Как не потратить лишнего: советы как сэкономить топливо
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не потратить лишнего: советы как сэкономить топливо

Andrey-Pirog › Блог › Как экономить бензин? Ряд проверенных совета автомобилисту

По данным аналитиков, сегодня автомобиль есть в каждой второй семье. Для многих семей расходы на машину являются одной из самых крупных статей расхода в семейном бюджете.
Поэтому каждый человек, который имеет автомобиль, просто обязан знать, как экономить бензин. Дальше мы дадим вам несложные и вполне осуществимые советы — если вы будете им следовать, то уже вскоре заметите, что стали намного реже заезжать на автозаправку.

. Следите за состоянием своего авто
Если вы хотите сэкономить бензин, то должны первым делом проверить воздушный фильтр. Загрязненный фильтр пропускает в двигатель намного меньше воздуха, что негативно сказывается на расходе топлива. Проверить и заменить фильтр очень просто: поднимите его на просвет, если свет не проходит, тогда фильтр нужно заменить.

2. Подбор масла
Тем, кто хочет экономить топливо, нужно взять на заметку: расход топлива может зависеть от выбранного вами моторного масла. Двигатель автомобиля работает на смеси воздуха и бензина. Эта смесь, сгорая заставляет двигаться поршни двигателя и другие детали мотора. При движении деталей возникает сопротивление. Чем сильнее сопротивление, тем больше энергозатрат требуется, а следовательно тратится большее количество горючего.
Моторное масло необходимо чтобы обеспечить смазку всех движущихся деталей двигателя. Но моторное масло бывает разной вязкости. Чем меньшей вязкостью обладает масло, тем легче происходит движение деталей и меньше тратится энергии, то есть меньше расходуется топлива. И наоборот.
Однако, при выборе моторного масла нужно руководствоваться и другими параметрами. Например, выбор масла зависит от времени года, от возраста автомобиля, от условий гарантии и т.д.

3. Давление воздуха в шинах
Новичку нужно знать, что на расход топлива очень влияет давление воздуха в шинах. Поэтому перед каждым выездом, пока шины еще холодные, давление нужно обязательно проверять. Не будет преступлением, если давление в шинах будет выше нормативного на 0,3 бар. Конечно, это увеличит давление на детали подвески и на кузов — но на качестве езды это никак не отразится и в большинстве случаев пассажиры этого просто не заметят.

4. Скорость езды
Если нужно экономить бензин, постарайтесь ездить медленнее, не превышать установленную правилами скорость. Чем быстрее едет машина, тем большее количество оборотов совершает двигатель. А для большего количества оборотов ему нужно потратить большее количество энергии.

5. Манера езды
Еще один совет для тех, кто задался целью экономить бензин — пользуйтесь педалью газа «вдумчиво». Избегайте резких стартов и торможений, потому что при этом в цилиндры двигателя подается слишком много топлива. На малых скоростях старайтесь не включать повышенные передачи. И наоборот, не позволяйте стрелке тахометра переваливать за 2500-3000 оборотов, если есть возможность переключиться на повышенную передачу.
Сюда же можно добавить – старайтесь объезжать “пробки” на дорогах, а также меньше ездить в “часы пик”. Ведь именно в это время водителям приходится часто стартовать и много тормозить.
Также хочу порекомендовать еще один отличный совет, который поможет вам овладеть экономичной манерой езды. Например, при приближении к светофору, старайтесь тормозить заранее, так чтобы машина не остановилась полностью до того момента, как загорится зеленый сигнал светофора.
Дело в том, что для того, чтобы сдвинуть с места неподвижный автомобиль требуется большее количество энергии, нежели когда он двигается, пусть и с небольшой скоростью.

6. Дополнительное оборудование
Еще один противник экономии бензина — кондиционер, работающий в салоне вашего автомобиля. Благодаря ему расход бензина увеличится от 5 до 20%. Вы можете возразить: но это же жарко и грязно! Да, но зато вы сможете дотянуть до автозаправки тогда, когда у вас остается совсем мало бензина. Также, сюда добавьте все остальное дополнительное оборудование, будь то автомагнитола, противотуманки, печка и т.д. Каждый дополнительно включенное оборудование влияет на расход бензина.

7. Тюнинг
Если хотите экономить бензин, тогда откажитесь, хотя бы на некоторое время, от тюнинга. Широкие диски создают большее аэродинамическое сопротивление, а значит и влияют на расход топлива в сторону его повышения.

8. Вид бензина
Как это ни парадоксально звучит, но экономить бензин поможет… езда на старой машине. Дело в том, что старые авто не жалко заправлять более дешевым бензином, например АИ92. В то время как большинство новых автомобилей более требовательны к качеству бензина и их следует заправлять топливом с повышенным октановым числом.

9. Масса автомобиля
Для того, чтобы снизить расходы на горючее, также стоит учесть и массу автомобиля. Если вы только планируете покупать авто, то присмотритесь к более маленьким, а значит и более легким авто. Чем меньше масса автомобиля, тем меньше энергии нужно для его разгона.
Если у вас уже есть авто и в ближайшее время вы не планируете его менять, то позаботьтесь о том, чтобы не хранить в тачке лишние вещи. Уберитесь в багажнике, оставьте все лишнее в гараже или на даче.

10. Разновидность коробки передач
Также, при выборе экономичного автомобиля отталкивайтесь от коробки передач. Автоматическая коробка передач расходует на 10-15% топлива больше нежели механика.

11. Объем двигателя и количество лошадиных сил
Не лишним будет обратить внимание на объем двигателя и количество лошадиных сил. Чем больше это число, тем более “прожорливая” будет машина.

12. Открытые окна
При быстрой езде старайтесь не открывать окна, так как воздушные потоки попадающие в машину оказывают дополнительное сопротивление, вследствие чего двигателю для поддержания скорости требуется дополнительная энергия, которая поставляется в виде топлива.

13. Установка газобаллонного оборудования
Есть еще одно радикальное средство снижения затрат на топливо – это установка газобаллонного оборудования (ГБО). Газ расходуется немного быстрее, чем бензин, но при этом он почти в 2 раза дешевле. Есть конечно и минусы, например багажник стал значительно меньше, так как его половину теперь занимает баллон, в который заправляется газ. Также добавлю, что по ощущениям, машина через несколько эксплуатирования на газу, стала несколько “тупее”. То есть, нет уже того быстрого разгона, что был ранее, скорость набирает значительно тяжелее.
Для тех, кто привык к спокойной и размеренной езде в городе это не будет минусом. Но если вы планируете дальние поездки, то имейте ввиду, что при обгонах длинных фур на трассе, медленный разгон может стоить жизни.

14. Скидывайтесь на бензин при дальних поездках
Еще один совет, который обязательно поможет вам в вашей экономии — это так называемая схема carpool. Состоит она в том, чтобы делить авто для дальних поездок с соседями, друзьями и родственниками. Ваши расходы на бензин от этого существенно уменьшатся.
Также, этот способ экономии пригодится тем, кто подвозит на работу своих коллег. Помню, на одном из предыдущих мест работы у меня были несколько коллег, которые проживали в соседнем городке, находящимся в 30-ти километрах от места работы. Так вот, добирались на работу они на машине одного из работников. Соответственно, все вместе скидывались на бензин.

15. Утепляйте двигатель в зимнее время года
Чем быстрее прогревается машина, тем меньшее количество бензина она тратит. Обычно автомобилисты утепляют движки своих “железных” коней дарнитом, войлоком, одеялами и т.п.
Это не всегда безопасно и эффективно. На смену им сейчас пришли специальные автомобильные одеяла, которые содержат в себе специальные огнестойкие материалы, помогающие сохранить тепло в течение длительного времени.
Благодаря этим одеялам двигатель дольше остывает, что полезно в тех случаях, когда вы не надолго приехали куда-то, например в магазин за покупками.

16. Используйте подогрев
В зимнее время года автовладельцам приходится чаще прогревать двигатели. Если автомобиль долгое время простоит на холоде, то его потом труднее завести. Да и это плохо отражается на состоянии двигателя.
Чем чаще мы заводим и прогреваем авто, тем больше расходуем топлива. Для решения этой проблемы можно пользоваться специальными подогревами. Существует множество различных моделей. Некоторые из них работают от электропитания, но есть и продвинутые автономные подогреватели.

Читать еще:  Зачем запасной ключ прятать в автомобиле?

17. Следите за ценами
Каждый человек – это набор привычек. Многие люди привыкают заправляться на одних и тех же заправках, что не всегда выгодно для их личных финансов. Периодически мониторьте цены на других заправках и выбирайте ту, где наилучшее.

18. Заключительный совет
Напоследок мы дадим вам совет, который вам покажется глупым. Самый лучший способ экономии топлива — это не ездить вообще. Чем меньше вы водите, тем меньше тратите. Очень часто можно наблюдать за тем, как люди выезжают в ближайшую булочную на авто, хотя до магазина расстояние — метров 200. Будет гораздо экономнее, да и полезнее для здоровья это расстояние преодолеть пешком.

9 хитростей, не связанных с экономией, которые позволят жить хорошо, но тратить меньше

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Если вы считаете, что, тратя деньги с умом, вы лишите свою жизнь значительной доли радости и удовольствий, спешим разуверить: это вовсе не так. В данном случае вы не увидите советов из разряда «ешьте меньше, одевайтесь скромнее». Только простые финансовые уловки и психологические хитрости, благодаря которым вы перестанете совершать импульсивные покупки, а также начнете потихоньку возвращать часть потраченных денег и накапливать свой капитал.

Мы в AdMe.ru взяли данные советы себе на заметку и уже видим положительную динамику. А вы готовы поэкспериментировать?

Не занимайте у других — займите у себя

Проще говоря, речь идет о финансовой подушке безопасности. Вместо того чтобы сначала тратить сверх нормы, а потом урезать расходы и выплачивать долги и кредиты, нужно проявить силу воли и поступить в точности до наоборот. Сначала урезаем свои расходы, копим определенную сумму денег и в случае непредвиденных обстоятельств берем из накопленного, а потом безболезненно восполняем снова.

Конечно, в возможности взять кредит есть и свои преимущества. Но при наличии финансовой подушки вам не придется ни платить проценты, ни страдать от угрызений совести.

Попробуйте расплачиваться только наличкой

Проведите эксперимент и расплачивайтесь наличными деньгами неделю или даже месяц, категорически запретив себе пользоваться картой. Гарантируем, что это изменит вашу жизнь: вы вдруг заметите, что начинаете понимать цену деньгам и неожиданно станете более избирательными и сдержанными в своих тратах.

Все дело в банальном психологическом эффекте. Мы не можем потрогать виртуальные деньги, поэтому и относимся к ним с недостаточной долей ответственности. Более того, расплатиться картой во много раз быстрее, чем наличными, поэтому мы просто не замечаем, как испаряются деньги. А видя в кошельке вполне себе реальную и тающую на глазах сумму, уже не хочется так бездумно покупать лишнюю упаковку шоколадок, колготок или флакон духов по акции, ведь такой же почти целый стоит дома.

Введите в привычку «обнуление»

Метод «обнуления» как раз станет отличным стартом. Вы можете выбрать вариант на свой вкус и копить любые суммы. Например, приходя домой, вы заглядываете в кошелек или смотрите баланс карты и убираете / переносите в копилку все, что меньше определенной суммы. Допустим, осталось 12 345 рублей — в копилку может попасть как 45 рублей, так и 345, и даже 2 345.

«Обнуляться» можно и в последний день перед зарплатой, переводя оставшиеся деньги в копилку, а можно и вовсе переводить мелочь после каждой совершенной покупки. Как уже было сказано, все на ваше усмотрение. Будьте уверены, что вы даже не заметите, как за месяц у вас скопится приличная сумма.

Не ходите в магазин голодными, злыми и без списка

В продолжение темы о психологических эффектах. Важно запомнить, что, идя в продуктовый голодными, вы склонны бросаться на все подряд. Точно так же, отправляясь на шопинг в мрачном настроении, вы рискуете купить больше одежды, чем планировали, причем не всегда хорошей и подходящей, из-за того что поддались импульсу и не мыслили в этот момент рационально.

Однако бывают ситуации, когда мы вынуждены отправляться в магазины именно грустными и голодными. И если этого никак не избежать, лучшим помощником для вас станет список. Нужно максимально подробно записать все необходимое, чтобы не дать себе шанса на отступление от пунктов. И вы не окажетесь в ситуации, когда купили кучу лишнего и при этом сильно превысили лимит.

Присмотритесь внимательнее к закупкам еды

Речь ни в коем случае не о том, чтобы есть меньше, если у вас все и так в норме. Но бывает, люди даже не замечают, что покупают слишком много, и рано или поздно выбрасывают пищу. Допустим, покупают сразу несколько упаковок сметаны, хотя прекрасно знают, что обычно 2 из 3 успевают испортиться, так как есть ее некому. Или сгребают с полок множество соусов, и они стоят годами, пока не приходит пора выкинуть их из-за истечения срока годности.

Поэтому попробуйте все же последить за собой и понять, что вы привыкли покупать и выбрасывать. А если в связи с этим у вас возникнет сложность при составлении списка продуктов, в качестве эксперимента можно составить также и меню на неделю, чтобы все было подсчитано и были исключены издержки. Как знать, может, такой подход вам даже понравится больше прежнего.

Дайте себе время на обдумывание покупок

Поверьте, это правило — настоящее спасение. Часто бывает, что мы видим какую-то вещь, которую не планировали покупать, или просто замечаем интересную новинку в любимом интернет-магазине и нами движет импульс. Хочется купить это срочно, пока не подорожало, не кончилось, не раскупили (нужное подчеркнуть). И в итоге мы внепланово тратим деньги на вещь, которая может и не подойти, не пригодиться и т. д.

Решите прямо сегодня, с этой минуты: прежде чем купить что-то, что не планировали, или что-то, что стоит дороже определенной суммы, вы скажете себе: «Мне надо переспать с этой мыслью». Это может быть одна ночь, неделя, месяц и т. д. Оптимальным сроком для принятия решения считаются 3 дня. Просто немного расширьте границы между вашим желанием и решением — это отличным образом позволит взвесить все за и против, а в большинстве случаев даст понять, что подобные порывы являются лишь временным помутнением рассудка.

Прекратите бездумную трату денег

Если вы относитесь к категории людей, которым зачастую лень отключать какие-то услуги, которыми вы не пользуетесь, вникать в особенности различных тарифов и выбирать их соответственно своим потребностям, чтобы не переплачивать, и при этом вы чувствуете острый дефицит финансов, то стоит начать уделять этим вопросам больше внимания. Вам наверняка кажется, что переплаты во всех этих случаях совсем небольшие, но, поверьте, подсчитав их, вы сильно удивитесь и расстроитесь, что столько времени теряли свои кровно заработанные.

Также советуем обратить внимание на своевременную оплату некоторых услуг вроде штрафов и коммунальных платежей. Ведь в первом случае, оплатив как можно раньше, вы экономите 50 %, а во втором случае, оплачивая вовремя, не платите пеню. А может, вам вскоре придется делать загранпаспорт? И вы даже не в курсе, что, оплачивая госпошлину онлайн, вы можете значительно сэкономить. В общем, посыл такой: не ленитесь искать более выгодные варианты.

Заведите дебетовую карту с кешбэком

Это может быть как карта с небольшим кешбэком просто за трату определенной суммы в месяц, так и карта с повышенным кешбэком за покупки определенного характера. Сейчас их существует большое разнообразие. Возможно, вы тратите много денег на бензин или часто обедаете в конкретной сети ресторанов, а может, вы покупаете продукты только в одной полюбившейся сети магазинов? И в каждом из этих случаев вы наверняка сможете найти карту, которая возвращает кешбэк от 5 до 30 % и даже больше.

Более того, учитывая, что для получения этих денег вам не нужно прикладывать особых усилий, вы и здесь можете использовать метод «обнуления» и при поступлении кешбэка сразу же отправлять его в копилку.

Читать еще:  Ремонт и эксплуатация ваз 21214

Пустите деньги в работу, они не должны лежать без дела

Частично это продолжение темы с кешбэком. Только в данном случае вы даже можете не заморачиваться, а просто заменить свою обычную карту на ту, что начисляет проценты на остаток. Таким образом, вы сможете жить как обычно, но при этом периодически получать небольшие пополнения.

Либо же вы можете играть по-крупному — разобраться в разумном инвестировании. Или еще проще. Допустим, вы копите деньги на крупную покупку или на первоначальный взнос. Так почему бы вам не хранить их в банке, чтобы начислялись дополнительные проценты, вместо того чтобы просто держать на обычной карте или под подушкой? Может показаться, что какие-то условные 5 000 со 100 000 рублей — это несерьезно. Но, с другой стороны, если для этого вам не нужно ничего делать, почему бы и нет?

Как не потратить лишнего: советы как сэкономить топливо

Как не платить лишнего на АЗС: 12 простых способов экономии топлива

Бензин постоянно дорожает, а кормить железного коня все равно нужно иногда в ущерб себе. Если вы задаетесь вопросом, почему лошадка стала такой прожорливой, то обратите внимание на свое к ней отношение. Дюжина очень простых, но эффективных советов помогут вам избежать перерасхода топлива, а в некоторых случаях существенно его сэкономить.

Что вызывает перерасход бензина

Начнем с выполнения задачи-минимум — сначала научимся не тратить топливо вхолостую:

  1. Правильное управление авто — начните воспитывать в себе хорошую привычку нажимать на педали газа и тормоза как можно реже. При постоянной работе ногой начинается перерасход бензина, ведь после каждого торможения приходится снова разгонять машину.
  2. Прогрев двигателя — тема обсуждается давно и серьезно. Специалисты пришли к выводу, что греть двигатель по 15-20 минут бесполезно и даже вредно. Движение можно начинать, когда стрелка термометра просто ожила и начала ползти вверх. Длительный прогрев только выжигает бензин.
  3. Техническое состояние — своевременное ТО и постоянная забота о четырехколесном друге спасут от перерасхода топлива. Больше всего бензина теряется, если изношен двигатель, не сделан правильно сход-развал, засорен воздушный фильтр. Иногда потери составляют до 100%.
  4. Набитый багажник — выньте из машины все лишнее, ведь каждый килограмм груза требует дополнительного бензина на его перевозку. Снимите багажник с крыши авто, если не пользуетесь им часто. Бесполезная конструкция сжирает до 10% бензина.
  5. Давление в шинах — если оно не соответствует норме, то перерасход топлива гарантирован. Вам придется тратить на 3% бензина больше, если давление упало лишь на 2 кг/см2. Однако во всем нужно знать меру — перекачивание колес до добра не доведет. Слишком упругие камеры дают сильную нагрузку на подвеску, которую вскоре придется восстанавливать. Разрыв колеса на дороге тоже ничего хорошего не обещает.

Что реально экономит бензин

Теперь наглядно покажем, как можно сократить количество поездок на АЗС:

  1. Качественное топливо — является гарантом бесперебойной работы двигателя и сведения поломок к минимуму. При этом стоимость АИ95 отличается от АИ92 всего лишь на 5%, а вот экономия при использовании более качественного топлива сразу выйдет на уровень +15%.
  2. Экономный расход бензина — это вовсе не значит, что нужно ходить в булочную пешком. Просто старайтесь ездить плавно и по возможности выдерживать постоянную скорость. Такая несложная рекомендация сбережет до 30% бензина. Не забывайте включать специальные авторежимы — зимний или экономный.
  3. Кондиционер и окна — выключить и закрыть. Рекомендацию использовать в пределах разумного, чтобы не задохнуться в жару и не довести себя до теплового удара. Однако, разогнавшись только до 50 км/ч, закрытые окна дадут +8% экономии, а отключенный кондиционер +15%.
  4. Не гоняйте двигатель впустую — пробки наше всё, но если вести себя в них разумно, то можно избежать перерасхода топлива. Простаиваете больше минуты — выключайте двигатель. Ждете кого-то — не жгите зря бензин. Кстати, всего лишь минута в пробке равноценна пробегу в 60 км со скоростью 90 км/ч, конечно, имеется в виду движение по трассе.
  5. Отключайте в машине лишнее оборудование — музыка, радио, противотуманки, подсветка салона, зарядные устройства должны быть выключены, если они вам реально в данный момент не нужны. Аккуратность снизит расход топлива на 10%.
  6. Маршрутный компьютер — его установка и использование в режиме наблюдения за мгновенным расходом топлива наглядно покажет, куда же оно утекает. Грамотный подход позволит сэкономить до 10% бензина.
  7. Кооперация с соседями и друзьями — один из самых эффективных способов уберечь себя от лишних трат. Например, сегодня вы забрали из школы чьих-то детей, а завтра их родители доставят домой ваших чад. Можно и на работу ездить с кем-то еще, и по магазинам.

Все рекомендации по экономии топлива просты и готовы к применению. Но если договориться с соседями еще нужно суметь, то выкинуть хлам из багажника, перестать газовать на каждом светофоре и отключить кондиционер под силу каждому и уже сейчас.

Как сэкономить на бензине: несколько простых способов

Если вы всерьез решили оптимизировать расход “горючки”, то начать следует с диагностики технического состояния вашего автомобиля. Главным вашим врагом в деле экономии, как правило, окажется загрязненный воздушный фильтр. Когда этот канал пропускает меньше воздуха, формируется переобогащенная смесь. В итоге имеем перерасход бензина или дизтоплива. Как правило, автопроизводители рекомендуют менять такие “расходники” каждые 15 000 км. Однако эта цифра, разумеется, варьируется в зависимости от условий езды. Как правило, водителям в густонаселенных городах и людям, практикующим езду по пыльным и грязным дорогам, следует менять воздушные фильтры как минимум вдвое чаще, чем предписывает инструкция. В особенности это касается владельцев автомобилей с турбодизельными агрегатами.

Серьезный эффект экономии может дать также своевременная замена свечей зажигания. Пренебрегать этим советом точно не стоит, поскольку изношенные свечи могут спровоцировать ряд поломок, чаще всего – выход из строя катушки зажигания. Как правило, ресурс стандартных никелевых свечей составляет порядка 15 000 км. Однако существуют также серебряные, иридиевые, иттриевые и платиновые свечи, с увеличенным сроком службы. Некоторые из моделей могут обойтись в десять раз дороже штатных, но “пробег” у лучших из таких изделий увеличен относительно дешевых аналогов почти на порядок.

Следующим важным слагаемым в деле экономичности являются характеристики автомобильных шин. Совет о том, что летняя резина при плюсовых температурах экономичнее всесезонной и тем более зимней оставим “Капитану Очевидность”. Однако наверняка многие слышали о таком важном факторе экономии, как правильное давление в шинах. Но каким должно быть это давление для максимально экономичной и безопасной езды? Прежде всего, точно не пониженным относительно регламента, обозначенного на стойке двери водителя или, что реже, на внутренней части лючка топливного бака. Как правило, для среднестатистической легковушки рекомендуется давление до 2,2 bar для колес передней оси и 2,4 bar для задней. Однако, если в салоне несколько человек, давление в каждом из колес следует повысить – опять-таки на рекомендованные автопроизводителем значения.

По оценкам специалистов, уменьшение давления во всех колесах хотя бы на 0,1 bar увеличит расход горючего примерно на 2%. С другой стороны, существует расхожее мнение о том, что для экономии топлива шины следует немного “перекачать”. Строго говоря, так оно и есть – таким образом можно снизить расход на 3-5%. Однако при таком сценарии вы получите побочный эффект в виде повышенного износа резины, ухудшения курсовой устойчивости и плавности хода и, соответственно, увеличения нагрузки на подвеску. Как говорится, решать вам.

Огромное влияние на фактический расход топлива имеет также ваша манера езды. Главный совет здесь – избегать резких стартов и столь же стремительных торможений. Если ваш автомобиль оснащен механической трансмиссией, то имеет смысл не активировать повышенные передачи на малых скоростях, но при этом стараться переключаться “вверх” чуть раньше, чем это происходит при активной езде. Универсальный же совет – поддерживать средние обороты двигателя. В большинстве случаев речь идет о 2500-3000 об/мин.

Читать еще:  Сигналы, по которым водители на дороге понимают друг друга

А вот простой “лайфхак” владельцам машин с гидромеханическим “автоматом” – поддерживайте повышенные передачи. Для этого существуют самые разные способы – от включения имеющейся в ряде моделей кнопки “Овердрайв” до активации “Зимнего” (переключение на повышенную передачу осуществляется на меньших оборотах коленвала), Eco-режимов и современных систем “Старт-Стоп”, автоматически отключающих мотор на остановках. Иногда имеет смысл также перейти на повышенные передачи в ручном режиме “автомата”. Ну а режимы Sport и “Кик Даун”, как известно, экономии топлива совершенно не способствуют.

Существует и многим известный и при этом довольно радикальный способ сэкономить топливо, увы, за счет вашего комфорта. Речь о выключении кондиционера. Такая мера может снизить расход сразу от 5 до 20%. Хотя мы не призываем вас идти на столь крайние меры, вот что следует знать. Если вы решитесь скомпенсировать выключение климатической установки открыванием окон, то знайте, что такая мера не позволит вам серьезно сэкономить, особенно при движении на высоких скоростях. Дело в том, что с открытыми и полуоткрытыми окнами страдает аэродинамика – воздушные потоки, попадающие в машину, будут оказывать дополнительное сопротивление движению.

К слову, о воздушных потоках. Если вы всерьез настроились экономить топливо, не стоит вносить временных и глобальных изменений в аэродинамику машины. Даже обтекаемые боксы на крышу от авторитетных производителей увеличат аппетит автомобиля как минимум на 1 л при движении быстрее 120 км/ч. Что уж говорить о классических багажниках на крыше – тут расход может возрасти гораздо серьезнее. Не стоит увлекаться и всевозможными “колхозными” обвесами, антикрыльями и дефлекторами, нарушающими аэродинамику, просчитанную заводскими инженерами в так называемых аэродинамических трубах.

И в заключение несколько не вполне очевидных нюансов экономии. Прогревайте машину перед поездкой в холодную погоду, даже если автопроизводитель и не рекомендует этого делать. Двигатели современных автомобилей действительно охотно работают “на холодную”, однако в этом случае электроника оптимизирует рабочую смесь за счет увеличения расхода топлива. В среднем вы сожжете как минимум на 7% топлива больше при движении на непрогретом моторе. Если же вы активируете при прогреве двигателя также подогрев сидений, стекол, включите печку и фары, расход возрастет не менее чем на 10%.

Не стремитесь превышать скоростной лимит на шоссе. Даже если ваш автомобиль оснащен современной трансмиссией, позволяющей не превышать средние обороты мотора, потребление топлива все равно в этом случае возрастет, поскольку увеличится аэродинамическое сопротивление.

Контролируйте работоспособность аккумулятора. При его постоянном “недозаряде” электроника будет отдавать команду двигателю на его частую подзарядку, увеличивая тем самым расход топлива.

И, наконец, минимизируйте массу автомобиля. Помните, что каждые лишние 50 кг веса увеличивают расход топлива в среднем на 1 литр на каждые 100 км. Понятно, что вы не будете все время ездить в одиночестве. Однако вы вполне можете убрать из багажника ненужный хлам, заправлять топливный бак не полностью, использовать облегченные колесные диски (как вариант – кованые), заменить аккумулятор на более легкий, а при сильном желании подвергнуть автомобиль умеренному тюнингу – установить облегченные выпускную систему, сиденья, элементы подвески и т.д. Последние меры, впрочем, уже экстремальные, для энтузиастов. Как бы то ни было, если вы последуете хотя бы части из вышеприведенных советов, то заметите, что заезжаете на заправки гораздо реже, чем привыкли.

Как сэкономить топливо зимой: народные способы и гаджеты

Держать автомобиль технически исправным

Совет банален, но тем не менее. Неисправностей, влияющих на расход, великое множество. Весьма распространенный вариант: какой-нибудь “глючащий” датчик (например датчик содержания кислорода в выхлопе), который дезинформирует блок управления двигателем и заставляет его впрыскивать слишком много топлива почем зря.

Стоит обратить внимание на масло и своевременно менять его. Слишком грязное и вязкое масло заставляет тратить больше топлива. Оно ведь призвано облегчать трение между работающими деталями двигателя, но чем больше вязкость, тем сложнее двигаться поршням и валам.

Следить за скоростью

Меньше всего топлива двигатель расходует, работая на минимальных оборотах при максимально высокой передаче. В городе сэкономить особо не получится, а вот за городом держите скорость в районе 80 км/ч и используйте пятую (или шестую, если есть) передачу.

Почему так? Попробуем объяснить “на пальцах”. Вспомните свои ощущения от езды на горном велосипеде с несколькими передачами. Легче всего крутить педали, когда передняя ведущая шестеренка поменьше, а ведомая на заднем колесе — покрупнее. Так работает трансмиссия автомобиля, когда включена понижающая передача (первая, вторая, третья и иногда четвертая). С другой стороны в таком случае придется буквально “сучить” ногами, чтобы велосипед ехал побыстрее. То есть увеличивать обороты.

А комфортнее всего ехать, когда вы движетесь накатом, и при этом ведущая шестерня намного крупнее ведомой (это будет уже повышающая передача – пятая и шестая на автомобиле с МКПП). Ноги не утруждаются усилием, но и “сучить” не нужно — вращаем педали плавно и мягко.

Представляйте себе эту картину всякий раз, когда едете. Мотору лучше всего живется, когда обороты невысоки, а скорость постоянна. Но на высоких скоростях появляется такая неприятная штука, как лобовое сопротивление воздуха, которое автопроизводитель обозначает как Сх. Так вот, на скоростях свыше 80 км/ч “продираться” сквозь воздушные массы среднестатистическому автомобилю становится трудновато. А значит, расход топлива растет.

Использовать присадки

Этот метод весьма спорный. Давайте вкратце разберемся, как вообще дозируется топливо в цилиндры. На современных автомобилях порции отмеряет “компьютер”, то есть блок управления двигателем. Никакие “снадобья” не заставят его впрыскивать больше или меньше. ЭБУ ориентируется на то, сколько воздуха подается в цилиндры и насколько эффективно сгорает бензино-воздушная смесь.

Поэтому, при условии, что бензин вы покупаете не у подпольщиков из цистерны на обочине, а на нормальных АЗС с системой контроля качества, то никакие присадки вам не нужны. То, что сейчас продается на рынке, удаляет влагу из бензобака, корректирует октановое число и чистит форсунки. Если вы успели испортить двигатель плохим топливом и в цилиндрах оно сгорает неравномерно, присадки вам помогут частично устранить последствия ваших ошибок. Но заливать их в бак ради экономии топлива в штатных условиях бессмысленно.

Включать в прикуриватель “уникальное устройство для экономии топлива”

Вот это уже чистой воды обман. Производители обещают увеличение КПД двигателя “за счет заряда и освобождения энергии”. Такой механизм используют гибридные автомобили, заряжая батареи при движении накатом. Это называется рекуперативным торможением. Система сложная, устанавливается она на заводе, и коробочка с синим диодом, вставляемая в прикуриватель, ничего подобного сделать не может.

Не ездить на холодном моторе

Когда мотор не прогрет, он расходует больше топлива. Виной всему — сильно густеющее на морозе масло и низкая температура воздуха, подаваемого в цилиндры. В холод бензино-воздушная смесь должна быть более концентрированной, чтобы мотор работал ровно. В итоге при прогреве расход топлива может достигать литра в час или даже больше. А теперь подсчитайте, сколько времени ваш автомобиль должен простоять на морозе, работая вхолостую, чтобы разогреться до оптимальной температуры? На каждый такой утренний прогрев уходит по меньшей грамм 200 топлива. Вроде бы немного, но если прикинуть затраты в неделю, в месяц и за всю зиму, то сумма набегает уже серьезная.

Так, может быть, вообще не греть мотор? Вот и производители рекомендуют: заводите двигатель — и вперед. Думаете, что современные машины греть не нужно? Это очень опасное заблуждение. Современные машины от несовременных отличаются в этом плане лишь тем, что система подачи топлива стала автоматической — больше не нужно тянуть “подсос” и проводить прочие хитрые манипуляции. Масло, пусть даже синтетическое, все равно густеет и плохо смазывает холодный мотор. Поэтому, сразу двигаясь в путь, вы обрекаете двигатель на масляное голодание, пусть и краткосрочное. А это значит, что со временем поверхность трущихся без смазки деталей начнет разрушаться. Тут и до капитального ремонта недалеко…

Получается, что в идеале нужно добиться того, чтобы двигатель не переохлаждался в принципе. Но возможно ли это?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector