Чем опасна поездка заграницу на автомобиле?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Чем опасна поездка заграницу на автомобиле?

itech › Блог › Полезная информация о поездке на машине за границу

В этой записи я постараюсь рассказать, что необходимо для комфортной поездки за границу, в частности в Прибалтику, на машине.

1. Документы.
Для начала, у вас должен быть загранпаспорт с действующей шенгенской визой. Какой страной выдана виза значения не имеет, по ней вы можете въехать в любую страну шенгенской зоны. Естественно, виза должна действовать на весь срок вашего пребывания в шенгенской зоне.

Далее, у вас должна быть медицинская страховка для выезжающих за границу на те дни, в которые вы планируете быть в шенгенской зоне. Я покупаю страховку онлайн, так намного удобнее, потом просто её распечатываю, и предъявляю на паспортном контроле в стране пребывания. Стоит такая страховка от 100 рублей за день пребывания. Многие не заморачиваются с приобретением полиса, т.к. некоторые страны, например Финляндия, вообще не спрашивают полис, но я считаю, что это идиотская экономия, 500-700 рублей не те деньги, чтобы если что случиться, платить из своего кармана за лечение, а оно, в отличии от нашего, на Западе ой как не дёшево.

Для путешествия на машине потребуются права (подойдут обычные национальные), свидетельство о регистрации автомобиля СТС, и Зелёная карта, т.е. страховка автомобиля, нечто нашего ОСАГО. Я покупаю Зелёную карту перед самой границей в одном из многочисленных вагончиках предлагающих услуги по страхованию. Карта оформляется минимум на 15 дней. Зелёная карта действует на всю Европу и на Беларусь. Если вы хотите поехать в другую страны, не входящую в этот перечень, то об этом надо заранее предупредить. Некоторые страны, например Латвия, ещё требуют диагностическую карту автомобиля (латвийцы вообще самые бюрократы), даже если у вас новая машина и техосмотра не требуется.

Иногда пограничники спрашивают куда вы едете, и очень редко, адрес вашего пребывания. У меня спрашивали только один раз за всё время, опять же латвийцы.
Вот, собственно и все документы необходимые для поездки. Я беру ещё российский паспорт, т.к. в 90% случаев останавливаюсь где-то по дороге на нашей территории на ночёвку.

2. Как я планирую поездки.
Очень часто, мы подстраиваем наши поездки под собачьи выставки, как говорится совмещаем приятное с полезным, но у нас частный случай, а так я пользуюсь всем известным сайтом и ещё Викимапия где можно найти то, чего нет на других сайтах.
Выбираю места, составляю маршрут, рассчитываю дни и вперёд!

3. Как я бронирую и выбираю места проживания.
Когда маршрут и даты уже известны, я примерно прикидываю где и когда остановиться на ночёвку. Если мы едем с собаками, то отели бронируем заранее, т.к. далеко не все отели разрешают брать с собой домашних животных, если же собак нет, то последнее время я бронирую отель в день заезда в него, т.е. уже находясь в этом городе. Так получается намного дешевле: номера в отелях в день бронирования всегда дешевле на 10-60% от обычной стоимости. Мой личный рекорд 63-х процентная скидка на номер от обычной цены. Но тут есть нюанс: в горячий сезон номеров может и не быть, особенно в популярных туристических городах. Для бронирования пользуюсь самым известным сайтом по бронированию за всё время пользования, ни разу не подвёл. Плюс, в программе навигации которой я пользуюсь, отмечены все гостиницы этого сайта, достаточно выбрать место, найти отель, нажать на него и сразу можно бронировать. Очень удобно!

4. Навигация.
А пользуюсь я замечательной программой MapsMe. Сама программа для Android и IOS и представляет из себя оффлайн карты с возможностью прокладки маршрутов. Большой плюс этой программы в том, что ты сам выбираешь карты какой страны тебе загрузить перед поездкой, тем самым не забиваешь память устройства не нужными картами как на других популярных навигационных программах. Мало того, если страна достаточно большая и имеет развитую дорожную сеть, то она поделена на несколько отдельных фрагментов, для каждого из которых есть своя отдельная карта. Загружаешь только то, что тебе нужно, а после поездки удаляешь, все карты и сама программа бесплатные. Ну и бонусом: на картах отмечены практически все достопримечательности, рестораны и магазины, что тоже бывает удобно в поездках.

5. Всё остальное.
Как проходить границу, Duty Free, паромы, цены и прочее.
Прохождение границы на автомобиле выглядит следующим образом: при въезде в пограничную зону у вас смотрят загранпаспорта, далее вы подъезжаете к пункту пропуска и следуя указателям становитесь в очередь легковых машин, если пункт большой, и в общую очередь, если пункт пропуска маленький. Там вас ждёт сначала паспортный контроль, первым показывает документы (паспорт и СТС) водитель, за ним пассажиры. Потом пограничники и таможенники смотрят машину на предмет контрабанды, после этого вам разрешен выезд из страны. На европейской стороне порядок такой же: сначала паспортный контроль, затем всё остальное. На паспортном контроле водитель кроме обычных документов показывает Зелёную карту и диагностическую, если потребуется.

Что нужно знать, отправляясь за рубеж на своем авто

Начнем с «документальной базы». Для благополучного выезда из страны требуется не так много бумаг: загранпаспорт, права, документы на автомобиль, европейский полис «автогражданки» и, разумеется, виза.

Нюансы «документооборота»

Технология получения загранпаспорта хорошо известна большинству путешествующих россиян и в общем и целом отработана ФМС (больше двух месяцев на процедуру не уйдет, а скорее всего – положенный по закону месяц). Главное, чтобы это удостоверение личности на момент окончания поездки имело как минимум трехмесячный срок действия. И не будет лишним узнать адреса и номера телефонов российских посольств в тех странах, которые собираетесь посетить.

Что касается международных прав, то в принципе можно обойтись и без них: тысячи россиян катаются по Европе с «домашними» в/у, причем даже в варианте «портянки». Но не дай бог ДТП, тогда проблемы гарантированы. Европейская страховка требует иметь именно международные водительские «корочки», и их отсутствие наверняка приведет к отказу страховщика в выплатах. Так что получайте обязательно. Тем более что процесс несложен, и их выдача собственно в гаишном офисе занимает не более получаса. От вас требуются:

• заявление;
• документы, удостоверяющие личность и подтверждающие факт регистрации по месту жительства или по месту пребывания;
• медсправка;
• национальное в/у;
• фотография 35×45 мм на матовой бумаге (цветная или черно-белая);
• квитанция об оплате государственной пошлины (1000 рублей).

Но не забудьте, что за границей МВУ действительно только при предъявлении национальных прав.

Документы на автомобиль не требуют дооформления или переоформления. Но если вы пользуетесь авто по доверенности, то, помимо свидетельства о регистрации транспортного средства и талона о прохождении ТО, понадобится не простая доверенность, а с прописанным в ней правом выезда за пределы РФ.

Чтобы избавить себя от лишних хлопот на европейских таможнях, лучше заверить доверенность у нотариуса и вписать в текст документа данные своего загранпаспорта.

Теперь о талоне техосмотра. Точнее, о диагностической карте. Только она подтверждает исправность машины в поездках за границу. Поэтому, если вы не получили карты при покупке-регистрации нового автомобиля (в первые три года жизни машины она не нужна) или потеряли ее, перед поездкой пройдите инструментальный контроль и возьмите документ, бланк которого уже содержит нужные надписи на иностранном языке.

Европейский полис страхования гражданской ответственности, больше известный у нас как Green Card, купить проще простого. Страховка оформляется не на водителя, а на автомобиль, и неважно, кто при этом будет за рулем. «Зелёная карта» на 15 дней обойдется чуть больше 1 600 рублей, оформить ее можно практически в любой страховой компании. Продаётся за 30 дней до начала срока страхования, то есть до даты предполагаемого выезда за границу.

И перед выездом не забудьте расплатиться с государством по долгам. Неоплаченные штрафы, просроченные банковские кредиты и налоговые платежи, задержанные алименты легко могут сделать вас не выездным, если общая сумма задолженности превысит 10 000 рублей.

Судебные приставы очень активно работают с пограничниками и легко закрывают злостным неплательщикам путь к европейским ценностям. А при самом пессимистичном сценарии вместо Лувра и Колизея вы будете несколько суток любоваться стенами КПЗ. Поэтому перед поездкой за рубеж рекомендуем провериться на официальном сайте ФССП России в разделе «Банк исполнительных производств» (http://fssprus.ru/iss/ip). Если судебные приставы имеют к вам «денежные претензии», расплатитесь по счетам заблаговременно, чтобы исчезнуть из «базы должников», поскольку взятые с собой квитанции об оплате для погранцов ничего не значат.

Итак, к выезду за родные пределы вы готовы. Не хватает такой «малости», как виза. Сегодня, даже несмотря на нестабильную политическую обстановку, стать обладателем вожделенного «шенгена» (в зону его действия входит 26 стран) довольно просто. Тут необходимы:

• загранпаспорт (срок действия, повторимся, не менее 3 месяцев + копия основной страницы паспорта);
• анкета;
• фотографии (количество и размер зависит от типа посольства);
• медицинская страховка (лучше приобретать годовую, тогда есть шанс получить более «долгую» визу);
• доказательство платежеспособности (выписка из банковского счета о наличии определенной суммы на нем);
• справка с места работы (должна быть заверена и подписана ответственным лицом на предприятии);
• маршрутный лист (произвольный маршрут вашего путешествия с примерными датами и местами пребывания);
• копии свидетельства о регистрации транспортного средства и водительского удостоверения;
• «зеленая карта».

За что водитель платит в Европе

Несмотря на распространённый стереотип о дороговизне в Старом Свете, многие отели в Варшаве и Мюнхене, например, дешевле, чем в Воронеже и Казани. К тому же, если авто позволяет, можно спать прямо в машине, но на специально отведенных для этого местах. Например, на стоянке для дальнобойщиков или специально оборудованных автозаправках, где имеются даже душ и туалет.

Правда, эти блага цивилизации сплошь платные. Так, за туалет с туриста попросят 1 евро, душ обойдется в 2-3 европейских «рубля». Дешево и сердито, но стоит ли омрачать отдых отсутствием комфорта? Ведь кемпинг на двоих в странах бывшего соцлагеря будет стоить 14 евро; в центральной и южной Европе комфортно переночевать обойдется в 25 евро, причем во Франции и Испании легко уложиться и в 20.
А вот «овес» в Евросоюзе дорог. Если вы не управляете электрокаром, будьте готовы к тому, что средняя цена по Европе, –1,5 евро за литр.

Достаточно разорительными могут стать и платные дороги, стоимость проезда по которым варьируется от нескольких центов до нескольких евро за километр. Но, во-первых, любая платная дорога обязательно дублируется бесплатной (которая, кстати сказать, куда живописнее и познавательнее в смысле знакомства с жизнью аборигенов, хотя и гораздо длиннее).

И, во-вторых, серьезно сэкономить можно, купив «проездной». Виньетка, которой оплачивается дорожный сбор, дает и разрешение на проезд по «платникам» в Австрии, Болгарии, Венгрии, Молдавии, Румынии, Словакии, Словении, Чехии и Швейцарии. Она может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, специальных киосках, расположенных близко к границе (как в самой стране, так и в соседних). Виньетка на 7 дней обойдется не дороже 10 евро.

Читать еще:  Какие запчасти для авто нужно покупать только новые?

Придется потратиться и на паркинг. Это, пожалуй, может стать главной статьей расходов, если вы не будете оставлять машину в пригородах. Оплата парковки в Европе, как правило, почасовая, но штраф за неуплату может значительно превышать ее стоимость (в большинстве стран жёлтая линия бордюра означает полный запрет на парковку).

Так, например, в Хорватии за сутки «простоя» нужно заплатить 11 евро, а штраф за неоплату – 20.

Парковка в германской столице организована, как и в российской: весь центр Берлина – платный. Правда, стоимость стоянки сильно зависит от удаленности от центра и варьируется в пределах от 1 до 5 евро в час. При этом практически все гостиницы имеют бесплатные паркинги, а крупные супермаркеты не возьмут денег за первые несколько часов.

Столица Финляндии разделена на три части. Как и в Берлине, приоритет здесь отдан центру города. При этом цена часа не превысит 4 евро. Интересно другое: в центре Хельсинки можно припарковаться только на один час. Во второй парковочной зоне водителю разрешено оставить авто на два часа. Окраины Хельсинки ограничений не имеют.

В столице моды и красоты бесплатных парковок нет вовсе. Цена – от 1 евро в спальных районах до 3 евро в центре. Кстати, оплата производится только специальными картами, которые продаются в табачных палатках и называются Paris Carte.

Нарушения ПДД встанут в копеечку

Обычно россияне, пересекая границу, становятся в смысле дорожных выкрутасов святее Папы Римского. Оно и понятно – штрафы в Европе кусаются. Хотя не везде и не за всё. Если говорить, скажем, о наказаниях за нарушение скоростного режима, то, например, в Германии закон довольно лоялен к мелким «шалостям». В случае превышения скорости на 20 км/ч штраф заплатите «всего» 35 евро, но если на 50 км/ч, сумма вырастет до 240 евро.

В Австрии, превысив установленный скоростной режим на 17 км/ч, ваш корреспондент расстался с суммой в 400 евро. В Голландии за превышение на 15 м/ч можно нарваться на штраф в 100 евро. В Польше превышение на 51 км/ч и более обойдется водителю в 400-500 злотых (100-120 евро), не зависимо от того, произошло это в населенном пункте или вне него. Причем раз вы путешествуете на авто с российскими номерами, будьте готовы к тому, что в любой европейской стране штрафы придется платить на месте и наличными.

Но даже если вы будете педантично следовать местным дорожным законам, совершенно не факт, что все равно не попадете на деньги. ПДД каждой страны имеет свои нюансы. Например, во Франции любой водитель обязан возить с собой алкотестер. Одноразовый прибор стоит около 2 евро, причем французские стражи порядка признают только тесты с маркировкой NF.

В Германии запрещено «бесцельно разъезжать туда и обратно». Удовольствие узнать, как это работает, будет стоить 20 евро. Отдельно прописан штраф за аварию в гамбургском туннеле Elbtunne l – виновнику ДТП инцидент обойдется в 240 евро (любое ДТП в этом туннеле приводит к гигантским пробкам). В Греции в авто нельзя курить, если в салоне находится ребенок (штраф, кстати, не детский – 1 500 евро).

В Литве за неправильную парковку могут наказывать как полицейские, так и муниципальные службы. В Венгрии вне закона дополнительные стоп-сигналы и шторки на заднем окне. Во Франции и Румынии запрещена частная буксировка (путешествуете несколькими автомобилями и один из них сломался – вызывайте эвакуатор). В Хорватии автовладелец должен иметь запас лампочек, а в Чехии – еще и свечей с предохранителями. В Литве, Латвии, Эстонии водители, получившие права менее двух лет назад, не вправе «носиться» быстрее 70 км/ч, а во Франции – 80 км/ч в городе и 110 км/ч на автостраде.

За границу на своем автомобиле – особенности и подводные камни

Особенности путешествия на собственном автомобиле за границу для тех кто делает это впервые. На что обратить внимания, подводные камни и ответы на главные вопросы.

У автомобильных путешествий свои правила , когда я впервые на своем автомобиле поехал за границу, страх неизвестности порождал все новые вопросы, приходилось штудировать интернет и терзать бывалых друзей. Спустя несколько лет пришло время поделиться опытом.

Никаких выдержек из Википедии, законов и ПДД не будет, только личный опыт. Потому, что читая некоторых экспертов, я иногда сильно удивляюсь как же можно так запутать и запугать начинающего авто путешественника, рисуя ему картинку после которой хочется взять билет на самолет или автобус и не связываться с личным автотранспортом.

Эй, “эксперты”, давай до свидания!

Что нужно для путешествия на своем автомобиле

  • исправный и прошедший ТО автомобиль; речь идет не о формальном техосмотре – перед выездом даже на неделю я заезжаю на свое СТО и прошу посмотреть ходовую, как минимум.
  • аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки, запасные лампочки (спросили однажды), светоотражающие жилеты;
  • передние стекла на автомобиле должны быть НЕ тонированы, если это не заводская опция;
  • права и технический паспорт на автомобиль; собственно техпаспорт смотрят на границе, права у меня за всю историю авто путешествий попросили предъявить всего дважды; по большому счету никому они не нужны. Никаких международных прав не требуется, я даже не знаю, что это такое. Сейчас я путешествую с пластиковыми правами Украины, до этого несколько раз выезжал с правами старого образца.
  • автомобильная страховка на период путешествия (Green Card), без нее не выпустят. Ее можно купить он-лайн в страховой компании или прямо на границе. Мои друзья, например, покупают на границе с Польшей – говорят немного дешевле, я предпочитаю иметь с собой уже при выезде

Кроме этого в авто путешествие я беру

  • навигатор, сейчас пользуюсь навигацией в смартфоне – sygic navigator и mapsme
  • смартфон и автомобильное крепление на него;
  • бумажные карты автомобильных дорог для наглядности;
  • палатку, для экономии на гостиницах, например или чтобы заночевать если понравилось место;
  • фонарь

Особенности прохождения границы на автомобиле

  • очередь на границе слабо зависит от дня недели или времени суток, но рано утром она обычно меньше; кроме того в любое время дня можно попасть на “пересменку” и задержаться. Хотя пересекать границу лучше в воскресенье и в дни религиозных праздников – в это время меньше гастарбайтеров;

Очереди – главная страшилка для новичков. Из более чем двух десятков раз пересечения границы, больше одного часа я стоял только дважды. Однажды стоял пять часов – Беларусь-Литва, но там был пик сезона и “Новая волна”. Исключение составил пожалуй вот этот адовый переход украино-польской границе на автомобиле в 2017 году – советую почитать. Сейчас в 2020-м ситуация на польско-украинской границе значительно лучше.

  • на границе мы проходим пограничный контроль и таможенный контроль; это две разные службы;

Вы впервые пересекаете границу на автомобиле и не знаете в какое окошко идти? Читайте вывески, там все написано, спросите соседа по очереди или пограничника/таможенника. Еще никто не пострадал от таких вопросов. Но как правило, все понятно интуитивно.

  • часто автомобили стран ЕС и все остальные автомобили стоят в разных очередях – обращайте внимания на вывески и на номера машин в очереди;
  • на незначительные повреждения – сколы, небольшие трещины стекла, слегка помятый бампер на границе НЕ обращают внимания, не паникуйте!
  • не нервничайте и не грубите таможне-погранцам. Надеюсь, понятно почему.

Особенности автомобильного путешествия после границы

  • правила дорожного движения в основном одинаковы; никогда не читаю дополнительно правил; все отображено на знаках, в том числе ограничения скорости и правила стоянки/остановки, остальное меня не волнует;
  • стоянка или остановка, то на чем попадаются даже опытные водители; достаточно внимательно читать знаки и таблички; можно посмотреть на то как и где паркуются местные; в самом крайнем случае, незнание языка, например, всегда и везде можно встретить соотечественника и спросить;
  • платный проезд автобанов; для каждой страны – свои способы оплаты, стоит немного почитать об этом до поездки ; но обычно сразу после границы можно увидеть информационные щиты с текстом и картинками, по которым все понятно.

Обычно, это виньетки – наклейки на стекло, которые покупаются на первой же заправке после пересечения границы, или система шлагбаумов и оплата по факту проезда и зависит от расстояния. Венгры, например, при оплате проезда по автобану просто дают чек и заносят номера автомобиля в свою базу данных.

В большинстве стран ЕС процесс заправки следующий – вставляешь пистолет в бак, заправляешься и только потом идешь платить в кассу по факту заправки. Никаких чаевых заправщикам не предусмотрено, часто заправщиков нет вообще. Иногда на заправке можно получить проблемы на ровном месте. Читайте о наших приключениях в Будапеште и делайте выводы.

Английский язык

Крайне важная штука в любом путешествии. Чем лучше английский тем дешевле путешествовать, поверьте.

Рекомендую перед поездкой подтянуть или освоить начальный уровень английского. Это стоит понятных денег – 8-9 долларов за урок, но как же потом легче за границей!

Сейчас, пребывая на вынужденном карантине, как и многие, не теряю время и решил подучить язык в он-лайн школе EnglishDom . Обучение по скайпу, приятные молодые современные преподаватели, никаких бабушек-школьных учительниц! С юмором и с упором на то что нужно мне в путешествиях и для удаленной работы.

Очень крутые ребята, нашел их по хорошим отзывам и рекомендациям!

Если маршрут сложный

Если собираешься пересекать несколько границ, изучи возможность въезда на территорию другой страны на своем или арендованном авто. Особенно это касается стран за пределами Евросоюза – Азии, Южной и Северной Америки.

Могут быть ограничения как на въезд на собственном, так и на арендованном автомобиле. Даже в такой простой стране как Кипр есть особенности пересечения границы с Северным Кипром. На самом деле там всего лишь нужно купить страховку на границе и пересекать границу в обозначенных пунктах.

Естественно, изучи визовые правила, если собираешься за пределы шенгенской зоны и особенности оплаты дорог. Например, в Швейцарии нужно платить сразу за целый год проезда (примерно 50 Евро) по местным дорогам, даже если ты едешь транзитом.

Если не знаешь особенностей ПДД в незнакомой стране, просто делай как местные водители и в 99% случаев все будет ОК.

Что делать если автомобиль сломался

То же самое что и на Родине. Ехать на ближайшее СТО или вызывать аварийную машину – для этого на автобане через равные промежутки времени стоят бесплатные телефоны вызова аварийки. Если нет телефона в поле видимости или СТО – обратитесь к полицейскому, 100% поможет. Я никогда не ломался за границей, хотя машина далеко не новая (пробег 250000 км). Надеюсь вас тоже эта проблема обойдет стороной.

На автобане в случае поломки, кроме всего прочего, нужно надеть светоотражающий жилет, затем идти звонить в техпомощь;

Читать еще:  Как быстро скрыть царапину?

Если возникла проблема с арендованным автомобилем, вы должны позвонить в прокатную контору и назвать свои координаты. Автомобиль вам заменят. Но такое также случается крайне редко.

Я знаю об этом только теоретически, ни разу не попадал в такие ситуации, чего и вам желаю.

На данный момент я готовлю подробные статьи о движении на машине во всех популярных странах Европы и США. На сегодня готовы материалы по Албании , Австрии, США , Черногории , Греции , Венгрии , Болгарии . На очереди практически все страны Европы кроме Скандинавии в которую я пока не доехал.

Как забронировать жильё в путешествии

Hotellook – здесь можно найти отели и апартаменты со скидкой до 20%, сайт сравнивает цены и ищет отели по десятку основных систем бронирования, предлагая лучшее по цене предложение

Снять апартаменты часто дешевле чем отель, мы ищем такое жильё на Booking.com – апартаменты и всегда остаемся довольны

Как арендовать автомобиль в путешествии

Я часто путешествую в формате – авиа перелет плюс арендованный автомобиль. В этом случае бронирую авто на международном сайте Rentalcars – достаточно выбрать страну и город в котором нужен автомобиль. Дальше выбираете машинку и, например, легко и непринужденно катаетесь по Португалии так же как это делали мы. Этот сайт мне нравится больше других – аналог Букинга, только в мире проката машин, владельцы те же что и Booking.com.

В странах, в которых хорошо развиты местные (локальные) прокатные конторы – Кипр, Грузия, Греция, Черногория, я пользуюсь сайтом поиска и аренды авто среди местных прокатных контор. Это мой любимый сайт и я очень благодарен тем кто создал такой сервис. На этом сайте есть варианты аренды машины даже без депозита и всегда невысокий авансовый платеж – 15% от стоимости авто. Можно отменить бронь. Рекомендую этот ресурс. Если путешествуете в выше перечисленные страны, то лучшей альтернативы нет. Мой опыт – по нескольку раз в каждой стране.

Мои любимые сайты для планирования поездок

Это не просто перечень сайтов, которых полно в интернете.

Это то, что позволяет решить любой вопрос, связанный как с организацией путешествий так и с работой из дома или в интернете.

EnglishDom – Онлайн изучение английского языка, моя жена начала заниматься с нулевым уровнем языка, говорить базовые вещи начала уже после третьего урока, рекомендую очень

Monobank – идеальная кредитная карта для жизни и путешествий, для граждан Украины

TicketsUA – здесь часто покупаю недорогие авиабилеты, удобно платить в гривне картой украинского банка, нет дополнительной конвертации

Aviasales – ищу бюджетные авиабилеты по всему миру, всегда нахожу

Ali Express – покупаю всё необходимое для путешествия и работы из дома простым кликом мышки. При этом трачу гораздо меньше, чем в обычных магазинах.

Hotellook – позволяет сэкономить до 30% при поиске бюджетного жилья, отелей и апартаментов, так как ведет поиск по всем популярным сайтам бронирования

Booking.com – привычный и удобный сайт поиска и бронирования жилья по всему миру

Airbnb – мировой лидер по поиску апартаментов и квартир для путешествий, зарегистрируйся по ссылке и получи денежный бонус на первое бронирование. Примерно в половине случаев мы пользуемся этим ресурсом.

Rentalcars – сайт поиска и аренды автомобилей по всем миру с возможностью бесплатной отмены брони. Есть еще несколько локальных сайтов по аренде авто, но глобальный – этот. Он как Букинг только в мире аренды авто.

Farvater – он-лайн покупка туров из Украины. Время походов в турагентство давно прошло. Планируем тур и покупаем самостоятельно. Ребенок справится.

Cherehapa – онлайн сервис продажи страховых услуг в СНГ. Этот ресурс ценен тем, что это не просто площадка с лучшими страховыми компаниями. Cherehapa всегда будет на вашей стороне в случае наступления страхового случая. Мы это оценили на своем опыте.

Остаёмся на связи!

Свежие репортажи на моей страничке Facebook

Актуальные новости из путешествий на моём канале в Telegram

Мои путешествия – в Instagram

Советую также почитать:

Последнее изменение Четверг, 23 Апрель 2020

15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

На границе и иностранных дорогах автомобилисты могут столкнуться с не всегда понятными правилами и законами. Вот что надо узнать и сделать перед тем, как отправиться в Европу на автомобиле.

1. Правильно выберите посольство для оформления визы

Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.

Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.

2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

3. Получите «зелёную карту»

«Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков . Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

4. Проверьте водительское удостоверение

Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

5. Выберите правильные шины

В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

6. Наклейте знак RUS на машину сзади

Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

7. Положите в салон светоотражающие жилеты

По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

8. Оставьте дома радар-детектор

Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь .

На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

10. Заправьте полный бак

В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

11. Пересчитайте сигареты, съешьте сыр и колбасу

Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

12. На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Читать еще:  Почему опасно ехать справа от фуры?

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

13. Оплачивайте парковку правильно

Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

14. Не забудьте про платные дороги

Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки — штраф 80 евро.

Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.

Чек-лист для проверки перед путешествием

1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

4. Водительское удостоверение.

5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

8. Действующий огнетушитель.

9. Аварийный знак.

10. Значок RUS на заднем стекле.

11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

Чем опасна поездка заграницу на автомобиле?

В Москве и области действуют ограничения на поездки на личном транспорте, сотрудники полиции проверяют цифровые пропуска, а камеры автоматически выписывают огромные штрафы. В условиях карантинной неразберихи у водителей возникает масса вопросов о том, как можно ездить и что сейчас лучше не делать. Autonews.ru выбрал самые популярные вопросы и постарался в них детально разобраться.

Можно, но только с заранее оформленным цифровым пропуском. Жителям Москвы это проще всего сделать на сайте nedoma.mos.ru, жителям Московской области — через портал госуслуг или приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус». В Москве пропуска бывают четырех видов: для работающих (выдается до конца месяца), для езды со служебным удостоверением, для посещения медицинского учреждения (на один день), а также для разовой поездки в иных целях (на один день, но не чаще двух раз в неделю). Подмосковный сервис предлагает семь вариантов, но те, что связаны с поездкой на автомобиле, аналогичны московским.

Системе потребуются паспортные данные, госномер автомобиля, название и ИНН компании либо номер служебного удостоверения. Для личных поездок потребуется указать цель поездки и маршрут. В ответ система выдаст 16-значный код из цифр и букв, а также графический QR-код с той же информацией. Он нужен для ускорения проверок — сотрудник полиции с помощью служебного смартфона может быстро отсканировать QR-код вместо того, чтобы вручную вбивать 16 символов.

Нет. Передвижение без пропуска наказывается штрафом в размере 5000 рублей, причем с 22 апреля оформить штраф могут и камеры в автоматическом режиме. А если вы нарушаете полученное ранее предписание находиться дома (например, после возвращения из другой страны), то ваш автомобиль могут отправить на принудительную дезинфекцию. Ездить без пропусков в Москве разрешено только грузовому транспорту с 22:00 до 06:00.

Формально пропуска не должны получать медики, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, журналисты и другие обладатели удостоверений государственного образца. Однако для передвижения на машине им все равно придется оформить пропуск даже на номер служебного автомобиля. Полицейский патруль пропустит по служебному удостоверению и без пропуска, но дорожная камера все равно выпишет штраф на машину, которой нет в базе пропусков.

Да, но не просто так. Любые пассажиры, которые находятся в вашей личной машине, должны иметь собственный цифровой пропуск, привязанный к этому же автомобилю. Даже есть речь идет о семье или близких родственниках. То есть если вы едете на дачу с женой, она должна будет перед поездкой оформить себе точно такой же пропуск, как у вас. Для детей сделано исключение — граждане младше 14 лет не должны оформлять пропуска.

В случае с такси система работает немного по-другому. У таксистов есть свои пропуска, а пассажирам нужно оформлять документ на каждую поездку, указывая, что он выпускается для поездок именно на такси. Сами таксисты при подаче машины обязаны проверять у пассажира наличие этого пропуска.

Можно, но с пропуском. Еще до введения системы пропусков оперативный штаб по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве сообщал, что на своей машине или такси можно доехать до соседнего гипермаркета (а пешком — дойти только до ближайшего магазина или аптеки). Это требование никто не отменял, но теперь даже на такую поездку придется оформлять цифровой пропуск из разряда разовых.

Теоретически можно поехать в магазин, например, с рабочим или служебным пропуском, и камеры никак не отследят цель поездки, но сотрудники полиции при ручной проверке пропуска могут создать немало проблем. Поэтому разовый пропуск лучше все-таки сделать — система позволяет оформить несколько разных на один автомобиль.

Да, поскольку никаких ограничений в перемещениях внутри Московского региона не вводилось, а Москва и область взаимно признают пропуска друг друга. Но пропуск для поездки на дачу сделать все равно придется, и это как раз случай «Разовой поездки в иных целях». Таким образом, легально съездить из города на дачу или в обратном направлении можно только два раза в неделю. Однако если у вас есть «длинный» рабочий пропуск, никто не помешает ежедневно ездить на работу с дачи.

В Башкирии для дачников введена другая система. Там водителям разрешают ездить на дачу хоть каждый день, но требуют регистрироваться на специальном портале, а на саму поездку выделяют не более 90 минут. А в Татарстане в загородный дом можно вообще ездить без пропуска.

Можно, но есть нюансы. Запретов на перемещение по стране нет, но регионы вправе вводить собственные правила и пропускной режим, которые придется учитывать при поездке в другую область. На сегодня запрещен въезд иногородних в Грозный, Кировск, Апатиты, Шерегеш и Плес. Если прямых запретов на въезд нет, то все равно придется озаботиться получением пропуска для проезда по области, и не факт, что его дадут жителю другого региона.

Например, в Краснодарском крае действуют разные виды цветных пропусков для передвижения городу, области или транзитного проезда, причем некоторые виды выписывают только сотрудникам определенных организаций. В Татарстане пропуск можно получить посредством SMS или на специальном сайте, но нужно иметь в виду, что приехавшие из других регионов должны будут провести две недели на карантине. В общем, перед поездкой нужно тщательно изучить правила региона и всех транзитных областей.

Можно, но не все однозначно. С одной стороны, люди старше 65 лет, равно как и те, кто имеет хронические заболевания, должны соблюдать домашний режим, то есть не могут выходить из дома вовсе, кроме случаев посещения магазина или аптеки. При этом домашний режим может не применяться к пожилым медработникам, а также руководителям и сотрудникам, чье нахождение на работе требуется для функционирования органов государственной власти.

С другой стороны, выход из дома для пожилых не является нарушением требований карантина, поэтому никак не наказывается. А Сергей Собянин недавно явно попросил эту категорию людей уехать на дачи: «Если есть возможность, самое лучшее — поехать на дачу, тем более погода в ближайшие дни обещает быть теплой». В любом случае для поездки на машине на дачу или в магазин им придется оформить пропуск в общем порядке, без которого велик риск нарваться на вполне реальный штраф.

Нельзя. 28 марта 2020 года правительство распорядилось полностью закрыть границы России. Уже 30 марта были закрыты автомобильные, железнодорожные, пешеходные, речные и смешанные пункты пропуска через государственную границу. Через автомобильные границы сейчас проезжают только грузовики, осуществляющие международные перевозки, причем на их водителей режим обязательного карантина не распространяется.

Кроме того, ехать сейчас просто некуда — большинство стран также закрыли границы для всех иностранцев. Осталось лишь некоторое количество регулярных авиарейсов, но просто так билеты на них не купить.

Нет, нельзя ни в Беларусь, ни в Армению, ни в Казахстан. Закрытие границ точно так же коснулось и пунктов пропуска со странами Таможенного союза, которые в большинстве случаев ввели аналогичные меры и со своей стороны. «Мы приняли решение о закрытии границы с Беларусью для перемещения людей, сделали ряд других предупредительных шагов», — заявил российский премьер-министр Мишустин. Проще говоря, обычному гражданину за пределы Российской Федерации на автомобиле выехать невозможно.

При этом сама Беларусь не объявляла карантин и не закрывала границы, но оказалась в полной изоляции из-за того, что границы закрыли все соседние с ней страны. А вот Армения, напротив, сама запретила въезд в страну гражданам России, стран Евросоюза, США и других. Казахстан сначала запретил въезд в страну только по российским паспортам, а потом полностью закрыл границы.

Можно, если срок действия водительского удостоверения истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года. Соответствующий указ «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» подписал президент Владимир Путин. Предполагается, что заменить документ новым нужно будет сразу после окончания карантина.

В МВД уже подтвердили, что водителей с просроченными правами не будут штрафовать. В обычное время им бы грозил штраф в размере от 5000 до 15 000 руб. за управление машиной с недействительным документом либо 30 000 руб. за передачу управления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector