Психологические приемы сотрудников гибдд при ведении диалога
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Психологические приемы сотрудников гибдд при ведении диалога

Danila3107 › Блог › Психологические хитрости, используемые инспекторами ГИБДД

Как вести беседу с Инспектором ДПС.

Все без исключения инспекторы ГИБДД являются очень хорошими психологами, и поэтому строят свою беседу с конкретным водителем в зависимости от того, что тот за человек и как себя ведет. При необходимости инспектор в начале разговора может обронить пару наводящих вопросов или уточняющих фраз, после чего он довольно точно определит, как вести себя с этим водителем.

• ВНИМАНИЕ Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.

Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).

Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.
Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?

Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.

Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».

Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.

Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».
Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.

А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».
Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.

Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.

Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.

То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

5 грубых ошибок в разговоре с сотрудником ДПС

Остановка машины сотрудником ДПС зачастую вызывает у водителя волнение. С ходу выстроить диалог с инспектором получается не у всех. Риск переступить тонкую грань между легким недопониманием и жарким спором довольно велик. Уладить разногласия и сохранить эмоциональное равновесие поможет закон. Выясним, как себя вести с инспектором ГИБДД и можно ли избежать трений?

Не грубите

В пунктах 43 и 44 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России № 664 (ред.от 21.12.2017), описаны принципы, которых должен придерживаться сотрудник ДПС при общении с водителем. К основным относятся: вежливость, тактичность, проявление спокойствия и выдержки, обращение исключительно на «Вы». Среди прочего инспектор обязан воздерживаться от грубости, оскорбительных выражений и реплик, не быть заносчивым, не делать предвзятых замечаний.

Все эти правила работают и в обратную сторону, а значит крайне актуальны для каждого водителя. Даже если вы считаете, что ничего не нарушили, старайтесь вовремя умерить свой пыл и общаться c инспектором вежливо — так уладить все разногласия будет в разы проще.

Не требуйте

«Немедленно сообщите , почему вы меня остановили ! » — не самая лучшая формулировка , согласитесь? А если добавить к подобному вопросу пренебрежительный , высокомерный тон , то каши уже явно не сваришь .

Инспектор обязан представиться , назвав свою должность , звание и фамилию , а также , если вы об этом попросите , показать удостоверение , затем сообщить причину и цель своего обращения (п. 45 Административного регламента). В противном случае водитель может сам проявить инициативу и в вежливой форме попросить сотрудника ДПС представиться , а также пояснить причину остановки . Главное — выражать свои просьбы тактично .

Не запрещено лишний раз уточнить или попросить инспектора дополнительно разъяснить свои требования , замечания , основание и причину, по которой ограничиваются права и свободы автомобилиста , суть нарушения и конкретную норму закона , на которую ссылается сотрудник ГИБДД (пп . 43 , 45 , 50 Административного регламента ). Максимально доступно и недвусмысленно отвечать на вопросы водителя — прямая обязанность сотрудника ДПС . «Качать права» — не лучшее решение , куда продуктивнее общаться уважительно и опираться на конкретные нормы регламента .

Не забывайте о своих правах и обязанностях

Добрая половина дорожных споров с сотрудниками ДПС чаще всего возникает из-за банального незнания норм ПДД, КоАП , ФЗ « О безопасности дорожного движения » и Административного регламента. Каждый , кто садится за руль, должен досконально изучить Правила дорожного движения ( п . 11 Административного регламента и п . 1 . 3 ПДД ).

Не менее важно знать и правила общения с инспектором ГИБДД . Нюансов много . К примеру , автомобилист не обязан в случае остановки авто сразу же покидать салон машины : достаточно опустить стекло со стороны водителя и ждать , когда инспектор подойдет к вам ( п . 48 Административного регламента). Правда , если есть объективные обстоятельства , по которым находиться на проезжей части и подходить к двери водителя для инспектора небезопасно , он может обратиться к водителю с противоположной стороны машины или действовать по ситуации . Например, попросить открыть любое другое окно и даже предложить переместить машину в указанное им место (пп. 48 и 93 . 2 Административного регламента) . Раздражаться , удивляться , спорить в таких случаях не стоит , ведь это право сотрудника ДПС , которым он может воспользоваться . Кроме того , в определенных ситуациях инспектор вправе предложить автомобилисту выйти из авто .

Перечень случаев, в которых сотрудник ДПС может предложить покинуть салон авто:

  • наличие у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза (п. 93.1 Административного регламента);
  • проведение в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда требуется участие водителя в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции (п. 93.1 Административного регламента);
  • если необходимо устранить техническую неисправность транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов (п. 93.1 Административного регламента);
  • когда поведение участника дорожного движения создает угрозу личной безопасности сотрудника (п. 93.1 Административного регламента);
  • занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов (п. 93.3 Административного регламента).
Читать еще:  Как поднять машину без домкрата?

Еще один из важных аспектов касается документов . Передавая инспектору на проверку документы, нужно позаботиться о том , чтобы они были без обложек , удерживающих устройств , лишних предметов , денег и ценных бумаг (п. 53 Административного регламента) . Знание основных правил поможет избежать недопониманий .

Не оправдывайтесь

Водитель бывает в корне не согласен с тем , что он нарушил ПДД . Что в таких случаях происходит чаще всего? Как правило , он либо оправдывается , либо красноречиво доказывает , что ничего не нарушал . Хотя первое , что нужно сделать , это потребовать доказательства своей вины . К примеру , данные фото- видеосъемки , на которых отчетливо зафиксировано нарушение. Помните , что водитель не обязан доказывать свою невиновность (презумпция невиновности), кроме случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (ст . 1 . 5 КоАП РФ).

Доказывать вину водителя должен сотрудник Госавтоинспекции . Поэтому достаточно корректно сообщить ему о своей невиновности и праве не свидетельствовать против себя ( п . 1 ст . 51 Конституции ).

Когда дело дойдет до составления протокола, водителю должны разъяснить права и обязанности, о чем делается отметка в документе (ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ). Оформляя саму бумагу, внимательно читайте каждый ее пункт. В протоколе должно быть описано нарушение, которое водитель совершил, с обязательным указанием места и времени. Проверьте дату, указание на место составления протокола, должность, фамилию и инициалы сотрудника ГИБДД, собственные данные и данные свидетелей, если таковые имеются (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ).

Если ваше мнение по определенной ситуации идет вразрез с позицией инспектора, смело дополняйте документ своими объяснениями, замечаниями, аргументированно излагайте собственную точку зрения (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Ставьте прочерки в незаполненных строчках и обязательно снабдите протокол формулировкой « С нарушениями не согласен . ПДД не нарушал ». Корректно настаивайте на том , чтобы в документе фигурировал термин « водитель », а не «нарушитель» . И не забудьте попросить копию протокола (ч. 6 ст. 28. 2 КоАП РФ). Не теряйтесь , не робейте , не идите на конфликт , просто запомните , на что вы имеете право, и тактично настаивайте на своем .

Не будьте голословными

Спор без фактов лишен смысла . Старайтесь всегда подкреплять свою позицию ссылками на конкретные нормы . Когда вы апеллируете к букве закона, найти контраргументы крайне сложно . Скажем , если вас остановили и утверждают , что во время движения вы были не пристегнуты , то обязательно попросите инспектора ГИБДД предоставить фотографии или видео , на которых будет четко видно , что это так . Если доказательств нет , а упор сделан на то , что в момент разговора с инспектором вы не пристегнуты , то можно ссылаться на ст . 12 . 6 КоАП РФ , в которой четко сказано , что пристегиваться нужно только во время движения автомобиля . Из чего прямо следует , что автомобилист может отстегнуться непосредственно после остановки машины , чтобы извлечь , к примеру , документы из кармана .

Если в машине есть видеорегистратор , который одновременно снимает и происходящее в салоне , и за его пределами , это подтвердит вашу позицию . Если же камеры нет , так же как и доказательств , а инспектор все равно настаивает на своем , попросите составить протокол и укажите все свои доводы , отметив , что прямых доказательств вашей вины нет .

Случаются также ситуации , когда замок ремня выходит из строя или рвется прямо в дороге (всякое может быть) . В этом случае тоже не стоит паниковать . Нужно объяснить сотруднику ДПС , что инцидент случился прямо в пути и вы направляетесь к месту стоянки либо СТО для устранения неисправности (п. 2.3.1 ПДД). И наконец , если конструкцией вашей машины вообще не предусмотрено наличие ремней безопасности , то нарушения с вашей стороны также не будет (ст. 12.6. КоАП РФ).

Правовая грамотность поможет тактично разрешить массу спорных моментов , опираясь на конкретные факты , а не на голословные заявления . Общаясь с инспектором ГИБДД, не стоит идти на поводу у эмоций , какой бы ни была ситуация . Залог успешного диалога — вежливость и знание норм права .

Психологические приемы ГИБДД

Работник ГИБДД почти всегда уже в самом начале разговора безошибочно определяет, с кем он имеет дело: с водителем, который чувствует за собой вину, или просто боится инспектора ГИБДД, или не боится никого и никогда. Иначе говоря, сотрудник ГИБДД быстро определяет психологический тип человека.

Если водитель сразу же проявляет признаки неуверенности в себе, пытается угодничать — можно не сомневаться, что инспектор ГИБДД будет разговаривать с ним подчеркнуто строгим тоном, и, скорее всего, в конечном итоге оштрафует за то или иное правонарушение. Причем самого нарушения может и не быть: некоторые водители настолько боятся работников ГИБДД, что согласны на что угодно, лишь бы поскорее закончить разговор и удалиться восвояси.
Поэтому в любом случае старайтесь вести себя уверенно (но не грубо, а также без фамильярностей и панибратства!), и не теряйте достоинства. Наиболее оптимальный стиль ведения беседы с инспектором ГИБДД — это спокойно-деловой тон (кстати, многие инспекторы отмечают, что именно такие водители вызывают у них наибольшее уважение, даже если они вольно или невольно нарушили Правила дорожного движения).
Иногда можно попробовать деликатно пошутить, дабы попробовать расположить к себе инспектора. Например, если вас остановили за превышение скорости, можете произнести нечто вроде «жаль, конечно, виноват», а после этого — шутливо спросить: «А какой сегодня рекорд дня по превышению скорости? Или я у вас первый такой неудачник?». Инспектор — тоже человек, и способен оценить юмор, а также хорошее расположение к себе со стороны водителя.
Инспектор может задать наводящий вопрос или обронить уточняющую фразу, чтобы посмотреть на реакцию водителя и в зависимости от этого выстроить свою дальнейшую линию поведения. Что же это за вопросы и фразы?
Здесь многое может зависеть от конкретной ситуации. Но универсальной является, например, такая фраза: «Можете ли вы сами сказать, что именно вы нарушили?», произнесенная после того, как инспектор представится по полной форме. Если водитель попытается угадать, какое нарушение он совершил — это будет свидетельствовать о его неопытности и неуверенности в себе. Этого достаточно, чтобы инспектор сделал вывод: вполне вероятно, что этот человек согласится с любым нарушением, которое ему будет инкриминировано.
Помните: ни в Правилах дорожного движения, ни в Кодексе об административных правонарушениях, ни в иных нормативно-правовых документах и законодательных актах не говорится о том, что водитель должен самостоятельно называть сотруднику ГИБДД свое правонарушение. Поэтому на подобный вопрос следует твердо отвечать: «Нет, я не знаю, за что меня остановили».
Хитрый инспектор задает этот вопрос не просто так. Ведь при попытке ответить на него вы можете сами назвать совершенное вами нарушение Правил дорожного движения, которое сотрудник ГИБДД, возможно, не заметил. Тем самым вы, сами того не ведая, поможете инспектору изобличить вас.
Вот еще характерный пример. Предположим, что у вас на дороге спустило колесо, и вы вынуждены его заменить. Для этого вам пришлось срочно перестроиться в крайний правый ряд, хотя это запрещено линиями дорожной разметки, и остановиться. В тот момент, когда вы будете заниматься заменой колеса, к вам может подойти инспектор ГИБДД, представиться по полной форме и произнести фразу: «Вы нарушили требование линий дорожной разметки!».
Обратите внимание: инспектор не инкриминирует вам нарушение Правил дорожного движения, а только констатирует то, что на самом деле реально случилось: вы действительно перестроились там, где это запрещено. Такой постановкой вопроса сотрудник ГИБДД как бы «прощупывает» вас, иначе говоря — делает «проверку на вшивость». Если вы покажете неуверенность в себе, начнете путаться, извиняться и обещать, что «больше ни за что и никогда» — можете не сомневаться: инспектор с удовольствием инкриминирует вам совершение административного правонарушения и наложит санкции в соответствии с действующим законодательством.
А опытный водитель в такой ситуации вежливо ответит что-нибудь вроде: «Так точно, товарищ инспектор — разметку я нарушил! Но вот Правила дорожного движения я не нарушал, поскольку остановился вынужденно — для замены колеса. А в Правилах есть такое понятие, как вынужденная остановка».
Инспектор поймет, что здесь ему, как говорится, ловить нечего, вернет документы водителю и пожелает счастливой дороги.
Опытный сотрудник ГИБДД уже в самом начале разговора может понять, что водитель чувствует за собой какое-то прегрешение. Характерными признаками являются: дрожащий голос, бледность или наоборот — возбужденность, дрожание рук, повышенная суетливость, чрезмерная разговорчивость. Поэтому старайтесь держать себя в руках и вести себя естественно, не выдавая своего волнения.
Многие водители, садясь за руль в подпитии или «после вчерашнего», наивно полагают, что жвачка с сильным запахом или пресловутый «антиполицай» помогут им избавиться от характерного запаха изо рта. На самом же деле это нередко имеет прямо противоположный эффект: почуяв сильный запах жвачки или леденца, инспектор понимает, что нужно обратить особое внимание на состояние водителя. Поэтому с высокой долей вероятности тому придется пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения.
То же самое касается других продуктов, с помощью которых водители пытаются скрыть запах алкоголя изо рта: лук, чеснок, шоколад, кофе, и т. п.

Психология общения с ГАИ

(найдено в Интернете на множестве автосайтов. Автор неизвестен)

Для большинства автомобилистов общение с инспектором дорожной полиции – событие неприятное. Но если научиться правильно строить отношения, то неизбежные встречи с блюстителями порядка на дорогах перестанут быть для нас источником ненужных переживаний. Американский психолог Аллан Пиз предложил свой вариант общения с инспектором. Если вас остановил дорожный полицейский, считает Пиз, необходимо немедленно выйти из машины и самому подойти к представителю власти – «на его территорию». Этим вы проявляете уважение, и, по теории, он должен отнестись к вам более благосклонно. Подойдя к полицейскому, постарайтесь пригнуться, чтобы казаться ниже него ростом.

Читать еще:  Тест-драйв ситроен с4

Таким образом вы как бы принижаете свой социальный статус. А дальше начинайте оправдываться, распишитесь в своей глупости и безответственности и, наоборот, отметьте бдительность и добросовестность полицейского. Затем попросите умоляющим голосом не штрафовать вас, повернув руки ладонями вверх. Этот жест выражает открытость и лояльность. В результате инспектор проникнется к вам доверием, убедится, что вы совершили нарушение по оплошности, в чем искренне раскаиваетесь. Как уверяет Аллан Пиз, дорожный полицейский вас отечески пожурит и отпустит без штрафа на все четыре стороны, пожелав доброго пути.

Будут ли эти рекомендации работать в наших условиях? Мнение протестированных казахстанских автомобилистов оказалось единодушным: благодарность за проявленную бдительность будет воспринята сотрудником УДП как глумление и издевательство, а просьба не выписывать штраф скорее всего вызовет отвращение к нарушителю. То есть эффект от этих манипуляций будет прямо противоположным. Итак, общение водителя и инспектора у «нас» и у «них» строится по разным законам, в силу чего подобные рекомендации у нас не работают. Да и для «них», на самом деле, толку от подобных советов немного. В Америке и во многих европейских странах дорожное законодательство настолько жесткое по отношению к нарушителям, что никакая «невербалка» не поможет. К сожалению, в Казахстане отношения власти с отдельно взятой личностью строились, как правило, на подавлении и унижении, с одной стороны, и на враждебности и неприязни – с другой. Поэтому наш человек будет первым делом стремиться оградить свое собственное достоинство. Но отрицать огромное значение невербального общения не стоит. Вспомните, ведь даже проезжая мимо стоящих у края дороги инспектора и водителя, по их жестам и позам вы почти безошибочно определяете тональность разговора. И как бы ни были разнообразны индивидуальные стили поведения, их можно свести к трем основным: агрессивный, уверенный и неуверенный.

Агрессивный стиль в большей мере свойственен мужчинам. Агрессор всегда на войне, он бессознательно готов вступить в схватку. Это, естественно, отражается на его стиле вождения, поэтому поводов для общения с сотрудниками УДП у него предостаточно. В общении с инспектором Агрессор старается еще больше увеличить свою значимость. Он широко жестикулирует, пристально смотрит в глаза, сокращает дистанцию, наступая на собеседника. Говорит громким голосом, позволяя себе срываться на крик, угрожающие заявления, язвительные шутки. На сотрудника УДП подобный стиль поведения обычно действует как красная тряпка на быка. Инспектор считает себя хозяином положения, и агрессивное поведение может бессознательно восприниматься им как нападение. А способов активной защиты у сотрудника УДП предостаточно: проверка на алкоголь, техническое состояние, комплектность аспирина в аптечке и т.д. и т.п. Обычно вся эта история заканчивается штрафом в максимальном размере и эмоциональным перевозбуждением. Агрессивное поведение характерно и для женщин, считающих себя надежно защищенными своим личным или чужим (мужа, друга, отца) социальным статусом. В общении с сотрудником УДП они всячески стараются подчеркнуть эту статусную разницу. Проявляется это в жестах и мимике, выражающих надменность и пренебрежение. Словесно такие женщины пытаются принизить инспектора, выразить глубочайшее свое к нему презрение. Но тем не менее они готовы немедленно заплатить, чтобы отделаться от раздражающей ситуации. Обычно это стоит недешево, ведь платить приходится и за нарушение, и за статус.

Неуверенный стиль поведения чаще всего характерен именно для женщин. Ведь дамам до сих пор приходится доказывать окружающим, в том числе и инспекторам, что они являются полноправными участниками дорожного движения. «Робкие» женщины стараются не выходить из машины, оставаясь под защитой своей территории. Предпочитают не смотреть в глаза, говорят тихим голосом, сбиваясь и путаясь в объяснениях. Они стремятся поскорее закончить этот неприятный разговор и поэтому сразу протягивают права с вложенной в них купюрой. Точно так же поступают и водители мужчины, для которых характерен неуверенный стиль поведения.

А в качестве психической защиты они рационализируют свои действия и объясняют нежелание вступать в диалог нежеланием терять драгоценное время.

Наиболее удачливые водители, как мужчины, так и женщины, – те, кто демонстрирует уверенное поведение. Чем характерно такое поведение?

* Вы находитесь с собеседником на оптимальной дистанции общения – в интервале от 80 см до 1,5 метра.

* Говорите достаточно громко, с уверенной интонацией и соответствующей смыслу сказанного жестикуляцией. (Она не должна быть слишком бурной и демонстрировать эмоциональную возбужденность.)

* Взгляд спокойный, глаза не бегают, но и не пожирают собеседника. Информируйте инспектора о своих правах, желаниях и намерениях от первого лица, четко и кратко.

Запомните, отстаивая свои права, уверенный человек учитывает интересы других, умеет быть дипломатичным. (Кстати, особенно хорошо это получается у уверенных в себе женщин, они улыбаются, но улыбка у них не заискивающая, а располагающая.) Итак, проанализировав свою манеру общения с инспекторами, можно сделать соответствующие выводы и постараться свести все возможные конфликты к нулю. Во многом наш стиль поведения зависит от того негативного образа инспектора, который был сформирован в нашем сознании. Сотрудники УДП прекрасно это понимают.

Как победить в поединке с автоинспектором

От характера инспектора зависит многое «Вычислив» его, вы избавите себя от лишних проблем. С точки зрения психологии, любой водитель и инспектор УДП – участники постоянной ролевой игры: вы – «потенциальная жертва», он – «преследователь». Замечено, водителей останавливают лишь потому, что они при виде сотрудников УДП нервничают и суетятся. Вывод: перед постом не прибавляйте скорость и не тормозите без необходимости, держите ровный ритм движения. Нелишне заранее занять самый дальний от «гаишника» ряд, а при случае спрятаться за грузовиком или автобусом.

Если же приходится ехать под взглядом инспектора ДПС, смотрите не на него, а на дорогу, сохраняйте спокойно отрешенное выражение лица, беседуйте о чем-нибудь со своими пассажирами. Ну, а если видно, что инспектор намерен вас «тормознуть», то постарайтесь перехватить инициативу: сами смело подъезжайте к нему и первым заводите разговор. Годится любой повод. Например, спросите дорогу к какому-нибудь магазину.

Или (вариант для дам) пожалуйтесь, что «вон тот черный джип уже три километра едет за мной как приклеенный». Таким образом вы переключаете внимание «преследователя» и как бы меняетесь ролями: он вынужден что то отвечать, объяснять и вряд ли станет после этого к вам придираться.

Обострим ситуацию. Вас все-таки остановил инспектор, которому кажется, что вы нарушили Правила. Исход этой встречи часто зависит не он степени вашей вины, а от того, насколько удачно и быстро вы сумеете определить характер «гаишника» и выбрать манеру общения с ним. Сотрудников УДП (как, в принципе, и всех чиновников) можно условно разделить на три категории: «победитель», «не победитель» и «неудачник». Вот об этих психотипах и поговорим.

Автоинспектор «Победитель» всегда добивается своей цели. Такой «гаишник» ходит твердыми шагами, стоит прямо, ноги на ширине плеч, смотрит вам в глаза, говорит зачастую короткими фразами. Абсолютно уверен в себе и в своей правоте, поэтому спорить с ним (тем более угрожать) или уговаривать бесполезно. Если вы не нарушали ПДД, готовьтесь отстаивать свою правоту в высших инстанциях.

Если нарушили – чтобы не терять времени зря, лучше сразу заплатить штраф. В разговоре держитесь сугубо делового тона, без лишних эмоций.

Автоинспектор «Не победитель» – сторонник компромиссов. Этот психотип не огорчается, если счет в игре ничейный. У этого инспектора можно заметить некоторую «половинчатость» в движениях: жесты он как бы не доводит до конца. Смотрит то на вас, то в сторону, поза неопределенная, нередко переминается с ноги на ногу. Весьма благодатный тип для психологической обработки. Если не стопроцентно убежден, что нарушение ПДД имело место, может согласиться с вашими доводами. Почти наверняка не рискнет необоснованно придираться, если вы сообщите (не угрожая, а констатируя факт), что будете жаловаться его начальству.

При этом хорошо бы демонстративно достать ручку и блокнот, что придаст веса вашим словам. В случае нарушения Правил есть шанс уговорить «не победителя» не налагать штраф, разжалобить его или, наоборот, рассмешить удачной шуткой. Автоинспектор «Неудачник». Этот психотип вы узнаете сразу. Кислое выражение лица, шаркает ногами, сутулится под тяжестью собственных невзгод, нередко косноязычен: мямлит себе под нос, не поднимая на вас глаза.

«Неудачник» полон комплексов и любит повышать самооценку за счет сиюминутной власти над водителем. Всякую попытку спора он воспримет как покушение на свой авторитет, а на угрозу, пусть выраженную в самом корректном виде, ответит озлобленной реакцией и попытается отыграться на вас за все обиды, полученные от своей жены, начальства, соседей и т.д. Шутить с ним тоже опасно: приветливую улыбку «неудачник» вполне может принять за насмешку над собой. Зато, вероятно, простит и отпустит с миром нарушителя ПДД, если почувствует в нем родственную душу. Скорее всего, благосклонно примет оправдания типа: «Это наш директор, гад, нервы намотал – жму на газ и на спидометр не смотрю». Или «Жена, зараза, довела своими скандалами, уже не вижу, что на красный рулю».

Только не пытайтесь «вычислить» инспектора по его обмундированию. «Победитель» не всегда бывает застегнут на все пуговицы, «не победитель» может появиться в грязных сапогах, а многие «не дачники» тщательно наглаживают свою форму. Зато обязательно обратите внимание на его указательный палец. Внимательному человеку он может многое сказать о характере собеседника. Палец согнут или полусогнут – «гаишник» погружен в какие-то свои проблемы или просто не очень уверенно себя чувствует. Перст, напряженно указывающий вперед, – перед вами дотошный и педантичный любитель поучений. Палец, устремленный вверх, как правило, означает уверенность блюстителя порядка в своих действиях, но и одновременно открытость его натуры.

Читать еще:  7 опасных зимних ошибок при вождении

ПРОВЕРКА НА ДОРОГАХ — КАК ОБЩАТЬСЯ С ИНСПЕКТОРОМ ГИБДД

Водители не любят инспекторов ГИБДД, испытывают к ним просто непреодолимую неприязнь. Потому вопрос: как общаться с инспектором ГИБДД? — всегда актуален для тех, кто за рулем. Инспекторы, напротив, всегда рады оказать услугу водителям. Например, в случае если вы не можете предъявить документы на автомобиль или водительское удостоверение, которые забыли дома, ГИБДДшник с удовольствием поможет транспортировать ваш автомобиль на штрафстоянку, чтобы не украли. Если же вы документы предъявите, он начнет их внимательно изучать, чтобы найти возможность сделать вам приятное другим способом. А способов таких достаточно!

Инспектора ГИБДД – это люди, которые без водителей просто бы не существовали, поскольку призваны ограждать общество от произвола и беззакония этих самых водителей и обеспечивать безопасность на дорогах. Вот только мы, водители, — люди вольные, не любим какие-либо ограничения, законы и правила воспринимаем как посягательства на нашу свободу и потому не жалуем тех, кто нас заставляет их соблюдать. И как общаться с инспектором ГИБДД решаем каждый для себя по-своему.

Особые свойства российского менталитета

Не предусмотрен нашим уретрально-мышечным менталитетом приоритет законов, нет в нашем коллективном психическом таких понятий, в том числе однозначного понимания как общаться с инспектором ГИБДД. Наша жизнь регулировалась уретральной справедливостью и безграничностью отдачи. Законы – это кожное создание, и в нашей стране по большому счету их никогда не было.

Не характерны для наших людей и такие свойства как ограничение и самоограничение. Мы не ограничены по уретральному и это проявляется не только в широком разгуле, но и в стремлении за горизонт. Конечно, нам мешают всякие рамки, флажки, правила и мы их нарушаем и в глубине души гордимся этим. И потому обязательно мигнем фарами другим водителям, что там за поворотом стоят инспектора ДПС и не дают потомкам славных витязей и джигитов показать, на что способны их «железные кони».

Характерно, что в рунете имеется масса советов, как общаться с инспектором ГИБДД и как избежать штрафа за нарушение правил дорожного движения, то есть нарушать – это норма, а соблюдать – это вынуждено, вроде бы даже и неловко. А ведь совет должен быть лишь один — «Не нарушать!» И пора осознать, что ему надо следовать.

Как общаться с инспектором ГИБДД, если обе стороны «нарушают»

К сожалению, не только водители не уважают закон, но и те, кто призван его защищать. Под покровом уретральной ментальной вольницы архетипичные кожники в форме представителей ГИБДД учинили настоящий беспредел на дорогах. Они вымогали взятки всякими способами и сформировали очень неприятный образ патрульного. После проведенной чистки в органах внутренних дел, появилось много приличных людей, которые стараются честно выполнять свой долг, но остались и старые кадры, действующие прежними методами.

И осталась поганая репутация, которая дает основания предполагать — если останавливает, то будет вымогать взятку или ему надо по штрафам план выполнить. В том и в другом случае хорошего ждать не приходится, и водители невольно испытывают стресс, если им помахали полосатым жезлом.

Добавляет нервозности и прямо противоположные интересы: интерес инспектора – наказать, чтобы пресечь нарушения или пополнить собственный кошелек, а интерес водителя – уйти от наказания. И вот тут начинается настоящая психологическая дуэль. Каждый старается понять, как общаться с инспектором ГИБДД, что собой представляет оппонент, чтобы правильно выбрать манеру поведения и выиграть «незримый бой».

Психологи с жезлом…

ГИБДДешники за годы работы на дорогах становятся опытными психологами в своей области и начинают определять тип «клиента» с момента взмаха жезла: сколько проехал, как остановился, вышел из машины или нет. Первые фразы водителя после требования предъявить права довершают картину и ему уже ясно, что можно себе позволить с этим человеком: составить протокол, выписать штраф, взять с него наличными или лучше не связываться и отпустить с пожеланием доброго пути.

Водители понимают, что инспектор тоже человек и от того, какое впечатление на него произведешь, будет зависеть мера наказания: предупреждение или штраф, а также величина штрафа. Так как общаться с инспектором ГИБДД? Рекомендуется в этой ситуации быть спокойным и вежливым, а также демонстрировать знание правил дорожного движения, ведь знание – сила!

Однако в стрессе трудно сохранять «надетую маску» и поведение водителя определяется только имеющимися у него врожденными векторами и это легко увидеть с помощью системно – векторной психологии Юрия Бурлана.

Как общаться с инспектором ГИБДД? Водители с кожным вектором

Пока инспектор подходит водитель уже успел кому-то позвонить и, протягивая документы через окно автомобиля, продолжает говорить по телефону. Так он поступает вовсе не для того, чтобы выказать пренебрежение инспектору, просто он привык делать несколько дел одновременно и ему невыносимо тратить время попусту.

Всё его существо излучает уверенность и значимость. Он не сомневается, что эта досадная задержка не более чем недоразумение, которое немедленно разрешится. Если же вдруг этого не произойдет, то он знает, как общаться с инспектором ГИБДД, как действовать в той или иной ситуации.

За его спиной незримо стоят высокопоставленные чины МВД или прокуратуры, которые наверняка у него в друзьях и которым он может позвонить при любых обстоятельствах, чтобы заручиться их поддержкой. Однако щеголять этими связями он не станет. В крайнем случае, скажет: — «Что ж, составляйте протокол инспектор. Придется обратиться в прокуратуру» и сошлется на парочку статей из правил дорожного движения.

Так ведет себя водитель с кожным вектором. Это человек деловой, напористый, амбициозный, занимает довольно высокое место на социальной лестнице, и инспектор ГИБДД скорее всего учтет это обстоятельство и вернет документы с пожеланием счастливого пути.

Стрессующий кожный водитель ведет себя неуверенно, не умея спокойно оценить ситуацию и не зная, как общаться с инспектором ГИБДД, он начинает мельтешить, суетиться, старается заранее угадать, за что его остановили. Когда он услышит, что ему вменяется в вину, то тут же сориентируется и начнет юлить и выкручиваться. Он будет лавировать, признавать свое нарушение и тут же от него отказываться, шантажировать инспектора своими якобы имеющимися связями в высоких сферах, и наконец, предложит взятку. Потом еще поторгуется, чтобы сумма была поменьше и, расплатившись, отправится восвояси. Но его долго будет мучить мысль: — «Эх, надо было еще поторговаться!»

Как общаться с инспектором ГИБДД? Водители с анальным вектором

Еще один характерный тип водителей – это люди с анальным вектором. Если свойства вектора развиты, то его обладатель человек очень аккуратный и порядочный. Машина у него чистая, документы в порядке, правила движения он знает, и будет доказывать свою правоту, опираясь на свои знания твердо и принципиально. Однако если его нарушение неоспоримо, то он признает этот факт и чтобы избавиться от чувства вины отправится оплачивать выписанный штраф, как и положено законопослушному гражданину.

Водитель с неразвитыми свойствами анального вектора сразу начинает выказывать недовольство и критиковать действия инспектора. Для него инспектор априори нехороший человек, нечистый на руку и потому его можно обвинить во всех грехах, что такой водитель и делает. Правила движения он не знает в достаточной степени и потому свою «правоту» доказывает только грубостью, что приводит лишь к большей сумме штрафа.

Как общаться с инспектором ГИБДД представительницам прекрасного пола

Обычно за рулем можно встретить женщин двух типов это анально–зрительные и кожно–зрительные дамы.

После требования инспектора предъявить документы анально–зрительные начинают плакать и просить: — «Дяденька! Ну, отпустите меня, я больше так делать не буду!»

Кожно–зрительные девочки сразу начинают строить глазки, мило улыбаться и стараются расположить к себе. Одна милая девушка протягивая права обычно восхищенно ахает и восклицает: — «Ах, какой синеглазенький!» Инспектор теряется и начинает говорить, что у него обычные серые глаза, на что она отвечает: — «Ну что вы! Я же ясно видела!» Внимательно всматривается в его глаза и потом соглашается: — «Видимо свет так падал». Ей даже не надо задумываться, как общаться с инспектором ГИБДД — эмоциональный контакт уже установлен, и обычно ее отпускают с напутствием быть повнимательнее.

Водители женского пола, не умеющие мгновенно производить благоприятное впечатление или разжалобить, обычно платят штрафы.

Как общаться с инспектором ГИБДД, чтобы он сам захотел перестать общаться?

Еще один тип водителей, который встречается редко, но запоминается надолго. Это водитель с оральным вектором. Этот обрушивает на инспектора такой шквал вопросов о документах на оборудование, которым определяется скорость движения или тонировка стекол, а так же лицензии на право ими пользоваться, так убедительно будет доказывать, что действия инспектора не законны, что замороченный ГИБДДешник сочтет за благо его отпустить. И вздохнет с облегчением, когда автомобиль с разговорчивым водителем скроется за горизонтом.

Однако надо иметь в виду, что описанные стили поведения не следует копировать, если вы не обладаете такими же свойствами. Заговорить ГИБДДешника до потери сознания может только оральник и больше никто другой. Пользуйтесь тем, что вам дано природой, только так можно добиться желаемого.

Точно узнать свои векторальные свойства, свои сильные стороны, можно на тренинге по системно – векторной психологии Юрия Бурлана. После этого вопросы взаимодействия с другими людьми станут гораздо проще, что неоценимо, в том числе и при встрече с сотрудником ГИБДД.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector