из этoгo явствуeт нa eврoпeйский рынoк. Нeсмoтря нa тo, чтo в СШA мoдeль прoдaeтся ужe нa прoтяжeнии двуx лeт, нa сoxрaннoсть в Eврoпe aвтoмoбиль нe испытывaли. В крaш-тeстe принял учaстиe Mondeo в кузoвe унивeрсaл: нe бoлee и нe мeнee тaкoe испoлнeниe, сoглaснo стaтистикe прoдaж, являeтся в стрaнax Стaрoгo Свeтa нaибoлee вoстрeбoвaнным. Пo oбщeму урoвню зaщиты мaшинa пoкaзaлa сxoжиe с Passat рeзультaты. Рaзницa лишь в тoм, чтo при бoкoвoм удaрe вoзрaстaeт риск пoлучeния трaвм рeбeр.

Кoмпaктныe xэтчбeки
Mini Cooper

Пaки (и пaки) в сeнтябрe в рaмкax крaш-тeстoв EuroNCAP былo рaзбитo нeскoлькo кoмпaкткaрoв. Пo рeзультaтaм испытaний, aвтoмoбили пoлучили пo 3-4 звeзды. В нoябрe тaкжe были прoвeрeны прeдстaвитeли этoгo сeгмeнтa. Пeрвым рaзбили прeмиaльный xэтч Mini Cooper нoвoгo пoкoлeния. С фрoнтaльным стoлкнoвeниeм мoтoр спрaвился oтличнo, нo при впoлуoбoрoт удaрe экспeрты oтмeтили срeднюю нeбeззaщитнoсть груднoй клeтки и тaзa вoдитeля. Финaл – чeтырe звeзды.

Нoвaя Opel Corsa пo урoвню бeзoпaснoсти прeвзoшлa прeдшeствeнникa нeзнaчитeльнo, нaбрaв тe нo чeтырe звeзды. При бoкoвoм и фрoнтaльнoм удaрe мeньшe oстaльныx зaщищeнa груднaя кoнурa вoдитeля и пaссaжирa спeрeди. Крoмe тoгo, при бoкoвoм удaрe усиживaть риск пoлучить трaвму шeи. При этoм нoвинкe пoстaвили дoлгoвязый бaлл зa зaщиту пeшexoдoв.

Smart ForTwo / ForFour

Инжeнeры, рaбoтaвшиe нaд нoвым пoкoлeниeм Smart, бoльшoe учaстиe удeлили кaк рaз бeзoпaснoсти. В знaк тoгo, чтo кoмпaкткaр стaл пo этoму пoкaзaтeлю oбъeмистo лучшe, aвтoмoбиль стoлкнули лoб в лoб с Mercedes S-Class. Пoслe удaрa у smart aж oткрывaлись двeри. В крaшe-тeстe EuroNCAP нoвинкa признaться oкaзaлaсь бeзoпaснee прeдшeствeнникa. Удивитeльнo другoe: двуxмeстный smart нaбрaл с xвoстикoм бaллoв, чeм eгo чeтырexмeстнaя мoдификaция. Oбa aвтoмoбиля пoлучили пo «чeтвeркe».

Минивэн
Dacia Logan MPV

Нoвaя Dacia Logan MPV, кoтoрaя в Eврoпe пoзициoнируeтся рaвнo кaк минивэн, пoлучилa пo рeзультaтaм испытaний тoлькo «трoйку». Спeциaлисты EuroNCAP oтмeтили низкую зaщиту ступнeй и мoшoнкa пeрeдниx пaссaжирoв. При бoкoвoм удaрe мoжeт пoстрaдaть глaвный и шeя. Зa элeктрoнныe систeмы бeзoпaснoсти Logan MPV пoлучил дoлee) (тoгo 38% oт мaксимaльнo вoзмoжнoгo кoличeствa бaллoв.

У кoмитeтa EuroNCAP пoглoщaть шeсть тeстoвыx плoщaдoк в Eврoпe: двум в Гeрмaнии, пo oднoй зaкaчaeшься Фрaнции, Нидeрлaндax, Испaнии и Вeликoбритaнии. Умeрeть и нe встaть врeмя тeстoв мoтoр с мaнeкeнaми в кaчeствe пaссaжирoв рaзгoняeтся дaвнo 64 км/ч и врeзaeтся в мeтaлличeский пoмexa. При этoм плoщaдь сoприкoснoвeния прeгрaды с пeрeднeй чaстью aвтoмoбиля дoлжнa сoстaвлять тoлькo 40 прoцeнтoв. Сoглaснo стaтистикe Прoисшeствиe в Eврoпe, бoльшaя чaсть лoбoвыx aвaрий прoисxoдит вoт тo-тo и eсть с чaстичным пeрeкрытиeм.

Самый безопасный кроссовер по краш тестам 2018

62 самых безопасных автомобиля в 2018 году по версии IIHS: Полный список

Страховой институт безопасности дорожного движения подсчитал набранные баллы моделей автомобилей, которые участвовали в краш-тестах и прошли их на отлично. Тесты, скажем сразу, были непростыми и даже более усложнились по сравнению с предыдущими годами. Например, IIHS объявил о начале фронтальных краш-тестов со стороны переднего пассажира, который стал частью рейтинга отбора автомобилей по баллам. Без высокой оценки в этом тестировании с 2018 года уже невозможно получить высшие награды.

Для тестирования, с 2018 года транспортные средства должны получить:

1.Как минимум Хорошую оценку за работу фар.

2.Заработать Хорошую или Приемлемую оценку в новом фронтальном столкновении с пассажирской стороны с малым перекрытием.

Только те из моделей, которым удалось этого достигнуть могут пополнить свой послужной список наградой Top Safety Pick+.

В общей сложности, чтобы заработать высшую награду IIHS и соответствовать самым высоким критериям, сегодня отвечают 62 модели. Однако, только 15 автомобилей смогли убедить экзаменаторов о соответствии их награде Top Safety Pick+. Остальные 47 моделей заслужили в 2018 году чуть менее престижную, но все же высокую честь, соответствовать всем критериям безопасности Top Safety Pick.

Для того, чтобы модель была признана в последней категории, ей необходимо показать Приемлемый или Хороший балл работы фар. Тот же самый критерий был необходим для получения премии Top Safety Pick+ и в 2017 году.

Включение в краш-тесты фронтального удара с малым перекрытием со стороны водителя, вводится в истории IIHS впервые. Институт разработал тест после того, как стало ясно, что некоторые автопроизводители не уделяли достаточного внимания безопасности со стороны пассажира. Исключением была водительская сторона и то, только потому, что фронтальный удар с малым перекрытием проводился именно со стороны водителя. Таким образом можно сказать, что определенные компании намеренно обманывали своих покупателей и специалистов Страхового института и не проводили комплексного изменения конструкции.

Большая часть призеров заслуживших премию Top Safety pick+ оказались моделями двух автопроизводителей: это Hyundai, владеющая брендами Kia и Genesis и Subaru. В список вошли две модели Mercedes-Benz заработавшие премию Top Safety Pick+, в то время как автомобили Toyota, BMW и Lincoln обзавелись всего одной высшей наградой.

Toyota в свою очередь получила 10 мест среди призеров Top Safety Pick.

Мы ожидаем, что список победителей в следующем году может значительно увеличиться, как только IIHS сможет оценить большее колличество автомобилей 2018 модельного года.

«Водители ожидают, что пассажиры, часто являющимися членами семьи, будут защищены так же надежно, как и они», сказал президент IIHS Адриан Лунд. «Производители серьезно отнеслись к данному вопросу, особенно с того момента, как мы впервые пролили на него свет, и мы уверены, что качественная защита от удара с малым перекрытием на стороне пассажира, также станет нормой какой она стала со стороны водителя».

Европейская независимая организация Euro NCAP выбрала самые безопасные автомобили по итогам краш-тестов, проведенных в 2018 году. Лучшие модели назвали в четырех основных категориях.

Читать еще:  Нужно ли заправлять авто фирменным бензином?

В категории «Большой семейный автомобиль» победу одержал седан Lexus ES нового поколения. Эксперты разбили этот автомобиль еще в конце октября. Седан получил 91% за степень защищенности водителя и пассажиров, 87% — за детей, 90% — за пешеходов, а вспомогательные системы заработали 77%.

Краш-тесты показали высокую вероятность получения серьезных травм в области поясницы у задних пассажиров в случае фронтального столкновения по всей ширине. Электронные системы, в том числе функция автоматического экстренного торможения, в целом показали себя хорошо. При этом в отчете отмечается, что ассистент соблюдения рядности движения не способен помочь водителю в сложных ситуациях. Также этот автомобиль был признан победителем в категории «Гибриды и электрокары».

Хэтчбек Mercedes-Benz A-Class стал самой безопасной машиной в сегменте «Малый семейный автомобиль». Новинка практически без нареканий прошла все виды краш-тестов, включая имитацию бокового столкновения со столбом. Тем не менее специалисты отметили низкую эффективность системы удержания автомобиля в занимаемой полосе из-за недостатков работы функции контроля слепых зон. Безопасность водителя и взрослых пассажиров Mercedes-Benz A-Class оценили в 96%, детей — в 91%, пешеходов и велосипедистов — в 92%, а работу электронных систем — в 75%.

Hyundai Nexo эксперты Euro NCAP признали самым безопасным большим кроссовером. По результатам краш-тестов специалисты отметили низкую защищенность ног водителя при лобовом столкновении с деформируемым препятствием, а также риск получения серьезных хлыстовых травм при ударе сзади. Кроссовер Hyundai Nexo получил 94% за защищенность водителя и взрослых, 87% — за детей, 67% — за пешеходов и велосипедистов, а эффективность электронных помощников оценили в 80%.

«В 2018-м Euro NCAP впервые испытал функции автономного вождения. Наши тесты помогли выявить ряд проблем, с которыми сталкиваются автомобилисты в настоящее время. Да, эти системы безопасны и удобны, но до полной автоматизации еще далеко. Мы будем внимательно следить за развитиями этих технологий в будущем», — рассказал генеральный секретарь Euro NCAP Михиль ван Ратинген.

4R.ru публикует список автомобилей, которые лучше других в своем классе прошли краш-тесты Euro NCAP в уходящем году. И тех, которые их провалили.

Европейский комитет по оценке безопасности новых автомобилей ежегодно разбивает десятки машин. В этом году эксперты впервые оценили системы автономного вождения на серийных машинах — и убедились, что пока полностью безопасных автопилотов не существует. Шокирующе низкие оценки получили старая Fiat Panda (ноль звезд) и новенький Jeep Wrangler (одна звезда), у ряда других машин тоже зафиксированы недостатки. Тем не менее, большинство автомобилей показали высокий уровень безопасности — предлагаем узнать о лучших в своем сегменте.

Максимальное количество баллов модель может заработать за защиту водителя и взрослых пассажиров, безопасности детей, защиту пешеходов и наличие в базовом оснащении ассистентов вождения, предотвращающих или минимизирующих последствия аварий.

Самый безопасный большой кроссовер — Hyundai NEXO/Hyundai Santa Fe

NEXO — это кроссовер с электрической силовой установкой на топливных элементах с оригинальной футуристичной внешностью и собственной платформой. Запас хода по американскому циклу измерений составляет около 600 км — это очень хороший показатель. До 100 км/ч машина разгоняется за 9,5 секунд. Корейский водородомобиль показал высокий уровень защиты взрослых пассажиров — на 94%, дети защищены в машине на 87%. Уровень защиты пешеходов достигает 67%. NEXO хорошо оснащен ассистентами безопасности — на 80%.

Если исключить этот кроссовер, который вряд ли будет представлен на большинстве рынков массово, то лучшим в 2018 году стал Hyundai Santa Fe. Показатели для взрослых составляют 94%, для детей — 88%, для пешеходов — 67%, по системам безопасности — 76%. Несмотря на хороший ретийнг, у Santa Fe во время краш-теста был обнаружен недостаток — возможное разрывание подушки безопасности при срабатывание. Проблема обнаружена на версиях с панорамной крышей, компания уже начала отзывать такие машины для бесплатного ремонта — в том числе в России.

Самый безопасный большой семейный автомобиль — Lexus ES

Новое поколение Lexus ES сменило в этом году сразу две модели — предыдущий ES и заднеприводный GS — и вышел на глобальный рынок. В России седан продается с лета 2018 года по цене от 2,6 млн рублей.

Lexus ES — один из лучших вариантов для пешеходов, ведь шансы серьезно не пострадать при столкновении с ним составляют 90%. Примерно настолько же спокойно могут чувствовать себя в этой машине взрослые пассажиры. Защита детей достигает 87% — как в большом кроссовере. Системами безопасности базовый ES (в России модификации могут отличаться) укомплектован на 77%.

Самый безопасный малый семейный автомобиль — Mercedes-Benz A-Класс

В России компакты не рассматривают как семейный автомобиль, однако многие мамы используют подобные автомобили для детской логистики. И лучший среди таких хэтчбеков — Mercedes-Benz A-Класс. У него не так много систем безопасности по сравнению с другими лидерами Euro NCAP (75%), зато защита детей достигает 91%, это очень высокий показатель. Взрослые пассажиры и вовсе защищены на 96%. И даже пешеходы могут рассчитывать на 92%.

Самый безопасный компактный минивэн – внезапно Audi Q3

На нашем рынке Audi Q3 позиционируется как компактный кроссовер, однако Европейский комитет по краш-тестам считает его малым минивэном. Причем лучшим в этой категории за с рейтингом в пять звезд. Машина показала высокую степень защиты своих пассажиров — как взрослых (95%), так и детей (86%), а также пеших участников дорожного движения (76%). Системами безопасности Q3 укомплектован на 85%.

Самый безопасный компактный кроссовер — Volvo XC40

А вот Volvo XC40 европейские эксперты по безопасности относят к компактным паркетникам. Как и большинство других моделей шведской марки, это один из самых безопасных автомобилей на рынке и лучший среди новинок в своем классе в 2018 году. 97% защиты взрослых пассажиров — это топовый показатель в уходящем сезоне. У детей защита не такая впечатляющая, но тоже неплохо — 87%. Пешеходам лучше попасть под колеса других лидеров рейтинга, так как в случае с ХС40 их безопасности оценивается только на 71%. Систем безопасности в маленьком Volvo — на 76%.

Самый безопасный гибрид — Lexus ES

Новый седан японцам из Lexus определенно удался — ES оказался и самым безопасным среди гибридов и электрокаров. Это отдельная категория в классификации Euro NCAP, помогающая потребителям определиться с выбором среди экологически чистых машин. Правда, в России гибридных версий ES в настоящее время не представлено.

Самый безопасный автомобиль бизнес-класса — Audi A6

Почему-то Lexus ES краш-тестеры в ЕС относят к семейным автомобилям, а Audi A6 — к бизнес-классу. Немецкий седан оказался самым безопасным в этой категории в 2018 году. Оснащение ассистентами вождения оценено в нем на 76%. Пешеходы могут считать себя в безопасности при встрече с Audi A6 на 81% — это неплохо. Взрослые защищены в седане на 93%, дети — на 85%.

Отдельно приведем результаты тестов популярных у россиян машин, которые Euro NCAP разбил в 2018 году.

BMW X5

Баварский кроссовер сдал экзамен по безопасности на отлично. Правда, в сравнении с лидерами рейтинга Х5 не набрал больше 90% ни по одному показателю. Безопаснее всех в BMW X5 будут чувствовать себя взрослые пассажиры — на 89%. Защита детей составляет 86%. Защита пешеходов оценена на 75%. Системами безопасности кроссовер укомплектован на 75%.

У BMW X5, как и у Hyundai Santa Fe, при «аварии» были зафиксированы проблемы с подушками безопасности — коленный эйрбэг может не раскрыться, что снижает защиту ног пассажира. Об отзывной кампании по этому поводу BMW пока не объявляла. Подобная проблема, кстати, была и у 5 серии в 2017 году.

Mazda6

Японский седан отлично показал себя в краш-тесте Euro NCAP и по большинству параметров (защита взрослых — 95%, защита детей — 91%, оснащенность ассистентами — 73%), однако подвела безопасность пешеходов — всего 66%.

Ford Focus

Focus, как и А-Класс, в Euro NCAP считают малым семейным автомобилем, и он, на взгляд экспертов, достойная бюджетная альтернатива премиальному хэтчу. Хотя бы потому, что набрал пять звезд в тестах. Уровень защиты детей в нем даже больше, чем взрослых: 87% против 85%. Пешеходы защищены на 72%. По системам безопасности автомобиль тоже мало чем уступает более дорогим моделям — 75%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector