Безопасность в зимнее время за рулем авто. советы
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Безопасность в зимнее время за рулем авто. советы

Zotel › Блог › Как безопасно ездить зимой: 10 правил, которые должен знать каждый водитель

Управление транспортным средством в зимний период очень сильно отличается от вождения в другие сезоны. Знание необходимых правил управления автомобилем зимой позволит сохранить не только транспортное средство, но и жизнь.

Очень многие водители несерьёзно относятся к вождению в зимний период, а зря. Количество ДТП зимой значительно возрастает, а с ними растёт и количество травм и смертей. Существуют несложные правила, которые обезопасят вождение автомобиля зимой.

1. Необходимо заранее подготовить автомобиль к зимней погоде. Важно сменить летнюю резину на зимнюю, удостоверившись, что она ещё пригодна для вождения в сложных погодных условиях. Также не стоит забывать о заливке морозостойкой жидкости в бачок стеклоомывателя. Следует проверить аккумуляторную батарею и зарядить её, если надо.

2. Перед поездкой важно тщательно очистить автомобиль от снега и льда. Стекла и боковые зеркала надо освободить от зимних осадков в первую очередь, так как сниженный обзор зимой напрямую влияет на безопасность. Снежный покров на крыше автомобиля при резком торможении тоже может закрыть обзор, съехав на лобовое стекло. Поэтому запаситесь скребками и щётками для очистки автомобиля.

3. Нельзя резко тормозить на зимней скользкой трассе. Это вызывает блокировку колес и утрату над управляемостью автомобиля. Антиблокировочная система во время срабатывания зимой значительно удлиняет тормозной путь, поэтому не стоит ей злоупотреблять. Для безопасного вождения надо нажимать на педаль тормоза плавно, без рывков. Если произошла блокировка колёс, то необходимо отпустить тормоз и дальше давить на педаль только прерывистыми нажатиями.

4. Соблюдайте скоростной режим. Никакие зимние шины с самыми мощными шипами не уберегут водителя, если он не будет придерживаться безопасного скоростного режима. Скорость надо всегда выбирать в соответствии с погодными и климатическими условиями. Не стоит полагаться только на зимние колёса, полный привод или какие-тот другие технические характеристики автомобиля. Водитель должен управлять автомобилем в каждый момент и при любом изменении дорожной обстановки.

5. Не совершайте резких маневров, при которых возникает опасность потери контроля над автомобилем. Например, резко увернувшись от ямки на трассе, можно оказаться за её пределами, улетев в кювет. Поэтому всегда будьте бдительны. Особенно при езде по мостам и эстакадам. Лёд на этих участках образуется намного раньше, чем на других, поэтому важно не делать резких ускорений, которые могут привести к заносу автомобиля.

6. На обледенелой трассе не стоит обгонять другие транспортные средства. Особенно, если левые полосы движения загрязнены зимними осадками из снега и льда. Попав в такую колею можно навсегда потерять контроль над автомобилем и уйти в опасный занос. Очень внимательно надо подходить к обгону длинномерных транспортных средств на зимней трассе, так как они создают дополнительные трудности в виде опасных воздушных потоков.

7. Всегда будьте внимательны при движении на подъёмах. Исходя из загрязнённости дороги и крутизны подъёма надо заранее выбирать необходимую скорость. Это важно сделать для того, чтобы не переключаться во время самого движения по подъёму, так как это может вызвать пробуксовку колёс и потерю сцепления автомобиля с дорогой.

8. При движении на спусках не стоит давить на педаль тормоза, а следует применять торможение с помощью двигателя, выбрав пониженную передачу. Это надо сделать заранее, ещё перед самим спуском. Почему это важно? Потому что во время движения по спуску не следует переключать передачи и пользоваться тормозной системой, все эти меры могут спровоцировать потерю контроля над автомобилем.

9. В условиях сниженной видимости: сильного снегопада или метели, важно выделить свой автомобиль в потоке. То есть надо всегда ехать с включенными фарами и противотуманными фонарями. Это позволит не только другим водителям заметить ваш автомобиль, но и более безопасно двигаться вам, получая необходимое освещение дороги. При вынужденных остановках не стоит забывать об аварийной световой сигнализации.

10. Будьте внимательны к пешеходам. На скользкой или заснеженной дороге человек, идущий по пешеходному переходу может внезапно поскользнуться и упасть. Важно быть готовым к такой экстремальной ситуации. Поэтому надо всегда снижать скорость при приближении к пешеходным переходам, детским учреждениям и другим потенциально опасным участкам.

Каждое из этих правил является важным само по себе, так как в них заложены основы безопасного движения в зимних условиях. Этими несложными правилами не стоит пренебрегать ни новичку, ни опытному автолюбителю. Всем водителям можно пожелать безопасной езды и счастливого пути!

10 советов безопасного управления автомобилем зимой

Современные автомобили провоцируют полностью расслабиться и опереться на надежное плечо электронных помощников. Однако ни самая современная электроника, ни хорошие шины, ни полный привод, который порой кажется всемогущим, не обеспечивают стопроцентной безопасности и не избавляют водителя от ответственности. Поэтому за рулем следует сохранять предельную концентрацию — особенно в зимнее время, когда асфальт в городе покрыт снежной кашей и скользкой реагентной пленкой, а загородные дороги припорошены снегом.

Ниже — десять правил, соблюдение которых сделает ваше вождение зимой максимально безопасным.

1. Не стоит забывать о на первый взгляд очевидных вещах, которыми, увы, пренебрегает большинство водителей. Руление в зимний период — только плавное, нежное, деликатное, лед под колесами не простит вам резкого обращения с баранкой. Объемной теплой одежде, обуви на толстой подошве и мягким подстилкам на сиденье «для тепла» — однозначное нет.

2. Чтобы избежать пробуксовки при трогании с места на скользком покрытии, нужно крайне уважительно обращаться с педалью газа, не топтать ее в пол — и строго следить за углом поворота колес: они должны стоять строго прямо.

3. Зимой на дороге хороший водитель должен постоянно на шаг опережать события и учиться видеть не только происходящее перед собственным капотом, но и на несколько машин вперед (помним об увеличенной дистанции и ограниченной свободе маневра). Основа «правильного» водительского зрения — смотреть не туда, куда едешь, а туда, где хочешь оказаться: не на вход в поворот, а на выход из него, не на само препятствие, а на его объезд.

Читать еще:  Тест-драйв лада ларгус

4. Как понять, какое покрытие под колесами, и спрогнозировать поведение машины? Можно на пустом отрезке дороги (чтобы не напугать других водителей) несколько раз коротко и уверенно нажать на педаль тормоза. Юз шин на автомобиле без АБС или вибрация педали на машине с антиблокировочной системой предупредят вас о том, что под колесами скользкое покрытие.

5. Если автомобиль ушел в занос, ни в коем случае нельзя резко бросать педаль газа или лихорадочно жать на тормоз. Чтобы побороть скольжение, следует быстро повернуть руль в сторону заноса и сразу же вернуть его в исходное положение.

6. На ледовом покрытии старайтесь направлять колеса туда, где сцепление с дорогой потенциально максимальное в данных условиях. Асфальтовые проплешины, снежные островки, старый шершавый лед позволяют шинам лучше цепляться за дорогу и стабилизировать автомобиль в начальной фазе скольжений.

7. В снежной каше лучше придерживаться проторенной «первопроходцами» дороги. Если же это по каким-то причинам невозможно, рулить надо резкими короткими движениями и крепко держаться за баранку, чтобы не давать автомобилю «гулять». А лучший способ проехать по глубокой колее — это двигаться, прижавшись колесом к ее краю.

8. Любые, даже самые полезные навыки, освоенные исключительно в теории, ничем не помогут вам в экстренной ситуации. Поэтому все движения надо отработать до автоматизма. Лучше потренироваться где-нибудь на безлюдной площадке за городом или взять несколько уроков в школе контраварийного вождения. Чтобы эффективно бороться со скольжениями, нужно научиться их не бояться — а этого возможно добиться только практикой.

9. Не забывайте о подготовке автомобиля к зиме. Помимо желательной обработки «автохимией» кузова, дверных уплотнитетелей и петель, будет нелишней замена салонного фильтра: в противном случае из-за плохой циркуляции воздуха стекла быстро запотеют. А с изношенными щетками стеклоочистителя на зимнюю дорогу лучше и не выезжать.

10. И, наконец, немаловажная составляющая безопасной езды зимой — зимние шины. Шипованные или фрикционные — выбирайте по своему вкусу и своим потребностям, но помните о некоторых особенностях: фрикционные покрышки менее шумные и чаще лучше ведут себя на мокром асфальте и снегу, зато шипованные позволяют чувствовать себя уверенно на льду. Впрочем, в сильный мороз фрикционные шины получают преимущество за счет более эластичного протектора, в то время как шипы не могут уцепиться за затвердевший лед и пасуют в снегу. Вдобавок стоит внимательно следить за остаточной глубиной протектора: если для летних шин достаточно 1,6 мм, то для зимних покрышек лучше оставлять не менее 4 мм. Однако помните, что состояние протектора не стопроцентный залог успеха: резина имеет свойство стареть и становиться менее эластичной, потому совсем уж старые покрышки следует заменить на новые.

Что нужно знать для безопасной езды зимой на машине (10 советов)

Знай, как! Управление автомобилем зимой

Зима- время чудес! Не только из-за Нового Года, но и просто по факту того, насколько преображается природа, даря нам незабываемые моменты, отличное настроение и ощущение той истинной Зимней Сказки, которое все мы помним из детства.

Зима необычайно красивое время года. Особенно настоящая русская зима, когда все вокруг утопает в мягком покрывале ослепительно белого снега, а термометр за окном стабильно показывает минус –дцать градусов. Как сказал классик, «Мороз и солнце, …».

Но для автомобилиста, зима, настоящее испытание его способностей, ему в прекрасную снежную пору не расслабиться, всегда нужно быть начеку. Особенно сложно приходится новичкам, которые только начинают осваивать премудрости бытия автомобилистом и имеют очень небольшой опыт. Первая зима для каждого водителя это незабываемое приключение и испытание, которое каждый из нас обязан пройти без происшествий!

Существует очень много «подводных камней» в зимнем вождении, описать которые даже в цикле статей не представляется возможным, скорее тут важен практический опыт, чем голая теория, но основами, которые должен знать каждый, мы поделимся прямо сейчас.

Важные статьи по теме зимнего вождения:

! И еще один немаловажный факт. Некоторые автомобили лучше подходят для зимнего вождения, некоторые хуже. Но даже в том случае, если Вы приобрели самый дорогой, самый современный, самый технологически совершенный и очень безопасный автомобиль, помните, лишь от Вас зависит Ваша безопасность и безопасность окружающих людей. Механику и физику поведения автомобиля никто не отменял и Майбахи попадали в аварии, во многих случаях причиной неприятных инцидентов была человеческая глупость.!

1. Обслуживание автомобиля

Правильное обслуживание автомобиля в зимний период является ключевым фактором. Подробную информацию о правильном уходе за автомобилем зимой вы найдете на страницах нашего Информационного интернет издания 1GAI.RU.

Вкратце напомним, что перед зимой необходимо проверить автомобиль на возможные неисправности (в особенности, если машине более 3 лет), при необходимости сменить технические жидкости в автосервисе, даже в том случае, что небольшой запас по времени еще остался (ну вроде, того, что осталось 1.500 км до смены масла, или три месяца еще можно не менять тормозную жидкость) лучше заехать в сервис, сменить жидкости. Низкие температуры предъявляют повышенные требования к качеству техжидкостей и смазкам.

Так Вы сможете предотвратить неприятный момент в виде буксировки автомобиля или вызова эвакуатора из-за поломки в «самый неподходящий момент».

2. Обязательно поставьте на автомобиль зимнюю резину или приобретите цепи на колеса, если вы живете в регионах с очень снежным климатом

Самое главное правило безопасной езды на машине зимой, приобретение зимней резины. Хорошая зимняя резина залог безопасности и комфортного передвижения по зимней дороге.

Не верьте тем кто говорит, что «всесезонки» тоже прокатят, НЕ ПРОКАТЯТ. Зимой- ТОЛЬКО ЗИМНЯЯ РЕЗИНА! Благо предложений на рынке покрышек хоть отбавляй, на любой кошелек, шипованные или «липучки», для дорог и бездорожья, всех известных мировых производителей.

Читать еще:  Работают ли магниты для топливопровода, которые уменьшают расход бензина

Мы лишь добавим, что зимние шины рассчитаны на эксплуатацию при среднесуточной температуре ниже +7 градусов (когда большинство летних шин при такой температуре постепенно начинают терять свои свойства и при 0 или минусовой температуре становятся дубовыми, превращаясь в подобие пластика). Из-за особого компаунда покрышки для зимы сохранят эластичность даже в сильные морозы, а шипы или ламели не дадут шинам потерять контакта с твердым покрытием дороги.

3. Практикуйтесь вождению зимой

Практика- всему голова. Применительно к зимнему вождению это вдвойне верно. Лишь с практикой вы почувствуете автомобиль. Но практиковаться нужно с умом. Лучше всего обратиться в профессиональную автошколу экстремального вождения. Там опытные инструкторы расскажут, покажут, научат, как нужно обращаться с автомобилем на заснеженной, обледенелой дороге. В зависимости от типа привода передний/полный/задний привод научат безаварийному вождению в зимний период и обучат контраварийным маневрам.

4. Если у вас задний привод, загрузите заднюю ось

Ездить на заднем приводе зимой- целое искусство. Одно из самых коварных явлений- пробуксовка задней оси. Чтобы свести к минимуму буксовку ведущих колес, загрузите что-нибудь тяжелое в багажник. Это может быть какой-нибудь дополнительный инструмент (актуально для не очень новых машин) или же просто мешок с песком, достаточно тяжелый для того чтобы уменьшить пробуксовывание, 10,15,20 килограмм будет вполне достаточно для загрузки. Хотя опять же все достаточно индивидуально, смотря какой автомобиль, его техническое состояние и другие условия.

Главное зафиксировать его в багажнике, а то 15 килограммовый мешочек, в случае чего может нанести очень серьезный урон салону автомобиля и пассажирам.

5. Внимательно следите за обстановкой на дороге, держите безопасную дистанцию, как минимум в два раза превышающую соответствующую дистанцию летом

Внимательно следите за обстановкой на дороге вокруг Вас.

Самое главное не спешите и держите безопасную дистанцию. Абсолютных величин нет (все зависит о скорости движения, состояния дороги, технического состояния автомобиля и других факторов), но зимнее безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть, как минимум в два раза выше, чем летом.

6. Осторожно работайте с педалью газа

Даже зимние шины не помогут избежать пробуксовок колес на любом приводе. Не жмите «тапку в пол», машина на льду от этого быстрее не поедет! Все должно быть в меру. Почувствовали пробуксовку ведущих колес, сбавьте газ, вращение колес замедлится, автомобиль благополучно тронется.

7. Не превышайте скорость, адекватно оценивайте свои возможности

Движения на зимней дороге должны быть плавными, но уверенными. Никаких «шашечек» или другой опасной чепухи. Представьте, что Вы управляете не автомобилем, а кораблем, Вы капитан, и Ваша задача аккуратно довести свой белоснежный красавец лайнер из пункта «А» в пункт «Б». Плавные разгоны, аккуратные, заблаговременные торможения, безопасные перестроения.

8. Аккуратно нажимайте на педаль тормоза

Как и с педалью газа, тормоза нужно нажимать очень плавно. В противном случае при резком торможении, особенно при колейности дороги или в повороте, легко потерять управление автомобилем. Последствия после такого неуправляемого заноса могут быть самые непредсказуемые. Так, что не спешим и учимся предугадывать поведение других участников движения, во избежание резких торможений.

9. Занос

Здесь стоит дать отсылку к пункту 3. В школе экстремального вождения всему научат и расскажут. Самостоятельные попытки и обучение не приведут к хорошим последствиям.

10. Аквапланирование

Не вращайте рулем. Торможение двигателем, тормоза тут не помогут. Для восстановления контакта с поверхностью дороги достаточно плавно сбросить газ, двигатель начнет замедлять автомобиль и шины вновь «обретут твердую почву под ногами».

Как не надо ездить зимой: пять простейших правил

Все мы очень не любим нравоучений. Но это — вовсе не нравоучения. Речь не об экстремальном вождении и умении ездить в управляемом заносе (хотя и это не повредит), а о простейших навыках, которые, судя по впечатлениям от дорожных сценок моей очередной, тридцать четвертой зимы на колесах, есть не у всех. Говорим о моноприводных автомобилях, которых на дорогах большинство. У переднеприводных и заднеприводных есть, конечно, свои особенности, но то, что написано ниже, применимо и к тем, и к другим. Кстати, отчасти и к полноприводным.

Правило 1: не теряйте тягу на ведущих колесах

GQ7Q7709

Максимально упрощая: если на колесах — постоянная равномерная тяга, автомобиль не уйдет с траектории даже на снегу или на льду. Значит, по возможности тягу надо удерживать небольшой, но постоянной. Проще всего это делать на машине с механической коробкой, соответственно подбирая передачи. Немного потренировавшись, передачу можно удерживать и в автоматической коробке, не давая агрегату включать следующую раньше, чем нужно. У многих современных коробок есть ручной режим. Летом мы о нем обычно забываем, но зимой от него иногда есть польза. Не ездите на нейтрали, а переключаясь вручную, подбирайте передачи так, чтобы тяга менялась плавно и не увеличивалась резко.

Правило 2: не замедляйтесь/тормозите резко

Интенсивное замедление порой не менее опасно, чем разгон. Следите за обстановкой и спереди, и сзади, держите дистанцию. Однако слишком большая дистанция спереди при наших нравах иногда не менее опасна, нежели мизерная — как пить дать кто-нибудь влезет. Тормозить надо плавно и аккуратно, даже если автомобиль оборудован ABS. Эта система, конечно, очень полезна, но на неоднородном или неровном покрытии она периодически срабатывает нечетко, позволяя одному или нескольким колесам заблокироваться, пусть и на короткое время. Автомобиль при этом с большой долей вероятности попытается уйти с траектории. И кроме того, при резком торможении едущему сзади может попросту не хватить тормозного пути. Спора нет, он — виноват, но это, по-моему, слабое утешение.

GQ7Q8899

Правило 3: не буксуйте без толку

Выехать с заснеженной стоянки (речь не о метровых сугробах), подняться в небольшой скользкий подъем порой проще, чем кажется. Общий принцип тот же: держать постоянную небольшую тягу на колесах и не поворачивать руль без нужды, особенно на большие углы. Не забывайте об элементарном упражнении «раскачка». Если застрявший автомобиль тронулся, но тут же забуксовал и вновь встал, газовать бессмысленно. Лучше отъехать чуть назад и повторить попытку. Идеально, если успеете максимально быстро переключиться с задней на первую передач, не дав машине окопаться. На автомобилях с коробками-автоматами такой фокус сделать, конечно, посложнее. Когда автомобиль, наконец, поехал по снегу или льду, не надо резко увеличивать тягу, куда лучше быстро перейти на вторую передачу — пробуксовка ведущих колес станет меньше. Самое главное, опять же — удерживать небольшую, но равномерную тягу. При определенных навыках работы сцеплением на скользком покрытии иногда даже тронуться на второй передаче эффективнее, чем на первой. Вылезая из снежного плена или преодолевая скользкий подъем, старайтесь поменьше работать рулем.

Читать еще:  Что значат и для чего нужны основные кнопки в авто

Правило 4: не тормозите в повороте

Торможение в повороте нынче почему-то стало почти нормой. А ведь на заснеженной или обледенелой дороге это — еще опаснее, чем резкое замедление на прямой. Ведь автомобиль может в этот момент быстро и не всегда предсказуемо изменить траекторию. Безопасную скорость нужно выбрать до поворота, опять же без резких замедлений, а поворот проходить на небольшой но постоянной тяге. Немного потренировавшись, при необходимости нетрудно немного уменьшить или увеличить радиус поворота, подачей газа.

GQ7Q7764

Правило 5: не экономьте на свете

Это уж самое простое! Езда с габаритными огнями всегда, а особенно зимой — в темноте и в снегопады — сродни попытке выполнить упражнение на гимнастическом бревне в зале с погашенным светом. Теоретически может получиться. Штатные противотуманные фары созданы для… тумана. Стоят они низко, загрязняются в первую очередь и сами по себе мало помогают и вам, и тем, кто должен вас увидеть. Так что требование ездить с ближним светом во многих северных странах в правила вписали не случайно. Не стоит экономить на лампочках! А перегоревшую заменить лучше до того, как это придется сделать вместе с крылом и иными кузовными деталями.

Опытные водители, вероятно, сочтут эти советы слишком примитивными. Но судя по тому, что вижу на дорогах, таковых немного. А научиться простым вещам несложно, главное — захотеть.

Безопасность на дороге зимой: правила, которые нужно знать водителям

Многие начинающие водители, получившие права “в зиму”, не рискуют садиться за руль. “А вдруг занесет, не справлюсь с управлением… Страшно!”, – объясняют они свое решение.

Но наука зимнего вождения вполне по силам каждому. Главное – не гонять, не торопиться, не отвлекаться и запомнить несколько несложных правил.

Готовим автомобиль

Никогда не выезжайте (особенно на дальние расстояния) на автомобиле, в котором есть какая-то неисправность или почти пустой бак. Надежда на то, что “авось пронесет” зимой может стать губительной. Заклинивший руль, масло, непригодное для низких температур, не сработавшие тормоза, покрышки с протекторами разной изношенности или летняя резина могут стать причиной ДТП. Да и менять колесо на морозе, под завывание вьюги, на пустой трассе – удовольствие невеликое.

Опытные водители советуют снизить давление в шинах до 1,5 атмосфер. Не забудьте проверить, лежит ли в багажнике НЗ: буксировочный трос, знак аварийной остановки, антиобледенитель для лобового стекла или “народный” аналог – мешочек из ткани с солью, удобные для ремонтных работ перчатки. И, конечно, всегда берите с собой мобильный телефон, чтобы, в случае ЧП, набрать три заветных цифры и вызвать спасателей.

Готовимся сами

Боитесь выезжать зимой на трассу? Потренируйтесь в городе. Поездите на неоживленных дорогах или, что еще лучше, на полигонах. Прочувствуйте поведение вашей машины в гололед и сильный снег. Проверьте, как автомобиль тормозит, отработайте заносы, попробуйте из них вырулить.

В специальной памятке МЧС указаны главные правила для зимней езды.

Соблюдайте дистанцию – она должна быть гораздо больше той, чем вы привыкли летом.

Совершайте обгоны без резких маневров. Главное правило для автомобилистов зимой – плавность и неторопливость. Забудьте про резкий разгон и торможение.

Соблюдайте скоростной режим. Это, конечно же, нужно делать всегда, но зимой особенно. Снизьте свою обычную среднюю скорость на 10 километров в час. И запомните, что тормозить перед перекрестком теперь нужно начинать раньше.

Обязательно следите за условиями окружающей среды и качеством дороги. Гололед на эстакадах, неожиданная ямка, от которой вы решили увернуться, внезапно начавшийся снег – все это усложняет езду зимой. Но если вы начеку, никакие погодные явления не страшны.

Будьте вежливы с другими участниками движения. Не нервничайте, заметив на дороге неопытного водителя. Помогайте другим. В сложной ситуации кто-то поможет и вам.

Главные опасности

Какие сложности могут ждать водителя на зимней дороге?

Занос – настоящий ужас как для новичков, так уже и для опытных водителей. Можно много читать, как именно вести себя в этот момент. Но, как показывает практика, водители обычно действуют интуитивно (здесь-то и пригодятся наработанный на полигоне опыт!).

Правила таковы: не тормозить резко (если начали, то тихонько, плавно), закрутить руль в сторону заноса (а не обратно). Смотреть в точку, куда вы хотите вырулить автомобиль (а не куда вас заносит). Попробовать перейти на повышенную передачу, если ездите на механике. После этого на переднем приводе чуть прибавить газа, а на заднеприводном автомобиле, напротив, несколько раз, прерывисто нажать на тормоз.

Помните: наиболее часто автомобили заносит при выходе из колеи, обгонах и перестроении назад в полосу.

Также автомобили часто буксуют, особенно во время езды в горку. В этом случае попробуйте переключиться на повышенную передачу, трогаться на наполовину поднятом ручном тормозе.

Наиболее опасные места на дорогах – хорошо продуваемые, а также те, где скапливается во время оттепели вода. Это эстакады, мосты, обочины, тоннели, низины.

Что делать во время ДТП?

Если аварии не избежать – увы, такое бывает часто – помните главное правило: сохраняйте самообладание до последнего. Не бросайте руль: важно управлять машиной до последнего.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector