Почему опасно ехать справа от фуры?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему опасно ехать справа от фуры?

«Нельзя просто взять и остановить 40 тонн»: дальнобойщик рассказал, как не попасть в ДТП с грузовиком 16:38, 12 ноября 2018 Версия для печати

Аварии с участием грузовиков и легковых авто часто приводят к серьезным последствиям. Как правильно вести себя водителям большегрузов и легковушек? Советами делится дальнобойщик с 25-летним стажем и эксперты по безопасному вождению.

История фото: фура ехала по трассе М1 Брест — Минск — граница РФ в направлении Бреста. На 295-м километре дороги водитель грузовика совершил столкновение с Geely и Lancia Zeta, которые остановились, чтобы пропустить женщину, которая шла по нерегулируемому переходу. После этого один из автомобилей совершил наезд на 72-летнюю женщину. Женщина от полученных травм умерла на месте происшествия. Водитель и пассажир Geely с травмами различной степени тяжести госпитализированы.

«Сзади летит фура — нажмите на тормоз и прижмите голову к подголовнику»

— По поводу аварии в Столбцовском районе сложно сказать, можно было избежать трагедии или нет, но водитель легкового автомобиля мог видеть, как сзади к нему приближается фура. И если нет возможности уехать вперед или в сторону, то можно было посигналить пешеходу, чтобы он по крайней мере повернул голову и увидел, что происходит.

Сигналя пешеходу, мы даем ему шанс выжить. У него будет хотя бы 2−3 секунды, за которые, возможно, он что-то сделает.

Водителю же в случае такого неизбежного столкновения с фурой мы рекомендуем нажать педаль тормоза и включить нейтральную передачу. Голову нужно прижать к подголовнику, чтобы избежать травмы шеи, — говорит руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников.

Если перед вами остановился грузовик, остановитесь за ним чуть левее

Бывают и такие аварии: грузовик подъезжает к месту разгрузки, останавливается, начинает сдавать назад и въезжает в машину, остановившуюся сзади. Потому что водитель грузовика эту машину не увидел.

— А почему не увидел? Потому что легковой автомобиль узкий и полностью прячется «за бортами» грузовика. И поэтому, если вы едете за грузовым авто, стоит почаще показывать себя в его зеркалах заднего вида, смещаясь правее или левее. Лучше левее, потому что в это зеркало водитель смотрит чаще. А если грузовик остановился, то лучше за ним остановиться тоже чуть левее, на линии обзора через зеркала, — советует эксперт.

Водители грузовиков очень редко резко жмут на тормоз

«Учить» грузовик — это, пожалуй, самое безрассудное, что можно сделать на дороге в отношении большегруза. Здесь возможны два варианта развития событий. Фура резко тормозит, ее «складывает», и она попутно «сгребает» еще несколько машин с непредсказуемыми последствиями. Второй вариант — водитель фуры вообще не будет резко тормозить и снесет такого «учителя».

Когда у грузовика в прицепе, например, металл или бетонные плиты, то при резком торможении они уедут вперед и раздавят кабину. Такие случаи нередки. И водитель грузовика это понимает, поэтому даже на подсознательном уровне не нажмет резко на тормоз.

Да и просто повредить машину «учителю» выйдет дешевле, чем уйти в кювет с дорогостоящим грузом.

— И еще один небольшой совет: на перекрестках, где происходит смещение полос, лучше находиться сзади или впереди грузовика, который из-за габаритов может «зацепить» соседние полосы, — подсказывает Сергей Овчинников.

Никогда не опережайте фуру справа

— Все проблемы взаимоотношений сводятся к тому, что водители легковых авто не понимают всех особенностей и отличий в управлении тяжелой и длинной грузовой техникой, связанных с мертвыми зонами, риском складывания, большим тормозным путем и габаритами. Поэтому зачастую демонстрируют необдуманное и безрассудное поведение, — добавляет Дмитрий Перлин, заместитель руководителя Центра контраварийной подготовки.

— Обзорность на тяжелой технике — тягачах, фурах, бортовых грузовиках — существенно отличается от легковых автомобилей. Мертвые зоны имеют свою специфику. Самое опасное место — справа у переднего колеса, но в целом опасной можно считать всю зону между передними и задними колесами, если говорить о тягаче. Поэтому первое правило: никогда не опережайте фуру справа и вообще пореже появляйтесь в описанной мертвой зоне.

На съездах с трассы или МКАД фура зачастую берется левее, чтобы вписаться в дугу поворота. Так вот, не надо при этом пытаться проскочить справа. Когда прицеп повернут по отношению к тягачу, водитель грузовика вообще физически не имеет возможности видеть, что у него происходит справа. Таких аварий очень много, достаточно вспомнить съезд с внутреннего кольца МКАД на Логойский тракт в сторону выезда из города.

Верх безрассудства — перестраиваться перед фурой и потом резко тормозить, останавливаясь на красный свет или пропуская пешехода. Такие «медвежьи услуги» могут закончиться плачевно. Тем более сейчас, когда мокрый и холодный асфальт существенно увеличивает тормозной путь.

Если на узкой дороге вы заметили тихохода и фуру за ним, то следует дождаться, пока фура обгонит тихоходное транспортное средство, и потом уже обгонять фуру. Если вы выйдете на обгон с ходу, то велик шанс того, что, когда вы будете находиться в мертвой зоне, фура тоже выйдет на обгон, — подсказывает Дмитрий Перлин.

Водители легковушек считают, что можно влезть в просвет, который держит фура, и остановиться

А теперь взглянем на ситуацию глазами дальнобойщика с 25-летним стажем Владимира Готовко. Во многом он поддерживает слова экспертов.

— У меня есть три основные претензии к водителям легковых автомобилей. Первая, и самая главная — это перестроения перед носом у фуры. Они ж никогда не думают, что дальнобойщики не просто так поддерживают большую дистанцию. Попробуй остановись, когда у тебя 40 тонн за спиной! А водители легковушек считают, что можно влезть в просвет, который держит фура, и резко остановиться. И при этом по ПДД такой «ездюк» останется в большинстве случаев прав. Я уже давно из-за таких «влезаний» хочу приобрести видеорегистратор, потому что без него доказать что-либо очень сложно. Если говорить о пешеходных переходах на трассах, то это, конечно, очень опасные места. Опять же тем, что водитель легковушки опередит тебя, потом заметит пешехода и нажмет в тормоз. А тебе как остановиться? — возмущается Владимир.

— Вторая претензия — слишком долгое нахождение легковых машин в мертвой зоне. В интернете полно картинок, где схематично объясняется, в каких зонах грузового автомобиля водитель не видит легковушку. Самое опасное место — под зеркалами заднего вида. Да, на фурах стоят дополнительные «сферы», которые направлены на асфальт, но могу по опыту сказать, что водители-дальнобойщики пользуются ими чаще всего при парковке, подъезде к месту разгрузки, чтобы контролировать бордюры и какие-то препятствия. А в движении во время перестроения бросают взгляд в основные зеркала. Посмотрите те же ролики в Сети, когда фура внезапно перестраивается в легковушку, которая едет сбоку бампер в бампер. Это не потому, что ему захотелось кого-то протаранить. С места водителя эту машину просто не видно! — предупреждает дальнобойщик.

Почему-то водители легковых машин упорно не хотят переключать свет с дальнего на ближний. Слепят постоянно. Видимо, считают, что если мы высоко сидим, то нам их дальний не мешает. Так вот — мешает, и очень сильно. Многие дальнобойщики устанавливают на кабину дополнительные фонари. И это не для того, чтобы лучше дорогу освещать, а «предупреждать» таких забывчивых о том, что они слепят встречного водителя.

— И еще один очень важный момент, который напрямую связан с безопасностью на наших дорогах. Я перестал вечером и ночью съезжать на обочину, чтобы уступить дорогу более быстрым водителям. Даже по рации уже ругался с несколькими такими «торопыгами». И сказал четко — я ночью съезжать на обочину не буду, пока у нас там шляются пешеходы без фликеров или трактористы, у которых на прицепе ни один фонарь не работает. Днем, когда с моего места обзорность хорошая — не вопрос. А ночью — нет никакого желания подвергать себя опасности, выезжая на обочину. Так что не надо мне светить в спину дальним, требуя уступить в таком месте дорогу.

Меня фура убила!!((

Опции темы
Поиск по теме

Справа фуру на повороте всегда риск

Сегодня так же ехал. Но у нас правый ряд в этом месте чОткий, без выкрутасов, так что прорвался))) А фур всегда очкую: они большие и обзор у них в следствие габаритов затруднён и моего букаша(ФунтикА)) могут забодать легко. ТС – сочувствие! Не принимай близко к сердцу комменты “просветвлённых”: в жизни всякое и со всеми может случиться!

заголовок говорит что ТС мёртв

. а ещё по светящемуся нимбу над головой))) Согласен с оратором! Кто не без греха в этом мире.

я бы на видео посмотрел, которое (со слов ТС) он не может выложить, причем задолго до момента ДТП. Чой-то мне внутренний голос подсказывает, что видео осень интересное. или автор его никак обрезать не может )))

Annihilator666 однозначно умалишенный ты, решил крайнего найти. в зеркало посмотри и некуй тут расписывать что ты Буратино деревяная

Надеюсь что тебе это уроком на будущее будет. Считай что ты приобрёл бесценный опыт.

сам то в это веришь.

несколько раз убеждался на своей шкуре что справа обгонять нельзя, и не важно что ты в своей полосе едешь. Автор чудак решил проскочить, не повезло, я бы спокойно на заправку повернул или по бордюру поехал, всяко дешевле выйдет чем осаго на ведро покупать за 20-30 тысяч. Готовься к веселым коэффициентам и наличию тебя в базе, дал бы 5 косарей водиле фуры на побухать, и сэкономил 15 на осаго.

Автор,сужение дороги с твоей стороны было так ты и виноват. Фура то рулём не крутила, а шла прямо.

С права не получится совершить обгон, только опережение.

Читать еще:  Как долго аккумуляторы могут храниться без подзарядки?

мало того когда начинаешь это делать не факт что тому кто слева не посигналят
типа уступи полосу и это крендель без разбора начинает щенится в правый ряд
а тута и опаньки нежданчик в виде обгоняющего по не своей полосе

хотя тошно тики в левом рядк немного того
притомляют

Это што ли?

В чём смысл названия рассказа ?? Меня убила фура?? Ты просто неадекватен поэтому и аварию совершил, лишить на года 3 прав, вот тогда будешь сначала думать а потом делать.

Последний раз редактировалось Roman1305; 16.05.2015 в 22:44 .

Видео выложи,иначе всё это просто сотрясание воздуха.

100% можно было оттормозиться. Ну или ты совсем хотел по ювелирном проскачить, за что и поплатился. Поделом.

Во во. Нажал на тормоз и фура дальше поехала, а тут решил что опередит, да не подрасчитал. Ну что ж, бывает. У меня недавно покруче ситуация была и то можно сказать успел оттормозиться: ехал ночью, вроде бы дорогу знаю, вроде опытный, вроде бы до поворота закрытого недалеко, вроде авто мощное, вроде из-за поворота свет приближающей встречки должно было быть видно – в общем пошел на обгон фуры по встречке, ничего не предвещало беды и тут метрах в 100 впереди на встречке появляется еще одна фура, за доли секунд понимаю что закончить маневр обгона не успеваю, жму на тормоз (нога самопроизвольно жмет его изо всех сил). В сопровождении визга тормозов (АБС нет) думаю что делать, уходить на обочину или же встречка пойдет на нее, но все же максимально пока стараюсь приблизиться к попутной фуре, потому как обочины почти не было и за ней овраг. И тут раздается сильный грохот – это попутная фура ударяет меня последней парой колес в заднюю правую стойку (была бы машина пониже, т.е. легковая – просто бы переехала). Все таки не потерял управление и буквально когда осталось пару метров до встречки, успеваю уйти на исходную полосу, которая уже освободилась. Жив остался думаю по нескольким причинам:
– попутная фура не стала тормозить
– встречная фура не была груженой, ибо быстро теряла скорость при торможении
– я двигался на высоком авто, который не поместился под прицеп попутной фуры.

Мораль тут простая – от фур надо держаться подальше и маневрами обгонов (опережений) нужно заниматься при 500%-й их безопасности.

насчет фур
за бугром едут только не более 90
всегда только в правом ряду и ни разу не видел чтобы обгоняли тем паче

имхо всем нам не хватает культуры. в том числе культуры вождения

пс вчера перед городом обгоняю черного филдера и чОтко вижу что едет уже почти на ободе
равняюсь и начинаю сигналить мол так и так чел ты скоро попадешь на полтора рубля и часа два времени
ноль эмоций вел так будто на скорости 120
я с ним поиграются решил !

Почему нельзя долго ехать справа от грузовика?

Часто в пробках можно видеть автомобили, попавшие под грузовики. Зрелище неприятное, и многие задаются вопросом: как они смогли так столкнуться? Рассмотрим причины распространенных аварий.

Многие начинающие водители воспринимают грузовые автомобили наравне с обычными легковушками. Они считают, что грузовик с прицепом или даже высокий тягач может проехать через перекрестки так же легко, как и небольшие хэтчбеки. Это заблуждение вызывает ненужные иллюзии, которые и приводят к неприятным казусам.

Еще хуже, когда пешеходы тоже верят в этот миф и стараются обежать вокруг стартующего на светофоре или маневрирующего во дворе грузовика в надежде на то, что шофер их быстро заметит и остановится. Порой такие действия заканчиваются плачевно или даже трагически.

Слепые зоны

Чтобы оценить всю грандиозность заблуждений, достаточно хоть раз побывать в кабине магистрального тягача или строительного самосвала. Она сравнима с кухней небольшой однокомнатной квартиры. Если сидеть с левого края, то правый бок не просматривается. То есть обзор с водительского кресла ограничен и он не идет ни в какое сравнение с обзором с водительского места легковушки и даже крупного внедорожника.

Слепые зоны окружают грузовик повсюду. Шофер грузовика не видит пространство впереди бампера на расстоянии около 1,5 м и не видит правый угол тягача. Он не может разглядеть то, что делается справа от кабины на расстоянии около 5 м. Он почти не знает, что происходит сразу за кормой прицепа. Поэтому при езде на этом «доме с колесами» водители в немалой степени полагаются не только на глаза, но и выработанное годами чутье и интуицию.

Грузовик всегда режет поворот

Необходимо помнить несколько правил взаимодействия с грузовиками, которые отчасти даже внесены в ПДД. К примеру, нельзя мешать грузовикам с прицепом и автопоездам при поворотах и разворотах. Если магистральный тягач выезжает на перекресток, то он обязательно едет по внешней траектории и делает большой крюк с выездом на обочину или на соседнюю полосу попутного направления.

Дело в том, что полуприцеп при повороте идет по меньшему радиусу и срезает поворот. Его колеса не попадают в следы тягача и проходят гораздо ближе к краю дороги. Если там оказывается какой-то предмет, то возникает риск наезда колесами полуприцепа. Грамотные шоферы фур всегда смотрят, свободна ли площадка для поворота. Если там пусто, то дальнобойщик занимает такое место, чтобы обеспечить с боков пространство для прохода колес фуры.

Однако водители легковых машин считают такой маневр приглашением к проезду вперед. Они занимают пустоты дороги справа от грузовика, непосредственно в непросматриваемой зоне. В общем, при начале поворота грузовик может прокатиться сцепкой по пролезшему вперед автомобилю. Если повезет, то шофер заметит ДТП и грузовик остановится. Но бывает, что водитель грохочущего тягача просто не чувствует столкновения. Тогда груженный тяжелым товаром прицеп продолжит движение, разрушая борт легковушки и причиняя ей еще больший вред.

Поэтому ПДД запрещают занимать место с боков полуприцепа в тот момент, когда грузовик готовится к повороту направо или налево. Магистральный тягач имеет в этих случаях преимущество.

Держитесь подальше

Нельзя также долгое время находиться справа от фуры на дорогах с несколькими полосами движения.

Часто крупные многотоннажные грузовики двигаются со сравнительно небольшими скоростями и стараются занимать крайние правые полосы, чтобы не мешать скоростному транспорту. Поэтому их нахождение в левых рядах всегда недолговременно. Водители после совершения обгона стараются перестроиться вправо и занять комфортное для них положение. Шофер смотрит в зеркала, потом выжидает, пока опережающие машины закончат маневр, и выкатывается на соседнюю полосу. Если в мертвой зоне справа окажется какой-то автомобиль, то есть риск столкновения.

Еще одно очень распространенное нарушение происходит в дорожных заторах. Часто водители легковушек стараются протиснуться справа перед бампером у грузовика. Некоторые думают, что шофер фуры увидит их выдвинутый нос и будет пропускать. Однако грузовик и не думает останавливаться и таранит легковой автомобиль с непредсказуемыми последствиями. Шофер тягача просто не видит легковушку.

В общем, рядом с грузовиками нельзя вести себя безрассудно. Шофер тягача не оценит ненужную торопливость легковых машин и гарантированно врежется вслепую, если чутье не подскажет ему остановиться. Поэтому лучше объезжать грузовики подальше и давать звуковой сигнал, если кажется, что столкновение вот-вот произойдет. Нельзя также резко тормозить перед фурой, считая, что 50-тонная громадина имеет такой же остановочный путь, что и легковой седан.

YULIYA72 › Блог › Водителям ( особенно легковых авто ) на заметку.

Нашла в интернете, но согласна с автором. Решила и вам дать почитать, но не удивлюсь, если некоторые видели.

Это должен прочесть каждый кто садится за руль, не зависимо на каком транспорте он передвигается. Этот текст я случайно раскопал в нете, да простит меня автор, но меня просто потрясло! Итак —
«Добрый день! Вы сидели когда-нибудь за рулём большегрузной фуры? Нет, вы никогда не сидели за рулём большегрузной фуры! Мне всегда казалось, что в голове человека, управляющего автомобилем, постоянно идут мыслительные процессы, – расчёт скорости и траектории своей и окружающих машин, пешеходов; значение знаков и состояние дороги, – в общем, анализ текущей ситуации. Также я считал, что существует в мозгах здравый смысл, а в нижней части организма – инстинкт самосохранения, не позволяющие их обладателю лететь на красный или выезжать на встречку. Я ошибался. Процессы не идут, инстинкты не работают. Очевидно, при покупке авто они отключаются, как ненужные опции.

Ситуация 1
Двухполосная трасса, впереди – крутой подъём. Разрешённая скорость – 90. Гружёная фура разгоняется, чтобы полегче на эту горку подняться… Ага, щас! Её резво обходит автолюбитель, но тут встречная моргает фарами, – мол, впереди гайцы! Всё, приехали, – 70, 50, 40. Ты, балбес, тебе 99 можно смело, чего тормозишь! Любитель, будто услышав, давит педальку и скрывается за горизонтом, но своё чёрное дело уже сделал. Фура ползёт в гору, упав до пятой передачи (всего их 12-16). За ней – караван легковушек. Все матерятся и поминают балбеса нехорошими словами так, что, согласно народным приметам, он вскорости должен скончаться от сильнейшего приступа икоты. Но у этой фуры движок 400 кобыл, чего не едем-то?!
Ответ: есть такое понятие – тяговооружённость автомобиля, то есть мощность, приходящаяся на тонну полной массы. Даже у самой хилой «Нексии» она примерно 47 л.с., а у фуры весом в 40 т – всего-то 10. Разница, однако! Вот так и живём: один нагадил, а другие мучайся.

Читать еще:  Как определить, откуда в баке ржавчина?

Ситуация 2
Та же двухполосная трасса. Далеко впереди кто-то тошнит 60 км. Разномастная колонна движется плотненько, но равномерно. Да и ладно, не стоим же. Внезапно заднего «Мицубиси» одолевает приступ диареи. Он шустренько выходит на обгон, но, увидев встречку, ныряет в зазор перед фурой и обгонять никого более не хочет, кончился приступ. Ладно, притормозим, сделаем дистанцию. Тут же из-за фуры – ещё один диарейщик, Ладно, и этого пустим – придержал машину, сделал зазор… Оп-па, ещё один! Да у вас там эпидемия, что ли? Куда обгонять, если впереди всё занято? Я понимаю, из-за фуры не видно куда ехать, но совесть-то должна быть?! Это я сегодня добрый, другой может и не пустить обратно. О, сразу двое, и встречка… Ну есть у людей мозги? А, забыл, опция отключена… Уверен, что профессионализм водителя заключается не в том, чтобы первым уйти со светофора и обогнать всех (это прерогатива пилотов всяческих «формул»); а в том, чтобы проехать от А до Б, создав минимум помех окружающим. По-простому: ехай сам и не мешай ехать другим. Кто-то не согласен? Странно, согласны все, а на дороге бардак.

Ситуация 3,
классическая Наверное, нет такого человека, который не видел в Интернете этот ролик – «Мама, меня грузовик задавил». И вроде все знают про слепую зону, и все как бы изучали ПДД, но всё же упорно лезут туда, где их невозможно заметить. А потом искренне удивляются: «Как это ты меня не увидел? У тебя же там столько зеркал понавешано!» Отвечаю: в штатные зеркала заднего вида, даже в сферу, видно лишь от горловины правого бака и дальше. У машин бескапотной компоновки не просматривается примерно два метра перед кабиной, у капотников (мотор перед кабиной) – гораздо больше. То зеркало, которое иногда висит горизонтально над правой дверью, называется бордюрным и предназначено для маневрирования. Увидеть в него что-либо на ходу – практически нереально. Так что старайтесь не попадать в эту зону, чтобы водитель не попал в другую. О, каламбурчик получился!

Ситуация 4
Представьте себе такую картину: темно, широкое шоссе, по две полосы в каждом направлении, вы движетесь по левой. Перед вами в правом ряду идёт фура, и вы вознамерились её опередить. И вдруг прямо перед вами фура включает левый поворот или резко тормозит, смещаясь влево. Большинство, моргая светом и бибикая, гордо продолжит движение, ну как же, – на своей полосе они имеют преимущество. А я бы на их месте притормозил. Дело вот в чём. Опережая (или обгоняя) крупногабаритный транспорт, мы, как правило, не видим того, что творится непосредственно перед ним, это видит лишь его водитель. Вдруг там пьяные танкисты за водкой едут. Думаете, нереально? А в железный танк кабиной биться, поверьте, никто не будет, лучше попутную жестянку на встречку загнать, а там, – как судьба решит. Это не потому, что водила злой, просто рефлекс такой при экстриме – плевать на всех, лишь бы самому выжить. Конечно, танк на дороге, – это, к счастью, редкость. Вместо него может быть брошенная на дороге машина, трактор, и даже корова без габаритных огней. Случиться такое может и при плохой видимости, и даже днём. Учтите, наконец, что водитель может быть в неадеквате или просто уснуть. И даже если его признают виновным в аварии, ваша смерть – совсем не та цена, которую нужно платить за преимущество на дороге.

Ситуация 5
И снова про отключенные опции. Почему в автошколах курсантов не возят в морг, просто посмотреть на то, что остаётся от людей после аварий? Кстати, тех, кто сильно нарушает, я бы на недельку-другую отправлял санитаром в это печальное учреждение (уважаемые судьи, дарю идею). Фотки с мест ДТП уже давно никого не впечатляют. Вот такие «невпечатлённые» вальяжно выруливают перед грузовиком из двора, с обочины, из соседнего ряда. Такая мелочь, как скорость фуры 80-90 км. и вес 40 с лишним тонн во внимание не берётся. Подумаешь, едет какой-то сарай; притормозит, у него колёс много! А чем больше колёс, тем торможение лучше. Ну что тут сказать? Не буду умничать, вспоминая остановочный путь, коэффициент сцепления и прочую мало кому понятную техническую лабуду. На эту дебильную теорию есть аналогичный контраргумент – у электрички колёс в десять раз больше. Кто-нибудь видел, как она колом тормозит? Да, ещё один момент. В последнее время часто попадаются экземпляры вообще без всяких опций. Обиженный гражданин обгоняет фуру, и, подрезав, резко тормозит. Видимо, таким способом пытается научить водителя хорошим манерам. А в салоне у него – жена и детишки. Для подобных … у меня даже нет цензурных комментариев. ЗЫ: Вот просто любопытно: а перед танком он смог бы так же? Массы-то почти одинаковые…И результат будет аналогичным…

Ситуация 6
Вернее, много всяких ситуаций, возникающих из-за больших размеров. Обычная длина фуры – около 17 метров, ширина – 2,55, с учётом зеркал – все 3. Вроде всем должно быть понятно, большая машина требует больше места для манёвра! Но увы, увы… Может, кто-то ещё помнит, в билетах есть такой вопрос: «В какую сторону смещается прицеп при повороте?» Странный вопрос к автолюбителю, правда? Ведь почти никто из вас прицеп не таскает, ну разве что маленький, а умозрительно ставить в один ряд легковушку и автопоезд по меньшей мере некорректно. Ощутить всю «прелесть» вождения огромной фуры по городу вы сможете, лишь оказавшись за рулём, но от этого, как говорится, спаси нас добрый Бог, а также Аллах и Будда. Редко кто без соответствующих навыков сможет просто проехать на фуре по городу, не растоптав при этом полдесятка зазевавшихся легковушек и не сбив на поворотах парочку светофоров. А уж загнать прицеп задом в ворота, – это даже у профессионалов не всегда с первой попытки получается. Поэтому попросите у ребёнка машинку с прицепом подлиннее, (лучше, если это будет модель с полуприцепом) и покатайте её вправо – влево, вперёд – назад; посмотрите на траекторию движения тягача и прицепа, обратите внимание на изменение зоны видимости в зеркала; попробуйте определить опасные и безопасные места вокруг машины. Думаете, я шучу или издеваюсь? Да ни Боже мой, просто на модели гораздо нагляднее можно изучить специфику маневрирования автопоезда (в реале – доходчивей, но дороже). Вы поймёте, почему они не поворачивают из крайнего ряда; почему разумнее уступить грузовику, даже если у вас преимущество; и зачем нужно вообще держаться от него подальше. Представляю, как папа или мама отбирают у ревущего сына любимую игрушку, но считаю, что лучше в режиме развлечения узнать всю правду об этом сегодня, чем плакать завтра, когда вашу новую машину прищемит к столбу какая-нибудь фура из-за вашей же непредусмотрительности. Пытаться выехать на длинномере со второстепенной можно весь день, за свой приоритет народ готов биться, как за Родину, – до самой смерти. Попробуй высунуться – забибикают, светом заморгают. Это в автошколе так учат, вместо тормоза на клаксон давить? Вот так постоишь, подождёшь, и вперёд потихоньку, авось, сегодня повезёт и никто об тебя не убьётся. Из-за большой длины также возникает проблема перестроения . Можно очень долго ползти, к примеру, в левом ряду со включенным правым поворотником, мечтая перестроиться вправо. Иногда находится добрый дядя (чтоб он был здоров), и пропускает, но чаще приходится грубить, зажимая несознательных в правом ряду, и надеясь, что благоразумие всё же одержит верх над дубовой принципиальностью. Ведь невозможно каждому «борцу за правду» объяснить, что мне тоже нужно ехать, что справа у меня пресловутая «слепая зона», в которой ни черта не видно, и в случае ДТП мы на много часов поставим в пробке кучу народа, закрыв две полосы минимум. Что формально я буду виноват, но и «поборнику справедливости» тоже не позавидуешь: ожидание приезда ДПС, несколько часов в очереди к дознавателю, заморочки со страховой, очередь в сервис, время ремонта, и статус «битой машины». Однозначно, нужно быть чемпионом мира по мазохизму, чтобы так жестоко доказывать своё преимущество. Сюда так и просится перефраз известного лозунга: «Водитель! Умирая на главной дороге под фурой, помни, ты был прав!» Из подобных конфликтов и непонимания специфики профессии возникает несимпатичный имидж дальнобойщика – мол, грубят, хамят, правила нарушают и вообще на дороге мешаются. Но давайте себе запомним, они не к тёще на блины едут, и не в баню с пивом спешат – они РАБОТАЮТ. На жизнь себе и своей семье зарабатывают (А еще продукты в наш «Ашан» возят. – Прим. А.К.). Просто так получилось, что их место работы – не цех и не офис, а дорога. И если всякий труд достоин уважения, давайте будем уважать. Это не так трудно, как кажется, – притормозить на несколько секунд. Попробуйте! Несколько советов Ну вот и вырвались из города. Красотища! Леса, поля, машина летит, как птица, … и упирается в фуру. Ни знаков, ни сплошной разметки нет, но дорога слегка изгибается вправо, поэтому из-за грузовика ничего не видно, а вслепую обгонять – удел идиотов. Но если за рулём фуры профи, а не мешком ударенный наездник (и такие попадаются), то он вам обязательно поможет.

Читать еще:  Когда нет нужного ключа: как выкрутить болт подручными средствами

Многие знают эти дальнобойные фишки, а кто не в курсе – слушайте.
1. Водитель магистрального тягача (это по-научному) сидит высоко и видит дальше, чем вы, поэтому раньше узреет опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. Если же несколько раз моргнёт ПРАВЫЙ, да ещё и фура прижмётся правее – путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало – едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути.
2. «Если ты не видишь моё зеркало, значит, я не вижу твою машину» – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей – без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, то есть видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), то есть в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад (см. начало абзаца).
Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом – вдруг, нам повезёт и кто-нибудь это прочитает?! Потом обдумает. Затем применит на практике. Безопасность движения повысится. Вот и будет всем нам счастье. Всем удачи на дорогах!»

Научись и выживи: как не попасть в аварию с фурой

Водители легковых автомобилей недолюбливают дальнобойщиков – и это взаимно.

В аварии с фурой у типичной легковушки шансов почти нет: если сзади нагонит 40 тонн, машина сложится как консервная банка. А ещё часто встречается ситуация, когда машину в «слепой» зоне фура при повороте просто цепляет как пёрышко, разворачивает и выносит на встречную.

Поймите, что водитель фуры вас не видит

При разборе очередного случая ДТП легковушки и фуры, когда легковушка двигалась по соседней полосе, а фура стала перестраиваться прямо в неё, общественность на форумах недоумевает. Мол как так, у него же (водителя фуры) столько зеркал!

Действительно, зеркала на большегрузах большие, расположены в два ряда. Только вот обзорности они не помогают.

Запомните и расскажите знакомым водителям:

  • протяжённость «слепой» зоны у грузовика – 3 метра вперёд и 5 назад вдоль борта
  • почти весь правый борт на большинстве фур – вне поля зрения водителя.

Другими словами, можно спрятать по бокам грузовика четыре легковушки и ещё одну поставить прямо под кабиной – и водитель фуры их не увидит.

Как так происходит? Очень просто. В зеркалах водитель фуры видит только то, что на уровне его глаз – не ниже.

Поставьте рядом со своим автомобилем табуретку на уровне заднего колеса с разных сторон и позади машины по центру и постарайтесь рассмотреть её со своего водительского места.

Точно так же не видит легковушку дальнобойщик: низкий автомобиль просто не попадает в поле обзора.

Да, есть дополнительные зеркала, но они предназначены совсем не для контроля «слепых» зон, а для удобства парковки, соответственно и настроены именно под маневрирование. К тому же они сферической формы – даже если водитель грузовика что-то заметит в них, то в сильном искажении.

Теперь смоделируем ситуацию.

Водитель большегруза едет по МКАД, держится средней полосы. Часто – в плохую погоду, когда зеркала забрызгивает дождём и грязью, или при ярком солнце, или ночью, где обзорности мешает свет ксеноновых фар встречных машин.

Подъезжая к съезду, он включает «поворотник», выжидает пару минут, никто не сигналит – и начинает перестраиваться правее.

А справа в этот же момент едет легковушка, водитель которой поражается такой «наглости», что фура лезет в его занятую полосу, и рассуждает примерно так: «Не будет же дальнобойщик сунуться в занятую мной полосу». И потому, видя сигнал «поворотников», не реагирует.

Итог – ДТП. Последствия зависят от дополнительных условий задачки.

Как не попасть в «слепую» зону грузовика

Никогда не останавливайтесь прямо сзади грузовика на перекрёстке, например. Когда вы стоите чётко по центру, водитель вас не видит – легковушка полностью спрятана за бортами грузовика. Если водитель грузовика вдруг сдаст задним ходом, будет авария. Становитесь так, чтобы вас было видно, смещайтесь чуть левее.

Никогда не пытайтесь в пробке всунуть нос машины перед грузовиком, чтобы водитель пропустил вас: под кабиной «слепая» зона!

При выезде фуры со второстепенной на полосу, по которой едете вы, всегда сбрасывайте скорость: водитель может вас не видеть.

Если видите, что фура собирается перестроиться или обгоняет вас, всегда пропускайте, не надейтесь проскочить! Две тонны остановить проще, чем сорок.

Никогда не опережайте фуру справа и вообще старайтесь не ехать около фуры справа. Вообще старайтесь не ехать за грузовиками или рядом с ними, но, если так вышло, почаще показывайтесь – смещайтесь правее или левее (лучше левее), чтобы водитель фуры вас увидел и принял в расчёт.

Оказавшись сбоку или сзади у фуры, перестраивайтесь или обгоняйте, но не висите на хвосте или сбоку.

  • Обгоняйте слева. Перед обгоном подайте многократный сигнал «поворотниками» или дальним светом, совершайте манёвр максимально быстро.
  • После обгона не подрезайте фуру, оторвитесь на дистанцию примерно в 10 машин – прямо под кабиной водитель грузовика тоже не видит легковушки.
  • Нет возможности обогнать? Увеличьте дистанцию до фуры, оторвитесь на безопасное расстояние.
  • Помните: если вы видите лицо водителя в его боковом зеркале – он, вероятно, видит вас. И наоборот. Перед тем, как совершать манёвр, проведите этот простой тест, постарайтесь рассмотреть лицо водителя фуры в его зеркале слева.

Никогда не объезжайте фуру, которая тормозит или поворачивает. В момент, когда прицеп прицеп повёрнут, он загораживает обзор водителю тягача вообще.

Если грузовик начинает съезжать в вашу полосу, это не его, а ваша проблема: вы не убрались вовремя, не поняли, что находитесь в «слепой» зоне. Можно быть правым по ПДД – и в кювете или на встречной, после встречи с «невнимательным» водителем фуры. Спасайте себя сами. Жмите на клаксон, съезжайте правее или на обочину, тормозите: всё, что угодно, только избегайте аварии!

Тренируйтесь читать дорожную обстановку и прогнозировать ход событий заранее. Водитель грузовика взялся правее и скоро будет съезд? Покидайте правую полосу или отставайте на безопасное расстояние.

Поймите, что водитель фуры не затормозит

Водители грузовиков жмут на тормоз только в ситуации крайней необходимости.

Дело в том, что если водитель применит экстренное торможение, фуру, вероятнее всего, сложит по типу ножниц. Попутно под прицеп попадёт ещё несколько машин.

Или прицеп с грузом уедет вперёд и раздавит кабину, а вместе с ней и водителя. Или прицеп и тягач опрокинутся, груз повредится, и водитель будет платить за это владельцу товара потом полжизни.

Вот почему водители грузовиков не жмут на тормоз резко: это уже рефлекс, и от него зависит жизнь самого дальнобойщика.

Как не попасть под фуру

Самое глупое, что можно сделать – пытаться «учить» фуру, лезть прямо перед ней в просвет, который специально держит дальнобойщик или обгонять грузовик на склоне и тормозить прямо под носом.

Тормозного пути в случае чего фуре может не хватить, а экстренное торможение под запретом.

Очень опасна ситуация, когда водитель легковушки перестраивается прямо перед грузовиком, а затем вынужден резко затормозить из-за пешехода или красного сигнала светофора. А сзади у него не другая легковушка, которую можно тоже экстренно остановить, а 40 тонн – и все они летят прямиком в машину.

Когда вы вынуждены экстренно тормозить, а сзади отмораживается фура, нельзя просто ждать развязки.

  • При возможности – уезжайте в сторону или прямо.
  • Если впереди пешеход – сигнальте ему, это его шанс выжить.
  • Если столкновение неизбежно – нажмите педаль тормоза, включите нейтральную передачу, голову прижмите к подголовнику, руки на руле положите на 3 и 9 часов, чтобы их не сломало выстрелившей подушкой.

О том, что делать водителю при неизбежном столкновении с другими легковыми машинами, мы писали здесь.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector