Чем опасны дешевые автокресла для ваших детей?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Чем опасны дешевые автокресла для ваших детей?

Правила перевозки детей в автомобиле в 2020 году

Закон о перевозке детей в автомобиле

Если вы планируете перевозить своих детей в машине, важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автомобиле, прописанные в ПДД.

Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове грузового автомобиля в прицепе запрещена). Также запрещена перевозка детей на заднем сидении мотоцикла. Нельзя перевозить детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости машины, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз, и удержать его на руках крайне сложно. Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения

Правила дорожного движения, касающиеся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года, с тех пор никаких изменений не возникло. В 2017 году ввели новые штрафы за оставление маленьких пассажиров без присмотра взрослых в машине, также изменились правила использования детских автокресел в транспортном средстве и перевозки детей до 7 и от 7 до 11 лет, появились новые штрафы за нарушения правил перевозки детей в автомобиле.

Итак, разберем все по порядку. В автомобиле, оснащенном ремнями безопасности, перевозка детей до 12-и лет возможна только при использовании специального удерживающего устройства. Это может быть специальное кресло, либо автомобильная люлька (в зависимости от возраста ребенка).

Перевозка грудных детей до 1 года

В первые месяцы жизни малыша рекомендовано использовать автолюльку. Это специальное устройство, созданное для младенцев, есть разные категории – до 10 кг, до 15, до 20. Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями. Перевозить ребенка можно и на переднем сидении – главное, спиной к движению.

Почему рекомендовано использовать именно автолюльку? Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый. При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища, и недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках. А в положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. Даже при резком торможении ему ничего не угрожает.

Перевозка детей до 7 лет

Ребенок до 7 лет включительно должен перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля. Их конструкциями должны быть предусмотрены ремни безопасности, либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Говоря простыми словами, ребенок до 7 лет должен обязательно находиться в автокресле, либо в специальном удерживающем устройстве и пристегнутым ремнем безопасности.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Третий пункт – перевозка детей от 7 до 11 лет. Дети также должны перевозиться в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX.

Детей от 7 до 11 лет можно перевозить и на переднем сиденье легкового автомобиля, но только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иначе — штраф.

Помните, что, если вы везете ребенка на переднем сиденье в автокресле, то необходимо отключить подушку безопасности, которая при ДТП может травмировать маленького пассажира.

Перевозка детей после 12 лет

С 12 лет можно уже позабыть о детском кресле, но только если ваш ребенок выше полутора метров. Если ниже, то рекомендуется использовать удерживающие приспособления и по достижении им возраста 12 лет.

Теперь ребенок может ездить на переднем сидении без удерживающих устройств, пристегнувшись лишь ремнями безопасностями для взрослых.

Применение детских кресел и ремней безопасности

Как правило, автолюлька или автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб. В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.

Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, автолюлька используется для детей до 6 месяцев, от 6 месяцев до 7 лет – обязательно автокресло, от 7 до 11 – автокресло или удерживающее устройство.

При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Еще раз напомним, что установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.

Во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована.

Штрафы за перевозку детей в автомобиле

Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле.

Штраф ГИБДД за отсутствие детского кресла сейчас составляет 3000 рублей на обычного водителя, 25 000 – на должностное лицо, 100 000 рублей – на юридическое. На оплату штрафа дается 70 дней с момента составления протокола. На штраф ГИБДД за отсутствие детского удерживающего устройства (кресла, бустера или накладки на ремни) распространяется скидка в размере 50%. Заметив в машине ребенка без кресла, сотрудник полиции обязательно остановит ваш автомобиль.

Оставление в автомобиле

Если сотрудники ГИБДД выявят нарушение, то водителя привлекут к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 КоАП в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в Москве или Санкт-Петербурге, то штраф будет в размере 2 500 рублей.

Это создано для того, чтобы предотвратить возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Также это поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Неправильная перевозка детей

Сотрудники ГИБДД могут оштрафовать вас не только за отсутствие детского кресла, но и за то, что оно неправильно установлено.

Детское кресло или люльку ни в коем случае нельзя устанавливать обращенным назад. Это может повлечь за собой смерть или серьезные повреждения в случае ДТП или даже резкого торможения.

Второе, что относится к неправильной перевозке детей, это перевозка детей в автомобиле на руках у взрослых. Это смертельно опасно, потому что при ударе малыш вылетит из рук родителя, что чревато трагическими последствиями.

Автокресло должно соответствовать весу и росту ребенка. Вы должны покупать его вместе с ним. Не стоит покупать удерживающее устройство «для галочки» – следует выбирать качественный продукт, подходящий вашему чаду.

Детей ни в коем случае нельзя перевозить в кузове и прицепе. Также дети до 12 лет не могут быть пассажирами мотоциклов – даже если они наденут необходимую экипировку и шлем.

Комментарий эксперта

Роман Петров адвокат:

– Зачастую автомобилисты задаются вопросом – можно ли перевозить детей на переднем сидении? Пришло время развеять миф о том, что ребенок должен находиться сзади. Несовершеннолетний может ездить впереди – это факт. Сюда можно установить автолюльку (до 6 месяцев), автокресло или удерживающее устройство. Ребенок с 12 лет тоже может ездить впереди без кресла, главное – пристегнуть его ремнями безопасности.

Оштрафовать вас могут только за то, что ребенок едет не в кресле или автолюльке. КОАП предусматривает, что штраф можно выписать за ребенка на переднем сиденье, только если он перевозится без автокресла.

Также нет определенных правил, где именно может перевозиться ребенок. Вы можете установить кресло, как за водителем, так и посередине. Где именно в машине он будет сидеть – решать вам. Но самым безопасным считается место за водителем. Однако в таком положении наблюдать за ребенком совсем неудобно. Оптимальным вариантом будет посадка юного пассажира во втором ряду по центру. Водителю будет удобно присматривать за малышом через зеркало в салоне. Если ребенок капризничает и не хочет сидеть сзади, то лучшим выходом будет установить кресло спереди, соблюдая все описанные выше правила. Самое главное – отключить подушки безопасности.

Незабота о ребенке: дешёвое автокресло – экономия на жизни

С 1 сентября 2013 года в нашей стране наряду с другими ужесточениями наказания за нарушения Правил дорожного движения, вступили в действие и более высокие штрафы за нарушение правил перевозки детей, согласно пункту 3 Статьи 12.23 КоАП он составляет 3000 рублей. Требования к перевозке детей содержатся в пункте 22.9 Правил дорожного движение:

Читать еще:  7 автомобилей, которые прослужат больше 15 лет

«Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием специальных детских удерживающих устройств».

Расплывчатая формулировка о типе удерживающего устройства говорит о том, что мжно использовать не только детские кресла, но и бустеры (сиденья без спинки, предназначенные для старших детей), или даже просто адаптеры для ремней безопасности. И то, и другое считается удерживающим устройством, но не всегда они могут уберечь ребёнка от травм, а иногда даже усугубляют их.

«Основное предназначение детского автокресла – оградить ребенка от смертельно опасных травм в результате ДТП, – подчеркивает главный детский хирург Минздрава Владимир Розинов. – Безусловно, автокресло не следует рассматривать как икону, либо оберег – различные повреждения возможны, однако, риск гибели маленького пассажира при использовании полноценного удерживающего устройства многократно снижается. Адаптеры или бустеры не спасут вашего ребенка в случае ДТП».

Ещё одна опасность, которую провоцируют экономные родители – покупка дешёвого детского кресла. Помимо того, что оно может просто не выполнить своего назначения в случае экстремальной ситуации, оно способно нанести ещё и вред здоровью ребёнка. Плохая эргономика может вызвать сколиоз позвоночника, нарушения в других не менее важных суставах, а использование некачественных материалов – спровоцировать аллергию. Да и родителям от такого устройства одни разочарования – они тяжелее и хуже крепятся.

Многочисленные серии краш-тестов, которые периодически проводятся во всём мире, в том числе и российскими экспертами за рубежом, показывают, что не детское удерживающее устройство действительно спасет ребенка в случае ДТП. Результаты испытаний показывают, что только качественные автокресла соответствуют критериям безопасности. А бустер, адаптер ФЭСТ и дешевые китайские изделия чаще всего не проходят испытаний.

Отсутствие интереса к качественной продукции подтверждается отсутствием роста продаж у такой известной компании как Recaro. В российском представительстве компании говорят, что за последний год отношение и подход потребителей к приобретению детских кресел стали более осознанными из-за возросшего интереса к безопасности вообще. Но при этом введение новых штрафов никак не сказалось на увеличении количества проданных детских кресел.

Наталья Агре, президент общественной организацией «Движение без опасности», говорит о том, что главное — это безопасность ребёнка, а не способ уйти от ответственности: «Пора понять и признать: штрафы существуют не для того, чтобы пополнять бюджет или чей-то карман. Штрафы – это своего рода предупреждение нарушений Правил дорожного движения и, следовательно, предупреждение ДТП. И долг каждого родителя или водителя, чей пассажир – ребенок, не “обмануть систему”, а защитить этого ребенка».

Если некачественная продукция приобретается осознано, только ради того чтобы не платить штрафы, то воздействовать нужно на родителей, ведь они же не кормят своих чад просроченными продуктами, но при этом подвергают их жизнь риску на дорогах. Более ответственным семьям можно порекомендовать при выборе удерживающего устройства обращать внимание на наличие европейских сертификатов, результаты краш-тестов и рекомендации по выбору автокресла для детей разных категорий.

Частично проблему присутствия на рынке некачественной продукции можно решить введением сертификации детских удерживающих устройств. Для сохранения здоровья и жизни детей важно запретить реализацию всех товаров, не соответствующих норме ЕЭК ООН №44. Необходимо дополнить соответствующие ГОСТы техническими требованиями по обязательному оснащению транспортных средств приспособлениями для крепления удерживающих устройств. Обязать производителей тестировать ДУУ, а также проводить так называемых краш-тесты с публикацией результатов в открытом доступе.

Фейк-защита для самого дорогого: какие автокресла нельзя покупать ребенку

Как только вы становитесь родителем, сразу возникает вопрос о приобретении хорошего автокресла для ребёнка. И даже если оно у вас уже есть, ваш ребёнок растёт, меняется возрастная категория, и в будущем встанет вопрос о приобретении нового. Современные производители рассказывают о преимуществах своих товаров, но моделей так много, что можно запутаться. Проще выбрать, ориентируясь на отсутствие минусов. О каких возможных недостатках нужно знать, мы спросили у экспертов по детской безопасности в автомобиле.

Станислав Кручинский, эксперт в области детской безопасности в автомобиле, руководитель магазина «Киндер-Авто»:

Адаптеры и бескаркасные модели

Адаптеры ремня безопасности и бескаркасные модели — самые бесполезные, а зачастую и заметно усугубляющие последствия ДТП для ребёнка. Такие подобия автокресел стоят недорого и чаще всего и привлекают покупателя своей ценой.

Неоднократные российские и зарубежные испытания показали не только бесполезность, но и крайнюю опасность использования подобных приспособлений. Даже для отвода глаз применять их уже не получится — это незаконно.

Только адаптеры ремня единственной торговой марки — «ФЭСТ» — пока имеют непостижимым образом полученный и действующий в рамках европейского стандарта сертификат на использование исключительно в возрастной группе II (15-25 кг.) Однако уже ведется работа о признании и его недействительным.

Автокресла с ограниченной возможностью безопасного использования

Автокресло категории 0

Самое стандартное заблуждение всех мам — о том, что безопаснее всего перевозить ребенка на руках. Это в корне не верно: в случае ДТП давление тела мамы на малыша может превышать вес ребенка примерно в 30 раз, и это сводит его шансы на выживание примерно к нулю. Поэтому покупать автокресло даже для самых маленьких необходимо, и тут у родителей стоит выбор: приобрести категорию 0 или 0+. Мы советуем остановить выбор на втором варианте.

Автокресла категории 0 представляют собой люльку (верх) от прогулочной коляски и специальные ремни, фиксирующие ребёнка внутри этого короба. Разумеется, многие посчитают это самым экономным вариантом для перевозки ребёнка.

Люлька устанавливается поперек направления движения машины, занимает сразу два пассажирских места и подходит только для детей весом до 10 кг или для новорожденных, которые имеют проблемы с позвоночником. Достигнуть безопасности при таком «поперечном» размещении ребенка достаточно сложно, даже у профессиональьных производителей количество удачных моделей категории 0 — единицы. Кроме того, эти кресла-люльки дорогие и обладают большим весом.

Автокресло из категории 0+ можно использовать с рождения и до года, оно устанавливается только против хода движения, чтобы возможный «кивок» ребенка при резком торможении не навредил шейному отделу малыша. Такие кресла компактнее, легче и, как правило, дешевле, чем их конкуренты из категории 0.

Бустер

Главные и очень серьезные недостатки бустера — полное отсутствие боковой защиты и защиты головы. В рамках стандарта ECE R44/04 он относится к III возрастной группе (22-36 кг). Его можно использовать только для детей ростом выше 125 см. В среднем, это соответствует 7-8 летнему возрасту.

К сожалению, многие бустеры продаются сейчас как удерживающие устройства группы II-III (15-36 кг.) Часто в них перевозят даже 3-4 летних малышей, рост которых явно недостаточен, и в случае ДТП крайне велик риск того, что автомобильный ремень окажется у ребенка на шее.

Максимум, в каких случаях я вижу смысл использовать бустер (если рост ребёнка позволяет) — это редкие поездки в такси или на арендованной машине в путешествии, когда нет совершенно никакой возможности взять с собой или в прокат полноценное автокресло.

Автокресла, которые не подходят вашему автомобилю

К примеру, некоторые автокресла требуют для установки определенную длину штатного автомобильного ремня. Это относится к моделям со столиками безопасности и детским креслам, устанавливаемым против хода движения.

Нередко в автомобиле необходимо наличие скоб Isofix, а иногда и дополнительного крепления для якорного ремня Top Tether, или даже усиленного пола в месте установки специального упора — выдвижной «ноги».

На официальных сайтах многих серьезных производителей автокресел зачастую можно легко проверить совместимость удерживающего устройства с вашей машиной. Достаточно знать марку, модель и год ее выпуска. Это снимает основную массу сомнений по поводу того, «влезет или не влезет». Очень помогает также живая примерка автокресла в конкретную машину под руководством специалиста.

Для малышей — лицом вперёд

Представьте, что к вашей голове прикрепили свинцовую шапку. Примерно так ощущает себя новорожденный, масса головы которого составляет четверть от всей массы тела. Мышцы пока развиты недостаточно, и даже поворачивать эту тяжесть получается далеко не сразу. Кроме того, шейный отдел позвоночника пока очень слабо сформирован.

Читать еще:  Дизельные двигатели оказались хуже, чем считалось ранее

В положении в кресле «по ходу движения автомобиля» даже резкое торможение может привести к серьезным травмам шеи, не говоря уже о ситуациях с ДТП. Именно поэтому новый стандарт R129, уже действующий в Европе, предписывает всех детей перевозить строго в положении «против хода движения», как минимум, до 15 месяцев и роста 76 см!

Более того, рекомендуется продолжать это делать как можно дольше, и производители предлагают все больше вариантов автокресел с возможностью не разворачивать кресло «лицом вперед» до 3-4 лет и роста 105 см. Такое размещение позволяет в 5 раз снизить нагрузку на шею маленького пассажира в случае аварии.

Олег Нурмиев, автор проекта Автокресла.рф, посвященного детской безопасности

Автокресла, которые предназначены для группы 0-1-2

Все автокресла делятся на группы по весовым особенностям ребёнка. Так, группа 0 предназначена для детей весом до 10 кг, 0+ — до 13 кг, группа 1 — для пассажиров весом от 9 до 18 кг, 2 — 15-25 кг, 3 — от 22 до 36 кг. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Безопаснее всего автокресла созданные исключительно для одной весовой группы, нежели сразу для нескольких.

Так, группа 0-1-2 (для детей весом от 0 до 25 кг) считается менее безопасной не сама по себе, а по той причине, что ведущие европейские производители почти не производят таких моделей. А значит, купить хорошее качественное кресло, прошедшее краш-тесты, от надёжной компании практически нереально. Почему?

Во-первых, у групп 1 и 2 принципиально разные способы крепления в автомобиле и пристегивания ребенка, с трудом совмещающиеся в одном кресле.

Во-вторых, и об этом часто не думают при покупке кресла до 25 кг, необходимо пользоваться автокреслом минимум до роста ребенка 135-140 см, то есть покупка 0-1-2 не избавляет от необходимости покупки кресла весовой категории 3.

Кроме того, чем сложнее конструктивно кресло, тем выше вероятность ошибиться в процессе эксплуатации. Поэтому, большинство производителей сосредотачивается на группах 0-1, 1 (до 18 кг) и 2-3 (15-36 кг).

Автокресла, у которых слишком большой наклон спинки

Многие стремятся приобрести автокресло с максимальным наклоном спинки, чтобы ребёнок в процессе езды мог отдохнуть. Надо понимать, что серьезному производителю не жалко сделать наклон больше, это ограничение определяется соображениями безопасности.

В группе 0+ наклон спинки стараются сделать максимальным, так как кресло будет использоваться с рождения и ставится только против хода, где с допустимыми наклонами проще. Но все равно положение ребенка далеко от горизонтального — он лежит в люльке, но под заметным углом — иначе нельзя правильно распределить возможные нагрузки при экстренном торможении или фронтальном ударе при ДТП. В группе 0+1 есть кресла, рассчитанные на перевозку детей почти с рождения — здесь все равно наклон уступает переноскам, но является весьма значительным. А есть — примерно с 6 месяцев, с более прямой посадкой.

Обычно хороший наклон спинки для сна в дальней поездке характерен для кресел группы 1 (9-18 кг). А вот в группе 2-3 (от 4 до 12 лет) искать кресло с «полулежачим» положением совсем не стоит. В этом возрасте ребенок уже пристегивается ремнем безопасности автомобиля, пропущенным через направляющие автокресла, и большой угол наклона создает риск эффекта «подныривания» — когда рывок нижней лямки ремня смещается с бедер в область живота, а верхняя лямка может попасть в область шеи ребенка.

Автокресла, которые трудно устанавливаются

Особенно актуально, если планируется часто переставлять кресло. Есть прекрасные по тестам кресла, но установка их представляет из себя сложный ребус. А неправильное крепление самого лучшего автокресла способно привести к печальным последствиям.

Автокресла, которые имеют необычные особенности

Если конструкция кресла явно отличается от аналогичных моделей с хорошими показателями безопасности — это повод задуматься. Например, если вы видите какие-то совсем необычные преимущества у конкретной модели, например, супермягкость, большую вместительность, невесомость, отсутствие каркаса и т.д., а ни один из известных производителей ничего подобного почему-то не делает, то лучше пройти мимо.

Автокресла, которые не прошли краш-тест

Сегодня краш-тест — это единственная объективная оценка безопасности автокресла. В магазинах — огромное количество некачественных детских автокресел, преимущественно из КНР, безопасность которых успешно проверена и подтверждена только на бумаге. Когда же дело доходит до реальных динамических испытаний, например, проводимых в рамках государственной программы на испытательном полигоне НАМИ, защитные свойства таких кресел оказываются недостаточными. Таким образом, участие кресла в независимых краш-тестах очень желательно.

Выбор автокресла — очень важен, ведь на сегодняшний день 90% моделей, к сожалению, не соответствует требованиям. Неидеально работает система государственного контроля и сертификации в России. И даже наличие на автокресле оранжевой наклейки с маркировкой ECE R44/04 не является 100-процентной гарантией качества. Поэтому отсматривайте результаты краш-тестов, особенно европейcких (например, ADAC), обращайте внимание на мелочи и получайте консультации профессионалов.

А что если? Десять недетских вопросов об автокреслах

Первый прототип детского автокресла появился более 80 лет назад. Тогда мало кто мог представить, что это все разовьется в целую индустрию. Теперь кресла буквально обволакивают ребенка, оберегая от бокового, фронтального, попутного удара в ДТП. Такие серьезные организации, как ADAC (Германия), проводят специальные краш-тесты, с результатами которых вынуждены считаться мировые производители. А недавно было даже представлено кресло с собственными подушками безопасности. Как разобраться в многообразии устройств? Только один факт: в каталоге Onliner.by самые дешевые автокресла стоят 27 рублей, самые дорогие предлагают по 1480 рублей (на момент публикации). На что обращать внимание, а что пропустить мимо ушей? Лайфхак от тех, кто на рынке уже не первый год.

О чем речь

Сколько кресел понадобится ребенку?

Из кресел тоже вырастают. Определяющий критерий классификации — по возрасту и весу ребенка. Однако систему «ломают» новые модели. Например, появились универсальные устройства, рассчитанные от 0 до 36 кг. Не получится ли как со всесезонными шинами, которые, как говорят исследования ADAC, еще «не доросли» до лучших результатов сезонной резины?

— Если позволяют финансовые возможности, то лучше выбирать кресла с наименьшим промежутком в весовой категории. Для новорожденного — 0—13 кг, затем я бы советовал модель, рассчитанную на 9—18 кг, а потом — 15—36 кг. Последнее кресло трансформируется в бустер и подойдет пассажирам от 24 до 36 кг,— рекомендует Игорь Иванов, директор магазина, который специализируется на товарах для детей.

По-прежнему продаются автолюльки, которые можно снять с базы и перенести ребенка, не тревожа его сон. Однако они дороже, чем классические модели, на 20—30%.

Зато появились кресла, которые можно повернуть хоть на 90, хоть на 180 градусов. Это очень удобно, когда надо усадить/уложить ребенка и пристегнуть ремнями безопасности или необходимо перевозить его спиной вперед.

Бренды. Все сделано в Китае?

Производство автокресел — это стык двух отраслей — авто- и детских товаров. Компании приходили и приходят на рынок разными путями. Есть те, кто всегда выпускал продукцию для малышей (Maxi-Cosi, Graco, Chicco и др.), и было логично, что они подхватят новый тренд.

Другие специализируются только на автокреслах (Romer, Cybex и т. д.). Третьи изначально ориентировались на автотовары (например, Recaro).

— В любом случае абсолютное большинство автокресел производится в Китае, — говорит Игорь Иванов. — Просто кто-то это не афиширует, а кто-то напрямую указывает.

Впрочем, iPhone тоже производят в КНР, и никого это не смущает.

По словам нашего собеседника, покупая кресло известного бренда, неминуемо переплачиваешь за марку: «Менее известные производители могут выпускать продукцию на том же заводе, в том же каркасе, использовать те же материалы, отличие будет разве что в наклейке».

Как говорит руководитель магазина, для белорусов существенное значение имеет цена. Большей популярностью пользуются не такие раскрученные марки и более бюджетные. Например, Coletto, Cotto Baby, 4baby, Bertoni, Heyner и др.

— Порой достаточно увидеть два кресла и сравнить, чтобы сделать выбор, — считает Игорь Иванов. — Уверен, что срок эксплуатации как модели премиум-производителей, так и их более бюджетных конкурентов выдержат. Могут, конечно, возникнуть вопросы по тканям. Но по функционалу, характеристикам существенной разницы вы не заметите.

Краш-тесты. Нужно ли смотреть?

Сейчас одним из главных показателей надежности и эффективности кресла считаются результаты краш-тестов, которые устраивают несколько организаций. Классические исследования проводит ADAC, когда имитируются разного рода происшествия, на манекен устанавливают датчики и объективно оценивается урон.

Читать еще:  Об уголовной ответственности. 3 статьи, которые касаются каждого автомобилиста

Результаты краш-тестов, например которые проводит немецкий клуб, постоянно обнародуются.

— Если верить краш-тестам, то таких организаций, как ADAC, которая отличается принципиальным и беспристрастным подходом, — считает наш собеседник. — Но есть «исследования», которые имеют своей целью только маркетинговое продвижение определенного товара. Словом, доверяйте только надежным источникам информации.

Isofix можно считать определяющим фактором?

Следующий параметр, на который обращают внимание производители, — это наличие крепления Isofix (International Standards Organisation FIX). Впервые такое кресло было выпущено компанией Romer в 1997 году.

А сейчас при продаже автомобиля указывают на наличие этого крепления. Это даже опцией назвать сложно. Грубо говоря, скоба, которая крепит кресло непосредственно к кузову машины. Насколько уместно включать этот фактор в число определяющих?

— На самом деле, наличие Isofix важно, — уверен Игорь Иванов. — Не только исходя из безопасности, но и удобства тоже. Автокресло легче переставить из машины в машину, а со штатными ремнями придется повозиться, продевая их через проушины и так далее.

Эксплуатация. Купили и больше ничего делать не надо?

Иногда возникает вопрос, а нужно ли после покупки каким-то образом обслуживать кресло — смазывать что-то или менять какие-нибудь пружины.

В действительности главная забота — это чистота обивки. Так что при выборе желательно обратить внимание на маркость ткани, можно ли снять чехол, чтобы затем отправить в стиральную машину.

— Срок гарантии у производителей отличается, он может составлять до 10 лет, — делится своим опытом директор магазина, который продает автокресла с 2010 года. — Но, честно говоря, я не помню случаев, чтобы люди обращались по гарантийным случаям. Там, в сущности, нечему ломаться.

Специалист советует при покупке обращать внимание на материалы, каркас. А при сомнениях отдавать предпочтение известным брендам, при этом остерегаться универсальных моделей (рассчитанных на 9—36 кг), которые стоят около 100 рублей и меньше.

Регулировка, кармашки, бамперы. Действительно ли это важно?

Многие модели теперь имеют регулировки по высоте, можно изменить угол наклона всей конструкции или только подголовника. В первую очередь это необходимо для комфорта ребенка.

— Бампер первым широко стал использовать Cybex. Этот производитель утверждает, что в таком кресле ребенок меньше травмируется в случае ДТП в отличие от кресел с удерживающими ремнями, — показывает Игорь Иванов. — Хотя не всем детям это нравится. Приходят, капризничают, пытаются оттолкнуться ногами. Впрочем, если вес ребенка достиг 18 кг, то его можно уже пристегивать стационарными ремнями.

Не убьет, но покалечит

Новый блок включает в себя вопросы о наличии удерживающего устройства и полученных ребенком травмах.

Своим появлением нововведение обязано исследованию детского дорожно-транспортного травматизма, которое подмосковная инспекция уже второй год проводит совместно с экспертным центром “Движение без опасности”.

В рамках исследования инспекторы на месте аварии заполняют специальные анкеты, в которых указывается, был ли ребенок пристегнут ремнем безопасности, или перевозился в детском кресле, или применялась накладка на ремень. Или ребенок сидел на бустере, подушке, паре томов советской энциклопедии – и такие способы фиксации ребенка на сиденье автомобиля встречаются.

Таким образом собирается информация о том, какие именно травмы маленькие пассажиры получают в том или ином случае.

Сбор данных занимает довольно длительное время. Потому что в конечном итоге по каждому случаю в базе появляются не только данные ГИБДД, о том, каким образом был закреплен малолетний пассажир и какой марки кресло при этом использовалось, но и диагноз, поставленный врачами после доставления ребенка в больницу.

Результаты этого глобального исследования должны показать, какой способ фиксации ребенка в машине наиболее безопасен.

Напомним, что довольно длительное время считалось, что фиксация ребенка обычными ремнями, с помощью адаптеров или подложенная под него подушка – опасный способ перевозки дитя.

Сейчас в Правилах дорожного движения прописано, что перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля.

Однако этот пункт с 15 декабря будет исправлен. В марте этого года было принято решение исключить “иные устройства” из статьи 22.9 Правил дорожного движения.

Таким образом у водителей останется только два варианта перевозки детей в автомобиле – в автокресле или пристегнутыми штатным ремнем безопасности.

Примечательно, что решение было принято еще до того, как были подведены итоги масштабного исследования.

Согласно данным этого исследования, большинство родителей активно используют детские автокресла и иные устройства.

В столице предпочтение отдают производителям из Германии и Италии, а в регионах тем, что дешевле – отечественным, французским и китайским. Но приспособления, предназначенные для защиты ребенка, не всегда справляются со своей задачей.

По результатам прошлого года выяснилось, что при использовании автокресла в аварии погибал каждый 16-й ребенок. При пристегивании ремнем безопасности – каждый десятый, без использования ремня и других ДУУ – каждый одиннадцатый.

Необычным оказалось то, что те “иные устройства”, которые убираются из Правил дорожного движения, а именно бустеры и накладки, оказались не столь опасными, как их представляли раньше.

При их применении детских смертей не зарегистрировано. Однако эти устройства в некоторых случаях травмировали голову, грудную клетку или конечности. При этом без угрозы для жизни маленького человека.

По словам президента экспертного центра “Движение без опасности” Натальи Агре, “иные устройства” пользуются наибольшей популярности у родителей. Согласно исследованию аварий, если дети удерживались с помощью накладок или сидели на бустерах, то травматические последствия при ЧП были меньшими, чем при использовании дешевых автокресел. Заметим, во всех случаях машины сталкивались лоб в лоб.

При ударе в бок автомобиля дети, удерживаемые “иными устройствами”, пострадают намного серьезней. Ребенок может разбиться о корпус автомобиля – детей чаще всего сажают у окна – или его задушит ремень безопасности.

По счастью, боковые удары на дороге не так часты, как удар в заднюю часть автомобиля или даже лобовое столкновение.

Надо также учитывать и выборочность самой статистики. В ней указываются только те аварии, в которых были пострадавшие. Те ДТП, в которых пострадало только железо, в статистику не входят.

Таким образом автокресла были и остаются наиболее верным решением проблемы детской безопасности в автомобиле. Качественные кресла плотно удерживают пассажира и тем самым предотвращают смертельно опасные травмы головы, шеи и грудной клетки.

Однако по-настоящему качественное устройство стоит дорого, а дешевые пластиковые лопаются при ударе и наносят еще больший вред.

При этом исследование, проведенное на подмосковных дорогах, показывает, что наиболее опасно для детей не “иное устройство”, если ребенок пристегнут штатным ремнем безопасности, а некачественное автокресло. Именно в таких дешевых, но неликвидных устройствах дети получают большее количество травм. Кресло может лопнуть в месте крепления, в итоге маленький пассажир улетит вперед вместе с этим креслом. А вес его подчас сравним с весом ребенка. Какие травмы в этом случае оно нанесет, не сложно представить.

В результате столкновения может оторвать спинку такого кресла, которая накроет ребенка.

– Именно высокая стоимость хороших кресел заставляет людей покупать “иные устройства”, – рассказывает Наталья Агре, – и здесь перед общественностью встает вопрос, как же быть? С 15 декабря другие приспособления будут вне закона, а обезопасить ребенка прибором в десятки тысяч могут далеко не все.

Многие пытаются решить этот вопрос. Так, например, в Перми существует несколько пунктов аренды, где за небольшую сумму люди могут получить автокресло на определенный срок.

Что-то подобное мы пытаемся создать и в Москве. Однако и это далеко не выход из сложившейся ситуации.

Одним из решений могло бы послужить разрешение на отведение части материнского капитала для покупки удерживающего устройства. Само собой, как потратить эти деньги, каждая семья решает сама. Но все-таки не стоит забывать о том, что именно для детей и их благополучия предназначены государственные дотации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector