То, что спасет вас в дорожных пробках
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

То, что спасет вас в дорожных пробках

D1oR41k › Блог › Почему в дорожных пробках виноваты только те, кто в них стоит?

Вы любите пробки? Глупый вопрос вроде бы. Ну кто любит пробки? Многие часы потерянного времени и еще стресс от постоянного хамства со стороны окружающих водителей. Но вот парадокс: если бы люди действительно не любили пробки, то не стояли бы в них.

Кто виноват?
Автомобилисты в основной своей массе уверены, что в пробках виноваты власти. Городская администрация мало денег выделяет на строительство и ремонт дорог. Есть такие места, наверное, в каждом городе – какой-нибудь неудачный перекресток, который все время “стоит”. И уж десяток лет как напрашивается тут многоуровневая развязка, но ее все нет и нет. Бюджетные деньги то на казенные Ленд Крузеры пустят, то в дотационные регионы отправят… А решать транспортные проблемы не спешат.

Еще одна категория “крайних” – гаишники. Они, разумеется, занимаются всем чем угодно, только не помощью автомобилистам. Страшно подумать: эвакуируют неправильно припаркованные машины, ловят пьяных, сидят в засадах и даже… разбирают ДТП! Вовсе не спешат труженики жезла и радара регулировать дорожное движение, грозить пальцем любителям обогнать поток по правому ряду и штрафовать (а еще лучше – расстреливать) тех, кто выезжает на перекресток, когда за ним – затор. В общем, не хотят гаишники все бросить и “разруливать” пробки.

Если честно, то все эти претензии не лишены оснований. Действительно, дорожная инфраструктура в российских городах развита плохо. Денег воруют много. Технологию при строительстве нарушают. Инспекторы ДПС ленивы и безынициативны, если только нет конкретной директивы от начальства, и работают на выполнение плана. Тотальной справедливостью на дорогах из них никто не грезит.

Но это наша реальность, и мы в ней живем! Такова нынешняя стадия развития российского общества – нет такой власти, которая бы в один момент заставила чиновников, дорожников и гаишников по 18 часов в сутки пахать с высочайшей эффективностью на благо автомобилистов. Расслабьтесь: ничего не поменяется ни завтра, ни через год, ни через десять лет.

Зато уже сегодня вы сами можете решить свою проблему пробок. Как? Элементарно. Вам нужно просто перестать стоять в пробках. Это как курение. Был такой проповедник Аллен Карр, который на сотне с лишним страниц своей книги с упорством маньяка объяснял, что единственный и самый легкий способ бросить курить – просто перестать это делать. То есть представить себе жизнь без сигарет и воплотить ее в следующий миг.

Что делать?
Как можно перестать стоять в пробках? Я расскажу вам. Необязательно жить на окраине, работать в центре и ездить туда каждое утро к 10:00, а потом ехать назад в 18:00. Вы будете страшно удивлены, но есть люди, которые живут иначе. Можно снять квартиру в центре или поменять работу, чтобы офис располагался на окраине. Можно договориться с начальством на сдвинутый рабочий график, чтобы приезжать к 12 дня и уезжать в 8 вечера. Можно, в конце концов, пересесть на общественный транспорт, чтобы перестать тратить по 4-5 часов в день, бессмысленно коптя небо.

Каждый, кто по утрам и вечерам стоит в пробке каждый день, сейчас наверняка вскипает от ярости и находит в своей жизни 159 причин делать именно так. Знаете, когда я не мог бросить курить, я тоже находил причины. Выпивать с друзьями без сигарет как-то скучно, в перерывах между работой занять себя нечем, и вообще по утрам голова лучше работает, когда дымишь.

Вот так и у обывателя-пробочника. Работа, разумеется, такая, что ее невозможно поменять. Квартира, пусть и 30-метровая студия за 4 млн рублей, но зато своя! Не то что съемная какая-нибудь… Ну а без машины – это, вообще, как? Что я, зря, что ли, всю жизнь трачу на работу, чтобы потом на метро кататься? Ничего не поделаешь – таков образ успешного человека в обществе.

Альтернатива
Просто задумайтесь и подсчитайте. Даже 2 часа временных потерь каждый день – это 10 часов в неделю. Представляете? Это полноценный рабочий день с обеденным перерывом и часом на “раскачаться”, почитать ленту в Фейсбуке, Твиттере и ВКонтакте…

Не очень любите работать? Тогда представьте себе, что это 10 часов увлекательного чтения. Ей-богу, даже 10 серий сериала “Игра Престолов” – и то менее бездарно потраченное время, чем тупое сидение на одном месте с периодическими вспышками ярости оттого, что соседний ряд движется быстрее, тут опять перекопали, там ненавистный S-Class с мигалкой поехал и вон еще какая-то женщина на Лексусе полезла не из своего ряда. Смешно, не правда ли? Тратить нервы на женщину на Лексусе или чиновника на Мерседесе, которым до вас и вашей ярости нет ни малейшего дела…

Взамен можно, как мы уже выяснили, читать книги, смотреть кино, общаться с друзьями и родственниками… Или повышать свою квалификацию и больше успевать в работе, чтобы в итоге поднять свою зарплату и купить машину получше.

Удивительно, насколько бездарно используется улично-дорожная сеть городов. Питерской и московской дорожной инфраструктуры хватает для нужд жителей с большим запасом, только для эффективного использования ее нужно, чтобы все двигались в разных направлениях, а не в одном и том же.

Я живу в Питере, обитаю и работаю на южной окраине. Это, конечно, не Москва по плотности движения, но 2 часа из спального района в центр в утренний час пик – вполне осуществимая задача. Можно и больше. Но из-за сдвинутого графика и относительно удачно снятой квартиры дорога лично у меня занимает полчаса утром и 20 минут вечером. Подумываю о том, чтобы переехать еще ближе к работе, чтобы сократить затраты времени до 10-15 минут в одну сторону и больше ходить пешком. Это называется постоянно поднимать планку качества жизни. Проблема в том, что у большинства эта планка опущена низко, и люди привыкли к тому, что страдания и неудобства – это норма жизни. Хотя, вообще-то, это не так. Норма жизни – это удовольствие от каждой прожитой минуты.

Спасибо за внимание с уважение Антон ( D1oR41k)

8 способов победить пробки

Рост автопарка и устаревшая дорожная инфраструктура приводят к тому, что в крупных населенных пунктах автомобильные пробки стали обыденностью. Можно ли что-то изменить?

Откуда берутся автомобильные пробки? Одна из основных причин — банальная нехватка дорог. Машин с каждым годом все больше, тогда как дорог не прибавляется. По словам Петра Шкуматова, координатора сообщества «Синие ведерки», жесточайший дефицит городской улично-дорожной сети приводит к тому, что даже незначительное по европейским меркам количество автомобилей уже стоит в заторах, а проехать без пробок можно только глубокой ночью.

Для наглядности можно сравнить два мегаполиса, поясняет Шкуматов, — Москву и Токио.

«Оба города приблизительно равны по площади (Москва в пределах МКАД — 870 км 2 , Токио — 615 км 2 ), по населению и по количеству автомобилей. Однако количество дорог в Токио, в том числе и так называемых Express Way, в семь раз больше по протяженности, чем в Москве. Это и объясняет то, почему в Токио пробок фактически нет, а в Москве они являются уже давно чем-то привычным», — объясняет эксперт.

Следующая причина — аварии. Даже небольшое столкновение двух автомобилей приводит к параличу движения. Автовладельцы, вместо того чтобы убрать машины с проезжей части и оформить аварию самостоятельно, часами ждут приезда сотрудников ДПС.

Это три основные причины возникновения пробок. Конечно, есть еще и проблемы с организацией движения. Так, например, в большинстве случаев населенные пункты разделены радиальными дорогами. Причем это магистрали, которые не позволяют жителям одного района попасть в другой. Мест пересечения таких магистралей мало, поэтому и возникает постоянное затруднение движения. Точно так же останавливают движение и железнодорожные пути.

«Вся транспортная структура российских городов двухмерная. У нас отдельно по земле проложена железная дорога, отдельно по земле проложена магистраль. А как быть с их пересечением, никто не подумал. В результате дикие перепробеги, большое неудобство для всех участников движения и деградация городских районов, прилегающих к таким искусственным препятствиям», — говорит Шкуматов.

Способ номер один

Строительство в крупных мегаполисах многоуровневой дорожной сети. Так делают в той же Японии. На нижних уровнях — районные дороги, на средних — межрайонные, на самых верхних — магистрали, через которые можно проехать весь город без единой остановки. Этот способ самый затратный, и большинство городов его не могут потянуть финансово. Но если государство заинтересовано в дорожной безопасности и экономическом и экологическом благополучии населения, деньги нужно в первую очередь выделять именно на эти цели.

Читать еще:  Тест-драйв киа спортейдж

Способ номер два

Как ни странно, многоуровневые развязки не всегда помогают улучшить ситуацию в городе, поэтому строить их нужно в строго ограниченных местах, там, где это оправданно. А в остальных нужно задуматься о связанности дорог, чтобы у автомобилистов было больше вариантов добраться до нужного места. Только при таком условии автомобили будут относительно равномерно распределяться по дорогам, что резко улучшит движение хотя бы в районном масштабе.

Для этого нужно строить мосты, эстакады, а железнодорожные пути в городе стараться убрать на другой уровень. Понятно, что и этот способ требует серьезной денежной подпитки.

Способ номер три

Если посмотреть места наибольшего сосредоточения автомобильных пробок, то помимо мест пересечения районных дорог с магистралями основные центры притяжения стоящих на дорогах машин — торговые и бизнес-центры, а также понатыканные жилые высотки.

— По мнению Александра Евсина, начальника ситуационного центра — заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Правительства Москвы, для решения проблемы дорожных пробок нужно очень аккуратно подходить к вопросу застройки. Только грамотная градостроительная политика и рассредоточение центров притяжения позволят снизить транспортную нагрузку в проблемных местах, — уверен Евсин.

Но в крупных городах мы видим противоположное. В центральной части сосредоточено, наверное, 90% бизнес-центров и офисов. И все едут на работу на машине.

Способ номер четыре

Быстрая ликвидация последствий ДТП. Тут все просто. С одной стороны, водители должны понимать, что при любой возможности нужно убрать автомобили с проезжей части. Речь идет об авариях. Если это сделать невозможно (авария серьезная, есть пострадавшие), то тут уже задача городских служб оперативно среагировать и не допустить затора. При всей, казалось бы, простоте решения этого вопроса водители продолжают ждать до победного приезда Госавтоинспекции. Да и службы спасения, как правило, не отличаются оперативностью.

Способ номер пять

Так как одной из причин пробок являются дорожные работы, Александр Евсин предлагает проводить их в режиме спецопераций. Конечно же, это не касается масштабных работ. Но то, что ямочный ремонт, очистка дорог от грязи, нанесение разметки должны выполняться быстро и желательно не в часы пик, очевидно. Осталось с этим достучаться до исполнителей. Они с упорством продолжают выгонять технику в самые нагруженные часы.

Способ номер шесть

Развитие общественного транспорта. Этот способ люто ненавидит большинство автомобилистов. Оно и понятно. Ни один автобус не сравнится по комфорту и удобству с личным автомобилем. Тем не менее, если у властей получится сделать общественный транспорт комфортным, если автобусы, троллейбусы и трамваи будут ходить точно по расписанию, то многие водители превратятся в пассажиров. А чтобы таких было больше, переходим к следующему способу.

Способ номер семь

Если у автовладельца будет возможность оставить автомобиль на перехватывающей парковке и пересесть на автобус, желающих ехать на машине — к примеру, в перегруженный центр — станет в разы меньше. Но для таких парковок нужно место. А место это на вес золота. Чиновники предпочитают отдавать подобные участки под строительство жилых домов или торговых центров, создавая тем самым еще большую нагрузку на дорожное движение. Единственное, на что не жалеют места, так это на платные парковки.

Способ номер восемь

Чтобы крупные города «ехали», нужно создавать мощные центры по управлению и мониторингу дорожного движения. В столице такой создан и успешно работает. Но без применения всех вышеперечисленных способов толку от него немного.

Подобные центры должны постоянно мониторить и анализировать дорожную ситуацию в режиме онлайн. При необходимости вмешиваться в работу тех же светофоров, чтобы эффективнее распределять потоки автомобилей. Как вы видите, решить проблему заторов вполне возможно. Так почему же этого не происходит? Все просто. На строительство новых дорог и развязок не хватает денег. А что касается управленческих решений, то чиновники продолжают в первую очередь удовлетворять свои личные интересы (разрешая вести точечную и необдуманную застройку высотными зданиями).

А без решения этих самых важных вопросов остальные способы — как мертвому припарка.

Как не сойти с ума в пробках

Самое неприятное, что помимо потери времени пробка часто приводит к сильнейшему психологическому стрессу. Водитель не только добирается до места назначения на час-два позже, но нередко приезжает туда в состоянии полной разбитости и эмоционального истощения. Психологические опросы показывают, что в пробках водители также испытывают чувство беспомощности и отчаяния. Наиболее темпераментные из них иногда совершенно теряют контроль над собой и над ситуацией. В США это побудило ввести специальные меры по борьбе с пробками: экологические светофоры перекрывают движение на 10-15 мин, в течение которых можно заглушить мотор и расслабиться или даже поспать, чтобы потом ехать с привычной скоростью. Некоторые радиостанции транслируют специальные релаксационные программы. Впрочем, нельзя сказать, что и у нас радио обходит вниманием пробки. Как-то, застряв в пробке на Ленинградском проспекте в Москве, я слушал совершенно душераздирающую по накалу эмоций программу, в которой водители ругались и жаловались на жизнь, а ведущий перечислял ужасные последствия стояния в пробке и делился неутешительными прогнозами на ближайшее будущее.

Потеря контроля над ситуацией или желание выскочить на свободу любой ценой также является причиной многочисленных мелких аварий, что в свою очередь усугубляет обстановку на дороге.

Итак, если вы живете в крупном городе и перемещаетесь на машине, то вы как минимум не застрахованы от нескольких часов стояния в пробке. Что с этим делать?

Перво-наперво попробуйте спросить себя: пробка – это беда или психологический практикум? Такая постановка вопроса уже кажется несколько провокационной, но давайте поставим его еще более интересно: могут ли пробки принести вам пользу? Изменив отношение к проблеме, вы можете не только сэкономить время и энергию, но и приобрести немалую выгоду для себя.

1. Как избежать или минимизировать последствия?

Самое важное здесь – подготовительный этап, во время которого нужно решить, чем полезным вы можете заняться в пробке. Просто сядьте на стул, закройте глаза и представьте, что вы оказались в пробке. Что вам может понадобиться? Диски, кассеты, бутылка с чистой водой или ионизатор в машину, чтобы уменьшить воздействие выхлопных газов, а может, пойти на радикальные меры и установить в машине угольный салонный фильтр? А может быть, вас спасет следующее:

2. Обучение и информация

Если вы учите иностранный язык, запаситесь дисками или кассетами с соответствующим материалом, если нет – аудиокнигами. Обучение, а особенно “заучивание” фактов, названий или иностранных слов вообще очень удобно в пробке. Время от времени можно заглядывать в конспект или учебник. Конечно, в пробке можно слушать радио, но есть ли гарантия, что вы найдете что-то приятное и интересное для себя на целый час прослушивания? Зачастую люди одуревают от бесконечной рекламы и переключения станций не меньше, чем от самой пробки.

3. Медитация (практика расслабления)

Возможно, самая эффективная и правильная практика для пробок. Медитация не требует большого пространства и дает возможность расслабиться и хорошо отдохнуть. Простые пособия в кресле автомобиля можно найти, например, на сайте нашего института www.ipd.ru.

Хорошая подготовка даст вам дополнительный уровень свободы и уверенности – ваше эмоциональное состояние не будет зависеть от особенностей дорожного движения.

Итак, это все-таки случилось. Вы стоите в пробке.

Вопрос первый: можно ли этого избежать? Отведите на ответ 1-2 минуты. Есть ли пути объезда? Насколько важно оказаться на месте вовремя? Можно ли что-то предпринять?

Если ответ отрицательный, сразу включайте программу номер два. Просто мысленно скажите себе: да, мне не повезло, но полностью принимаю эту ситуацию, как снег или дождь на улице. С этого момента не смотрите на часы и не суетитесь, не пытайтесь любой ценой продвинуться на несколько метров вперед. Откиньтесь на спинку кресла, закройте глаза и 3-5 секунд поморгайте сомкнутыми веками.

Читать еще:  Нововведения по штрафам на 2019 год (часть 2)

Потянитесь, разомните плечи, сделайте несколько медленных вращательных движений головой.

Теперь можно сделать несколько физических упражнений из вашего комплекса. Например, понапрягать мышцы пресса, поработать с бицепсами (это особенно удобно, если машина совсем не движется в течение нескольких минут).

Далее – просто сядьте поудобнее и понаблюдайте за дыханием. Мысленно как бы говорите себе: “Я делаю вдох, я делаю выдох”. Исследуйте, как воздух входит в ваши легкие, как идет вдох. Продолжайте это в течение нескольких минут. Поначалу упражнение может показаться не таким уж простым, и очень хорошо потренироваться заранее дома.

Через 3-5 минут можно попробовать подключить еще одну медитацию. Насколько это возможно, расширьте взгляд. Смотрите как бы в никуда. После этого попытайтесь медленно и расслабленно рассматривать любые объекты, которые привлекут ваше внимание: тень на приборной панели, блик света на капоте, асфальт впереди. Сохраняйте расслабленную внимательность. Если есть возможность, время от времени можно закрывать глаза и просто наблюдать за дыханием.

После небольшой практики медитация с дыханием будет быстро вводить вас в состояние расслабленности и покоя. Единственная проблема – запах гари, обычно густо стоящий над скопившимися в пробке машинами. Что ж, если вы проводите в пробках несколько часов в неделю, самое время задуматься о салонном фильтре или ионизаторе воздуха.

Чем вы занимаетесь в автомобильных пробках?

Вот я люблю покурить, послушать радио и погрызть всяких вкусностей, к-е специально вожу с собой в бардачке. А Вы?

Зачем жена, которая не готовит и не убирается

“Встаю в 5, потому что вынуждена выходить из дома в 7”. КУДА вы тратите СТОЛЬКО времени по утрам?!

А чем вы занимаетесь стоя в пробке?

Нуу. достаю пинцетик и начинаю бровки щипать))А если перед работой накраситься не успела – вообще кайф, достаю косметичку и приступаю =))

в носу резьбу нарезаю и жду, когда мне мигалку принесут. потом еду.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

я звоню либо мужу либо друзьям, слушаю радио, чаще всего телевизор смотрю, по старанам смотрю..стараюсь себя чем то занять вообщем.

А на меня пробки плохо действуют – в сон тянет жутко, особенно в солнечную погоду. Поэтому или подпеваю рэперам, или разминаю конечности.

А я в пробках знакомлюсь с мужчинами. Они очень любят свои визитки в окошко подбрасывать ))

Стараюсь не ездить по пробкам, на работу езжу на метро, 40 минут на все про все, на машине одна, без мужа езжу только в случае крайней необходимости, за город, например. А, если с мужем попадаем, он курит, матерится, а я музыку слушаю.

а расскажите как вы в пробках знакомитесь?:) и как мужчины реагируют?

А я обычно слушаю радио,разглядываю вывески,наблюдаю за людьми,которые тоже стоят в пробке,кто в носу ковыряется,а потом кушает козявки,кто ногти грызет. в общем всегда нахожу себе занятие)

Когда как- могу играть в игры на телефоне, красить ногти , читать или курить, слушать музыку и болтать по телефону.

Из дому выхожу без макияжа и прически. Беру с собой косметичку и пр, в общем крашусь в машине, маникюр постоянно в машине делаю.. Еще слушаю радио, курю, болтаю потелефону, ругаюсь с автомобилистами.

Кролик, один в один))

Слушаю радио,болтаю по мобильнику,могу тоже перекусить если есть чего нибудь,а если совсем глухо_сижу в аське_убиваю время как могу. ))))

Ну да – музыку слушаю, курю. Читать не пробовала :))Хотя видела, как читают

Песни пою во всё горло:))Классно. Окружающие на меня глядя, улыбаться начинают и подрезают меньше.

я просто сижу, смотрю. пытаюсь ехать. музычку слушаю. и пою иногда )))) тоже громко, с эмоциями, только зимой, когда окна закрыты, и почти не слышно. еще рассматриваю кто что делает в других машинах.

Помню, ехали после выписки из роддома, все такие счастливые, улыбающиеся. Лето. Жара страшная. Чтобы дитё не простыло, не включали кондиционер, а открыли окна. Сомнительное мероприятие, но всё же. Пробка. Мужик в соседней машине говорит, приятно посмотреть на радостные лица в такой пробке. Мы объяснили в чем дело. Он заулыбался, выудил откуда-то бутылку шампанского и передал нам. Потом по дороге мы ещё несколько подарков получили. Люблю пробки:)))

Думаю. Разговариваю по телефону.

мечтаю о лучшей жизне

достаю кпк и читаю или играю. или телек смотрю)

если иду с мужем-занимаемся секасом))))

что такое СЕКАС? объясните. может и другие захотят позаниматься.))))))))))))))

я тоже песни пою, громко и от души:)

читаю на коммуникаторе, брожу по интернету или болтаю по телефону

Стараюсь в пробки не попадать, но если уж всё-таки “повезло”, то тогда ничего особенного не делаю: музыку слушаю, по сторонам глазею.

Слушаю радио, а тут недавно чуть не уснула.

Звоню папе и болтаю с ним долгоооо, а то из дома все урывками получается..Папа счастлив, а пробка незаметно рассасывается:-)

Ну и конечно, ищу пути обхода. По мне лучше лишние км намотать, чем тащиться в час по чайной ложке! Только когда устала смертельно.

Смотрю на дорогу, кабы не въехать куда нибуть.

телек смотрю или с мужем болтаю

Алчонок, респект Вам. Даже в пробке надо не пинцетиком орудовать, а на дорогу смотреть внимательно. Вот едет такая за тобой и не знаешь, что от нее в следующий момент ожидать. Однажды ехали с мужем, смотрим, а в соседней машине умильная картина – сидит блондинка, на дорогу вообще не смотрит, красится. Красота, пока доехали она полный макияж нанесла. Я стараюсь просто пораньше встать, чтобы все успевать. Садясь в машину, сразу выкладываю то, что может понадобиться, чтоб не пришлось тянуться на ходу – сигареты, телефон (раньше, сейчас у меня гарнитура) и т.п. Если пробка, сижу и музыку слушаю, максимум – курю. Желаю всем легких дорог

Я слушаю аудиокниги не только в пробке, а вообще за рулем. До работы еду 1 час. Радио надоедает, а тут приятное с полезным.

Травля

2020 год.. Это какой то.

Люди злые или добрые?

Что стало с самыми популярными девочками в вашей школе?

Почему в России никак не помогают людям в карантин?

Феминизм

Россия великая держава

Почему мужчины не хотят сейчас делать карьеру?

Урал- Россия?

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы, частично или полностью опубликованные с помощью сервиса Woman.ru. Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.

Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта Woman.ru. Все материалы сайта Woman.ru, независимо от формы и даты размещения на сайте, могут быть использованы только с согласия владельцев сайта.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс. Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.) на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2020 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

Народное мнение: как победить пробки

Москва – город автомобильных пробок. Чтобы попасть в часы-пик из одного места в центре Москвы в другое место в том же центре (скажем, с Красной Пресни на Савеловский вокзал), некоторые героические автомобилисты тратят по два часа. А ведь это всего примерно 5 км., – расстояние, которое среднестатистический пешеход может преодолеть за час.

Читать еще:  Самостоятельно решаем проблему с плавающими оборотами

Случись малейшая нештатная ситуация (ну, например, – снег зимой) – город намертво встает в заторах. На дороги выходит спецтехника, и все – ни проехать, ни пройти.

Специалисты объясняют неприспособленность нашего города к автомобильному движению исторически сложившимися причинами. Мол, Москва – город древний, развивался радиально-центрически – все дороги, почитай, ведут в центр города. И чтобы попасть в соседний район, надо сначала либо доехать до Кремля и там развернуться, либо до МКАДа. А другие московские «кольца» ситуацию не особенно-то и спасают: исправить ее можно, по мнению транспортников, только в том случае, если от «колец» в разойдутся в разные стороны высокоскоростные трассы.

Еще один довод – социалистические проектировщики никак не ожидали, что в столице будет обитать такое количество частных собственников – владельцев личного транспорта, и распланировали город под светлое общественное будущее – под автобусы, троллейбусы и трамваи. Вот с тех пор и мучаемся.

Однако с точки зрения журнала Metrinfo.ru кивать на «крепостное» прошлое Москвы и несбывшееся коммунистическое будущее уже как-то неприлично. Тем более, что наблюдатели называют еще одну причину, тоже весьма существенную, и к тяжелому историческому наследию не имеющую никакого отношения. Это безудержное строительство жилой и коммерческой недвижимости без соответствующей инфраструктуры. Один из ярких примеров – деловой центр «Москва-Сити». В голове не укладывается, но в амбициознейшем столичном проекте, претендующем на то, чтобы быть, что называется, «намбер уан» по всем статьям, не рассчитали, сколько должно быть парковочных мест! Народ паркуется вокруг пока еще недостроенного Сити – заставляя машинами окрестные набережные и тротуары.

Второй пример – открытие самого крупного в России (!) торгового центра «Золотой Вавилон-Ростокино» на одной из самых загруженных московских трасс – на Проспекте Мира, переходящем в Ярославское шоссе. Несмотря на то, что парковку девелоперы предусмотрели, автомобилям, которые едут по своим делам мимо нового ТЦ, в районе Северянинского моста не протолкнуться.

Справедливости ради надо сказать, что проблемой пробок городские власти, хоть и с опозданием, но занимаются, – реконструируют существующую дорожную систему, прокладывают новые трассы, строят развязки, переходы и парковки. Споров по этому поводу много, но в целом народ данную деятельность одобряет – это показал наш социологический опрос, который мы проводили в конце прошлого года: «Народное мнение: реконструкция дорог принесет пользу».

Московские заторы постоянно обсуждаются на разных уровнях – среди любителей и дилетантов, в среде профессионалов, и, разумеется, «в коридорах власти». Время от времени различные персоны – специалисты-транспортники, градостроители, чиновники выступают с различными предложениями – как победить эту проблему. Иногда их идеи звучат экзотически, тем не менее, они интересны, и заслуживают внимания. Кстати, они очень разные по затратам: некоторые практически не требуют финансовых вливаний (например, регулировка светофоров и ограничение въезда в центр), а иные (новое строительство и реконструкция) нуждаются в солиднейших инвестициях.

Но что же на эту тему думает народ – тот самый, который в первую очередь и страдает от транспортных заторов? Журнал Metrinfo.Ru выбрал наиболее яркие способы борьбы с пробками, которые озвучивались в разное время разными людьми и предложил участникам очередного социологического опроса выбрать те, которые им кажутся наиболее действенными. Вот эти способы:

1. Дальнейшая реконструкция и строительство дорог и дорожных объектов, включая развязки, переходы, гаражи, парковки и т.д.;
2. Строительство дорог по крышам специально построенных нежилых офисных зданий и над железнодорожными магистралями;
3. Развитие подземного города, где можно было бы «прокопать» новые автомобильные дороги и тоннели;
4. Организация воздушного такси – с помощью вертолетов;
5. Организация речного такси – на пароходиках по рекам Москвы;
6. Регулировка светофоров таким образом, чтобы транспортные потоки не мешали друг другу;
7. Выделение полос для пассажирского транспорта, устройство «карманов» и т.п.;
8. Запрещение въезда или платный въезд в центр Москвы.

Вот что у нас получилось:
32,9% опрошенных москвичей выбрали вариант «Реконструкция и строительство дорог», это лидер нашего рейтинга;
23,3% – считают, что для распределения транспортных потоков необходимо отрегулировать светофоры. Этот вариант занял второе место в нашем рейтинге. Заметим, что данная идея принадлежит молодому японскому специалисту, работающему в Москве – Киитиро Хатояма («Сын японского премьера спасает Москву от пробок»).
18,5% респондентов приветствуют идею выделения полос для общественного транспорта. Третье место в рейтинге.
8,9% голосов набрал вариант «Ограничение въезда в центр Москвы». Четвертое место.
7,5% опрошенных нами москвичей считают здравой идею строительства дорог над железнодорожными магистралями и по крышам специально сооруженных офисов. Пятое место.
6,2% отдали предпочтение строительству подземного города с дорогами и тоннелями. Шестое место.
2,7% остановили свой выбор на речном такси. Седьмое место.
Заметим, что вариант «воздушное такси» не выбрал никто.

Теперь приведем наиболее типичные комментарии людей, которых мы попросили объяснить, почему они сделали именно такой выбор.

Респонденты, выбравшие вариант «Дальнейшая реконструкция и строительство дорог» (32,9%) отмечали, прежде всего, дефицит автотрасс: «дорог не хватает»; «мало дорог»; «все движение через кольцо». Именно этот способ они считают наиболее разумным и действенным: «самый оптимальный»; «самый приемлемый»; «логичный»; «реалистичный»; «эффективный»; «оптимально быстрое решение»; «все остальное ерунда». Также в этой группе подчеркивали необходимость строительства стоянок для машин.

Теперь познакомимся с комментариями москвичей, выбравших метод «Регулировка светофоров» (23,3%). Сторонники данного метода также считают его реальным, эффективным и оптимальным. Кроме того, респонденты называли этот способ «быстрым решением» и отмечали, что затраты на его осуществление окажутся минимальными. В этой группе подчеркивали, что в Москве не хватает светофоров, они плохо работают, а транспортные потоки не организованы и мешают друг другу. Сторонники «светофорной регулировки» отмечали, что в пробках сегодня виноваты сами автолюбители, которые не соблюдают правила и создают проблемы на дорогах.

Наконец, на третьем месте оказался способ «Выделение полос для пассажирского транспорта» (18,5% голосов). За этот способ высказывались и автомобилисты со стажем, и пассажиры общественного транспорта. Люди отмечали, что пассажирский транспорт стоит из-за пробок, а ему ничто не должно мешать. В этой группе также отмечались проблемы культуры вождения и плохой организации транспортных потоков.

Относительно прочих способов борьбы с заторами, люди высказывались примерно одинаково: «удобно»; «интересно»; «эффективно»; «это упорядочит движение». Стоит добавить, что по поводу ограничения въезда в центр отмечалось, что такой метод срабатывает в других странах.

Таким образом, по результатам нашего опроса первое место в борьбе с пробками занял способ «дальнейшее строительство и реконструкция дорожных объектов». Он набрал 32,9% голосов – треть опрошенных. Люди уже видят некоторые результаты этой деятельности, поэтому считают ее реалистичной и действенной. Сторонники данного способа отмечали нехватку в городе дорог, развязок и парковок, поэтому и приветствовали их новое строительство.

На втором месте – вариант «светофорная регулировка» – 23,3% участников опроса. Наши поздравления г-ну Хатояма, москвичи его идею явно поддерживают. Голосуя за этот вариант, респонденты отмечали, что транспортные потоки Москвы давно нуждаются в регулировке, светофоров не хватает, а денег на воплощение проекта понадобится мало. Говорили в этой группе и о низкой культуре вождения.

Наконец, «бронзовый призер», занявший третье место в нашем своеобразном конкурсе – «выделение полос для общественного транспорта, устройство карманов для остановок». За этот способ высказывались и опытные водители, и пешеходы-пассажиры, всего 18,5% опрошенных нами москвичей. Участники считают, что общественный транспорт должен быть «вне пробок» и вновь отмечали бескультурье водителей и дурную организацию транспортных потоков.

По итогам опроса москвичей, можно заключить, что для победы над пробками необходимо строить и реконструировать дорожные объекты (дороги, развязки, тоннели, переходы, парковки) и навести порядок на уже существующих дорогах: организовать слаженную работу светофоров, чтобы развести транспортные потоки и выделить полосы для движения общественного транспорта. И, разумеется, – бороться за культуру вождения.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector