Почему водители делают отверстие в свече зажигания?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему водители делают отверстие в свече зажигания?

Отверстие в свече зажигания. Зачем сверлят?

Недавно столкнулся с темой – отверстия в свече зажигания. Опять нам предлагают «чудо из чудес», якобы — применяемые в автоспорте. Стоит лишь только, (цитата) – «просверлить дырку в верхнем электроде свечи». У машины увеличится мощность, снизится расход топлива, повысится приемистость (ну и видно у жены/девушки третий размер груди автоматически вырастит). Все ли так хорошо на самом деле? И стоит ли сверлить такие отверстия? Я как человек с инженерным образованием решил подумать. Давайте разбираться + видео версия статьи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как и зачем сверлят?
  • Форкамерные свечи и двигатель
  • Сверлить или не сверлить?
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Я никого не хочу обидеть, но наш народ привык верить в чудеса. Лично мне эта ситуация напоминает точение центрального электрода (когда его делают острым как игла – работает он эффективно, искра действительно немного мощнее, но срок службы сокращается в разы, обычный металл не может долго работать и быстро сгорает). ДА и зачем изобретать велосипед? Сейчас есть иридиевые свечи, с таким тонким центральным электродом (иридий не дает ему сгорать, защищая его, система работает стабильно и что самое важное — долго). НО народ не успокаивается и идет дальше …

Как и зачем сверлят?

КАК? Все очень просто, берется обычная свечка, сверло на 0,8 – 1 мм и сверлится малое отверстие в верхнем электроде. Нижний (центральный электрод) не трогают. Получается примерно вот так вот.

Занятие несложное, но кропотливое, главное не торопиться работать при не высоких оборотах. При должном опыте можно сделать «дырку» за 5 – 10 минут.

А ЗАЧЕМ? Я про это уже писал выше, обещают все, что только можно:

  • Уверенный запуск, особенно зимой
  • Экономия топлива
  • Увеличение мощности
  • Плавная работа двигателя
  • НУ и в нагрузку это чуть ли не секретная формула 60 – 70 – 80 годов, пришедшая к нам из автоспорта

Принцип работы «якобы» прост – «фронт искры», идет именно в это отверстие и он там настолько мощный, что свеча работает намного лучше! Многие пишут, что это даже похоже на «форкамерные свечи» (про них чуть ниже)

НО лично мне кажется, что это просто таблетка плацебо. Большого эффекта от этого нет, а в большинстве случаев, работает это наоборот в негативном ключе (тут и до капиталки двигателя недалеко)

Форкамерные свечи и двигатель

Эти свечи также из разряда очередного чуда (которое притянуто за уши).

ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ: Все дело в том, что раньше существовали так называемые форкамерные двигатели (например, на ВОЛГУ – 3102 ставился такой мотор ЗМЗ – 4022.10)

НО никакого отношения форкамерные двигатели не имели к свечам! В них другая головка блока, в ней есть специальные сопла, как у ракеты

КОНСТРУКЦИЯ: Постараюсь простыми словами, для общего понимания (очень подробно будет в видео).

Смотрите в таком моторе, есть как бы две камеры в цилиндре. Первая это обычная полость цилиндра, вторая – это полость для свечи (то есть свеча находится, не в цилиндре, а в своей отдельной камере, посмотрите рисунок).

Как видно, что полость сделана в виде сопла.

Как происходит воспламенение? НА также сжатия, когда воздушно-топливная смесь идет вверх, часть попадает в форкамеру, далее там поджигается свечей. В ней образуется большой фронт пламени (похож на сопло ракеты), которое выплескивается в основную полость цилиндра.

То есть получается, что основная воздушно-топливная смесь поджигается не искрой, а струей пламени. Такая конструкция действительно эффективнее обычной – мощность + 5,+7%, расход – 10%, легкий пуски зимой.

ОДНАКО ЕСТЬ РЯД ПРОБЛЕМ:

  • Технологически такие двигатели сложны. Производство стоит дороже.
  • Форкамера должна быть выполнена из прочных материалов, иначе она может разрушиться (что часто и происходило)

Именно по этим причинам часть производителей отказалась от их производства.

ФОРКАМЕРНЫЕ СВЕЧИ: Это уже новая разработка. Производители совмещают камеру и сопло в свече.

У нее нет бокового электрода (только цилиндр, который поднимается вверх), есть и центральный электрод. В цилиндре просверлены три или более отверстий, которые нужны для захода воздушно-топливной смеси. Вот фото.

По мнению разработчиков, такая свеча должна работать именно как форкамера, из центра должен выходить фронт пламени, который будет поджигать всю остальную смесь. Но чуда не случилось, такие свечи по эффективности работают как обычные, а в некоторых тестах они уступали иридиевым вариантам.

Лично мне кажется, что полость внутри достаточно мала, для образования большого фронта пламени.

НО! Одно время эти свечи были сильно разрекламированы! Народ увидел в них отверстия и пошел сверлить похожие в обычных вариантах, якобы увидев улучшения. Но так ли это на самом деле?

Сверлить или не сверлить?

Лично мне кажется это – НЕ РАБОТАЕТ! Ничего стоящего просверленное отверстие не приносит.

Нет, конечно первый эффект вы можете увидеть, действительно мотор будут пускаться немного лучше и работать приятнее. НО уже через 500 – 1000 км, эффект может пропасть. НО почему?

Просто потому что, когда вы сверлите отверстие, вы как бы убираете слой металла, зачищая его. ДА и если давите на верхний электрод, то зазор может уменьшиться. Вот это и дает временный эффект (будет тоже самое, если вы зачистите электроды наждачной бумагой – но делать этого нельзя, ибо износ увеличится в разы)

Также тепловая емкость металла свечи рассчитывается инженерами. И если вы просверлите отверстие в верхнем электроде, тогда он начнет больше перегреваться, тонкие стенки сгорят (расплавятся) и он может отвалиться.

А если кусочек попадет в цилиндры – здравствуй задиры, или вообще кольца может сломать. НЕ СТОИТ ОНО ТОГО. Причем это сплошь и рядом.

Именно поэтому я считаю — что сверлить НЕЛЬЗЯ! Если нужен какой-то значимый эффект (хотя бы улучшенный зимний запуск), посмотрите в сторону иридиевых вариантов.

Сейчас подробное видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, искренне ваш – АВТОБЛОГГЕР.

(3 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Крутящий момент и мощность двигателя. Что важнее? Пару слов про .

Распределенный или непосредственный впрыск (MPI или GDI). Какая .

Не все лайфхаки хороши.

Далеко не все, что делают народные умельцы, хорошо функционирует. Более того, некоторые «доработки» имеют строго обратный эффект. Модернизация может легко стать причиной поломки и выхода из строя какого-нибудь агрегата. Все это актуально для автомобиля и его двигателя. Вот, например, проделывание отверстия в свечах зажигания – очень спорное решение. О нем и поговорим.

1. В чем суть вопроса

Некоторые продолжают так делать.

Насколько известно авторам Novate.ru, по просторам сети интернет уже достаточно давно ходит «новая» и «революционная» идея относительно модификации свечей зажигания в автомобилях таким образом, что машина едва ли не начинает летать.

2. Проблемы и риски

Есть большие риски.

На самом деле дырявить свечи своего автомобиля не стоит. Все потому, что создание подобного отверстия может стать причиной серьезных проблем. Если искра пробьет не там, где надо, то прогорит вся смесь. Кроме того, несмотря на проделанную «модернизацию», поршню все равно придется преодолеть компрессию и пройти полный цикл, а значит, он будет тормозить работу остальных свечей. Хуже всего то, что язычок с отверстием может очень легко прогореть. В таком случае есть риск его попадания в цилиндр и даже двигатель, что скорее всего приведет к поломке автомобиля.

3. Что показывают «тесты»

Лучше просто почистите свечи.

Сегодня в сети есть много «тестов», которые доказывают, что проделывание отверстия в свечах автомобиля действительно делает мотор мощнее. В действительности, улучшения зажигания, старта и динамики авто (чаще всего) происходят по причине того, что авторы таких тестов или ставят новые свечи, или просто чистят во время работы старые.

Читать еще:  Тест-драйв лада ларгус

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Верховный суд пояснил: законны ли штрафы за среднюю скорость автомобиля

Недавно в Сети появилась информация о том, что штрафы за превышение средней скорости автомобиля могут отменить. Это породило широкие обсуждения и большое количество слухов, но конкретных данных так и не было. Я решил разобраться в вопросе более подробно и понять, откуда появилась подобная информация, и законно ли штрафовать за среднюю скорость на самом деле.

Решение Верховного Суда по подобному вопросу действительно было, решение вынесли в октябре 2019 года. Один из автолюбителей получил штраф за превышение средней скорости на 25 км/ч . Он двигался по трассе, где максимальная разрешённая скорость составляет 90 км/ч. Камеры определили среднюю скорость в 115 км/ч. В соответствии с этими данными водителю был выписан штраф за превышение на 20-40 км/ч.

Однако, автолюбитель не согласился с нарушением, и решил оспорить его в суде. Первая и апелляционная инстанция оставили решение без изменений, поэтому водитель дошёл до Верховного Суда. Подобное рвение позволило мужчине добиться определённых сдвигов в деле . В Верховном Суде более подробно изучили доводы и вынесли решение, отличное от предыдущих инстанций.

Первым доводом в пользу автолюбителя стало отсутствие конкретного места совершения правонарушения . В постановлении был указан лишь участок дороги, на котором зафиксировано превышение скорости. В соответствии с Законодательством необходимо указывать точно место, чего сделано не было.

Ещё одним аргументом стало наличие объездных путей , из-за которых камеры могли высчитать среднюю скорость движения неправильно. Водитель теоретически мог сократить путь, что позволило бы ему преодолеть то же расстояние без превышения. Изучив эти доводы, Верховный Суд отменил штраф. Более подробно с постановлением №36-АД19-3 можно ознакомиться в Сети. Однако, даже это не гарантирует водителям защиту от получения штрафов за превышение средней скорости.

Нашим Законодательством не предусмотрен такой источник права, как судебный прецедент. По двум очень схожим делам в любой сфере могут принять разные решения . Другие суды могут лишь учитывать решение Верховного Суда, но не обязаны следовать ему. Именно поэтому штрафы за среднюю скорость по-прежнему приходят автолюбителям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему бензин портится в баке, и как долго его можно там «хранить»? Ответ сотрудника НПЗ

Многие водители замечали, что со временем характеристики топлива, находящегося в баке, ухудшаются. Почувствовать это можно без проведения анализов – автомобиль хуже “едет”, а двигатель начинает работать шумнее. В обычное время такая ситуация встречается редко, так как автолюбители успевают выкатать топливо достаточно быстро. Но сейчас у многих водителей машины стоят без дела, поэтому я решил осветить тему “срока годности” бензина.

В Сети можно найти массу мнений по поводу современного топлива.

Оказалось, что бензин действительно имеет определённый срок годности, который зависит от множества факторов. Этилированный бензин, хорошо известный опытным водителям, мог храниться долгие годы . Официально срок его годности составлял 5 лет, но на практике топливо не теряло своих свойств десятилетиями. Сейчас ситуация изменилась, этилированный бензин запретили. Именно поэтому горючее стало храниться меньше .

В соответствии с актуальным ГОСТом срок годности бензина марки АИ-92 должен составлять не менее года . Важно понимать, что зачастую достигается это только при подходящих условиях хранения. В топливном баке создать такие условия невозможно, поэтому на практике срок годности топлива ниже . Почему же, казалось бы, непортящийся продукт хранится всего год?

Важную роль в срок годности бензина играет контакт с кислородом . На нефтехранилищах он минимизирован. То же самое наблюдается при хранении бензина в полной канистре с герметичной крышкой. Топливный бак автомобиля предусматривает систему вентиляции , поэтому контакт с кислородом не ограничен.

Влияние оказывает и пакет присадок, использующийся при производстве топлива. Даже в бензине марки АИ-92 добавок достаточно много. Некоторые присадки отличаются летучестью, другие, наоборот, выпадают в осадок . Это влечёт за собой снижение топливом октанового числа и, следовательно, ухудшение динамики автомобиля. Производители бензина используют разные пакеты присадок. Именно поэтому топливо с одной АЗС может храниться в баке без проблем месяцами, а другое “портится” уже через одну-две недели .

Если у Вас возникли описанные выше проблемы, то рекомендуется заправляться небольшими порциями или попробовать сменить АЗС. По своему опыту могу сказать, что буквально за три месяца бензин может сильно потерять в качестве . Однажды в начале зимы я оставил неполную канистру бензина для мотоблока на даче, а весной не смог запустить двигатель. Топливо даже не загоралось от спички.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Для чего сверлят отверстие в свечах зажигания

Дата публикации: 10 января 2019 .
Категория: Автотехника.

Повысить мощность двигателя и уменьшить расход топлива – две основные цели, которые преследуют сторонники тюнинга моторов собственных автомобилей. Причем, достигнуть поставленных задач, естественно, хочется с минимальными денежными затратами. По многочисленным утверждениям народных «умельцев» добиться этого можно просто просверлив отверстие в боковом электроде свечи зажигания. Возникает резонный вопрос, почему же таким многообещающим «ноу-хау» до сих пор не воспользовались ведущие производители автомобильных принадлежностей. Попробуем разобраться в том, стоит ли сверлить заводские изделия, и сразу же отметим, что все описанные ниже «достоинства» модернизированных собственными руками свечей, мягко говоря, сомнительны, а вот негативные последствия весьма очевидны. Поэтому помните, если вы решитесь провести описанный ниже эксперимент, то будете проводить его исключительно «на свой страх и риск».

Суть бюджетной доработки стандартных свечей

Алгоритм производства работ достаточно прост:

  • Зажимаем стандартную свечу зажигания в тиски.
  • В патрон шуруповерта устанавливаем сверло.
  • Высверливаем в боковом лепестке отверстие (строго напротив центрального электрода).

  • Устанавливаем модернизированные изделия в автомобиль.

На заметку! Некоторые «умельцы» «обещают» еще большее повышение интенсивности искрообразования, если сточить часть бокового электрода и скруглить его края. При этом отверстие необходимо сдвинуть в бок, как показано на представленном ниже чертеже.

Для изготовления «тюнинговых» свечей зажигания вам понадобятся следующие инструменты:

  • слесарные тиски;
  • шуруповерт или электродрель;
  • сверло Ø=0,5÷0,8 мм (стоимостью около 15 рублей).

«Многообещающие» достоинства

Приверженцы такого, прямо скажем «колхозного» тюнинга утверждают, что после применения одного из вышеописанных способов простой доработки стандартных свечей зажигания удается достигнуть:

  • 5÷10% экономии топлива;
  • более плавной работы двигателя;
  • увеличения мощности (чуть ли не на 12%);
  • снижения токсичности выхлопных газов (до 30%);
  • более легкого запуска двигателя при сильных морозах.

То есть, 15 минут работы (практически без материальных затрат), и навороченные иридиевые свечи от всемирно признанных производителей «отдыхают». Причем, исследований всех вышеописанных достоинств доработанных свечей никто не проводил. Стоит отметить, что при первых сотнях пробега вы, скорее всего, субъективно почувствуете более стабильную работу двигателя (без заметных пропусков искрообразования). Объяснить это достаточно просто: в процессе сверления с электродов был удален нагар, и это несколько улучшило стабильность искрообразования. Не более того.

Чем грозит «дырка» в боковом электроде

Теперь попробуем разобраться в явных минусах вышеописанного тюнинга стандартных свечей и к чему может привести просверленная дырка. Стоит отметить, что геометрические размеры электродов свечей зажигания четко рассчитывают еще до начала производства, и, впоследствии, готовые изделия проходят многочисленные испытания.

После того, как в боковом электроде просверлена «дырка», с краев образовавшегося отверстия остаются тонкие металлические стенки. После непродолжительной эксплуатации именно эти места могут прогореть, в результате чего отвалившийся «язычок» упадет в цилиндр. А это уже грозит весьма «плачевными» последствиями: задирами на поверхности стенок, поломкой колец, вплоть до необходимости проведения капитального ремонта всего двигателя. К тому же уменьшение массы электрода может вызвать его перегрев и привести к так называемому калильному зажиганию (когда воспламенение воздушно-топливной смеси происходит не в момент искрообразования). Все это весьма негативно влияет на работу двигателя.

Читать еще:  Как зимой уберечь автомобиль от угона?

На заметку! Необходимо учесть, что сверление электрода в любом случае приведет к сокращению срока эксплуатации свечей, по сравнению с «не модифицированными» аналогами.

Готовые тюнинговые свечи зажигания

КБ «Нитрон» (город Самара) предлагает готовые тюнинговые свечи-пушки Дудышева, напоминающие во многом (по геометрической конфигурации бокового электрода) самостоятельно доработанные стандартные изделия, о которых было рассказано выше. Причем, изготовители утверждают, что в основе «чудодейственных» приспособлений для искрообразования в цилиндрах бензиновых двигателей, лежит принцип сопла Лаваля. Непонятно, при чем здесь приспособление шведского изобретателя, предназначенное для ускорения газа в паровых турбинах, и каким образом оно способствует значительному улучшению искрообразования. Производители утверждают, что через отверстие бокового электрода в цилиндр двигателя «влетает» плазменная струя. Именно она и обеспечивает лучшее сгорание воздушно-топливной смеси (со всеми вытекающими из этого последствиями положительного характера). Однако, даже из школьного курса физики известно, что искра образуется между металлическими электродами в месте наименьшего сопротивления. То есть, «заставить ее лететь» через обычную «дырку» дальше в цилиндр просто невозможно. Чудес не бывает, о чем свидетельствуют многочисленные отрицательные отзывы автовладельцев, испытавших эти свечи в действии.

Для информации! 4 свечи-пушки Дудышева сейчас можно приобрести за 1000÷1500 рублей. Аналогичный комплект японских NGK Standard обойдется всего 700÷900 рублей.

Несколько похожую конструкцию имеют и разрекламированные свечи от американской компании E3. Отверстие в боковом электроде (он поддерживается тремя металлическими «лепестками», опирающимися на корпус свечи) выполнено в форме квадрата (с одной стороны которого сделан пропил). Производитель, запатентовавший конструкцию электродов DiamondFire, обещает пользователям увеличение мощности двигателя и снижение расхода топлива, а также гарантированный срок эксплуатации, эквивалентный 140000 км пробега автомобиля! Цена одной такой свечки (в зависимости от модели двигателя) варьируется в пределах 700÷1500 рублей (это не считая доставки: ведь для Российских потребителей они доступны только под заказ).

В заключении

Если вы решили заменить свечи в своем автомобиле на новые, то в качестве эксперимента конечно можно их просверлить и попробовать проехать на них сотню-другую километров. Однако при этом необходимо помнить о негативных последствиях такого тюнинга. Наш совет, основанный на опыте многих автовладельцев:

  • Покупайте свечи зажигания только от проверенных временем и хорошо зарекомендовавших себя производителей.
  • Периодически проверяйте зазор между электродами.

  • При необходимости производите их чистку с применением специальных составов (и ни в коем случае с помощью наждачной бумаги).
  • После заявленного производителем гарантированного срока эксплуатации свечей меняйте их на новые.

Эти нехитрые рекомендации обеспечат не только уверенный запуск двигателя в любую погоду, но и его безопасную и бесперебойную эксплуатацию.

Начитался блогеров, просверлил и себе отверстия в свечах зажигания. Что из этого вышло.

Если у вас под рукой есть какая-либо из инструкций по эксплуатации автомобиля, то в ней вы можете найти, через какой промежуток времени производитель рекомендует производить замену свечей зажигания. Да, не буду спорить, в зависимости от модели автомобиля, эти данные могут отличаться, но смысл один – замена свечей обязательна через определённый промежуток времени.

И вот вам для примера приведён отрывок из руководство по эксплуатации ещё советского автомобиля ВАЗ 2121 Нива, где устанавливался старый мотор ВАЗ 2106 с карбюратором.

Как видите, в то время рекомендации были таковы, что уже через 20 т.км нужно было сменить свечи на новые, а каждые 10 тыс. необходимо обязательно очищать их от нагара, а также регулировать зазор между электродами. Сейчас такие манипуляции уже не требуются, да и интервал замены немного увеличился, но забывать об этом не стоит.

Казалось бы, чего ещё нужно: меняй вовремя и будет тебе счастье. Но нет же, заядлые автолюбители всё время хотят изобрести велосипед заново, и придумывают различные доработки, которые по их мнению должны заставить двигатель работать ещё лучше. И один из таких приёмов – сверление отверстия в верхнем электроде, о чём уже давно трубят чуть ли не на каждом шагу.

Но что это даст? По словам всё тех же экспериментаторов, такая доработка должна помочь искре более ровно “выстреливать” от центрального к верхнему электроду, а также сделать такую искру более мощной и сильной. А это в свою очередь должно привести к существенным преимуществам:

  • снижению расхода топлива
  • увеличению мощности двигателя
  • более быстрому запуску, особенно при низких температурах
  • более ровная работа двигателя, без провалов и перебоев

Не знаю как вам, но мне такой способ показался весьма сомнительным, и я решил всё испытать на собственной шкуре, как говорится, и при помощи тонкого сверла и дрели проделал отверстие в электроде.

Первый раз получилось не очень, но со второй свечей уже приноровился и отверстие вышло довольно ровным и практически по центру, как того и требует эксперимент.

Все 4 свечи для моего автомобиля были подготовлены, и я решил рискнуть – установив всё на свой автомобиль. Итак, первый запуск двигателя и я решил сразу же проверить, где же обещанное снижение расхода топлива. До того, как в свечах были проделаны отверстия, я неоднократно замерял мгновенный расход топлива на холостых оборотах, и он стабильно составлял 0,6 л/час. Думаю, может быть хоть на 0,1 л снизится расход, но нет же – результат нулевой, каким был расход, таким и остался.

Ну, может быть, мотор ровнее стал работать? Да нет, всё совершенно без изменений. Как подёргивалась стрелка тахометра иногда, так и продолжала слегка скакать, ни о какой стабильности не может идти и речи.

Ну а что касается мощности или приросте в скорости, то это точно такой же бред, как и всё перечисленное выше. И я бы крайне не рекомендовал пользоваться этими вредными советами, от которых нет не только пользы, но и вреда немало. Электрод уже не будет таким крепким, и от банального перегрева может со временем отвалиться, и упасть в камеру сгорания. Разумеется, ничего хорошего от этого не получится.

А как вы относитесь к такого рода доработкам, стоит ли игра свеч или это мартышкин труд? Оставляйте свои комментарии ниже, обсудим тему вместе.

Если статья была интересной, можете поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы первым получать уведомление о выходе новых статей на канале. Отдельная благодарность тем читателям, которые делятся статьей в социальных сетях по кнопкам ниже – огромное спасибо!

“Оживление мертвеца”: пробуем восстановить 10-летний аккумулятор. Что из этого вышло.

Дорогие друзья и подписчики канала. Вы уже наверное читали мой предыдущий пост о живучей АКБ, которая только лишь на одиннадцатом году впервые разрядилась, и после этого не подавала признаков жизни. Срок рекордный и я ещё ни разу не встречал таких батарей, хотя по опыту других автолюбителей знаю, что есть и куда более продолжительные сроки жизни у аккумуляторов.

Так вот, после того, как эта “батарейка” полностью села и автомобиль перестал даже реагировать на поворот ключа в замке зажигания, то было решено попробовать её восстановить. Да, я сразу примерно представлял себе, насколько эта идея может оказаться провальной, но за спрос ведь денег не берут.

Итак, первым делом был произведён замер напряжения на клеммах и первые данные были неутешительными. Вольтметр показывал всего лишь 1,99 Вольта, а это явный признак “смерти” источника питания.

После этого были открыты все пробки из каждой банки и произведена доливка воды, так как её явно там не хватало. И возможно, если бы владелец следил за уровнем более тщательно, то АКБ могла бы проработать ещё несколько лет.

Читать еще:  Как защитить машину от угона?

Накидываем провода и устанавливаем переключатель в режим автоматической зарядки АКБ, оставляя его на несколько часов. Но прежде, чем огласить результат, могу сказать, что уже после 15 минут работы, напряжение на клеммах стало постепенно возрастать и дошло до 11,5 Вольт.

Но стоило остановить поток тока к клеммам, как заряд постепенно опускался и вольтметр показывал снижение напряжение до 7,5 Вольт. Но прошло-то всего лишь 15 минут, и поэтому я решил, что стоит подождать хотя бы ночь, чтобы увидеть результат.

Около 10 часов батарея пыталась зарядиться от сетевого ЗУ, и утром, когда я открыл гараж, то в воздухе веяло резким запахом серной кислоты. Электролит кипел, чего при исправной батарее быть не должно, а когда я отключил зарядное, то напряжение было около 5 Вольт, и сразу начало стремительно снижаться, упав до первоначальных показаний менее 2 Вольт.

Как видите, эксперимент по оживлению батареи, которой было предначертано умереть, не состоялся. А если быть точнее, то просто оказался неудачным. Если честно, то я не питал иллюзий по этому поводу, так что ждать чуда было бы глупо, хотя многие на это всё же надеются, пытаясь вернуть к жизни подобные АКБ.

Если мой эксперимент был для вас интересен, или полезен, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Благодарю за внимание.

Начитался блогеров, просверлил и себе отверстия в свечах зажигания. Что из этого вышло.

Если у вас под рукой есть какая-либо из инструкций по эксплуатации автомобиля, то в ней вы можете найти, через какой промежуток времени производитель рекомендует производить замену свечей зажигания. Да, не буду спорить, в зависимости от модели автомобиля, эти данные могут отличаться, но смысл один – замена свечей обязательна через определённый промежуток времени.

И вот вам для примера приведён отрывок из руководство по эксплуатации ещё советского автомобиля ВАЗ 2121 Нива, где устанавливался старый мотор ВАЗ 2106 с карбюратором.

Как видите, в то время рекомендации были таковы, что уже через 20 т.км нужно было сменить свечи на новые, а каждые 10 тыс. необходимо обязательно очищать их от нагара, а также регулировать зазор между электродами. Сейчас такие манипуляции уже не требуются, да и интервал замены немного увеличился, но забывать об этом не стоит.

Казалось бы, чего ещё нужно: меняй вовремя и будет тебе счастье. Но нет же, заядлые автолюбители всё время хотят изобрести велосипед заново, и придумывают различные доработки, которые по их мнению должны заставить двигатель работать ещё лучше. И один из таких приёмов – сверление отверстия в верхнем электроде, о чём уже давно трубят чуть ли не на каждом шагу.

Но что это даст? По словам всё тех же экспериментаторов, такая доработка должна помочь искре более ровно “выстреливать” от центрального к верхнему электроду, а также сделать такую искру более мощной и сильной. А это в свою очередь должно привести к существенным преимуществам:

  • снижению расхода топлива
  • увеличению мощности двигателя
  • более быстрому запуску, особенно при низких температурах
  • более ровная работа двигателя, без провалов и перебоев

Не знаю как вам, но мне такой способ показался весьма сомнительным, и я решил всё испытать на собственной шкуре, как говорится, и при помощи тонкого сверла и дрели проделал отверстие в электроде.

Первый раз получилось не очень, но со второй свечей уже приноровился и отверстие вышло довольно ровным и практически по центру, как того и требует эксперимент.

Все 4 свечи для моего автомобиля были подготовлены, и я решил рискнуть – установив всё на свой автомобиль. Итак, первый запуск двигателя и я решил сразу же проверить, где же обещанное снижение расхода топлива. До того, как в свечах были проделаны отверстия, я неоднократно замерял мгновенный расход топлива на холостых оборотах, и он стабильно составлял 0,6 л/час. Думаю, может быть хоть на 0,1 л снизится расход, но нет же – результат нулевой, каким был расход, таким и остался.

Ну, может быть, мотор ровнее стал работать? Да нет, всё совершенно без изменений. Как подёргивалась стрелка тахометра иногда, так и продолжала слегка скакать, ни о какой стабильности не может идти и речи.

Ну а что касается мощности или приросте в скорости, то это точно такой же бред, как и всё перечисленное выше. И я бы крайне не рекомендовал пользоваться этими вредными советами, от которых нет не только пользы, но и вреда немало. Электрод уже не будет таким крепким, и от банального перегрева может со временем отвалиться, и упасть в камеру сгорания. Разумеется, ничего хорошего от этого не получится.

А как вы относитесь к такого рода доработкам, стоит ли игра свеч или это мартышкин труд? Оставляйте свои комментарии ниже, обсудим тему вместе.

Если статья была интересной, можете поставить палец вверх и подписаться на канал, чтобы первым получать уведомление о выходе новых статей на канале. Отдельная благодарность тем читателям, которые делятся статьей в социальных сетях по кнопкам ниже – огромное спасибо!

“Оживление мертвеца”: пробуем восстановить 10-летний аккумулятор. Что из этого вышло.

Дорогие друзья и подписчики канала. Вы уже наверное читали мой предыдущий пост о живучей АКБ, которая только лишь на одиннадцатом году впервые разрядилась, и после этого не подавала признаков жизни. Срок рекордный и я ещё ни разу не встречал таких батарей, хотя по опыту других автолюбителей знаю, что есть и куда более продолжительные сроки жизни у аккумуляторов.

Так вот, после того, как эта “батарейка” полностью села и автомобиль перестал даже реагировать на поворот ключа в замке зажигания, то было решено попробовать её восстановить. Да, я сразу примерно представлял себе, насколько эта идея может оказаться провальной, но за спрос ведь денег не берут.

Итак, первым делом был произведён замер напряжения на клеммах и первые данные были неутешительными. Вольтметр показывал всего лишь 1,99 Вольта, а это явный признак “смерти” источника питания.

После этого были открыты все пробки из каждой банки и произведена доливка воды, так как её явно там не хватало. И возможно, если бы владелец следил за уровнем более тщательно, то АКБ могла бы проработать ещё несколько лет.

Накидываем провода и устанавливаем переключатель в режим автоматической зарядки АКБ, оставляя его на несколько часов. Но прежде, чем огласить результат, могу сказать, что уже после 15 минут работы, напряжение на клеммах стало постепенно возрастать и дошло до 11,5 Вольт.

Но стоило остановить поток тока к клеммам, как заряд постепенно опускался и вольтметр показывал снижение напряжение до 7,5 Вольт. Но прошло-то всего лишь 15 минут, и поэтому я решил, что стоит подождать хотя бы ночь, чтобы увидеть результат.

Около 10 часов батарея пыталась зарядиться от сетевого ЗУ, и утром, когда я открыл гараж, то в воздухе веяло резким запахом серной кислоты. Электролит кипел, чего при исправной батарее быть не должно, а когда я отключил зарядное, то напряжение было около 5 Вольт, и сразу начало стремительно снижаться, упав до первоначальных показаний менее 2 Вольт.

Как видите, эксперимент по оживлению батареи, которой было предначертано умереть, не состоялся. А если быть точнее, то просто оказался неудачным. Если честно, то я не питал иллюзий по этому поводу, так что ждать чуда было бы глупо, хотя многие на это всё же надеются, пытаясь вернуть к жизни подобные АКБ.

Если мой эксперимент был для вас интересен, или полезен, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Благодарю за внимание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector