Тест-драйв порше кайен 2018
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв порше кайен 2018

Тест-драйв нового поколения 2018 Porsche Cayenne

Третье поколение Porsche Cayenne, которое подчеркивает статус S в сегменте SUV

Первое «боевое крещение» третьего поколения Porsche Cayenne прошло на северном побережье Крита. Автомобиль преодолел участок длиной почти 60 км от отеля до аэропорта. Это не был автобан или гладкая европейская дорога, а просто участок извилистых дорог, соединяющих крошечные деревни, расположенные на холмах средиземноморского острова.

Навигационная система премиумного внедорожника оценила, что на преодоление этого участка уйдет 75 минут. Но если у водителя нет столько времени и нужно преодолеть расстояние за 55 минут? Подтвердит ли автомобиль заявленный статус спортсмена, справится ли с поставленной задачей?

Поможет в этом 4,0-литровый битурбированный мотор V8 мощностью 550 л.с, выдающий 568 Нм крутящего момента. Водителю передается каждый бит этой мощи. Она особенно ощущается, когда автомобиль пролетает мимо тихоходных грузовиков и небольших машин. Порш предупреждает о предстоящих поворотах, что создает эффект присутствия на этапе ралли. Сложная система управления Porsche Cayenne помогает легко входить в крутые повороты, сохранять полный контроль над внедорожником и стабильность движения.

Хриплый звук агрегата V8 перерастает в рев каждый раз, когда педаль газа приближается к полу. Новая пневмоподвеска совместно с широкой резиной, надетой на 21-дюймовые диски, поглощает все мелкие колебания, прежде чем они доберутся до руля и их почувствует водитель. Создается впечатление, что в руках находится управление не почти 5-тонным внедорожником, а легким компактным спорткаром. Тут Porsche Cayenne действительно нет равных, онсамый спортивный в классе SUV.

Еще одним подтверждением этого стало то, что массивный красавец пролетел по маршруту всего за 38 минут. Это на 7 минут быстрее заявленного времени и почти вдвое меньше срока, определенного навигационной системой. Но это только часть истории Порш Кайен третьей генерации — значительные изменения встречаются и в базовых модификациях внедорожника. Это серьезный функциональный шаг вперед.

Что предлагает базовая комплектация

Стартовая модификация оснащается новым турбированным 3,0-литровым мотором V6. Это 340 л.с. И 332 Нм крутящего момента, что на 40 л.с. и 37 Нм больше по сравнению с предыдущей моделью. Так, на смену двигателю от «Народного автомобиля» VR6 пришел этот надежный турбированный агрегат, который делает базовый Cayenne достаточно интересным. Впечатляет его энергетика и динамика, которая чувствуется в каждом прикосновении к педалям, трансмиссии, рулю.

Новый 3-литровый мотор представляет собой серьезное улучшение не только выходной мощности, но и ходовых характеристик в целом. Это очень плавный пик крутящего момента, после достижения которого 8-ступенчатая АКПП плавно переводит мотор в экономичный режим. Новая ZF-Sourced трансмиссия на самом деле работает больше как 6-ступенчатый автомат с двумя передачами овердрайв. Кайен достигнет максимальной скорости на 6-м режиме, 7-й и 8-й предназначены для обеспечения экономии топлива.

Базовая модификация внедорожника позиционируется, как ориентированная на водителя. И многие факты подтверждают это. Увеличенная мощность дает существенный прирост скоростного максимума. При этом автомобиль благодаря турбине резво набирает деления на спидометре, находясь в среднем скоростном диапазоне.

Для увеличения динамики внедорожник оснащен «волшебной» кнопкой, которая при нажатии дает серьезный прирост мощности. Она располагается в нижней части рулевого колеса вместе с другими опциями настройки режима движения. Управление отличается прогрессивной концепцией, которая позволяет контролировать дорогу с минимальными усилиями. И это с учетом того, что на внедорожник устанавливаются 20-дюймовые диски.

Новая пневмоподвеска преодолевает незначительные неровности, словно Porsche Cayenne передвигается на воздушной подушке. Вибрация, колебания и толчки не доходят до сидений и рулевой колонки. Подвеска также обеспечивает гибкость, комфорт и полный контроль над автомобилем на бездорожье. Это более продвинутый уровень обратной связи с водителем, чем предлагали предыдущие поколения спортивного внедорожника в базовой комплектации.

Porsche Cayenne 2019 – первое впечатление от модификации S

В S чувствуется, как он воплощает в себе лучшие свойства базового автомобиля и Turbo, а не просто занимает между ними промежуточную позицию.

Кайен S – шаг вверх от базовой модели, а также огромный динамический прогресс по сравнению с предком. Он комплектуется новым 2,9-литровым битурбированным V6 от Панамера с мощностью 440 л.с. и крутящим моментом 406 Нм. Он позволяет внедорожнику разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Это быстрее, чем набирает скорость базовая модель Cayenne. Большие тормоза и управление Active Suspension (PASM) являются стандартными на S, они работают с пневматической подвеской.

Подтверждением слаженной работы всех элементов и систем автомобиля является прекрасное поведение на дорогах Крита. Автомобиль обеспечивает отличную обратную связь в режимах Sport и Sport +. Это филигранная точность вхождения в повороты, которая гармонично сочетается с мощью и габаритами внедорожника. Cayenne чувствует себя уверенно, даже когда проходит на большой скорости по гравийным дорогам. Он обеспечивает полный контроль над ситуацией.

Как чистокровный джип, Cayenne предлагает водителю режим движения по бездорожью. Он увеличивает клиренс, меняет конфигурацию подвески, трансмиссии и у грунтовых дорог и пересеченной местности нет никаких шансов остановить этого массивного спортсмена. Конечно, владельцы не будут гонять автомобиль по бездорожью, но знание о таких возможностях придаст им уверенности.

Большинство покупателей Cayenne, скорее всего, сделают выбор в пользу стандартной модификации, но внедорожнику с обозначением S есть что предложить и чем заинтересовать.

А что насчет интерьера?

Все модели Кайен имеют переработанное внутренее убранство, которое хорошо знакомо фанатам автомобиля. Если изучить салон нового Panamera, а затем заглянуть в Cayenne, то взгляд порадует одинаковая дизайнерская концепция, которую можно охарактеризовать как «фантастика».

В центре внимания — 12,3-дюймовый сенсорный экран, за которым скрыта система Porsche Communication Management с Wi-Fi модулем и улучшенным функционалом голосовых команд. Если сказать в Cayenne «слишком холодно», то климат-контроль автоматически поднимет температуру в салоне на 2 градуса. Дисплей предлагает четкое, красочное, реалистичное изображение с супер-высоким разрешением. Тут «собрату» может позавидовать даже Panamera.

Вместо того, чтобы загромождать центральную консоль кнопками и ручками управления информационно-развлекательной системой, Porsche просто позволяет прикоснуться к огромному экрану и выбрать нужную опцию. Маленьким минусом является запутанная система обучения, инструкция к системе, но это несущественный недостаток.

Перед водителем находится аналоговый тахометр в центре приборной панели, с цифровыми дисплеями по бокам. Слева традиционно расположились датчики, а правая сторона – носитель огромного количества информации, в том числе метр G-силы (ведь это Porsche). Здесь также размещены жизненно важные данные для автомобиля, карты. Рычаги управления аудио и другими функциями информационно-развлекательной системы не загромождают пространство, что обеспечивает водителю отличный панорамный обзор.

При посадке владелец и пассажиры утопают в кабине Cayenne, несмотря на его высокую посадку. Каждое место здесь удобное и просторное, даже задний диван, на котором могут легко разместиться три взрослых человека. Это почти 2 м3 пространства со сложенными сиденьями. Есть возможность заказать в качестве опции третий ряд кресел, но сами представители Porsche говорят, что еще никто ей не воспользовался. Cayenne максимально комфортен и эстетичен, заслуженно носит звание роскошного автомобиля.

Что нового во внешности?

Габариты нового поколения внедорожника незначительно увеличились по сравнению с предыдущим поколением. Внедорожник стал всего на 63 мм длиннее и на 30 мм шире. При этом высота уменьшилась чуть более, чем на 12 мм. В целом, если нравится дизайн текущего Cayenne, не возникнет проблем с восприятием новой модели.

Если смотреть на автомобиль спереди, бросаются в глаза сглаженные линии кузова и несколько уменьшенные светодиодные фары. Cayenne украшает стильная радиаторная решетка внушительных размеров. Если смотреть на внедорожник сбоку, то отличия от предыдущего поколения будут минимальными. Только в задней части видны изменения – это тонкие фонари, которые расположились на всю ширину задней двери.

Модель Turbo оснащена аккуратным активным аэродинамическим клапаном, встроенным в спойлер на крыше. Он может быть поднят или опущен вручную, выполняет функцию воздушного тормоза на высоких скоростях.

Порш Кайен может выглядеть как стандартная или спортивная модель, все зависит от набора опций. Для базовой и модификации S отличным решением станет:

• пневмоподвеска за 2170$, c Porsche Active Management;
• Porsche Dynamic Control Chassis за 3590$.

Эти «плюшки» стандартны для модификации Turbo. Добавить заднюю рулевую рейку за 1620$ – рациональное, практичное решение для любой версии.

Porsche также предлагает новинку – специальное покрытие тормозов (PCSB). Оно является опционной для базовой и модели S и стандартной на Turbo. Суть нововведения – уменьшение износа элементов тормозной системы, увеличение тормозного усилия. При этом практически не образуется пыль.

Ценовая политика

Стоимость Cayenne начинается с 65700 долларов, доходит до 82900 долларов для S версии. Максимум – это 124600 долларов для Turbo. В Porsche не говорят, когда состоятся релизы модификаций S E-Hybrid и GTS, но их можно ожидать в ближайшее время. Разработчиков не останавливает даже то, что модель выше Turbo может быть воспринята как нелепость, что уже произошло с Panamera. Вскоре после запуска в Старом Свете Порш предложит новую версию InnoDrive с адаптивным круиз-контролем. Эта новая технология будет доступна для рынка США, когда Cayenne 2019 поступит в продажу в конце 2018 года.

В целом, третье поколение легендарного внедорожника может похвастаться улучшенным внешним видом и значительным технологическим прогрессом. Базовая модель – это без преувеличения огромный шаг вперед. S имеет достаточно динамики и мощи, чтобы удовлетворить даже самых требовательных энтузиастов. И Turbo хорош, а точнее, великолепен, больше о нем сказать нечего.

Porsche Cayenne – новейшая начинка в полюбившейся упаковке

Вкратце:

Почти идеальная развесовка, задорные двигатели. Супер-продуманная эргономика салона, восхитительные кресла. Электронная начинка, тормоза с напылением карбида вольфрама и подруливающая задняя ось.

Высоко расположенная дверь багажника. Немалый вес модели дает о себе знать расходом топлива. Слишком похож на предыдущее поколение.

В августе 2017 года в Штутгарте была презентована модель Porsche Cayenne нового поколения, а в сентябре состоялась официальная премьера на Франкфуртском автосалоне. На суд публики предстал новый «Порш», который по своим внешним характеристикам ничем не напоминал новинку, скорее стал героем игры «найди 10 отличий от старой версии». Но внешний вид обманчив – автомобиль пережил коренные изменения.

Внешний вид. Просто рестайлинг?

Глядя на обновленный Порш Кайен, ни за что не догадаться, что это авто нового поколения. Даже на взгляд искушенного автомобилиста машина — точная копия 2014 – 2015 модельного года. А вот «со спины» новинка все же изменилась, стильные узкие габариты со сплошной линией подсветки по корме — явно что-то новое в дизайне. На этом, пожалуй, визуальные отличия и заканчиваются, остаются лишь небольшие изменения, не заметные глазу простого автолюбителя, которые можно заметить, лишь поставив старую и новую версию рядом.

По словам представителей компании, сохранить узнаваемый фирменный стиль Porsche Cayenne было решено вследствие того, что поклонникам марки нравится такая «упаковка». Но под этой упаковкой скрывается глубокая основательная доработка модели – панели, пол, фасадный модуль теперь изготовлены из алюминиевого сплава. Остальные детали кузовной части выполнены из обычных и высокопрочных сортов стали.

Кроме того, знакомые линии и выштампоки стали четче, выразительнее, строже. Несмотря на старую внешность, новый Porsche Cayenne преобразился, став более подобранным и эффектным.

Читать еще:  Как штрафуют пьяных водителей в европе?

Колесная база Кайен 2018 составляет 2 895 мм, как и у предыдущей версии. А вот в длину «Порш» подрос на 63 мм, и теперь его длина 4 918 мм. Что касается весовой категории, то автомобиль стал легче в базовой комплектации более чем на 60 кг. У новой версии вес достигает 1 985 кг.

Диаметр шин в базовой комплектации составляют 19 дюймов, а для версии «Турбо» предусмотрены 21-дюймовые. Еще один нюанс – разный размер шин для задних и передних колес – «Порш» идет в ногу с такими марками, как «Мерседес» и «БМВ».

А что под капотом?

Двигательную систему Porsche Cayenne 2018 также обновили. Производитель попрощался с устаревшим шестицилиндровым атмосферником на 3.6 литра и мощностью 300 (или 400) л. с. Его сменил турбированный «шестицилиндровик» объемом 3.0 литра и мощностью в 340 (или 450) л.с.

Разгон до 100 км/ч новое поколение автомобиля осуществляет за 6.2 секунд против 7.7 секунд у предыдущего варианта. Скорость нового Кайена может достигать 245 км/ч при использовании пакета Sport Chrono.

Еще одним важным моментом оснащения является замена классической свинцово-кислотной аккумуляторной батареи на небольшую литий-ионную. Это позволило снизить массу автомобиля на 10 кг.

Второй тип мотора – битурбтрованный шестицилиндровый агрегат на 2.9 литра — такой же, как устанавливается на Panamera. Мощностные характеристики значительно поднялись – если на прежней версии мощность составляла 420 л. с., то сейчас выросла до 440. В дополнение к обеим версиям моторов, автомобиль комплектуется АККП на восемь режимов переключения.

Третья версия двигателя – битурбо-агрегат на 8 цилиндров и мощностью в 550 л.с., которым оснащается версия Cayenne Turbo. Все моторы бензиновые, а дизельные пока под большим вопросом – представители компании «обещают» их с большой неохотой.

«Кайен» работает на АИ-98. Возможно – только возможно и если вы уверены в качестве – использовать АИ-95. А уж кормить новинку 80-м преступление — скорее всего, мотор откажет сразу же, по утверждениям представителей компании.

Салон

Салон нового Cayenne 2018 схож многими деталями с Panamera. На «приборке» разместился аналоговый тахометр с табло посередине, несколько экранов сбоку. Панель управления сенсорного типа, контролирует все функции внутрисалонных систем – подогрева сидений, массажных функций кресел, климат-контроля и пр.

Отличительная черта новинки – голосовое управление. Машину можно попросить включить подогрев, снизить температуру в салоне, проложить маршрут и найти близлежащие заправки или супермаркеты.

Доплатив, можно получить четырехзонный климат-контроль и даже систему ночного видения, не говоря уже о крыше панорамного типа с лючком и вентиляционной системе кресел салона в каждом ряду.

Тест-драйв

Porsche Cayenne в новом кузове удивительно легко и четко реагирует на управление. Автомобиль отличается маневренностью, высокой управляемостью и дарит водителю драйвовые ощущения. Однако при разгоне у авто нет своеобразного «подрыва», который характерен для многих моделей – Порш Кайен разгоняется уверенно и мягко, сберегая тем самым детали трансмиссии от чрезмерного износа. А заодно и лишая водителя «драйверского экстаза».

У автомобиля трехкамерная пневматическая подвеска и трансмиссия Porsche 4D Chassis Control с полным приводом и амортизаторами адаптивного типа. Мягкий ход даже на каменистой дороге, хорошая проходимость и достаточно высокий клиренс для неровного полотна. Задние колеса оснащены системой подруливарния, что делает ход машины более стабильным, а ускорения при поворотах — слишком легкими для обычного кроссовера, который вроде бы должен быть тяжелым и неповоротливым.

Автомобиль получил новые электрические стабилизаторы взамен гидромеханических, что практически исключает крены в процессе езды. Кроссовер работает в четырех режимах, исходя из состояния условий эксплуатации – грязь, гравий, камни и песок.

Что касается динамики разгона, то погрешность в отношении установленных изготовителем рамок на 0.1-0.3 секунды обнаружить удалось. Однако большую роль играет неидеальная трасса, которую подобрали для тестирования. На хорошей дороге удается уложиться в разгонные характеристики, заявленные производителем. Однако стоит учитывать, что это возможно лишь при установке пакета Sport Chrono.

Стоит отметить, что режим переключения передач совсем не чувствуется, а ощущения при старте от 0 до 100 не самые яркие, скорее спокойно-драйвовые, если можно так выразиться.

Если учесть, что Порш Кайен — полноценный кроссовер, нацеленный не только на динамичное вождение, но и прохождение сложных участков дорожного полотна, то можно с уверенностью заявить, что это один из самых послушных вседорожников.

В режиме езды по бездорожью Кайен справляется с любыми сложностями на ура. Ухабы, камни, неровности – все ему нипочем. И параллельно с этим скоростные характеристики на высоте. Тормозные диски выполнены из чугунного сплава с вольфрам-карбидным покрытием. Для модели предусмотрены также диски Porsche Surface Coated Brake опционного типа.

Вердикт

Porsche Cayenne – идеальный выбор для российского автомобилиста, который любит в машинах немецкое качество, комфорт, всепроходность и скорость. Разочаровать и остудить пыл может лишь цена немецкого премиального авто – Cayenne 2018 стартует от 5 миллионов рублей. А стоимость версии «Турбо» начинается с 9 800 000 рублей. Начало продаж в России ожидается к концу весны 2018 года, хотя заказы на новинку принимаются еще с января.

Porsche Cayenne: оргазм за.

“Извините, а как “паркинг” включается?” – естественно, я не мог себе позволить вернуться в автосалон Porsche с таким вопросом.

Но ситуация патовая: отъехав с паркинга на площадку перед салоном для фотосессии, я вдруг обнаружил, что не могу найти клавишу с литерой “P”! Спереди, сбоку, в торце… Перебираю все варианты, ощупываю селектор – куда они ее засунули? И только убрав руку, обнаруживаю искомое: кнопка спряталась в самом низу селектора. Не очень логичное и удобное место – зачем инженеры запихнули ее туда? Наверное, чтобы журналисты нашли-таки хоть какой-то недостаток в новом Porsche Cayenne…

Имидж, статус, дизайн – все это общее, пустое, сегодня значительно девальвированное. Сегодня все массово меняют имидж, нанимают дорогих дизайнеров и PR-агентства, используют все способы продвижения и создания нужного образа. Именно образа, потому под эффектной внешностью чаще всего кроется “пустышка”. И тем ценнее ощущения от Porsche, потому что Porsche – это прежде всего характер!

И это бойцовский характер. Совершенно не важно, на какой модели вы едете, будь то Macan, Panamera или новый Cayenne… И не важно, какая это модификация – базовая, “эска” или безбашенные Turbo. Отличаться они будут только звуком и уровнем перегрузок на прямой и в поворотах. А вот что у них будет общим, так это само ощущение автомобиля, характер – своеобразный, ни с чем не сравнимый характер Porsche, который узнается в любой из моделей даже с закрытыми глазами.

Хотя распознать новый Cayenne нелегко даже с открытыми: издалека в нем нет ничего, что моментально выдавало бы новизну. Промелькнет в потоке – и не заметишь: Cayenne как Cayenne. Кто там успеет разглядеть новую оптику да присмотреться к очертаниям фальшрешетки радиатора? И лишь когда Cayenne уже проедет мимо, взору открывается черта, которая позволяет со 100-процентной уверенность сказать: “О, новый”. Речь, конечно же, о задних фонарях: из грушевидных они превратились в тонкую полоску, растянувшуюся на всю ширину автомобиля. Это визуально облегчило корму и сделало облик нового Cayenne более динамичным, но по-прежнему на 100% аутентичным: перепутать машину с одноклассниками невозможно ни в одном из ракурсов.

Кстати, этот Cayenne действительно новый, хотя по его внешности можно подумать, что речь идет лишь о рестайлинге прошлой модели, а слово “новый” маркетологи добавили по привычке. Третье поколение создано на абсолютно другой платформе – фольсквагеновской MLB, разработанной специалистами Audi и уже используемой, к примеру, на Audi Q7. Многих поклонников Porsche это пугало: “третий” Cayenne мог превратиться в “клон” Q7 с иным дизайном и настройками.

Но не превратился! Инженеры Porsche взяли все плюсы платформы MLB: заднюю “пятирычажку”, электроусилитель руля вместо гидро, электромеханические стабилизаторы, “автомат” ZF и трехкамерные пневмостойки, – но трансмиссию оставили свою. Если у Q7 постоянный полный привод, то у Cayenne – подключаемый, с многодисковой муфтой в приводе передней оси. Что это дает? Расскажем чуть позже, пока же – о других новшествах Cayenne.

В ходе смены поколений больше всех “пострадал” интерьер нового Cayenne – он стал совершенно “цифровым”. Если раньше салон кроссовера встречал нас россыпью “физических” клавиш, то сейчас большинство из них сенсорные. Экран разросся до неприличия, потеснив даже центральные дефлекторы, но такая жертва нужна, поскольку большинство функций как раз и управляется через общее “меню”. Хотя понимая, что не все покупатели любят такие “смартфоны” с бесчисленными страницами меню, для основных “ездовых” функций сохранены отдельные клавиши вверху центральной консоли. А вот кнопку “паркинга” почему-то сместили вниз рычага, из-за чего с непривычки и возникают вопросы.

Зато у задних пассажиров – никаких вопросов! Места для ног больше не стало, но его и так хватало, поэтому здесь никаких претензий, а одни восторги, поскольку неожиданно для всех создатели “третьего” Cayenne оснастили задний ряд регулировкой не только в продольном направлении, но и регулировкой спинки по углу наклона. Отлично! А что еще лучше, так это огромные диапазоны этих регулировок: спинка отклоняется с 11 до 29 градусов, а диапазон продольной регулировки составляет 160 мм. Не каждый вэн такое предложит!

Объем багажника вырос на 100 литров – до 770, но запасного колеса теперь нет. Либо компрессор с ремкомплектом, либо “докатка” в качестве опции. Что для Европы с ее развитой сетью сервисных станций вовсе не критично, а вот у нас покупатели этому вряд ли обрадуются: ведь мало того что на “докатке” ехать придется крайне медленно, так еще и не факт, что новую шину моментально удастся купить – размерности-то совсем не детские… Впрочем, что мы о грустном? Давайте о веселом! Запускаем мотор – и…

“Евронормы – зло!” – думаешь сам себе, когда 440-сильный турбированный V6 запускается с приятным, но еле-еле слышимым звуком. Даже если машина находится в режиме Sport+, “вау-эффекта” нет – звук очень приятный, породистый, но хотелось бы сделать его хоть немного громче.

Разгон… Ну что тут скажешь? Со своим нескромным “поголовьем” Cayenne S даже при буквально 2-миллиметровом ходе педали ускоряется так, что водители соседних машин едва успевают перебирать передачи, чтобы удержаться рядом. Даже если вы никуда не спешите и, как я, бережете необкатанную машину (обещал дилеру), если впереди никого нет – постоянно отрываетесь от потока, незаметно для себя превышаете скорость. К этому нужно просто привыкнуть: до 60 км/ч Cayenne S даже на почти холостых разгоняется очень быстро, приходится постоянно следить за спидометром. С 90 км/ч – та же история: как только вы слегка отвлеклись от спидометра, сразу есть шанс привезти “20+”, даже не заметив этого. Пришлось впервые в жизни (!) поставить ограничитель скорости, иначе вся зарплата могла уйти на “фотокарточки” с Cayenne S.

Хотя в новом Cayenne, чтобы “кайфовать”, вовсе не нужно нарушать. Не нужно ехать быстрее 90 км/ч – нужно просто не отпускать педаль “газа” на развязке! Помните, я говорил о том, что инженеры Porsche оставили свою систему полного привода, с муфтой в приводе передней оси? Так вот, именно здесь, на скоростной дуге, вы поймете, почему они не сэкономили и не взяли постоянный полный привод от Audi Q7. Нюанс, абсолютно незаметный в повседневной жизни, но так сильно выделяющий Porsche Cayenne на фоне других кроссоверов, – когда вы добавляете “газ” на дуге, машина не соскальзывает передней осью, а, наоборот, имитирует плавный занос. И пока вы не испугаетесь и не отпустите “газ” или не дернете руль для коррекции, система стабилизации даже не попытается вмешаться – здесь все для удовольствия, для драйва.

Читать еще:  Устройство и регулировка карбюратора ока 11113

Но привод – это лишь одна горошинка жгучего “кайенского” перца. В третьем поколении инженеры решили впечатлить поклонников марки еще больше, и Cayenne обзавелся парой систем, которые приводят водителя в восторг. Одна из них – 4D Chassis Control, управляющая подруливающей задней осью. По команде электроники задние колеса могут поворачиваться на угол до 3 градусов. На скорости до 80 км/ч они поворачиваются в “противофазе” с передними, делая машину более маневренной и на стоянке уменьшая радиус разворота с 12,1 до 11,5 метра. А свыше 80 км/ч колеса начинают “доворачивать” в ту же сторону – и это превращает каждый затяжной поворот в шоу из категории “анриал”.

Две тонны веса, высокий центр масс, 90 км/ч на спидометре, затяжная разворотная дуга возле Кургана Славы, пассажиры уже начинают попискивать вместо покрышек… А Cayenne словно “не видит” всего этого! Он не “валится” на переднее наружное колесо, не скрипит шинами, не пытается “выпасть” из полосы – он просто едет. Активные стабилизаторы отлично гасят крены, но дело не в кренах, а в “держаке” и легкой “поступи” этого крупного кроссовера. Такое ощущение, что новая платформа позволила сбросить 500 кг минимум. Но нет, по ТТХ снаряженная масса больше двух тонн, а в ощущениях – легкость неестественная, но очень приятная.

Что интересно, даже если вы не практикуете подобные вещи, иногда они получаются невольно, ведь у Cayenne еще и очень острый руль – 2,3 оборота от упора до упора. И если вы по привычке “замахиваетесь” на пол-оборота, Cayenne рывком уходит на дугу, давая вам на секунду возможность прочувствовать истинные возможности его великолепного шасси.

Не слишком ли много “спорта”? Да, если вы привыкли рулить одной рукой, держа во второй чашечку кофе, то “спорта” в новом Cayenne вам будет многовато. Но это как раз тот характер, о котором шла речь в начале. Да, пневмоподвеска позволяет избежать излишней жесткости, Cayenne хорошо чувствует себя на периферийных дорогах, не допуская ударов по кузову или раздражающей тряски. Но если вы привыкли к “дивану”, то, пересаживаясь в спортивное кресло, нужно быть готовым к определенным привычкам. Острый руль, полноуправляемое шасси, мизерные крены – Cayenne всегда держит в тонусе. Он незаметно вырабатывает в вас привычку держать руль двумя руками всегда, а не только на обгонах или в поворотах. Он приучает вас к тому, что хороший затяжной поворот – это повод поддать “газку”, а не притормозить. Он… В общем, он просто везде и всегда показывает своеобразный и неповторимый характер. И Cayenne даже не сильно волнует, нравится вам такой характер или нет. Он не собирается меняться. К счастью!

Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Porsche Cayenne предлагается в четырех основных модификациях – это базовый 340-сильный “просто Cayenne”, протестированный нами 440-сильный Cayenne S, гибридный Cayenne E-Hybrid, выдающий “комбинированные” 462 л.с., и неистовый Cayenne Turbo c 550-сильным V8, который на сегодня считается самым динамичным серийным кроссовером, с разгоном с места до 100 км/ч за 3,9 секунды.

Порядок цен таков: “база” стоит от 74.300 евро, “эска” – от 92.600, гибрид – от 88.700, турбированный флагман – от 146.900 евро. Естественно, по старой немецкой традиции стоимость любой версии можно практически удвоить за счет бесконечного списка дополнительного оборудования.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY
Фото автора и Евгения ДУДАРЕВА

Редакция выражает благодарность компании Porsche Centre Minsk, официальному импортеру Porsche в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Тест драйв Porsche Cayenne –
“Новый Porsche Cayenne получил самое спортивное шасси в классе”

О Porsche Cayenne

Порше Кайен

Почти не изменившись внешне, модель третьего поколения серьезно обновилась с точки зрения инженерии и теперь может даже посоревноваться со спорткарами

На Крите, где проходил тест-драйв новинки, автопарк беднейший: средний возраст машин приближается ко второму десятку, а подчас встречаются и вовсе раритеты, которым еще на десяток-другой лет больше. Понятно, что среди такой «скромности» наши Porsche Cayenne смотрятся пришельцами из другого мира – сытого и богатого.

Я встретил лишь один дорогой автомобиль. Перед началом горного серпантина меня обогнал новенький BMW M4 и стал закладывать вираж за виражом. А я за рулем начальной 340-сильной модификации, где «лошадей» почти на сотню меньше, чем у баварского купе. Плюс весит мой Cayenne, понятно, больше. Зато у меня полный привод (а дорога мокрая) и, конечно, идеально настроенное шасси. В результате я «повисаю» на заднем бампере «эмки» и она никак не может оторваться, хотя видно, что водитель старается изо всех сил.

Чудеса на виражах

Вхожу в крутой, «затычный» вираж с избытком скорости, а кроссовер и не думает «плужить», оставаясь на траектории, казалось бы, вопреки законам физики. С каждым поворотом я наглею все больше и дохожу до легких скольжений передка, но добавление тяги ввинчивает автомобиль в вираж как ни в чем не бывало. Меня тормозит только впередиидущий BMW, который на мокрой дороге поскальзывается все чаще. В конце концов чувство благоразумия возобладало над азартом и я отпустил «джигита» вперед, дабы он от чрезмерного старания не слетел с дороги…

Начального в модельной линейке двигателя мощностью 340 л.с. для нового Cayenne вполне достаточно. Кроссовер моментально отзывается на подачу топлива, не обнаруживая даже намека на турбопаузу, а «автомат» переключается молниеносно и плавно. С помощью небольшого «колесика» на руле можно менять режимы: от «стандартного» до «спортивного», «спортивного с плюсом» и «индивидуального». И каждый из режимов органичен. Причем мчать на «ушах» можно даже в «стандарте», а уж «спорт плюс» превращает Cayenne чуть ли не в суперкар. Педаль акселератора становится оголенным нервом, «отплевывающийся» выхлопом при сбросе «автомат» начинает переключаться с рывками, острая баранка тяжелеет, а подвеска «дубеет».

Мне больше понравился простой «спорт», без плюса. Потому что с «плюсом» подвеску хочется сделать мягче. Впрочем, даже в «стандартном» режиме автомобиль слишком подробно повторяет профиль неровных критских дорог, а на трещинах и заплатках тяжелые 21-дюймовые колеса жестко «брыкаются». Странно, ведь новый Cayenne оснащается суперсовременной трехкамерной пневматической подвеской, которая, по идее, должна совмещать отличную управляемость с высокой плавностью хода…

Технические особенности

У модели третьего поколения абсолютно новое шасси, в котором, помимо уникальной «пневмы», имеются разноразмерные шины (раньше спереди и сзади был один размер), электронные активные стабилизаторы с питанием от 48-вольтовой сети, а также новые тормозные диски Porsche Surface Coated Brake с покрытием из карбида вольфрама, отличающиеся более быстрым срабатыванием и увеличенным сроком службы. К тому же кроссовер «похудел» на 65 кг при значительно расширенной базовой комплектации. Не стоит забывать и про управляемые задние колеса, поворачивающиеся на скоростях до 80 км/ч в противофазе с передними на угол до трех градусов, что улучшает маневренность и сокращает радиус разворота на 60 см. При превышении 80 км/ч задние колеса работают уже синхронно с передними, благодаря чему повышается устойчивость автомобиля.

Двигатели тоже абсолютно новые, и все они мощнее и экономичнее прежних. Пока предлагаются только бензиновые агрегаты (привет от «дизельгейта»!). Начальная модификация имеет под капотом 6-цилиндровый 3-литровый турбомотор мощностью 340 л.с., затем следует 2,9-литровый V6 с двойным турбонаддувом, развивающий 440 «лошадей», и на вершине линейки – 4-литровый турбированный V8 с двумя турбинами, выдающий на-гора 550 л.с. С этим двигателем при наличии фирменного пакета Sport Chrono 2-тонный кроссовер разгоняется до «сотни» всего за 3,9 с, что делает его одним из самых динамичных SUV в мире.

Коробка передач у всех модификаций тоже обновилась. Она по-прежнему 8-диапазонная, но переключается мягче и быстрее прежнего. Система полного привода теперь использует электронную многодисковую муфту, обеспечивающую заднеприводные повадки. Что же касается внедорожных способностей, то они все так же высоки, хотя и не являются приоритетными. При наличии пневмоподвески дорожный просвет можно увеличить до внушительных 245 мм, а глубина преодолеваемого брода составляет 525 мм. Появилось у Cayenne и новое специальное меню интерфейса, позволяющее выбирать настройки, оптимизирующие множество систем для движения по пересеченной местности.

И, конечно, модель обрела огромное количество всевозможных электронных ассистентов, среди которых – система помощи при парковке с камерами кругового обзора, адаптивный круиз-контроль с функцией Stop-and-go, контроль полосы движения, помощь при перестроении, ночное видение, а также электронный штурман InnoDrive, рассчитывающий с помощью навигационных данных оптимальные фазы ускорения и замедления для следующих трех километров пути и тем самым регулирующий работу двигателя. Словом, новый Cayenne оборудован по высшему разряду, да и салон у него шикарный.

Долой кнопки!

Интерьер нового Cayenne идентичен современной Panamera, разве что центральные дефлекторы передней панели здесь обычные, а не с электронным управлением, что лично я считаю плюсом. Дело в том, что в Panamera логика их работы в «автомате» меня не особенно устраивала, а заниматься настройкой дефлекторов через сенсорный дисплей – то еще удовольствие. В остальном все так же качественно, монолитно и… требует сноровки из-за обилия сенсорных клавиш, как и тактильного 12,3-дюймового центрального дисплея с великолепной графикой.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lexus LX
(универсал 5-дв.)

Mercedes-Benz GLE
(универсал 5-дв.)

Land Rover Discovery
(универсал 5-дв.)

Автомобиль имеет постоянный доступ в Интернет и предлагает онлайн-навигацию с информированием о дорожном движении в реальном времени, телефонный модуль LTE, голосовое управление онлайн, точку доступа Wi-Fi, четыре USB-разъема, новые сервисы Porsche Connect и еще много всякой всячины. Пользоваться всем этим хозяйством на стоянке удобно, а вот во время движения лучше сосредоточиться на вождении, так как целиться пальцем в символы на экране труднее, чем нащупывать реальные кнопки. Когда я задал вопрос представителям Porsche по поводу безопасности управления сенсорным интерфейсом во время движения, то получил ответ, что постоянные владельцы, как правило, используют предустановленные настройки и во время езды не отвлекаются. Что ж, будем привыкать.

Новые адаптивные спортивные сиденья безоговорочно хороши. Они обволакивают тело и прекрасно держат его в поворотах, не стесняя при этом движений, – на мой взгляд, они не такие тесные и жесткие, как раньше. Сзади, по ощущениям, просторнее не стало, чего и стоило ожидать, поскольку колесная база не изменилась. Впрочем, здесь и так просторно, да и столь ли уж важно, как чувствуют себя пассажиры? Ведь Cayenne создан, чтобы доставлять удовольствие водителю. Не думаю, что и объем багажника станет причиной выбора или отказа от этого автомобиля, но, если кого интересует, сообщу, что он стал на 100 л больше. А я поскорее займу место за рулем следующей модификации…

Читать еще:  Как эффективно пройти поворот: важные правила

Метаморфозы

Пересаживаюсь в 440-сильную версию Cayenne S – и не узнаю машину, потому что здесь шасси отлично сглаживает профиль дорожного покрытия даже в самом зажатом режиме, хотя резкие неровности кроссовер все же проходит жестковато. Уж не знаю, с чем связана такая метаморфоза, ведь оба экземпляра оснащены пневмоподвеской. Двигатель, понятно, еще более «злой», и опять к его работе не придраться, как и к коробке передач, а также к тормозной системе с покрытием из карбида вольфрама.

Напоследок практически с боем выбиваю версию Turbo – все они нарасхват. Включаю «драйв», нажимаю на педаль акселератора – и понимаю, почему итальянские коллеги не хотели выходить из этого автомобиля. Собственно, это не автомобиль, а самолет, точнее, истребитель! Истребитель километров, горных серпантинов и всевозможных конкурентов. Про него справедливо все сказанное о модификации Cayenne S, только умноженное на два. Разгон впечатывает в кресло, керамические тормоза осаживают, словно бьют об стену, а в поворотах степень хватки за асфальт превышает инстинкт самосохранения подавляющего большинства водителей. В общем, я выбираю Turbo!

Впрочем, все модификации Porsche Cayenne хороши, и даже начальный 340-сильный вариант способен доставить максимум драйверского удовольствия. Что же касается его подвески… Возможно, это был недостаток конкретного экземпляра, ведь машины были предсерийные. Так это или нет, мы сможем проверить, когда возьмем новый SUV на тест в России. Случится это скоро, ведь новинка уже есть у дилеров. Цены на модель стартуют с 4 999 000 рублей

Технические характеристики Porsche Cayenne S

Тест-драйв нового поколения 2018 Porsche Cayenne

Третье поколение Porsche Cayenne, которое подчеркивает статус S в сегменте SUV

Первое «боевое крещение» третьего поколения Porsche Cayenne прошло на северном побережье Крита. Автомобиль преодолел участок длиной почти 60 км от отеля до аэропорта. Это не был автобан или гладкая европейская дорога, а просто участок извилистых дорог, соединяющих крошечные деревни, расположенные на холмах средиземноморского острова.

Навигационная система премиумного внедорожника оценила, что на преодоление этого участка уйдет 75 минут. Но если у водителя нет столько времени и нужно преодолеть расстояние за 55 минут? Подтвердит ли автомобиль заявленный статус спортсмена, справится ли с поставленной задачей?

Поможет в этом 4,0-литровый битурбированный мотор V8 мощностью 550 л.с, выдающий 568 Нм крутящего момента. Водителю передается каждый бит этой мощи. Она особенно ощущается, когда автомобиль пролетает мимо тихоходных грузовиков и небольших машин. Порш предупреждает о предстоящих поворотах, что создает эффект присутствия на этапе ралли. Сложная система управления Porsche Cayenne помогает легко входить в крутые повороты, сохранять полный контроль над внедорожником и стабильность движения.

Хриплый звук агрегата V8 перерастает в рев каждый раз, когда педаль газа приближается к полу. Новая пневмоподвеска совместно с широкой резиной, надетой на 21-дюймовые диски, поглощает все мелкие колебания, прежде чем они доберутся до руля и их почувствует водитель. Создается впечатление, что в руках находится управление не почти 5-тонным внедорожником, а легким компактным спорткаром. Тут Porsche Cayenne действительно нет равных, онсамый спортивный в классе SUV.

Еще одним подтверждением этого стало то, что массивный красавец пролетел по маршруту всего за 38 минут. Это на 7 минут быстрее заявленного времени и почти вдвое меньше срока, определенного навигационной системой. Но это только часть истории Порш Кайен третьей генерации — значительные изменения встречаются и в базовых модификациях внедорожника. Это серьезный функциональный шаг вперед.

Что предлагает базовая комплектация

Стартовая модификация оснащается новым турбированным 3,0-литровым мотором V6. Это 340 л.с. И 332 Нм крутящего момента, что на 40 л.с. и 37 Нм больше по сравнению с предыдущей моделью. Так, на смену двигателю от «Народного автомобиля» VR6 пришел этот надежный турбированный агрегат, который делает базовый Cayenne достаточно интересным. Впечатляет его энергетика и динамика, которая чувствуется в каждом прикосновении к педалям, трансмиссии, рулю.

Новый 3-литровый мотор представляет собой серьезное улучшение не только выходной мощности, но и ходовых характеристик в целом. Это очень плавный пик крутящего момента, после достижения которого 8-ступенчатая АКПП плавно переводит мотор в экономичный режим. Новая ZF-Sourced трансмиссия на самом деле работает больше как 6-ступенчатый автомат с двумя передачами овердрайв. Кайен достигнет максимальной скорости на 6-м режиме, 7-й и 8-й предназначены для обеспечения экономии топлива.

Базовая модификация внедорожника позиционируется, как ориентированная на водителя. И многие факты подтверждают это. Увеличенная мощность дает существенный прирост скоростного максимума. При этом автомобиль благодаря турбине резво набирает деления на спидометре, находясь в среднем скоростном диапазоне.

Для увеличения динамики внедорожник оснащен «волшебной» кнопкой, которая при нажатии дает серьезный прирост мощности. Она располагается в нижней части рулевого колеса вместе с другими опциями настройки режима движения. Управление отличается прогрессивной концепцией, которая позволяет контролировать дорогу с минимальными усилиями. И это с учетом того, что на внедорожник устанавливаются 20-дюймовые диски.

Новая пневмоподвеска преодолевает незначительные неровности, словно Porsche Cayenne передвигается на воздушной подушке. Вибрация, колебания и толчки не доходят до сидений и рулевой колонки. Подвеска также обеспечивает гибкость, комфорт и полный контроль над автомобилем на бездорожье. Это более продвинутый уровень обратной связи с водителем, чем предлагали предыдущие поколения спортивного внедорожника в базовой комплектации.

Porsche Cayenne 2019 – первое впечатление от модификации S

В S чувствуется, как он воплощает в себе лучшие свойства базового автомобиля и Turbo, а не просто занимает между ними промежуточную позицию.

Кайен S – шаг вверх от базовой модели, а также огромный динамический прогресс по сравнению с предком. Он комплектуется новым 2,9-литровым битурбированным V6 от Панамера с мощностью 440 л.с. и крутящим моментом 406 Нм. Он позволяет внедорожнику разгоняться от 0 до 100 км/ч всего за 4,9 секунды. Это быстрее, чем набирает скорость базовая модель Cayenne. Большие тормоза и управление Active Suspension (PASM) являются стандартными на S, они работают с пневматической подвеской.

Подтверждением слаженной работы всех элементов и систем автомобиля является прекрасное поведение на дорогах Крита. Автомобиль обеспечивает отличную обратную связь в режимах Sport и Sport +. Это филигранная точность вхождения в повороты, которая гармонично сочетается с мощью и габаритами внедорожника. Cayenne чувствует себя уверенно, даже когда проходит на большой скорости по гравийным дорогам. Он обеспечивает полный контроль над ситуацией.

Как чистокровный джип, Cayenne предлагает водителю режим движения по бездорожью. Он увеличивает клиренс, меняет конфигурацию подвески, трансмиссии и у грунтовых дорог и пересеченной местности нет никаких шансов остановить этого массивного спортсмена. Конечно, владельцы не будут гонять автомобиль по бездорожью, но знание о таких возможностях придаст им уверенности.

Большинство покупателей Cayenne, скорее всего, сделают выбор в пользу стандартной модификации, но внедорожнику с обозначением S есть что предложить и чем заинтересовать.

А что насчет интерьера?

Все модели Кайен имеют переработанное внутренее убранство, которое хорошо знакомо фанатам автомобиля. Если изучить салон нового Panamera, а затем заглянуть в Cayenne, то взгляд порадует одинаковая дизайнерская концепция, которую можно охарактеризовать как «фантастика».

В центре внимания — 12,3-дюймовый сенсорный экран, за которым скрыта система Porsche Communication Management с Wi-Fi модулем и улучшенным функционалом голосовых команд. Если сказать в Cayenne «слишком холодно», то климат-контроль автоматически поднимет температуру в салоне на 2 градуса. Дисплей предлагает четкое, красочное, реалистичное изображение с супер-высоким разрешением. Тут «собрату» может позавидовать даже Panamera.

Вместо того, чтобы загромождать центральную консоль кнопками и ручками управления информационно-развлекательной системой, Porsche просто позволяет прикоснуться к огромному экрану и выбрать нужную опцию. Маленьким минусом является запутанная система обучения, инструкция к системе, но это несущественный недостаток.

Перед водителем находится аналоговый тахометр в центре приборной панели, с цифровыми дисплеями по бокам. Слева традиционно расположились датчики, а правая сторона – носитель огромного количества информации, в том числе метр G-силы (ведь это Porsche). Здесь также размещены жизненно важные данные для автомобиля, карты. Рычаги управления аудио и другими функциями информационно-развлекательной системы не загромождают пространство, что обеспечивает водителю отличный панорамный обзор.

При посадке владелец и пассажиры утопают в кабине Cayenne, несмотря на его высокую посадку. Каждое место здесь удобное и просторное, даже задний диван, на котором могут легко разместиться три взрослых человека. Это почти 2 м3 пространства со сложенными сиденьями. Есть возможность заказать в качестве опции третий ряд кресел, но сами представители Porsche говорят, что еще никто ей не воспользовался. Cayenne максимально комфортен и эстетичен, заслуженно носит звание роскошного автомобиля.

Что нового во внешности?

Габариты нового поколения внедорожника незначительно увеличились по сравнению с предыдущим поколением. Внедорожник стал всего на 63 мм длиннее и на 30 мм шире. При этом высота уменьшилась чуть более, чем на 12 мм. В целом, если нравится дизайн текущего Cayenne, не возникнет проблем с восприятием новой модели.

Если смотреть на автомобиль спереди, бросаются в глаза сглаженные линии кузова и несколько уменьшенные светодиодные фары. Cayenne украшает стильная радиаторная решетка внушительных размеров. Если смотреть на внедорожник сбоку, то отличия от предыдущего поколения будут минимальными. Только в задней части видны изменения – это тонкие фонари, которые расположились на всю ширину задней двери.

Модель Turbo оснащена аккуратным активным аэродинамическим клапаном, встроенным в спойлер на крыше. Он может быть поднят или опущен вручную, выполняет функцию воздушного тормоза на высоких скоростях.

Порш Кайен может выглядеть как стандартная или спортивная модель, все зависит от набора опций. Для базовой и модификации S отличным решением станет:

• пневмоподвеска за 2170$, c Porsche Active Management;
• Porsche Dynamic Control Chassis за 3590$.

Эти «плюшки» стандартны для модификации Turbo. Добавить заднюю рулевую рейку за 1620$ – рациональное, практичное решение для любой версии.

Porsche также предлагает новинку – специальное покрытие тормозов (PCSB). Оно является опционной для базовой и модели S и стандартной на Turbo. Суть нововведения – уменьшение износа элементов тормозной системы, увеличение тормозного усилия. При этом практически не образуется пыль.

Ценовая политика

Стоимость Cayenne начинается с 65700 долларов, доходит до 82900 долларов для S версии. Максимум – это 124600 долларов для Turbo. В Porsche не говорят, когда состоятся релизы модификаций S E-Hybrid и GTS, но их можно ожидать в ближайшее время. Разработчиков не останавливает даже то, что модель выше Turbo может быть воспринята как нелепость, что уже произошло с Panamera. Вскоре после запуска в Старом Свете Порш предложит новую версию InnoDrive с адаптивным круиз-контролем. Эта новая технология будет доступна для рынка США, когда Cayenne 2019 поступит в продажу в конце 2018 года.

В целом, третье поколение легендарного внедорожника может похвастаться улучшенным внешним видом и значительным технологическим прогрессом. Базовая модель – это без преувеличения огромный шаг вперед. S имеет достаточно динамики и мощи, чтобы удовлетворить даже самых требовательных энтузиастов. И Turbo хорош, а точнее, великолепен, больше о нем сказать нечего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector