5 вещей, которые делать за рулем опасно
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

5 вещей, которые делать за рулем опасно

Семь вещей, которые нельзя делать за рулем

Как следует из пунктов ПДД (2.1.2, 5.1), водитель при движении автомобиля должен пристегивать ремни безопасности еще до начала движения, а также следить за тем, чтобы пассажиры также их пристегнули. Современное законодательство предусматривает штраф в размере 1000 рублей для непристегнувшегося водителя, 500 рублей – для игнорирующего ремни безопасности пассажира и 3000 рублей за перевозку ребенка без специального устройства для его пристегивания.

Нарушителям надо знать, что при ДТП подушки безопасности непристегнувшегося переднего пассажира либо не сработают, либо сработают с опозданием. В последнем случае “айрбег” может серьезно травмировать, поскольку скорость его вылета превышает 300 км/час, а пассажир, следуя инерции, будет смещаться ему навстречу. Непристегнувшиеся задние пассажиры могут не только получить серьезные травмы сами, но и покалечить передних седоков, поскольку при серьезном фронтальном ДТП “задние” летят вперед, подобно снарядам, нередко ломая шейные позвонки сидящим в первом ряду.

Наличие систем контроля усталости водителя в дорогих автомобилях говорит само за себя. Если для “дальнобойщиков” существуют нормы пребывания за рулем (согласно регламенту, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать для них девяти часов), то над водителями легковушек (в коммерческом транспорте “смену” фиксирует тахограф) формальный контроль в этом плане не осуществляется. Системы контроля усталости тем не менее предупредят о проблеме и предложат отдохнуть (как правило, электроника нарисует на “приборке” чашку кофе). Тем не менее, согласно ряду исследований, усталость действует на водителя, подобно алкоголю – притупляется внимание, увеличивается время реакции.

Если водитель провел за рулем более шести часов подряд, это равносильно употреблению 200 грамм крепкого спиртного. Согласно другим исследованиям, после восьми часов непрерывной езды водитель увидит дорожный знак не за 100, а за 80 метров. Если водитель провел за рулем более семи часов, вероятность попадания в ДТП увеличивается вдвое, а если свыше 12 часов – в девять раз. Если вам непременно необходимо ехать долго и далеко, делайте частые остановки в пути, а по возможности, поспите хотя бы несколько минут. Это положительным образом повлияет на вашу концентрацию и сократит время реакции. Добавим, что не менее опасно водить автомобиль больным (водитель с гриппом приравнивается по степени концентрации к человеку, у которого в крови 0,5-0,6 промилле).

Езда в перевозбужденном, раздраженном, озлобленном состоянии – еще одна очень частая причина ДТП. Спровоцировать такие состояния может целый ряд факторов – от неприятностей дома или на работе до отсутствия полноценного сна и конфликтов на дороге. Чтобы перебороть такие опасные состояния, существует много способов, вот некоторые из них. Остановитесь, выйдите из машины, постойте хотя бы пять минут.

Включите расслабляющую музыку. Природные звуки (шум моря, дождя, пение птиц) – идеальный вариант. Переключитесь на что-нибудь – сделайте несколько глубоких вдохов, съешьте “аскорбинку”, пожуйте жевательную резинку, а вот принимать успокаивающие препараты не стоит – они притупляют внимание и сокращают время реакции. Можно также изменить маршрут следования, это заставит вас оценивать ситуацию и переключиться.

Водитель, разговаривающий во время движения за рулем, а того хуже, отсылающий СМС или сообщения в мессендежрах – частая картина на наших дорогах, особенно в городских пробках, не правда ли? Почему такая практика неприемлема?

Вы должны знать, что использование телефона во время движения (за исключением случаев, когда переговоры ведутся без использования рук, что разрешено ПДД) – сегодня главная причина аварий со смертельным исходом. Согласно статистике ООН, набирая СМС за рулем, водитель увеличивает риск аварии в двадцать раз. Согласно другим исследованиям, внимание водителя, разговаривающего по телефону или набирающего текстовые сообщения, снижается до такой степени, что сопоставимо с состоянием среднего алкогольного опьянения. Выхода два. Либо останавливайтесь, либо используйте громкую связь или приложения Android, iOS и Windows Phone для голосового набора.

Курение за рулем опасно не только потому, что водитель вынужден отвлекаться, чтобы стряхнуть или вытереть пепел, уже упавший на сиденья или одежду. Дым, в особенности при плохо отлаженной вентиляции, вызывает раздражение слизистой глаз, и это также отвлекает от дороги и затрудняет обзор.

Курильщикам не стоит также выбрасывать окурки из машин, и дело тут не только в вопросах приличий. Просто выброшенный окурок может занести в окно порывом ветра, и водитель в этом случае неизбежно отвлечется от дороги. Кстати, что касается электронных сигарет. Курить их, как и обычные сигареты, водителям личного (не общественного) транспорта, разрешено законодательством, но вот менять аккумулятор и наполнять расходный бак запрещено – за это предусмотрен штраф, как и за использования телефона не в режиме громкой связи. То же самое касается нанесения макияжа и еды за рулем.

Выглядывающий из окна автомобиля питомец, милая картина, не правда ли? Но в той же степени и опасная. Животные могут совершить совершенно непредсказуемые действия – забраться под педальный узел, на радостях прыгнуть водителю на руки или под руль, требуя внимания и ласки.

Чтобы избежать таких сценариев, животных нужно либо пристегивать за ошейник или шлейку, либо ограничивать их передвижения при помощи различных сеток или загончиков. Идеальный вариант – это перевозить животных в багажнике, если, конечно, у вас не седан, а универсал, хэтчбек, минивэн или кроссовер. Для питомцев поменьше подойдут сумки-переноски.

Казалось бы, что здесь опасного. Однако громкая музыка, во-первых, заставляет вас ехать быстрее и агрессивнее, чем вы привыкли. Во-вторых, это может помешать вам услышать или звуковые сигналы машин спецслужб: пожарных, полиции, скорой помощи и т.д.

Наконец, согласно ряду исследований, громкая музыка сильнее тихой отвлекает вас от проезжей части, мозг заостряет внимание на вещах, не имеющих отношения к ситуации на дороге. Не стоит также увлекаться разговорами с пассажирами и собеседниками по телефону (даже по системе hands free). Хотя вам может так не показаться, но на самом деле такое общение отвлекает от дороги.

Семь вещей, которые нельзя делать за рулем

Эксперты проанализировали ситуации, при которых наиболее часто происходят ДТП, и предлагают список рекомендаций по безопасному вождению. Ниже вы обнаружите семь советов на тему, чего не следует делать за рулем. Отдельно оговоримся, что мы оставили вне контекста очевидный запрет на езду в нетрезвом виде и под воздействием психотропных препаратов, поскольку такие нарушения уже многократно комментировались и очень жестко караются ПДД.

Ездить непристегнутым

Как следует из пунктов ПДД (2.1.2, 5.1), водитель при движении автомобиля должен пристегивать ремни безопасности еще до начала движения, а также следить за тем, чтобы пассажиры также их пристегнули. Современное законодательство предусматривает штраф в размере 1000 рублей для непристегнувшегося водителя, 500 рублей – для игнорирующего ремни безопасности пассажира и 3000 рублей за перевозку ребенка без специального устройства для его пристегивания.

Читать еще:  Опасность снега и льда для автомобиля

Названы автомобили, которые лучше срочно продать

Нарушителям надо знать, что при ДТП подушки безопасности непристегнувшегося переднего пассажира либо не сработают, либо сработают с опозданием. В последнем случае «айрбег» может серьезно травмировать, поскольку скорость его вылета превышает 300 км/час, а пассажир, следуя инерции, будет смещаться ему навстречу. Непристегнувшиеся задние пассажиры могут не только получить серьезные травмы сами, но и покалечить передних седоков, поскольку при серьезном фронтальном ДТП «задние» летят вперед, подобно снарядам, нередко ломая шейные позвонки сидящим в первом ряду.

Ездить уставшим и больным

Наличие систем контроля усталости водителя в дорогих автомобилях говорит само за себя. Если для «дальнобойщиков» существуют нормы пребывания за рулем (согласно регламенту, продолжительность управления транспортом в течение суток не может превышать для них девяти часов), то над водителями легковушек (в коммерческом транспорте «смену» фиксирует тахограф) формальный контроль в этом плане не осуществляется. Системы контроля усталости тем не менее предупредят о проблеме и предложат отдохнуть (как правило, электроника нарисует на «приборке» чашку кофе). Тем не менее, согласно ряду исследований, усталость действует на водителя, подобно алкоголю — притупляется внимание, увеличивается время реакции.

Если водитель провел за рулем более шести часов подряд, это равносильно употреблению 200 грамм крепкого спиртного. Согласно другим исследованиям, после восьми часов непрерывной езды водитель увидит дорожный знак не за 100, а за 80 метров. Если водитель провел за рулем более семи часов, вероятность попадания в ДТП увеличивается вдвое, а если свыше 12 часов – в девять раз. Если вам непременно необходимо ехать долго и далеко, делайте частые остановки в пути, а по возможности, поспите хотя бы несколько минут. Это положительным образом повлияет на вашу концентрацию и сократит время реакции. Добавим, что не менее опасно водить автомобиль больным (водитель с гриппом приравнивается по степени концентрации к человеку, у которого в крови 0,5-0,6 промилле).

Ездить в состоянии стресса

Езда в перевозбужденном, раздраженном, озлобленном состоянии – еще одна очень частая причина ДТП. Спровоцировать такие состояния может целый ряд факторов – от неприятностей дома или на работе до отсутствия полноценного сна и конфликтов на дороге. Чтобы перебороть такие опасные состояния, существует много способов, вот некоторые из них. Остановитесь, выйдите из машины, постойте хотя бы пять минут.

Включите расслабляющую музыку. Природные звуки (шум моря, дождя, пение птиц) — идеальный вариант. Переключитесь на что-нибудь — сделайте несколько глубоких вдохов, съешьте «аскорбинку», пожуйте жевательную резинку, а вот принимать успокаивающие препараты не стоит — они притупляют внимание и сокращают время реакции. Можно также изменить маршрут следования, это заставит вас оценивать ситуацию и переключиться.

За рулем с телефоном

Водитель, разговаривающий во время движения за рулем, а того хуже, отсылающий СМС или сообщения в мессендежрах — частая картина на наших дорогах, особенно в городских пробках, не правда ли? Почему такая практика неприемлема?

Вы должны знать, что использование телефона во время движения (за исключением случаев, когда переговоры ведутся без использования рук, что разрешено ПДД) — сегодня главная причина аварий со смертельным исходом. Согласно статистике ООН, набирая СМС за рулем, водитель увеличивает риск аварии в двадцать раз. Согласно другим исследованиям, внимание водителя, разговаривающего по телефону или набирающего текстовые сообщения, снижается до такой степени, что сопоставимо с состоянием среднего алкогольного опьянения. Выхода два. Либо останавливайтесь, либо используйте громкую связь или приложения Android, iOS и Windows Phone для голосового набора.

Курение за рулем

Курение за рулем опасно не только потому, что водитель вынужден отвлекаться, чтобы стряхнуть или вытереть пепел, уже упавший на сиденья или одежду. Дым, в особенности при плохо отлаженной вентиляции, вызывает раздражение слизистой глаз, и это также отвлекает от дороги и затрудняет обзор.

Курильщикам не стоит также выбрасывать окурки из машин, и дело тут не только в вопросах приличий. Просто выброшенный окурок может занести в окно порывом ветра, и водитель в этом случае неизбежно отвлечется от дороги. Кстати, что касается электронных сигарет. Курить их, как и обычные сигареты, водителям личного (не общественного) транспорта, разрешено законодательством, но вот менять аккумулятор и наполнять расходный бак запрещено – за это предусмотрен штраф, как и за использования телефона не в режиме громкой связи. То же самое касается нанесения макияжа и еды за рулем.

Перевозить животных без специальных удерживающих устройств

Выглядывающий из окна автомобиля питомец, милая картина, не правда ли? Но в той же степени и опасная. Животные могут совершить совершенно непредсказуемые действия – забраться под педальный узел, на радостях прыгнуть водителю на руки или под руль, требуя внимания и ласки.

Чтобы избежать таких сценариев, животных нужно либо пристегивать за ошейник или шлейку, либо ограничивать их передвижения при помощи различных сеток или загончиков. Идеальный вариант – это перевозить животных в багажнике, если, конечно, у вас не седан, а универсал, хэтчбек, минивэн или кроссовер. Для питомцев поменьше подойдут сумки-переноски.

Слушать громкую музыку и болтать

Казалось бы, что здесь опасного. Однако громкая музыка, во-первых, заставляет вас ехать быстрее и агрессивнее, чем вы привыкли. Во-вторых, это может помешать вам услышать или звуковые сигналы машин спецслужб: пожарных, полиции, скорой помощи и т.д.

Наконец, согласно ряду исследований, громкая музыка сильнее тихой отвлекает вас от проезжей части, мозг заостряет внимание на вещах, не имеющих отношения к ситуации на дороге. Не стоит также увлекаться разговорами с пассажирами и собеседниками по телефону (даже по системе hands free). Хотя вам может так не показаться, но на самом деле такое общение отвлекает от дороги.

5 опасных для здоровья опций в автомобиле (если злоупотреблять ими)

Не все функции автомобиля одинаково полезны: некоторые могут навредить здоровью (и даже жизни) водителя и пассажиров.

Система кондиционирования

Простуды от кондиционеров стали для нас уже привычным делом. В офисах мы регулярно простужаемся из-за того, что кто-то сидит прямо под кондиционером, другой — далеко. Одному холодно и дует, другому жарко. — отрегулировать систему так, чтобы всем было одинаково комфортно, не получается. В результате страдаем от простуд даже жарким летом.

Но часто мы добавляем простуды и в собственных машинах, также ленясь или не умея правильно отрегулировать температуру и направление воздушных потоков. Плюхаемся в раскаленный салон, врубаем кондиционер в лицо и ноги, да похолоднее: кайф! А на следующий день — градусник подмышку, капли в нос и таблетки в рот.

Менее опасны системы климат-контроля, самостоятельно следящие за температурой в салоне. Оптимальными считаются 20–22°С — для машины, квартиры и офиса в равной степени.

Обогрев сидений

Одна из опций, представляющих очевидную опасность для здоровья, — обогрев сидений. Он влияет в первую очередь на репродуктивную функцию мужчин. Первым об этом во всеуслышание заявил германский уролог Херберт Шперлинг, и его поддержали многие коллеги, в том числе российские, например, Михаил Корякин, главный врач Центра репродукции человека Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор, академик Европейской академии андрологии.

Читать еще:  Как облегчить автовладельцу зимнюю эксплуатацию машины?

При длительном перегреве даже на 3–4 градуса свыше обычных 34–35°С сперматозоиды теряют подвижность. Если процедура повторяется регулярно, может даже развиться бесплодие, считающееся одним из профессиональных заболеваний водителей. Именно поэтому врачи рекомендуют не злоупотреблять обогревом, выключать его, как только почувствуете тепло.

Впрочем, и переохлаждение не приносит организму пользы. У мужчин оно может провоцировать развитие простатита, у женщин — цистита, особенно если дама в короткой юбке выходит из хорошо прогретой машины на мороз. Обогрев сидений сам по себе женской репродуктивной системе не вредит.

Стеклоподъемники и автодоводчики

Несмотря на то, что автопроизводители оснащают машины с доводчиками антизащемляющими устройствами, пальцы все же могут пострадать — особенно на маленьких, но шаловливых детских ручках.

Впрочем, на форумах полно рассказов от вполне крепких взрослых мужчин, получавших от доводчиков травмы. Есть и про поломанные пальцы, и про сошедшие ногти. Но куда страшнее и трагичнее истории про детей, задушенных электрическими стеклоподъемниками. 2, 3, 4 года, и даже 11 лет… По сообщению TheCarConnection, только в США с 1985 по 2002 годы электростеклоподъемники убили 50 детей — в первую очередь, это и привело к разработке антизащемляющих устройств.

Вспомните, есть ли такое устройство в вашей машине. Точно?

Система автопарковки

Сегодня чуть ли не каждая вторая новая машина оснащена системой автоматической парковки: электроника сама выбирает свободное место, сама заводит туда автомобиль. Водителю остается только нажимать педали и наблюдать, как сам по себе вращается руль. Интересно. Но если на дороге интенсивное движение, упражнение превращается в аттракцион, причем опасный. Система действует медленнее опытного водителя — а сзади набегает поток других машин, водители которых ждут от вас человеческих действий, а не тупого упрямства робота, идущего к цели. Разработчики паркассистов создавали их, чтобы уменьшить стресс от вождения, но результат оказался прямо противоположным. Во всяком случае, если говорить о Москве.

Бесключевой доступ и дистанционный пуск двигателя

Обе системы представляют опасность, если автомобиль паркуют в гараже, встроенном в дом. Такие иногда встречаются и в России, но чаще — за границей. От систем бесключевого доступа и автозапуска пострадали несколько десятков американцев, забывавших заглушить двигатель машины или случайно запускавших их дистанционно. Сначала гараж, а потом дом заполнялся выхлопными газами, и люди задыхались, незаметно для себя потеряв сознание. Недаром СО, моноксид углерода, называют «молчаливым убийцей». Впрочем, даже не смертельное отравление угарным газом может вызвать тяжелые последствия: кожно-трофические расстройства, нарушение мозгового кровообращения, отек мозга, нарушения зрения и слуха, множественные поражения нервов, возможно развитие инфаркта миокарда.

Не стоит вспоминать, что при дефиците интеллекта можно и чугунный шар поломать. Уверен, что большинство взрослых людей хоть раз да забывали выключить утюг из розетки или хотя бы думали, что забыли выключить, и спешили домой проверить. А сколько на свете было, есть и будет умнейших, но жутко рассеянных людей! Архимед, Исаак Ньютон, Андре-Мари Ампер, Дени Дидро, Адам Смит, Норберт Винер, Альберт Эйнштейн… Многие из ученых чудаков наверняка бы довели себя до простуды, познакомившись с тем же кондиционером в автомобиле.

  • О том, какие пять опций самые бесполезные по мнению обозревателя «За рулем», читайте тут.

15 вещей, которые никогда нельзя делать в автомобиле

Как бы ни было печально, большая часть ДТП происходит из-за безрассудного поведения водителей. Зачастую пагубное действие оказывают привычки, от которых автомобилистам сложно воздержаться.

Они отвлекают водителя от дороги и, как следствие, могут стать причиной аварии. Впрочем, не привычками едиными. OBOZREVATEL составил список из 15 вещей, которые никогда нельзя делать за рулём.

Вождение с наушниками

Сломалась магнитола? Тогда стоит подключить смартфон к Bluetooth. А вот наушники категорически нельзя использовать, поскольку они “отключают водителя” от окружающего мира.

Вождение в нетрезвом состоянии

Каждый день на дорогах погибают десятки людей из-за пьяных водителей. Чтобы это предотвратить, или хотя бы свести к минимуму, водители должны осознавать последствия от езды в состоянии алкогольного опьянения.

Вождение в состоянии наркотического опьянения

Примерно 70% американских автомобилистов считают, что после употребления марихуаны за руль садиться не опасно. Однако на самом деле это не так: эффект от наркотиков может быть таким же (а иногда даже хуже), как от алкоголя.

Вождение во время усталости

Примерно 10% ДТП в Европе и США происходят по вине водителей, которые садятся за руль уставшими. Чтобы не уснуть за рулём, некоторые автомобилисты пытаются решить проблему с помощью энергетического напитка или крепкого кофе, но это не всегда помогает. Эксперты рекомендуют делать как минимум 20-минутные перерывы, если водитель чувствует, что его глаза закрываются.

Вождение без пристёгнутого ремня безопасности

Вождение без ремня безопасности – очень плохая идея. Многие водители считают, при ДТП лучше “вылететь” из автомобиля, чем оказаться в нём зажатым. Якобы так есть шансы на спасение. Но на самом деле это не так: ремень крепко фиксирует человека и не даёт ему удариться об элементы салона во время столкновения, что является первой “входной точкой” при аварии.

Использование слишком большого количества электронных помощников

Электронные помощники, такие как адаптивный круиз-контроль, системы контроля полосы движения или экстренного торможения, значительно облегчают работу водителя, но не улучшают его навыки вождения. Кроме того, по-прежнему нет автомобилей, которые были бы полностью готовы к автономному движению, поэтому водитель всегда должен держать обе руки на руле и внимательно следить за дорожной обстановкой.

“Вождение коленями”

“Вождение коленями” – трюк, к которому прибегают некоторые автомобилисты, когда они чувствуют усталость в руках и плечах. В то же время такие “выкрутасы” являются одним из лучших способов спровоцировать ДТП, поскольку руль в данном случае не полностью контролируется. Соответственно, когда на дороге внезапно появится автомобиль, пешеход или животное, столкновение будет неминуемо. Не верите? Тогда попробуйте параллельную парковку при помощи коленей.

Нарушение дистанции

Правило двух секунд существует не зря – всегда нужно отсчитывать расстояние от вашего авто до впереди идущей машины. В противном случае можно не успеть затормозить и получить испорченный день.

Отвлечение на телефон

Отвлечение взгляда также может привести к ДТП; а на что зачастую водители отвлекаются, хорошо известно – на телефон. Если нужно просмотреть/отправить сообщение или же позвонить, лучше сделать это во время остановки. Иначе потом якобы сэкономленное время уйдет на ремонт авто.

Игнорирование предупреждений

Часто автомобиль сам способен сообщить о возникшей технической проблеме – с помощью индикаторов на приборной панели. Некоторые водители игнорируют предупреждения, и это очень плохо. Вернее, даже опасно. Отказ основных систем автомобиля часто приводит к серьезным повреждениям или, того хуже, несчастным случаям.

Читать еще:  Как не заснуть за рулем: топ-5 советов

Неправильная перевозка животных

Автомобиль должен обязательно приспособлен под перевозку того или иного животного. Водители признаются, что им нередко приходится ловить питомца во время резкой остановки, а также препятствовать его прохождению на передние сиденья и даже торпедо. Все это, конечно же, отвлекает от дороги. Но есть и еще одна проблема – собака весом 20 кг на скорости 50 км/ч превращается в снаряд весом 600 кг.

Употребление пищи за рулём

Часто на дороге можно увидеть водителей, которые едят за рулём. По данным Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA), риск аварии в таких случаях составляет 80%, поэтому лучше оставаться голодным, но быть живым и здоровым.

Слишком быстрая езда

В США несоблюдение ограничений скорости является причиной 33% несчастных случаев со смертельным исходом. Многие автомобилисты полагают, что если двигаться быстрее, можно хорошо сэкономить время, но это заблуждение. Судите сами: путешествие со скоростью 90 км/ч на расстояние 50 км занимает около 32 минут. Такое же расстояние, но при 105 км/ч, преодолевается за 27 минут. Разница всего 5 минут.

Слишком медленное вождение

Медленная езда может быть не менее опасной, чем быстрая. Если водитель движется “как улитка”, он может спровоцировать ДТП в динамичном транспортном потоке.

Езда без освещения

Во многих странах ездить с включенными дневными ходовыми огнями или ближним светом фар необходимо круглый год, в Украине же это сезонное правило – оно действует с октября по 1 мая. Хотя в условиях ограниченной видимости головную оптику всегда нужно держать включенной. Ну а про темное время суток и вовсе говорить не приходится.

Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!

Читайте все новости по теме “Новости автомира” на OBOZREVATEL.

Вещи, которые не стоит делать за рулем, чтобы не подвергать себя и пассажиров риску

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Некоторые вещи и действия могут казаться вполне безобидными, но при определённых обстоятельствах они становятся вредными и опасными. О том, как сохранять безопасность движения в независимости от обстоятельств – читайте далее.

1. Ноги на торпедо

Многие люди имеют опыт езды с ногами, залихватски задранными на торпедо, а то и высунутыми в окно. Например, в отпуске проезжая вдоль линии моря на прогулочной скорости так и хочется усесться как можно комфортнее и свободнее. Но этого делать ни в коем случае нельзя.

Дело в том, что при такой посадке даже самое маленькое ДТП влечет за собой серьезные травмы. При столкновении на «прогулочных» скоростях около 30 км/ч сидящий так рискует получит перелом обеих ног. А выставив ноги в окно человек и вовсе может получить травму спины и даже инвалидность. При этом ДТП на такой скорости при нормальной посадке не грозит ничем более серьёзным, чем пара ссадин да испуг.

Интересный факт

В 2015 году в Московской области случилось ДТП на небольшой скорости, в котором девушка, сидевшая с ногами на торпеде, получила перелом сразу обеих ног. Казалось бы, всего лишь невинное баловство обернулось серьезной травмой, приковавшей человека к кровати на месяцы реабилитации.

2. Наушники за рулем

Некоторые водители ездят в наушниках, хоть в это и с трудом верится. На первый взгляд использовать наушники, скажем, во время разговора по телефону даже безопаснее, и это не является нарушением ПДД, однако у наушников есть один существенный недостаток – они изолируют уши от шумов. Все звуки окружающего мира в наушниках сливаются в один сплошной низкочастотный гул. «Но ведь я все вижу, зачем мне еще и слышать?» – можете спросить вы. Да, видите, но слух является одним из основных органов чувств, а вождение автомобиля, несмотря на то, что оно стало для нас вполне обыденным, все еще остается действием повышенной опасности. Так, водитель в наушниках может не услышать клаксоны других машин, звуки от дороги и другие жизненно важные звуки. Стоит ли оно того?

3. Ненужные вещи в багажнике и салоне

Лишние вещи, которые лежат в салоне или багажники (если мы говорим про 2-объемный кузов), помимо увеличения расхода топлива также загораживают обзор назад при перестроениях и движении задним ходом на парковке, что уже является довольно опасным. Однако наибольшую опасность эти вещи приобретают во время ДТП. Представьте, с какой скоростью будет лететь в голову водителя или переднего пассажира, скажем, фотоаппарат, небрежно брошенный на заднюю полку, во время столкновения автомобиля на скорости в 50 км/ч. В таких условиях, этот фотоаппарат превратится в пушечное ядро.

И если пристегнутый человек в современном автомобиле при аварии на такой скорости отделается только небольшой травмой ребер, полученной от ремня безопасности, то наш воображаемый фотоаппарат будет означать стопроцентную смерть прямо на месте. Не факт, что даже подголовник сможет чем-то помочь.

4. Вождение с сиденьем, отодвинутым далеко назад

Многие водители любят отодвинуть сиденье как можно дальше назад, чтобы принять расслабленную позу. А некоторые «знатоки» даже рекомендуют так делать, мол в таком случае при ДТП меньше вероятность получить травму. Все это, конечно же, полнейшая глупость.

Есть четко описанные правила правильной посадки водителя, и написаны эти правила кровью. Согласно им, водитель должен сидеть так, чтобы при полностью выжатой педали сцепления в коленном суставе образовывался угол в 120-130 градусов, угол в тазу должен составлять – 90 градусов, руки должны лежать по аналогии с циферблатом часов на «9» и на «3» и образовывать в локтях угол в 130 – 160 градусов. Гонщики любят сесть даже ближе к рулю, чтобы точнее чувствовать дорогу и иметь возможность быстрее вращать руль, но гражданскому водителю так сидеть нет смысла.

Если же сесть слишком далеко от руля, то угол в руках увеличится, пропадет необходимый рычаг и скорость поворота руля упадет – водитель уже не сможет адекватно и быстро реагировать на дорожную обстановку. Кроме того, в таком положении ухудшается обзорность вперед. А при аварии в разы увеличивается вероятность серьезного перелома рук и ног. Ведь при неизбежном столкновении водитель инстинктивно попытается их выпрямить и напрячь. При правильно посадке он не сможет этого сделать полностью, и во время удара они согнутся в естественную сторону. Сидя же на отодвинутом кресле, водителю ничего не помешает полностью выпрямить и руки, и ноги… Ну а дальше все, в общем-то ясно.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector