Какие 9 возможностей экономии топлива есть у каждого водителя?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Какие 9 возможностей экономии топлива есть у каждого водителя?

Лада 2115 *****КРАСАВИЦА***** › Бортжурнал › Экономия топлива. Стиль вождения для экономной езды

Все мы гонимся за тем, чтобы наш автомобиль был динамичным, быстро разгонялся, чтобы не чувствовать себя ущемленным на дороге, когда тебя начинают обгонять. В тоже время хотим, чтобы автомобиль был экономичным и езда на нем сильно не била по карману. Но, за что-то приходится всегда платить. Хочешь хорошей динамики — не смотри на расход топлива, либо если хочешь экономной езды — не смотри на динамику. Каждый сам выбирает, что ему надо, форсировать двигатель, либо ездить с заводской комплектацией, но есть общие правила экономной езды, которые работают при любом двигателе и на любой машине. Все дело в стиле вождения.

Стиль экономичного вождения можно использовать в случаях, когда велика вероятность остановки

По данным Немецкого совета безопасности движения, экономный стиль вождения позволяет экономить до 25% топлива.

В интернете нашел результаты теста ВАЗ 2115, предлагаю с ними ознакомиться и сделать для себя выводы.

Влияние выбора передач

В ходе теста проверялось, как влияет правильность выбора передач (оборотов двигателя) на экономичность, когда автомобиль двигался со скоростью 50 км/ч на разных передачах. Наименьший расход топлива для данного скоростного режима был зафиксирован на четвертой передаче. На пятой передаче расход оказался выше. Из этого следует вывод: чрезмерное занижение оборотов, т.е. использование завышенных передач на малых скоростях, нецелесообразно, так как расход топлива повышается.

Обусловлено это перегрузками, когда для обеспечения устойчивой работы мотора необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь.

Скорость и расход

Насколько влияют открытые окна и люк (если он есть) на расход топлива, было проверено в трех скоростных режимах. При скоростях 60, 90, 120 км/ч фиксировался моментальный расход топлива сначала при открытых окнах и люке и с закрытыми окнами и люком. Полученные результаты свидетельствуют о том, что на больших скоростях лучше ездить с закрытыми окнами. Летом это возможно в ночное время суток и ранним утром. Если поездка приходится на жару, на трассе предпочтение следует отдать включенному вентилятору печки при закрытом кране на радиатор печки. А вот в городе, где средняя скорость низкая, открытые окна и люк не оказывают существенного влияния на экономичность.

Моментальный расход топлива (л/100 км) при скорости

Открытые окна и люк — 60кмч — 4,8
— 90кмч — 6,5
— 120кмч — 10.3

Закрытые окна и люк . –60кмч — 4,8
–90кмч — 5,8
–120кмч — 6,8

Исходя из проведенного анализа данных, можно сформулировать основные правила экономичной езды:

2. Избегайте интенсивных разгонов и резких нажатий на педаль газа. В этих случаях в цилиндры подаются большие порции топлива.

3. Соблюдайте большую дистанцию до впереди идущего автомобиля. Это позволит реже пользоваться тормозной системой, таким образом, снижается потребность в последующих разгонах, когда потребление топлива увеличивается.

4. Включайте повышенные передачи после раскрутки мотора – 2500 – 3000 об/мин, но не позже.

5. Ездите на более высокой передаче, но не чрезмерно заниженных оборотах. При отсутствии разгонов двигатель «съедает» меньше топлива.

6. Используйте режим быстрого прогрева мотора – в движении на небольших оборотах. При этом уменьшается время работы мотора в режиме подачи в цилиндры обогащенной топливо-воздушной смеси.

7. По возможности совершайте меньше поездок в жару. Дело в том, что при этом требуется отдавать энергию мотора на преодоление повышенного сопротивления воздуха при открытых окнах и люке. Кроме того, в объеме раскаленного воздуха содержится меньше кислорода, чем в прохладном, соответственно для получения требуемой мощности мотора в его цилиндрах нужно сжигать больше топлива.

8. При движении на больших скоростях (70 км/ч и выше) окна и люк должны быть закрыты. Для подачи воздуха снаружи включайте систему вентиляции салона.

9. Давление в шинах увеличьте на 0,3 бар от нормы. Это позволит снизить сопротивление качению, хотя на детали подвески и кузов будут передаваться большие ударные нагрузки пассажиры это вряд ли заметят.

10. Устанавливайте летние шины с пониженным сопротивлением качению, снижающие расход топлива до 5%.

11. Из двух рекомендуемых автопроизводителем марок топлива (указываются в руководстве по эксплуатации машины) используйте более дешевый низкооктановый бензин. Данная рекомендация «работает» при большой разнице в стоимости топлива и в поездках в страны Западной Европы, где октановое число и качество топлива на заправках соответствуют его маркировке. А вот с нашим топливом возможны «проколы», например, могут возникнуть проблемы с топливной аппаратурой, или октановое число окажется настолько низким, что давить на газ придется больше, соответственно значительно увеличится расход топлива и сэкономить не удастся.

12. Избавьтесь от багажника на крыше – источника повышенного аэродинамического сопротивления, способствующего увеличению потребления топлива. В случае крайней необходимости устанавливайте обтекаемые аэродинамические боксы.

13. Не возите лишний груз в багажнике (например, цепи противоскольжения), так как это тоже способствует расходу топлива.

14. Грамотно прокладывайте маршруты, чтобы большую часть времени можно было двигаться с постоянной скоростью.

15. Больше используйте накат на нейтральной передаче, когда двигатель работает на холостых оборотах и потребляет минимальное количество топлива. В целях безопасности пользоваться данной рекомендацией целесообразно только в сухую летнюю погоду и при отсутствии проблем с устойчивостью оборотов двигателя, который обеспечивает работу вакуумного усилителя тормозной системы.

Стоит отметить, что все эти рекомендации актуальны только в том случае, если речь идет о технически исправном автомобиле, на который установлены чистые фильтры, залито свежее моторное масло, с исправной системой зажигания и питания, у которого в норме компрессия в цилиндрах и углы установки колес (развал-схождение) и т.д.

Для постоянного поддержания экономичного режима работы двигателя установите эконометр (на карбюраторные машины), а с бортовым компьютером во время езды должен быть постоянно включен режим информирования о мгновенном расходе топлива.

Экономия топлива на авто: реально?

Расходы на топливо, стали неизменной статьей бюджета семей, владеющих автомобилем. А если их два или более, то и подавно. Цены растут и этот пункт семейного бюджета тоже. В среднем автолюбитель тратит в месяц на это от 2000 до 7000 рублей. Есть ли способ сделать экономию на топливе не мифом, а реальностью? Давайте разбираться.

Что увеличивает расход топлива на автомобиле?

Безусловно, многие знают, чем тяжелее автомобиль, тем больше топлива ему нужно. К сравнению можно взять транспорт с весом в 1000 кг, которому на 20000 пробега понадобится в среднем 1400–1450 литров, и транспорт свыше 1500 кг — 2150 литров. Разница существенная. Для многих автомобилистов перечисленные ниже факты окажутся сюрпризом:

  1. Автомобиль может быть на ходу, но иметь определенные недостатки по технической части: то подшипник ступицы перетянут, то развал/схождение не сделан и т. п. Это негативно сказывается не только на деталях и узлах машины, но и увеличивает расход бензина.
  2. Редко у какого водителя давление в шинах находится в пределах нормы. Если вместо положенных 2,0 кг/см2 в шинах будет 1,5–1,6 кг/см2, то бензина будет уходить на 3–4% больше. Давление шин лучше измерять в холодном состоянии,т. к. даже после кратковременной поездки показатели будут завышены.
  3. Не стоит возить лишний багаж в машине, т. к. это приводит к росту расхода топлива до 4% на каждые 100 кг.
  4. Кондиционер, безусловно, вещь хорошая, но при его работе машина тратит топливо на 10% больше. В среднем 1 киловатт — это 1 литр бензина за 60 минут.
  5. Аэродинамика — фактор, оказывающий влияние не только на скорость, но и на расход топлива. Открыли окно, люк, установили антикрыло или другой элемент дизайна, будьте готовы к тому, что придется заправляться чаще. О наружных багажниках с грузом и говорить не стоит, т. к. тут сказываются и нарушение аэродинамики, и лишний груз.
  6. Торможение и последующий разгон — это гарантированное повышение топливных расходов.
  7. Час пик или загруженные дороги — причина комплексного перерасхода топлива, т. к. тут многие вышеперечисленные факторы объединены.
  8. Плавное и размеренное движение лучше, чем резкие скачки при трогании и торможении. Чаще всего это случается при лихой езде или после нескольких минут простоя в пробке.
  9. Прогрев двигателя производители транспорта называют пустым занятием и причиной перерасхода топлива. Достаточно того, чтобы стрелка указателя температурного режима только дернулась и ехать уже можно, но без фанатичного нажатия на педаль газа. Нагрузки на двигатель лучше давать после полного прогрева.
  10. Каждой передаче соответствует свой диапазон скорости. Если обороты еще не набраны, а педаль газа утоплена в пол, то желаемого разгона не будет, а вот перерасход топлива обеспечен на 100%.
  11. Высокая скорость — частые заправки машины. Если ваш транспорт родом из 80-х, то при скорости в 120 км/час расход будет больше на четверть, чем при 90 км/час. Оптимальным скоростным режимом для многих автомобилей является показатель в 70–80 км/час.
  12. Если планируется стоянка автомобиля более пары минут, двигатель лучше заглушить.

Сокращаем расходы на топливо: советы от экспертов

Базовое правило экономии топлива: уменьшение расхода, возможно, только на полностью исправном транспорте.

Что советуют эксперты:

  • следите за компрессией в цилиндрах двигателя;
  • подача питания и зажигание должны быть отлажены;
  • вращение подшипников должно быть легким;
  • накладки фрикционного типа на тормозных колодках на ходу не должны давать холостого трения по диску или барабану;
  • в картер двигателя и коробки передач нужно заливать масло строго по рекомендации от производителя;
  • радиальная конструкция бескамерных покрышек экономит топливо;
  • проверку давления в шинах делать не реже раза в неделю, а их визуальный осмотр проводить перед каждой поездкой, чтобы не только чувствовать себя уверенно на дороге, но предупредить экстремальную ситуацию;
  • перегрузка генератора всегда приводит к перерасходу топлива, поэтому чем больше в машине электрического оборудования, такого как кондиционер, электрические стеклоподъемники, видео и аудиоцентры, холодильник, автокофеварка, тем чаще нужно будет заправлять авто;
  • следите за аэродинамикой, лучше ездить с закрытыми окнами, не использовать багажник на крыше, не устанавливать навороченные спойлеры и т. п.;
  • любая подставка для увеличения клиренса под пружинами и/или амортизаторами скажется на вашем кошельке, т. к. топлива будет уходить на 7–9% больше.
Читать еще:  Своевременная замена моторного масла — обязанность каждого водителя

«Механика» и «автоматика»: как экономить бензин?

Для всех видов автомобилей, неважно какая коробка передач на них стоит, лучшей рекомендацией для экономии топлива будет отключение двигателя во время простоя. При холостой работе топливо все равно расходуется, хоть и не в таком количестве, как при движении.

«Механика»

Важную роль в вопросе экономии топлива является манера вождения. Резкие рывки при старте или торможении не принесут пользу ни машине, ни кошельку. Осознание этого приведет к тому, что автозаправочную станцию посещать придется реже:

  • при старте не нужно жать резко на газ;
  • начинать движение необходимо плавно, и неважно где вы трогаетесь на светофоре или от дома;
  • экстренное торможение должно быть только в экстренных ситуациях, в остальных это нужно делать плавно и заранее;
  • переключение передач нужно совершать, только при нахождении стрелки тахометра в диапазоне 2000–3000 оборотов.

«Автоматика»

Пару десятков лет назад наличием автоматической коробки передач в своем автомобиле могли похвастать единицы. Сейчас все больше людей отдают ей предпочтение. От водителя требуется только контролировать подачу топлива, тормозить и маневрировать на дороге, а автоматическая коробка передач будет самостоятельно переключать скорость. Ряд полезных правил:

  • перегазовка и резкое ускорение приводит к тому, что автоматика не успевает работать с передачами в плавном и быстром режиме;
  • не стоит «лихачить», спокойная и размеренная езда позволит не только оперативно среагировать на экстремальную ситуацию на дороге и экономить топливо, но и продлевать эксплуатационный срок вашего двигателя.


Автовладелец рассказывает, как сменив стиль своего вождения, он сумел добиться 20-литровой экономии топлива в месяц. Несколько минут просмотра раскроют секрет экономии топлива.

Что делать с дизелем?

Дизельные автомобили в настоящее время практически не уступают по популярности бензиновым. В среднем, расход топлива у дизельного двигателя меньше, чем у бензинового с таким же объемом. Разница между ними составляет практически 30%.

Как сделать эксплуатацию дизельного авто еще экономичнее? Ищите заправочные станции с акциями лояльности и акциями по этому виду топлива. В ряде случаев, экономия будет существенной. Практика показала, что для постоянных клиентов некоторые сети заправочных станций делают существенные скидки, а при покупке большого количества топлива, экономия может составлять до 40%. Если своею лояльность они не будут проявлять топливом, то это может быть еда или услуги для вашего транспорта. А это тоже деньги!

Зима: возможна ли экономия?

Зимой топлива всегда уходит больше, т. к. и печка работает и на дорогах творится такое, что красиво и правильно ехать получается далеко не всегда. А можно ли сэкономить бензин зимой? Есть 5 рекомендаций, которые помогут в этом:

  1. Если есть возможность, то утеплите двигатель. Так он будет быстрее нагреваться, экономя время и топливо.
  2. Холодный воздух способствует тому, что давление в шинах автоматически снижается, а движение со сниженным давлением в них — это гарантированный расход топлива.
  3. Хорошая резина — это не только безопасность на дорогах в зимнее время, но и сбалансированный расход топлива. Покупайте продукцию, прошедшую сертификацию и соответствующие тесты.
  4. В двигатель нужно заливать хорошее масло, которое подходит именно для вашей машины.
  5. Не стоит хранить транспорт на улице. Зимой он должен стоять в отапливаемом гараже или стоянке, что позволит избежать длительного прогрева двигателя.

При желании и правильном подходе экономия топлива не только возможна, но и реальна. Поэтому стоит попробовать, чтобы убедиться самим в эффективности вышеперечисленных рекомендаций.

Парадоксально, но факт!

Оригинальный способ экономии топлива

Лет двадцать назад в газете «Авторевю» я прочитал статью Александра Дивакова с рассказом о необычном и, на первый взгляд, парадоксальном способе экономии топлива. Сегодня мне хотелось бы обсудить с вами метод Дивакова и результаты моих собственных экспериментов на эту тему. Тем более, что зимой благодаря зимней резине, погодным и дорожным условиям средний расход топлива заметно увеличивается и вопросы экономии горючего становятся более актуальными.

Традиционный способ экономии топлива

Если почитать в интернете или в специализированной прессе, то легко можно найти основные, традиционные правила экономичной езды на автомобиле. Они обычно сводятся к таким этапам как:

  • плавный разгон
  • более раннее переключение на повышенные передачи
  • избегание резких разгонов
  • исключение торможений и остановок.

Если выразить одной фразой: «Экономичной езде противопоказана резкая, агрессивная езда».

Всё это верно и такой метод достаточно эффективен. Хотя он имеет множество своих недостатков. Например, не у каждого водителя хватит нервов и терпения плестись в потоке с «экономичной скоростью», пропуская всех вперёд себя и собирая брызги и грязь от них на остекление своего автомобиля. Часто сама дорожная обстановка делает такую езду небезопасной или невозможной.

Разве можно экономить по другому?

Да, оказывается можно. И, что самое удивительное, можно экономить, поступая практически противоположно устоявшимся рекомендациям! Вкратце способ экономии топлива по методу Александра Дивакова можно описать так.

Как это делается?

  1. Трогаясь на первой передаче, максимально интенсивно нажимаем на педаль газа, «выкручиваем двигатель» до 3500 — 4000 об/мин. для скорейшего набора скорости
  2. Затем быстро вторая
  3. За ней третья
  4. И сразу пятая на скорости примерно 65…70 км/час (при ограничении на данном участке 60 км/час, например). На участках с ограничением 40 км/час. режим «1 — 2 — 4 на 45 км/час».

Вы скажете, что «максимально интенсивный разгон» — это самое плохое, что можно делать для экономии топлива. Да, на данном отрезке времени расход зашкалит. Но, давайте рассмотрим условия, при которых достигается максимально экономичная езда.

Считается, что эффективнее всего двигатель тратит топливо при равномерной работе в диапазоне примерно 2000 – 2500 об/мин. То есть, для того, чтобы тратить меньше топлива, нужно как можно дольше равномерно двигаться в этом диапазоне оборотов и как можно меньше времени затратить на разгон.

Таким образом, задача сводится к тому, чтобы как можно быстрее разогнаться и вывести автомобиль на экономичный режим движения. А как добиться наибыстрейшего вывода автомобиля в этот режим? Правильно, максимально коротким и быстрым разгоном! Вот вкратце суть способа экономичной езды Александра Дивакова.

Мои эксперименты

Когда я прочитал статью Дивакова, я решил попробовать его способ. Возможность поэкспериментировать на себе и своём автомобиле у меня появилась с приобретением MAZDA6 с двигателем 1,8 л. и мощностью 120 л.с. У неё были соответствующие режимы бортового компьютера и круиз-контроль с возможностью управления кнопками на руле.

Очень важно, что параметры двигателя позволяли вполне уверенно ускоряться на пятой передаче со скорости около 60 км/ч. и потихоньку, но всё же ускоряться даже со скорости 40 км/ч. на той же пятой передаче. То есть всё, что необходимо для моих экспериментов.

Как я стал ездить?

  1. Со светофора на первой передаче педаль «в пол»
  2. Сразу вторая
  3. Затем третья
  4. по достижении скорости 60 км/час, пятая
  5. круиз-контроль на скорости примерно 65 км/час.

То есть, минуя четвёртую, а иногда ещё и третью передачи. В результате разгон до крейсерской скорости составлял буквально секунды, а время равномерного движения в экономичном режиме увеличивалось на минуты, сэкономленные при разгоне.

Ещё одним плюсом являлось то, что обычно при таком разгоне я оказывался далеко впереди основного потока, что защищало от брызг и грязи, и давало мне свободу маневра и перестроения.

Кроме того я получал ничем не закрытый обзор ситуации на следующем светофоре. Таким образом было легче прогнозировать своё дальнейшее движение. Увидев, что творится впереди, я мог решить, что мне лучше сделать. Или сбросить скорость и не спеша докатившись до следующего перекрёстка проехать его без остановки под загоревшийся «зелёный». Или, наоборот, увеличив скорость, проехать его под ещё горящий «зелёный».

Особенно хорошо использовать такой прогноз на хорошо знакомых перекрестках, когда знаешь промежутки включения зеленого света на всех светофорах по пути движения. Можно двигаться по всему маршруту используя так называемую «зелёную волну», избегая главных врагов экономии топлива – остановок, троганий и разгонов.

Теперь немного о круиз-контроле и о том, зачем мне необходимо было управление им кнопками на руле. Дело в том, что круиз-контроль запрограммирован на максимально экономичный режим движения на заданной водителем скорости. При необходимости, он может экономично ускорять автомобиль. Кнопки на руле у Mazda6 позволяли за одно нажатие плавно увеличивать или уменьшать скорость примерно на 1,5 км/час.

Читать еще:  Как защитить машину от сколов?

Таким образом, даже не касаясь педали газа, я мог экономично ускоряться или замедляться. Например, готовясь без остановки проехать следующий перекрёсток на зелёный свет светофора.

Несколько замечаний

Конечно, способ Дивакова многим может показаться весьма спорным. И, даже, абсолютно неверным. Более того, соглашусь с теми, кто живёт и ездит в больших, старых городах, где расстояние между светофорами очень маленькое, а автомобилей очень много. Там ехать длительное время на пятой передаче, да еще на скорости 65 км/час с включённым круиз-контролем просто невозможно. Да, это так.

Но в России достаточно городов и, даже районов с новой современной застройкой в городах, где на проспектах и больших улицах такой способ движения вполне возможен. Например, в таких как Набережные Челны, на основных проспектах, благодаря подземным переходам и мостовым развязкам, двигаться в режиме «пятая передача + круиз-контроль на 65 км/час.» можно пять и, даже более минут! В таких условиях метод Дивакова себя оправдывает.

Результаты моих экспериментов

По результатам замеров на Mazda6, средняя экономия в городе у меня получалась от двух до трех литров по сравнению с обычным режимом движения (около 12 л. на сотню зимой). Согласитесь, экономия бензина два-три литра весьма достойный результат.

Возможно, у вас есть иное мнение, возражения и доводы. Расскажите о них в комментариях. Давайте рассмотрим и обсудим все аспекты метода Дивакова. Думаю, это будет интересно всем посетителям Блога умных водителей.

Действенные методы, с помощью которых водители существенно снижают расход топлива

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В последние годы стоимость бензина и дизельного топлива постоянно повышается, и водители все больше волнуются, увидев обновление цифр на стендах возле АЗС. Закономерным является интерес каждого водителя к действенным способам, с помощью которых можно обуздать аппетит «железного коня». Подробнее о наиболее эффективных из них – далее в нашем обзоре.

1. Поддерживать экономичную скорость

При движении в городе у водителей не много вариантов по выбору скоростного режима. А вот на трассе на машине можно ехать как 70 км/ч, так и 150 км/ч. Самым выгодным режимом считается скорость 90 км/ч. Именно в таких условиях двигатель, трансмиссия и аэродинамика работают в наиболее экономичном режиме. На некоторых современных моделях, оснащенных турбированными моторами и КПП на 6-7 передач, экономичная скорость еще выше, 110-120 км/ч.

2. Стиль вождения

Практически каждый водитель знает, что стиль вождения явно влияет на расход топлива. Так, если часто жать «тапок в пол» на светофорах, то расход будет ощутимо большим. Напротив, неспешная, анемичная езда без раскрутки двигателя до больших оборотов – это верный путь к экономии бензина или ДТ.

3. Ездить на высокой передаче

Своевременное включение повышенных передач КПП – это еще один способ эффективного снижения расхода топлива. Когда стоит выбор: ехать на 3-й передаче, хорошо нажав педаль газа, или же на 4-й на оборотах около 2000 об/мин, то стоит выбрать второй вариант как более экономичный. Водители, у которых нет тахометра, могут ориентироваться на скорость машины. Для большинства автомобилей при движении на 40 км/ч нужно уже включать 4-ю передачу, а на 50 км/ч – пятую.

4. Избегать пробок

Любые препятствия на дороге, такие как светофор или, еще хуже, пробки, приводят к перерасходу топлива. Для экономичной езды их нужно избегать. Сделать это лучше всего заранее, рационально спланировав маршрут с помощью интернет-сервисов, информирующих о состоянии потоков машин.

5. Брать только хорошее топливо

Проблема качества топлива была, есть и будет острым вопросом для отечественных автолюбителей. Некачественный бензин вызывает существенный перерасход, также забиваются форсунки, двигатель изнашивается быстрее. С дизельным топливом ситуация еще хуже. Заправившись «леваком», можно «встрять» на немалые деньги, так как топливная аппаратура многих современных моделей не выдерживает такого издевательства.

6. Держать дистанцию

При езде за городом эффективным способом экономии является езда сразу за другим автомобилем, желательно, грузовым. В таком случае срабатывает аэродинамика и сопротивление потоку воздуха существенно падает. А вот в городе все совсем наоборот. Стоит держать дистанцию за каким-либо транспортом и не только из-за безопасности. Время от времени водитель впереди идущей машины притормаживает, а затем ускоряется вновь. Если дистанция маленькая, то его «преследователю» также приходится замедляться. А если бы дистанция была больше, то можно было бы и не тормозить, а просто сбросить газ. Каждый раз, когда удается обойтись без нажатия на педаль тормоза – это экономия топлива.

7. Убрать багажник

При движении автомобиля на скорости более 80 км/ч становится очень заметно влияние аэродинамики. Поэтому водителям, часто выезжающим за город, стоит озаботиться и убрать все лишнее с машины. Самый простой пример – это багажник. Обтекаемый кофр для вещей, перевозимый на крыше, выполняет функцию паруса и существенно тормозит машину. Даже если в нем ничего нет, то расход вырастает до 1,5 литров бензина на 100 километров пробега.

8. Закрывать окна

При поездках за городом стоит закрывать все окна. Если они открыты, поток воздуха заходит в салон и, таким образом, тормозит машину, что приводит к увеличению расхода топлива. Отметим, что данный совет мало пригодится тем, кто ездит по городу, так как скорость движения небольшая.

9. Кондиционер

Включение кондиционера в салоне автомобиля существенно влияет на расход топлива. Так, на моделях бюджетного класса при попытке получить прохладу в жаркий день расход бензина подскакивает сразу на 10% – примерно 0,5 литра на 100 километров. Данная цифра может быть уменьшена, если не включать «кондер», а открыть окошко. Экономия будет заметна на скорости до 80 км/ч. А вот при поездках по трассе выгоднее пользоваться климатической системой (смотрим предыдущий пункт).

10. Облегчить машину

Практически у каждого водителя в багажнике валяется немало вещей, место которых в гараже. А ведь перевозка «лишнего» веса сказывается на расходе топлива. На легковом автомобиле добавление 75 кг груза дает увеличение расхода около 0,35 литра на 100 км пробега.

11. Чаще выключать двигатель

Время от времени на дороге случаются ситуации, когда в течение нескольких минут автомобиль стоит на месте с работающим двигателем, например, на ж/д переезде или в глухой пробке. Опытные водители в таком случае сразу выключают зажигание и правильно делают. Работа на холостом ходу – это наиболее затратный режим работы машины, так как топливо расходуется, а автомобиль при этом вообще не едет.

12. Эксплуатация «резины»

Давление воздуха в покрышках колес существенно влияет на поведение машины на дороге. Если давление в шине ниже нормы, рекомендованной автопроизводителем, то улучшается сцепление с дорогой и проходимость. При этом неизменно растет расход топлива. А вот если шина немного перекачана (на 10-15%), то, напротив, расход падает, но ухудшается управляемость и торможение, также вырастают нагрузки на подвеску автомобиля.

Еще при выборе новых колес для машины стоит обратить внимание на протектор. Глубокий «зубастый» рисунок дает большую проходимость на плохих дорогах, но такие покрышки вызывают перерасход бензина. Помочь с поиском эффективных шин помогут специальные вкладыши, прилагаемые к новым изделиям, на которых на специальных шкалах отмечены энергоэффективность, управляемость, тормозной след, шумность. Самые «неэкономные» шины, маркированные буквой G, в сравнении с шинами с буквой А дают увеличение расхода на 0,63 литров на 100 километров.

13. Выбор коробки передач

Еще на стадии выбора комплектации нового автомобиля стоит немного разориться, но взять более дорогой вариант. Эксперты утверждают, что чем больше передач у КПП, тем меньше будут затраты на топливо. 6-скоростные коробки передач дают возможность более точно управлять скоростным режимом, тем самым водитель экономит ценное топливо.

14. Переход на газ

В последнее время все больше водителей ставит на свои машины газобаллонное оборудование (ГБО) и переходит на газовое топливо. Учитывая низкую стоимость пропан-бутана и метана, такая переделка, даже с учетом затрат, – довольно выгодное решение.

После экономии топлива, очередной вопрос, который больше всего волнует миллионы водителей – это как увеличить мощность любого автомобиля с минимальными затратами .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

СОКРАТИТЬ РАСХОД ТОПЛИВА НА 10 Л? ЭТО ВОЗМОЖНО!

Зная приемы экономичного вождения, водитель грузовика может снизить расход топлива до 15 л/100 км

Топливо – постоянная и неизбежная статья расходов транспортных компаний. Данную статью невозможно исключить полностью, но при этом можно существенно сократить. В стоимости грузоперевозок расходы на топливо достигают 50%. Сократить данную статью затрат – значит получить дополнительную прибыль. Так сокращение расхода топлива в объеме 0,5 л на 100 км пробега, для компании c парком в 100 автомобилей при годовом пробеге в 150 000 км, позволит ежемесячно сэкономить средства, которых будет достаточно для приобретения 7 тонн дизельного топлива. В денежном выражении экономия для компании за год составит более 60 000 евро. О том, как достичь такого результата, рассказали инструкторы школы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие в Беларусь для проведения тренинга Ecodrive.

Секретам оптимизации расхода топлива c белорусскими транспортниками делились инструкторы Mercedes-Benz Driver Training, прибывшие из Германии – Йоханнес Балдиг и Михаэль Пинхарт.
Программа Ecodrive состояла из двух частей – теоретической и практической.
Теория экономичного вождения обращает внимание на те приемы, которые даже профессиональные водители не всегда используют в ежедневной практике. Например, усталость и стресс напрямую влияют на расход топлива: водитель управляет автомобилем более агрессивно и менее внимательно, не пытается спрогнозировать ситуацию на дороге, а значит и не предпринимает мер, которые могли бы сократить расход топлива.
Теоретическая часть курса также призвана изменить и отношение водителя к скорости движения. Например, с точки зрения экономии расхода топлива, целесообразно передвигаться со скоростью 80 км/ч. Потери времени при этом незначительны – эксперты Mercedes-Benz Driver Training подсчитали, что в реальной дорожной ситуации за каждый час водитель теряет всего 4 минуты времени по сравнению с движением со скоростью 90 км/ч. При этом не рекомендуется осуществлять движение со скоростью 50 км/ч там, где разрешено осуществлять движение со скоростью 60 км/ч, т.к. при таком режиме движения на каждые 100 км требуется дополнительные 20 минут времени.

Читать еще:  Как эффективно пройти поворот: важные правила

Сначала за рулем был инструктор центра Mercedes-Benz Driver Training, который объяснил водителям приемы экономичного вождения. Учебные Actros оборудованы под 7-местный «школьный класс»

Потом инструктор уступал место за рулем водителям, по ходу дела указывал на ошибки, давал подсказки и корректировал стиль вождения

Представителями школы Mercedes-Benz Driver Training было акцентировано внимание не только на приемах вождения, но и на аэродинамике автомобиля, его техническом состоянии. Так один пневматический сигнал «горн», установленный на крыше кабины, увеличивает расход топлива на 0,1 л/100 км, а шина, давление в которой на 1 атм ниже регламентированного уровня, влечет к увеличению расхода на 1л /100 км. А если учесть, что у грузовика с трейлером 12 колес…
Вообще, каждой части курса можно посвятить не один час рассказов, рассуждений и тренингов. Заучивать эту обучающую программу Ecodrive не стоит. Ведь, как отмечали сами инструкторы, экономичное вождение – это сугубо индивидуальный стиль управления автомобилем. Кто-то из водителей сможет сразу использовать на практике несколько приемов экономичного вождения, а кому-то понадобится некоторое время. К тому же, экономичное вождение – это всегда компромисс. Компромисс между временем и расстоянием, между дорожной ситуацией и навыками водителя.
Приемы из арсенала экономичного вождения демонстрировались в реальной дорожной ситуации: на дорогах вблизи Логойска был проложен маршрут протяженностью 15 км.

По завершении пути инструктор записывал показания расхода топлива и время, проведенное в пути

Во время вождения у водителей возникало множество вопросов о приемах экономичного вождения и о новых функциях современных грузовиков

Инструкторы сначала поделились приемами экономичного вождения, а затем предоставили возможность каждому из водителей проехать по тому же маршруту. При этом тренеры постоянно осуществляли подсказки и давали советы присутствующим водителям, у которых за плечами не один десяток лет «дальнобойного» шоферского опыта. Говоря именно об экономичном стиле вождения, инструкторам Mercedes-Benz Driver Training было чем рассказать и чему поучить профессиональных белорусских водителей. Чтобы привнести в тренинг объективность и продемонстрировать результаты экономичного вождения, замерялись показатели времени нахождения в пути и реальный расход топлива грузовиков – для этого предоставленные Mercedes-Benz Actros были оборудованы специальной измерительной аппаратурой. В конце тренинга инструкторы продемонстрировали данные «до» и «после», чтобы проиллюстрировать плоды экономичного вождения.

Тренинг Ecodrive занял 1 день. Простая, но информативная теория сменяется практикой. В одну учебную группу входит 14 водителей

Первое правило экономичного вождения грузовика – скорость движения должна быть равномерной. При этом для ее достижения необходимо ускорится максимально быстро. Также необходимо правильно пользоваться инерцией грузовика с полуприцепом – 40-тонный автопоезд катится весьма упорно и способен преодолевать небольшие подъемы «накатом». Водители же, как правило, слишком поздно отпускают акселератор, пуская грузовик в свободное движение, или возобновляют подачу топлива тогда, когда этого не требуется. Наставления инструкторов говорили о том, что скорость, с которой автопоезд будет выполнять поворот или съезд с шоссе, необходимо достичь до начала маневра. При этом необходимо прогнозировать дорожную ситуацию и не допустить остановки перед поворотом. Еще один ньюанс – преодоление подъемов. Практика экономичного вождения советует выбирать скорость въезда таким образом, чтобы на подъеме не допускать переключения передач на пониженную ступень – ведь для грузовика это потеря времени. В руках инструктора Mercedes-Benz Actros бодро поднимались в гору на передаче, выбранной в автоматическом режиме, а не в результате ручного переключения. А вот у большинства присутствующих водителей грузовики нередко выполняли по 2-3 переключения на низшие передачи. На практике инструкторы индивидуально с каждым водителем обсудили приемы экономичного вождения, при этом обращалось особое внимание на ошибки и нерациональные методы управления.

А вот и плоды экономичного вождения. При обычной езде на этой же трассе расход топлива доходил до 50л/100 км. После изучения приемов экономичного вождения водители смогли сократить расход топлива на 8-15 л/100 км (кто как старался)

А каких же реальных результатов удалось добиться использую приемы экономичного вождения? Тот же 15-километровый маршрут в привычном стиле движения можно пройти с расходом топлива до 50 л/100 км за 15 минут (на грузовике с прицепом общей массой 40 тонн). Используя приемы экономичного вождения каждый из участников тренинга смол сократить свой результат до 15 л/100км, а время нахождения в пути при этом не превысило 16 минут. Среди присутствующих были и лидеры, которые с первой попытки прошли участок пути с разницей более 15 л/100 км ! Представьте, сколько сэкономит 1 грузовик за рейс протяженностью хотя бы 1000 км.

Практика проходила на дорогах вблизи Логойска. Такой поворот грузовик должен выполнять без остановки. Для этого водителю нужно учесть дорожную ситуацию и плавно сбавить скорость до маневра

Йоханнес Балдиг – инструктор Mercedes Driver Training.

Этой весной посетил уже 19 стран, где обучал водителей экономичному вождению. Говорит, что уровень водителей во всех странах одинаков и все нуждаются в знаниях об эковождении.

Мирошниченко Александр Владимирович ОАО «Веставто», заместитель генерального директора

«Для перевозчиков тема экономичного вождения очень важна. В грузоперевозках расходы на топливо составляют 30-40%. Доходную часть увеличить сложно из-за высокой конкуренции на рынке. Зато есть возможность снизить расходы на горючее. Я одним из первых поднял вопрос о проведении в Беларуси курсов по экономичному вождению и, наконец, моя инициатива была реализована. Я сам приехал Логойск и постарался привезти с собой как можно больше водителей, работающих на дальние расстояния. Курсами очень доволен».

Михаэль Пинхарт – инструктор Mercedes Driver Training

Говорит, что обучению с трудом поддаются лишь шоферы из Германии, считающие, что они и «без курсов все сами знают».

Начальной и конечно точкой маршрута была остановка на Логойской трассе. Здесь обнулялись данные измерительной аппаратуры и давался новый старт

Если позволяет время, на грузовике лучше двигаться со скоростью 80-85 км/ч. На практике потери времени не велики, но расход топлива меньше, а двигаясь вниз с подъемов можно набрать «бесплатные км/ч»

При съезде с шоссе нужно максимально эффективно воспользоваться кинетической энергией грузовика с прицепом и пустить его накатом как можно раньше. Такой метод также позволяет замедляться за счет ретардера, сведя пользование основными тормозами к минимуму

Сразу после старта или выезде на шоссе нужно разгоняться максимально быстро, чтобы не тратить время. Кстати, при максимальном разгоне до 90 км/ч груженый Mercedes Actros сжигает 1,2 л дизтоплива

Николай Сидорович

Возраст 51 год, большую половину жизни провел «на колесах» – водительский стаж 30 лет. На работе был награжден дипломом «Лучший водитель ООО «Эффективные системы упаковки»» в 2011 году, работает на новом автомобиле Mercedes-Benz Actros 1841 LS. Девиз: «Водитель только едет, а профессиональный шофер и крутит, и едет с умом». Николай считает, что теоретик на дороге не выживет, а на одном водительском опыте без знания технических особенностей и нюансов автомобиля далеко не уедешь. Конечно, очень, тяжело изменить годами выработанный стиль вождения и сложившиеся стереотипы. Но на пути даже к маленьким переменам самое важное – это сделать первый шаг.
«Теоретические и практические занятия, проведенные профессиональными тренерами-водителями заводского обучающего центра Daimler AG по программе Ecodrive для меня были полезны. Благодарим сотрудников ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за отличную организацию полезного для обычного водителя семинара. Теперь я знаю, какие несложные правила движения и управления автомобилем, помогут мне сэкономить топливо в дальней дороге».

Шоферы-участники тренинга Ecodrive узнали для себя много нового и смогли на практике убедиться в эффективности экономичного вождения

Оказывается, весьма простые приемы вождения, позволяющие добиться уменьшения расхода топлива малоизвестны и не используются в ежедневной практике профессиональными водителями. Такая ситуация наблюдается во всех странах, а не только в Беларуси. Короткий, но достаточно информативный курс Ecodrive от Mercedes-Benz Driver Training стал источником полезных знаний для водителей. Следует отметить такой факт, как сами приемы экономичного вождения не требуют от водителей приложения дополнительных сил и внимания. Но результат дает знать о себе сразу – достаточно лишь отправиться в рейс и применять хотя бы парочку из изученных способов экономии топлива.

Евгений Дударев

Благодарим ООО «Автомобильный Дом «Энергия ГмбХ» за приглашение на семинар.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector