Топ-4 легендарных авто, которые не потеряли своей популярности
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Топ-4 легендарных авто, которые не потеряли своей популярности

Ушли и не вернулись. Автомобильные марки, которых больше нет

Обычно автопроизводителей, у которых совсем плохо идут дела, покупают другие концерны. Или хотя бы сам бренд, чтобы всемирно известное имя не кануло в Лету. Однако иногда спасти легендарные марки не получается при всём желании. Так, многим ценителям автомобилей особенно обидно за знаменитый шведский бренд Saab. В последние годы владельцы завода из компании NEVS пытались спасти легенду, и вроде бы им это удалось сделать с помощью китайских инвесторов. Но оборонный комплекс Saab AB, которому принадлежит право на сам бренд, в феврале этого года запретил NEVS использовать имя Saab. Таким образом, популярная марка, просуществовавшая с 1937 по 2012 годы, скорее всего, уже не возродится.

Такая же участь постигла Hummer. Хотя бренд возник лишь в 1992 году, за пару десятилетий он успел стать поистине легендарным. Особенно полюбились внедорожники на базе армейского вездехода «Хамви» в России. Настолько, что на протяжении трёх лет, с 2006 по 2009 годы, у нас даже собирали эти автомобили. Тревожный звоночек для «Хаммера» прозвучал во время кризиса 2008 года. Владелец марки, корпорация General Motors, из-за падения спроса решила избавиться от этого подразделения и уже договорилась с китайцами. Однако в последний момент местные госорганы забраковали сделку, и американский автогигант был вынужден прекратить производство «Хаммеров». Брутальный внедорожник точно остался в прошлом. Технологии не стоят на месте, и теперь даже армейский «брат» «Хамви» не нужен американской армии.

Бренды чаще всего исчезали как раз по экономическим причинам. В том же самом 2008 году у General Motors были проблемы не только с «Хаммером», но и с «Понтиаком». С 1926 года с конвейера завода в Мичигане сошло немало автомобилей, сотни тысяч которых по сей день колесят по Америке. Fiero, Bonneville, Sunfire, GTO и другие не менее известные модели бренда стали культовыми у американской молодёжи. И не только! Однако в кризис GM надо было чем-то жертвовать. И вот под нож попал не только «Хаммер», но и производитель спортивных автомобилей, которые в кризис по понятным причинам оказались непопулярны.

Вообще, руководство GM в XXI веке ничего не стеснялось и даже не пыталось бороться за спасение легендарных марок. Ярким примером такой политики является Oldsmobile — один из старейших автомобильных брендов в мире. Марка появилась ещё в 1897 году и прекратила существование только в 2004-м. Компания сыграла значительную роль в истории автомобильной отрасли. Инженеры GM, работавшие над машинами Oldsmobile, во многом поспособствовали развитию автоматических трансмиссий и огромных «ураганных» моторов компоновки V8. Однако ближе к концу столетия компания окончательно утратила свою самостоятельность внутри концерна. Под старинным брендом Oldsmobile в последние годы его жизни выпускались в основном перелицованные Chevrolet и Pontiac.

У другого американского автогиганта — Chrysler — финансовые проблемы возникли несколько раньше. В 2001 году концерн продал последний автомобиль под брендом Plymouth. А ведь когда-то были славные времена. Первые машины марки в 30-х годах на равных конкурировали с более дешёвыми моделями Ford и Chevrolet. Очень надёжные и технически более совершенные «Плимуты» с ярким дизайном полюбились американцам. Чуть более чем за пять лет компания произвела миллион автомобилей! Многие десятилетия компания держалась в топ-5, а то и в топ-3 рейтинга продаж в США. Однако со временем потребительское отношение к автомобилям — три года, и в утиль — взяло верх, и крепкие «Плимуты» стали резко терять популярность. В конце 90-х Chrysler принял стратегическое решение не предпринимать шагов по ребрендингу марки и закрыл это направление.

Некоторые бренды, которых сейчас нет, становились знаменитыми буквально в одночасье. Как, например, DeLorean. Американец Джон Делореан основал компанию в 1975 году, и за неполных семь лет существования она выпустила всего одну модель. Зато какую! Футуристический автомобиль DeLorean DMC-12 помнят все, кто хоть раз смотрел фильмы «Назад в будущее». У многих поклонников кинотрилогии эта экстравагантная модель с «крыльями чайки» навсегда сохранилась в памяти как машина времени.

Как видим, чаще всего автомобильные марки «умирают» в Америке. В Европе и Азии к легендарным именам относятся бережнее. Как, например, Nissan, который несколько лет назад возродил бренд Datsun. Хотя свои печальные истории тоже есть. Британский бренд Rover, под которым больше ста лет производились легковые автомобили, теперь принадлежит индийской Tata Motors, как и марка Land Rover. Но, в отличие от внедорожников, легковушки при новом владельце больше не выпускаются.

Какие самые популярные марки авто в мире

Аналитические компании ежегодно исследуют поисковые запросы пользователей интернета из разных стран и на основании этих данных выявляют самые популярные бренды потребительских товаров.

Аналитики из Veigo составили топ самых популярных автомобильных брендов по странам на основе поисковых запросов Google. Такая статистика позволяет определить самые желанные авто у населения по всему миру.

В 2018 году рейтинг был таким:


В России самый популярный бренд — Hyundai, в США Toyota, в Китае Tesla, а в Мексике Chevrolete.

Мы разобрались, чем именно производители авто привлекают клиентов в разных странах.

В России любят Hyundai

Бренд пользуется популярностью за выгодное сочетание цены и характеристик. Одна из любимых серий россиян — Hyundai Solaris.

В России модель появилась в 2011 году, за 5 лет она достигла 600 тысяч проданных экземпляров и не раз становилась самой популярной, конкурируя с Lada Granta.

Впрочем, первые места в рейтинге самых продаваемых авто занимают модели других брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), топ-3 составили Lada Vesta, Lada Granta и Kia Rio соответственно. Hyundai Creta и Hyundai Solaris заняли 5 и 6 места.

В США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Финляндии выбирают Toyota

Японский производитель авто — в принципе самый популярный в мире бренд по числу запросов в поисковике. Из 171 страны мира в 57 он лидирует по популярности в Google. В их числе Южная Африка, Новая Зеландия, Финляндия, Австралия, Филиппины, Канада и США.

Американцы активно покупают автомобили бренда. Седан Toyota Camry стабильно становится бестселлером в Штатах, большой популярностью пользуется кроссовер RAV4.

Пикапы — один из самых популярных видов авто в США, и среди 5 самых популярных моделей четвертое место заняла Toyota Tacoma с 58 тыс. проданных экземпляров. На первом месте Ford F-Series с 214 тыс. проданных штук.

Директор отдела автомобильных испытаний Consumer Reports Джейк Фишер говорит, что автомобили бренда по всему миру любят за повышенный уровень безопасности. Автоматическое экстренное торможение, системы предупреждения о столкновении — эти и подобные возможности получает водитель.

В США марку полюбили в частности за «семейный седан» Toyota Camry. Помимо безопасности, он привлек внимание возможностью сэкономить на бензине. В конце 2000-х годов в США взлетели цены на топливо, и пикапы, требующие много бензина, показались невыгодными на фоне седанов.

Одной из самых ярких моделей была как раз Camry. В 2008 году она обогнала по числу продаж пикап Chevrolet Silverado — 40 016 проданных автомобилей против 37 231.

Китай, Норвегия, Нидерланды угорают по Tesla

В Китае по итогам этого года число запросов Tesla в поисковиках должно еще увеличиться — в октябре этого года компания достроила завод в стране, что должно еще усилить интерес компании.

В 2018 году только стало известно, что производитель электрокаров построит завод в Поднебесной. Причем, он оказался первым брендом авто, которому разрешат открыть магазин без обязательного партнерства с одним из китайских производителей.

Норвегия — единственная страна мира, где водить Tesla выгоднее, чем бензиновый автомобиль или гибрид. Жительница страны Марте Скогстад Альгот сменила гибрид Toyota Prius на Tesla Model S. Новая машина стоит вчетверо дороже, но девушка уверена, что сэкономила.

Суть в том, что в Норвегии часть дорог платные. Система цифровая, и когда вы на нее заезжаете, с вас автоматически списывают деньги. При этом, если вы едете на электромобиле, то на вас закон не распространяется, — вы поедете по ним, не заплатив за проезд.

Бразильцы обожают Honda

Японский производитель авто в целом делает большую ставку на бразильский рынок. С 1997 года он производит автомобили на заводе в Сан-Паулу, там же стабильно проходят презентации.

В 2016 году в Сан-Паулу она презентовала кроссовер Honda WR-V для Бразилии и Индии, за три недели он собрал семь тысяч заказов и превысил производственные возможности компании.

Читать еще:  5 признаков автомобиля, который был в аварии

Одна из причин популярности — автомобили с гибким выбором топлива (Flex-Fuel): они могут ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом. Такие авто компания начала выпускать в 2006 году. По ее словам, из-за этого фактора в 2007 году ее продажи выросли на 27%.

Франция + Renault = любовь

Родная страна — одна из немногих, где бренд является самым популярным по числу поисковых запросов.

Французские производители снижают поставки заграницу, тем не менее, в родной стране они держатся крепко. Топ-5 самых продаваемых авто — исключительно местных марок: Renault Clio IV, Peugeot 208, Peugeot 3008 II, Renault Captur и Peugeot 2008 соответственно.

Швеция — Volvo

Тут все просто: в Швеции Volvo — отечественный производитель. Его автомобили наиболее доступны, а найти комплектующие и получить сервисное обслуживание гораздо проще, чем в случае с иномаркой.

Статистика продаж не противоречит показателям в поисковой выдаче. В 2018 году в топ-5 самых продаваемых авто попали сразу три Volvo — S/V90, S/V60 и XC60. Другие две позиции заняли VolksWagen Golf и VolksWagen Passat.

В Мексике — Chevrolet

Бренд освоился в стране еще в 1994 году — тогда он начал продавать модель Chevy, в Европе она называлась Opel Corsa. В 2019 году это одна из самых популярных марок авто в Мексике.

Судя по топ-10 самых популярных моделей, здесь, как и в США, наиболее популярны два вида машин — пикап и седан. Первый любят за практичность, второй за доступность.

Chevrolet мексиканцы любят за выгодное соотношение цены и характеристик. В 2012 году самым популярным автомобилем в стране стала Chevy Aveo, самая доступная машина с автоматической коробкой передач.

Индия любит Maruti Suzuki

Дочерняя марка Suzuki доминирует в Индии, занимая долю рынка в 52%.

Maruti Suzuki считается индийской компанией, при этом ее контрольный пакет принадлежит японскому производителю авто. В 1980-х годах иностранным компаниям разрешили инвестировать в индийские, что привело к партнерству между индийской Maruti и японской Suzuki.

В стране она популярна банально потому что была одной из первых на рынке и зарекомендовала себя. Либерализация рынка авто началась в 1991 году. К тому моменту Maruti Suzuki уже зарекомендовала себя надежным брендом — на рынке доминировали такие автомобили, как Maruti 800.

А в Марокко ездят на Mercedes Benz

На дорогах Марокко можно встретить Mercedes Benz 1960-1970 годов. Среди них есть легендарные W123 и 240D.

Это местные такси. И как ни странно, Mercedes Benz — здесь доступные автомобили. Подержанные машины транспортируются из Европы, а доступность комплектующих позволяет продлить им жизнь.

Вот такие авто популярны в разных странах. Ну что, поехали в Марокко за Мерседесами?

(4.08 из 5, оценили: 91)

Статистика-2018: мировой рейтинг популярности

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2018 году. Как и прежде, эти данные нельзя считать абсолютно точными, ведь в их основу легла статистика только 54 стран из 195. Но в исследование не попали только совсем мелкие рынки, поэтому отклонение от истины невелико. Зато уже ясно, что мировой авторынок впервые с 2009 года начал падать!

В прошлом году глобально продано 86,01 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 420 тысяч меньше, чем годом ранее (минус 0,5%). При этом спрос на легкие коммерческие машины все же вырос на 2,5% — до 4,17 млн штук. А основной виновник общего спада — Китай, на который приходится почти 30% мировых продаж: в прошлом году местный рынок просел на 3%.

США, Европа и Япония не смогли компенсировать это падение. А еще интересно, что на четвертое место по объему продаж среди стран мира вышла Индия, оставив позади Германию: спрос вырос на 9% — до 3,92 млн новых машин.

Продажи электромобилей впервые превысили миллионную отметку. Причем спрос растет невероятными темпами: в 2016 году реализована 391 тысяча, в 2017-м — уже 727 тысяч, а результат прошлого года — 1 млн 261 тысяча чистых электромобилей! Основной спрос сконцентрирован в Китае (769 тысяч), следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч).

Однако самым продаваемым электромобилем в мире стал американский седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук), а сама Tesla с результатом 230 тысяч машин возглавляет рейтинг электрических брендов. За ней идут китайские BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч), и только после них Nissan (92 тысячи). Второе место в хит-параде моделей — электрический хэтчбек BAIC EC200 (92 тысячи), а на третьем — Nissan Leaf (85 тысяч).

Доля кроссоверов на мировом рынке все еще растет, но темп замедлился: в 2018 году прибавка составила только 7%, хотя в прежние годы показатели были двухзначные. В 2018-м на автомобили класса SUV пришлось 36% мирового спроса вместо 34% годом ранее: продано 29,8 млн машин. Из них 6,6 млн маленьких кроссоверов, 12,3 млн компактных, 7,2 млн среднеразмерных и 3,7 млн крупных кроссоверов и внедорожников.

Основной жертвой кроссоверного бума стали всевозможные минивэны и однообъемники: в минувшем году их продажи упали на 14% — до 6 млн штук. Снизились и продажи легковушек. Зато сегмент пикапов вырос на 5% — до 5,2 млн машин, причем основную прибавку дали отнюдь не Штаты, а Таиланд с Бразилией.

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 3% — до 8,09 млн машин. Самое серьезное падение среди грандов индустрии показал Ford, сразу на 11% — до 5,33 млн автомобилей. Зато значительный прогресс у Mitsubishi (плюс 24% — до 1 млн 60 тысяч машин), а китайская марка Geely за год поднялась с девятнадцатого на семнадцатое место мирового рейтинга, обогнав Fiat и Buick.

Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), хотя продажи в 2018 году почти не росли (1,08 млн экземпляров), а основной спрос на эти пикапы сосредоточен в США (84%). Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla: 934 тысячи машин, причем в это количество JATO не включает модели Corolla Axio и Corolla Fielder для японского рынка, потому что конструктивно это совсем другие автомобили. Volkswagen Golf провалился с третьего на седьмое место хит-парада (спад на 11% — до 732 тысяч). Его место заняла Honda Civic, которая показала рост на 2% (до 813 тысяч) благодаря китайским покупателям. А титул самого популярного кроссовера у модели Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) отобрала Toyota RAV4: 808 тысяч машин, что на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. Динамика
Toyota 8 091 277 +3%
Volkswagen 6 746 204 +1%
Ford 5 329 290 –11 %
Honda 4 966 037 0%
Nissan 4 750 863 –2%
Hyundai 4 076 913 +3%
Chevrolet 3 881 747 –1%
Suzuki 3 046 585 +5%
Kia 2 638 782 +4%
Mercedes-Benz 2 551 806 +1%
Renault 2 288 406 –3%
BMW 2 077 314 +2%
Audi 1 812 411 –2%
Mazda 1 550 131 +2%
Jeep 1 548 333 +11%
Peugeot 1 533 574 –4%
Geely 1 384 836 +11%
Fiat 1 377 699 –8%
Buick 1 291 266 –12%
Skoda 1 243 494 +5%
Mitsubishi 1 060 436 +24%
Subaru 1 053 457 0%
Opel/Vauxhall 1 005 340 –8%
Citroen 1 000 273 0%
Baojun 879 077 –13%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

ТОП-10 лучших автомобилей Тойота

Статья о самых лучших, качественных и долго продержавшихся на мировом рынке моделях Toyota: их особенности и важные характеристики. В конце статьи — видео о легендарных японских автомобилях.

В настоящее время под брендом Toyota производятся легковые, коммерческие и грузовые автомобили, а также автобусы и автомобильные комплектующие. В последние несколько лет компания занимает лидирующие позиции в рейтинге самых продаваемых автомобильных марок мира, а её машины по праву носят статус одних из самых надёжных, причём это касается как новых, так и б/у автомобилей.

Мы решили воздать честь Toyota Motor Corporation и вспомнить самые лучшие модели, которые когда-либо были выпущены под брендом «Тойота».

Toyota AA

В 1936-м автоконцерн Тойота презентовал свой первый автомобиль, получивший неброское имя «АА». Машина имела в своём распоряжении 3,4-литровый бензиновый двигатель, простую конструкцию и современную по тем меркам внешность, выполненную в стиле Chevrolet Airflow.

Читать еще:  В какое время лучше покупать машину

В настоящее время один из экземпляров Toyota АА выставлен в музее Лаувмана (Нидерланды), куда он попал, как ни странно, из России.

Toyota BJ

В 1953 году руководство Тойота выпускает на рынок свою новую модель – внедорожник Toyota BJ, который спустя год был переименован в Land Cruiser. Новое имя для автомобиля придумал технический директор Хэндзи Умэхар, перед которым стояла задача придумать не менее громкое название, чем у прямого конкурента – Land Rover.

Toyota BJ обладала простой и надёжной конструкцией, отменной проходимостью и собственным стилем. В 1955 году компания представила второе поколение модели, получившее настоящее признание не только в Японии, но и далеко за её пределами.

В настоящее время Land Cruiser сменил уже 9 поколение и заслуженно носит звание одного из самых надёжных и популярных внедорожников в мире.

Toyota Crown

1955 году с конвейера сошёл первый Тойота Crown, представляющий собой один из старейших седанов японского бренда, который производится по сегодняшний день.

Изначально машина комплектовалась 1,4-литровым бензиновым мотором, а в 1960 году линейка силовых установок была расширена за счёт 1,8-литрового двигателя, обладающего большей мощностью и демонстрирующего лучшие динамические характеристики.
Сегодня в Японии реализуется 14-е поколение модели.

Toyota Corona

В 1957-м бренд Тойота представил небольшой семейный седан Toyota Corona, проложивший путь к созданию одной из самых культовых моделей компании – Toyota Corolla. Корона стала первой моделью компании, которая смогла прорваться на европейский рынок, включая Великобританию.

Машина производилась на протяжении 44 лет (с 1957 по 2001 г), за которые успела сменить 11 поколений. Правда, в последние годы своего существования автомобиль продавался исключительно на внутреннем рынке Страны восходящего солнца.

Toyota Sports 800

В 1962 году Тойота продемонстрировала свой первый спорткар — Toyota Publica Sports. Он был оснащён 2-литровым бензиновым двигателем, развивающим 69 «лошадок».

В серийную сборку автомобиль пошёл в 196-м, правда, уже под названием Toyota Sports 800 и с двигателем мощностью всего в 45 л.с. Такого моторчика было достаточно, чтобы уверенно передвигаться по городу на скорости в 70 км/час и разогнаться до 160 км/час на гоночном треке.

На конвейере модель продержалась всего 4 года (с 1965 по 1969), но оставила заметный след в истории компании, став одним из первых автомобилей с кузовом «тарга».

Toyota Corolla

Один из самых культовых автомобилей японского бренда, выпускаемый компанией с 1966 года и вплоть до сегодняшнего дня. За все время производства было выпущено свыше 40 млн. экземпляров модели, что делает Короллу одним из самых продаваемых автомобилей в мире.

Причиной столь большой популярности модели стали следующие факторы:

  • привлекательная внешность;
  • вместительный и хорошо продуманный салон;
  • производительные и надёжные силовые установки;
  • невысокая стоимость.

В ноябре 2018 года Тойота продемонстрировала 12-е поколение Короллы, которая обладает яркой и в меру агрессивной внешностью, качественным салоном и производительными силовыми установками, обеспечивающими оптимальный баланс между динамикой и экономичностью.

Toyota Century

Toyota Century – представительский 4-дверный седан, выпускаемый компанией с 1967 года. Автомобиль предлагает своим покупателям высочайший уровень комфорта и технологичности. Своим названием автомобиль обязан 100-летнему юбилею со дня рождения основателя компании.

О том, что Toyota Century автомобиль представительского класса, свидетельствуют не только его габариты и уровень комфорта, но и стоимость, которая превышает таковую у флагманского Lexus LS.

Toyota HiLux

В 1968 году на свет появился пикап Toyota HiLux, который также заслуживает звание одного из самых культовых автомобилей Тойота за всю историю существования бренда.

Автомобиль обладает приятной внешностью, высокой надёжностью и отменной проходимостью, благодаря чему о нем знают даже в самых отдалённых от цивилизации уголках Земли.

На сегодняшний день модель представлена в 8 поколении, дебютировавшем в 2015 году. Нынешняя генерация пикапа заметно прибавила в габаритах, а также обзавелась более стильным, эргономичным и, главное, качественным интерьером.

Toyota Celica

Первое поколение Toyota Celica было выпущено в 1970 году и позиционировалось как более доступная версия Toyota 2000Gt. Если всмотреться в дизайн автомобиля, то можно заметить некое сходство с маслкаром Форд Мустанг, что без сомнений можно записать в копилку достоинств модели.

В 1978 году компания представила вторую генерацию модели, предлагающуюся в кузове купе и лифтбэк.

Последняя Toyota Celica сошла с конвейера в 2006 году, продержавшись на рынке 36 лет, за которые было выпущено чуть более 4 млн. экземпляров авто. Примечательно, что несмотря на свой возраст, Celica по-прежнему пользуется большой популярностью среди автомобилистов.

Toyota Camry

Так уж сложилось, что Toyota Camry начала свою автомобильную историю в качестве 4-дверной модификации культового купе Toyota Celica, однако спустя короткий промежуток времени переросла в самостоятельную модель, получившую признание во всем мире.

Первое поколение модели было представлено в 1982 году. Машина оснащалась 1,8-литровым 74-сильным либо 2-литровым 92-сильным мотором, а также могла похвастаться такими экзотическими опциями как гидроусилитель рулевого колеса и электрические стеклоподъёмники.

В период с 1997 и вплоть по 2016 год Toyota Camry была самым продаваемым автомобилем в Америке, а вот на европейском рынке продажи были прекращены в 2004 году, так как среди европейцев машина не пользовалась большой популярностью.

В нынешнее время на мировом рынке представлено 6 поколение модели (внутризаводской индекс — XV70), предлагающее своим покупателям одно из лучших соотношений стоимости, качества и надёжности в своём классе.

Заключение

В качестве заключения хочется напомнить, что сегодня Toyota является крупнейшей автомобилестроительной компанией в мире, а её машины регулярно занимают лидирующие позиции в ежегодных рейтингах самых надёжных автомобилей мира.

Видео о легендарных японских автомобилях:

Легендарные автомобили в мире

Сложно сказать, что именно делает автомобиль легендой. Одни автомобили можно считать произведениями искусства, которые украсили собой ту или иную эпоху. Другие, обладая неказистым экстерьером и заурядными техническими возможностями, подарили людям возможность легко и удобно перемещаться в пространстве. Благодаря третьим стало возможно внедрение инновационных находок в автоиндустрии. Несмотря на существенные различия, все легендарные автомобили объединяет то, что каждый из них на каком-то этапе сделал жизнь человечества лучше.

По большому счету, все машины имеют равнозначные права и быть в этом списке на любой строке. Это мое мнение, поэтому в таком порядке. Но при необходимости их можно легко «перетасовать».

10. Volkswagen Golf

Надежный, не лишенный эстетики автомобиль по разумной цене в 1974 году оседлал свою волну в автомобильном мире. Возможно, своим успехом он, в какой мере, обязан и названию, которое получил благодаря теплому течению Гольфстрим. Так или иначе, но Volkswagen Golf стал знаковым явлением в истории автомобилестроения. Под этой маркой было выпущено свыше 25 миллионов машин. Этот скромный автомобиль является самым коммерчески успешным среди тех, которыми гордится концерн Volkswagen. На сегодняшний день по дорогам мира колесит уже седьмое поколение Volkswagen Golf. Совершенствуясь, машины этой марки не изменяют той концепции, которая была заложена в них изначально. Именно поэтому семь из десяти владельцев Volkswagen Golf остаются верны этой марке: меняют один Golf на другой, нового поколения. Кажется, именно это называют признанием. Какие ещё марки принадлежат концерну Volkswagen AG

9. ВАЗ-2101

По мнению автолюбителей, ВАЗ-2101 является лучшим советским автомобилем ХХ века. Общеизвестно, что прототипом этого автомобиля стал итальянский Fiat 124 – лучший автомобиль 1967 года. Однако при внешнем сходстве эти машины даже с большой натяжкой не назовешь копией друг друга. Прототип претерпел более 800 конструктивных изменений, прежде чем превратился в машину, способную пережить встречу с советскими дорогами. Так, был увеличен клиренс, дисковые тормоза заменены на барабанные механизмы, доработана подвеска, карданная передача и трансмиссия. Благодаря такому тюнингу ВАЗ-2101 смог проявить чудеса выносливости. Известный в СССР как Жигули, на экспорт этот автомобиль шел под названием Лада. Не многие соотечественники задумывались о том, что же значит это слово, и только самые пытливые знали, Жигули – это название возвышенности на берегу Волги. Для иностранцев же это название созвучно со словом «жиголо», которым называют мужчин, дарящих свою любовь за деньги. Именно потому в экспортном варианте двусмысленное название «Жигули» было изменено на нейтральное «Лада». В народе же ВАЗ-2101, который стал одним из символов советской эпохи, любовно называли «копеечкой».

8. Ford Model T

Ford Model T стал первым массовым автомобилем, который впоследствии благодарные потомки назовут автомобилем века. За неполные 20 лет было выпущено более 15 миллионов автомобилей. Это стало возможно благодаря изобретению Генри Форда – конвейеру. Спрос на этот автомобиль также объяснялся относительно невысокой ценой. Изначально он стоил 850$, что было уже на треть меньше, чем машины, выпускаемые конкурентами. Со временем цена была снижена до 350$. Большинство американцев среднего достатка смогли позволить себе покупку автомобиля. Американцы стремительно пересаживались с лошадей в автомобили. Отсюда и шутливое прозвище Ford Model T –«Жестянка Лиззи». Ведь самой популярной лошадиной кличкой в то время была, как несложно догадаться, Лиззи. Так, автомобиль перестал быть дорогой игрушкой элиты общества, превратившись в новый, удобный и относительно недорогой вид транспорта для массового потребителя.

Читать еще:  Автолюбитель совершил остановку, чтобы помочь женщине и не ожидал страшного

7. Aston Martin

Этот автомобиль стал легендарным отнюдь не по причине своей массовости. Английская марка Aston Martin известна тем, что большинство ее автомобилей собраны вручную. Гарантией качества и элитарности является небольшая медная табличка внутри каждого автомобиля. На ней указано имя человека, который трудился над созданием именно этой конкретной машины. Но в списке легендарных автомобилей Aston Martin оказался благодаря кинематографу. Даже люди, не интересующиеся автомобилями, безошибочно ответят, какой марке машины отдает предпочтение знаменитый Джеймс Бонд. Агент 007 уверенно себя чувствует как за рулем мотоцикла, так и за штурвалом самолета. Но именно Aston Martin, как символ английской респектабельности в сочетании со скоростью и надежностью, стал идеальной машиной для легендарного спецагента. Aston Martin не попал в список самых быстрых автомобилей.

6. Porsche 911

Еще один автомобиль легенда – Porsche 911. Пожалуй, в мире нет другой такой марки спортивных автомобилей, которая бы более полувека бережно хранила узнаваемые черты, при этом оставаясь остроактуальной. Porsche 911 является звездой автоспорта, именно благодаря гоночной славе ключ зажигания во всех автомобилях этой марки расположен по левую сторону от рулевой колонки. Так, во время знаменитой гонки «24 часа Ле-Мана» участникам необходимо было как можно быстрее добежать до своего автомобиля и запустить двигатель, чтобы уже на старте выиграть несколько секунд у соперников. Многие гонщики заводили мотор до того, как сесть в машину. И расположение зажигания с левой стороны здорово экономило время. К слову сказать, в Porsche нет мелочей, каждой детали уделяется особое внимание. Так, для того чтобы добиться идеального звучания мотора, его настраивают, словно музыкальный инструмент. А лучшим показателем надежности Porsche 911 является то, что большая часть выпущенных за полвека автомобилей до сих пор на ходу.

5. Trabant

«Спутник», так в переводе с немецкого называется Trabant, стал культовым автомобилем в восточной Германии. Несуразная малолитражка в то время была героиней анекдотов и постоянной темой для шуток. Но вместе с тем, этот автомобиль был невероятно популярен. Многим автолюбителям более десяти лет приходилось ждать возможности приобрести это чудо автопрома. Секрет популярности марки Trabant в его беспрецедентно низкой цене и отсутствии конкурентов. Ряд технологических находок позволили удешевить себестоимость автомобиля до невероятных величин. Увы, это не лучшим образом сказалось на качестве машины. Этот маломощный автомобиль в шутку называли четырехместным мотоциклом. У него отсутствовал бензонасос, топливо в двигатель поступало самотеком. Уровень топлива можно было определить только с помощью пластикового щупа, так как датчик топлива тоже отсутствовал. И хоть рама автомобиля была стальной, все навесные элементы в Trabant были выполнены из разновидности пластика – дуропласта. Благодаря этому конструкция была практически неуязвима для коррозии. Несмотря на несовершенство конструкции, автомобиль справился с основной задачей: за небольшие деньги обеспечить большое количество граждан личным транспортом.

4. Mercedes-Benz Gelandewagen

Аскетичный Mercedes-Benz Gelandewagen разрабатывался в качестве военного автомобиля. Предполагалось, что это будет супервыносливая техника для суровых условий эксплуатации. Недаром Gelandewagen в переводе с немецкого «внедорожник». Однако так вышло, что сначала этот автомобиль стал популярен в гражданской жизни, и только потом его оценили военные. Также по индивидуальному заказу Ватикана был выполнен уникальный Gelandewagen для Папы Римского. Часто модификацию G-Guard со спецзащитой выбирают в качестве машины сопровождения политики и бизнесмены. Эти лаконичные угловатые формы несут брутальную эстетику. И вот уже более 30 лет без существенных изменений Gelandewagen остается в моде и не теряет поклонников.

3. ГАЗ-21

Этот автомобиль легенда с оленем на капоте долгие годы оставался пределом мечтаний каждого советского человека. Безусловно, речь идет о ГАЗ-21, о легендарной «Волге». Революционная для советского автопрома модель на первых порах даже была оснащена автоматической трансмиссией. Однако качество моторных масел того времени в СССР оставляло желать лучшего, именно поэтому пришлось отказаться от «автомата» в пользу ручной коробки передач. Особым шиком считалось иметь «Волгу» двуцветной окраски. Такие экземпляры стоили гораздо дороже монохромных. Автомобиль был мощным, быстроходным и невероятно комфортным. За это, и не только, «Волга» была удостоена лестных отзывов даже в иностранных изданиях. Внутри же страны народная любовь к этой марке растянулась на десятилетия. Так, к 40 юбилею ГАЗ-21, в 1996 году на заводе было восстановлено с использованием исключительно оригинальных деталей 20 автомобилей.

2. Duesenberg

Просуществовав всего 24 года, автомобильная марка Duesenberg навсегда с триумфом вошла в историю автомобилестроения. Братья Дюзенберги, американские инженеры-самоучки немецкого происхождения, создавали непревзойденные гоночные, а теперь уже и легендарные автомобили. Их машины, собранные исключительно вручную, были гораздо легче, но мощнее и быстрее, чем у конкурентов. Превосходные конструкторы, Дюзенберги не обладали должными навыками ведения бизнеса. Так, не запатентовав изобретения гидравлических тормозов, братья лишились в будущем многомиллионной прибыли. В конечном счете, компания оказалась на грани банкротства. Спасение пришло в лице прирожденного дельца Эррета Лобана Корда, за помощью к которому обратились владельцы. И он обозначил курс развития компании, предложив Дюзенбергам создать, ни много ни мало, лучший автомобиль в мире. И, кажется, они справились с этой задачей. Таким автомобилем стал Duesenberg Model J. В 1928 году роскошный автомобиль представительского класса, который бы мог развивать скорость до 192 км/ч, казался чудом. А Model J таковым и являлся. Кроме беспрецедентных технических характеристик автомобиль потрясал своей роскошью. На усмотрение заказчика, для внутреннего убранства автомобиля могли использоваться мозаика из ценных пород дерева, инкрустация драгоценными камнями, и даже детали из чистого золота. Не удивительно, что Duesenberg полюбился акулам бизнеса с Уолл-стрит, а через некоторое время стал обязательным атрибутом славы для самых ярких голливудских звезд. Так, владельцами авто марки Duesenberg были эксцентричный Говард Хьюз, непревзойденная Грета Гарбо, блестящий Кларк Гейбл и легендарный Гэри Купер. В Европе эта марка пользовалась огромной популярностью у членов королевских семей. Во многом благодаря именитым владельцам, сегодня автомобили Duesenberg являются самой желанной добычей коллекционеров. Цены на подобные экспонаты порой переваливают за миллион долларов.

1. Cadillac

Одной из самых старых автомобильных марок в мире считается Cadillac. Конструкторы этой марки не боялись экспериментов, в результате благодаря их смелости автомир в 1928 году узнал о бесшумной ручной механической коробке передач с шестернями для постоянного зацепления. Первый кондиционер также был установлен в Cadillac, и это в 1930 году. А их двигатель V8 был взят за стандарт для всего американского автомобилестроения. Кроме того, конструкторы Cadillac первыми сменили деревянные крыши авто на стальные. Им же современные автолюбители должны быть благодарны за изобретение запасных частей. Для большинства жителей Нового Света этот автомобиль – воплощение роскоши и американской мечты. Этой марке отдавали предпочтение сильные мира сего. После покушения на президента Рузвельта в Чикаго, в результате которого был убит мэр, служба безопасности нашла элегантное решение вопроса защиты первого лица государства. Отныне для его передвижений использовался бронированный Cadillac. Именно этот автомобиль ранее принадлежал одиозному Аль Капоне, но был конфискован несколько лет назад. Роскошные кожаные сидения Cadillac знавали видных политиков, блестящих бизнесменов и звезд от искусства. Так, король рок-н-ролла Элвис Пресли еще в юности пообещал матери, что добившись успеха, купит ей и себе Cadillac. Но Пресли недооценил свои возможности, так как через некоторое время у него в гараже стояло 13 автомобилей этой марки. Матери достался уже легендарный розовый Cadillac Eldorado. Некоторые фанаты пошли еще дальше. Так, сегодня в Америке существует компания, которая изготавливает куртки из кожаной обивки салонов старых авто марки Cadillac. И это еще один, пусть и довольно оригинальный, способ прикоснуться к американской мечте – автомобилю Cadillac.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector