Какие глупые ошибки совершают водители при поворотах?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие глупые ошибки совершают водители при поворотах?

7 типичных ошибок начинающих (да и опытных) водителей

Недавно сели за руль? Не беда. Даже самые быстрые автогонщики когда-то путали педали. Уж они-то знают, каков путь от новичка до профессионального пилота. Учиться на чужих ошибках куда безопаснее. А поможет нам в этом проект «Безаварийное начало».

«В одном из поворотов мы привычно стали „резать“ дистанцию, но в высокой траве были невидимые глубокие рытвины, следовавшие одна за другой. Последовали резкие удары на руль. Я лишь успел понять, что моя правая рука неестественно вывернулась, появилась резкая боль, и дальше я уже просто не мог ею вращать руль и переключать передачи».

Так Эдуард Николаев когда-то травмировал руку на одном из раллийных допов. Вообще гонщики считают, что нельзя нащупать грань, не переступив за нее однажды. А еще говорят, что любой, даже негативный, опыт — это прежде всего опыт. Вот только пилота защищает спортивная экипировка и каркас безопасности его машины. Да и на трассе нет посторонних, которые могли бы пострадать. Гражданский водитель такой привилегии лишен, а потому цена его ошибки может оказаться слишком дорогой.

Сегодня Эдуард Николаев входит в число самых титулованных автогонщиков планеты. Он, будучи участником проекта «Безаварийное начало», поделился с читателями ЗР рядом полезных советов, которые уберегут начинающих водителей от типичных ошибок в самом начале драйверского пути. Бывалым, кстати, тоже будет не лишним ознакомиться с этой подборкой.

1. Посадка за рулем

Многие новички пренебрегают правильной посадкой за рулем. А зря! Прежде чем начать движение, нужно отрегулировать сиденье, рулевую колонку и зеркала. Спинка не должна быть слишком завалена назад или стоять совсем вертикально. Найдите удобное положение, но при этом вы не должны быть слишком расслаблены, будто сидите на домашнем диване. Этим, кстати, грешат водители с многолетним стажем. В идеале ось руля должна быть направлена вам в область грудной клетки. При этом обод руля не должен перекрывать приборы.

В зеркалах нужно видеть не себя любимого, а дорожную обстановку позади. Причем отражающаяся в них линия горизонта должна проходить приблизительно в центре зеркала. Кроме того, боковые зеркала следует повернуть таким образом, чтобы видеть краешек кузова собственного автомобиля. Это поможет вам легче оценивать реальную дистанцию до попутного транспорта.

2. Безопасность превыше всего

Помните, что все находящиеся в машине должны быть пристегнуты. Включая пассажиров заднего ряда сидений. Речь ведь о безопасности. Причем не только пассажиров, но и водителя. В случае лобового столкновения непристегнутый пассажир на втором ряду превращается в смертоносный снаряд, который несется на вас. Если вам недостает ответственности или инстинкта самосохранения, то, возможно, сработает вероятность заработать штраф.

3. Все новое — не на дорогах общего пользования

Старайтесь не выезжать на дороги общего пользования во время непогоды, если еще ни разу этого не делали. Выпал снег, а вы учились вождению, сдавали экзамен и получали права в теплое время года? Тогда попробуйте сначала поездить на закрытой площадке. Вам нужно понять, как ведет себя автомобиль в новых для вас условиях. В идеале, с наступлением первой в вашей шоферской карьере зимы запишитесь на курсы контраварийного вождения. Пары занятий будет достаточно, чтобы не попасть в ДТП на первых же метрах своего пути. То же самое можно посоветовать и опытному водителю, если он оказался за рулем нового для себя автомобиля. Сначала нужно понять и привыкнуть к его ездовым повадкам.

4. Регулярная практика

Стать хорошим водителем вам поможет только опыт. А он приходит, как известно, со временем. Поэтому регулярно садиться за руль просто необходимо. Не делайте длительные перерывы между редкими поездками, иначе забудете то, чему только что научились в автошколе. Так же, как забывает школьную программу выпускник сразу после экзамена — если, конечно, не поступает в ВУЗ или не использует полученные знания на своей первой в жизни работе. Ведь не зря даже опытные автогонщики регулярно тренируются, чтобы не утратить бесценные навыки руления.

5. Проторенной дорожкой

Новичок за рулем обычно обдумывает каждое свое действие. Перестроения, повороты, парковка и другие маневры требуют от него максимальной сосредоточенности. Незнакомая обстановка легко собьет с толку, поэтому первое время старайтесь ездить по одним и тем же знакомым маршрутам. Важно, чтобы базовые навыки, которые вы приобрели в автошколе, превратились в привычные. Доведите их до совершенства, и тогда вы сможете обдумывать маршрут, беседовать с пассажиром или просто размышлять о чем-либо постороннем прямо на ходу, не отвлекаясь от управления. То есть не в ущерб безопасности. Только не стоит злоупотреблять: писать СМС за рулем или прокручивать на своем смартфоне новостную ленту соцсетей — это чересчур. Даже если вы находитесь в пробке.

6. Следим за давлением

Хорошее сцепление с дорогой — залог безопасной езды. Поэтому как можно чаще контролируйте давление в шинах и состояние протектора. В идеале это нужно делать перед каждой поездкой. Однако даже опытные водители порой забывают про давление в шинах до очередной сезонной переобувки. Это неправильно. Так считают и специалисты компании Continental, одного из лучших производителей шин в мире и организатора проекта «Безаварийное начало». В межсезонье, когда температура окружающего воздуха меняется на несколько десятков градусов за относительно короткий промежуток времени, меняется и давление в шинах. С приходом холодов шины следует подкачать до рекомендованных заводом-изготовителем значений.

7. Нет предела совершенству

Используйте любую возможность для саморазвития. Теоретические знания не заканчиваются уроками в автошколе. Посещение специализированных форумов и чтение соответствующей литературы помогут вам разобраться во всех нюансах водительского бытия, узнать об особенностях эксплуатации того автомобиля, на котором вам предстоит ездить. Помните: ученье — свет. В нашем случае — зеленый свет.

Какие ошибки совершают новички за рулём

Управлять автомобилем без ошибок не может ни один водитель. Часто бывает так, что водителю удается избежать аварии только благодаря умениям других участников движения и воле случая. На водителях лежит большая ответственность, и особенно важно это помнить начинающим автомобилистам. Недостаток опыта существенно повышает вероятность возникновения опасной ситуации на дороге. Наши советы помогут вам избежать наиболее типичных ошибок, печальные последствия которых хорошо известны опытным водителям.

1. Поборите соблазн превышать установленный скоростной режим, даже если вам кажется, что никакой опасности нет. Помните, что дорога никогда не бывает абсолютно пустой, а превышение установленной скорости даже на «неощутимые» 10 км/ч повышают вероятность возникновения аварии в несколько раз.

2. Всегда вовремя меняйте летнюю резину на зимнюю. Сцепные свойства летних шин существенно снижаются уже при температуре +5 -+7 градусов, при этом увеличивается тормозной путь автомобиля.

3. Старайтесь избегать движения в колее. Зимой на проселочных дорогах она может оказаться довольно глубокой, и тогда машина «сядет» на днище. При движении по городским дорогам попадание в колею чревато заносом и потерей управления транспортным средством, что особенно часто случается на высокой скорости.

4. Если на дороге лед или снежный накат, двигаться следует на малой скорости, по возможности не выключая сцепление. Самый лучший способ экстренного торможения в таких условиях – быстрые прерывистые нажатия на педаль тормоза. Нужно избегать резких поворотов руля или резкого изменения скорости.

5. Выполняя обгон, убедитесь в том, что видите дорогу далеко вперед. Нельзя начинать обгон на участках с ограниченной видимостью дороги, перед поворотами и на подъемах. Не забывайте, что обгонять целесообразно только в том случае, если обгоняемый транспорт едет медленнее вашей как минимум на 20 км/ч.

6. Старайтесь распределять свое внимание равномерно как на происходящее впереди автомобиля, так и сзади него. Для этого заранее отрегулируйте зеркала заднего вида. Например, выезжая с полосы разгона на основную полосу движения, наблюдайте не только за транспортными средствами, движущимися по главной дороге, но и за тем автомобилем, который движется впереди вас.

7. Всегда снижайте скорость перед входом в любой поворот, даже если вам кажется, что едете достаточно медленно.

Читать еще:  Как вести себя в автомобильной афере?

8. Громкая музыка, разговоры в салоне автомобиля, тем более переговоры по мобильному телефону – это источник многих опасностей. Шум отвлекает водителя, ухудшает внимание и заглушает те звуки, которые нужно слышать водителю: сигналы других автомобилей, посторонние шумы двигателя, скрип тормозов.

9. Если имеющееся расстояние не позволяет остановить автомобиль до препятствия, попытайтесь его объехать, снизив скорость. Разумеется, при этом вы не должны создавать помех другим участникам движения.

10. Если вы неожиданно для себя попали в плотный транспортный поток, движущийся интенсивно, старайтесь двигаться со средней скоростью потока. Не совершайте излишних перестроений и соблюдайте безопасную дистанцию до впереди идущего транспортного средства.

11. Научитесь включать аварийную световую сигнализацию «вслепую». Это поможет вам, например, в ситуации ослепления фарами другого автомобиля, а также в других непредвиденных случаях.

12. Никогда не держите руль одной рукой. При попадании колеса в выбоину на дороге рулевое колесо может выскочить из вашей руки, и вы потеряете контроль над управлением машины.

13. Во время движения не прикуривайте, не регулируйте сиденье, зеркала и не настраивайте магнитолу. За 1 секунду при скорости 60 км/ч ваш автомобиль проезжает примерно 17 метров, поэтому любой отвлекающий от дороги фактор создает опасную ситуацию.

14. Выходя из автомобиля после остановки на проезжую часть, не открывайте дверь резко – проезжающий мимо водитель может не успеть среагировать на внезапно появившееся препятствие. Перед тем, как выйти из автомобиля, посмотрите в зеркало заднего вида, и убедитесь, что вы сможете выйти безопасно для себя и других.

15. Будьте особенно внимательны в местах скопления людей, возле предприятий и магазинов. Пешеходы не всегда ведут себя дисциплинированно на дороге, поэтому особенно в таких местах внезапное появление человека на проезжей части необходимо всегда иметь в виду.

Оценивая опасность дорожной ситуации, учитывайте, что начинающий водитель часто склонен недооценивать тяжесть возможных последствий своих действий.

Методист Учебного Отдела Центральной автошколы «Безопасность» , преподаватель ПДД и ОБД Сараева А.В.

Начинающим водителям и водителям со стажем рекомендуем посетить факультативный курс «Основы защитного стиля поведения водителя», который проходит под руководством профессора Г.Б. Громоковского, автора экзаменационных билетов, используемых при сдаче теоретического экзамена в ГИБДД. Прослушав этот курс, слушатели получают теоретические основы безопасного стиля поведения на дорогах, смогут вырабатывать алгоритмы действий по предупреждению ДТП, выполнять безопасные перестроения, правильно выбирать дистанцию, избегать подстав, безопасно проходить крутые повороты и многое другое, что уменьшит степень риска попасть в аварию, изменит их отношение к процессу управления автомобилем.

Круговое движение. Какие ошибки совершают водители.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение? Какой нужно включать поворотник? По каким полосам можно двигаться по кругу? И с какой полосы можно выезжать с круга?

В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу. За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной.

Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками. Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 “Круговое движение” в сочетании со знаком 2.4 “Уступите дорогу” или 2.5 “Движение без остановки запрещено”, то для вас круг является главной дорогой. Если же просто один знак “Круговое движение”, то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу.

И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток.

Но это не единственная сложность.

С какой полосы можно въезжать на круговое движение?

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части. Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

  • На круг можно въезжать с любой полосы.
  • Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.

Переходим к следующему вопросу: какой поворотник включать при въезде на круговой перекресток?

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

C какой полосы можно выезжать с круга?

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают “помеху справа”, что также является грубым нарушением Правил.

Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения. Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется.

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака “Уступи дорогу” вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

Читать еще:  Правила безопасной покупки подержанного автомобиля

При этом я ни в коем случае не “благословляю” вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Ошибки водителей новичков

Сегодня рассмотрим пять роковых ошибок начинающих водителей. Ошибки начинающих водителей – новички на дорогах часто считают себя «асами». Они гоняют на своих «девятках» и других машинах по городу, создавая большую опасность. Ошибки водителей часто приводят к авариям на дороге.

Первая ошибка

Какую ошибку совершает водитель? Она заключается в том, что водители медленно двигаются на дороге по правой стороне. Многие скажут – это не ошибка. Но когда водитель едет справа, ему постоянно встречаются транспортные средства, которые припаркованы на правой стороне дороги. Когда нужно их объехать, водитель перестраивается влево.

В этом случае начинающий водитель может не заметить машину, которая едет по левой стороне, и создать аварийную ситуацию. Ему кажется, что по левой стороне все быстро ездят, боится, и снова перестраивается на правую сторону дороги. В результате он опять оказывается на правой полосе и медленно едет. Водитель думает, что, находясь на правой полосе, он в безопасности.

На самом деле справа гораздо больше опасности, чем слева. Это обусловлено выезжающими и припаркованными машинами. Приходится перестраиваться справа налево. Это один из самых опасных маневров на дороге. Не нужно бояться ехать слева, где меньше опасности. Если дорога двухполосная, то лучше ездить слева. Пока вы едете прямо, вам ничто не угрожает. Если вас кто-то «подрезал», вы будете всегда правы.

Вторая ошибка водителей

Специалисты называют эту ошибку новичков «суперконцентрацией». У опытных водителей другая проблема – недостаточная концентрация. Какую ошибку совершает водитель – он привык за рулем звонить по телефону, принимать пищу, разговаривать с пассажирами. При этом концентрация внимания снижается. Водитель может не заметить, что впереди машина резко затормозила, и врезаться в нее.

У начинающих водителей проблема противоположная. Это излишняя концентрация. Он держит в голове много информации, следит за дорогой и не чувствует себя в безопасности. Новичок постоянно следит за зеркалами, за включенной передачей, приборами. Водитель привык, что ему нужно постоянно все контролировать. Мозг человека может контролировать ограниченное количество параметров, и имеет определенный объем памяти. При его превышении, мозг не может контролировать даже элементарную ситуацию. Это серьезная проблема.

Если вы чувствуете, что слишком напряжены за рулем, остановитесь и несколько минут спокойно посидите, придите в себя. После этого спокойно езжайте дальше, не нервничайте за рулем, и все будет хорошо. После этого становится ясно, какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор.

Третья ошибка

Каждый раз при поездке начинающий водитель привыкает к своему автомобилю. Ему хочется чего-то экстремального. В какой-то момент он решает проверить, с какой максимальной скоростью может поехать его машина. Ошибки водителей в том, что они нажимают газ до упора и набирают скорость. Хорошо, если это какая-нибудь старая «девятка», которая слишком быстро не поедет. А если это старая иномарка, рассчитанная на максимальную скорость более 200 км в час, то такая поездка может закончиться плохо.

Для скоростей свыше 200 км в час не только дорога должна быть идеальной, но и сама машина должна быть безупречной. В отличном состоянии должна быть ходовая часть, тормоза, развал-схождение, резина и балансировка колес. Все должно быть идеальным. Но лучше не рисковать, и не делать вашу поездку опасной. Однако начинающих водителей это не останавливает. Некоторые хвалятся друзьям, что они разгонялись до скорости 220 и более км в час, считают, что они «крутые».

Если вы решили испытать экстремальные ощущения, попробуйте ускорение с места. Это самый оптимальный вариант пощекотать нервы. На автомобиле с коробкой «автомат» это делается следующим образом. Остановитесь, поднимите немного обороты двигателя, и резко нажмите на педаль газа. Машина резко ускорит движение. На автомобиле с механической коробкой максимальное ускорение обычно бывает на первой скорости. Поэтому нет смысла испытывать ускорение на повышенных передачах.

Четвертая ошибка

Проблема в том, какую ошибку совершает водитель. Она заключается в обгоне сзади. Начинающие водители хотят показать, какие они «крутые». Водитель на трассе пристраивается почти вплотную сзади к впереди движущемуся автомобилю, и резко обгоняет его. Проблема заключается в том, что передний водитель не знает, что вы собираетесь его обгонять. Он вполне может начать перестроение, что приведет к происшествию на дороге. Поэтому вы должны показать, что собираетесь совершать обгон.

Заранее включите левый поворот, начните перестроение влево и совершайте обгон. Водителю переднего транспортного средства это позволит увидеть вашу машину в зеркало. Но новичкам такой маневр не нравится, им нужен внезапный обгон. А это пугает переднего водителя.

Пятая ошибка

Это самое опасное поведение водителя, которое часто приводит к плачевным результатам. Дело касается нерегулируемых пешеходных переходов, не имеющих светофоров. Ситуация усугубляется тем, если дорога состоит из трех и более полос, а переход находится в оживленном месте города. Как возникает опасная ситуация?

Рассмотрим следующий случай. Когда пешеходы переходят дорогу, передние машины на двух полосах остановились, а третья полоса осталась свободной. Начинающий водитель, который едет по свободной полосе, может не видеть пешехода. Особенно, если остановились высокие грузовые автомобили. Стоящие автомобили закрывают собой пешехода, и начинающий водитель будет ехать с большой скоростью по свободной полосе. Ошибки водителей приведут к тому, что пешеход попадет под машину.

Если пешеход внимательный и осторожный, то он при переходе дороги сначала посмотрит во все стороны, убедится, что его пропускают. Но таких людей встречается мало. Чаще всего они уверенно идут, надеясь, что их пропустят. Какую ошибку совершает водитель, въезжающий во двор — в такую ситуацию попадают даже опытные водители.

Если человек будет сбит на пешеходном переходе на большой скорости, это скорее всего приведет к его смерти. Кроме того, водитель, сбивший человека, попадет за решетку. А новичок, находящийся в состоянии «суперконцентрации», тем более не поймет, почему остановились автомобили, и совершит наезд на пешехода.

Заключение

Мы описали, какую ошибку совершает водитель, недавно севший за руль. Если вы начинающий водитель, постарайтесь ездить по городу рано утром или вечером, когда на дороге небольшое движение. Если у вас достаточно опыта, не рискуйте на дороге, не превышайте скорость, пристегивайтесь ремнем безопасности, ездите по правилам. Постепенно с опытом к вам придет уверенность. Пройдет время, вы научитесь нормально водить автомобиль. Но пока будьте внимательны, спокойны за рулем, и все будет хорошо.

Самые опасные ошибки за рулем

5 вредных привычек за рулем, от которых вы должны избавиться

Для многих автомобиль – образец независимости. На подсознательном уровне любой водитель считает себя свободным и независимым. Мы как бы освобождаемся от рабства каких-то правил, обязательств перед окружающими и т.п. Но конечно это чувство ложное. В итоге водители становятся рабами своих собственных недостатков, что приводит к опасному вождению на дороге, которое угрожает окружающим. В результате каждый день на дорогу выезжают водители, которые на бессознательном уровне совершают опасные ошибки, которые возникают из-за плохих привычек, приобретенные с самых первых дней их появления на дороге. Давайте узнаем какие ошибки за рулем самые опасные и какие реально угрожают всем участникам дорожного движения.

Читать еще:  Тест-драйв форд эксплорер

Каждый водитель наверняка совершал множество ошибок за рулем. От этого никто не застрахован, ошибаются все водители. Даже самые опытные с большим стажем. Но самое опасное не сами ошибки. Самое опасное это как мы относимся к своим ошибкам за рулем и понимаем ли мы свою степень ответственности на дороге. В итоге если все мы немного переосмыслим свое поведение на дороге и будем стараться стать лучше, избавившись от своих вредных привычек за рулем то несомненно улучшится и наша с вами безопасность на дороге. И так, вот список самых опасных ошибок за рулем автомобиля, которые приводят чаще всего к ДТП.

1) Игнорирование окружающего потока автомобилей

Знаете, что самое опасное за рулем любой машины? Это недостаточная осведомленность о своем окружении на дороге во время движения. Многие водители, сев за руль, как мы уже сказали, психологически отстраняется от общества. В итоге мы перестаем замечать потоки машин.

Но это ошибка. Ведь любой автомобиль является повышенным источником опасности и согласно правилам ПДД мы должны быть внимательными на дороге и принимать все возможное чтобы не причинить никому вред.

К сожалению, большое количество людей немного набравшись опыта вождения расслабляются и перестают обращать внимание на многие автомобили вокруг себя.

Обратите внимание на других водителей на дороге, и вы наверняка заметите что большинство из них обращают внимание только на большие автомобили: мусоровозы, грузовики, автобусы и т.д., которые приблизились к ним на достаточно близкое расстояние.

Каждый водитель должен обращать внимание на все виды транспорта (даже на мини автомобили) и не терять из поле зрения любой транспорт. Кроме того, помните, что опасность на дороге есть всегда, поэтому вы не должны обращать внимание только на те машины, которые приблизились к вам на близкое расстояние. Дело в том, что опасным для вас могут являться и те автомобили, которые движутся от вас далеко.

Поэтому если рядом с вами никто не едет, то это не означает что вы можете резко тормозить и беспорядочно перестраиваться по дороге. Помните, что своим поведением на дороге вы можете испугать любого другого водителя на ней. Даже тех, кто движется от вас далеко. В итоге это может привести к ДТП, в котором в том числе вы также можете пострадать или стать виновником.

То есть ваша задача за рулем всегда контролировать весь окружающий поток транспорта и управлять автомобилем с умом, думая о последствиях своих действий.

2) Неправильное торможение

Второй наш пример грубой ошибки за рулем прост и банален. Но на удивление большинство людей это не знают и не осознают. Речь идет о тормозе.

Как думаете, вы умеете правильно тормозить? Многие, наверное, ответят положительно. Но на самом деле огромное количество людей за рулем делает это неправильно.

Самой главной ошибкой является не сам процесс торможения, а дистанция и наш ракурс обзора дороги и впереди идущих автомобилей. К сожалению многие водители (особенно новички) привыкли фокусировать свое внимание на край капота и на дорогу прямо перед автомобилем. Но это грубая ошибка за рулем. В итоге это часто приводит к опасным ситуациям на дороге, из-за резкого торможения. В результате рано или поздно подобный стиль вождения приводит к ДТП. Помните, что при резком торможении позади вас тоже движется автотранспорт, который может не успеть снизить скорость. Также подобный стиль вождения приводит к быстрому износу тормозных колодок и дисков.

Поэтому чтобы избежать аварии всегда старайтесь смотреть на дорогу намного шире и дальше. Это поможет вам научиться соблюдать правильную дистанцию на дороге, а также избавит вас от постоянного резкого нажатия педали тормоза. В итоге вы снизите вероятность того что водитель позади вас не успеет затормозить из-за того, что вы резко нажмете педаль тормоза, но и защитите себя и ваших пассажиров от аварии в результате наезда на впереди идущую машину.

3) Не включение поворотников

Задумайтесь какое нарушение ПДД вы видите на дороге чаще всего? На самом деле самой частой ошибкой любого водителя является не включение поворотников. Как вы думаете почему люди не включают поворотники? Нет причина не в забывчивости и неопытности. Все намного сложнее.

Так, согласно многочисленным исследованием многие водители сознательно не включают поворотники при поворотах или перестроении.

Все дело в безразличии и отсутствии осознания того что не включённый поворотник может реально привести к серьезной аварии в которой могут пострадать большое количество людей.

Самое интересное что чаще всего подобное себе позволяют люди, которые в обычной жизни (не за рулем) внимательно относятся к людям, но садясь за руль их отношение к окружающим меняется. Согласитесь, что мы не должны быть разными.

Помните, что сигнал поворотов это, пожалуй, самой большой автомобильный пример нашей взаимности на дороге. Ведь поворотники предупреждают всех участников дорожного движения о ваших намерениях. Также включение поворотников самое простое действие за рулем которое мы можем сделать.

Включая поворотники, мы заботимся не только о себе и своих пассажирах, но и думаем о безопасности других водителей и пешеходов.

Поэтому включайте поворотники всегда. Даже на пустой дороге. И помните, что не включение поворотников часто приводит к ДТП.

4) Плохое отношение к окружающим

Будьте вежливы за рулем и старайтесь всегда предупреждать заранее водителей о своих намерениях. Так вы предупредите за ранее окружающих о том, что хотите сделать. Помните, что на дороге много водителей новичков, которые могут не среагировать на ваши резкие действия. Также не забывайте, что все мы разные и не все являются профессиональными водителями как вы. Не меряйте по себе окружающих.

Поэтому всегда нужно стараться думать не только за себя, но и за других участников дорожного движения. Ведь возможно вы поможете им в случае их ошибок.

Во-первых, если вы включаете поворотники, то советуем вам включать их заранее перед поворотом или перестроением. Так вы будете уверены, что даже невнимательные водители увидят ваш сигнал предупреждение.

Во-вторых, если вы видите, что позади вас водитель по каким-то причинам не соблюдает дистанцию ни в коем случае, не нажимайте резко тормоз в том месте где вам нужно обязательно снизить скорость. В этом случае ваша задача заранее предупредить водителя позади вас о ваших будущих намерениях торможения. Для этого начинайте снижать плавно снижать скорость за ранее.

Так вы дадите понять другим участникам дорожного движения что вы хотите и возможно обратите внимание тех, кто возможно на вас не обращает внимание.

То же самое касается перестроения и других маневров на дороге. Все делайте заранее. Помните, что наверняка кто-то на вас не обращает внимание.

5) Несоблюдение рядности

Еще частой ошибкой, на дороге которая приводит к массовым ДТП, это несоблюдение полосы движения. Особенно при поворотах на перекрестках.

Вы наверняка обращали внимание на водителей, которые при повороте неожиданно смещаются на вашу полосу движения, создавая опасные ситуации.

Многих это очень раздражает и нервирует. Особенно новичков-водителей, которые очень боятся окружающий их транспорт.

Помните, что несоблюдение рядности движения часто приводят к авариям. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы при любых поворотах вы должны двигаться строго в пределах своей полосы движения. Заметьте даже если вы опытный водитель и считаете, что, немного заехав на чужую полосу движения ни к чему не приведет. Помните, что рядом с вами едут другие участники дорожного движения, которые могут испугаться ваших действий и предпримут опасный маневр, который приведет к аварии.

В заключении хотели сказать, что все водители должны стремиться стать дисциплинированными и внимательными. Помните, что чем безопасней каждый из нас будет вести на дороге, тем приятным это будет для всех. Если мы не позаботимся об окружающих, то тогда кто позаботится о нас?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector