Как правильно идти на обгон автомобиля?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как правильно идти на обгон автомобиля?

Советы по обгону на дороге: все, что нужно знать

Рассказываем, как правильно сделать обгон транспортного средства.

Неправильный обгон — одно из частых нарушений на дороге, которое может привести не только к штрафам от ГИБДД, но и серьезной аварии с человеческими жертвами. Ошибки делают начинающие и опытные водители, слишком уверенные в своем профессионализме.

Что такое обгон?

Обгон трактуется как маневр автомобиля, осуществляющий опережение впереди идущей машины с выездом на встречную полосу движения. После завершения маневра нужно вернуться на свою полосу, встав впереди машины, идущей в попутном направлении.

Не нужно путать обгон с обычным опережением. В первом случае подразумевается выезд на встречку. Опережение производится при одностороннем движении или по полосе попутного движения на 4-полосной дороги.

Обгон в ПДД

Подробно о требованиях к обгону рассказано в 11 главе ПДД:

11.1 — обгон осуществляется при условии, что встречная полоса свободна. Водитель должен быть уверен в безопасности опережения впереди идущего транспорта.

11.2 — нельзя обгонять, если машина впереди совершает опережение другого транспорта или препятствия. Запрещено производить обгон, если обгоняемый автомобиль подал сигнал поворота влево.

11.3 — водитель обгоняемого транспорта не должен препятствовать опережению другого автомобиля.

О запрете на обгон сказано в 11.4:

на переходах для пешеходов;

на жд-переездах и за сотню метров до рельсов;

в тоннелях, на мостах;

За неправильный обгон водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 тысяч рублей или лишение удостоверения на полгода.

Правила обгона

Для начала рассмотрим ситуации, когда нельзя делать обгон:

  • Действие знака “Обгон запрещен”.
  • До впереди идущего транспорта небольшое расстояние, что может спровоцировать столкновение при увеличении скорости.
  • Автомобиль не может набрать высокую скорость.
  • Плохая видимость на дороге.
  • Впереди движется тяжеловесный транспорт, закрывающий обзор.
  • Автомобиль приближается к пешеходному переходу или жд-переезду.
  • Автомобиль начала обгонять машина, идущая сзади.

Определена манера поведения водителя, планирующего обогнать транспортное средство. Пренебрегать этими правилами нельзя:

  • Убедитесь в безопасности обгона. Полоса свободная на большом расстоянии, сзади водителя не обгоняют, а впереди идущий транспорт не включил левый поворотник.
  • Сократите дистанцию между автомобилем и впереди идущей машины.
  • Включите левый поворотник.
  • Перед обгоном увеличьте скорость движения. Она должна быть на 20 км/ч больше, чем скорость обгоняемого транспорта. Если во время обгона на встречной полосе в зоне видимости появилась другая машина, по возможности вернитесь назад или увеличьте скорость, чтобы успеть совершить маневр. Здесь нужно быть предельно расчетливым и внимательным.
  • На обгон должно уйти около 5 секунд.
  • После обгона нельзя оставаться на встречной полосе даже при отсутствии машин.

Советы по обгону

Исходя из правил обгона, указанных в законодательстве, можно дать водителям несколько советов, которые помогут грамотно совершить маневр.

  1. Обгон совершайте плавно и без резких маневром. Набрав скорость для обгона, завершите маневр. Экстренную остановку и возврат делайте в случае, если сзади отсутствуют машины, а на встречной полосе они появилось.
  2. Труднее всего обгонять фуры. Они закрывают обзор и создают препятствие для опережения. По правилам, тяжеловесные машины должны прижиматься к обочине, чтобы пропустить машины. Если этого не происходит, дождитесь хорошего обзора. Соблюдение правила “Не уверен — не обгоняй” спасло множество жизней.
  3. Не забывайте включать поворотники. Они предупреждают других водителей о том, что вы планируете сделать обгон. Включить поворотники нужно заранее, в момент уменьшения дистанции между впереди идущим транспортным средством. Включаете направление влево. После обгона включите правый поворотник, чтобы предупредить водителя о своем намерении встать впереди него.
  4. Скорость машины при обгоне зависит от скорости обгоняемого транспорта. В среднем, она должна быть на 10-20 км/ч больше.
  5. При подъеме в гору лучше не опережать автомобиль. Если видимость хорошая, а расстояния достаточно для обгона, действуйте по общим правилам.
  6. Никогда не обгоняйте автомобиль по правой стороне. Это запрещено и очень опасно.
  7. Не опережайте транспорт на перекрестках.
  8. Если впереди идущий грузовик (большегруз, фура) начала обгон, не спешите сокращать дистанцию с впереди идущим транспортом, остальте этот “карман”, пока грузовик не завершит обгон. Может случиться, что ему придется возвращаться в свой ряд, а там уже будет ваша машина.
  9. Если на дороге плохая видимость из-за осадков, отсутствия дорожного освещения или по другим причинам, обгон совершать нельзя. Именно в такие моменты случается больше всего страшных аварий. Сэкономленные несколько минут не стоят человеческих жизней.
  10. При гололеде на дороге обгон также опасен. Если и делать опережение, то при полном отсутствии машин на встречке в зоне видимости.

Многие водители пугаются, когда при совершении маневра появляется машина на встречной полосе. В этой ситуации нужно действовать уверенно и быстро. Если расстояния хватит для завершения маневра, нужно прибавить скорость и встать впереди машины на свою полосу. При отсутствии уверенности в том, что успеете завершить маневр, лучше вернуться на свою полосу.

Если ситуация выходит из под контроля, моргайте фарами, машите руками и сигнальте, чтобы показать встречному транспорту опасную ситуацию. Экстренное торможение обоих машин может предупредить столкновение автомобилей и страшные последствия.

Обгон на тот свет. Как правильно выполнять один из самых опасных маневров на дороге

«При обгоне водитель не справился с управлением и столкнулся со встречным автомобилем». Такая формулировка нередко встречается в милицейских сводках. Обгон по встречной полосе — один из самых опасных маневров на дороге, где малейшая ошибка приводит к трагедии, подобной той, что произошла под Воложином. В результате неудачного обгона погибли три человека. Руководитель Центра контраварийной подготовки Сергей Овчинников рассказал, как безопасно и правильно выполнять обгоны в сложных условиях.

Для начала соблюдайте ПДД!

В первую очередь стоит вспомнить базовые понятия об обгоне, изложенные в главе 12 ПДД РБ. Порой для того, чтобы этот маневр был безопасным, достаточно строго следовать правилам. Но ситуации на дороге бывают разными, так что практические советы от эксперта по контраварийному вождению помогут любому водителю.

Оцените ситуацию. Трезво и критично

— Обгон начинается с оценки ситуации. В первую очередь скорости — нашей и впереди идущего авто. Если машина впереди едет со скоростью 80 км/ч, а вы — 90 км/ч, то обгон получается безумно долгим. По подсчетам — 920 метров или 37 секунд. То есть возникает большая вероятность того, что за это время кто-то появится на встречной полосе или ситуация в целом может измениться, — говорит Сергей Овчинников.

Поэтому когда такая небольшая разница в скорости, в голове у водителя должен возникать резонный вопрос: «А нужно ли вообще обгонять?». Возможно, в такой ситуации безопаснее будет просто сбросить скорость, понимая, что маневр не будет безопасным.

— У меня на занятиях часто спрашивают: как обгонять, когда каша на дороге? Я отвечаю: А если машину занесет, вы знаете, что делать? Нет? Ну, а зачем тогда обгонять? Выезжая на кашу, колеса тормозят и провоцируют занос. И если по раскатанной колее автомобиль еще более-менее устойчиво едет, то при перестроении возникает большая вероятность потери контроля, — предупреждает эксперт.

Следующий фактор, который должен учитывать водитель, — это видимость. Можем ли мы что-то рассмотреть через стекла впередиидущего автомобиля? Происходит обгон в темное или светлое время суток? Ночные обгоны — это еще более повышенный уровень опасности. Особенно если какой-то автомобиль будет выезжать с прилегающей территории. Его мы можем заметить слишком поздно. В ночное время на обгон выходим с ближним светом. Дальний включаем, когда автомобили поравняются передними бамперами.

Думайте за себя и другого водителя

— Иногда возникают ситуации, когда машина перед нами медленно едет, мы идем на обгон — а она начинает поворачивать налево. На это надо обратить внимание. Я бы советовал в таких случаях поглядывать на левую обочину, нет ли там каких-то съездов, потому что с большой вероятностью медленно едущий автомобиль может туда повернуть, — советует Сергей.

Тут будет нелишним вспомнить об одном пункте ПДД, который очень полезен, но мало используется в реальной жизни. Вне населенного пункта водитель может предупреждать об обгоне звуковым сигналом, включением-выключением света фар в дневное время и миганием дальним светом в ночное время суток.

— При выезде на перекресток со второстепенной дороги водитель обычно смотрит лишь налево и, если там свободно, выезжает на главную дорогу. А на то, что справа одна машина обгоняет другую, он даже не обращает внимания. В голове у многих водителей, к сожалению, нет этого алгоритма — посмотреть как налево, так и направо, — отмечает Сергей Овчинников.

При оценке ситуации надо учитывать, какое транспортное средство мы обгоняем — одиночное или две-три машины, а то и вовсе автопоезд. В последнем случае обгон, естественно, занимает гораздо больше времени. А здесь уже нужно понимать возможности своего автомобиля — мощность, динамику, загрузку.

— Если мы не можем быстро создать хорошую разницу в скорости, это повышает риск при обгоне. Тут нужно знать некоторые приемы вождения. Например, уметь плавно переходить на пониженную передачу без сброса газа. Можно оставаться на высокой передаче, но придать динамике импульс, коротко нажимая и бросая педаль сцепления. Но это должны быть отработанные действия и рекомендуется делать эти приемы на сухой дороге! Если эти действия не отработаны до автоматизма, применять их опасно, — предупреждает эксперт.

Читать еще:  Что означает калийное число свечей зажигания

Ошибка многих водителей в том, что они начинают обгон, двигаясь вплотную к впередиидущему автомобилю. Потом перестраиваются левее и начинают разгон. Естественно, что время, необходимое для обгона, еще больше увеличивается. Нужно держать дистанцию, чтобы мы могли фактически создать полосу разгона и к месту обгона уже подъезжали со значительной разницей в скорости.

— Конечно, активный разгон нужно совершать с поправкой на погодные условия — снег, гололедицу, дождь. А также учитывать наличие электронных систем безопасности, состояние шин, тип привода и многое другое. Кроме того, многие водители настолько сосредотачиваются на подготовке к обгону, что забывают посмотреть в зеркало заднего вида. Может оказаться так, что кто-то другой уже начал обгон, — предупреждает Сергей Овчинников.

Очень важно при обгоне пользоваться указателями поворота. В первую очередь для встречных водителей, чтобы они понимали, в какой фазе обгона вы находитесь. Часто возникает вопрос — когда возвращаться в свою полосу после обгона? Эксперт советует делать это, когда обгоняемый автомобиль будет полностью виден во внутрисалонное зеркало заднего вида. Еще необходимо убедиться в том, что обгоняемый водитель неожиданно не ускорился. Такое, к сожалению, бывает.

Тормозите, даже если правы

— В случае, если возникает опасная ситуация со сближением двух автомобилей, важно предпринять необходимые действия заранее. Должно быть не менее 5 секунд в запасе, чтобы обоим стало понятно, кто куда съезжает, и выбрать правильный порядок ответных действий. А иначе получается, что несутся до последнего лоб в лоб, и потом оба съезжают в одном направлении, — рекомендует эксперт.

К сожалению, поведение встречных водителей в такой ситуации зачастую бывает неверным. Они мигают дальним светом обгоняющему, вместо того чтобы понять простую вещь — сейчас может быть лобовое столкновение и пострадают все. И здесь неважно, кто прав, кто не прав. Нужно тормозить. Чем меньше скорость, тем больше шансов выйти из ситуации с минимальными потерями.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Безопасный обгон

В терминологии, используемой в российских правилах дорожного движения с марта 2014 года, обгоном автомобиля принято считать маневр, во время которого автотранспортное средство на короткий промежуток времени выезжает на встречную полосу обгоняет впереди идущий транспорт и возвращается на свою полосу.

Очень рискованный обгон

Кстати говоря: в свежей редакции правил пишется, что теперь не имеет значение, движется обгоняемый транспорт или стоит. Из этого можно сделать вывод, что термином «обгон» можно оперировать, рассматривая ситуации исключительно на двухполосных дорогах, с обязательным выездом обгоняющего транспорта на «встречку».

В ПДД фигурирует ещё один термин — «опережение», означающий обгон, но при котором не происходит выезда на встречную полосу. Опережение возможно на дорогах с двумя полосами и выше. Фактически опережение заменило собой термин «обгон справа» — маневр, который считался грубым нарушением, за которое строго наказывали. Теперь же опережение не нарушает правила дорожного движения.

Из-за выезда водителей на «встречку» в России регулярно происходят аварии с особо тяжкими последствиями для всех участников дорожного движения, часто доходит до летальных исходов. За городом обгон по праву считается самым рискованным маневром, поскольку даже опытные водители не всегда могут за секунду рассчитать необходимое для маневра время и скорость остальных участников дорожного движения.

Как правильно совершить безопасный обгон: правила и рекомендации

Немного статистики:

  1. До 25 процентов всех ДТП происходит из-за ошибок водителей, совершающих обгон. Больше половины из них происходит по вине водителей, не сумевших завершить этот маневр.
  2. Основная причина аварий – неумение водителей здраво оценить обстановку на дороге: расстояние, которое проходит обгоняемый транспорт, а также необходимое для маневра время. Недаром в народе ходит выражение: «Не уверен – не обгоняй». Казалось бы, понятное всем правило. Но, к сожалению, количество ДТП на наших дорогах не уменьшается, а летальных исходов становится все больше.

В каких случаях обгон запрещен?

Знак » Обгон запрещен»

В этих случаях обгонять также нельзя

Не всегда во время езды можно совершать этот маневр. Обгон запрещен в следующих случаях:

  • зона действия знака « Обгон запрещен»
  • водитель транспортного средства, едущего впереди, оповестил о намерении повернуть налево;
  • машина впереди совершает маневр, мешающий ее обогнать (например, объезд препятствия на дороге);
  • у вас есть сомнения в том, что обгон будет успешным – не хватает скорости, например; допустим, скорость обгоняемого автомобиля равна 73 км/ч, а вы едите со скоростью 78 км/ч – получается, чтобы обогнать автотранспорт, необходимо преодолеть 170 метров вам и водителю обгоняемого транспорта.
  • если чувствуете, что скорости вам не хватит, лучше не пытайтесь обгонять – ваша неудачная попытка может не просто испортить дорожное движение на данном участке дороги, но и стоить кому-то жизни;
  • транспорт позади начал вас обгонять.

В каких местах обгон запрещен?

На дороге есть такие места, где проводить обгон запрещено законом. Вот эти места:

  • перекрестки; на регулируемых обгон запрещен всегда, на нерегулируемых – в случае, когда вы движетесь не по главной дороге;
  • пешеходные переходы, при условии, что там есть люди. Совершать обгон на пешеходном переходе можно в том случае, когда рядом нет знака, запрещающего данный маневр, а на дорогу не нанесена сплошная линия;
  • 100 метров дороги перед железнодорожными путями;
  • тоннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепроводы: данные постройки могут быть размещены так, что издалека их сразу не заметишь: так, например, мосты, находящиеся рядом с населенными пунктами, чаще всего вообще не обозначаются соответствующими знаками на дороге к ним. Поэтому обгон перед мостом или на нем крайне опасен. Сегодня такой маневр запрещен и сурово наказывается;
  • места дороги, где есть проблемы с обзором: резкие повороты, подъемы в горку и так далее.

Используемые сегодня правила обгона – совершаем обгон правильно!

Все правила, которым надо следовать, обгоняя кого-то на дороге, описаны в 11 главе последней редакции правил дорожного движения. В данной статье мы укажем лишь основные сведения об этих правилах.

  1. Не уверены – не пытайтесь. Начиная маневр, вы должны быть уверены в успехе на 100 процентов, не меньше. Скорости должно хватить на то, чтобы обогнать впереди идущий транспорт, плюс ко всему необходимо иметь достаточно свободного расстояния на встречной полосе – только так можно избежать неприятностей для себя и остальных водителей. Это первое и, пожалуй, самое главное правило: действительно, обгон всегда связан с долей риска, поскольку приходится выезжать на «встречку». Будьте внимательны и всегда здраво оценивайте свои возможности. Из первого правила можно выделить такой тезис: если во время обгона произошло дорожно-транспортное происшествие, виновником ВСЕГДА будет считаться водитель, начавший обгон.
  2. Оповестите обгоняемого. Начав маневр, приблизьтесь к обгоняемому транспорту на расстояние около 15-20 метров и включите поворотник: это не позволит автомобилям позади вас начинать обгон. Если на дороге плохая видимость (ночное время или, например, туман), не поленитесь помигать фарами дальнего света.
  3. Держите скорость. Перейдя на левую полосу, езжайте со скоростью обгоняемого автомобиля. Внимательно следите за тем, чтобы не попасть в «мертвую зону». Совершая такой маневр, у вас появляется время оценить дорожную ситуацию и показать обгоняемому то, что вы сейчас будете совершать маневр. Также вы предупреждаете нежелательный обгон едущих за вами автомобилей.
  4. Ваша цель во время обгона – максимально быстро проехать отрезок встречной полосы, поэтому не жалейте педаль газа, чтобы увеличить разницу в скорости вашего транспорта и обгоняемого автомобиля.
  5. Выехав на «встречку» внимательно следите за происходящим. Если возникают сомнения в успешном завершении маневра, срочно возвращайтесь на полосу, по которой ехали изначально.
  6. Когда к концу маневра в зеркале заднего вида покажется обгоняемый транспорт, вы должны плавно, без резких «подрезов» вернуться на основную полосу вашего движения. На этом этапе включайте правый поворот, чтобы сообщить автомобилисту на «встречке» о том, что вы завершаете свой маневр. Также это подскажет водителю позади вас (который решил вместе с вами совершить обгон, в народе это называют «паровоз»), что вам навстречу кто-то едет.
  7. Коллективные, или «паровозные» обгоны — очень рискованное предприятие, особенно если в главе такой колонны – крупный транспорт (грузовик, автобус, маршрутка, джип и так далее), либо небольшой автомобиль с тонировкой. Из-за них трудно понять реальную дорожную ситуацию, что может привести к не самым хорошим последствиям.
  8. Если по какой-то причине обгон невозможен (вы неправильно оценили скорость машин на встречной полосе, водитель обгоняемого транспорта обиделся и не дает вам его обогнать), то в срочном порядке возвращайтесь на свою полосу. Если это уже невозможно, переключитесь на пониженную передачу и максимально разгоняйтесь.
Читать еще:  Тест-драйв киа спортейдж

Как неправильно обгонять

  • Категорически запрещено обгонять по правой стороне (обочина), даже если на ней никого нет и все отлично видно: выбоины, ямы и всякий мусор наподобие бутылок могут стать причиной того, что вы просто-напросто потеряете управление и врежетесь в какой-нибудь автомобиль, который, к тому же, может выехать на встречную полосу.
  • Российский климат достаточно суров, особенно в зимний и осенний сезон. Туманы, обильные дожди или снегопад – все это может стать причиной серьезного дорожно-транспортного происшествия. К тому же транспорт, едущий впереди вас, поднимает в воздух столб пыли и грязи, частицы которой оседают на вашем лобовом стекле. Эти факторы заставляют водителей иногда ехать, прямо скажем, наугад. Поэтому, если вы плохо видите дорогу из-за климатических условий, то не пытайтесь совершать обгон.
  • Не становитесь участником массовых обгонов. Если же вы попали в ряд «вагонов», то помните, что приоритет на обгон имеет первый автомобиль, начавший маневр. Адекватно оценивайте всех участников обгона и дайте возможность более быстрым автомобилям первым вернуться на основную полосу движения. И только после этого завершайте начатый обгон.
  • Обгоняя крупный транспорт (грузовики, автобусы и так далее), не подъезжайте к нему на близкое расстояние. Если вы будете ехать слишком близко к такому автомобилю, то лишитесь и без того небольшого обзора на встречную полосу. Есть еще одна опасность: велика вероятность, что перед грузовиком может ехать «тихоход», наподобие «Запорожца». Плюс ко всему очень часто грузовики едут «конвоем», и нужно обогнать их всех, что не всегда просто. Поэтому будьте предельно внимательны при обгоне крупного транспорта, учитывайте все возможные проблемы
  • Не обгоняйте транспорт во время подъемов. Автомобилисты, желая поскорее выехать на ровный участок дороги, резко увеличивают скорость транспорта. Это может стать причиной того, что у вас просто не хватит ускорения для обгона. Поэтому не рискуйте совершать обгон на подъемах, особенно если ваш автомобиль не может похвастаться хорошими скоростными характеристиками. Однако бывают случаи, когда впереди идущий транспорт мигает вам правым поворотом в знак того, что перед ним никого нет и можно начинать обгон. Воспользуйтесь этим шансом и поблагодарите водителя за помощь.
  • Будьте осторожны, завершая обгон во время плотного дорожного траффика. Когда вы заезжаете в попутный поток автомобилей, необходимо уравнять с ним скорость, причем сделать это не во время въезда, а еще на встречной полосе, чтобы не столкнуться с каким-нибудь автомобилем. Обычно, если возникает внештатная ситуация, автомобильный ряд перестраивается, чтобы вы смогли въехать на полосу. Если вам помогли, не постесняйтесь 2-3 раза мигнуть «аварийкой» в знак благодарности.
  • Когда на дороге нанесены сплошная и прерывистая линии, маневр обгона можно совершать только с той стороны, где нанесена прерывистая линия.
  • Если кто-то начал вас обгонять, не превышайте скорость! Наоборот, сбавьте обороты, чтобы водитель смог без проблем вернуться на полосу.

Частые ошибки во время обгона:

  • начало обгона от кормы;
  • зависание на хвосте у автомобиля;
  • неправильный расчет скорости встречного транспорта;
  • неожиданный обгон с надеждой на то, что водитель встречного транспорта сам как-нибудь правильно и хитро отреагирует;
  • эффект «самца» — нежелание прекратить маневр, даже когда всем участникам движения понятно, что он не завершится успехом.

Помня эти простые советы и применяя их на практике, вы гарантируете себе возможность безопасного обгона транспортных средств.

Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу

Обгон – маневр, во время которого авто транспортн ое средств о выезжает на полосу встречного движения для обгона впереди идущего транспортного средства и последующ его возвращени я на ранее занимаемую полосу.

В России, из-за выезда водителей «на встречку», происходит не мало аварий, в том числе и с летальным исходом. Чтобы приступить к обгону водитель опытный или новичок должен убедиться в том, что обгон на данном участке дороге не запрещен ПДД. Также необходимо убедиться, что нет никаких препятствий, которые бы Вам помешали при совершении маневра.

Основные правила, при которых обгон запрещен:

если на автодороге установлен знак «обгон запрещен», то нужно помнить зону его действия и ни в коем случае не совершать опасный маневр;

если водитель транспортного средства, который движется впереди Вас, включил поворотник и намерен повернуть налево;

если впереди Вас транспортное средство начало совершать обгон, то Вам не следует выезжать «на встречку». Лучше переждать, когда предыдущий маневр будет завершен, убедиться в отсутствии движущихся навстречу машин и лишь тогда приступать к обгону;

если позади Вас транспортное средство начало обгон;

если чувствуете, что Вам не хватает скорости или есть вероятность того, что обгон будет не успешным, то не следует к нему приступать. Ведь именно это и может привести к аварии, что в последствие приведет к затруднению движения на данном участке дороге.

Стоит помнить и о том, что на дороге есть не мало мест, на которых производить обгон запрещено законом :

Перекрестки.

На регулируемом обгон запрещен всегда (об этом говорится в ПДД, а также обучают в автошколе).

На нерегулируемом обгон запрещен в том случае, если Вы движетесь не по главной дороге.

Пешеходные переходы. Совершать обгон запрещается:

Если по нему движутся люди.

Если установлен знак, запрещающий такой маневр.

Если на автодорогу нанесена сплошная линия.

Железнодорожный переезд.

За 100 метров до железнодорожных путей обгон запрещается.

Обгонять движущееся транспортное средство по железнодорожному переезду также запрещено.

Т оннели, эстакады, мосты, а также территория под ними, путепровод ы.

Места дороги с плохим обзором.

Резкие повороты.

Подъемы в гору и т.д.

Основные правила при совершении правильного обгона:

– Не уверены? Не стоит и пытаться! При таком опасном виде маневра Вы должны быть уверены в том, что Вам хватит расстояния на встречной полосе и скорости для того, чтобы обогнать впереди движущееся транспортное средство.

– Заблаговременно оповестите других участников движения, что Вы начинаете обгон. Для этого необходимо максимально близко подъехать к обгоняемому транспорту (10-20 метров) и включить поворотник .

– Во время обгона Вам необходимо как можно быстрее его завершить. Поэтому не жалейте педали газа, чтобы увеличить разницу скорости между Вами и обгоняемым транспортным средством.

– Выехав на встречную полосу внимательно оцените происходящее. Если у Вас возникают сомнения, что обгон не успеете завершить, то следует вернуться на свою полосу .

– Когда Вы, на завершающем этапе обгона, увидите в своем зеркале заднего вида автомобиль, который обгоняли , то необходимо включить правый поворотник . Затем без резких «подрезов» вернуться на свою полосу.

– Коллективный обгон или по-другому «паровоз» является наиболее опасным. Крайне рискованно это в том случае, если во главе «паровоза» движется крупногабаритное транспортное средство или машина с тонировкой. Из-за них невозможно оценить реальную дорожную ситуацию.

Неправильный обгон очень опасен, поэтому запомните основные его моменты:

Категорически запрещено обгонять транспортное средство с правой стороны . Ведь никогда не знаешь, что ожидает тебя с той стороны: ямы, стекла, бутылки, покрышки и т.д.

Российский климат весьма опасен , особенно в осенне-зимний период. Туманы, проливные дожди, обильные снегопады, гололедица — все это может привести к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому, если видимость плохая, то не стоит совершать обгон.

Не рекомендуется совершать обгон в ночное время суток, так как очень сложно оценить расстояние до машины, которая движется по противоположной стороне.

Старайтесь избегать массовых обгонов . Если же все-таки Вы в него попали, то помните, что приоритет лишь у того, кто его возглавляет. Поэтому при любой возможности пытаетесь выехать из него и вернуться на свою полосу.

Если собираетесь обогнать крупногабаритный транспорт , то не стоит приближаться к нему совсем близко , так как лишитесь обзора встречной полосы.

Не обгоняйте транспорт при подъеме в гору . Ведь при маневре Вам просто может не хватить скорости и тяги двигателя для разгона. Если же автотранспорт короткими промежутками мигает Вам поворотником, то таким образом он оповещает Вас о том, что можно совершить обгон, так как встречных машин нет.

Будьте внимательны, когда пытаетесь встать в поток машин после завершения обгона . Двигаясь по встречной полосе старайтесь уровнять скорость с потоком, который движется по нужной Вам стороне. Если Вам помогли встроиться в нужный поток, то не поленитесь мигнуть несколько раз «аварийкой» в знак благодарности.

Внимательно следите за дорожной разметкой , которая нанесена. Если на дороге одновременно нарисованы сплошная и прерывистая линии, то обгон можно совершать лишь с той стороны, где есть прерывистая линия.

Запомните, если Вас начал обгонять автомобиль, то не нужно увеличивать свою скорость . Наоборот, скиньте обороты для того, чтобы водитель быстрее смог завершить маневр и вернуться на свою полосу.

Читать еще:  Куда исчезают непроданные автомобили (фото свалок)

Уважаемые автолюбители! Помните о правилах правильного обгона, местах, где он разрешен и Вы без проблем справитесь с таким сложным маневром, как обгон!

Видео! Как правильно совершать обгон с выездом на встречную полосу.

Возможно Вас также заинтересуют следующие статьи:

Советы водителю

Вы никогда не сталкивались с ситуацией при обгоне впереди едущей машины, когда водитель обгоняемого автомобиля, увидев вас, прибавляет ходу и препятствует обгону? Если нет, значит, ваш водительский опыт еще маловат, или вы очень медленно ездите, или вам просто до сих пор очень везло. В любом случае, рано или поздно вы столкнетесь с подобной ситуацией – дебилов на наших дорогах хватает. Да, да, именно дебилов, кретинов, идиотов – других характеристик для таких водителей я не нахожу. По моему мнению, за подобные действия надо лишать водительских прав хотя бы на полгода, чтобы до горе-водителя дошло какой опасности он подвергает людей, находящихся в обгоняющем автомобиле, себя и своих пассажиров. Обгон – один из самых опасных маневров вообще, а, учитывая наши дорожные условия и культуру наших водителей, обгон превращается в экстремальное действие, требующее от водителя незаурядной выдержки и профессионализма.

Каким должен быть правильный и безопасный обгон? Речь будем вести о езде за городом по шоссе, где скорости в несколько раз больше городских. Именно здесь случаются наиболее тяжелые аварии со смертельным исходом, как раз по причине высоких скоростей. Заметьте, что техника езды по городу и по загородному шоссе в корне отличается. Если вы ас на городских улицах, а шоссейного опыта у вас нет, то вполне возможно, что поначалу вы окажетесь полным “чайником” за городом.

Выехав на шоссе, не стоит сразу давить педальку газа в пол – ваш организм должен адаптироваться к высокой скорости. Это произойдет само собой в течение нескольких десятков минут. Нога, как бы сама потихоньку будет прибавлять газу, и вы с удивлением через 10-20 минут обнаружите, что стрелка спидометра перевалила за сотню, а вы этого не очень-то и ощутили.

Постоянно периодически бросайте свой взгляд в зеркало заднего вида. Это, конечно же, надо делать и в городских условиях. Но, если в городе это, как правило, делается во время маневра (коих достаточно много), то на шоссе поглядывать в зеркала заднего вида надо и при движении по прямой. Дело в том, что скорости на шоссе велики, и не просто скорости, а разница в скорости различных транспортных средств. Отсюда, ситуация меняется на порядок быстрее, чем в городе. Вы с удивлением можете обнаружить, что 10 секунд назад, глядя в зеркала заднего вида, на горизонте не было ни одного автомобиля, а сейчас мимо вас пролетел какой-то лихач на спортивном Порше. А все потому, что разница в скоростях достигает 100 км/ч и более. Напомним из курса физики, что 36 км/ч – это 10 м/с. Значит, при разнице в 108 км/ч между двумя автомобилями расстояние между ними изменяется в секунду на 30 метров! 10 секунд – 300 метров!

Как себя правильно вести, если вас обгоняет автомобиль? Прежде всего, не препятствуйте обгону. Помните, что вы находитесь в не меньшей опасности, чем ваш коллега по обгону. Если у него возникнут проблемы во время обгона, то эти проблемы коснутся и вас – будьте уверены! А они (проблемы) вам нужны? Думаю, что не нужны. Вот и правильно, поэтому, если увидели, что сзади идущий автомобиль пошел на обгон – примите, насколько это возможно, вправо – дайте ему больше дороги. Ни в коем случае, не повышайте скорость своего движения. Если есть впереди идущий автомобиль, даже снимите ногу с педали газа, чтобы обгон прошел как можно скорее. Водители-профессионалы в случае опасного обгона (когда навстречу едущий автомобиль находится близко) включают левую мигалку, при этом, опять же, не препятствуя обгону. Если сзади такой же водитель, он все поймет и не будет производить обгон. Думаете, вы сделали услугу ему? Может быть, но, в первую очередь – себе, обезопасив себя от аварийно-опасной ситуации с непредсказуемым исходом.

Как самому правильно производить обгон? Повторимся в очередной раз: чем быстрее обгон, тем он безопаснее. А когда обгон будет быстрым? Правильно, когда разница скоростей двух автомобилей будет большой. Поэтому, если вы видите что едете на комфортной для себя скорости и потихоньку приближаетесь к впереди идущему авто, которое едет немного медленнее вас, то стоит задуматься нужно ли его обгонять вообще? В любом случае, на своей крейсерской скорости этого делать не стоит, т.к. в таком случае время обгона растянется на десятки секунд – а это опасно. При этом следует помнить тот факт, что скорости навстречу движущихся машин складываются.

  • Скорость вашего авто – 100 км/ч.
  • Скорость впереди идущей машины – 90 км/ч.

Разница скоростей 10 км/ч, примерно 3 м/с. Чтобы перестроиться на встречную полосу, произвести обгон, и стать обратно в свой ряд на такой скорости надо метров 30 (как если бы вы обгоняли стоящий на месте автомобиль со скоростью 10 км/ч). Т.е., обгон с такими характеристиками займет около 10 секунд. При этом на скорости 100 км/ч за 10 секунд (время обгона) вы проедете около 300 метров. Навстречу едущий вам автомобиль с такой же скоростью проедет те же 300 метров. Это значит, что при таких условиях обгона вы его можете производить, если встречный автомобиль находится на расстоянии не менее 600 метров! Вы уверены, что на таком расстоянии сможете увидеть едущий навстречу автомобиль и правильно оценить его скорость? Я, например, нет. Вывод прост – при обгоне, чем выше разница в скоростях обгоняемого и обгоняющего авто, тем обгон быстрее, а, значит, безопаснее. Конечно же, необходимо во внимание принимать и другие факторы: состояние дорожного полотна, время суток, возможность внезапного появления пешехода или зверя. Никто вас не назовет умным, если вы будете в гололед обгонять на скоростях за сотню. Обгон в этом случае будет очень быстрым, но закончиться он может плачевно.

Исходя из вышесказанного, правильный обгон на сухом шоссе в дневное время суток надо производить примерно так:

  • приближаясь к впереди идущей машине (метров за 50), выезжаете на встречную полосу (естественно, при отсутствии встречных авто) и оцениваете дорожную ситуацию впереди идущего авто;
  • если ситуация небезопасна для обгона – становитесь обратно в свой ряд и не приближаетесь к впереди идущему авто;
  • когда ситуация становится благоприятной для обгона – врубаете нижнюю передачу (если ехали на пятой – четвертую; на четвертой – третью), включаете левый поворот и даете газу. Динамика разгона возрастает, и вы быстро набираете разницу скоростей. Пролетаете за пару секунд обгоняемую машину, включаете правый поворотник и становитесь в свой ряд. Теперь можно включать повышенную передачу и двигаться дальше со своей крейсерской скоростью.

Если вы уверены, что за встречной машиной следующее авто движется на довольно безопасном расстоянии, то опытные водители, умеющие правильно оценить скорости всех авто, участвующих в обгоне, делают так. За несколько секунд до того момента, когда впереди идущая машина разминется со встречной, они начинают разгон и приближаются к цели обгона. В момент, когда встречные машины разъезжаются, опытный водитель находится уже в нескольких метрах и готов к обгону. Как только встречная полоса освободилась, начинается обгон, который происходит в течение нескольких секунд. Но, такой обгон не для новичков!

Еще более безопасным будет обгон, если вы помигаете фарами впереди идущему авто, известив водителя, что вы собираетесь его обгонять. И, еще более безопасным, если вы оцените надежность крепления груза впереди идущей машины!

Напоследок, еще несколько простых, но весьма эффективных, советов при движении по шоссе:

  • Не забывайте, что при длительном движении (особенно в жаркую погоду) шины сильно нагреваются, следовательно, давление в шинах повышается, следовательно, повышается опасность мгновенного разрыва шины. Поэтому, не ленитесь периодически останавливаться и контролировать давление в шинах.
  • Если вы попали на участок дороги с гравием – резко снижайте скорость и увеличивайте дистанцию до впереди идущего авто – так оставите свои стекла и фары в целости.
  • Никогда не производите обгон на закрытых поворотах (особенно правых), и в конце подъемов.
  • На мокрых участках дороги остерегайтесь грязных следов выехавших на шоссе с грунтовок машин и тракторов.
  • При въезде на скорости в лужу, песок, расплавленный асфальт (особенно колесами с одной стороны) держите крепче руль. Перед такими препятствиями очень желательно сбросить скорость.
  • В непогоду не ленитесь останавливаться и протирать стекла, фары, стоп-сигналы, поворотники.
  • Не жадничайте на щетках стеклоочистителей – меняйте их раз в год!

Соблюдая эти, в общем-то, простые и очевидные советы вы сможете избежать многих неприятных ситуаций на дороге.

В начало страницы

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector