Как водителям пережить сильные морозы больше -15`c?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как водителям пережить сильные морозы больше -15`c?

Мороз крепчал

Книжные прилавки завалены многочисленными брошюрами с самыми разнообразными советами начинающим автолюбителям. Вам предлагают произвести со своим автомобилем массу разнообразных манипуляций – от проверки тормозных колодок, свечей, электропроводки до качества антикоррозийного покрытия и т.д. Иногда эти советы столь трудновыполнимы, что, кажется, проще купить новую машину.

Наш главный совет: не бойтесь зимы! Вот пять простых советов. Это – азбука. Без нее – никуда.

Не экономьте на резине

Замена летних шин на зимние – аксиома. Не слушайте “знатоков”, толкующих о том, что асфальт в городе и так чистят, что зимы пошли теплые, а шипы скользят на мокрой дороге. Эти знатоки в случае ДТП вас лечить не будут и денег на ремонт не дадут.

Первый снег на большей части России уже выпал. Но растаял. После первого снежка недели две (в средней полосе России) можно еще кататься на летних шинах. И менять их следует, когда столбик термометра стойко опустился ниже + 4 градусов.

Секрет тут в следующем. Летняя покрышка – жесткая. От стойкого холода она становится еще жестче. Следовательно, ее свойства держать дорогу в холода резко (очень резко!) снижаются. Она, образно говоря, “дубеет”.

Зимняя – наоборот. Устойчивые плюсовые температуры и трение о дорогу делают ее “размазней”. Сопротивление качению резко возрастает, расход бензина – соответственно.

Почему для автолюбителей, особенно начинающих, удобнее зимняя шипованная резина, чем просто зимняя и нешипованная? Ответ простой: как бы сейчас хорошо ни чистили дороги, на поворотах, на мостах, да и просто на открытой всем ветрам дороге могут образоваться языки (язычки) льда. И тут шипы послужат подмогой. Первый же такой случай задвинет в прошлое все дебаты о том, проскальзывают они на мокрой дороге или не проскальзывают.

Не думайте, прогадали вы или не прогадали с временем переобувки , не заглядывайтесь на свои новые шины – сколько, мол, уже потеряно шипов. Кроме ненужных сомнений и нервов это ничего не даст.

Как разобраться с маслом

Среднестатистический автолюбитель, наматывающий за год 10 -15 тысяч километров, масло в двигателе вместе с фильтром меняет дважды: накануне лета и накануне зимы.

Как не потеряться в маркировках масла?

Разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел.

Обозначение класса вязкости “W” дает нам информацию о зимнем применении масла (W – начальная буква английского слова WINTER – зима).

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W (в данном случае это цифра 10), тем меньше вязкость масла при низкой температуре. Именно благодаря этому фактору облегчается холодный пуск двигателя. Масло быстрее растекается по двигателю, препятствуя износу.

Цифра, стоящая после буквы W, обозначает способность масла обеспечить надежную смазку двигателя в условиях высокой температуры. Чем больше цифра (в данном случае – 40), тем больше вязкость масла при высокой температуре и тем надежнее смазывание двигателя в летнюю жару.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости говорит о сезонности масла (например: SAE 10W – зимнее сезонное масло, SAE 40 – летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере – SAE 10W-40) говорит о всесезонности масла.

Слишком бережливые автолюбители не любят покупать новый аккумулятор. Обычная картина – зимним вечером нет-нет да и пройдет мимо очередной бережливый, пыхтя под тяжестью снятого на ночь аккумулятора. Дома он его поставит на ночную зарядку, утром потащит обратно – и будет, обжигая пальцы морозом, подсоединять клеммы.

Для обычных автовладельцев, особенно женщин, эта процедура непосильная. Поэтому прикиньте, что в конце концов обойдется дешевле: ежедневные таскания аккумулятора, покупка подзарядника, опасность не завестись далеко от дома, нежели покупка нормального аккумулятора.

Напрягите память и вспомните, сколько лет вы не меняли аккумулятор? Если срок эксплуатации достиг четырех лет – не скупердяйничайте и отправляйтесь в магазин.

Чтобы не путаться в вопросах, которые будет задавать вам продавец, прихватите в магазин свидетельство о регистрации ТС (оно у вас хранится рядом с правами). В нем – все необходимые данные для продавца.

На зимней дороге опасность представляют не только те, кто продолжает упорно разъезжать на летней резине, но и те, кто не успел адаптироваться к новым дорожным условиям. Особенно такие, кто права получил летом и это первая его зима. “Чайник” по инерции будет управлять автомобилем как привык. Он другого и не знает.

Помните: при высокой скорости на скользкой дороге не спасет и самая навороченная шипованная покрышка.

Попробуйте выкроить время для простой тренировки.

В ясный холодный день найдите ровную площадку, покрытую настом или льдом. Попробуете чуть разогнаться и резко, “в пол”, затормозить. Несколько таких упражнений помогут почувствовать реакцию автомобиля и понять, почему (зимой особенно!) нельзя тормозить на скорости с выжатым сцеплением, входить с выжатым сцеплением в поворот или подкатываться к перекрестку на нейтральной передаче.

Самое лучшее: при первой гололедице не выезжайте на улицы хотя бы два дня. Пусть привыкнут к гололеду другие участники движения. Потому что первые дни зимней гололедицы на дорогах самое настоящее открытие сезона. Говоря проще, “день жестянщика”.

Вы, конечно, об этом помните, но.

  • Если инструкция по эксплуатации вашего авто позволяет использовать бензин с октановым числом ниже 98, не заправляйтесь при сильных морозах 98-м бензином. Иначе завести машину будет труднее.
  • Если появилась нужда в крепкие морозы загнать автомобиль на ночь или несколько ночей в отапливаемый гараж, наполните бензобак до отказа. Чем больше в баке воздуха, тем больше в нем водяных паров. Микрокристаллы льда оседают в топливе, скапливаются со всякой гадостью на дне, а затем “губят” бензонасос.
  • Замените тканевые коврики в салоне на резиновые.
  • В морозы прогревайте двигатель перед каждой поездкой.
  • Чтобы в зимнюю пору снизить нагрузку на аккумулятор, перед тем как повернуть ключ зажигания, включите на 10 секунд дальний свет.
  • Проверьте перед поездкой дворники. Если примерзли – аккуратно отделите их от стекла.

Что должно быть в “зимнем” багажнике?

  • Обычный веник. Им гораздо удобнее и быстрее, чем современными дорогими щетками, сметать снег с машины. Он дешевле и практичнее.
  • Не помешают специальные провода, чтобы при случае “прикурить” от чужого аккумулятора (если ваш аккумулятор уже близок к “критическому” возрасту).
  • Пара стареньких резиновых ковриков. Они помогут тронуться с места на полном гололеде, если подложить их под буксующие колеса.
  • Если придется ехать за город, “в снега” – саперная лопатка (я вообще вожу совковую с укороченной ручкой) – это верная палочка-выручалочка.
  • Буксировочный трос (впрочем, его в багажнике лучше “прописать” навсегда).

Как пережить суровые морозы. Советы бывалых автомобилистов

Советы владельцам авто | Опубликовано – 2017-01-08 20:26:00 (12310 раз прочитано) Столбик термометров приблизился к -20 градусов. Это уже суровое испытания для любого автомобиля, а еще в ряде областей метели и снежные заносы. Что делать, если автомобиль не заводится? Как безопасно проехать скользский участок? Что делать, если автомобиль застрял в снегу? И как правильно выбрать аккумулятор? AUTO-Consulting собрал все зимние советы, которые могут пригодиться в это время. Для начала, автомобиль нужно открыть. После ночевки на морозе даже это может стать проблемой. Затем его нужно «откопать», отскрести от льда и попробовать завести. Существует целый ряд аксессуаров, которые избавляют от «зимних» проблем.

Затем автомобиль еще нужно завести. В сильные морозы это тоже надо делать правильно, иначе можно легко посадить аккумулятор.

Коварство ситуации состоит в том, что автомобильный аккумулятор, в силу своей конструкции «не любит» холодов. Думается, графики зависимости емкости от температуры мы анализировать не станем. Просто стоит помнить, что с каждым градусом понижения температуры окружающего воздуха, наш герой теряет один-два процента своей силы. И с понижением температуры этот процесс усугубляется. Попытка «завестись» с утра в сильный мороз для владельца «уставшего» аккумулятора заканчивается полным крахом. Тогда не лишним будет почитать

На процесс запуска двигателя может влиять и качество моторного масла. Его вязкость может сыграть «злую шутку» в мороз. Поэтому не лишним будет проверить и соответствие масла температурным условиям.

Отправляясь в путь по заснеженной дороге, нужно не забывать особенности управления автомобилем в таких условиях. Начинаем с советов Алексея Мочанова и Nokian Tyres для тех, кто собирается в зимнюю дорогу

Не лишними будут и простые советы, которые корреспонденту AUTO-Consulting сообщили в пресс-службе ГАИ. Советы ГАИ по управлению автомобилем в зимний период

Ну а если, автомобиль все-таки застрял в снегу, то первое правило – это не паниковать. Выбраться из снежного «плена» можно даже самостоятельно.

Также не лишним будет знать, как защитить свой автомобиль от дорожной «химии», ведь реактивы, которыми посыпают дороги могут сильно изменить внешний вид автомобиля.

Как бороться с химией на дороге

Важно также помнить, что зимой особенно актуальна взаимопомощь и участие по отношению к другим участникам движения. Если Вы видите, что кто-то не может справиться самостоятельно, притормозите и предложите свою помощь. AUTO-Consulting всегда так делает.

Подпишись на новости по почте
Новости по теме – Украина Все новости по теме Советы владельцам авто
Интересное по теме.
• Как выбирать подержанный автомобиль и отличить мошенников. Советы профессионалов
• Как обезопасить ваш авто во время карантина
• Где в Украине можно провести антисептическую обработку автомобиля
• Как лучше платить кредит за автомобиль во время карантина
• В Украине заправить авто теперь можно в рассрочку
Главные новости
• Кто и как дезинфицирует автомобили от коронавируса
• В Украине стартуют продажи Renault Logan и Renault Sandero с ГБО
• Самый дешевый автомобиль ушел с украинского рынка
• Как в 2020 г. в Украине подешевеет топливо. Прогноз Нацбанка
• В Украине началось серийное производство отечественных контрбатарейных радаров «Зоопарк-3»
• На электромобиль Hyundai IONIQ Electric действует выгода в размере 129 800 грн.
• Как упадет мировой авторынок. Прогноз экспертов
• Одесская область получила еще одну партию автомобилей скорой помощи
• У Skoda появится еще один кроссовер В-класса
• Хевел-Тревел. Эпизод 2. Как HAVAL H9 проходит экзамен на бездорожье
• Будет ли топливо в Украине стоить 15 грн./л из-за рекордного падения стоимости нефти? Мнения экспертов
• Scania продолжает поставки самосвалов для строительной отрасли
• У Mitsubishi появился коммерческий фургон
• Toyota провела онлайн премьеру компактного кроссовера Yaris Cross
• Сервисные центры МВД останутся на карантине до 12 мая
• Регламентное техобслуживание автомобилей Hyundai можно пройти после окончания карантина
• Ford Mustang стал самым продаваемым спортивным автомобилем в мире
• Что ждет авторынок. Прогноз европейских аналитиков
• Стала понятна глубина падения украинского авторынка. Статистика апреля
• Volkswagen анонсировал отказ от дизельных двигателей на компактных моделях
Все новости.

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Как пережить морозы? Правила поведения на холоде

На холоде нужно постоянно двигаться, нельзя стоять на одном месте, тем более, прислоняться или садиться на холодные предметы.

Не мороз нас убивает, а снижение внутренней температуры тела. Можно просто полежать на сугробе несколько часов и отправиться к праотцам, даже если температура воздуха будет плюсовая. За это время внутренняя температура тела снизится до критического – до 31 градуса – и сердце остановится. И наоборот, даже в лютую стужу человек не замерзнет, если он тепло одет и правильно ведет себя .

Первое правило поведения в сильные морозы – обеспечить организм топливом для выработки внутренней энергии, обогревающей организм.

Топливом для нас служит, естественно, пища. Однако не всякая: капустный лист для этого не годится. Жир – лучший источник для выработки внутренней энергии. Если по какой-то причине нельзя есть жиры, их нужно заменить на белковую пищу животного происхождения, например, мясо. Только после плотного завтрака или обеда можно выходить на улицу в сильный мороз.

Второе правило поведения в сильные морозы – именно поведение.

На холоде нужно постоянно двигаться. Нельзя стоять на одном месте, тем более, прислоняться или садиться на холодные, особенно, металлические предметы. В этот момент человек теряет собственное тепло, отдает его более холодной поверхности. Этот процесс убыстряется, если одежда мокрая. Даже намокшая от пота футболка под курткой может ускорить процесс снижения внутренней температуры.

Отсюда третье правило поведения в сильные морозы – нужно тепло одеваться.

Нужна рыхлая шерстяная одежда не менее трех слоев, теплая и просторная обувь, теплый головной убор. Это обязательно! С незащищенной поверхности кожи тепло улетучивается еще быстрее из-за испарения пота. А через непокрытую голову мы теряем 17% тепла всего организма! Потерять его можно и в том случае, если в организме нарушается циркуляция крови. Вот почему особенно тепло должны укутываться люди пожилого возраста, малыши, и те, кто страдает заболеваниями, связанными с нарушением циркуляции крови – с тем же атеросклерозом, к примеру. Они могут пострадать от холода и при небольшой минусовой температуре.

По возможности используйте для обогрева ближайшие помещения: магазины, подъезды жилых домов и тому подобное. Не употребляйте спиртное: алкоголь расширяет сосуды за счет чего идет повышенная теплоотдача. Каждый раз при выходе на улицу в одиночку и по возвращении домой, сообщайте об этом близким.

Вернувшись домой после длительной прогулки по морозу, обязательно убедитесь в отсутствии обморожений конечностей, спины, ушей, носа и так далее. Пущенное на самотек отморожение может привести к гангрене и последующей потере конечности.

Самая распространенная ошибка при оказании первой помощи – стремление растереть обмороженное место. В результате и без того пострадавшей от мороза коже частенько наносятся серьезные механические травмы. Самое опасное – растирать обмороженный участок шерстью или снегом. Шерсть сдирает кожу, вызывает раздражение, образует ссадины, в которые легко проникает инфекция. Изобилующий же кристалликами льда снег не только травмирует и инфицирует замороженный участок, но и еще больше его охлаждает.

Первое, что необходимо сделать для спасения обмороженной части тела, – наложить на нее теплоизолирующую повязку: шерстяной шарф, шаль, теплый платок. В домашних условиях под шарф можно положить толстый слой ваты, затем клеенку или 2-3 слоя полиэтиленовых пакетов. Такая повязка имеет эффект термостата, постепенно возвращая в онемевшую часть тела спасительное тепло. Теплыми руками больного места лучше не касаться, особенно если вы имеете дело с третьей или четвертой степенями обморожения, когда страдает не только кожа, но и мышцы, сухожилия, сосуды, нервы.

Переохлаждение может привести к летальному исходу, поэтому нужно знать все стадии этого процесса.

Первая фаза переохлаждения. Как только внутренняя температура тела станет меньше 35 градусов – уже можно говорить о начавшемся процессе переохлаждения. Он виден на человеке невооруженным глазом: появляется «гусиная кожа», бледность, слабость, сонливость, замедляется и становится неотчетливой речь.

Вторая фаза переохлаждения. Когда температура тела снизится до 33 градусов, проявления становятся еще более угрожающими: кожа бледная, холодная и синюшная. Дыхание замедляется до 8-10 входов в минуту, а пульс всего 40-50 ударов в минуту, снижается и артериальное давление. Может начаться рвота и непроизвольное мочеиспускание. С человеком в таком состоянии общаться уже практически невозможно – у него нарушается и речь, и движения.

Третья фаза переохлаждения. Еще хуже чувствует себя человек при температуре тела ниже 31 градуса. А вернее сказать – уже ничего не чувствует. Пострадавший без сознания, его мышцы скованы суровыми спазмами, а челюсти крепко сжаты. Дыхание едва заметно – 3-4 вдоха в минуту, пульс и того меньше – 32-36 ударов, артериальное давление настолько низкое, что порой и не обнаруживается, а зрачки расширены. Именно в таком состоянии происходит остановка сердца.

Если вам встретится лежащий на тротуаре человек в таком состоянии – пожалуйста, не проходите мимо! И не думайте: пьян он или трезв. Просто вызовите скорую. Просто спасите человека от смерти.

Отправляясь в дальнюю поездку на автомобиле, возьмите с собой увеличенный запас продуктов и теплых вещей. Перед выездом по максимуму заправьте автомобиль и зарядите аккумулятор мобильного телефона.

Если пришлось вынужденно остановиться в дороге, включите аварийную сигнализацию, поднимите капот или повесьте яркую ткань на антенну. Ждите помощи внутри транспортного средства. Двигатель не глушите, немного приоткройте стекло для вентиляции и предотвращения отравления угарным газом.

Как пережить сильные морозы в Подмосковье

22 февр. 2018 г., 19:17

В Московском регионе объявлен «оранжевый» уровень опасности на ближайшие выходные из-за аномальных морозов. Среднесуточная температура воздуха ожидается ниже климатической нормы на 10−11 градусов. В ночь на 23 февраля температура опустится до минус 20–22 градусов. А в начале следующей недели в некоторых районах Подмосковья столбик термометра может опуститься до минус 28 градусов. В такую погоду организм человека переживает сильный стресс. Если оказаться неготовым к сильным морозам, то можно не только заработать простуду или воспаление легких, но и получить обморожение конечностей. О том, как правильно одеваться и питаться в морозные дни и что делать, если автомобиль заглох на трассе в такую погоду, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как правильно одеваться

Одеваться в морозы следует так, чтобы тело могло как можно дольше сохранять тепло. Именно поэтому необходимо максимально внимательно подойти к выбору одежды и постараться закрыть всю поверхность тела – непокрытыми могут оставаться только глаза. Не стоит пренебрегать высокими шарфами, варежками, шапками, полностью закрывающими уши, и капюшонами. Они помогут не замерзнуть в первые минуты нахождения на морозе. Это действенный способ избежать обморожения мягких тканей лица и пальцев рук.

Также рекомендуется выбирать одежду из натуральных тканей. Дольше всего сохраняют тепло хлопок и шерсть. Кроме того, в сильные морозы лучше надевать сразу несколько вещей одного типа – по две майки или рубашки и по два свитера с длинным рукавом. Сохранение тепла будет происходить за счет прослоек воздуха между ними. Таким образом, создается эффект «термоса». Что касается верхней одежды, то предпочтение следует отдавать хорошо утепленным курткам, длинным дубленкам и шубам. Верхняя одежда для зимних видов спорта, оснащенная специальными мембранами, далеко не всегда оказывается более теплой, так как ее основная функция – не греть человека, а отводить влагу из внутренних слоев во внешние, не позволяя телу потеть. Также верхняя одежда должна быть непродуваемой, поскольку при сильном ветре мороз ощущается сильнее и остывание тела происходит гораздо быстрее.

В сильные морозы следует внимательно подойти и к выбору обуви. Важно знать, что холодно ногам может быть даже в хорошо утепленных сапогах или ботинках. Все дело в том, что обувь не должна сильно сжимать ногу. Если ботинки очень тесные, то может замедлиться циркуляция крови, что в итоге приведет к обморожению конечности. Именно поэтому более выигрышный вариант для холодов – свободная зимняя обувь, которая может быть велика даже на полразмера. Чтобы нога в ней не болталась, следует вставить в нее толстые стельки и надеть шерстяные носки. В итоге вокруг ступни будет создана прослойка, которая поможет сохранить тепло.

Как питаться в морозы

Витамины нужны организму в любое время, но в период холодов потребность в них возрастает многократно. Диетологи рекомендуют пить больше апельсинового сока и готовить сельдерейно-морковный смузи. Эти напитки содержат большое количество витамина С, который необходим человеку для повышения иммунитета. Много витаминов содержится и в гранате – его можно употреблять в живом виде, либо делать из него сок. Также следует увеличить потребление свежих овощей.

В холодное время нужно стараться плотно завтракать. Первый прием пищи можно делать сытным и достаточно жирным. Порция мяса, птицы или рыбы будет отличным вариантом. Все дело в процессе расщепления белка, который занимает гораздо больше времени, чем усвоение углеводов. В процессе переваривания такой пищи организм гораздо лучше сохраняет тепло. Не стоит пренебрегать и специями – имбирь, перец, гвоздика и корица активизируют обменные процессы, повышают иммунитет и улучшают кровообращение. Все это поможет лучше переносить холод.

Также повысить устойчивость организма перед низкими температурами поможет витамин В. В больших количествах он содержится в орехах, горохе, рисе, гречке и свекле. Также рекомендуется употреблять в морозы квашеную капусту. Она содержит большое количество нужных организму элементов — цинк, серу, железо, калий, кальций, натрий, витамины С и В, уксусную и молочную кислоту. Также чувство тепла повысит употребление горячих супов – лучше мясного бульона.

Кроме того, в мороз отлично подойдут горячие напитки на основе ягод и трав. Идеальные ингредиенты – это клюква, брусника, лимон, имбирь, чабрец, бергамот, облепиха и шиповник. Чтобы сохранить напиток в горячем виде, можно пользоваться походным термосом. А вот употребление на морозе алкогольных напитков не только не поможет согреться, но еще и увеличит риск спазма сосудов. В состоянии опьянения человек может не замечать понижение температуры тела, что в итоге приведет к обморожению.

В ситуациях, когда предполагается длительное пребывание на холоде, питаться нужно максимально жирной пищей. Лучше всего для этого подойдут сало и сливочное масло. Именно эти продукты составляли основу рациона покорителей Крайнего севера.

Что делать, если сломался автомобиль

В сильные морозы рекомендуется не совершать длинных поездок на личном автотранспорте. Но если ехать все-таки нужно, следует подготовиться к дороге заранее. Нужно убедиться в наличии мобильного телефона, чтобы вызвать помощь в случае поломки. Также рекомендуется взять с собой портативный аккумулятор, чтобы заряжать телефон (на штатную зарядку в машине лучше не полагаться, так как она не будет работать, когда сядет аккумулятор). Кроме того, обязательно нужно иметь в автомобиле провода для прикуривания – проезжающие мимо водители могут «поделиться» запасами своего аккумулятора.

Водителям в сильный мороз рекомендуют не глушить двигатель даже во время остановок. Риск, что машина снова не заведется, очень высок. Если автомобиль все-таки заглох, не следует выходить из салона и пытаться разобраться с поломкой самостоятельно. Лучше всего сразу звонить по номеру «112». Оператору нужно будет назвать трассу, километр и ближайший к месту нахождения населенный пункт. Помощь прибудет максимально оперативно.

Если возможность связаться с экстренными службами отсутствует и поломка произошла в местности, где нет других автомобилей, водители которых могли бы помочь добраться до населенного пункта, то нужно постараться развести костер рядом с автомобилем. При этом корпус машины должен закрывать огонь от ветра. Если поблизости нет дров и других материалов, пригодных для разведения огня, то придется жечь покрышки. Чтобы не снимать основные колеса, можно сначала достать из багажника запаску и поджечь ее. Одна покрышка способна гореть два часа. Если за это время помощь так и не подоспеет, то следует поочередно снимать и поджигать основные колеса, подняв машину на домкрате. Огонь поможет не только согреться, но и станет источником дыма, который будет виден издалека.

Авто в морозы: как изменить стиль вождения, чтобы пережить зиму без аварий

Нынешнее резкое похолодание и недавние обильные осадки стали серьезным испытанием для автомобилистов. Так, снегопад и гололед способствуют резкому всплеску ДТП, в том числе в разы увеличилось число аварий со смертельным исходом.

Счетчики

Причем в них попадают как начинающие автомобилисты, так и водители-асы. Также нет взаимосвязи и между тяжестью ДТП и уровнем автомобиля — увы, люди гибнут и в стареньких «Жигулях», и в новейших, напичканных системами безопасности внедорожниках премиум-класса. Сегодня поговорим о том, как изменить свой стиль вождения, чтобы пережить этот сложный период без последствий для себя и техники.

«Слабое звено» на дороге

Если при хорошей погоде стоит остерегаться автомобилей, водители которых ведут себя неадекватно (неоправданно быстро едут, постоянно перескакивают из ряда в ряд, резко тормозят), то на скользкой дороге подвоха можно ожидать и от спокойного водителя. Поэтому советуем увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля по сравнению с летом вдвое. А в потоке держаться таким образом, чтобы ни справа, ни слева не было машин.

Кроме того, нужно внимательно следить за соседями по потоку, вычисляя «слабое звено». Из личного опыта: заднеприводные авто часто крутит, малолитражки — заносит, а машины старше 15-ти лет нередко ни с того ни с сего могут глохнуть посреди дороги.

Вероятность аварии в условиях снегопада, гололеда и морозов возрастает в несколько раз

Начало движения

Первый совет: за то время, пока прогревается двигатель, нужно тщательно очистить не только стекла авто, но и полностью освободить крышу от снега (чтобы он потом на скорости не свалился на другой автомобиль). Заодно проверьте уровень масла и тосола, а также наличие жидкости стеклоомывателя.

Второй совет: стартуйте с места очень осторожно, работая педалями максимально плавно, а если под колесами лед, слегка прикрытый снегом, есть смысл пробовать тронуться со второй передачи. Стандартная зимняя авария: автомобиль «повело» при трогании с места, в результате чего пострадала машина ни в чем не повинного соседа.

Если автомобиль попал в глубокий снег, чтобы тронуться с места, придется потрудиться. Для начала попробуйте стартовать своим ходом. Самое главное — не газовать. Быстро крутящееся колесо разогревает снег. Выезд из сугроба осуществляйте только так называемым раскачиванием машины вперед-назад, плавно работая педалью газа и сцепления. Не помогло? Разгребите снег на пути движения колес и положите на эти места коврики из салона (потом, после того как удалось выехать, не забудьте их забрать).

Первые 2—3 километра нужно ехать как можно плавнее: вначале удерживая стрелку тахометра в районе 1—1,5 тыс. оборотов, потом увеличивая это значение до 2—2,5 тыс. Это пойдет на пользу не только двигателю, который хорошенько прогреется, но и ходовой части с трансмиссией: масло прогреется на небольшой скорости и приобретет необходимую для работы текучесть.

За городом. Скоростной режим выше. Последствия ДТП тяжелее

Тактика безопасного вождения

Для того чтобы в сложных дорожных условиях снизить риск попадания в ДТП, рекомендуем придерживаться трех простых правил.

СКОРОСТЬ. Должна быть безопасной — согласно ПДД, это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. То есть, если даже вы едете разрешенные 60 км/час, но автомобиль впереди вас закрутило, что привело к столкновению с вашим автомобилем, гаишники обычно назначают в этом случае обоюдную вину с формулировкой «водитель, выбрав скорость, не учел дорожную обстановку, не выбрал безопасную скорость и допустил столкновение».

У каждого автомобиля даже в одинаковых дорожных условиях понятие «безопасная скорость» может отличаться. Определить свою несложно: перед выездом на дорогу общего пользования попробуйте экстренное торможение и оцените, насколько увеличился тормозной путь по сравнению с привычной реакцией автомобиля. Однако в любом случае рекомендуем не превышать скорость выше условно разрешенных в городе 80 км в час.

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ. Второе правило, которое нужно выполнять на скользкой дороге, — необходимо всегда оставлять достаточное для маневра пространство и избегать резких маневров. Дело в том, что снег или лед почти вдвое уменьшают сцепные свойства с дорогой, соответственно, увеличивается тормозной путь, а значит, нужно держать дистанцию до впередиидущей машины в полтора-два раза большую привычной.

ТОРМОЖЕНИЕ. Резкий удар по педали тормоза на скользком — одна из самых распространенных ошибок водителей зимой. Дело в том, что если автомобиль не оснащен антиблокировочной системой тормозов, колеса блокируются и потерявшее управляемость авто в лучшем случае юзом пройдет еще 100—150 метров, в худшем — остановится о впередиидущий автомобиль. Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). Однако учтите, что переключать передачи нужно последовательно: если на обледенелой дороге с 4-й передачи перейти сразу на вторую, автомобиль легко может потерять управление.

И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля; даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.

Сравните. Авто без ABS и ESP (желтого цвета) хуже держит дорогу

Как сохранить контроль над авто

Многие водители не до конца понимают предназначение современных систем активной безопасности и принцип их работы. Соответственно, используют возможности автомобиля не до конца либо совершают ошибки при управлении.

АНТИБЛОКИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА (ABS). Считается, что она сокращает тормозной путь, однако это утверждение справедливо не всегда. Так, из курса школьной физики известно, что трение скольжения сильнее трения качения. Поэтому машина на полностью заблокированных колесах остановится быстрее, чем с АБС. Однако преимущество ABS в том, что при торможении не теряется контроль над автомобилем, и в сложной ситуации можно снизить скорость до того момента, пока не появится возможность объехать препятствие (например, выскочившего на дорогу человека). При этом тормозные системы современных авто еще и усилены системой аварийного торможения, которая в случае резкого нажатия на педаль сама определяет силу нажатия таким образом, чтобы замедление было максимально эффективным. Также очень полезной является система электронного распределение тормозных сил — блок управления оценивает нагрузки на переднюю и заднюю оси автомобиля, что позволяет этой системе очень эффективно перераспределять тормозное усилие между колесами автомобиля.

Водителю автомобиля, оснащенного такой электроникой, лучше всего в критической ситуации просто нажать на педать тормоза с максимальным усилием — остальное машина сделает сама. А совет с предыдущей страницы — тормозить короткими качками — неактуален.

СИСТЕМА КУРСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ (ESP, ESC, DSC, DTSC, VSA, VSC, VDC, VDIM). Она начинает работать при угрозе потери управляемости автомобиля или когда контроль над ним уже утрачен. При заносе в повороте она притормаживает отдельные колеса автомобиля для придания ему момента противовращения, что позволяет машине выровнять траекторию движения. При этом ESP управляет мощностью двигателя, снижая его обороты в случае необходимости.

Однако она все равно не заменит благоразумия водителя — независимо от того, оснащена машина подобной электроникой либо нет, при прохождении поворотов нужно использовать приемы контраварийного вождения. Их суть в том, что перед прохождением поворота нужно переключиться на пониженную передачу и сбавить скорость, а при выходе их него — немного поднажать педаль акселератора.

Нестандартные дтп

ОТБОЙНИК. Даже если придерживаться вышеперечисленных рекомендаций, все равно остается риск попасть в ДТП из-за роковой случайности. Так, часто аварии происходят на зимних дорогах с отбойником, где заграждения выполнены не из металлической ленты на столбиках, а в виде бетонного монолита. Бетон вылит с закруглением, и если машина случайно притрется к нему, то попадет на закругление и свечкой уйдет в небо. Добавляет вероятности возникновения такого события и то, что возле отбойника посредине собирается снег, который замерзает и создает трамплин. Доходит до казусов — автомобиль, застрявший прямо посредине отбойника.

СУГРОБ. Некоторые водители советуют новичкам в случае экстремальной ситуации «тормозить в снег» — таранить сугроб на обочине, чтобы автомобиль остановился из-за того, что колеса застряли в снегу. Однако совет этот является вредным по причине неравномерности глубины и плотности снежного покрова, что легко может привести к тому, что одно колесо встретит заметно большее сопротивление, чем другое. Результат — неуправляемый занос автомобиля и ДТП. Иногда — переворот на крышу. Вторая причина — под снегом не видны всякие ямки, булыжники и пр.

Нюансы езды по снежной дороге

В этом случае первоочередная задача водителя — тронуться с места. Если колеса попали в снежно-ледяной плен, лучше всего не насиловать машину, а прокопать себе путь лопатой (должна быть с собой в багажнике). Выезжать со льда лучше всего «враскачку», манипулируя: то добавляя, то убирая газ.

СУГРОБ. Если машина села на днище, копайте лопатой до тех пор, пока появится просвет. Иногда есть смысл поддомкратить по очереди ведущие колеса и вымостить под ними колейки. Но вот только для домкрата нужна опора, в качестве которой можно использовать диск запасного колеса. Подкопайте под нее место в снегу под домкратным гнездом, выстелите его ковриком из салона, сверху — запаску. Ставьте на нее домкрат, поднимайте колесо и очищайте под днищем до твердой почвы.

КОЛЕЯ. Выезжая из нее, будьте начеку. Дело в том, что, так или иначе, нужно добавить газу. Именно в этот момент есть риск блокирования колес и ухода машины в занос. Поэтому будьте готовы к действиям при заносе.

СПУСК. Ни в коем случае не выключайте передачу. Лучше включите пониженную для большего сцепления с дорогой.

ПОДЪЕМ. Преодоление возвышенности требует небольшого разгона внизу. Если и разгон не помогает — в горку на переднеприводной машине можно заехать задним ходом.

Как рулить правильно и быстро

Чтобы выйти «сухим» из аварийной ситуации, водитель должен грамотно воздействовать на рулевое колесо. Как ни странно это звучит, для этого он прежде всего должен выбрать правильную посадку. Сядьте в кресло, упритесь в спинку сиденья, выжмите педаль сцепления (или если авто оснащено автоматом, то поставьте левую ногу на упорную площадку) и положите вытянутые руки на руль — запястья должны лежать на ободе: такое положение даст возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса. Опытный водитель держит рулевое колесо, совсем от него не отталкиваясь, при этом плотно прижавшись к спинке сиденья, что позволяет противостоять действию силы инерции. А неопытный — «висит» на руле, и если автомобиль не вписывается в поворот, то довернуть руль ему бывает довольно сложно, так как баранка используется им в качестве точки опоры (вес тела мешает повернуть руль).

Получить необходимые навыки правильной рулежки можно на тренажере в любой автошколе либо самостоятельно, при помощи нехитрого упражнения: вывесить передние колеса (поднять авто на домкрате или платформе) и вращать руль от упора до упора на время. Норматив для среднего водителя — пять циклов «от упора до упора» за 16—20 секунд (автоспортсмены укладываются в 8—9 сек.). Условный рефлекс приобретается за 2,5 часа изнурительного труда, срабатывая затем в аварийной ситуации.

Движение по трассе

Особенностью движения по трассе является более высокая, по сравнению с городской, скорость. Однако не забывайте, что она все равно должна оставаться безопасной. Для ориентира запомните эти цифры: если на сухой дороге при скорости 60 км/ч тормозной путь автомобиля равен 40—45 м, то на скользкой он возрастает до 90—140 м. А если при этом под колесами скользкое покрытие, то тормозной путь на скорости 100 км/час нередко доходит до 500 метров (!) и даже выше. Именно поэтому дистанция до впередиидущего автомобиля должна быть как можно больше.

Особенно подальше нужно держаться от седельных тягачей с прицепом — очень часто сцепка на скользкой дороге под воздействием порывов ветра или при заносе фуры складывается. Известны смертельные случаи после того, как легковушка попадала между 20-тонным прицепом и тягачом.

Будьте осторожны при встречном разъезде: часто водители испытывают ощущение недостаточной ширины дороги и, чтобы избежать кажущегося столкновения, в момент разъезда пытаются резко сманеврировать рулем или бьют по тормозам, что может привести к заносу.

В большинстве случаев заносит заднюю ось. Чтобы выйти из такого заноса, нужно крутнуть рулем в его сторону: например, если понесло вправо, туда же нужно повернуть и руль и меневрировать до того, пока машина не выровняет траекторию.

Читать еще:  Почему при запуске двигателя нельзя нажимать сцепление?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector