Почему не страхуют грузовики по ОСАГО
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Почему не страхуют грузовики по ОСАГО

ОСАГО и категория С

Опции темы
Поиск по теме

100% внутреннее самоуправство страховой. Им невыгодно (непонятно почему – баб на гламуре выгодно, а грузовики – нет) и просто наглым образом разгоняют клиентов, чувствуя абсолютную безнаказанность.

Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”

Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”

Так они не отказывают, они так сказать тянут кота за яйца, а это опасно))) клиент уйдёт к другому, русский менталитет всем всё пох, пока гром не грянет)))

У нас в “росгосстрахе” тоже отказали манипуль дальше страховать. пришлось у этой же агентши, но в другой компании страховать..

А знаешь что отдел выплат в росгострахе находится в Каменсуральске ? И недай бог чего то придется туда сгонять. С месяц назад случай был , мужык поехал в Каменск по страховке оценку сделать и потрасе дтп и он наглухо. Гр****** росгострах.

А как же Тундры и прочие С, или и крутым дядькам ИП открывать? А вид деятельности-стесняюсь даже подумать.

Страховал автовоз неделю назад именно в вск. Проблем ноль. 5800 на год без огранинчений.

позвонил в альфастрахование – действительно, не платят агентам за грузовики, спецтехнику и прочие экзотические вещи – соответственно агенты распространяют слухи
жалуйтесь в представительство компании – им живо надают по шапке
за полисом – в офис

еще сказали, что полисов дают мало специально – типа ОСАГО очень не выгодно для СК

В том то и дело, что про проблему с ОСАГО на грузовик озвучили именно в офисе ВСК, но повторюсь, что уточнять ничего не стал.

Только что сдал полис (ВСК) на манипу – комиссию не заплатили, как обычно, а в остальном – без всяких вопросов по скидкам итд.
Так что всё это чистой воды ГОНЕВО! Будут отказывать – пригрозите звонком на горячую линию в центральный офис,, судом, статьей в газете. Задолбали такие рационализаторы! Должны по шапке получать за эти дела!

Инфа такая. У небольших стр компаний осаго убыточно на 146%. За план по осаго сотрудников не *бут.
А у РГС не выполнен план по осаго в 2013г. И очень много нереализованных бланков за 2013г. Указание, в РГС
отправлять людей (но ненавязчиво). С нового года моя компания обещает страховать без проблем.

В заявлении указана дата начала действия полиса. Если это сегодня-завтра-послезавтра, то отправка на три недели равна отказу, а это нарушение закона уже.

Я уже застраховался в другой конторе более адекватной. Для себя сделал выводы

Причина отказов, как уже сказано выше, довольно прозаична, агентам просто не платят за грузали.
Первый год застраховал в ВСК. на следующий год приезжаю, говорю:
– мне бы застраховать
– нет проблем! А у вас грузовик? Не… нам уже как две недели запретили страховать грузовики. бла, бла, бла…
Еду к знакомой женщине у которой страховал легковую (Росгострах), говорю:
-мне бы застраховать
-нет проблем! Машину поменял? А, грузовика! Нет, ты знаешь, у меня нет права страховать грузовики, заедь в главный офис, там у них все есть, в том числе и талоны и карты диагностики с печатями.
С Росгострахом связываться не хотелось, поехал в Ингострах. В Ингострахе сказали необходим техосмотр, и я все-таки отправился в офис Росгостраха. Говорю:
-мне бы застраховать
-без проблем!
-у меня грузовик
/на что в ответ, прямым текстом/
-я не буду страховать грузовик
-почему?
-нам за них не доплачивают
-т.е. я, во всем городе (г. Абаза, Республика Хакасия), не могу застраховать грузовик? Куда жаловаться?
-ну… вы можете жаловаться… но мы ведь компания… вы можете страховаться а можете не страховаться у нас… ну ладно, давайте застрахуем…
-давайте!
Итого ушло 2-3 часа для того чтобы просто застраховать автомобиль

ОСАГО и категория С

Опции темы
Поиск по теме

100% внутреннее самоуправство страховой. Им невыгодно (непонятно почему – баб на гламуре выгодно, а грузовики – нет) и просто наглым образом разгоняют клиентов, чувствуя абсолютную безнаказанность.

Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”

Выдержка из Правил страхования ОСАГО:

“14. Владелец транспортного средства имеет право на свободный выбор страховщика, осуществляющего обязательное страхование.
Страховщик не вправе отказать в заключении договора обязательного страхования владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с заявлением о заключении договора обязательного страхования и представившему документы в соответствии с настоящими Правилами.”

Так они не отказывают, они так сказать тянут кота за яйца, а это опасно))) клиент уйдёт к другому, русский менталитет всем всё пох, пока гром не грянет)))

У нас в “росгосстрахе” тоже отказали манипуль дальше страховать. пришлось у этой же агентши, но в другой компании страховать..

А знаешь что отдел выплат в росгострахе находится в Каменсуральске ? И недай бог чего то придется туда сгонять. С месяц назад случай был , мужык поехал в Каменск по страховке оценку сделать и потрасе дтп и он наглухо. Гр****** росгострах.

А как же Тундры и прочие С, или и крутым дядькам ИП открывать? А вид деятельности-стесняюсь даже подумать.

Страховал автовоз неделю назад именно в вск. Проблем ноль. 5800 на год без огранинчений.

позвонил в альфастрахование – действительно, не платят агентам за грузовики, спецтехнику и прочие экзотические вещи – соответственно агенты распространяют слухи
жалуйтесь в представительство компании – им живо надают по шапке
за полисом – в офис

еще сказали, что полисов дают мало специально – типа ОСАГО очень не выгодно для СК

В том то и дело, что про проблему с ОСАГО на грузовик озвучили именно в офисе ВСК, но повторюсь, что уточнять ничего не стал.

Только что сдал полис (ВСК) на манипу – комиссию не заплатили, как обычно, а в остальном – без всяких вопросов по скидкам итд.
Так что всё это чистой воды ГОНЕВО! Будут отказывать – пригрозите звонком на горячую линию в центральный офис,, судом, статьей в газете. Задолбали такие рационализаторы! Должны по шапке получать за эти дела!

Инфа такая. У небольших стр компаний осаго убыточно на 146%. За план по осаго сотрудников не *бут.
А у РГС не выполнен план по осаго в 2013г. И очень много нереализованных бланков за 2013г. Указание, в РГС
отправлять людей (но ненавязчиво). С нового года моя компания обещает страховать без проблем.

В заявлении указана дата начала действия полиса. Если это сегодня-завтра-послезавтра, то отправка на три недели равна отказу, а это нарушение закона уже.

Читать еще:  Беспредел страховых компаний по ОСАГО что делать

Я уже застраховался в другой конторе более адекватной. Для себя сделал выводы

Причина отказов, как уже сказано выше, довольно прозаична, агентам просто не платят за грузали.
Первый год застраховал в ВСК. на следующий год приезжаю, говорю:
– мне бы застраховать
– нет проблем! А у вас грузовик? Не… нам уже как две недели запретили страховать грузовики. бла, бла, бла…
Еду к знакомой женщине у которой страховал легковую (Росгострах), говорю:
-мне бы застраховать
-нет проблем! Машину поменял? А, грузовика! Нет, ты знаешь, у меня нет права страховать грузовики, заедь в главный офис, там у них все есть, в том числе и талоны и карты диагностики с печатями.
С Росгострахом связываться не хотелось, поехал в Ингострах. В Ингострахе сказали необходим техосмотр, и я все-таки отправился в офис Росгостраха. Говорю:
-мне бы застраховать
-без проблем!
-у меня грузовик
/на что в ответ, прямым текстом/
-я не буду страховать грузовик
-почему?
-нам за них не доплачивают
-т.е. я, во всем городе (г. Абаза, Республика Хакасия), не могу застраховать грузовик? Куда жаловаться?
-ну… вы можете жаловаться… но мы ведь компания… вы можете страховаться а можете не страховаться у нас… ну ладно, давайте застрахуем…
-давайте!
Итого ушло 2-3 часа для того чтобы просто застраховать автомобиль

Почему в России нельзя застраховать «ГАЗель»: разговор с пострадавшим автовладельцем

В последнее время среди российских автолюбителей, в том числе на форумах в соцсетях, где общаются владельцы четвероногих коней, всё чаще стали мелькать жалобы на то, что в России теперь не страхуют грузовики. Тревожную информацию решил проверить корреспондент Федерального агентства новостей.

Достаточно быстро был найден непосредственный участник событий, житель Петербурга по имени Дмитрий. Кстати, он сам является работником автосервиса, расположенного в Центральном районе Петербурга, следовательно, и с машинами, и с автовладельцами общается достаточно тесно. В арсенале Дмитрия не только легковая машина для частных нужд, но еще и «ГАЗель». Мужчина рассказал репортеру ФАН свою историю.

Две недели назад он позвонил в страховую компанию, чтобы застраховать свою «ГАЗель». Сославшись на отсутствие бланков, компания ему отказала. Дмитрий продолжил звонки, но страховать грузовую «ГАЗель» так никто и не согласился.

«Я позвонил в 15 страховых компаний и везде получил категорический отказ. Одни говорили, что сейчас нет необходимых бланков. Другие, что им в принципе запрещено страховать автомобили категории «D». Одна компания вообще заявила, что готова взяться за страхование, только если я заплачу штраф в размере десяти тысяч рублей за агента страховой», – рассказывает Дмитрий.

Отказ страховых компаний оформлять полис ОСАГО для автомобилей категории «D» (предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих более восьми сидячих мест) – проблема, свойственная не только Петербургу, и сталкиваются с ней автовладельцы со всей России. Страховые компании не объясняют истинную причину отказа. В лучшем случае они ссылаются на внешние обстоятельства: отсутствие документации, запреты «сверху». Некоторые говорят, что страхуют только проверенных клиентов. В худшем же случае страховщики предлагают дополнительные услуги, которые увеличивают стоимость ОСАГО в несколько раз.

Для страховых компаний ОСАГО остается убыточной сферой. Раньше при минимальной стоимости страховки в случае аварии страховая компания была обязана выплатить до 400 тысяч рублей. Но в марте 2017 года Госдума приняла закон, устанавливающий основную форму возмещения по ОСАГО в виде ремонта автомобиля вместо денежной выплаты. Это значит, что денежные средства можно будет получить только в исключительных случаях, а при обычных авариях страховая компания предложит список СТО (станций технического обслуживания), с которыми имеет соглашение. Эта мера поможет избежать «автоподстав», но не сможет полностью снизить риски страховых компаний. К тому же, сейчас растет спрос на страхование, поэтому компании самостоятельно пытаются минимизировать риски, отказывая автовладельцам в страховании или навязывая им свои условия – в частности, завышают стоимость услуги.

«Компании не хотят страховать «ГАЗель», потому что им это невыгодно, – комментирует Дмитрий. – Такие автомобили часто попадают в аварии с множественными повреждениями. Соответственно, владельцы часто обращаются в страховые компании с просьбой возместить ущерб. Но что мне теперь делать, я не понимаю!»

Если рассмотреть ситуацию Дмитрия с точки зрения закона, то действия страховых компаний, в которые он обращался, неправомерны. Во-первых, в Федеральном законе № 40-ФЗ от апреля 2002 года сказано, что владелец транспортного средства обязательно должен иметь полис страхования: «В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, настоящим Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Согласно статье 426 Гражданского кодекса, страховщик в свою очередь обязан заключать договор со всеми водителями, которые к нему обращаются: «Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается». Соответственно, отказ в страховании ОСАГО недопустим.

Отметим, что корреспондент ФАН, вооружившись знаниями Дмитрия и той информацией, которую он сам почерпнул из нескольких юридических сборников, принялся звонить по страховым, представляясь владельцем «ГАЗели». Результат был стопроцентно одинаковым: везде отказались страховать машину, то ссылаясь на отсутствие нужных бумаг, то ограничиваясь сухим «мы этим не занимаемся».

Итак, продолжим. Рассматривался еще вариант, позволяющий уплатить некую сумму денег, которую страховая вроде бы согласна была расценивать как штраф. Но и здесь налицо нарушение закона: предлагая Дмитрию уплатить «штраф» в размере около десяти тысяч рублей, страховая компания нарушает Закон о защите прав потребителей (ст.16). Он гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме».

Если компания отказывает в страховании, то в первую очередь она должна отправить автовладельцу письменный отказ. Отказать в страховании автомобиля компании могут только в случае, если у них отсутствует связь с базой данных РСА; если транспортное средство не прошло технический осмотр; если представлен неполный пакет документов; если отсутствует доверенность – в том случае, когда машина страхуется от имени предпринимателя или юридического лица.

Юристы советуют при отказе страховых компаний в первую очередь взять письменный отказ компании. Отказ будет являться письменным подтверждением того, что была попытка воспользоваться услугами компании. Далее есть три варианта: суд, Роспотребнадзор или РСА (Российский союз автостраховщиков). В исковом заявлении в суд обязательно нужно указать расходы, связанные с невозможностью пользоваться собственным автомобилем. Если же обращаться в Роспотребнадзор, то его специалисты помогут принудить страховщика следовать требованиям закона и составят претензию.

В любом случае, следует помнить, что страховые компании не могут отказать в страховании без законных оснований, поэтому в таких ситуациях можно смело обращаться к юристам и специалистам, которые помогут решить проблему.

Уведомления

Помоги бизнесу найти себя

Фото дня и Видео дня стали удобнее

Мы добавили смайлики в комментарии

Все новости

В России от COVID-19 умер уже 681 человек — это больше, чем умирает от гриппа за год

Соблюдается ли самоизоляция в жаркий выходной? Ищем ответ в инстаграмах красноярцев

Коронавирус в Красноярском крае: за сутки прибавилось 18 больных

Россия догоняет Китай: за сутки в стране почти 6 тысяч новых заражений

Летевший в Красноярский край вертолет с вахтовиками жестко сел на Ямале. Видео

Мы подошли к плато? Врачи объяснили скачки числа заболевших COVID-19 в России

Палы травы за «Солнечным»: огонь перекинулся на склады

«Посчитал, что с ним не будут общаться друзья»: 13-летний подросток убил своего 7-летнего брата

Аномально жаркий апрельский день закончится грозой и сильным ветром

Прямой эфир на NGS24: готовим обед с фудблогером в нашем Instagram

Спасёт ли парацетамол от коронавируса? Проверьте, всё ли вы знаете о COVID-19 — тест из 7 вопросов

На неделе в Красноярске зафиксировали загрязнение воздуха по трем показателям

Школьник смастерил самодельный инкубатор для урока биологии и поместил в него яйца. И оттуда вылупились цыплята!

«Отношения улучшились»: эти пары переехали в деревню — теперь они меньше тратят на одежду и больше спят

Собираем «тревожный чемоданчик»: переболевшая COVID-19 рассказала, что стоит взять в инфекционку

В Красноярске запустили новый сервис для бесконтактной покупки продуктов

Не стоит прощаться со стройной талией: как тренироваться в условиях самоизоляции

Количество красноярцев с COVID-19 увеличилось на 18 человек. 40-й день коронавируса в Красноярском крае

«Заразился при исполнении врачебного долга»: в Петербурге скончался врач, у которого был COVID-19

В полиции прокомментировали разгон протестующих на площади Революции

Режим самоизоляции отменили в некоторых территориях края. Об этом просили главы сельсоветов

Свадьбы не будет: пары проходят проверку на прочность, организаторы и ведущие считают убытки

Центробанк снизил процентную ставку для предпринимателей

Спрашиваем. Отвечайте! Как ваша жизнь изменилась за этот месяц?

Песков сказал, когда Путин сделает заявление по режиму из-за коронавируса

В Красноярск пришли первые тест-системы на антитела к коронавирусу

Кривая ползет четко вверх: что будет с эпидемией в России — смотрим на примере других стран

Школы Красноярска вошли в топ лучших школ России. Их выпускники чаще поступают в лучшие ВУЗы страны

Первая бригада медиков вышла из изоляции в пульмонологическом госпитале 20-й больницы

Согласован полный перечень мер поддержки жителей и бизнеса на время пандемии

В Красноярске появилась вакансия снайпера. Готовы взять без опыта работы

За сутки еще 5849 человек заразились коронавирусом

Количество жителей Красноярского края с коронавирусом увеличилось на 22 человека

Полицейские грубо разогнали протестующих против самоизоляции красноярцев на площади Революции

Ожоговую реанимацию закрыли на карантин из-за пациента с коронавирусом. Медики жалуются на отсутствие контроля, но руководство это отрицает

В России снова появился регион без коронавируса. Смотрим на него

Ответственного за отлов собак экс-главу УДИБа отпустили под залог. Его подозревают в халатности

В красноярском зоопарке животных переместили в летние вольеры из-за аномальной жары

Не тратьте деньги впустую: как правильно выбрать антисептик и как его наносить, чтобы это имело смысл

Крупные страховщики отказываются оформлять ОСАГО: расскажем почему и что делать

В «Надежде» говорят, что из-за пятикратного увеличения клиентов пришлось ввести ночную смену для работников

Читать еще:  Облагается ли налогом страховая выплата по ОСАГО

Оформление полисов ОСАГО превратилось в квест несколько месяцев назад, и сейчас ситуация накалилась до предела. В федеральных компаниях красноярцам отказывают по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. Но программы «виснут». Также просят в страховых написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней. В региональных компаниях, таких как «Надежда», тем временем поток клиентов увеличился в 5 раз, и в некоторых отделениях по 20 человек ждут своей очереди на улице.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась в офис «Надежды» на ул. Парижской Коммуны. На улицу здесь выходят разве что покурить, а в самом помещении автор насчитала более 25 водителей. В очереди они наперебой делятся наболевшим:

— Многие [увидев очередь] развернулись и ушли. А мы по всему городу обзвонили, все, что было в интернете — Росгосстрах, ВСК. То стажа не хватает, то 27 лет водителю нет, — говорит парень, пришедший с двумя девушками.

— Да в Росгосстрахе вообще перестали страховать. В «Согласии» мне сказали: «Пару дней вообще можете не заезжать». Там тоже очередь, — вступает в диалог уже мужчина со шлемом в руках.

— Некоторые говорят, что на номерах другого региона — вот у меня кемеровские — страховать отказываются. Посмотрим.

— У меня ВАЗ 1978 года. Были в «Сибирском спасе» и «РЕСО» — оба на Батурина. В первом сказали, что то ли лицензию отобрали, то ли что. Во втором очередей не видно, но девушка сказала, что «все по записи, народу много, а мы работаем до пяти — не успеете». Посоветовали в интернете. Почему не оформлю? Не, потом ж*** какая-нибудь получится, — говорит спортивный парень в кепке и шортах.

Чтобы принять такой поток от «федералов», в «Надежде» для части сотрудников ввели ночную смену, говорит представитель компании Наталья Худякова: «У нас работают все окна, задействован весь штатный ресурс, некоторых перевели на ночную смену, чтобы разбирать почту. Это же ненормальная ситуация. Берем всю тяжесть удара на себя». Опрошенные водители уходили из офиса максимум через час. От клиентов здесь не отказываются, но называют ОСАГО «социальным страхованием», невыгодным для компании. Выживает компания, подчеркивает она, за счет добровольного страхования жизни и здоровья, жилья.

«Если их [клиентов] отправили в другой офис, имеют право пожаловаться в Центробанк, — советует собеседница и обращается к водителям. — Не молчите. Не надо приходить в наш офис и ругаться, думая о том, что у нас какой-то сговор, что к нам перенаправляют людей».

Под видом клиентов мы обзвонили офисы федеральных страховых компаний и услышали примерно те же слова, что цитируют водители: «бланков нет», «приходите, посмотрим ваши документы». В страховом бюро «ОСАГО 124» заявили, что крупные компании сейчас приостановили с ними работу «Можем предложить только “Сибирский спас”».

Новый полис ОСАГО

Что происходит на рынке, мы попытались узнать в компании Росгосстрах, которую чаще всего упоминали опрошенные водители. Ответ на письмо от московской пресс-службы пришел через полчаса. Там заявили: за коллег на рынке Красноярска не отвечают, а «реализация договоров ОСАГО в компании ведется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и требованиями мегарегулятора».

«Если вам известны какие-то конкретные случаи нарушений, сообщите о них, пожалуйста: кто из сотрудников/агентов, в каком офисе, какая программа и в какое время на сайте нашей компании, как вы выражаетесь, “дает технический сбой” — будем разбираться», — пообещали в Росгосстрахе.

Единственный способ заставить компанию выдать полис, говорит руководитель компании «Автоюрист» Евгений Нигматулин, написать заявление с просьбой это сделать. Дополнительно там можно указать, где и когда можно произвести осмотр авто. Но закон, как и ранее заявляли в Росгосстрахе, дает страховщикам на это 30 дней. К сбою при оформлении электронного полиса на порталах компаний юрист относится скептически и предлагает вспомнить, как на портале госуслуг регистрация проходила при отправке письма Почтой России — «все в лучших традициях».

При этом сложившуюся ситуацию Евгений Нигматулин связывает с недавними поправками в закон о преобладании натурального возмещения ДТП над денежным. Как это будет происходить и кому выгодно, мы писали ранее.

За отказ оформить ОСАГО компаниям грозит штраф от 20 тыс. до 300 тыс. руб.

Страховые компании, по мнению собеседника, оказались не готовы к «сырому», «отвратительному с административной точки зрения» закону. С момента старта поправок, 28 апреля, он не слышал ни одного случая, когда машину после ДТП загнали в ремонт, а не выдали деньги за ущерб. «Я знаю, что 1,5 месяца назад у нескольких крупных страховщиков, которые вместе покрывают 80– рынка, не было договора ни с одним сервисом. Я еще полгода говорил с коллегами: не приживется — как платили деньгами, так и будут — по стариночке».

Читать еще:  Где выгоднее застраховать автомобиль по ОСАГО

Однако мнения о причинах коллапса на рынке у юристов разошлись. Станислав Савчук, председатель краевого общества по защите прав автовладельцев, причину такого поведения крупных игроков видит во внутренней политике компаний, но никак не в замене выплат ремонтом. По его словам, Союз автостраховщиков обязывает каждую компанию держать одинаковый процент рынка во всех регионах. Но есть «кислотные», т.е. убыточные регионы (их около 10 по стране), где «федералы» сейчас стараются продавать меньше. Поэтому вынуждены снижать в аналогичном порядке и продажи в среднестатистических городах, куда относится Красноярск. Отгрузка бланков, говорит юрист, идет по этой статистике.

Между тем, как заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ в Центробанке, за I квартал текущего года сибиряки больше 2 тыс. раз жаловались регулятору на некорректную работу страховщиков. Здесь и отказ в заключении договора, и навязывание допуслуг.

В праве на отказ точки ставит Центробанк: страховщики не имеют права этого делать, так как договор ОСАГО является публичным. За это обычным работникам может грозить штраф в размере 20–50 тыс. руб., а для должностных лиц и компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Решить проблему должен был электронный полис, оформляемый на официальных сайтах компаний, — возможность введена с 1 января 2017 года. Проверить лжестраховщиков можно на порталах ЦБ или autoins.ru. За пять месяцев этого года жители Красноярского края оформили уже 39 тыс. полисов ОСАГО через интернет, говорят в регуляторе. Однако водители жалуются на невозможность это сделать.

О проблемах с оформлением ЦБ просит сообщать в колл-центр страховщика и надзорным органам: «Если есть проблемы с доступностью сайта — он постоянно “висит” — то нужно обращаться в Банк России. Проще всего сделать это через интернет-приемную. Необходимо в качестве доказательства приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту».

Навязывание страховки жизни также может обойтись компаниям в 300 тыс. руб. «Однако навязывание страховок нужно отличать от так называемых кросс-продаж или коробочных продаж, — подчеркивают в ЦБ. — Это общепринятые практики, когда при приобретении полиса ОСАГО человека знакомят с наиболее востребованными добровольными страховыми продуктами и предлагают их приобрести. Однако это должно происходить без какого-либо принуждения».

Юлия Глушко
Фото автора (1), Алексея Мальгавко (РИА Новости) (2), vk.com/avtospasrus (3)

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте» .
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber , SMS)

Что делать, если отказали в оформлении полиса ОСАГО?

Отказали в оформлении полиса ОСАГО ? Или при его оформлении навязали дополнительные услуги? Назначили дату для предоставления пакета документов и оформления полиса через месяц-два после окончания действия текущего полиса страхования? Эти действия страховщика противоправны, и призвать его к порядку можно и нужно.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Еще в начале года страховщики повсеместно стали закрывать свои представительства в ожидании повышения тарифов, обусловленного летними изменениями в законодательстве.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Что гласит законодательство РФ?

За первое полугодие 2014 года Федеральная антимонопольная служба зарегистрировала 1 500 жалоб от автовладельцев на страховщиков 66 регионов России. Страховые организации повсеместно отказывают в оформлении полиса ОСАГО и навязывают дополнительные услуги. 47 страховщиков получили предупреждения, в отношении 34 – возбуждены дела, по 27 нарушениям суд уже вынес решения. И вердикт всегда один: страховщик неправ.

В списке недобросовестных компаний оказались: «Ингосстрах», «ВТБ Страхование», «Югория», АСКО, «Ренессанс страхование», «Росгосстрах», «АльфаСтрахование», ВСК, ЖАСО, «СОГАЗ», «Альянс», БАСК, «Гута-страхование», МАКС, СГ МСК, «РЕСО-гарантию», «Согласие», «Цюрих», «УралСиб». Министерство финансов на своем сайте опубликовало однозначную позицию относительно этого вопроса и предложило автовладельцу последовательность действий в случае неправомерного отказа.

Итак, обратимся к законам:

  • Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
  • В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.
  • В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена.
  • В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.

Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность. Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Наказание: штраф в размере 50 000 рублей, наложенный на должностное лицо, совершившее правонарушение.

Компетентный орган – ЦБ РФ, мегарегулятор рынка страхования. Руководители территориальных подразделений уполномочены решать вопросы по контролю и надзору в сфере финансовых рынков, в т.ч. страхового.

  1. Автовладелец может обратиться в любую страховую компанию.
  2. Страховщик не вправе отказать в продаже полиса ОСАГО.
  3. Также неправомерно принуждение купить дополнительные опции (например, полис страхования жизни страхователя или водителей, вписанных в полис).

Если же это происходит, то, согласно п. 4 ст. 445 ГК РФ, страховая организация принуждается к заключению договора в судебном порядке и возмещению убытков, причиненных автовладельцу своим отказом.

Ремарка РСА

В конце сентября 2014 года РСА опубликовал «Порядок уведомления страховыми организациями об отказе в заключении договора ОСАГО владельцев ТС РСА». В его основе – п.7 ст. 15 закона об ОСАГО, который гласит об обязательстве страховщика оформить письменный отказ и уведомить вышестоящие органы – ЦБ и РСА. Из всего документа нам интересен перечень допустимых оснований для отказа в оформлении автогражданки. Среди них:

  • отсутствие связи с АИС РСА;
  • непредставление ТС на осмотр (можно проводить как по месту нахождения страховщика, так и по месту жительства страхователя);
  • непредставление полного комплекта документов, предусмотренных законом;
  • отсутствие доверенности на заключение договора страхования от имени ИП или юрлица.

Однако отсутствие связи с базой еще нужно будет доказать, а после ее восстановления пригласить клиента (в письменном виде!) для заключения договора. Вопрос непредставления автомобиля на осмотр тоже спорный, так как есть диагностическая карта, служащая основанием для продажи полиса. В целом, можно дискутировать, не противоречат ли Закону РФ основания для отказа, приведенные РСА. А то, что суды при рассмотрении дел будут апеллировать только официально утвержденными нормами, не вызывает никаких сомнений.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector