Как не попасть на распространенные разводки дпс?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Как не попасть на распространенные разводки дпс?

Как не попасться на “развод за пьянку” сотрудниками ДПС (3 фото + текст)

Настоятельно рекомендую к прочтению всем водителям, ведь далее вы узнаете, как нужно себя вести, если сотрудник ГИБДД пытается уличить вас в употреблении алкогольных напитков. Возьмите себе этот пост на заметку, ведь когда-то он сможет вам пригодиться 😉

«Пьянка» — любимый способ пополнения личного бюджета российских гаишников. Если остановил по-настоящему пьяного –подарок судьбы. В худшем случае итогом станет «палка» для отчетности. А в лучшем — в кармане окажется кругленькая сумма отступного.

Но что делать, если водитель пошел до омерзения трезвый, а денег хочется, да и начальство требует «пьяных» протоколов? Правильно: пьяными нужно «назначать» трезвых водителей. Как это обычно делается и как с подобным беспределом нужно бороться мы и расскажем.

Для начала вспомним, что в соответствии с частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ, управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, влечет наложение штрафа в размере 30 000 рублей с лишением «прав» на срок 1,5-2 года. А состояние опьянения, согласно текущему законодательству, констатируется, когда в одном литре выдыхаемого воздуха содержится не менее 0,16 миллиграмма чистого этилового спирта (или, чтобы было понятнее — более 0,3 промилле).

Еще один способ – «продувка» незадачливого водителя на совершенно «левом» алкотестере. Который не может не только распечатывать результат, но и вообще не иметь даже экрана для демонстрации «промиллей». Зачастую только две лампочки сигнализируют о реакции аппарата. Горит красная – человек, якобы, пьян. Зажглась зеленая – вроде трезв. Водитель дует, загорается красная и начинается: «о, да вы пьяны…». Хотя полицейский прекрасно знает, что его китайский приборчик можно использовать разве что для тестов на дальтонизм.

Самый затратный для нечистоплотного гаишника, но зато и самый надежный – купить точно такой же прибор, как и официально стоящий на вооружении ГИБДД и перенастроить его в свою пользу. Это дорого, около 10 000 рублей, но оно того стоит. Главное, не нарваться на умника, который попросит предъявить оригинал (не ксерокопию!) акта о поверке – с настоящей печатью и в котором указан реальный номер алкотестера и номером на его пломбе.

После того, как вас остановил взмах полосатой палочки, не суетитесь и спокойно ждите, пока страж порядка подползет к вам. Бывает так, что пара служивых наостанавливает десяток машин за раз и, не торопясь, «окучивает» их водителей по очереди. Если к вам не подошли в течение 10-15 минут, спокойно и неторопливо включайте «поворотник» и езжайте своей дорогой. Если (что крайне маловероятно!) патрульные сорвутся за вами в погоню, всегда можно объяснить им, что раз они так долго не проявляли интереса к вашей персоне, вы решили, что взмах палки был, на самом деле, обращен не к вам.
Если же к вам подошли сразу – спокойно запомните номер бляхи инспектора и передайте ему документы, как он и просит. Очень хорошо, если у вас в машине имеется видеорегистратор. Демонстративное наведение объектива прибора на личность служивого чаще всего гасит в зародыше всякие «шаловливые» мысли в его голове.
Частенько с самого начала диалога с водителем инспектор задает вопрос типа «не пили ли вы вчера («вечером», «недавно», «на днях» — по ситуации, в общем). В любом случае, как бы оно там ни было «недавно» или «вчера» на самом деле, нужно спокойно и твердо отвечать отрицательно на подобные провокационные вопросы. Дело в том, что с помощью этого нехитрого приема инспектор прощупывает почву, вычисляя неподготовленную жертву для дальнейшего «развода на пьянку».
Очень часто нацеленный «на алкоголь» инспектор просит «дыхнуть» на него. Тут стесняться нечего, дышите смело – пусть нюхнет табачного духа. Или запашок испорченного фастфудом пищеварения (а может и гнилых зубов!). Ведь «дыхнуть» не является процессуальным или юридически значимым действием, как ни крути.

Когда взяли «в оборот»

Если дэпээсник «положил глаз» на вас как на потенциального «клиента», вам предложат прогуляться в патрульную машину. А вот там нужно вести себя уверенно и даже слегка нагловато. Если вам под нос суют непонятного происхождения «алкотестер» и просят в него дунуть «чисто для проверки», поинтересуйтесь, где у него вылезает «чек». И не обращайте внимания на (подчеркиваю!) любые доводы инспектора по этому поводу. Вы точно знаете, что сертифицированный и поверенный (помните про документы на него, да?) алкотестер обязан быть при вас включен, а сменный мундштук вскрыт от полиэтиленовой упаковки под вашим пристальным надзором!
Но даже если все эти крайне важные формальности соблюдены, «подопытный» водитель просто обязан потребовать медицинского освидетельствования в стационарном профильном медицинском заведении. Это важно: не отказаться от освидетельствования (ни в коем случае, ни под каким предлогом!), а потребовать доставить его в соответствующее медучреждение. Которое, кстати, должно иметь лицензию на проведение подобных процессуально-медицинских действий. И никакие «отмазки» полицейского, что, мол, ему некогда (или неохота) кататься с вами в наркодиспансер и поэтому он напишет сейчас протокол об «отказе от освидетельствования» тут не работают. Если события начнут развиваться по такому сценарию, вы должны написать в протоколе, что требовали отвезти вас в стационар. А параллельно звонить по экстренному телефонному номеру 112 и четко описывать ситуацию. Мол, вы, такой-то такой-то, остановлены там-то там-то, таким-то таким-то сотрудником, не отказываетесь от медосвидетельствования на предмет алкогольного опьянения, но требуете проведения его в стационаре. А еще требуете присутствия двух понятых при оформлении бумаг об отстранении вас от управления ТС и направлении на медосвидетелствование.
Как правило, большинство сотрудников ДПС в подобной ситуации соображают, что клиент, скорее всего, действительно трезв и знает свои права. Поэтому связываться с ним себе дороже и только время и нервы терять. Поэтому с вероятностью в 99,9% вам пожелают счастливого пути и отдадут документы.

Пером по «беспределу»

Есть вариант, что полицейские окажутся совсем наглыми и «пойдут по беспределу»: составятт протокол об отказе от освидетельствования. Тут есть лишь один шанс спутать им карты. Когда вам сунут «на подпись» эту бумагу, смело пишите, что вы не(!) отказываетесь от освидетельствования, а желаете его проведения в стационаре в строчке «понятые» рисуете большую букву «Z» и поясняете, что «понятые отсутствуют». Такой протокол, попади он на стол прокурора или командира подразделения ГИБДД, означает очень большие проблемы для его составителя. И просто выбросить его, простите за тавтологию, тоже непросто. Ведь эти бланки – документы строгой отчетности.
В общем, доставить капитальные неприятности сотруднику ГИБДД, «разводящему на пьянку» трезвого водителя, по силам практически каждому. Главное – в общих чертах помнить все вышеизложенное и выглядеть уверенным в себе на 100%!

ПДД: Как не попасть под “развод” гаишника

Наверное, каждый водитель хотя бы раз в жизни нарушал правила дорожного движения и платил за это штраф. Однако после того, как правительство РФ фактически одобрило новые поправки к ПДД, расставаться с определенной суммой автолюбителям, судя по всему, придется гораздо чаще. Вопрос о том, почему решение Кабинета министров было принято фактически втайне от общественности, оставим Госдуме, которая уже потребовала отменить нововведения. Мы же обратим внимание читателя на тот факт, что эти изменения с начала нового года явно расширили полномочия сотрудников ГИБДД в борьбе с автолюбителями.

Даже несмотря на то, что руководство МВД распорядилось отсрочить момент, с которого инспекторы ДПС смогут наказывать нарушителей, многие из гаишников уже угрожают водителям штрафами за не пристегнутых детей или запрещенные нынче красные поворотники, пользуясь их неосведомленностью. Как пишут “Новые Известия”, с точки зрения юриспруденции это является типичным вымогательством. В связи с этим автолюбителям необходимо помнить ряд важных советов, которые помогут им не попасть под “развод” сотрудников ГИБДД.

Начнем с того, что для успешной борьбы с каким-либо противником – а именно так большинство автовладельцев изначально воспринимают гаишников – необходимо знать правила его “игры”. Безусловно, большинство сотрудников ГИБДД в первую очередь руководствуются законом, однако отрицать тот факт, что некоторые из них выходят на “большую дорогу” с очевидными целями обогатиться или выполнить план по нарушителям, все же нельзя. При этом наиболее “прибыльными” для таких гаишников нарушениями ПДД являются выезд на встречную полосу, превышение скорости более чем на 60 км/ч и управление автомобилем в нетрезвом состоянии, влекущие за собой лишение прав.

Дело в том, что именно они лучше всего обеспечивают достижение двух целей, которые ставят пред собой некоторые гаишники: либо водитель, не желая расставаться с правами, попросту “договорится” с сотрудником ГИБДД, пополнив его кошелек на сумму от 500 руб. и до бесконечности, либо последний все же заберет водительское удостоверение, выполняя план. При этом “автовымогатели” пользуются самыми изощренными методами, чаще всего переиначивая пункты различных законов.

Именно вокруг езды по “встречке” и соответствующей ст. 12.15.3 нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) и возникает большинство конфликтов. Гаишники же относят к ней и разворот или поворот в неположенном месте, и проезд под “кирпич”, и езду по “разделительной”, и даже просто нештатные ситуации наподобие выезда автомобиля на “встречку” из-за льда, при этом доказать им, что нарушения этой статьи не было, практически невозможно. Как пишут “НИ”, в таких случаях минимальным наказанием для попавшегося автолюбителя станет штраф 300-500 руб., максимальным – изъятие прав на срок от двух до четырех месяцев, и то только по решению мирового суда. Если же попытаться уладить вопрос непосредственно с гаишником, то стандартная такса составляет от 500 до 1 тыс. рублей. А при полной уверенности в своей правоте “бодаться” с сотрудником ГИБДД следует в суде, указав при этом в протоколе свое несогласие с ним.

Что касается облав на пьяных водителей, то из-за огромных откупных некоторые гаишники в таких ситуациях вообще плюют на все законы. Попавшемуся автолюбителю, опять же не желающему расставаться с правами на срок от полутора до двух лет, придется “накинуть” сотруднику ГИБДД от $500 до $1 тыс. – именно такая такса принята в Москве. При этом далеко не все знают, что показания “трубочек” не имеют абсолютно никакой силы: пьяным водителя могут признать только после медицинского освидетельствования в соответствующем учреждении, имеющем лицензию. Гаишник же по закону обязан заполнить два протокола: о лишении прав и о направлении на освидетельствование. Если же водитель считает, что его подставили, также необходимо указать это в протоколе и сразу же отправиться на независимое обследование, после чего отстоять свою невиновность в суде.

А вот превышение скорости, если его действительно не было, оспорить легче всего. Во-первых, на каждый прибор, замеряющий скорость, должно быть оформлено немало бумаг (свидетельство о поверке радара, сертификат об утверждении типа средства измерения, сертификат соответствия и гигиенический сертификат), наличием которых водитель может вежливо поинтересоваться. Во-вторых, необходимо также ненавязчиво попросить предъявить сам радар, который должен быть опломбирован. Если же гаишник продолжает гнуть свою линию, то следует обращаться в суд, при этом не стоит забывать и о свидетелях, в качестве которых могут выступить все, кто находился в момент “нарушения” в машине, даже близкие родственники.

Бывает и так, что нечестные гаишники наказывают вполне законопослушных водителей за нарушения, которые попросту не существуют: штрафуют, к примеру, за невымытую машину или отсутствие наклейки, свидетельствующей о шипованной резине. Этот список можно продолжать до бесконечности – хитрости некоторых сотрудников ГИБДД нет предела. Остановить эту, условно говоря, войну “гаишник – водитель” можно только при знании и соблюдении закона, в частности, ПДД.

В связи с этим “НИ” советуют автолюбителям хранить в бардачке последний вариант ПДД и КоАПа, которые не помешает изучить. Кроме того, необходимо узнать у махнувшего “палочкой” гаишника причину остановки, а также записать его фамилию, звание, должность и номер жетона. Более того, не запрещается и записывать всю беседу на диктофон, равно как и не выходить из своей машины без крайней необходимости. Вместе с тем ни в коем случае не стоит хамить сотруднику ГИБДД – лучше вести себя корректно и вежливо. Также не следует соглашаться с протоколом о нарушении, которого на самом деле не было, и тем более подписывать пустой протокол.

10 самых популярных разводок гаишников

Многие дорожные ситуации на самом деле заранее спровоцированы недобросовестными полицейскими.

Я стал полицейским, потому что с детства мечтал о профессии, в которой клиент всегда неправ.

Приписывается некоему офицеру американской полиции

Что ж — всякое начальство командует, как умеет. Поэтому, пользуясь случаем, предлагаем разослать по гаишным подразделениям новый циркуляр, согласно которому сотрудникам будет запрещено устраивать дорожные ловушки для водителей. Вдруг полицейские просто не знают, что так поступать нехорошо?

Какие именно подставы следует запретить? Так и хочется сказать — любые! Но поскольку служебные наставления должны быть конкретными, предлагаем список самых популярных из 10 пунктов.

Подбросили

Сажаете пассажира (лучше пассажирку). Тот плюхается сзади и тут же что-то рассыпает — мелочь, к примеру. Вы довозите его до места, высаживаете, а через несколько минут вас тормозят гаишники: дескать, у нас тут план «Перехват» и еще что-то жутко важное. Под ковриком быстро находят шприц, белый порошок, патрон — список опций можно продолжить. Дальше всё понятно. Так что не стоит пускать в салон автомобиля первого встречного.

Приметили

Гаишники подыскивают на стоянках и АЗС машины с повреждениями, схожими с теми, которые упомянуты в делах о ДТП, с места которого скрылись водители. Когда подходящее авто найдено, полицейские фиксируют его данные, после чего высылают владельцу повестку: дескать, он скрылся с места ДТП, в котором виновен. Так гаишники порой перевыполняют план по розыску и закрытию «висяков», а также помогают друзьям, пострадавшим в ДТП от неизвестных водителей. Способ уберечься от такой подставы один: побыстрее ремонтировать кузовные повреждения, хотя бы крупные.

Напоили

Развод с алкотестером для бывалых водителей давно не новость. Вам предлагают «дыхнуть». При этом мундштук (одноразовая насадка) алкотестера заранее обработан спиртом. В результате прибор указывает на недопустимый уровень содержания паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Не попасть на такую разводку просто. Во-первых, следите, чтобы мундштук вынули из запаянного пакетика при вас. Если показания приборчика все равно неверны, требуйте законного права на медосвидетельствование.

Поспешили

По однополосной дороге вяло тащится грузовик или старая колымага. При этом значка «тихоходное ТС» нет. Водитель ведет себя так, чтобы у вас сдали нервы. В какой-то момент вы не выдерживаете и выскакиваете через сплошную на обгон. А вдали вас уже ждет экипаж. Водитель «тихохода» при этом подтвердит, что ехал, а не стоял. Тут уж ничего не попишешь. Просто не нарушайте правила обгона.

Перегородили

Посреди однополосной дороги находится препятствие — от заглохшей машины до упавшего дерева. Объехать можно только через сплошную. Само собой, что через сотню метров вас остановят. Лишение за объезд препятствия вам не грозит, а вот штраф может. В таком случае стоит сфотографировать место, в котором возникла проблема, а затем позвонить по телефону доверия, который, как правило, написан на машине ДПС. Или для начала сделать вид, что собираетесь набрать этот номер. Скорее всего, инспектор вас отпустит. После этого, отъехав от «ловушки» подальше, обязательно позвоните и расскажите о случившемся, чтобы уберечь от подобной участи других водителей. Сигнал не останется без внимания.

Помигали

В глухой пробке сзади пристраивается машина с «цветомузыкой». Вы честно включаете правый поворотник, но деваться при этом вам физически некуда. Итог — «не пропустили транспорт со спецсигналами». На такой случай очень пригодится видеорегистратор. Запись с него поможет доказать вашу невиновность.

Выпили

Если уж возникла необходимость подойти к машине после застолья, помните: лишение прав предусмотрено только за управление автомобилем в нетрезвом виде. И для этого должны быть доказательства (видеозапись, к примеру). Вы даже можете сидеть за рулем в припаркованном автомобиле — это по-прежнему не повод для лишения.

Правда, суды зачастую верят на слово инспекторам ДПС. Так что в подобной ситуации постарайтесь заснять свое общение с правоохранителями на видео. Любая доказательная база вам только на пользу. Но лучше — вовсе не давать повода. Надежнее всего, выпив, не подходить к машине вообще.

Проморгали

Пустынный железнодорожный переезд с перемигивающимися красными огнями светофоров. Поездов не видать и не слыхать. Почему горит красный, непонятно. Возможно, неисправность. случайная или умышленная. В данном случае это не так важно. Решитесь пересечь рельсы — вас встретит инспектор: мол, что ж вы так.

Случай нередкий. Если, прождав энное количество времени, вы поняли, что светофор неисправен, лучше поступить так. Отправьте на разведку пассажира с мобильным телефоном. Пусть посмотрит, нет ли впереди засады, ну а дальше — на свое усмотрение. И не забудьте сообщить об этой неисправности в ГИБДД или РЖД.

Обогнали

На опасном участке дороги висел знак, запрещающий обгон. Участок давно кончился, видимость нормальная, появилась прерывистая разметка. На прямом участке через несколько километров вы кого-то обгоняете. А метров через триста вас останавливают и обвиняют в совершении обгона — ведь знака отмены не было! Все верно — знаки старше разметки! Однако подобных несоответствий в идеале быть не должно. Следить за этим входит в обязанности инспекторов ГИБДД.

Подобные разводки сегодня происходят все реже. Исключение: временные знаки в зоне проведения ремонтных работ, к примеру. Тут уж сами виноваты, если нарушили.

Пропустили

Как всегда, приглашаем дополнить наши примеры ссылками на собственный опыт. Расскажите в комментариях, о каких подставах вам известно? И что делать тем, кто все-таки «попался»?

Развод на дороге: самые распространенные схемы и как от них защититься

На уловки бандитов попадаются все: и молодые новички, и, казалось бы, мудрые люди. А буквально через полчаса после «общения» с преступниками они удивляются, как же их так легко «развели»? Нам кажется, здесь поможет только информированность.

Несчастные «иностранцы» или «бензин кончился»

Большинство водителей, прочитав подзаголовок, тут же скажут, что это «баян». И будут правы! Но до сих пор рассказы про этот самый «баян» периодически встречаются. А это значит, что схема актуальна и по сей день.

Сценарий прост. Злоумышленники давят на то, что многие водители проявляют солидарность к своим собратьям на трассе и видя, что кто-то нуждается в помощи, останавливаются. Узнать таких мошенников довольно легко. Обычно, это многочисленная группа мужчин, стоящих на обочине у двух-трех машин с заграничными номерами на аварийках. При этом они ведут себя, как правило, очень экспрессивно.

«Пересечение МКАД и Каширского шоссе, пробка на съезд на МКАД с Каширки из области. Стоит иномарка с номерами Евросоюза, около машины суетятся смуглые люди, одеты очень прилично, под иностранцев, бросается в глаза золотая цепь на шее одного из них. В руках карта Москвы, подходит к стоящим в пробке автомобилям, показывает иностранную визитку, тычет карту, на ломаном английском лопочет про “бензино”. Почувствовал развод и проехал мимо, но не понял в чем дело. Все забывал поискать в интернете, но вот нашел, что разводу сто лет в обед, но ни разу не сталкивался. Оказывается, смуглые – цыгане. На кавказцев, ясное дело, они не похожи, и на русских тоже – естественно, это сбивает с толку».

«Ромале косят под болгар (румын, итальяно, греков) и впаривают за недорого под предлогом ремонта авто начищенный под золото металл. Разводу этому много лет, помню, еще на старой Каширке в советское время видел их».

«На трассе на Новосибирск встретил две машины с импортными номерами, толпа народу, с детьми. Мужик голосует, я пролетаю, но он бросается вслед. Я, как нормальный человек, останавливаюсь. Подбегает и на английском начинает объяснять, что он иностранец, протягивает паспорт и какие-то деньги (бывшей союзной республики), и что разменять в банкомате не может, а бензин закончился. Просит помочь – даю 500 рублей, и тут он начинает еще на вторую машину, на покушать детям и т.п. просить. Тут-то до меня и доходит: я лох. В тайге не стал пробовать отбить обратно свои кровные. Будьте бдительны».

«Есть один мужик в Калининграде, нерусский вроде, трется обычно около больших магазинов и просит денег на бензин, вроде как заглох, до дома доехать не может. Частенько его вижу, ко мне несколько раз подходил, типа водитель водителя поймет. Замечаю, что подходит только к девушкам. Видимо, новый вид развода, а девушки более жалостливые».

Схема процветает не годами – десятилетиями, и мошенники почему-то остаются безнаказанными. По мнению пользователей, правоохранителям «просто лень с ними возиться». Но у нас есть предположение, что полиция элементарно не может искать преступников, пока от их жертв не последуют соответствующие заявления. Видимо, они и не поступали. Есть и еще одна печальная сторона ситуации – те, кто наслышан о подобных бандах, теперь не рискуют помогать даже тем, кто действительно нуждается в этом. Их можно понять: проверять на себе никому не хочется.

Ночные «казачки» в форме

«Казачками» бывалые водители называют мошенников, которые, переодевшись в форму сотрудников ДПС и вооружившись полосатыми жезлами, в поисках жертв рассекают по ночным трассам. Они на ходу пытаются останавливать полуночных водителей, размахивая из окошка своими «волшебными палочками».

«В РФ действует запрет на прятанье в кустах в темное время суток. Проезжайте мимо, не останавливайтесь. Мне только оружие в машине жизнь спасло – остановился на требование выскочившего из темноты гаишника и на грубое требование предъявить документы – задумался. А мой пассажир, увидев отсутствие нагрудных значков и несоответствие форменной куртки и брюк, достал пистолет. Короче, почувствовали, что дело не в порядке. И это «тело» поняло, что мы его вычислили, и свалило».

«Трасса Красноград – Днепропетровск. За окном темно, трафика практически никакого, немного встречных и полное отсутствие попутных. Трасса проложена таким образом, что ни слева, ни справа нет населенных пунктов. Между полосами движения установлен металлический отбойник, справа по обочине тянется такой же – в сторону не съедешь. Вдруг в черноте декабрьской ночи замечаю впереди габаритные огни стоящей на обочине машины. Включаю поворотник, ухожу в левый ряд, и пролетаю мимо. Обратил внимание, что номера на автомобиле белого цвета. Поглядываю в зеркало заднего вида и вижу, что автомобиль трогается вслед за нами. Еду дальше, вижу – догоняет потихоньку! Ну ладно, думаю, торопится человек, ухожу в правый ряд, уступая дорогу. Когда мы поравнялись, в догонявшем автомобиле открывается окно и из него мне полосатой палочкой кто-то машет, приглашая остановиться. Ну, думаю, гады, не дождетесь! Вокруг на десятки километров ни души, а я должен в этой черной пустыне останавливаться? Да ни в жизнь! Русские не сдаются! Давлю на газ, он идет рядом, машет палкой. У меня уже 140 км/час — он машет, а я кроме светящегося жезла ничего и никого в его машине не вижу. 150 – начинает потихоньку отставать, я 150 держу, не снижая! Он наконец-то отстал, резко затормозил и опять прижался на обочину. Видимо, решил ждать другое авто».

Автор истории добавил еще, что с ним в машине находились его жена со своей сестрой, которые также хорошо водят. Обсуждая инцидент, они обе признались, что, не раздумывая остановились бы – ведь полицейский требует!

Что следует запомнить, чтобы не попасться? Во-первых, у бандитов, конечно же, нет служебного автомобиля, и они промышляют на обычных легковушках с белыми «неполицейскими» номерами. Да и сами лже-правоохранители могут быть странно одеты и не иметь каких-то обязательных атрибутов вроде жетонов.

Во-вторых, напомним, что инспектор не будет дежурить ночью вне стационарного поста и, естественно, не станет патрулировать дороги на личном автомобиле. В ночное время остановить вас могут только на стационарном посту или (но только за конкретное нарушение!) на освещенном участке трассы у патрульной машины ДПС.

Так что на подобные «требования» останавливаться категорически нельзя. Иначе можно потерять не только деньги, но и машину, и даже расстаться с жизнью. Если вам все же попались настоящие полицейские, то они все равно передадут информацию о вас своим коллегам на ближайший пост ДПС, где и остановиться не страшно.

Прокол шины и грабеж

Суть плана, как правило, заключается в том, что бандиты заранее рассыпают на проезжей части что-нибудь колюще-режуще-прокалывающее. А потом просто ждут, когда кто-нибудь проколет колесо и выйдет, чтобы посмотреть, что случилось. Тогда они спокойно грабят одинокого путника на безлюдной дороге. В прошлом году полиции удалось поймать в Москве целую банду убийц, получившую за свои методы неофициальную кличку «Банда GTA», по аналогии со знаменитой компьютерной игрой.

«У одного знакомого у родителей на трассе М4 Дон убили знакомого. Опера сказали, что это уже не первый случай на этой дороге. Сценарий такой: рассыпают по дороге то, что прокалывает колесо, подходят к меняющему и стреляют в голову».

Есть и менее кровожадные грабители, но от этого, конечно, не легче и нужно все равно быть начеку.

«Живу и работаю недалеко от Москвы по направлению М4. Коллега по работе рассказала (у нее муж в полиции работает), что сначала бандиты на парковке повреждают колесо, потом ведут машину, а когда водитель начинает менять колесо на трассе, его «вырубают». Забираются все ценные вещи с водителя и из машины, а сам автомобиль они разбивают. Про смертельный случай она тоже рассказывала».

«У нас была печальная история с хорошим концом под Ростовом на трассе «Дон». По дороге до моря мы не дотянули до приличного мотеля и решили переночевать в лесополосе на двух машинах. Как известно, в целях нашей безопасности все выезды с трассы перекопаны, поэтому до дороги расстояние было не более 20 м. Проснулся я от голосов четерых-пяти здоровых бритоголовых молодчиков рядом с машинами. Позже выяснилось, что это были командированные ребята из московской полиции, они занимались расследованием разбоев на этой трассе. В общем, в ту ночь ловили они некую Ладу Приору – на нас, как на живца. Самое интересное, что до того, как нас «поставили под охрану», со слов тещи, Лада действительно оттормаживалась ночью, но заметив движение бдительной охраны в ее лице, тут же уехала. Больше на трассе я не сплю, только в мотелях. Выспаться в лесопосадках невозможно. Грабежей полно – люди едут отдыхать на море не без денег. Для жуликов и рецидивистов трасса на море – это клондайк».

Как защититься? Постараться не останавливаться, если колесо спустило где-то на безлюдном участке. Лучше потерпеть, но доехать до более-менее людного места или до поста ДПС. «Убьете» пару покрышек – потеряете 10 000 рублей на покупке новых колес. Остановитесь – можете расстаться со всем, что у вас есть.

Еще может помочь специальное средство для шин, так называемый антипрокол. Это герметик, который заранее заливают в колеса, и если шина повреждается, он заполняет дырку, не давая выходить воздуху.

Опытные водители советуют ехать в дальнее путешествие кортежем. Даже если вы не планируете отдых с друзьями или едете куда-то по делам, попутчиков всегда можно найти, куда безопаснее будет ехать группой хотя бы из двух машин. И последнее – как уже было сказано, не стоит останавливаться на ночлег или даже перекус в безлюдном месте.

Поломка-сюрприз и волшебный сервис

Эта схема, хоть и не предполагает убийств и рукоприкладства, вполне может оставить вас без штанов. Сценарий следующий: машину подрезают или всячески сигналят о неполадках вашей машины «доброжелательные» коллеги по рулю. Как только вы выходите из машины, «помощник» указывает на поломку.

«История произошла со мной у города Петушки во Владимирской области. Меня догнал армянин на белой Дэу Нексия, который махал мне руками и показывал на мою машину. А дальше схема такая. Вы останавливаетесь, выходите из машины, он — тоже, и говорит, что у вас из машины идет дым. Вы проверяете колесные диски — они не перегретые, открываете капот, проверяете визуально все, что можно и ничего не находите. Супервежливый кавказец предлагает завести двигатель, и вы садитесь в салон, оставив его за капотом одного. Когда заводите двигатель, в салон автомобиля врывается запах горелого масла, хотя когда вы ехали, этого запаха не было. Проверяете уровень масла — нормально, но сомнения есть, и есть масляное пятно на щитке передка. И вы соглашаетесь проехать за этим «доброжелателем» до ближайшего автосервиса. Передав на руки автослесарей и переговорив с ними по-армянски, он испаряется. В полутемном сервисе сразу ставят «диагноз» — пробило прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ). И всячески отказываются садиться за руль и завести двигатель, что бы вы сами смогли посмотреть, откуда течет масло. Случайно оказывается, что на складе прокладка на Вашу машину есть, заменить – проще простого, около 2 часов, а стоить это все будет порядка 20 тысяч рублей. И начинают вас активно уговаривать отойти от машины и пройти в комнату отдыха на втором этаже, чтобы вы не видели, что они менять ничего не будут. Хуже того, могут снять головку блока, сделать отверткой царапину на блоке цилиндров и развести уже вас на капитальный ремонт стоимостью до 100 тысяч и, опять-таки ничего не делая, собрать обратно. Я не согласился на замену и вызвал из Москвы специалиста. Они тут же изменили диагноз: уже якобы подтекало масло из-под клапанной крышки, и они устранили течь. Хотя масло из-под клапанной крышки никак не могло попасть на щиток передка»

В обсуждениях к этой истории даже нашелся специалист, который лично сталкивался с последствиями таких инцидентов.

«Вы удивитесь количеству людей, попадающих на подобные разводы. Говорю, как человек, долго работающий в автотехобслуживании»

В итоге после таких встреч с чудо-мастерами работники приличных сервисов потом частенько «чинят» просто пролитое на горячий выпускной коллектор масло. Опытные водители, даже если попадаются на такое под напором и пущенным туманом в глаза, то от озвученной за ремонт суммы быстро трезвеют.

Сомневаетесь, что с вашим авто может быть что-то не в порядке? Не доверяйте его первым встречным. Лучше потратить пару-тройку тысяч на эвакуатор, чтобы доехать до сервиса и проверить, чем раскошелиться и просто так отдать деньги наглым «ремонтникам». Да и поддаваться на сомнительные рекомендации горе-советчиков не стоит. Если уж видите, что все в порядке – значит, так и есть! Поэтому даже если вы водитель неопытный, доверяйте своим глазам, если что-то и правда не так, вы заметите это чуть позже, но без чужой помощи.

Видеорегистраторы и радар-детекторы Roadg >купить от производителя на официальном сайте

Водителю, ставшему жертвой развода ГИБДД на алкоголь, первым делом нужно отыскать свидетелей, готовых подтвердить, что машина никуда не ехала. Объяснения свидетелей следует приложить к жалобе, а затем оба документа отправить в прокуратуру. Проблема заключается в том, что люди заведомо негативно относятся к подвыпившим автомобилистам – даже если те никаких правил не нарушали. Поэтому отыскать свидетелей окажется не так просто.

Отсутствие обязательных документов

Распространён этот развод ГИБДД на трассах, ведущих к курортам Краснодарского края. Это, пожалуй, самый циничный и самый простой способ обмана водителей. Инспектор просит автомобилиста передать ему документы. Получив их на руки, он прячет один из обязательных документов и утверждает, что набор неполный – не хватает, скажем, полиса ОСАГО. Водитель оказывается застигнутым врасплох столь примитивным обманом и обнаруживает, что не знает, как поступать в подобной ситуации. Большой прибыли такой развод инспекторам не приносит, ведь штрафы за отсутствующие документы невелики. Однако, если «кинуть» за день 5 – 10 водителей, получится приличная добавка к скромной зарплате сотрудника ГИБДД.

Чтобы не стать жертвой этого простого развода, водителю следует передавать инспектору документы не целой пачкой, а по одному, громко и отчётливо называя при этом каждый. Затем автомобилист должен поинтересоваться, все ли документы были получены инспектором. Столь странное поведение заставит инспектора заподозрить, что разговор с ним записывается на диктофон. Разводить осмотрительного водителя для служителя закона опасно, поэтому от этой идеи он гарантированно откажется.

Липовый штраф с камеры

После того как дорогах появилось множество приборов видеофиксации – автоматических камер – инспекторы ГИБДД получили дополнительные возможности для заработка. Вот ещё один простой развод: сотрудники органов останавливают дорогую иномарку и объявляют водителю, что камера поймала его машину на превышении скорости. После этого они упоминают, что за скромное вознаграждение в несколько сотен рублей способны подсобить и удалить штраф из базы незамедлительно.

Водитель, будучи и сам неуверенным в том, что не превышал, предпочитает заплатить «копейки» (владельцы иномарок – люди, как правило, небедные), лишь бы сотрудники полиции отвязались и не заставляли его тратить время. Способ выйти из этой ситуации без финансовых потерь один – игнорировать сомнительные предложения полицейских. Водителю следует уточнить, что он, разумеется, оплатит штраф — когда ему на почту придёт соответствующее уведомление.

Невыполнение требований дорожного знака

Участок дороги, на котором знак погнут, испачкан, скрыт за столбом или ветвями деревьев – по-настоящему хлебное место для сотрудников дорожной полиции. Водитель, не видя этот знак или не понимая его требований, совершает нарушение, после чего ему «на хвост» незамедлительно садятся «оборотни». Размер взятки в такой ситуации может составлять от 100 до 40 тыс. рублей – в зависимости от того, какой знак проигнорировал автомобилист.

Водителю, вляпавшемуся в такую историю, следует сфотографировать испорченный / скрытый знак со всех сторон и приложить снимки к заявлению в суд или в прокуратуру. В заявлении обязательно нужно упомянуть всех «действующих лиц» — инспекторов, организовавших западню. Автомобилист должен помнить: если знак не соответствует государственному стандарту, его требования можно не соблюдать.

Голь на выдумки, как известно, хитра. Можно ли назвать сотрудников полиции голью – вопрос; бедность нечистых на руку инспекторов, как правило, духовная. Имея широкие полномочия, полицейские придумывают всё более изощрённые способы отъёма денег у честных автомобилистов. Однако подчас водители сами делают всё возможное, чтобы превратиться в соблазнительную мишень для развода. Автомобилист, который внимательно следит за дорогой и соблюдает ПДД, рискует оказаться в ловушке куда меньше.

Читать еще:  Безопасность в зимнее время за рулем авто. советы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector