Какие ошибки на мойке убивают машину?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие ошибки на мойке убивают машину?

Пять главных ошибок на мойке, которые убивают вашу машину

Прежде всего, старайтесь привозить ваш автомобиль на мойку как минимум раз в неделю. Тезис о том, что слой грязи защищает лакокрасочное покрытие от песка, солей и абразивных частиц, на самом деле миф. Чем больше грязи налипнет на ваш автомобиль, тем труднее будет ее устранить без последствий для лакокрасочного покрытия.

О последствиях ношения на кузове “костюма” из дорожных реагентов мы вообще не говорим. Поездили по асфальту, залитому химической жижей, добро пожаловать на мойку! И уж точно, если ваше авто основательно загрязнено, избегайте автоматических моек. Контакт с щетками, в особенности для сильно испачканного автомобиля, губителен. На обычных же мойках попросите сотрудников тщательнее промыть автомобиль перед нанесением пены. Иногда за эту процедуру будет логично даже доплатить.

Прямой солнечный свет – известный враг лакокрасочного покрытия. Однако страшен даже не сам разогрев кузова, например, на палящем южном солнце, а резкий перепад температур, когда на почти в буквальном смысле раскаленный кузов выливаются потоки холодной воды. Вы можете не заметить последствий такого закаливания сразу, они проявятся впоследствии. Из-за перепада температур в лаке возникают незаметные микротрещины. Со временем они станут пропускать влагу, а та спровоцирует коррозию.

Дабы защитить кузов от таких неприятных сценариев, потратьтесь перед летним сезоном на дополнительную полировку. Чтобы уберечь стекла автомобиля от растрескивания, непосредственно перед мойкой в жару следует постепенно охладить салон с помощью системы кондиционирования. Как вариант, нужно убедиться, что мойщики используют при мытье машины теплую, а не холодную воду. Аналогичные меры предосторожности нужно принять при мойке сильно “замерзших” автомобилей, например, “переночевавших” на улице в сильный минус зимой.

Впрочем, на хороших мойках знают: чтобы поберечь кузов и стекла автомобиля, перед мойкой он должен выстояться и погреться как минимум пять, а лучше все десять минут. Но даже в этом случае автомобиль следует ополоснуть сначала холодной водой, и лишь потом по мере необходимости повышать градус.

Еще одна типичная ошибка, случающаяся зимой – неполное высушивание многочисленных элементов кузова. На что следует обратить внимание прежде всего? Нередко мойщики ограничиваются продувкой сжатым воздухом личинок замков. Однако вам следует проследить, чтобы они также насухо (а не символически) протерли дверные уплотнители и что не менее важно – лючок и крышку топливного бака. В противном случае в мороз рискуете либо не попасть в автомобиль, либо не сумеете открутить примерзшую пробку бензобака на автозаправке.

Проследите также за продувкой элементов внешних зеркал и протиркой датчиков “парктроника”. Вот и еще один совет – после мойки автомобиль необходимо “поморозить”: открыть все, что открывается, отвести от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут.

“Поработайте” также замками дверей, капота, крышки багажника и лючка бензобака, убедившись, что механизмы и приводы не примерзли. Если же вы ставите машину “на прикол” сразу после мойки, потрудитесь также “просушить” тормозные колодки, совершив серию разгонов и торможений. После совершения этой процедуры вероятность примерзания колодок к дискам, барабанам будет минимальна.

Желание видеть чистое подкапотное пространство объяснимо и даже похвально. Вот только если вы доверяете процедуру мойки этой области профессионалам или же беретесь за мойку на станции самообслуживания, все же уточните, не применяется ли мойка высокого давления. Современные машины изобилуют различными датчиками и прочей электроникой.

Кроме того, вода под высоким давлением легко проникает в отверстия блоков управления. Порванная проводка, поврежденные радиаторы или даже сбитая краска – вот лишь некоторые неприятности, которые могут подстерегать вас при неграмотном использовании моющих устройств.

Посмотрите за работой мойщиков и в большинстве случаев вы увидите, что они подносят “сопло” “керхера” слишком близко к кузову. Оно и понятно – так эффективнее сбивается грязь, особенно в районе арок.

Между тем давление потока воды может составить 140 бар, а это серьезное испытание для лакокрасочного покрытия. Поверхностный защитный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют.

Если же ваша машина не новая и на кузове есть очаги коррозии, тогда обстрел кузова из “керхера” вдвойне опасен – так можно отколоть от машины нужные ей металлические кусочки. Также при неосторожном обращении мойщик или, что вероятнее, вы сами, можете повредить декоративные пластиковые накладки. При любом раскладе рекомендуется держать пистолет не ближе, чем в 25 см от кузова, и не смывать грязь под углом 90 градусов.

Не залейте машину. Ошибки самостоятельной мойки могут «убить» автомобиль

Любая бесконтактная мойка осуществляется с помощью насоса высокого давления, формирующего плотный поток воды. Струя сметает грязь, химические реагенты и масло, скопившиеся на кузове за долгое зимнее время. Грамотный мойщик знает тонкости такой мойки и при соответствующей квалификации добивается идеальной чистоты кузова. Однако в неумелых руках аппарат высокого давления превращается в оружие, которым наносится вред. Назовем лишь некоторые ошибки начинаюших мойщиков, которые при систематическом повторении портят технику.

Близкие контакты опасны

Ни в коем случае нельза смывать грязь под углом 90 градусов, удерживая сопло распылителя прямо перед кузовом. Кроме того, нельзя держать сопло ближе 15 см от поверхности. Энергия вылетающей струи воды тогда почти полностью поглощается металлом. Поверхностный слой вибрирует, и краска покрывается микротрещинами, которые через несколько лет мутнеют. Устройство нужно держать под углом, чтобы струя отражалась от кузова и летела вместе с грязью в землю. Если удерживать сопло далеко, то вода успевает распылиться и теряет энергию. Она оседает на поверхности кузова и смачивает грязь, не причиняя вреда машине.

Отколоть кусок

Очень чувствительны к мощной струе так называемые хромированные элементы бампера, а именно декоративные пластиковые накладки с серебристой краской, имитирующей гальванический слой металла. Из-за перепадов температур зимой они часто дают трещины, вокруг которых начинается отслаивание краски. Если туда бьет струя, то есть риск отколоть кусочек покрытия.

Таким же образом можно повредить и краску на стыках панелей кузова или на арках колес. Слой лакокрасочного покрытия в этих местах нередко повреждается летящими камнями и покрывается микротрещинами. Лишнее усилие водяной струи способно усугубить дело и отшелушить частички старой краски от кузова.

Химия разъедает краску

Очень важно правильно наносить пену. Эта щелочная субстанция довольно агрессивна для окружающей среды, и необходимо избегать ее попадания на кожу, лицо и в глаза. Нельзя допускать, чтобы машина стояла под пеной дольше 10 минут, иначе химическое средство не только разъедает грязь, но и начинает воздействовать на лак. Луший вариант — дать химической пене поработать около 5 минут, а затем приступать к обмывке.

Читать еще:  10 правил ухода за автомобилем

Пена должна поработать

Быстрый смыв пены тоже не годится. Если она лежит менее 5 минут, то химическим веществам не всегда удается быстро разрушить спекшиеся пласты грязи. Кузов после ополаскивания останется грязным. В этом случае они плохо смываются струей воды. Некоторые мойщики берут тогда тряпки и активно трут грязь на проблемных участках, что делать категорически запрещено, так как тряпка вместе с песком превращается в абразивную щетку, которая оставляет следы на размякшем лакокрасочном покрытии. После многократных повторений этой ошибки краска кузова мутнеет.

Резак в руках

Нельзя направлять струю мойки себе на руки в надежде смыть с них грязь. Струя под высоким давлением порежет кожу. Нельзя бить струей прямо в датчики парковки, расположенные в бамперах. Они намокают и перестают работать.

Нельзя засовывать сопло прямо в радиаторную решетку и пускать туда воду в надежде вымыть зимние наслоения грязи. Мощная струя способна загнуть мягкие ячейки радиатора охлаждения. Тогда придется снимать деталь и выправлять соты пассатижами. А это трудозатратная и недешевая операция.

Не промочите катушки

Также нельзя мыть струей под давлением подкапотное пространство и двигатель. Если направить струю в моторный отсек, она может срезать электронные датчики, висящие на хлипких контактах, а также есть риск залить электрооборудование. Самое неприятное — намочить катушки зажигания или блок управления двигателем, находящийся сверху мотора около лобового стекла. Тогда машина обездвижится и потребует дорогостоящего ремонта.

Мойка двигателя — это серьезная операция, к которой нужно специально готовить автомобиль, предпринимая все предосторожности.

Коррозия металла

В общем, мойка автомобиля непроста и требует подготовки. Лучше всего не усердствовать и стараться смывать грязь постепенно, без резких движений. Важно также не направлять струю на поврежденные участки кузова, такие, как царапины или сколы краски. Вода под давлением усугубит нанесенный вред и станет причиной развития коррозионных процессов.

Почему автоматическая мойка убивает ваше ЛКП (нет, щетки ни при чем)

Дата публикации: 13.01.2020 .

Очень удобно вместе с заправкой авто посетить и автоматическую мойку. Двери всегда открыты, цена не кусается. Казалось бы, идеальное решение, которое экономит средства и силы. Только вот каковы последствия?

Всегда, когда перед вами стоит вопрос — как помыть машину, вы выбираете из нескольких вариантов:,

  • бесконтактная мойка — когда грязь с кузова сбивается струей воды, затем на автомобиль наносят активную пену и смывают ее вместе с грязью
  • контактная мойка щетками — автомобиль моется вращающимися щетками под высоким давлением. Это и есть тот вариант, который мы сегодня рассматриваем.
  • ручная мойка — бережный процесс очищения лакокрасочного покрытия. Ручная мойка может производиться профессионально или самостоятельно владельцем автомобиля.

Мы не рассматриваем здесь «сухую» мойку, так как эта технология очистки не имеет ничего общего, собственно, с мойкой. Подробно такую «мойку» мы рассматривали здесь.

Что же касается самостоятельной мойки автомобиля, есть ряд серьезных ошибок, которые допускают все владельцы. Ну а мойка в неподходящем месте вроде дачного участка или подъезда к озеру может окончиться штрафом.

То есть из вариантов, как помыть машину, остается ручная профессиональная мойка и автоматическая контактная мойка щетками.

Как же так получается, что при более высокой стоимости ручной мойки, владелец экономит значительно больше, чем если постоянно моет авто щетками?

Почему автомойки уничтожают ЛКП вашего автомобиля

Пол Ламберти, глава крупнейшего поставщика запчастей BASF для автопромышленности Северной Америки, эксперт, который знает об автомобильной краске все и даже больше, говорит:

«Мыть автомобиль на контактной автоматической мойке — все равно, что рисовать по нему мокрым пескоструйным раствором».

То есть вы не только очищаете кузов, но и просто методично царапаете его.

Многие полагают, что это происходит из-за плохого качества щеток.

Действительно, степень износа щеток и валиков на автомойках может достигать крайней степени. Но сама конструкция этих щеток — закругленные по краям силиконовые щетинки — по идее, должна защищать кузов от царапин. В чем же дело?

Любая автомойка — это конвейер. А все автомобили грязные в разной степени, от легкой пленки реагента — до чуть ли не килограммов песка и грунта. Куда девается такая грязь? Смывается с водой, в основном. Но не вся. Часть этого песка и грязь застревает между щетинками на автомойке. Микроскопические частички гранита, которые содержит песок, даже не видны глазу. Но вместе с тем, это твердый амбразив отличного качества.

И вот эти мелкие частички налипают на щетки автомойки, превращая их в наждачную бумагу.

Дальше дело за малым — сильный напор воды и сила инерции — и вот уже ваша машина.. нет, не очищается. Полируется и пескоструится!

Если дело совсем плохо, после такой «мойки» вы обнаружите откровенные царапины на краске вашего автомобиля, вплоть до грунтового слоя. Если щетки более-менее новые и не успели обрасти песком, вы не заметите ничего. Но после нескольких таких «моек», лак поблекнет, станет матовым, и вам захочется отполировать оптику.

Все это — результат постоянного повреждения и микроцарапания кузова. Стоимость восстановительных работ неприятно вас удивит.

Как же тогда мыть автомобиль?

Если вы посидите на форумах не просто автолюбителей, но — профессионалов: маляров, ремонтников, мойщиков машин — вы обнаружите любопытный факт.

Они принципиально никогда не ездят на автомойки! Потому что понимают, во сколько обходится такая вот «экономия» и ее последствия.

Лучший способ тщательно вымыть кузов и не навредить машине — профессиональная ручная мойка

Да, стоимость такого обслуживания выше. Но вы получаете гарантированный результат и бережный уход за машиной.

Когда лакокрасочное покрытие вашей машины очистят мягкими губками и брендовой автохимией, вы почувствуете разницу.

Выбрав для себя правильную модель ухода за машиной, вы не только продлите жизнь ЛКП кузова, но и защитите его от коррозии, а себя — от нервотрепки и непредвиденных расходов.

Обращайтесь к специалистам GalleriaCarSpa в самом центре Минска и не забудьте про наши «вкусные» предложения и скидки!

Основные ошибки на мойке, которые вредят автомобилю

Пожалуй, практически каждый автовладелец хоть раз задумывался над тем, как может обычная мойка повредить лакокрасочное покрытие. Однако далеко не все на самом деле знают, какая опасность может поджидать его «железного коня» во время стандартных водных процедур. А стоило бы. Ведь буквально несколько простых правил помогут продлить яркость и блеск лаку и краске кузова.

Читать еще:  Как правильно выбрать хороший аккумулятор?

Вообще все автовладельцы делятся на две категории. Первая категория посетителей мойки покорно ожидают своего часа в уютной клиентской зоне за чашкой кофе и журналом. Вторая же категория пытается всячески вмешаться в работу персонала, «помогая» им советами и проверяя их качество работы.

Автоматическая мойка: польза или вред?

Сейчас в России автоматическая мойка кузова не является чем-то оригинальным и редким, хотя на территории, например, Европы или Штатов механические «душевые» более распространены, чем в РФ. У нас же в стране почему-то владельцы больше предпочитают бесконтактный вариант мытья кузова, хотя его нельзя назвать более щадящим.

А вот чего нельзя отрицать, говоря об автоматической мойке кузова, это то, что при частом посещении таких кабинок можно серьезно повредить лакокрасочное покрытия железа автомобиля. Дело в том, что небольшие ворсинки со временем все-таки оставляют царапины на кузове, что в последствии приводит к помутнению краски. Особенно страдают ребра и различные выступы автомобиля. Однако при умеренном использовании автоматической мойки всех этих проблем можно избежать.

Пену надо выдержать

Несмотря на то, что бесконтактная мойка кузова может показаться обычной и элементарной процедурой, назвать ее полностью безобидной все же нельзя. В отличие от автоматической мойки, мойка специальным аппаратом может дать безупречный результат только при мастерстве человека, который с ним работает.

Во время такой процедуры очень важно выждать, пока нанесенная пена окончательно стечет с кузова. Хотя чаще всего, из-за большого потока клиентов, работники мойки начинают либо растирать грязь и пену по кузову, что приводит к царапинам, либо и вовсе просто смывают только что нанесенную пену с кузова. В таком случае даже после сушки на кузове автомобиля остаются грязные разводы.

Опасность близкого контакта краски и воды

Сопло аппарата подачи воды высокого давления запрещено близко подносить к лакокрасочному покрытию. Это правило одно из самых основных при бесконтактной мойке. А именно так поступают работники мойки при сбивании грязи в районе колесных арок, что очень опасно. Дело в том, что именно в этой области больше всего страдает лак и краска, а сильная струя воды только еще больше усугубляет ситуацию.

Также очень важно зимой хорошо просушивать кузов только что вымытого автомобиля, ведь теплые капли быстро кристаллизуются, что негативно сказывается на качестве лакокрасочного покрытия. Конечно, единичная ошибка никаким образом не проявит себя, но при регулярных нарушениях норм результат будет «на лицо».

Для мытья пригодятся только чистые тряпки и специальная химия

При бесконтактной мойке очень важно выдержать пену, но не менее важно ее смыть вовремя, так как содержащиеся в средствах щелочи могут со временем разрушать ЛКП. Также очень важно протирая кузов машины использовать только чистые тряпки. Но даже протирая чистый кузов чистой тряпкой необходимо время от времени ее хорошо полоскать. Таким образом можно свести к минимуму появление царапин.

Лучше всего для протирки кузова подходит ткань из микрофибры. И если владелец авто не доверяет эту процедуру работникам мойки, то можно и потом вытереть кузов без посторонней помощи.

Использование водосгона

Водосгон — это специальное приспособление с резиновой полоской для удаления воды на стеклах. Однако некоторые работники моек используют водосгоны для быстрой сушки мокрого кузова машины. Конечно, это очень быстро и просто, но очень вредно для ЛКП. Ведь даже после мойки на кузове остаются небольшие крупинки, которые не заметно невооруженным глазом, а вот от лишнего трения они оставляют микроцарапины, которые со временем ухудшают внешний вид авто.

«Фейри» не подходит

Также есть и еще одна категория автовладельцев, которые любят самостоятельно мыть своего «железного коня» на даче вручную. Что уж говорить, многие объезжают специализированные мойки летом, экономя на водных процедурах. Тут не трудно догадаться, что в таком случае повредить ЛКП легче всего, ведь ручная мойка происходит при помощи обычного ведра и тряпки.

Сначала владелец усиленно трет кузов машины губкой вместе со всеми песчинками, а потом густо намыливает автомобиль подручными средствами, например обычными средствами для мытья посуды, что является его главной ошибкой. Такая химия категорически не подходит для мытья авто, а при частом использовании краска и вовсе теряет блеск и яркость.

Как обманывают на автомойках

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Опытный работник автомойки может не только сделать автомобиль “новеньким, как с завода”, но и взять деньги за работы, которых он даже и не выполнял.

Каждый автовладелец время от времени посещает автомойку. Помимо стандартной процедуры смыва грязи водители заказывают химчистку салона, уборку пылесосом, гигиеническую очистку кондиционера, полировку кузова, очистку от насекомых. Однако далеко не все водители знают, как сотрудники моек разводят и обманывают их. Лайф расскажет, как не остаться с носом при мойке автомобиля.

Воск на кузове

У недобросовестных мойщиков н анесение воска на кузов является наиболее простым и потому самым распространённым способом “заработать” на водителе. Эту услугу часто предлагают сами мойщики, а не администратор станции. Стоит она недорого — от 130 до 180 руб. для среднеразмерных автомобилей. Само по себе восковое покрытие для краски и лака только на пользу, так как создаёт защитную плёнку от грязи, дождевых капель и снега. Воск разводят с водой, и, если мойщики экономят сырьё, концентрация будет слишком низкой, что сведёт защитный эффект на нет.

Многие мойщики зачастую банально даже не наносят воск на автомобиль. Мало кто знает, но есть способ, который гарантированно не даст вам себя обмануть. Если возникли сомнения, то достаточно вылить на капот или крышу машины стакан воды и посмотреть, как поведёт себя жидкость. Если воск действительно нанесли, то капли воды, подобно пузырькам ртути, будут легко сбегать вниз по кузову.

Ручная мойка

Существует так называемая бесконтактная мойка, когда шампунь просто смывают водой. При сильном загрязнении водители часто заказывают ручную мойку, которая стоит дороже. Вначале машину ополаскивают струёй воды под высоким давлением, после чего наносят шампунь и моют кузов губками вручную. Собственно, здесь и заключается возможность для маленького мошенничества: если мойщик понимает, что машину можно отмыть от грязи и без возни с губкой, то он просто ополоснёт автомобиль от остатков шампуня. В результате в некоторых местах сильно засохшая грязь так и останется.

При этом разница в цене между ручной мойкой и бесконтактной составляет порядка 300 руб., и эти деньги, по сути, идут в карман мойщику или хозяину “автобани”. Чтобы не дать себя обмануть, нужно тщательно осмотреть кузов на предмет остатков грязи.

Читать еще:  Как защитить машину от сколов?

Протирка пластика

Одной из самых популярных услуг, которую часто предлагают мойщики, является протирка пластика в салоне. Процедура много времени не занимает, да и стоит недорого — около 60—100 руб. Очень часто работники автомойки протирают только зону водителя, тут расчёт элементарно на невнимательность и доверие клиентов. Однако по правилам пройтись влажной тряпкой мойщики обязаны в самых укромных уголках салона. Тут рецепт тоже простой — достаточно посмотреть на заднюю полку или пластиковую облицовку задней двери, чтобы убедиться в честности конторы.

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Мойка стёкол

Как правило, вместе с протиркой пластика предлагается и чистка стёкол изнутри. За эту услугу придётся заплатить около 130 руб., однако нет никакой гарантии, что мойщики действительно выполнят свою работу. По технологии мойки стёкла необходимо протереть специальным составом, затем салфетками и в финале — ветошью. Если нет явных загрязнений (следов клея, отпечатков, жирных пятен), то работники мойки вполне могут просто протереть стёкла влажной тряпкой или вовсе не трогать их.

Наиболее часто загрязняется изнутри лобовое стекло, и многие автовладельцы заказывают чистку всех стёкол только из-за него. Однако любая крупная мойка предлагает услугу чистки именно лобового стекла, причём по цене около 50—70 руб. Также можно чистить стёкла самостоятельно, необходимо только приобрести специальный спрей и салфетки. Цена покупки сопоставима со стоимостью одной чистки стёкол на мойке, только вот спрея хватит на десяток подобных процедур.

Пылесос для салона

Качественно пропылесосить салон самостоятельно вряд ли получится: портативные пылесосы плохо справляются с делом, а домашние неудобны для этих целей. Сейчас такая услуга стоит около 150 руб.

— Для автомоек этот вид услуги невыгоден, работник занят не менее 15—20 минут, а заработок ниже, чем за простую мойку. Мойщики и сами не заинтересованы в этом задании ввиду низкого процента. Посему очень часто сервисмен просто пробегает пылесосом по самым очевидным местам. А ведь эта услуга предполагает, что пылесосить нужно под ковриками (резиновым и тканевым). Но чаще всего коврики не поднимают — пылесосят сверху, — рассказывает Александр, работавший четыре года на мойке машин.

Мусор (крошки, пепел, сухие листья) скапливается не только под ковриками, но и под сиденьями, куда работник мойки не заглянет. Подловить сервисменов можно очень просто — достаточно положить какой-нибудь кусочек газетки или мелкий листочек под коврик. Если работник удосужился сделать работу в полном объёме, то никакого мусора не будет.

Мойка днища

Мойка днища автомобиля — достаточно специфическая услуга, которая пользуется спросом с наступлением весеннего сезона. Многие автолюбители считают, что необходимо отмыть смесь грязи и реагентов, скопившихся на дне машины, чтобы избежать коррозии. Для этого используется специальная насадка для мойки высокого давления в виде длинной изогнутой трубки с распылителем. Корячиться со столь трудным заданием готов не каждый работник. Частенько днище остаётся помытым частично — полосы грязи чередуются с чистыми участками.

Ложиться на мокрый пол автомойки мало кому приятно. Поэтому лучше всего пользоваться мойками с эстакадой, которая позволяет клиенту сделать визуальный осмотр дна машины. Услуга не из дешёвых — от 700 руб. и выше.

Мойка двигателя

Чтобы отмыть грязь, смешанную с маслом и другими техническими жидкостями, требуется специальный состав, который есть не на каждой мойке. Поэтому многие мойщики пользуются при мойке мотора обычной пеной для кузова, что крайне противопоказано. Ведь это не только неэффективно, но и опасно для резиновых деталей двигателя.

Ещё один подвох таится в том, что многие работники моек просто не умеют мыть мотор. Например, могут спрыснуть ещё не успевший остыть двигатель холодной водой, что приведёт к искривлению головки блока. Могут и залить генератор или воздушный фильтр. В последнем случае недалеко и до гидроудара мотора. Как правило, мойщики ещё до начала процесса заявляют, что ответственности за последствия не несут. Поэтому лучше искать мойку, где дают гарантию, что с мотором после водных процедур ничего не случится. Стоит мойка двигателя в среднем 300 руб.

Мойка дисков

Для мойки колёсных дисков используют особые химические составы, которые удаляют сложные загрязнения. Например, пыль от тормозных колодок, которую отлично видно на светлых колёсах. Мойщикам приходится работать в перчатках, так как эти жидкости ядовиты и обладают при этом резким химическим запахом. Очень быстро на руках мойщика от этой услуги образуется дерматит. Поэтому сотрудники автомоек очень неохотно принимаются за данную процедуру. Особенно учитывая то, что она стоит порядка 100 руб.

Как правило, диски моют шампунем для кузова и губками. Полностью избавиться от грязи это не позволяет, зато быстро и безопасно. Если владелец автомобиля хочет, чтобы диски сияли, то нужно требовать от мойщиков обработки колёс специальными составами.

Полировка кузова

Полировка лакокрасочного покрытия кузова — самый желанный заказ для мойщика: за полировку всей машины придется отдать 8—12 тыс. руб. Обычно эту услугу выбирают перед продажей автомобиля, поэтому главным тут является эффект, а не добросовестность.

Многие сотрудники моек при полировке деталей кузова предпочитают “забывать” про места, которые не находятся на виду, например участки под молдингами, нижние части бамперов и дверей. Также вместо дорогостоящей полироли можно протереть помытую машину ветошью с тефлоновой пастой, которая даёт схожий с полировкой эффект. В этом случае распознать, полировали машину или нет, сможет только профессионал.

Химчистка салона

Проводить химчистку салона сами мойщики не очень любят, несмотря на то что это достаточно дорогостоящая процедура (5—10 тыс. руб.). Химчистка занимает много времени и является трудоёмким процессом. Неудивительно, что многие мойщики стараются его упростить. Так, технология требует нанесения химического состава на все поверхности в салоне: кожаные, пластиковые, тканевые. Зачастую этим пренебрегают, экономят химию, обходясь влажной микрофибровой тряпкой или пылесосом.

Перед тем как заказывать химчистку салона, автовладельцу стоит внимательно осмотреть машину. Дело в том, что многие мойки предлагают услуги химчистки только одного сиденья (как правило, больше всего загрязняется водительское кресло) либо исключительно передней части салона. Такая процедура стоит существенно (на 3—6 тыс. руб.) дешевле полной химчистки, что позволит существенно сэкономить. Да и обмануть клиента при чистке одного, но сильно загрязнённого участка, вряд ли получится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector