Почему лучше заезжать на парковку задом?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему лучше заезжать на парковку задом?

Учимся правильно парковаться на машине параллельным и перпендикулярным способом

Вот и наступил счастливый день — водительское удостоверение в кармане! Теперь вы можете передвигаться по городу на своём автомобиле, но тут начинающего автолюбителя ждет масса неудобств. В условиях большого города, существует проблема поиска парковочных мест и если место с трудом найдено, то появляется ещё одна загвоздка, а как же правильно парковаться?

В автошколе, конечно, нас учат этому приёму, но при самостоятельном вождении, из-за отсутствия опыта, появляется некоторый страх перед парковкой задним ходом или другими видами паркинга. В статье рассмотрим полезные приемы вождения, которые помогут вам научиться правильно парковаться.

Парковки задним ходом

Как правильно парковаться задним ходом? Рассмотрим ближний и дальний способ (перпендикулярный), а также, параллельный.

Ближняя парковка между автомобилями. Находим свободное место и подъезжаем к нему поближе, останавливаемся так, чтобы передние колеса оказались на линии разметки (смотрим рисунок — позиция №1).

Далее, крутим рулевое колесо до упора в сторону от места стоянки и двигаемся в сторону на угол 42-47 градусов. Как только в правом зеркале появится угол автомобиля (сосед справа), останавливаемся (№2). Сейчас, выкручиваем руль в противоположную сторону и потихоньку сдаем на зад, контролируя процесс по зеркалам. Останавливаемся, когда ваш автомобиль поравняется с соседними, например, по зеркалам или по дверям (№3).

Дальняя парковка между машинами. Останавливаемся так, чтобы ваше водительское место было на одном уровне со второй машиной по стоянке (№1).

Выкручиваем рулевое колесо в сторону парковки и сдаем назад, пока ваш автомобиль не займет ровное положение по линиям стоянки (№2). Осталось выравнять колеса и сдать назад до конца (№3).

Как правильно парковаться — параллельная парковка. Ищем свободное место между машинами, желательно, чтобы было просторно (влезло бы, полтора автомобиля). Как место найдено, останавливаемся параллельно авто, за которым будем стоять (№1).

Крутим рулевое колесо в сторону места стоянки и медленно сдаём назад под углом 42-47 градусов, пока не получится позиция №2. Далее, перекручиваем руль в противоположную сторону и продолжая сдавать назад, занимаем правильное положение (№3).

Видео: как правильно парковаться параллельно (задним ходом).

Мы рассмотрели самые распространенные способы — как правильно парковаться задом.

Выезд задним ходом (из парковки). Сдаем ровно назад, пока не поравняемся своим передним бампером с окончаниями габаритов соседних машин (№2).

Выкручиваем руль в противоположную сторону от выезда и сдаем назад до свободного движения вперед (№3). Поворачиваем руль в нужную сторону и в путь (№4).

Парковки передним ходом

Как правильно парковаться передом? Рассмотрим параллельный и перпендикулярный способы.

Заезд передом. Находим свободное место и останавливаемся так, чтобы бампер вашего автомобиля был на середине будущего места стоянки (№1).

А расстояние между вашей машиной и начальной линией парковочного места должно быть в пределах 1,5 корпуса транспортного средства. С помощью руля, передвигаемся в позицию №2. Потом, перекручиваем руль в обратную сторону и передвигаемся назад (№3). Ставим колеса ровно и заезжаем на свободное место (№4).

Видео: как правильно парковаться передом (перпендикулярно).

Как правильно параллельно парковаться передним ходом. Останавливаемся рядом с машиной, перед которой припаркуемся так, что ваше водительское место находится на одном уровне с бампером соседнего автомобиля (№1).

Теперь, крутя руль в нужном направлении, медленно заезжаем на свободное место параллельно бровке (№2). Ставим колеса ровно и сдаем назад с помощью зеркал (№3).

Как быстро стать асом паркинга?

Мы познакомились с теорией, а чтобы уверенно себя чувствовать при парковках — нужна практика! Если вы только сели за руль, то не спешите вливаться в городской поток. Лучше найдите спокойную площадку, расставьте на ней колышки (можно вместо них, поставить близких людей), которые понарошку будут изображать другие автомобили.

И с помощью вот такого автодрома, вы почувствуете габариты своего авто и научитесь правильно парковаться разными способами. Поверьте, так вы сбережете, свои и чужие нервы, да и денежные знаки останутся при вас — в случае повреждения чужого или своего автомобиля при неудачном заезде в парковочный карман.

Видео: мастер-класс парковки.

Как видите, без опыта никак не обойтись в подобных делах! Немного тренировок и всё будет получаться, удачи!

Параллельная парковка задним ходом

Добрый день, уважаемый читатель.

В очередной статье серии “Сдать автодром с полпинка” речь пойдет об упражнении, которое смело можно отнести к группе сложных. Называется оно параллельная парковка задним ходом.

Что касается второго сложного упражнения, именуемого въезд в бокс задним ходом, то оно рассмотрено в предшествующей статье.

Говоря начистоту, параллельная парковка на автодроме не намного сложнее остальных упражнений, однако чаще всего кандидаты в водители не сдают экзамен в ГИБДД именно из-за него. Поэтому давайте рассмотрим оптимальный порядок прохождения этого упражнения, а также обсудим распространенные ошибки и проблемы:

Схема упражнения

Площадка для выполнения парковки задним ходом представлена на следующем рисунке:

Она имитирует участок дороги, на котором внизу (у обочины или тротуара) припаркованы 2 автомобиля, между которыми кандидат в водители должен аккуратно поставить собственную машину с помощью параллельной парковки.

Если в процессе обучения в автошколе Вы научитесь выполнять парковку задним ходом, то Вы существенно облегчите себе жизнь в дальнейшем.

Примечание. Расстояние между стоящими автомобилями на схеме невелико – всего 2 длины нашего автомобиля. Поэтому припарковаться передом не получится, т.к. задняя часть автомобиля будет существенно выступать из “кармана”.

Для выхода из сложившейся ситуации составители экзаменационных упражнений предлагают использовать способ, который официально называется “параллельная парковка задним ходом”.

Обратите внимание на то, что параллельная парковка может пригодиться не только при сдаче экзамена в ГИБДД, но и в реальной дорожной ситуации.

Ну а с учетом постоянного роста количества личных автомобилей и хронической нехватки мест для парковки, на практике данный маневр приходится выполнять весьма часто.

Порядок выполнения параллельной парковки

Давайте рассмотрим, чего же нужно добиться в результате выполнения упражнения:

  1. Подъехать к линии начала упражнения, остановиться. Обратите внимание, линия начала упражнения находится на рисунке выше конуса номер 1.
  2. Пересечь линию начала упражнения и остановиться.
  3. Въехать между воображаемыми автомобилями задним ходом.
  4. Остановиться.
  5. Выехать из зоны выполнения упражнения.

Кроме того, административный регламент МВД регламентирует траекторию, по которой водитель должен выполнить упражнение. Поэтому единственный возможный способ сдать экзамен – это параллельная парковка за один заход (заднюю передачу можно включить только 1 раз).

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором – количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка “НЕ СДАЛ”.

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Сбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Давайте рассмотрим пошаговую инструкцию по выполнению упражнения:

1. Двигайтесь в направлении линии начала упражнения, остановитесь непосредственно перед ней.

2. Троньтесь с места и начните движение вперед.

Основная задача на этом этапе – подъехать правой стороной автомобиля как можно ближе к фишке номер 1. Кроме того, автомобиль должен полностью пересечь прерывистую линию начала упражнения.

3. Остановитесь и включите передачу заднего хода. Положение руля не изменяйте.

На следующем этапе нужно проехать небольшое расстояние по прямой. Цель данного пункта – поставить правое заднее колесо автомобиля рядом с конусом номер 1. Проконтролировать положение конуса можно через правое зеркало заднего вида.

4. Остановитесь у фишки 1, поверните руль в правую сторону до упора.

5. Начните движение задним ходом. При этом смотрите в левое зеркало! Автомобиль постепенно поворачивает в сторону парковочного места. Двигаться нужно ровно до того момента, пока в зеркале не появится фишка номер 2 (правильное положение представлено на рисунке ниже).

Читать еще:  Почему при запуске двигателя нельзя нажимать сцепление?

6. Как только Вы увидели фишку в зеркале, остановитесь.

7. Поверните руль таким образом, чтобы автомобиль двигался прямо, т.е. верните его в исходное положение.

8. Начните движение задним ходом. Смотрите в левое зеркало на прерывистую линию разметки и левое заднее колесо автомобиля. Как только колесо пересекло линию (переехать надо совсем на немного), остановитесь.

9. Поверните руль до упора влево.

10. Начните движение задним ходом. При этом автомобиль заканчивает въезд в парковочный карман.

На данном этапе нужно внимательно смотреть на фишки, расположенные перед автомобилем, и ориентироваться по ним. На зеркала заднего вида можно не обращать внимания. Как только автомобиль принял положение, параллельное краю воображаемой проезжей части, остановитесь.

11. Остановитесь и включите нейтральную передачу.

12. Покиньте место парковки.

После этого парковка задним ходом успешно завершена.

Инструкция по выполнению параллельной парковки на автодроме

По традиции предлагаю Вам скачать и распечатать пошаговую инструкцию по выполнению параллельной парковки на автодроме в формате pdf:

Параллельная парковка или как правильно парковаться

Умеют парковаться далеко не все водители, хотя права есть у всех. Почему такое происходит? Причин множество: и недостаточное качество обучения в автошколе, и отсутствие старания со стороны ученика, и убеждение, что параллельная парковка – необязательный навык, без которого легко можно обойтись (возможно, в небольшом городе это и так, однако в условиях мегаполиса, где количество свободных мест под стоянку ограничено, уметь припарковать свой автомобиль всеми возможными способами – весьма полезное умение).

Многие автолюбители уверены, что каждый, кто ездит за рулем более пары месяцев, просто обязан справиться с парковкой своей машины даже в ситуации, когда задевание бампера соседнего автомобиля кажется неизбежным.

Параллельная парковка совсем недавно стала обязательным упражнением при сдаче экзамена в автошколе: еще не так давно к точности при попытке поставить автомобиль в одну линию с другими машинами не предъявлялось повышенных требований. Продиктовано это нововведение веяниями времени: машин с каждым днем, вопреки даже финансовому кризису, становится всё больше, а вот свободная площадь на улицах города не увеличивается.

Как правильно научиться парковаться? Этот вопрос задают себе не только новички, недавно выехавшие на улицу города без инструктора, но даже опытные водители.

Умение чувствовать габариты – основа грамотной парковки

От многих водителей часто можно услышать, что самое главное при езде за рулем – чувствовать габариты. Причем, это умение имеет значение как при парковке, так и при движении в плотном потоке автотранспорта.

Но как овладеть этим навыком: не в интуиции же тут дело? Чувствовать габариты – это значит с минимальной погрешностью определять расстояние до препятствия спереди и сзади автомобиля. Не надо стесняться лишний раз выйти из машины (особенно поначалу, когда еще отсутствует уверенность в собственных действиях) и посмотреть, насколько далеко находятся соседние машины на каждом этапе парковки. С опытом потребность выходить из-за руля исчезнет: парковка будет осуществляться “на автомате”. Научиться хорошо управлять автомобилем и быстро и правильно парковаться можно, если регулярно практиковаться.

Облегчают задачу парковочные датчики: если еще 10 лет назад данная опция была весьма редкой, то теперь многие автомобили оснащаются этим элементом, значительно упрощающим парковку, но и увеличивающим стоимость машины. Не лишним будет установить парктроник и со стороны переднего бампера, поскольку начинающим водителям бывает нелегко понять, далеко ли до идущего впереди транспортного средства. Если решение об установке датчиков принято, на них лучше не экономить: выгода от покупки устаревшей или дешевой модели будет куда меньше, чем оплата ремонта в случае аварии.

На автомобилях премиум-класса устанавливаются внешние камеры, обеспечивающие круговой обзор. Но, даже если ваша машина оснащена по последнему слову техники, тренировка глазомера явно не будет лишней.

Как лучше парковаться: задом или передом?

В большинстве автошкол парковка задом преподносится как аксиома. Но почему, ведь в обычные повороты машина заходит передом, да и управляемые колеса именно передние, а не задние? Может быть, нет никакой разницы, как правильно парковаться?

На самом деле, парковка задним ходом – не прихоть автоинструктора, а самый лучший вариант. Почему же так?

  1. При движении задом автомобиль крайне чувствительно реагирует на изменение положения рулевого колеса: это не сложно проверить, покрутив рулем при движении вперед, а потом назад. Парковка задом позволяет намного быстрее «втиснуть» автомобиль в пространство между двумя другими машинами.
  2. Двигаясь назад, появляется возможность максимально эффективно использовать боковые зеркала: например, если опустить их вниз, то станет видна кромка бордюра, что позволит встать от нее на минимально возможном расстоянии. На широких дорогах это не особо актуально, но вот на узких улицах правильное использование зеркал позволит избежать царапин, оставленных пытающимися протиснуться автомобилями.

Вращение руля

На протяжении многих лет не утихают споры, можно ли крутить руль, стоя на месте? Если раньше машины выпускались без гидроусилителя, и вращение рулевого колеса во время остановки требовало приложения физической силы, то теперь эта проблема отпала, и повернуть руль под силу даже ребенку.

Попробуем разобраться. Из курса физики известно, что сила трения, возникающая между дорожным покрытием и шиной, при условии, что автомобиль не двигается, будет намного больше, чем если бы транспортное средство не стояло на месте. Трение увеличивает нагрузку на рулевую рейку и привод, что ускоряет износ деталей. Гидроусилитель делает вращение руля для водителя простым, но свести на нет физические законы он не способен.

Если автомобиль проехал менее 100 000 километров, бояться нечего: от вращения рулем, стоя на месте, вряд ли что изменится, но вот если машина старая, то следует быть осторожным. Также это касается и дорогих автомобилей: ремонт элементов рулевого управления на ряде моделей BMW обойдется в копеечку.

Вывод следующий: если водитель достаточно опытен, чтобы скорректировать положение автомобиля во время парковки при движении, лучше именно так и поступать. Но если ситуация безвыходная, не стоит переживать из-за того, что пришлось крутить руль, стоя на месте. Кстати, не рекомендуется полностью выкручивать рулевое колесо как во время движения, так и при стоянке.

Схема парковки

Итак, возникла необходимость припарковать машину, и на обочине есть просвет между двумя стоящими автомобилями. Начиная процесс парковки, следует проехать немного дальше от впереди стоящего транспортного средства, при этом необходимости прижиматься к нему вплотную нет: боковой интервал в полметра считается нормальным. Конечно, определять расстояние придется «на глаз».

Убедившись, что сзади отсутствуют помехи, нужно начать медленное движение назад, одновременно с этим выкручивая руль вправо. В правом боковом зеркале стоящая сзади машина должна стать полностью видна, после чего колеса надо выровнять и продолжать ехать назад.

Нельзя забывать контролировать ситуацию через лобовое стекло: когда бампер машины окажется вровень с бампером автомобиля, стоящего впереди, руль можно крутить в обратную сторону. Далее необходимо откорректировать положение машины, ориентируясь на край дороги.

Всё просто – нужна только практика.

Нестандартные способы парковки

Выше был описан классический метод, которому учат во всех автошколах. Но есть и другие варианты:

  1. Парковаться можно начинать передом, если достаточно свободного места для совершения маневра.
  2. Начинать парковку допускается, поставив автомобиль под большим углом к бордюру. В такой ситуации придется меньше крутить рулем. Движение начинается на прямых колесах, затем рулевое колесо выкручивается влево. Такой способ уместен, если движение на дороге неплотное.

«Автопарковщик» – друг или враг?

Как на дорогих автомобилях, так и на машинах средней ценовой категории (например, Ford Focus), появилась функция автопаркинга. Стоит ли за нее переплачивать?

Несмотря на плюсы устройства, помогающего начинающему водителю овладеть навыком парковки, у него есть недостатки:

  1. Датчик, ориентируясь на свои настройки, не всегда будет парковаться в слишком узком, по его мнению, месте, где даже водитель-новичок сумел бы поставить машину.
  2. Контроллер часто не замечает места, доступные для парковки. В напряженной дорожной ситуации это может выводить из себя.
  3. «Автопаркинг» не всегда корректно определяет позицию транспортного средства относительно других машин. Например, если впереди стоящая машина чуть ли не вплотную прижалась к бордюру, а водитель сзади стоящего автомобиля, решив сэкономить время, припарковал авто в метре от края дороги, то устройство будет долго «думать», на кого же ему ориентироваться.

Вывод

Вполне может быть, что через 10-20 лет автопилотирование автомобилей будет обычной функцией, как казавшийся не так давно чудом бесплатный Wi-Fi в людных местах. Но пока эти времена не наступили, лучше раз и навсегда научиться правильно парковаться, что сбережет нервы, время и деньги. Умение парковаться необходимо каждому водителю, передвигающемуся в условиях большого города.

Читать еще:  Как проблемы с печенью влияют на вождение?

Видео как правильно парковаться параллельно к бордюру

Как правильно парковаться задом – пошаговая инструкция и рекомендации

Умение парковаться задом особенно актуально в настоящее время. Жителям больших городов бывает нелегко найти свободное парковочное место, поэтому в ход идут даже неудобные промежутки между машинами. В этой ситуации важно знать, как нужно действовать, чтобы припарковаться и не задеть рядом стоящие автомобили. Подробнее о том, как парковаться задом на машине, советы новичкам и другую полезную информацию вы сможете найти в этой статье.

Парковка задом

Парковка задом во многих случаях гораздо удобнее, чем передняя парковка. Объяснить это можно тем, что при парковке задним ходом машина приобретает большую маневренность. Благодаря движению назад можно быстро и точно заехать даже в небольшое пространство между машинами. Однако это еще не все преимущества, которые есть у парковки задним ходом.

  1. В случае перпендикулярной парковки задом (когда проезжая часть оказывается к машине под прямым углом) появляется возможность доступа к носовой части автомобиля. Это удобно в том случае, если вы оставляете машину на стоянке надолго. Аккумулятор может сесть, и машину придется “прикуривать”. В таком случае такое расположение оказывается очень удобным.
  2. Лучший обзор. Паркуясь перпендикулярно лобовым стеклом к проезжей части, вы облегчаете себе выезд с парковочного места. Несмотря на низкие скорости, аварии на стоянках встречаются довольно часто. Не в последнюю очередь виной этому становится плохой обзор и невнимательность водителей во время движения.
  3. Навыки езды задом пригодятся вам не только на парковке, но и во многих других ситуациях. Если вы натренируете свой глазомер и научитесь “чувствовать” границы своей машины, это сослужит вам хорошую службу в будущем.

Психологи утверждают, что метод парковки может многое сказать о личности водителя. Например, если вы привыкли въезжать на парковочное место задом, то вам присущи осторожность и привычка заботиться о своем будущем. Передом на местах паркуются в основном неопытные водители, которые боятся задеть рядом стоящие автомобили.

Перпендикулярная парковка

Многие новички спрашивают о том, как парковаться задом в том случае, если машины стоят “расческой”. Подобная ситуация часто встречается во дворах, на стоянках супермаркетов и на больших парковках. Заезжать задом на такие места удобнее, потому что, как правило, на таких участках присутствует довольно интенсивное движение. Постоянно прибывают новые автомобили, а при выезде с парковочного места задом можно ненароком с ними столкнуться. Поэтому схема того, как правильно парковаться задним ходом, может пригодиться каждому автомобилисту.

Правила перпендикулярной парковки

  1. Проезжая мимо свободных парковочных мест, прикиньте на глаз, какое расстояние остается между машинами. Для свободного открытия дверей между машинами должно оставаться 30-40 сантиметров. Если учитывать, что ширина обычного седана составляет около 1,7 метра, то для нормального маневра вам понадобится свободное место около 2,5-3 метров в ширину.
  2. Проехав немного вперед или назад так, чтобы задние фонари сравнялись со стоящей рядом машиной, вы можете начинать парковаться.
  3. Для этого нужно вывернуть руль в крайнее левое положение и медленно начать движение назад. Специалисты рекомендуют следить за боковыми помехами в зеркала, хотя некоторым водителям удобнее оглядываться назад. Какой бы способ вы ни избрали, помните о том, что чем медленнее вы едете, тем больше у вас шансов аккуратно заехать на парковочное место.
  4. В том случае, если ваш автомобиль не помещается на свободное место в один прием, можно вывернуть руль прямо и проехать немного вперед, а затем попробовать заехать еще раз.
  5. После того как вы поставили машину на свободное место, нужно выровнять руль и завершить маневр, поставив авто на стояночный тормоз. Если вы понимаете, что автомобиль стоит несколько неровно, можно проехать чуть-чуть вперед и выровнять его положение.

Правила параллельной парковки

Как парковаться задом на машине в том случае, если автомобили стоят параллельно дороге? Это не намного сложнее, чем перпендикулярная парковка. Более того, выучив определенные правила парковки задом, можно довольно быстро научиться делать это без особого труда.

Как парковаться задом между машинами?

  • Для начала нужно убедиться в том, что места между стоящими автомобилями хватает для совершения маневра. Если вы недавно сели за руль, то не стоит пытаться заехать в пространство, равное длине вашего автомобиля. Лучше выбирать стоянки посвободнее: на них снижается риск въехать в стоящие машины.
  • Для задней параллельной парковки нужно встать рядом с впереди стоящей машиной. Расстояние между машинами не должно быть слишком маленьким или чересчур большим: достаточно оставить промежуток около 20 см.
  • Как только ваши задние фары поравнялись с фарами припаркованной машины, необходимо вывернуть руль в крайнее положение и медленно начать движение назад.
  • Во время движения необходимо смотреть в левое боковое зеркало. Как только в нем покажется правая фара автомобиля, стоящего сзади, или бордюр, вам стоит вернуть руль в прямое положение и проехать буквально 20 см назад прямо.
  • Для окончания маневра остается лишь вывернуть руль в противоположное положение и заехать на свободное место. После того как ваш автомобиль займет нужную позицию, необходимо руль выкрутить прямо и поставить машину на стояночный тормоз.

Задняя параллельная парковка на экзамене

Как известно, параллельная парковка входит в состав практического экзамена ГИБДД. Как парковаться задом во время этого упражнения? Размеры парковочного места на экзамене четко регламентированы. Для успешного выполнения задания нужно поставить машину строго за отведенные границы, не сбив при этом ни одного конуса. Для начала нужно подъехать к линии старта. После того как задние колеса пересекут ее, нужно остановиться. Опытным водителям можно начинать движение и крутить руль одновременно – это значительно снизит нагрузку на рулевое управление. Но если вы только начинаете тренировки, лучше поворачивать руль, стоя на месте. Далее следует снова начать движение назад, но уже с вывернутым рулем.

Когда угловой конус поравняется с водительским сиденьем, нужно поставить руль прямо и проехать немного назад. Когда в заднее боковое зеркало будет виден угловой конус, стоящий сзади, нужно вывернуть руль влево и продолжить движение. Парковочное место обычно довольно длинное, поэтому там не составит труда припарковать машину любых габаритов. После определенного количества тренировок, которые вы проведете на площадке, вам станет доступно быстрое и точное выполнение этого упражнения.

На что стоит обратить внимание?

Ближняя парковка задним ходом наиболее удобна в условиях ограниченного пространства. А так как большинство из нас время от времени ездят в торговые центры и супермаркеты, всем автомобилистам приходится узнавать, как научиться парковаться задом на собственном опыте. Вот несколько факторов, на которые стоит обратить внимание при маневре.

  1. Контроль окружающей обстановки. Водителю во время движения нужно держать в поле зрения множество факторов: близость рядом стоящих машин, движение на остальной части дороги и приближение других автомобилей. Если вам это пока дается с трудом, можно останавливаться и продолжать движение только после внимательного осмотра окрестностей.
  2. Излишняя самоуверенность при движении задним ходом может обернуться аварией. Даже в том случае, если вы делали это уже сотни раз, не стоит торопиться. Иначе даже опытный водитель может ошибиться и неправильно рассчитать габариты, в результате чего произойдет авария.
  3. Спокойствие водителя – это главный фактор для уверенного безаварийного вождения. Во время парковки задом вам не нужно никуда торопиться, поэтому, если чувствуете подступающую панику, остановитесь и продолжайте движение только после того, как успокоитесь.

Женщины часто испытывают страх во время параллельной парковки, особенно в начале вождения. Как парковаться задом между двумя машинами женщинам? Правила парковки не меняются в зависимости от гендерной принадлежности. Если вы испытываете большую неуверенность, можно попросить пассажира выйти и помочь вам во время парковки.

Вспомогательные устройства

Если вы недавно за рулем и еще не изучили схему, как правильно парковаться задним ходом, вам на помощь могут прийти электронные средства парковки. Во многих современных автомобилях есть автоматическая система, которая позволяет парковать машины даже без участия водителя. Но если ваш автомобиль не обладает такой функцией, вам может помочь парковочный радар – парктроник. Это устройство, состоящее из датчика и видеокамеры, которые устанавливаются на заднюю часть автомобиля. При приближении к помехе в виде машины, бордюра или другого препятствия, парктроник начинает издавать предупреждающие звуки. Также парковочный радар показывает, какое расстояние осталось до препятствия.

Читать еще:  Топ 10 лайфхаков для автомобилиста (показываем на видео)

Советы новичкам

Как научиться парковаться задом тем, кто за рулем недавно? У специалистов есть несколько советов, которые могут пригодиться новичкам:

  • знание теории может оказать серьезную помощь, поэтому прежде чем приступать к практике, тщательно заучите схему парковки задом;
  • если вы не уверены в своих силах, больше тренируйтесь;
  • во время движения контролируйте все, что происходит вокруг;
  • не забывайте и о других участниках движения, а также пешеходах, которые могут быть рядом с вами;
  • для того чтобы остальные автомобилисты вовремя вам заметили, перед началом парковки включите аварийную световую сигнализацию.

Тренировки

Как правильно парковаться задом между автомобилями в условиях города? Для этого нужно иметь достаточно опыта. Лучше начинать тренировки в свободном пространстве, где будет достаточно места для маневра, а риска задеть чужие автомобили не будет. Где лучше всего начинать делать упражнения? Подойдет любой пустырь или свободная парковка. Если в вашем распоряжении нет подобных мест, можно поехать в гараж или на открытую парковку супермаркета. Затем стоит разметить парковочное место, при помощью конусов сымитировав стоящие автомобили. Дальше все зависит только от вас: но чем больше практики у вас будет, тем увереннее вы будете себя чувствовать во время “настоящей” параллельной парковки.

Что делать, если вы задели чужую машину?

К сожалению, иногда даже у опытных автомобилистов возникают затруднения с парковкой задом. Если вы не рассчитали траекторию движения и случайно задели стоящий автомобиль, то обязаны вызвать ДПС на место аварии. Покидать стоянку категорически не рекомендуется, так как за это вас могут лишить прав сроком до 2-х лет. Также вы можете договориться с владельцем машины или заполнить Европротокол без вызова сотрудников ГАИ. Как правило, скорость движения на парковках небольшая, поэтому и вред машинам причиняется небольшой. Так что штраф в размере нескольких тысяч рублей за царапину или разбитую фару явно обойдется вам дешевле, чем лишение права управлять автомобилем.

Выводы

Знать то, как правильно парковаться задом между машинами, должен каждый водитель. Это значительно облегчает жизнь и помогает припарковать машину на свободном пространстве быстро и точно. Как и в любой деятельности, в этой области необходима практика. У опытных водителей параллельная и перпендикулярная парковка не вызывает никаких затруднений, они с легкостью могут встать даже на небольшие места. Но если вы за рулем недавно, то вам следует быть осторожным и внимательным во время движения, а также заранее выучить теорию и схему парковки задом.

Виды парковок (и способы впарковаться))))

Итак, эта статья – большой подбор теории. Но тут еще и практические советы (лично мои – стаж 10 лет).

Парковка – как много в этом слове )))) Это бывает страшнее, чем даже езда в пробке ))) Но на самом деле, не все так плохо. Обычно инструкторы в автошколе (да и вообще мужчины) очень плохо объясняют, как правильно парковаться. Поэтому разбираем поэтапно.

Прежде, чем говорить о парковке в любом ее виде, расскажу о «хитростях».

1. Зеркала. Их нужно заранее настроить. В идеале вы должны оценивать всю картины позади вашего автомобиля только с помощью зеркал. Итак, боковые зеркала: 2 см кузова автомобиля, остальное – вид сзади. Центральное зеркало (то, что на лобовом стекле) – полностью стекло заднего вида.

2. Для того чтобы нормально парковаться, нужно знать габариты своего автомобиля. Поэтому на досуге просто обойдите его (можно даже шагами померить). Да, любой мужик от такого совета рассмеется, но это реально работает.

Парковка под углом 45 градусов.

Это один из самых простых видов парковки.

  • Въезжаем передом. Аккуратно и не торопясь. Выезжать чуть сложнее. Во-первых, ни на секунду не забывать, что у вашего автомобиля есть нос (обычно увлекаются и смотрят только назад).
  • Сначала плавно едем назад с прямыми колесами, когда перед вашей машины поравнялся с задним крылом соседней, начинаем выкручивать колеса.

Парковка под углом 90 градусов

  • сначала берете как можно дальше от ряда машин (это очень облегчит дальнейшие действия)

  • в какой-то момент (это зависит от угла поворота каждой конкретной модели машины, но в среднем, когда передняя дверь поравняется с краем бампера правой машины) начинаете выкручивать руль вправо. Вообще, тут лучше не торопиться, слишком рано выкрутите – зацепите свою машину и правую машину. Слишком поздно – аккуратно упретесь в левую машину (если не путать газ и тормоз, то можно обойтись и вообще без повреждений).

  • попали в створ парковочного места. Начинаете медленно ехать и медленно откручивать руль влево. Смысл в том, чтобы колеса вашего автомобиля двигались параллельно корпусу левой машины.
  • как только передний край вашей машины поравнялся с дальним колесом левого автомобиля, останавливаетесь и выкручиваете руль до упора вправо. И медленно едете.


Вуаля – машина встала на место ))))

Чуть сложнее, но реально )))

  • итак, подъезжаем параллельно к автомобилю слева так, чтобы край его бампера был где-то на одной линии с вашим плечом, т.е. по середину передней двери.

  • останавливаемся, выкручиваем руль влево до упора и едем вперед насколько это возможно. Вы должны «поймать» угол бампера левой машины в свое правое боковое зеркало. На машину справа пока внимания не обращаем.

  • как только «поймали» угол, останавливаемся. Ставим колеса прямо. И медленно едем назад. Очень медленно.
  • Как только вы увидели в боковом зеркале, что приближаетесь к тому самому углу соседней машины, очень плавно начинаете выкручивать руль вправо и продолжаете медленно ехать. Внимательно смотрите в зеркало, чтобы не зацепить соседнюю машину.

  • когда вы убедились, что машину слева вы не зацепите, выкручиваете руль до упора вправо и начинаете смотреть в левое боковое зеркало на автомобиль справа. Медленно въезжаете, плавно выравнивая колеса. Вуаля! ))))

Да-да, тот самый кошмар наяву )))) На самом деле, все очень легко!

а) парковка задним ходом

  • подъезжаете параллельно переднему боковому автомобилю. Расстояние между машинами – около полуметра. Если у вас хэчбек, то останавливаемся вровень с боковой машиной (нужно визуально совместить задние бампера),

  • если универсал или седан, то ваш задний бампер должен быть на уровне середины задней двери боковой машины.

  • выкручиваем руль до упора вправо. Медленно едем назад и смотрим, как объезжаем боковой автомобиль. Если вдруг «не объезжается», то выкручивайте колеса прямо и проезжайте чуть вперед.

  • как только увидели, что угол передней боковой машины объехали, смотрим в левое боковое зеркало. Медленно едем назад до тех пор, пока не увидите в этом зеркале фару задней боковой машины. Увидели фару – остановились и выкрутили колеса прямо.

  • Медленно едем назад до тех пор, пока правый передний угол своего бампера с задним углом бампера бокового автомобиля.

  • Останавливаемся. крутим руль влево. Потом едем назад. Вуаля! ))))

Расстояние между автомобилями должно быть около 10 метров (т.е. длина 2-3 машин)

  • поравнялись задним колесом с передним углом бампера соседнего автомобиля.

  • остановились и выкрутили руль вправо до упора. Медленно поехали до тех пор, пока вы машина не встанет практически диагонально бордюру (градусов 40 угол).

  • Выравниваем колеса прямо. Медленно едем, пока плавно не упретесь колесом в бордюр.

  • Остановились. Руль влево до упора. Медленно едем вперед. Очень медленно. И постепенно крутим руль вправо (т.е. колеса все время параллельно бордюру должны ехать). Тут есть хитрость: можно правое боковое зеркало вывернуть вниз так, чтобы видеть бордюр.

Еще совет: не стесняйтесь ничего. Если надо, можно 10 раз «тыркаться» — это куда как лучше, чем поцарапать машины (и свою, и чужую). Не ясно, влезете или нет? Значит нужно выйти и посмотреть. И никогда не стесняйтесь попросить помощи. Раскрою секрет – мужчины (чужие мужчины, мужья не в счет) просто обожают помогать парковаться. При этом не орут, все объясняют и вообще – просто лапочки ))) Мне иногда кажется, что у мужиков есть какой-то свой секретный пакт, что кричать и ругаться можно только на свою жену, когда она за рулем. Чужих трогать нельзя, с чужими надо быть любезным ))))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector