Самая большая свалка автомобилей в мире
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Самая большая свалка автомобилей в мире

10 самых больших в мире кладбищ техники

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Кладбище поездов в Боливии

Высоко в Андах, на юго-западе Боливии, находится Салар-де-Уюни – крупнейшее в мире высохшее соленое озеро. В 1888 году, когда местная горнодобывающая промышленность процветала, в это район были приглашены британские инженеры, чтобы построить железнодорожную сеть, которая простиралась до Тихого океана.

Несмотря на постоянный саботаж со стороны местных коренных народов аймара, которые расценивали железную дорогу как угрозу для своего образа жизни, строительство железнодорожной линии было завершено в 1892 году. Но к 1940-м годам экономика, ориентированная на добычу рухнула, поскольку месторождения полезных ископаемых исчерпались.

Когда железную дорогу перестали использовать, многие из паровозов были просто остались на соляной равнине. Даже сегодня, это выглядит необычно: вереницы ржавеющих паровозов, многие из которых были выпущены в Великобритании, стоят посреди пустыни. Поскольку это кладбище не ограждено, металлические компоненты большинства поездов были разворованы местными жителями. Есть планы превратить кладбище в музей.

Лесное кладбище автомобилей Шатильон

В лесах вокруг небольшого бельгийского городка Шатильон до недавнего времени находились сразу четырех автомобильные кладбища, на которых медленно ржавело и прорастало мхом более 500 автомобилей. Существуют некоторые разногласия по поводу происхождения этих авто.

Наиболее часто рассказывают историю о том, что кладбища появились в конце Второй мировой войны, когда американские солдаты не могли позволить себе отправить своих автомобили домой через океан. Они просто оставляли их в лесу, а со временем свалку пополняли местные жители.

Другая версия – большинство машин, попавших на свалку, были произведены в 1950-х и 60-х годах, и многие из них представляли из себя коллекционные экземпляры. Благодаря этому , большое количество авто были растащены на запчасти, либо спасены коллекционерами или охотниками за сувенирами. Последнее из автокладбищ под Шатильон было расчищено в 2010 «зелёными».

Свалка автомобилей на алмазных шахтах в Ораньемунде

Ораньемунде в Намибии – небольшой городок, который полностью принадлежит Namdeb – совместному госпредприятию Намибии и алмазной корпорации “Де Бирс”. В районе городка, который расположен недалеко от устья реки Оранжевой, есть огромные залежи алмазов, и, собственно, весь город был построен для проживания горняков. В эту область практически невозможно попасть, периметр патрулируют вооруженные охранники. Любое несанкционированное владение алмазами грозит тюремным сроком до 15 лет.

Но известен Ораньемунде и как место расположения одной из крупнейших в мире автосвалок. После того, как автомобиль въезжал в город, он больше никогда его не покидал. По-видимому, так было сделано, чтобы предотвратить незаконный вывоз алмазов. Некоторые из ржавеющих машин еще 1920 года постройки. На кладбище даже пылятся танки Второй мировой войны, ранее применявшиеся для выравнивания песчаных дюн.

Кладбище кораблей Нуадибу

Стотысячный город Нуадибу является вторым по величине городом в Мавритании – одной из беднейших стран в мире. Порт, расположенный в огромном заливе, предлагает отличную защиту для судов, приплывающих в страну через Атлантику. Также Нуадибу — это одни из лучших рыболовных угодий в мире.

В 1980 году местные жители начали отказываться от устаревших и ненужных судов, затапливая их в мелких водах залива. Вскоре со всего мира в Нуадибу стали приходить корабли, чтобы остаться здесь навсегда. Местные власти брали взятки и закрывали на это глаза, а теперь на мелководье ржавеет огромное разнообразие кораблей – от рыболовных траулеров до военно-морских крейсеров. Один из крупнейших судов на кладбище в Нуадибу – United Malika, которое в 2003 году село на мель с полными трюмами рыбы. С тех пор его так и не сняли с мели.

Несмотря на меры по предотвращению дальнейшего захоронения, число брошенных судов продолжает расти , хотя и более медленными темпами, чем раньше. Правительство еще в 2001 году анонсировало план по использованию кораблей для формирования искусственного рифа в более глубоких водах, но с тех пор мало что было сделано.

Кладбище советских подводных лодок на Кольском полуострове

В бухте Незаметная, расположенной за Полярным кругом на дальнем севере России, находится советское подводное кладбище.

Начиная с 1970-х годов, старые военные подводные лодки, многие из них были атомными, просто оставляли в бухте на изолированном Кольском полуострове. Советские верфи были, очевидно, слишком заняты выполнением заказов на постройку новых подводных лодок, чтобы заботиться об утилизации старых.

Доступ в зону запрещен без разрешения, поэтому информация о кладбище остается довольно ограниченной. Известно, что некоторые из этих субмарин были, наконец, отправлены на утилизацию в 1990-х из-за опасений по поводу загрязнения воды. Но изображения Google Earth указывают на то, что, по крайней мере, семь подлодок все еще покоится в бухте.

Железнодорожная свалка в Барри

В 1955 году вновь национализированные британские железные дороги объявили о планах по обновлению устаревшего транспортного состава. Замене подлежали 650 000 вагонов и 16 000 паровозов. Из-за большого количества подвижного состава, который пустили на лом, склады Британских железных дорог не были в состоянии справиться самостоятельно, и многие из поездов были проданы частным свалкам. Среди подобных свалок была и свалка братьев Вудхэм в Барри (Южный Уэльс).

Сначала паровозы разбирали вскоре после прибытия, но к осени 1965 владелец Дай Вудхэм решил сосредоточиться на более легкой работе по разборке вагонов, которые поступали просто сотнями. В итоге ржавеющие паровозы выкатили на задний двор на открытое место, где они быстро стали популярными среди туристов в Барри. Энтузиасты паровозов вскоре поняли, что “Братья Вудхэм” предложили шанс получить редкие локомотивы для сохранившихся старых ж/д линий, которые начали вновь открываться по всей стране. Многие из моделей, которые стояли во дворе Дая, было невозможно увидеть в другом месте.

В сентябре 1968 года, первый паровоз был вывезен со свалки для реконструкции. В конце концов было спасено 213 паровозов. Сегодня многие из паровозов со свалки можно найти в полностью рабочем состоянии на сохранившихся линиях на окраинах Великобритании.

Кладбище мотоциклов в северной части штата Нью-Йорк

Рядом с каналом Эри, в Локпорте (Нью-Йорк) находится склад, который стал легендой в сообществе байкеров. Склад когда-то принадлежал человеку по имени Коль, владельку компаний-дилеров по продаже байков. Покупая дешевые японские мотоциклы и акции прекративших существование дилеров, он накопил огромное количество раритетных транспортных средств.

Для своей коллекции он даже приобрёл здание, но не смог реализовать свою идею. Фотографии кладбища впервые появились в апреле 2010 года на Flickr, и фанаты ринулись на кладбище байков в попытке найти редкие мотоциклы и запасные части для них.

Авиабаза Фолкингхэм

Авиабаза Фолкингхэм в Линкольншире (Великобритания) появилась в 1940 году в качестве фиктивного аэродрома, которому предстояло отвести атаки Люфтваффе от настоящей авиабазы RAF Spitalgate в 10 км севернее. В 1943 году база была передана ВВС США для “нормального” использования. Отсюда направлялись транспортники Douglas C-47 для высадок в Италии и в Нормандии. В 1947 году базу закрыли, и команда Формулы-1 British Racing Motors использовала взлетно-посадочные полосы в качестве тестового трека. С 1959 по 1963 годы на базе Фолкингхэм были размещены американские термоядерные ракеты “Thor”.

Сегодня Фолкингхэм принадлежат компании Nelson M. Green & Sons Ltd, которая использует старый аэродром для хранения транспортных средств, используемых в качестве источника запасных частей. На бывшем аэродроме пылятся старые бульдозеры Caterpillar, заправщики, краны, тракторы, а также бывшие военные грузовики и бронемашины выпуска времен второй мировой войны.

Свалка чернобыльского транспорта (Украина)

После аварии на Чернобыльской АЭС, в результате радиационного заражения пострадали не только люди и здания, но и огромное количество транспортных средств, используемых для тушения пожара и последующей зачистки. С начала трагедии, большинство автомобилей были свезены на огромные кладбища, самое крупное из которых находится в Рассохе. Однако, захоронены далеко не все машины. К примеру, пожарные машины, которые первыми приехали в зону бедствия, были захоронены глубоко под землей.

Читать еще:  Ремонт вакуумного усилителя тормозов ваз 2109

На поверхности остаются, например, пожарные вертолеты, которые первыми вступили в бой с радиацией. Местные жители неоднократно задерживались при попытке воровства металла с транспортных средств, несмотря на огромный риск. Украинская милиция даже арестовала несколько человек за попытку вывезти один из вертолетов Ми-8, который они намеревались использовать в качестве кафе.

Аризонское кладбище

Аризонское кладбище – огромная площадка посереди пустыни Аризона. Официально оно известно, как база ВВС “Дэвис-Монтан” и место расположения Аэрокосмической группы обслуживания и регенерации (AMARG). Это самое крупное в мире кладбище военных самолетов. Его площадь эквивалента площади1430 футбольных полей. Здесь нашли последний приют 4200 самолетов стоимость которых около $ 35 млрд.

Могильник самолетов разделен на четыре категории: от самолётов, которые находятся в прекрасном состоянии и ещё могут подняться в воздух, до тех, что имеют все шанcы стать музейными экспонатами. Arizona идеально подходит для подобного кладбища, поскольку ее сухой климат помогает предотвратить ржавление воздушных судов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Самая большая свалка автомобилей в мире

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Самое большое в мире кладбище автомобилей находится в США. В 50 милях от Атланты, штат Джорджия, бывший бизнесмен устроил свалку американских машин. В середине ХХ века он скупал раритетные автомобили и свозил их на свой участок. Много лет машины ржавели, и коллекция превратилась в настоящее кладбище ретро-автомобилей. Так появился знаменитый Old Car City: на участке 14 га собраны 4,5 тыс. машин. После смерти бизнесмена свалку унаследовал его сын. Потомок решил продавать входные билеты, теперь посетители могут полюбоваться раритетными автомобилями за $25.

Признанная одной из самых красивых в мире стихийная свалка старых автомобилей расположена в лесу недалеко от Шатийона, небольшой деревни на юге Бельгии. Машины когда-то принадлежали американским солдатам, которые дислоцировались в этом регионе во время Второй мировой войны. Когда война закончилась, офицеры вернулись в США, а автомобили оставили в Бельгии. Сейчас из четырех кладбищ из 500 автомобилей в Шатийоне осталось одно. За долгие годы от коррозии большинство автомобилей развалилось, остальные разобрали местные жители и коллекционеры.

Свалка M&M auto salvage больше походит на склад, а не на кладбище. Искатели хороших запчастей часто сюда заглядывают. Дело в том, что это хранилище битых автомобилей Института страховой безопасности дорожного движения (IIHS) — здесь хранятся списанные автомобили после прохождения краш-тестов. Многие машины похожи на груду металла, однако, есть и вполне целые образцы. Это лучшая в мире свалка, где можно найти отличные б/у или совершенно новые запчасти.

В стране Восходящего Солнца существует свалка автомобилей единственной марки. На кладбище R31 House покоятся исключительно Nissan Skyline R31, несколько моделей R32, RE33 и редчайшие Skyline R34 Tommy Kaira. Всего здесь собраны 400 штук культового «Скайлайна».

Свалка автомобилей на алмазных шахтах. Небольшой городок Ораньемунд в Намибии принадлежит госпредприятию и алмазной корпорации «Де Бирс» — Namdeb. Он был построен для горняков, добывающих алмазы. Город патрулировала вооруженная охрана, и попасть в него было невозможно. Свалка образовалась, потому что люди, приезжавшие в город, должны были оставлять автомобили на въезде. Так власти пытались предотвратить незаконный вывоз алмазов.

СВАЛКА: самая большая в мире

Океаны стали самой большой свалкой в мире. Они собирают отходы всего человечества.

Любой объект, плавающий в воде, может показать, что случилось с пассажирами пропавшего малайзийского самолета. Но до сих пор нет ясности.

Потому что все предметы, найденные в Индийском океане во время лихорадочных поисков, впоследствии являются самым распространенным мусором — пластиковые отходы, рыболовные снасти и многое другое.

Экологи не удивлены этим фактом. Потому что океаны буквально завалены мусором. Большинство из них — это пластиковые отходы — зубные щетки, пластиковые пакеты, банки и т. Д. «Ежегодно во всем мире производится около 280 миллионов тонн пластмасс.

По нашим оценкам, 20 процентов этих пластмасс уходит в океаны и моря», — говорит морской биолог ТИЛО Мак из немецкого отделения Гринписа. Однако никто не знает наверняка, сколько тонн пластиковых отходов уходит в моря.

Плавучий мусор — это только видимая часть проблемы. Потому что под водой огромное количество мусора. «Мы предполагаем, что до 300 000 тонн пластиковых отходов находятся только на дне Северного моря», — добавляет ТИЛО Мак.

Мусорные коврики

Подобно водным массам, отходы постоянно движутся — морские течения и волны несут их во всех направлениях. Со временем образуются огромные мусорные ковры, самые крупные из которых встречаются в северной части Тихого океана. Так называемый. «Великий Тихоокеанский мусорный участок» столь же большой, как и вся Центральная Европа.

Но эта концепция вводит в заблуждение, говорит ВЕНДИ Уотсон-Райт из Международной океанографической комиссии: «Говоря о Великом Тихоокеанском мусорном участке, люди представляют огромную компактную область.

Это своего рода« мусорный остров », который можно узнать на спутниках. «К сожалению, это бесчисленное количество плавающих обломков. Если бы это была компактная масса, ее было бы намного легче удалить, чем с этим пластиковым супом для отходов», — сказал эксперт.

Очистка сточных вод практически невозможна, особенно в Тихом океане. По словам ВЕНДИ Уотсон-Райт, поскольку это самый большой океан, морские течения ещё больше увеличивают концентрацию отходов.

Эксперт Гринписа ТИЛО Мак добавляет, что, хотя это очень трудоёмкий и дорогостоящий процесс, удаление больших пластиковых отходов невозможно. Но это не решает проблему. «Пластик разлагается на частицы размером с плавающий планктон.

Если человек начнет фильтровать эти частицы, они также будут фильтровать планктон, который не выживет при такой процедуре. Поэтому фильтрация не возможна.

Проклятие веков

Тихий океан занимает около 30 процентов поверхности Земли
И еще одна серьезная проблема: пластик де-факто практически вечный — он очень медленно разлагается. «Даже если мы сразу прекратим производство пластмасс, проблема будет мучить нас сотни лет», — говорит Мак.

Морская вода охлаждает пластик и таким образом продлевает и без того длительный процесс разложения под воздействием солнечного света и тепла. Короче говоря, может потребоваться столетия, чтобы кусок пластика полностью разложился.

Пластиковые отходы особенно опасны для животного мира.

Бесчисленные животные умирают каждый год особенно болезненно. Вряд ли найдётся кто-нибудь, кто не видел фотографий или рамок морских птиц, завернутых в пластиковые отходы.

И еще одна вещь: морские жители принимают пластиковые отходы за пищу и проглатывают их, что в конечном итоге приводит к их смерти. «Например, морские черепахи питаются в основном медузами. Нейлоновые мешки, попадающие в моря, поразительно похожи на медуз. При проглатывании они блокируют желудочный тракт, и черепахи умирают», — говорит ТИЛО Мак.

Некоторые из предметов, найденных в океане во время поиска пропавшего самолета МАЛАЙЗИИ, имеют длину более 20 метров. Эти предметы, которые оказались самым распространённым мусором, вселили надежду в семьи исчезнувших.

«Если мы пойдём в поисках чего-то позитивного в этой трагической истории, то это факт, что, по крайней мере, на мгновение мир задумается над проблемой сильного загрязнения морей и океанов», — говорит ВЕНДИ Уотсон-Райт.

Она надеется, что кадры, демонстрирующие чудовищную степень загрязнения, останутся в коллективном сознании и внесут вклад в столь необходимые изменения в мышлении общества.

Мега-музеи, суперстоянки и другие места: самые невероятные скопления автомобилей

Совсем недавно на острове Мауи в одном месте припарковали более 18 000 автомобилей. Это машины прокатных контор, который оказались невостребованными из-за снижения туристического потока, вызванного пандемией коронавируса . Обалдев от масштаба, мы вспомнили ещё несколько впечатляющих собраний машин.

Самый большой автомобильный музей

Музей Cité de l’Automobile, расположенный в городке Мюлуз , обязателен к посещению тем, кто считает себя фанатом Bugatti: одних только французских спорткаров здесь более 120! Многие здешние Бугатти существуют в един­ственном экзем­пляре, а большая их часть выпущена ещё до Второй мировой войны.

Читать еще:  Психологические приемы сотрудников гибдд при ведении диалога

Впрочем, фанатам других марок здесь тоже не будет скучно, ведь Cité de l’Automobile является крупнейшим автомо­бильным музеем в мире! В кол­лекции более 500 авто­мобилей от 98 авто­произво­дителей, которые в течение года заменяют друг друга по кругу. Постоянная экспозиция насчитывает 400 машин.

Основой для музея стала бывшая текстильная фабрика братьев Шлумф, которые после войны приютили более сорока Bugatti, начав таким образом свою коллекцию. После войны техни­че­ский прогресс сделал большой шаг вперёд, люди спешили пере­сажи­ваться на новые, более комфортные машины, и о коллекци­онной ценности тех или иных Бугатти мало кто думал. Только не братья Ганс и Фриц Шлумфы. Их музей был открыт в 1978 году и успешно функциони­рует по сей день.

Самая большая коллекция автомобилей

В этой номинации лидер не меняется уже несколько десятилетий. Автомо­бильная коллекция султана Брунея Хассанала Болкиаха насчитывает более 6 тысяч единиц техники. Суммарная стоимость машин, по некоторым оценкам, превышает 2 трилли­она (!) долларов.

Одних только автомобилей Ferrari в коллекции султана более тысячи. И многие машины являются абсолютным эксклю­зивом. Например, только у султана Брунея есть несколько экземпляров Bentley Dominator — первого внедорожника британской марки, который появился задолго до Bentayga. Только у султана Брунея есть праворульный Mercedes CLK GTR. Наконец, только у султана Брунея есть пяти­местный McLaren F1 с удлинённой колёсной базой, на существо­вание которого однажды намекнули британцы.

Брат султана, известный как принц Джефри, тоже любит автомобили и роскошь. Именно его автомобили частенько замечают на центральных улицах Лондона . Например, Bugatti Veyron и универсал Ferrari 456 GT Venice…

Самый большой автомобильный шоу-рум

Удивительно, но это не автосалон суперкаров где-то в Дубае , а самый обычный дилерский центр Toyota в Калифорнии . Просто огромный.

Салон Longo Toyota располагается в Эль-Монте , недалеко Лос-Анджелеса . Он занимает участок площадью более 200 тысяч квадратных метров и реализует около 30 тысяч автомобилей ежегодно. Для сравнения: в прошлом году компания Porsche продала в Соеди­нённых Штатах чуть больше 60 тысяч автомобилей.

Центр настолько велик, что здесь есть 120 постов для обслужи­вания автомобилей, соб­ствен­ный тренажёрный зал, кафе Starbucks, ресторан Subway, офис Автомо­бильного Клуба Южной Калифор­нии , а также две конторы по прокату автомо­билей. Под крышей и на близлежащей парковке могут одно­временно находиться больше 500 новых машин. Именно поэтому Longo Toyota отмечен в Книге Гиннесса как самый большой дилерский центр на планете.

Самый большой трак-стоп

Для американских дальнобойщиков Iowa 80 — место легендарное. Расположенный в Уолкотте ( штат Айова ) на Interstate-80, этот трак-стоп является настоящим раем для грузовиков и их водителей. Ежедневно Iowa 80 принимает более пяти тысяч посетителей, и неспроста: здесь есть, на что посмотреть.

Помимо огромнейшего паркинга для грузовиков, который вмещает более 900 машин с их прицепами, Iowa 80 включает в себя гипермаркет аксес­суаров для грузовиков, шесть ресторанов на 350 посетителей, барбершоп, кинотеатр, прачечную, стоматоло­гический кабинет и музей. Ну и, конечно, не обошлось без мойки и заправки.

До недавнего времени площадь комплекса Iowa 80 составляла 89 гектаров, однако сейчас идёт его расширение — трак-стоп станет больше на треть. Когда все работы будут завер­шены, наверняка здесь состоится фестиваль, который соберёт более тысячи грузовиков. Есть предпо­ложение, что расширенный комплекс официально представят в 2024-м: тогда Iowa 80 будет праздновать 60-ю годовщину.

Самая большая автомобильная сходка

И речь в данном случае не о статичном автосалоне, который идёт несколько дней, а о коротком одно­дневном фестивале. Здесь пальму первен­ства удерживает Woodward Dream Cruise, ежегодно собирающий более миллиона любителей масл-каров и хот-родов на более чем 30 тысячах автомобилей.

Woodward Dream Cruise проходит на Вудвард-авеню в Детройте ( штат Мичиган ). Впервые его провели в 1995 году в качестве благо­твори­тельного мероприятия по сбору средств на строительство стадиона Ферндейл.

В этом году юбилейный фестиваль должен состояться 15 августа, однако высока вероятность, что его отменят из-за пандемии коронавируса . Впрочем, как и многие другие фестивали с большим скоп­лением автомо­билей. Например, Гудвудский фестиваль скорости.

Самая большая автомобильная парковка

Звание самой большой парковки в мире давно удерживает стоянка возле торгово-развлека­тель­ного центра West Edmonton Mall, который расположен в городе Эдмонтон в Канаде . Подземные и наземные площадки центра способны вместить до 20 тысяч авто­мобилей! И 10 тысяч мест оказываются забитыми машинами каждый уикенд.

West Edmonton Mall является самым большим торговым центром в Северной Америке и 21-м по размеру в мире. Помимо бутиков, коих тут под тысячу, в ТЦ есть 110 ресторанов, 21 кино­театр, парк аттракци­онов, аквапарк, хоккейное поле, поле для гольфа, отель, автосалон… В общем, легче пере­числить то, чего в этом центре нет.

Более того – West Edmonton Mall регулярно расширяется, так что, возможно, когда-то здесь будет ещё больше паркомест. Наверняка, если прогуляться по такой парковке, можно встретить сотню-другую очень интересных машин. И многие тысячи неинтересных.

Самая большая автомобильная свалка

Old Car City в Уайте, штат Джорджия — это уже не столько свалка, сколько странный авто­мо­бильный музей под открытым небом. Первые автомо­били начали здесь скапли­ваться ещё в 1930-х, а сейчас их число пере­валило за четыре тысячи.

На территории площадью около 140 тысяч квадратных метров можно увидеть американ­ские и зарубежные автомо­били разных эпох, которые постепенно врастают в землю и соединяются с растениями в неповтори­мый ансамбль. Именно здесь можно встретить редчайшие Edsel, классические Volkswagen с воздушным охлаж­дением, послевоенные Studebaker.

Вход в Old Car City открыт всем желающим. Взрослый билет стоит 20 долларов, для фото­графов — 30 долларов. Дети до шести лет могут посещать музей-свалку бесплатно.

Самый большой автомобильный отстойник

После Дизельгейта более 350 тысяч автомобилей концерна Фолькс­ваген оказались вне закона на терри­тории США . Часть из них удалось «перепрошить» и всё-таки продать (около 15 тысяч машин), часть была сразу же отправ­лена под пресс (около 28 тысяч). Но в итоге на территории Штатов остались около 270 тысяч автомо­билей в «подвешенном» состоянии, которые распреде­лили по 37 отстойникам в разных уголках страны.

Самым большим оказался пустынный участок у Викторвилля, Калифорния , близ местного аэропорта. Точное число автомо­билей, находящихся здесь, неизвестно. По разным оценкам, здесь загорают от 20 до 40 тысяч машин. Учитывая, как долго они находятся под палящим солнцем, у Old Car City в скором будущем может появиться конкурент. Правда, ассортимент экспонатов будет не таким интересным и разнообразным.

Самая большая автомобильная братская могила

Пожар на территории международного аэропорта Юго-Западной Флориды стал братской могилой для 3500 прокатных автомобилей. Сначала загорелись лишь 20 машин, но порывистый ветер пустынной местности привёл к цепной реакции. Нейтрализовать инферно пожарным удалось лишь спустя 18 часов.

За время тушения авиационное подразделение Флоридской лесной службы совершило более 80 вылетов, сбрасы­вая на горящие автомобили нейтрали­зующий состав. К счастью, кроме автомо­билей никто не пострадал, а пламя не достигло аэропорта.

Самая большая свалка автомобилей в мире

Вся Украина в эти дни следит за тем, что происходит сейчас на Грибовичской свалке, которая на протяжении нескольких последних десятилетий являлась единым легальным центром хранения мусора, продуцируемого Львовом и окрестными селами. Эта 33-гектарная свалка, образованная в далекий 1958 год, уже давно перестала справляться со своей функцией. На дворе 21 век, а здесь до сих пор царило средневековье и беззаконие.

Грибовичскую свалку, как и большинство подобных мест по всей Украине, давным-давно пора было модернизировать, построив на ее месте современный мусороперерабатывающий завод. Только такой подход мог бы предотвратить катастрофу, в которой погибли люди, а государство бы сейчас не тратило колоссальные средства на тушение пожара и решение возникших проблем.

Вот на фоне скандала вокруг этой свалки, мы и решили вас ознакомить с 10-ью самыми крупными местами скопления мусора на планете. Конечно, тема эта не из самых «вкусных», но, пожалуй, ее стоит осветить. Для того, чтобы уметь вовремя предвидеть и предотвращать проблемы, а не решать их, когда уже «петух клюнул». И конечно, на примере некоторых стран стоит поучиться, как справляться с мусором, не просто захламляя им планету, а извлекая из него выгоду.

Читать еще:  Продан самый дорогой в мире дом на колесах

10. Свалка Xinfeng, Гуанчжоу, Китай (92 гектара)

Гуанчжоу является третьим по величине городом Китая с населением свыше 10 млн. человек. Ежедневно в нем производится около 8000 тонн отходов, и весь этот мусор попадает на свалку Xinfeng, построенную и управляемую французской транснациональной корпорацией «Veolia» (при этом, владеют свалкой не французы, она у них находится во временном пользовании).

Сама идея отдать свалку в ведение европейцев возникла у китайских властей после многочисленных протестных акций местного населения, которые прошли в Гуанчжоу в конце 90-х – начале 2000-х годов.

Это место сбора отходов является одним из крупнейших в Азии. На строительство Xinfeng было потрачено $100 млн., а функционировать она начала с 2006 года, с расчетом того, что срок службы свалки не будет превышать 20 лет. На Xinfeng работает мусоросжигательный завод, который перерабатывает около 2000 тонн мусора ежедневно, производя электричество и биогаз. 50% получаемой энергии берет себе Veolia, а остальная электроэнергия и газ идут на нужды города.

9. Свалка West New Territories, Гонконг (110 гектаров)

К 2013-2014 годам огромный Гонконг начал производить более 15000 тонн мусора в день. БОльшая часть его оказывалась на 110-гектарной свалке West New Territories, которая расположена близ города под названием Tuen Mun.

Это место сбора отходов является самым большим из трех действующих свалок в Гонконге. Она управляется французской компанией «Suez Environment», которая, как и в Гуанчжоу, производит из отходов электроэнергию и газ.

8. Свалка Deonar, Мумбаи, Индия (132 гектара)

Ежегодно Индия продуцирует около 60 млн. тонн отходов (!), из которых только Мумбаи производит 2,7 млн. тонн. 132-гектарная Deonar, расположенная в восточном пригороде Мумбаи, является старейшей свалкой в Индии, образованной еще англичанами в 1927 году. Ежедневно город производит «на свет» до 8000 тонн отходов.

И 5500 тонн этой грязи уходит на свалку Deonar, которая на самом деле может вмещать в себя не более 2000 тонн мусора в сутки. В результате такой нещадной эксплуатации полигона, на сегодняшний день высота гор из отходов на нем уже достигает 30 метров. А проведенное в 2016 году исследование выявило, что на этой свалке скопилось не менее 12,7 млн. ​​тонн горючего метана. Именно он и стал причиной разразившегося в начале года пожара на свалке Deonar, густой дым от которого фиксировали даже околоземные спутники НАСА.

7. Свалки Нью-Дели, Индия (202 гектара)

Индийский город Нью-Дели производит около 9200 тонн твердых бытовых отходов ежедневно, и все эти отходы развозятся по свалкам Narela Bawana, Bhalswa, Okhla и Ghazipur, которые вместе занимают общую площадь 128 гектаров. За исключением вновь образованной Narela Bawana, остальные свалки являются очень старыми и уже давно отработанными. К примеру, на свалке Bhalswa высота мусорных куч уже достигает высоты в 41 метр, и при этом она до сих пор работает.

В 2013 году возле Нью-Дели под хранение мусора была выделена дополнительная площадь в размере 74 гектаров, и теперь общая площадь свалок города составляет 202 гектара.

При этом, на сегодняшний день в Индии 20% метана добывается именно из мусора, а по оценкам Международного энергетического агентства, если бы Нью-Дели смогла перерабатывать весь свой мусор, то ей бы удавалось генерировать из него около 25 мегаватт электроэнергии.

6. Свалка Sudokwon, Инчхон, Южная Корея (231 гектар)

С момента своего создания в 1992 году, свалка Sudokwon получает до 20 000 тонн отходов ежедневно из Сеула, в котором проживает 22 млн. народу. Это крупнейшая свалка в стране, которая производит 50 мегаватт электроэнергии.

Полигон также, используя полученную из мусора энергию, проводит опреснение воды, а его специалисты занимаются восстановлением плодородности грунтов. На нем действует музей, работает 200 сотрудников, на самой свалке было высажено более 700 000 деревьев, и ежегодно его посещает около 50000 студентов, которые учатся технологиям управления отходами. Свалка Sudokwon служит примером того, как мусор может быть использован с достижением наилучшего результата.

5. Свалка Puente Hills, Лос-Анджелес, Калифорния, США (255 гектаров)

На протяжении трех десятилетий, вплоть до закрытия в 2013 году, свалка Puente Hills приняла на свою территорию 130 млн. тонн бытовых отходов Лос-Анджелеса. Это был самый большой мусорный полигон в Америке.

После закрытия, в течение двух лет он пережил модернизацию, и в начале 2015 года открылся, теперь имея возможность принимать к себе до 13200 тонн мусора в день. На его территории работает мусоросжигательный завод и электростанция, генерирующая из отходов 50 мегаватт электроэнергии, что достаточно для жизнедеятельности 70000 домов в Южной Калифорнии. Сейчас бОльшая территория свалки переживает процесс ее преобразования в парк отдыха.

4. Свалка Malagrotta, Рим, Италия (275 гектаров)

Свалка Malagrotta – это колоссальный мусорный полигон с общей пропускной способностью до 60 млн. тонн. В конце семидесятых она являлась незаконным местом выброса мусора, но в 1984 году ей дали легальный статус.

Ежедневно она принимает до 5000 тонн грязи, что делает ее крупнейшим муниципальным объектом по приему твердых отходов в Европе. Мусор здесь также преобразуют в электроэнергию и биотопливо. Однако, за годы ее нелегального положения, свалка нанесла экологии долины Galeria, где она находится, значительный ущерб, загрязнив воздух, подземные водоносные горизонты, и отравив почву ядовитыми химическими веществами, такими как мышьяк, ртуть, аммиак и азот.

3. Свалка Laogang, Шанхай, Китай (336 гектаров)

С высотой мусорных куч в 20 метров и огромной площадью, которая превышает площадь Грибовичской свалки под Львовом более, чем в 10 раз, Laogang в городе Шанхай является крупнейшей в Азии. Она принимает до 10000 тонн отходов ежедневно. При этом, из всего свезенного мусора генерируется 102 мегаватта экологически чистой энергии, которая работает на 100000 домов.

Этой свалкой также управляет французская компания Veolia, которая за годы своего правления значительно сократила скопление метана на ее территории.

2. Свалка Bordo Poniente, Мехико, Мексика (375 гектаров)

До своего закрытия в декабре 2011 года, свалка Bordo Poniente принимала примерно 15000 тонн отходов, образующихся в Мехико ежедневно. Это была самая большая свалка в Латинской Америке. За годы своего существования, начиная с 1985 года, она смогла пропустить через себя 70 млн. тонн отходов. После ее закрытия, более 1500 семей, которые собирали на свалке мусор для его дальнейшей перепродажи, потеряли свои нелегальные доходы.

В 2014 году правительство Мексики огласило планы построить на месте Bordo Poniente завод для генерации 60 мегаватт электроэнергии. Однако, пока эти планы остались нереализованными, и миллионы тонн мусора так и гниют под Мехико.

1. Свалка Apex Regional, Лас-Вегас, Невада, США (890 гектаров)

И наконец лидер, невероятных размеров свалка Apex Regional в Лас-Вегасе, которая ежедневно «проглатывает» около 9000 тонн твердых бытовых отходов, хотя может принимать и всех 15000 тонн в сутки. Свалка, которой управляет компания «Republic Services», была открыта в 1993 году, и является самой большой в США.

Ей прогнозируют 250-летний срок службы. На территории этого гигантского «мусорника» построен перерабатывающий завод, который создает электроэнергию мощностью 11 МВт. Ровно столько, чтобы обеспечить потребность 10000 домашних хозяйств на юге штата Невада. Строительство этой электростанции обошлось в $ 35 млн., но правительство США, призвав в помощь частные компании, денег на его постройку не жалело. Ведь по подсчетам экспертов, из мусора Apex Regional образуется 17,7% всего метана в стране.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector