Дизельные двигатели оказались хуже, чем считалось ранее
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Дизельные двигатели оказались хуже, чем считалось ранее

Некоторые любят потяжелее: чем хорош легковой дизель, и почему они скоро вымрут

Прошедшие 20 лет войдут в историю автомобилестроения как короткий ренессанс легковых дизелей. Эпоха подходит к концу, и не за горами их закат. Почему же при всех достоинствах дизельного мотора России этот ренессанс не коснулся? Разбираемся в истории вопроса.

Особенности конструкции. Плюсы

Д авайте сначала о том, что является несомненным достоинством дизельного мотора — об экономичности. Рабочий процесс в дизельном моторе отличается от такового у бензиновых собратьев в первую очередь способом регулирования мощностных параметров. Поскольку нет нужды в поддержании стехиометрической смеси (постоянного соотношения топлива и воздуха), то можно использовать качественное регулирование, просто изменяя количество подаваемого в камеру сгорания топлива. При этом нет нужды в дроссельной заслонке, нет дополнительных потерь на всасывание, а в сочетании с высоким коэффициентом расширения получаем очень высокий КПД на любых оборотах.

После массового появления турбонаддува в восьмидесятые дизельные моторы получили еще один мощный стимул к развитию. С начала века находившиеся в тени бензиновых двигателей из-за более низкой степени форсирования по оборотам и более высокой массы, они отыграли свое с лихвой, сначала на тяжелых грузовиках, а затем и на легковушках.

На фото: двигатель Volkswagen Golf GTD (Typ 19) ‘1984–85

Турбонаддув идеально сочетался с рабочим циклом дизеля: воздух можно сжимать сколько угодно, ограничения по детонации больше нет, а большой коэффициент расширения — это еще и сравнительно невысокая температура выхлопных газов, особенно на промежуточных режимах, а значит, и щадящий режим работы турбокомпрессора.

Иными словами, дизельный двигатель намного лучше переносит эксплуатацию в пробках и с частичной нагрузкой. Нет перегрева, от которого вынуждены страдать современные «бензинки», а турбина работает в более благоприятных условиях .

Недостатков при этом, кроме цены, попросту нет. Экономичность даже улучшается за счет работы на более малых оборотах, топливо все такое же безопасное, не склонное к легкому воспламенению. И выбросы СО низкие, ведь двигатель всегда работает с избытком воздуха.

Особенности конструкции. Минусы

Минусы у дизельного двигателя всегда были тесно связаны с его же плюсами. Качественное регулирование требует сложной топливной аппаратуры, и чем больше мощность и частота вращения, тем аппаратура дороже.

Повышение требований к чистоте сгорания еще больше увеличивает ее цену. Большая степень сжатия и коэффициент расширения с очень высокой рабочей температурой в камере создают большую тепловую нагрузку на поршень и большие механические нагрузки на поршневую группу и блок цилиндров. Повышение степени форсирования за счет турбонаддува приводит к дальнейшему увеличению нагрузки на поршневую группу и головку блока цилиндров, форсунки и остальные элементы двигателя.

На фото: Porsche Cayenne S Diesel ‘2013

В результате требования ко всем элементам двигателя растут, как и их цена. Да и сами турбины стоят недешево. А еще его топливо, теоретически более дешевое, чем бензин, на практике оказалось в итоге не таким уж дешевым. Дизельное топливо высокого класса по стоимости изготовления конкурирует с бензином, а разница в цене чаще обусловлена налогами. В нашем климате к числу недостатков дизельного топлива добавляется еще и его склонность к парафинизации при низкой температуре, что требует применения специальных его сортов и подогрева топливопроводов и фильтров зимой.

После закручивания «экологических гаек» к минусам дизельных моторов добавилась еще пара пунктов. Высокоэффективное сгорание топлива дает повышенное количество окислов NOx, и снизить их количество можно либо снижением эффективности сгорания, или хитроумными химическими фокусами.

Оба метода имеют свои минусы. EGR резко снижает ресурс двигателя, а мочевинная нейтрализация требует большого количества дополнительной технической жидкости, которая к тому же имеет низкую температуру замерзания. Вдобавок при сгорании жидкого топлива сразу после распыления образуются твердые частицы. И эта сажа содержит множество канцерогенных веществ, которые нужно как-то фильтровать. А DPF фильтры оказались дорогим и крайне капризным компонентом.

Почему дизелю сказали «нет»?

Почему на наших дорогах во времена СССР не бегали дизельные Мереседесы — и так понятно. Это Высоцкий мог себе позволить ездить на машине подобного класса, а те, кто имел доступ к солярке, не могли о таком даже мечтать. В перестроечные годы, когда моряки, совслужащие из ГДР и прочие «выездные» повезли в страну первые иномарки, советский человек выяснил неприятную правду. Дизельная легковушка оказалась весьма капризной и не особенно комфортной.

И пусть тогда любая машина была уже лучше, чем отсутствие таковой, но дизельная машина, даже если это была не Волга с Перкинсом, а вполне “цивильный” Опель или Мерседес, пахла соляркой, плохо прогревалась, не всегда хорошо заводилась, сильно вибрировала и шумела. При том что бензиновые экземпляры иномарок подобным поведением не отличались. Топливная аппаратура, естественно, ломалась, и заменить ее на карбюратор от Нивы или Волги не получалось, а потянуть штучное производство запчастей для ТНВД могли редкие мастерские при НИИ.

На фото: Mercedes-Benz 300 SD Turbo Diesel (W116) ‘1977–80

Эйфория прошла довольно быстро, поэтому машины на дизельном топливе остались у тех, кто «по долгу службы» имел доступ к солярке: у водителей грузовиков и тракторов. Остальные восхищались издалека, но по возможности приобретали то, что советовали «опытные люди». Обычно это был вариант «карбюратор и цепь»: минимум расходных материалов, минимум изнашиваемых элементов, все чинится на коленке до поры до времени. Любой впрыск топлива, а особенно дизельная аппаратура впрыска были заведомо неремонтопригодны без полноценной инфраструктуры обслуживания.

Что было дальше

Прогресс дизельных моторов в 90-е годы не остался без внимания, но его явно не хватало для коренного перелома ситуации. Редкие дизельные моторы с «легковым характером» на BMW обрастали легендами, но обладатели легендарных и не очень моторов стали замечать, что дизельное топливо в России совсем не благоволит тонкой аппаратуре легковых дизелей.

На фото: BMW (E34) ‘1991–95

Пара неудачных заправок — и вот уже под замену форсунки и ТНВД, а алюминий ГБЦ, особенно форкамерных с их тонким литьем, просто тает с нашей высокосернистой соляркой. Да и по большому счету, машины с дизельными моторами едва ли стали комфортнее. Конечно, уже не было «горбов» на капоте из-за особой длинноходности моторов, но вибрация, шум, плохой запах непрогретого мотора и дымность на переходных режимах никуда не делись.

Двадцать лет на успех

Ситуация начала меняться только к концу девяностых годов. Тут законодателями стали вовсе не немцы, а итальянские и французские компании. Дочернее отделение компании FIAT, Magneti Marelli, разработало и выпустило в свет первую коммерческую систему управления Common Rail для легковых дизелей. А в 1997 году итальянцы применили систему на автомобиле Alfa Romeo 156 1,9 JTD. Bosch купил перспективную разработку, и уже в 1998 году представил первый автомобиль с собственной системой Common Rail, это был Mercedes 220CDI в кузове W202, с двигателем OM611.

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (W202) ‘1993–2000

Если ранее объем впрыска задавался чисто механически для всех цилиндров одновременно, а момент впрыска выбирался с помощью вакуумно-центробежного регулятора (или электронного регулирования на более поздних версиях ТНВД), то в системе с Common Rail впрыск работал примерно как на обычном бензиновом моторе. Только давление в рампе уже на первой системе составляло 1 350 бар, а топливо можно было впрыскивать несколькими порциями, обеспечивая предварительный разогрев камеры сгорания и более полное сгорание топлива на любых режимах, и снижение механических нагрузок на поршневую группу заодно.

Система снимала почти все ограничения на рост мощности дизельных моторов, а заодно позволяла избежать проблемы переходных режимов. Дизель наконец-то научился быстро набирать обороты без облаков дыма и просадки мощности. И началась безумная гонка роста степени форсирования, которая закончилась введением очередных законодательных актов, ужесточением норм выхлопа и… дизельгейтом.

Популярность дизельных моторов в Европе неуклонно падает: по данным отчёта JATO Dynamics Ltd, в 2017 году продажи их упали на 8%, и доля дизелей в структуре продаж новых машин составила 43,7%. То есть, как говорил Марк Твен, «слухи о моей смерти несколько преувеличены», однако тренд наметился совершенно однозначный. Вот уже и «законодатели жанра» в лице FCA (придумавшие Common Rail Magneti Marelli остаются «дочкой» концерна) планируют сворачивать производство машин на тяжёлом топливе к 2022 году.

Вот мимо просвистело

В России мы слышали скорее отголоски далеких боев за экономичность, ультрачистый выхлоп, минимальные налоги и средний расход топлива по линейке моделей. У нас дизели, даже победив свои родовые проблемы, так и не стали массовыми. Крупные кроссоверы все чаще покупались с дизельными моторами, а внедорожники и коммерческий транспорт еще с девяностых плотно на них подсели. Увеличение числа премиальных внедорожников способствовало дизелизации автопарка в европейской части России. Собственно, часто даже альтернативы дизелю не было, он оказывался единственным приемлемым вариантом по мощности, расходу и налогам для определенной модели машины.

На фото: Porsche Cayenne Diesel ‘2010–14

Привозные авто попадались с дизельными моторами просто потому, что в Европе их вдруг оказалось большинство, а кто-то и сознательно покупал машины с двигателем на тяжелом топливе. Но основная масса машин производилась у нас, а дизельные версии если и продавались, то это были значительно более дорогие импортируемые варианты.

Дизелизация всей страны не состоялась, на этот раз не из-за конструктивных недостатков (как в 80-е и 90-е), а по воле автопроизводителей. Для них Россия осталась рынком, на котором востребованы бензиновые моторы прошлого поколения, а с дизелями слишком много хлопот. Зимой могут замерзнуть, повредить топливную аппаратуру, а зачем им недовольные клиенты? Тем более что дизели отлично продавались в Европе, а дефицит мощностей производства всегда приходится учитывать.

На фото: Mercedes-Benz G-Klasse ‘2016

Двигатели на тяжелом топливе остались или уделом энтузиастов, которые идут на дополнительные расходы и риски ради мечты или значительной экономии топлива, или тех, кто покупает дизельную машину только потому, что бензиновая еще хуже, благо по сложности топливной аппаратуры они вполне сравнимы.

С учетом европейских тенденций, а еще короткого века нынешних премиальных авто, недолгий дизельный ренессанс бизнес-класса скорее всего закончится буквально года через два-три. Если только его не поддержит внезапно хлынувший через границу поток проданных за бесценок в Европе авто. Ну а мечты о минимальных расходах на эксплуатацию, скорее, теперь относятся к электромобилям: у них есть еще в запасе десяток-два лет, чтобы побыть синей птицей.

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 2107 карбюратор своими руками

Почему россияне отказываются от дизельных автомобилей

В отличие от Европы, где автомобили на тяжелом топливе до разразившихся дизельных скандалов занимали более половины всех продаж, у нас такие машины никогда особым спросом не пользовались.

Дело в том, что многие отечественные водители по старой памяти относятся к ним с предубеждением, считая дизельные двигатели шумными и сложными в обслуживании. Кроме того, дизтопливо, как известно, подвержено замерзанию, что порождает лишние опасения: автомобили на солярке могут не завестись в мороз. В свою очередь, к неоспоримым преимуществам дизельных двигателей над бензиновыми традиционно относят больший крутящий момент на низких оборотах, меньший расход топлива, а также возможность проехать большее расстояние на одном баке.

Однако если технический прогресс в моторостроении, на самом деле, уже давно искоренил все возможные недостатки дизельных двигателей, то плохое качество дизтоплива на российских АЗС еще никто не отменял. А ведь примеси в солярке могут вывести из строя дорогостоящую топливную аппаратуру. Также существует риск заправиться “летним” дизтопливом в демисезонный период или при резком похолодании.

Тем не менее, доля дизельных машин на российском рынке в последние годы постепенно росла – с 2% в 2006 году до 8,2% в 2018-м. Во многом, кстати, этому способствовал бум кроссоверов в нашей стране, ведь для них так важна максимальная тяга на низких оборотах, которую способны обеспечивать именно дизельные моторы. Но вот в нынешнем году продажи автомобилей, работающих на тяжелом топливе, стали снижаться. Так, в первом квартале 2019-го россияне приобрели 29,5 тыс. новых легковых машин на солярке – это на 3% меньше, чем годом ранее. В результате их рыночная доля сократилась до 8%, гласят данные агентства “Автостат”.

“Падение спроса на автомобили с дизельными двигателями, на мой взгляд, связано с тем, что в массовом сегменте авторынка преобладают бензиновые варианты. Дизелей и завозят меньше, и стоят они дороже. А люди у нас сейчас стараются экономить и не переплачивать”, – комментирует директор компании “ПодборАвто” Денис Еременко.

Действительно, покупка дизельного автомобиля в России кажется сплошной переплатой. Мало того, что дизельные модификации, как правило, стоят дороже бензиновых, так еще и цены на дизтопливо стали выше, чем на бензин. Стоит ли говорить, что из-за более короткого межсервисного интервала, а также более дорогостоящего ремонта дизельных двигателей содержание таких машин обходится в копеечку. Таким образом, экономия от более скромного расхода топлива едва ли способна компенсировать остальные затраты, и преимущества машин на тяжелом топливе для большинства российских водителей не очевидны.

По мнению генерального директора CarPrice Дениса Долматова, перспектив у дизельных малолитражек в России не будет до тех пор, пока стоимость солярки превышает стоимость 92-го бензина. А вот для машин с большими объемами двигателей разница в расходе топлива и размерах транспортного налога может быть существенной. Кроме того, для множества тяжелых внедорожников именно дизельный двигатель всегда был приоритетным, поскольку он обеспечивает максимальную тягу на низких оборотах, что особенно ценно для буксировки прицепов или при движении по бездорожью.

Показательно, что порядка 80% в продажах дизельных автомобилей в России составляют модели SUV. Самой популярной из них является Mitsubishi Pajero Sport, дизельная версия которого за первые три месяца 2019-го разошлась тиражом в 2273 экземпляра, согласно данным “Автостата”. На втором месте в данном рейтинге – Toyota Land Cruiser Prado (1727 шт.), а “бронза” досталась Renault Duster (1430 шт.). В пятерке лидеров оказались также корейские Hyundai Santa Fe и Kia Sorento Prime (1312 и 1273 шт. соответственно). Далее следуют сразу два кроссовера BMW – Х5 (1234 шт.) и Х3 (1065 шт.). Кроме них, в Топ-10 самых продаваемых дизельных SUV вошли Toyota Land Cruiser (1026 шт.), Mercedes-Benz GLS (985 шт.) и Volkswagen Touareg (914 шт.).

“Почти все эти модели не маленького размера, и их владельцам не хочется платить за повышенный расход, поэтому они активно покупаются с дизелем. Он хорошо “тащит” такие крупногабаритные машины, не теряя в динамике и не нарушая комфорт своей работой. К тому же большеобъемные дизели нынче “доналоговые”, и можно не платить повышенный сбор”, – отмечает Денис Еременко.

Между тем, большинство самых доступных дизельных кроссоверов в России в рейтинг бестселлеров не попали: это Nissan Qashqai и X-Trail, Hyundai Tucson, Skoda Kodiaq, Volkswagen Tiguan, Kia Sorento, Toyota RAV4 и др. Все эти модели с дизельным двигателем продаются хуже, чем более дорогие внедорожники на солярке, хотя в целом являются более популярными на рынке. Исключением стал лишь Renault Duster, который, кстати, является самым доступным дизельным кроссовером в нашей стране.

Как отмечает консультант Frost & Sullivan Иван Кондратенко, у Renault Duster дизельный вариант хоть и является более дорогим по сравнению с бензиновой версией, но эта разница в цене не так существенна, как, например, у Nissan X-Trail или Volkswagen Tiguan.

“У Nissan X-Trail цена дизельного двигателя объемом 1,6 литров всего лишь на 50 тысяч ниже, чем топовая версия с 2,5 литровым бензином. У Volkswagen Tiguan 150-сильная дизельная версия почти на 250 тыс. рублей дороже, чем бензин такой же мощности и комплектации. В ценовом сегменте 1-2 млн рублей такие различия являются более ощутимыми, чем в сегменте более дорогих внедорожников. Поэтому покупатели не хотят переплачивать”, – констатирует эксперт.

В свою очередь, автопроизводители объясняют высокие ценники разницей в таможенных пошлинах на бензиновые и дизельные двигатели, что делает крайне проблемным адекватное позиционирование дизельных модификаций в массовых сегментах по сравнению с бензиновыми. Решением данной проблемы могло бы стать снижение таможенных пошлин. Однако, как показывает мировой опыт, чтобы автомобили на солярке по-настоящему пошли в массы, требуется введение налоговых льгот для их владельцев, а в России еще необходим контроль за качеством дизтоплива со стороны государства.

По мнению Дениса Долматова, власти в нашей стране, как и во всем мире, в большей степени заинтересованы в стимулировании спроса на электротранспорт. Скорее всего, туда и будут направлены основные усилия автопроизводителей и регулятора. А дизель так и останется небольшой, но стабильно-востребованной нишей у автовладельцев.

“Не думаю, что у дизельных автомобилей есть существенные перспективы в России. Их доля будет стабильно невысокой, с отрицательной динамикой развития. Все будет зависеть от количества дизельных моделей на рынке, которое, скорее всего, будет сокращаться, так как мировые производители все активнее отказываются от дизелей. Думаю, что общемировой тренд гибридизации и электромобильности в перспективе доберется и до России, но это весьма отдаленная перспектива”, – резюмирует Иван Кондратенко.

Дизель против бензина: почему не нужно бояться солярки?

Первым вопросом, который возникнет у человека при покупке автомобиля, скорее всего будет: «модель с каким типом двигателя выбрать?» В большинстве случаев выбор производится в пользу бензинового или дизельного агрегата. Раньше люди остерегались дизельных автомобилей, однако сегодня они пользуются большим спросом на рынке. С видами бензиновых и дизельных двигателей для автомобилей семейства VAG можно ознакомиться тут.

Стереотипы, касающиеся дизельных моторов, появились довольно давно – примерно тогда, когда такие машины вышли на рынок. Но ситуация уже давно изменилась: улучшилось качество топлива, были произведены модернизации дизельного двигателя, была улучшена работа мотора в зимнее время и др. Кроме этого, отличная динамика и низкий расход таких автомобилей делают покупку действительно удачной для многих автовладельцев.

Если вы задумываетесь о приобретении автомобиля с бензиновым двигателем с целью установки на него газового оборудования, то советуем ознакомиться со статьей “Установка газового оборудования на автомобиль”, в которой указаны все плюсы и минусы данного оборудования, что позволит вам принять правильное решение.

Эксплуатация дизельного двигателя зимой

Опытные автомобилисты могут вспомнить множество ситуаций, когда дизельные автомобили не могли завестись даже при легком морозе. Дело в том, что температура замерзания дизельного топлива выше, чем бензинового – раньше она составляла примерно минус 10 градусов. В связи с этим в холодные русские зимы завести дизель было очень сложно. Ранее мы писали о том как завести автомобиль в мороз.

Однако сегодня формула дизельного топлива изменилась – теперь оно замерзает только при температуре минус 50 и более градусов.

С наступлением холодов на заправках начинает появляться холодоустойчивое зимнее топливо, температура замерзания которого может варьироваться от минус 30 до минус 50 градусов. Такое топливо полностью отвечает установленным стандартам и обеспечивает полноценную работу двигателя.

Нормальная работа дизеля на холоде

Раньше считалось, что дизельный двигатель долго прогревается, а если начать движение с холодным мотором, то начнутся вибрации и снизятся обороты. Сегодня же работа дизельных двигателей полностью автоматизирована – благодаря наличию систем впрыска двигатель довольно быстро разогревается до нужной температуры.

Современные дизельные автомобили и вовсе не нуждаются в прогреве двигателя. Достаточно завести машину и подождать 2 минуты, необходимые для прогрева масла, после чего можно начинать движение. В этом плане дизельные агрегаты считаются наиболее надежными и долговечными.

Дизельные двигатели тихие и комфортные

Раньше любой автомобилист мог определить дизельный автомобиль по звуку его мотора – дизеля издавали громкий тракторный звук, который доставлял дискомфорт как водителю, так и пассажирам. Сегодня же дизельные двигатели работают тихо и без вибраций. Даже не каждый специалист сейчас сможет по звуку определить какой автомобиль перед ним: дизельный или бензиновый.

Такие улучшения в работе дизеля удалось получить путём изменения системы впрыска, а также установки в дизельные модели дополнительных звукоизоляционных устройств. Благодаря этому по уровню комфорту дизельные агрегаты ничем не уступают бензиновым вариациям.

Безопасность дизельного двигателя

Специалистами недавно было доказано, что дизельное топливо намного безопаснее бензинового.

Все это благодаря двум факторам:

  • Температура воспламенения дизеля выше, чем у бензина. Как правило, дизель даже не воспламеняется и при высоких температурах;
  • Дизель не выделяют токсичных легковоспламеняющихся паров, которые могут привести к пожару внутри автомобиля.
Читать еще:  Как ездить на машине по снегу – полезные советы

Данные два фактора делают дизельные автомобили максимально безопасными (например при попадании в ДТП).

Возможность работы дизельного двигателя на синтетическом топливе

Ещё одно преимущество дизеля по сравнению с бензиновыми двигателями – возможность работы на синтетическом топливе практически без изменений силового агрегата. Бензиновые двигатели также могут использовать синтетическое топливо, однако для этого придётся произвести в них множество конструктивных изменений.

Существует лишь одно синтетическое топливо, которое можно вливать в бак стандартного бензинового автомобиля – биобутанол. В это же время дизельные агрегаты могут использовать в качестве топлива большую часть известных синтетических жидкостей (предназначенных для заправки автомобилей).

Уменьшилась стоимость обслуживания дизеля

Большинство владельцев бензиновых автомобилей говорят, что экономия на дизельном топливе в последствие приведёт к дополнительным расходам на эксплуатацию самого двигателя. Раньше эти слава можно было считать правдивыми – действительно, дизеля требовали дорогое масло и нуждались в более частых заменах технических жидкостей (если сравнивать их с бензиновыми аналогами).

При длительной эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем может потребоваться очистка сажевого фильтра если вы эксплуатируете дизел в городском режиме.

На сегодняшний день бензиновые и дизельные силовые агрегаты требуют одинакового ремонта и нуждаются в идентичных технических жидкостях. Любой мастер СТО сможет подтвердить, что стоимость эксплуатации дизеля и бензиновой машины практически одинаковая.

Бензиновые двигатели обладают большей надежностью по сравнению с бензиновыми аналогами. В связи с эти можно сделать вывод, что дизеля требуют более редкого ремонта, а значит и затраты на обслуживание будут меньше. Проблемы с работой дизельных моторов были уже давно решены, однако они всё ещё заставляют отдавать свой выбор в пользу бензиновых моделей.

Хорошая динамика дизельных автомобилей

Первые дизельные автомобили обладали довольно низкими динамическими параметрами. Такие модели обладали низкой мощностью, которая составляла максимум 70-80 лошадиных сил. Сегодня же дизели являются довольно мощными автомобилями – некоторые моторы обладают литровым объемом и могут выдавать больше 100 лошадиных сил.

Многие дизельные машины оснащаются одной или несколькими турбинами, увеличивающими мощность. А способность дизельных моторов поднимать обороты с низких до высоких за короткий промежуток времени делает машины на дизельном топливе одними из самых быстрых.

Стереотип о «вонючем» топливе

Раньше дизельное топливо обладало специфическим запахом, который ещё долго держался в салоне автомобиля после поездки. Кроме этого дизеля считались плохими автомобилями в плане экологичности – показатели выбросов СО2 были довольно высокими.

Сегодня же дизельные топливо практически не имеет запаха и обладает неплохими показателями экологичности. В некоторых странах, где экология стоит на первом месте, при производстве дизельных автомобилей используются специальные турбированные двигатели, которые великолепно сочетают в себе высокие технические показатели и экологичность.

Вывод

В заключение можно сказать, что на сегодняшний день дизельные двигатели обладают высокими показателями мощности, экономичности и экологичности. Также такие агрегаты позволяют обеспечить себя комфортной и качественней ездой. Все проблемы, которые раньше были свойственны дизельным двигателям, были давно устранены.

Факты и мифы о дизельных двигателях

Выбор подержанного дизельного автомобиля: на что обратить внимание?

Приобретение подержанного дизельного транспортного средства на вторичном рынке – задача непростая, поскольку автомобиль б/у может быть существенно изношен.

Подержанный Mercedes-Benz Sprinter: преимущества и недостатки

Mercedes-Benz Sprinter – автомобиль, который уверенно занимает лидирующую позицию на рынке подержанных коммерческих и малотоннажных транспортных средств.

Автомобили Volkswagen снова начнут собирать в Нижнем Новгороде

В связи с удешевлением нефти и другого сырья, используемого при производстве автомобилей, компания Volkswagen начнет выпускать свои машины в НН и Калуге.

Из-за сильных морозов многие владельцы дизельных автомобилей испытывают сложности с пуском двигателя

В последние несколько дней сильные морозы доставили немало неприятностей российским автолюбителям: их дизельные транспортные средства отказываются заводиться.

В ряде стран с 2050 года возможно введение запрета на эксплуатацию автомобилей с ДВС

Ряд ведущих стран мира разрабатывают законопроекты, в соответствии с которыми с 2050 года возможно введение запрета на эксплуатацию автомобилей с ДВС.

«Невозможно создать высокооборотный дизельный двигатель»

Все ошибаются. Как насчет Вас?

Дизельные двигатели экономят деньги. Чистый дизельный двигатель является прекрасным способом сэкономить. В большинстве европейских стран дизельное топливо дешевле бензина. Но даже если дизельное топливо немного дороже, дизельный двигатель продолжает оставаться экономичным, так как ему требуется до 30% меньше топлива по сравнению с аналогичным бензиновым двигателем. Благодаря продолжительному сроку службы дизельного двигателя цена перепродажи автомобилей с дизельными двигателями обычно выше, чем у моделей с бензиновыми двигателями. ADAC (крупнейший автомобильный клуб Германии) и автомобильные журналы регулярно публикуют списки, демонстрирующие, сколько километров должен проехать автомобиль с дизельным двигателем, прежде чем окупиться. Для большинства водителей для этого необходимо проезжать не более 10000 км в год.

Дизельные двигатели экономят деньги. Чистый дизельный двигатель является прекрасным способом сэкономить. В большинстве европейских стран дизельное топливо дешевле бензина. Но даже если дизельное топливо немного дороже, дизельный двигатель продолжает оставаться экономичным, так как ему требуется до 30% меньше топлива по сравнению с аналогичным бензиновым двигателем. Благодаря продолжительному сроку службы дизельного двигателя цена перепродажи автомобилей с дизельными двигателями обычно выше, чем у моделей с бензиновыми двигателями. ADAC (крупнейший автомобильный клуб Германии) и автомобильные журналы регулярно публикуют списки, демонстрирующие, сколько километров должен проехать автомобиль с дизельным двигателем, прежде чем окупиться. Для большинства водителей для этого необходимо проезжать не более 10000 км в год.

Дизельные двигатели экономят время. Конечно, на покупку автомобиля с дизельным двигателем требуется ровно столько же времени, сколько на покупку автомобиля с бензиновым двигателем. Настоящая экономия времени начинается на автозаправочной станции. Благодаря 30% экономии топлива, что соответствует приблизительно 40% увеличению пробега, автомобилям с дизельными двигателями требуется меньше остановок для дозаправки топливом. Как правило об этом редко задумываются, но если предположить, что в среднем на заправку тратится десять минут, при среднем пробеге 15000 километров в год и объеме бака 70 литров, это приводит к сокращению числа остановок для дозаправки на шесть в год по сравнению с аналогичным автомобилем с бензиновым двигателем.

Дизельные двигатели шумные и плохо пахнут. Даже люди с тонким слухом быстро привыкают к ровной работе тихого дизельного двигателя с плавным вращением. Поэтому на данный момент ни один модельный ряд, даже в роскошном классе автомобилей с кузовом типа «лимузин», не является полным без моделей с дизельным двигателем. Бесшумные дизельные двигатели производят сенсацию даже в автомобильных гонках: от встречного потока воздуха при движении Audi R15 TDI часто больше шума, чем от работы дизельного двигателя настолько, что водители даже не могут переключать передачи на слух, как они это делали ранее. Дизельные двигатели также устанавливают новые экологические стандарты. Двухлитровому дизельному двигателю необходимо работать в режиме холостого хода в течение 100 минут, прежде чем он выработает такое же количество частиц, как одна сигарета. Теоретически: соблазн прокатиться на автомобиле с дизельным двигателем очень велик.

Дизельные двигатели наносят вред окружающей среде. Это правда, что автомобили не особенно дружественны к окружающей среде. Но автомобилям с дизельным двигателем в этом отношении нечего бояться в сравнении с бензиновыми. При их низком расходе топлива и высокой эффективности, чистые дизельные двигатели выбрасывают приблизительно на 25% меньше углекислого газа (CO2), чем аналогичные бензиновые двигатели. По сравнению со стандартными дизельными двигателями 1990 г., объёмы выбросов твёрдых частиц чистого дизельного двигателя сократились более чем на 98% и выбросов оксидов азота на 96%. Чистые дизельные двигатели могут соответствовать самым строгим мировым нормативам по выбросам CO2. Но мы не будем возражать, несмотря на эти впечатляющие факты, что иногда Вам не повредит прокатиться на велосипеде. Это будет полезно как для окружающей среды, так и доя Вашего здоровья.

Дизельные двигатели медленные. В зависимости от мощности дизельные двигатели могут быть настолько быстрыми, насколько Вы захотите. Однако большинство производителей добровольно приняли на себя обязательство ограничивать скорость автомобиля до 250 км/ч. Кстати: дизельные двигатели также отлично выполняют требования, предъявляемые к спортивным автомобилям. Например, несколько лет подряд автомобили с дизельным двигателем выигрывали 24-часовые гонки в Ле Ман. А в 2008 г. легковой автомобиль с дизельным двигателем впервые выиграли ралли «Дакар». Высокая скорость не всегда требуется при движении в городе, тем не менее, настоящие поклонники легковых автомобилей с дизельными двигателями не могут не насладиться тем, как при разгоне их слегка вдавливает в кресло.

Дизельные двигатели медленно разгоняются. Наоборот: благодаря высокому крутящему моменту современный дизельный двигатель обеспечивает потрясающее ускорение автомобиля. Каждый раз, когда Вы начинаете движение после остановки на светофоре, разгоняетесь на шоссе, преодолеваете подъём, Вы чувствуете мощь дизельного двигателя. Высокий крутящий момент соответствует большой тяговой мощности, и он доступен для всего диапазона оборотов двигателя. Таким образом, при рассмотрении технических характеристик автомобиля стоит обратить внимание не только на максимальную скорость, но также на время, необходимое для разгона с 80 до 120 км/ч. Эти рабочие показатели имеют значение на современных дорогах. И по сравнению с бензиновым двигателем дизельный двигатель развивает до 50% больший крутящий момент при той же удельной мощности.

Дизельные двигатели экономичные, чистые, мощные. Должна быть причина, по которой дизельные двигатели столь успешны везде, где они используются. На самом деле, существует три причины: дизельные двигатели экономичные, чистые и мощные. Дизельные двигатели экономят ресурсы: расход топлива в дизельном двигателе до 30% меньше, чем в аналогичном бензиновом двигателе. Высокое энергосбережение дизельного двигателя приводит к сокращению объёмов выбросов парникового газа CO2 приблизительно на 25%. Наконец, водить автомобиль с дизельным двигателем – сплошное удовольствие, так как его крутящий момент примерно на 50% превосходит показатели аналогичных бензиновых двигателей. Большая мощность для плавного ускорения имеется для всего диапазона оборотов дизельных двигателей. Это обеспечивает быстрое ускорение и устойчивость к нагрузкам в любых условиях.

ПРОБЛЕМЫ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

28.06.2005

ПРОБЛЕМЫ ДИЗЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ

С какой целью приобретается дизельный автомобиль? Ответ очевиден: дизельное топливо дешевле самого популярного сорта бензина АИ-92, да и расходует дизельный мотор солярку более экономно. Правда, в ремонте дизель гораздо дороже бензинового двигателя, а сумма, которую он потребует в этом случае, способна перечеркнуть все экономические радости обладания дизельным автомобилем.

Вот и поговорим о том, что надо предпринимать, чтобы избежать проблем, связанных с восстановлением работоспособности дизеля. Сделать это реально, так как все дизельные двигатели конструктивно наделены более высоким запасом прочности, чем бензиновые моторы. Поэтому они вполне надежны и при грамотной эксплуатации даже в тяжелых условиях демонстрируют завидную долговечность, становясь неисправными только при пробегах, превышающих назначенный заводом ресурс.

НА СВОЙ СТРАХ И РИСК

Все начинается с покупки, при которой, чтобы избежать многих неприятностей в будущем, важно не ошибиться с выбором. Полагаться на удачу не стоит. Предыдущий владелец дизельного автомобиля приобретал его не для того, чтобы держать в гараже. Дизельные машины, как правило, имеют более солидный пробег, чем бензиновые такого же года выпуска, а значит, и больше изношены.

Дизель способен многое рассказать о том, что он представляет собой на самом деле, во время холодного запуска. Поэтому лучший период, чтобы присмотреть себе дизельный автомобиль – зима. При этом дизель должен быть действительно холодным, то есть простоять ночь без работы. Автомобиль, который для продажи пригнали на рынок, таковым уже не является, и проверять, как он заводится на холодную, не имеет никакого смысла. Впрочем, у проблемы холодного запуска имеется несколько причин, и продавцы, как правило, уверяют, что достаточно заменить одну-две копеечные свечи накаливания или поставить новый аккумулятор, и все наладится. Однако дело может быть связано с пониженной компрессией, а это признак общего износа силового агрегата и в недалекой перспективе – капитального ремонта. Поэтому покупать подержанный дизельный автомобиль без консультации со специалистами – это большой риск. Предварительная диагностика даст исчерпывающий ответ, можно или не нужно брать ту или иную машину.

В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ГРАМОТНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Многие владельцы дизельных машин ориентируются на периодичность замены моторного масла и фильтра, указанную в заводской инструкции. Однако в белорусских условиях эксплуатации межсервисный интервал необходимо сократить, по крайней мере, до 7,5 тыс. км пробега. Причина – повышенное содержание серы в отечественном дизельном топливе, способствующее быстрому окислению масла и преждевременной потере эффективности присадками, содержащимися в масле. К слову, именно из-за увеличенной концентрации серы многие производители воздерживаются от официальных продаж на нашем рынке дизелей последних поколений, напичканных электроникой, оборудованных противосажевыми фильтрами и системами рециркуляции выхлопных газов. На серу все это “хозяйство” реагирует отрицательно и быстро выходит из строя.

Другая беда нашей солярки – наличие в ней воды, которая вызывает коррозию деталей системы питания, разрушает бумажный элемент топливного фильтра. Рекомендуется периодически удалять отстой из фильтра через сливную пробку. Полезно также через 20-25 тыс. км пробега промывать топливный бак. Периодичность этой процедуры можно увеличить, если вы заправляете машину на одной проверенной заправке, а предыдущая промывка бака показала, что грязь в нем не накапливается. Либо, если имеется возможность, то перед заправкой следует отстаивать дизтопливо в канистре или бочке. При этом на дно канистры вместе с водой осядут также механические примеси, содержащиеся в солярке.

Важно не затягивать с заменой зубчатого ремня газораспределения. От разрыва ремня большинство дизелей никак конструктивно не защищены, но даже в тех случаях, когда по задумке разработчиков клапаны не должны гнуться, а вместо этого обязаны ломаться коромысла (такое предусмотрено на некоторых моделях дизелей Opel , Ford , Renault ), при ремонте нередко приходится все же снимать головку цилиндров и заменять один-два клапана. Меняется зубчатый ремень не реже чем через 60 тыс. км пробега. В инструкции могут быть указаны другие цифры, но вспомните, что далеко не всегда при обслуживании используются оригинальные запчасти. Не следует в межсезонье, когда ударили морозы, а на АЗС не успели завезти зимнее дизтопливо, разбавлять солярку бензином или керосином. Аппаратура системы питания дизеля смазывается топливом, и условия смазки при наличии в дизтопливе бензина серьезно ухудшаются. Кроме этого, на смеси солярки с бензином дизель работает с повышенной жесткостью, из-за чего увеличиваются нагрузки на основные детали мотора, что отнимает у них некую толику ресурса. Лучше воспользоваться специальными антигельными присадками.

Необходимо не забывать, что дизелю в большей степени, чем бензиновому двигателю, противопоказана длительная работа в форсированных режимах. Езда на максимальной скорости не для дизельной машины. Это лишь еще один способ приблизить капремонт. Помешать исправному дизелю с работоспособной системой предпускового подогрева, заправленному правильным топливом, завестись может только мороз в 20 градусов и ниже да слабый аккумулятор. Если двигатель не заводится стартером, необходимо искать причину, а не пробовать запустить его с буксира. Опыт эксплуатации дизелей насчитывает немало случаев, когда попытка запуска с буксира оборачивалась обрывом зубчатого ремня ГРМ.

Обслуживать и ремонтировать дизель должны специалисты, хорошо знающие особенности таких моторов. Ремонт дизельной топливной аппаратуры в гараже не возможен в принципе, так как предполагает использование специальных стендов и приспособлений. Дизель предъявляет высокие требования к качеству запасных частей и расходных материалов. Попытки сэкономить на профессионализме мастеров и качестве запчастей ни к чему хорошему не ведут.

ЧЕЙ ДИЗЕЛЬ ЛУЧШЕ

Сегодня в Беларуси преимущественно распространены дизели с камерой сгорания в головке цилиндров. Конструкция эта устаревшая, но у нас еще, по крайней мере, лет пять будет преобладать. На смену этим моторам из Европы, где сейчас наблюдается настоящий дизельный бум, идут дизели с непосредственным впрыском топлива, электронным управлением топливоподачей, системами питания Common Rail или с насос-форсунками.

В Европе, где сейчас наблюдается настоящий дизельный бум, тон задают дизели с непосредственным впрыском топлива, электронным управлением топливоподачей, системами питания Common Rail или с насос-форсунками

Но и старые предкамерные или вихрекамерные дизели различных марок не могут быть одинаковыми в силу того, что разрабатывались они разными конструкторами. Из-за своих рядных топливных насосов дизели Mercedes – Benz стоят особняком среди других легковых моторов аналогичного типа, оснащавшихся распределительными насосами. Однако при этом дизели Mercedes , вероятно, самые лучшие среди немецких с точки зрения надежности, долговечности и способности работать на некачественном топливе. Покритиковать Mercedes можно, пожалуй, только за моторы объемом 2,2 и 2,9 л , на которых немецкая фирма изменила своему правилу и воспользовалась роторно-распределительными насосами. Эти дизели оказались хуже своих “сотоварищей” по модельной гамме.

Дизели Mercedes – Benz , оснащенные рядными топнасосами, выглядят лучше других с точки зрения надежности, долговечности и способности работать на некачественном топливе

А вот поводов для критики самых популярных в Беларуси дизелей, каковыми являются силовые агрегаты фирмы Volkswagen , найдется больше. За склонность их головок цилиндров давать трещины; за неудачную конструкцию редукционного клапана маслонасоса на большинстве моделей, которая может стать причиной его заклинивания при холодном пуске в условиях низких температур; за слабые приливы под крепление вихрекамер, требующие особой аккуратности при снятии и установке форсунок и ломающиеся в противном случае.
Дизели BMW предъявляют повышенные требования к качеству моторного масла и топлива. Скорее всего, как раз с качеством солярки связана их основная проблема – износ плунжерной пары, первоначально внешне проявляющийся в затрудненном запуске горячего мотора. Встречаются также повреждения электропроводки и нарушение контактов в системах с электронно управляемым топливным насосом.

Благодаря наличию штатного подогрева топливного фильтра дизели Renault неплохо приспособлены для использования в зимних условиях

Распределительный вал и коромысла дизелей Opel объемом 1,6 и 1,7 л должны буквально купаться в масле. Уменьшение подачи масла к подшипникам распредвала сулит большие неприятности: кулачки распредвала и коромысла быстро изнашиваются, что ведет к дорогостоящему ремонту. Зато благодаря специальным сечениям на коромыслах при обрыве зубчатого ремня клапаны, “встретившись” с поршнем, обычно не гнуться, а ломают именно коромысла. Правда, бывают и исключения, и наученные горьким опытом механики считают лучшим при ремонте все-таки снять головку цилиндров для проверки клапанов и их направляющих втулок на предмет повреждений.

Ford долгое время приобретал моторы для дизельных версий своих моделей у Peugeot , а вот попытку сконструировать собственный дизель объемом 1,8 л трудно признать удачной. Этот двигатель не отличается высокой надежностью и непрост в ремонте. На дизелях Ford объемом 2,5 л капризна система предпускового подогрева.

Среди японских дизелей высокой надежностью выделяются моторы Toyota

Точно так же, как в случае с Mercedes – Benz , надежность дизелей Peugeot и Citroen доводилась до максимума многолетней службой в качестве таксомоторов. Поэтому дизели концерна PSA вполне долговечны и неприхотливы в эксплуатации, хотя и требуют квалифицированного обслуживания и ремонта. Это же можно сказать про силовые агрегаты другого французского производителя – Renault . Благодаря наличию штатного подогрева топливного фильтра, эти дизели неплохо приспособлены для использования в зимних условиях. Не случайно дизели Renault долгое время для своих нужд приобретала фирма Volvo . Что касается итальянских дизельных двигателей, то те из них, что устанавливались на модели Fiat , имеют простое устройство и неплохой ресурс, но болезненно реагируют на любое нарушение регулировок топливной аппаратуры.
Среди японских дизелей высокой надежностью выделяются моторы Toyota и Isuzu . Силовыми агрегатами Isuzu пользовались другие производители. В частности, их можно увидеть на некоторых моделях Opel и Mazda . Грамотную сконструированы и двигатели других японских фирм, но по сравнению с европейскими дизелями они предъявляют более высокие требования к качеству горюче-смазочных материалов. Дизели Mitsubishi для уменьшения вибраций оснащены балансирными валами, однако для наших условий эксплуатации этот “наворот” скорее недостаток, чем достоинство данной конструкции. При возникновении ремонтных проблем с японскими дизелями высока вероятность непредвиденных расходов, долгого поиска и ожидания запасных частей.

Лента новостей | Все новости
Читать еще:  Что лучше – тосол или антифриз?
Ford Ащсгы 2002 г.в.
1.8л., Дизель, Универсал, пробег: 300000
Добавлено: 22-01-2019
Цена: 2700 USD Подробнее >>
Hyundai Santa Fe 2009 г.в.
2.2л., Дизель, Внедорожник, пробег: 185
Добавлено: 31-12-2018
Цена: 13500 USD Подробнее >>
Opel Astra 2010 г.в.
1.3л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 15700
Добавлено: 19-11-2018
Цена: 5700 USD Подробнее >>
Citroen Xsara Picasso 2000 г.в.
2л., Дизель, Хэтчбэк, пробег: 340000
Добавлено: 15-11-2018
Цена: 3700 USD Подробнее >>
1USD=2,4687 руб. 1EUR=2,6645 руб.

АИ 95 -1,81 руб. АИ 92 -1,71 руб. ДТ Евро-1,81 руб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector