Как распознать утопленное авто
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как распознать утопленное авто

Как определить машину — утопленника

Каждый покупатель старается купить автомобиль как можно дешевле и новее. Между этими двумя показателями существует прямая обратная зависимость. Чем меньше возраст и новее модель машины, тем больше её цена. Однако завсегдатаи автомобильных рынков могут заметить, что иногда встречаются исключения из правила, с виду новая и престижная модель автомобиля с небольшим пробегом выставляется на продажу с половинной стоимостью от рыночной цены.

Часто в Россию машины — утопленники попадают из Европы или Японии после наводнений

Опытные автомобилисты обычно проходят мимо таких предложений, а неискушённые автолюбители могут соблазниться на столь выгодные акции продавца. Причины нестандартного предложения могут быть различные, связанные с личными обстоятельствами реализатора машины или с историей её эксплуатации. В числе последних причин заниженной цены автомобиля могут встречаться и такие неприятные случаи, как продажа машины-утопленника.

К этой категории автомашин относятся автомобили, упавшие в реку или водоём в результате ошибки в управлении, затопленные в результате наводнения, схода лавин и селей. Предприимчивые мастера-умельцы скупают их за бесценок, выполняют косметический ремонт и реализуют как новые автомобили по заниженным ценам. Покупатель, приобретая такую машину, получит вдобавок финансовую дыру, куда будут уходить все зарабатываемые средства, в итоге он может остаться без транспорта и денег.

Подробная инструкция как нужно осматривать и проверять автомобиль пред покупкой читайте здесь.

Признаки машины-утопленника

Один из признаков — запотевшие фары

Следует признать, что способов, которые могли бы на 100% гарантировать выявление утопленных машин, не существует. И вероятность выявления пропорционально уменьшается с повышением качества и глубины проведения восстановительных и предпродажных работ на автомобиле. Однако приводимые ниже методы позволяют в определённой степени избежать покупки машины-утопленника с самыми тяжёлыми и сложными последствиями. Итак, на что следует обращать внимание при покупке автомобиля по подозрительно низкой цене?

  1. В первую очередь после затопления в машине портится салон. Если полностью не менять всю обивку салона, то избавиться от следов затопления очень сложно. И дело здесь не во влаге, которую можно высушить, а в мерзком запахе, который устойчиво сохраняется в разложившемся материале обивки и деревянных деталей. Реализаторы пытаются заглушить этот запах различными химическими средствами и благовониями. Поэтому сильные посторонние запахи в салоне должны вызывать подозрение покупателя и не стоит верить заявлениям продавца о пролитых нечаянно духах или растворителе.
  2. Второй характерный признак побывавшего под водой автомобиля – верный спутник влаги – ржавчина на металлических деталях. В машине-утопленнике ржавчина будет присутствовать и в тех местах, где её никогда не бывает в обычной автомашине: под обшивкой, под накладками, на защищённых электрических контактах, под пепельницей и т.д. Наличие следов коррозии или свежей краски должно насторожить покупателя.
  3. В машине, побывавшей на дне водоёма, могут заменить кресла, однако наличие излишней влаги в салоне должно ощущаться по другим косвенным признакам. На обратной стороне ковриков и под резиновыми уплотнителями могут появляться сырые пятна. Проверить утопленника можно следующим способом – нужно закрыть стёкла и двери и включить обогрев салона на максимум. Если через некоторое время вспотеют стёкла и приборная панель, значит, эта машина действительно тонула.
  4. На поверхности зеркальных отражателей передних фар речная или морская вода неизбежно оставит заметные пятна. Однако фары могут и заменить. Поэтому явно новые фары на фоне старых бамперов должны вызвать подозрение: машина либо побывала в ДТП, либо провела некоторое время под водой.
  5. Солёная морская вода обычно оставляет на алюминиевой поверхности деталей силового агрегата в подкапотном пространстве характерный белый или серый налёт. Если алюминиевые детали машины подозрительно блестят чистотой по сравнению с остальными деталями, то это может указывать на то, что их специально очищали растворителями для удаления налёта.
  6. Во время проведения предпродажной подготовки обычного автомобиля хозяева в целях экономии меняют масла и жидкости только по мере их загрязнения или доливают до нужного уровня, а при подготовке машины-утопленника они вынуждены делать замену всех спецжидкостей и масел в автомобиле, а также салонного и воздушного фильтров. Поэтому такая тотальная замена также является индикатором утопленного авто.
  7. Ещё одним косвенным признаком утопления может быть повышенный гул в работе подшипников вследствие вымывания и разведения смазки проникшей водой. Для выявления этих дефектов нужно прослушать кондиционер, генератор, помпу и другие агрегаты через специальный стетоскоп.

Видео: Как определить, была ли машина утоплена?

Наличие указанных признаков, характерных для утопленной машины, должны послужить причиной отказа от покупки. Если же, несмотря на всё, авто продолжает привлекать покупателя, то ему следует раскошелиться на проверку электронного и электротехнического оборудования в диагностическом центре. Диагностика даст определённую гарантию избежать лишних проблем в ближайшем будущем.

Самый простой способ самостоятельной проверки электрики – сесть самому за руль, запустить мотор и проехать на машине несколько кругов в различном режиме. Последствия купания обычно приводят к замыканиям проводки, неконтактам в разъёмах, которые проявляются в виде неработающих или наоборот постоянного горящих индикаторов на приборной доске, нестабильной работы двигателя, трудности его запуска и т.д.

И, наконец, не стесняйтесь спросить продавца, почему стоимость машины ниже среднерыночных цен на аналогичные модели. Он может и сам признаться, что она после утопления, но прошла качественное предпродажное восстановление.

Как определить утопленную машину при осмотре

При покупке машины не из салона покупатель сначала определяется с моделями, которые могли бы его заинтересовать, а потом отправляется на сайты в интернете для поиска выгодных предложений. К сожалению, в автомобильной сфере много мошенников, и по самым низким ценам часто выставляются автомобили не лучшего качества. Это могут быть машины, которые попадали в серьезные аварии, были распилены и ввезены в страну, а иногда даже утоплены и восстановлены.

Под понятием «утопленники» подразумеваются автомобили, которые упали, например, в водоем или реку. После попадания большого количества воды в автомобиль, у него могут возникнуть проблемы, как с ходовыми качествами, так и с электроникой. Чаще всего владельцы избавляются от таких автомобилей, отдавая их по низкой стоимости людям, которые профессионально занимаются восстановлением «утопленников». После небольшого ремонта машина отдается на продажу по цене в несколько раз выше, чем она была куплена у владельца, но ниже (или равной) рыночной.

Покупать утопленный автомобиль крайне опасно, поскольку однозначно сказать какие детали и настолько качественно в нем были заменены, нельзя. Кроме того, вода не всегда действует моментально, и проблемы с двигателем, подвеской или электроникой могут начаться и через несколько месяцев после покупки «утопленника». Поэтому перед покупкой машины важно знать основные признаки, которые указывают, что машина была потоплена и восстановлена.

Как восстанавливается утопленный автомобиль

Опытный автолюбитель никогда не приобретет автомобиль, который по тем или иным причинам была затоплен, а после восстановлен, даже если он работает, на первый взгляд, без нареканий. Машину удается восстановить после затопления по следующей схеме:

Читать еще:  Какими способами обнаружить перекрашенный кузов авто?

С автомобиля снимается двигатель и полностью разбирается, также демонтируются ключевые детали подвески и тормозной системы. Двигатель и коробка передач полностью перебираются – из соединений удаляется влага, некоторые детали заменяются. Все агрегаты просушиваются при помощи струи с давлением воздуха;

  • Снимаются сиденья и просушиваются, после чего устанавливаются обратно;
  • Отключается вся проводка на автомобиле. Провода просушиваются, контакты зачищаются, разъемы проверяются. После этого электроника собирается обратно;
  • Полностью заменяется смазка;
  • Фары и другие световые приборы просушиваются и чистятся;
  • Происходит замена расходников: масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, фильтров и так далее;
  • По возможности приводится в порядок салон. Где появляются вздутия из-за попадания влаги под обшивку, все аккуратно просушивается и приводится к «продажному виду»;
  • Если на кузове имеются элементы коррозии или вмятины – это устраняется.
  • Выше описаны все работы, которые должны проводить в мастера, чтобы автомобиль в более-менее пригодном состоянии поступил на продажу. Чаще всего, многие из описанных работ не выполняются. Коробка передач, если она была залита не сильно и функционирует, может даже не разбираться. В таком случае покупателя машины ждет сюрприз, когда через несколько сот километров после приобретения «утопленника» с ним возникнут проблемы и потребуется дорогостоящий ремонт.

    Как определить утопленную машину

    При восстановлении утопленного автомобиля задача у мастеров одна – придать машине максимально презентабельный вид, чтобы она была быстро продана по привлекательной цене, а проблемы, которые с ней возникнут, уже касаются только покупателя. Однако имеется ряд признаков, по которым можно определить утопленную машину в момент ее осмотра:

    Ржавчина. Главный симптом, который стараются скрыть при продаже «утопленника» продавцы – это следы ржавчины. Однако если даже на сервисе все следы коррозии будут убраны, то через несколько дней или недель, которые машина будет находиться в продаже, появятся новые очаги ржавчины. Необходимо осмотреть не только кузов, но и двигатель на наличие коррозии.
    Особое внимание нужно обратить на алюминиевые детали. Если машина была утоплена в соленой воде, на алюминии начнут появляться характерные белые пятна и сероватый налет. Продавцы их зачищают растворителем, и данные зоны становятся излишне чистыми. Внимательно присмотритесь к подозрительно чистым элементам автомобиля;

  • Подозрительно чистые «расходники». Перед продажей автомобиля нет никакого смысла менять в нем масло, тормозную жидкость, фильтры и прочие «расходники». При этом в утопленников заливают новые жидкости и устанавливают, чаще всего, новый фильтр. На эти моменты необходимо обратить внимание при осмотре.
  • Фары. Морская вода оставляет следы на отражателях фар. Если привести их в нормальный вид не получается, продавцы часто просто меняют осветительный прибор на новый.
  • Если по перечисленным выше признакам машина кажется нормальной, можно ее также проверить следующими способами:

    Важно: При малейшем подозрении, что автомобиль был восстановлен после утопления, отвезите машину в сервисный центр к специалистам-электрикам, которые смогут диагностировать состояние электронной системы.

    Как определить и чем опасен автомобиль утопленник

    И хотя транспорт не может умереть от длительного погружения в воду, проблемы из-за этого возникнут почти непременно. Вопрос заключается лишь в их количестве и серьезности. Поэтому такой автомобиль продают с ощутимой скидкой и прямо говорят о проблеме. Но что если продавец об этом молчит: как можно выявить машину утопленника и стоит ли принципиально избегать таких авто? Поговорим об этом подробно.

    Откуда в Японии столько топляка

    Среди праворульных машин на “вторичке” утопленных экземпляров предостаточно. И связано это с целым рядом причин. Во-первых, японцев много, и гражданский автопарк имеет соответственные размеры. А чем больше в стране автотранспорта, тем чаще он сталкивается, угоняется и топится. Во-вторых, и многие считают это главной проблемой Японии, островное государство просто так расположено – вокруг сплошная вода, куски суши маленькие, вот машины и угождают за пределы берегов.

    Но на самом деле все гораздо проще и логичней, а вторую причину можно смело множить на ноль. Потому что при большом количестве машин японцы часто страдают от тайфунов и просто сильных ливней, которые не прекращаются неделями. Это и приводит к затоплению дворов, улиц, целых кварталов и населенных пунктов: людей эвакуируют, а их “Тойоты”, “Хонды” и “Лексусы” остаются плавать вперемешку с илом. Из этого следует объяснение одного занятного факта – большая часть праворульных утопленников тонули в пресной воде, а не соленой, что указывается в документах. А дожди, как известно, во всех точках мира идут исключительно пресные.

    ВАЖНО:
    В случае с Японией есть одно немаловажное замечание. Территория очень подвержена появлению цунами, а значит, всегда есть риск, что такая волна приведет в негодность сотни и даже тысячи транспортных средств. Машины будут побиты, пропитаны морской водой, но это не мешает им пройти потом курс предпродажной подготовки и уйти во Владивосток как почти новье. Поэтому опытные любители правого руля знают, что каждое цунами в Японии – это цунами и в России, только из утопленных машин.

    Как выявить автомобиль утопленник

    Самый простой и единственный верный способ обнаружить машину после большой воды – это купить ее в Японии самостоятельно. Как правило, транспорт застрахован, поэтому при наступлении страхового случая компания выплачивает владельцу стоимость имущества и распоряжается им на свое усмотрение. Точнее, страховая продает авто “как есть”, выставив его на аукцион. В таком случае лот может быть не на ходу, в солевых разводах и со слоем грязи в салоне, под капотом. При оценке торговый дом обязательно узнает о “мокром” прошлом новобранца – об этом скажет его состояние и сама страховая компания, продающая машину.

    СОВЕТ:
    Не нужно бояться, что с аукциона вам продадут топляк под видом беспроблемной машины. В таких делах никто и никогда врать не будет (если исключить частные случаи, выходящие за рамки нормы). В Японии за подобные вещи, как и за скручивание пробега, может грозить серьезное наказание. Поэтому, чтобы не портить себе репутацию, продавец не станет скрывать факт утопления, а также сообщит глубину, продолжительность погружения в воду.

    Быстро понять, что вам предлагают что-то подозрительное, можно по низкой общей оценке в аукционнике: обычно это единица – “1”, но также бывает, что ставят ноль (0) или три снежинки (звездочки) – “***”. Таким образом топляк помещают в один ряд со старыми машинами, жертвами гаражного тюнинга, очень ржавыми кузовами и прочим утилем. Нередко вышеуказанные оценки соседствуют с литерой “R”, например R1 или R-A – это означает, что экземпляр еще и битый, но был восстановлен. Кстати, “снежинками” может отмечаться также невосстановленное битье, поэтому надо смотреть каждую такую машину более тщательно и читать замечания инспектора.

    Читать еще:  Психологические приемы сотрудников гибдд при ведении диалога

    Вот мы и подошли к самому главному. Чтобы точно не попасть на топляка, нужно обязательно переводить все замечания инспектора по оценке лота. Если перед ним поплававшая машина, то в аукционном листе он напишет следующее: “沈没車”. Запись означает “затонувший автомобиль”. Никаких ватерлиний на кузове специалист рисовать не будет – это не его дело, так как авто в любом случае записывается в ряды аутсайдеров и требует снижения цены.

    ВАЖНО:
    Никогда не доверяйте общей оценке как последней инстанции в выборе выгодной машины. Не забудьте перевести замечания оценщика. Потому что по факту лот может оказаться очень даже привлекательным – мотор заводится, все работает, салон вычищен. Поэтому общая оценка, скажем, “4”, но есть один нюанс, и о нем проверяющий не смолчит – “утонувшая машина”.

    Чтобы разобраться с аукционниками, лучше заручиться поддержкой проверенных компаний-посредников и сразу сказать менеджеру, что вы не желаете стать владельцем утопленника. В любом случае фирма предоставит вам возможность бесплатно перевести определенное количество аукционных листов. Машина нравится – смело отправляйте менеджеру номер аукционника. После перевода вы сами сможете убедиться, что в замечаниях инспектор не упомянул о воде. А если такая запись имеется, то перед вами возникнет дилемма – пробивать историю подтопления или снять предложение со счета.

    Как выглядит автомобиль утопленник

    В числе утопших авто могут быть модели различных марок и классов, практически с любым пробегом, включая совершенно новые машины, которые проехали всего пару тысяч километров или даже не покинули территории завода. Естественно, в глазах любого покупателя это лакомый кусок, особенно если учесть, что стоимость такой “японки” в полтора-два раза меньше по сравнении с рыночной ценой.

    Да, на кузове может быть грязь и слой солевых отложений, а салон может испугать глиной на сиденьях и ковриках. Но ведь кузов можно вымыть, отполировать, а для салона заказать генеральную чистку. И тогда машина будет выглядеть и ощущаться как новая – разве это не высшая степень счастья?

    Минусы утопленников

    Все недостатки подобного выбора скрываются под красивой оберткой – и в переносном, и в прямом смыслах выражения. Прежде всего, это сырость. Обивка салона после длительного замачивания впитывает много влаги, вода проникает в мельчайшие щели, впитывается в листы заводской шумки на полу, внутри дверей и на моторном щите. Потом все это вызывает щедрый букет неприятностей – запах сырости и коррозию.

    Кузов гниет везде – очаги ржавчины стремительно разрастаются как в типичных для “рыжиков” местах (пороги, крылья), так и на скрытых от глаз участках. Страдает металл в тех зонах, куда вода при нормальной эксплуатации обычно не проникает. Заметно сказывается пребывание в воде на креплениях: закисают и ржавеют шпильки, болты и гайки, которые затем почти невозможно демонтировать обычным способом. Кузовщики знают, что на таких экземплярах рано умирают лонжероны.

    Помимо кузова в негодность приходят подшипники, сайлентблоки, втулки стабилизаторов, шаровые опоры и другие детали подвески. Несмотря на то, что ходовая рассчитана на контакт с водой на дороге, инженеры не проектируют ее с учетом постоянного погружения. В итоге смазка вымывается, вода проникает сквозь сальники, сапуны. Недолго живет и выхлопная труба – сгнивает глушитель, резонатор, катализатор.

    Чем выше стояла вода, тем страшнее будут последствия. Самое неприятное начинается тогда, когда влаги хлебнул двигатель. При попадании воды в мотор загрязняется масло, которое с течением времени трансформируется в непригодную эмульсию. А если система смазки не работает как следует, трение повышается, мотор перегревается и может “стукануть” – это уже серьезные траты вплоть до замены двигателя контрактным. Причем привезенный из Японии движок точно так же может оказаться снятым с утопленника.

    Ну и на десерт – электрика. Отказывать проводка вместе с датчиками и блоками управления может как сразу, так и постепенно. Если вода не приведет к короткому замыканию, сжигая электрические цепи, то все равно включит бомбу замедленного действия. Плохо загерметизированные блоки и прочие платы начнут медленно, но уверенно поглощаться коррозией – окись примется уничтожать микросхемы, которых в современных “японцах” безумное количество.

    Устройства будут отказывать, работать через раз или жить собственной жизнью. В конце концов окисление убьет контакты, разъемы и даже проводку – под целой на вид изоляцией может оказаться полностью сгнивший провод.

    Если очень хочется

    Но не так страшен черт, как его рисуют. Вы можете услышать от людей много положительных отзывов об автомобилях, побывавших до этого в воде. Некоторые даже берутся утверждать, что “за три года вообще ничего не делал”. Но это либо лукавство, либо не совсем тот классический топляк, который обычно подразумевают эксперты. Если машина стояла в луже по тормозные суппорты и после этого была просушена с разборкой салона, то особых проблем это и вправду не доставит. Другое дело полное погружение по самую крышу – тогда вода будет абсолютно везде, включая двигатель, генератор и стартер. Даже в бардачке и плафоне освещения.

    При осознанном выборе авто с оценкой “1” постарайтесь выяснить, в каких именно условиях побывала машина – лежала в реке пару недель или же застряла в канаве и была вытянута из нее спустя четыре часа. Чем меньше была глубина затопления и продолжительность приема ванны, тем ниже риски необратимых повреждений электроники, двигателя, важных узлов.

    Как уменьшить вред от утопления:

    • сменить все рабочие жидкости, включая масло в двигателе и коробке, в мостах, гидроусилителе, а также антифриз;
    • заказать химчистку салона с разбором обшивок дверей, стоек, потолочной консоли, напольного покрытия и обивки багажника;
    • выполнить комплексную диагностику электроники, заменить сгоревшие лампочки, датчики, предохранители;
    • разобрать выхлопную систему в поисках воды.

    Если все это сделать, то никакой разницы в сравнении с изначально “сухим” автомобилем не будет. Но владелец должен быть всегда готов к неожиданным отказам блоков управления, навесного оборудования в подкапотном пространстве из-за коррозии и конденсата. Также не стоит удивляться загудевшим подшипникам ступиц, скрипам в подвеске, раннему “цветению” кузова – от этого никуда не деться. Это плата за низкую цену.

    Как отличить уже пригнанный топляк

    По слухам, около половины, если не больше, “японцев” на вторичном рынке Владивостока – утопленники. Но почти никто из продавцов не признается в этом: перекупщики давно освоили технику качественной подготовки таких автомобилей, включая промывку двигателя, сушку проводки и наведение лоска. После “гримерки” топляк практически не узнать, особенно если аукционный лист куда-то исчез или был подделан, заменен чужим. Порой отличить кота в мешке почти нереально, но есть некоторые приемы, способные помочь рядовому покупателю.

    Читать еще:  Как эффективно пройти поворот: важные правила

    Первое – это запах. Даже химчистка и озонирование салона не всегда справляются с проблемой. Ведь речь идет не о влаге как таковой, а о плесени. Грибок размножается в полостях кузова и особенно любит наполнитель сидений, обивку багажника, листы утеплителя и шумоизоляции, тот же войлок. В итоге при посадке за руль нос должен уловить неприятный запашок – его никуда не деть. Чтобы убедиться в верности догадки, нужно посидеть в салоне одному с минуту, закрыв все двери. Правда, продавцы знают об этом и стараются надушить машину, увешать все “елочками”.

    Второе – ржавчина. Искать рыжий налет нужно в скрытых от глаз местах – под сиденьем, под торпедой, за обшивкой багажника – достаточно провести рукой и оценить чистоту пальцев. В моторном отсеке ржавчина проявится на креплениях навесного оборудования, радиатора. Третье – чистое масло. Вытяните щуп и оцените его на предмет капель воды – слой смазки должен быть однородным и равномерным. Послушайте работу двигателя (нет ли странного шума).

    СОВЕТ: Так как обычно проблемы с топляком начинаются зимой, когда вода замерзает, то для надежности отправляйтесь на поиски уже при наступлении морозов. Чем холоднее, тем лучше. Если машина прекрасно чувствует себя в -20, не горит “Check engine”, коробка щелкает передачи без глюков, а мотор шепчет и заводится на холодную, то перед вами хороший вариант.

    Выводы

    Выявить утопленника можно, но сложно, так как без родного аукционного листа точно сказать о прошлом машины никто не сможет. Выход – приобретать авто напрямую с аукциона, где в замечаниях к лоту будет четко прописано: “затонувшая машина”. Стоит ли такой автомобиль покупать в принципе? Скорее нет, чем да, потому что проблемы неизбежны – много мелких или пара крупных – это вопрос времени и конкретного экземпляра. Но не нужно забывать, что стоит такой транспорт почти в два раза меньше. А значит, определенный смысл в покупке есть – при условии, что вы готовы платить за экономию коррозией и глюками проводки.

    Машины-утопленники или как распознать «бракованный» автомобиль

    Машины-утопленники все еще попадаются на вторичном рынке транспортных средств. Как защититься от такой покупки, какие явные признаки машины- утопленника существуют, на что обратить внимание.

    На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

    Невнимательность и равнодушие покупателей

    Покупка подержанного автомобиля — это всегда большой риск. Но еще опаснее, если авто перегоняется из-за рубежа, ведь его судьба досконально не известна.

    На фоне последних событий за рубежом, когда буйствуют наводнения, все больше появляется автомобилей-утопленников.

    Вполне логично желание прошлых хозяев избавиться от таких машин. Но совсем непонятна невнимательность покупателей, которые готовы купить машину, пригнанную из другой страны, даже не разбираясь с ее историей.

    Но машины-утопленники обычно сразу выдают себя. Просто необходимо знать их основные «симптомы».

    Вода — разрушительная сила

    Вода — разрушительная сила и она обязательно оставляет следы на кузове и в салоне автомобиля.

    Покупка «утопленника» в некотором роде позволит сэкономить до 10-20% стоимости. Только вот проблемы могут появиться очень быстро.

    Если машина побывала в наводнении после дождя или прорыва плотины, то в нее обязательно попадает пресная вода.

    Как следствие, в различные агрегаты (амортизаторы, подшипники) и прочие трущиеся детали попадает песок.

    Единственный выход — все разобрать, вычистить, хорошенько смазать и собрать.

    Все эти работы можно заказать на СТО, где через 1-2 дня автомобиль будет готов к дальнейшей эксплуатации.

    Есть и другой вариант — самостоятельно поработать в гараже и сэкономить немалую сумму. Здесь уже все зависит от ваших финансовых возможностей и навыков ремонта техники.

    Морская вода — все на много сложнее

    Сейчас попадаются машины-утопленники, которые побывали в морской воде. В данной ситуации все намного сложнее.

    К песку добавляется серьезная проблема соли, которая является настоящим ускорителем всех коррозийных процессов. Несколько лет и кузов практически нового автомобиля полностью покрывается ржавчиной.

    Больше всего от воздействия соли достается электрооборудованию. Машине достаточно несколько минут побывать в воде, чтобы ее электрическая часть начала давать сбои.

    Если речь идет о простых устройствах, таких как электромоторы или реле, то проблему можно решить простым методом просушки.

    Если не помогло — то детали необходимо менять. Что касается более серьезных блоков, то их замена может обойтись дороже. Сделать такую работу могут только специалисты на СТО и у официальных дилеров.

    Выявляем машину-утопленник

    Итак, чтобы выявить машину-утопленник, необходимо уделять внимание нескольким основным моментам.

    Внимательно изучайте документы к автомобилю. В них должно указываться, где машина находилась в последнее время.

    Конечно, данная информация не всегда оказывается полезной. Но если сравнить данные о районе потопа и месте нахождения транспорта можно сделать определенные выводы. Машина может и не была в воде.

    Но в такой ситуации необходимо быть особо внимательным и уделить особое внимание осмотру транспорта.

    Если машина находилась долгое время в воде, то это можно заметить по сильному запаху сырости в салоне.

    Его тяжело спрятать даже за многочисленными дезодорантами. Сколько не суши автомобиль, а где-то в глубине салона вода все равно останется.

    Как следствие, появляется плесень. Чтобы ее обнаружить, необходимо поднять все коврики, заглянуть в багажник.

    Не ленитесь снять чехлы и внимательно осмотреть сидения (на родной обивке обязательно останутся разводы от воды).

    Если обивка кожаная, то натуральный материал после воздействия воды часто становится ломким и грубым.

    Смотрим на металлические детали.

    Необходимо особое внимание уделить металлическим деталям, которые не подвергаются антикоррозийной обработке.

    К примеру, если на металлических деталях за приборной панелью появилась ржавчина, то это уже тревожный симптом.

    Аналогичные выводы можно делать и в том случая, если коррозия начала распространятся в багажнике или на крепежных винтах сидений.

    Внутренние стенки фар.

    Еще один яркий симптом машины-утопленника — появление капелек воды или разводов на внутренних стенках фар.

    Если же кузов не красился, а фары стоят новые, то это повод заподозрить что-то неладное. При этом проверять необходимо как передние, так и задние фонари.

    Даже если внешне автомобиль смотрится очень хорошо, не стоит торопиться с покупкой — заведите двигатель и послушайте его работу.

    Прислушайтесь, не запаздывает ли зажигание, правильно ли выполняют свои функции электрические приводы основных элементов — сигнальников, поворотников, электромоторов омывателей и так далее.

    Осмотрите панель приборов — датчики не должны выдавать никаких ошибок.

    В последнее время сделки с машинами-утопленниками практически исключены из вторичного рынка. Но время от времени некоторые «экземпляры» все-таки попадаются.

    Поэтому попасться на такой автомобиль может каждый. Будьте внимательными.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector