7 опасных зимних ошибок при вождении
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

7 опасных зимних ошибок при вождении

lucky09-11 › Блог › Как не надо ездить зимой: 7 опасных водительских ошибок

Друзья! Лето кончилось и уже давно. Периодические заряды снега и температурные скачки уже вносят коррективы в стиль управления автомобилем. Главное – не наломать дров.
Зимой на дорогах торжествует не крестьянин, а человеческая глупость, невнимательность и дремучесть. Знаем, звучит жестко, но водители зачастую совершенно не подготовлены к сложным погодным условиям и совершают ошибки, которых можно избежать даже при отсутствии контраварийной подготовки. Одни пустяковые и досадные, другие могут стоить жизни.

Прижиматься к машине спереди

Летняя привычка ездить “бампер в бампер” часто приводит к ДТП даже на горячем от палящего солнца асфальте, а зимой, в сложных условиях, и подавно. Что может произойти при хроническом недержании дистанции, надеемся, понятно даже новичку: любое неожиданно резкое торможение машины впереди гарантированно закончится “приездом” в ее задний бампер.

Например, водитель, у которого банально лучше шины, увидел пешехода в самый последний момент и нажал на тормоз в пол, рассчитывая, что тот парень сзади соблюдает дистанцию. В общем, не стесняйтесь держать дистанцию, увеличивая ее по мере ухудшения дорожных условий и роста скорости движения.

Слишком активные и бездумные действия с педалью газа зимой чреваты неприятными последствиями. Самый очевидный вариант – неспособность остановится вовремя из-за высокой скорости движения. Другой пример – слишком высокая скорость в повороте. Зимой такая ошибка при отсутствии должных навыков может встать боком в прямом смысле.

Испугавшись, что машина отказывается поворачивать, водитель наверняка резко сбросит газ или топнет по педали тормоза, а затем в панике докрутит руль. Все это приведет к потере устойчивости в повороте и неизбежному сходу с траектории. Сбрасывайте скорость заранее, ведите автомобиль по дуге плавными движениями и на ровной тяге.

Крутить рулем “под газ”

Когда вокруг все белым-бело следует помнить о базовых правилах безаварийного ускорения. Разгон следует выполнять на прямых колесах, в противном случае маневр может закончиться разворотом и бурными аплодисментами окружающих. Снежные переметы также надлежит пересекать на прямых колесах.

Помните: зимой нет места резкости в движениях и не должно быть вольностей, которые мы позволяем себе в летний период, надеясь на сцепные свойства шин и чистый прогретый асфальт. Все необходхимо делать плавно и загодя.

Тормозить в заносе

Левая педаль некоторым может показаться спасительным инструментом и панацеей – нажал ее и все проблемы решены, машина раз и затормозила! Но одно дело экстренно гасить скорость на прямой, и совсем другое – использовать тормоз, когда машина потеряла управление.

Тормозить в повороте или во время скольжения (не важно, занос это или снос) необходимо очень аккуратно – в противном случае вы можете наломать еще больше дров. При заносе на заднеприводном автомобиле попробуйте плавно приотпустить газ, а на переднеприводнике – добавить тягу. Но если ситуация безвыходная и выровнять машину не удается – ставьте колеса прямо и бейте по педали тормоза изо всех сил. Такие советы дают даже в самых продвинутых школах зимнего вождения: современные машины оборудованы многоканальными системами АБС, которые контролируя проскальзывания каждого колеса помогут выровнять машину и одновременно ее замедлить.

Еще одной ошибкой при возникновении заноса является опоздание с корректирующими действиями рулем вкупе с неправильным хватом. Самая большая проблема в том, что ошибки с рулением имеют свойство накапливаться как снежный ком и к третьему “хлысту” машина становится совершенно неуправляемой.

Слепо верить электронике

В более-менее современных автомобилях часто встречаются всевозможные электронные помощники водителю. Неусыпно следящие “стражи” – это безусловное благо, ибо они действительно способны предотвратить серьезное ДТП. Но у страхующей электроники есть и обратная сторона – она здорово расслабляет водителя. Некоторые автомобилисты могут решить, что при возникновении аварийной ситуации даже руль трогать не нужно – машина все сделает сама. Но это не так. Если вас начало крутить, то ассистенты закончились – началась физика.

Системы курсовой устойчивости работают по-разному: на одних автомобилях они допускают легкие скольжения, на других пресекают из в зародыше. Работа антиблокировочной системы тормозов тоже зависит от типов покрытия – на одних она настроена идеально, а на других – на сыпучих и рыхлых поверхностях или на неровной дороге – может увеличивать тормозной путь.

Переоценивать полный привод

Четыре ведущих, учитывая характер зим в средней полосе России, весьма полезная штука, но и ей нужно уметь пользоваться. Некоторые водители недоумевают – как это их современный навороченный кроссовер развернуло поперек дороги, и делают вывод, что им продали плохой автомобиль. Но проблема не в машине, а в водителях.

Системы полного привода глобально различаются. Скажем, бездифференциальное подключение передней оси (парт-тайм), которое можно встретить разве что на хардкорных внедорожниках, это одно. Совсем другое – трансмиссия с механическим межосевым дифференциалом с постоянным распределением моментом или система BMW xDrive, способна перераспределять крутящий момент между передней и задней осью, изменяя характер управляемости. Полный привод нужная и важная штука, но законы физики никто не отменял: разгоняются машины со всеми ведущими колесами быстрее моноприводных, но тормозят все автомобили одинаково. Не забывайте об этом.

Ездить зимой без навыков

Слабая подготовка многих водителей к зиме, отсутствие элементарного понимания процесса управления автомобилем и отсутствие желание получить важные навыки, часто не позволяют безопасно выйти даже из не самых сложных ситуаций. Не ленитесь постигать тонкости пилотажа – посещайте контраварийные курсы, тренируйтесь на закрытых площадках, познавайте все особенности управления собственным автомобилем в безопасных условиях – возможно, когда-нибудь этот бесценный опыт позволит вам избежать серьезной аварии.

Прошлая зима ничему не научила: 8 ошибок водителей при заморозках

Люди часто повторяют свои ошибки. Вот и сейчас, с наступлением зимы, мы, водители, начинаем делать то, от чего уже зарекались в прошлом. Ниже — краткий список таких зимних ошибок.

Ошибка первая. Летний стиль вождения

Это первая и самая большая ошибка, которую с наступлением зимы совершают неопытные водители — и причина появления «дня жестянщика» в водительском лексиконе. Почему-то многие забывают, что зимой сцепление с дорогой становится намного хуже, тем более по утрам и вечерам, перед и после ночных заморозков, и пытаются так же интенсивно разгоняться, тормозить, маневрировать, как и летом.

Что делать? Уже осенью переводить себя на зимний режим вождения: управлять автомобилем максимально плавно, без резких маневров, держать хорошую дистанцию и соблюдать боковой интервал.

Ошибка вторая. Слишком поздняя смена шин

Погода в этом году преподносит немало сюрпризов. Один из них — аномально теплая осень, из-за которой многие отложили смену шин до самых заморозков. И вот — очередной «день жестянщика» и очереди к шиномонтажам. А вы — до сих пор на «лете».

Что делать? Три варианта. Первый: брать дело в свои руки и менять колеса самостоятельно, во дворе. Второй: садиться на телефон и обзванивать ближайшие шиномонтажные мастерские, чтобы записаться на определенное время. Третий: вызывать мобильную шиномонтажную мастерскую. Этот вариант самый дорогой, но и самый безопасный.

Ошибка третья. Замерзшая вода в бачке омывателя

Да, все прекрасно знают, что обычную воду в бачке омывателя или летнюю стеклоомывающую жидкость нужно менять на зимнюю незамерзайку еще до того, как среднесуточная температура уйдет в минус. Но вот первые заморозки, а в бачке — опять лед.

Что делать? Способ для ленивых — найти теплый паркинг (например, в торговом центре) и оставить там машину на пару часов. А вернувшись, слить из бачка оттаявшую воду и налить нормальную незамерзайку.

Ошибка четвертая. Плохой аккумулятор

Дышащая на ладан аккумуляторная батарея — плохой помощник даже летом. А зимой она может стать причиной серьезного стресса, не позволяя завести двигатель, когда вы торопитесь, и не давая даже закрыть автомобиль, когда вы оставите эти попытки, решив бежать к метро.

Что делать? Покупать новый аккумулятор. А старый можно сдать, получив скидку. Кстати, и эту операцию можно провести, никуда не трогаясь, а организовав такой обмен с доплатой по телефону. Новый аккумулятор привезет, а старый заберет один человек.

Ошибка пятая. Слабый свет фар

Помутневшие рассеиватели фар, потускневшие рефлекторы, перегоревшие или «подсевшие» лампочки — и на это мы чихаем летом, когда на дорогах относительно светло даже в сумерках. Но ноябрьские ночи, особенно пока не выпал снег — совсем другое дело: темно, хоть глаз выколи. И тут без хорошего света становится тоскливо.

Что делать? Проверить и заменить все лампочки, а рассеиватели отполировать (и покрыть лаком) в специализированной мастерской. Также фары необходимо правильно настроить. После всех этих процедур вы точно «прозреете».

Ошибка шестая. Старые дворники

Что мешает нам заменить старые щетки стеклоочистителя? Только лень. Нет денег на дорогие? Временно можно купить дешевые. И все равно они будут чистить лучше, чем изношенные. А ездить с полосатящими, размазывающими по стеклу грязь дворниками — значит испытывать судьбу. Однажды из-за этой размазни (и плохих фар, кстати, тоже) вы не заметите другой автомобиль или шагнувшего на зебру пешехода…

Читать еще:  Что сделать, чтобы окна в салоне авто не запотевали

Что делать? Заменить дворники немедленно. Кстати, их продают не только в автомагазинах, но и гипермаркетах. Все равно же размораживаете бачок стеклоомывателя. Снимите заодно старые дворники и сходите с ними в отдел автотоваров. Если решите купить недорогой комплект, возьмите еще один про запас, положите в багажник. Через несколько месяцев (или раньше) скажете самому себе «спасибо» за предусмотрительность.

Ошибка седьмая. Без прогрева

Мы уже неоднократно писали, что хотя бы кратковременный прогрев необходим каждому двигателю, даже самому современному. Но все по-прежнему выскакивают из дома в одном ботинке, с бутербродом в зубах, прыгают в машину и жмут на газ: на работу! Большая ошибка. Холодные старты сильно снижают ресурс двигателя (да и трансмиссии тоже).

Что делать? У вас есть законные 5 минут на то, чтобы хоть немного прогреть мотор. Поставьте будильник на те же 5 минут раньше, не включайте с утра телевизор и не открывайте интернет — и увидите, что времени на прогрев на самом деле достаточно. Через неделю вы забудете, что включали по утрам режим ошпаренной кошки.

Ошибка восьмая. Непродуманная парковка

Однажды у нас вышел материал, как парковать автомобиль — «передом» или «задом». Вопрос, казалось бы, не стоит выеденного яйца, и напоминает свифтовский спор остроконечников с тупоконечниками. Дискуссия разгорелась нешуточная. А результат — большинство за парковку задним ходом, передком к выезду. Почему? Во-первых, так автомобиль легче завести, если у него вдруг сядет аккумулятор (см. пункт 6), и эвакуировать, если случится что-то иное (например, пожар). Да и делать лишние движения с утра совсем не хочется. Подумайте об этом, паркуя автомобиль вечером.

А зимой нелишне прикинуть, не упадет ли на автомобиль снег с крыши, не кинут ли на него сугроб или глыбу льда те, кто будет эту крышу чистить, и не нагребет ли с утра перед машиной снежный бруствер трактор, который будет чистить двор. Также стоит подумать и о соседях, не помешает ли ваша машина выехать им?

Что делать? Просто думать.

  • Как установить на свой автомобиль недорогой обогрев руля, читайте тут.
  • Знаете, как просто и своими руками сохранить тепло в двигателе и сократить время прогрева в зимний период? Все просто — монтируем на радиатор зимнюю защиту на стяжках, а на двигатель застилаем оригинальное «Автотепло»!

Простые ошибки в зимнем вождении: как облегчить жизнь себе и своей машине

Чудная питерская погода подготовила зимний сюрприз в ноябре. Немного рановато для обильных снегопадов, так что «подарок» удался. Город встал в пробках, в шиномонтажи образовалась очередь с записью на пару суток вперед, а большая часть водителей, судя по всему, забыла, что такое снег и зима, или вовсе впервые их видит. О важности смены резины и требованиях к зимним шинам мы писали совсем недавно, но сегодня речь пойдет не об этом. Я постараюсь рассказать о некоторых привычных, ежедневных, но не банальных моментах.

В ы еще не забыли небольшую статью про использование АБС, вызвавшую немало споров, потому что шла вразрез с «истиной», которую несут автошколы и «профессионалы» о торможении в повороте и заносе? Сегодня речь пойдет о простых ошибках, которые почему-то становятся нормой для многих водителей зимой и в снегопады. Некоторые из них серьезны, некоторые – не очень, но на дороге мелочей не бывает. В лучшем случае ошибка ведет к снижению безопасности движения, уменьшению скорости и образованию пробок, в худшем – к ДТП.

Прогрев и старт

Начнем с простейшего – со старта машины. Инструкции на новые машины прямо рекомендуют не греть двигатель после холодного старта. И вроде бы все сделано для того, чтобы этого можно было не делать: мотор уже после 15 секунд работает ровно, и тяга вроде бы есть, только разве что работает он чуть шумнее обычного. Я не буду в который раз объяснять, что чудес не бывает, что холодный мотор намного хуже переносит нагрузку и в разы быстрее изнашивается, и что минимальный прогрев необходим хотя бы для сохранения ресурса. Многие искренне считают, что раз в инструкции написано, что разрешено двигаться сразу с небольшой нагрузкой, то можно не заморачиваться и не тратить свое время.

На практике же простое преодоление сугроба – уже серьезная нагрузка на мотор и трансмиссию, особенно если за рулем неопытный водитель. Небольшие обороты, большая нагрузка – и шансы на серьезные повреждения двигателя повышаются. И если ваш мотор стучит «на холодную», а производитель уверяет, что ничего страшного в этом нет, то это вовсе не значит, что его примут в послегарантийный ремонт с задирами после таких вот «снежных стартов».

Механической КПП прогрев особо не требуется, если в ней достаточно масла, а вот почти все АКПП плохо себя чувствуют при недостаточной его температуре. Даже при высоком давлении масла в управляющем контуре коробки его не выдавливает вовремя из зазора между фрикционами – они успевают набрать приличную скорость вращения и подгореть, несмотря на холодное масло вокруг. Еще хуже, если давление поступает не сразу: это приводит к тем же пробуксовкам и ударам при переключениях, повреждая уже механику самой АКПП.

Вариаторам приходится не легче: масло в них обеспечивает расчетное сцепление шкивов и ремня только при определенной температуре. При слишком низких температурах ремень активно пробуксовывает, особенно при движении «в натяг», что очень характерно для движения по снежной целине. Так что владельцы «джипов» с вариаторами: не надо лихо бороздить сугробы, вызывая зависть у соседей по двору – этим вы приближаете конец вашей АКПП на годы. Иногда достаточно одного неудачного рывка – и дальше машина поедет уже на эвакуаторе в сервис.

Конечно же, повышенная нагрузка на маслонасос, на все клапаны и прочее тоже важна, но вывод один: любую АКПП, даже если это вальный преселектив ( DSG или PowerShift ), в котором из гидравлики только управление, нужно прогревать. Сильно фанатствовать тоже бесполезно – полностью прогреть ее на месте сложнее, чем мотор, но хотя бы дождаться появления тепла и прохождения вязкостного пика у масла, который часто соответствует температуре в 20-30 градусов, стоит. А если машина стоит глубоко в сугробах, не пытайтесь выезжать без прогрева и выкапываний – либо одно, либо другое.

Кстати, владельцы классических АКПП с гидротрансформатором и некоторых вариаторов в этом случае в выигрышном положении: «бублик» греет масло все время, пока вращается мотор, тепло поступает не из контура охлаждения двигателя, который будет греться долго, а непосредственно из ГДТ. Если, конечно, не работает «автонейтраль».

И, кстати, о преодолении сугробов. Судя по всему, половина водителей Петербурга – как минимум потомки Гастелло или Мересьева. Во всяком случае, основной метод преодоления снежных наносов у них простой и давно известный – таран. Копать – не наш метод, да и лопат у большинства нет. Вот только попытка силового преодоления наноса «газом в пол» заканчивается обычно печально: в лучшем случае машина забуксует, в худшем – сядет на брюхо, подомнет парковочную полусферу или подобьет соседа по парковке или пешеходов.

Тем не менее ничего сложного в таранной технике нет, просто нужно сначала размести щеткой или растоптать ногами слой наста или накат вдоль расчищенной колеи в точке предполагаемого прорыва, а потом движениями назад-вперед расчищать и раскатывать себе путь, не допуская зарывания машины. Пусть не с первого, а с пятого раза, но машина выедет. Ведь в случае неудачи с мощностным тараном вы выгадываете минуту, а если не повезет – то потеряете десятки минут или даже часы на откапывание или устранение проблем. Частенько такой неудачливый «поклонник тарана» еще и блокирует выезды с парковки для остальных водителей. К сожалению, взаимопомощь обычно приходит с опозданием, так что долго стоять приходится уже всем.

С прогревом мотора связана и другая вполне типичная ошибка: все стараются нагреть стекла в снегопад, чтобы те не потели. На машинах с ручным управлением климатической установкой водители просто забывают переключаться на другие направления, оставляя положение «стекло-ноги» на всю поездку. Но интенсивный обогрев в снегопады только вредит: снег начинает таять на лобовом стекле, а не уносится ветром при движении.

Во всем важна мера, потому на ходу стоит уменьшить нагрев стекол и отвести от них горячий воздух, тем более что трещины лобового стекла из-за перегрева – вполне обыденное явление. А вот северные водители вообще никогда теплый воздух в морозы на стекла не направляют – как раз потому, что стекло не выдержит такого перепада температур.

Как ни странно, прогрев важен еще по одной причине. Если машину не греют, и у вас нет какого-нибудь «вебасто» или другого автономного отопителя, то водитель ведет машину в зимней одежде. Разумеется, его подвижность при этом сильно снижается, а на зимней дороге важна скорость реакций и легкость движений. Медленные движения – это и банальное «не вписался», и повышенные шансы на циклический занос, и просто плохая реакция на изменение дорожной обстановки. А в теплой машине можно переодеться и рулить «налегке», с полной выкладкой.

Читать еще:  Что делать, если авто заблокировали на парковке?

Видимость на дороге

В зимнее время основные сложности для водителя связаны с низким коэффициентом сцепления, его неравномерностью и с ограниченной видимостью на дорогах. Про тормозной путь на льду и снегу и про то, насколько он отличается от тормозного пути на асфальте, написано немало статей, но я говорю о другом. Из-за недостаточной видимости и обзорности происходит не меньше ДТП, чем из-за гололедицы и наносов. У водителя две задачи: обеспечить видимость собственной машины и увидеть других участников движения, а с этим тоже есть проблемы.

Многие новые машины оборудованы дневными ходовыми огнями, сокращенно ДХО, которые позволяют экономить электроэнергию и ресурс оптики ближнего света. И большинство владельцев не заморачивается с переключением на ближний свет в зимнее время. А ведь ДХО на многих машинах работают только спереди. Сзади при этом фонари не горят, да к тому же холодное стекло фары с ДХО или светодиодная линейка быстро забивается снегом, и машина «слепнет». Даже газоразрядные и светодиодные лампы немного подогревают фару, что обеспечивает таяние снега, а вот тепловой мощности ДХО зачастую недостаточно.

Не меньше вреда наносят эксперименты с включением противотуманных фар и установкой более мощных ламп в обычную оптику под галогенные лампы. Противотуманки на мокрой дороге откровенно слепят встречных водителей, да и на сухой частенько попадаются машины с ненастроенной оптикой, а светит она очень широким лучом. К счастью, при таком использовании противотуманки трескаются – но судя по спросу на стекла и даже дефицит этой детали на некоторые машины, выводов владельцы не делают.

А вот задние «противотуманки» есть на всех машинах, и они очень пригождаются при движении в снежных заносах и в метель. Яркость такого «светильника» заметно превышает яркость габаритных огней, а значит, шансы на то, что вам въедут в корму, уменьшаются ровно настолько, насколько заметнее стала ваша машина. Только не забывайте выключать эти огни в пробках – слепят.

Галогенные «светильники» мощнее стандартных 55 Вт в головной оптике. Помимо ускорения выгорания рефлектора и повышенной нагрузки на электропроводку и генератор, они обладают еще одним неочевидным недостатком, сводящим на нет все преимущества в светимости зимой. Повышенная температура стекла фары приводит к очень быстрому его загрязнению, корка грязи нарастает с двойной скоростью, и даже если в автомобиле есть омыватель, он ее просто не «пробивает».

И просто про поведение за рулем напоследок

В сложной дорожной обстановке, когда не видно разметки и повсюду пробки, проявляются самые худшие качества водителей. Почему-то именно в ситуации, когда риск ДТП максимален, наши «подготовленные» по новым правилам водители массово нарушают базовые принципы безопасного движения в дорожном потоке. Они не выдерживают дистанцию на любой скорости, тормозят резко и в последний момент, не видят практически ничего, кроме собственного капота, массово нарушают рядность движения и, наконец, просто пытаются удерживать скорость потока на минимальном уровне, блокируя все ряды. Наверное, им кажется, что снижение скорости движения до 40-50 км/ч позволяет делать глупые ошибки безнаказанно, а сдерживание «лихачей» лишь увеличивает их шансы на счастливое завершение поездки.

К сожалению, скорость довольно обманчива. Энергии у машины даже на скорости в 20 и 40 километров в час более чем достаточно для серьезных ДТП. Авто не прощает глупости – у физики нельзя попросить прощения. Нужно вести машину так, будто рядом самый строгий инспектор ДПС, и он лишит вас прав при любой ошибке. Расслабляться можно лишь дома, на диване – на дороге на любой скорости водитель обязан быть водителем, а не наполовину пассажиром. И если у вас не хватает «нервов» (а скорее всего, выдержки и умений для движения в сложной дорожной обстановке), то просто оставьте машину у дома. Вряд ли вы не сможете прожить без нее несколько дней.

Пять главных ошибок зимнего вождения

Технической подготовки автомобиля к зиме недостаточно. Если не изменить стиль вождения, то никакие шипы не спасут в экстренной дорожной ситуации. Эксперты назвали наиболее опасные ошибки автолюбителей на зимних дорогах.

Представитель ГИБДД по Новосибирской области Алексей Толочный отметил, что основной ошибкой водителей зимой становится превышение скорости.

«Нужно вести автомобиль со скоростью, соответствующий конкретным дорожным условиям. Если у нас на загородных трассах 90 километров в час разрешенная скорость, но при этом состояние проезжей части плохое — обильный снегопад, гололед, мокрый асфальт, — то стоит снизить скорость меньше 90 километров в час», — сказал Толочный.

По словам тренера-преподавателя новосибирской школы высшего водительского мастерства «Автодрайвер» Инессы Лимаревой, неправильно подобранная скорость в прохождении поворота приводит к «сносу передней оси» и можно в лучшем случае оказаться за пределами дороги, в худшем — на встречной полосе движения. Резкое маневрирование может привести к потере устойчивости автомобиля и в итоге — серьезным повреждениям.

«Большинство водителей особенно в первые зимние дни продолжают водить автомобиль по старой привычке, как и летом. Несоблюдение скоростного режима, неправильно подобранная дистанция. Резкое маневрирование. Все это приводит к печальным последствиям: авариям, вылетам с трассы», — отметила Лимарева.

Она подчеркнула, что, чтобы избежать данных ошибок, нужно, в первую очередь, понять, что вождение автомобиля — это ответственность, а не развлечение.

ДИСТАНЦИЯ В СЕКУНДАХ

По словам инструктора по контраварийному вождению Алексея Меженного, выдерживать дистанцию в метрах «на глазок» очень сложно, поэтому он советует держать дистанцию не менее двух секунд от впереди идущего автомобиля. Проще такую дистанцию соблюдать на трассе.

«В городе невозможно соблюдать такую дистанцию потому, что всегда будет человек, который будет вклиниваться между автомобилями. Если водитель держит эти две секунды, то у него есть время применить экстренное торможение, выполнить маневр — объехать, если полосы попутного движения свободны. Если водитель едет меньше двух секунд дистанции, то не успеет принять эти меры для маневра», — объяснил собеседник.

«ЛИПУЧКА» НЕ ЛИПНЕТ

«У нас большой модельный ряд резины, зависит от того, насколько человек платежеспособен. Резина премиум-класса дорого стоит, некоторые не могут ее приобрести и покупают шины ниже классом, у нее зацепы хуже во время разгона и остановки автомобиля. Не каждая резина хорошо работает и на боковое скольжение, не удерживает автомобиль, как бы хотелось», — говорит Меженный.

По его наблюдениям, далеко не все водители знают, как резина поведет себя при определенных скоростях, сколько будет тормозной путь, что нужно делать при потере устойчивости либо управляемости автомобиля. И не проверяют эти параметры.

«Большинство машин обуты во всесезонную резину. Они используют ее летом и зимой. Качество резины ухудшается, рисунок протектора не соответствует стандартам, износ 50-60%. Для нашего климата больше подходит зимой использование шипованной резины, чем “липучки”… Когда едешь по льду на “липучке”, не работает ускорение, замедление, машину тянет, она куда-то плывет, с помощью зацепа колеса сложно справиться», — продолжает он.

СИСТЕМА НЕ СПАСЕТ

«У многих водителей считается, что педаль тормоза — это основное. Они думают, что, нажав на педаль тормоза, смогут лучшим образом повлиять на ситуацию. А некоторые водители не умеют вращать рулевое колесо. Неправильная посадка, неправильная работа с рулевым колесом приводят к плачевным ситуациям», — объясняет Меженный.

По его словам, чаще при перестроении на избыточной скорости водитель начинает поворачивать руль в сторону маневра и отпускает газ либо пытается надавить на педаль тормоза. В результате «физика действует на автомобиль», и машина становится неконтролируемой.

«Многие люди, которые имеют автомобили с системами стабилизации, курсовой устойчивости, очень сильно надеются на эти системы. Но они работают на определенном покрытии и скоростях. То есть исправляют частично ошибки водителя. Те же самые системы вредят, если водитель не понимает, как работает система, когда она включится, когда выключится, не знает, как взаимодействовать с системой, эти разногласия водителя и автомобиля приводят к недоразумениям», — утверждает собеседник.

Он подчеркивает, что, если водитель ошибается на повороте, система курсовой устойчивости неспособна ему помочь. Машина уходит в скольжение, зацепа с поверхностью нет и система в принципе беспомощна.

«Либо некоторые системы просто закрывают газ, где нужно добавить тяги, чтобы вытащить автомобиль. Колеса притормаживает, так как цель системы стабилизации распрямить траектории автомобиля, чтобы машина не ушла в занос. Все зависит от скорости автомобиля, коэффициента зацепа», — добавляет инструктор.

Так, водитель, который несколько раз успешно прошел поворот, понимает, что он это умеет идеально и начинает прибавлять скорость. Наступает момент, когда автомобиль начинает помогать пилоту и не справляется.

Читать еще:  3 самых опасных привычки эксплуатации авто, которые его медленно убивают

По словам Лимаревой, каждый тип привода автомобиля, будь это передний, задний или полный, требует разного управления. При этом полный привод — самый сложный в управлении.

«Если задний привод, там закрывается газ, передний привод нужно тянуть, увеличивать тягу где-то, пробуксовку вызвать на переднюю ось. Полный привод охотно начинает скользить при полном сбросе газа или при резком добавлении», — говорит Неженный.

Оба тренера советуют всем водителям пройти контраварийную подготовку, где на закрытой площадке позволяют прочувствовать свой автомобиль и понять, как он ведет себя в разных ситуациях.

Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах

Опасное вождение [current-date:custom:Y]

Агрессивная езда никогда не приветствовалась исполнителями власти в лице сотрудников ГИБДД. И летом 2016 года появился соответствующий запрет в ПДД. Но штрафа за опасное вождение не было очень долго. В чём же заключается “закон об опасном вождении“, как избежать наказания за него в 2020 году, какая статья и пункт КоАП и Правил его регулирует и что вообще считается опасным управлением? Давайте выяснять по порядку!

Что считается опасным вождением?

Этот термин достаточно подробно разжёван в соответствующем пункте 2.7 Правил дорожного движения. Но от объёма текста он, к сожалению, не стал чётким и определённым.

Итак, опасная езда – это совокупность определённых манёвров, которая совершилась водителем более одного раза. Такие манёвры включают в себя:

  • перестроение с созданием помехи,
  • перестроение при интенсивном движении (даже если помеха не создавалась, то всё равно будет считаться опасное вождение), если манёвр совершается не для поворота или разворота, а также не для объезда препятствия или остановки,
  • несоблюдение дистанции,
  • несоблюдение бокового интервала,
  • если вы резко затормозили, а этого не требовалось во избежание ДТП,
  • если вы препятствовали обгону.

Есть 2 важных условия, при которых все перечисленные манёвры подпадают под термин “опасное вождение”:

  1. они должны быть совершены неоднократно – причём, комбинация из любых двух (даже разных) действий уже образует опасное вождение,
  2. такие действия должны повлечь реальную угрозу ДТП, в том числе с гибелью или ранениями людей.

Официальная трактовка соответствующего пункта ПДД выглядит следующим образом:

опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения ДТП, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и/или движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создаёт угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Таким образом, если вы в потоке автомобилей более одного раза: тормозили без причин, перестроились, создав помехи, перестраивались при интенсивном потоке, когда заняты все полосы движения, препятствовали обгону, слишком близко приблизились к впереди едущей машине или проехали слишком близко сбоку от другого авто, и тем самым создали угрозу ДТП, то по состоянию, актуальному на 2020 год, это и есть опасное вождение.

Типичные примеры агрессивной езды – подрезание другого авто или “учительствование”, когда вы опережаете/обгоняете и затем оттормаживаете другой автомобиль. Именно об этом, вероятнее всего, думали законодатели, вводя в ПДД данный термин.

Что не считается?

Определённо, под агрессивную езду не могут подпадать такие ситуации и манёвры водителя по определению термина:

  • перестроение без включённых поворотников,
  • поворот из второго ряда (в случаях, когда это запрещено Правилами),
  • “виляние” из стороны в сторону в пределах своей полосы (при наличии разметки),
  • несоблюдение дистанции или бокового интервала до стоящего впереди/сбоку автомобиля (в пробке, к примеру),
  • превышение скорости, равно как и слишком быстрый разгон со светофора,
  • дрифтинг,
  • и любые другие манёвры или нарушения ПДД, которые не перечислены прямо в условиях пункта 2.7.

Какой штраф?

Штрафа за опасное вождение по состоянию на 21 Апреля 2020 года нет. Но он активно планируется. Так, уже разработан соответствующий законопроект о введении в КоАП нового штрафа за это нарушение. На данный момент он принят в первом чтении.

Данный проект закона предполагает введение в Административный кодекс новой статьи – 12.38. За штрафы в области дорожного движения отвечают все статьи с номером, начинающимся с 12 и сейчас нумерация идёт до 12.37.

Вот так будет звучать нововведённое наказание:

Опасное вождение – влечёт наложение административного штрафа в размере 5000 рублей.

Таким образом, штраф за опасное вождение может составить 5 тысяч рублей. Более никаких наказаний за это нарушение не планируется: ни лишения прав, ни административного ареста, ни дополнительных наказаний и мер обеспечения в виде эвакуации на штрафстоянку, конфискации чего-либо и других.

На данный момент проект штрафа за агрессивное вождение принят в первом чтении. Ему предстоит ещё 2 чтения, в рамках которых его примут либо отклонят. Посмотреть официальный текст законопроекта.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом пока ничего не говорится в официальных источниках, но камеры автофиксации просто не способны на 2020 год выявить такое технически сложное нарушение. Ведь, напомним, чтобы вынести наказание, должны быть соблюдены 2 важных условия:

  • каждый перечисленный в условиях опасного вождения манёвр должен быть совершён неоднократно в течение короткого промежутка времени,
  • такие манёвры должны создать угрозу ДТП.

Более того, факт создания помехи камера также не может уличить, потому как помеха обязательно должна сопровождаться изменением скорости и/или траектории движения того, кому она создана. Поэтому штрафа за агрессивную манеру езды камеры выносить не смогут.

А как можно будет получить?

Даже сотрудник ГИБДД на дороге не сможет выписать штраф за опасное вождение. Но это вовсе не значит, что запрет вводится только на бумаге, а по факту можно нарушать.

Здесь ситуация аналогична многим другим сложно уличимым нарушениям, и инспектор ДПС на дороге вправе будет только составить протокол. То есть, обнаружив опасную езду, вас всё равно остановит сотрудник и возбудит административное дело. Вот только рассматривать его он не уполномочен. А имеет на это право только его начальник.

Таким образом, порядок действий сотрудника ГИБДД на дороге будет выглядеть следующим образом:

  1. инспектор видит, что вы неоднократно нарушаете ПДД агрессивными манёврами (например, сначала перестроились, создав помеху, а потом подрезали),
  2. останавливает вас и составляет административный материал – протокол; протоколом возбуждается дело об административном правонарушении, куда вписываются все имеющие отношение к нарушению обстоятельства, а также ваши ФИО, данные инспектора, место, дата и время нарушения, место, дата и время рассмотрения дела, ваши объяснения,
  3. далее инспектор вас. отпускает в добрый путь с вручённой вам копией протокола, где указаны место, дата и время рассмотрения вашего нарушения ПДД и на которое вы обязаны явиться,
  4. экземпляр протокола, который остался у сотрудника, передаётся его непосредственному начальнику,
  5. начальник на разборе в назначенное время в вашем присутствии или отсутствии решает, вынести постановление или нет,
  6. если принято решение вынести постановление (это и есть уже назначенный штраф за опасное вождение), то его копия вручается вам либо высылается по почте, если вы не явились на разбор.

Какие критерии опасного вождения?

Хотя официальный текст ПДД и содержит четкие криетрии нарушения правил, все же касаемо агрессивного вождения непонятными остаются много фактов:

  • Какой промежуток времени должен пройти между двумя нарушениями, чтобы это в совокупности стало опасным вождением: 5 секунд, минута, день, месяц? Ответа на этот вопрос закон не даёт.
  • Должен ли инспектор доказать опасное вождение и как? Этот вопрос мы рассмотрим подробнее немного ниже.
  • Что считать интенсивным движением, когда нельзя перестраиваться? Законодательство 2020 года не содержит ни критериев такой интенсивности, ни даже определения. Более того, водитель всегда может сказать, что он собирался поворачивать или развернуться, и тогда это уже не нарушение.
  • Что такое безопасная дистанция и боковой интервал? В ПДД нет ответа на вопрос, “сколько мерить в метрах?”, равно как нет определения безопасности дистанции. Есть только прецедентность этих понятий – если не случилось ДТП, значит, они безопасны.
  • И главное – наличие такого условия, как угроза ДТП. Как его понимать? Если ДТП не было, значит ли это, что это не опасное вождение?

К сожалению, ответ на многие из вышеперечисленных вопросов не в пользу водителя. Как гласит КоАП, тот, кто рассматривает дело, принимает решение по своему личному убеждению. Посчитал инспектор, что движение интенсивное – штраф, не поверил, что вы перестраивались, чтобы развернуться – штраф, посчитал боковой интервал небезопасным – снова штраф.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector