Тест-драйв летней резины
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв летней резины

gazz-gazz › Блог › Только 5 летних шин из 16 прошли тест

16 популярных летних шин для автомобилей компакт-класса (VW Golf, Opel Astra и Ford Focus) протестировал АDАС в 2017. Какие шины стали победителем теста, а у каких есть слабые стороны – читайте далее.

В тесте летних шин 2017 года от ADAC участвовали 16 моделей, которые проверяли по мокрой и сухой дороге; а также оценивался шум, расход топлива, износ и многие другие параметры. Тест ADAC считается самым признанным и объективным из-за его обезличенности, научности, используемого оборудования, наличия одинаковых условий испытаний, перепроверки результатов и — по факту — самым дорогим в Европе.

В тесте участвовали летние шины разных ценовых диапазонов, при этом все эти модели можно найти и на отечественном рынке.

Летние шины 195/65 R15
Компания ADAC протестировала в этом году 16 летних шин широко распространенной размерности 195/65 R 15 91 V для автомобилей среднего класса. Шины были протестированы на автомобиле марки VW Golf.

Испытания:
Лишенные эмоций немцы, поставили наивысшую оценку «хорошо», только 5 моделям, десять моделей получили оценку “удовлетворительно”, и одна модель — “приемлемо” (“Ausreichend”).
С учетом, что все модели безопасны и допущены к использованию, будем сравнивать их с “мишленовскими” звездами:

Итак, топ пять моделей по версии АДАС, заработавшие *** :

*** Pirelli Cinturato P1 Verde
*** Bridgestone Turanza T001
*** Continental Conti PremiumContact 5
*** Goodyear EffecientGrip Performance
*** Esa-Tecar Spirit 5 HP

У этих моделей отсутствуют существенные недостатки. Среди этой группы выделяются хорошие результаты Continental на мокрой дороге, а шины Pirelli по износостойкости.
ESA-Tecar не будем обсуждать. Это частный бренд, закупающей шины для швейцарских автосервисных компаний у известных шинных производителей. Шины продаются и экспортируются главным образом через компанию Tecar International Trade GmbH.

** Большая часть – 10 моделей — попала в категорию «удовлетворительно», что мы сравним 2 “мишленовскими” звездами:

** Dunlop Sport BluResponse
** Nokian Line
** Vredestein Sportrac 5
** Aeolus PrecisionAce 2 AH03
** Kumho Ecowing ES01 KH 27
** Michelin Energy Saver+
** Sava Intensa HP
** Semperit Comfort-Life 2
** Hankook Ventus Prime 3 K125
** Maxxis Premitra HP5

Новые модели шин Aeolus и Maxxis могли оказаться в группе лучших по показателям на сухой и мокрой дороге, но низкая износостойкость опустила их в группу двух звезд.
Шины Nokian и Dunlop снижают свой рейтинг из-за поведения на мокрой дороге и остаются в группе 2-х звезд, хотя по всем другим категориям проходили бы в топ выбор. При этом Dunlop показал лучший результат из всех тестируемых марок шин на сухом покрытии.
Шины Kumho подвели не лучшие характеристики на мокрой дороге и износостойкости, и Kumho остаются в середине этой группы.
Michelin, Sava и Hankook не были лучшими на мокрой дороге и поэтому откатились вниз рейтинга этой группы. Но Michelin лидер испытаний по экономичности, показав наименьший расход топлива среди всех тестируемых марок.
Модели Vredestein и Semperit не лучшем образом вели себя не только на мокрой дороге, но и на сухой, и балансируют на грани вылета из этой группы.

Только одна звезда.

GT Radial Champiro FE1 — показал наихудшие результаты по тестам на моклой дороге и эти шины получили общую оценку только «достаточно».

Советы “знающим толк”.

Кроме средневзвешенной оценки, отдельные марки показали выдающие качества по индивидуальным критериям:
• Для лучшей управляемости в мокрых условиях Вам подойдет Continental ContiPremiumContact 5;
• Для хорошей управляемости на сухих дорогах рекомендуются шины Goodyear EfficientGrip Performance или Bridgestone Turanza T001;
• Самыми износостойкими являются шины Pirelli Cinturato P1 Verde;
• Для высоких показателей экономии топлива и ресурсу пробега выбирайте шины Michelin Energy Saver с учетом особенности поведения на мокрой дороге.

Цены.
Мы специально оставили среднеевропейские цены, так как российские цены имеют малую информативность о ценовой политике каждого бренда. ADAC определил стоимость каждой модели шин по состоянию на 02.01.2017 Федеральной Ассоциацией по торговле шинами и шиномонтажу «Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.» (BRV) у 25 случайных дилеров.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 195/65 R 15:
Чем ниже выставленный бал, тем выше оценка по критерию и, следовательно, итоговая общая оценка ADAC.

Шины Bridgestone Turanza T001
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, очень хороши на сухой и мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Continental Premium Contact 5
Средняя цена/Шины: 75 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, с лучшими оценками по мокрой дороге, хороши на сухой дороге.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Goodyear Efficient Grip Performance
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, особенно на сухих дорогах. Хороши на мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Esa-Tecar Spirit 5 HP
Средняя цена/Шины: 50 Евро
Оценка: хороший взвешенный показатель по всем критериям, относительно хороши на мокрой дороге, и невысоком расходе топлива, нет ярко выраженных недостатков.
Общая оценка ADAC: 2,5

Шины Dunlop Sport Blue Response
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,6

Шины Nokian Line
Средняя цена/Шины: 62 Евро
Оценка: относительно хороши на сухом асфальте. Немного уступают конкурентам на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,6

Шины Vredestein Sportrac 5
Средняя цена/Шины: 64 Евро
Оценка: низкий износ, относительно низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,8

Шины Aeolus Precisione Ace 2 AH03
Средняя цена/Шины: 52 Евро
Оценка: относительно хороши на мокрой дороге. Относительно высокий износ и расход топлива.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Kumho Ecowing ES01 KH27
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, относительно высокая степень износа.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Michelin Energy Saver+
Средняя цена/Шины: 80 Евро
Оценка: наименьший износ, низкий расход топлива, очень хороши на сухом асфальте. Низкие показатели на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Sava Intensa HP
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: относительно низкий износ. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Semperit Comfort-Life 2
Средняя цена/Шины: 66 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Слабое сцепление на мокрой дороге, немного шумные.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Hankook Ventus Prime 3 K125
Средняя цена/Шины: 63 Евро
Оценка: очень хороши на сухой дороге. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,3

Шины Maxxis Premitra HP5
Средняя цена/Шины: 73 Евро
Оценка: очень хороши на сухой и мокрой дороге. Высокая износостойкость.
Общая оценка ADAC: 3,5

Шины GT Radial Champiro FE1
Средняя цена/Шины: 58 Евро
Оценка: низкий расход топлива, относительно низкий износ, тихие. Худшие показатели на мокром асфальте и относительно слабые на сухом покрытии.
Общая оценка ADAC: 4,0

Кстати, скажите, если Вам интересен тест АДАСа 15 самых известных летних шин для SUV.

Применимые размеры шин
С ограничениями, но результатам тестирования могут быть применены к «ближайшим» размерам: отклонения в ширине на +10 / -10 мм, то есть 185/65 R 15 V и 205/65 R 15 V. Результаты не применимы, для «недокаченных» колес.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Читать еще:  Дизельные двигатели оказались хуже, чем считалось ранее

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Тесты летних шин

В начале марта 2020 года журнал Авторевю провел тест летних шин для кроссоверов.

«Агрегатоносителем» этого супертеста летних покрышек размерности 255/55 R19 стал электромобиль Audi e-tron 55 quattro — впервые в истории шинных тестов Авторевю мы откатали всю программу, не потратив ни капли бензина или солярки! Однако результаты, само собой, будут релевантны и для владельцев обычных больших кроссоверов. Причем специально для тех, кто желает сэкономить, мы взяли не только породистые европейские и корейские покрышки, но и китайские. Вдруг они не настолько хуже, насколько дешевле? Кстати в апреле 2020 вышел новый тест от За Рулем.

Сперва выставляем давление во всех 40 тестовых колесах: согласно рекомендациям Audi, в передних — 2,7 бара, в задних — 2,9 бара. Все из-за немалой снаряженной массы электрокроссовера: полноприводный e-tron с двумя асинхронными электромоторами суммарной мощностью 360 л.с. (408 л.с. в режиме Boost) и ­литий-ионной батареей емкостью 95 кВт·ч весит аж две с половиной тонны! Бензиновый Audi Q7 крупнее, но на полтонны легче.

Кстати, почти все тестовые шины имеют маркировку Extra Load — индекс нагрузки 111 предполагает, что полная масса автомобиля не должна превышать 4360 кг. Но даже китайские покрышки CST с индексом 107 (975 кг на колесо) подходят с запасом.

Интересно, на сколько хватит батареи? При заявленном расходе электроэнергии 22,5—26,2 кВт·ч/100 км e-tron должен пробежать более 400 км — в идеальных условиях. Но в ходе замеров тормозного пути мы накатали 115 км, а остаточный запас хода всего 70 км: расход энергии, согласно бортовому компьютеру, достиг 50,8 кВт·ч/100 км.

Благо на полигоне компании Nokian Tyres уже готовы к нашествию «электричек»: специальный контейнер на два 60-киловаттных поста позволяет заряжать батареи током 150 А. Чуть больше часа на обед — и e-tron полностью готов к бою.

Правда, на следующий день та же процедура отняла в два раза больше времени: станция выдала вместо положенных 150 ампер лишь 70. Вот они, будни владельца электромобиля: никогда не знаешь, где тебе обрубят или уменьшат ток. Ну а самым энергозатратным видом испытания стали заезды по трассе управляемости: с расходом 99,9 кВт·ч/100 км батареи хватило всего на час! Учитывая проблемы с зарядкой, в этот день пришлось отдыхать больше, чем работать.

Зато результаты стабильные: при езде на время электроника Audi не перегревается и не ограничивает ездовой потенциал. Чтобы в этом убедиться, мы факультативно измерили разгон до 100 км/ч десять раз подряд — восемь попыток показали стабильные 7,0 секунды до «сотни» без активации режима Boost. И только на девятый раз время увеличилось до 8,2 секунды. Неплохо.

Породистые «европейцы» ожидаемо вышли в лидеры. Но интересно, что при торможении на сухом асфальте китайская модель CST Adreno H/P Sport превзошла Nokian и Pirelli! Однако Tristar и Nankang проиграли лидеру, покрышкам Michelin, более пяти метров: тормозной путь длиннее 40 м.

На мокром асфальте неплохо себя показали корейские шины Hankook и Kumho. А испытания на аквапланирование стали неожиданностью: шины Continental PremiumContact 6 по дренажным свойствам уступили азиатским покрышкам!

По управляемости на мокром асфальте серьезной разницы мы не заметили. Да и e-tron не удивил: даже в самом спортивном режиме шасси ­электрокроссовер больше ­скользит передком. А вот по сухому покрытию Audi мчит шикарно — отменно стоит на скоростной дуге, быстро реагирует на доворот руля и охотно ввинчивается внутрь на сброс газа. И вот здесь Nexen, Tristar и Nankang уже заметно проигрывают.

Но в целом прогресс Южной Кореи и Китая в шинных технологиях заметен. Например, нам пришлось исключить из зачета оценку шумности: сколько ни слушали, существенной разницы между тестовыми покрышками не обнаружили. И, несмотря на то, что шины Nankang стали худшими по плавности хода, проигрыш не катастрофический.

Рейтинг летних шин 2020

Michelin Pilot Sport 4 SUV

Шины Michelin Pilot Sport 4 SUV для кроссоверов оказались ничуть не хуже обычных легковых покрышек, которые мы испытывали два года назад, — ­безоговорочное превосходство над конкурентами как на мокром, так и на сухом покрытии. Тяжелый Audi e-tron останавливается с «сотни» за 35,5 метра! И конечно, автопроизводители с распростертыми объятиями принимают шины Michelin на первичную комплектацию — ведь они помогают формировать завидные паспортные данные. Хотя для электромобилей Michelin Pilot Sport 4 SUV как раз не лучший вариант: сопротивление качению на среднем уровне. Но это чуть ли не единственный недостаток — само собой, помимо высокой цены.

Pirelli Scorpion Verde

На мокром асфальте шины Pirelli Scorpion Verde немногим уступают покрышкам Michelin. На трассе управляемости хороший держак, но преобладает снос передка, а перекладки из одного поворота в другой резковаты. Зато на лужах шины Pirelli всплывают позже всех.

На сухом покрытии тормозные свойства средние, а вот управляемость хороша: прекрасный баланс в повороте, прогнозируемое начало скольжений. Часть типоразмеров доступна с усиленными боковинами run-flat, а пять вариантов имеют маркировку Seal Inside: внутренняя поверхность протектора покрыта герметиком, который в случае мелких проколов надежно блокирует отверстия.

Continental PremiumContact 6

Год назад шины PremiumContact 6 превзошли конкурентов в сравнительном тесте 17-дюймовых покрышек, но теперь выступили скромнее. Возможно, причина в том, что, согласно маркировке AO (Audi Original), они предназначены для первичной комплектации автомобилей Audi — и упор был сделан на снижение сопротивления качению, за которое пришлось расплатиться ухудшением дренажных свойств: 19-дюймовые шины PremiumContact 6 всплывают раньше всех.

Но в остальном — хороший баланс характеристик и на сухом, и на мокром асфальте.

Nokian Hakka Black 2 SUV

Компания Nokian Tyres принципиально не поставляет свои шины на первичную комплектацию, но на этот раз модель Hakka Black 2 SUV встала почти на тот же уровень, что и Continental. Причем Audi e-tron демонстрирует на финских шинах идеальный баланс управляемости как на мокром, так и на сухом асфальте. Однако за удовольствие в поворотах приходится расплачиваться не самым мягким прохождением мелких неровностей и невысокой стойкостью к аквапланированию.

Читать еще:  Можно ли ездить на «холостых» в автомобилях с мкп

Любопытно, что на официальном сайте Nokian Tyres есть отдельный раздел шин, рекомендуемых для электромобилей. В списке — все модели Tesla, Mercedes-Benz EQC, Volkswagen e-Golf и, конечно, Audi e-tron. С данными шинами можно ознакомиться в обзорах шин.

Hankook Ventus S1 evo3

Компания Hankook ­почему-то не спешит выводить на рынок ­SUV-версию своей новой топовой модели Ventus S1 evo3, поэтому в нашем тесте принимают участие шины второй «эволюции». У них хорошие сцепные свойства на мокром покрытии, но в виражах Audi начинает больше скользить передней осью. А вот на сухом покрытии такого эффекта нет: на входе в поворот хороший упор и четкие реакции на повороты руля. Несмотря на «мелкий» рисунок протектора, с аквапланированием особых проблем нет. Да и катятся эти покрышки легко.

Жаль только, что стоят шины Hankook почти столько же, сколько Michelin и Pirelli.

Kumho Crugen HP91

В мировом рейтинге производителей шин фирма Kumho лишь на 16-м месте (Hankook — на седьмом), заводы есть только в Корее и Китае, в последние годы финансовые показатели — в минусе, равно как и результаты в наших тестах. Однако модель Crugen HP91 — приятное исключение. Шины достойно работают на мокром асфальте, а по устойчивости к аквапланированию лучше только Pirelli.

На сухом асфальте комфорт на высоте, но на трассе управляемости e-tron скользит больше и реагирует на руль с ленцой. А еще это самые тяжелые шины в нашем тесте — и бортировать тяжелее, и сопротивление качению высокое. Зато цена — на треть ниже, чем у покрышек Hankook, а финальная оценка одинакова.

Nexen N’Fera RU1

Корейская фирма Nexen в России известна, в частности, шинами N’Fera SU4 китайского производства, которыми комплектуются Solaris и Rio, — причем наши испытания показали, что другой вариант «первички» для Соляриса, покрышки Kumho Ecowing KH27, предпочтительнее. Вот и сейчас шины Nexen N’Fera RU1 заметно уступают ­конкурентам-соотечественникам: на лужах всплывают рано, а по сцепным свойствам на мокром асфальте опережают только «китайцев». На сухом асфальте реакции на руль вялые. Разве что плавность хода хороша.

Но интересно, что шины Nexen N’Fera RU1 размерности 255/55 R18 выпускаются с маркировкой N0, то есть одобрены для установки на Porsche Cayenne! Однако, зная шинную кухню, могу предположить, что эти покрышки кардинально отличаются от массовой продукции, поставляемой на вторичный рынок.

Литеры CST — сокращенное название тайваньской компании Cheng Shin Tire, по итогам прошлого года восьмого крупнейшего производителя шин в мире и абсолютного лидера в производстве велосипедных покрышек. А еще этой фирме принадлежит бренд Maxxis, хорошо известный любителям бездорожья и дрифта.

CST Adreno H/P Sport

В нашем рейтинге покрышки CST Adreno H/P Sport пусть ненамного, но превзошли китайских конкурентов. Если на мокром асфальте эти шины работают посредственно (на трассе управляемости абсолютно худшее время), то на сухом покрытии при торможении со скорости 100 км/ч — третий результат в абсолюте! И в управлении Audi на этих покрышках приятнее и понятнее, чем на двух других шинах китайского происхождения.

Впрочем, это не повод продавать CST по тем же ценам, что и покрышки Nokian или Hankook.

TristarSprotpower SUV

Небольшая бельгийская компания Deldo готовит техническую документацию на шины, регистрирует несколько звучных брендов (Minerva, Fortuna, Imperial, Tristar) — и размещает заказы на изготовление на китайских фабриках. Возможно, кстати, эти конкретные покрышки Tristar изготовлены на одном из производств корпорации Cheng Shin Tire — не зря же по результатам теста они отличаются от шин CST ненамного. Примерно такие же бедные сцепные свойства на мокром асфальте, посредственное поведение на трассе управляемости, но чуть лучшее сопротивление аквапланированию.

На сухом покрытии сцепные свойства невысокие — и при торможении, и в поворотах. Особенно неприятно ввинчивание автомобиля на сброс газа на высокой скорости — словно ­задние колеса приспущены. Так что не стоит портить такими шинами премиальный кроссовер.

Nankang SP-9 Cross Sport

Основанная на Тайване фирма Nankang Rubber Tire имеет более чем полувековую историю и три завода (два на Тайване и один в материковой части Китая). Причем к каждому рынку компания ищет свой подход: на российском сайте, к примеру, есть раздел «Шины на Ниву», где представлены аж десять летних и зимних моделей!

Модель SP-9 Cross Sport, в отличие от других участников теста, более универсальна — с большим количеством поперечных прорезей, что потенциально обещает лучшие показатели на бездорожье и на большой воде. Действительно, с аквапланированием эти покрышки справляются уверенно, но на мокром асфальте работают посредственно — при торможении абсолютно худший результат. На сухом асфальте — опять посредственное торможение, а в предельном повороте — резкие срывы и зависание в скольжениях. А еще это самые жесткие шины в нашем тесте.

Сравнительная таблица летних покрышек Авторевю

В лидерах по комфорту оказались не только Continental и Michelin, но и Nexen. А лучшими в абсолюте мы признали Michelin Pilot Sport 4 SUV и Pirelli Scorpion Verde. Но и те и другие вряд ли по карману владельцам десятилетних BMW X5 или Audi Q7 — тем, кто вынужден искать недорогие шины больших размеров, мы советуем Kumho Crugen HP91. Меж тем ценообразование на китайские покрышки какое-то дикое: например, Nankang всего на 300 рублей дешевле, чем корейский Nexen. А как вам пятизначный ценник на шины никому не известного в России бренда CST — при том что более качественные покрышки Nokian купить выгоднее?

Готовимся к теплому сезону и выбираем летние шины

В муках выбора летних шин автовладелец пребывает реже, чем при покупке очередной пары кроссовок. Как правило, это происходит раз в 3-5 лет. Естественно, в зависимости от интенсивности использования автомобиля этот срок может меняться в ту или иную сторону, но есть и еще один фактор. Речь пойдет о качестве шин и, соответственно, правильности их выбора.

Но сначала посмотрим, что же нам на эту тему говорит законодательство. Итак, если речь идет о легковых летних шинах, то «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» (ТРТС) запрещает эксплуатацию шин с остаточной высотой протектора менее 1,6 мм. Шинам, предназначенным для зимних условий, норма установлена более строгая: 4 мм.

Проверить его несложно: можно использовать обычную линейку или штангенциркуль, а можно – специальные метки износа, которые есть практически на каждой современной шине. Они, как правило, обозначены на боковине индексом TWI или нанесены непосредственно на элементы протектора в процентах остаточной глубины. То есть если вы видите цифру 40, то о замене по причине износа можно не думать

Если осталось 20 процентов – пора озаботиться сменой резины. Есть и иные индикаторы износа протектора, но в любом случае закон обязывает производителей шин установить достаточное количество хорошо различимых меток. В случае сомнений в собственных навыках измерения лучше доверить это специалистам шинных центров.

Справедливости ради скажем, что доводить шины до максимально возможной выработки протектора не стоит. Проколоть такую шину или повредить её при ударе куда проще, нежели новую или с небольшим износом. Более того, чем больше износ, тем выше вероятность потери управляемости, особенно на мокрой дороге.

Но даже при минимальном износе у шин не должно быть пробоин, вздутий, порезов и отслоений протектора. Такие шины тоже идут в утиль. Не допускается наличие посторонних включений – гвоздей, саморезов и т. д.

Есть и еще один важный момент. Некоторые производители считают, что максимальный срок эксплуатации шин не должен превышать пяти лет, хотя ряд из них ратует и за 10 лет службы с момента даты выпуска. Впрочем, когда говорят о 5 годах, скорее всего, речь идет именно о гарантийном сроке службе шины.

Тем не менее на возраст шин обращать внимание все же стоит. Дело в том, что резиновая смесь, из которой они изготавливаются, – это многокомпонентная субстанция, подверженная высыханию. К сожалению, это не школьный резиновый ластик, который можно оживить, вымочив в керосине или бензине. Высохшая шина плохо держит дорогу, быстрее изнашивается, а появившиеся микротрещины при ударе могут привести к ее деформации или разрыву.

Так какие шины выбрать, если вы убедились в том, что старые износились? Прежде всего – подходящие вашему автомобилю по типоразмеру, индексам нагрузки и скорости. Скорее всего, возможных вариантов будет несколько, и все они указаны как на стикере центральной стойки дверного проема с водительской стороны авто, так и в руководстве по эксплуатации автомобиля. Вообще, ТРТС устанавливает, что транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств. И лучше от этих рекомендаций не отклоняться.

Размерность шин привязана к имеющимся у вас дискам, и при посадочном диаметре в 16 дюймов поставить 17-дюймовые шины не удастся. Есть и еще одно правило: чем меньше посадочный диаметр диска, тем выше профиль используемой шины.

Зачастую автовладельцы стараются поставить на автомобиль шины с заниженным профилем и увеличенной шириной. Да, такой вариант иногда смотрится лучше, но требует диска увеличенного диаметра и имеет определенные особенности. Получившееся колесо будет всегда тяжелее и вызовет дополнительную нагрузку на ходовую часть и подвеску. При этом есть риск, что в поворотах шина будет задевать за элементы подвески и кузова.

К тому же при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах последует неизбежное уменьшение комфорта. Так что в случае передвижения по покрытию с различным качеством лучше останавливаться на шинах с более высоким профилем.

Шинный рынок огромен и предлагает модели на любой вкус и кошелек. Это европейские, корейские, американские, китайские и даже американские бренды. Какие из них предпочтительнее – решать, конечно, покупателю. Но есть нюанс.

Каждый уважающий себя бренд выпускает шины как для внутреннего рынка, так и для экспорта в различные страны и регионы. Линейки тех же самых японских или финских производителей для себя или для России могут быть совершенно разными. Но это не значит, что они хуже или лучше.

Дело в том, что у «правильных производителей» состав резиновой смеси адаптируется к климатическим условиям того или иного региона. А иногда даже и к качеству асфальта. Так вот, стремиться купить шины, сделанные условно для Испании или США, если только речь не идет о моделях для «суперпремиумов» (и то не всегда), нет никакого смысла. Каждая линейка сделана под конкретный рынок.

Кстати, большинство ведущих брендов построили свои заводы в России, но это не повод говорить о том, что качество продукции отличается от импортного. Стандарты на таких предприятиях одинаковые по всему миру, соответственно, идентичен и контроль качества. Что может насторожить, так это степень локализации производства или использование местных материалов и компонентов для изготовления шин.

Как правило, речь идет не о каучуках, а о материалах каркаса шин. Тот же самый текстильный корд или проволока для бортовых колец могут оказаться местного производства. Но они точно соответствуют всем стандартам бренда, потому переживать из-за этого не стоит.

Читать еще:  Тест-драйв форд эксплорер

Кстати, в 2018 году шина Michelin X-Ice North 4 DOT 22 WC 0K1X 0218 в совместном тесте зимних шипованных и нешипованных шин (12 шипованных и 11 нешипованных, 205/55R16), проведенном известной финской компанией Test World Oy, по совокупности показателей заняла первое место. Причем, что особенно хотелось бы отметить, эта шина была произведена в России.

Другое дело, что у некоторых шинных производителей есть несколько ценовых линеек, от бюджетных до премиальных. Разница не только в цене, но и в нагрузках, которые могут выдержать эти шины, устойчивости на дороге, материалах каркаса и составе резиновой смеси, а также в величине пробега до износа. Речь именно о пробеге, а не о времени использования, которое мы уже упоминали. Да, как правило, дорогая шина требует меньше грузов для балансировки, то есть лучше динамически выверена.

Еще один момент, о котором часто забывают, – это дизайн протектора самой шины. Он, кстати, является продуктом интеллектуальной собственности компании, защищен законодательно и включен в стоимость шины. Конечно, рисунок влияет на сцепные свойства в различных условиях, но стоит учитывать, что более простой может оказаться куда эффективнее.

Все зависит от того, по каким дорогам вы будете ездить. Покупать высокоскоростную шину с символическими грунтозацепами, зная, что каждые выходные до начала зимы вы будете выезжать на дачу, наверное, не стоит.

Также выбирать шины премиального сегмента на недорогой автомобиль с мощностью двигателя до 100 л.с. едва ли имеет смысл. Особой выгоды здесь не получить, если владелец за пять лет накатает 50-60 тысяч километров. Ведь срок эксплуатации примерно одинаков.

А вот если ежегодный пробег больше, то можно подумать и над более высоким ценовым диапазоном: такие шины при определенных характеристиках пройдут большее количество километров. В этом случае затраты могут и окупиться.

В любом случае стоит посмотреть результаты шинных тестов в авторитетных, профильных СМИ, лучше отечественных. Причем испытания шин именно искомого типоразмера. А заодно промониторить отзывы владельцев. Но все это не будет догмой.

Например, шина получает высшие баллы за плавность хода, малошумность, снижение расхода топлива. При этом не лучшим образом показывает себя в скоростном маневрировании. Но общая сумма баллов позволяет ей лидировать.

В то же время модель с хорошими характеристиками по торможению или управляемости на мокрой поверхности может оказаться в конце списка из-за той же шумности или повышенного расхода топлива. Если 100 г/100 км или пара лишних децибел принципиальны – выбирайте по этому критерию. Но такое решение заставит заплатить больше. В общем, лучше всего выбрать приоритетные для себя свойства шины и при покупке отталкиваться от них.

Определившись с этими деталями, можно перейти к нюансам. Рисунок протектора шины может быть асимметричным или направленным. В первом случае шина всегда устанавливается стороной с маркировкой Outside наружу. Дело в том, что обращенная вовнутрь сторона протектора не только отличается по рисунку от внешней, но и сама по себе мягче, поскольку внутренняя сторона протектора испытывает на себе иные нагрузки, нежели внешняя, особенно в поворотах.

Во втором важна маркировка Rotation и стрелка, указывающая направление вращения шины. Такие модели хорошо зарекомендовали себя на мокрых поверхностях, но быстрее изнашиваются. К тому же при перестановке таких шин возникают проблемы. Без перебортировки поменять сторону установки шины не получится. Есть и очень редкие варианты, когда протектор ненаправленный и при этом симметричный. Но такие сейчас практически не встречаются.

Так когда же всем этим заниматься? Снова вернемся к законодательству стран Таможенного Союза. Технический регламент гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август)». На летних шинах запрещено ездить все три зимних месяца. Но эти сроки могут быть скорректированы региональными органами государственного управления государств-членов Таможенного союза из-за многочисленности климатических поясов.

Потому Ассоциация производителей шин дает следующую рекомендацию. Переобувать автомобиль после зимнего сезона лишь тогда, когда в течение 7-10 дней подряд среднесуточные температуры будут выше +7 градусов.

Лучшие летние UHP шины для легковых автомобилей среднего и бизнес класса

Представляем рейтинг лучшей летней Ultra High Performance резины, предназначенной для легковых автомобилей среднего и бизнесс класса с размером дисков R16, R17 и R18.

В него вошли 15 моделей разных ценовых категорий, сочетающие оптимальный баланс между комфортом и безопасностью. Такие покрышки идеально подойдут как для городской эксплуатации, так и дальних загородных поездок.

Bridgestone Turanza T005

Открывает топ лучших UHP шин одна из новинок от японского производителя, сменившая в 2018 году предшественницу – Bridgestone Turanza T001 Evo. Модель получила асимметричный дизайн протектора, выпускается в широкой линейке типоразмеров и применяется в качестве заводской комплектации для некоторых моделей Lexus.

В тестах демонстрирует хорошую топливную экономичность, долгий срок службы и сбалансированные результаты, как на сухом, так и мокром асфальте. Достойный выбор для городского использования и дальних поездок.

Continental Premium Contact 6

Модель 2017 года от немецкого концерна, объединившая в себе сразу две разработки: PremiumContact 5 и SportContact 5 (обе многократно становились победителями в различных независимых тестах). Шина обеспечивает тихую и комфортную езду, сохраняя отличную производительность на высоких скоростях. В сравнении с предшественницами, имеет на 15% большую износостойкость и на 10% меньший уровень шума.

Хороший выбор для тех, кто хочет оптимальное соотношение комфорта и спортивного характера.

Dunlop Sport BluResponse

Относительно старая модель в линейке английского бренда (сменила предшественницу Dunlop Fast Response в 2013 году), которая не утратила популярности до сих пор и способна составить достойную конкуренцию многим премиальным брендам.

Шина демонстрирует сбалансированные высокие результаты в торможении и управляемости на сухом и мокром асфальте, а также предлагает высокую топливную экономичность и износостойкость.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5

Новинка летнего сезона 2019 года, сменившая в продуктовой линейке Goodyear Asymmetric 3. В сравнении с предшественницей рисунок протектора существенно не изменился – все та же асимметрия с широкими продольными канавками. При этом инженеры проработали состав резиновой смеси, заметно улучшив тормозные качества покрышки на мокром асфальте, без ущерба к износостойкости и топливной экономичность.

Достойная модель для установки на ваш автомобиль.

Hankook Ventus Prime 3 K125

Летняя шина с асимметричным рисунком протектора от корейского производителя, сменившая Hankook Ventus Prime 2 K115.

Несмотря на то, что Hankook – относительно молодой бренд, а его продукция относится к среднему ценовому сегменту, модель достойно конкурирует с премиальными марками вроде Continental, Dunlop, Michelin и другими. В тестах демонстрирует хорошее торможение и управляемость на сухом и мокром асфальте, что в сочетании доступной ценой, высоким комфортом и низким уровнем шума, делает её отличным выбором для повседневного использования.

Michelin Pilot Sport 4

Летняя премиальная шина с асимметричным дизайном протектора, напоминающая полуслик. Одна из особенностей модели – использование технологии Dynamic Response. Это дополнительный слой арамидно-нейлоновых нитей, которые сохраняют площадь пятна контакта покрышки с дорогой на сверхвысоких скоростях.

Шина неоднократно принимала участие в различных независимых тестах, где становилась победителем и получала высокие экспертные оценки. А потому, это отличный выбор для всех, кто предпочитает комфорт и безопасность на высокой скорости.

Nokian Hakka Blue 2

«Повелительница дождя» — именно так позиционирует модель финская компания. Летняя премиальная шина с асимметричным рисунком протектора, предназначена для легковых семейных и спортивных автомобилей средней мощности. Была представлена в 2017 году и является вторым поколением в линейке Hakka Blue.

Чтобы обеспечить высокую производительность на мокром асфальте и в дождь, в шине применена технология Dry Touch 2 — специальные ламели, которые отводят влагу из пятна контакта в широкие центральные ребра. Также в ней применена фирменная технология Nokian Tyres Coanda, которая направляет и ускоряет отвод воды из-под колеса и максимально увеличивает устойчивость автомобиля к аквапланированию.

Pirelli CINTURATO P7 Blue

На восьмом месте в топе «зелёная» летняя шина с асимметричным рисунком протектора, продолжающая легендарную продуктовую линейку Cinturato P7.

Это одна из немногих в мире моделей, которая в нескольких размерах получила одновременно наивысшую оценку топливной экономичности и управляемости на мокрой дороге «А». При этом её износостойкость в сравнении с предшественницей была увеличена в среднем на 10%.

Хороший выбор для экономичной езды в пределах города и на трассе.

Uniroyal Rainsport 3

Летняя «дождевая» шина с асимметричным рисунком протектора от бельгийской компании Uniroyal, выпущенная в 2013 году. Её главная особенность – применение фирменной технологии «Shark Skin», которая значительно увеличивает сопротивление покрышки к продольному и поперечному аквапланированию.

В тестах демонстрирует хорошие результаты не только на мокром асфальте, но и на сухом. Что в сочетании с доступной ценой и высоким комфортом, делает её оптимальным выбором для повседневной эксплуатации.

Vredestein Ultrac Vorti

Летняя покрышка с асимметричным дизайном протектора от голландского производителя, принадлежащего индийской Apollo. И хотя модель была представлена еще в 2012 году, она до сих пор не утратила популярности и является постоянной участницей сравнительных тестов.

Шина сочетает высокую устойчивость к аквапланированию с уверенным сцеплением на сухом и мокром асфальте. Достойный выбор для города и скоростных поездок на трассе.

Yokohama Advan Sport V105

Как и Vredestein, Yokohama была выпущена в 2012 году.

Чтобы сделать управляемость автомобилем более точной и отзывчивой, японские инженеры применили фирменную технологию Matrix Rayon Body Ply, заимствованную у спортивных шин из мировых автогонок. Также стоит отдельно отметить состав резиновой смеси Sport Compound 5S, который включает в себя сразу три полимера, повышающих износостойкость и сцепление на мокром асфальте, а также снижающих сопротивление качению.

Falken Azenis FK510

Ещё одна покрышка в рейтинге от японского производителя с асимметричным рисунком протектора.

Несмотря на скромную цену, шина достойно смотрится на фоне премиальных конкурентов и предлагает хорошее соотношение характеристик. Если вы не хотите переплачивать за бренд и получить надёжный уровень безопасности, то без сомнений Фалкен – заслуживает вашего внимания.

Fulda SportControl 2

Новинка 2017 года от немецкого бренда, сменившая в продуктовой линейке предшественницу.

Модель не отличается особо выдающимися результатами, однако предлагает оптимальное соотношение цены и эксплуатационных качеств, а потому заслуженно занимает место в рейтинге.

Kleber Dynaxer UHP

Модель 2018 года выпуска с асимметричным рисунком протектора от дочернего предприятия французского производителя Michelin.

Среди главных её достоинств – доступная цена, низкий уровень шума, комфорт, высокая износостойкость и топливная экономичность. Тормозные качества и управляемость на среднем уровне, но в целом безопасны.

Хорошая летняя шина для спокойной езды в городской черте.

Maxxis Premitra HP5

И закрывает рейтинг лучшей летней UHP резины модель тайваньского производителя, представленная на европейском рынке в летнем сезоне 2016 года.

Её место в рейтинге вполне заслуженно: при скромной цене она демонстрирует результаты не хуже (а иногда и лучше), чем многие премиальные бренды. Например, в тесте от немецкого издания Auto Bild Sportcars в 2019 году, её тормозной путь на сухом асфальте оказалась лишь на 0.6 метров длиннее, чем у лидера испытания – итальянской Pirelli.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector