Как облегчить автовладельцу зимнюю эксплуатацию машины?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как облегчить автовладельцу зимнюю эксплуатацию машины?

Готовим автомобиль к зиме

Греть или не греть? Антифриз или тосол? Заряжать или нет? Смазывать или не смазывать? Нужно ли снова и снова обсуждать «вечные» вопросы? Оказывается, еще как нужно…

«Статья уродская! Охлаждающая жидкость не есть антифриз!! Расшифруйте значение слова антифриз! И при чем здесь охлаждающая жидкость. »

«Автор данного опуса очень далёк и от законов физики, и от устройства ДВС. Видимо, поэтому и работает в журнале „За рулём“)))»

«Про подзарядку АКБ — ерунда. Давить педаль на холодном моторе на нормальной машине — не опасно: модуль управления не даст создать резкую перегрузку. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у ЗР.»

Зимняя дорога

Что ж, увидеть хорошие и добрые отзывы всегда приятно. Однако печально другое: воинствующий дилетантизм уверенно прорывается к микрофонам и камерам. Именно поэтому закрыть зимнюю тему опять не получается. Что ж, делаем очередную попытку достучаться до соседей по планете. Почему-то мне кажется, что многим это действительно интересно и полезно. В том числе и тем, кто обвиняет автора в тупости, дурости, убогости и прочих нехорошестях.

Для простоты восприятия попробую обойтись без графиков, гистограмм и таблиц. Начнем с общих зимних пожеланий.

Общие зимние пожелания

Зимняя дорога

Если ваши зимние вояжи будут загородными, да еще при этом и дальними, то положите в багажник лопату. Не крошечную, а нормальную, которой реально можно работать, если машинку засыпет-завалит-занесет. Заодно подумайте, не понадобится ли вам что-то из одежды? Когда всё вокруг хорошо, то можно сидеть за рулем и в рубашке, а вот если моторчик вдруг забастует, а за бортом окажется совсем не жарко, то старая теплая куртка может спасти жизнь. И не важно, вашу или чью-то еще.

Щетки стеклоочистителя

С примерзшими дворниками сталкивались многие, поэтому их часто задирают вверх, оставляя машинку ночевать. А вот резиновые уплотнители дверных проемов далеко не всегда удостаиваются ухода. На автомобилях с окнами без рамок возможны нюансы: при открывании дверей окна на них должны слегка приопускаться. При этом, понятное дело, зимой все хозяйство обмерзает: ни открыть, ни закрыть. Во избежание неприятностей все «слабые звенья» очень желательно обработать подходящей силиконосодержащей смазкой — в продаже этого добра много. При этом не обязательно гнаться за чем-то супердорогим — на худой конец подойдет крем для рук, продаваемый в аптеках. Можно также применять… подушечки для чистки обуви — это даже удобно, потому как «лишнего» из них не «прольется». А механизмы замков нужно обработать чем-то спиртосодержащим: спирт, в отличие от керосина, растворяет лед.

Если наружные зеркала умеют самостоятельно складываться и раскладываться по команде с брелочка, то лучше сберечь эту эффектную функцию до прихода тепла. Если не отключить ее на зиму, а промокшая машинка ночью замерзнет, то механизм может сломаться. Хорошо, если раньше сгорит предохранитель.

Щетка для очистки от снега

Щетка-сметка зимой необходима. Мы уже писали, что предпочтение стоит отдать изделиям из поликарбоната, которые стойко переносят указанные неприятности. Угадать такой материал поможет прозрачный корпус изделия: его цвет при этом одинаков по толщине. Телескопические ручки на практике редко оказываются востребованными — без особой надобности не гонитесь за длиной…

Надо ли прогревать современный мотор?

«Я не понимаю всего этого сыр-бора „греть-не греть“. Вы покупаете машину — должна быть вещь для жизни, а не жизнь для вещи. Я хочу с утра подольше поспать, почему я должен эти минуты сна терять ради какой-то железяки? Ну, если вы нищеброд, и вам не жалко своего времени, дак грейте, а если вы цените свое время и располагаете средствами, чтобы не ездить на 20-летнем (либо отечественном) автохламе, то можете не прогревать. Что тут непонятного?»

Из письма доброго человека в редакцию

Собственно, к тому же фактически призывают сегодня и автопроизводители. Мы неоднократно задавали вопрос «греть или не греть?» представителям различных компаний — официальный ответ всегда был один: не надо! Дескать, у нас всё современное, так что… Однако в кулуарах и без диктофонов речи быстро меняли окраску: мол, немножечко погреть не повредит.

Это вполне объяснимо. Если твой конкурент говорит покупателю, мол, «заводи и езди!», то кому охота отставать? Конечно, при таком раскладе греть якобы не стоит. Но при этом любой инженер все же понимает: принципиальных отличий между двигателями современного Форда и его прадедушки, в общем-то, нет. Поршни, кольца, подшипники — суть та же… Днища поршня нагреваются очень быстро, а вот зона канавок и все остальное сильно отстает. Следствие — большой перепад температур и высокие напряжения в деталях. А если к этому добавить желание водителя показать свою «крутость» и лихо стартануть на холодной машине с места в карьер, то возможны серьезные неприятности. Как на Запорожце, так и на БМВ.

Вообще-то, ни один инженер ни за что не станет экспериментировать таким образом даже летом. А зимой — ну, это просто не обсуждается. Вонять под соседскими окнами, конечно, не стоит, но по возможности желательно сначала пустить мотор, после чего смахнуть снег, проверить подвижность дворников и только после этого потихоньку тронуться в путь. Мы неоднократно убеждались — так мотор прогревается быстрее всего.

Что касается вреда от каждого холодного пуска, пересчитанного в потерянные километры пробега, которыми так любят козырять некоторые телепередачи, то не стоит верить каким-либо точным цифрам. Их просто не существует, поскольку никакая формула не сможет одновременно учесть типа мотора, марку залитого масла, возраст автомобиля, условия эксплуатации и многое другое. В Ницце цифры будут одни, а в Соликамске совсем другие.

Разрядка напряженности

«Про подзарядку АКБ — ерунда. Про нераспространенность АГМ — тоже. В общем, владение УАЗом очевидно мешает воспринять реальность. Как обычно у ЗР»

Из письма доброго человека в редакцию

Аккумуляторы в советские времена почему-то вызывали куда большее уважение, чем сегодня. Скорее всего, дело было в дефиците: купить новую «батарейку» можно было только в обмен на старую, причем при наличии справки, да еще по предварительной записи… Поэтому залитое мастикой черное чудище холили и лелеяли… А сегодня вера в могущество техники отодвинула на задний план все остальные мысли. Раз аккумулятор установлен, значит он должен отработать несколько лет — вот и всё. Тем более что генераторы нынче мощные, а батареи необслуживаемые…

Аккумуляторная батарея

К сожалению, всё не так просто. Принципиальных изменений конструкция батареи за последнее столетие не претерпела. Поэтому аккумуляторы по-прежнему не принимают заряд на морозе, а их КПД далек от 100%. И то, что спокойно сходит с рук летом, чревато неприятностями зимой.

Почему? Во-первых, пусковые токи резко возрастают: абсолютно любое моторное масло на морозе «густеет», а потому стартеру приходится нелегко. Во-вторых, практически все энергопотребители оказываются задействованными: на улице темно, холодно, слякотно и вообще… Поэтому фары, обогреватели, вентиляторы, стеклоочистители и стеклоомыватели практически непрерывно помогают контроллерам и прочей электронике высасывать запасенные кулоны электричества. В-третьих, движение по зимним дорогам, как правило, затруднено: число пробок уж точно не уменьшается.

В итоге у среднего автовладельца набирается неприятный набор из коротких пробегов, торчаний в пробках и частых пусков двигателя. И даже у мощного генератора все чаще не хватает времени восстановить полный заряд батареи — тем более что для приема заряда ей надо предварительно хоть немного согреться. Вот почему во многих случаях у потребителей дохнут даже новые батарейки, которым две-три недели от роду.

Что делать? Умные слова типа «тестер» использовать не будем: сегодня на них все чаще обижаются… Но хотя бы прислушиваться в работе стартера при пуске мотора все-таки нужно. Если пуск практически мгновенный, а лампы на щитке при этом не меркнут как на подбитом терминаторе, то пока еще все в порядке. А вот если нет — заряжайте немедленно! Кстати, очень советую возить с собой новомодный литиевый «пускач»: мы рассказывали о них не раз. Он сможет вас выручить, если в самый неподходящий момент «терминатор» все-таки помрет. Только не забывайте, что и пускачи ненавидят мороз, а потому перед пуском обязательно согрейте его любым удобным способом. Хоть на груди — это же не змеюка какая-то, а очень даже полезная штучка…

Говоря о внешнем пуске батареи, напомню: минусовой провод донора по возможности старайтесь подключать не на клемму штатной батареи, а на токонесущую часть кузова. К сожалению, на практике это не всегда возможно, поскольку вокруг сплошной пластик…

А вот чего никогда не следует делать, так это покупать смешные игрушки на пальчиковых батарейках, обещающие пустить ваш мотор через гнездо прикуривателя. Даже если их похвалят по телевизору… Это — обман. Или «разводилово»: кому как нравится…

Подготовка автомобиля к зиме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, как подготовить машину к эксплуатации в холодное время года. Приведенная информация в первую очередь предназначена для начинающих водителей, у которых грядущая зима станет первой в карьере. Тем не менее рекомендую ознакомиться со статьей всем водителям.

Подготовка машины к зиме зависит, во-первых, от состояния самого автомобиля. Если автомобиль новый и хозяин за ним следит, то риск возникновения проблем минимален. С другой стороны, автомобиль с пробегом, купленный с рук, может преподнести неожиданные сюрпризы, так что к его подготовке нужно отнестись довольно внимательно.

Во-вторых, подготовка зависит от места эксплуатации транспортного средства. Если владелец живет в крупном городе, то он почти ничем не рискует. Если автомобиль сломается, можно вызвать такси, эвакуатор или спасателей. В городах с этим проблем нет. Совсем по-другому обстоит дело, если машина часто эксплуатируется вдали от населенных пунктов. В “глухих уголках” помощи в мороз можно и не дождаться, так что хорошо подготовленный автомобиль может сохранить здоровье и жизнь водителя.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут подготовить машину к зиме. Приступим.

В первую очередь рассмотрим этапы подготовки, которые необходимы всем водителям. В том числе и тем, кто эксплуатирует автомобили без особого риска.

Установка зимней резины

Единственный этап подготовки автомобиля к зиме, который подкреплен законодательно, – это установка зимней резины, на которую нанесена эмблема M+S. Зимняя резина должна быть установлена на всех автомобиля в декабре, январе и феврале. Подробнее об этом Вы можете прочитать в отдельной статье.

На практике я рекомендую устанавливать зимнюю резину не позже, чем 15 ноября. Это так называемый день смены летней резины. Переобуть автомобиль следует даже в том случае, если снег еще не выпал.

Замена омывающей жидкости на незамерзающую

Как только температура на улице приближается к 0 градусов, следует заменить омывающую жидкость на незамерзающую. Для этого нужно сначала полностью очистить бачок омывателя от летней жидкости. Сделать это довольно просто. Сядьте в автомобиль и нажмите на рычаг, включающий омыватель. Держите его до тех пор, пока вся жидкость из бачка не окажется на стекле. Как только вода перестала подаваться на стекло, залейте зимнюю омывающую жидкость.

Читать еще:  Что происходит с автомобилем, когда вы прогреваете двигатель?

Обратите внимание, в этот момент жидкость вышла только из бачка омывателя, однако некоторое ее количество могло остаться в трубках, соединяющих бачок омывателя и форсунки. Эту воду также нужно слить из системы. Для этого после долива зимней жидкости еще раз нажмите на рычаг, включающий омыватель. Как только на стекло стала подаваться зимняя жидкость (обычно она друго цвета), подачу воды можно прекращать. То же самое нужно сделать и для омывателя заднего стекла, т.к. трубки к нему идут отдельные.

Что делать, если бачок омывателя замерз?

В данном случае отчаиваться не следует, это не самая большая неисправность автомобиля. Есть несколько способов решения проблемы:

  • Подземный паркинг. В крупных городах есть торговые центры, оборудованные подземными автостоянками. Отправляйтесь туда, автомобиль оставьте на стоянке, а сами займитесь покупками или сходите в кино. За несколько часов бачок омывателя оттает и воду можно будет слить. Чтобы ускорить процедуру, поставьте автомобиль поближе к вентиляционным решеткам, через которые на парковку подается теплый воздух.
  • Теплый гараж. Ситуация такая же, как и с подземным паркингом. Разница лишь в том, что придется договариваться с хозяином гаража.
  • Отогреть бачок омывателя на батарее. Вариант не самый лучший, так как бачок и трубки придется снимать с автомобиля. Бачки многих современных автомобилей установлены таким образом, что снимать их, прямо скажем, неудобно. Кроме того, пластик зимой становится твердым и хрупки, так что вероятность повреждения бачка или окружающего его оборудования возрастает.

Не рекомендую пытаться отогреть бачок с помощью открытого огня, газовых горелок, промышленных фенов, чайников с кипятком. Неаккуратное использование перечисленных средств может привести к выходу из строя не только самого бачка (пластик может расплавиться), но и расположенного по соседству оборудования.

Замена щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителей изнашиваются достаточно быстро и их не меняют на плановом техническом обслуживании. Поэтому в случае необходимости щетки нужно поменять самостоятельно.

Срок службы щеток обычно составляет от полугода до двух лет. Все зависит от частоты их использования.

Испорченные щетки в процессе работы оставляют полосы и неочищенные участки стекла.

Аксессуары для зимней эксплуатации

С наступлением холодов нужно вернуть в автомобиль аксессуары, предназначенные для зимы. К ним относятся:

  • Щетка для очистки автомобиля от снега.
  • Скребок для льда.
  • Маленькая (складная) лопата для выкапывания машины из сугроба.

Естественно, из багажника можно убрать аксессуары, предназначенные для теплого времени года. Например, солнцезащитную шторку.

Проверка уровня технических жидкостей

Для проверки уровня следует открыть капот и осмотреть все бачки с техническими жидкостями. Уровень жидкости должен находиться между отметками MIN и MAX. Уровень масла в двигателе проверяется с помощью специального щупа. Отметки на нем могут быть в виде вырезов или в виде изгибов. В случае необходимости соответствующие жидкости следует долить.

В принципе, на этом подготовку к зиме можно заканчивать. Современные автомобили достаточно надежны и неприхотливы, поэтому не доставляют проблем в холодное время года, если вовремя заниматься их обслуживанием (проходить ТО с заменой необходимых расходников).

Однако если Ваш автомобиль ранее эксплуатировался в неизвестных условиях (у другого хозяина), нужно выполнить еще несколько пунктов подготовки.

Замена технических жидкостей автомобиля

Если Вы не меняли технические жидкости после покупки автомобиля у предыдущего хозяина, то перед наступлением холодов самое время это сделать. В данном случае неизвестно, что находится в бачках, поэтому лучше не рисковать. Тем более что некоторые “умельцы” в целях экономии разбавляют технические жидкости в том числе и водой. С наступлением холодов вода замерзнет и это приведет к повреждению элементов автомобиля.

Так что перед “первой” зимой рекомендую пройти техническое обслуживание с заменой всех технических жидкостей (масла, охлаждающей жидкости, жидкости гидроусилителя руля, тормозной жидкости).

Проверка аккумулятора – АКБ

Также перед наступление холодов следует проверить аккумулятор автомобиля. Самый простой способ – это проверка напряжения аккумулятора с помощью мультиметра. Нормальное значение напряжения – 12,6 – 12,7 В.

Если самостоятельная проверка аккумулятора вызывает у Вас сложности, то с этим вопросом можно обратиться в сервис. Например, аккумуляторы проверяют в процессе планового технического обслуживания автомобиля с помощью специальных приборов.

Если аккумулятор неисправен, то его нужно заменить.

Любой аккумулятор в холодное время года разряжается быстрее. В случае неисправного АКБ это приведет к тому, что автомобиль просто-напросто не заведется.

Запланированный ремонт

Если автомобиль имеет какие-то неисправности, ремонт которых владелец отложил на будущее, то ими также следует заняться до наступления холодов.

Например, если в процессе эксплуатации водитель заметил проблемы с проводкой, то самое время ее заменить.

Дополнительные аксессуары для зимней эксплуатации

Выше уже был приведен перечень аксессуаров для холодного времени года, однако для эксплуатации в “тяжелых” условиях он должен быть дополнен следующими предметами:

  • Комплект предохранителей. Набор запасных предохранителей стоит в районе 100 – 200 рублей. Предохранители нужно подбирать с учетом их размеров (есть несколько стандартов предохранителей), а также с учетом номиналов, имеющихся в автомобиле.
  • Запасные лампочки для фар. Комплект лампочек подбирается индивидуально для каждого автомобиля. Необходимо иметь хотя бы по одной лампочке каждого размера (для ближнего и дальнего света, габаритов, дневных ходовых огней, стоп сигналов, фонаря заднего хода, сигналов поворота).
  • Провода для “прикуривания” АКБ (стартовые провода). Если аккумулятор не новый и может неожиданно разрядиться, то необходимо положить с собой и пару проводов для “прикуривания” от другого автомобиля в случае необходимости.
  • Цепи противоскольжения. Если автомобиль эксплуатируется в условиях “бездорожья” (на глубоком снегу, в горах и т.п.), то зимней резины будет недостаточно.

В завершение хочу заметить, что основные враги автомобиля зимой – это низкая температура и состояние дорожного покрытия. Низкая температура ведет к замерзанию жидкостей, а состояние дорожного покрытия – к ухудшению сцепления с дорогой. Однако если грамотно подготовиться к зимней эксплуатации, большинства возможных проблем удастся избежать.

Если Вы хотите дополнить статью собственными советами по подготовке автомобиля к холодному времени года, то сделайте это в комментариях ниже.

Подготовка авто к зиме для чайников: 20 советов от эксперта

Зима — суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Чтобы избежать внештатных ситуаций на дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме. Как сделать это правильно, читайте в нашей статье. Для вас рекомендации опытных автолюбителей, ценные советы и полезное видео.

Зимняя эксплуатация

Эксплуатация автомобиля зимой, резко отличается от обычной, она гораздо сложнее как для самого водителя, так и для машины. Порой передвигаться приходится почти в экстремальных условиях: низкие температуры, снежные сугробы, гололед и «каша» на дорогах заставляют водителя предпринять все возможные меры для подготовки к зимнему сезону.

Подготовка авто к зиме

Каждый ответственный автовладелец должен уметь правильно подготовить автомобиль к холодам. Стоит проверить техническое состояние автомобиля, провести диагностику двигателя и ряд подготовительных мероприятий. Теперь давайте рассмотрим подготовку всех систем и деталей как бензинового, так и дизельного авто к зиме поэтапно.

В первую очередь, подготовка авто к морозам заключается в замене автомобильных шин на зимние. Делать это лучше заблаговременно, чтобы неожиданно «не остаться без машины» с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках.

В первую очередь необходимо произвести замену летней резины на зимнюю. Ездить на летней резине в зимний период года — запрещено.

Перед заменой резины следует ее внимательно осмотреть, на наличие трещин, остаток шипов и других следов сильного износа. Если покрышки уже «не в лучшем состоянии», стоит задуматься о покупке новой резины или о популярной сегодня услуге обновления шипов.

Фото зимней шипованной резины и резины с липучками

Аккумулятор

Аккумуляторная батарея автомобиля играет значительную роль в его эксплуатации в зимние морозы. В холода нагрузка на акб увеличивается и, даже если она не приносила вам неприятностей в теплое время года, стоит обязательно поверить его: замерить напряжения, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).

В случаи необходимости лучше не экономить и заменить старый аккумулятор на новый, чтобы не испытывать трудности с запуском двигателя зимой.

Моторное масло

Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло — тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями.

Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С), с категорией не ниже SJ — для бензинового и CD — для дизельного авто.

Технологические жидкости

Антифриз — защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай — смело меняйте жидкость перед холодами. А как это правильно сделать рассказано в нашей статье про антифриз.

Бензин — ездить в холода с полупустым баком не стоит. Низкие температуры и их резкий перепад могут привести к образованию конденсата на стенках бака и, как следствие, в топливную систему может попасть вода, что грозит авто серьезными проблемами.

Стеклоочистители

Условия видимости зимой далеки от идеальных, и чтобы «не встать» на дороге из-за плохой видимости в снегопад, следует позаботиться о «дворниках» и, при необходимости, заменить щетки стеклоочистителя. При покупке новых щеток, обратите внимание на какой сезон они рассчитаны, в идеале они должны быть «зимние».

Так же стоит заблаговременно позаботиться о замене обычной воды в бачке стеклоомывателя на «незамерзайку», чтобы не пришлось ездить «вслепую» в периоды оттепели. (При желании ее можно сделать самим, а как — читайте в нашей статье «Незамерзайка своими руками»).

Тормозная система

Отличное состояние тормозной системы — залог безопасного передвижения, особенно зимой.

Осмотр тормозного цилиндра, настройка регулятора тормозов, замена, в случае нужды, тормозных колодок и дисков — не будут лишними в любой сезон года, а в зимний период они просто обязательны. Желательно произвести диагностику таких систем как ABS, ESP и ASD при их наличии.

Замки и уплотнители

Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать — подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса «колдовать» в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.

Система обогрева

Система обогрева зимой — не маловажная деталь. Если вы не хотите мерзнуть во время движения или мучиться с постоянно запотевающим стеклом, обязательно проверьте работу «печки», а также систему обогревов лобового, заднего стекол и зеркал на работоспособность (при их наличии в комплектации вашего авто).

Читать еще:  Самый популярный подержанный автомобиль в россии

Кузов авто

Если вы не хотите с приходом весны обнаружить на кузове любимого автомобиля выступившую ржавчину, стоит задуматься об антикоррозийной обработке днища и кузова ещё до начала зимнего сезона. Подробно об этом можно прочитать в другой нашей статье.

Теплоизоляция

При желании автовладелец может провести комплекс мероприятий по дополнительному утеплению мотора и салона машины. Для этого можно использовать теплозащиту для радиатора, капота и двигателя. Она представляет собой укрывной материал (авто одеяло), продающийся в любом автомагазине.

Защитить салон от мороза также можно при помощи установки теплоизоляционных материалов по днищу автомобиля и внутри дверей. Конечно, если вы живете в умеренном климате, с мягкой зимой, то вряд ли будете этим заниматься, а вот в условиях сурового севера — это просто необходимо.

Диагностика двигателя

Нагрузка на мотор автомобиля в холода повышается в разы. Даже незначительные неисправности, незаметные водителю в теплое время года, могут резко заявить о себе с наступлением холодов. Износ свечей зажигания и неполадки в электропроводки могут стать причиной проблем с запуском мотора или привести к его полом. Следовательно, чтобы неожиданно «не встать» посреди дороги, перед началом зимнего сезона, надо провести диагностику двигателя.

Подвеска

Состояние подвески автомобиля напрямую влияет на его сцепление с дорогой, а в зимний сезон, особенно в гололед — это вопрос вашей безопасности. Посмотрите все стойки и амортизаторы — избавьтесь от всех изношенных деталей.

Ремни и патрубки

Желательно проверить перед зимой все ремни и патрубки, если вы давно этого не делали. Холода способны ослабить их, что приведет к незапланированному ремонту транспортного средства.

​Зимний набор автомобилиста

ВАЖНО! Даже если вы основательно подготовились к холодам и провели полный комплекс мероприятий по подготовке авто к зиме, все равно всегда нужно быть готовым к неожиданному возникновению внештатной ситуации на дороге и иметь с собой аварийный набор.

В него обязательно входят:

  • щетка со скребком для очистки авто от снега и льда;
  • лопата;
  • провода «для прикуривания» аккумулятора;
  • трос для буксировки;
  • запас топлива (особенно при дальней, загородной поездке, ведь в мороз неработающий автомобиль промерзает очень быстро);
  • всевозможные размораживатели замков;
  • перчатки и фонарик.

Полезные советы

Топ 10 лучших советов для чайников при подготовке к зиме:

  1. Если вы обладатель дизельного автомобиля, приобретите специальную присадку антигель (она добавляется в бак перед заправкой и не дает топливу густеть на морозе);
  2. Если у вас бензиновое авто, то приобретите специальное средство для удаления влаги, которое избавит вас от проблемы образования конденсата в бензобаке;
  3. Приобретите специальное средство «антилёд», оно поможет вам справиться с проблемой размораживания стекол;
  4. Приобретите размораживатель замков — тогда вы сможете быстро попасть в машину, если замки вдруг замерзнут;
  5. После установки зимней резины, отрегулируйте давление в шинах — это замедлит износ покрышек;
  6. Если вы не успели вовремя заменить воду на незамерзайку и она застыла, залейте в бачок спирт или водку для быстрой разморозки льда (в случаи отсутствия времени или возможности отогрева всего авто);
  7. Положите в бардачок обычные бумажные полотенца, они лучше всего справляются с запотевшими стеклами;
  8. Обзаведитесь цепями противоскольжения (для чего они нужны и как их сделать своими руками описано здесь);
  9. Хорошо очистите стекла фар, с помощью специального средства или же, при помощи обычной зубной пасты, что избавит стекла от застарелого налета, не поддающегося обычной воде, надолго сохранит их чистоту и улучшит видимость на дороге;
  10. Чтобы избавиться от лишней влаги в салоне , являющейся причиной запотевания стекол, бывалые автолюбители, советуют подготовить к зиме и оставлять на передней панели машины на ночь любое абсорбирующее вещество (например мешочек с солью, кошачьим наполнителем, кофе, стопку старых газет).

Придерживайтесь простых правил подготовки авто к зиме и будьте внимательны на дорогах — тогда эксплуатация машины в холода не доставит вам лишних хлопот.

Видео ролики, рассказывающие как подготовить авто к зиме

5 советов, как подготовить автомобиль к зимней эксплуатации

Лето во многих регионах России почти никогда не бывает долго, вот и в этом году уже подошло к концу и сейчас каждый автолюбитель находится в ожидании зимы, вспоминая про жаркие лучики солнца.

Однако многие понимают, что зимняя эксплуатации намного сложнее летней и постоянно готовит водителям различные испытания, подлости, помехи. Чтобы встретить зиму во всеоружии, было бы неплохо подготовить к ней транспортное средство. Именно об этом мы и поговорим далее – расскажем вам, что нужно предпринять, чтобы чувствовать себя в самый холодный период года уверенно. Итак, смотрим.

Первый совет: прикупить пуско-зарядное устройство

Пуско-зарядное устройство нужно для аккумуляторной батареи вашего автомобиля.

Признайтесь, так ли внимательно вы следите за состоянием АКБ и постоянно проверяете ли уровень электролита в ней? Ведь ни для кого не секрет, что если уровень электролита будет низким, равно как и его плотность, то аккумулятор не сможет долго держать заряд, при этом не будет полноценно заряжаться. В результате постоянно будет в разряженном состоянии, а значит не позволит стартеру двигателя привестись в движение и машина попросту не запустится.

Зимой подобные ситуации будут возникать особенно часто. Почему? Да потому, что низкие температуры воздуха крайне быстро снижают плотность электролита, тем самым разряжая батарею.

При всем при этом, нельзя не принимать во внимание и такой фактор, как целостность пластин внутри аккумулятора. Очень часто наблюдается их деформация и разрушение, когда АКБ долгое время находится в эксплуатации. Чем это чревато? Это чревато также внезапной и быстрой разрядкой аккумулятора, причем даже в том случае, когда уровень электролита в нем находится в норме.

В итоге, в какой-то момент двигатель вашей машины может попросту не запуститься и зимой это может быть опасно – велика вероятность замерзнуть или, что еще хуже, получить обморожение конечностей, особенно, если в момент разрядки АКБ вы находились в какой-то дальней поездке и вдали от цивилизации.

Чтобы реанимировать аккумулятор, который способен еще подпитывать бортовую сеть машины, хоть и не способен запустить стартер ДВС, придумали специальные провода-прикуриватели. Однако их недостаток заключается в том, что для успешного проведения операции необходим автомобиль-донор, при подключении к которому мы и сможем добиться желаемого поступления тока и нужного напряжения на АКБ. Если вы находитесь где-то на охоте или зимней рыбалке, да и на трассе ночью, то найдется немного тех, кто пожелает вам помочь.

Именно поэтому стоит прикупить себе пуско-зарядное устройство. Оно представляет из себя мини-аккумулятор определенной емкости с плюсовым и минусовым проводом. Эти провода мы подключаем к машине и даем АКБ возможность запустить мотор. Как правило, возможностей пуско-зарядного устройства хватает на пару пусков, а энергетические запасы восполняются подзарядкой от бытовой сети.

Второй совет: приобрести подкапотное одеяло-утеплитель

Зимняя эксплуатация оказывает определенное влияние на силовой агрегат машины.

В частности, холод способствует более быстрой теплоотдаче мотора, из-за чего тот быстро остывает. В результате этого мы можем столкнуться с такой проблемой, как недостаточный уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Иными словами, рабочая температура мотора может не доходить до положенных 85-90 градусов, а быть намного ниже.

Казалось бы, что в этом может быть плохого, ведь в таком случае силовая установка не перегреется, а значит головка блока цилиндров не деформируется, да и нагрузка на саму систему охлаждения существенно снижается. Но у такой медали есть и другая сторона – менее приятная. Заключается она в том, что при недостаточном прогреве мотора масло в нем постепенно становится все более вязким – это увеличивает силу трения деталей: поршневой группы, коленчатого вала, распределительных валов и так далее. Если постоянно ездить на моторе, охлаждающая жидкость которого ниже нормы, то велик риск спровоцировать образование потертостей и задиров на стенках цилиндров, на кулачках распредвалов и коленвала, а также износ специальных масляных канавок на поршнях – в будущем при таком раскладе наметятся предпосылки к капитальному ремонту мотора.

Безусловно, недостаточная температура охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неполадках с системой охлаждения. Но если с ней все в порядке, а стрелка охлаждающей жидкости все равно не доходит до рабочей температуры зимой, значит пришло время утеплять двигатель.
Для этого-то и нужно подкапотное одеяло. Оно поможет снизить теплоотдачу мотора в морозы и ускорит его прогрев на холостом ходу, при этом поспособствует уверенном прогреву в движении. Вот только, не стоит думать, что установка одеяла под капот позволит в морозы упростить пуск мотора – такого не произойдет, ибо когда движок заглушен, то не способен долгое время удерживать тепло на морозе. Для более легкого пуска ДВС в сильные морозы лучше установить предпусковой подогреватель, правда, стоит он немалых денег…

Третий совет: проверить систему обогрева салона и установить дополнительные функции

Система обогрева салона – это его отопитель, печка, если угодно.

Перед зимней эксплуатацией необходимо внимательно продиагностировать радиатор и патрубки отопителя на предмет герметичности, проверить функциональность термостата, а также состояние моторчика вентилятора отопителя. Также будет не лишним проверить наличие воздушных пробок в радиаторе (с соблюдением всех мер безопасности).

Все эти процедуры позволят вам определить, насколько эффективен салонный отопитель при обогреве салона и предпринять нужные шаги по его улучшению. Ведь, ни для кого не секрет, что, если печка греет плохо, то скорого размораживания стекол и появления теплоты в салоне ждать не придется, а это принесет массу проблем с обзорностью водителя по сторонам, с комфортом и у него, и у седоков.

Что касается дополнительных опций, которые требуют установки – они нужны не всегда, но на возрастных машинах, например, могут отсутствовать полезные функции. В частности, речь идет о подогреве боковых зеркал и кресел, обогреве лобового стекла и руля. Последние две опции стали очень популярными сейчас и способны существенно облегчить зимнюю эксплуатацию транспортного средства, особенно, если оно стоит долгое время на улице либо в неотапливаемом помещении.

Четвертый совет: замена щеток стеклоочистителей

Дворники на машине играют важную роль. Они позволяют водителю видеть дорогу в снегопад, в дождь и так далее.

Словом, это важнейший и один из основных элементов активной безопасности машины, который обеспечивает обзорность. Без наличия стеклоочистителей эксплуатация транспортного средства во влажную погоду становится опасной.

Но при всем при этом, за дворниками также нужен особый уход и внимание к ним, особенно, в зимний период эксплуатации. Все дело в том, что основу стеклоочистителей составляют специальные резиновые щетки, которые имеют фрикционные дорожки – именно они счищают со стекла снег, грязь, воду и так далее.

При низких температурах воздуха резиновые щетки теряют свою эластичность и становятся жесткими, неподатливыми, поэтому могут оставлять на стекле несчищенные зоны и грязные разводы – это негативно скажется на обзоре дороги. При этом чаще всего ухудшением гибкости грешат каркасные дворники – они изначально очень жесткие и отлично проявляют себя летом, но зимой менее эффективны.

Читать еще:  Что может произойти, если вовремя не сменить пробитое колесо?

В качестве альтернативы каркасным стеклочистителям придуманы бескаркасные – так называемые, зимние дворники. У них более эластичный резиновый состав, который лучше противостоит морозам, а значит, их фрикционные дорожки лучше прилегают к стеклу и обеспечивают более эффективную его очищаемость.

Пятый совет: применение специальных смазочных составов

Это весьма интересная тема для дискуссии. Что же подразумевать под подобными составами?

Давайте начнем с моторного масла. Как мы уже упоминали во втором пункте, масло на морозе имеет свойство густеть и становиться вязким. Это чревато не только риском образования задиров на внутренних элементах мотора, но также и ухудшением топливной экономичности машины и ее динамики. А еще из-за слишком вязкого масла в сильные морозы труднее запустить стартер, что заставляет АКБ разряжаться быстрее, при этом стартер быстрее изнашивается. Таким образом, заливайте перед зимней эксплуатацией менее вязкое масло, чем летом, но строго с регламентом автопроизводителя.

Далее отметим силиконовую смазку. Она нужна нам для того, чтобы обработать дверные уплотнители. Ни для кого не секрет, что резиновые уплотнители дверных проемов, крышки багажника и капота при низких температурах теряют свою эластичность и даже могут примерзать к кузову – чтобы этого не происходило, и нужно обрабатывать их силиконом, который обеспечит подвижность уплотнителей и продлит их срок службы.

Последнее, о чем хотелось бы упомянуть – это о водоотталкивающих составах, которыми необходимо обработать дверные замки. Зимой влага нередко проникает в личинку замков и застывает там, из-за чего дверь может в какой-то момент не открыться. Водоотталкивающий состав же, поспособствует тому, что жидкость в дверных механизмах надолго не задержится, а значит, они всегда будут в работоспособном состоянии.

LittleDzho › Блог › Подготовка автомобиля к зиме.

Эксплуатация автомобиля зимой намного сложнее, чем в любой другой период года и требует от владельца обязательной подготовки. Это связано с тем, что в зимнее время автомобиль работает в сложных, а иногда даже в экстремальных условиях. Это резкие перепады температур, обработка дорожного покрытия при помощи различных реагентов и солей, и т.д. Чтобы автомобиль не подвел вас в самый неподходящий момент его надо специально готовить к зимней эксплуатации — следует выполнить несколько простых, но тем не менее важных процедур по подготовке.

Весь комплекс мероприятий подготовки автомобиля к зиме можно разделить на несколько этапов:
— замена летних шин на зимние
— проверка АКБ
— замена моторного масла
— проверка системы охлаждения
— проверка тормозной системы
— подготовка системы очистки лобового стекла
— работы связанные с утеплением
— защита кузова от воздействия вредных реагентов, соли и песка
— обработка замков и резиновых уплотнителей

Рассмотрим теперь все эти и другие мероприятия более подробно.

СЕЗОННАЯ ЗАМЕНА ШИН.
Итак, что касаемо замены летних шин на зимние. Не стоит экономить на этом и ездить зимой на автомобиле «обутом» в летнюю резину, наивно полагая, что зимы уже не те, что были раньше, и вы спокойно справитесь и так. Самое главное отличие заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина является существенно более мягкой, чем летняя. Уже начиная с +5 градусов, летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием. Поэтому, даже если нет заморозков, но за бортом +3, ваши колеса не больше чем кусок замерзшей резины. Они потеряют эластичность и не будут выполнять никакой функции. А это уже не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕ.
Аккумулятор в зимний период подвержен сильному воздействию отрицательных температур. В результате этого зачастую старый АКБ может быстро разрядится. И иногда утром на стоянке можно наблюдать картину, когда один автомобилист «прикуривает» второго, так как у него аккумулятор за ночь разрядился. Что же необходимо сделать, чтобы избежать такого негативного явления как быстрый разряд АКБ. В первую очередь необходимо проверить уровень электролита. При этом сделайте забор из каждой банки. И убедитесь в том, что электролит прозрачный. Если имеется осадок, то весьма вероятно, что пластины в данной банке осыпаются, и в скором времени может произойти их замыкание. Если он низкий, то добавьте дистиллированную воду. Проверьте плотность электролита (рекомендуемое значение для зимнего периода эксплуатации составляет 1270-1280 кг/м3) и общее напряжение. Если напряжение отличается от необходимого, то следует подзарядить АКБ при помощи зарядного устройства.

МЕНЯЕМ МОТОРНОЕ МАСЛО ПЕРЕД ЗИМОЙ.
Кроме АКБ подготовка автомобиля к зиме включает и проверку другого не менее важного компонента двигателя – моторного масла. Дело в том, что масло при низких температурах имеет свойство загустевать. Вследствие чего при пуске холодного двигателя зимой масло слабо поступает по системе смазки, что вызывает повышенный износ трущихся деталей. Да и для проворачивания вала двигателя с загустевшим маслом тратится намного больше энергии чем в летнее время, что так же приводит к быстрому разряду АКБ. Вспомните когда вы меняли моторное масло? Если 5-10 тысяч километров назад, то пора его менять. Нормальная вязкость для зимней эксплуатации 10 W . Лучше 5 W или 0 W . Вопрос о том, что заливать — синтетику, полусинтетику или минералку, это личные предпочтения автовладельцев. Необходимо только помнить, что категория качества моторного масла должна быть не ниже SJ — для бензиновых двигателей, CD — для дизелей.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ.
Обязательным атрибутом подготовки авто к зимней эксплуатации является проверка охлаждающей жидкости и системы охлаждения. Если в течении теплой поры года у вас возникали проблемы с подтеканием жидкости и вы добавляли воду или антифризы (тосолы) других марок или с другими показателями, то лучше такой коктейль слить и залить свежий антифриз (тосол). Так как даже самый качественный тосол разбавленный водой зимой представляет серьезную угрозу целостности двигателя, и рисковать не стоит. Так как стоимость замены охлаждающей жидкости несоизмеримо ниже, чем стоимость ремонта двигателя в результате размерзания головки или блока.

ПРОВЕРКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ.
Даже не смотря на то, что у вас отличные тормоза, и автомобиль легко и плавно останавливается, такую процедуру как проверка тормозной системы выполнить все же необходимо. Не забываем, что даже не морозной (теплой) зимой не редки случаи легкого оледенения дорожного полотна. И если колеса вашего авто имеют разные тормозные усилия это может спровоцировать на обледенелой или скользкой дороге занос авто.

ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ОЧИСТКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.
Учитывая то, что отечественные дорожные службы очень «оперативно» очищают дороги от снега, следует позаботиться о «незамерзайке» для системы омывания стекол. Иначе вы рискуете потерять хорошую видимость и обзорность уже после первой оттепели.
Не лишним будет и замена щеток на новые. Проверить дворники лучше перед наступлением серьезных заморозков, менять щетки на морозе неудобно, да и не просто, резина дубеет и руки, кстати, тоже. В случае снегопада или метели нерабочие дворники могут стать причиной проблем на дороге. При покупке обратите внимание, на какие температуры рассчитаны щетки, лучше чтобы они были зимние, такие будут эффективно выполнять свою работу, и не доставят вам никаких неприятностей.

НАРАЩИВАЕМ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИЮ.
Следующий этап подготовки — это установка дополнительной теплоизоляции моторного отсека и салона. Не стоит надеяться на то, что в двигателе имеется система управления, которая будет поддерживать оптимальный температурный режим. Иногда бывает совсем наоборот, при больших морозах такая система управления может негативно повлиять на работу мотора за счет того, что сочтет двигатель непрогретым. Самыми распространенными вариантами утепления двигательного отсека является установка теплозащитного экрана на радиаторе, утепление крышки капота, применение т.н. “одеяла для мотора”, а так же установка теплоизоляционных панелей снизу и по бокам отсека. Для этих целей на рынке имеется большое количество самых разнообразных аксессуаров. В отношении салона рекомендации аналогичные. Как правило, для того чтобы улучшить теплоизоляцию укладывают дополнительные материалы по днищу, внутри дверей, на перегородке между салоном и багажником (задней дверью), крышей автомобиля. Это позволяет максимально исключить утечки теплого воздуха наружу, и попадание холодного воздуха из вне, образование конденсата на металлических поверхностях кузова и т.д.

АНТИКОРРОЗИЙНАЯ ЗАЩИТА КУЗОВА.
Не забываем и о кузове. Даже держа в руках руль нового автомобиля, обязательно подумайте о дополнительной защите кузова. Так как в периоды больших снегопадов дорожные службы не редко используют не специальные реагенты, которые щадящее относятся к металлическим кузовам авто, а используют обычную и дешевую смесь соли с песком. Которая может при движении накапливаться в различных стыках и швах. А затем по мере таяния вызвать серьезные очаги коррозии. На сегодняшний день, самым действенным способом защиты от коррозии является — антикоррозионная обработка кузова. Если у вас он не произведена, то об этом стоит задуматься — это позволит сохранить первозданный вид своего авто и отсрочить такое неприятное явление, как ржавчина на кузове и прочие моменты связанные с гниением металла. Во избежание таких негативных последствий следует обязательно выполнить дополнительную обработку нижних элементов кузова антикоррозионными материалами, и установить дополнительную защиту (если имеется таковая возможность).
Кроме того, не помешает обработать поверхности: стекол, наружных зеркал, фар, а также лакокрасочное покрытие (ЛКП), используя всевозможные косметические средства, благодаря грязеотталкивающему и противообморозительному эффектам вы сможете облегчить свою участь и сделать зимнюю эксплуатацию своего авто менее болезненной.

ГОТОВИМ ЗАМКИ И РЕЗИНОВЫЕ УПЛОТНИТЕЛИ К ЗИМЕ.
Еще одним нюансом подготовки авто к зиме является подготовка замочных скважин и резиновых уплотнителей. Не секрет, что при достаточно большом морозе резиновые уплотнители за счет накопившейся в них влаге могут примерзать к дверям (крышке багажника). И дернув при открытии двери, вы можете либо разорвать уплотнитель, либо его деформировать. Для того чтобы этого не случилось рекомендуется периодически обрабатывать их специальными средствами или тонким слоем тосола. И первый раз это необходимо сделать до холодов.
Также желательно “запшикать” все замочные скважины водоотталкивающими аэрозолями, чтобы удалить влагу из механизмов замков. Это позволит избежать замерзания влаги, которая могла попасть через замочную скважину, тем самым сэкономив своё время и не прибегать к знакомой многим процедуре “нагревания ключа при помощи зажигалки, чтобы растопить лёд в замке”. В зимний период после каждой мойки автомобиля рекомендуют обрабатывать замки водоотталкивающими аэрозолями.

Теперь несколько слов о том, что необходимо иметь с собой в дороге зимой.
В перечень обязательных инструментов и принадлежностей входит:

Лопата (небольшая складная);
Комплект проводов для внешнего запуска двигателя (для прикуривания);
Буксировочный трос;
Рабочие перчатки;
Резиновый скребок со щеткой;
Водоотталкивающий аэрозоль (например, WD-40).

Это, пожалуй, самые основные моменты, как подготовить машину к зиме. Выполнив все вышеизложенные рекомендации можно существенно облегчить жизнь себе и своему автомобилю. Кроме этого все вышеперечисленные операции имеются в перечне сезонного технического обслуживания практически для всех марок и моделей автомобилей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector