Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль

Снижает ли потребление топлива вождение с круиз-контролем: однозначного ответа нет

Круиз-контроль. Значительно ли снижается потребление топлива с круиз-контролем?

Каждый водитель хочет, чтобы его машина расходовала как можно меньше топлива. Особенно после прошлогоднего ралли цен на АЗС по всей стране. Все мы знаем, что на потребление топлива влияет множество факторов. Например, существенный вклад в экономичность машины вносит сам водитель, а точнее его стиль вождения.

Но не только от стиля зависит потребление топлива. На итоговый расход топлива также влияют различные функции комфорта в машине. Так что не всегда достаточно убрать ногу с педали газа, чтобы уменьшить перерасход горючки. А как насчет использования круиз-контроля? Как он влияет на потребление? Можно ли с помощью этой функции сэкономить? Оказывается, однозначного ответа нет.

В экономии топлива есть подводные камни

С одной стороны, экологичное вождение не так уж и сложно, и если у вас есть несколько хороших привычек для экономии топлива, вы можете добиться отличных результатов за счет своего стиля вождения – то есть низкого расхода топлива и, соответственно, увеличения запаса хода на одной заправке. С другой стороны, этот особый стиль экономичного вождения многим водителям будет доставлять дискомфорт. Ведь вы будете постоянно думать о расходе топлива.

Также ваша экономия топлива может быть бессмысленной, если вы пользуетесь кондиционером, который легко может увеличить расход топлива на 1-2 и даже 3 литра на 100 км. Вот почему если вы хотите хоть как-то уменьшить потребление топлива, вы должны разумно использовать систему кондиционирования воздуха в машине или полностью отказаться от нее, что, конечно, глупо. Особенно если речь идет о жарких днях.

Ведь отказавшись от прохлады в салоне в летний жаркий день, мы сэкономим 40-80 рублей на каждые 100 км пути. Подумайте, стоит ли игра свеч – нужно ли рисковать вашей безопасностью и безопасностью пассажиров, ведь жара отрицательно влияет на реакцию водителя, его внимательность и в целом на его самочувствие (например, жара может привести к обмороку и т. д.).

Также на расходе топлива сказывается и использование другого оборудования автомобиля: включенное радио (аудиосистема), освещение, зарядка смартфона, видеорегистратор, подключенный к USB-порту, и т. д. Но это же не означает, что в погоне за экономией топлива вы должны от всего этого отказаться. Согласитесь, это будет глупо.

Намного лучше заботиться о техническом состоянии автомобиля, разумно используя его функции и системы, а также придерживаться нескольких очевидных правил. Вы должны знать, что динамическая, резкая езда всегда увеличивает расход топлива. Но это не означает, что вам следует ездить на скорости 50-60 км/час на 5-й или 6-й передаче – это бессмысленно. Так, относительно быстрый набор скорости позволяет осуществлять длительное движение с постоянными оборотами двигателя на оптимально выбранной передаче, что значительно снижает износ двигателя.

Кроме того вы должны помнить, что для достижения экономии топлива нужно закрыть все окна (открытые окна повышают сопротивление воздуха, который является главным виновником перерасхода топлива). В том числе вы должны следить за давлением в шинах (неправильное давление в шинах может привести к увеличению расхода на 1 л/100 км).

В некоторых случаях специалисты советуют для достижения максимальной экономии включать при движении по трассе круиз-контроль. Но действительно ли с помощью этой функции можно снизить расход топлива? Действует ли этот совет всегда?

Экономит ли темпомат топливо? И да, . и нет

Использование системы круиз-контроля однозначно повышает комфорт поездки за рулем, позволяя ногам водителя отдыхать. Причем использование темпомата в машине удобно даже при коротких поездках по шоссе. Правда, использование круиз-контроля в городе чаще всего излишне, а в некоторых случаях даже ОПАСНО.

Но в любом случае для людей, которые много путешествуют на машине или едут далеко за город, круиз-контроль, несомненно, является отличным полезным дополнением в машине. Но может ли он снизить расход топлива?

Все зависит от типа круиз-контроля и маршрута, а точнее местности, по которой вы будете ехать. Если вы владеете автомобилем с простым круиз-контролем, без каких-либо дополнительных («вспомогательных») опций, то при умеренном движении по ровной местности без подъемов расход топлива может действительно незначительно упасть. Почему?

Дело в том, что круиз будет поддерживать одинаковую скорость (выставленную скорость движения) без ненужных ускорений, снижения скорости и т. д. Электроника во время движения распознает даже минимальные колебания скорости и сможет отреагировать на это практически мгновенно, минимизируя ускорение в более широком диапазоне. В отличие от круиз-контроля водитель не может поддерживать одинаковую скорость без постоянного контроля спидометра.

Система круиз-контроля обеспечивает стабилизацию скорости, позволяя приводу работать без изменения нагрузки, что в итоге через несколько сотен километров приведет к некоторой разнице в потреблении топлива в сторону уменьшения.

Кроме того, работающий круиз-контроль влияет на нас психологически. Используя его, мы не захотим слишком часто обгонять другие автомобили, нажимая педаль газа в пол.

Мы, наоборот, при движении на круизе, как правило, расслабляемся, наслаждаясь умеренным движением по шоссе в одной полосе. Звучит необычно, но круиз-контроль действительно может влиять даже на тех водителей, которые любят придавить педальку газа.

Также при установке скорости движения на круиз-контроле обращайте внимание, с какой скоростью движутся попутные автомобили. Если, например, основной поток движется со скоростью 110 км/час, поставьте на темпомате скорость меньше, чтобы не обгонять постоянно другие автомобили. Так вы сможете сэкономить при движении на круизе еще больше.

В каких случаях круиз-контроль приводит к увеличению расхода топлива?

Но не все так просто. Экономии топлива при включенном круиз-контроле добиться можно только в определенных условиях. Например, если вы будете использовать автомобиль в районе с большим количеством спусков, подъездных путей и т. д., то круиз-контроль, наоборот, может привести к увеличению потребления топлива. Особенно если вы будете ехать по большим склонам и проедете по ним несколько километров.

Например, при движении в гору круиз будет пытаться поддерживать заданную скорость любой ценой, в том числе за счет максимального открытия дроссельной заслонки, что неминуемо приведет к большому расходу топлива. Однако во время спуска круиз-контроль, напротив, будет пытаться ограничить скорость движения автомобиля в соответствии с заданными настройками. При такой местности лучше, конечно, отключить круиз-контроль, так как только водитель знает, как правильно ехать при подъеме или спуске.

Но все, о чем мы рассказали выше, относится к обычному, классическому круиз-контролю. Другое дело, когда мы говорим об автомобилях с адаптивным круиз-контролем, который в некоторых машинах, например, может поддерживаться показаниями спутниковой навигации.

В этом случае компьютер способен прогнозировать изменения дороги на маршруте и заблаговременно реагировать на неизбежные параметры вождения.

Например, если электроника адаптивного круиза видит перед вами автомобиль, активная система круиз-контроля заранее плавно снижает скорость, а затем снова разгоняется до заданной скорости.

Кроме того, считывая данные с навигационной системы, круиз-контроль с адаптивной системой может преодолевать сложный участок дороги без ненужного воздействия на дроссельную заслонку. Некоторые автомобили имеют функцию помощи при спуске. В этом случае адаптивный круиз-контроль при движении со спуска может задействовать систему помощи при спуске для управления скоростью с помощью тормозной системы. В итоге работа адаптивного круиз-контроля с изменяемой местностью позволяет достичь лучших показателей экономии топлива в отличие от работы классического круиза.

Теория теорией, а как это работает на практике?

Кто-то, конечно, скажет, что все это теория, которая в автомире часто не имеет ничего общего с реальностью. Как работает теория экономии топлива с включенным круиз-контролем на практике?

Мы решили проверить это во время поездки из центра Москвы в Коломну и обратно (около 112 км, включая поездку по городу в одну сторону). Для этого было решено провести два одинаковых заезда ночью при одинаковой температуре. Для теста взяли Volkswagen Golf с бензиновым 1,6-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 110 л. с. и механической коробкой передач.

При первой поездке мы не использовали круиз-контроль и ехали со скоростью 110-120 км/час. Движение было свободным. Во время этой поездки средний расход топлива, который указал компьютер, составил 7,1 л/100 км после пробега 224 километров.

Во время второй поездки в тех же условиях (также ночью, с той же температурой и погодой на улице) при движении по шоссе мы использовали круиз-контроль, настроенный на скорость 115 км/час. Пройдя ту же дистанцию, бортовой компьютер показал средний расход 6,7 л/100 км.

Разница 0,4 л /100 км незначительна и показывает, что только в оптимальных дорожных условиях (как с точки зрения интенсивности движения, так и рельефа местности) круиз-контроль может способствовать уменьшению расхода топлива.

Использовать или нет?

Конечно, пользуйтесь, но с головой! При движении по ровной дороге, с небольшим дорожным трафиком круиз-контроль становится почти спасением. Особенно когда вы едете далеко. Но даже на коротких дистанциях поездка на круиз-контроле может быть намного удобнее, чем при выключенном.

Однако если вы едете по горной местности, где даже скоростная автомагистраль или шоссе становятся извилистыми или на дороге слишком большое движение (плотный трафик), то включать круиз нежелательно, так как от водителя на таких дорогах требуется постоянное внимание и бдительность, поскольку в таких условиях придется постоянно снижать/набирать скорость, обгонять и т. д. В том числе на таких дорогах даже не стоит включать адаптивный круиз-контроль, несмотря на то что он в подобных условиях работает гораздо эффективнее старой классической системы круиз-контроля.

Читать еще:  Тест-драйв рено логан

Помните, что на сложных дорогах главное – это не экономия топлива, а безопасность!

Транспортный блог Saroavto

Всё о городском общественном транспорте и не только .

суббота, 12 апреля 2014 г.

Умный круиз-контроль в автобусе экономит топливо

Автоматическая система регулирования скорости с интегрированным управлением коробки передач междугородных автобусов создана инженерами концерна Daimler.

– Расход топлива уменьшается до четырех процентов
– Цифровые данные о дорожной сети обеспечивают «прогнозирующее» движение
– Многочисленные возможности настройки для индивидуальной адаптации

С появлением Predictive Powertrain Control подразделение Daimler Buses 2014 сделало следующий шаг в направлении еще большей экономичности при одновременном облегчении труда водителя. «Прогнозирующий» круиз-контроль знает топографию лежащей перед ним местности и, таким образом, избегает системных слабостей автоматического темпомата. Прежде всего, подъемы, которые являются естественным противником свободного и одновременно экономичного вождения, обычный темпомат не может отличить от равнинной местности. А ведь именно это и умеет Predictive Powertrain Control.

Представленная на рынке система помощи водителю Predictive Powertrain Control от Daimler Buses ознаменовала собой первую в мире автоматическую систему регулирования скорости с интегрированным управлением коробки передач междугородных автобусов.

Нужно лишь провести компетентный краткий инструктаж для водителя относительно «прогнозирующих» способностей «интеллигентного» автоматического круиз-контроля. И неважно, сидит ли за рулем профессиональный водитель или любитель, в любом случае, расход топлива тестовых автомобилей с Predictive Powertrain Control в результате выходит меньше, чем у обычных транспортных средств из контрольной группы.

Во время сравнительных тестов на типичных междугородных трассах, например, Штуттгарт – Гамбург – Штутгарт, система убедительно доказала свое превосходство, в том числе и благодаря очень простому управлению, отличия от обычного круиз-контроля в TopClass – минимальны.

Predictive Powertrain Control представляет собой новую технику, которая синхронизирует имеющееся в транспортном средстве оборудование с данными, получаемыми из внешнего мира. Речь идет о прогнозирующем вождении, ранее доступном лишь очень опытным водителям.

Так как профессионалы знают: следует сбросить газ перед вершиной подъема. Потеряв немного времени, можно сэкономить много топлива. Обычный круиз-контроль так не умеет. Хорошие водители также знают: нужно своевременно набрать скорость перед подъемом. Это экономит пару переключений передач при движении в гору и, тем самым, снижает расход топлива и, одновременно, сокращает время в пути. Стандартный круиз-контроль пасует и перед этой задачей.

И, наконец, лишь любящий окружающую среду водитель в конце крутого подъема перестает выжимать педаль акселератора до упора, когда понимает, что кинетической энергии массы транспортного средства хватит вытащить автобус к спуску, следующему за подъемом.

Здесь возможности круиз-контроля обычного типа также весьма существенно ограничены. Как, впрочем, и возможности водителя автобуса, оборудованного механической коробкой передач. Особенно, если он не знаком с профилем трассы, и темнота дополнительно ограничивает его восприятие. Или, если, например, разговор по телефону отвлекает от просмотра трассы вдаль. Или, если способность водителя к концентрации в конце рабочей смены за рулем может находиться уже не на том уровне, что в начале поездки.

Все это не влияет на работу Predictive Powertrain Control. Система всегда в тонусе и никогда не отвлекается от своих первейших задач – от экономичного движения. Прежде всего, необходимые для экономичного вождения ноу-хау уже есть на борту:
на основании сохраненных в памяти топографических данных Predictive Powertrain Control великолепно осведомлен о каждом подъеме и спуске. Степень картографического охвата центрально-европейских стран включает в себя практически 100 процентов всех автомагистралей и междугородных трасс. Позиция автомобиля на дорожной сети определяется с помощью GPS.

Наряду с приоритетом управления перед обычным круиз-контролем, Predictive Powertrain Control ,в некоторых случаях, берет на себя роль командного центра по управлению трансмиссией.

То есть: Predictive Powertrain Control на основании наилучших знаний дороги может принимать решение о включении определенной передачи. Кроме того, система может комфортабельно использовать известный по грузовым автомобилям EcoRoll для экономии топлива, который также имеется на борту. Благодаря предвидению профиля именно холмистой местности количество переключений передач уменьшается.

В весь пакет Predictive Powertrain входят данные относительно профиля лежащей впереди дороги, а также текущая позиция транспортного средства по данным GPS. О самом автобусе известны масса, скорость, крутящий момент двигателя и мощность, а также включенная передача в коробке PowerShift.

Ко всему этому в качестве решающей заданной величины добавляется соответствующее желаемое значение скорости движения, которое водитель задает кнопками управления на рулевом колесе.

Имеющий такую базу сведений, предвидящий круиз-контроль в отдельных случаях берет на себя управление степенью нажатия на педаль акселератора, рабочей тормозной системой и коробкой передач. Но приоритет контроля над всем, разумеется, принадлежит водителю. И, само собой разумеется, что дополнительный пакет, состоящий из темпомата контроля дистанции и системы активного торможения Active Brake Assist, имеет приоритет своих действий над деятельностью Predictive Powertrain Control для обеспечения безопасности транспортного средства и безопасности дорожного движения.

Как только от темпомата контроля дистанции с интегрированной АВА поступает сообщение о свободном участке пути, Predictive Powertrain Control может неограниченно сосредоточиться на дороге. В центре внимания прогнозирующей, лучше сказать, заранее знающей системы, всегда находится поддержание установленной курсовой скорости в пределах заданного водителем гистерезиса (допустимое отклонение от заданной скорости в сторону уменьшения и увеличения) при одновременном наиболее благоприятном расходе дизельного топлива.

Имеющиеся в программе экспертные знания о правильном обращении с массой транспортного средства круиз-контроль применяет при движении на подъеме и на спуске. Здесь, в стороне от ровных трасс Predictive Powertrain Control может наилучшим образом проявить свои сильные стороны. На ровных участках интеллигентная система круиз-контроля работает точно по такой же стратегии, что и обычный круиз-контроль.

На холмистой местности, которая, как известно, составляет существенную часть европейской дорожной сети, Predictive Powertrain Control находится в своей стихии. Водителю нужно лишь установить заданную скорость движения и, при необходимости, верхнюю и нижнюю границу гистерезиса. Этим задается индивидуальная максимальная скорость для движения вниз. (= заданная скорость + верхний гистерезис). В обычном круиз-контроле все происходит так же.

Новым в Predictive Powertrain является третья переменная в виде уже упомянутой нижней границы скорости ниже курсовой скорости. С помощью этого значения водитель задает нижний предел скорости, который система использует для снижения скорости в подходящих дорожных ситуациях, чтобы уменьшить расход топлива.

Например, при начале движения на плавно поднимающийся холм. Система Predictive Powertrain Control распознает уклон и оценивает, имеет ли автобус в своей текущей конфигурации потенциал, исходя из номинальной мощности и полной массы, чтобы преодолеть подъем на текущей включенной передаче без снижения скорости ниже установленной желаемой скорости.

То есть, если управляемого крутящего момента на полном газу достаточно для поддержания скорости, то еще до конца подъема Predictive Powertrain Control использует преимущество положения. На основании известных системе данных о дорожной сети заранее учитывается примыкающий к подъему спуск, чтобы, прежде всего, экономить топливо. Крутящий момент двигателя предусмотрительно уменьшается, затем автобус катится с примыкающего спуска в режиме принудительного холостого хода и с нулевым расходом.

При этом скорость движения падает до нижнего заданного водителем предельного значения: это заранее было рассчитано системой Predictive Powertrain Control на основе динамики массы и известного ей профиля дороги. Если бы автобус двигался под управлением нерегулируемого круиз-контроля, то он бы слишком долго работал в режиме сжигания топлива, что означало бы перерасход. При следующем далее движении под уклон транспортное средство двигалось бы неоправданно быстро в режиме постоянного торможения.

Дополнительно к первой важной дорожной ситуации «легкий подъем» прогнозирующий круиз-контроль может по ситуации добавлять прогнозирующее вмешательство в управление коробки передач. Например, если параметры покажутся целесообразными для активации функции EcoRoll, то это случится существенно раньше, чем сделало бы стандартное управление.

Благодаря этому уменьшается время и пробег в режиме установившегося движения со сжиганием топлива, и вместо этого увеличивается доля пробега на холостом ходу с минимальным расходом.

Вторым рабочим режимом с существенным участием Predictive Powertrain Control является преодоление крутых подъемов. Пособие для водителей по экономичному вождению автобусов в этом случае говорит, что еще до начала подъема водитель должен заранее увеличить скорость свыше курсовой. Цель урока: запасти кинетическую энергию автобуса, чтобы потом, уже на подъеме, избежать переключений передач, и это благодаря предварительному разгону.

Для обычного круиз-контроля такая манера вождения является табу. И водитель, управляющий вручную, при интуитивном подсчете массы транспортного средства, крутизны и длины подъема лучше угадывает результат. А вот для Predictive Powertrain Control таких проблем не существует. Данные имеются, экспертные знания сохранены в памяти. В результате автобус с активированной системой до начала подъема сам заранее увеличивает скорость выше заданной курсовой скорости, чтобы получить дополнительный разгон для успешного преодоления подъема на максимально возможной передаче.

Предложение: если PPC для лежащего впереди участка дороги видит необходимость нескольких переключений на пониженные передачи (например, Кассельские горы), то при необходимости делает это сразу.

В зависимости от заданной программы движения еще на равнине может быть выполнено переключение на 2 понижающие передачи, а не на подъеме, и тем самым уменьшена потеря скорости при движении в гору.

Раннее переключение экономит топливо, так же как точные сдвоенные переключения на пониженную передачу по всей протяженности подъема, что и является главной целью технологии. Конечно, движение в гору «по учебнику» еще также экономит время, хотя водители автобусов с тягой к перфекционизму все же проиграют системе Predictive Powertrain Control, так как им зачастую неизвестна траектория подъема и у них нет знаний о ее взаимодействии с текущей массой транспортного средства.

Читать еще:  На какой срок можно сделать страховку ОСАГО

Но Predictive Powertrain Control приносит выгоду не только при движении в гору. При движении под гору Predictive Powertrain Control тоже может оказать помощь. Программисты системы заложили в нее то, что знают профессионалы: заранее, еще до завершения подъема, убрать ногу с педали акселератора. Остальное сделают энергия движения вместе с силой тяжести.

Именно это и делает Predictive Powertrain Control: если в конце подъема нет большого уклона, то путем предусмотрительного переключения на передачу, при необходимости, на две передачи выше, можно заранее уменьшить обороты до низкого экономичного уровня. С помощью или без помощи EcoRoll происходит регулирование скорости при движении вниз. Своевременные переключения на пониженные передачи, равно как и предотвращение переключений на повышенные передачи, также могут внести свой вклад в то, что рабочая тормозная система будет работать с наилучшим КПД.

Вся система Predictive Powertrain Control дает водителю целый ряд вариантов регулировок для индивидуальной и точной регулировки параметров. Скорость движения, верхний и нижний предел скорости в эти параметры входят.

8 водительских уловок, которые сократят ваши расходы на бензин

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Регулярная эксплуатация автомобиля несет в себе немалые затраты на топливо. К тому же чем чаще используется авто, тем больше нуждается в техобслуживании.

AdMe.ru собрал 8 пунктов, которые помогут вам сэкономить не только на топливе, но и на ТО.

8. Не втаптывайте педаль газа в пол

На дорогах часто можно увидеть любителей резко стартовать. Но еще в автошколе всем объясняли, что наименьший расход топлива гарантирован при плавном разгоне и плавном торможении. При резком разгоне автомобиль потребляет больше энергии, а значит, и расход топлива увеличивается.

7. Используйте круиз-контроль на трассе

С соблюдением ограничений скорости или с использованием круиз-контроля ваш автомобиль будет потреблять гораздо меньше топлива, чем при большом разгоне на открытых участках дороги. Чтобы справиться с сопротивлением воздуха, машина увеличивает число оборотов и, соответственно, расход топлива.

6. Своевременно проходите ТО

Масляный фильтр и масло в двигателе необходимо менять каждые 7 тыс. км. Также не забывайте про замену свечей и воздушного фильтра. Чтобы избежать лишних затрат, все это нужно менять вовремя. К тому же это может привести к ухудшению работы двигателя, ремонт которого обойдется вам очень дорого.

5. Отключите кондиционер

В данном пункте каждый решит для себя, хочет ли он пожертвовать комфортом в целях экономии топлива. С включенным кондиционером расход увеличивается в среднем на 15 %. Другие электроприборы в машине не настолько прожорливы. Но все же если вы отключите кондиционер, то будете экономить примерно 2 л топлива на каждые 100 км.

4. Рационально составляйте маршрут

Планирование маршрута особенно помогает сэкономить на топливе в холодное время года. Только что прогретый двигатель расходует больше топлива в течение первых 8–10 км. Постарайтесь объединить все свои дела в одно путешествие, чтобы не прогревать двигатель несколько раз за день.

3. Постарайтесь не ездить в дождь

Помимо того что в сильный дождь увеличивается количество аварий, увеличивается и расход топлива. Если в сухой день при большом разгоне авто тратит энергию при сопротивлении встречного потока воздуха, то в дождь сопротивление воды под колесами машины не намного меньше.

2. Регулярно проверяйте давление в шинах

Во-первых, хорошо накачанные шины обеспечивают оптимальный тормозной путь. Во-вторых, если колеса спустят хотя бы на 0,1 атм, то расход топлива вырастет на 2–3 %. Важно следить за тем, чтобы уровень давления в шинах соответствовал рекомендованному, особенно во время снижения температуры воздуха.

1. Уберите все лишнее из автомобиля

У некоторых автолюбителей есть привычка возить с собой все подряд: и необходимое, и вовсе ненужное. Лучше освободить свой багажник от всякого хлама и оставить в нем действительно необходимые вещи (запасное колесо, домкрат, накидные ключи). Чем больше нагружен ваш автомобиль, тем больше топлива он расходует при движении.

Как экономить автомобильное топливо

О том, как уменьшить счета за топливо, которое мы заливаем в бак нашего автомобиля, написано уже сотни статей практически на всех языках мира. Собрав и проанализировав эту информацию, мы решили составить наш собственный, по возможности максимально полный, список мер по уменьшению затрат на заправку вашего авто, а как следствие, уменьшение вредных выбросов в атмосферу.

Практически все источники описывающие способы экономии топлива рассматривают меры по сокращению затрат на содержание автомобиля, предполагая, что вы уже являетесь счастливым обладателем оного. Мы считаем, что о том, сколько вы готовы выкладывать каждый день (неделю, месяц, год) на пропитание вашего авто необходимо задумываться еще до покупки.

ПОКУПКА

Задайте себе несколько простых вопросов:

1. Вам нужен автомобиль для города или для дальних путешествий?

2. Сколько человек будет ездить в автомобиле 90% времени?

3. Нужен ли вам полноприводный автомобиль?

4. Какую коробку передач предпочесть механическую, роботизированную, бесступенчатую или автоматическую?

5. Какой силовой агрегат будет в вашем авто дизельный или бензиновый?

6. Нужен ли вам большой представительский автомобиль?

7. Сколько Вы готовы потратить на заправку автомобиля в месяц в год?

От ответа на каждый из этих вопросов, зависит то, как будет выглядеть, и сколько будет расходовать ваш автомобиль. В любом случае, это ваш выбор, мы лишь считаем нужным заметить, что:

1. Для поездок на работу и обратно в городских условиях выбирайте компактный автомобиль с небольшим объемом двигателя.

2. Полный привод в автомобиле действительно имеет смысл лишь при движении по грунтовым дорогам в распутицу или в сложных зимних условиях, в остальных случаях ваш автомобиль будет просто сжигать почти на 20% больше топлива, чем аналогичный моноприводный.

3. Если у вас не возникает проблем с управлением автомобилем с механической коробкой переключения передач то, скорее всего, это будет самый дешевый и экономичный выбор. Хотя сейчас и появляются очень экономичные автоматические системы переключения передач (с вариатором, или двойным сцеплением), автомобиль с автоматической коробкой стоит на $1000 дороже при покупке, и требует дополнительных расходов при периодическом обслуживании.

4. Автомобили с дизельными двигателями на много экономичнее своих бензиновых собратьев.

ТЕХНИЧСКОЕ СОСТОЯНИЕ АВТОМОБИЛЯ

Поддерживая автомобиль в хорошем техническом состоянии, Вы не только увеличиваете его надежность и срок службы, но и экономите топливо.

Состояние двигателя, развал схождение колес, своевременная замена фильтров и технических жидкостей – все это может сохранить вам до 20% затрат на бензин. Поговариваю даже, что чистый автомобиль имеет меньшее аэродинамическое сопротивление. Это ж как нужно было машину обгадить?!

ПОКРЫШКИ

Проверяйте давление в шинах, оно должно соответствовать параметрам, указанным производителем. Оптимальное давление в шинах снижает сопротивление качения. Выбирайте покрышки от известных производителей автомобильной резины. Уже сейчас существуют покрышки, способные снизить расход топлива до 4%. Кажется цифра небольшая, но давайте посчитаем вместе. Пусть Ваш автомобиль в среднем расходует 10 л на 100 км, таким образом, на 1 км он расходует 0.1 литр бензина. Если расход топлива благодаря новым покрышкам сократится на 4%, то на 10 л ваше авто пройдет уже не 100, а 104 км. Мелочь? Возможно, но если учесть, что оптимальный пробег современного автомобиля порядка 100 тысяч километров, то, только правильно подобрав резину для вашего кара, Вы сможете получить 4000 км бесплатного пробега!

СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ

Соблюдение скоростного режима поможет Вам значительно сэкономить время, деньги, здоровье и топливо. Касательно последней экономии: соблюдая в городских условиях скоростной режим, Вам реже придется останавливаться на красный свет светофора, потому что для улучшения пропускной способности городских дорог, включение зеленого света на основных направлениях происходит волнообразно. Так называемая «зеленая волна» – если движетесь в одном направлении с допустимой на данном участке скорость, например, 60 км/ч, то все встречные светофоры будут радовать Вас зеленым светом. И как следствие, меньше разгонов и торможений, более высокая средняя скорость, пониженный расход топлива, тормозных колодок и покрышек.

МАРШРУТ

Выбор оптимального маршрута – это одна из сложнейших задач, которая на сегодняшний день успешно, и с каждым днем все лучше, решается системами глобальной спутниковой навигации GPS. Современные устройства глобального позиционирования GPS не только помогут Вам проложить оптимальный по скорости, расстоянию или экономии топлива маршрут, но и смогут оперативно изменять его в зависимости от дорожной обстановки. Кроме того, GPS приемник экономит нам время на изучение карт и планов, которые имеют весьма ограниченный срок актуальности.

СТИЛЬ ВОЖДЕНИЯ

Здесь достаточно повторить несколько прописных истин. Агрессивный стиль вождения, подразумевающий быстрый разгон, частые перестроения и резкое торможение, не только очень сильно повышает расход топлива, но также увеличивает скорость износа практически всех важнейших систем автомобиля, а главное делает ваш автомобиль менее безопасным для Вас и окружающих Вас людей.

Читал еще мнение по поводу того, что движение на максимально возможной передаче приводит к сокращению расхода топлива. Спорить с этим трудно, но вот мои знакомые мотористы говорят, что современных двигатель очень «не любит» низких оборотов и что износ его под нагрузкой на низких оборотах происходит значительно быстрее. Ну, это уже дело вкуса, что экономить бензин или двигатель.

Читать еще:  Очередной «развод» гибдд: проезд на красный свет

А по поводу агрессивности вождения и соблюдения скоростного режима мы проводили небольшой эксперимент. Автомобиль – Lancer Х 2.0 с механической коробкой переключения передач. Маршрут Киев-Севастополь. Два водителя – любитель и спортсмен. Два стиля – вальяжный в рамках допустимого скоростного режима и агрессивный. Мы не ставили цель экономить или доехать максимально быстро, более того участники даже не были предупреждены о том, что на них ставится эксперимент. В результате любитель: средняя скорость 75 км/ч, максимальная скорость 130 км/ч, средний расход топлива 7.1 литров на 100 км. Спортсмен: средняя скорость 76 км/ч, максимальная скорость 160 км/ч, средний расход 8.5 литров на 100 км. Обратите внимание на среднюю скорость и средний расход топлива. Выводы можете сделать сами.

Держите дистанцию больше, чем это необходимо, это даст Вам возможность реже пользоваться тормозами и сделает вождение более безопасным. Это особенно касается автомобилей с рекуперативными тормозами, которые используются в гибридных и электромобилях.

КРУИЗ-КОНТРОЛЬ

Во многих современных автомобилях встречается такая замечательная система как «Круиз-Контроль». Круиз-контроль предназначен для поддержания постоянной заданной скорости автомобиля без участия водителя. То есть Вы устанавливаете желаемую скорость и снимете ногу с педали газа, далее система автоматически регулирует дроссельную заслонку для поддержания постоянной скорости.

Каким образом систем круиз-контроля помогает экономить топливо? Все очень просто, дотошные капиталисты уже давно подсчитали, что даже подрагивание ноги водителя на педали акселератора приводит к повышению расхода топлива от 1 до 5 процентов. А на наших дорогах… думаю, комментарии излишни.

У круиз-контрля есть еще пару преимуществ. Первое – он снижает утомляемость водителя, особенно в длительных поездках. Второе – упрощает контроль за соблюдением скоростного режима, если Вы последуете нашему совету и будете передвигаться по шоссе и городу с не более чем разрешенной скоростью.

ЗАПРАВКА

По возможности старайтесь заправляться на проверенных заправках, где качество бензина с высокой долей вероятности приближается к стандарту. Это не обязательно заправки именитых брендов. Сейчас в интернете очень часто можно найти пользовательские рейтинги автомобильных заправочных станций. Заправляйте по возможности полный бак, таким образом, Вы не сэкономите заметного количества бензина, но уменьшите количество грязи в бензобаке автомобиля и количество бензиновых паров в атмосфере, это тоже американцы подсчитали.

ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ

«Выключайте все ненужные электроприборы» – все электричество в автомобиле вырабатывается при сгорании топлива в цилиндрах двигателя. Радио, фары, зарядные устройства, прикуриватель, кондиционер, автохолодильник – это все расход бензина.

ЛИШНИЙ ГРУЗ

Обратите внимание, какое количество всякого ненужного хлама накапливается в автомобиле: кто-то всю зиму возит в автомобиле вязанку дров, однажды оставшуюся в багажнике после пикника на природе, у кого-то пятилитровая бутыль с водой и набор трубных ключей. Хорошо хоть трупы в машине никто не забывает, только детей и собак.

Выброси из багажника все ненужное.

Ну конечно, избегайте простаивания автомобиля с включенным двигателем!

Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль

Круиз это очень удобно, я всеми руками-ногами ЗА! И расход по ровному, прямому шоссе будет уменьшаться, но как только начнутся спуски и подъёмы круиз не сможет способствовать экономии топлива, особенно на МКПП (в гору на 5-ой передаче, и газ в пол), автомат перейдет на пониженную и отчасти уменьшит расход.

Горы разные бывают и выбранная скорость тоже.

На ровных участках дороги спору нет — система «давит на газ» на постоянном уровне, не допуская скачков ускорения. Зато холмистая поверхность заставит машину постоянно «ловить» установленную скорость, то повышая, то понижая обороты двигателя. Это, в свою очередь, скажется на расходе не лучшим образом.

Я придерживаюсь того-же мнения

Не забывайте что при скорости больше 100 км/ч резко возрастает сопротивление воздуха.Оно не просто возрастает. Оно значительно превышает все остальные силы сопротивления.

Я придерживаюсь тоже мненияАргументы?

Я почему спрашивал, у нас холмистая местность недавно экспериментировал, включил комп на моментальный расход и пытался ехать по минимальному расходу.

Если просто накатом с горки ехать то естественно будет расход 0.0/100км, а вот в горку все 12/100км получается (установлено опытным путём)

Вот тоже пришёл к мнению что на спуске гораздо экономичнее поддать газу в пределах 1,5-2 л/100км. Медленно разогнав машину до 110-120 км/ч, а потом накатом в горку держать педаль примерно в районе 5-6л/100км (по компу) Скорость упадёт примерно до 90 км/ч но в это время горка заканчивается и я опять жму на педаль с расходом 1,5-2 л/100км.

Вобщем не плохая экономия получается. Обычный круиз так не сможет.

На ровной дороге круиз думаю будет экономичнее. Потому что например у меня не очень получается держать педаль стабильно 🙂

P.S. Эксперимент был на дизеле 2.0

Такое ощущение,что вы тут все на белазах катаетесь. у гольфа и так расход не большой,а такие споры по экономии:D
+100

Ваще тема ни о чем – сравнивают круиз и способ езды с горки и на горку. “gogot:

Ваще тема ни о чем – сравнивают круиз и способ езды с горки и на горку.

ну дык питница.. чо еще делать как не дурака повалять. :super:а копейка рубиль бережет.

Тема о том что я решаю для себя, стоит ли ставить круиз или нет. Ищу плюсы так сказать.

Ездил с круизом как то на дальняк, включать получалось минут на 10-15 максимум дальше то фуры то ямы. Пока плюсов не вижу кроме отдыха ноги и то ненадолго, думал может хоть с расходом будет толк.

Ездил тут ( конец прошлого и начало этого 2011 года) суммарно 3 месяца с круизом.

Очень понравилось, ставишь 100 – 120 кмч , и едешь спокойно в потоке, если повороты уж совсем крутыеи в горку – то отключал. Топливо экономило очень прилично ( литра 2-3 наверное на 100 км), при поездаках на 250-300 км в таком режиме.

Но, как вы догадались – это все было не в РФ 🙂

круиз-контроль тема :yes:
даже вместо климата его взял.
в горах/на холмах естественно его отключаем..

проехал летом 2000 км, большую часть на круизе, удобно :)))

Круиз это очень удобно, я всеми руками-ногами ЗА! И расход по ровному, прямому шоссе будет уменьшаться, но как только начнутся спуски и подъёмы круиз не сможет способствовать экономии топлива, особенно на МКПП (в гору на 5-ой передаче, и газ в пол), автомат перейдет на пониженную и отчасти уменьшит расход.

у меня максимум с 6-й на 5-ю переключал.
Да и на МКПП норм вроде все.
вобщем у меня претензий нет, но вот когда мне нужно было очень очень экономно на остатках доехать, то ехал я по моментальному, еле касаясь педали. и расход получился конечно же меньше, чем я бы тупо пилил со скоростью 50км.ч. на круизе, но это же езда не с постоянной скорость, а практически издевательство )

круиз удобная штука, сомнений нет, но топливо он не экономит.
если ехать через ровную пустыню 6 часов с максимально разрешенной скоростью 110 км – круиз вещь просто необходимая, иначе нога отвалится.

Экономия может быть у водителей, которые не оптимально педалируют и в принципе имеют расход выше чем могли бы. + скорость без круиза проще превысить – в этом случае автоматически растет расход – т.к. чем выше скорость – тем выше расход. Рекорды экономичности с круизом не ставили.
Все эти электронные приблуды могут работать лучше среднестатистического водителя, чем так всем и нравятся, но не лучше хорошего водителя.
Кроме того – вспомните работу автоматической коробки – обороты растут, но, допустим автомат считает что Вы еще не закончили разгон и держит на повышенных оборотах не переключая передачу выше. Вы разгон закончили, двигаетесь равномерно на выбранной скорости – в случае с механикой – подняли бы передачу и слушали бы шум ветра, автомат же (вариаторы как я понимаю так же) зависнет на 2800 оборотов и долго будет гудеть мотором, работая не в экономичном режиме.

при движении с горы и снова в гору – можно добавить 20-40 км (в пределах минимального штрафа, за который вас не один гаишник на трассе останавливать не будет), при подъеме в гору – можно не жать газ в пол (как это будет делать круиз) и вкатиться в нее, теряя скорость до минимально разумной для этой дороги.

Если педалировать грамотно, то можно очень экономично и при этом комфортно ехать))
На гти в прошлые выхи ездил в Воронеж, поставил целью провести эксперимент)
Ехал по трассе (500км) в среднем 130-140, с горок ускоряясь, на подьемах слегка поддерживая скорость до снижения максимум 100-110
В итоге получилось 7,5 литра на сотню, я лично результатом доволен при такой скорости
Назад ехал уже в среднем 150-160, расход составил примерно на литр больше

А в предыдущий раз, осенью, проверил обратную медаль, почти 300км пути не ниже отметки 190, на многих участках 220-240, на остальных 200км смешанно 130-160
В итоге на 500км пути сжег почти 2 бака бензина))

Так что педалью удобнее, можно экономично, можно быстро, а можно оптимально 😉

Так что педалью удобнее, можно экономично, можно быстро, а можно оптимально 😉

А если ехать 90-110 будет еще экономичнее;) не убедили!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector