Нужны ли вам шины, которые не бояться проколов?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Нужны ли вам шины, которые не бояться проколов?

misago › Блог › Шины будущего: в цвет кузова и не боятся проколов

Перед поездкой на завод компании Michelin, что расположен во французском Клермон-Ферране, я думал, что «новинки шинной индустрии» — это ужасно скучно. Ну, скажите, кому интересен новый рисунок протектора? Но поездка оказалась фантастической! Оказывается, уже придуманы и цветные шины, и покрышки, которые не боятся проколов, а ещё инженеры предлагают поместить внутрь колеса… двигатель и подвеску. Вот оно, шинное будущее!

Пневматические покрышки, которые принято называть автомобильными, появились намного раньше самих автомобилей. Если днём рождения современного автотранспорта принято считать 29 января 1886 года (именно тогда Карл Бенц получил патент на самодвижущийся экипаж собственной конструкции), то первая шина была запатентована Робертом Томсоном почти на полвека раньше, 10 июня 1846 года. На деревянное колесо, обитое металлическим обручем, англичанин надел камеру, состоящую из нескольких слоёв парусины, пропитанных каучуком, а сверху — «покрышку» из кусочков кожи, скреплённых заклёпками.

Увы, но начать выпуск «воздушного колеса» британцу не удалось, и следующее «изобретение» автомобильной покрышки состоялось в конце XIX столетия, в 1888 году, когда Джон Данлоп нацепил на колёса велосипеда своего маленького сынишки обручи из садового шланга, а затем накачал их. Это был успех! В июне 1889-го на центральном стадионе Белфаста спортсмен-велосипедист Уильям Хьюм, которого конкуренты считали не просто середняком, а скорее аутсайдером, сменил колёса своего «болида» на пневматические, конструкции Данлопа, и выиграл все — абсолютно все! — заезды, в которых участвовал.
В конце XIX века 100 км/ч считались недостижимым скоростным рубежом для автомобилей. Более того — врачи считали, что если машина разгонится до 70 км/ч, то водитель умрет от остановки сердца. Эту легенду удалось развенчать 29 апреля 1899 года, когда бельгиец Камиль Женатци на собственноручно сконструированном электромобиле (!) La Jamais Contente (фр. «Всегда недовольная») разогнался до 105,882 км/ч. Шины для рекордного автомобиля изготовила компания Michelin

После этого слава новых колёс, которые нужно накачивать воздухом, покатилась как велосипед на пневмошинах — быстро и уверенно. Вскоре инженеры из разных стран предложат отделять камеру от покрышки, придумают быстрые способы монтажа шин… Но поставить пневматическую шину, которая подходила для велосипедов и повозок, на автомобиль не решался никто — тогда казалось, что узенькая «резина» просто не выдержит тяжёлую машину. Обратное доказали Андре и Эдуард Мишлены: в 1895 году братья заявили на гонку «Париж-Бордо» автомобиль на пневмошинах, который успешно преодолел 1200 километров маршрута.

Но если Джону Данлопу было достаточно надеть на колёса велосипеда поливочный шланг, то сегодня перед инженерами-шинниками стоят гораздо более сложные задачи — в одной покрышке нужно совместить «разнополярные» свойства. Вот пример. При движении автомобиля по причине нагрева и деформации шины 20% энергии тратится на преодоление сопротивления качению. Вывод? Нужно уменьшить деформацию, сделать шины более жёсткими! Но тогда пострадают управляемость (поскольку уменьшится площадь пятна контакта) и комфорт (жёсткая «резина» хуже глотает неровности)…
Кто мог подумать, что «круглое чёрное колесо» состоит из стольких компонентов? Борт (металлическое кольцо, покрытое слоем резины) позволяет покрышке герметично садиться на обод колёсного диска, боковая часть делается достаточно прочной, чтобы сберечь колесо от боковых повреждений, брекер, расположенный между каркасом и протектором и состоящий из толстого слоя резины и корда, придаёт шине жёсткость, протектор обеспечивает необходимое сцепление между шиной и дорогой

Вот и приходится инженерам балансировать между взаимоисключающими параметрами, в одном продукте увязывая комфорт, управляемость, износостойкость и экономичность. Так что не удивляйтесь, что современная покрышка — это слоёный пирог из нескольких сортов резины и разных видов корда (см. схему), которые нужно постоянно совершенствовать, чтобы создавать новые поколения шин. Над «выпечкой» новых «пирогов» работают химики и технологи, инженеры и испытатели, а доводка каждого продукта — многоступенчатый процесс: от компьютерных исследований до реальной обкатки.

Но развитие технологий практически не коснулось исходного сырья! Как и братья Мишлен, современные шинники использют натуральный каучук и даже приводят статистику: в каждом автомобиле используется не меньше 250 кг этого материала, из которого сделаны и покрышки. Причём отказываться от натурального латекса химики не планируют, так как синтетические аналоги слишком дороги и не всегда хороши по своим характеристикам. Вот так! Но без искусственных эластомеров не обойтись, если дело касается технологий будущего, например, шин, что не боятся проколов. Впрочем, давайте по порядку.
Изобретая колесо

Что получится, если внутрь колеса встроить электромотор? Правильно, мотор-колесо. В этом случае автомобиль получает множество преимуществ: во-первых, машине больше не требуется трансмиссия (сцепление, коробка передач, приводы — всё это становится лишним), во-вторых, здорово повышается маневренность — колёса могут вращаться с разной скоростью и в разных направлениях… Этот список можно продолжать и дальше, но недостатки подобных конструкций тоже существенны. Первый и самый главный — масса: чем тяжелее колесо, тем хуже управляемость автомобиля и плавность хода.

Правда, инженеры Michlen заявляют: эта проблема решаема. В рамках проекта Active wheel было создано мотор-колесо, неподрессоренная масса которого — всего 35 кг (для сравнения, аналогичная масса стандартного колеса Renault Clio составляет 38 кг). К кузову автомобиля «активное колесо» крепится при помощи жёсткого (!) рычага, а подвеска… тоже размещена внутри Active wheel: с дорожными неровностями должна бороться стальная пружина и электрические амортизаторы, время отклика которых составляет 0,003 с (то есть амортизатор электрический на порядок быстрее привычного гидравлического).
Внутри мишленовского «активного колеса» на алюминиевой раме смонтированы электродвигатель, понижающий планетарный редуктор, тормозной механизм, система жидкостного охлаждения, пружины подвески, а также отдельный электромотор, управляющий амортизаторами и поворотом колёс. Вес ведущего мотора — всего 7 кг при максимальной мощности 75 л.с. и крутящем моменте 85 Н•м! При торможении мотор работает как генератор, вырабатывая электроэнергию для питания аккумулятора

Надо заметить, что на мишленовское «активное колесо» надета обычная пневматическая покрышка. Но уже придуманы безвоздушные шины! Их изначально создавали для луноходов. Вместо воздуха здесь — полимерные спицы особого сечения, а вместо резинового протектора — кусочки натуральной кожи (припоминаете первую пневмошину авторства Роберта Томсона?). Такое колесо не только не боится проколов, но и уверенно глотает любые неровности — даже острая скальная порода луноходному колесу не помеха. «И мы подумали: а почему нельзя из „луноходного“ колеса сделать автомобильное?», — говорят мишленовцы.

Автомобильная версия луноходного колеса называется Tweel и отличается в двадцать раз меньшей собственной массой и в двадцать раз меньшим сопротивлением качению, нежели обычная шина аналогичной размерности. А значит, экономичность машин на новых покрышках будет лучше. Управляемость? В поперечном направлении гибрид гораздо жёстче обычной пневматической покрышки и скорее напоминает жёсткое колесо, а значит, и рулиться машина будет образцово. Никуда не делась и луноходная способность преодолевать препятствия: машина на колёсах Tweel может легко ездить по гвоздям, битым стёклам и острым камням.
Сравните колесо лунохода (слева) и автомобильную шину Tweel (справа). Правда, похоже? Очевидная невозможность прокола и повышенный срок службы наверняка сделают этот продукт бестселлером. Впрочем, в продаже покрышки 3S Concept (справа внизу) наверняка появятся раньше, чем «Твил», — по крайней мере, так считают сами мишленовцы. На фото слева внизу — цветная покрышка, посвящённая визиту Даниэля Елены (штурмана непобедимого WRC-гонщика Себастьена Лёба) на завод Michelin

Есть и другой способ заставить колёса автомобилей не бояться гвоздей и стёкол. Думаете, мы говорим про технологию Runflat, когда машина продолжает движение только благодаря усиленным боковинам покрышки? Нет! Самая свежая разработка Michelin — покрышка 3S Concept, внутренний слой которой — это вязкий полимерный материал, который мгновенно заполняет прокол прямо во время движения автомобиля. Сейчас ведётся работа над «остаточными явлениями»: нужно, чтобы полимер не загустевал со временем и не мешал при балансировке. Как только проблему решат, можно будет начинать производство «вечных» шин.

А вот цветные покрышки уже можно выпускать. В музее компании Michelin нам показали, что первые шины были жёлтыми (в цвет натурального каучука, из которого они и были сделаны), затем стали чёрными (в состав резиновых смесей вошёл технический углерод, попросту — сажа), а последние модели должны были быть… серыми. А всё потому, что основной компонент современной «резины» — силика (осаждённая кремниевая кислота), вещество серого цвета. Но химики придумали, как сделать силику чёрной, а сейчас разработали цветные шины — такую можно увидеть на фотографии сверху.

Читать еще:  Продан самый дорогой в мире дом на колесах

Вот так выглядит процесс изготовления шины вручную: слой за слоем накладываются несколько видов резины, слои корда (полимерного и стального), протектор… Затем покрышку, предварительно наклеив стикер со штрих-кодом, отправляют на вулканизацию, после чего «слоёный пирог» становится готовой шиной. По такой технологии изготавливают «резину» для исключительных случаев — тестовые экземпляры новых моделей, колёса для автоспорта и концептов

Получается, что автомобильное колесо будущего — это цветная «непрокалываемая» покрышка (неважно, по технологии Tweel или 3S Concept), смонтированная на колёсный диск, внутри которого упрятаны подвеска и электромотор. Но до повсеместного внедрения мотор-колёс пока далеко, поскольку на высоких скоростях КПД такой схемы слишком низок, а на цветные покрышки пока не удалось собрать достаточного количества заказов… Зато продажи покрышек Tweel скоро начнутся, пока — только для гольф-каров и погрузчиков, для которых не требуется оттачивать нюансы управляемости.

P.S. Michelin — это не только шины, но и знаменитый «Красный путеводитель». В 1900 году Андре Мишлен выпустил первый такой путеводитель, куда включил заведения, полезные автомобилисту: отели, ремонтные мастерские, рестораны и гаражи… В 1926-м хорошие «едальни» стали отмечать похожей на цветок звёздочкой. Сейчас применяется трёхуровневый рейтинг: одна звёздочка — в этом ресторане очень хорошая кухня, две — ради этого заведения можно немного скорректировать маршрут своего путешествия, три — здесь превосходная кухня, заслуживающая отдельного автопутешествия.

Кстати, звёзды повару (а не ресторану, как принято считать!) присуждают инспектора Michelin, которые инкогнито посещают разные заведения. При этом семья инспектора даже не знает, что этот человек работает на «Мишлен»! Такая секретность нужна, чтобы проверяющего не пытались подкупить рестораторы, поскольку во многих странах полученная поваром звезда мгновенно делает ресторан культовым. Говорят, один из поваров, которому пришла анонимка «Вас вычеркнули из следующего издания «Красного путеводителя», покончил жизнь самоубийством, даже не успев получить новое издание гида… В котором он был отмечен.

Алексей Кованов
Фото автора и компании Michelin

Шины RunFlat — не боимся проколов

Автомобильные шины обеспечивают комфортную и безопасную езду, но, к сожалению, покрышки имеют неприятное свойство резко сдуваться и лопаться от проколов. Любой прокол протектора или боковины шины отражаются на работоспособности колеса. А если колесо поймало «гвоздь» во время движения автомобиля на высокой скорости, то это может быть чревато для Вас серьезным дорожно-транспортным происшествием. Практически у каждого автовладельца есть печальный опыт по смене проколотых покрышек. Как это часто бывает, шины лопаются в самый неподходящий момент – в дождливую погоду, в ночное время суток или ровно тогда, когда владелец автомобиля опаздывает на важную встречу. Но приходится брать в руки инструменты и заменять колесо, ведь лопнувшая шина просто бесполезна.

Производители шин, прекрасно понимая с какими сложностями регулярно приходится сталкиваться владельцам автомобилей, пошли им на встречу и предложили так называемые противоспусковые шины. Такие шины позволяют автовладельцу продолжить движение на своей машине даже в условиях полной потери давления в колесе. Таким образом, противоспусковые шины имеют особую конструкцию, благодаря которой внезапный прокол или спуск шины существенно не влияют на езду и стабильность поведения автомобиля на дороге. Технология, используемая в современных противоспусковых шинах, получила название RunFlat.

Технология RunFlat

RunFlat можно перевести на русский язык как технологию «езды на спущенной шине». У разных производителей шин эта технология имеет свое название или аббревиатуру. Например, у компании Goodyear это шины RunOnFlat, а у Continental – покрышки SSR. Как бы то ни было, они все похожи тем, что обладают способностью поддерживать свою форму при внезапных проколах на дороге.

Тем самым, противоспусковые шины обеспечивают возможность дальнейшего безопасного движения автомобиля на расстояние от 50 до 150 км в зависимости от загрузки машины. При этом изменения в управляемости автомобиля малозаметны, уменьшаются лишь скорость движения и расстояние пробега. Такая способность обеспечения движения автомобиля на спущенных шинах избавляет автовладельца от необходимости тут же на месте менять проколотую покрышку.

За счет чего удается обеспечить езду на спущенном колесе? Как известно, в результате прокола обычная шина сдувается и быстро оседает под весом машины. В результате этого, борта отходят от диска и боковины буквально сплющиваются. Все это неминуемо произойдет всего за несколько километров езды, если водитель не остановит автомобиль и не займется сменой колеса.

В противоспусковых же шинах боковины значительно усилены, покрышки имеют также усиленное широкое бортовое кольцо, теплостойкий состав резины и более жесткую конструкцию каркаса. Благодаря таким изменениям в конструкции шины удерживаются на диске после прокола и полной потери давления, выдерживая вес автомобиля. Максимальное расстояние, которое может проехать автомобиль на спущенном колесе, зависит от конкретной модели шин, при этом максимальная скорость ограничена 80 км/ч.

Особенности установки и эксплуатации противоспусковых шин

Казалось бы, противоспусковые шины являются идеальным способом решить все проблемы автовладельца на дороге, связанные с внезапными проколами и необходимостью замены колеса. Но помимо ограничений на расстояние пробега и максимальную скорость движения автомобиля, существуют и другие особенности эксплуатации шин RunFlat, которые не способствуют их широкому распространению. Поскольку проколы и потери давления в шинах никак не сказываются на управляемости автомобиля, то водитель просто не может сходу определить, произошел ли прокол. Если при этом он продолжает двигаться на высокой скорости, то это может обернуться попаданием в аварию, поскольку шина все же работает в не штатном режиме.

Именно поэтому противоспусковые покрышки по соображениям безопасности могут устанавливаться только в автомобилях, снабженных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха. С помощью такой системы автовладелец будет своевременно предупрежден об изменении давления воздуха в шинах и, соответственно, сразу же снизит скорость до 80 км/ч, чтобы исключить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Другая особенность противоспусковых шин – определенная разница в жесткости между этими покрышками и обычными шинами. Эта разница особенно хорошо проявляется в поворотах. По этой причине шины RunFlat рекомендуется устанавливать на автомобили с усиленной, адаптированной подвеской. В противном случае это может сказаться на безопасности и комфорте вождения. Транссексуалы ищут клиентов через этот сайт. Каждый, кому хочется попробовать сексуальные отношения с необычной красоткой, может, тщательно изучив анкеты, выбрать трансгендера на свой вкус. трансы Питера Девушки по вызову указывают свои параметры, прикрепляют к анкетам фотографии. Потенциальный клиент легко выберет брюнетку, шатенку, рыжую или блондинку. Связавшись с понравившейся проституткой с грудью и членом, мужчина сможет рассказать обо всех своих эротических фантазиях.

Также стоит отметить, что противоспусковые шины, к сожалению, отличаются низкой ремонтопригодностью. То есть за исключением случаев прокола на их протекторной части, покрышки RunFlat практически не подлежат ремонту. Кстати, монтаж подобных шин представляет собой более сложную и трудоемкую процедуру, чем установка на колеса обычных автомобильных покрышек.

Итак, подведем итоги.

Плюсы противоспусковых шин :

  • безопасность движения автомобиля при внезапном проколе резины;
  • экономия времени из-за отсутствия необходимости тут же на месте менять проколотую покрышку;
  • возможность езды на спущенном колесе на скорости не более 80 км/час до 150 км;
  • экономия места в автомобиле благодаря тому, что можно не брать с собой запасное колесо.

Недостатки шин RunFlat :

  • более высокая цена по сравнению с обычными автомобильными покрышками;
  • ограничения в эксплуатации шин (обязательно наличие в автомобиле системы контроля давления в шинах и адаптированной подвески);
  • возможное снижение комфорта езды из-за большей жесткости покрышек;
  • низкая ремонтопригодность.

Как мы видим, у технологии RunFlat есть как свои преимущества, так и очевидные недостатки. Противоспусковые шины действительно способны избавить Вас от непредвиденных ситуаций на дороге, от необходимости смены проколотого колеса в любых дорожных и погодных условиях. Но только в том случае, если Вы являетесь владельцем автомобиля с системой оповещения о низком давлении в шинах и не планируете экономить на покупке покрышек.

Читать еще:  Современный метод тестирования шин на 10-колесном автомобиле

RunFlat. Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов?

По статистике, из всего многообразия технических устройств в автомобилях водителям чаще всего приходится возиться с колесами. Проколы и порезы резины происходят регулярно. В особенности неприятно, когда повреждение случается вдали от населенных пунктов. Спущенная шина грозит продолжительной остановкой в пути. Приходится поднимать кузов на домкрате и ставить запаску. Неудивительно, что уже давно пытаются создать такие шины, которые бы не боялись проколов. Результаты уже есть. Подобные покрышки стали активно устанавливаться на некоторые модели автомобилей. Какие достоинства и недостатки они имеют и есть ли смысл ради них отказываться от привычных шин?

Достоинства

Разработкой противоспусковых шин нулевого давления занимаются различные фирмы. У компании Goodyear это шины RunOnFlat, у Continental — SSR и т. д. Узнать такую шину можно по маркировам на боковинах: ZPS, RFT, ZP, SSR, RunFlat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC. Несмотря на разные названия, все эти колеса имеют схожую конструкцию. Технология получила название RunFlat, что означает «езда на спущенной».

В конструкции шин применены жесткие боковины, удерживающие вставки, кольца и ребра, а также усиленное основание и закраины, препятствующие соскоку с обода. Поэтому даже при полной потере давления резина не сминается, не трется в труху, а остается работоспособной.

На крепких боках колесо может продолжать движение даже после полной потери воздуха. К примеру, в пути автомобиль наехал на гнутый гвоздь, который подпрыгнул и остался в протекторе. Затем постепенно давление упало до критических значений и машина выдала предупреждение на приборной панели. Менять покрышку на месте не требуется. Можно притормозить до скорости в 80 км/ч и продолжать движение до ближайшей станции шиномонтажа.

Правда, ограничение по пробегу все же существует. На проколотом колесе можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от модели резины и типа транспортного средства.

Управляемость машины при этом не особо страдает. Жесткие борта покрышки обеспечивают вполне сносное сцепление с асфальтом. Хотя при движении покрышка без воздуха начинает сильно греться. Требуется ее охлаждение, для чего инженеры-конструкторы предусмотрели специальные ребра.

Одним из главных преимуществ колес RunFlat является возможность отказаться от запаски и высвободить больше свободного места в багажнике. А это дополнительно 50 и более литров. В особенности это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, у которых в корме скрыты массивный редуктор и валы, съедающие драгоценный объем багажного отделения.

В остальном шины с технологией RunFlat ездят как обычные покрышки.

Однако, несмотря на очевидные достоинства, есть у RunFlat недостатки, которые заставляют серьезно призадуматься об их широком внедрении.

Недостатки

На самом деле шины RunFlat плохо поддаются ремонту. Жгутики в них вставлять нельзя. Из-за конструкции профиля резины и твердых боковин нужно прибегать к более радикальным способам, а именно к разбортировке и установке «грибка» или заплатки. Но снять покрышку с обода — дело очень непростое из-за особой закраины, в особенности на старых станках. Можно повредить диск или порвать нити корда. В общем, не каждый сервис возьмется за такую работу.

Для эффективной эксплуатации шин RunFlat подвеска машины должна пройти заводскую адаптацию. В руководстве пользователя обычно прописано упоминание о том, что машина способна ездить на шинах нулевого давления. Они весят примерно на 20% больше, чем стандартные колеса, и требуют иных амортизаторов и пружин. Иначе возросшие неподрессоренные массы начнут разбивать резинометаллические опоры и иные детали подвески.

Автомобиль должен быть оборудован системой оповещения о потере давления в колесах, так как самостоятельно определить прокол колеса RunFlat водителю трудно, в особенности во время поездки.

Колеса RunFlat менее комфортны из-за более жесткого поведения на дороге. Твердые боковины плохо гасят энергию ударов о кочки.

В общем, набирается слишком много серьезных оговорок, из-за чего эксплуатация RunFlat оказывается затруднительной. Поэтому надо хорошенько подумать, прежде чем покупать такие покрышки и выбрасывать из багажника обычную запаску.

RunFlat. Стоит ли покупать шины, не боящиеся проколов?

По статистике, из всего многообразия технических устройств в автомобилях водителям чаще всего приходится возиться с колесами. Проколы и порезы резины происходят регулярно. В особенности неприятно, когда повреждение случается вдали от населенных пунктов. Спущенная шина грозит продолжительной остановкой в пути. Приходится поднимать кузов на домкрате и ставить запаску. Неудивительно, что уже давно пытаются создать такие шины, которые бы не боялись проколов. Результаты уже есть. Подобные покрышки стали активно устанавливаться на некоторые модели автомобилей. Какие достоинства и недостатки они имеют и есть ли смысл ради них отказываться от привычных шин?

Достоинства

Разработкой противоспусковых шин нулевого давления занимаются различные фирмы. У компании Goodyear это шины RunOnFlat, у Continental — SSR и т. д. Узнать такую шину можно по маркировам на боковинах: ZPS, RFT, ZP, SSR, RunFlat, Flat Run, RunOnFlat, ROF, RSC. Несмотря на разные названия, все эти колеса имеют схожую конструкцию. Технология получила название RunFlat, что означает «езда на спущенной».

В конструкции шин применены жесткие боковины, удерживающие вставки, кольца и ребра, а также усиленное основание и закраины, препятствующие соскоку с обода. Поэтому даже при полной потере давления резина не сминается, не трется в труху, а остается работоспособной.

На крепких боках колесо может продолжать движение даже после полной потери воздуха. К примеру, в пути автомобиль наехал на гнутый гвоздь, который подпрыгнул и остался в протекторе. Затем постепенно давление упало до критических значений и машина выдала предупреждение на приборной панели. Менять покрышку на месте не требуется. Можно притормозить до скорости в 80 км/ч и продолжать движение до ближайшей станции шиномонтажа.

Правда, ограничение по пробегу все же существует. На проколотом колесе можно проехать от 50 до 150 км в зависимости от модели резины и типа транспортного средства.

Управляемость машины при этом не особо страдает. Жесткие борта покрышки обеспечивают вполне сносное сцепление с асфальтом. Хотя при движении покрышка без воздуха начинает сильно греться. Требуется ее охлаждение, для чего инженеры-конструкторы предусмотрели специальные ребра.

Одним из главных преимуществ колес RunFlat является возможность отказаться от запаски и высвободить больше свободного места в багажнике. А это дополнительно 50 и более литров. В особенности это актуально для заднеприводных и полноприводных автомобилей, у которых в корме скрыты массивный редуктор и валы, съедающие драгоценный объем багажного отделения.

В остальном шины с технологией RunFlat ездят как обычные покрышки.

Однако, несмотря на очевидные достоинства, есть у RunFlat недостатки, которые заставляют серьезно призадуматься об их широком внедрении.

Недостатки

На самом деле шины RunFlat плохо поддаются ремонту. Жгутики в них вставлять нельзя. Из-за конструкции профиля резины и твердых боковин нужно прибегать к более радикальным способам, а именно к разбортировке и установке «грибка» или заплатки. Но снять покрышку с обода — дело очень непростое из-за особой закраины, в особенности на старых станках. Можно повредить диск или порвать нити корда. В общем, не каждый сервис возьмется за такую работу.

Для эффективной эксплуатации шин RunFlat подвеска машины должна пройти заводскую адаптацию. В руководстве пользователя обычно прописано упоминание о том, что машина способна ездить на шинах нулевого давления. Они весят примерно на 20% больше, чем стандартные колеса, и требуют иных амортизаторов и пружин. Иначе возросшие неподрессоренные массы начнут разбивать резинометаллические опоры и иные детали подвески.

Автомобиль должен быть оборудован системой оповещения о потере давления в колесах, так как самостоятельно определить прокол колеса RunFlat водителю трудно, в особенности во время поездки.

Колеса RunFlat менее комфортны из-за более жесткого поведения на дороге. Твердые боковины плохо гасят энергию ударов о кочки.

Читать еще:  На что обращать внимание при выборе шин?

В общем, набирается слишком много серьезных оговорок, из-за чего эксплуатация RunFlat оказывается затруднительной. Поэтому надо хорошенько подумать, прежде чем покупать такие покрышки и выбрасывать из багажника обычную запаску.

Покрышки, не боящиеся проколов

Стоит ли покупать покрышки, которые не боятся проколов

В наше время трудно встретить владельца автомобиля, который не сталкивался с проколом покрышек. С целью устранить этот недостаток многие известные производители создали шины, которые не боятся проколов. Что же стоит знать о данных покрышках: какие плюсы и минусы у них есть и стоит ли вообще менять обычные покрышки на более мощные?

Характеристика разработки

Данные покрышки позиционируются на рынке как Run Flat шины. Они наделены жесткими боковыми поверхностями, устойчивыми перед проколами. Это позволяет водителю, совершившему прокол шины, преодолеть пару сотен километров со скоростью 80 км/час и без проблем доехать до ближайшего СТО.

Run Flat шины стоят намного дороже обычных из-за сложностей при их производстве. “На глаз” их невозможно отличить от стандартных. Наличие жестких боковых поверхностей меняет поведение машины на дороге. При поворотах на высокой скорости у водителя могут возникнуть некоторые трудности из-за увеличевшейся жесткости машины.

Плюсы и минусы Run Flat шин

Главным плюсом этих покрышек бесспорно является возможность продолжать передвижение на машине с проколотой шиной. Если не превышать максимальную скорость в 80 км/час при повреждении колеса, водитель может без проблем проехать порядка 80 км. Это очень удобно, так как прокол может произойти в пути и рядом может не оказаться СТО. 80 км запаса движения позволят добраться до него.

Это все же является единственным существенным плюсом данных шин. Множество минусов сужает спектр их использования. Все водители должны знать недостатки данных покрышек, так как правильно подобранные шины повышают качество и комфорт передвижения на автомобиле.

Во главе всех минусов Run Flat шин стоит низкий срок их службы. Проехав на проколотой шине около 150 километров, ее дальнейшее использование станет невозможным из-за значительного износа. В меньшей степени покрышка пострадает от поездки в 15-20 километров, но уже 5-6 таких поездок разрушат боковую поверхность шины и потребуется ее замена.

Еще одним минусом является заметное снижение комфорта в поездках из-за жесткости данных шин. Возникают четкие вертикальные раскачивания, и людей, которые раньше выдерживали длинные поездки, может начать укачивать в автомобиле.

Также у автомобиля может появиться небольшая вибрация. Это происходит с машинами, на которых стоят диски большого диаметра. В данном случае есть 2 варианта решения проблемы:

  • установить диски меньшего диаметра;
  • избавиться от защищенных шин.

В итоге, внешний вид автомобиля становится хуже, а пользы от покрышек, по большому счету, нет.

Некоторые автомобилисты обращают внимание на заметное снижение управляемости машины. Это чувствуется при прохождении поворотов на высокой скоростью. Также проблемой может оказаться плохая поворачиваемость, передняя часть машины в данном случае увеличивает траекторию больше обычного. Это делает езду на большой скорости небезопасной. Не рекомендуется ставить Run Flat покрышки тем людям, которые отдают предпочтение скоростной езде.

Вдобавок ко всему возникает некая колейность. Машиной становится трудно управлять, если она попала в наезженную коллею. Это достаточно опасно. Если водитель, двигаясь по коллее, захочет повернуть, машина может попросту его не послушать. Таким образом могут возникать аварийные ситуации. Негативной особенность этих шин является и повышенный вес. Это ведет к увеличению общей массы и снижает динамические данные.

Необходимо также учитывать и цену Run Flat шин. Если сравнивать одного типа и размера стандартные покрышки с усиленными, то первые будут стоить в среднем на треть меньше. Этим создаются дополнительные расходы для автомобилиста, ведь стандартные покрышки и так стоят достаточно дорого.

Советы автопроизводителей

На сегодняшний день большинство машин попадают в автосалоны с уже установленными Run Flat покрышками. Делается это из расчета эксплуатации авто по качественным европейским дорогам. В этом случае их недостатки становятся почти незаметны, а плюсы проявляются в большей степени ввиду отличных дорог.

Наши дороги сильно затрудняют комфортную эксплуатацию авто, ведь их качество на порядок ниже европейских. Именно поэтому большинство мастеров советуют сразу после покупки новой машины переобувать ее – это улучшает поведение машины на дороге. Данные моменты увеличивают первоначальные расходы при покупке новой машины, если на ней установлены Run Flat покрышки.

Устранение недостатков

Автомобилисты со стажем и опытные мастера советуют произвести замену усиленных покрышек на стандартные и не покупать дорогостоящие Run Flat шины взамен износившихся, ведь их использование влечет за собой массу неудобств. Это упрощает эксплуатацию и повышает комфорт при езде по нашим дорогам. Есть при этом исключение, когда использование данных шин действительно оправдано. Если автомобиль обычно используется в городе и лишь изредка выходит на трассу, все вышеописанные проблемы в виде снижения комфорта и управляемости не будут сильно ощутимы.

В момент выхода, в начале 2000-х годов, Run Flat покрышки были достаточно популярны у автомобилистов. В данный момент спрос на эти шины заметно упал. Этому есть много объяснений, среди которых множество недостатков данной технологии, значительное снижение управляемости высокая итоговая цена шин. В итоге, водитель при выборе шин должен внимательно изучить все плюсы и недостатки Run Flat покрышек и на их основании отдавать предпочтение той или иной марке усиленных шин.

Понравилась статья?

Читайте также

Порядок и стоимость переоформления автомобиля

Транспортные средства юридических лиц и индивидуальных предпринимателей регистрируются по месту государственной регистрации этих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Допускается регистрация транспортных средств юридических лиц по месту нахождения их филиалов, представительств и других обособленных подразделений.

Особенности оформления купли-продажи автомобиля

Переход права собственности на транспортное средство предполагает выполнение некоторых бюрократических процедур и соблюдение ряда формальностей.

Продал вторую машину-плати налоги

Многие автолюбители даже не подозревают, что, продав два или более авто в течение года, они обязаны подать декларацию в налоговую инспекцию. При этом, если Вы продали второй автомобиль дороже, чем купили, то обязаны заплатить налог с суммы продажи.

Как продать машину без снятия с учета

Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.

Договор купли-продажи автомобиля юридического лица физическому

На данный момент услугами рынка по продаже автомобилей пользуются не только частные лица, но и компании, так как они нуждаются в регулярном обновлении рабочих автомобилей.

Как грамотно оформить договор купли-продажи автомобиля

При продаже автомобиля очень важно юридически грамотно оформить договор купли-продажи. Действующее законодательство регламентирует определённые правила проведения сделки, учитывая интересы и продавца и покупателя.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Если Вы любите затонировать свой автомобиль вкруговую, то данный текст именно для вас.

Как не получить штрафные санкции за подобное?

Как продать автомобиль, полученный в наследство

После получения автомобиля по наследству, большинство людей задумываются о его продаже, причин этому достаточно много, возможно автомобиль старый, он вас не устраивает, вы хотите от него избавится или хотите вложить в какие-то внутренние инвестиции.

Продажа авто при разводе, особенности и «подводные камни»

У нас часто спрашивают, как же продавать машину, если она была приобретена в браке, развод не за горами или уже состоялся.

Договор купли – продажи и акт приема-передачи автотранспорта

Особо значимым документом при покупке автомобиля является как договор купли-продажи, так и акт приема-передачи автотранспорта. Имея под рукой пример его составления, можно справиться с оформлением акта купли-продажи, не обращаясь за помощью к юристу.

Отзывы

Как продать авто за один день, получив 90% рыночной стоимости?

Владельцам авто иногда довольно нелегко продать своего коня. Обычно владельцы размещают свои объявления на сайтах, посвященных продажам авто.
Подробнее.

Автовыкуп. Продолжаем тему быстрых продаж автомобилей

В прошлый раз мы делали краткий обзор услуг автовыкупа и попытались разобраться, что же это такое.
На этот раз попытаемся углубиться в сферу срочных продаж авто.
Подробнее.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector