Тест-драйв ситроен с4
Ситроен С4 – обзор популярного хэтчбека и тест-драйв базовой версии
Французские корпорации в автомобильном мире сегодня не могут похвалиться значительной аудиторией покупателей, но определенные поклонники у техники компании Citroen присутствуют. В первую очередь, продукция интересна покупателям среднего возраста, которым нужна экономия, комфортабельность и надежность. Именно такие качества предлагает новый хэтчбек Ситроен С4. Специально для российского рынка компания предложила версию седан C4, но даже в нашей стране и на прочих рынках СНГ лидирующим остается хэтчбек.
Особенности дизайна и концепции автомобиля делают именно этот тип кузова наиболее популярным и красивым. Стоит сказать, что последняя генерация Citroen C4 оказалась очень удачной во всех отношениях. Консервативная внешность, умеренный потенциал двигателей и хороший комфортный салон стали хорошей комбинацией качеств для современного авто.
Передовой дизайн – фото и впечатления о новом облике Ситроен С4
Автомобиль стал одним из важных флагманом для компании, ведь практически четвертая доля продаж приходится на данную модель. Несмотря на столь важное положение, к дизайну C4 всегда относились с долей экспериментального настроения. Это привело к тому, что некоторые поколения хэтчбека были далеки от успеха, а авто стояло на грани вылета из модельного ряда.
Но сегодняшняя версия Ситроен С4 оказалась вполне успешной, современной и красивой. Дутые формы создают ощущения комфорта уже в дизайне. Даже первое восприятие от машины оказывается очень приятным, что давно не имело места в французском транспорте. Главные настроения в дизайне хэтчбека следующие:
- полная завершенность, чего не хватало в предыдущих версиях авто;
- изысканность универсального и традиционного дизайна вместе с неординарностью Ситроен;
- наличие определенных аутентичных характеристик, присущих только разработкам данной марки;
- интересный интерьер с комфортными и необычными решениями, прекрасными материалами;
- удивительное удобство органов управления, прекрасные ощущения от первой поездки.
Это один из самых важных факторов, который определяет неплохие продажи машины. Citroen C4 стал одной из тех моделей, благодаря которым компания продолжает держаться в списке европейских грандов. На основе хэтчбека уже создан седан, активно продается компактный кроссовер Aircross, будет выпущен фрик-кроссовер Cactus, а также есть семейный минивэн C4 Picasso.
Учитывая такой разнообразие, можно с уверенностью сказать, что компания продвигает свою разработку, ведь фактически половина модельного ряда французского бренда построена именно на этой модели. Данный факт помогает корпорации справляться с финансовыми трудностями, а также доставляет удовольствие покупателю при выборе.
Технические характеристики – двигатели и коробки передач Ситроен С4
В техническом плане французы удивляют намного меньше дизайна, но определенные новинки здесь также имеют место быть. Среди технического снаряжения С4 присутствуют неплохие силовые агрегаты, привычные коробки и специально разработанные для последней версии хэтчбека подвески.
Двигатели пусть и обладают новыми технологиями, но конструктивно являются старыми и всем известными французскими вариантами. Интересно, что все силовые агрегаты в наборе характеристик Citroen C4 обладают одинаковым объемом в 1.6 литра. Тем не менее, разница в характеристиках двигателей очень серьезно заметна. Французы предлагают на выбор такую технику в своем хэтчбеке:
- 1.6i на 110 лошадиных сил – наиболее простой агрегат бензинового типа;
- 1.6 VTi – 120-сильный агрегат с несколькими новыми технологиями в активе;
- 1.6 e-HDi – французский дизельный силовой агрегат с потенциалом в 115 лошадок;
- механическая коробка передач доступна для бензиновых двигателей, старший бензиновый агрегат также может комплектоваться традиционным автоматом;
- дизельный двигатель имеет в паре только роботизированную коробку на 6 ступеней;
- загородный расход топлива на дизельном двигателе равен 3.8 литрам на сто километров.
Такие характеристики действительно делают автомобиль современным. Экономия топлива здесь читается в каждой технологии, а двигатели отвечают наиболее суровым параметрам экологичности и экономии энергетического ресурса. По этим причинам автомобили компании Citroen сегодня стали на порядок выше цениться в современном обществе.
При покупке машины можно выбрать четыре технических вариации. Это базовый силовой агрегат с механикой, старший двигатель с механической или автоматической коробкой, а также дизельный двигатель с роботом. Но в каждой такой версии присутствует еще и несколько комплектаций.
Стоимость и главные минусы Citroen C4 в комплектациях
Одним из плюсов ценовой политики французской корпорации является отсутствие огромной разницы в стоимости разных комплектаций. Цена базовой версии со 110-сильным агрегатом и механической коробкой передач в самой доступной комплектации равна 695 тысячам рублей. Наиболее дорогая версия с дизельным двигателем и роботизированной коробкой с хорошим набором технологий обойдется в 940 тысяч рублей.
Самый доступный автомобиль с автоматической коробкой передач будет стоить 775 тысяч рублей. Но наибольшей популярностью в нашем обществе пользуется именно базовая версия с самой простой техникой и весьма неплохим оснащением:
- рабочее место водителя имеет все нужные настройки;
- в активе присутствует интеллектуальный усилитель руля со сменными усилиями при повороте;
- также водитель сможет пользоваться круиз-контролем и электронным ограничителем скорости;
- для российской версии предусмотрена усиленная подвеска и увеличенный на 1 сантиметр клиренс;
- система помощи при экстренном торможении, АБС и распределение тормозных усилий – все это есть уже в базе;
- центральный замок с пультом и автоматическая блокировка дверей на ходу;
- кондиционер и холодильник в перчаточном ящике.
Вот такие неожиданные предложения от базовой версии Ситроен С4 получает покупатель этого замечательного автомобиля. Можно вполне насладиться прекрасным оснащением машины. Правда, добавив несколько десятков тысяч рублей, можно найти намного более интересные технологии, которые наполняют дорогие комплектации машины.
Можно смело сказать, что французы создали на самом деле неплохой автомобиль с хорошим дизайном и смелой надежной техникой. Но есть в машине и определенные минусы. Авто осталось стандартным, в нем отсутствует изюминка, которую сегодня будет искать каждый покупатель.
Видео тест-драйв Ситроен С4 2014 модельного года
Чем больше автомобилей появляется в современном мире, тем интереснее потенциальному покупателю подбирать среди всех представленных вариантов. Интересно, что большинство компаний сегодня предлагают передовую технику, невероятные дизайны и все более увлекательные цены на свои автомобили. Главное, чтобы автомобильный рынок продолжил развиваться в данном направлении.
Ситроен С4 – весьма загадочный автомобиль, который только после нескольких тысяч километров пробега покажет свои основные функции. Смотрите видео тест-драйв машины, чтобы понять ее основные плюсы и недостатки.
Тест-драйв Citroen C4 Sedan
Тест-драйв Citroen C4 Sedan


Обзоры и тесты
Поделись с друзьями:
CarExpert.ru 16.10.2013
Тест-драйв Citroen C4 Sedan
У иномарок в России две беды – плохие дороги и холодные зимы. Зная это, инженеры Citroen заставили новый C4 Sedan перед российским дебютом пройти настоящую школу выживания. Поможет? Ну – не помешает точно!
Российское «гражданство» C4 Sedan получил в 2013 году. Путь к нему для Citroen был потяжелее, чем для его земляка Жерара Депардье. Перед тем, как поставить модель на конвейер в Калуге, инженеры проехали на ней не одну тысячу километров по нашим просторам, настраивая и перенастраивая ходовую, бортовую электронику и прочие системы.
Но главное, французы учли богатый российский опыт соплатформенного седана – Peugeot 408. Наш капризный климат выявил достаточно брешей в его «обороне». Плохой обогрев лобового стекла и непродуманная схема отопления салона – этих проблем у Citroen C4 Sedan уже нет. Недаром его тесты проходили зимой!
Если продолжать сравнение с «пыжиком», то его братишка оказался еще и красивее. Правда, правда. Как по мне, глазастая мордашка Peugeot 408 в сочетании с кузовом смотрится как плохо подогнанная маска. А вот C4 Sedan – сама гармония, с какой стороны ни подойди.
Красота спасет не только мир но, по мнению французов, еще и продажи Citroen. Маркетологи провели исследование и выяснили – большинство клиентов при выборе нового авто в первую очередь учитывают именно дизайн. Далее идут такие мотивы как цена, качество и оснащение. Вот так.
Внешность Citroen действительно подкупает. Мы едва знакомы, а я уже сейчас готов простить ему все недостатки. Хотя, где они? Открываешь дверь, садишься – а в салоне тоже все шарман! Мягкий пластик, выверенные пропорции консоли, пухлая баранка, отделанная кожей. Почти премиум-класс!
![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() ![]() |
В салоне тоже все шарман! Мягкий пластик, выверенные пропорции консоли, пухлая баранка, отделанная кожей. Почти премиум-класс! | ||
![]() ![]() Цвет подсветки приборов можно менять по своему вкусу |
![]() ![]() |
![]() ![]() Объем багажника всего 440 л |
Бортовая «начинка» не уступает внешнему лоску. Особенно в нашей, богатой комплектации Exlusive. Цветной 7-дюймовый дисплей мультимедиа с Bluetooth и USB, парктроники, обогрев зеркал, полный электропакет, двузонный климат-контроль – список внушительный.
Что приятно, к этому изобилию не придется долго привыкать. Все предсказуемо, все под рукой. Почти немецкая эргономика! И подстраиваться под водителя Citroen умеет. Руль, сиденья, центральный подлокотник – все не только регулируется в нужных направлениях, но и имеет приличный «запас хода».
А если бы я был пассажиром? А если бы – на «галерке»? Не вопрос. Места море, а задний диван еще и удивляет удобной, заваленной назад спинкой. В дальней дороге можно расслабиться! Разработчики уверяют, что угол наклона спинки составляет 29 градусов, что является одним из лучших результатов в сегменте C+. Верю.
В отличие от Peugeot, в С4 Sedan нет дефлекторов «печки» сзади – на центральном тоннеле. И это тоже хорошо. В «пыжике» они работали некорректно и обдавали пассажиров холодным воздухом, когда этого не требовалось. Инженеры Citroen решили проблему просто. От дефлекторов они избавились, а в качестве компенсации – расширили воздуховоды под передними креслами.
«Съеден» в С4 и объем багажника. Причины – укороченный задний свес и та самая спинка заднего дивана. А итог – 440 литров против 560 у Peugeot. При этом проем отсека сильно заужен из-за выпирающих дверных петель. Не любит Citroen грузы, ох не любит. Хорошо еще, полноразмерную запаску в «подполье» возит. Спасибо и на том.
Впрочем, загружать французского эстета поклажей и рука не поднимается. За руль, только за руль! Под капотом – топовый 1,6-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом и 150 «лошадками», а это обещает быть интересным.
И – правда! Тянет двигатель очень хорошо. Нет, он не бросает вас в кресло неистовым кик-дауном, как сделала бы BMW. Он разгоняется напористо и плавно. Так наступает уверенный в себе боксер. Он стабилен на любых оборотах. Просто жмете на газ и – едете, едете, едете. А водители попуток провожают вас изумленными взглядами – это Citroen?!
Выбора трансмиссии топовый мотор не дает. Его неизменная российская спутница – 6-диапазонная АКПП. Но знаете что? Другой и не нужно. Потому что они – 1.6 THP и «автомат» Aisin – идеальная пара. Ни в городском трафике, ни на скоростной трассе трансмиссия не «споткнулась» ни разу. Так что ровной и стабильной динамикой С4 Sedan обязан и ей, однозначно.
Подвеска Citroen в версиях с турбомоторами настроена более жестко, чем в «атмосферных» модификациях. На скоростной трассе это плюс – никаких кренов! Но вот – ровный асфальт сменяется ямами и ухабами, а подвеске хоть бы хны. Крадется как кошка. И откуда берется энергоемкость? Нет, не зря инженеры тратили столько сил на «подгонку» ходовой!
Вне асфальта седан может себе позволить чуть больше, чем многие одноклассники. Клиренс здесь – 17,6 сантиметра! И это тоже – один из пунктов адаптации для России, наряду с металлической защитой картера. А что? Дороги у нас полны неожиданностей. А бездорожье – и подавно.
![]() ![]() |
![]() ![]() |
|
Citroen без проблем вскарабкается на высокий бордюр. |
Недостатки? У С4 Sedan они все – в мелочах. Зеркала заднего вида маловаты и их регулировок не хватает для нормального обзора. К массивным задним габаритам тоже нужно привыкать – где заканчивается корма, непонятно. Благо, в нашей версии выручает парктроник. А вот в «базе» его нет.
С обогревом лобового стекла Citroen, вроде, справился. Первый осенний иней уходит быстро, да и зимняя наледь – по уверениям инженеров – проблемой не станет. Жаль, «размах» дворников оставляет желать лучшего. Десять минут езды за фурой по грязной трассе – и вот уже у стоек образуются дополнительные слепые зоны.
Цифровой тахометр – выглядит эффектно. Но работает так себе. Медленно. Он цедит цифры, как скупой покупатель – медяки. И – не успевает за реальными оборотами двигателя. В чем тогда его смысл?
В общем, мелочи, мелочи… На которые разработчикам стоит обратить внимание – скажем, при рестайлинге. После устранения этих «помарок» Citroen С4 Sedan может стать почти идеальным автомобилем для российских условий.
Хотя и сейчас, на фоне маленьких минусов, его плюсы неоспоримы. Стильный экстерьер, комфортный салон, богатое оснащение, отличная управляемость и динамика – очень весомые козыри. Но для покупателя еще важно, чтобы вся эта «кухня» жила долго и работала без сбоев. Зимой и дорогами Citroen С4 Sedan проверен. Осталась – проверка временем.
“За 4 с половиной года проехала машина свыше 228 тысяч километров. Есть о чем рассказать”. Мнение владельца Citroёn C4 sedan
– Этот Citroёn C4 был куплен в Москве в конце 2014 года. Если помните, тогда российский рубль резко упал по отношению к доллару, покупать в России стало очень выгодно. Все рванули туда, я в том числе.
Но ехал я не за Citroёn, а за автомобилем одной корейской марки. Когда приехал, выяснилось, что машин нет в наличии.
В салоне сказали: ваши земляки уже все выбрали, будете ждать неделю? К счастью, в этом же здании оказался салон дилера Citroёn – зашел посмотреть.
Сначала мне показали C-Elysee, а “Це-четвертый” рядом стоял. Получилось их сравнить. Чувствовалось, что “Це-четвертый” более добротно сделан. К примеру, в Elysee захлопываешь дверь или крышку багажника – какое-то время слышно дребезжание тонкого металла. Здесь и близко ничего похожего.
В общем, понравился “Це-четвертый” больше – его и купил. Стоил он в районе 15 тысяч долларов. Если добавить утильсбор, расходы на покупку зимней “резины” и поездку, обошелся автомобиль примерно в 16 тысяч.
За 4 с половиной года с момента покупки проехала машина свыше 228 тысяч километров. Работает она в такси – отсюда пробег. Есть о чем рассказать.
Двигатель – бензиновый 1,6-литровый ЕР6. Мотор создан в сотрудничестве с BMW, может быть атмосферным и турбированным. В моей машине атмосферный вариант.
При покупке я ничего об этой модели не знал. Позже, когда зарегистрировался на сайте владельцев Citroёn, поблагодарил судьбу, что не купил версию с более мощным турбомотором. Возможность была, но я ее благополучно избежал, хотя там была бы другая коробка, 6-ступенчатая.
Турбомотор проблемный, но и “атмосферник” не хвалят. После чтения форума сразу больше всего напугала цепь ГРМ. Люди пишут, что меняют ее на пробеге 30, 50, 70 тысяч. Читаю и думаю: что это я такое купил на свою голову?! И тут мой мотор выкидывает фортель.
Еду. Сначала услышал “ды-ды-ды”. Затем шум пропал, автомобиль едет, но не успел я перевести дух, как мне сигналят, что что-то отвалилось и катится за мной. Остановился, а это шкив помпы! Вызвал эвакуатор, завез машину на площадку возле Citroёn-центра и оставил там.
На следующий день прихожу и кладу шкив на стол перед менеджером. Он в шоке, как и я накануне. Помпу заменили без лишних слов – сказали, что она заклинила. Что интересно, попросили наряд-заказ за вызов эвакуатора. Через полторы недели удивили снова: приезжайте и заберите деньги за эвакуатор.
И это, кстати, был второй гарантийный случай. Самый первый произошел в подвеске. Появился стук спереди. На СТО сразу ничего не нашли. Тогда попросил менеджера проехать со мной. Сколько проехали “лежачих полицейских”, везде был стук. В итоге были заменены обе передние стойки амортизаторов.
В машине предусмотрен бесключевой доступ. С ним связан третий гарантийный случай. Датчик в ручке водительской двери начал работать с перебоями, а в пассажирской двери вообще перестал. Датчики идут в сборе с ручками, поэтому пришлось их ждать. Пока ездил так, пришел к выводу, что бесключевой доступ не очень-то и нужен. В итоге, когда пришли ручки, я их у дилера забрал, но лежат они дома.
Как-то в период гарантии начал барахлить парктроник. Машину вернули через 20 минут после обращения. Сказали, что почистили датчики, смазали, все будет нормально. И больше с парктроником на самом деле проблем не возникало.
Мне дилер нравится. До сих пор ТО делаю у него, хотя гарантия уже закончилась. Про дилеров часто можно слышать, что они только деньги с людей любят драть. Кстати, с этой мыслью я поехал на первое ТО. Когда озвучили цену, подумал, что ослышался.
У товарища Nissan, так ему за первое обслуживание зарядили в районе полутора миллионов старых рублей, если не больше. Мне первое ТО обошлось в 815 тысяч. Сейчас плачу в районе 100 рублей, но я постоянно покупаю литр масла на доливку.
Масложор – известная проблема ЕР6. До 95 тысяч мотор масло не брал. Замена масла заложена Citroёn через 10 тысяч. Примерно за 500-1000 километров на приборной панели высвечивается “сервис”, и я могу, не дожидаясь регламента, ехать менять масло. И вдруг вместо этой надписи появляется “откорректируйте уровень масла”. Достаю щуп, а масло на самом кончике.
У дилера долили бесплатно и сказали: контролируйте щуп. На форумах Citroёn пишут, что проблему создают маслосъемные колпачки. За два года, ездит машина или стоит, они дубеют.
Какое-то время я ездил с масложором, потому что не было возможности вывести машину из эксплуатации. Лишь когда расход масла увеличился до 3 литров на доливку, поменял у дилера колпачки. Пользу принесло, но все равно расход масла есть. Сейчас он в районе литр-полтора. Судя по форумам, до 80 процентов машин этим страдают.
Больше мотор ничем не беспокоил. Было как-то, что вдруг охлаждающая жидкость из розовой превратилась в “капучино”. Думал, что где-то пробило прокладку, в общем, попал в историю. Позже вычитал, что надо было заменить технические жидкости через 20-30 тысяч, потому что на конвейере могут доливать консервант на случай, если автомобиль после сборки будет год или больше стоять на складе. Так оно или нет – не знаю, но в моем случае после замены все с антифризом стало нормально.
А цепь, которая так страшила, до сих пор “родная”! Проверяется по состоянию натяжителя. Может, потому, что я езжу аккуратно, прогреваю двигатель? Может, потому, что мотор атмосферный, а не турбо.
Расход 95-го бензина в летний период по городу – 9,5-10 литров на 100 километров. По трассе при средней скорости 100 километров в час – 6,5. Зимой по городу расход увеличивается до 10,5-11 литров.
Коробка передач – 4-ступенчатый “автомат”. Он обслуживался дважды, хотя компания Citroёn утверждает, что коробка необслуживаемая. Масло менялось частично, потому что у дилера нет оборудования, чтобы выкачать масло из коробки полностью.
Коробка пиналась с нуля на понижающих передачах и когда снижаешь скорость. Ничего не изменилось к нынешнему пробегу. Как работал “автомат” с толчками изначально, так и работает по-прежнему. Видимо, это специфика конкретного “автомата”.
После гарантийной замены передних амортизаторов подвеска не беспокоила до пробега 225 тысяч. Недавно спереди менялись стойки стабилизатора, шаровые опоры, сайлент-блоки. Запчасти обошлись в 186 рублей.
Тогда же сзади менялись опоры амортизаторов и сами амортизаторы. Возможно, амортизаторы еще могли бы походить, но чувствовалось, что они уже на подходе. Слышалось постукивание, когда кузов раскачиваешь вручную. Амортизаторы обошлись в 130 рублей.
“Родной” аккумулятор выдержал два с половиной года. Работа у меня – вечер-ночь. Ксеноновые лампы продержались около трех лет. Оригинальные ксеноновые лампы недешевы – порядка 140 рублей за штуку. Решил поставить китайские лампы, но они оказались недолговечными – не перегорают, а начинают тускло светить. С “китаем” уже пошел по второму кругу. Одна китайская лампа – 60 рублей.
Явная заводская недоработка, потому что она есть у многих “Це-четвертых”, – в месте стыка крышки багажника с декоративной накладкой краска вздувается и сходит на нет. Передние брызговики обязательны. Я сразу не поставил, что очень быстро вылезло боком. На порогах стерло абразивом краску на ширину ладони до металла. Пороги подкрашивались. Посмотрел на это дело и загнал машину на антикор и установку брызговиков. Позже обнаружил, что кое-где пошла краска по аркам. Места небольшие, не ржавеют – видимо, кузов оцинкован.
Для пользования машина удобная. Я за рулем много времени провожу – к посадке и эргономике никаких претензий. Шумоизоляция хорошая. Клиренс увеличен, поскольку машина выпускалась для России. На ходу автомобиль мягкий.
Салон просторный. Сзади сидеть комфортно. У меня кум под два метра ростом – умудряется сзади не просто сесть, но еще и ногу на ногу закинуть.
До максимальной комплектации в моей машине не хватает только мультитронной панели, 6-ступенчатого “автомата” и турбонаддува. После того что прочитал про турбированный 1.6, не жалею, что не купил.
Из-за надежности, если бы пришлось менять автомобиль сейчас, снова бы взял “Це-четвертый”. Только, наверное, он был бы дизельным – говорят, такие появились, – потому что расход 95-го бензина в районе 10 литров летом и 11-ти зимой, это все-таки многовато.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ – бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)
“Французы” и “немцы”, “японцы” и “корейцы” – в нашей базе объявлений каждый обязательно найдет лучшего представителя лучшей марки на свете
Тест драйвы нового Ситроен С4 (Citroen C4)
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
Российский офис Citroen пересмотрел стоимость автомобилей. В зависимости от модели цены выросли от 50 000 рублей у седана Citroen С4 до 100 000 рублей у кроссовера Citroen C5 Aircross. Читать далее |
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
Автоконцерн PSA снизил цены на две модели, предлагаемые в России. Седаны Peugeot 408 и Citroen С4 калужской сборки теперь обойдутся на 100 000 рублей дешевле. Читать далее |
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
PSA Bank присоединился к новым государственным программам льготного автокредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Таким образом, седан Citroеn C4 можно приобрести со скидкой 10%. Читать далее |
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
Российский дилер Citroen ООО «Пежо Ситроен Рус» объявил сегодня, 29 мая, об отзыве 30 000 хэтчбеков моделей C4 и DS4, сообщает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Читать далее |
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |
|
![]() ![]() |