Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

gazz-gazz › Блог › Только 5 летних шин из 16 прошли тест

16 популярных летних шин для автомобилей компакт-класса (VW Golf, Opel Astra и Ford Focus) протестировал АDАС в 2017. Какие шины стали победителем теста, а у каких есть слабые стороны – читайте далее.

В тесте летних шин 2017 года от ADAC участвовали 16 моделей, которые проверяли по мокрой и сухой дороге; а также оценивался шум, расход топлива, износ и многие другие параметры. Тест ADAC считается самым признанным и объективным из-за его обезличенности, научности, используемого оборудования, наличия одинаковых условий испытаний, перепроверки результатов и — по факту — самым дорогим в Европе.

В тесте участвовали летние шины разных ценовых диапазонов, при этом все эти модели можно найти и на отечественном рынке.

Летние шины 195/65 R15
Компания ADAC протестировала в этом году 16 летних шин широко распространенной размерности 195/65 R 15 91 V для автомобилей среднего класса. Шины были протестированы на автомобиле марки VW Golf.

Испытания:
Лишенные эмоций немцы, поставили наивысшую оценку «хорошо», только 5 моделям, десять моделей получили оценку “удовлетворительно”, и одна модель — “приемлемо” (“Ausreichend”).
С учетом, что все модели безопасны и допущены к использованию, будем сравнивать их с “мишленовскими” звездами:

Итак, топ пять моделей по версии АДАС, заработавшие *** :

*** Pirelli Cinturato P1 Verde
*** Bridgestone Turanza T001
*** Continental Conti PremiumContact 5
*** Goodyear EffecientGrip Performance
*** Esa-Tecar Spirit 5 HP

У этих моделей отсутствуют существенные недостатки. Среди этой группы выделяются хорошие результаты Continental на мокрой дороге, а шины Pirelli по износостойкости.
ESA-Tecar не будем обсуждать. Это частный бренд, закупающей шины для швейцарских автосервисных компаний у известных шинных производителей. Шины продаются и экспортируются главным образом через компанию Tecar International Trade GmbH.

** Большая часть – 10 моделей — попала в категорию «удовлетворительно», что мы сравним 2 “мишленовскими” звездами:

** Dunlop Sport BluResponse
** Nokian Line
** Vredestein Sportrac 5
** Aeolus PrecisionAce 2 AH03
** Kumho Ecowing ES01 KH 27
** Michelin Energy Saver+
** Sava Intensa HP
** Semperit Comfort-Life 2
** Hankook Ventus Prime 3 K125
** Maxxis Premitra HP5

Новые модели шин Aeolus и Maxxis могли оказаться в группе лучших по показателям на сухой и мокрой дороге, но низкая износостойкость опустила их в группу двух звезд.
Шины Nokian и Dunlop снижают свой рейтинг из-за поведения на мокрой дороге и остаются в группе 2-х звезд, хотя по всем другим категориям проходили бы в топ выбор. При этом Dunlop показал лучший результат из всех тестируемых марок шин на сухом покрытии.
Шины Kumho подвели не лучшие характеристики на мокрой дороге и износостойкости, и Kumho остаются в середине этой группы.
Michelin, Sava и Hankook не были лучшими на мокрой дороге и поэтому откатились вниз рейтинга этой группы. Но Michelin лидер испытаний по экономичности, показав наименьший расход топлива среди всех тестируемых марок.
Модели Vredestein и Semperit не лучшем образом вели себя не только на мокрой дороге, но и на сухой, и балансируют на грани вылета из этой группы.

Только одна звезда.

GT Radial Champiro FE1 — показал наихудшие результаты по тестам на моклой дороге и эти шины получили общую оценку только «достаточно».

Советы “знающим толк”.

Кроме средневзвешенной оценки, отдельные марки показали выдающие качества по индивидуальным критериям:
• Для лучшей управляемости в мокрых условиях Вам подойдет Continental ContiPremiumContact 5;
• Для хорошей управляемости на сухих дорогах рекомендуются шины Goodyear EfficientGrip Performance или Bridgestone Turanza T001;
• Самыми износостойкими являются шины Pirelli Cinturato P1 Verde;
• Для высоких показателей экономии топлива и ресурсу пробега выбирайте шины Michelin Energy Saver с учетом особенности поведения на мокрой дороге.

Цены.
Мы специально оставили среднеевропейские цены, так как российские цены имеют малую информативность о ценовой политике каждого бренда. ADAC определил стоимость каждой модели шин по состоянию на 02.01.2017 Федеральной Ассоциацией по торговле шинами и шиномонтажу «Bundesverband Reifenhandel und Vulkaniseur-Handwerk e.V.» (BRV) у 25 случайных дилеров.

РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 195/65 R 15:
Чем ниже выставленный бал, тем выше оценка по критерию и, следовательно, итоговая общая оценка ADAC.

Шины Bridgestone Turanza T001
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, очень хороши на сухой и мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Continental Premium Contact 5
Средняя цена/Шины: 75 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, с лучшими оценками по мокрой дороге, хороши на сухой дороге.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Goodyear Efficient Grip Performance
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: очень хороший взвешенный показатель по всем критериям, особенно на сухих дорогах. Хороши на мокрой дороге, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,2

Шины Esa-Tecar Spirit 5 HP
Средняя цена/Шины: 50 Евро
Оценка: хороший взвешенный показатель по всем критериям, относительно хороши на мокрой дороге, и невысоком расходе топлива, нет ярко выраженных недостатков.
Общая оценка ADAC: 2,5

Шины Dunlop Sport Blue Response
Средняя цена/Шины: 72 Евро
Оценка: отлично ведут себя на сухом и мокром асфальте, относительно низкий расход топлива.
Общая оценка ADAC: 2,6

Шины Nokian Line
Средняя цена/Шины: 62 Евро
Оценка: относительно хороши на сухом асфальте. Немного уступают конкурентам на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,6

Шины Vredestein Sportrac 5
Средняя цена/Шины: 64 Евро
Оценка: низкий износ, относительно низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, шумные.
Общая оценка ADAC: 2,8

Шины Aeolus Precisione Ace 2 AH03
Средняя цена/Шины: 52 Евро
Оценка: относительно хороши на мокрой дороге. Относительно высокий износ и расход топлива.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Kumho Ecowing ES01 KH27
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Не лучшие показатели на мокрой дороге, относительно высокая степень износа.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Michelin Energy Saver+
Средняя цена/Шины: 80 Евро
Оценка: наименьший износ, низкий расход топлива, очень хороши на сухом асфальте. Низкие показатели на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Sava Intensa HP
Средняя цена/Шины: 59 Евро
Оценка: относительно низкий износ. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Semperit Comfort-Life 2
Средняя цена/Шины: 66 Евро
Оценка: низкий расход топлива. Слабое сцепление на мокрой дороге, немного шумные.
Общая оценка ADAC: 3,0

Шины Hankook Ventus Prime 3 K125
Средняя цена/Шины: 63 Евро
Оценка: очень хороши на сухой дороге. Слабое сцепление на мокрой дороге.
Общая оценка ADAC: 3,3

Шины Maxxis Premitra HP5
Средняя цена/Шины: 73 Евро
Оценка: очень хороши на сухой и мокрой дороге. Высокая износостойкость.
Общая оценка ADAC: 3,5

Шины GT Radial Champiro FE1
Средняя цена/Шины: 58 Евро
Оценка: низкий расход топлива, относительно низкий износ, тихие. Худшие показатели на мокром асфальте и относительно слабые на сухом покрытии.
Общая оценка ADAC: 4,0

Кстати, скажите, если Вам интересен тест АДАСа 15 самых известных летних шин для SUV.

Применимые размеры шин
С ограничениями, но результатам тестирования могут быть применены к «ближайшим» размерам: отклонения в ширине на +10 / -10 мм, то есть 185/65 R 15 V и 205/65 R 15 V. Результаты не применимы, для «недокаченных» колес.

Большой тест 13 моделей летних шин. Результаты — неожиданные

Эксперты «За рулем» протестировали резину размерностью 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. Выбор богатый — от топовых моделей до бюджетных. А результаты — очень интересные!

На этот раз мы собрали на тест шины, которые почти все производители представляют как наиболее сбалансированные по всем характеристикам. Высшую ценовую планку задает совсем свежая модель Continental PremiumContact 6, «сваренная» в Мексике. Еще новинка — Michelin Primacy 4, которая сделана (обратите внимание!) в России.

Новая модель Hankook — Ventus Prime 3 венгерского исполнения — призвана продолжить успешное продвижение быстро прогрессирующей корейской компании на российский рынок.

Свежая модель, хотя уже не новинка, – Nokian Hakka Blue 2 финской «варки».

Еще одна премиальная модель — Pirelli Cinturato P1 Verde со штампиком ­«Сделано в России».

Toyo Proxes CF2 малайзийской «сборки» — старая модель, но все еще пользуется спросом. Бюджетный продукт именитой компании Bridgestone — модель Firestone Touring FS100.

В ценовой диапазон 3000–3500 рублей попадают обновленная корейская Kumho Ecsta HS51, тайваньская Maxxis Premitra HP5, сделанная в Китае, Nordman SX 2 финской закваски, но российского производства. А также старая, но с обновленным составом модель Viatti Strada Asimmetrico V‑130 и новинка рынка Cordiant Comfort 2.

Итого — шесть «россиян» по месту изготовления, практически половина состава.

Держать курс

Традиционно тесты летних шин мы проводим на полигоне АВТОВАЗа. Начинаем с оценки курсовой устойчивости на максимально допустимой скорости. Самую высокую оценку поставили шинам Pirelli. С одной стороны, они обеспечивают тестовой Октавии четкие, незамедлительные реакции даже при незначительных углах поворота руля — как на прямой, так и на дуге пологого поворота. А с другой — автомобиль радует плотной, налитой приятной тяжестью баранкой. Возможно, среднестатистическому водителю в дальней поездке она покажется чуть тяжеловатой, но при активном рулении очень информативна — по нарастанию усилия хорошо понятно, на какой угол повернуты колеса.

Полная противоположность — Firestone. На этих шинах строгая в поведении Skoda превращается в разгильдяйку с нечетким, непонятным «нулем», задержками в реакциях и большими углами поворота руля при попытках скорректировать курс. Но самое неприятное другое: на пологой дуге с установившимся ради­усом в какой-то момент возникает подруливание задней оси, норовящее сорвать машину в занос. Неопытного водителя спасет только ESP.

Подогревают аппетит

Не останавливаясь после десятикилометровой пробежки (даже короткая остановка позволит шинам и элементам трансмиссии остыть, что отрицательно скажется на результатах), переходим к оценке экономичности. В загородном режиме (90 км/ч) в лидеры попали пятеро испытуемых — Continental, Cordiant, Firestone, Michelin и Toyo. Особенно удивил успех Кордианта, поскольку предыдущая модель (Comfort первого выпуска) была весьма прожорливой. Больше всего бензина Skoda расходовала на шинах Viatti.

На городских 60 км/ч упомянутая пятерка превратилась в тройку — сохранили лидирующие позиции лишь Firestone, Michelin и Toyo. Viatti и здесь проявила ненасытность.

Кто на свете всех шумнее

Перемещаемся на другие дороги, изобилующие трещинами, выбоинами и даже ямами. Здесь шины шумят, гудят, трясут, передают на кузов и сиденья толчки и вибрации — одни сильнее, другие слабее.

Наиболее высокие оценки по акустическому комфорту эксперты поставили шинам Continental, Cordiant, Hankook, Nokian и Nordman. Покрышки Michelin тоже не издают громких звуков при качении, однако от пятерки лидеров их отличает изменение тональности шума на покрытиях разного качества — они не столько певучи, сколько разноголосны на традиционных для российских дорог заплатках из разнородного асфальта. Именно за это мы снизили шинам Michelin оценку на полбалла.

Читать еще:  7 опасных зимних ошибок при вождении

Рекорд шумности установил Kumho. Шумное, гулкое качение, озвучивание покрытия и дорожных неровностей. Они же оказались самыми жесткими, активно передающими толчки и вибрации на пол кузова, сиденье и органы управления. Особенно неприятно зудят на микронеровностях и грубом асфальте. Лучшие результаты по плавности хода «привезли» Hankook и Cordiant: на них Octavia катится мягко и комфортно.

Проскочим по проселку

На грунтовом 12‑процентном подъеме оцениваем лояльность шин к дорогам без покрытия. Трогание в гору с «газом» и «без газа» и попытки интенсивно разогнаться позволяют выяснить, какие шины хорошо цепляются за грунт, насколько и как резко способствуют потере тяги при буксовании. Противобуксовочную систему, естественно, отключаем.

Увереннее других на грунтовом подъеме ведут себя Viatti. Немудрено! Обратите внимание на рисунок протектора — все шашки мелко нашинкованы, будто у шин M+S, предназначенных только для проселка.

А больше других склонностью к буксованию и недостаточной тягой грешат шины Continental — их «грунтовые» способности мы оценили в четыре балла. С твердых дорог не съезжать!

Результаты вполне закономерны: невозможно сделать шину, которая будет лучшей одновременно и на асфальте, и на грунте.

По тормозам!

В мокром торможении всех обыгрывает Hankook. В затылок ему дышат Continental и Nokian с одинаковыми тормозными путями. В отстающих — Firestone, проигрывающий лидеру почти семь (!) метров. На предпоследней позиции — Viatti с отставанием в 4,3 метра.

На сухом асфальте Octavia лучше всего тормозит на шинах Michelin. Второй результат показывает Continental, проигрывая лидеру всего 30 см. Замыкающие в этом упражнении те же, только теперь позади всех Viatti, а перед ним Firestone.

На мокром асфальте ­наиболее стабильные показатели — у Conti, Nokian и Kumho: разброс не более 20 см. Максимальная разница в результатах, полученных в разных попытках, составила чуть больше метра — отличились Firestone и Pirelli. На сухом самое стабильное торможение обеспечил Michelin: всего полметра разницы за шесть подходов. А вот Firestone, Nordman, Pirelli и Viatti показали максимальный разброс — более двух метров.

На переставке

Этот тест мы выполняем, чтобы оценить поведение шин при экстремальном маневрировании. Skoda, двигаясь с постоянной скоростью на четвертой (прямой) передаче, резко (на дистанции 12 метров) перестраивается на соседнюю полосу. Испытатель начинает упражнение с небольшой, заведомо проходной скорости и с каждым разом наращивает ее на 1–2 км/ч. Кроме того, он выставляет экспертную оценку на основании зафиксированных замечаний к поведению автомобиля и возможности управлять им.

Самую высокую скорость (69,3 км/ч) при переставке на мокром асфальте Skoda показала на шинах Nokian. А наибо­лее скромным результатом (63,7 км/ч) наделил ее Firestone.

На сухой дороге шины Nokian сохранили лидерство, скоростной максимум на них вырос до 71,2 км/ч. Firestone так и остался самым скромным, выше отметки «67,5 км/ч» при выполнении экстремального маневра подняться не смог.

И приятнее всего управляется Skoda на шинах Nokian, причем как на сухом асфальте, так и на мокром. Испытатели отметили четкие реакции, аде­кватные углы поворота баранки и достаточную ее информативность. Баланс управляемости близок к нейтральному.

Шины Firestone заставили попотеть на мокром асфальте. Невысокая скорость объясняется ранним началом скольжений, что в переводе на общедоступный язык означает недостаточное сцепление. Кроме того, практически полное отсутствие информативности на руле не позволяет подобрать требуемые углы его поворота, чтобы заставить автомобиль двигаться по желаемой траектории.

На сухом покрытии в отстающих по поведению остался все тот же Firestone, но уже в компании с Toyo. У Октавии на шинах Firestone столь большие углы поворота баранки и задержки в реакциях, что водитель не успевает повернуть руль на требуемый угол. Ситу­ацию осложняет изменчивый характер — машина скользит мордой наружу на входе в первый коридор, демонстрируя недостаточную поворачива­емость, которая при стабилизации автомобиля на соседней полосе переходит в избыточную, заставляя Шкоду «мести хвостом».

На шинах Toyo первоначальные реакции неплохие, но с увеличением скорости Octavia начинает неожиданно резко срываться в занос, с которым очень сложно справиться. Руль при этом становится настолько «пустым», будто его отсоединили от колес.

Расставляем по местам

На тринадцатом месте нашего рейтинга Firestone Touring FS100, заработавший лишь 796 баллов и попавший в категорию «Слабые шины». Провальные по современным меркам результаты в номинациях «Безо­пасность» и «Поведение». Сильные стороны — средний уровень комфорта и высокая, наравне с мишленовской, топливная экономичность. Возможное применение — неспешная аккуратная езда с постоянно включенной системой стабилизации.

На двенадцатом месте — Viatti Strada Asimmetrico V‑130. Всего лишь 835 итоговых баллов относят их в категорию «Посредственные шины». Слабое торможение, худшие результаты в топливной экономичности, уровень комфорта близок к среднему. На удивление покладисты в управляемости. Подойдут для неспешной езды по твердым дорогам, в том числе по грунтовым.

Десятое и одиннадцатое местá делят Kumho Ecsta HS51 и Toyo Proxes CF2. Несмотря на равное количество набранных баллов, по характеру они совершенно разные. «Корейцы» — откровенно провальные по комфорту, однако в номинации «Безо­пасность» опережают Toyo и даже вышестоящие Cordiant и Nordman. «Японцы» чуть лучше по поведению, к тому же порадуют водителя высокой топливной экономичностью, сравнимой с мишленовской. И те и другие подойдут для езды без фанатизма.

Можно ли верить тестам шин?

Большинство водителей, выбирая новый комплект автопокрышек, ориентируются на бренд, безоговорочно доверяя всевозможным тестам, которые производитель размещает на страницах печатных изданий и интернет-сайтах. При этом очень часто можно встретить удивлённые отзывы автолюбителей, недоумевающих, каким образом старая резина малоизвестной компании демонстрирует лучшие ходовые качества, по сравнению с новенькими (и дорогими!) покрышками легендарной марки, которые, по заверению авторитетных специалистов, являются победителем тестирования этого года. Ответ прост и банален. Любой тест авторезины – мероприятие субъективное. А его основной целью, за редким исключением, является продвижение товара на рынке. Иными словами, реклама – ни больше, ни меньше.

Степень независимости «независимых» тестов

Конечно, профильную прессу, содержащую, в том числе результаты различных испытаний шин, читать можно и нужно, однако слепо доверять подобным публикациям не стоит. Решение о приобретении нового комплекта резины лучше принимать трезво и взвешенно. Задумайтесь на минутку над тем, почему шины, являющиеся лидерами продаж в конкретном регионе и имеющие миллионы восторженных отзывов, не входят по итогам тестов в ТОП-10 лучших в своем сегменте? Во всяком случае, в первый год присутствия на рынке, появляясь в рейтингах автоизданий на втором или третьем году существования. Почему происходит именно так?

Условия диктует заказчик

Причин субъективности тестирования автомобильных покрышек множество. И главной из них является подбор резины для сравнения характеристик. Очевидно, что репрезентативность подобного подбора минимальна, поскольку сравнивают обычно не более двух десятков комплектов (а зачастую и меньше) в то время, как на рынке представлено более двух сотен моделей аналогичного класса. Более того, при сравнении автопокрышек эксперты вводят свою линейку параметров, каждому из которых они же присваивают определённый вес, посредством чего в итоге выводится конечная оценка. Естественно, что данная методика тестирования весьма удобна и привлекательна для заказчика, поскольку в любой момент может быть пересмотрена или же скорректирована в нужном ему направлении.

Исходя из всего вышесказанного, становится понятно, что даже при максимальной прозрачности тестирования и абсолютной достоверности опубликованных результатов субъективные предпочтения заказчика данного конкретного испытания или же автора статьи всегда будут иметь место. И лишь от авторитетности издания, публикующего результаты теста, зависит степень этого влияния. В итоге мы приходим к выводу, что ценность тестов автомобильных покрышек любого производителя, сделанных на его деньги или по его заказу – очень сомнительна. Особенно если данный спонсор (реальный заказчик) нигде не упомянут, ведь вся процедура сравнения шин такого масштаба стоит довольно дорого.

Так за что платят, и кто же «заказывает музыку»?

Впрочем, отметим, что речь всё же идёт не о банальном передёргивании и подтасовке результатов тестирования, или их подгонке под конкретную модель автошины (хотя и этого исключать нельзя), а скорее о вкусах и предпочтениях самих исполнителей и организаторов теста. Кроме того, всегда нужно делать скидку на условия эксплуатации транспортного средства, которые для вас могут быть вовсе не актуальными.

Степень независимости «независимых» тестов

Наиболее популярным и широко известным организатором независимых тестов автомобильной резины является автоклуб ADAC (Германия). Результаты, полученные и опубликованные специалистами данной организации, можно считать объективными, но всё же с небольшой натяжкой, и лишь для европейских стран. Поясним последний аспект. Дороги Западной Европы существенно отличаются от таковых в России, да и на всём постсоветском пространстве. Кроме того, менталитет славянских водителей просто не приемлет общепринятый «европейский» стиль вождения. Именно по этим причинам сравнительные критерии подобных тестов, а также их вес в общей оценке не всегда отражают реалии среднестатистического отечественного автомобилиста.

В качестве наглядного примера приведем тест ADAC. В испытаниях принимали участие 18 зимних комплектов покрышек, однако среди них не оказалось ни одной шипованной модели, а также ни одной шины с протектором скандинавского типа. Вся тестируемая резина была создана под «европейскую зиму», и предназначалась для скоростной езды. Отметим также, что старт, торможение и устойчивость, будучи главными критериями поведения покрышки на снегу, в данном тестировании в сумме получили всего 25 процентов от общей оценки. Не странно ли? И какую полезную информацию несут полученные результаты? Особенно для человека, расчищающего по утрам снег лопатой.

Ради справедливости следует сказать, что тесты авторезины, сделанные на заказ или произведённые российскими специализированными изданиями, также не стоит принимать как истину в последней инстанции. Они, как и их зарубежные коллеги, довольно часто грешат субъективизмом в угоду определённых брендов.

В завершение, порекомендуем воспринимать тесты автошин лишь как источник дополнительной информации, а не как серьёзный аргумент в пользу приобретения тех или иных покрышек для своего железного коня, ведь эти испытания, по большей части лишь маркетинговый ход.

Черные и круглые. История шинных тестов Авторевю

Сравнительные тесты шин — одна из изюминок Авторевю, оправдывающая девиз на обложке: «Доверяйте профессионалам!» А с чего все начиналось, по какой траектории раскручивалась тема шинных тестов, как изменились сами покрышки?

Попробую вспомнить. Все.

Читать еще:  Фура как легковой автомобиль: сон или реальность?

Начиналось все с Москвича. Ведь экспертная группа Авторевю зародилась как дуэт профессиональных инженеров-испытателей АЗЛК (то бишь Автомобильного завода имени Ленинского комсомола) Александра Дивакова и ­Сергея Воскресенского. Чуть позже к ним в качестве молодого специалиста примкнул и я, ваш покорный слуга. Неудивительно, что первые редакционные тесты шин мы делали на Москвичах-2141 с участием наших коллег по АЗЛК Анатолия Карпенкова и Андрея Мохова, позже ставшего бессменным прибористом в составе экспертной группы АР.

«Базовыми» покрышками в те годы были MИ-180 производства ­Московского шинного завода, который располагался через забор от старой территории АЗЛК. Камерные шины размерности 165/80 R14 были на все случаи жизни — на них же Диваков с Воскресенским занимались доводкой управляемости полноприводных версий «сорок первых» на льду подмосковных озер, на ипподроме в Раменском. Зимние покрышки? Нет, в то время они были роскошью, которую могли позволить себе лишь ­спортсмены из заводской команды АЗЛК.

Но уже тогда я понял, насколько сильно шины способны изменить поведение автомобиля. Однажды на завод прислали экспериментальную партию покрышек Бел-180 Бобруйского шинного завода — по рисунку те же ­МИ-180, но скорость выполнения переставки на белорусских шинах выросла аж на 8 км/ч! Другая конструкция, иной состав смеси. К сожалению, эти покрышки так и не попали на конвейер.

Зато заработал конвейер шинных тестов Авторевю. Результаты первых испытаний опубликовали в АР №1 за 1993 год: это было сравнение все тех же шин МИ-180 c восстановленными покрышками Monarch — само собой, на «сорок первом» Москвиче. Потом были тесты других моделей — и зарубежных, и наших, порой весьма необычных. Например, в 1995-м к нам в руки попали ­ярославские шины Я-495, сваренные путем соединения двух пресс-форм выпускавшихся ранее покрышек, — статья называлась «Двуликий Янус» (АР ­№13—14, 1995). За рубежом асимметричные шины тогда были еще в диковинку, а у нас — пожалуйста, уже «колхозили».

С Москвичей мы пересели на вазовские автомобили — и начали испытывать покрышки премиальных брендов Pirelli, Michelin, Nokian. А что такое тесты зимних шин на профессиональном уровне, я узнал в том же 1995 году, когда впервые попал на северный полигон компании Nokian Tyres в заполярном Ивало. Ходовые лаборатории, технология подготовки треков, автомобилей, методика проведения самих тестов — все было в новинку. И главное — люди. Создатели лучших на тот момент зимних шин делились с нами опытом проведения испытаний.

Ту командировку я никогда не забуду. После визита на полигон Nokian Tyres наша команда (Диваков, Воскресенский, Кадаков, Растегаев) на редакционном Discovery направилась прямиком в Германию — нас ждали «пятерка» BMW и Opel Omega для сравнительного теста. Но когда Land Rover выкатился с парома, нас сразу «повязали»: полицейские забрали паспорта и приказали следовать за ними! Оказалось, «гвозди» в Германии уже тогда были вне закона, а мы въехали на территорию Германии на шипованных покрышках Nokian Hakkapeliitta 10. Вот нам и предложили — либо на тот же паром и обратно в Финляндию, либо. выковыривайте шипы.

В девяностые в качестве агрегатоносителей мы перебрали весь отечественный автопром — даже Волга принимала участие в наших испытаниях

Делать нечего. Взяли пассатижи, отвертки — сейчас, думаем, минут за тридцать все повыдергиваем. Как же! Недооценили мы качество финской ошиповки: руки в мозолях, отвертка погнута, а за полчаса общими усилиями лишь четверть шипов из одного колеса наковыряли. Тогда полицейские сжалились и сопроводили нас в ближайший сервис, где операция «расшиповки» была поставлена на поток. Не помню точно, с нас взяли тогда 100 или 200 марок, но через час нам вернули паспорта — и мы продолжили путешествие уже на «лысых» покрышках.

С тех пор визиты в заполярный Ивало были регулярными. В начале двухтысячных мы стали принимать участие в сравнительных тестах шин, которые проводились в том же Ивало, но на другой площадке — на полигоне Test World. Мы вошли в пул вместе с четырьмя—пятью скандинавскими изданиями, и по нашему заказу команда независимых экспертов проводила большие сравнительные тесты зимних, а позже и летних шин. Поначалу мы принимали участие в этих работах, позже стали полностью доверять финским коллегам. Параллельно начали выезжать на самостоятельные тесты на разные европейские полигоны, в ЮАР, в США. И в какой-то момент поняли, что наши читатели воспринимают тесты финского производства как перепечатку из западных изданий, ведь одни и те же результаты публиковались в шведском, норвежском, финском, а через какое-то время эстонском и украинском журналах.

В далеком 1998 году были проведены первые и последние испытания шипованных шин на грузовике. Специально ошипованные покрышки Barum позволили сократить тормозной путь бортового ЗИЛа на льду на 28—37% в зависимости от метода торможения

Поэтому с 2013 года все тесты делаем своими силами. Кстати, испытания на проходимость, то есть оценка тяговых возможностей зимних шин в глубоком снегу, — это чисто российская специфика: ни финны, ни шведы такими «глупостями» раньше не занимались. Но мы ввели ее в обиход. И теперь на зарубежных полигонах по нашей просьбе коллеги оставляют нам нечищеные треки.

Жаль, что в России специализированного шинного полигона до сих пор нет. Был проект НИИШПа (Научно-исследовательского института шинной промышленности) еще времен СССР построить полигон в Краснодарском крае, однако до реализации так и не дошло.

Так что чаще я езжу по миру. География тестов и шинных презентаций — от японского Хоккайдо до Южной Африки, от Аргентины до Новой Зеландии. Кстати, на единственном в Южном полушарии зимнем полигоне SHPG (Southern Hemisphere Proving Grounds) впервые я оказался по приглашению российской компании Amtel.

Заполярный финский полигон Test World более десяти лет оставался основной площадкой для зимних шинных тестов. А в 2005-м на этом полигоне коллектив Авторевю в полном составе отмечал 15-летие нашего издания — не только за столом, но и за рулем!

А в 2011 году на том же полигоне в Новой Зеландии мы с Никитой Гудковым уже проводили сравнительные испытания шин. Приехали катать зимние покрышки, а снега нет даже на высоте полутора тысяч метров. Но через пару дней случился такой снегопад, что мы не только всю программу откатали — еще и в ­аэропорту зависли.

Самый южный из автомобильных полигонов SHPG (Southern Hemisphere Proving Grounds) расположен в Новой Зеландии. Треки здесь бронируют заранее автомобильные и шинные компании, а потом, нередко прилетев с другого конца света ради снега, их сотрудники видят в иллюминатор голые горные склоны (полигон расположен на высоте полутора тысяч метров), как и мы в 2011 году.

. но через пару дней снега навалило — Туарегу по ступицы. То, что надо для оценки проходимости на разных шинах!

Теперь лететь на другой конец света вовсе не обязательно: круглогодичные закрытые снежные и ледовые треки имеют и Test World в Финляндии, и Arctic Falls в Швеции, и Continental в Германии, где мы проводили свои допинг-тесты позапрошлым летом.

Кстати, о допинг-тестах — они нужны, потому что большинство тестовых комплектов нам предоставляют сами производители. Но с условием, что это абсолютно серийная продукция. И мы ­предупреждаем, что при возникновении сомнений вправе купить такие же покрышки в розницу и провести допинг-тесты. Что неоднократно и делали.

А на этом полигоне мы трижды проводили сравнительные тесты летних шин в разгар нашей зимы. Южноафриканский полигон Gerotek: пусть не самые современные треки, зато какие колоритные механики!

Почему не покупаем все шины? ­Во-первых, испытания мы, как правило, проводим за полгода до сезонных публикаций, когда свежих моделей в магазине еще не найти. Во-вторых, есть проблемы с доставкой покрышек в ­Западную Европу. Однажды мы попытались привезти тестовые шины в Германию своими силами. Убив две недели на оформление документов в Москве, после мы 12 часов пересекали границу Белоруссия — Польша: мало того что пришлось стоять в одной очереди с фурами, так еще на таможне никто не знал, как оформлять временный вывоз покрышек для испытаний. Гоняли по кабинетам, опечатывали наш Ford Transit, взяли залог 1200 евро, который до сих пор не вернули. После этого я зарекся: никаких перевозок шин своими силами.

Как за это время изменилась методика тестов? В целом все по-прежнему: торможение и разгон на разных типах покрытия, заезды на время по извилистой трассе, оценка шумности и вибронагруженности. Пробивать боковины методом тарированного наезда на препятствие начали не мы — конструкции для «ударных» испытаний покрышек еще в девяностые использовали и Michelin, и Bridgestone в своих внутренних тестах. Но в журналистской среде наши испытания, о которых рассказано здесь, оказались первыми. И надеемся, что после этого шинники стали уделять прочности больше внимания — тем более что с начала двухтысячных ради снижения сопротивления качению боковины делали все тоньше и тоньше. А ведь любой жесткий контакт с бордюром или яма с острыми краями — и вся экономия на топливе (как правило, не больше стакана на сотню километров) насмарку!

А это одна из первых ездовых презентаций шин run-flat — тогда журналистам удалось-таки сдернуть спущенную покрышку с обода. А вот шины run-flat последнего поколения держатся на ободьях куда надежнее — мы это проверили в прошлом году

Интересно, что технология run-flat, позволяющая проехать 80—100 км на спущенной шине, поголовного перехода на усиленные боковины не повлекла: повышенное сопротивление качению, ухудшение комфорта. Да и в целом конструкция покрышек осталась традиционной. Может, Michelin со своими безвоздушными покрышками UPTIS (Unique Puncture-proof Tire System) изменит устоявшийся стандарт?

И все же прогресс за эти тридцать лет заметный. А вот различий между покрышками разных производителей стало меньше. Летние топовые модели сплошь «полуслики» — три—четыре глубокие дренажные канавки по всей окружности и минимум поперечных. Но с асфальта на них в дождь не съедешь — тут же на обочине и сядешь. А ведь раньше летние шины были скорее всесезонными — и на них ездили круглый год!

Шины для Нивы мы испытывали не раз — и всегда одним из основных критериев оценки была проходимость

Но все изменила. электроника. Попробуйте поставить старые покрышки с их «всесезонным» рисунком на современный автомобиль с высокочастотной АБС — и увидите, как драматически возрастет тормозной путь. Нет, именно нынешний «полусликовый» протектор обеспечивает максимальную продольную жесткость — и лучше всего работает в паре с электронными системами.

Впервые ударные тесты шин мы провели в 2012 году на полигоне компании Michelin в Ладу. Выяснилось, что для внутренних испытаний французы уже несколько лет используют специальную поворотную платформу со сменными каменными бордюрами. Методика простая — наезжать под углом на бордюр, пошагово увеличивая скорость до пробоя боковины

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор своими руками

А к морозам можно и нужно переходить на зимние шины — благо их теперь на любой вкус. Из фрикционных моделей можно выбрать пожестче или помягче, от всесезонок до скандинавских покрышек, насыщенных ламелями. Шипованные тоже изменились: число «гвоздей» на протекторе выросло, но сами они меньше, легче и держатся куда лучше, чем раньше. Даже бюджетные шиповки теперь не грешат выпадением «гвоздей» после наших тестов.

Одними из самых эмоциональных были и остаются испытания высокоскоростных спортивных шин. Одни машины чего стоят: Audi TT, Ford Focus RS, Ford Mustang, Audi RS 3

А что до агрегатоносителей наших тестов, то, начав с Москвича, мы докатились до. электромобиля! Уже этой весной будут опубликованы результаты сравнительного теста шин размерности 255/55 R19, который мы провели, не потратив ни капли бензина. Забегая вперед, скажу, что в списке участников были не только премиальные бренды, но и три корейские модели — и три китайские!

Читайте, будет интересно.

Электрический Audi e-tron оказался довольно азартным на треке. Особенно на шинах. Об этом — в одном из весенних номеров 2020 года

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «Автомобильные шины и резинотехнические изделия» Тесты для текущего контроля знаний

    Светлана Стромилова 3 лет назад Просмотров:

1 КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине «Автомобильные шины и резинотехнические изделия» Тесты для текущего контроля знаний 1. Каково назначение колес автомобиля? a) передают усилие и моменты между автомобилем и дорогой, обеспечивая его движение; b) передают нагрузку от массы автомобиля, обеспечивая при этом непосредственное взаимодействие автомобиля с дорогой; c) оба ответа правильные. 2. Какие колеса автомобиля (ведущие или ведомые) преобразуют крутящие моменты в толкающие усилия, а вращательные – в поступательные? a) ведущие; b) ведомые. 3. Из каких основных частей состоит автомобильное колесо? a) из диска и обода; b) из диска, обода и ступицы. 4. У каких автомобилей (легковых или грузовых) обода колес выполняются неразборными и глубокими, а на каких разборными со съемным бортовым кольцом и неглубокими? a) на легковых неразборные и глубокие, на грузовых – неразборные и глубокие; b) на легковых – неразборные и глубокие, на грузовых – разборные со съемным бортовым кольцом и неглубокие. 5. На каких автомобилях (ГАЗ-3307, ЗИЛ-130, КамАЗ) обод колеса неглубокий (плоский) и имеет два бортовых кольца -разрезное и неразрезное? a) ГАЗ-3307, ЗИЛ-133; b) КамАЗ. 6. На каком автомобиле (ГАЗ-66, ЗИЛ-130 или КамАЗ) колеса бездисковые, со спицевыми ступицами и разъемными ободами? a) ГАЗ-66; b) ЗИЛ-133; c) КамАЗ. 7. На каком автомобиле (ЗИЛ, КамАЗ или ВАЗ) на ступице имеется пять спиц для посадки обода? a) ЗИЛ; b) КамАЗ; c) ВАЗ. 8. Каково назначение пневматической шины? a) для смягчения и поглощения толчков и ударов и обеспечения необходимого сцепления с поверхностью дороги; b) для бесшумного движения и уменьшения разрушающего действия колеса на дорогу; c) оба ответа правильные. 9. Как подразделяются шины в зависимости от конструкции? a) камерные и бескамерные;

2 b) камерные, бескамерные и специальные; c) камерные и специальные. 10. К каким шинам (высокого или низкого давления) относятся шины с внутренним давлением 0,5-0,7 МПА? a) к шинам высокого давления; b) к шинам низкого давления. 11. К какой категории относятся шины с внутренним давлением воздуха 0,05-0,18 МПА? a) к шинам низкого давления; b) к шинам сверхнизкого давления. 12. Какие шины (низкого или высокого давления) на автомобиле ГАЗ-3307? a) шины низкого давления; b) шины высокого давления. 13. Какая шина ( легкового или грузового автомобиля) состоит из покрышки, камеры о ободной ленты? a) легкового; b) грузового. 14. Какую функцию выполняет каркас в автомобильной покрышке? a) придает покрышке соответствующую форму; b) обеспечивает покрышке необходимую прочность и эластичность. 15. Какой элемент покрышки обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, отвод тепла и влаги? a) протектор; b) беговая дорожка; c) беговая дорожка протектора. 16. Как называется элемент покрышки, прочно соединяющий протектор с каркасом и смягчающий ударную нагрузку на шину? a) уплотнительный слой; b) подушечный слой (брекер). 17. Какая шина (арочная или бескамерная) покрыта изнутри герметизирующим резиновым слоем, а по борту – уплотняющим резиновым слоем? a) арочная; b) бескамерная. 18. Как называется деталь пневматической шины (вентиль или золотник), предназначенный для заполнения камеры воздухом и удаления его в случае необходимости? a) вентиль; b) золотник. 19. Какая деталь вентиля обеспечивает пропуск воздуха только внутрь камеры? a) клапан; b) золотник. 20. Размеры шин обозначают в дюймах или миллиметрах и изображают в виде двух чисел на боковой поверхности покрышки и камеры. Что означает первое и второе число? a) первое число – ширина профиля шины, второе – внутренний диаметр по ободу; b) первое число – внутренний диаметр по ободу, второе – ширина профиля шины.

3 21. На каком автомобиле (ГАЗ-3307, ЗИЛ-130 или КамАЗ) установлены шины размером Р с допустимой нагрузкой 2030 кг и давлением воздуха в передних колесах 0,47 МПА, задних – 0,65МПА? a) ГАЗ-3307; b) ЗИЛ-130; c) КамАЗ. 22. Чем отличаются шины обычной от повышенной проходимости? a) числом слоев корда; b) рисунком протектора; c) давлением воздуха в шине. 23. С какой остаточной глубиной рисунка протектора шины грузовых автомобилей допускаются к эксплуатации? a) не менее 2 мм; b) не менее 1,6 мм; c) не менее 1 мм. 24. Как влияет состояние протектора шин на тормозной путь автомобиля? a) состояние протектора шин в сухую погоду не влияет на тормозной путь; b) по мере износа протектора шин тормозной путь увеличивается. 25. Как влияет повышенное (против нормы) давление воздуха в шинах на тормозной путь и долговечность шин? a) при возрастании давления воздуха в шинах против нормы тормозной путь увеличивается, а долговечность шин уменьшается; b) при возрастании давления воздуха в шинах против нормы тормозной путь и долговечность уменьшаются. 26. Влияет ли на устойчивость автомобиля и интенсивность его разгона состояние протектора шин? a) влияет; b) не влияет; c) влияет только на скользкой дороге. 27. На сколько сокращается срок службы шин (%) при их эксплуатации с уменьшенным давлением воздуха против нормы на 25 %? a) на 10 % b) на 25% c) на 50 % 28. Можно ли устанавливать на переднюю ось одну радиальную и одну диагональную шины? a) можно, если шины имеют одинаковый износ рисунка протектора; b) можно, если шины новые; c) нельзя. 29. Допускается ли установка на одну ось ведущего моста диагональной и радиальной шины? a) допускается, если разница по глубине рисунка протектора не превышает 3 мм и шины одинаковы по размерам и допустимой нагрузке; b) допускается, если радиальная шина установлена с внешней стороны автомобиля; c) не допускается. 30. Как часто необходимо проверять давление в шинах грузовых автомобилей?

4 a) при ЕО; b) 1 раз в неделю; c) через каждые 10 дней или с периодичностью ТО Как эксплуатировались шины, если возникло ступенчатое изнашивание внутренних беговых дорожек передних шин (ступеньки прямые)? a) с отрицательным развалом колес; b) с повышенным схождением колес; c) с пониженным схождением колес. 32. Как эксплуатировались шины, если возникло ступенчатое изнашивание наружных беговых дорожек передних шин (ступеньки скошены)? a) с повышенным схождением колес; b) с пониженным схождением колес; c) с пониженным давлением воздуха. 33. Что является причиной повышенного изнашивания середины беговой дорожки шины? a) пониженное давление воздуха в шине; b) повышенное давление в шине; c) частые торможения груженого автомобиля. 34. Что приводит к изломам каркаса покрышки? a) перегруз автомобиля или колеса в результате неправильного распределения груза в кузове; b) эксплуатация шин с пониженным давлением; c) оба ответа правильные 35. К каким последствиям приводит пониженное давление воздуха в шинах? a) снижается ресурс шин, повышается расход топлива; b) снижается ресурс шин и комфортабельность езды; c) повышается вибрация автомобиля. 36. Какие дефекты шин могут стать причиной аварии? a) полный износ рисунка протектора; b) сквозные пробои порезы; c) оба ответа правильные 37. Какое давление воздуха в шинах переднего моста может привести к самопроизвольному поворачиванию автомобиля в ту или иную сторону? a) неодинаковое b) недостаточное c) повышенное

5 Контрольные вопросы 1. Что входит в состав резины? 2. Что такое вулканизация резины? 3. При какой оптимальной температуре производится вулканизация? 4. Назовите физико-механические свойства резины. 5. Что такое корд, чефер, доместик, бязь? 6. Каковы особенности эксплуатации резиновых изделий? 7. Расскажите об устройстве диагональной шины. 8. Чем отличается радиальная шина от диагональной? 9. Расскажите об особенностях устройства шин с регулируемым давлением, широко профильных и арочных шин. 10. Каково назначение автомобильного колеса? 11. Какие требования предъявляются к колесам? 12. Каковы определяющие геометрические размеры шин? 13. Как классифицируют шины в зависимости от ширины профиля? 14. Какие требования предъявляются к шинам? 15. Из каких частей состоит автомобильная шина? 16. Как маркируются шины? 17. Из каких частей состоят колеса? 18. Расскажите о преимуществах и недостатках радиальных шин. 19. Как обозначают ободья колеса? 20. Расскажите о преимуществах и недостатках бескамерных шин. 21. Назовите основные размеры шин. 22. Как влияет дисбаланс колес на свойство автомобиля? 23. Каково назначение системы регулирования воздуха в шинах? 24. Как оказывает влияние перегрузка автомобиля на срок службы шин? 25. Какой характер износа рисунка протектора при неправильном схождении передних колес? 26. Как влияют дорожные и климатические условия на интенсивность износа шин? 27. Как изнашиваются шины передних колес при нарушении угла развала? 28. Что такое плечо обкатки управляемого колеса? 29. От чего зависит форма профиля поперечного сечения шины? 30. Как отражается перекос (непараллельность) осей автомобиля на износ покрышек? 31. Что такое аквапланирование? 32. К каким последствиям ведет эксплуатация шин с избыточным давлением воздуха? 33. Какое влияние оказывают шины на боковой увод? 34. Каково допустимое биение для шин различной конструкции? 35. Какие факторы оказывает влияние на величину и форму пятна контакта шины с дорогой? 36. Каковы особенности эксплуатации бескамерных шин? 37. Какие починочные материалы используются при ремонте шин? 38. Как производят учет работы шин в АТП? 39. Как производится комплектование автомобилей шинами? 40. К каким последствиям ведет эксплуатация шин с недостаточным давлением воздуха?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector