Опасность снега и льда для автомобиля
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Опасность снега и льда для автомобиля

Опасность снега и льда для автомобиля

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Нужно ли постоянно стряхивать снег с кузова

Снег не столь вреден, сколь соль и всякие химикаты, чем они (во всяком случае, в Питере) посыпают дороги, а это потом оказываестя на машине.

Если снегу много, не будет продуваться низ, а там влажность – ух, какая.

Кроме этого, снег иногда тает, а вода для металла – агрессивная среда. Тем более соленая. А лакокрасочное у нас не особо качественное.

В общем, убирай снег – дольше проживет твоя “лошатка”..

Нужно ли постоянно стряхивать снег с кузова

Снег не столь вреден, сколь соль и всякие химикаты, чем они (во всяком случае, в Питере) посыпают дороги, а это потом оказываестя на машине.

на самом деле посыпают только в крупных городах, да и то не во всех.

помимо выше сказанного снег вреден и при езде – на крыше сугроб подтаяв при первом же торможении всю лобовуху засыпет.

Николай23
На самом деле не одним и тем же.
1. Той дрянью, что у нас (и, думаю, у вас);
2. Солью с песком;
3. Только песком;
4. Ничем, нафиг.

Во-первых, это видно, выехав зимой за город или в другой город. А, во-вторых, у меня человек работал на такой “уборочной” машине, и с тех пор свою “тренашку” зимой никуда не гоняет. Говорит “Уж я-то знаю, чем дороги посыпают”. На вопрос “И чем же” неопределенно смеется (он то плакал, то смеялся, то щитинился как ерш. ).
Но на самом деле не надо быть семи пядей во лбу, чтобы самому придти к такому выводу.

Himik, согласен – такие “сугробы” катающиеся – это что-то. Сядут в машину, щетки врубят, и считают что самые крутые. Только что они там видят из этого сугроба?

ps Я-то думал, автор спрашивает про стоячую машину – надо ли убирать снег. Если же он имел ввиду – надо ли ехать таким сугробом, то тут уж извините, я умываю руки.

    Я-то думал, автор спрашивает про стоячую машину – надо ли убирать снег. Если же он имел ввиду – надо ли ехать таким сугробом, то тут уж извините, я умываю руки.

В своем сообщении я русским языком написал:
“Хотелась бы узнать ваше мнение по-поводу того как влияет снег на кузов автомобиля при хранении на открытом воздухе”[/quote][/list]

Здравствуйте Уважаемые классикаводы.
Моя лошадка 2106 98 года. Хранение под окном.
Хотелась бы узнать ваше мнение по-поводу того как влияет снег на кузов автомобиля? Нужно ли постоянно стряхивать снег с кузова, или он абсолютно безвреден.

Приятного для кузова мало. Считай вода постоянно контактирует с краской.

Для лакокрасочного покрытия вредно вообще парковка под открытым небом

Если парковка под открытым небом вредна, то возникает вопрос для каких условий создавался автомобиль: кататься в закрытом боксе?

В гараже машина стоит, а не ездит!
Возьми 2 машины, одну на зиму поставь в гараж (хотя бы железный), а другую оставь под открытым небом. И весной сравни. Чем старее машины, тем отличие будет больше

ГенВик, авто в гараже преет при отсутствии вентиляции.

Возьми 2 машины, одну на зиму поставь в гараж (хотя бы железный), а другую оставь под открытым небом. И весной сравни.

Сгниет быстрее та, что торчала в гараже.

Сгниет быстрее та, что торчала в гараже.

авто в гараже преет при отсутствии вентиляции.

В противном случае корпус автомобиля образует посредством влажного воздуха гальваническую пару со стенками гаража, выступая при этом в роли жертвенного анода. Т.е. стенки восстанавливаются, а сам автомобиль сгнивает в пыль хоть с обработкой, хоть без.

Читаем весь сайт

Там объясняется, почему мовиль и прочий мазут – это лишь полумеры, и как она умудряется ржаветь даже под нетронутой краской, зараза.

Кстати Andreiko эту статью и советовал почитать.

2 Andreiko
Извиняюсь. Слегка погорячился. 🙂

2 ALAN 013
Спасибо, статью прочитал и осмыслил. Интересная статья. Но вместе с тем вызывает некоторые вопросы.
Пример:

Причина этого, парадоксального на первый взгляд, явления состоит в том, что металлические стенки гаража являются примером дополнительного катода, который и увеличивает скорость коррозии. Наличие столь большого по размерам дополнительного катода вызывает коррозию как изнутри, так и снаружи всего корпуса.

Каковы же основные механизмы появления ржавчины?
Необходимо признать, что до настоящего времени полного ответа на этот вопрос нет, а результаты проводимых исследований показывают, что процесс коррозии является очень сложным, поскольку на его протекание оказывает влияние большое число факторов – химический состав металла среда, в которой он находится температура давление наличие газов и т.д.
.
Основное свойство гальванического элемента состоит в том, что если электроды выполнены из различных металлов, то такой элемент является источником напряжения.
.
Таким образом, железо в сочетании с водой и менее активным металлом переходит в гидроокись железа, которая в обиходе и называется ржавчиной.

Из чего сделан кузов автомобиля и среднестатистический металлический гараж? На 99.99% из железа. “Активность” у них практически одинакова.
Что-бы такой процесс протекал настолько активно – в гараже должна быть наверное практически 100% влажность. На практике такого достичь трудно.
Да. Процесс несомненно будет идти, но ИМХО не такими темпами. Сдается мне собака где-то еще порылась. Кстати, почему именно автомобиль, а не железный гараж будет корродировать в первую очередь? И почему в бетонных гаражах без вентиляции машины гниют не менее резво чем в таких-же металлических?
Дело не в том, что гараж металлический, а в том что закрытое пространство гаража способствует поддержанию постоянно высокого уровня влажности.
В общем – вентиляция и еще раз вентиляция 🙂

Автору топика – особо порадовало:

Однако следует заметить, что и в данном случае возможно накопление влаги в салоне автомобиля. Таким образом, при хранении автомобиля на открытой стоянке в максимальной степени подвержены коррозии внутренние поверхности его кузова.

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Читать еще:  Стоит ли промывать двигатель при замене масла

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Чем зимняя эксплуатация вредна для автомобиля?

Зима всегда создает проблемы автомобилисту. А вот какие проблемы могут возникнуть у самого автомобиля, попробуем разобраться.

Бытует мнение, что самые главные проблемы несет холод. Неправда. Главные проблемы создают переменные температурные колебания. То плюс, то минус, а в результате попавшая в трещины вода, замерзая, разрывает их. Трещины разрастаются, углубляются, множатся. Вода затекает в замки, в щели уплотнителей, в рамки стекол, превращаясь в лед, парализует их работу. В этом главное коварство зимы.

Но давайте по порядку посмотрим, что происходит с основными элементами автомобиля.

Трафик в Москве

Лакокрасочное покрытие кузова

Краска безупречна только на выходе из окрасочного цеха. В жизни поверхность автомобиля представляет собой скопище мелких царапин. Кузов сияет, когда эти микротрещины заполнены полиролью. Зима — идеальное время года для того, чтобы подвергнуть кузов дополнительным испытаниям. Циклы оттаивание-замерзание, вода-лёд неизбежно приводят к повреждению лакокрасочного покрытия. Когда трещина коснется металла, начнется химическая реакция окисления и возникнет очаг коррозии. Кузов начнет ржаветь. Резкий перепад температур вызывает мойка автомобиля на морозе горячей водой. Сохранить же поверхность можно, применяя полироль и защитный воск. Препаратов в избытке, но и необходимость счищать щеткой снег присутствует чуть ли не ежедневно.

Постоянно в зоне летящего из-под колес песка находятся пороги кузова. Какое-то спасение приносят брызговики, но они сами рискуют быть оторванными на снегу. Нередко автопроизводители закрывают пороги пластиковыми накладками, а на станциях обслуживания наносят на них дополнительно антигравийное покрытие.

Колея

Стекла

Они страдают, прежде всего, от попадающего на них песка, которым зимой посыпают дороги. Результат — потертости на стекле, потеря прозрачности, замутнение. Разумеется, наиболее подвержены песчаной агрессии лобовые стекла. Они принимают удары и посильнее, например, от вылетающих из-под покрышек шипов или камешков, которые встречаются в плохо просеянном песке, попадающем на проезжую часть из-за небрежности дорожников. Дворники растирают песчинки по лобовому стеклу, поэтому нужно стараться избегать их работы всухую. Не забывайте о стеклоомывающей жидкости. Кстати, по морозоустойчивости она тоже должна соответствовать температуре окружающего воздуха.

Скребок для автомобиля

На стеклах оставляют царапины и жесткие пластиковые скребки. Иной раз лучше дождаться оттаивания льда, чем добавлять новые царапины. Боковые стекла имеют еще свойство примерзать в проемах. Да порой так, что электропривод не может их сдвинуть с места. Предохранители горят. Пластиковые ручки опускания при чрезмерных усилиях могут треснуть. Помню случаи, когда вырывался держатель стекла, в котором оно фиксируется на подъемном механизме.

Щетки стеклоочистителя

Примерзают к стеклам и щетки стеклоочистителя. Наиболее часто это случается в снегопад после ночной стоянки, когда разогретый автомобиль еще не остыл, а снежинки на лобовом стекле превратились в воду, которая за ночь замерзла. В мороз резиновые полоски стеклоочистителей теряют эластичность, они хуже чистят стекло. Поэтому есть смысл отводить дворники от стекла на время ночной стоянки, если, конечно, это позволяет конфигурация капота. На тех автомобилях, на которых, казалось бы, щетки можно приподнять только при открытом капоте, как правило, есть режим установки щеток в вертикальном положении. Для этого включите стеклоочиститель после остановки двигателя, а уже потом отведите дворники от стекла.

Ходовая часть и рулевое управление

Брошенный автомобиль

Также не нужно забывать о том, что загустевшая рабочая жидкость в амортизаторах в корне меняет их характеристики, делая первые километры поездки очень жесткими. Теряют подвижность сочлененные элементы рулевого управления, руль становится тугим. Усилитель руля отчасти справляется с проблемой, но на машинах без усилителей и в придачу с червячным механизмом, в хороший мороз повернуть руль непросто.

Чтобы избежать неприятностей, рекомендуется следить за состоянием резиновых защитных чехлов на приводах и шарнирах рулевых тяг. Агрессивная жижа да еще с песком, попав в незащищенный узел, очень быстро может вывести его из строя.

Двигатель

На морозе в нем загустевает масло, а холодные пуски сокращают ресурс. По разным подсчетам, один холодный пуск равен пробегу 100–300 километров. При таком запуске с нагрузкой работает аккумуляторная батарея, которой затем требуется больше времени для восстановительной зарядки. При зимней эксплуатации и небольших пробегах двигатель не прогревается полностью и работает на обогащенной смеси, что вызывает повышенный расход топлива, образование нагара в камере сгорания.

У топливных систем дизельных двигателей существует опасность загустевания солярки, точнее, кристаллизация парафинов, которые забивают фильтры и каналы системы питания. Риск возрастает в переходный осенне-зимний период, когда на заправочных станциях может оставаться нереализованное летнее дизтопливо. Журнал «За рулем» не раз писал об этом.

Читать еще:  7 опасных зимних ошибок при вождении

Автомобиль в сугробе

Для подстраховки рекомендуется добавлять в дизтопливо депрессорные присадки. Кстати, их экспертиза также проводилась нашим журналом.

Возможно, именно дополнительные заботы, которыми обременяют себя владельцы дизельных машин в зимнее время, не делают популярными дизели на частном транспорте в России.

В преддверии холодного сезона опытные автомобилисты заливают рекомендованное моторные масло чуть меньшей вязкости. В бензиновые моторы кто-то для перестраховки ставит свежие свечи зажигания. В особо морозные дни, чтобы мотор не продувало, можно прикрыть фальшрадиаторную решетку плотной тканью. В крайнем случае подойдет и просто кусок картона, установленный перед радиатором системы охлаждения. Важно правильно его закрепить, чтобы исключить повреждение крыльчатки вентилятора.

Зимой все надо делать не торопясь, словно идешь по обледенелой дорожке. Никогда не рвите с места на холодной машине. Пусть на медленном ходу немного прогреется двигатель и трансмиссия, появится подвижность в деталях. Впрочем, главная забота зимой — сохранить кузов, основную и самую дорогую деталь вашего автомобиля.

Правильно чистим машину от снега и льда

Статья о том, как правильно очищать автомобиль от льда и снега. Полезные советы и рекомендации. В конце статьи — видео об очистке машины от зимних осадков.

Содержание статьи:

  • Что будет, если не очищать машину от зимних осадков
  • Инструменты для очистки
  • Химические средства
  • Приступаем к очистке
  • Полезные советы
  • Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега

Зима не заставила себя долго ждать, и вот уже ударили первые морозы, сменяемые обильными снегопадами. При этом надо заметить, что снегом и ледяной коркой покрывается не только ландшафт, но и наши дорогие «железные кони».

На первый взгляд проблема очистки автомобиля от снега и льда может показаться несерьезной, да и нужно ли вообще это делать? Может быть, как-нибудь само… Вот об этом давайте поговорим более подробно.

Что будет, если не очищать машину от зимних осадков

Единственным аргументом «против» может оказаться человеческая лень. Однако ей вряд ли здесь найдется место, особенно после того, как автолюбитель вспомнит о цене своей машины, а также о расходах на ремонт и на возможные штрафы.

Когда подумаешь обо всем этом – про лень забываешь сразу! Лучше потрудиться и в результате избежать неприятностей. А какие это могут быть неприятности, связанные с отказом водителя очищать машину ото льда и снега, мы сейчас перечислим:

  1. Встречный ветер передувает снежный налет с капота на ветровое стекло, затрудняя видимость и создавая этим опасную ситуацию.
  2. Снег на крыше автомобиля тоже не несет ничего хорошего. Например, при срочном торможении замедляет ход или останавливается только сам автомобиль. А снег на крыше по законам физики продолжает двигаться с прежней скоростью. В итоге снежный пласт съезжает на переднее стекло и закрывает обзор водителю. Причем, этот заслон может быть настолько объемным, что дворникам здесь не справиться.
  3. Если вы резко тронулись на зеленый свет светофора, снежная «шапка» с крыши поползет назад и при этом может перекрыть видимость водителю следующего за вами автомобиля. А если на его месте окажутся сотрудники ГИБДД, то ситуация еще более усугубится. То же самое может произойти при быстром движении и сильном встречном ветре.
  4. Стекла, замутненные тонкой ледяной коркой, становятся совершенно непрозрачными. В результате – нулевая видимость, что может привести к серьезному ДТП.

Об этом надо помнить всегда, как, впрочем, не стоит забывать и о том, что из всех причин дорожно-транспортных происшествий в зимнее время около 10% приходится на халатное отношение водителей к очистке машины от снежного наноса и наледи.

Автомобиль в снегу и с ледяными налетами представляет серьезную опасность на дорогах. Поэтому ответ на вопрос об очистке машины от снега и льда однозначен – чистить надо! Итак, с чего начнем? В первую очередь необходимо запастись нужными инструментами и реактивами.

Инструменты для очистки

Приспособления для очистки автомашины от снега в наличие обязательно должны быть. Они всегда должны быть под рукой, чтобы при случае не пришлось действовать случайными предметами или голыми руками.

Щетка. Это один из самых основных инструментов для зимней очистки машины от снега. В зимний период автолюбитель чаще всего берет в руки именно эту щетку. Разновидностей таких инструментов достаточно много, но советуем отдать предпочтение щеткам, у которых на конце мягкий распушенный ворс: будет меньше риска оцарапать лакокрасочное покрытие. Если автомобиль слишком большой, то щетку лучше приобрести с телескопической рукояткой.

Скребок. Скребок для очистки машины от инея или льда нередко изготавливается в паре со щеткой: на одном конце щетка, на другом – скребок. При выборе скребка нужно смотреть, чтобы он был изготовлен из определенного материала. Этот материал должен быть достаточно прочным, чтобы им можно было удалять наледь, а с другой стороны не слишком жестким, чтобы не поцарапать стекло или ЛКП (лакокрасочное покрытие).

В качестве альтернативы можете приобрести электрический скребок. В нем имеется нагревательный элемент, который предназначен для растапливания льда. С помощью такого скребка вы легко снимете с окон автомобиля ледяную корку.

Снеговая лопата.Такую лопату лучше держать дома, иначе в сильные снежные заносы путь к гаражу придется разгребать руками. При частых снегопадах полезно иметь еще одну снеговую лопату с короткой или складной рукояткой, чтобы можно было ее положить в багажник и всегда иметь при себе.

Саперная лопатка. Это небольшая лопатка, имеющая плоский штык и короткую ручку. Она незаменима при удалении наста – замерзшего мокрого снега. Щеткой здесь не управиться, крупной снеговой лопатой можно повредить покрытие, а вот саперная лопатка – то, что нужно. Ловко орудуя, вы без особого труда удалите с автомобиля пласты замерзшего снега.

Пользуясь перечисленными инструментами, не забывайте надеть перчатки или рукавицы: голыми руками на морозе много не наработаете.

Химические средства

Для того, чтобы удалить лед и снег, можно применять специальные химические препараты – авторазмораживатели. Эти средства исполняются производителями в виде раствора или аэрозоли. Препарат разбрызгивается из баллончика или пульверизатора на участки, покрытые ледяной коркой. В результате жидкость разрушает ледяную поверхность, после чего нужно всего лишь протереть стекла или лакокрасочное покрытие сухой ветошью.

Самый недорогой и доступный препарат для удаления льда и снега – это соль или насыщенный солевой раствор. Однако здесь имеется условие, которое нужно неукоснительно соблюдать: после уборки необходимо тщательно удалить кристаллы соли, которые обязательно останутся на поверхности ЛКП после уборки. В противном случае эти кристаллы могут вызвать коррозию металла. Так что лучше не экономьте, а приобретите специальное средство, чтобы потом не пришлось платить дороже.

Приступаем к очистке

Для примера возьмем самую крайнюю степень завала снегом вашего автомобиля, при которой машины совершенно не видно, а вместо нее перед вами огромный снежный сугроб.

Сначала берем большую снеговую лопату, прочищаем подход к автомобилю, а затем начинаем откапывать машину. Действовать нужно крайне осторожно, чтобы не поцарапать кузов.

До конца машину лопатой очищать не надо – оставьте небольшой слой в 8-10 сантиметров. А теперь вместо лопаты возьмите щетку. Сначала очищаем крышу автомобиля. Движения щеткой совершаем назад и в стороны. А если у вас «седан», начинайте очищать с багажника. Сметать снег с капота нужно движениями вперед.

После этого начинайте очищать переднюю и заднюю части машины и борта. При этом хорошо прометайте места стыков дверей, а также крышек багажника и капота.

При работе щеткой сильно нажимать не надо, иначе можно повредить ЛКП или поцарапать стекло. По окончанию очистки машины от снега можете запускать двигатель. Дверцы открывайте плавно, без рывков. Дело в том, что уплотнители в дверях могут примерзнуть. Резко дернув дверь, вы можете вырвать уплотнитель.

Приведенные рекомендации даны на тот случай, если снег оказался сухим и не образовал на автомобиле ледяную корку. То же самое можно проделать и с мокрым снегом, который не схватывается морозом, что бывает в период оттепели. Снег в любом случае легко счищается с кузова. После этого прогрейте двигатель, и можно ехать.

Читать еще:  Заряд аккумулятора фарами

Однако зимой чаще всего бывает иначе: щетка сметает только верхний слой снега, а под ним находится плотная ледяная корка, которую щеткой удалить нельзя. Не вздумайте эту корку пытаться удалить скребком «на холодную»! В противном случае вы повредите лакокрасочное покрытие, и тогда машину придется сдавать на перекраску.

Скребок, как правило, идет в дело, только когда необходимо снять твердый слой снега, который не поддается щетке, но подлежит удалению скребком. Этот слой нужно подчищать аккуратно, особо не нажимая и не делая резких движений. И как только дойдете до ледяного слоя, сразу остановитесь – дальше скрести нельзя!

Корка льда, которая останется на поверхности кузова, лишившись снежной оболочки, долго не продержится. Во время езды в течение каких-нибудь полчаса она сама соскользнет с кузова, причем, не создав абсолютно никакой опасности на дороге.

Об этом надо знать, чтобы не удалять ледяную корку при помощи химических средств, которые отнимут у вас время и к тому же могут повредить лакокрасочное покрытие.

Удалять обледенелости со стекол надо более оперативно, чтобы подтаявший лед не успел вновь схватиться. Как правило, даже в самые сильные морозы при исправном обогреве и вентиляции окон лед начинает «плыть» уже минут через пять после запуска двигателя (у разных моделей авто это время разное). И как только лед подтаял, его сразу же надо удалять скребком. Делайте это осторожно, стараясь не скоблить по стеклу.

Однако этот прием не всегда может сработать по разным причинам. Например, в очень сильные морозы снега может не быть. И тогда стекла машины может покрыть довольно толстый слой ледяного инея. В этом случае автомобиль собственным теплом здесь не справится. И тогда на помощь приходят химические авторазмораживатели. Наносим из баллона или пульверизатора специальное средство на стекло. От действия препарата лед и иней превращаются в мягкую кашицу. Удаляем эту кашицу бумажными полотенцами и насухо протираем стекло. Вот и все, можете ехать! Хотя нет, не всё…

Полезные советы

В заключение предлагаем вашему вниманию несколько полезных советов, которые могут вам пригодиться.

  1. Дворники зимой часто примерзают к стеклу. Чтобы этого не произошло, водители, оставляя машину, иногда их поднимают. Это, конечно, вариант, но при этом они становятся приманкой для хулиганов. Поэтому, покидая автомобиль, лучше заберите дворники с собой.
  2. Если вы оставляете машину на морозном воздухе до утра, закройте окно прочной тканью, а саму ткань прижмите дверями. Если сделаете так – утром не пожалеете: ветровое стекло окажется кристально чистым и прозрачным. Одно условие: делать это можно при минимальной влажности, иначе ткань примерзнет к стеклу.
  3. Перед тем, как отправить автомобиль на стоянку, удалите с поверхности кузова грязь и песок при наличии таковых. В противном случае в процессе очистки машины от снега можете повредить покрытие.
  4. Иней с поверхности автомашины удаляйте только пластиковыми скребками. Ни в коем случае не используйте металлические скребки или какие-либо подручные твердые предметы.
  5. В целях размораживания поверхности кузова и стекол никогда не поливайте автомобиль кипятком! В результате действии кипятка возникает эффект перепада температур, а чревато это трещинами как для ЛКП, так и для стекла.

А вот теперь все. Не забывайте наших рекомендаций, и доброго вам пути!

Видео о том, как правильно очищать автомобиль от снега:

Советы по вождению автомобиля в снег, дождь, гололёд

Продолжая рубрику «Советы автомобилистам», хотелось бы напомнить неопытным пока водителям, что с наступлением зимы опасность на дорогах возрастает в разы. И водитель за рулём должен быть крайне осторожен, внимателен и аккуратен на дороге, так как обильный снегопад, гололёд или дождь со снегом не несут Вам ничего хорошего на трассе.

Перед первым выездом убедитесь, что все смазочные материалы, используемые в Вашем автомобиле, пригодны для эксплуатации при низких температурах. Обязательно следует проверить равномерность тормозов в автосервисе, снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер — таким образом Вы увеличите проходимость машины, хорошие покрышки с лёгкостью это переживут. И то, и другое Вы можете приобрести в оптовых центрах и розничных магазинах «Авто-Альянс».

Снег и гололёд

Обильный снег, выпавший и позже подмёрзший на дороге, вызывает у многих начинающих автолюбителей такую панику, что они пересаживаются на общественный транспорт. Может быть, это и правильно. Наша статья для тех, кто решил победить себя и неприятности природы.

Хорошая резина и несколько простых правил помогут Вам справиться с автомобилем на дороге, превратившейся в каток. О зимней резине мы уже писали. Сегодня скажем об элементарных правилах вождения автомобиля зимой.

  1. Первое, о чём Вам стоит помнить, выехав на подмёрзшую дорогу, это то, что скорость Вашего автомобиля должна быть на 10-15 км меньше обычной. Соблюдайте также и увеличенную дистанцию, ведь даже несколько лишних сантиметров помогут Вам избежать ДТП при резком торможении.
  2. С наступлением зимы лучше двигаться по дороге, занимая среднюю или правую полосу. Так Вам будет легче среагировать, если водитель, идущий на приличной скорости навстречу Вашей машине, не справится с управлением. Двигаясь по трассе, лучше ехать, где больше машин, так как там дорога суше. Самое опасное на шоссе — это каша из снега и льда, потому скорость в подобных условиях должна быть минимальной.
  3. Как и в дождь, так и в снег с гололёдом машину может занести. Столкнувшись с заносом, используйте плавные движения. Независимо от типа привода Вашего автомобиля, поворачивайте руль в ту сторону, в которую движется Ваш автомобиль. При этом сконцентрируйтесь на точке, куда хотите попасть, а не двигайтесь туда, куда уводит Ваш автомобиль. Лучше всего увеличить передачу, так снизится нагрузка на колеса. Дальше, нажимая газ или тормоз, в зависимости от привода (газ — передний, тормоз — задний), плавно выравнивайте автомобиль.

Вождение автомобиля в дождь

В дождь нужно быть особенно осторожным на дороге. Смешавшись с водой, песок и пыль превращаются в скользкую грязь, что заметно снижает сцепление шин с поверхностью. Желательно сбавить скорость и не делать никаких резких маневров. Если нужно остановиться, начинайте тормозить плавно и гораздо раньше, чем обычно на сухой трассе, так Вы дадите понять водителю, едущему за Вами, что хотите встать, и он будет также сбрасывать скорость. Подобные взаимные действия помогут избежать вероятного ДТП.

В дождь и снег используйте противотуманные фары, они идеально подходят для езды в такую погоду. Дальний свет очень нежелателен, поскольку будет отражаться от дождевых капель или снега и ослеплять Вас. Из-под больших колёс в непогоду летит достаточно много грязи. Попав к Вам на лобовое стекло, она лишает Вас видимости, поэтому старайтесь на дороге держаться подальше от грузовиков и автобусов. Следует всегда быть предельно внимательным за рулём. Если снег налип на лобовое стекло или дворники не справляются с непрерывным дождём, лучше остановиться и переждать несколько минут, чтобы не подвергать опасности себя и пешеходов, которые именно сейчас перебегают дорогу в самых неожиданных местах, желая быстрее укрыться от дождя.

В дождь машину также может повести. Если Вы почувствуете, что Ваш автомобиль начинает заносить, то не стоит резко давить на педаль тормоза и выкручивать судорожно руль. Такими действиями машину может легко «закрутить». Просто уберите ногу с педали газа и медленно надавите на педаль тормоза.

Зима — не время расслабляться. Летом всё проще: можно позволить себе думать лишь о руле и педалях. Сейчас все по-иному. В гололед автомобиль может оказаться совершенно самостоятельным от Вас и реагировать не так, как Вы хотите. Зима — это опасная стихия, в которой нужно быть бдительным. Зимой Вы управляете автомобилем в опасных условиях, ведь довольно трудно предугадать, сколько метров потребуется автомобилю, чтобы он остановился. Не зря автомобиль называют средством передвижения с повышенной опасностью. Помните об этом, садясь за руль в первую зиму Вашего водительского стажа!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector