7 мифов о гарантии на авто, в которые верят водители
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

7 мифов о гарантии на авто, в которые верят водители

Официал, давай, до свиданья! Уходим от автодилера без потери гарантии

Фото: © РИА Новости/Константин Чалабов

Дилеры регулярно “берут в заложники” гарантию на новый автомобиль, угрожая отказать в замене проблемных агрегатов, если клиент попытается вырваться из их сетей.

Россияне, покупающие новые автомобили, в течение нескольких лет после приобретения машины вынуждены проходить регулярное техническое обслуживание исключительно у официального дилера. Зачастую автовладельцам приходится терпеть очереди и хамство сотрудников сервиса, переплачивать за расходные материалы. В погоне за выручкой официалы готовы навариться на невнимательности клиента. А при выявлении разногласий угрожают проблемами с гарантийным ремонтом. Лайф выяснил, как вырваться из сетей официалов.

Многие покупатели замечают одну и ту же особенность российских автодилеров: как только человек покупает автомобиль, вежливые разговоры с ним прекращаются. А при очередном визите на станцию для техосмотра клиенту так и норовят подсунуть ненужные услуги или обмануть.

Уже давно автовладельцев дилеры не пускают в ремзону, мотивируя это техникой безопасности. Зачастую расходники (колодки, фильтры, рабочие жидкости и прочее) меняются лишь на словах и на чеке, который предъявят сервисмены на оплату. А те материалы, которые должны были пойти на плановый техосмотр, смена реализует с выгодой для себя. Такова история Юлии, обратившейся в дилерский центр Nissan для проведения очередного ТО автомобиля Qashqai.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— Я, конечно, не профессионал и не разбираюсь в автомобилях, но даже я могу понять, что колёса, имевшие лёгкий налёт пыли, после снятия для замены колодок должны были быть либо помыты, либо со следами рук механика. Машину я привезла чистую, видимо, поэтому её не стали мыть, когда загоняли в сервис, но на колёсах была дачная пыль, — рассказывает Юлия.

По её словам, после завершения ТО в чеке значилось, что колодки были заменены. Автомобильные форумы пестрят историями о том, как людям не поменяли масло, антифриз или якобы залили тормозную жидкость выше максимально допустимого объёма.

— Опытные мастера сразу видят, можно ли навариться на клиенте. Например, женщины, которые недавно за рулём, и пожилые мужчины — самый “сладкий” контингент. Значит, можно списать некоторые запчасти, а они денег стоят. Например, масляный фильтр при пробеге до 30 тыс. км мы меняли очень редко. Регламент по тормозной жидкости — примерно 60 тыс. км. У нас часто просто доливали жидкость в бачок, остаток шёл на продажу. Клиент разницы всё равно не заметит, — рассказывает Александр, десять лет проработавший в сервис-центре одного из столичных дилеров.

Некоторые автовладельцы просят предъявить снятые запчасти, но это не панацея против вороватых механиков. Им могут вручить аналогичную запчасть с любого другого автомобиля.

— Однажды, не дожидаясь очередного планового ТО, я самостоятельно поменял воздушный фильтр двигателя, после чего отправился к официальному дилеру для полного обслуживания. Оставил машину. Через несколько часов раздался звонок, мол, всё готово, вот только воздушный фильтр нужно срочно поменять, срок его службы окончен, он весь в грязи. Наглость сотрудников СТО меня, конечно, поразила. Я знал, что они разводят клиентов, но чтобы так топорно — это нонсенс! — рассказывает автомобильный адвокат Сергей Радько.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

Существует распространённое заблуждение, что если человек всегда вовремя посещал официальный сервис, то по гарантии ему должны менять любые вышедшие из строя детали. Это не так, на некоторые элементы заводская гарантия не распространяется. Их список можно найти в сервисной книжке, и для каждой модели он индивидуален. Другое дело, что дилер иногда от себя добавляет в этот реестр запчасти, пользуясь неосведомлённостью клиента.

Часто и автопроизводители подливают масло в огонь. К примеру, компания Kia не отвечает за покрышки, устанавливаемые на свои автомобили. В случае их брака автомобилист должен самостоятельно судиться с изготовителем резины. Но настоящие проблемы у автомобилистов начинаются, когда вскрывается какой-либо брак, и дилер вынужден поменять узел, проведя при этом бесплатные работы. Очень часто сервис сообщает, что для выяснения причин неполадок нужно провести экспертизу, но клиента не предупреждают, что экспертиза платная.

Фото: © РИА Новости/Антон Денисов

— В моей практике был случай, когда у автомобиля из-за замыкания выгорел моторный отсек. Владелец автомобиля предъявил претензии дилеру, ожидая выплаты за сгоревшую машину. Однако заказанная дилером экспертиза показала, что замыкание произошло из-за дополнительного оборудования под капотом, которое хозяин машины установил самостоятельно. В итоге ему пришлось выплатить дилеру деньги за экспертизу — около 100 тыс. руб., — рассказывает Радько.

Ещё одна дилерская уловка — это так называемый перепробег. Например, первое техническое обслуживание запланировано на достижение автомобилем пробега в 10 тыс. км. Человеку нужно обязательно приехать именно до этой отметки, иначе дилер откажет в гарантийном обслуживании. Это условие обговаривается в договоре, но немногие автовладельцы о нём знают.

— Рассчитывать ТО нужно так, чтобы избежать перепробега. Если до роковой цифры остался десяток километров, а до визита к официалу ещё неделя — лучше припарковать автомобиль и не ездить на нём, — советует Сергей Радько.

Естественно, позицию дилера по этому вопросу можно оспорить. С помощью экспертизы клиент способен доказать, что свойства моторного масла никак не поменялись из-за пары лишних километров пробега, равно как и на двигатель это никак не повлияло.

Прощание с официалом

Всё чаще автолюбители переходят на обслуживание в сторонние сервисы. Помимо поборов их не устраивают цены. К примеру, первое ТО (проводится при пробеге 15 тыс. км) для автомобиля Hyundai Solaris у официального дилера обойдётся в 9,3 тыс. рублей. Аналогичный набор работ в не авторизованном дистрибьютором автосервисе, но специализирующемся на ремонте корейских автомобилей, будет стоить 4,8 тыс. рублей. Это серьёзный аргумент, и дилеры угрожают снять с гарантии автомобиль в случае отказа от их услуг. Однако эти заявления необоснованы.

— С точки зрения закона требования официальных дилеров проходить ТО только у них несправедливы. Такого понятия, как снятие с гарантии, вообще не существует. Есть несоблюдение условий договора, которое ещё нужно доказать. Согласно статье 16 закона “О защите прав потребителей” запрещено увязывать приобретение одних товаров и услуг с обязательным приобретением других товаров и услуг. Это значит, что дилер не имеет права шантажировать снятием с гарантии. По закону потребитель свободен в выборе автосервиса, — рассказывает руководитель Общества потребителей автотехники России Антон Недзвецкий.

Фото: © РИА Новости/Алексей Филиппов

По словам юриста, 18-я статья закона “О защите прав потребителей” гласит о том, что изготовитель или продавец отвечает за недостатки товара в случае, если не доказано, что они возникли вследствие нарушения правил использования или действий третьих лиц. Это единственное основание, по которому дилер может отказать в гарантийном ремонте.

К примеру, согласно регламенту, человек поменял самостоятельно масло в стороннем сервисе, а спустя время произошла поломка двигателя. Дилер не имеет права отказать в замене мотора или его ремонте, если не докажет, что неисправность связана с некачественным маслом или плохой работой мастеров, его менявших. Автомобилист при этом также вправе обратиться к независимой экспертизе. Уж тем более это касается случаев, когда из строя выходит, например, рулевое управление, которое в стороннем сервисе не трогали.

Автопроизводители подтверждают, что право снимать с гарантии автомобиль не находится в юрисдикции дилера.

— Клиент не может лишиться гарантии. В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ТО в стороннем сервисе (или самостоятельно) и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Фото: © “АвтоВАЗ”

Впрочем, в дилерском сообществе для сторонников независимых ТО рисуют не радужные перспективы.

— Что касается сохранения гарантии на автомобиль, то в случае если человек ремонтировал автомобиль, находящийся на гарантии, самостоятельно или в неавторизованном сервисе, ему могут отказать в гарантийном ремонте. Это зависит от политики импортёра и решается в индивидуальном порядке. Даже если автовладелец заказал экспертизу, установившую, что поломка никак не связана с ремонтом на стороне, не факт, что эта экспертиза была объективной. Каждый подобный случай рассматривается отдельно, — рассказал президент Ассоциации российских автодилеров Владимир Моженков.

Юристы предупреждают, что отказ от обслуживания у официального дилера и вероятный гарантийный ремонт иногда сопряжены с походом в суд. И надо сначала решить, готовы ли вы к этому.

— В подавляющем большинстве случаев дилеры отказывают в гарантийном ремонте просто на основании того, что человек обслуживал автомобиль в другом месте, не вдаваясь в подробности. Клиенты вынуждены заказывать экспертизу, предоставлять документы и сертификаты соответствия на использованные автокомпоненты, чтобы доказать, что поломка никак не связана с работой стороннего сервиса. Если экспертиза это подтвердит, оплачивать и гарантийный ремонт, и экспертизу будет дилер, — говорит Сергей Радько.

ТОП-10: Автомобильные мифы, в которые все верят

Изобретение автомобиля стало поворотным моментом для человечества. Мало того, что у нас появился новый способ комфортно пересекать большие расстояния, в конечном итоге это привело к появлению более сложных транспортных средств, таких как грузовики. Автомобили стали одной из причин быстрого прогресса человечества за последнее столетие, поскольку они позволили нам отправиться туда, куда мы не могли поехать на старом транспорте. Но несмотря на широкое использование автомобилей, многие из нас очень мало знают о том, как они утроены в действительности. Многое из того, что мы знаем об автомобилях, просто неверно, если вы когда-либо обращали внимание на то, что вам говорит автомеханик.

Читать еще:  В какое время лучше покупать машину

10. Зимой автомобиль нужно прогревать

Этот миф так же распространен, как и сами автомобили. В течение зимы многие люди утром прогревают свои автомобили, сидя в них некоторое время без дела, прежде, чем тронуться с места. Все знают, что так нужно делать, чтобы автомобиль прослужил дольше, в противном случае мы рискуем сократить срок службы двигателя.

Даже если когда-то это было верно, то совершенно не касается современных автомобилей. Логика прогрева автомобиля заключалась в том, что двигателю нужно некоторое время, чтобы отрегулировать потребление бензина в соответствии с температурой, что было верно, когда у автомобилей еще были карбюраторы. В современных автомобилях установлено устройство, вспрыскивающее топливо, с датчиками, регулирующими количество топлива в зависимости от температуры. Фактически прогревание вредит двигателю, так как в двигателе накапливается лишнее топливо, которое может просачиваться в стенки цилиндра двигателя и вымывать масло.

9. Механическая коробка передач более экономична

Похоже, почти каждый, кто научился ездить на механической коробке передач, предпочитает ее автоматической. Одна из главных причин, на которую ссылаются водители – это экономичность в расходе топлива: считается, что механическая коробка позволяет сэкономить горючее. Есть много моментов, которые заставляют людей предпочитать один автомобиль другому, и эта один из них, несмотря на то, что это утверждение неверно.

В то время как механические коробки передач прошлых лет были более экономичными на более низких скоростях (поскольку автоматическая коробка всегда находится в передаче, в отличие от механической, которая периодически переходит в нейтраль), сейчас это не так. Благодаря технологическим разработкам, автоматическая коробка сегодня также экономична. На самом деле, автоматика более эффективна на высоких скоростях, так как двигатель меньше задействован благодаря большему количеству передач. Таким образом это вопрос личных предпочтений: автомобили с механической коробкой стоят меньше, чем с автоматической, и многие люди все еще предпочитают их.

8. Вы должны менять моторное масло каждые 5000 км

Водители всего мира уверены, что менять моторное масло следует после определенного количества километров. Мы принимаем это как должное: если столько людей в этом уверены – значит, это правда. Как оказалось, главными сторонниками этого убеждения являются предприятия, которые получают от него прибыль.

Этот миф настолько распространен, что для него даже есть страница в Википедии. На самом деле, вам не нужно менять моторное масло так часто. Рекомендуемый срок для замены масла варьируется в зависимости от производителей автомобилей, хотя обычно он составляет около 12 000 км. В некоторых автомобилях, таких как BMW, менять масло нужно каждые 24 000 км. Чтобы знать точно, разумно обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля.

7. Использование мобильного телефона на заправке может спровоцировать взрыв

В это не только верят все повсеместно, но подобное утверждение также подтверждается предупреждающими знаками на заправках. Суть этого убеждения заключается в том, что, когда сотовый телефон подключается к соседней башне сотовой связи, испарения горючего каким-то образом могут вспыхнуть. Хотя мы не знаем точно, откуда взялось это убеждение, безусловно, оно не имеет никакого научного обоснования.

В истории автозаправочных станций не было ни одного случая, чтобы сотовый телефон стал причиной пожара. Был один инцидент, когда сочли, что пожар вызвал телефон 21-летнего студента. Однако при дальнейшем осмотре стало понятно, что причиной пожара стало нечто другое. Хотя это все еще хорошая идея в смысле того, чтобы некоторое время держаться подальше от вашего телефона, его использование на заправках не может привести к пожару.

6. При столкновении автомобили всегда взрываются

В кино автомобили довольно нестабильны. При малейшем посягательстве на их целостность, будь то попадание пули или столкновение с деревом, они взрываются. Если автомобиль падает с обрыва, то почти наверняка над ним вспыхивает большой огненный шар. Это не только оскорбительно для профессионалов, которые следят за тем, чтобы автомобили были безопасными для вождения, но и влияет на то, какое решение принимают люди во время автомобильной аварии. Есть свидетельства, что люди боялись приближаться к разбившимся автомобилям из-за страха, что они взорвутся.

Мы не говорим о том, что при столкновении автомобили не взрываются, просто это бывает редко. В наше понимание того, что может заставить автомобиль взорваться большой вклад внесли «Разрушители мифов». Во всех своих экспериментах, когда они сбрасывали автомобиль с горы, он не взорвался. Только после того, как они изменили свои автомобили, так чтобы они стали крайне небезопасными, им наконец удалось получить большой кинематографический взрыв.

5. Внедорожники и другие крупные транспортные средства более безопасные

Самый большой аргумент в пользу внедорожников – это то, что они безопаснее. Интуитивно это понятно: большие транспортные средства сложнее перевернуть. Многие люди выбирают внедорожники для безопасности, даже если исследования много раз показали, что внедорожники так же часто попадают в аварии, как и небольшие автомобили.

В одном исследовании, обнаружилось, что внедорожники чаще переворачиваются, чем другие транспортные средства. Их вес и размер работают против них в случае высоких скоростей, что делает их даже менее безопасными, чем небольшие автомобили. Этот повышенный риск того, что машина перевернется, сводит практически на нет любые другие преимущества безопасности, которые они обеспечивают. Фактор безопасности, является значительным моментом в вопросе популярности внедорожников, даже если все знают, что они потребляют больше топлива. Считается также, что внедорожники обеспечивают лучшую теплоизоляцию зимой, хотя можно с уверенностью сказать, что сегодня все автомобили в этом хороши.

4. Заправляйте свой бензобак утром, чтобы получить больше пользы от потраченных денег

Это утверждение многим кажется правдой. Как может засвидетельствовать любой, кого водить машину учил пожилой человек, широко распространено мнение, что покупка топлива утром подразумевает лучшее вложение ваших денег. Вероятно, этим также объясняются огромные очереди на заправках по утрам.

Народная мудрость гласит, что, поскольку утром холодно, а горючее более потное, то вы фактически получаете его больше за те же деньги. Хотя это кажется логичным, на самом деле это не так, поскольку топливо хранится в подземном резервуаре под заправкой при определенной температуре. Конечно, если это малолюдная заправка, и горючее практически не движется, то это утверждение может иметь смысл, но это об этом не имеет смысла думать.

3. Обслуживание вашего автомобиля у неавторизованного дилера приведет к тому, что машину снимут с гарантийного обслуживания

Автомобиль – это не просто одноразовые инвестиции. Вы должны продолжать работать, чтобы поддерживать его в хорошем состоянии, что подразумевает техническое обслуживание. Есть много мифов относительно того, где вы можете получить ТО, и один из них говорит о том, что, если вы обратитесь куда-нибудь кроме официального дилера, вам аннулирует вашу гарантию.

Мы не уверены, откуда взялся этот миф, но в США ни производитель, ни дилер не имеют права заявлять подобное. Согласно Закону о гарантии Магнусона-Мосса (Magnuson-Moss Warranty Act), вашу гарантию не могут аннулировать за то, что вы обратились на другую станцию обслуживания. Обслуживание на многих таких станциях обходится намного дешевле, чем в авторизованных центрах, хотя обязательно проведите свое собственное исследование на эту тему. Вы даже можете заниматься самообслуживанием своего автомобиля, если знаете, как это делать.

2. Миф о регулярной «настройке» автомобиля

Еще одно широко распространенное мнение об обслуживании заключается в том, что автомобиль необходимо периодически «настраивать», чтобы поддерживать его в нужном состоянии. Хотя прохождение рекомендуемого технического обслуживания – хорошая идея, в вашем автомобиле не нужно ничего настраивать через регулярные промежутки времени.

Этот миф является пережитком тех времен, когда автомобили действительно нужно было регулярно настраивать. В прошлом ремонтировать и заменять детали нужно было намного чаще, но технологии улучшаются, и все меняется. Многие из деталей в современных автомобилях сделаны так, чтобы служить как можно дольше, хотя некоторые из них нужно регулярно проверять на предмет замены. По-прежнему рекомендуется проходить регулярное техническое обслуживание и иногда проверять, все ли в порядке, хотя ваш автомобиль уже не нуждается в том, чтобы его регулярно «настраивать».

1. Владельцы красных машин платят за страховку больше

Обычно считается, что страховка для красных автомобилей стоит больше, чем для авто других цветов, так думают 44 процента американцев, но это не так. Возможно, корни этого убеждения восходят к тому, что красные автомобили чаще попадают в аварии, хотя этому нет никаких доказательств. Если бы были статистические данные, доказывающие, что красные автомобили более опасны, разве правительство не запретило бы их?

Страховка красных автомобилей не обходится дороже, поскольку цвет автомобиля не является фактором в ваших расчетах страхового тарифа. Стоимость страховки зависит от многих других факторов, таких как год покупки, марка, модель и размер двигателя вашего автомобиля. Мы не говорим, что ваш автомобиль должен быть красным, но вы не должны отказываться от красного автомобиля потому, что он более опасный.

Монета для угона авто, премиальный бензин и другие мифы водителей

Многие мифы про авто кажутся совершенно нелепыми и используются сотрудниками автосервисов для обмана неопытных новичков. Другие, напротив, выглядят очень логично, и в них свято верят даже опытные автолюбители.

Читать еще:  То, что спасет вас в дорожных пробках

Два комплекта резины – зачем? Всесезонка!

Внесезонные шины – отличный маркетинговый ход производителей резины. При покупке такого комплекта перестает болеть голова о своевременной замене шин, погодных условиях, лишних тратах на сезонную резину. Однако, каким образом достигается универсальность всесезонки?

Многие используют всесезонку, чтобы уменьшить проблемы, но из-за этого их может появиться еще больше

Основное отличие зимней резины от летней заключается в ее компрессионности и рисунке на шинах. Зимняя резина более мягкая, у нее выраженный рисунок протектора с ярко выделяющимися шипами. Летняя резина более «дубовая», имеет сглаженный рисунок – все для того, чтобы создать хорошую сцепку с поверхностью дорожного полотна и обеспечить лучшую маневренность.

Говоря о всесезонных шинах, мы имеем дело с усредненными показателями. Эта резина будет иметь среднюю компрессию и относительно выраженный рисунок. Конечно, такие шины проходят испытания, но они небезопасны в условиях нашего климата.

Всесезонные шины выдержат лишь мягкую, сухую зиму. В условиях гололедицы и сильных морозов она поведет себя непредсказуемо.

Монетка как метка угонщика

Разразившаяся в сети паника о монетке, которую устанавливают угонщики в зазор между замком и дверной ручкой, является не более чем мифом автомобилистов. Якобы из-за монетки замок в последующем не сработает, и вор беспрепятственно проникнет в чужой автомобиль.

Описанный в сети метод угона авто с монеткой — миф

На самом деле, зазор, который создает монетка, – слишком мал, чтобы повлиять на механизм блокировки двери. При этом, открывая и захлопывая дверь, монетка невольно высвободится и упадет. Да и современные сигнализации на авто не дадут злоумышленнику проникнуть внутрь, своевременно оповестив владельца о незакрытой двери.

Аккумуляторы нельзя ставить на землю

Все мы знаем, как непросто проходило обращение с аккумуляторными батареями еще 15–20 лет назад. Непрочные конструкции то и дело лопались, вызывая утечку электролита.

В наше время не стоит бояться ставить аккумулятор на землю, ничего не случится

Сегодня производство автомобильных аккумуляторов строго регламентировано. Даже в дешевом сегменте уже невозможно встретить допотопные батареи. В технических стандартах производителей строго указано на включение полипропиленового пластика при производстве.

Начинка современных аккумуляторных батарей помещается в прочные и герметичные корпусы, а утечка электролита становится невозможной.

Дешевые, но очень плохие «корейцы»

Мы с опаской смотрим на корейский автопром, считая его слишком молодым и неопытным. Однако хронология модельных рядов Kia и Hyundai доказывает обратное. Корейские авто становятся надежными, стильными, удобными и безопасными. Их продажи и авторитет догоняют передовые японские марки машин.

Корейские производители авто прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке

Уже тот факт, что корейские производители стали участвовать в краш тестах на всемирно известных полигонах в Нюрбургринге наравне с Audi и BMW, говорит о высочайшем качестве и уверенности производителя в надежности своей продукции.

Кроме того, в 2016 году авторитетная мировая рейтинговая компания JD Power отдала первое место новым моделям Kia за показатели качества. Это был существенный прорыв, который окончательно разбил миф водителей о корейских авто.

Дизель лучше бензина

Главный аргумент в защиту дизеля – это его экономичность. Данный вид топлива дешевле, он меньше расходуется. Но намного ли он лучше бензина?

Дизель дешевле, но не лучше

Найти сегодня качественное дизельное топливо – настоящая проблема. Конечно, водитель это прочувствует не сразу. Современные дизельные системы постепенно засоряются от примесей, что нередко приводит к поломке двигателя. Кстати, ремонт подобного агрегата стоит значительно дороже бензинового. Разница может доходить до 2–4 тыс. дол.

Именно поэтому экономия на дизеле имеет место быть в случае, если ежегодный пробег на дальние расстояния составит больше 25 тыс. км.

Внедорожники легко опрокидываются

Этот постулат является вполне состоятельным. Действительно, из-за полного привода, поведение внедорожника в случае заноса становится совсем непредсказуемым, и иногда такие модели склонны к опрокидыванию.

Однако производители ведущих марок делают все возможное, чтобы приравнять безопасность внедорожников к легковым авто. Делается это с помощью увеличения крутящего момента, тяги и электронизации полного привода.

Проверить, соответствует ли внедорожник всем нормам безопасности, можно только обратившись к официальным результатам краш тестов нужной марки авто.

Премиальный бензин влияет на мощность машины

Отнесем этот миф к успешному маркетинговому ходу нефтяных компаний, на который ежегодно покупается все больше автолюбителей.

Увеличить мощность автомобиля при помощи любого бензина невозможно

Премиальное топливо хоть и является более чистым, но не способно изменить физико-динамические свойства машины.

Другими словами, если авто имеет усредненные конструкторские показатели с вполне конкретными физическими параметрами, то изменить их не сможет ни одно топливо в мире.

Газовать, чтобы прогреть авто

Это, пожалуй, самое распространенное заблуждение неопытных автомобилистов.

Газовать, чтобы помочь прогреться двигателю, запрещено

«Прогазовывать» холодный двигатель запрещено! В современных моделях установлены надежные системы, отвечающие за прогрев машины и качественное «оттаивание» загустевшего масла. Подавать газ и тем самым вмешиваться в работу таких систем, значит, обеспечить своему двигателю хороший износ, что в последствии приведет к дорогостоящему ремонту.

При подаче газа в старых моделях авто мгновенно происходит залив свечей, из-за чего машина может и не тронуться.

Одни мифы про авто оборачиваются владельцам лишними затратами, другие вводят в заблуждение, а третьи – грозят серьезным ремонтом. Важно различать достоверную информацию и не реагировать на предубеждения, которые не соответствуют действительности.

Что нужно знать каждому потребителю или 8 заблуждений о гарантии Volkswagen

ChiPer

Админ

Гарантия Volkswagen
Мифы, обмен опытом, основные моменты

Каждый покупатель нового автомобиля концерна Volkswagen или автомобиля с небольшим пробегом знает, что VAG дает гарантию на свои автомобили от 2-х до 4-х лет в зависимости от автомобиля. Также гарантию можно продлевать, при необходимости. Но что дает эта гарантия? Так ли хорошая гарантийная служба именитого бренда? Одинаково ли работает гарантийные службы Volkswagen или Skoda? В данной статье постараюсь поделиться своими наблюдениями относительно вышеупомянутого вопроса, основанными на собственном опыте владения большим количеством автомобилей концерна VAG.

У автомобилей концерна VAG, как правило, существует несколько программ гарантии. Они отличаются сроком самой гарантии, ограничению по количеству месяцев и пробегу автомобиля. Ниже мы будет рассматривать вариант “полной гарантии на все агрегаты и узлы автомобиля”, который выдается при приобретении нового автомобиля в дилерском центре.

Начнем с 10 мифов о гарантии VAG, которые многие люди принимают за чистую монету.

1) В течение гарантийного периода я могу обслуживать автомобиль на любых СТО. Нет, это не так. Одно из условий сохранения гарантии на автомобиль – это прохождение абсолютно всех плановых ТО на дилерских станциях. Вас в легкую могут снять с гарантии, если узнают, что промежуточную замену масла или даже колодок вы проводили на стороннем неофициальном сервисе. Так что будьте аккуратнее и внимательнее. Поэтому если, вдруг, вы по каким-то причинам решили поменять масло в стороннем сервисе, то хотя бы убедитесь, что будет поставлен оригинальный фильтр и залито нормальное масло.

2) Гарантия дается на абсолютно все узлы и агрегаты, которые есть в моем автомобиле. Нет, это не так. Многие люди НЕ читают гарантийный договор, а потом тратят много времени и нервов на споры с инженерами по гарантии из-за этого. Гарантия обычно не распространяется на расходные материалы, такие как диски, колодки, масла, смазочные материалы, а в некоторых случаях даже на сцепление. Поэтому внимательно читайте гарантийный договор. Вот список того, на что НЕ распространяется гарантия согласно сайту Volkswagen:

  • тормозные колодки, барабаны и диски;
  • подшипники выключения сцепления;
  • нажимные и ведомые диски сцепления, маховики;
  • щетки стеклоочистителей и их чистящие ленты;
  • ремни привода навесного оборудования двигателя;
  • ремни привода распределительного вала;
  • элементы внутренней и наружной отделки, молдинги, уплотнители;
  • сиденья и чехлы;
  • напольное покрытие;
  • повреждение стекол (вследствие внешнего воздействия);
  • нагревательные элементы обогревателей стекол (вследствие их повреждения);
  • свечи зажигания;
  • трубы и глушители системы выпуска отработавших газов (на каталитический нейтрализатор отработавших газов двигателя гарантия распространяется);
  • элементы питания пультов дистанционного управления и аккумуляторы систем охранной сигнализации,
  • предохранители;
  • лампы световых приборов (за исключением ламп ксеноновых фар);
  • пневматические упоры задней подъемной двери и капота;
  • изнашиваемые элементы стабилизаторов поперечной устойчивости;
  • амортизаторы и амортизаторные стойки подвески, опорные подшипники амортизаторных стоек.

3) “На дилере мне должны поменять по гарантии”. На дилере Вам ничего не должны. В абсолютном большинстве дилер вообще не имеет права принимать никаких решений относительно гарантийных моментов, особенно серьезных. Дилер должен ознакомиться с проблемой, сделать фото и/или видеофиксацию и отправить на завод или импортеру, а ФГР уже либо сразу принимает решение, либо отправляет запрос в Германию. Несмотря на это именно от правильных действий дилера зависит успех в положительном решении. Поэтому старайтесь без крайней необходимости не ссориться с дилером и не качать права, а быть дружелюбным и улыбчивым.

4) В период гарантийных работ мне обязаны дать подменный автомобиль. Здесь ситуация не всегда однозначна. Зачастую решение о выдаче подменного автомобиля лежит целиком и полностью на дилере. В любом случае, данная возможность должна быть заранее прописана в гарантийном договоре. Обычно дилерские центры выдают подменный авто, если Ваш авто обездвижен на длительный период (к примеру сломалась коробка или мотор, они заказали агрегат и ждут его). Если ремонт занимает суммарно пару-тройку дней, то подменку могут не дать, либо дать, но очень неохотно. В любом случае есть смысл внимательно прочитать договор и уже отсюда делать выводы.

Читать еще:  Что делать при потере, краже номерных знаков и техпаспорта?

5) Сделаю чип-тюнинг и не слечу с гарантии. Слетите, еще как. В погоне за увеличением, пусть даже незначительным, количества лошадок в любимом коне, люди ведутся на рекламу чип-тюнинга, который якобы сильно увеличивает мощность авто и не “палит чип” перед дилером, в итоге лишаются гарантии. Знатные рукожопные ЧИПовщики клятвенно обещают вам, что ничего не случиться и гарантия на автомобиль останется, но это не так. Дело в том, что в современных автомобилях концерна VAG установлено большое количество различных электронных блоков, которые постоянно пишут в свою память большое количество разных данных и логов. Поэтому, при необходимости, дилер может посмотреть историю эксплуатации автомобиля, а также в каких режимах он эксплуатировался, какие прошивки двигателя и коробки стояли, счетчики обновлений прошивки и пр. Да, есть марки авто, которые позволяют делать чип-тюнинг прямо на дилере и при этом гарантия на автомобиль остается, к примеру та же Тойота, которая делает чип тюнинг того же прадика и продает это как доп услугу. Но это в основном касается искусственно “задушенных” автомобилей под ЕВРО стандарты некоторых стран. У Вагов такой практики с чипами на данный момент нет. Поэтому подумайте несколько раз. Конечно, если речь будет идти о какой-то незначительной проблеме, типа сломанного бардачка, то дилер не будет тратить свое время на полную диагностику авто и просто закажет вам новый, но если у вас навернется коробас или двигло, то они сделают все возможное, чтобы доказать, что виною всему вы, чип-тюнинг, плохое топливо, неправильная эксплуатация и т.д. Поэтому не давайте подобных шансов.

6) Я знаю, что вышла новая версия ПО для коробки/двигателя – мне обязаны ее бесплатно обновить. Ну вообще-то не обязаны, на самом деле. Дело в том, что согласно рекомендациям завода изготовителя новая версия ПО устанавливается бесплатно только в случае необходимости. Либо за отдельную плату при желании клиента. Т.е. вам нужно будет убедить дилер в данной необходимости, продемонстрировав плохую работу коробки, двигателя или мультимедиа системы. И только после того, как дилер увидит эту проблему будет составлен акт заказ-наряда и после определенных регламентных действий (диагностика, проверка TPI и пр), как один из шагов решения проблемы будет произведено обновление ПО. Дело в том, что далеко не всегда обновление ПО решает те или иные проблемы, да и не на всех автомобилях эта процедура необходима, т.к. в вашем случае проблемы может быть и не будет, а дилер потратит свое время и должен будет как-то отчитаться перед ФГР, так как эту работу им должен будет кто-то оплатить.

7) По куланцу точно поменяют. Очень часто, в последнее время, начал слышать такую фразу, что мол у меня сломается что-то, так куланц же есть. На самом деле это не так, вернее не совсем так. Куланц – сугубо добровольная штука, которая основана исключительно на лояльном отношении к клиенту. Куланц – это программа лояльности, которая может распространяться на постгарантийные автомобили бренда при условии их обслуживания только на дилерских станциях и отсутствия нарушений условий гарантии. В таком случае Volkswagen может пойти навстречу и частично оплатить расходы на ремонт агрегатов, которые вышли из строя после гарантийного периода. Опять же бывает и так, что в куланце НЕ отказывают даже когда человек не всегда обслуживался на дилере, поэтому все это исключительно добрая воля менеджеров гарантии VAG и Германии. В любом случае не бойтесь просить составить запрос на куланц. Это ваше право и никто вам не может в нем отказать.

8) Гарантия действует только в том дилерском центре, где я купил авто. Тут все неоднозначно. Дело в том, что гарантийные обязательства концерна Volkswagen распространяются абсолютно на все дилерские центры Volkswagen, хоть в России, хоть зарубежом. Соответственно даже если вы приобрели автомобиль в Санкт-Петербурге и уехали с семьей отдыхать в финляндию, а там машина сломалась, финны обязаны будут ее отремонтировать бесплатно, при условии, что случай гарантийный. Но тут есть небольшая загвоздка. Дело в том, что в последнее время очень часто при продаже автомобиля дилер дарит вам так называемый год дополнительной гарантии. Это предложение может выглядеть как 3+1. Но если внимательно прочитать договор дополнительной гарантии, то из него станет понятно, что 4 год гарантии будет действовать только при обслуживании автомобиля исключительно у них и ни в каком другом официальном дилере. Формально они имеют на это право, так как в данном случае гарантийные обязательства 4 года ложатся не на ФГР, а на конкретного дилера и в случае поломки вашего авто именно они будут его чинить из своего кармана. Поэтому внимательно читайте договора дополнительной гарантии.

Основные советы по общению с дилерами:

1) Будьте вежливы. По сути это основное правило общения со всеми людьми. В данном же случае вежливость расположит менеджера к вам и шанс того, что вы получите хорошее обслуживание и оперативное решение вашей проблемы возрастет. Даже если по какой-то причине вы были вынуждены позвать администратора – оставайтесь спокойными и все по полочкам разложите. Запомните, вежливость – это залог успеха

2) Знайте свои права. Прежде чем качать вообще какие-то права и наезжать на дилер внимательно прочитайте договор купли продажи авто и договор гарантийного обслуживания. Также неплохо бы знать основные моменты закона о правах потребителей. Это сильно упростит вам жизнь и сэкономит время.

3) Старайтесь проходить обслуживание только на дилерских станциях и ставить только оригинальные запчасти. Безусловно здесь у каждого будет свое мнение. Кто-то будет с пеной у рта доказывать, что те же тормоза брембо лучше оригинальных, а масло MulltiATF в коробку от Motul лучше оригинального ваговского – здесь дело каждого. VAG – немецкий концерн с очень щепетильной службой контроля качества + при использовании оригинальных расходных материалов – Вам дается гарантия на их использование и если вдруг, к примеру, у Вас раскололись тормозные диски через 5000 км после замены, то есть большая вероятность, что вам их поменяют бесплатно, не говоря уже о неоригинальных дисках, в случае поломки которых вас могут просто с гарантии снять

Одинаково ли работают службы гарантии разных марок одного концерна?

С одной стороны концерн VAG – един. У них общие правила гарантии, общая база, инфраструктура и прочее. Гарантийные договоры примерно одинаковые. Принципиально подход к обслуживанию и сроки решения гарантийных моментов могут отличаться только у марок премиум сегмента, типа Porsche, Lamborgini, Bugatti, но к большому сожалению они работают далеко не одинаково. Есть уйма случаев, когда, к примеру, человек приезжал в дилерский центр с проблемой, а диагност ее не увидел и не стал никакого запроса в писать в ФГР, а на следующий день человек приехал уже в другой дилерский центр и там ему за 1 день все согласовали в рамках гарантии неисправность устранили. И таких историй полно. Я сам лично столкнулся с проблемой пинающей и гудящей коробки в автомобиле Volkswagen Tiguan, отвез его в тот дилерский центр в котором приобреталась машина, а менеджер по гарантии проблему просто не увидел (или специально не захотел увидеть), а через пару дней я приехал в другой дилерский центр и там за пару дней мне согласовали замену коробки в сборе. Поэтому не отчаивайтесь, если вам отказали. Просто прокатитесь по 2 – 3 дилерским центрам и может удача вам улыбнется.

Как Вы уже поняли, гарантия – дело скрупулезное. То есть каждый отдельный случай обращения рассматривается в индивидуальном порядке. Т.к. самая первая ступень в успешном исходе гарантийного обращения для Вас будет являться дилер, то перво-наперво нужно тщательно почитать все отзывы и выбрать наиболее хороший. Дело в том, что очень и очень многое зависит от лояльности мастера – приемщика, диагноста, инженера по гарантии. Это те люди, которые должны будут увидеть и зафиксировать проблему и более того составить правильный запрос на завод. Было очень много случаев, когда представители дилерского центра либо отказывались признавать очевидную проблему, либо делали вид, что отправляют все на завод, а от них “якобы приходил отказ”, при этом авто отдавали, а никаких бумаг с отказом не было. Здесь есть несколько вариантов: это судиться с дилером и полоскать им мозги, либо просто найти другого дилера. Я лично знаю несколько ситуаций, когда один дилер отказывался по гарантии решать проблему с двигателем, ссылаясь на его нормальную работу (был непонятный звук при работе) а другой дилер проблему полностью признал, составил правильное письмо на завод, приложил видеофиксацию и как итог – замена силового агрегата по гарантии. Не всегда ближайший дилер – самый лучший выбор и бывает так, что лучше поехать на другой конец города, где более лояльно и клиентоориентированно отнесутся к Вашей проблеме.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос – убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector