Существует прибор, позволяющий угнать любую машину всего за 23 секунды
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Существует прибор, позволяющий угнать любую машину всего за 23 секунды

8 лайфхаков, которые помогут защитить машину от угона (Метод с фольгой работает)

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если у вас есть машина, вы конечно знаете о GPS—трекерах, блокираторах руля или других стандартных противоугонных средствах. Но чтобы быть ко всему готовым, лучше заранее узнать о средствах дополнительной защиты, которые сделают машину менее интересной для угонщиков. Полезно будет знать типичные схемы угона и признаки того, что машину собираются украсть.

AdMe.ru собрал советы, которые помогут снизить риск кражи, и разобрался в признаках того, что автомобиль готовят к угону.

Сделать маркировку стекол

При маркировке на лобовое стекло, окна и зеркала наносят VIN-номер — идентификационный номер транспортного средства.

Стоит услуга недорого и при этом резко снижает риск угона. Чтобы заменить все маркированные стекла, злоумышленнику понадобятся время и и деньги. Это снижает прибыльность угона.

Установить в машине видеоняню

Такой неожиданный противоугонный гаджет удобен тем, что вы услышите все происходящее в машине. Преступники не смогут незаметно открыть дверь и завести мотор, не привлекая внимания.

Наличие видимой камеры может сразу отпугнуть воров: машина, хозяин которой всегда начеку, теряет привлекательность. Намного проще угнать транспорт, по поводу которого забьют тревогу только спустя время.

Еще можно спугнуть угонщиков, установив в машине очень громкую сирену, которая реагирует на движение.

Спрятать в машине свой старый телефон

Если вы знаете, что придется оставить машину в непривычном месте, и не уверены в безопасности, спрячьте в машине старый включенный телефон или планшет.

Предварительно синхронизируйте с учетной записью Google: если у вас есть почта, зайдите в нее и с компьютера, и с телефона.

Если вам понадобится отследить местоположение транспортного средства, функция «Найти устройство» поможет сделать это меньше чем за минуту — при условии, что планшет или телефон подключен к интернету.

Разворачивать колеса к бордюру при парковке

Полицейские рекомендуют разворачивать колеса к бордюру, где бы вы ни парковались. Это усложнит буксировку авто для тех, кто крадет машины с помощью эвакуатора.

Чтобы угнать авто, преступнику придется совершить дополнительные маневры, развернуться. Все это займет время и потому снизит интерес к машине.

Хранить ключи в фольге

В свободной продаже есть устройства, которые перехватывают сигнал и которыми пользуются преступники, чтобы угнать машину без ключа.

Так, если машина припаркована в гараже частного дома или под окнами многоэтажки, ключи находятся в зоне досягаемости радиоустройства. Злоумышленники легко перехватят сигнал, а хозяин авто ничего не заметит. Чтобы защитить ключи от ретрансляционных атак, по мнению экспертов, нужно использовать что-то металлическое: металл блокирует сигналы.

Поэтому, вместо того чтобы вешать ключи в прихожей, лучше положить их в:

  • обычную фольгу;
  • холодильник;
  • микроволновку;
  • «чехол Фарадея».

Так выглядит перехват сигнала и угон автомобиля. На все ушло 20 секунд:

Помнить типичные схемы угона

Небольшое ДТП. Задача — отвлечь водителя и угнать машину, пока он в шоковом состоянии. Для этой цели злоумышленник аккуратно задевает жертву, чтобы не слишком повредить машину.

Поэтому, если вы кого-то зацепили или кто-то зацепил вас, не теряйте бдительность: закройте окна, заблокируйте двери машины, вызовите полицию. Не оставляйте дверь машины нараспашку, не поддавайтесь эмоциям — ни своим, ни другого водителя.

Вот как это выглядит:

Отвлечение внимания: приклеившийся лист на заднем стекле, привязанная к глушителю консервная банка, пластиковая бутылка над колесом — любая мелочь, которая может выманить водителя из машины.

Или незнакомцы, стремящиеся причинить вам добро. Например, якобы видящие что-то под машиной:

Не упрощать угонщикам жизнь

По статистике, чаще всего угоняют машины с общественных парковок, автозаправочных станций, на перекрестках или у банкоматов. Полиция рекомендует:

  • перед тем как сесть в машину, заглянуть внутрь и под нее;
  • не путешествовать одному, особенно в темное время суток;
  • доверять своим инстинктам: если кажется, что что-то не так, уезжайте;
  • двигаться желательно по одной из центральных полос;
  • если видите, что подозрительный человек идет к вам, аккуратно уезжайте;
  • не останавливаться, чтобы помочь незнакомым людям;
  • при остановке оставлять место для маневра.

Не стоит парковаться в месте с плохой освещенностью и выскакивать в магазин «на секундочку», не заглушив двигатель. Если вам нужно выйти, всегда глушите мотор, закрывайте все окна и блокируйте двери.

Если у вас частный дом, не оставляйте ключи недалеко от входной двери:

Please don’t leave your keys near the front door as burglars can use various methods like the one shown to gain access to your property and then your vehicle. #burglary #CarTheft #bexley #welling #falconwood pic.twitter.com/zgM6la8V0p

Отвлечь внимание

Удачным решением будет установить GPS—трекер в неожиданном месте, а дополнительно — блокиратор руля. Такой подход может отвлечь внимание преступника: преодолев одну преграду, возможно, он не будет искать в машине другие средства защиты.

Известны реальные случаи, когда это действительно помогает, машину находят и возвращают владельцу меньше чем за сутки.

Бонус: как понять, что машину собираются угнать

1. Странные звонки.

Если вам позвонили якобы из фирмы, которая устанавливала сигнализацию, замки или что-либо еще, никогда не отвечайте на вопросы о безопасности. Злоумышленники спросят, чем пользуетесь, что нравится или не нравится.

2. Сигнализация срабатывает не так, как обычно.

Если не получается закрыть машину, когда вы вышли в магазин или на территории заправки, возможно, кто-то пытается перехватить сигнал. Лучший вариант — уехать в другое место.

3. Вы оставили авто на ночь под домом, а наутро обнаружили его открытым. Хотя точно помните, что закрывали.

Перекодировка сигнализации не поможет. При возможности лучше поставить видеонаблюдение и пользоваться платной стоянкой.

4. Кто-то настойчиво просит вас о помощи.

Один из самых простых способов угона — выманить водителя из авто. Поэтому злоумышленник будет делать все, чтобы отвлечь ваше внимание.

Это может быть прилично одетый мужчина, которому нужна помощь с детьми, а потому вам нужно обязательно пойти за ним. А может быть человек, одетый как дворник или охранник.

Никогда не открывайте окно больше чем на пару сантиметров и не выходите из машины. Особенно если вам предлагают монеты XVII века рабочие, якобы нашедшие их на стройке. Что бы ни случилось, безопасность дороже.

Угон авто — это ситуация, к которой нельзя быть до конца готовым. Желаем, чтобы неприятности обходили вас стороной, а наши рекомендации помогли быть максимально подготовленным и избежать проблем.

Вы или ваши друзья когда-нибудь попадали в подозрительные ситуации, связанные с автомобилем? Как справились с ними?

Библия угонщика, или как будут угонять вашу машину

Опции темы
Поиск по теме

Библия угонщика, или как будут угонять вашу машину

Всем нам приходилось не один раз читать статистику по угонам автомобилей. За последние сутки было угнано столько-то машин. Но за сухими строчками статистики стоят совершенно конкретные автомобили, люди, пережившие эту потерю. Очень трудно представить себе чувства, которые испытывает владелец, когда подходит к месту, где совсем недавно оставил свою машину. Картина грустная. Смятение человека настолько велико, что в первый момент даже поверить в сам факт угона тяжело. Потом начинаются звонки, заявления, протоколы, справки, в общем, затягивает. И когда все формальности уже позади, возникает резонный вопрос: «Как же ее все-таки умудрились угнать, ведь там же столько всего было?».

Одним и самых часто встречающихся вариантов угона является ситуация, когда автомобиль уводят прямо от подъезда или магазина среди бела дня на глазах у прохожих. Зачастую находятся свидетели, камеры фиксируют сам процесс, но это ничего не дает. Видно лишь, что после постановки на охрану вы уходите по своим делам и с этого момента в поле зрения появляется человек, присматривающий за вами, такой неприметный обычный гражданин. Через некоторое время появляется второй, автомобиль открывается, через несколько минут заводится и трогается с места.

Алгоритм достаточно прост, по нему, как правило, уходят машины почти ничем, кроме штатных систем не оборудованные, хотя зачастую попадаются и оснащенные простой сигнализацией или спутниково-поисковой системой. После постановки на охрану с брелка удается перехватить в эфире его код (даже если он динамический), после чего снять с охраны автомобиль и проникнуть в него, дальше ломается замок зажигания обходится чипованный ключ, заранее заготовленным оборудованием. Ведь штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на автомобиле определённой марки, к борьбе с этим устройством готов. После подбора кода брелка снятая с охраны сигнализация отключает блокировки двигателя и не препятствует угону. Спутниковую систему, как правило, глушат, вводя в эфире сильную помеху на частоте ее передачи, после чего открывают машину и начинают движение. В случае установленной на автомобиль спутниково-поисковой системы в момент проникновения блок системы добросовестно связывается со спутниками глобальной системы позиционирования, получает координаты, широту и долготу, но вот передать эти данные не может по причине отсутствия канала GSM-связи. Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелка сигнализации: невозможность с первого раза поставить машину на охрану (или снять ее с охраны), со второго, третьего раза постановка происходит, но внимательный владелец после этого должен насторожиться.

Что может противодействовать такому угону? Очень хорошо себя показывают в этой ситуации секретки различного уровня сложности. У угонщика просто нет времени разбирать салон и искать заветную кнопку некогда.

Когда властвует тьма
Совсем другое дело угон ночью. Автомобиль тихо спит себе под подъездом. Вокруг никого. Времени – вагон. После таких попыток угона смотреть на автомобиль без слез невозможно. Причем чем сильнее противоугонный комплекс был установлен, тем больше повреждений. В первую очередь страдает сигнализация, возмутитель ночного спокойствия (открывается любым методом дверь, открывается капот, удар по сирене и вновь тишина). Затем начинается поиск блоков, разбор автомобиля, обнаружение блокировок, попытки завести двигатель. Спутниковая система, скорее всего, заглушена, и если даже смогла пробиться, то время до приезда милиции еще есть, и переместить машину на другое место (соседний двор, соседняя улица) не составляет никакого труда, а на экране диспетчера останутся устаревшие данные. Что спасает в этом случае автомобиль чаще всего? Хороший, поставленный творчески иммобилайзер. Подбор кода его меток или контактных ключей большая редкость, чаще глубоко запрятанная блокировка становится камнем преткновения, причем до работы по ее поиску время тратится на стандартные ходы: обход штатного иммобилайзера, проворачивание замка зажигания, попытки завести, подачу питания «напрямую». Причем практика показывает, что блокировку полезно не только спрятать, но перекрыть доступ к ней механическим способом. Замки капота становятся здесь просто незаменимыми. При грамотной установке их взлом требует времени, а главное, – специального инструмента, который не всегда оказывается под рукой у злоумышленника.

Читать еще:  Сигналы, по которым водители на дороге понимают друг друга

Ночью главное выиграть время, поэтому каждая новая железяка, вставшая на пути угонщика, делает свое дело. Замки на КПП и рулевой вал оказываются не лишними. Причем последние все больше популярны. Да, их очень неудобно ставить каждый раз уходя из автомобиля, но и бороться с ними весьма трудозатратно (часто их замечают в самую последнюю очередь). Кстати, такой замок можно рассматривать в варианте защиты от угона днем, как альтернативу секретке.

Кошелек или жизнь
Еще один распространённый метод угона – насильственный, так принято называть высаживание владельца из заведенного автомобиля или отъем у него ключей. Конечно, эту ситуацию очень трудно предвидеть, но отчасти предупредить можно. Надо лишь соблюдать нехитрые правила. Если ваш автомобиль закричал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках. Сначала осмотритесь. При поездке будет не лишним закрыться в автомобиле изнутри, при общении с посторонними приспускать стекло, и уж конечно не оставлять ключи в замке зажигания на заведенном двигателе при походе за сигаретами. Чаще всего мы сами становимся заложниками своей беспечности. Но поскольку невозможно все время возить с собой двух дюжих молодцов существуют способы подстраховаться техническими методами.
Очень хорошо себя зарекомендовали в этом случае спутниковые поисковые системы. В случае угона надо как можно быстрее позвонить на пульт, либо, выходя из машины выполнить «противоразбойный алгоритм», тогда даже звонок не потребуется. При такого рода угоне «глушилка», как правило, не используется. Как альтернатива «спутникам», существуют иммобилайзеры, выполняющие аналогичный алгоритм. После того, как открывалась дверь, система автоматически запрашивает сигнал от метки, ключа, просит приложить отпечаток пальца к считывателю и так далее. Главный спор среди специалистов лишь в том, через какое время должен глохнуть двигатель, если владелец не распознан. На наш взгляд, увеличение этого промежутка дает более правильный результат, так как остановка машины в этом случае происходит вдали от владельца, где-нибудь в левом ряду посреди улицы, что исключает возможность дальнейшего поиска блокировки, и однозначно привлекает внимание, в случае если владельца «прихватили» с собой.

Если технических навыков угонщику недостаточно или автомобиль защищен действительно хорошо, в ход идет простое мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение. Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете….. А где в это время ключи? В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках. Тем, кто находится в это время за рулем грозит в лучшем случае статья за хулиганство и даже это надо будет еще доказывать в суде. Приходится часто сталкиваться с кражами ключей из сумочек и карманов. В этом случае вероятность угона очень высока, редкое устройство от этого спасает, пожалуй, только отпечаток пальца украсть не получится. Как бороться? Быть бдительным, как это банально не звучит. Если у Вас стоит иммобилайзер с меткой присутствия, не вешайте её на ключи, носите отдельно. Уважаемые дамы, метка не помада – в сумочке ей не место, хотя абсолютно понятны проблемы с её ношением и отсутствием карманов на платье. Работа самого умного устройства, за которое заплачена уйма денег, порой сводится «на нет» невнимательностью владельца.

Угон эвакуатором
Существует способ угона, с которым бороться сложнее всего. Это когда автомобиль подготавливается к угону во время его обслуживания на технических станциях. Можно лишний раз сказать о том, что сервис надо подбирать внимательно, но, увы, человеческий фактор тут все равно присутствует. Что здесь можно противопоставить? Первое, и, пожалуй, самое главное, не передавайте на сервисную станцию брелки сигнализаций и метки иммобилайзеров. Практически все системы имеют так называемый сервисный режим (режим Valet), при переходе в который можно оставить мастерам только ключ зажигания.

«Захотят угнать, погрузят и увезут». Да, эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивляет. Контролем их работы серьезно никто не занимается. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика транспортировки, реагирующего на изменение угла наклона с передачей этой информации на пейджер или GSM-пейджер. Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете к автомобилю, при условии, что канал передачи не будет заглушен. Конечно, отчасти от этого спасает гаражное хранение, но одно дело, когда за машиной постоянно следит охранник, совсем другое дело неохраняемый гараж. С одной стороны, замки на воротах служат дополнительным рубежом защиты, с другой после их взлома угонщик попадает в замкнутое пространство, где в полной безопасности не беспокоясь о том, что его кто-то увидит, может работать с автомобилем. Эффективным способом борьбы в данном случае становится автомобильный пейджер, датчики которого срабатывают даже на открытие ворот гаража (!), причем совершенно не обязательно при этом ставить сирену, правильнее в полной тишине передавать сигнал владельцу или сторожу на въезде.

Конечно, не все возможные способы угона перечислены, удалось рассказать лишь о наиболее распространенных. Но из этого становится ясным, что при построении противоугонного комплекса правильным будет учитывать степень вероятности каждого из вышеперечисленных способов. Как результат, на автомобиле появляются несколько устройств, выполняющих разные функции. Сигнализация отвечает за тревогу при внешних воздействиях, иммобилайзер выполняет блокировки двигателя и осуществляет противоразбойный алгоритм, замки капота перекрывают доступ к двигателю напрямую и защищают блокированные цепи, пейджер передает информацию владельцу, замок коробки передач и секретки позволяют выиграть время. Как показывает опыт, именно разноплановый комплекс позволяет наиболее эффективно защитить автомобиль, свести риск угона к минимуму.

Благодарим компанию Autosecurity за помощь в подготовке материала.

Как угнать абсолютно любой автомобиль

Год от года на кражу автомобиля требуется все меньше времени

10.09.2015 в 13:47, просмотров: 5537

От угона нет приема

В арсенале профессионального угонщика десятки механических и электронных приспособлений. Самое популярное из них — код-граббер. Проще говоря, универсальный брелок, позволяющий открывать чужую машину так же легко, как собственную. Именно с помощью этого устройства совершается большинство краж. Сценарий почти всегда одинаков. Водитель заезжает на парковку, ставит машину на сигнализацию и уходит по своим делам. Ему невдомек, что радиоволны, которые он послал от брелока к замку автомобиля, за долю секунды были перехвачены угонщиком, стоявшим поблизости. Все, что теперь требуется злоумышленнику, — нажатием кнопки открыть дверь машины, завести двигатель при помощи подходящего ключа и скрыться с места преступления. У профессионала, приглашенного на шоу для показательного угона автомобиля Mazda, эта операция заняла около минуты. При этом брелок сигнализации, находившийся в руках владельца авто, все это время предательски молчал. Другая участница эксперимента — кореянка KIA — не была оснащена какой-либо дополнительной системой охраны. Вскрывать и заводить машину пришлось при помощи отмычки, молотка и свертыша — небольшой металлической болванки, которая забивается в личинку замка зажигания, проворачивается и запускает двигатель. Полторы минуты — и готово!

Сейчас почти каждый иностранный автомобиль оснащается штатным иммобилайзером, который не дает запустить двигатель, если машину пытаются завести чужим ключом или свертышем. Однако для опытных угонщиков эти системы уже давно не представляют проблем. Проникнув внутрь машины, злоумышленник за 20 секунд находит и отключает защитное устройство. Более продвинутые используют для этих целей хакерский прибор «Заводилка», который подключается к диагностическому разъему под приборной доской и мгновенно снимает блокировку мотора.

— Некоторые автовладельцы устанавливают в салоне машины скрытые датчики. Они позволяют отслеживать нахождение машины в случае ее кражи. Но и здесь угонщики оказались на шаг впереди. Они находят «жучки» при помощи индикатора поля, а затем демонтируют их вручную или нейтрализуют сигнал специальным прибором, — рассказал гостям шоу директор компании «Угона нет» Дмитрий Андреев.

Разработчики хакерского оборудования внимательно следят за последними новинками на рынке противоугонных систем и практически сразу предлагают способы их обхода. При этом большинство подобных устройств открыто продаются в Интернете. Вывод неутешительный. Автомобилистам остается либо постоянно оснащать свою машину самыми современными охранными комплексами, либо уповать на везение.

Помоги себе сам

Как говорит эксперт по поиску угнанных машин Алексей Трофимов, рассчитывать на то, что полиция положит все силы на раскрытие преступления, не стоит. Хотя написать заявление, конечно же, нужно.

— Сразу берите ситуацию в свои руки. Первое, что необходимо сделать, — внимательно осмотреть место, откуда пропал автомобиль. Однажды мне удалось найти угонщика по чеку оплаты мобильного телефона, который он случайно выронил из кармана, — рассказывает Алексей Трофимов. — После угона машину продают или разбирают на запчасти не сразу. Сначала ее где-нибудь оставляют. Бывали случаи, что даже в соседнем дворе. Поэтому обязательно пройдитесь по району. Это очень эффективный метод, но полиция не будет этого делать.

Эксперт также советует разместить объявление о пропаже автомобиля в социальных сетях. На него обязательно откликнутся множество людей, которые признаются в краже и будут предлагать вам выкупить машину за полцены, но сначала внести небольшой аванс. Разумеется, все они мошенники. Это легко понять, задавая уточняющие вопросы, например: «Что лежит в бардачке?» Тем не менее не исключено, что позвонит реальный угонщик. В этом случае нужно обязательно узнать номер его банковского счета, но действовать следует осторожно.

— Угонщик попросит перевести деньги на электронный кошелек. Соглашайтесь, говорите, что пытаетесь перечислить, но система выдает ошибку, — делится опытом Алексей Трофимов. — Скорее всего, вам сразу дадут другой номер, но вы должны придерживаться того же сценария. Рано или поздно злоумышленник назовет свои банковские реквизиты. Эти данные нужно сразу отнести в полицию.

Читать еще:  Как проблемы с печенью влияют на вождение?

Где и что угоняют

Количество краж автомобилей в Петербурге увеличивается. В 2014 году жертвами угонщиков стали 6250 автовладельцев, а с января по август 2015-го — уже более 5000. Вероятнее всего, к концу декабря показатель превысит отметку в 7000 случаев. А раскрываемость стабильно низкая. В прошлом году полиция раскрыла только 174 таких преступления, причем примерно в половине случаев угнанные машины нашли сами владельцы.

Лидером по количеству угонов в 2013 году стал Выборгский район. За 8 месяцев без машин здесь остались 524 автомобилиста. Второе и третье место заняли Невский и Московский районы, где было зарегистрировано 414 и 401 угон соответственно. Самым безопасным районом, согласно данным статистики, считается Ломоносовский. С января по август здесь украли всего 18 машин.

Наибольшее количество автомобильных краж, а именно 45 процентов, происходит возле жилых домов. Почти 25 процентов таких преступлений совершается на стоянках перед торгово-развлекательными комплексами, более 21 процента — на неохраняемых парковках и 8 процентов — на охраняемых.

Любимым автомобилем петербургских угонщиков считается Ford Focus, за ним по популярности следует KIA RIO. Не последнее место в перечне занимает и отечественный ВАЗ-2107. На последней строчке рейтинга припарковался Hyundai Solaris. В нынешнем году эту марку угоняют реже остальных.

— Угнать могут любой автомобиль. Поэтому не стоит думать, что если у вас не Ford Focus, то вы вне зоны риска. Многие машины угоняются на заказ ради запчастей. И если завтра кому-то понадобится дверь, например, от Infiniti, то послезавтра один петербуржец лишится своей машины, — уверен Дмитрий Андреев.

Добровольцы в помощь

Несколько лет назад в Петербурге начали формироваться добровольные дружины, которые безвозмездно помогают найти украденные машины. Потерпевший размещает информацию о пропаже автомобиля через мобильное приложение, обращаясь к другим пользователям с просьбой посмотреть, не находится ли угнанная машина у них во дворе. Кроме того, в социальной сети «ВКонтакте» есть группа, участники которой готовы помочь потерпевшему «прочесать» территорию в радиусе нескольких километров от места угона.

Колбаса вместо машины

Правоохранительные органы неохотно расследуют кражи автомобилей. Яркое доказательство тому — курьезный случай двухлетней давности в Приморском районе. Полиция приняла заявление об угоне, присвоила ему номер, но, как выяснилось позже, зарегистрировала под ним кражу колбасы из супермаркета «Дикси».

Легко ли угнать машину электронной отмычкой?

По данным МВД РФ, в 2018 году было украдено и угнано 42 677 автомобилей (21 843 с целью кражи и 20 834 якобы «с целью покататься» хотя в большинстве случаев преступники специально так заявляют, чтобы уйти от более сурового наказания). Современные угонщики вооружены самыми современными приспособлениями для вскрытия даже самых «умных» противоугонных комплексов. Роскачество предлагает вашему вниманию самые эффективные меры защиты от угонов.

Общественная организация автомобилистов Германии General Automobile Club (ADAC), самая крупная в Европе, провела исследование автомобилей с системой бесключевого доступа. Было протестировано 237 современных автомобилей 30 брендов и обнаружено, что 230 из них уязвимы для атак хакеров, использующих устройства для перехвата сигнала.

Функция бесключевого доступа к автомобилю упрощает жизнь автовладельцев, однако она небезопасна. Так называемые «релейные атаки» (при которых осуществляется перехват обмена аутентификационными данными между смарт-ключом и автомобилем) позволяют автоугонщикам разблокировать и завести транспортное средство без необходимости иметь его ключ.

Иными словами, вор сканирует сигнал, передаваемый беспроводным ключом, и усиливает его, чтобы открыть автомобиль. Ну, а дальше уже дело техники.

В то время как Майк Хоуз, генеральный директор Британского общества производителей и продавцов автомобилей, говорит, что современные автомобили «более безопасны, чем когда-либо, а новейшие технологии помогли значительно снизить риск угона», специалисты ADAC утверждают, что угроза угона все еще более, чем реальная.

В исследовании ADAC также говорится, что из всех 237 протестированных транспортных средств только три модели смогли полностью противостоять хакерской атаке. Проверку прошли только те модели автомобилей, бесключевые ручки которых используют сверхширокополосную технологию, которая может очень точно определить расстояние между ключом и автомобилем, поэтому автомобиль не может быть обманут релейной атакой, а значит, и угнать его данным способом сложно.

Пока производители ломают головы над тем, как защитить новые модели автомобилей от атак, в компании Ford посоветовали своим клиентам держать брелок в металлическом футляре, чтобы снизить риск угона, так как он может блокировать сигнал, создаваемый вашим ключом. Ключ должен быть полностью окружен металлическим слоем, без малейшего зазора, чтобы быть защищенным от релейной атаки.

Руководитель Федерации Автовладельцев России Сергей Канаев считает, что металлический футляр для ключа вряд ли может стать реальной защитой против угона. Он добавил: «Угоны автомобилей, как показывает практика, обычно совершаются с 4 до 6 утра с открытых площадок – на сигнализацию в этот промежуток времени никто не реагирует, а для угона требуется всего 10 секунд. Угнать можно абсолютно любой автомобиль.

На сегодняшний день ситуация с угонами – это борьба брони и пули: если на рынке появляется новое оборудование, найдутся и хакеры, которые его взломают. Сами по себе электронные системы уязвимы, поэтому самое эффективное средство защиты своего автомобиля – нанесение аэрографии на автомобиль. Статистика по угонам подтверждает этот факт – эти автомобили угоняют намного реже. Если автомобиль выделяется наклейкой или аэрографией, его вряд ли угонят, поскольку это слишком рискованно – воры не хотят брать автомобиль, который будет привлекать внимание».

Во всем мире не дают спокойно спать автолюбителям так называемые угоны «удочкой». К примеру, автовладелец оставил машину на парковке торгового центра и отправился за покупками. Один злоумышленник остается у автомобиля, а второй сопровождает автовладельца, и с помощью специального оборудования передает электронный сигнал ключа, лежащего в кармане владельца, своему пособнику, который, благополучно приняв сигнал, открывает автомобиль и угоняет его. Без дополнительных средств защиты избежать этого невозможно.

Роскачество предлагает решения, снижающие риск угона вашего авто:
1. Аэрография и наклейки – это эффективный способ защиты от угонов. Рисунок станет особой приметой и первейшим доказательством принадлежности авто его владельцу. Так вы гарантированно снизите привлекательность своего авто для воров – они не пойдут по сложному пути.
2. Противоугонная «метка» – небольшой брелок с электронным устройством, которое принимает и передаёт сигналы в некотором диапазоне частот. Прибор необходимо хранить при себе, без него машина не заведется. Устанавливается у официальных дилеров и в сервисах, занимающихся противоугонными системами.
3. Средства защиты на основе пин-кодов – на автомобиле программируются штатные кнопки, и только владелец авто знает, какие кнопки и в какой последовательности нажать, чтобы активировать зажигание.
4. Замок на рулевое колесо типа мультилок. Даже недорогой замок будет действовать как частично сдерживающий фактор для угонщика. Мультилок на коробку передач – еще одно блокировочное устройство механического типа. Конечно, мультилок не является гарантированной защитой от угонов, однако, увеличивает шансы на то, что вор не захочет разбираться с вашим замком и переключится на другой автомобиль.
5. Спутниковая сигнализация. Лучшие сигнализации на данный момент – это спутниковые. Такие системы представляют собой гибрид спутниковых и сотовых технологий. В автомобиль устанавливается миниатюрный приемник/передатчик спутниковых сигналов, который связан непосредственно с диспетчерским пунктом посредством GPS-сигнала. Помимо того, что диспетчер отслеживает местоположение авто, он может заблокировать двигатель, закрыть двери и вызвать службу быстрого реагирования, если с машиной произошла нештатная ситуация.
6. Невидимая защита: спрячьте в труднодоступном месте в автомобиле GPS/GSM-маяк. Он информирует вас о всех перемещениях автомобиля и позволяет выяснить его местоположение. Если запрограммировать GPS-маяк на выход на связь раз в сутки, это позволит снизить риск его обнаружения специальным оборудованием.
7. Обратитесь к производителю вашего автомобиля, чтобы узнать, если есть какие-либо дополнительные шаги, которые вы можете предпринять, чтобы защитить именно вашу модель автомобиля.

«Если вы приобрели автомобиль с удобной функцией бесключевого доступа, выделите средства и на его защиту. Без дополнительных средств защиты предотвратить угон невозможно – та же самая «удочка» «проходит» через стены. Именно поэтому, если вы живете в частном доме, не храните ключи в прихожей, иначе ваш автомобиль в зоне риска», – рассказывает Роман Фарботко, главный редактор Autonews.ru (РБК-Авто). Из всех существующих средств защиты самыми эффективными эксперт считает «метку» и пин-код. Также Роман посоветовал по возможности застраховать автомобиль от угонов.

Обратите внимание на то, что перед установкой средств защиты необходимо проконсультироваться с представителем официального дилера или производителя, чтобы не лишиться гарантии на автомобиль.

«Существует множество мифов, широко распространённых в сознании автовладельцев. Пожалуй, самый популярный из них – «мой автомобиль не нужен угонщикам». Спрос на автомобили и их комплектующие всегда будет стабильно высоким, а значит, это уже мотив для угона. Помните, что охраняемые стоянки так же не являются стоп-фактором для угонщиков.

Соблюдение комплекса мер по профилактике от угона, рекомендуемых Роскачеством, – это важный инструмент защиты автомобиля», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Существует прибор, позволяющий угнать любую машину всего за 23 секунды

Участник

Группа: Пользователи
Сообщений: 166
Регистрация: 19.11.2011
Пользователь №: 100666
Рейтинг: 527
Поставил плюсов: 403
Поставил минусов: 0

Передовые методы угона
20 лет назад опытный угонщик тратил на автомобиль примерно полчаса, сегодня хватает 5 минут
Хищения автотранспорта, число которых растет из года в год, и борьба с ними все больше напоминают гонку технологий. Производители и автовладельцы оснащают машины изощренными системами защиты, угонщики используют самые современные приспособления для того, чтобы с этими системами справиться. И последние пока побеждают.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1862833

Спрос и предложение

Спрос на похищенные автомобили существовал всегда. Но сейчас, утверждают специалисты, он самый высокий с 2000 года. Причем особенно охотно украденные в России дорогие и престижные машины покупают вовсе не на Северном Кавказе, как это было совсем недавно, а в среднеазиатских республиках — от Казахстана до Киргизии. Объяснений два. Во-первых, в большинстве этих стран в силу особенностей местного законодательства относительно несложно поставить украденный автомобиль на учет. А во-вторых, здесь активно формируется прослойка новых таджиков, узбеков и казахов, которые могут себе позволить выложить несколько десятков тысяч долларов за престижную тачку. Именно поэтому в Московском регионе, по наблюдениям сыщиков, таджикские угонщики все более настойчиво теснят тех, кто этим промыслом занимается традиционно,— местные, грузинские и в меньшей степени белорусские группировки.

Читать еще:  Как фары при сильном морозе помогут зарядить аккумулятор?

В Москве и области есть все, чтобы удовлетворить спрос на краденые машины, поэтому и уровень хищений традиционно высок. Прежде всего тут широчайший ассортимент “товара”. По данным на конец прошлого года, в столице на учете числилось около 4 млн 200 тыс. автомобилей, в Подмосковье — около 2 млн 800 тыс. В сумме это 57% от общего числа машин, зарегистрированных во всем Центральном федеральном округе, в который, между прочим, входят 18 субъектов. Количества же автомобилей, которые на учете в столичном регионе не стоят, но здесь эксплуатируются, не знает никто. Кроме того, в Москве и области легко арендовать место, где можно без спешки перебить номера на агрегатах. Несложно при желании в столице сделать липовые документы и перерегистрировать краденый автомобиль.

В среднем за месяц в городе похищается около 900 автомобилей. Это без учета угонов, под которыми российское законодательство понимает “неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения”. Если злоумышленник попадается сыщикам по горячим следам вместе с машиной и у него хватит смекалки заявить, что он взял машину “покататься”, то его действия будут квалифицированы не по 158-й статье Уголовного кодекса (кража), а по “угонной” 166-й. Если угонщик попался впервые, у него хорошие шансы отделаться штрафом или условным сроком. Так вот, угонов в столице совершается в несколько раз больше, чем хищений.

Сравнительный анализ хищений по маркам автомобилей сотрудники 7-го отдела Московского уголовного розыска, которые расследуют хищения машин, считают некорректным. “Нелепо говорить, к примеру, что Toyota крадут больше, чем BMW, хотя в абсолютных цифрах это выглядит именно так,— поясняют они.— Просто у преступников пользуются спросом практически все разновидности Toyota, а у BMW их интересуют почти исключительно модели X5 и X6. И такие особенности есть у любой марки”. Отдельной темой сыщики считают хищения продукции ВАЗа (в цифровом выражении их воруют больше всего): здесь и расценки принципиально другие, и, соответственно, круг покупателей иной.

Преступники не боятся камер видеонаблюдения, потому что качество записи редко позволяет разглядеть их лица
Фото: PhotoXpress

Ловля на “удочку”

Лет двадцать назад на то, чтобы украсть автомобиль, у квалифицированного угонщика уходило в среднем от 20 до 40 минут. За это время преступник проникал в салон, частично разбирал торпеду, чтобы замкнуть провода в системе зажигания, а также снимал или отключал механические или дополнительные средства защиты. В большинстве своем это были мультилоки или блокираторы руля.

Сейчас ситуация другая. Подавляющее большинство автовладельцев, как показывает практика, вполне удовлетворяется заверениями дилеров, что завод-производитель уже установил на автомобиле все, что необходимо для его защиты. Кроме того, большим спросом пользуются широко известные и недешевые средства охраны типа “Цезарь” или “Эшелон”. “Мы видим вашу машину круглосуточно”,— успокаивают автовладельцев поставщики систем. И даже периодически звонят, сообщая, что возле машины находятся посторонние. Механическими противоугонными средствами сейчас практически никто не пользуется. Разумеется, безмятежности автовладельцу добавляет и страховка, которая, как правило, оформляется на каждый новый автомобиль.

Угонщикам все это хорошо известно, и они своими знаниями умело пользуются. Есть несколько основных способов хищений, и каждый из них применяется к строго определенной группе машин. Первый способ касается автомобилей, заводящихся с помощью электронной карты-ключа (различные модели Lexus, Land Cruiser 200 и т. п.). На угон такой машины, как правило, уходит от трех до пяти минут. В самой операции участвуют два, как их называют оперативники, крадуна. Они обычно крутятся возле отделений банков, крупных торговых центров, ювелирных магазинов, пафосных кинотеатров. Камеры видеонаблюдения их не слишком пугают: угонщики знают, что в большинстве случаев качество записи будет, мягко говоря, посредственным. Оба вооружены “удочками” — сканирующими устройствами, считывающими импульс электронного ключа (иногда это устройство еще называют длинной рукой). Один из злоумышленников на расстоянии двух-трех метров сопровождает автовладельца до дверей нужного тому учреждения, второй остается у машины. Уловленный импульс с первой “удочки” передается на вторую. Система зажигания автомобиля “слышит” импульс с ближнего сканера и заводится, снимая двери с замка.

Машины этого типа пользуются особой любовью у “крадунов”. Во-первых, угнать их просто. А во-вторых, как говорят сыщики, “продать их можно практически в любом количестве”. Относительно новый краденый Land Cruiser 200 можно купить за $20-26 тыс., Lexus 470 — за $33-35 тыс., BMW X6 — за $20-30 тыс. Если преступники способны вложить в дело средства на закупку необходимого оборудования (в зависимости от новизны и сложности его стоимость колеблется от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов), то никаких сложностей с угонами машин такого рода они не испытывают.

В другую группу автомобилей, которую роднит способ угона, входят Mazda, Honda, Ford Focus и т. п. Хищения этих машин квалифицированным угонщикам облегчает наличие так называемого гнезда диагностики, через которое сотрудники дилерской фирмы или автосервиса с помощью специального устройства считывают информацию об автомобиле. Через это же гнездо с помощью своего электронного устройства угонщик заводит двигатель машины.

Двадцать лет назад опытный угонщик тратил на автомобиль примерно полчаса, сегодня хватает пяти минут
Фото: PhotoXpress

Барыги и электронщики

В хищении автомобиля на разных стадиях, как правило, принимают участие несколько человек. Причем их роли строго разграничены. Первая, самая квалифицированная каста,— это разработчики и изготовители электронных средств взлома систем защиты. Все технические и научные разработки эти специалисты тщательно изучают по мере поступления на рынок и немедленно применяют на практике. Они необязательно работают в столице.

Затем в дело вступают, как их называют оперативники, барыги. Это посредники, организаторы всей схемы хищения и дальнейшей реализации автомобиля. Обычно они закупают у электронщиков их “удочки” и другие средства взлома, а на всех последующих стадиях являются связующими звеном между остальными участниками. Именно барыги передают электронные средства взлома “крадунам”. Тем, в свою очередь, предстоит проникнуть в автомобиль, завести его и доставить в гараж, который либо арендуется мастером, который машиной будет заниматься в дальнейшем, либо оформлен на постороннее лицо, которое к угонщикам может не иметь отношения.

Далее с машиной работает мастер по перебивке номеров агрегатов. Отдельный этап связан с машинами, заводящимися с помощью электронной карты-ключа. Поскольку сканер может только один раз запустить двигатель иномарки, но не сохраняет считанный импульс, то еще один специалист изготавливает новый ключ и новую электронную начинку.

Затем еще один член группы готовит липовые документы на машину, а другой ставит ее на учет (иногда продают и без регистрации). Наконец, перегонщик доставляет ее к месту сбыта.

Многие, казалось бы, устаревшие противоугонные средства и сегодня способны отпугнуть похитителей
Фото: Никита Инфантьев, Коммерсантъ

НАСА защиты не гарантирует

Как ни странно, электронные средства защиты автомобилей для “крадунов” большой проблемы не составляют. Разного рода системы сигнализации, говорят в уголовном розыске, зачастую только облегчают работу квалифицированных угонщиков. На то, чтобы с помощью той же “удочки” считать и расшифровать такую систему, уходят секунды. Сыщики вспоминают рекламу одной из таких сигнализаций, в которой говорилось, что даже специалистам НАСА понадобятся месяцы, чтобы с нею справиться. Однако наши доморощенные умельцы научились ее расшифровывать уже через считаные дни.

Что касается широко известных и весьма недешевых спутниковых поисковых систем (GPS), то злоумышленники научились справляться и с ними. Первое, что делает “крадун” попав в салон,— включает “глушилку”, и автомобиль пропадает с экранов. Приобрести такое специальное техническое средство на черном рынке нетрудно — оно пользуется спросом у бизнесменов, которые предпочитают защищать свои переговоры от разного рода “жучков”-прослушек. Спецсредство задействуется до тех пор, пока машина не будет доставлена в гараж или какое-либо укромное место. Там с помощью сканера автомобиль обследуется от и до, поисковая система неизбежно обнаруживается, поскольку дает постоянный импульс, после чего из машины выдирается и уничтожается. Задачу злоумышленникам облегчает и то обстоятельство, что некоторые системы, например “Цезарь”, в каждой конкретной модели машины устанавливается в строго определенных местах, которые преступникам хорошо известны.

Полицейские советуют оборудовать автомобиль нестандартными средствами защиты, способными привести угонщика в замешательство
Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Удивить угонщика

Впрочем, специалисты считают, что если на 100% защитить свою машину от угона или гарантированно найти ее после хищения сегодня невозможно, то серьезно осложнить “крадунам” их задачу — вполне реально. Для этого, говорят они, нужно по возможности использовать модифицированные или нестандартные средства защиты и поиска. “Вместо того чтобы дать заработать на вашей машине преступникам, лучше предложите хорошему электронщику или механику поломать голову над тем, как сделать так, чтобы ваш автомобиль нельзя было вскрыть обычным “воротком”,— советует начальник 7-го отдела МУРа полковник полиции Андрей Баранов.— Поверьте, настоящих Кулибиных у нас и сейчас хватает. Пусть они лучше на вас заработают”.

Например, в последнее время некоторые фирмы начали выпускать компактные (чуть больше мобильника) поисковые системы типа “Автофон”, которые используют GPS для определения местонахождения автомобиля и передают данные через сеть GSM. У них автономное питание, импульс не постоянный, а подается с заранее установленной частотой (скажем, раз в сутки). Такое устройство (существует несколько его разновидностей) можно спрятать практически в любом укромном месте в салоне или багажнике, и сканер его не обнаружит. Дать же импульс и таким образом обозначить местонахождение машины такое средство может уже после того, как преступники проверят машину и уберут свою “глушилку”. Соответственно, его могут обнаружить полицейские.

По-прежнему эффективны и вполне могут отпугнуть угонщика нестандартные механические замки на руле, педалях, в дверях, модифицированные мультилоки. К таким средствам защиты уже практически никто не прибегает, поэтому и профессиональные угонщики средств для их взлома при себе почти никогда не имеют.

Наконец, можно поэкспериментировать и с гнездом диагностики. В частности, в нем можно поменять “ножки” местами, и угонщику попросту не удастся подключить свой прибор для того, чтобы завести двигатель (или этот прибор сгорит). А чтобы у автовладельца не возникло проблем с автосервисом, для нестандартного гнезда умелый электрик без труда изготовит переходник. “Удивите угонщика, и он практически наверняка предпочтет с вашей машиной не связываться”,— уверены сыщики.

Топ-10 самых угоняемых иномарок в Москве в 2011 году

(по статистике абонентской базы “Эшелон”, ведущих страховых компаний)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector