Тест-драйв лада ларгус
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв лада ларгус

ODiLISk › Блог › Lada Largus — тест драйв.

Само с собой, что меня, как владельца Логана интересовал оный в кузове универсал. И вот, не прошло и восьми лет, как они появились у нас в стране в свободной продаже.

Правда, собираются они не на “Автофрамосе”, который итак загружен шестью моделями Renault, а в Тольятти, в связи с чем и носит на лбу не ромбик, а ладью.

Записался на тест-драйв. Салон выбрал “Автопланета” в Марьино — это дочка “Автомира”, где мы покупали Логана, специализируется на продажах Лады. Открыт этот автосалон в августе месяце сего года. Конечно, к “Автомиру” претензии у меня были, но услышав, что твориться в других автосалонах (один “Пеликан-авто” чего стоит), понял, что в “Автомире” не все так плохо.

Запись производилась на сайте, в онлайн-форме, где меня среди всего прочего просили подтвердить, что стаж вождения больше двух лет. Как водится, на следующий день, ни ответа, ни привета, и вечером я позвонил продублировать заявку по телефону. Девушка записала на два часа дня в воскресенье, не спросив при этом ни имя, ни фамилию, что насторожило.

В указанный день приехал в автосалон по указанному адресу к указанному времени. И тут сразу стал проявляться фирменный почерк всего, что носит название “Автоваз”. Первый менеджер, которому я попался на глаза, сразу посмотрел на меня взглядом “что это тут такое болтается?”, на что я ответил фразой “День добрый, я записан на тест-драйв “Лады-Ларгус”. В углу человек пять сотрудников мирно расположились около “Приоры” с кофейком и громко, со смехом обсуждали свои “Солярисы” и “Киа-Рио”. Администратор салона почитывала Пауло Коэльо, обращая внимания на происходящее не больше кота, разлегшегося у входной двери. После попыток ее расшевелить, она объяснила, что менеджер, отвечающий за тест-драйв занят тем, что оформляет автомобиль другому клиенту — и показала на пустой столик, около которого ждал человек в гражданском.

Ну и кот (причем их же) с ними, я на машину приехал смотреть, а не людей. Стоит в шоу-руме Ларгус, полный фарш, 450 тысяч. Сел в машину — Логан, он и в Африке Логан.

Вернее, в Бразилии, так как для оформления торпедо Лады использовали мастер-модели с бразильской версии автомобиля. Пластик другой, пожестче и более темный, почти черный (обивки салона делаются у нас, и их поставляет другой производитель, нежели на конвейер автофрамоса). Сильного отторжения не вызвал, да и не та машина “Логан”, чтобы о таких вещах рассуждать. Сидения другие. Не хуже, не лучше Логановских, просто другие (опять же, национальный поставщик). Панель приборов другая немного — тоже из Бразилии. Так как комплектация “Люкс” — ручки дверей, ручки открывания дверей, дефлекторы вентиляции, ручка КПП, элементы панели приборов, центральная часть торпедо — крашеные под алюминий. На почти черном фоне смотрится неплохо, захотелось так же своего Логаша сделать. Очешника нет вообще, даже за доп. деньги. Попробовал коробку передач — понравилось, четче включается, чем на Логане. Посадка выше — сиденье задрали вверх, чтобы от головы до приподнятой крыши было столько же места, как в Логане. Скорость будет чувствоваться еще меньше, зато обзору будет больше, и возможно не будут слепить в зеркала паркетники.

Второй ряд сидений. В машине, как в женщине, должна быть загадка. Вот и Ларгус туда же. По документам, места в нем должно быть столько же, сколько в Логане. Но вот смотрю и понимаю — места для ног меньше, диван короче и вроде как даже поуже. Промер дал ответ — вертикальная спинка более пышная и толстая, за счет чего и съела диван, пассажир сел ближе к сиденьям первого ряда и почти уперся в него коленями. Все равно, потеснившись, усядутся четверо. Полочка над головой — вещь хорошая, считаю ставить надо обязательно, даже если не идет в оснащение — так своими силами. Наконец-то появился плафон над вторым рядом! Теперь не придется в темноте на ощупь искать вещи. Из минусов — ремень среднего пассажира. Его натяжитель стоит над пятой дверью, в самом конце машины. То есть пассажир должен жутко раскорячится чтобы развернуться спиной к движению авто, потом еще нехило вытянутся, чтобы преодолеть добрый метр до заветной собачки, а потом на манер каната притянуть ремень к себе, потом держа его в руках (или зубах) развернуться, усесться, размотать ремень вокруг себя (а он намотается на него, пока пассажир будет разворачиваться, чтобы сесть как положено) и пристегнуться. Нет, я конечно привык к нелогичности Логана, но это уже перебор…

Третий ряд. Пока ехал в салон, думал “А может, семиместную имеет смысл брать?”. Хотя шестое и седьмое место мне по моей жизни не нужно. Места на нем — как в моем Логане на втором ряду, хотя ноги из-за бензобака приходится задирать повыше. Зато на двоих седоков приходится метр десять ширины в плечах, и до второго ряда добрых сантиметров 40! Короче, если потесниться, туда трое сядут без особого дискомфорта. Итого вообще 9 человек с водителем. Маршрутка! К услугам пассажиров третьего ряда — два подстаканника и два кармана для мелочевки типа полуторалитровой бутылки воды. А если сложить сиденья третьего ряда, они становятся вертикально у спинки сиденья второго ряда и занимают от силы 15 сантиметров от длины багажника. При том, какой у Ларгуса багажник — это капля в море. Так что, если и брать, то только семиместный вариант.

Грузовые способности. Они именно грузовые — около 250 литров при семиместной машине, около 600 при пятиместной и 2300 при сложенном втором ряде и снятом третьем. Интересно, хоть кто-то из владельцев Ларгуса забьет весь этот объем когда-нибудь? Плюс сеточки на боковых карманах и большая багажная сетка.

Внешне — это еще более здоровый чемодан, нежели Логан. Он на десять сантиметров выше и на двадцать длиннее, плюс колесная база стала длиннее на тридцать сантиметров. То есть нечто совсем большое, квадратное и страшное (к последнему относится Вазовский передний бампер). Пока доступны серый, белый и бежевый цвет. Надеюсь, черного не придется ждать пять лет, как было с Логаном…

Ладно, вернемся к происходящему в автосалоне. К этому моменту, меня обрадовали, что за руль не пустят — стаж меньше трех лет. Что за?! На сайте написано два года. Моего знакомого в салоне “Ситроен” пустили за руль С4 со стажем год! Так что тест-драйв я пройду, но только пассажиром. Хотя такой тест-драйв мне уже и не нужен, но пойду до конца, раз уж приехал через пол-Москвы.

Во время “пяти минут” ожидания, продлившихся двадцать я заставил одного из менеджеров начать работать и подобрать мне комплектацию. Автоваз, как водится, прикололся и тут — комплектация “Норма” может быть дороже “Люкса”. Вообще, эти слова — “Норма” и “Люкс” обозначают только двигатель 1.6 8-кл. и 1.6 16-кл. соответственно. Ну и наличие блестящих фенечек в салоне. Зная по опыту Логанов и по отзывам в интернете, что 16-клапанник “не едет”, решил остановиться на восьмиклапаннике — благо мотор мне уже до боли знакомый. Расплатой за это стал просто черный салон, безо всякого алюминиевого оживляжа (когда я сел в такой на тест-драйвовой машине, я понял, что если я куплю Ларгуса, первым делом сменю все обивки на люксовые, ибо Автоваз умудрился сделать Логана еще более убогим).

Наступило время тест-драйва. Это был апофеоз происходящего вокруг идиотизма. Ко мне подошла девушка (милые женщины, не поймите неправильно, просто я всю жизнь видел, что в автосалонах машины водят мужчины, в том числе на выдаче и на тест-драйве, а девушки занимаются финансовыми или юридическими сторонами вопроса — оплата, кредит, страховка, постановка на учет), что немного сбило с толку. Сели в машину, она поинтересовалась, почему не дали мне сесть за руль. Я честно ответил — стаж два года и девять месяцев, по вашим правилам нельзя. Девушка искренне удивилась — ибо ее стаж составлял два года и один месяц, и вообще она первый раз ведет машину на тест-драйв и первый раз садится за руль логанообразного.

Менеджер пошла разбираться в салон, и я минут пять наблюдал шоу из серии “как ругаются сотрудники салона “Автоваз”. Население салона, как в гражданскую войну, разделилось пополам — на тех кто уверен, что можно проходить тест-драйв с двух лет, и на тех, кто стоял за то, чтобы за руль пускать тех, у кого стаж три года. И ругались они честно, без дураков, почти матом доказывая друг другу свою правоту. Ладно, мне это надоело, я уже твердо был уверен, что в “Автопланете” я автомобиль никогда не куплю, тест драйв меня тоже не интересовал уже в принципе, и я решил выступить чем-то вроде ООН. Объяснив враждующим, что меня в принципе и так все очень устраивает, я забрал девушку из зоны активных боевых действий, и мы поехали с ней кататься.

Читать еще:  Ремонт кузова автомобиля своими руками

Проехали квадратик по улицам протяженностью дай бог полтора километра, и толком понять я ничего не успел. Разве что на лежачем понял, что подвеска другая, но нравится она мне или нет, я понять не успел. Движок так же задорно вытягивает более тяжелый, по сравнению с Логаном, Ларгус. В одной из дорожной ситуаций девушка бесполезно стучала по подушке безопасности, надеясь выдавить из нее звук клаксона. Я посмотрел на это дело, и рассказал ей, где находится клаксон в этой машине. Она долго не верила, потом я уговорил ее понажимать-таки эту кнопочку, и, получив требуемый эффект, она выдала “Вот блин! Ни в жисть бы не нашла!” Потом еще рассказал, как на ней правильно тормозить, после того, как она чуть не превратила тест-драйв в краш-тест с участием “Фольксваген-Тигуан”, благо тормоза на Ларгусе все ж поэффективнее логановских.

Поняв, что об этой машине я знаю больше ее, девушка сжалилась и втихую дала покататься на территории автосалона. Сел за руль, настроил боковые зеркала, потом взялся за салонное. Настроив его, понял — зря трудился, ничего не видно за подголовниками двух рядов и массивной стойкой дверей. Навернул кружочек, на ходу все показалось очень знакомо, разве что сцепление еще более аморфное — о том, что диски сомкнулись понимаешь не по усилию на педали, а потому что машина вообще поехала. Потом снова поменялись, и подъехав к салону девушка попросила помочь командами с парковкой этой машины. Это и поставило жирную точку в истории “Как я учил менеджера автосалона водить Логан”.

Нет, машина мне жутко понравилась, и будь бы она Логаном, я бы ее взял. Но это Лада, потому когда в салоне я влезал на третий ряд, на меня упала какая-то заглушка, потом заглушка ручки складывания сидений третьего ряда осталась у меня в руках, крючки для сетки для крепления крупногабаритных грузов частично лежали в объемистом боксе для мелочевки в багажнике. Тест-драйвовая машина грохотала обивкой задней левой двери сильнее, чем грохочет Логан со снятыми обивками салона. Потому моему верному товарищу Логану придется и дальше терпеть мои запилы… =)

Тест-драйв Lada Largus: симптом выздоровления

Самостоятельно пройти тест-драйв нового Lada Largus будет полезно всем, кто пересаживается с более престижных (пусть и сильно подержанных) иномарок. Что до владельцев российских автомобилей, то ни в какое сравнение с новым Lada Largus не идет ни один прежний продукт АвтоВАЗа.

Согласитесь, сопоставить Lada Granta и Renault Logan и сомневаться в выборе может лишь тот, кто и близко к этим автомобилям не подходил. А Ларгус ведь и есть тот самый Логан. Только в более вместительном кузове.

Интерьер Ларгуса полностью повторяет логановский. В первую очередь, в нем масса эргономических недостатков, доставшихся по наследству: кнопки передних стеклоподъемников – на центральной консоли, задних – между передними креслами, звуковой сигнал – на торце левого подрулевого переключателя, омыватель лобового стекла включается отдельно от дворников, а подогрев сидений можно найти только на ощупь.

Но на фоне прочих моделей Lada выглядит Largus по-своему добротно и уютно. Здесь непросто будет освоиться только тем, кто познал комфорт полноценных «иномарок», пускай и не первой свежести.

А ведь Lada Largus – автомобиль действительно доступный: универсал оказался дешевле Renault Logan, также производимого в России и уступающего в габаритах и вместительности. Но в чем-то должен быть подвох?!

Пассажиров второго ряда пространством не обделили; над головой места столько, что под потолком вазовские инженеры сумели воткнуть даже полку-козырек без ущерба для теменных долей. Не помешало бы только приделать дверные ручки. Да и третий ряд вполне пригоден для посадки и поездки. Я там ехал недолго, но дискомфорта не почувствовал. Тем не менее я не уверен, что пассажиры галерки выдержат путь, скажем, из Петербурга в Москву. Если не пересядут хотя бы ненадолго на передние сиденья.

Багажный отсек Lada Largus со сложенными сиденьями третьего ряда впечатляет своим грузовым потенциалом. Но в семиместном исполнении туда влезет разве что пара спортивных сумок.

Двигатели для Лады Ларгус — 1.6-литровый мотор с восьмью или шестнадцатью клапанами. Тестовый автомобиль приводил в движение второй, более мощный 105-сильный агрегат, работавший в паре с механической КПП. К слову, оснащать Лады Ларгус «автоматами», как Гранту, пока не планируется.

Двигатель, знакомый по бюджетным моделям Renault, сюрпризов не преподнес. Если эксплуатировать автомобиль, не заполняя пассажирами все доступные сиденья в салоне, мотора вполне хватит даже для любителей ездить с опережением потока. Если увеличить загрузку, то раскручивать мотор придется тысяч до четырех, так как максимальные 148 Нм крутящего момента достигаются только при 3 750 оборотов в минуту.

Механическая трансмиссия, кажется, чуть переделана по сравнению с бюджетниками Renault, и вазовский вариант мне нравится больше. Ходы у рычага такие же, но передаточные числа стали чуть длиннее, так часто переключать скорости больше не нужно.

C торможением заметных проблем у Lada Largus нет, однако информативность средней педали и эффективность замедления все же не сравнимы с иномарками. Придётся привыкать.

Как управляется Lada Largus? На удивление неплохо. Кренится во всех направлениях, но маневрирует предсказуемо. И даже на «тяжелом», словно без гидроусилителя, логановском руле есть отчетливая обратная связь.

Больше всего мне понравилась подвеска Ларгуса. Автомобиль в буквальном смысле адаптирован под российские проблемы. Ямы, колдобины, трещины, ухабы, выбоины, соединительные швы и трамвайные рельсы – эти предметы Lada Largus «щелкает», как школьник-отличник таблицу умножения. Не будь Ларгуса, дорожным ремонтникам-подрядчикам следовало бы заказать кому-нибудь его разработку, чтобы продолжать безнаказанно делать то, что они сдают заказчикам под видом дорог…

Одна из причин популярности Lada Largus – желание людей верить. Верить в то, что многострадальному российскому автопрому, наконец, на помощь пришли серьезные иностранные компании с их опытом, технологиями и ответственным (!) подходом к делу. Что они-то теперь надают по рукам тольяттинским инженерам и рабочим, научив тех любить свое дело и не халтурить. Что все детали и компоненты для Ларгусов поступят исходя из их качества и надежности, а не из размера откатов. Что шутки про «обработать напильником», наконец, себя изживут, либо переориентируются исключительно на другие марки.

Одними технологиями, конечно, для оздоровления отечественного автомобилестроения не обойтись. Но лечить простуду горячим чаем все-таки целесообразнее, чем водкой.

Обзор Lada Largus

2012 год в России ознаменовался важным событием для отечественной автомобильной промышленности. В серийное производство поставлен автомобиль Lada Largus. Это вместительный семейный универсал, которого на российском рынке ждали уже более 15 лет. Конечно, ничем сверхъестественным и неординарным этот автомобиль не отличается, однако в линейке АвтоВАЗа выглядит довольно представительно. Правильнее даже будет сказать, что ничего подобного в своей истории АвтоВАЗ никогда не производил. Если, конечно, не брать в рассмотрение легендарную модель ВАЗ-2101, которая продемонстрировала российскому потребителю, что значит современный автомобиль. Так она тоже была лицензионной, как и Лада Ларгус.

Lada Largus — новая рабочая лошадка завода ВАЗ

Нельзя сказать, что АвтоВАЗ сделал невозможное и превзошел самого себя, это не так. На конвейерной ветке оказалась лицензионная модель, которая разработана концерном «Рено-Ниссан» и уже успела зарекомендовать себя на дорогах Восточной Европы. Однако условия приобретения лицензии были таковы, что АвтоВАЗ будет производить новый автомобиль под маркой Лада. Для этого были проведены некоторые доработки автомобиля Dacia Logan MCV модели 2006 года, родиной которого была Румыния. К слову сказать, что к тому моменту как все вопросы от покупки лицензии на дистрибуцию и производство автомобиля до его выпуска в серийное производство были решены, Румыния уже готовила свой вариант Логана к снятию с производства. Однако их автомобиль уже давно зарекомендовал себя как рабочая лошадка и семейный автомобиль.

Внешность и интерьер новичка

Проводя тест-драйв Лады Ларгус, нельзя оставить без внимания, что, по сути, это уже знакомый всем Renault Logan. Изменения достигли кузова, теперь это универсал, причем не просто вместительный, а очень-очень вместительный. Правда, особых претензий к продукции знаменитого европейского концерна со стороны российского населения не было.

Обзор Лада Ларгус:

Можно назвать внешность автомобиля Lada Largus слегка утилитарной, однако не стоит забывать об ее бюджетности, тогда все сразу встает на свои места. Причем, даже стоит согласиться, что среди продукции АвтоВАЗа этот автомобиль значительно выделяется своей внешностью. Европеец все-таки, и это видно, хотя и с вазовской ладьей на решетке радиатора. Кстати сзади на дверях багажного отделения подобного логотипа нет. Как пояснили сами разработчики, они не нашли возможности для установки логотипа на задние двери.

Салон Lada Largus отвечает всем необходимым запросам, для авто такого класса

Обзор Лада Ларгус на предмет забугорных особенностей салона также ничем не удивил. Если уж и брать в рассмотрение автомобили марки Рено, то салон как у Сандеро смотрелся бы эффектнее. Но ничего не поделаешь, салон автомобиля до боли напоминает Renault Logan, причем недочеты здесь остались те же самые. Ну, вот например, кнопка подачи звукового сигнала находится на рычаге подрулевого переключателя, с торца, а в силу привычки так и хочется стукнуть по ступице рулевого колеса. Кнопка передних стеклоподъемников находится на передней консоли, а вот задние стекла можно поднять или опустить, обнаружив соответствующую кнопку между передними сиденьями. Однако, со временем к данному расположению можно привыкнуть и оно не будет вызывать неудобств, разве что с рациональной точки зрения не совсем логично данное расположение.

Читать еще:  Как мужчине удалось пронести двухсот килограммовый двигатель на себе?

В целом же рабочее место водителя достаточно удобное. Имеется поясничный упор. В отличие от Renault Logan, сиденья регулируются еще и по высоте. Однако, один логановский недочет и здесь себя проявил. А заключается он в том, что отрегулировав сиденье так, чтобы ноги доставали до педалей, обнаруживаешь рулевое колесо очень близко к уровню груди.

Зато салон очень просторный и достаточно удобный как для водителя, так и для пассажиров. Высокая крыша салона позволила предусмотреть еще и верхнюю полку над третьим рядом сидений. И ущерба головам пассажиров она не нанесет никакого.

Салон автомобиля функциональный и просторный

Не стоит забывать и про багажное отделение, которое в максимальном увеличении, а это без двух рядов сидений, составляет 2 кубометра, тут хоть из однокомнатной квартиры разом переезжай. Имеются в машине также отделения для того, чтобы сложить всякую мелочь. Это и карманы-сеточки по бокам багажного отделения. А еще и верхняя полка, которая сделана не просто, чтобы быть, сложить туда можно довольно много необходимого.

Рабочие характеристики автомобиля

Обзор Лады Ларгус будет неполным без изучения самих рабочих данных машины. Силовой агрегат в автомобиле предусмотрен в двух вариантах: 8- и 16-клапанный, оба, кстати, 1,6-литровые. Правда и тут нашлись сторонники того мнения, что двухлитровый двигатель Дастера был бы тут куда уместнее. И для существования этой мысли имеются серьезные основания. Так вот, разгоняется Ларгус достаточно степенно, не сказать, чтобы из последних сил, но динамики добавить хочется. Причем это желание подкрепляется желанием совершать безопасные опережения. Если пустой автомобиль без груза и может позволить обгоны, то на груженом автомобиле это делать весьма рискованно, так как время обгона значительно повышается.

Обзор Лада Ларгус:

Если при движении со скоростью до 100 км/ч хочется лишь сократить время разгона, то при превышении этого рубежа возникают другие пожелания. Конечно, 16-клапанная модель может спокойно разогнаться до 155 км/ч, правда это займет продолжительный промежуток, но самый главный минус в повышении прожорливости. То есть, при движении на пятой передаче, выжимая педаль акселератора очень скоро можно услышать рев двигателя, и появляется мысль, что дополнительная шестая передача была бы сейчас к месту. Даже удлиненная пятая передача могла бы стабилизировать ситуацию.

А вот, если не увлекаться скоростью и не пытаться выжать из машины того, чего явно ей не хватает, то можно заметить и плюсы в управлении. Высота клиренса составляет целых 175 см, а этого достаточно, чтобы утереть нос большинству паркетников. Вот здесь-то разработчики предусмотрели, что поедет машина там, где дороги могут быть оборудованы минимальным комфортом. И действительно, машина будет частым гостем на даче, повезет вас на пикник большой компанией, даже если вы поедете на несколько дней, места в машине хватит для всего.

В управлении автомобиль достаточно послушно откликается на команды рулевого колеса. Правда высокий центр тяжести вызывает большие крены на поворотах, но к этому можно привыкнуть достаточно быстро. В целом же автомобиль довольно послушный.

Мощности двигателя вполне хватает для для разнообразных видов эксплуатации

Далее, проводя обзор Lada Largus, нужно обратить внимание на ходовые возможности этой машины. Так вот при путешествии налегке машинка не очень уж комфортна. Ямы и выбоины на дороге весьма ощутимы. Все меняется, когда на борту появляется груз. Машина сразу перестает ощущать некомфортную дорожную обстановку. Удлиненная колесная база делает свое дело. Да и логановскую подвеску АвтоВАЗ изрядно доработал в сторону усиления и укрепления. Передняя подвеска автомобиля независимая, задняя – полунезависимая. Вкупе с хорошей звукоизоляцией салона получается вполне комфортная поездка.

Машина оснащена гидроусилителем руля, который однозначно помогает рулить.

Много вопросов вызывает запасное колесо, расположенное под днищем автомобиля. Да уж при случае придется достаточно испачкаться, доставая и меняя его. Но с другой стороны, если бы его расположили в полу багажника, пришлось бы сначала разгружать автомобиль. А если ситуация подкреплена дождем, то обратно в машину загрузится на порядок потяжелевшая поклажа. Лучше уж возьмите с собой ремонтный костюм, место то есть, куда его положить. А в нем и испачкаться уже не страшно. Между прочим, не стоит ругать за такой просчет именно АвтоВАЗ. Множество иномарок колесит по миру с таким же расположением запасного колеса.

Европейская машина – европейская безопасность

Комплектация автомобиля предполагает наличие двух подушек безопасности, фронтальные подушки в комплектации «Люкс». Однако и те, что есть, защищают неплохо, как показывают результаты краш-тестов. Тестировался, правда, не сам Ларгус, а его родственник Рено Логан.

Тест-Драйв новой Lada Largus:

Подушку безопасности, которая предназначена для пассажира рядом с водителем, можно отключать, здесь предусмотрена такая возможность. Такая возможность необходима, когда на переднее сиденье устанавливается детское кресло, при этом ни в коем случае не допускается срабатывание подушки безопасности.

Активная система безопасности представлена системой АБС. Работает данная система достаточно четко.

Соотношение цена-качество

Цена Lada Largus способна приятно удивить, но слишком дешевый автомобиль тоже немало настораживает тех, кто хотя бы немного разбирается в ценах на автомобили. Так вот базовая модель в 5-местном варианте стоит от 350 000 рублей. Но стоит знать, что за эту стоимость автолюбитель приобретает весьма бедный по оснащению автомобиль. Стеклоподъемники тут ручные, подушка безопасности только для водителя, да и бампера некрашеные. Тоже чем-то эта ситуация напоминает вопрос с комплектацией Логана.

Ларгус — отличное практичное авто завода ВАЗ

А вот люксовая 16-клапанная модель оснащена уже всем, чем только могли оснастить Лагруса, да и стоит она от 450 000 рублей. С одной стороны для АвтоВАЗа такая цена Лады Ларгус достаточно высокая, но и аналогов этой машине на рынке просто нет. Между прочим, описанные в предыдущих разделах характеристики автомобиля, как раз уместны именно для 16-клапанного 7-местного варианта. Это и фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система (АБС), электростеклоподъемники, поясничный подпор в водительском сиденье.

Пару слов хочется уделить технологичной составляющей комплектации «Люкс». В нее входит бортовой компьютер, и неплохая аудиосистема с четырьмя колонками. Также стоит отметить, что магнитола предусматривает возможность соединения с телефоном через безпроводное блютуз-соединение. Так во время поездки за рулем можно разговаривать по телефону без использования рук. Удобно, а главное современно.

В целом же тест-драйв Lada Largus продемонстрировал нам вполне приемлемый недорогой и комфортный универсал. Такого продукта отечественного автопрома ждали уже давно и вот, наконец, он появился в свободной продаже у дилеров. Правда свободной эту продажу вряд ли можно назвать. Попозже конечно, но не сейчас. Очередь на машину скопилась уже с прошлого года. И определенный ажиотаж для этой модели на первых порах обеспечен, а далее посмотрим, как отреагируют массы на возможности и характеристики этого автомобиля.

Тест-драйв LADA Largus с русским 8-ми клапанником

На АВТОВАЗ адаптировали самый простой мотор в минивэн Largus. Разбираемся в особенностях интеграции русских агрегатов в LADA на базе иностранной платформы B0.

Не видно снаружи, но ощутимо изнутри

Уровень локализации – определение, понятное далеко не всем обладателям русских автомобилей. Для владельцев LADA оно знакомо только из отчётов и интервью чиновников, руководства АВТОВАЗа и материалов автомобильных СМИ. Если не вдаваться в подробности, то можно расшифровать его, как количество узлов и агрегатов (деталей), произведённых в одном месте, из которых собирают автомобиль.

В нашем случае, для LADA Largus он особенно важен, так как это заимствованная модель, построенная на платформе B0 альянса Renault-Nissan. А это значит, что большинство деталей производятся иностранными компаниями, и при скачке валюты они «внезапно» дорожают, влияя на конечную стоимость автомобиля. В итоге, мы идём в автосалон и отдаём за новый авто сумму больше запланированного бюджета. Бороться с этим можно, и АВТОВАЗ постепенно производит подобные манипуляции. К примеру, хорошо зарекомендовавший себя на авторынке Largus с полноценным третьим рядом сидений получил русский 8-ми клапанный мотор объёмом 1.6 литра мощностью 87 л.с. Хорошо это или плохо, мы и стали разбираться на длительном тест-драйве официального Лада Клуба.

Сила в цифрах

Если подходить к разбору исключительно со стороны сравнения завода-изготовителя, то здесь нововведение, безусловно, оправданно. Производимый и собранный мотор дешевле иностранного брата и может стать отличным инструментом, для удержания цены на эту модель. Как ни крути, а каждый год происходит рост ценников на автомобили. При этом, аналогичного роста зарплат в стране не наблюдается. Если же посмотреть на это со стороны потребителей и испытателя автомобиля, то тоже явных минусов не наблюдается. Новый мотор мощнее своего предшественника на 3 лошадиные силы и имеет большую на 3 км/ч максимальную скорость. До заветных 100 кмч этот мотор разгоняется быстрее на 1 секунду. В плане крутящего момента обрусевший минивэн стал лучше, 140 Нм против 123 Нм у предшественника. Русский мотор адаптирован под бензин марки АИ-92, в то время, как иностранному мотору «прописывают» АИ-95. Расход топлива у них практически идентичный и здесь особых отличий нет.

Читать еще:  Зачем запасной ключ прятать в автомобиле?

Самый главный плюс у нашего агрегата, это его простота и надёжность. 8-ми клапанник знает, как свои пять пальцев, практически, каждый ладавод и может обслужить его даже в местах, где нет официальных дилеров LADA. Что же касается коробки передач, то она осталась прежней – 5-ти ступенчатой от Renault (JR5), хоть и претерпела некоторые доработки. Так, для её внедрения заводу пришлось изменить передаточные числа, установить новый картер сцепления, общий с моделью XRAY, внедрить другой ведомый диск и корзину. Как следствие, изменилась прошивка отечественного контроллера. А вот для адаптации нашего мотора АВТОВАЗу пришлось оснастить Largus новыми опорами, переделать резонатор-поглотитель шума на впуске и укомплектовать автомобиль воздушным фильтром с возможностью «легкого обслуживания».

Приучаемся к размеренному темпу

Если вы когда-либо ездили на LADA Largus с 16-ти клапанным мотором альянса Renault-Nissan, то вы сразу почувствуете ощутимую разницу. А вот подобной разницы с предшественником вы не ощутите. Автомобилю со снаряженной массой в 1370 кг как не хватало мощности, так и не хватает до сих пор. Если 16-ти клапанный агрегат не требует особых навыков при резком старте с места, то 8-ми клапанный двигатель даже в русском исполнении заставит вас сильно придавить педаль газа. Рефлекторно вы будете доводить мотор до «пика» и переключать на более высокую передачу.

Так что, если вы любите эффектные старты со светофора, то этот выбор не для вас. Совсем другое дело, если водитель поклонник размеренного ритма жизни и его девиз: главное — движение вперёд. В таком случае этот мотор то, что доктор прописал. Борясь с городской суетой, можно неторопливо ехать в среднем ряду и быть уверенным, что ближайшие несколько тысяч километров Ваш LADA Largus будет усидчиво покорять город за городом. Единственное, к чему придётся привыкнуть за пределами мегаполисов, это обгоны. Пилоту нужно программировать свои действия и заранее начинать обгон, предварительно понижая передачу. Особенно это чувствуется, если в вашем салоне все семь членов экипажа. Практически двухтонный автомобиль делает все неторопливо, приучая к размеренному темпу.

Нет предела совершенству.

Разбираясь в оснащении этого автомобиля на длительном тест-драйве, мы специально не упомянули комплектацию. Оснащение автомобиля зависит от возможностей кошелька владельцев. 11 комплектаций позволяют «нафаршировать» машину на любой вкус. Вместо банального описания того, что мы испытывали несколько недель, расскажем о том, что завод улучшил для всех владельцев LADA Largus.

С момента запуска этого автомобиля у него появились: атермальное стекло, салонный воздушный фильтр, сигнализатор не пристёгнутого ремня. Конструкторы доработали механизм стеклоочистителя, избавив водителей от надоедливой «слезы» в центре лобового стекла. В тормозной системе появился более эффективный вакуумный усилитель — фирмы ATE.

Тест-драйв Lada Largus

Большой бюджетный универсал Renault/Dacia Logan MCV, созданный на базе седана «Логан», появился в Европе еще в далеком 2006 году. А вот до России такой автомобиль добрался только в 2012 году под именем…. Lada Largus!

Что касается экстерьера, то выглядит Lada Largus практически так же, как и румыно-французский «донор». Внешний вид автомобиля продуман, прост и довольно привлекателен, без каких-либо изысков. Но это не главное в семейном универсале, поэтому в таком случае хочется побыстрее сесть за руль, оценить эргономику и испытать его на ходу.

Интерьер на Lada Largus перекочевал с Logan практически в неизменном виде. Приборная панель эргономична и функциональна, центральная консоль проста, продумана и заключает на себе основные органы управления. При этом эргономических просчетов масса: кнопки передних электростеклоподъемников находятся на центральной консоли, задних – между передними сиденьями, омыватель ветрового стекла активируется отдельно от дворников, кнопку запуска подогрева сидений найти очень сложно, а звуковой сигнал базируется на торце левого подрулевого переключателя.

Автомобиль доступен в пяти- или семиместной версии. Сидеть спереди удобно, боковая поддержка развита в меру, пассажирам заднего сиденья пространства достаточно, да и на галерке вполне сносно, хоть долго там и не продержишься.

Но наиболее важно, как ведет себя машина на ходу. Для Лады Ларгуса доступны два бензиновых двигателя объемом 1.6 литра каждый – это 8-клапанный агрегат, выдающий 87 лошадиных сил и 128 Нм пикового крутящего момента, и 16-клапанный мотор с отдачей 105 «лошадей» и 148 Нм. Сочетаются они исключительно с 5-скоростной «механикой» и передним приводом.

Что же, поездив на 87-сильной версии, каждый поймет – для большого универсала двигатель явно слабоват. Если на низах мотор имеет приличный запас тяги, то на высоких оборотах его потенциал заметно снижается. Пустой автомобиль едет неплохо, однако, разгон у него вялый как с места, так и со средних оборотов, а если полностью заполнить салон пассажирами, да еще и загрузить несколько сумок – то нехватка мощности начинает ощущаться на каждом шагу. При езде по городу это не так выражено, но на трассе очень заметно, особенно при обгонах. В таком случае, траекторию лучше просчитывать заранее, а в подъемах – и вовсе не рисковать. Оптимальная скорость для такого «Ларгуса» – 100-110 км/ч, дальше разгон протекает медленно, да и двигатель начинает заметно реветь, доставляя акустический дискомфорт.
105-сильный двигатель сюрпризов также не преподносит. У пятиместной версии ускорение с 0 до 100 км/ч занимает 13.1 секунды, у семиместной – 13.5 секунды. Конечно, если ездить с пустыми салоном и багажником, то его возможностей вполне достаточно даже для любителей достаточно активной езды. А если увеличить загрузку, то становится понятно, что мотор откровенно вялый, а какое-то заметное ускорение начинается только после раскрутки двигателя за 3 500 оборотов в минуту. Но при этом стоит отметить, что даже в полностью загруженном состоянии данный силовой агрегат позволяет не отставать от общего потока. Зато в характере мотора имеется более важная черта для большого универсала – это эластичность, благодаря которой можно ездить на низких оборотах, обходясь без постоянных переключений.
Первая передача у универсала Largus слишком короткая, прямо как у Renault Duster. Скорее всего, такой ход был предпринят для компенсации маленького запаса тяги на низких оборотах. А если ехать со скоростью не менее 50 км/ч, то можно и вовсе не переходить на нижнюю передачу – мотор уверено разгоняет нелегкую машину на пятой вплоть до максимальной скорости. Кстати, паспортную «максималку» автомобиль может набрать даже при полной нагрузке, правда дается ему это не просто. Кроме того, в таком случае ощущается нехватка шестой передачи – на скорости 110-120 км/ч агрегат излишне голосист.
Что касается «аппетита», то у Лады Ларгуса со 105-сильным двигателем он скорее умеренный – в среднем около 9 литров топлива на 100 км пробега.

Спереди на универсале Lada Largus установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. С торможением заметных проблем у автомобиля нет, но вот эффективность замедления и информативность средней педали явно не дотягивают до таковых у иномарок. Управляется «Ларгус» на удивление неплохо. Крены наблюдаются во всех направлениях, однако в целом он ведет себя собрано и внятно. На нормальных скоростях машина понятна и предсказуема.

А вот подвеска Lada Largus заслуживает только похвалы! Еще бы, ведь досталась она ему от «Логана», сохранив всю свою энергоемкость. Автомобиль идеально адаптирован к российским дорогам. Колдобины, ямы, выбоины, ухабы, трещины – машина их в буквальном смысле игнорирует. Но все же грузовые «нотки» дают о себе знать – на мелких неровностях подвеска жестковата.

Универсал Lada Largus – это автомобиль со своими преимуществами и недостатками. Главное достоинство машины – вместительность и практичность. Хорошие возможности трансформации делают «Ларгус» поистине универсальным: третий ряд сидений можно убрать, а второй сложить (или также удалить), тем самым получив полезный объем более 2 кубометров. Не убиваемая и энергоемкая подвеска – еще один большой плюс в копилку машины, как впрочем, и доступная цена, отличная ремонтопригодность и доступность запчастей.

Но не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Шумоизоляция – вот один из основных недостатков Lada Largus. Особенно ее нехватка проявляется на высоких скоростях. Имеются также серьезные проблемы с эргономикой салона, в частности с расположением некоторых органов управления. Автомобилю не помешали бы более мощные двигатели и 6-ступенчатая коробка передач. Динамика не радует, да и запаса тяги при полной нагрузке не всегда хватает.

Вывод можно сделать один: за свои деньги Лада Ларгус – это хороший семейный автомобиль, в котором в первом из «Лад» ощущаешь себя почти как в «иномарке».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector