Как продлить ресурс жизни двигателя?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как продлить ресурс жизни двигателя?

ya-rusich › Блог › Как продлить ресурс двигателя

Нужно ли использовать присадки для продления ресурса двигателя? Если вы сегодня зададите такой вопрос на любом автомобильном форуме, то от «знатоков» получите однозначный ответ «лей хорошее масло и почаще его меняй и будет тебе счастье! В масле все необходимые присадки уже есть и никаких других туда производители масел лить не рекомендуют». Давайте разберемся так ли это?
Для начала давайте разберемся что такое присадки. Сегодня автолюбители под этим термином понимают любые составы, которые добавляют в моторное или трансмиссионное масло. Именно здесь и начинается первое заблуждение. Присадки к маслу – это компоненты, добавляемые в масло при его производстве. Их задача улучшить или сформировать свойства масла. К ним относятся вязкостные(создают определенную вязкость масла), антиоксидантные (не дают маслу окисляться), депрессорные (снижают температуру замерзания масла) и т.п… Но к сожалению многие присадками называют и трибосоставы, которые тоже добавляются в масло. Но задача у них другая. Трибосоставы изменяют свойства трущихся поверхностей, а на масло, как правило не влияют. Люди, которые говорят, что в масле все необходимые присадки уже есть и добавлять туда ничего не надо не понимают разницы между присадками и трибосоставами. А ведь благодаря именно трибосоставам можно в разы продлить срок службы (ресурс) двигателя и узлов трансмиссии.
Давайте разберемся в сути проблемы.
Чтобы понять, как продлить ресурс двигателя, надо понять, как происходит его износ. Давайте будет разумными и не будемслушать гаражных «гуру», а обратимся к науке о трении и износе «Тироботехнике».
В учебнике «Триботехника» под редакцией Гакунова подробно описывается механизм изнашивания металлических поверхностей и различные виды износа.
Выделим самое главное:
1. Износ металлических трущихся поверхностей – это сочетание процессов истирания и смятия. Истирание – это отрыв или срезание частиц металла с последующим удалением.
Смятие – изменение линейных размеров детали без потери массы, за счет расплющивания.
2. Процесс износа рассматривается через 3 явления идущих одновременно : это взаимодействие поверхностей трения, изменения происходящие в поверхностном слое металла и разрушение поверхностей.
3. Взаимодействие поверхностей может быть А) механическим – это взаимное зацепление и внедрение поверхностей при скольжении. Б) молекулярным – это адгезия и схватывание поверхностей с вырывом. Оно обязательно будет при разрушении масляной пленки.
4. Существует несколько видов трения:
А) Сухое терние – т.е. трение без смазки (характеризуется очень быстрым износом)
Б) Трение при граничной смазке – между деталями есть масляная пленка которая снижает силы трения и уменьшает износ трущихся поверхностей, но полностью его не останавливает. Масляная пленка слишком мала. чтобы вывести из контакта трущиеся поверхности.Такое трение в ДВС происходит в ДВС между кольцами и цилиндрами
В) Трение при жидкостной (гидродинамической) смазке- возможно при создании масляного клина, т.е. подачи масла под давлением. При этом трущиеся поверхности полностью разделены слоем смазки и не изнашиваются от трения.Такое трение в ДВС возможно между шейками коленчатого или распределительного валов и вкладышами.

5. Кроме износа трением существуют еще несколько видов разрушения трущихся поверхностей, имеющих место в ДВС и узлах трансмиссии автомобиля . Это водородный износ, абразивный износ, окислительное изнашивание, коррозионно-механическое изнашивание. Очень сильно на износ влияет водородный износ. Его суть в том, что из масла и топлива выделяется атомарный водород. Он проникает в подповерхностный слой металла. Там атомарный водород превращается в молекулярный (газ) и создает давление которое разрушает трущуюся поверхность изнутри. То есть вся поверхность в какой то момент превращается в порошок, который уносится маслом… и этот процесс постоянно повторяется.

Из всего выше сказанного можем сделать такие выводы:
1.Ни одно масло не в состоянии полностью предотвратить износ, поскольку при граничной смазке, характерной для большинства трущихся поверхностей в ДВС и узлах трансмиссии, масло не выводит полностью из контакта металл по металлу и их износ продолжается.
Жидкостное трение возможное в некоторых парах трения (шейка вала-вкладыш) способно защитить от износа трением. Эти детали изнашиваются в основном на пусковых режимах работы ДВС когда еще нет масляного клина, способного разделить детали.
2. Кроме износа трением существуют другие виды разрушения рабочих поверхностей, например водородный износ, от которого никакое масло защитить не может. Масло само является источником водорода, так как при разрушении масла под воздействием температуры из него выделяется атомарный водород.

Ну вот мы и добрались до сути вопроса «нужны ли присадки для продления ресурса». А суть в том что уже давно разработаны трибосоставы, которые способны создавать на трущихся поверхностях различные защитные покрытия способные полностью вывести из контакта трущиеся поверхности деталей . И уже давно существуют трибосоставы, способные защитить трущиеся поверхности от водородного износа. Именно такие трибосоставы производит группа компаний «Моторесурс». Выходят они под двумя брендами : «Моторесурс» и «RESTART».
Эти препараты называются защитно-восстановительные составы (хотя народ по привычке все равно называет их присадками ), поскольку они не только защищают детали от износа, но и восстанавливают изношенные поверхности, создавая на них покрытие из нанокерамики (органо-металло-керамики).
Это покрытие способно адсорбировать (впитывать) атомарный водород скопившийся в металле и не пропускает в металл водород из зоны трения. Само покрытие тоже изнашивается, но его можно постоянно восстанавливать, регулярно (через 25-30 тысяч км пробега) добавляя в масло очередную порцию защитно-восстановительного состава. По сути это технология практической безызносности! Используя защитно-восстановительные составы «Моторесурс» или «RESTART» можно в несколько раз увеличь ресурс двигателя и узлов трансмиссии. Во сколько именно? Предел возможностей этой технологии еще до конца не изучен!
А кроме продления ресурса двигателя такие «присадки» значительно снижают потери на трение, повышая мощность и КПД двигателя, снижают расход топлива и расход масла на угар, облегчают запуск двигателя в морозы, и защищают его от заклинивания при потере масла или антифриза…
Теперь вам остается решить для себя нужно ли вам защищать двигатель вашего авто от износа или вы достаточно богаты чтобы регулярно покупать новые автомобили.

Читать еще:  Куда исчезают непроданные автомобили (фото свалок)

8 правил: Как увеличить ресурс двигателя

Как увеличить срок жизни двигателя? Этим вопросом задаются все автовладельцы, вне зависимости от того, какая у них машина. Конечно, при одном условии — эта машина должна быть любимой. В статье речь пойдет о гражданских машинах, используемых для передвижений по городу и на трассе, а не на спортивном треке, ведь, как мы все понимаем, особенности эксплуатации спортивных машин, как и требования к ним, довольно специфичны, а жизнь спортивного авто разительно отличается от судьбы гражданской машины.

Как увеличить срок жизни двигателя? Этим вопросом задаются все автовладельцы, вне зависимости от того, какая у них машина. Конечно, при одном условии — эта машина должна быть любимой. В статье речь пойдет о гражданских машинах, используемых для передвижений по городу и на трассе, а не на спортивном треке, ведь, как мы все понимаем, особенности эксплуатации спортивных машин, как и требования к ним, довольно специфичны, а жизнь спортивного авто разительно отличается от судьбы гражданской машины.

1. Обкатка.
Если двигатель новый или только что после капитального ремонта, обязательно пройдите обкатку. Многие ошибочно полагают, что это медленная езда, этакий «дедушка-стайл», не выше третьей передачи. На самом деле важна не столько скорость, сколько количество оборотов двигателя и отсутствие резких торможений и перегазовок. Вот и все. На какой скорости Вы сможете ехать ровно, без рывков, чувствуете себя абсолютно уверенно за рулем и знаете, что сможете адекватно среагировать в случае опасности? Во время обкатки не «крутите» движок больше 3000 оборотов в минуту. Сколько длится обкатка двигателя Вашей машины? Об этом Вы прочтете в инструкции по эксплуатации, чаще всего 2000 км. Кстати, некоторые современные машины запрограммированы так, что пока авто не пройдет 1500 км, Вы не сможете «раскрутить» движок на полную мощь.

2. Чтение инструкции.
В предыдущем пункте уже заявлена часть пользы от прочтения инструкции к автомобилю в целом и двигателю в частности. Прочитайте ее, чтобы понять, каковы передаточные числа двигателя Вашего авто, какие масла рекомендованы заводом-изготовителем и как часто придется его менять. Соблюдайте эти правила в течение всего срока совместной жизни с машиной, чтобы эта жизнь не подкидывала неприятностей.

3. Маслом не испортишь?
При выборе масла из списка рекомендованных заводом, руководствуйтесь здравым смыслом. Как это? Ну, во-первых, не все машины дадут Вам почувствовать разницу между, скажем, полусинтетическими ТНК и ZIC. И не каждый водитель эту разницу почувствует, давайте начистоту. А если Вы решите пренебречь списком рекомендованных заводом масел, просто помните: далеко не каждое, даже элитное масло, подойдет двигателю Вашей машины, и залив его, Вы погубите мотор гораздо быстрее, чем израсходуете ресурс двигателя, работающего на недорогом, но рекомендованном заводом масле. Кстати, о присадках в масла. То, что некоторые фирмы рекомендуют потребителю самостоятельно долить в картер, якобы для улучшения работы двигателя, фактически лишь ускоряет его поломку и удорожает ремонтные работы. Все, что необходимо движку, уже есть в масле, рекомендованном заводом для Вашей марки и модели машины. Запомните эти слова и не «ведитесь» на рекламу!
Еще один «масляный» вопрос — вязкость. Для начала, что это такое? К маслу предъявляются нехитрые требования: оно должно постоянно смазывать внутренние детали мотора, задерживаться на них, при этом сохранять текучесть. Но ведь вязкость масла изменяется под воздействием температуры, не так ли? Вспомните: на упаковке масла стоит маркировка, разобраться в которой не так и сложно, а разобравшись Вы больше не растеряетесь при выборе масла для вашего климата. Скажем, на упаковке написано 10W-40. Цифры перед W означают, что такое масло позволит завести мотор при внешней температуре до — 30. Расчет прост: от цифры перед W надо отнять 40 и мы получим минимальную температуру воздуха, при которой масляный насос сможет прокачать это конкретное масло. Чтобы узнать минимальную температуру, при которой двигатель «провернет» масло при холодном запуске, вычитайте из цифры 35.
Вторая цифра, после дефиса, означает параметр куда более сложный. Это высокотемпературная вязкость, и чем больше число — тем больше вязкость масла при высоких температурах. А хорошо это или плохо для Вашей машины, опять же, знает только завод-изготовитель авто.
Как часто стоит менять масло? Каждый определяет частоту замены сам. Здесь нет единого совета по тысячам км пробега, зато есть условия, при которых масло менять нужно чаще, чем рекомендует производитель. Вот эти условия: пробки, длительная холостая работа двигателя; буксировка, езда по холмистой местности и бездорожью; нерегулярная езда, езда на короткие расстояния (двигатель не успевает прогреться до рабочей температуры); низкое качество топлива; пыль и грязь; вакуумная (экспресс) замена масла. Все эти показатели относятся к тяжелым условиям эксплуатации и если Вы отметили плюсом хотя бы половину — смело делите рекомендованный заводом интервал пополам. Заменяя масло, покупайте оригинальное и только в специализированных магазинах.

4. Охлаждающие жидкости.
Качество охлаждающей жидкости для двигателя так же важно, как качество масла, поэтому прежде чем залить жидкость в расширительный бачок, вновь обратитесь к сервисной книжке и прочтите, что советует Вам завод-изготовитель. К слову, если изготовитель советует заливать тосол, помните, что это — имя собственное, а не название любого недорогого голубого антифриза со словом «тосол» на этикетке. Настоящий «Тосол» так и называется Антифриз «Тосол-АМ», будьте внимательны, потому что залив подделку, можно «запороть движок» очень быстро. Впрочем, исследовательский институт, разработавший «Тосол», не зарегистрировал на него свои права, что и послужило причиной появления на рынке огромного количества «тосолов». К слову, некоторые из таких «тосолов» — надлежащего качества и рекомендованы заводом, просто помните, что не все антифризы одинаково полезны и читайте внимательно сервисную книжку. Почему я постоянно называю тосол антифризом? Потому что по сути тосол — это антифриз, разница лишь в пригодности жидкостей для конкретных машин и, соответственно, в составе самих жидкостей. В нашей стране вообще распространена тенденция замещать названия, поэтому любой копир мы привычно называем ксероксом, внедорожник — джипом, а антифриз для карбюраторных отечественных машин — тосолом. Вот и все. Не верьте, если Вам будут говорить, что все антифризы одинаковых цветов безбоязненно можно смешивать. Это неправда, как неправда и то, что от цвет указывает на срок службы охлаждающей жидкости. Помните: это только красители, они ни на что не влияют и служат максимум для того, чтобы лучше видеть уровень антифриза в бачке и, если в антифриз добавлен флюоресцентный краситель, чтобы были заметны места утечки охлаждающей жидкости.

Читать еще:  Как защитить машину от угона?

5. Топливо.
Казалось бы, как некачественное топливо может повлиять на двигатель? Сейчас я расскажу, почему сознательные водители только в самом крайнем случае заедут на незнакомую АЗС с сомнительным аншлагом и зальют там совсем чуть-чуть, чтобы дотянуть до проверенной станции. Самое главное — октановое число. Предположим, низкое октановое число у АИ-95 может быть обусловлено тем, что на самом деле Вам залили АИ-92, обильно сдобренный присадками. Вообще, эксперты советуют заправляться всегда на заправках одного и того же бренда и всегда брать кассовые чеки. Так Вы всегда сможете отследить причину поломки двигателя и попытаться решить проблему. Конечно, лишь в том случае, если экспертиза докажет, что двигатель сломался из-за некачественного топлива.
Двигатель современного автомобиля — это чудо инженерной мысли, но и требования он предъявляет нешуточные. Представьте, что Вы залили в современную машину суррогатное топливо. Что произойдет? Машина встанет. Дело в том, что части современного двигателя невероятно чувствительны к качеству топлива и при попадании грязи фильтры просто не справляются. Как результат —оседание продуктов сгорания топлива в масле, что приводит к закоксовке и даже удару. Не только грязь может вывести движок из строя, но и обыкновенная вода. Это тоже к слову о незнакомых бензозаправках. Кстати, еще более требовательным к топливу двигатель становится после чип-тюнинга.

6. Режим эксплуатации автомобиля.
Выше я уже писала, что на ресурсе двигателя пагубно сказываются короткие дистанции с длительными остановками — наши «любимые» дорожные пробки. Агрессивный стиль вождения — резкий разгон и резкое торможение — тоже негативно сказывается на двигателях большинства машин из-за повышенных нагрузок на мотор. Не так полезен, как хотелось бы, для машины и длительный отдых — отсутствие эксплуатации, как ни парадоксально это звучит, может привести к появлению поломок. Что делать? Ездить! Средние обороты, плавная езда — вот, что любят 99% автомобильных двигателей. Живете в городе? Устраивайте периодически своей машине «разгрузочный день», прокатившись по трассе. С соблюдением скоростного режима, конечно.

7. Неисправность катализатора
Если двигатель загрохотал, если Вы почувствовали необычные, неприятные вибрации — это повод для серьезной проверки. Сильная вибрация двигателя очень повышает износ деталей, даже исправных. Если сломался катализатор, выхлопные газы не будут очищены, что станет причиной коррозии, кроме того, из-за абразивного износа засорится масляный фильтр: за несколько часов ресурс двигателя может быть сильно сокращен.

8. Масло в тосоле? Тосол в масле?
Держите под контролем не только качество заливаемых жидкостей, но и их изоляцию друг от друга. Обнаружив масло в бачке охлаждающей жидкости или эмульсию на щупе и под заливной пробкой — бейте тревогу. Смешивание этих жидкостей как ничто другое ускоряет неприятную и дорогую процедуру капремонта! Обязательно следите, чтобы топливо не смешивалось с охлаждающей жидкостью и маслом.

Будьте внимательны к ритму «сердца» своей машины. Пусть ваша совместная жизнь будет долгой и счастливой!

Как продлить ресурс двигателя автомобиля: советы бывалых

Статья о том, как продлить ресурс двигателя: способы увеличения ресурса мотора, советы и рекомендации. В конце статьи — видео о тестах присадок в моторное масло.

Ресурс двигателя автомобиля

Ресурс – это, прежде всего, продолжительность бесперебойной работы автомобильного двигателя до наступления капитального ремонта. А когда этот момент наступает, потребуется произвести снятие силовой установки с автомобиля и уже заниматься разборкой с заменой изношенных частей. Без силового агрегата автомобиль не способен выполнять свои функции, поэтому продление срока службы двигателя автомобиля будет актуальным.

Если мотор перестает выдавать необходимые мощностные показатели, увеличивается потребление горючего и масла, нет требуемой тяги при старте машины — все это может свидетельствовать о необходимости проведения капитального ремонта. Иначе однажды мотор попросту не запустится.

Способы увеличения ресурса двигателя автомобиля

Система охлаждения

В охлаждающую систему силовой установки следует заливать качественную охлаждающую жидкость. Ее количество не должно опускаться ниже рекомендуемой нормы, иначе двигатель не сможет оптимально охлаждаться, а это может привести к перегреву и выходу из строя прокладки головки блока и других элементов.

Не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, несмотря на ее дешевизну:

  • она обладает меньшими смазывающими характеристиками, чем любой другой антифриз;
  • использование воды существенно сокращает срок службы помпы, а ее выход из строя автоматически влечет перегрев силовой установки;
  • вода замерзает при низких температурах, что может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

  • Читайте статью, как выбрать антифриз.

    Система смазки

    Производители рекомендуют заливать в двигатель определенное масло и менять его по истечении необходимого пробега автомобиля.

    Для обычных условий эксплуатации он составляет 9000 – 10000 км. Но следует учитывать, что даже самое дорогое масло, купленное у официальных производителей, начинает терять смазывающие свойства спустя год эксплуатации. Поэтому, как и охлаждающую жидкость, меняйте масло осенью перед наступлением холодов.

    Читать еще:  Маленькие хитрости экономии топлива: пробег, контроль дистанции и круиз-контроль

    Если машина эксплуатируется в жарких климатических условиях, рекомендуется применять более вязкое масло. И, наоборот, в мороз заливают менее вязкую жидкость, что позволяет упростить запуск холодной силовой установки и обеспечить свободный доступ масла к трущимся деталям.

    Замена фильтров – важный шаг для продления ресурса двигателя

    От состояния фильтров зависит многое в работе двигателя, поэтому если фильтр изношен и не способен выполнять свои очищающие функции, это негативно скажется на работе некоторых систем силового агрегата. Изношенный воздушный фильтр не сможет обеспечить качественное поступление воздуха в топливо, что приведет к сгоранию обогащенной горючим смеси. Это влечет за собой увеличение расхода топлива, снижение мощностных характеристик мотора и выход токсичных выхлопных газов.

    Менять воздушный фильтр рекомендуется после 15000 км пробега.

    Изношенный топливный фильтр не может равномерно доставлять горючее в камеру сгорания. Возможен вариант, когда топливо вообще перестанет поступать, что, соответственно, приведет к остановке двигателя и невозможности его запуска.

    Масляный фильтр обеспечивает качественную очистку масла от механических примесей, поэтому его выход из строя приведет к некачественной смазке трущихся элементов, что существенно снизит ресурс мотора.

    Различают фильтр грубой очистки и тонкой очистки масла. Первый предназначен для очистки масла от крупных механических частиц и сгустков, которые оседают в виде отстоя и удаляются при открытии сливного отверстия. Второй устанавливается после фильтра грубой очистки и служит для полного удаления примесей в моторном масле. Оба фильтра рекомендуется менять во время замены масла, а это 10000 км пробега.

    Утечка масла

    Состояние двигателя можно проверить, осмотрев место стоянки автомобиля. Если под ним видны следы каких-либо жидкостей, значит, имеется утечка. Ее источник можно выявить лишь после заезда на яму, посмотрев на автомобиль снизу — следы пятен под определенными узлами будут свидетельствовать об утечке той или ной системы.

    Рекомендуется также проверить уровни жидкостей, используемых в моторе. Вполне возможно, что уровень масла или охлаждающей жидкости критичен и необходимо срочно их долить. Появление утечек говорит о наличии некоторых повреждений или неплотностей, которые необходимо исправить как можно быстрее.

    Прохождение ТО

    Своевременное прохождение технического осмотра позволит выявить имеющиеся неисправности, устранение которых также скажется на увеличении ресурса двигателя. Проще выявить неисправность, когда она только начала появляться, чем ждать, пока она приведет к серьезным последствиям.

    Во время прохождения ТО рекомендуется менять масло, а также масляные и воздушные фильтры.

    Правильный прогрев двигателя и старт автомобиля

    Некоторые автомобилисты начинают движение сразу же после запуска зажигания, другие же предпочитают подождать, пока указатель температуры в двигателе поднимется хотя бы на одно деление. Впрочем, можно использовать следующий алгоритм: в летнее время мотор прогревается 1,5 минуты, в зимнее — 3-3,5 минуты. Тратить большее время на прогрев не имеет смысла, поскольку масло уже успело поступить ко всем трущимся деталям двигателя, и длительный прогрев приведет лишь к дополнительным затратам горючего.

    При запуске дизельного мотора зимой рекомендуется прогревать свечи накала. Для этого потребуется провернуть ключ в замке зажигания, чтобы включились все приборы, но мотор не запустился. Подождать, пока спиральный индикатор свечей погаснет и повернуть ключ обратно. Через несколько секунд можно запускать мотор. Если на улице сильный мороз, прогревать свечи накала можно два или три раза.

    После того, как мотор будет прогрет, можно начинать плавное движение, не сильно нагружающее силовую установку. Как только в салон начнет поступать теплый воздух (в зимнее время эксплуатации), можно переходить в обычный режим передвижения. Летом желательно проехать в щадящем режиме несколько километров.

    Правильный выбор передачи и оптимальный режим езды

    Неверный выбор передач также приводит к дополнительной нагрузке на силовую установку, что в дальнейшем ведет к снижению ее срока службы. Следует знать, что слишком высокие или, наоборот, низкие обороты негативно сказываются на ресурсе ДВС. Поэтому момент переключения передач следует сопоставить со средним положением стрелки тахометра.

    В данной ситуации оптимальным будет увеличение скорости на второй передаче с последующим включением третьей, когда стрелка тахометра будет находиться в среднем положении. Поэтому грамотно выбирайте режим езды и передачу в зависимости от дорожных условий.

    Присадки в масло и топливо – нужны или нет

    На рынке можно найти множество различных добавок и присадок, которые, со слов поставщиков, улучшают смазывающие свойства масла, препятствуют образованию загрязнений и положительно сказываются на работе мотора. Также поставляются и ремонтные жидкости, служащие для устранения течей в системе охлаждения и герметизации иных трещин и дефектов.

    Опытные автомобилисты скептически относятся к присадкам и не рекомендуют их использование. Любое моторное масло уже имеет в своем составе необходимый набор примесей и присадок, поэтому добавление каких-то иных жидкостей может негативно сказаться на свойствах смазки. Ремонтные жидкости можно применять лишь в критических ситуациях, когда автомобиль не может своим ходом добраться до места назначения.

    Место стоянки (хранение автомобиля)

    Хранение автомобиля в постоянно проветриваемом помещении положительно сказывается на его сроке службы. И это не обязательно должен быть закрытый гараж — машина может стоять и на закрытой стоянке, куда не будут поступать прямые лучи солнца и осадки. Оставлять «железного коня» в отапливаемом помещений зимой крайне рискованно, поскольку резкая смена температур негативно скажется на металле, приводя к износу деталей и коррозии.

    Если пользоваться вышеуказанными рекомендациями, можно продлить ресурс двигателя автомобиля в несколько раз. Эти процедуры не слишком сложны и требуют лишь внимательности и ответственности от водителя — ведь на кону стоит двигатель, замена которого может обойтись во внушительную сумму денег.

    Видео о тестах присадок в моторное масло:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector