Тест-драйв субару форестер
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв субару форестер

Отдаём должное кроссоверу Subaru Forester с базовым мотором 2.0

Стартовая цена составляет 2,03 млн рублей. А в сопоставимой комплектации Elegance ES двухлитровый Forester за 2,4 млн на 100 тысяч рублей дешевле, чем с мотором 2.5.

Рассказывая вам про Subaru Forester нового поколения, я чувствовал некую неловкость. Недешёвый, вдобавок ещё и подорожавший автомобиль в основном покупали в самых доступных версиях с двухлитровым мотором. А на первой презентации были только топовые машины с двигателем 2.5, к тому же обутые в 18-дюймовые колёса, свойственные лишь максимальной комплектации Premium ES. Не из-за них ли езда по неровной дороге казалась некомфортной? Словом, беру Forester ещё раз: с начальным 150-сильным двигателем, на «семнадцатых» колёсах, да ещё и зимой.

Экономия на двигателе никак не проявляется в интерьере. Здесь всё тот же консервативный дизайн и неплохая отделка. Посадка высокая, просторно везде и всем.

Всего дюйм разницы, но на маленьких дисках кузов смотрится куда более грузным. Двухлитровым машинам ни за какие деньги не положены серебристые вставки по низу бамперов и вокруг противотуманок, а также люк. Салон выглядит аналогично, доступны и все действительно важные опции типа комплекса водительских ассистентов EyeSight. Без регулировки спинок задних сидений, электропривода пассажирского сиденья или сабвуфера, я считаю, можно прожить. А взмаховая активация двери багажника, регулировка поясничного подпора или автоматика задних стеклоподъёмников для Форестера по-прежнему не предлагаются в принципе.

Экран медиакомбайна радует качеством картинки, включая карты TomTom, однако пробки показывать не обучен. На верхний дисплей можно вывести дополнительные приборы или индикацию работы всех подсистем помощи водителю.

Помимо 150-сильного мотора, техническое отличие одно: вместо ручного режима с переключением псевдоступеней вариатора при помощи подрулевых лепестков — лишь «пониженный» алгоритм L, активируемый удобным старомодным селектором. В каких-то условиях он помогает тормозить двигателем, иногда ― не очень. А вот «оппозит» удивил. Чуть придавишь газ, и он резво ускоряет полторы тонны японского железа. Потом, правда, следует небольшая заминка. Зато с педалью в полу Subaru прытко выходит на обгоны, как будто под капотом сил на 20 больше. Вариатор не лишён «резиновости», но среди себе подобных — один из лучших.

Пробег тестовой машины около 8000 км, а «щётки» трут уже не очень качественно. Возможно, из-за этого комплекс водительских ассистентов EyeSight со стереовидеокамерой часто отключается. Когда работает, активный круиз-контроль радует точностью и смелостью движения в потоке.

Более высокопрофильные шины и мягкая зимняя Hakkapeliitta R3 чуть растворили восторг от управляемости. Этот Форик едет просто точно, но без огонька, с небольшими задержками в откликах на движения рулём и немного затуманенным реактивным действием. Ошибиться, впрочем, невозможно: хватка за курс надёжна, а если в повороте спровоцировать занос, чуток его подождав, то обнаружится ранняя хватка системы стабилизации. Даже если она вроде выключена. Меньше кайфа ― больше лайфа. Но тормоза столь же короткоходные и в штатных режимах мощные, как у версии 2.5.

Тыкать в потолочную кнопку отключения системы предупреждения об уходе из полосы зимой приходится часто: за разметку камеры принимают колеи в снегу. Все подогревы и дополнительные гнёзда для зарядки есть уже во второй комплектации Comfort (от 2,16 млн рублей).

Ход у двухлитровой машины действительно помягче, и ощущения постоянного «козления» на средних кочках и короткой волне уже не возникает. На шоссе низкочастотная раскачка создаёт благообразное ощущение комфорта, но свернёшь на просёлок, и всё же взгрустнёшь по подвескам Renault или старому Форестеру. Количество возмущений от неровностей, как их ни скругляй, у новой машины велико, а способность противостоять сильным ударам ― так себе. Зато и шасси, и автомобиль в целом воспринимается если не тихим, то нешумным, несмотря на отсутствие шумопоглощающих стёкол.

Для Subaru «симметричный полный привод» — это в первую очередь симметрия, ставшая особенностью ещё первого (кей-кар Subaru 360 и его модификации не в счёт) автомобиля марки. Передний привод с продольно расположенным силовым агрегатом в этом классе – такого в 1966 году поди поищи. Именно эта компоновка и легла в основу первой полноприводной модели Subaru 1300G 4WD Van, выпущенной в 1971 году скромным тиражом по заказу энергетической компании Tohoku. Это и был первый «симметричный полный привод» — с подключаемыми задними колёсами, но, конечно, без дифференциала между осями.

«Симметричную» схему Subaru использует до сих пор: на версиях с ручной коробкой и дифференциалом для достижения симметрии используется система «вал в вале», на версиях с АКП и муфтой вал к переднему межколёсному дифференциалу располагают под входным валом. А, собственно, почему Subaru так упирается в эту «симметрию»? А очень просто: при повороте она не создаёт лишних моментов инерции относительно вертикальной оси автомобиля, то есть, «симметричная» управляемость лучше всякой другой, хотя с течением времени значимость этого фактора, конечно, снижается.

С пятого поколения Forester, его владельцы лишены выбора между «автоматом» и ручкой, что и понятно: Forester в основном продаётся в США, где механические коробки не в почёте. Вместе с «механикой» исчез и межосевой дифференциал, а вот вариатор с муфтой в раздаточной коробке остался. Сомневающихся просим принять как аксиому, что разомкнуть эту муфту можно только одним способом: с корнем вырвать предохранитель, который отвечает за работу редукционного клапана, регулирующего давление на поршне фрикциона. Проще говоря: на задние колёса Subaru всегда подаётся мощность.

Муфта эта – вообще уникальное «субаровское» явление. Из-за особенностей компоновки, её стыкуют не к картеру заднего моста, как при поперечном расположении силового агрегата, а прямо к коробке и работает она в том же «коробочном масле». С одной стороны – инженерная красота и экономия, с другой, постоянно замкнутая, пусть и не полностью, муфта – это источник продуктов износа. Именно поэтому в вариаторной субаровской АКП Lineartronic, где и без того ещё два фрикциона, завод-изготовитель рекомендует смену масла через каждые 45 тыс. км, а наше российское представительство настоятельно просит менять коробочную жидкость через каждые 30 тыс. км. Но, согласитесь, лучше быть готовым к такому повороту событий, чем сначала поверить рекламе и не менять жидкость в «автомате», а потом оказаться перед необходимостью отвалить кругленькую сумму за полную переборку агрегата. Остаётся добавить, что, как и прежде муфта может полностью замкнуться, причём, при любых режимах, но только до скорости 40 км/ч.

Дорогие передачи

Вспомним, что ещё со времён гидромеханических «автоматов» в Subaru никогда не давали возможности ручного управления замыканием фрикциона, если, конечно, не считать муфты вроде тех, что на WRX STI использовали для блокировки межосевого дифференциала. И на сей раз японцы себе не изменили, по крайней мере, если речь не идёт о самой дорогой комплектации Preium ES за 2,5 млн рублей. Именно на богатеньких покупателях японцы решили обкатать систему X-Mode.

В отличие от всех прежних тест-драйвов Subaru, в которых мне пришлось участвовать, в этот раз организаторы не решились продолжить маршрут по топям и буеракам, поэтому я использовал X-Mode скорее для подстраховки. На участке от перевала Годерзи до Батуми с неба полил такой дождь – из разряда «стеной», что отказалась работать даже система EyeSight, которую, как нам казалось прежде, не смутить ни чем.

На скользких участках, кода, казалось, из-за льющей с неба воды, сцепления с грунтом не было вообще, я сначала включил шайбой X-Mode программу «Snow-Dirt» (снег – грязь), а затем «D/Snow-Mud» («глубокий снег- глубокая грязь»). Сразу скажу, что второй режим больше пригодится именно для неспешной езды по «пересечёнке», потому что с его активацией электроника отключает систему стабилизации. Более того, он требует от водителя уверенных навыков езды вне асфальта. А вот «Snow-Dirt» мы вполне рекомендуем для скользкой дороги, хотя, по большому счёту, «Лесника», не оснащённого X-Mode, не напугать наледью, запорошённым снегом асфальтом, обильно смоченной дождём грунтовкой: когда нужно электроника увеличивает давление рабочей жидкости на фрикцион муфты, а время от времени слышится поскрипывание колодок: электроника поджимает забегающие колёса, попадающие на водяной клин.

Что до вариатора, то по несущественному изменению передаточных чисел, можно подумать, что этот ровно тот же узел, что бы и на прежнем Forester. А вот и нет! Во-первых, и это самое главное, цепь, которую, как и прежде поставляет немецкая фирма LuK, теперь набирают из более коротких звеньев. Это даёт ей возможность работать на меньших радиусах и сокращает механические потери. Кроме того, инженеры поменяли корпус гидротрансформатора, и корпус самой коробки, фрикционные накладки тормоза передачи заднего хода (теперь они более износоустойчивые) и перенесли блок управления из салона на корпус коробки. Последнее связано с оптимизацией проводки — раньше питание шло с кузовного жгута, а теперь — со жгута двигателя.

Перейти в ручной режим можно, не снимая рук с руля, но для того, чтобы электроника не вернулась к автоматической программе, лучше воспользоваться селектором. Отклик мотора на педаль газа становится острее, да и в возможностях по дозированию тяги мотор FB25 прибавил.

Перед тем, как перейти к двигателям, которые ещё со сменой поколение Impreza подверглись существенным обновлениям (но на Forester до поры продолжали устанавливаться в устаревшем виде), отметим, что важным изменением вариатора «субаровцы» считают расширение диапазона передаточных чисел с 6,28 до 7,02, утверждая, что он расширился и «вверх» и «вниз», то есть, и стартовая скорость стала больше и на высоких скоростях экономится больше топлива.

Что ж, если смотреть только на числа, которые дают шкивы, так и есть, однако главная пара у нового «Лесника» стала меньше. С её учётом получается, что диапазон сместился только «вверх», в сторону повышения. Это утверждение техники Subaru, впрочем, опровергают, поскольку нужно учитывать ещё и передаточное число «бублика», раскрытого при старте. Впрочем, этих цифр они не раскрывают, так что остаётся поверить им на слово.

Оп-оп-оппозиточка…

Самое время перейти к моторам. На тест нам выпал 2,5-литровый агрегат FB25, у которого попутно с изменениями в системе питания (Subaru окончательно перешла с распределённого на непосредственный впрыск), увеличилась и отдача. Раньше пик момента приходился на 4000 об/мин, теперь его сместили дальше – на 4400 об/мин, что с учётом скромного увеличения тяги (239 Нм против 235 Нм) вроде бы не способствует улучшению динамики. И действительно, не сказать, что новый Forester стал пулять сильнее прежнего, по крайней мере, при разгоне с места до «сотни»: время улучшилось-то всего на 0,3 секунды и теперь составляет 9,5 с. И стоило из-за этого перелопачивать моторы?

Тест-драйвы Subaru Forester

Тест-драйвы Subaru Forester – это отличная возможность узнать машину перед ее покупкой. Профессиональные автожурналисты портала MotorPage досконально исследуют Subaru Forester и рассказывают читателям сайта все нюансы владения данной машиной, ее слабые и сильные стороны, характеристики и деляться впечатления от езды. Каждый тест-драйв сопровождается расширенной фотогалереей, где практически каждая фотография прокомментирована.

В конце каждого тест-драйва Subaru Forester есть форма комментирования, при помощи которой вы, а также другие посетители портала могут обменяться своим мнением по поводу Forester, согласиться или возразить автору тест-драйва. Если же вы ищите отзывы от других владельцев Subaru Forester, советуем заглянуть на страницу карточки модели.

Стоит отметить, что наша редакция получает на тест автомобили одной из первых, поэтому на наших страницах можно найти тесты самого последнего поколения Subaru Forester, которое как правило сильно отличается от предыдущих версий машины. Это связано с тем, что любой автомобиль в процессе производства проходит несколько стадий доработки, улучшения и рестайлинга.

Кстати, вы всегда можете подписаться на новые материалы нашего сайта, касающиеся обзоров Subaru Forester, посредством RSS, и тогда вы всегда будете в курсе всех значимых событий, касающихся этой модели.

Фильтр по маркам и моделям все тест-драйвы

  • A Acura
  • Alfa Romeo
  • Alpina
  • Alpine
  • Aston Martin
  • Audi
  • Aurus
  • B Bajaj
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • BYD
  • C Cadillac
  • Caterham
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • D Daewoo
  • Daihatsu
  • Dartz Motors
  • Datsun
  • Detroit Electric
  • DFM
  • Dodge
  • DS
  • F FAW
  • Ferrari
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • G GAC
  • GAZ
  • Geely
  • GMC
  • Great Wall
  • GTA Motor
  • H Hafei
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Hennessey
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • I Icona
  • Infiniti
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • J JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • K KIA
  • Koenigsegg
  • L Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • LIFAN
  • Lincoln
  • Lotus
  • Luxgen
  • M Marussia
  • Maserati
  • Maybach
  • Mazda
  • Mazzanti
  • McLaren
  • Mercedes-Benz
  • MG Cars
  • MINI
  • Mitsubishi
  • N Nissan
  • O Opel
  • P Pagani
  • Peugeot
  • PGO
  • Porsche
  • Proton
  • Q Qoros
  • R Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • S Saab
  • Samsung
  • SEAT
  • SeAZ
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • T TagAZ
  • Tata
  • Tesla Motors
  • Toyota
  • Troller
  • TVR
  • V Volkswagen
  • Volvo
  • W W Motors
  • Wiesmann
  • Z ZAZ
  • Zotye
  • ZXAuto
  • Ё Ё-авто
  • У УАЗ

показаны 1 – 1 0 из 2 2 тестов

По типам материалов

  • Вторичный рынок
  • Сравнительные тесты
  • Автопутешествия
  • Автоновости и новинки

Subaru XV, Subaru Outback, Subaru Forester – “Меж гейзерами и вулканами”

Исландия дословно переводится как «страна льдов», но здесь хватает и шоссе, и внедорожных трасс, ведущих к совершенно экзотическим природным объектам. Для путешествия по самому северному государству Европы мы выбрали кроссоверы Subaru

19 13 августа 2019

KIA Sportage, Subaru Forester – “KIA Sportage и Subaru Forester: кто более универсален?”

Кроссоверы из Азии соревнуются в практичности и умении держать удар на плохих дорогах

23 0 17 июля 2019

Subaru Forester –
“Обходя традиции”

Несмотря на то, что сущность Subaru Forester способен понять не каждый, он все равно собирает вокруг себя достаточно большую аудиторию поклонников. Правда, со сменой поколений “Лесника” постепенно стали обделять комплиментами, дескать, автомобиль “уже не тот”. Однако в Subaru делают большую ставку на новый Forester и пророчат ему как сохранение авторитета среди адептов марки, так и завладение вниманием новых клиентов

Subaru Forester –
“Subaru Forester потрафил драйверам, не обидев джиперов”

Разработчики сделали все, чтобы сохранить армию поклонников классического SUV пятого поколения, но вместе с тем завоевать новых клиентов, ценящих драйв и комфорт с премиальными нотками

Subaru Forester – “Парадоксов друг”

На первый взгляд Subaru Forester – совершенно не женский автомобиль. Уже само название модели рождает ассоциации с дремучим лесом, суровым бытом и брутальным нравом владельца. Однако за рулем этого «японца» женщин встречаешь едва ли не чаще, чем мужчин. Мы попытались разобраться в этом парадоксе

12 0 25 октября 2017

Subaru Forester – “На крючке”

Всю неделю знакомства с Северной Норвегией мы повторяли дежурную шутку: “Мы попали в фотошоп!” Интенсивность красок скандинавской страны усиливалась впечатлениями от автомобилей Subaru

7 10 сентября 2014

Volvo V40 Cross Country, Ford Kuga, Hyundai IX35, Toyota RAV4, Subaru Forester – “Гроза бордюров: Hyundai ix35, Volvo V40 Cross Country, Toyota RAV4, Subaru Forester, Ford Kuga”

Настанет время, когда дороги в нашей стране станут гладкими, как взлетная полоса, а коммунальные службы будут приступать к уборке снега, не дожидаясь потепления. А до той поры компактные кроссоверы останутся наиболее практичными авто для повседневной езды по городу, не говоря уже о трофи-рейдах по грунтовкам с мангалом и рассадой в багажнике. Кто они, покорители бордюров и ям?

5 156 20 мая 2014

Honda CR-V, Toyota RAV4, Subaru Forester – “Три самурая”

Новый Subaru Forester бросается в атаку на лидеров сегмента. Мы решили сравнить его с новейшим кроссовером Toyota RAV4, а третьим взяли Honda CR-V. Посмотрим, кто из этих “японцев” одержит верх

19 0 13 февраля 2014

Subaru Forester – “Четвертый заход”

С момента появления первого Subaru Forester прошло 15 лет, и вот теперь перед нами “Лесник” уже четвертого поколения. Чем же он отличается от своих предшественников?

9 9 16 августа 2013

Subaru Forester – “Лесник поневоле”

Раз у автомобиля полный привод, значит, тестировать его надо обязательно в «дебрях». Тем более, если название его попросту обязывает к этому – Forester. И повод есть: на российские «дебри» нацелился «Лесник» нового поколения от Subaru.

18 7 19 июля 2013

Про марку:

Посмотреть в каталоге:

Subaru Forester

Последние комментарии к тестам

Iurii Krasnodonskii

«Кашкай-фанарь. подвеска и аммо- требуют замены вместе с заменой масла в двигателе.Такая же болезнь ходовой Додж-Калибер,Мерседес Е-211кузов.Думаю Дастер Рено дешево и сердито)) Лучший паркетник =Нива квадратная.Ну или Лада из Ада))))»

Аноним

«Формула х правда или развод подскажите. Василий.»

Тест-драйв Subaru Forester 2019: «Лесник» во дворянстве

В середине ноября в России стартуют продажи кроссовера Subaru Forester нового, пятого по счету поколения. Как едет новый «Лесник», что изменилось в его конструкции и потребительских качествах и не растерял ли он со сменой поколений тех черт, которые много лет ценили в нем субаристы со стажем? Журнал «Движок» выяснял это на горных перевалах и серпантинах Грузии.

Subaru Forester, напомним, со сменой поколений «переехал» на новую платформу: автомобиль 2019 модельного года построен на шасси Subaru Global Platform, которое будет лежать в основе всех новых моделей японской марки вплоть до 2025 года.

Нью-Йорк 2018: Subaru показала новый Forester

Новая «тележка», как заявляют в компании, позволила сохранить в новом «Форестере» все фирменные черты, присущие модели (например, так называемый симметричный полный привод и горизонтально-оппозитные двигатели) и при этом «вывести на новый уровень» ходовые качества и безопасность.

Одни из главных преимуществ, которые дает использование новой «глобальной платформы», — возможность значительно снизить центр тяжести автомобилей, а также радикально повысить жесткость кузова на изгиб и кручение. Это, как уверяют представители Subaru, исключительно благотворно повлияло на управляемость «Лесника», при этом фамильная энергоемкость подвески осталась при нем. Проверим.

Помимо всего перечисленного, новая «глобальная платформа» позволит компании во многом унифицировать дизайн своих моделей, производить необходимые для них компоненты на одном заводе, а в недалеком будущем — оснащать автомобили не только традиционными двигателями внутреннего сгорания, но и электрическими моторами, гибридами, а также новыми типами силовых установок на альтернативных видах топлива.

Главное же, чем примечателен интерьер нового Forester, — это простор. Автомобиль предыдущего поколения тоже трудно было упрекнуть в недостатке пространства в салоне, однако новый кроссовер превзошел в этом своего «предка» по всем статьям! Чтобы удобно устроиться за рулем, мне с моим ростом 193 см не пришлось даже полностью отодвигать водительское кресло. А «сам за собой» я устроился с более чем солидным запасом. При этом сзади еще и под 505-литровый багажник место остается.

Жаль только, что автомобиль диктует излишне высокую, на мой вкус, посадку и что валики боковой поддержки расставлены излишне широко — явно в расчете на тучных американцев. Благо кожа, которой были обшиты сиденья тестовых автомобилей, оказалась достаточно «цепкой», чтобы надежно удерживать водителя и пассажиров в поворотах.

Под капотом нового Subaru Forester может стоять один из двух серьезно модернизированных при смене поколений оппозитных атмосферных моторов: 2,0 литра, 150 л. с., и 2,5 литра, 185 л. с. В рамках премьерного теста мы поездили лишь на старшей версии «Лесника» и можем констатировать, что модернизация этого мотора прошла исключительно успешно.

Тандем двигателя и вариатора Lineartonic демонстрирует именно ту динамику, которой ждешь от 2,5-литрового «атмосферника», а главное — взаимосвязь с мотором «по педали» близка к линейной: как нажал, так и поехал. Прирост мощности со 171 до 185 л. с. чувствуется с каждым нажатием на акселератор, а запас тяги есть всегда, и в горах, и на равнинах. Хотя «по паспорту» максимальный крутящий момент вырос незначительно (с 235 до 239 Нм), да и развивается он теперь при чуть более высоких, чем прежде, оборотах (4400 об/мин против прежних 4000).

Управляемость — под стать разгонной динамике. Не сказать, что новая рулевая рейка с переменным передаточным соотношением превратила Forester в спорткар, но повороты он «прописывает» лучше и охотнее предшественника: не «упирается» на входе в вираж, цепко держит траекторию и не заставляет подруливать на дуге. Да и крены кузова невелики. По крайней мере для немаленького по габаритам кроссовера.

Для полного счастья не хватило лишь чуть более «прозрачного» рулевого управления, которое позволило бы тоньше чувствовать степень загрузки управляемых колес. Однако справедливости ради скажем: то, что есть, — уже шаг вперед по сравнению с прежним «Лесником»! И пусть новый Forester сам по себе не подстегивает к активной езде — он всегда готов подыграть тому, кто решит «оторваться» на извилистой трассе. В общем, не зря японцы колдовали с жесткостью подрамника и системой крепления заднего стабилизатора непосредственно к кузову, создавая новую «глобальную платформу».

При этом новый Forester отменно держит прямую. На шоссе, ведущем от Тбилиси в сторону Гори и далее — на запад в сторону Батуми (по сути, лучшей дороге в Грузии, по качеству мало в чем уступающей немецким автобанам), автомобиль был непоколебим даже на непредусмотренных местными ПДД скоростях. По прямой трассе Forester можно вести, абсолютно не напрягаясь, лишь слегка придерживая руль одной рукой, — никакого круиз-контроля не надо! Хотя на новом «Леснике» он есть, причем адаптивный, способный поддерживать дистанцию до впередиидущего автомобиля и автоматически задействовать торможение вплоть до полной остановки.

Подвеску нового Forester спецы из Subaru настраивали, явно исповедуя свой фирменный подход: с прицелом на полную индифферентность автомобиля к качеству дорожного покрытия. Когда едешь по городу, порой кажется, что «Лесник» излишне подробно собирает разного рода дорожную мелочевку вроде трещин и стыков в асфальте. Но стоит дороге стать по-настоящему ухабистой, как приходит ощущение, что яму, на которую Forester может отреагировать болезненным ударом, нужно еще поискать.

По грунтовкам же, даже каменистым, как на перевалах региона Боржоми-Харагаули, можно и вовсе «валить на все деньги»! Forester идет по ним настолько уверенно и так непринужденно проглатывает любого калибра рытвины и ухабы, что, когда грунт сменяется асфальтом, хочется развернуться и поехать в обратном направлении. Тем более что красота гор Малого Кавказского хребта поистине завораживает.

В отсутствие на нашем маршруте грязи, луж и снега мы не испытали в действии новый режим системы X-Mode («глубокий снег / грязь»). Но и в режиме Normal «наш» Forester уверенно штурмовал каменистые подъемы, а клиренс 220 мм и длинноходная подвеска позволяли ходом преодолевать такие препятствия, при виде которых владелец иного кроссовера отправился бы искать обходные пути. Кстати, руль на новом «Форестере» отлично изолирован от дорожных невзгод — удары от неровностей на него практически не передаются.

Каков итог?

Выпустив новый Forester, спецы из Subaru выполнили практически все свои обещания, данные два года назад, в момент анонса новой «глобальной платформы». Автомобиль стал просторнее и практичнее, а едет он явно лучше предшественника.

Единственное, что, как и прежде, не позволит «Леснику» перейти в разряд бестселлеров в России, — это цены: от 1 959 000 рублей за 2,0-литровую версию и от 2 429 900 рублей — за 2,5-литровую. «Однако!» — хочется воскликнуть вслед за Кисой Воробьяниновым.

Для тех, кто раньше не ездил на Subaru, подобный ценник станет весомым аргументом, чтобы отложить переход в стан поклонников марки до лучших времен. А вот субаристы со стажем, морально готовые выложить за Forester такие суммы, не только не будут разочарованы, но и порадуются тому факту, что новый «Лесник», сохранив свои лучшие фамильные черты, стал при этом современнее и во всех смыслах слова благороднее прежней модели.

Тест-драйв субару форестер

Трасса из Тбилиси в Батуми больше похожа на полосу препятствий, чем на обычное загородное шоссе. Здесь внезапно исчезает асфальт и разметка, на встречу периодически вылетают старые белые «Мерседесы», а с обочины выскакивают гуси, коровы и свиньи. Страшный сон для системы EyeSight от Subaru — самой продвинутой опции в новом Forester.

Вообще-то адаптивный круиз-контроль и система удержания в полосе — не сенсация для мирового автопрома, но японцы решили объединить все электронные помощники. Получился почти автопилот: кроссовер сам поддерживает заданную скорость, распознает препятствия, тормозит, разгоняется и способен ехать на одной дистанции до машины впереди. Можно даже ехать без рук, но недолго — система через несколько секунд начинается ругаться и угрожает отключиться.

Но EyeSight — революционный продукт для нового Forester по другой причине. Раньше японцы никогда так не гордились электронными примочками и даже, наоборот, демонстративно сопротивлялись рыночным трендам. Вместо турбированных малообъемников здесь по-прежнему атмосферные оппозитные двигатели, а симметричный полный привод и вариаторы уже стали синонимами Subaru. Времена изменились, и умная электроника для покупателей Forester не менее важна, чем 220-миллиметровый клиренс.

В целом, несмотря на явные перемены в системе координат Subaru, японцы скорее остались верны себе. И если вы по какой-то причине никогда не связывались с Forester, то наверняка у вас есть к нему несколько вопросов:

Subaru — один из самых консервативных брендов на планете, поэтому если вы ждете, что на новый Forester будут показывать пальцем, то вам точно нужна другая машина. Но именно классический дизайн — это то, за что Subaru и любят. Если поставить рядом три поколения Forester, то отличить новое от старого будет, конечно, несложно, но ни у одного другого бренда нет такой явной преемственности.

«Форестеры» похожи друг на друга до последней выштамповки, но в каждом поколении есть деталь, которая выдаст новинку. В последнем это, конечно, фонари причудливой формы — пожалуй, единственный элемент, с которым японцы решились на эксперименты.

Салон Forester под стать его внешности, то есть очень сдержанный. Два больших цветных экрана (один отвечает за показания бортового компьютера; второй — за мультимедиа и навигацию), классический блок «климата», перегруженный кнопками руль и стандартная приборка с круглыми шкалами. Не ищите здесь монитора вместо спидометра и джойстика вместо классического селектора — все это противоречит философии Subaru. Электрический стояночный тормоз и так, похоже, сильно испортил настроение фанатам марки.

И я их понимаю: после двух дней с новым Forester приходит осознание того, что здесь чертовски удобно. К эргономике придраться почти невозможно. Важно еще и то, что кроме руля с немыслимым количеством кнопок (насчитал аж 22) здесь нет ничего лишнего. Зато полно ниш, подстаканников и прочих отсеков для мелочей.

За ужином представитель бренда подтвердил мои догадки: «Мы уверены, что в автомобиле все должно быть продумано до мелочей, не должно быть бесполезных элементов или неиспользуемых технологий».

Но это не значит, что список опций у Subaru Forester короче, чем у одноклассников — наоборот, по многим позициям японцы стали первыми в сегменте.

На ходу Forester феноменален. Минимум кренов и максимум обратной связи — это заслуга не только новой платформы SGP (Subaru Global Platform), но и легендарного оппозитного двигателя с низким центром тяжести. На грузинских серпантинах, где приходится не только держаться траектории, а заодно объезжать глубокие выбоины, японский кроссовер открылся совершенно с другой стороны: Forester умеет ездить очень быстро и может ускориться там, где одноклассники начинают нервно притормаживать.

Возможности «Форестера» ограничены только мотором — после смены поколения из конфигуратора исчезла двухлитровая наддувная «четверка» мощностью 241 л.с. Теперь в топовом варианте японцы предлагают Forester с 2,5-литровым атмосферником (185 л.с.) и вариатором. Вроде бы заявленные цифры неплохие (9,5 с до 100 км/ч и 207 км/ч максимальной скорости), но из-за лучшего шасси в классе периодически возникает диссонанс: на «Форестере» хочется ускоряться чуть быстрее, чем может обеспечить мотор.

Читать еще:  Зачем запасной ключ прятать в автомобиле?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector