Какие запчасти для авто нужно покупать только новые?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие запчасти для авто нужно покупать только новые?

Оригинальные запчасти – стоит ли переплачивать за комплектующие?

Срок жизни автомобиля определяется качеством обслуживания. Это знают все опытные владельцы машин, которые на своем опыте убедились в том, что любые ошибки в регламентном сервисе и во время ремонта авто могут вылиться настоящими проблемами. Масло, замененное позже положенного срока, начинает стачивать рабочие механизмы мотора, изнашивать двигатель и приближать необходимость его капремонта или даже замены. Поэтому вопрос качества покупаемых запчастей и материалов остается открытым. Многие владельцы машин сразу после выезда с салона снимают авто с гарантии, выполняя определенные сервисные действия или усовершенствования без уведомления дилера. Мы привыкли считать, что гарантия ничего не дает, а производитель просто хочет поиметь наши деньги, чем объясняются завышенные цены на оригинальные запчасти. Отчасти это правда, но лишь отчасти.

Вопрос покупки качественных комплектующих открыт для каждого автомобилиста. Мы привыкли искать различные методы экономии, чтобы купить запчасти со скидкой или по оптовым ценам. Вы даже не догадываетесь, какой объем подделок и контрафактного товара присутствует сегодня на российском рынке запчастей. Порой и дилеры подсовывают некачественные подделки вместо оригиналов, сознательно зарабатывая деньги на своих клиентах. Сегодня мы поговорим о том, как именно стоит подходить к подбору и покупке запчастей для авто. Стоит ли покупать оригинальные комплектующие? Есть ли смысл в этой переплате? Разберемся в вопросах проверки оригинальности детали и возможных мест ее приобретения. Учитывая плачевное состояние российского рынка автомобильных запчастей, эта информация будет актуальна для каждого владельца машины. Стоит разучиться доверять продавцам и научиться самостоятельно все тщательно проверять.

Почему оригинальные запчасти все-таки лучше для авто?

Оригиналы производятся не обязательно на заводе вашего бренда автомобиля. К примеру, Volkswagen AG использует в подвесках своих автомобилей множество запчастей Lemforder, которые производятся в Словакии. Это отдельное предприятие, которое выпускает различные детали подвески и для других автомобилей. Тем не менее, под продукцию VW на заводе выделена отдельная линия, которая имеет несколько важных преимуществ в процессе производства.

Отличаются оригинальные детали такими особенностями:

  • качество проверяется в несколько этапов на каждом этапе изготовления, это важный момент для каждого покупателя, так как изготовители дешевых деталей не проверяют качество;
  • есть сертификация, корпорация всегда требует дополнительные документы о партии запчастей у сторонних производителей или самостоятельно проводит сертификацию своих изделий;
  • качество подтверждается не только заводским происхождением, но и именем бренда, это очень важный момент, который оказывается главным доказательством адекватности переплаты за оригиналы;
  • идеально подходят посадочные размеры и крепежи, вам не придется ничего дорабатывать, переделывать, чтобы установить данную деталь на ваш автомобиль, все станет не хуже, чем на заводе;
  • ресурс комплектующих предсказуемый, можно заранее понимать, какие детали выйдут из строя на определенном пробеге, заранее меняя их перед завершением ресурса, это поможет избежать поломок.

Впрочем, качество оригинальных запчастей очень сильно зависит от качества самого бренда. Еще не так давно оригинальные детали ВАЗ или ЗАЗ, к примеру, сильно уступали по качеству достойным аналогам из Восточной Европы. Так что не для каждого бренда оригинальность является важным преимуществом, которое нужно учитывать в процессе выбора бренда или типа комплектующих. Пока мы привели только общеизвестные факты о том, почему оригиналы покупать лучше, чем отдавать предпочтение непонятным неоригинальным запчастям.

Комплекты для ТО и жидкости – только оригинальные?

Есть фанатически настроенные владельцы автомобилей, которые в 15-летние машины продолжают ставить дорогостоящие оригинальные детали и лить только фирменные масла определенного бренда. Не всегда это имеет смысл. Тем более, когда на рынке появилось множество очень достойных аналогов. Иногда переплата и вовсе оказывается неразумной. Это происходит, когда мы покупаем запчасти стороннего производителя, но с биркой бренда Audi или Ford, к примеру.

В случае с покупками для регулярного ТО имеют значение такие особенности:

  • масла вовсе не обязательно лить дорогие оригинальные с названием бренда на канистре, можно просто приобрести нормальные жидкости известных мировых брендов в несколько раз дешевле;
  • фильтры также не обязательно покупать только заводские, можно использовать совместимые Knecht, Mann и прочих компаний, отвечающих за высокое качество своей продукции для любых авто;
  • ремни и ролики лучше ставить оригинальные, особенно в системе ГРМ, но на многие авто есть смысл покупать Contitech, Ina, Gates и не переплачивать за такие же ремни, но с заводским логотипом;
  • комплектующие для мелкого ремонта, такие как сайлентблоки, лучше брать оригинальные, тем более, разница в цене может быть небольшой, но при высокой разнице можно присмотреть и замену;
  • свечи и провода нет смысла покупать оригинальные, если вы не сохраняете гарантию машины, но и дешевки в этом случае покупать не стоит, так как это важнейший элемент, отвечающий за надежность.

В каждом отдельном случае рекомендации могут отличаться. К примеру, в случае с ВАЗ оригинальный комплект будет одним из недорогих, а покупка продукции отличных мировых брендов увеличит стоимость сервиса. В случае с Mercedes не всегда можно найти адекватную замену оригинальным деталям. А вот машины Skoda, Ford, Toyota, Renault и прочие бренды среднего звена предлагают миллионы вариантов заменителей для дорогих оригинальных деталей. И часто эта замена адекватная.

Какие запчасти нужно брать только оригинальные?

К сожалению, далеко не для всех групп запчастей в наличии есть нормальные аналоговые предложения. Вы, конечно же, можете собрать машину полностью из аналоговых запчастей, но вряд ли будете довольны качеством эксплуатации транспорта. Так что стоит повременить с принятием решения об экономии каждой копейки. Существуют такие виды ремонта, которые требуют только оригиналов, при этом оказываются сложнейшими даже для опытных специалистов. В этом случае экспериментировать с запчастями не следует.

Стоит выделить такие виды запчастей, которые нужны оригинальными:

  • детали для капитального ремонта двигателя, которые применяются при комплексном восстановлении мотора на повышенном пробеге или после других неприятных последствий эксплуатации;
  • комплекты для ремонта и восстановления коробки передач – иногда даже лучше поискать б/у предложения на разборках, чем покупать неоригиналы, которые сломаются через пару месяцев;
  • элементы электроники – в этом случае неправильная работа может вызвать короткое замыкание и целый ряд других неприятностей, так что проблем с этой частью лучше вообще избегать;
  • детали кондиционера и печки – чаще всего неоригиналы быстро теряют герметичность и эффективность, становятся проблемными в эксплуатации, приносят разного рода неприятности;
  • ступицы и тормозная группа, кроме колодок и подшипников – основные несущие элементы подвески и системы торможения лучше покупать оригинальные, имеют значение все размеры.

В случае с дорогостоящими автомобилями элитного класса список обязательных оригинальных запчастей будет расширяться. Для многих элитных авто на рынке практически нет аналогов, что делает обслуживание таких машин достаточно дорогим. Но при покупке данного класса автомобиля нужно быть готовым к тому, что любой визит на сервис окажется неприятным для вашего кошелька. При покупке авто не так важна стоимость в салоне, как последующая стоимость содержания, это можно помнить.

Где взять качественные оригинальные детали?

Вопрос места покупки комплектующих оказывается не менее важным, чем любые другие вопросы. Кто-то убежден в том, что официальные дилеры – единственные продавцы поистине оригинальных запчастей. Другие верят в то, что на автомобильном рынке есть точки с исключительно заводскими сертифицированными деталями. На самом деле, дилеры уже давно не являются эксклюзивными представителями производителей, а также они не вправе вам отказать в обслуживании, если вы приобрели запчасти у стороннего продавца.

Купить качественные детали можно в таких местах:

  • официальные дилеры, которые продают машины вашего бренда и предлагают услуги сервиса, чаще всего именно у них самые высокие цены на запчасти, но в наличии только оригиналы;
  • специализированные магазины и официальные представительства производителя, выбирайте магазины запчастей для конкретного бренда, чтобы получить должное качество ваших покупок;
  • интернет-магазины дилеров и производителей – сегодня все больше появляется магазинов онлайн, в которых можно купить запчасти с заводской гарантией и без рисков для вашего кошелька;
  • крупные агрегаторы, которые собрали как оригинальные, так и неоригинальные предложения от тысяч производителей и предлагают удобный подбор по VIN и другим параметрам машины;
  • различные офисы, которые под заказ привозят нужные запчасти, здесь всегда можно проконсультироваться со специалистом и получить вполне вменяемые цены на комплектующие для вашего авто.

Как видите, возможностей для покупки запчастей действительно много. Где не нужно покупать детали, так это в сборных общих магазинах и на автомобильных рынках. Здесь уже давно не осталось нормальных комплектующих, есть лишь дешевые детали в красивых коробках. Да и гарантии никакой вы не получите. Выбирая источник приобретения запчастей, не забудьте сравнить цены и отзывы. Очень часто отзывы помогут выявить мошенника и сохранить свои деньги.

Предлагаем посмотреть видео о покупке оригинальных запчастей:

Подводим итоги

Современные автомобилисты уже не столь наивны, как были раньше. Сегодня покупатель, отдавая свои деньги, хочет получить высокое качество сервиса и товара. Поэтому продавать откровенно ерунду магазинам и компаниям стало сложнее. Тем не менее, среди автомобилистов осталось много людей старой закалки, которые верят продавцам и не слишком хотят разбираться во всяческих тонкостях покупки деталей для машины. Наступило время немного разобраться в этих тонкостях и найти оптимальные источники для ваших покупок. Только так вы сможете обеспечить оптимальное качество ремонта машины.

Многие продавцы на рынке сегодня предлагают некачественные товары, которые попросту не стоят своих денег. И вопрос нужно ставить не совсем про оригинальность, а про адекватность качества комплектующих. Иногда неоригиналы служат дольше и лучше, чем оригинальные запчасти. Но подбор должен быть профессиональным. Не всегда у автомобилиста есть сведения о производителях запчастей, и на этом часто наживаются недобросовестные продавцы. Будьте внимательны и не дайте себя обмануть. А вы какие запчасти предпочитаете покупать?

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»

Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Читать еще:  Нововведения по штрафам на 2019 год (часть 2)

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Итак, подведем промежуточные итоги.

Что можно считать оригиналом:

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)

Как можно идентифицировать оригинальную запчасть?

  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

Во-первых, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. Во-вторых, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Для простоты понимания разделим такие запчасти на группы, а затем рассмотрим их поочередно:

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Резюме

Ну а напоследок, резюмируя простые аксиомы, озвученные в тексте, можно перечислить несколько сухих фактов. Помните:

  • Не весь оригинал так уж и оригинален.
  • Не все дубликаты по качеству уступают оригиналу.
  • Не все известные бренды лучше неизвестных.
  • Не все китайские запчасти плохого качества.
  • Не во всех ситуациях стоит экономить, не во всех случаях необходимо платить больше.
  • Всегда можно найти альтернативный вариант.

Топ-10 популярных марок на “разборках” и самые востребованные запчасти к ним

Рынок б/у запчастей жив как никогда: в погоне за экономией поискать “походившую”, но еще “живую” деталь зазорным не считается. Вместе с сервисом Bamper.by мы составили топ-10 марок, для которых б/у запчасти ищут чаще других.

10. Toyota

Читать еще:  Устранение сколов на автомобиле: пошаговая инструкция

На десятом месте расположилась японская марка, об автомобилях которой принято говорить как об ориентире надежности. “Внутренний” топ Toyota возглавляет Avensis 1999-2004 г.в. Чаще других (в порядке убывания) для него ищут правую фару, замок зажигания, двигатель, форсунки и рулевую рейку.

За Avensis следует Corolla – 25% приходится на модели 1998 и 2002 годов. Безоговорочный лидер по поискам – генератор, после него – топливный бак и кузовные элементы. Видимо, Corolla чаще бьются или ржавеют, чем ломаются.

Замыкает тройку “паркетник” RAV4 преимущественно первого поколения – на его долю приходится почти половина искомых деталей. В пятерке популярных подержанных запчастей – передний бампер, стекло задней двери, компрессор кондиционера, форсунки и левая фара.

9. Nissan

Еще одна японская марка переняла эстафету Toyota. Больше других запчасти необходимы для Nissan Primera конца 1990-х – начала 2000-х. Если не брать в расчет кузовные элементы, то наибольшим спросом пользуются ШРУС, трамблер и ГБЦ.

На 2-м и 3-м местах расположились две Almera : минивэн Almera Tino и седан Almera. Для минивэна 2000-2005 годов чаще других ищут двигатель, затем следует передняя балка, ТНВД и моторчики “дворников”.

Седаны Almera в двигателях нуждаются не так остро: первенство взял ТНВД. Чуть реже ищут МКП, далее по убыванию – приборную панель, рулевую рейку и двигатель. Большинство искомых деталей приходятся на кузов N16, выпускавшийся в 2000-2006 годах.

8. Audi

Рейтинг Audi возглавляют модели A6, A4 и… “бессмертная” Audi 80 “бочка” .

Для модели A6, чьи годы выпуска сравнительно равномерно распределяются с 1995-го по 2006-й, чаще ищут механическую коробку передач, приборную панель и двигатель. У А4 ситуация схожая: не считая кузовных запчастей и фар, наиболее востребованными оказываются двигатель и насос ГУРа.

Что касается “бочки”, то ее владельцам не до кузовщины: “приборка”, двигатель и замок зажигания беспокоят белорусов чаще всего. Затем следует насос ГУРа и элементы подвески. Большая часть “бочек” выпущены в течение 7 лет, с 1987-го по 1994-й.

7. Mercedes

На первом месте среди моделей Mercedes расположился трудяга Sprinter. Для него ищут двигатель, блок ABS, форсунки, насос ГУРа, ГБЦ, турбину. Фары и крылья беспокоят владельцев меньше всего. Исключение составляет разве что сдвижная дверь, которая по популярности едва ли не догоняет двигатель. Особо активны владельцы авто 1997-1999 и 2002-2004 годов.

Второе место за Е-классом, моделью W210. Больше всего владельцы нуждаются в радиаторе, двигателе и редукторе заднего моста. Среди них затесался фаркоп. Такой вот бизнес-класс с прицепом.

На третьем месте Mercedes Vito. Радиатор, рулевая рейка и вновь двигатель не дают спать спокойно. Доставляют неприятности МКП и форсунки. Судя по статистике, достается задней части авто: популярными объектами поиска стали заднее стекло и крышка багажника.

6. Citroёn

Тройка лидеров Citroёn по поиску запчастей довольно предсказуема: это модели C5, Xantia и Xsara. Для С5 наибольшей проблемой в салоне являются внутренняя передняя правая ручка и подрулевой переключатель, снаружи – передний бампер и правая фара. Дает знать о себе комфортная гидропневмоподвеска, для которой белорусы ищут компрессор. Среди С5 преобладают модели 2001-2005 годов.

У Xantia первенство по поиску занимает заднее левое крыло, за которым следует верхняя опора амортизатора, двигатель и насос ГУРа. Замыкает пятерку популярных запчастей передний бампер.

А вот у Xsara проблемы совершенно другие. На первом месте – задняя балка, второе и четвертое заняли расходомер и генератор, третье и пятое – задний левый фонарь и капот.

5. Ford

Наибольшим спросом среди Ford пользуются запчасти для Mondeo, в первую очередь передний и задний бамперы. На трех оставшихся местах расположились двигатель, форсунки и насос ГУРа.

За Mondeo следует Ford Galaxy. Безоговорочным лидером по поиску выступает двигатель. Активно ищут рулевую рейку и переднюю правую полуось. На пятом месте – турбина. Что на четвертом? Передний бампер, который страдает так же, как и на других авто.

Не занимаются поисками бамперов лишь владельцы Ford Transit, половина которых произведена в 1997-2003 годах. МКП, задняя рессора, двигатель, форсунки, рейка, задний мост, ТНВД, карданный вал – вот лишь часть того, что действительно важно для коммерческого транспорта

4. Opel

Что на улице, то и в интернете. Наибольшим спросом пользуются запчасти для Zafira, Astra и Vectra. Общими проблемами всех моделей являются двигатели и рулевые рейки. У Zafira к этому списку добавляются расходомер, клапан EGR и компрессор кондиционера. У Vectra – топливный бак, передний бампер и замок багажника. У Astra (45% приходится на 1999-2003 г.в.) – генератор, головка блока цилиндров и… руль. Не то владельцы действительно озабочены его состоянием, не то происки “перекупов”.

3. Volkswagen

Удивительно, но Volkswagen всего лишь на третьем месте. Чаще других запчасти ищут для Passat, Golf и Sharan. Ситуация схожа с Opel: лидеры по поиску – рулевые рейки и двигатели. У Passat наиболее востребованным также оказался правый задний суппорт, у Golf – МКП и моторчик заднего “дворника”. Владельцы Sharan (целая треть – 1998 г.в.) страдают от неисправных ШРУСов и насоса ГУРа, впрочем, не сильно жалея автомобиль – в лидеры поисков затесался фаркоп.

2. Peugeot

Среди Peugeot со значительным отрывом от остальных лидирует модель 406. Годы выпуска практически равномерно распределились между 1997-м и 2002-м. За исключением двигателя, в пятерке наиболее востребованных запчастей оказались передние крылья, противотуманные фары и передний бампер.

Эстафету по запчастям принимает Peugeot 307. Чаще других владельцы разыскивают передний бампер, далее следуют подрулевой переключатель, рулевая рейка, вентилятор радиатора и задний фонарь. Немного недотянули до пятерки лидеров форсунки.

А вот у Peugeot 806 проблемы совершенно другие. Беспокоит владельцев передняя балка, чуть реже – двигатель, после которого с одинаковой частотой ищут радиатор, генератор и трос кулисы КПП. Что примечательно, за перечисленными запчастями следуют вентилятор радиатора и КПП в сборе.

1. Renault

Peugeot и Renault идут буквально ноздря в ноздрю, но Peugeot не хватило совсем чуть-чуть. Scenic, Laguna и Megane – тройка автомобилей, для которых запчасти ищут активнее всего.

Первое место у всех моделей занимает поиск двигателей. Далее – небольшой разброс. Так, Scenic чаще нуждается в трапеции “дворников”, новой приборной панели, фарах и рулевой рейке. У Laguna (больше половины поисков приходится на 2-е поколение) страдает левое переднее крыло, МКП, топливный насос и ШРУС. У Megane – задняя балка, передний бампер, рулевая рейка и механизм стеклоочистителя. Примечательно, что Logan оказался практически в самом конце списка. Реже ищут запчасти только для Renault 25, 11 и Mascott.

Цифры (по данным сервиса поиска запчастей Bamper.by)

Средний год выпуска автомобилей всех марок: 2001

Самые старые автомобили: 1980

Самые “активные” года: 55% всех поисковых запросов приходятся на авто 1998-2004 г.в.

Эффективное продвижение магазина автозапчастей

Как привлечь новых клиентов и увеличить прибыль на 40%?

Сегодня многие владельцы магазинов запчастей всё больше задумываются о том, как пережить наступивший кризис.

Далеко не всем удаётся удержать продажи на том же уровне, что был раньше, не говоря уже про увеличение оборота.

В этой связи я всё чаще вспоминаю показательную историю моего приятеля, собственника небольшой сети магазинов, торгующих запчастями для иномарок.

Эта история началась в 2014 году, в конце года уже было заметно, что надвигается кризис, но все предпочитали о нём по возможности не задумываться.
Волнение подкатывало с вопросами:

Как вести бизнес дальше?

Как предотвратить спад продаж?

Как привлечь новых клиентов?

Но инерция налаженного бизнеса автомагазина успокаивала собственника:
«Клиенты же есть. Да, приходят по необходимости, когда машина сломается или ТО настало время проходить.

Но ведь уже не один кризис пережили, иномарок на дороге меньше не становится. Запчасти людям нужны».

Так рассуждал мой приятель в сентябре 2014 года. Зимние месяцы всегда предполагают спад продаж в магазинах, но обычно всё-таки удавалось оставаться в небольшом плюсе. И в тот год не стал исключением.

И вот прошла весна, наступило лето и планируемый рост продаж не наблюдался, более того магазины начали работать в убыток.
Клиенты приходили, но покупок совершали меньше, искали товар дешевле.

И ему, как владельцу сети магазинов, требовались всё большие деньги и уже не магазины кормили себя и его, а он должен был в них вкладывать средства, чтобы оплатить все необходимые расходы магазинов.

Ситуация усугублялась дорогими кредитами, появлением конкурентов в шаговой доступности.

Небольшое пояснение, для того, чтобы была лучше понятна ситуация героя этого рассказа – мой приятель – владелец сети из 4 магазинов, расположенных в проходных местах Автозаводского, Сормовского, Канавинского и Московского районов г. Нижнего Новгорода. В Автозаводском и Канавинском районах магазинчики небольшие, площадь зала составляет не более 40 квадратных метров, а вот в районе Сормовском и Московском – магазины полноценные со складскими помещениями.

Однажды утром, открыв один из своих магазинов автозапчастей для иномарок, мой приятель задумался:

Чтобы ответить на этот вопрос, он направился в магазины конкурентов в качестве «тайного» покупателя с решением купить тормозные колодки на автомобиль TOYOTA Land Cruiser 2013 года.

Он обошел 10 магазинов автозапчастей для иномарок.

Мой приятель обращал внимание на всё: оформление магазина, наличие автозапчастей на складе, быстрота и качество работы продавцов, ассортимент автозапчастей.

И что в итоге оказалось:

На витринах, за небольшим исключением, стоят одни и те же товары, одних и тех же брендов.

Наличие на складе в магазинах минимальное. В основном аксессуары, масла и небольшое количество фильтров, ремней, тормозных колодок.

Тормозные колодки на TOYOTA, необходимые моему приятелю, ни в одном магазине не смогли продать сразу. Продавцы предложили разные сроки ожидания заказа от 1 дня до 5 дней.

Все магазины в основном похожи друг на друга. Отличие лишь в месторасположении, доброжелательности и быстроте работы продавцов.

Лишь в одном магазине мой приятель увидел отличие. Оно заключалось в том, что в магазине у витрины собралось 5 человек в промасленных костюмах.
Мой приятель заинтересовался и подошел поближе и увидел, что мастера сервиса подбирают крепеж для проведения кузовных работ.

Читать еще:  Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль

Ответ на вопрос «Что я могу сделать, чтобы отличаться от других магазинов?» был найден.

Как привлечь новых покупателей в магазин автозапчастей и увеличить прибыль на 40%?

…Интересно, что наши дружеские отношения не перетекали в служебные. Да, мы, конечно, обсуждали и рабочие ситуации, вопросы продаж.
Ну, просто мой приятель считал, что мелкие аксессуары всё равно в его текущем положении не повлияют на повышение продаж.

И вдруг совершенно неожиданно для моего знакомого его бизнес начал работать несколько иначе.

Дело в том, что раньше клиентами его магазина были автовладельцы и изредка работники сервисов. Но с появлением ассортимента пластиковых клипс …

Это естественно, – ведь в одном месте сделать закупку и удобней, и быстрее..

С магазина клипсы стали отгружаться мелкооптовыми партиями.

Да и стоимость клипс была привлекательной.

Для того чтобы была понятна ценовая политика на комплекты клипс, давайте сравним закупочную и розничную цены на клипсы.

Упаковка, например, в 50 штук стоит 300 рублей для магазина.
В розницу 1 клипса продается по 25 рублей. Для владельца ремонтируемого автомобиля – покупка 5-10 штук по 25 рублей – сущие копейки.
Распродав 50 штук, вложив при этом 300 рублей, владелец магазина получает – 1000 рублей. Заработок составляет – 700 рублей. Это более 200%.

В каждый комплект SUPERTOPCLIPS входят 154 наименования клипс в упаковке по 10 штук, демонстрационный стенд с образцами клипс.

Демонстрационный стенд с образцами клипс MASUMA мой приятель поместил на самом проходном месте магазина.

И был поражен тем, что вокруг стенда всегда есть клиенты.

Подбирать по размеру оказалось очень удобным.

Тем более, что большая часть клипс универсальна и по размерам может быть применена к разным маркам автомобилей.
Инвестиции в ассортимент клипс превзошли все ожидания.

Доход магазина вырос на 60% в течение четырех месяцев .

Мой приятель, владелец магазина, смог наконец-то съездить в отпуск со своей семьей.

…Не то чтобы у него раньше денег на отдых не было. Были. Просто ситуация в его бизнесе была какая-то нервная и он не считал, что сейчас время отдыхать.

А тут он вдруг понял, что он вполне может влиять на доходы своего магазина, что ситуация управляемая (на самом деле, история с клипсами была только началом тестирования разных способов увеличения продаж, но это уже тема отдельного разговора).

Без чего вам не обойтись, если вы хотите увеличивать продажи автозапчастей для иномарок?

1. Без ассортимента, который позволит привлечь другой слой клиентов.

Если вы работаете только с автолюбителями, то вы будете зависеть от необходимости автовладельца отремонтировать авто или пройти ТО.
Расширив наличие склада комплектами клипс MASUMA. и оповестив об этом близлежащие СТО, получаешь ассортимент, который продает «сам себя».

2. Без ассортимента, который является высокодоходной инвестицией.

Расширив наличие склада комплектами клипс MASUMA,получаешь ассортимент, который при небольших вложениях дает доход в 100- 150%.

Почему стоит приобрести комплекты клипс уже сейчас?

1. Практика показывает, что предприниматели, которые используют новые возможности первыми, получают дополнительный доход без особых усилий,а некоторые из них даже выбиваются в лидеры на своём участке рынка.

И это понятно – ведь когда какой-то ассортимент или способ продаж станут стандартом для отрасли и так начинают работать уже все, гораздо сложнее будет убедить клиента, что ему нужно делать покупки именно в твоём магазине.

2. На ассортимент клипс, как и на все автозапчасти MASUMA, в 2015 год был зафиксирован курс доллара 48 рублей за доллар.

Комплекты созданы с учётом ходовитости клипс, размеров магазина и выставочных возможностей.

Например, комплект TOPCLIPS включает в себя 154 наименования клипс для автомобилей японского производства и демонстрационный стенд размером 600х770мм

В случае, если нет места для размещения стенда на стене, можно воспользоваться книгой с образцами клипс и разместить её на прилавке.

Наиболее выгодно в первую очередь купить комплекты, а затем пополнять наличие, приобретая клипсы в упаковке по 50 штук или по 10 штук.

Комплекты решают вопрос насыщения склада ассортиментом топовых позиций клипс.

В комплекты входят:

1. TOPCLIRS – 154 наименования топовых клипс для японских автомобилей

2. EUROTOPCLIPS – 154 наименования топовых клипс для европейских автомобилей

3. TOPCLIPS330 – 330 наименований топовых клипс для японских автомобилей.

Сделайте запрос на zakaz@ptkavto.ru и мы направим вам расшифровку составляющих комплекта.

P.S. Сделавший покупку комплекта клипс до «01» января 2018 года
получит в подарок 8 стеллажей для хранения клипс с 20 ячейками.

P.P.S. К слову, компания “Перспектива Авто” все открываемые по франшизе магазины автозапчастей в обязательном порядке обеспечивает наборами клипс и стендами под них для эффективного привлечения покупателей. Более того, предоставляет франчайзи такие уникальные инструменты продвижения автомагазина, как подписка на запчасти, мобильное приложение со сканером VIN-кода и целый комплекс проверенных на практике маркетинговых мероприятий от Интернет-продвижения до рекламы на радио.

Заполните форму и получите специальное предложение на поставку клипс, прайс и каталог для ознакомления!

Как выбрать недорогую в эксплуатации машину. Всегда ли недорогое дёшево?

Иномарки бывают разные. Одному «Запорожец» — иностранное авто, другому калининградский «бумер» — отечественный автопром. Мы будем считать иностранным тот автомобиль, который придумали за границей («Таврия» не в счёт), там же изготовили основные комплектующие, и неважно, где собрали. Автомобили наподобие Mercedes-Benz 600 Pullman мы оставим за рамками нашего обзора, сосредоточимся на «народных» авто.

Под обслуживанием будем понимать стоимость расходных материалов, запасных частей и услуг автосервиса, которые понадобятся на некую единицу пробега. В ходе ТО-1 и ТО-2 понадобится замена масла и других технических жидкостей, фильтров, ремней, роликов, свечей, деталей подвески, тормозной системы. Ещё одна статья расходов — аварийный ремонт. Его не включают в регламентную стоимость эксплуатации, но отечественные автолюбители, не имеющие страхового полиса «Каско», рано или поздно сталкиваются с необходимостью приобретения деталей кузова, оптики, наружных зеркал.

Попробуем разобраться, какая иномарка дешевле в обслуживании. Начнем с возраста.

Подержанные авто

Автомобили бывают новые, почти новые, подержанные и очень подержанные. Дороже всего обслуживать очень подержанные: на 10 000 км пробега нужно два ведра дорогостоящих запчастей. Следом за ними идут новые машины. Чтобы сохранить гарантию, приходится обращаться за помощью только к официальному дилеру, который диктует цены на запчасти и услуги, и нередко этот ценник неоправданно высок. Третье место за почти новыми авто. Гарантия на них истекла, уже можно ремонтироваться в обычном сервисе за разумные деньги, но выбор альтернативных запчастей ещё невелик. К тому же относительно новые машины напичканы электроникой и сервоприводами, которые нередко не выдерживают наших условий эксплуатации.

Посмотрите, какие автомобили возят зимой эвакуаторы. В основном это машины в возрасте от 2-ух до 10-ти лет. Совсем новые ещё не ломаются, а модели предыдущих поколений состоят из меньшего количества деталек, конструктивно проще и умирают постепенно. Самые «ломучие» и, соответственно, дорогие в эксплуатации — машины первых годов выпуска.

Производители, в погоне за новизной, часто ставят на конвейер автомобили с множеством «детских» болезней. Поэтому лучше приобрести модель, которая выпускалась хотя бы пару лет.

Что зависит от страны-произволителя и типа двигателя

Стоимость запчастей для подержанных американских авто традиционно высока, именно они дороже всего в эксплуатации. На втором месте по дороговизне «японцы», к Дальнему Востоку это не относится. Эксплуатация сложных с технической точки зрения европейских подержанных автомобилей, таких, как Audi, спортивных BMW, SAAB, Citroen с гидравлической подвеской и многих других некогда престижных моделей может стоить немалых денег. Невысока цена и очень широк выбор запчастей для Opel, VolksWagen, Ford. Довольно неплохо обстоят дела с французскими и корейскими автомобилями.

Дешевле всего обойдётся обслуживание подержанной, но не добитой иномарки класса B или C с инжекторным 8-ми клапанным двигателем и простой конструкцией подвески. Эксплуатация дизеля подороже за счёт стоимости фильтров, зато он экономичней. Старинная карбюраторная модель при его поломке может разочаровать: запчастей на карбюратор сегодня уже не купишь, а рабочий б/у найти нереально. В части кузовных деталей шире выбор и ниже цены для распространённых моделей 5-20-летнего возраста. Поэтому на вопрос, «какие иномарки дешевле в обслуживании» можно ответить смело: самые популярные. Это Opel Astra F и G, Opel Vectra A и B, Omega первых поколений, Ford Escort, Mondeo и Focus, Renault 19 и Megane, VolksWagen Golf до V поколения.

Новые авто

На новых автомобилях Audi (и не только) для того, чтобы поменять лампочку в поворотнике, придётся снимать бампер. За услугу в сервисе просят 1500 рублей. А некоторые детали алюминиевой подвески стоят, как новые «Жигули». Понятно, эксплуатация подобных авто влетает в копеечку.

Данные сервисных центров

Агентство Vector MR собрало данные по наиболее популярным бюджетным моделям в сервисных службах официальных дилеров различных компаний в Москве. Расчёт производился для пробега в 150 тысяч километров. При таком пробеге можно реально оценить и сравнить стоимость долговременной эксплуатации машин с учётом износа деталей подвески.

Получилась следующая картина:

B-класс

C-класс

D-класс

То, что «узбекские автомобили», технически устаревшие Daewoo Matiz и Nexia дешевле всех в эксплуатации, понятно. В них и деталек немного:). Renault Logan, построенный на платформе B0, прямой наследницы Renault 19 тоже не должен быть дорогим. Идем дальше: запчасти для «японцев» никогда не были дешёвыми. А вот в остальном результат оказался неожиданным: в разряде дорогих оказались сервис и запчасти для дешёвых корейских автомобилей! Видимо, так продавцы компенсируют невысокие цены на сами авто.

Дешевле всего в обслуживании оказались иномарки европейского производства. Возможно, за рубежом это не так, но для России это утверждение верно. Opel, VW, Skoda, Renault заняли место в середине списка. Среди новых автомобилей лидирует Ford и, вопреки расхожему мнению, французский PSA (Peugeot, Citroen) — именно эти компании и их дилеры наименее жадные, поскольку предлагают покупателям самый выгодный сервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector