10 советов, которые упростят процесс косметического ухода за автомобилем
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

10 советов, которые упростят процесс косметического ухода за автомобилем

Косметический уход за автомобилем

Помните свои чувства, когда только-только купили автомобиль? Сверкающий отполированный кузов, запах нового салона, ощущение абсолютной чистоты. Со временем, даже у аккуратного водителя, машина все дальше и дальше уходит от своей первозданной свежести. Косметический уход за автомобилем продлит ощущения комфорта от новой вещи, продлит срок службы и сохранит семейный бюджет.

Основной урон принимает на себя кузов автомобиля — от неприятностей на дороге никто не застрахован, а внешность — первое, на что бросается в глаза. Сохранить кузов в первозданном виде помогут современные технологии автокосметики.

Полировка кузова

Помимо механического воздействия кузов автомобиля подвергается влиянию агрессивных факторов окружающей среды:

  • Ультрафиолетовое излучение. Ультрафиолет неравномерно обесцвечивает поверхностный слой краски.
  • Химическое воздействие. Осадки, реагенты на дорогах, средства для мойки автомобилей, — причины разъедания поверхностного слоя краски и её потускнения.
  • Птичий помет. Продукты птичьей жизнедеятельности — злейшие враги автомобильного покрытия.

Полировка кузова применяется для восстановления покрытия и его защиты. В первом случае снимается повреждённый слой, во втором, наносится состав, сглаживающий неровности и делающий покрытие гладким и равномерным. Полировка устраняет дефекты кузова и защищает от появления очагов коррозии.

Защитная полировка

В первую очередь, защитная полировка — способ профилактики. Рекомендуется делать раз в полгода при отсутствии на кузове видимых проблем (потеря блеска, матовый оттенок) или после проведения работ по восстановлению. Особенно актуальна зимой и весной, когда машина подвергается наибольшему воздействию агрессивных факторов среды. Полировочный состав образует водоотталкивающий слой, защищает от ультрафиолета. Для мойки, в таком случае, достаточно использовать бесконтактную мойку с пеной.

Восстановительная полировка

Применяется для устранения видимых повреждений лакокрасочного покрытия, придания блеска и устранения помутнений. При абразивной полировке снимается микроскопический слой краски, сглаживаются неровности и трещины. Учитывая, что при восстановительной полировке снимается, пусть и тонкий, слой краски, делать процедуру часто не рекомендуется. Лучше делать профилактику, чем лечить — это вам любой врач скажет.

Полировка фар

Со временем тускнеет не только краска кузова, но и свет фар. Поверхность осветительных приборов подвергаются тем же негативным воздействиям, что и лакокрасочное покрытие. Из-за этого появляются мелкие сколы, что серьёзно ухудшает оптические характеристики фар — пучок света рассеивается, тускнеет, чаще слепит встречных водителей. Полировка устранит эти проблемы.

Полировка — последовательная обработка поверхности полировальными кругами с абразивной пастой различной зернистости, применяется только к поликарбонатным рассеивателям. В процессе работы важно не перегреть пластик, иначе он помутнеет и растрескается.

«Антидождь»

Покрытия для стёкол типа «Антидождь» пришло из военно-промышленной сферы, где применялось для защиты оптических элементов армейской техники. Нанесение состава на поверхность лобового стекла создаёт защитный слой против грязи и воды. Плёнка не даёт каплям растекаться по стеклу, что сохраняет видимость без использования дворников.

  • Снижается износ щёток стеклоочистителя;
  • Повышается эффективность стеклоочистителя при удалении грязи;
  • Экономит омывающую жидкость;
  • Убирает блики от фар встречных автомобилей;
  • Облегчает удаление грязи и наледи в зимний период.

Срок действия — 6 месяцев.

Салону достаётся не меньше кузова — какие правила в машине ни вводи, найдутся те, кто покурит в салоне или заляпает сиденье жирным соусом. Поверхности салона авто впитывают запахи, накапливают пыль и постепенно загрязняются. Это некрасиво и опасно для настроения и здоровья водителя и пассажиров.

Антибактериальная обработка кондиционера

При своих неоспоримых преимуществах кондиционер автомобиля — потенциальный рассадник болезней и аллергии. Тёплые и влажные условия на фильтрах и испарители — благоприятная среда для различных бактерий, грибков и микроорганизмов. Это как минимум опасно для здоровья. Первым признаком неполадки станет неприятный запах при работе кондиционера. Важное требование при использовании кондиционера — регулярный уход и антибактериальная обработка.

Для антибактериальной обработки используется специальный спрей, безопасный для человека и животных. Обработка длится 10 минут, после чего воздух в салоне снова свежий и чистый. Также применяются озоновые генераторы, в этом случае достигается максимальный антибактериальный эффект, что важно для людей, подверженных аллергии.

Химчистка салона

Даже если вы самый аккуратный водитель в истории человечества, со временем невидимых на первый взгляд загрязнений станет так много, что они всерьёз повлияют на ощущение комфорта за рулём. Уборка собственными силами оттянет этот момент, но предотвратить неизбежного не сумеет. Так или иначе, но придётся сделать профессиональную химчистку салона.

Химчистка состоит из 3 этапов:

  • Подготовительный. На этом этапе из салона удаляют грязь и пыль с помощью пылесоса. Промывают детали и проёмы кузова, которые сложно очистить при обычной мойке.
  • Уборка с помощью моющих средств. На этом этапе наносят чистящие средства. С помощью губок и скребков удаляют въевшиеся пятна и грязь. После чего мощным пылесосом удаляют оставшиеся чистящие средства. Мощное оборудования эффективнее очищает ворсистые поверхности обивки.
  • Просушка. Техническими фенами салон просушивают до полного устранения следов влаги.

Для аккуратных водителей достаточно проводить химчистку раз в полгода. Если вы курите в машине, страдаете от аллергии, часто перевозите домашних животных, у вас есть маленькие дети — рекомендуется делать химчистку как можно чаще.

Уход за автомобилем своими руками

В целях сохранения хорошего внешнего вида, а также продления срока службы рекомендуется регулярно осуществлять уход за автомобилем. Косметический ремонт, уборка салона, а также техническое обслуживание считаются основными составляющими, которые не следует упускать из вида. Ведь любая машина – сложное механическое устройство, которое периодически выходит из строя.

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто;
  • полировка;
  • борьба с коррозией;
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная);
  • автошампунь;
  • щетка;
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Читать еще:  Как эффективно пройти поворот: важные правила

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Уход за салоном автомобиля

Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.

Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:

Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка.

При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.

Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.

Контроль технического состояния автомашины

Как правильно ухаживать за внутренним убранством автомобиля? С какой периодичностью следует менять расходные материалы или как часто рекомендуется посещать СТО (станции технического обслуживания)?

Рекомендации по вопросам технического обслуживания можно найти в инструкции любого средства передвижения. Их разрабатывает производитель с учетом всех особенностей автомашины.

Независимо от марки и года выпуска, автовладельцу рекомендуется обращать особое внимание на замену следующих элементов:

  • фильтра и моторного масла. Такая процедура должна производиться ежегодно;
  • охлаждающей жидкости (антифриза). Во избежание проблем с радиатором, менять антифриз рекомендуется 1 раз в несколько лет;
  • свечей зажигания. Признаком их замены служит нарушение в работе двигателя;
  • тормозных колодок. Их замена производится примерно раз в несколько лет;
  • тормозной жидкости. Следите, чтобы не происходило ее утечки или перегрева. Специалисты рекомендуют производить замену через каждые пару лет.

Для ухода за автомобилем важно ежедневно производить осмотр, заглядывать под капот, следить за состоянием уровней антифриза, тормозной жидкости и масла. Перед каждой поездкой, особенно дальней, также рекомендуется проверять работу двигателя, тормозных колодок и свечей зажигания.

Независимо от внешних неблагоприятных факторов, каждый способен регулярно проверять его состояние, а также своевременно устранять неполадки. При желании даже старое подержанное авто способно послужить человеку верой и правдой долгие годы.

Максимум › Блог › Косметический уход за автомобилем

Помните свои чувства, когда только-только купили автомобиль? Сверкающий отполированный кузов, запах нового салона, ощущение абсолютной чистоты. Со временем, даже у аккуратного водителя, машина все дальше и дальше уходит от своей первозданной свежести. Косметический уход за автомобилем продлит ощущения комфорта от новой вещи, продлит срок службы и сохранит семейный бюджет.

Основной урон принимает на себя кузов автомобиля — от неприятностей на дороге никто не застрахован, а внешность — первое, на что бросается в глаза. Сохранить кузов в первозданном виде помогут современные технологии автокосметики.

Полировка кузова
Помимо механического воздействия кузов автомобиля подвергается влиянию агрессивных факторов окружающей среды:

Ультрафиолетовое излучение. Ультрафиолет неравномерно обесцвечивает поверхностный слой краски.
Химическое воздействие. Осадки, реагенты на дорогах, средства для мойки автомобилей, — причины разъедания поверхностного слоя краски и её потускнения.
Птичий помет. Продукты птичьей жизнедеятельности — злейшие враги автомобильного покрытия.
Полировка кузова применяется для восстановления покрытия и его защиты. В первом случае снимается повреждённый слой, во втором, наносится состав, сглаживающий неровности и делающий покрытие гладким и равномерным. Полировка устраняет дефекты кузова и защищает от появления очагов коррозии.

Защитная полировка
В первую очередь, защитная полировка — способ профилактики. Рекомендуется делать раз в полгода при отсутствии на кузове видимых проблем (потеря блеска, матовый оттенок) или после проведения работ по восстановлению. Особенно актуальна зимой и весной, когда машина подвергается наибольшему воздействию агрессивных факторов среды. Полировочный состав образует водоотталкивающий слой, защищает от ультрафиолета. Для мойки, в таком случае, достаточно использовать бесконтактную мойку с пеной.

Восстановительная полировка
Применяется для устранения видимых повреждений лакокрасочного покрытия, придания блеска и устранения помутнений. При абразивной полировке снимается микроскопический слой краски, сглаживаются неровности и трещины. Учитывая, что при восстановительной полировке снимается, пусть и тонкий, слой краски, делать процедуру часто не рекомендуется. Лучше делать профилактику, чем лечить — это вам любой врач скажет.

Полировка фар
Со временем тускнеет не только краска кузова, но и свет фар. Поверхность осветительных приборов подвергаются тем же негативным воздействиям, что и лакокрасочное покрытие. Из-за этого появляются мелкие сколы, что серьёзно ухудшает оптические характеристики фар — пучок света рассеивается, тускнеет, чаще слепит встречных водителей. Полировка устранит эти проблемы.

Полировка — последовательная обработка поверхности полировальными кругами с абразивной пастой различной зернистости, применяется только к поликарбонатным рассеивателям. В процессе работы важно не перегреть пластик, иначе он помутнеет и растрескается.

«Антидождь»
Покрытия для стёкол типа «Антидождь» пришло из военно-промышленной сферы, где применялось для защиты оптических элементов армейской техники. Нанесение состава на поверхность лобового стекла создаёт защитный слой против грязи и воды. Плёнка не даёт каплям растекаться по стеклу, что сохраняет видимость без использования дворников.

Снижается износ щёток стеклоочистителя;
Повышается эффективность стеклоочистителя при удалении грязи;
Экономит омывающую жидкость;
Убирает блики от фар встречных автомобилей;
Облегчает удаление грязи и наледи в зимний период.
Срок действия — 6 месяцев.

Салону достаётся не меньше кузова — какие правила в машине ни вводи, найдутся те, кто покурит в салоне или заляпает сиденье жирным соусом. Поверхности салона авто впитывают запахи, накапливают пыль и постепенно загрязняются. Это некрасиво и опасно для настроения и здоровья водителя и пассажиров.

Антибактериальная обработка кондиционера
При своих неоспоримых преимуществах кондиционер автомобиля — потенциальный рассадник болезней и аллергии. Тёплые и влажные условия на фильтрах и испарители — благоприятная среда для различных бактерий, грибков и микроорганизмов. Это как минимум опасно для здоровья. Первым признаком неполадки станет неприятный запах при работе кондиционера. Важное требование при использовании кондиционера — регулярный уход и антибактериальная обработка.

Для антибактериальной обработки используется специальный спрей, безопасный для человека и животных. Обработка длится 10 минут, после чего воздух в салоне снова свежий и чистый. Также применяются озоновые генераторы, в этом случае достигается максимальный антибактериальный эффект, что важно для людей, подверженных аллергии.

Химчистка салона
Даже если вы самый аккуратный водитель в истории человечества, со временем невидимых на первый взгляд загрязнений станет так много, что они всерьёз повлияют на ощущение комфорта за рулём. Уборка собственными силами оттянет этот момент, но предотвратить неизбежного не сумеет. Так или иначе, но придётся сделать профессиональную химчистку салона.

Химчистка состоит из 3 этапов:

Подготовительный. На этом этапе из салона удаляют грязь и пыль с помощью пылесоса. Промывают детали и проёмы кузова, которые сложно очистить при обычной мойке.
Уборка с помощью моющих средств. На этом этапе наносят чистящие средства. С помощью губок и скребков удаляют въевшиеся пятна и грязь. После чего мощным пылесосом удаляют оставшиеся чистящие средства. Мощное оборудования эффективнее очищает ворсистые поверхности обивки.
Просушка. Техническими фенами салон просушивают до полного устранения следов влаги.
Для аккуратных водителей достаточно проводить химчистку раз в полгода. Если вы курите в машине, страдаете от аллергии, часто перевозите домашних животных, у вас есть маленькие дети — рекомендуется делать химчистку как можно чаще.

Автохолдинг Максимум — официальный дилер:
Honda, Suzuki, Hyundai, Ford,Mitsubishi
г. Санкт-Петербург, т. +7 (812) 649 70 77

Уход за автомобилем своими руками

В целях сохранения хорошего внешнего вида, а также продления срока службы рекомендуется регулярно осуществлять уход за автомобилем. Косметический ремонт, уборка салона, а также техническое обслуживание считаются основными составляющими, которые не следует упускать из вида. Ведь любая машина – сложное механическое устройство, которое периодически выходит из строя.

Читать еще:  Как защитить машину от угона?

Уход за кузовом автомобиля

Кузов – стальное листовое покрытие автомобиля. В этой сложной конструкции имеется множество перекрытий, а также швов и зазоров. Естественно, что такие дизайнерские решения служат благоприятными условиями для попадания в них влаги, скопления посторонних предметов (например, листвы), а также грязи.

На что следует обратить внимание при уходе за внешним покрытием автомашины?

В первую очередь это:

  • мойка авто;
  • полировка;
  • борьба с коррозией;
  • обработка механических повреждений кузовного отсека (сколов, царапин, вмятин).

Уход за легковой либо грузовой машиной требует комплексного подхода. Регулярный осмотр внешнего покрытия и осуществление косметического ремонта по мере необходимости (удаление грязи, покраска, избавление от сколов, царапин и т.д.) являются необходимыми процессами.

Мытье автомобиля

Очистить кузов автомобиля от сажи, пыли или грязи, пожалуй, не составит особого труда. Однако в этом вопросе многое зависит от типа и вида загрязнений. Свежие скопления пыли либо грязи удалить куда легче, чем, например, въевшиеся пятна от продуктов жизнедеятельности птиц.

Специалистами выделяются несколько основных структурных слоев грязи (от 1-4). Считается, что чем их больше, тем они сложнее выводятся. Так, для удаления насекомых, пыли или сажи (2 слоя) в качестве очищающего средства отлично подойдет автошампунь. А вот для устранения пигментированных или смолистых пятен на кузове автомобиля придется прибегнуть к химической очистке при помощи специальных абразивов.

В процессе эксплуатации автомобиля мытье кузова рекомендуется проводить регулярно, не реже одного раза в месяц. Процедуру по очищению внешнего покрытия автомашины можно доверить специалистам либо провести ее самостоятельно.

Для мытья авто своими руками потребуется:

  • проточная вода (теплая либо прохладная);
  • автошампунь;
  • щетка;
  • кусок ткани (например, замшевой).

Алгоритм действий по уходу за машиной заключается в следующем:

  1. Вначале кузов смачивается водой.
  2. Затем внешнее покрытие обрабатывается моющим раствором при помощи специальной щетки. Раствор готовится путем разведения автошампуня с водой.
  3. Очищающее средство хорошенько смывается (во избежание агрессивного воздействия химических веществ на лакокрасочное покрытие авто).
  4. На заключительном этапе кузов тщательно протирается тряпкой до полного высыхания моющего средства.

В процессе мытья машины не следует забывать про очистку стекол от грязи и пыли.

Придание блеска в процессе полировки

Полировка внешнего покрытия автомобиля выполняет эстетическую и защитную функцию. Исходя из этого, прибегают к защитной и восстанавливающей процедуре по обработке кузовного лакокрасочного покрытия.

В процессе защитной полировки используют специальные средства для ухода на основе синтетических компонентов, тефлона или уретана. При обработке кузова химические вещества полироля активно взаимодействуют с лакокрасочным материалом. В результате этого на несколько месяцев образуется надежный защитный слой. Проведение такой процедуры особенно актуально в период межсезонья.

Если защитная обработка позволяет образовать дополнительный слой, то восстанавливающая способствует удалению поврежденного верхнего сегмента.

Процесс ее проведения проходит в несколько этапов:

  1. Устранение повреждений (царапин, уплотнений и т. д.) при помощи абразивных составов (например, полиролей).
  2. Восстановление поверхности и ее защита.

Помните: абразивную обработку лакокрасочного покрытия не рекомендуется проводить слишком часто. Это связано с механическим повреждением лакокрасочного материала вследствие воздействия на него химических абразивных средств.

Уход за салоном автомобиля

Осуществлять уход за салоном автомашины означает поддерживать чистоту в салоне, а также следить за надлежащим состоянием панели управления.

Чистота внутри автомашины поддерживается путем очистки:

Прежде чем определить, как ухаживать за автомобилем внутри салона, следует обратить внимание на материал, из которого изготовлены сидения или обивка.

При чистке салона не стоит забывать о ковриках, которые предназначены для защиты пола автомашины от загрязнений. Летом лучше приобретать коврики из ворса (ухаживают за ними путем чистки пылесосом). Зимой предпочтение стоит отдать резиновым элементам. Они обрабатываются мыльным раствором или проточной водой.

Уход за панелью управления подразумевает уборку при помощи очистительных средств или специальных влажных салфеток. Исключение составляют средства, придающие блеск, а также полироли на основе абразивных веществ. Специалисты не рекомендуют использовать их в качестве подручных продуктов. Средства по уходу за автомобилем можно приобрести в любом специализированном магазине.

Контроль технического состояния автомашины

Как правильно ухаживать за внутренним убранством автомобиля? С какой периодичностью следует менять расходные материалы или как часто рекомендуется посещать СТО (станции технического обслуживания)?

Рекомендации по вопросам технического обслуживания можно найти в инструкции любого средства передвижения. Их разрабатывает производитель с учетом всех особенностей автомашины.

Независимо от марки и года выпуска, автовладельцу рекомендуется обращать особое внимание на замену следующих элементов:

  • фильтра и моторного масла. Такая процедура должна производиться ежегодно;
  • охлаждающей жидкости (антифриза). Во избежание проблем с радиатором, менять антифриз рекомендуется 1 раз в несколько лет;
  • свечей зажигания. Признаком их замены служит нарушение в работе двигателя;
  • тормозных колодок. Их замена производится примерно раз в несколько лет;
  • тормозной жидкости. Следите, чтобы не происходило ее утечки или перегрева. Специалисты рекомендуют производить замену через каждые пару лет.

Для ухода за автомобилем важно ежедневно производить осмотр, заглядывать под капот, следить за состоянием уровней антифриза, тормозной жидкости и масла. Перед каждой поездкой, особенно дальней, также рекомендуется проверять работу двигателя, тормозных колодок и свечей зажигания.

Независимо от внешних неблагоприятных факторов, каждый способен регулярно проверять его состояние, а также своевременно устранять неполадки. При желании даже старое подержанное авто способно послужить человеку верой и правдой долгие годы.

Эксплуатационные правила, советы и рекомендации по правильному уходу за автомобилем

Приобретение новенького транспортного средства – это всегда ожидаемый и приятный момент для собственника. Вместе с покупкой желаемого средства передвижения собственник одновременно получает и новую заботу: сохранение эстетичного вида машины и её эксплуатационных свойств в первозданном виде. Без бережного и правильного ухода даже солидное авто со временем превратится в нереспектабельный автомобиль или в простую груду металлолома, которую реализовать впоследствии тяжело будет даже на вторичном рынке по бросовой цене. Каждое авто, независимо от его статуса, при регулярной эксплуатации, подвергается износу, минимизировать который поможет правильный и регулярный уход за автомобилем. В этой статье рассмотрим правила ухода за машиной, выполнить которые сможет каждый автовладелец самостоятельно, а регулярное их соблюдение позволит продлить жизнь транспортного средства как с эстетической, так и с эксплуатационной позиции.

Правила ухода за автомобилем.

Уход за кузовом транспортного средства

Кузов машины или его внешняя оболочка – это часть автомобиля, которая предопределяет первое впечатление от транспортного средства, является наиболее подверженной повреждениям в процессе езды, износу, влиянию неблагоприятных экологических факторов и погодных условий. Выезды на природу, эксплуатация машины по лесной местности или в городских условиях по дорогам, где в зимний период для очистки ото льда применяются специфические растворы или смеси – всё это оставляет неприятный отпечаток на автомобиле. Неблагоприятные факторы отображаются на кузове в форме не только снижения блеска и ухудшения цвета нового лакокрасочного покрытия, но и в виде сколов, царапин, появления коррозийных сегментов с дальнейшим прогрессированием в ржавчину. Избежать неблагоприятного исхода для машины и себя можно, регулярно осуществляя уход за кузовом автомобиля, при этом сделать это можно как посредством достаточно дорогих сервисов, так и своими руками, без существенных финансовых затрат. Сохранить первичное изящество, блеск и шикарный внешний вид машине смогут помочь популярные и действенные лайфхаки по уходу за автомобилем, которые детально описаны во Всемирной паутине:

  1. Систематически осуществлять мойку автомобиля, с тщательной очисткой труднодоступных и шовных сегментов, где чаще всего скапливается грязь и влага. Мыть кузов стоит без спешки, желательно тёплой водой, что снизит риск больших перепадов температур, негативно отображающихся на лакокрасочном покрытии машины. Для повышения качества процедуры желательно использовать специальные автошампуни, которые позволят более эффективно справиться с накоплениями грязи, с последующим тщательным ополаскиванием и вытиранием машины насухо.
  2. По окончании мойки желательно пользоваться специальными средствами, позволяющими осуществить качественную защиту ЛКП от негативных факторов окружающей среды, эффективно предотвращающими появление новообразований в виде ржавчины и коррозии. Приобрести такое средство владелец сможет в любом автомагазине, при этом стоит отдавать предпочтение товарам проверенных марок.
  3. Регулярно исследовать кузов на наличие коррозийных участков, которые несложно удалить на начальной стадии специальными средствами, при этом в запущенном виде они быстро превращаются в ржавчину со всеми вытекающими последствиями.
Читать еще:  Как не попасть на распространенные разводки дпс?

Уход за кузовом автомобиля, при процессе мойки, обуславливает и потребность в очистке стекольных поверхностей, что нередко выступает трудновыполнимой задачей с появлением разводов. Борьба с разводами на стёклах может быть эффективно выполнена с помощью спецсредств, предназначенных для профессиональной очистки стекольных поверхностей. В качестве альтернативы можно применить действенный домашний народный метод, смешав тёплую воду со спиртом или нашатырём – такой раствор поможет качественно и быстро устранить разводы на стекле. При очистке стёкол не стоит забывать и о мойке стеклоочистителей, без которой предыдущая процедура будет иметь бессмысленный характер.

Уход за хромированными деталями автомобиля, к которым причисляются диски, элементы декора и некоторые сегменты кузова, также имеет свои нюансы. После комплексной мойки машины, хромированные элементы стоит аккуратно протереть, избегая грубой физической силы и жёстких тряпок. Хромированные элементы имеют очень тонкое покрытие, склонное к истиранию, повреждениям и разрушению, потому стоит очень аккуратно подходить к процессу их очистки. После вытирания, чтобы продлить службу деталей, их стоит обрабатывать специальными автомобильными очистителями, а раз в году покрывать защитной смазкой. При выявлении коррозийных сегментов, механических повреждений на лакокрасочном покрытии кузова, необходимо безотлагательно заняться их ликвидацией, чтобы дефекты не превратились в прогрессирующую ржавчину. При незначительных царапинах зачастую автовладельцы применяют специальные карандаши, подобранные по оттенку в цвет лакокрасочного покрытия машины. Если сколы глубокие, тогда может потребоваться подкраска или полировка кузова. Эти процедуры уже относятся к более профессиональным, хотя и выполняются некоторыми собственниками в домашних условиях. При желании осуществить полировку собственными силами, стоит предварительно разобраться в особенностях процедуры, так как полировочные смеси отличаются по свойствам и технологии нанесения:

  1. Восковые полироли выступают временным решением проблемы устранения царапин, простые в использовании, однако, смываются после нескольких профессиональных моек авто.
  2. Средства абразивной категории ликвидируют повреждения навсегда, но требуют профессионального или очень ответственного подхода к нанесению.

Соблюдение элементарных правил ухода, регулярная тщательная мойка и очистка, с последующей правильной обработкой кузова специальными средствами зачастую помогает не только содержать авто в чистоте, но и не допустить технического старения кузова.

Чистый салон машины – залог комфорта и уюта

Внешний шикарный облик автомобиля – это, конечно же, круто, модно и представительно, однако, уход за машиной будет неполным, если не следить и за внутренним её пространством – салоном. Огромную часть своего времени водитель находится за рулём, что заставляет разбираться в нюансах, как правильно ухаживать за салоном автомобиля, чтобы находиться в нём было приятно и комфортно, а процесс эксплуатации машины доставлял удовольствие. С завода салон машины отличается непревзойдённым ароматом нового автомобиля, а сохранить его приятный запах и опрятность в силах каждого владельца, причём сделать это можно своими руками, без помощи профессионалов. Для этого достаточно изучить элементарные правила для начинающих шофёров, помогающие разобраться, как ухаживать за машиной водителю, а их выполнение поможет сохранить в чистоте и порядке интерьер салона.

В поле обозрения шофёра больше всего попадает приборная панель и торпеда. Они являются своеобразными накопителями пыли, потому требуют регулярной очистки. Элементарным способом уборки на торпеде, панели приборов и пластиковых элементах интерьера выступает уборка с помощью влажной тряпки. Более тщательный уход за пластиком в салоне автомобиля требуется в летний период, когда пыль начинает появляться снова ещё до того, как очищен последний элемент в салоне. С целью уменьшения оседания микрочастиц пыли, для ухода за пластмассовым декором салона автомобиля можно использовать специальные антистатики. При генеральной уборке салона актуально будет применить специально предназначенные средства по уходу за автомобилем, избегая применения веществ сверхагрессивной категории, негативно влияющих на структуру материала. В ситуациях, когда в процессе эксплуатации машины затёрся пластик, или детали на торпеде и над приборной панелью, их первозданный облик можно восстановить посредством использования полиролей.

Не менее тщательного подхода к уборке требуют и элементы кожаной или тканевой обивки автомобиля, сидения. Тип покрытия – натуральное или синтетическое, предопределяет технологию уборки и подбор средств по уходу. Например, кожаные элементы достаточно протереть влажной тряпкой, в то время как велюр требует регулярной очистки пылесосом, а пятна с него убираются посредством салфетки, смоченной ацетоном или бензином. Чехлы на сидениях также нуждаются в регулярной очистке пылесосом, при появлении на них сильных загрязнений их можно постирать в тёплой воде без агрессивных моющих компонентов, а ещё лучше, отдать в химчистку. И ещё одно правило, которое касается не только автомобиля: чисто там, где не мусорят. Введите как норму следующие стандарты: автомобиль – это не пищеблок, и не уголок для курения, так как именно запахи сигаретного дыма и еды больше всего впитываются в тканевые и пластиковые поверхности, тяжело поддаётся удалению. Регулярный уход за салоном с профессиональным подходом поможет надолго сохранить его первозданный вид, чистоту и аромат.

Контроль технического состояния автомашины

Техническое состояние машины обуславливает её эксплуатационные свойства, однако, выполнение ремонтных и профилактических работ не каждый автовладелец может осуществить самостоятельно. Профессиональный ремонт и обслуживание новой машины зачастую производится в специальных сервисных центрах во время гарантийного периода, или осуществляется на обычных СТО, если гарантийный срок уже истёк. И действительно, вмешательство человека, не имеющего познаний в технике, специфике функционирования важных узлов и систем может закончиться плачевно, лучше эту часть обслуживания оставить профессионалам. Однако даже техническая сторона обслуживания машины имеет нюансы, в которых должен разбираться каждый водитель. Контроль технического состояния автомобиля для «чайников» заключается, в минимальном аспекте, в регулярном выполнении технического обслуживания согласно регламенту автопроизводителя, осуществлении обязательных, плановых диагностик главных узлов машины. Чтобы избежать серьёзных поломок, продлить эксплуатационный период транспортного средства, стоит систематически выполнять следующие советы по уходу за автомобилем:

  1. Контролировать уровень моторного масла, так как от этого показателя зависит продолжительность жизни двигателя.
  2. Производить плановые замены масел и рабочих жидкостей во всех рабочих узлах на станциях обслуживания по истечении их эксплуатационного периода.
  3. Следить за чистотой подкапотного пространства, при появлении «подтёков» непонятного происхождения, обратится к специалистам за консультацией.
  4. Контролировать исправность тормозной системы, при малейших неисправностях устранять их в максимально короткий период.
  5. Подвергать регулярному контролю критерии давления в шинах, а также следить за степенью износа резины, менять её при возникновении потребности и согласно сезону.
  6. Регулярно проверять функционирование всех осветительных элементов и стоп-сигналов.

Уход за автомобилем по техническому критерию предполагает не только контроль работы отдельных его узлов и систем, но и превентивные меры предосторожности при эксплуатации машины. С целью снижения вероятности возникновения поломок автовладельцам следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Избегать езды по дорогам с некачественным покрытием, большими ямами и ухабами. Если такая эксплуатация машины неизбежны, преодолевать плохие участки дороги грамотно, стараясь подвергать элементы подвески, ходовой части и трансмиссии минимальным нагрузкам.
  2. Не эксплуатировать машину в экстремальном режиме: такой стиль вождения ускоряет износ значимых узлов техники.
  3. Соблюдать правила дорожного движения, придерживаться рационального скоростного режима езды – это поможет избежать неприятностей в виде ДТП со всеми вытекающими последствиями.

Подведём итоги

Для ответственного шофёра покупка автомобиля аналогична появлению нового члена в семье. Для полноценной функциональности машина будет требовать регулярного контроля технического состояния и ухода: безотказность в работе, ухоженный внешний облик авто и внутренний порядок в салоне существенно повысят статус автовладельца и комфорт эксплуатации. Вместе с приобретением транспортного средства стоит сразу же, не откладывая на неопределённый период, приобрести качественную автокосметику, которая позволит содержать авто в чистоте и безукоризненном порядке. Плановые посещения станций обслуживания продлят эксплуатационный период машины, отсрочат потребность в ремонтных работах, а, при возникновении потребности продажи машины, повысят шансы на удачную сделку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector