Почему нужно выбирать 95-ый бензин
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему нужно выбирать 95-ый бензин

Какой бензин лучше — 92-й или 95-й?

Правда ли, что 92-й бензин лучше 95-го? Или все-таки хуже? Какой в итоге нужно заливать в бак? И почему на ВАЗе и Renault-Nissan рекомендуют разные сорта топлива для одних и тех же моторов?

Какой бензин лучше — низкооктановый или высокооктановый?

Лично у меня такого вопроса никогда не возникало. И вовсе не потому, что в былые времена выбирать не приходилось. Тогда народ спорил разве что о том, как лучше перейти с 93-го на 76-й, который одни добрые люди продавали другим добрым людям за полцены, а то и дешевле. К сожалению, когда можно заправить бак за треть, а то и за четверть цены от государственной, то все технические аргументы трусливо уходят в сторону.

Решений было множество. Одни тогда ставили дополнительную прокладку в головку блока цилиндров, другие меняли жесткость пружины трамблера, третьи просто переходили на позднее зажигание, а самые ленивые вообще ничего не меняли. Но сомнений в том, что на родном 93-м бензине «жигуль» все-таки едет гораздо лучше, чем на низкооктановом пойле, ни у кого не было. Однако на что не пойдешь ради существенной экономии?

Любопытно, что сегодня разных бензинов полно, однако споры вовсе не прекратились. Разница в заявленных октановых числах между 92-м и 95-м не такая большая, но тема не умирает. Поводов для восхваления более низкого октана — два: все то же желание сэкономить, а также боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Последнее обстоятельство когда-то было порождено слухами о том, что 95-й, мол, «бодяжат» сильнее, зато 92-й делают «правильно». Ну а первое, насчет стоимости, живо и сегодня — дескать, мы не настолько богаты… и так далее.

Вообще говоря, в Европах 92-го уже нет. Но мы — не Европа. И любой поисковый сайт по-прежнему взрывается сотнями публикаций в ответ на циферки 92 или 95. Что ж, выскажу в сотый раз свое личное мнение. И прошу прощения у тех, кому оно не понравится.

Насчет цены. Специально привожу два фото с АЗС — одно современное, другое шестилетней давности. Стоимости литра 92-го и 95-го составляли, соответственно, 33–70 и 36–70, а ранее — 24–70 и 26–70.

Цены на бензин

Абсолютная разница в цене литра была 2 рубля, стала 3 (впрочем, где-то чуть выше). И сколько при такой дельте можно сэкономить на заправке? Сто рублей? На фоне нынешней стоимости бака мне это кажется несерьезным поводом для беспокойства. А тем, кто собирается доказывать, что и сто рублей — это, мол, деньги, искренно советую изменить свой стиль езды. Обещаю вам куда более весомый финансовый выигрыш — писал об этом не раз. Одна и та же машина может «кушать» и 7 литров на сотню, и все 15.

Цены на бензин

Теперь по технике. Любой мотор калибруют под определенный сорт бензина — это факт. И если производитель написал: мол, заливать только 95-й, и — ни шагу в сторону, то его надо слушать. Даже если держите в кармане комбинацию из трех пальцев. На низкооктановом бензине машинка поедет хуже (а как может быть иначе?), но дело даже не в этом. Представьте себе нехороший случай: возникла проблема с мотором, и вы приехали на сервис. А там веселые ребята первым делом возьмут пробу горючего из бака. И если обнаружится хоть что-то «не из той оперы», то про любые гарантии можете забыть. Вам это нужно?

Конечно, это крайний случай. Большинство современных моторов, спроектированных под 95-й бензин, без особых проблем проглотят и 92-й. Но я все-таки призываю заливать исключительно тот бензин, который указан в инструкции к вашему автомобилю. Если указан разброс — другое дело: выбирайте сами. Но если его нет, то не проводите лабораторные работы на собственной машине. Пожалейте ее. Да и себя заодно.

Между прочим, все автопроизводители в последнее время немножко свихнулись, дружно начав агитацию за 98-й бензин. Дескать, не заливайте низкооктановый 95-й, что бы там ни было написано в инструкции. Только 98-й во все машины без исключения! По этому поводу я уже высказывался, и не раз, но тенденция понятна: даешь высокий октан! А потому еще раз повторяю: в выборе между 92-м и 95-м я всегда за 95-й.

Однако есть забавности и в Отечестве. Интересное наблюдение сделал недавно мой бывший коллега Вадим Крючков. Его заинтересовал вопрос, какую горючку надо заливать в вазовские машины — вот тут-то и выяснились любопытные нюансы. Оказалось, что на ВАЗе и Renault-Nissan нет единого подхода: одному и тому же двигателю, установленному на разных моделях, предписывают разные сорта топлива.

Цитирую Вадима. «Для Весты и XRAY с мотором ВАЗ-21129 разрешен А-92, а аналогичным моторам на Приоре, Калине и Гранте под индексом ВАЗ-21127 предписан только А-95. Или, скажем, восьмиклапанник ВАЗ-11189 для Ларгуса официально глотает 92-й, а такому же мотору Kalina ВАЗ-11186 подавай лишь 95-й.» А вот еще: «Почему 16-клапанный мотор К4M разработки альянса под капотом Lada Largus требует А-95, а в Альмере, Логане и Сандеро может трудиться на А-91? Мало того, Renault даже допускает кратковременную работу на бензине с октановым числом 87 по исследовательскому методу. Такого сорта в России нет, но в бак может попасть некачественный 92-й, с которым мотор как-нибудь справится».

Короче говоря, инженеры не договорились друг с другом, в какого святого надо сообща верить. Раньше на том же ВАЗе царило некое единство взглядов: мол, 95 — и всё. Аргументы простые: при этом мы обещаем вам экологичность плюс экономичность плюс приемистость и т.п. Был и запасной аргумент: это же так называемый технологический запас, закладываемый конструктором на всякие «если»! Другими словами, если где-то, «не в нашем районе», как говорил товарищ Саахов, вам все-таки нальют не 95-й, а что-то похуже, то с вашим двигателем ничего не случится. Но как только мы разрешим 92-й, то тем самым возьмем на себя ответственность за какой-нибудь 87-й… И кому это нужно?

Сегодня, как мне кажется, разрабатывать двигатели под 92-й не имеет смысла. Хотя бы потому, что, как я уже говорил, в Европах таких циферок в обиходе больше нет. Нижний современный предел — это 95-й. Что до современных и ранее выпущенных машин, то повторю еще раз: я — за 95-й.

Даже если автопроизводитель допускает разброс по октану.

Можно ли заливать 92-й бензин вместо 95-го

К примеру, АвтоВАЗ и Renault еще пять лет назад санкционировали 92-й бензин для так называемых “народных” моделей. Однако в последние годы обе компании взяли курс на отказ от АИ-92. Так, АвтоВАЗ рекомендует заправлять рестайлинговую Lada Granta топливом АИ-95 (до обновления допускался АИ-92).

Точно также дорестайлинговому Renault Duster предписывалось топливо не ниже АИ-92, обновленным же французскому SUV подавай как минимум АИ-95, о чем, кстати, говорится в инструкции по эксплуатации и черным по белому написано на табличках под лючком топливного бака. А вот в мануале современных Hyundai Creta и Kia Rio, равно как ряда моделей “китайцев” (Haval, Lifan, Dongfeng, Geely, FAW), говорится о допуске к АИ-92.

Не подлежит сомнению – автомобили желательно заправлять тем топливом, которое указано в документации на машину. Это связано прежде всего с тем, что каждая компания калибрует двигатели под определенный сорт бензина. При несоблюдении регламента вы неизбежно столкнетесь с вредоносными детонациями силового агрегата.

Бензин с низким октановым числом будет воспламеняться раньше, чем предусмотрено конструкцией. А значит в цилиндрах будет происходить по сути неконтролируемый взрыв, разрушающий механику. Причем, если на городских скоростях определить такие детонации достаточно просто (под нагрузкой будет раздаваться характерный звон из-под капота), на высокой скорости детонирование вы можете и не заметить, поскольку шумы маскируются рокотом силового агрегата.

Также не стоит забывать, что при проблемах с двигателем эксперты с большой степенью вероятности проведут анализ топлива в бензобаке и камерах сгорания. Если окажется, что горючее не соответствует регламенту, это станет основанием для прекращения действия гарантии автопроизводителя. Читай – вам придется проводить ремонт силового агрегата за свой счет.

Впрочем, не редки случаи, когда на лючке топливного бака вы можете увидеть надписи “не ниже АИ-92” или 92, 95. Какое топливо выбрать в такой ситуации? Здесь следует учесть, что горючее с более высоким октановым числом, как правило, рекомендуется, а с более низким – допускается.

Читать еще:  Как определить, откуда в баке ржавчина?

При этом нужно понимать, что на низкооктановом бензине машина поедет хуже – отдача двигателя уменьшится, а расход топлива, напротив, возрастет. В результате в большинстве случаев экономии, на которую вы рассчитываете, вы не добьетесь. То что вы недоплатили при заправке (литр топлива АИ-92 сегодня примерно на 4 рубля ниже, чем литр бензина АИ-95), будет так и ли иначе потрачено ввиду возросшего потребления низкооктанового топлива.

Если производитель допускает заправку сразу двумя сортами бензина (АИ-92 и АИ-95), то, делая выбор между АИ-95 и АИ-92 в пользу первого, вы создаете благоприятные условия для работы силового агрегата. Во-первых, так вы минимизируете детонацию.

Хотя в современных впрысковых силовых агрегатах имеется датчик детонации, по сигналу которого электронные мозги делают зажигание более поздним (так снижается детонация), и нагрузка на двигатель минимизируется, мотор все же обречен на работу с увеличенной нагрузкой. В то же время при работе на рекомендованном топливе двигатель будет работать по определению мягче, тише и, что не менее важно, выходить на расчетные параметры по динамике ускорения, экономичности и экологичности (токсичности).

В этом случае последствия будут напрямую зависеть от манеры езды. Негативное воздействие будет минимальным, если вы будете поддерживать средние обороты (силового агрегата не выше 2,5 тыс. об./мин.) и дозировать нажатие на педаль газа (читай – избегать резких ускорений и езды в рваном ритме).

В противном случае при больших нагрузках будет постоянно отрабатывать датчик детонации, а это чревато неустойчивой работой мотора – машина начнет дергаться и потеряет в динамике. Топливо при таком сценарии воспламеняется позже, догорая уже в выпускном тракте. Это может привести к перегреву мотора, преждевременному выходу из строя свечей зажигания, прогоранию поршней и выходу из строя катализатора. Готовьтесь также к заметному увеличению расхода бензина.

Под запрет попадают прежде всего турбомоторы и двигатели с высокой степенью сжатия. Что касается турбированных агрегатов, турбина здесь заметно увеличивает массу сгораемой топливной смеси внутри цилиндра. Соответственно, чтобы избежать детонации, необходимо заливать только высокооктановое топливо – бензин АИ-95, АИ-95+ и АИ-98 будет предпочтительным вариантом.

С таким горючим машина с турбомотором гарантированно поедет быстрее, а расход снизится. В случае же с моторами с высокой степенью сжатия (это, к примеру, моторы Skyactive Mazda) индекс сжатия как правило, переваливает за 10,5. После этого рубежа резко повышаются требования, предъявляемые к антидетонационным свойствам топлива. Иными словами, необходимо использовать только 95-й бензин и выше. Соответственно – и наоборот: старые моторы со степенью сжатия ниже 10 вполне переварят и 92-й бензин.

Еще десять лет назад ответ на этот вопрос был бы однозначным – смешивать АИ-92 и АИ-95 допускалось в любых пропорциях. Дело в том, что при производстве топлива АИ-92 и АИ-95 применялась общая основа, а конечные продукты получали с помощью однотипных химических добавок. Однако в последние годы нефтеперерабатывающие заводы усложнили производство и внедрили фирменные ноу-хау.

В результате из-за различий в используемых присадках такое смешение может ухудшить конечный состав смеси. Как вариант – некоторые добавки попросту перестанут работать. Кроме того, сорта бензина с разным октановым числом различаются по плотности. Поэтому при смешивании АИ-92 постепенно переместится на дно бака, а 95 расположится верхним слоем. А значит, залив в бак 92-й и 95-й бензин в пропорции 50:50, топливо с октановым числом 93,5 вы не получите. Как и эффект “выравнивания”, на который рассчитывал водитель.

Каким бензином лучше заправляться 92 или 95?

Очень многих автолюбителей интересует вопрос – каким бензином лучше заправляться, 92 или 95, причем, его задают не только новички, но и уже опытные водители.

Какой бензин лучше – Аи-92 или Аи-95?

Некоторые автомобилисты уверены и утверждают – чем выше октановое число у бензинового топлива, тем оно лучше, и такое горючее лучше для двигателя. С одной стороны, какая-то доля правды в этом утверждении есть – на высокооктановом бензине:

  • мотор работает мягче;
  • практически отсутствует детонация;
  • улучшается динамика, снижается расход топлива.

Чтобы иметь представление о бензине, следует знать – бензиновое топливо получается путем перегонки нефти. Октановое число (ОЧ), говоря простым языком – это детонационная стойкость бензина, и методом прямой перегонки получается максимально ОЧ, равное 93, большее октановое число получается только за счет специальных присадок.

Качественные присадки действительно улучшают ОЧ топлива, но далеко не на всех заправках бензин Аи-95 соответствует нормам, и что в него порой добавляется, сказать трудно.

Еще следует знать – каждый двигатель рассчитан на работу с определенным видом топлива, и если в эксплуатационных характеристиках автомобиля указано, что он должен работать на 92-м бензине, другую марку топлива заливать не следует, и вопрос «какой лучше заправлять бензин» само собой решается. Топливо для автомобиля является лучшим то, которое положено заливать в топливный бак, другие варианты здесь не должны рассматриваться. Объем камеры сгорания в ДВС рассчитан на определенное октановое число бензина, использование другой марки горючего может привести к выходу деталей силового агрегата из строя.

Если заливать 95-й бензин вместо 92-го

В теории марку топлива Аи-95 вместо Аи-92 использовать не следует, но особого вреда от этого для двигателя не будет. Если разница в октановом числе более значительная, тогда могут быть и не самые хорошие последствия для мотора. Например, если достаточно долго эксплуатировать движок, рассчитанный на топливо Аи-80, на 92-м бензине, со временем могут прогореть выпускные клапана. Использование 95-го бензина вместо 92-го на практике к нежелательным последствиям не приводит, наоборот, на высокооктановом топливе ДВС только чище работает, при этом еще:

  • повышается динамика;
  • снижается потребление горючего.

Опять же следует оговориться – все это справедливо лишь при использовании качественного бензина с нормальными, «небодяжными» присадками.

Если заливать 92-ой бензин вместо 95-го

Если автомобиль должен работать на 95-ом бензине, заправлять авто топливом с более низким октановым числом крайне нежелательно, вот здесь для ДВС последствия могут быть куда хуже. А результат заправки Аи-92 вместо Аи-95 следующий:

  • появляется детонация двигателя;
  • пропадает динамика, мотор хуже тянет;
  • возрастает расход топлива;
  • движок работает с надрывом.

Если применение более высокооктанового бензина вместо низкооктанового еще как-то допускается, то наоборот этого делать никак не следует. 92-й вместо 95-го значительно сокращает ресурс ДВС, и мотор в таком случае может потребовать капитального ремонта гораздо раньше положенного срока. В любом случае лучше лить бензин более высокооктановый, вреда мотору от этого будет меньше.

Использование некачественного топлива

На российских автозаправках топливо не всегда отвечает требованиям по качеству, а низкокачественный бензин вредит автомобилю. Если вы заправили автомашину плохим бензином, понять это несложно, определяется некачественное горючее по следующим признакам:

  • машина перестала нормально ехать, ее как будто кто-то держит сзади;
  • в моторе «зазвенели пальцы» – при резком нажатии на педаль газа появляется детонация;
  • двигатель работает с провалами.

В результате использования плохого бензина в камерах сгорания и на днищах поршней ДВС образуется сажа, мотор может сильно дымить черным дымом. Что нужно сделать при заправке авто плохим бензином:

  • на низкой скорости доехать до ближайшей автомастерской;
  • слить все топливо из бензобака;
  • сделать промывку топливной системы;
  • поменять свечи зажигания и топливные фильтры;
  • провести диагностику форсунок (карбюратора) в зависимости от типа двигателя.

Как избежать заправки некачественным топливом

От заправки некачественным бензином никто не застрахован, но если придерживаться некоторых правил, можно по максимуму обезопасить себя от плохого топлива. Заправлять свой автомобиль следует только на проверенных АЗС, например, на Лукойл или Транснефть, здесь в 99 случаях из 100 вам зальют в бензобак нормальный бензин. Еще не следует вестись на подозрительно низкую цену горючего, очень часто экономия обходится боком.

Если вы заправляете свой авто часто, обращайте внимание на внешний вид заправки. АЗС должна быть нормального вида, с наличием хорошего оборудования, со всей необходимой информацией для клиентов. В целом следует заправляться в крупных населенных пунктах, на больших автозаправках. Автозаправочные станции непонятного типа должны вызывать подозрение, и лучше их обходить стороной.

Читать еще:  Дельные советы от опытных водителей, которые облегчать жизнь за рулем

Добавки к бензину

Добавки, повышающие октановое число, раньше были основаны на использовании тетраэтилсвинца, в советское время были очень популярны такие понятия как этилированный и неэтилированный бензин. В наше время использование опасной присадки, загрязняющей атмосферу, в том числе и этилированного бензина, запрещено во многих странах, тем не менее, хитрые предприниматели нередко в погоне за прибылью применяют тетраэтилсвинец.

Сейчас встретить этилированный бензин практически невозможно, в Европе его использование запрещено с 1 января 2000 года. Несмотря на запрет, находятся дельцы, которые применяют тетраэтилсвинец, и, как правило, у них бензин подозрительно дешевый. Вредная присадка не только загрязняет атмосферу, она также негативно сказывается на работе автомобиля в целом. В первую очередь здесь забивается катализатор, а замена его обходится автовладельцу дорого.

Присадки, повышающие октановое число в современном бензине, основаны на этаноле. Вещество является обычным этиловым спиртом, и оно уже не настолько ядовито, как тетраэтилсвинец. Современный 95-ый бензин – это топливо, в которое добавлено 10% этанола, горючее разрешено к применению во всех странах, в том числе и в Европе.

Использование 98-го бензина

Бензиновое топливо Аи-98 в основном применяется для высокофорсированных двигателей, которые устанавливаются на элитных автомобилях премиум-класса, на спорткарах. Просто так заливать такой бензин не рекомендуется, тем более что стоимость Аи-98 достаточно высока. Но все же в некоторых случаях заправляться 98-м бензином следует, например, для поднятия октанового числа до нормы.

Если вы заправились плохим бензином, и машина перестала ехать нормально, Аи-98 выручит – добавление 5-10 литров горючего на бензобак позволит мотору нормально «дышать». Но если до этого вы залили откровенно «паленое» топливо, 98-й не поможет, и промывки топливного бака не избежать.

Peugeot 308 SW › Бортжурнал › Выбор бензина 92 или 95/98? Раскрываем суть вещей!

В теме у пользователя Alex-Zee пошел спор о том, какой бензин лить в пежо.
Я утверждаю, что зимой стоит лить 92, а летом 95. Так же что 95/98 бензин можно лить только проверенный, и проверенный не двигателем а тестами.
rauschen и Saluste Считают, что надо лить то что написано на крышке бензобака. Saluste Даже подкрепил свои слова тем что (Цитата) — “Я привык изучать интересующие вопросы путем чтения специальной литературы. Тебе стоит сначала понять как устроен двигатель и в чем разница между высокооктановым и низкооктановым бензином.”, “А мнение это не мое, а специалистов, которые разрабатывали двигатель. Применение 92го бензина в ЕР6 производителем не предусмотрено и точка. “.

В чём же суть вещей? Какой бензин и как работает двигатель?
Начнем с производства бензина в России.
Любой бензин будь 92 или 95, и даже 80. При его посредственно, переработке на заводе не имеет такое, конечное, октановое число. При прямой перегонки нефти, бензин получается с октановым числом всего в 42 – 58. То есть очень низкого качества. Как же так спросите вы? Неужели нельзя перегонять бензин сразу с октановым числом 92 или 95? Можно, но это стоит очень дорого. Литр такого топлива стоил бы в несколько раз дороже существующих сейчас на рынке. Выработка такого топлива называется каталитический риформинг. Производят таким способом бензина всего 40 – 50 % от общей массы и в основном в западных странах. В России таким способом производят гораздо меньше бензина. Вторая технология производства бензина, которая менее затратная, называется каталитический крекинг или гидрокрекинг. Бензин при такой обработке получается менее очищенным и имеет октановое число всего 82-85.

Тут то и вступают в игру всевозможные присадки. Всего их три вида:

1) Присадки, основанные на металлосодержащих составах. Например, на тетраэтилсвинце. Условно их называют этилированные бензины. Очень эффективные, заставляют топливо работать, на всю, как говорится. Но и очень вредные. Как видно из названия тетраэтилсвинец, в составе есть метал свинец. Он при сгорании образует газообразный свинец в воздухе, который очень вреден, оседает в легких, развивая сложные болезни, например рак. Поэтому такие бензины сейчас запрещены во всем мире. В СССР существовал бензин АИ – 93, он то, как раз базировался на тетраэтилсвинце.

2) Более совершенные и безопасные присадки которые основаны на ферроцене, никеле, марганце, но чаще всего применяют монометиланилин (ММНА), его октановое число достигает 278 пунктов. Эти присадки напрямую смешивают с бензином, доводя смесь до нужного октанового числа. Но такие присадки также не идеальны, они образуют налет на поршнях, свечах, засоряют катализаторы и всевозможные датчики. Поэтому рано или поздно такой бензин закупорит двигатель, в прямом смысле слова.

3) Последние и самые совершенные присадки это эфиры и спирты. Самые экологические и не несут вред окружающей среде. Но есть и недостатки такого топлива, это низкое октановое число спиртов и эфиров, максимальное значение 120 пунктов. Поэтому в топливо требуется таких присадок довольно много около 10 – 20 %. Еще один недостаток, это агрессивность спиртовых и эфирных присадок, при большом содержании они быстрее разъедают резиновые и пластиковые патрубки и датчики. Поэтому такие присадки ограничивают в пределах 15 % от общего уровня топлива.

По сути, разница между 92 и 95 бензином минимальна. Поэтому вы, скорее всего не почувствуете разницы. Причем в 95 бензине больше присадок! Вот только каких? Некачественные, просроченные присадки в большем количестве чтобы получить октановое число 95 могут существенно сократить жизнь двигателя. Это все зависит от порядочности производителя. Никаких жестких регламентов контролирующие процент добавления присадок в России нет. Поэтому заправляясь 95 бензином вместо 92, вы практически выигрываете малость, а не имея понятия о качестве топлива = русская рулетка! Сейчас практически все производители топлива используют третий эфирный вид присадок, так как эфиры имеют более низкую температуру сгорания, чем бензин, ваш автомобиль может получить небольшую экономию топлива при заправке 95 бензином, а не 92, также выхлоп будет более, экологическим. Но на этом все. Все те предрассудки, что могут прогореть клапана, такого нет. Прогорание клапанов, было характерно для этилированных бензинов, которые имели металлические присадки. Высокооктановые этилированные бензины могли нанести вред двигателю, настроенному на использование АИ 76. Но сейчас такой опасности просто нет, потому что нет и этилированных бензинов. Опять же из своего опыта, я хочу сказать, что заправляясь на разных заправках различным топливом (92 или 95), я заметил, что где то 92 бензин лучше, чем 95 на других. Так что нужно найти хорошего производителя топлива и заправляться у него.

Что качается специалистов о которых говорил Saluste . В каждом регионе “свой” бензин и наблюдал лично пробы 92 бензин, в результате получился бензин с актановым числом 76,9! И такое говно автомобилисты льют и не подозревая даже об этом. Пытаясь сэкономить на левых заправках со странными названиями или без них вовсе) А потом едут в сервис на промывку или капиталку двигателя, ругаясь на плохой 92 бензин!

О матчасти! (Цитата Saluste ) — “Я привык изучать интересующие вопросы путем чтения специальной литературы.”
Детонацию понимают как самопроизвольное воспламенение топливо, происходящее под действием волны сжатия. Свечи автомобильного двигателя должны воспламенять топливо в нужный момент. Возникшее пламя обеспечивает повышение давления, которое идёт волной и, попадая в камеру сгорания, начинает многократно усиливаться. В этот момент навстречу волну пламени идёт волна детонации. Скорость такой волны в состоянии достичь 2500 м/с. Последствия такой детонации совсем не благоприятны для двигателя и его составляющих — потеря мощности, рост токсичности, перегрев. Как результат автовладелец получает сгоревшие клапаны, и другие повреждения внутренних деталей двигателя, связанные с повышенной нагрузкой.

Интенсивность волны, которая вызывает пагубную детонацию, напрямую зависит от высоты давления в цилиндре. Детонация может спровоцирована даже увеличением степени сжатия в двигателе, которое может произойти из-за того, что на стенках камеры сгорания образовались отложения и нагар, которые уменьшили объём этой камеры. Если фазы газораспределения установлены не правильно, то это также может вызвать детонацию. Вероятность возникновения детонации повышается при повышении температуры деталей двигателя летом, при длительном стоянии в пробке. Разница между бензином АИ-92 и АИ-95 заключается в разнице октановых чисел, которая составляет всего 2-3 единицы. При практическом использовании этих бензинов существенной разницы нет, так как заметного снижения скорости сгорания не происходит.

Читать еще:  Как победить коррозию?

Поговорим о степени сжатия!
Степень сжатия — отношение объёма надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в нижней мёртвой точке (НМТ) (полный объем цилиндра) к объёму надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке (ВМТ), то есть к объёму камеры сгорания.
Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Октановое число: Степень сжатия:
92 до 10,5
95 10-12,5
98 12-14,5
102 13,5-16
109 15,5-18.
Кто хочет возразить — welcome.

Все просто.
1. Если степень сжатия 12 и выше — заливать не ниже АИ-98.
2. Если степень сжатия 10 и до 12 — заливать не ниже АИ-95.
Объем камеры сгорания с такой степенью сжатия сделан именно под это число.
92 как бы можно заливать, но не нужно, расход будет больше.
3. Если степень сжатия ниже 10,5 — заливать октановое число АИ-92.
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — от 14 и от 16 соответственно.
Не путать степень сжатия с компрессией.

Итоги:Выбор октанового числа зависит от двигателя и качества топлива. В лучшем случае следует лить бензин по паспорту. Если хочется сэкономить, то следует чётко понимать об экономии и рассчитать, что будет экономичнее в итоге! А так же возможность этой экономии. Т.К. с начало рассчитываем степень сжатия и тип двигателя и сравниваем с таблицей выше, а потому уже думаем что лить. Турбированный двигатель кушает только бензин по паспорту!
Например:
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 (1.6 л VTi / 120 л.с.) Степень сжатия: 11 Кушает Аи95 (СС: 10-12), но и Аи92 (СС: 10,5) пережует, а вот
Peugeot 308 SW Бензиновый двигатель EP6 DT (1.6 л THP Turbo / 150 л.с.) Степень сжатия: 10,5 стабилен на Аи92 и Аи95.
Бензиновый двигатель Duratec HE 2,0/145 л.с. Степень сжатия: 12 может работать на Аи95/98, но Аи98 предпочтительнее!
Большинство иномарок имеют степень сжатия до 10,8, по этой причине льют Аи92 и не имеют проблем(в случае с хорошим бензином). А зимой двигатель на 92 пускается при более экстримальных температурах, поэтому если ваш двигатель кушает 92, то вероятность поехать на общественном транспорте зимой сокращается)

Помните, что, несмотря на все приведённые выше причины, главным «провокатором» детонации, износом и загрязнением двигателя является плохой или некачественный бензин.

Можно ли заливать 92 бензин вместо 95

Большинство владельцев современных автомобилей ломают голову над выбором качественного бензина для своего автомобиля. Многие боятся залить АИ-92 вместо АИ-95. Давайте разберемся, чем эти виды топлива отличаются друг от друга, и что будет, если использовать именно их.

Параметры топлива

Для начала стоит разобраться в параметрах топлива, что даст понимание того, чем вообще оно отличается. Это весьма сложная тема, но мы попытаемся объяснить её максимально просто.

Октановое число и детонация

В названии бензина указывается его октановое число. У АИ-92, число октана составляет 92 процента, а у топлива АИ 95 оно составляет 95 процентов. Это напрямую влияет на качество топлива. Но не нужно думать, что чем выше данный показатель, тем лучше будет бензин.

Дело в том, что вычислить октановое число само по себе очень тяжело. Потому производители бензина сравнивают его с изооктаном. Его октановое число берется за 100 процентов. Потом с ним сравнивается топливо и вычисляется сравнительное октановое число. Существуют марки бензина АИ-102 и выше. Как можно заметить, их сила детонации будет выше, чем у изооктана. И это топливо будет качественным, но оно, скорее всего, убьет двигатель обычной иномарки намного быстрее, чем обычный АИ-92.

Если подвести итог, то единственная разница в АИ-92 и АИ 95 заключается в октановом числе. А именно от него зависит сила детонации бензина. Держим эту мысль в голове, чтобы понять, можно ли навредить двигателю, если залить не то топливо.

92 бензин вместо 95

Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.

Последствия и нюансы

Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.

Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.

Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.

Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.

Получится ли сэкономить

Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.

Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.

Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.

Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.

Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.

Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.

Что будет если смешать 92 бензин и 95

Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.

При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.

С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.

Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector