10 главных правил правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

10 главных правил правильной эксплуатации автомобильного аккумулятора

10 главных правил эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Хороший аккумулятор емкостью 55-60 Ампер часов на машину среднего класса сегодня стоит около 3 000 рублей. Это деньги, которые нами при постоянной эксплуатации авто по статистике приходится тратить раз в 3-5 лет. Да-да, как ни странно, именно на пятилетку хватает стандартного автомобильного аккумулятора. И это максимум. Разумеется, из этого правила есть исключения. Но к ним относятся те батареи, которые эксплуатируются правильно! Такие АКБ живут в два-три раза дольше, причем без каких-либо проблем. Хотите попасть в группу владельцев, которые тратят деньги более рационально? Следуйте простым правилам, которых не там много, чтобы жаловаться на плохую память:

Выбирайте аккумулятор правильно! Обратите внимание на руководство по эксплуатации своего транспортного средства. Наверняка там, на соответствующей странице, указаны параметры АКБ – номинальная емкость, мощность пускового тока, тока холодной прокрутки и пр. В целом, даже информации о емкости будет достаточно для того, чтобы подобрать нужную модель. Если же этот параметр будет выбран неправильно, батарее грозит хроническая недозарядка или критический разряд.

Регулярно проводите внешний осмотр АКБ. Это нужно для того чтобы вовремя обнаружить возможные трещины на корпусе. Появиться они могут по разным причинам, например, из-за замерзания электролита из-за падения его плотности зимой, в сильный мороз или же в виду механических повреждений.

Соблюдайте меры безопасности при «прикуривании». В холодное время года (да и не только) некоторым из нас приходится протягивать руку помощи другим автомобилистам, давая «прикурить». И если на авто достаточно старых, не избалованных электронными системами управления или наличием компьютеров, такая процедура проходит абсолютно безболезненно, то современные автомобили требуют особого подхода. Так, не рекомендуется оставлять включенным зажигание на «доноре». Это может привести к выходу из строя электроники. Провода к клеммам следует подключать в строго определенной последовательности: сначала «минусы», потом «плюсы», снимать – в обратной последовательности и желательно одновременно.

Следите за состоянием электрооборудования авто. Любая неисправность генератора, реле и других деталей, включенных в цепочку, может привести к постепенному или резкому разряду. Если утром стартер «крутит неважно», а очевидных причин для разрядки АКБ нет, лучше всего обратиться к электрику.

Не допускайте критических разрядов АКБ. Не стоит надолго оставлять работающим свет в салоне, фары, пользоваться другим электрооборудованием при выключенном двигателе длительное время!

Проверяйте надежность крепления аккумулятора. Езда по нашим дорогам часто напоминает сафари, ралли или слалом – как хотите. Зачастую, постоянная тряска провоцирует ослабление крепления, из-за чего батарея может соскочить с посадочного места и повредиться.

Держит корпус АКБ и клеммы в чистоте. Особое внимание стоит уделить появляющееся окиси. Она может свидетельствовать о недостаточно плотном контакте.

Обратите внимание на запуск двигателя зимой. Не включайте стартер более чем на 20-30 секунд за один раз. Кроме того, при запуске в температуру ниже 20 градусов рекомендуется выключать сцепление, если на авто установлена механическая трансмиссия.

Время от времени заряжайте АКБ. Это нужно делать даже в том случае, когда видимых причин нет, а автомобиль, в основном, эксплуатируется на коротких дистанциях. Просто на малых оборотах и при кратковременных поездках емкость АКБ при зарядке от генератора восстанавливается не всегда полностью.

Если вы не очень хорошо разбираетесь в устройстве батареи и не имеете большого опыта владения авто, обслуживайте аккумуляторы только на СТО. В конечном итоге, это проще, удобнее, да и обходится для новичков, как правило, дешевле.

Очевидно, в данном своде обозначены далеко не все правила, которые следовало бы соблюдать. Но даже этих основных норм вполне достаточно для того, чтобы добавить своему аккумулятору пару-тройку лет беззаботной жизни под капотом. Согласитесь, выполнить их несложно! Но если по какой-то причине старая батарея уже не подлежит зарядке, предлагаем выбрать автомобильные аккумуляторы в каталоге компании «АСТЭК АВТО». Здесь представлены только качественные источники питания известных марок, которые имеют оптимальную цену и обеспечиваются полноценной гарантией от производителей.

Важная иноформация по эксплуатации аккумуляторных батарей

Правила эксплуатации аккумулятора

1. Аккумуляторы автомобильные, мотоцикл етные должны быть всегда чистыми, сухими, а металлические части покрыты тонким слоем кислотонесодержащего вазелина или антикоррозионного средства. Не допускайте загрязнения поверхности батареи. При необходимости протрите поверхность батареи влажной тряпкой.

2. Один раз в три месяца проверьте надёжность закрепления батареи в штатном гнезде автомобиля.

3. Пуск двигателя производите короткими (5-10 секунд) включениями стартера. В зимнее время выключайте сцепление. Перерывы между попытками пуска должны составлять не менее 1 минуты. Если после 3-4 попыток двигатель не запускается, проверьте исправность системы зажигания и питания топливом.

4. При эксплуатации автомобилей и других транспортных средств уровень зарядного напряжения должен соответствовать требованиям инструкции на транспортное средство и находиться в пределах 13,9 – 14,4 Вольт независимо от режима работы двигателей и включённых потребителей.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.

5. Батарею следует поддерживать в заряженном состоянии. Не реже одного раза в 6 месяцев подзаряжать от зарядного устр ойства, а также в случае ненадёжного пуска двигателя.

6. В случае, если по какой-либо причине произошёл глубокий разряд батареи, её необходимо незамедлительно полностью зарядить. Недопустимо оставлять батарею в состоянии глубокого разряда. Это приводит к существенному снижению её ёмкости, а при отрицательных температурах к замерзанию электролита и разрушению корпуса батареи.

7. Разряженный автомобильный или мото аккумулятор, следует в течение двух дней зарядить, так как в противном случае появляются неисправимые дефекты. Электролит, разряженного автомобильного аккумулятора на 50% замерзает, при температуре -10°С, а полностью разряженный аккумулятор замерзает при температуре 0°С. ВНИМАНИЕ! Если Ваш автомобильный аккумулятор замерз, он уже восстановлению не подлежит, т.к. рвется сепораторный конверт, и осыпаются пластины, для дальнейшей эксплуатации автомобильный аккумулятор не пригоден и подлежит замене.

8. Разряженный аккумулятор автомобильный, заряжается следующим образом: Аккумуляторная батарея снимается с автомобиля, причем сначала отключается зажим отрицательного полюса (масса). Отключается зарядное устройство – ВЫКЛЮЧЕНИЕ (OFF), вытаскивается штепсельная вилка, выполняется правильное подключение (зажим положительного полюса на положительный полюс, зажим отрицательного полюса на отрицательный полюс ), вставляется вилка и включается зарядное устройство на ВКЛЮЧЕНИЕ (ON). Затем настраивается мощность тока зарядки на 1/10 двадцатичасовой емкости (например: автомобильный аккумулятор 100 Ач заряжается путем 100 Ач/10, т.е. 10 А). Зарядка продолжается от 10 до 14 часов, в зависимости от степени разрядки. После окончания зарядки зарядное устройство отключается (ВЫКЛЮЧЕНИЕ – OFF), вытаскивается штепсельная вилка, отключается сначала зажим отрицательного полюса, а потом зажим положительного полюса. Зарядку автомобильного аккумулятора следует выполнять в хорошо проветриваемом помещении! Температура электролита при зарядке не должна превышать 55°С. После зарядки аккумулятор автомобильный следует очистить осушить и установить в автомобиль или мотоцикл. До установки аккумуляторной батареи в машину все потребители энергии должны быть отключены вследствие возможности искрообразования на выводах полюсов при подключении и опасности возникновения взрыва.

Читать еще:  5 самых частых ошибок при проверке уровня масла в двигателе

9. НЕДОПУСТИМА длительная (более 1 месяца) эксплуатация батареи в условиях перезаряда, т.е. при зарядном напряжении выше 14,4 В, так как это приводит в разложению всего запаса электролита и, как следствие, может привести к взрыву гремучей смеси и разрушению батареи

Инструкция по технике безопасности

1. Выделяющаяся при заряде батареи смесь водорода с кислородом ВЗРЫВООПАСНА. Поэтому КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ курить вблизи батареи, пользоваться открытым огнём, допускать образование искры, в том числе замыкать полюсные выводы аккумулятора.

2. Не наклоняйте батарею более чем на 45° во избежание вытекания электролита.

3. Электролит – агресивная жидкость. При попадании его на незащищённые участки тела немедленно обильно промойте их водой, а затем 5% раствором соды и аммиака. При необходимости обратитесь за медицинской помощью.

4. Присоединение и отсоединение батареи от бортовой сети автомобиля должно производиться при отключённых потребителях. Вначале присоединяется положительный вывод, затем – отрицательный; отсоединение производится в обратном порядке.

5. Батарея должна быть надёжно закреплена в штатном гнезде автомобиля, соединительные клеммы плотно зажаты на полюсных выводах, а сами провода прослаблены.

Зарядка автомобильного аккумулятора

При правильной эксплуатации батареи регулярная подзарядка не является необходимой. Аккумуляторы с напряжением холостого хода менее 12,3 В необходимо подзарядить. Перед подзарядкой снимите аккумулятор с машины. Если аккумулятор долгое время не эксплуатировался или разрядился в результате длительной эксплуатации автомобиля, его нужно обязательно зарядить. Зарядка должна проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Для зарядки необходимо использовать зарядное устройство только со встроеным электронным регулятором. Во время зарядки аккумулятор не должен нагреваться. В противном случае следует прервать зарядку. Соблюдайте полярность при подключении зарядного устройства для автомобиля, включайте его только после подключения к батареи.

10 основных правил эксплуатации автомобильного аккумулятора

Замечено, что владельцы авто тратят много денег впустую. Чтоб этого избежать, вам нужно использовать всего 10 рекомендаций по правильной эксплуатации аккумулятора.

Правильный выбор

Нужно подобрать АКБ в соответствии с вашим транспортным средством. В руководстве по эксплуатации авто есть страница с необходимыми параметрами аккумулятора: номинальная емкость, пусковой ток и пр. Главное — узнать необходимый параметр емкости. Если выбранная АКБ не будет соответствовать этому значению, то она будет постоянно разряжаться или перезаряжаться. Купить аккумулятор автомобильный в Киеве, Одессе, Харькове и с доставкой по Украине можно на 130.com.ua.

Не забывайте об осмотре

Регулярно нужно внешне осматривать аккумулятор. Это позволит своевременно обнаружить какие-то механические повреждения, царапины или трещины. Возникнуть они могут из-за замерзания электролита, из-за мороза и пр.

Помните о безопасности во время «прикуривания»

Иногда мы сталкиваемся на дороге с ситуацией, когда нужно дать другому водителю «прикурить» или оказываемся в роли тех, кто нуждается в этой помощи. И если для старых моделей, которые еще не снабжены большим количеством электроники, этого оказывается достаточно, то современные авто требуют большего.

К примеру, не оставляйте включенным зажигание на автомобиле-доноре. Иначе может перестать работать электроника. Обратите внимание, что во время подключения нужно подсоединять сначала минусы, а потом плюсы, а при отключении делать все в обратном порядке.

Состояние электрооборудования

Любая, даже самая мелкая, неисправность генератора, реле или других механизмов со временем приводит к постепенному или резкому разряду. Если замечаете, что стартер не очень хорошо крутит, а каких-то других причин для разрядки АКБ нет, тогда лучше сразу обратиться за консультацией к электрику.

Следите за зарядкой

Вовремя заряжайте аккумулятор и не допускайте полной его разрядки. Для этого не забывайте выключать освещение в салоне, фары, не пользуйтесь долго электрооборудованием.

Проверяйте крепления АКБ

Из-за того, что наши дороги не в самом лучшем состоянии, авто постоянно подвергается тряске, из-за чего со временем крепления аккумулятора могут ослабнуть: батарея соскочит со своего места и повредится.

Следите за чистотой

Своевременно очищайте АКБ и клеммы. Если появляется окись, это может быть сигналом о не очень плотных контактах.

Правильно запускайте двигатель в мороз

Старайтесь за раз не включать стартер более чем на 30 секунд. Если у вас механическая КПП, тогда при температуре ниже 20 градусов выключайте сцепление (если в авто механическая трансмиссия).

Периодически заряжайте АКБ

Если явных причин для разрядки нет и авто вы пользуетесь лишь изредка, и на коротких дистанциях. В таком случае АКБ полностью не восстанавливается.

Не забывайте об СТО

Если вы не разбираетесь в аккумуляторах, но хотите поддерживать его исправное состояние — обращайтесь к специалистам. Ведь это намного проще и удобней, избежите многих ошибок.

Обслуживание и зарядка автомобильного аккумулятора

Для начала, скажем пару слов о том, что нужно сделать перед тем, как эксплуатировать сухозаряженные аккумуляторы. Хотя такие АКБ на автомобиль практически не встречаются. В магазинах они продаются уже с электролитом, но бывают исключения.

Сухозаряженные батареи можно встретить для мототехники и водного транспорта. Некоторые производители занимаются выпуском таких моделей. В комплекте с таким аккумулятором идёт необходимое количество электролита.

Большинство аккумуляторов продаются уже залитыми и заряженными. В принципе, они не нуждаются в зарядке. Но многие сомневаются, а нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор после покупки. Чтобы узнать об этом подробнее, читайте статью по указанной ссылке.
Перед зарядкой обязательно проверьте уровень электролита. Если нужно, то долейте дистиллированную воду, чтобы она покрывала пластины на 10─15 миллиметров.

Перед зарядкой аккумулятор нужно снять с автомобиля, хотя возможна зарядка прямо на машине. Заряжать автомобильную батарею можно с постоянными значениями напряжения или тока. Первый способ лучше использовать, когда нужно подзарядить слегка разряженную батарею. Постоянным током лучше заряжать глубоко разряженную АКБ. Во втором случае батарея заряжается более полно, но этот процесс требует постоянного контроля с вашей стороны.

Измерьте напряжение на выводах аккумулятора мультиметром. Если значение не меньше 12 вольт, то можно просто подзарядить его в автоматическом режиме с постоянным напряжением. Такой режим есть практически у всех современных ЗУ. Если напряжение просело ниже, то лучше полноценно зарядить его в режиме постоянного тока. Конечно, если ваше ЗУ позволяет регулировать ток зарядки.

После зарядки напряжение полностью заряженной автомобильной АКБ с шестью банками должно быть 12,6─12,9 вольта. При этом плотность электролита должна быть 1,27─1,29 гр./см 3 . Чтобы измерять плотность вам понадобиться ареометр. Он стоит недорого и продаётся в любом автомобильном магазине. Подробнее об электролите и работе с ним можно прочитать по указанной ссылке.

Внимание! Зарядка аккумулятора должна проводиться в проветриваемом помещении. Вблизи с заряжаемой батареей не должно быть открытого огня и искр. На финальной стадии процесса зарядки в АКБ идёт активное выделение водорода, образующего с кислородом взрывоопасную смесь. Если рядом будет источник открытого огня, то это может вызвать взрыв аккумулятора.

После проведённой зарядки аккумулятор можно эксплуатировать. В дополнение рекомендуем прочитать следующие материалы: как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и сколько заряжать автомобильный аккумулятор.

Снятие и установка аккумулятора на автомобиль

В снятии и установке АКБ нет ничего сложного. Снимаются клеммы, АКБ ставится на зарядку, а затем подключается с соблюдением полярности. Подробнее о том, что это такое прямая полярность аккумулятора, можете прочитать по ссылке. Но стоит отметить один момент. Он касается владельцев достаточно дорогих машин с навороченными бортовыми компьютерами, охранными системами и дополнительной электроникой. С ними эксплуатировать аккумулятор несколько сложнее.

В этом случае снятие аккумулятора (читай обесточивание бортовой сети) может привести к сбою в работе всей дорогостоящей электроники. Поэтому некоторые в такой ситуации предпочитают заряжать батарею прямо на машине. Но это не выход, поскольку перепады и скачки напряжения также вредны для бортовой электроники. Лучше использовать портативный аккумулятор для временного питания всех систем автомобиля.

Вы просто подключаете крокодилы портативной АКБ к клеммам с соблюдением полярности, а после этого снимаете их с выводов штатной батареи. А после её зарядки подключаете аккумулятор в обратной последовательности и продолжаете эксплуатировать АКБ.

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

Когда вам это может понадобиться? Ну, например, если вы уезжаете в отпуск или командировку на длительный период. Тогда нельзя оставлять батарею подключённой к автомобилю. Если он долго будет находиться в таком состоянии, то постепенно придёт в состояние глубокого разряда. Кальциевые аккумуляторы глубокий разряд переносят очень плохо и после него безвозвратно теряют часть своей ёмкости. Что же делать?

Хранение автомобильной аккумуляторной батареи

Техника безопасности при обслуживании автомобильного аккумулятора

Аккумулятор – это устройство, в его составе которого имеются вещества, вредные для здоровья человека. Поэтому при его обслуживании необходимо применять средства индивидуальной защиты и соблюдать правила техники безопасности.

О чём нужно помнить при эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • При проведении работ с электролитом обязательно надевайте резиновые перчатки и защитные очки. Электролит – это водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество, которое оставляет ожоги при попадании на кожу и слизистые оболочки. При себе держите пищевую соду, чтобы при необходимости нейтрализовать кислоту. При попадании электролита на кожу или глаза необходимо промыть эти места водой и обратиться к врачу за медицинской помощью;
  • Как уже говорилось выше, при заряде аккумулятора выделяется водород, образующий гремучую смесь с кислородом. Поэтому рядом с местом зарядки не должно быть пламени или искр;
  • Никогда не замыкайте выводы аккумулятора напрямую. Это выведет аккумулятор из строя.

Если вы всё же не досмотрели за АКБ и она разрядилась, смотрите материал о том, как завести машину если сел аккумулятор. Советуем также прочитать материал о том, как проверить емкость аккумулятора. Это может пригодиться при оценке изношенности АКБ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector