Беспредел страховых компаний по ОСАГО что делать
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Беспредел страховых компаний по ОСАГО что делать

Slava-Bulgakov › Блог › Беспредел страховых компаний и как с этим бороться.

Доброго времени суток всем моим читателям!
История моя началась с того что я приобрел очередной автомобиль, вскоре появится его страничка здесь на Драйв2. По закону я должен поставить его на учет в течение 10 дней, но для этого я должен оформить полис ОСАГО, казалось бы, что может быть проще? Для получения полиса ОСАГО необходимо пройти технический осмотр и получить диагностическую карту, либо забрать такую карту у предыдущего владельца, я так и поступил, но когда посмотрел саму карту я офигел был несказанно удивлен, карта была пустая, абсолютно никаких данных, к карте прилагался договор о прохождении ТО и квитанция об оплате услуг, насколько я понимаю, предыдущий владелец купил полис ОСАГО в одной известной страховой компании которая занимается продажей по схеме все включено: техосмотр, ОСАГО и допы; названия которой пока говорить не буду, хочу связаться с владельцем и получить у него копию полиса ОСАГО, это мне необходимо для составления заявления в Прокуратуру.
Устал я уже от этого страхового беспредела, нужно начинать с этим бороться, нас с одной стороны миллионы автовладельцев, а мы как покорные терпим это издевательство со стороны страховых компаний, переплачиваем за допы, теряют наш КБМ, занижают убытки и с каждой новой поправкой в закон об ОСАГО становится только хуже…
Перейдем к моему случаю. Приехал в филиал РЕСО в Нижнем Тагиле, который расположен по улице Чайковского, дом 80. Большая очередь, как оказалось приехал к перерыву, видимо уже отвык от того что где-то есть перерывы. Решил ехать в филиал РЕСО расположенный по улице Карла Маркса, дом 40, очередь немного меньше, одна большая комната, из 8 сотрудников оформлением полисов ОСАГО занимался только 1 человек, в среднем с одним человеком работают минут 15-20, соответственно очередь из 5 человек это как минимум час потерянного времени. Простоял в очереди примерно пол часа, за это время оформили 1 полис, пообщался с такими же бедолагами как и я, которые хотят законно ездить по дорогам нашей горячо любимой родины, после чего дамочка которая оформляет полисы ОСАГО просит коллегу проверить очередь и тут начинается цирк! У первого все в порядке, молодых людей приехавшие из Верхней Салды получают отказ, так как данный филиал не страхует иногородних, им предлагают проехать в офис на Чайковского, доходит очередь до меня и мне тоже говорят что меня страховать не будут так как мощность моего авто меньше 100 л.с., но со мной такой цирк не прокатит, объясняю им что они не имеют права отказать мне в страховании моего авто, закон об ОСАГО я к этому времени уже почитал, мне сообщают что если я предоставлю документы мне оформят ОСАГО через 3 дня и все это время мне нельзя пользоваться автомобилем, видимо расчет на то что у меня 1 автомобиль и мне срочно нужен полис, но у меня не 1 автомобиль и проблем с ожиданием у меня нет. Понимаю что без письменного заявления меня пошлют куда подальше, продолжаю стоять в очереди, подходит моя очередь, подаю пакет документов и требую бланк заявления, минут 5 специалист ищет бланк в ИНТЕРНЕТЕ, меня такой поворот событий несказанно удивляет, понимаю что такие упертые как я здесь редкие гости. Распечатывают и выдают мне бланк заявления дают ручку и просят освободить место для следующего посетителя. Пересаживаюсь за соседний, пустующий стол, заполняю заявление, одновременно звоню на горячую линию Ресо, где мне сообщают что филиала Ресо у них в Нижнем Тагиле нет. Иду к директору так называемого филиала, прошу дать разъяснения, разговор на повышенных тонах, после чего она говорит что отпустит клиента и займется моим вопросом. Жду еще примерно пол часа, уже из жесткого принципа, директор параллельно принимает вне очереди своего знакомого, понимаю, блат есть блат… Подходит моя очередь пообщаться с директором, включаю диктофон, директор тоже включает, я не против, никаких противозаконных действий и высказываний я предпринимать не собирался, разговор уже ведется в другом тоне, более вежливом, заявление принято, копия снята и поставлена дата принятия заявления, буду ждать субботы, посмотрим получится ли мне получить полис. Директора кстати зовут Наталья Васильевна Иванова.
Пока стоял в очереди написал жалобу в службу качества, на следующий день получил отписку от Ресо, филиала в Нижнем Тагиле у них нет.

От себя хочу сказать следующее, у кого возникают подобные проблемы со страхованием, пишите заявления и приносите их страхователям, не принять такое заявление они не имеют права, также как и отказать вам в выдаче полиса ОСАГО, не тяните до последнего дня, только таким образом сможем переломить ситуацию. Дальнейшие мои действия будут следующими, напишу жалобу в прокуратуру, мне интересно почему я должен ждать 3 дня, а те у кого авто более 100 л.с. и стаж вождения соответствует каким-то нормам могут получить полис осаго в день обращения, ведь в данный момент полис ОСАГО не имеет разделения по мощности двигателя и по возрасту и стажу заявителя, он либо есть либо его нет. Если не поможет, есть еще много правовых возможностей заставить их работать по закону, а не так как им хочется.

Под данной ссылкой бланк заявления в страховую компанию.
Закон об ОСАГО
Правила страхования

Беспредел страховых компаний по ОСАГО что делать

Разговоры на общие автомобильные темы всех участников форумов

  • Перейти на страницу:
Рейтинг: 9 981
Репутация: +24

Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 103 раза

ОСАГО: Беспредел страховщиков

Сообщение Danny » 24 авг 2017, 21:00

9 и тп, при этом система выставляла меня и моего заместителя слепыми идиотами, которые не могут ввести символы правильно. Войти не получилось. В Ингосстрахе застраховать грузовой автомобиль тоже не получилось, но уже на стадии выбора ТС – их онлайн просто зависал.
Ну чтож, около нашей базы есть отличные агенты – идем за Б (бумажной) Осагой к ним. Но там от ворот поворот – грузовики не страхуем. Просто НЕТ. Нельзя. Нельзя и все. Официально отказать не можем, но не страхуем, нас штрафуют и т.п. Ну что с них возьмешь – агенты же.
Едем в офис СК Югория.
Очередь из 1 человека, никого народу. “Вы продлевать или новый полис” – спрашивает администратор. Говорю, что продлевать. Иду в кабинет. И начинается – ой, у вас С категория. А мы не можем.. А давайте электронно. Говорю “давайте”. В итоге: “ой, что-то с программой, она что-то через раз работает” и прочий такой бред.
Прошу бумажный полис, на что получаю завуалированный отказ. Цитирую дословно:
“Мы не можем выдать Вам полис прямо сейчас. Нам нужно от Вас заявление и все документы, далее мы отправляем все на согласование и в течении МЕСЯЦА (. ) получим ПОД ВАС полис”. Я попросил мне этот бред в письменном виде на бланке СК Югория изложить для ГИБДД, чтобы при проверке документов ссылаться на их бланковый дефицит. Далее разговор перешел в кабинет их начальника. Далее на повышенных тонах в кабинет директора СК. Бланков нет, но вы держитесь. Они точнее есть НО ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОЛОНГАЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ДОГОВОРОВ. То, что два других моих авто застрахованы в СК югория их не смутило и “к сожалению мы не можем ничего сегодня поделать”. Обратитесь в Ингосстрах, где ранее был застрахован автомобиль. Кстати, один из моих грузовых автомобилей был застрахован в югории двумя неделями ранее без каких либо проблем. Но был выходной день, специалист был “зеленый” и отказать он мне не смог )
Чтож, едем в СК Ингосстрах. Офис в Демидов Стане.
Естественно там нас ждал тоже отказ, но уже более идиотский. Есть видео, не знаю насколько этично выкладывать запись моего разговора, не будет ли это нарушать закон о персональных данных, т.к ФИО сотрудника фигурирует. Да и не причем она – милая девушка Елена. Скорее всего этот бред ей был подсказан руководством.
Итак, вкратце:
бланки есть, все ОК. Грузовики страхуем. НО -одно маленькое НО. Специалист допофиса НЕ МОЖЕТ проверить КБМ в программе, т.к. это может сделать ТОЛЬКО МОСКВА и специалист принимает заявление от страхователя, в конце каждого дня передает все заявления в Москву (попутными голубями) и через 10-720 (срок ответа НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ) дней получает ответ по скидки по каждому водителю, которого планируем вписывать в полис.
Слушая этот бред не без улыбки, я проверил КБМ на сайте ингосстраха, т.к. специалист не доверяет данным из открытых источников РСА. Собственному сайту компании специалист доверять так же отказался, т.к. цитирую:
“Этот сайт ДЛЯ КЛИЕНТОВ, а не для СОТРУДНИКОВ СК и, основываясь на его данные, сотрудники НЕ МОГУТ рассчитывать КБМ”. Точнее ИМ ЗАПРЕЩАЕТ это делать руководство, выдумав такую изощренную хрень.
Дело сдвинул с мертвой точки звонок их руководству с простым вопросом: может ли сотрудник допофиса рассчитать КБМ? “КОНЕЧНО МОЖЕТ” сказал начальник отдела розничных продаж Роман. И с этого момента сотрудники одной СК стали сильно путаться в показаниях, в своих инструкциях и т.п. Закончилось все тем, что Роман объяснил сотруднице “как надо сделать ОСАГО”. И КБМ тут же высчитался без голубя-в-москву и ждите-10-дней.
Елена очень сильно смущалась, но сделал мне полис за 5 минут.
Но в итоге весь этот бред занял у меня почти 4 часа.
Я не понимаю почему и зачем. Я не прошу делать мне полис бесплатно, я не прошу каких-то льгот и т.п. Я действую по закону, а меня шлют по этому же закону, заявляя, что у СК есть право рассматривать заявления на страхование фиг-знает-как-долго. То есть по факту мне просто ОТКАЗЫВАЮТ в получении полиса ОСАГО.
Еще раз повторю – есть видео. Юридических аспектов размещения его в сети я не знаю. На видео есть ФИО сотрудника. Если это законно – могу разместить. Сделаем Елену звездой ютюба.
Всем добра, а описанным СК- ЗЛА!

Читать еще:  Как застраховаться по ОСАГО без страхования жизни

Уведомления

Помоги бизнесу найти себя

Фото дня и Видео дня стали удобнее

Мы добавили смайлики в комментарии

Все новости

В России от COVID-19 умер уже 681 человек — это больше, чем умирает от гриппа за год

Соблюдается ли самоизоляция в жаркий выходной? Ищем ответ в инстаграмах красноярцев

Коронавирус в Красноярском крае: за сутки прибавилось 18 больных

Россия догоняет Китай: за сутки в стране почти 6 тысяч новых заражений

Летевший в Красноярский край вертолет с вахтовиками жестко сел на Ямале. Видео

Мы подошли к плато? Врачи объяснили скачки числа заболевших COVID-19 в России

Палы травы за «Солнечным»: огонь перекинулся на склады

«Посчитал, что с ним не будут общаться друзья»: 13-летний подросток убил своего 7-летнего брата

Аномально жаркий апрельский день закончится грозой и сильным ветром

Прямой эфир на NGS24: готовим обед с фудблогером в нашем Instagram

Спасёт ли парацетамол от коронавируса? Проверьте, всё ли вы знаете о COVID-19 — тест из 7 вопросов

На неделе в Красноярске зафиксировали загрязнение воздуха по трем показателям

Школьник смастерил самодельный инкубатор для урока биологии и поместил в него яйца. И оттуда вылупились цыплята!

«Отношения улучшились»: эти пары переехали в деревню — теперь они меньше тратят на одежду и больше спят

Собираем «тревожный чемоданчик»: переболевшая COVID-19 рассказала, что стоит взять в инфекционку

В Красноярске запустили новый сервис для бесконтактной покупки продуктов

Не стоит прощаться со стройной талией: как тренироваться в условиях самоизоляции

Количество красноярцев с COVID-19 увеличилось на 18 человек. 40-й день коронавируса в Красноярском крае

«Заразился при исполнении врачебного долга»: в Петербурге скончался врач, у которого был COVID-19

В полиции прокомментировали разгон протестующих на площади Революции

Режим самоизоляции отменили в некоторых территориях края. Об этом просили главы сельсоветов

Свадьбы не будет: пары проходят проверку на прочность, организаторы и ведущие считают убытки

Центробанк снизил процентную ставку для предпринимателей

Спрашиваем. Отвечайте! Как ваша жизнь изменилась за этот месяц?

Песков сказал, когда Путин сделает заявление по режиму из-за коронавируса

В Красноярск пришли первые тест-системы на антитела к коронавирусу

Кривая ползет четко вверх: что будет с эпидемией в России — смотрим на примере других стран

Школы Красноярска вошли в топ лучших школ России. Их выпускники чаще поступают в лучшие ВУЗы страны

Первая бригада медиков вышла из изоляции в пульмонологическом госпитале 20-й больницы

Согласован полный перечень мер поддержки жителей и бизнеса на время пандемии

В Красноярске появилась вакансия снайпера. Готовы взять без опыта работы

За сутки еще 5849 человек заразились коронавирусом

Количество жителей Красноярского края с коронавирусом увеличилось на 22 человека

Полицейские грубо разогнали протестующих против самоизоляции красноярцев на площади Революции

Ожоговую реанимацию закрыли на карантин из-за пациента с коронавирусом. Медики жалуются на отсутствие контроля, но руководство это отрицает

В России снова появился регион без коронавируса. Смотрим на него

Ответственного за отлов собак экс-главу УДИБа отпустили под залог. Его подозревают в халатности

В красноярском зоопарке животных переместили в летние вольеры из-за аномальной жары

Не тратьте деньги впустую: как правильно выбрать антисептик и как его наносить, чтобы это имело смысл

Крупные страховщики отказываются оформлять ОСАГО: расскажем почему и что делать

В «Надежде» говорят, что из-за пятикратного увеличения клиентов пришлось ввести ночную смену для работников

Оформление полисов ОСАГО превратилось в квест несколько месяцев назад, и сейчас ситуация накалилась до предела. В федеральных компаниях красноярцам отказывают по разным причинам: закончились бланки, водителю нет 27 лет, принимают только по записи и лучше оформить полис в интернете и распечатать на обычном листе. Но программы «виснут». Также просят в страховых написать заявление, по которому полис выдадут через 30 дней. В региональных компаниях, таких как «Надежда», тем временем поток клиентов увеличился в 5 раз, и в некоторых отделениях по 20 человек ждут своей очереди на улице.

Корреспондент НГС.НОВОСТИ отправилась в офис «Надежды» на ул. Парижской Коммуны. На улицу здесь выходят разве что покурить, а в самом помещении автор насчитала более 25 водителей. В очереди они наперебой делятся наболевшим:

— Многие [увидев очередь] развернулись и ушли. А мы по всему городу обзвонили, все, что было в интернете — Росгосстрах, ВСК. То стажа не хватает, то 27 лет водителю нет, — говорит парень, пришедший с двумя девушками.

— Да в Росгосстрахе вообще перестали страховать. В «Согласии» мне сказали: «Пару дней вообще можете не заезжать». Там тоже очередь, — вступает в диалог уже мужчина со шлемом в руках.

— Некоторые говорят, что на номерах другого региона — вот у меня кемеровские — страховать отказываются. Посмотрим.

— У меня ВАЗ 1978 года. Были в «Сибирском спасе» и «РЕСО» — оба на Батурина. В первом сказали, что то ли лицензию отобрали, то ли что. Во втором очередей не видно, но девушка сказала, что «все по записи, народу много, а мы работаем до пяти — не успеете». Посоветовали в интернете. Почему не оформлю? Не, потом ж*** какая-нибудь получится, — говорит спортивный парень в кепке и шортах.

Чтобы принять такой поток от «федералов», в «Надежде» для части сотрудников ввели ночную смену, говорит представитель компании Наталья Худякова: «У нас работают все окна, задействован весь штатный ресурс, некоторых перевели на ночную смену, чтобы разбирать почту. Это же ненормальная ситуация. Берем всю тяжесть удара на себя». Опрошенные водители уходили из офиса максимум через час. От клиентов здесь не отказываются, но называют ОСАГО «социальным страхованием», невыгодным для компании. Выживает компания, подчеркивает она, за счет добровольного страхования жизни и здоровья, жилья.

«Если их [клиентов] отправили в другой офис, имеют право пожаловаться в Центробанк, — советует собеседница и обращается к водителям. — Не молчите. Не надо приходить в наш офис и ругаться, думая о том, что у нас какой-то сговор, что к нам перенаправляют людей».

Под видом клиентов мы обзвонили офисы федеральных страховых компаний и услышали примерно те же слова, что цитируют водители: «бланков нет», «приходите, посмотрим ваши документы». В страховом бюро «ОСАГО 124» заявили, что крупные компании сейчас приостановили с ними работу «Можем предложить только “Сибирский спас”».

Читать еще:  Как заполнить страховой полис ОСАГО на компьютере

Новый полис ОСАГО

Что происходит на рынке, мы попытались узнать в компании Росгосстрах, которую чаще всего упоминали опрошенные водители. Ответ на письмо от московской пресс-службы пришел через полчаса. Там заявили: за коллег на рынке Красноярска не отвечают, а «реализация договоров ОСАГО в компании ведется в строгом соответствии с нормами действующего законодательства и требованиями мегарегулятора».

«Если вам известны какие-то конкретные случаи нарушений, сообщите о них, пожалуйста: кто из сотрудников/агентов, в каком офисе, какая программа и в какое время на сайте нашей компании, как вы выражаетесь, “дает технический сбой” — будем разбираться», — пообещали в Росгосстрахе.

Единственный способ заставить компанию выдать полис, говорит руководитель компании «Автоюрист» Евгений Нигматулин, написать заявление с просьбой это сделать. Дополнительно там можно указать, где и когда можно произвести осмотр авто. Но закон, как и ранее заявляли в Росгосстрахе, дает страховщикам на это 30 дней. К сбою при оформлении электронного полиса на порталах компаний юрист относится скептически и предлагает вспомнить, как на портале госуслуг регистрация проходила при отправке письма Почтой России — «все в лучших традициях».

При этом сложившуюся ситуацию Евгений Нигматулин связывает с недавними поправками в закон о преобладании натурального возмещения ДТП над денежным. Как это будет происходить и кому выгодно, мы писали ранее.

За отказ оформить ОСАГО компаниям грозит штраф от 20 тыс. до 300 тыс. руб.

Страховые компании, по мнению собеседника, оказались не готовы к «сырому», «отвратительному с административной точки зрения» закону. С момента старта поправок, 28 апреля, он не слышал ни одного случая, когда машину после ДТП загнали в ремонт, а не выдали деньги за ущерб. «Я знаю, что 1,5 месяца назад у нескольких крупных страховщиков, которые вместе покрывают 80– рынка, не было договора ни с одним сервисом. Я еще полгода говорил с коллегами: не приживется — как платили деньгами, так и будут — по стариночке».

Однако мнения о причинах коллапса на рынке у юристов разошлись. Станислав Савчук, председатель краевого общества по защите прав автовладельцев, причину такого поведения крупных игроков видит во внутренней политике компаний, но никак не в замене выплат ремонтом. По его словам, Союз автостраховщиков обязывает каждую компанию держать одинаковый процент рынка во всех регионах. Но есть «кислотные», т.е. убыточные регионы (их около 10 по стране), где «федералы» сейчас стараются продавать меньше. Поэтому вынуждены снижать в аналогичном порядке и продажи в среднестатистических городах, куда относится Красноярск. Отгрузка бланков, говорит юрист, идет по этой статистике.

Между тем, как заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ в Центробанке, за I квартал текущего года сибиряки больше 2 тыс. раз жаловались регулятору на некорректную работу страховщиков. Здесь и отказ в заключении договора, и навязывание допуслуг.

В праве на отказ точки ставит Центробанк: страховщики не имеют права этого делать, так как договор ОСАГО является публичным. За это обычным работникам может грозить штраф в размере 20–50 тыс. руб., а для должностных лиц и компаний — от 100 тыс. до 300 тыс. руб. Решить проблему должен был электронный полис, оформляемый на официальных сайтах компаний, — возможность введена с 1 января 2017 года. Проверить лжестраховщиков можно на порталах ЦБ или autoins.ru. За пять месяцев этого года жители Красноярского края оформили уже 39 тыс. полисов ОСАГО через интернет, говорят в регуляторе. Однако водители жалуются на невозможность это сделать.

О проблемах с оформлением ЦБ просит сообщать в колл-центр страховщика и надзорным органам: «Если есть проблемы с доступностью сайта — он постоянно “висит” — то нужно обращаться в Банк России. Проще всего сделать это через интернет-приемную. Необходимо в качестве доказательства приложить скриншот экрана с фиксацией даты и времени обращения к сайту».

Навязывание страховки жизни также может обойтись компаниям в 300 тыс. руб. «Однако навязывание страховок нужно отличать от так называемых кросс-продаж или коробочных продаж, — подчеркивают в ЦБ. — Это общепринятые практики, когда при приобретении полиса ОСАГО человека знакомят с наиболее востребованными добровольными страховыми продуктами и предлагают их приобрести. Однако это должно происходить без какого-либо принуждения».

Юлия Глушко
Фото автора (1), Алексея Мальгавко (РИА Новости) (2), vk.com/avtospasrus (3)

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте» .
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (WhatsApp, Viber , SMS)

“Когда закончится беспредел с ОСАГО?!” Нижегородцы пожаловались на страховщиков Владимиру Путину – обсуждение новости

Полисы ОСАГО с 12 апреля стали стоить значительно дороже, однако страховщики так и продолжают навязывать нижегородцам дополнительные услуги: страхование жизни, здоровья и имущества. Автомобилисты возмущены “наглыми действиями” сотрудников страховых компаний и начали активно жаловаться на этот беспредел президенту Российской Федерации Владимиру Путину.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Читать еще:  Страховая не доплатила по ОСАГО что делать

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Я Путину тоже по этому поводу писала. Тоже жду ответа.

Что касается допов, то у нас один товарищ, имеющий 2 авто, одно застраховал с доп. страховкой 1100 у агента, который ему втюхивал, что без допов нужно ждать месяц,при этом нужно соблюсти кучу условностей, да и то не факт, что повезет. Т.к. вторая машина ему не к спеху, он поехал в центральный офис той же страховой и был не мало удивлен, когда ему стразу оформили полис без допов. Может ему просто подфартило (хотя ОСАГО в 7 с лишним тыс. за 102лс и без допов вряд ли можно так назвать((( )?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Заговор ОСАГО: как быть со страховым произволом

В октябре серьезно увеличились тарифы на ОСАГО. Но ситуацию на рынке обязательного страхования это никак не изменит.

Страховщики ОСАГО — сговорчивые и несговорчивые

Страховщики в последнее время были в панике. Вроде бы и выплаты занижали, и отказывали в них по поводу и без — сэкономленных денег должно хватать не только на хлеб с маслом. Но нет, недовольные клиенты через суды стали взыскивать суммы, втрое превышающие изначально определенные страховщиками. Бюджет страховых компаний затрещал по швам.

Нужно было срочно что-то делать, и все компании дружно запели об убыточности ОСАГО и о необходимости повышения базовых тарифов, которые не менялись более десяти лет. Главные аргументы: законодательное увеличение выплат до 400 тысяч рублей в общем порядке и до 50 тысяч в случае применения европротокола — непосильная ноша.

Центробанк согласился с этими доводами и 11 октября 2014 года обнародовал новые базовые тарифы ОСАГО. В отличие от прежнего, сегодняшний тариф плавающий: страховым компаниям предоставили право выбора, от какой суммы отталкиваться при расчете стоимости полиса. Минимальная «база» — 2440, максимальная — 2574 рубля.

Раньше базовый тариф составлял 1980 рублей (для физических лиц — владельцев легковых автомобилей). По новым правилам страховая компания, рассчитав приемлемую для себя базовую сумму, извещает об этом ЦБ РФ и начинает продавать полисы. Эксперты, в том числе специалисты ЦБ и РСА (Российский союз автостраховщиков), уверяли нас, что появившаяся в базовом тарифе вилка обострит конкуренцию на рынке. На деле же большинство компаний просто продают полисы по максимальной цене.

В одном из страховых офисов мне вообще шепнули на ушко, что большинство страховщиков сговорились продавать полисы ОСАГО как можно дороже. Но все же удалось найти компанию с минимальным базовым тарифом. «Ингосстрах», видимо, не стал участвовать в сговоре — рассчитывает полисы по минимальному тарифу.

Osago3_1

Но это в Москве. В регионах о конкуренции и речи нет — зачастую в ближайшем округе работает лишь пара страховщиков, а значит, рука руку моет. Поэтому к полису ОСАГО с нагрузкой в виде страхования жизни автовладельцы там давно привыкли и тихо терпят. Привыкнут и к подорожанию.

В отдельных регионах полис в последние месяцы вообще нельзя было купить. Отговорки разные: у кого-то не нашлось бланков, а иные компании требовали представить автомобиль на осмотр перед заключением договора — при том что ближайший осмотр техническим специалистом мог состояться не раньше чем через месяц. «Нужный человек в отпуске, а других сотрудников этой квалификации у нас нет…» Реальная причина подобного поведения была очевидна — ждали новых тарифов. Судите сами: с 1 октября увеличили максимальную сумму выплаты по железу до 400 тысяч рублей (прежний лимит составлял 120 тысяч), а возможность продать полис дороже появилась только 11 октября. Вот страховщики и тормозили продажи — хочется же содрать с клиента побольше!

К слову, в РСА обо всех этих случаях знали. И даже выпустили специальный циркуляр, в котором строго-настрого запретили без веских причин отказывать автомобилистам. Причин для отказа определили всего четыре (см. схему).

Osago3_2

Как бороться с произволом?

И что? В регионах ситуация не изменилась! Как и раньше, требуют представить автомобиль на осмотр — по-прежнему с размытыми обязательствами по срокам. Если каким-то чудом удалось осмотреть машину, тут же появляются проблемы со связью… Но решение, мол, всегда есть. Не хотите ждать? Берите полис с нагрузкой!

Как бороться с этим беспределом? Водители вынуждены защищать себя самостоятельно. Рекомендация — обратитесь в страховую компанию с заявлением о заключении следующего договора заблаговременно, месяца за два-три до окончания срока действия полиса. Сдайте заявление под роспись или отправьте заказным письмом, с уведомлением о вручении. Страховщик обязан заключить договор в течение месяца с момента обращения. Отказал? Тогда в суд — требовать компенсации понесенных убытков.

Если не успели заблаговременно обратиться в страховую компанию и вас вынудили-таки купить дополнительные страховки (жизни, квартиры или дачи), через суд вы можете вернуть потраченные деньги. Законодательство запрещает навязывать услуги.

К сожалению, не все умеют и хотят судиться. Поэтому в регионах страховые компании действуют безнаказанно. Вновь доходит до сговора нескольких фирм — чтобы автовладельцам некуда было податься. По словам руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Анны Козловой, в их регионе крупнейшие страховые компании осуществляли согласованные действия, приведшие к необоснованным отказам от заключения договоров ОСАГО и навязыванию услуг добровольного страхования. В подобных случаях обращайтесь с письменным заявлением в региональное подразделение антимонопольной службы. Как показывает практика, налагаемые штрафы отрезвляют недобропорядочных страховщиков.

Получить выплату

Самое обидное, что даже после увеличения максимальных выплат и тарифов реальные деньги на руки мы будем получать те же. За десять лет существования ОСАГО средняя выплата по страховому случаю колебалась в пределах 20–30 тысяч рублей. Вряд ли сейчас ситуация изменится. В стране до сих пор нет единых стандартов для определения стоимости ремонта разбитого автомобиля.

Еще в середине октября президиум РСА утвердил единую методику определения расходов на восстановительный ремонт поврежденного транспортного средства. Методика включает справочники по стоимости запчастей, материалов и нормочасов. Предполагается, что ею будут пользоваться все без исключения эксперты. Правда, неизвестно, будут ли использовать эти документы эксперты независимые. И непонятно, какая максимальная вилка в расчетах допускается единой методикой. Тем не менее в РСА уверены, что новый документ позволит исключить недоплаты со стороны страховых компаний и случаи необоснованного обогащения со стороны потерпевших.

Чтобы единые стандарты начали работать, необходимо зарегистрировать справочники в Роспатенте. После этого данные передадут поставщикам программного обеспечения. И только тогда все эксперты смогут использовать в расчетах одни и те же данные. К слову, данная методика будет предоставляться всем экспертам на безвозмездной основе. РСА обещает разместить справочную информацию у себя на сайте.

Поможет ли это пострадавшим в компенсации ущерба? До сих пор страховые компании успешно находили способы заплатить меньше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector