Почему автомобили потребляют топлива больше, чем обещает производитель?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему автомобили потребляют топлива больше, чем обещает производитель?

Тест: Насколько реальный расход топлива отличается от заявленного

Какие автомобили расходуют больше топлива чем обещал производитель.

Все мы знаем что реальный расход топлива любого автомобиля отличается от тех данных, которые заявляют автопроизводители в своих спецификациях. Почему так происходит можно прочитать здесь. Но насколько реальное потребление топлива больше заявленного? Ладно бы когда расход больше всего на 1 литр. Но к сожалению, большинство автомобилей потребляют намного больше чем обещает производитель. Например, немецкий автожурнал AutoBild провел собственные испытания популярных в Европе автомобилей и установил что у большинства автомобилей расход топлива превышал заявленный производителем на 60 процентов.

Например, специалисты журнала протестировали дизельный Mercedes E200 d с коробкой 9G Tronic. В итоге выяснилось что вместо заявленного производителем потребления дизеля в 3,9л/100 км автомобиль потребляет в среднем 6,1л/100 км.

Хотите узнать какие автомобили больше всего расходуют топлива по сравнению с заявленными данными? Вот результаты тестов других автомобилей:

Процедура испытания журнала AutoBild охватывала расстояние в 155 км. Из этого пути 54 километра вели по автомагистралям (20 км без ограничения скорости), 61 км по обычным загородным автомобильным дорогам и 40 километров дорог в условиях города. Во время теста водители должны были соблюдать ограничения скорости и поддерживать постоянную мощность двигателя в пределах нормального диапазона. Топливный бак перед началом эксперимента заполнялся до краев.

Seat Leon 2.0 TSI Start/Stop Cupra 300

Мощность: 300 л.с.

Заявленный расход топлива: 6,9 л / 100 км

Реальный расход топлива: 9,7 л / 100 км

Расхождение: 40,58%

Mercedes-Benz E220 d 9G-TRONIC Exclusive

Мощность: 194 л.с.

Заявленный расход топлива: 3,9 л / 100 км

Реальный расход топлива: 5,5 л / 100 км

Hyundai i30 Estate 1.6 CRDI Premium

Мощность: 136 л.с.

Заявленный расход топлива: 3,9 л / 100 км

Реальный расход топлива: 5,5 л / 100 км

Расхождение: 41,03%

Audi TT RS Roadster

Мощность: 400 л.с.

Заявленный расход топлива: 8,5 л / 100 км

Реальный расход топлива: 12,0 л / 100 км

Расхождение: 41,18%

Audi A6 3.0 TDI quattro S tronic

Мощность: 272 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,1 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,2 л / 100 км

Расхождение: 41,18%

Opel Astra 1.4 turbo innovation

Мощность: 150 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,1 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,2 л / 100 км

Расхождение: 41,18%

Peugeot 5008 BlueHDi 150 Allure

Мощность: 150 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,6 л / 100 км

Реальный расход топлива: 6,5 л / 100 км

Расхождение: 41,30%

BMW 218d Gran Tourer Sport-Aut

Мощность: 150 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,3 л / 100 км

Реальный расход топлива: 6,1 л / 100 км

Расхождение: 41,86%

Audi Q5 2.0 TFSI quattro S tronic sport

Мощность: 252 л.с.

Заявленный расход топлива: 7,1 л / 100 км

Реальный расход топлива: 10,1 л / 100 км

Расхождение: 42,25%

Peugeot 3008 BlueHDi 120 Stop & Start Allure

Мощность: 120 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,0 л / 100 км

Реальный расход топлива: 5,7 л / 100 км

Расхождение: 42,50%

BMW 530d Touring Aut. Sport Line

Мощность: 265 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,7 л / 100 км

Реальный расход топлива: 6,7 л / 100 км

Расхождение: 42,55%

Audi Q5 2.0 TDI quattro S tronic design

Мощность: 190 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,0 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,2 л / 100 км

Расхождение: 44,0%

Opel Zafira 1.6 D (CDTi ECOFLEX)

Мощность: 134 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,5 л / 100 км

Реальный расход топлива: 6,6 л / 100 км

Расхождение: 44,44%

Ford Focus Tournament 1.5 TDCi DPF

Мощность: 120 л.с.

Заявленный расход топлива: 3,8 л / 100 км

Реальный расход топлива: 5,5 л / 100 км

Расхождение: 44,74%

Alfa Romeo Stelvio 2.0 Turbo 16V AT8-Q4 Super

Мощность: 280 л.с.

Заявленный расход топлива: 7,0 л / 100 км

Реальный расход топлива: 10,2 л / 100 км

Расхождение: 45,71%

Ford Grand C-Max 2.0 TDCi

Мощность: 170 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,0 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,3 л / 100 км

Расхождение: 46,0%

BMW X3 xDrive20d xLine

Мощность: 170 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,2 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,6 л / 100 км

Расхождение: 46,15%

Volvo V90 CrossCountry D4 AWD Geartronic Pro

Мощность: 190 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,2 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,6 л / 100 км

Расхождение: 46,15%

Honda Civic 1.5 i-VTEC Turbo Sport Plus

Мощность: 182 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,8 л / 100 км

Реальный расход топлива: 8,5 л / 100 км

Расхождение: 46,55%

BMW 530d Luxury Line

Мощность: 265 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,5 л / 100 км

Реальный расход топлива: 6,6 л / 100 км

Расхождение: 46,67%

Mercedes-Benz GLC 250 d 4Matic 9G-TRONIC

Мощность: 204 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,0 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,4 л / 100 км

Расхождение: 48,0%

Audi A6 Avant 3.0 TDI Quattro S Tronic

Мощность: 272 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,30 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,9 л / 100 км

Расхождение: 49,06%

Volvo S90 D4

Мощность: 190 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,4 л / 100 км

Реальный расход топлива: 6,6 л / 100 км

Расхождение: 50,0%

Land Rover Discovery Sport TD4

Мощность: 180 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,3 л / 100 км

Реальный расход топлива: 8,0 л / 100 км

Расхождение: 50,94%

Audi A3 1.4 TFS

Мощность: 150 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,9 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,4 л / 100 км

Расхождение: 51,02%

Mercedes-AMG E 63 S 4Matic Speed ​​Shift МСТ 9G

Мощность: 612 л.с.

Заявленный расход топлива: 8,8 л / 100 км

Реальный расход топлива: 13,5 л / 100 км

Расхождение: 53,41%

BMW 520d Touring

Мощность: 190 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,3 л / 100 км

Реальный расход топлива: 6,6 л / 100 км

Расхождение: 53,49%

BMW X3 xDrive28i

Мощность: 245 л.с.

Заявленный расход топлива: 7,3 л / 100 км

Реальный расход топлива: 11,4 л / 100 км

Расхождение: 56,16%

Mercedes E 200 D 9G-TRONIC

Мощность: 150 л.с.

Заявленный расход топлива: 3,9 л / 100 км

Реальный расход топлива: 6,1 л / 100 км

Расхождение: 56,41%

BMW 740d xDrive

Мощность: 320 л.с.

Заявленный расход топлива: 5,1 л / 100 км

Реальный расход топлива: 8,0 л / 100 км

Расхождение: 56,86%

Ford Kuga 2.0 TDCi 2×4

Мощность: 150 л.с.

Заявленный расход топлива: 4,7 л / 100 км

Реальный расход топлива: 7,4 л / 100 км

Падающий спрос: почему автотранспорт будет потреблять все меньше топлива

В последнее десятилетие наблюдается отчетливое снижение доли нефтепродуктов в секторе дорожного транспорта. Это вызвано двумя основными факторами: ростом топливной эффективности транспортных средств и развитием альтернативных источников энергии, главным образом — биотоплива, природного газа и электричества. Как показал анализ, проведенный Энергетическим центром бизнес-школы «Сколково», каждый из этих компонентов вносит свой вклад в «откусывание» доли рынка у нефтяного топлива. Однако на альтернативные источники приходится лишь 25% всего сокращения потенциальной потребности в нефтяном топливе к 2040 году, а на повышение эффективности двигателей внутреннего сгорания (ДВС) — 75%.

Автомобили на ДВС

Топливная эффективность современного автомобиля значительно улучшилась за последние 40 лет. На примере семи поколений Volkswagen Golf видно, что при росте мощности и массы в среднем в полтора раза потребление топлива в пересчете на лошадиные силы и массу снизилось на 40%. А для мира в целом такой же показатель был достигнут за 25 лет. За период 1990–2015 годов средний расход топлива у нового легкового автомобиля сократился с 11 до 8 л на 100 км пробега.

Однако, несмотря на столь впечатляющие успехи, КПД автомобиля с ДВС по-прежнему невысок — 17–20%, что оставляет огромный потенциал для усовершенствований в этой области. Масштабное применение новых технологий в автомобилестроении может увеличить суммарную топливную эффективность еще на 50–60%, что приведет к снижению расхода топлива на новом легковом автомобиле до 4 л на 100 км в среднем. Любопытный факт: сейчас на самом современном дизельном автомобиле класса С уже можно проехать около 1500 км на одном баке, что практически соразмерно поездке из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Главным вопросом остается скорость распространения этих технологий на большую часть производимых автомобилей.

По данным Международного энергетического агентства (МЭА), число электромобилей в мире за последние шесть лет выросло в 30 раз и достигло отметки 2 млн. При этом электромобили обладают рядом преимуществ перед традиционными машинами:

— электричество может быть произведено из различных источников энергии, включая возобновляемые;

— электродвигатели обладают гораздо большим КПД, чем ДВС;

— инфраструктура для их зарядки безопаснее и дешевле по сравнению с обычными АЗС;

— отсутствие выбросов CO2.

Бурный рост числа электромобилей в последние годы был обусловлен прогрессом в области производства аккумуляторных батарей (их стоимость за шесть лет в среднем снизилась в 3,7 раза, с $830 до $230 за 1 кВт·ч), а также активной государственной поддержкой в ряде стран и регионов, например в Китае, США, Европе и Японии. Субсидии, которые выплачивались в этих странах при покупке электромобиля, если и не делали его полностью конкурентоспособным с традиционными автомобилями, то по крайней мере существенно удешевляли.

Однако, несмотря на субсидии и значительный технический прогресс, для обеспечения реальной конкурентоспособности электромобилей необходимо дальнейшее существенное снижение затрат на батареи, поскольку именно на них приходится 70–90% от стоимости электромобиля. Согласно оценкам Энергетического центра бизнес-школы «Сколково», стоимость батарей должна снизиться в полтора-два раза, чтобы они стали конкурентоспособными без субсидий. Примерно такие же оценки дает McKinsey: стоимость батарей должна снизиться до $100 за 1 кВт·ч. Стоит отметить, что компании Tesla и General Motors объявили, что до 2025 года они снизят стоимость аккумуляторов более чем в два раза, как раз до $100 за 1 кВт·ч. А широкого развития данной технологии можно ожидать к 2030–2040 годам.

Еще одним важным фактором, определяющим скорость распространения электромобилей, является зарядная инфраструктура. По данным МЭА, в 2016 году в мире насчитывалось более 2 млн частных и более 300 тыс. общественных зарядных станций, из которых станций быстрой зарядки было всего 110 тыс. Отсутствие достаточного количества станций, обеспечивающих быструю зарядку, замедляет развитие рынка электромобилей. Более того, по сравнению со временем заправки традиционного ДВС (пять минут, включая оплату), быстрая зарядка электромобиля все равно намного медленнее (от 15 до 30 минут, в зависимости от мощности батареи электромобиля). Столь долгое для современного ритма жизни ожидание потребует изменения конфигурации заправочных станций: как минимум их расширения для сохранения пропускной способности на уровне традиционных АЗС, а как максимум ожидающих людей надо будет чем-то занять. Все это увеличит стоимость электрозаправочных комплексов.

Стоит отметить, что Россию «электромобильная лихорадка» пока толком не затронула. По данным «Автостата», в конце 2016 года электромобилей в стране было всего около 700 штук. Это связано в целом с дороговизной электрокаров, неразвитой заправочной инфраструктурой и отсутствием активной государственной поддержки.

Индустрия электромобилей не сможет демонстрировать равномерный рост во всем мире — скорее они будут распространяться в нескольких странах и регионах, где снижение издержек будет сопровождаться сильной господдержкой и развитием заправочной инфраструктуры — в Европе, Китае и США.

Автомобили на газе

Количество автомобилей на газовом топливе достигло уже 23 млн, однако более 80% из них сосредоточено всего в шести странах: Китае, Иране, Пакистане, Аргентине, Бразилии и Индии. Среди причин, по которым легковые автомобили на природном газе не получили широкого распространения по всему миру, можно выделить следующие:

— их стоимость и техническое обслуживание зачастую выше, чем у дизельных и бензиновых автомобилей;

— пробег на одном баке у автомобиля на газовом топливе обычно меньше, чем у сопоставимых транспортных средств из-за более низкой энергетической плотности природного газа;

— КПД «от бака до колес» автомобиля на природном газе примерно соответствует КПД автомобиля на бензине или дизельном топливе, притом что сжигание газа на электростанции и последующее использование его для электромобилей может поднять топливную эффективность газа в два раза;

— построить газовую автозаправочную станцию сложнее и дороже, чем обычную АЗС или зарядную станцию для электромобилей (около $0,8–1 млн против $0,3–0,5 млн и $0,1–0,2 млн соответственно).

В России главным сдерживающим фактором для газовых автомобилей является крайне ограниченное количество заправочных станций — в 2016 году их насчитывалось всего около 400 штук на всю страну. Однако тут перспективы более оптимистичные: Россия обеспечена природным газом, переоборудование автомобиля или покупка готового не так сильно бьет по карману потребителя, и поездка на газовом автомобиле обойдется почти в два раза дешевле, чем на бензиновом. Поэтому дальнейшее развитие заправочной инфраструктуры, а также, например, запуск конвейерного производства газового авто, как это было сделано в Иране, вполне в состоянии сделать газовые двигатели более привлекательными.

«Век нефти» продолжается​

Если текущие тренды в области развития топливной эффективности и распространения транспорта на альтернативных источниках энергии будут и дальше развиваться, то есть экономия топлива на традиционных ДВС увеличится на 50%, автомобили на природном газе останутся потребительским выбором лишь в некоторых странах, а электромобили к 2030–2040 годам сравняются по стоимости с бензиновыми и дизельными, то к 2040 году можно ожидать, что доля природного газа и электричества в структуре энергопотребления дорожного транспорта станет уже вполне весомой. Наши расчеты показывают, что она превысит 15%. Это действительно очень много по сравнению с сегодняшними 5%, хотя все еще недостаточно для заявлений об окончании «века нефти».

Таким образом, нефтяное топливо останется доминирующим в автомобильных перевозках, однако повышение эффективности ДВС в сочетании с ростом использования альтернативных источников и соответствующее снижение потенциального спроса на нефтепродукты в долгосрочной перспективе могут быть весьма значительными. По оценкам Энергетического центра бизнес-школы «Сколково», к 2030 году «упущенный» за счет этих факторов спрос на нефтепродукты может составить порядка 470 млн т нефтяного эквивалента (н.э.), что соразмерно с добычей целых регионов (например, столько нефти производили вся Африка или Южная Америка в 2015 году), а к 2040 году потеря потенциального рынка для производителей нефти может достичь уже 750 млн т н.э. — это колоссальные объемы, равные совокупной добыче США и Канады в 2015 году.

Почему наши машины жрут больше топлива чем заявляет производитель?

Многих автовладельцев интересует вопрос связанный с большим расходом топлива. На расход топлива есть свои причины, некоторые из них совершает сам человек, ну а некоторые проявляются в связи выходом из строя узлов агрегата. Причины увеличенного расхода топлива могут быть нескольких видов:

  • Технические
  • Ошибки самого владельца автомобиля
  • Постоянная работа фар.

Технические

Для начала давайте разберемся с техническими причинами, которые способствуют увеличению расход бензина у автомобиля. Выясним самые часто встречаемые причины, связанные с двигателем и другими элементами, из-за которых увеличивается расход:

1. Износ двигателя (наиболее часто, износ конечно же происходит из-за большого пробега авто, или при не правильной его эксплуатации). Некоторые проблемы связанные с работой двигателя такие:

— Температура ОЖ (охлаждающей жидкости) ниже за рассчитанную.
— Износ цилиндропоршневой группы.
— Износ кривошипно-шатунного механизма.
— Износ механизма газораспределения, а также не отрегулированные зазоры клапанов.
— Движение при не прогретом двигателе. Когда прогревание мотора до рабочей температуры происходит после холодного пуска. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу.

2. Износ сцепления (когда водителю требуется держать высокие обороты, для того чтобы тронутся с места и переключится на повышенную передачу, а это на прямую влияет на расход топлива, в таком случае поможет замена сцепления).

3. Не правильно настроено зажигание, к примеру позднее зажигание, сдвиг угла на 1° приводит к увеличению расхода на 1%.

4. Износ шин (если покрышки достаточно изношены, или давление в них меньше нормы, это также приведет к тому, что авто начнет больше «кушать» нежели положено, в такой ситуации необходимо заменить шины, и постоянно следить за давлением в шинах автомобиля).
Низкопрофильные шины с широким протектором создают повышенное сопротивление, а соответственно и повышенное потребление горючего.

5. Неисправные тормозные механизмы. Они бывают разные, рассмотрим те, которые приводят к неполному разжатию суппортов, так называемое — «подклинивание».

Когда суппорт не полностью разжался, то со временем непригодными становятся не только тормозные колодки, но и диски. Статья из сообщества сам себе автомеханик. Через излишнюю силу трения и сопротивление естественно увеличивается расход топлива.

6. Вышедшие из строя свечи зажигания (через непригодные свечи авто работает некорректно, как результат дополнительная нагрузка на двигатель, а это приводит не только к тому, что будет большой расход топлива, но и к общему ухудшению работы). И чтобы избежать, необходимо проверять свечи.

К такой проверке относится осмотр цвета нагара, замер зазора электрода, проверка резистора на пробой. источник: автомобильные истории. Также стоит обратить внимание на место примыкания белого изолятора к резьбовой части свечи — рыжий налет должен отсутствовать.

7. Забитые форсунки или карбюратор (будет подаваться не правильная смесь в цилиндры и автомобиль естественно будет больше потреблять бензина).

Низкооктановое топлива также здорово влияет на расход (за низкую цену и плохое качество платим количеством).

8. На современных автомобилях за расход топлива также отвечает лябда-зонд и МАФ (датчик массового расхода воздуха), при выходе из строя таких датчиков появляется значительное потребления бензина.

9. Забитый воздушный фильтр, рекомендуемая периодичность замены — через 5 тыс. км (требуется своевременная замена воздушного фильтра, а если он забит, а вы это проигнорировали, то будьте готовы к тому, что у машины появиться хороший аппетит).

На расход также влияет применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями, поскольку как и в случаи с забитым фильтром сопротивление воздуха увеличивается. Рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа, что бы сопротивление воздушного потока было минимальным.

Ошибки самого владельца автомобиля

1. Стиль вождения (если на автомобиле ехать с динамичными изменениями, то резко ускорятся, то тормозить, конечно же расход топлива у автомобиля увеличится в разы). Также стоит помнить о тюнинге и измененных аэродинамических показателях, это все стоит денег.

2. Постоянно включенные потребители электроэнергии:

Работа кондиционера (при работе кондиционера автомобиль начинает потреблять большее количества бензина, к примеру в среднем на каждые 100 км нужно дополнительные 0,8 литра горючего, по этому, старайтесь пользоваться кондиционером только при необходимости).

Постоянная работа фар.

Чаще всего вопрос расхода топлива начинает беспокоить как раз в зимний период, когда очень много потребителей энергии, а также факторов перегруженности авто, на которые начинающие водители как правило не обращают внимания. Это и печка, и кондиционер, различного рода подогреватели (подогрев сидений, подогрев стёкол, зеркал, предпусковой и т.п.)

3. Перегруз автомобиля. Когда автомобиль загружают до предела, на например на 5 посадочных мест, а садится семеро человек, а в багажнике также имеется какой-то приличный груз, естественно тратится больше топлива для передвижения транспортного средства. Каждые 100 кг груза — 10%.

Загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40%, когда же просто находится пустой — на 5%. Прицеп сзади — на 60%.

И так, проанализировав все выше изложенное, думаю не сложно сделать вывод и хотя бы приблизительно понять причину по которой ваш автомобиль внезапно начал больше потреблять горючего.

Иногда это является сигналом к серьезной поломке, но иногда и просто невнимательность к своим противодействиям. Поэтому прежде чем паниковать, просто хорошо взвести все возможные факторы влияния.

Почему машина потребляет больше топлива, чем в паспортных данных?

Современные автомобили позиционируются производителями как прекрасные экономичные средства, которые могут порадовать любого владельца невероятно низким расходом топлива в паспорте. Но технические данные далеко не всегда оказываются правдивыми на практике. После покупки машины с паспортным расходом в городе 7 литров на 100 км водитель замечает, что реально машина расходует около 10 л на то самое расстояние. Проблемы часто заключаются не только в самих автомобилях, но и в стиле вождения, мелких неточностях в настройке, а также качестве заливаемого топлива. Существуют десятки мелких и серьезных факторов, которые определяют окончательный расход бензина или солярки в вашем авто. Если вы хотите ездить экономично, придется придерживаться некоторых рекомендаций. Но даже идеальное соблюдение таких советов часто не позволяет приблизиться к паспортным показателям расхода топлива, особенно в городском цикле.

Владельцы автомобилей стремятся снизить расход не просто так. Проблема в том, что увеличение потребления бензина даже на 1 л на 100 км становится довольно ощутимой статьей бюджета. За 100 000 км будет использовано на 1000 л топлива больше, а это ощутимая сумма средств. Особенно активно такой удар по бюджету ощущается, если вы проезжаете на автомобиле более 50 000 км в год, то есть эксплуатируете транспорт активно. Сегодня мы поговорим о том, какие факторы влияют на потребление топлива, а также дадим определенные рекомендации, чтобы снизить этот показатель вплотную до паспортных указаний. Впрочем, вы должны понимать, что в технических характеристиках указаны данные для идеальной ситуации, которая в жизни происходит довольно редко. Так что достичь таких вариантов эксплуатации непросто, а на некоторых автомобилях и вовсе невозможно.

Паспортный расход – как он вообще замеряется?

Прежде чем попытаться получить показатели расхода по паспорту, стоит убедится в том, что это вообще возможно. Многие производители указывают в технических характеристиках заведомо ложные и заниженные данные. К примеру, китайские корпорации Geely и Chery неоднократно были замечены в таком мошенничестве. Указывая расход 7 л / 100 км для крупных авто с 2.5-литровыми двигателями, компании изначально обманывали покупателя. Паспортные показатели расхода чаще всего замеряются следующим образом:

  • компания готовит опытный экземпляр автомобиля, двигатель на нем проходит обкатку, постоянно проверяется исправность всех систем, включая модули экономии топлива и датчики;
  • далее авто вывозится на испытательную трассу, разгоняется до 90 км/ч и проходит несколько десятков километров, фиксируются средние показатели расхода для трассового режима;
  • после этого на этом же треке по определенному сценарию происходит движение автомобиля в «городском» цикле, фиксируются средние показатели и заносятся в графу «городской расход»;
  • смешанный цикл чаще всего считается методом применения некой математической формулы, его никто не замеряет, а формула у каждого производителя может быть своя собственная;
  • также на момент тестов в двигатель залиты самые дорогие оригинальные масла, коробка новая, а топливные фильтры не забиты, все системы работают исправно и контролируются инженерами;
  • лишь некоторые производители проверяют полученные таким образом данные в реальных испытаниях в городских или трассовых условиях, чтобы указать уточненный расход топлива в характеристиках.

Как вы понимаете, такие условия замеров являются идеальными, они редко наступают в реальности. Поэтому считать паспортный расход эталонным и стремится к нему зачастую не имеет смысла. Особенно актуально это для отечественных автомобилей или для машин бюджетного класса от других производителей. В этом сегменте компании стремятся удивить покупателя характеристиками и дают ложные сведения об автомобилях. Как правило, повторить заводской расход бывает очень непросто на практике.

Что увеличивает расход в вашем автомобиле?

В процессе эксплуатации авто редко получаются «идеальные» условия. Установленный в багажнике ящик с инструментами или перевозка пассажира на заднем сидении – даже эти факторы влияют на потребление топливной смеси. Если же машинка с малым двигателем, то расход может вырасти вообще от любого изменения, даже от температуры окружающего воздуха. Есть еще несколько серьезных факторов роста расхода топлива, которые стоит учитывать:

  • некачественный бензин – эта неприятность встречается в России постоянно, многие станции и даже сети экономят на закупке и покупают недостойный бензин с низким качеством;
  • засоренные фильтры – когда система подачи топлива работает неправильно, меняются основные характеристики работы двигателя, это приводит к ряду неприятностей с потреблением топлива;
  • износ масла – параметры трения сильно влияют на аппетит мотора, так что масло стоит менять вовремя и всегда следить за совместимостью масел с силовым агрегатом в вашем автомобиле;
  • свечи и высоковольтные провода – после 40-50 тысяч км эксплуатации свечки начинают пропускать искру или изменяют ее характеристики, поэтому расход увеличивается на 10-15%;
  • резина и размер колес – установив больше колеса или некачественную резину, вы изменяете параметры сопротивления качению, что сильно повлияет на цифры на экране компьютера.

Это далеко не все критерии, которые влияют на реальное положение вещей с расходом бензина или солярки. Сюда же можно записать загрузку автомобиля, неисправности различных датчиков, поломки в системах экологического оборудования, засорение инжектора, проблемы с дроссельной заслонкой, чрезмерный износ двигателя. А сочетание нескольких факторов вообще губительно влияет на параметры расход. Потребление топлива может увеличится на 30-40% при определенных условиях.

Стиль вождения – как нужно ездить для экономии?

Особенности вождения автомобиля далеко не всегда зависят от самого водителя. Иногда приходится ездить в пробках, где езда на 1-2 передачах забирает огромное количество бензина. На трассе часто невозможно постоянно двигаться с определенной скоростью из-за необходимости обгонов или ряда других препятствий. Да и качество российских дорог еще не всегда позволяет ехать с трассовой скоростью. Экономной считается поездка, которая подчиняется таким параметрам:

  • езда максимальное время с постоянной скоростью – даже если это всего 60 км/ч, но без торможений и наборов скорости, использование одной передачи, отсутствие резких перепадов;
  • поездка в пределах 2000 об/мин, на большинстве автомобилей это 90 км/ч на самой последней передаче КПП, так что такой режим является самым экономичным среди всех возможных;
  • отсутствие сильных перегазовок при разгоне автомобиля, плавное нажатие педали тормоза и довольно длительные периоды поездки накатом на нейтральной передаче КПП до светофоров;
  • продуманные обгоны, отсутствие эффекта «педаль в пол» и разгонов свыше 120 км/ч, на этой скорости любой двигатель начинает потреблять гораздо больше топлива, чем вы может представить;
  • избегание городских пробок и улиц с огромным количеством переходов, светофоров и прочих препятствий, достижение максимально плавной и размеренной поездки на любых дорогах.

Как видите, большинство из этих правил очень трудно осуществимы в наше время. Вы можете представить подобную поездку по городу в небольшом провинциальном населенном пункте. Но в Москве или Питере придется постоянно перегазовывать, переключать передачи и крутить мотор для возможности опередить участников потока и приехать раньше в назначенное место. Поэтому паспортный расход зачастую является мифическим показателем.

Сколько реально должна потреблять машина в разных условиях?

Реальное потребление топлива будет несколько отличаться от паспортного у каждого водителя. Редко бывают совпадения, и чаще всего они приходятся на элитный класс, где производителям не приходится обманывать покупателя по поводу расхода. В реальных цифрах вы можете убедиться сами, эксплуатируя автомобиль в разных режимах, а также выполняя замеры и фиксацию показателей. Но можно использовать и другие методы:

  • найти видео с обзорами таких же авто, как у вас, где специалисты поясняют все особенности эксплуатации машины, разговор о потреблении топлива является обязательной составляющей;
  • зайти на специализированные форумы, где можно узнать мнение других владельцев данного автомобиля, это поможет составить сборное мнение, которое чаще всего и является правдой;
  • разговор с другим владельцами такого же авто, что поможет понять, есть ли в вашей машине какие-либо неполадки, так как часто невозможно сравнить транспорт иными методами;
  • диагностика авто на хорошей станции обслуживания, в процессе компьютерной диагностики могут быт найдены проблемы с различными датчиками и системами подачи топлива;
  • создание собственной статистики расхода, если машина в ваших руках с салона, можно регистрировать показатели изменения расхода и следить таким образом за состоянием двигателя.

Кстати, как только авто выедет с салона, примерно 2000 км вы будете проходить обкатку. Далее у многих производителей назначено нулевое ТО, на котором мастер посмотрит на состояние всех деталей. Это простейший вариант сохранит нормальную эксплуатацию автомобиля. До окончания пробега в 2000 км идет обкатка, в процессе которой расход может быть на 10-15% больше, чем он будет после завершения этого процесса.

Существует много басен и мифов про уменьшение расхода топлива на авто. Предлагаем посмотреть видео по этой теме:

Подводим итоги

Добиться действительно низких показателей расхода топлива можно только в том случае, если вы будете крайне аккуратно эксплуатировать автомобиль, думать перед каждым нажатием на педаль газа, а также помнить обо всех возможных неприятностях при нарушении такого режима поездки. Но это, как правило, скучно и неинтересно. Нарушать эти негласные правила стоит, чтобы почувствовать все преимущества мощного двигателя или обогнать неадекватного участника дорожного движения. Не стоит концентрироваться исключительно на расходе топлива. Лучше понять, какие именно черты эксплуатации автомобиля для вас важны.

Если вы покупаете авто с малым двигателем, будьте готовы к очень завышенному показателю расхода. Такие движки приходится постоянно крутить, а иначе они ведут себя ужасно. Овощные моторы считаются экономичными, но на самом деле они вытягивают из карманов владельцев гораздо больше денег, чем вы можете подумать. Лучше отдать предпочтение хорошим моторам с достойными показателями расхода топлива и хорошим рабочим объемом. Такая покупка поможет вам получать удовольствие от каждой поездки и быть уверенным в том, что автомобиль не подведет в важную минуту. А у вас совпадают данные расхода топлива с паспортными характеристиками?

Почему снижение расхода топлива не дает экономить

Чтобы ездить, машины ежесекундно пожирают бесконечное количество топлива. Революционный ДВС, работающий на бензине, оттеснил на задний план более ранние варианты на паровом ходу или различных смесях и более поздние электромобили, не встретившие коммерческого успеха в начале ХХ века. И с того времени автопроизводители живут в состоянии постоянного стресса, соревнуясь в скорости, дизайне, объемах производства и продаж. А во второй половине прошлого века список дополнили еще и экономичностью.

Особенно актуальным вопрос снижения расхода топлива встал в 1970-х, после нефтяного кризиса, когда цены на «черное золото» поднялись в четыре раза — с трех долларов за баррель до двенадцати. Энергетический кризис вскрыл зависимость современного мира от нефти, в частности — зависимость автомобильной промышленности от объемов добычи нефти и ценового позиционирования бензина и солярки.

Автопроизводители вкладывают миллиарды денежных единиц в различных национальных валютах в работу над снижением расхода топлива своих машин. Ведь каждая деталь автомобиля, начиная от его внешнего вида и заканчивая сложной электроникой и шасси, играет роль в том, сколько литров топлива превратятся в СО2 во время движения.

Очертания кузова машины определяют его аэродинамику, и, как следствие, расход топлива. Но есть вещи, которые невозможно изменить: сопротивление «джипа» с «мордой кирпичом» будет заметно больше, чем у зализанного седана. Но кое-какие параметры подрихтовать всегда можно: более гладкое днище, обтекатели, спойлеры у колесных арок, в ход идут даже закрывающиеся на определенной скорости заслонки в решетке радиатора.

Огромное значение имеет и масса. Но не во всех сегментах возможно использование легковесного карбона или даже алюминия. Однако сбросить вес можно даже за счет электропроводки — тут полкилограмма, тут еще два, и на выходе получается небольшая, но все-таки экономия.

Есть и более технологичные пути решения проблемы. Например, отключаемые без нагрузки цилиндры или отключаемый же (при движении по прямой) усилитель руля. Кроме того, многие внедрили различные Eco-режимы, меняющие настройки силового агрегата и акселератора. По сути, они не позволяют водителю резко ускоряться.

Многие из них вспомнили про повышение степени сжатия, про движение накатом, почти все используют системы типа start/stop, рекуперацию энергии торможения, топливосберегающие трансмиссии и круиз-контроли с различной степенью самостоятельности, которые в отличие от человеческой ноги «жмут» на газ оптимально. Влияют даже шины — чем ниже их сопротивление качению, тем меньше энергозатраты. Да что там, светодиодные лампы в фарах способы сыграть свою роль в показателях.

Только вот красивые цифры в таблице технических характеристик той или иной машины крайне далеки от действительности. Реальные показатели оказываются гораздо выше заявленных. Объективных причин тому масса: начиная с климата и заканчивая рельефом дороги. Движение в городе и даже работающие кондиционер и радио существенно влияют на все эти цифры. Сказывается и манера езды. Причем, совсем не обязательно водитель должен быть агрессивным – неумелое, дерганное вождение опустошают бензобак не менее быстро, чем резкие старты и торможения «в пол». Таким образом, механическая коробка в руках неопытного или невнимательного водителя может оказаться прожорливее «автомата».

Даже дорогие и очень дорогие гибридные автомобили хотя и способны ездить только на электротяге, все равно в среднем потребляют больше, чем обещано производителем.

Ночные кошмары автомобильных боссов усугубляют постановления государственных властей, вводящих все более строгие экологические стандарты, несоблюдение которы ведет к экономическим санкциям. В частности, средний показатель по выбросам СО2 и потреблению толпива высчитывается по всему модельному ряду. Чтобы обойти эту норму и приукрасить реальную картину, производители часто хитрят, выпуская заведомо неспросовые экологически-чистые авто, способными наглядно демонстрировать (с помощью анимации на центральном дисплее или на мониторе панели приборов) немногочисленным пользователям, как сильно они позаботились о природе, в конкретной поездке.

Эволюция с ее благими энергосберегающими целями способна разжигать аппетиты автомобилей и автомобилистов. И много-много литров требует скорость. LADA 4×4 с ее древним 1,7-литровым мотором, которая набирает 100 км/ч почти 20 бесконечных секунд, прожорлива, но не так, как Bugatti Veyron, который на своей максимальной скорости в 400 с лишним км/ч поедает десятки литров в секунду.

И все же постоянная оптимизация, а также введение первого экологического стандарта «Евро-1» в 1992 году, расход топлива у машин действительно в основном снижает. Возьмем один из самых популярных автомобилей в мире — Toyota Corolla. Четвертое поколение этой машины как раз появилось в 1979 году, в разгар нефтяного кризиса, и пришлась очень кстати со своим средним расходом топлива 8,1 литра на 100 километров — не за счет этого ли в основном был обеспечен ее успех? Следующее поколение вышло в 1984 году с прописанными в паспорте 7,3 литра; десятое, появившееся в 2006, обещало уже 6,9 литра, а нынешнее поколение по паспорту в смешанном цикле потребляет 5,6 литра на 100 километров.

Роскошный представительский седан от Mercedes-Benz появился в том же 1979 году и стал успешным, пожалуй, вопреки энергетической панике. На серьезную диету S-Class сел скорее в связи с введением экологических евро-норм — с начала 2000-х каждое новое поколение модели оказывается еще экономичнее, хотя динамические показатели улучшаются.

Однако залезаем ли мы на АЗС в кошелек реже? Вряд ли. Бензина нужно меньше, но цены на него увеличиваются постоянно. И помимо объективных причин (например, инфляции, колебания курсов валют и удорожании производства топлива более высокого экологического класса) есть и другие факторы.

Например, в нефтедобывающей России в цену бензина заложен налог на добычу полезных ископаемых, достигающий 60-70% его стоимости, причем в 2014 году больше всего повысились акцизы на топливо самого высокого качества. В ряде европейских стран есть налоги на вредные выбросы автомобиля, что также удорожает его эксплуатацию. А в Венесуэле, которая также является одним из крупнейших экспортеров нефти, стоимость топлива одна из самых низких в мире — по цене литра бензина в России в этой стране можно залить полный бак и еще останется на чашечку кофе с пончиком.

Повышаются цены на заправках и в США, которые привыкли без оглядки наслаждаться прожорливыми большими джипами и масл-карами — и это сразу сказывается на продажах типично американских машин. На первых ролях в большинстве штатов США уже давно находятся авто с компактными и экономичными моторами.

Читать еще:  Как поднять машину без домкрата?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Как измерялся расход топлива