Зачем нужны присадки для автомобильного масла?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Зачем нужны присадки для автомобильного масла?

Присадки для двигателя: стоит ли их заливать в мотор

Как известно, на рынке ГСМ и автохимии за последние несколько лет появилось огромное количество защитных, моющих, антифрикционных, восстановительных и других присадок в моторное масло. В продаже можно встретить добавки с керамикой, молибденовые присадки, различные составы с нанокомпонентами и т.п.

Естественно, среди автолюбителей постоянно идут споры о том, помогают ли присадки для двигателя, стоит ли заливать присадки в двигатель, особенно если машина новая, как подобные составы могут улучшить работу изношенного мотора и т.д. В этой статье мы попытаемся ответить на эти частые вопросы.

Присадки в двигатель: польза или вред

Итак, главный интерес обычно представляют так называемые защитные антифрикционные составы. Как обещают производители, при условии их регулярного использования ресурс мотора значительно увеличивается. Более того, если смазка по какой-либо причине вытечет, двигатель даже сможет работать определенное время без масла, при этом его узлы и детали не пострадают благодаря надежной защите.

Еще одной не менее популярной группой среди всевозможных составов являются восстановительные присадки. По заверениям изготовителей, эти решения позволят старому двигателю вернуть нормальную работоспособность, избавиться от повышенного расхода масла и топлива, поднять компрессию, увеличить давление масла, минимизировать стуки и шумы. Другими словами, для владельца машины с изношенным мотором такие присадки позиционируются в виде доступной альтернативы ремонту.

После использования таких составов водители обычно делятся на три группы:

  1. Одни владельцы отмечают улучшения.
  2. Другие не видят никакой разницы после использования составов.
  3. К третьей группе относятся те водители, у которых после использования присадки в двигатель последствия проявились в виде ухудшения работы ДВС или выходе из строя силового агрегата.

Давайте разбираться. Прежде всего, для фактического подтверждения или опровержения тех или иных результатов необходимо проводить целый ряд специальных лабораторных тестов. Только после этого можно давать однозначную оценку. В остальных случаях необходимо делать поправку на огромное количество условий и индивидуальных факторов.

Естественно, простые водители тесты в лаборатории провести не могут. Однако на практике опытным путем было установлено, что хотя присадки, как правило, не способны быстро и сильно навредить двигателю, польза от их использования или вообще отсутствует, или же минимальна. С учетом не самой низкой стоимости самих добавок также можно сделать определенные выводы.

Что касается явного вреда для мотора, некоторые жалобы от владельцев после использования присадок в масло также поступают. Зачастую отмечено, что внутренности двигателя покрываются вязким слоем, забиваются каналы, после чего агрегат нужно разбирать и тщательно промывать.

Еще иногда встречается информация о том, что после разбора двигателя, в котором долгое время использовались защитные антифрикционные добавки, на деталях обнаруживался характерный твердый слой. Проблема заключается в том, что удалить такой слой для восстановления (реставрации) элемента трудно, в результате чего во время ремонта двигателя приходится сразу менять деталь.

Проверка присадок в двигатель на практике

С учетом сложившейся ситуации вокруг присадок, несколько автомобильных клубов, автоизданий, а также отдельные энтузиасты не раз проводили различные практические тесты и опыты.

Вполне очевидно, что наиболее достоверными можно считать результаты, которые были получены при одновременной проверке сразу нескольких автомобилей, причем на специальных стендах.

Дело в том, что такой подход позволяет исключить влияние наружных температур, стиля вождения, режимов езды и т.д. Именно такой тест в разное время провели эксперты журнала «За рулем», немецкий автоклуб ADAC и другие.

В первом источнике отдельно отмечено только положительное влияние присадок на мотор (увеличение компрессии, снижение износа и т.д.). Единственное, в сравнительном тесте составов практически везде в тройке лидеров фигурирует хорошо известный на отечественном рынке «Супротек».

С учетом того, что данный бренд на территории СНГ постоянно ведет активную рекламную компанию, привлекает к сотрудничеству известных автоблоггеров, обозревателей, специалистов и экспертов, можно несколько усомниться в результатах теста и полной достоверности приведенной информации.

А вот немцы из клуба ADAC акцентируют внимание на том, что их тесты выявили фактическую бесполезность использования защитных и других составов в масло. Не было заметно как улучшений, так и ухудшений на всех трех тестовых автомобилях.

Также стоит отметить мнение отдельных экспертов, что улучшение работы мотора после использования добавок во многих случаях можно сравнить с эффектом плацебо. Другими словами, водители начинают использовать присадку, при этом также чаще меняют масло и фильтры.

В результате агрегат начинает лучше и тише работать по очевидным причинам. Еще заслуживает внимания тот факт, что как в Европе, так и в СНГ подавляющее большинство подобных средств не проходили официальных испытаний.

Что в итоге

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно следующее:

  • польза от присадок возможна, однако она минимальна. Более того, с учетом стоимости продуктов, такое улучшение можно считать сомнительным.
  • как правило, восстановить работоспособность изношенного двигателя на долгое время присадками попросту невозможно. Другими словами, если положительный эффект и проявится, все равно это всего лишь кратковременная отсрочка до капремонта.
  • что касается новых двигателей, сами автопроизводители не рекомендуют использовать подобные присадки. Еще нужно учесть, что если будет установлен и доказан факт их использования, производитель откажет в ремонте машины по гарантии.

Как видно, регулярное проведение ТО, профилактические процедуры, использование качественного масла и топлива, а также грамотная эксплуатация ТС позволят максимально продлить срок службы двигателя до капремонта.

Параллельно нужно следить за давлением в шинах, избегать торможения двигателем, не практиковать агрессивную езду и т.д. Именно такой подход станет залогом долгой жизни ТС и мотора без всяких дополнительных вложений.

Как работают присадки с молибденом, стоит ли использовать моторное масло с этой добавкой в двигателе. Практическое применение молибдена и результаты.

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Низкая комрессия в цилиднрах двигателя: главные причины. Как поднять компрессию в двигателе без ремонта мотора, доступные способы. Советы и рекомендации.

Почему моторные масла смешиваются, виды масел, переход на другую группу, присадки. Можно ли смешивать разное моторное масло, советы и рекомендации.

Виды присадок, которые добавляются в дизтопливо для улучшения его свойств и характеристик. Добавки для профилактики топливной аппаратуры дизельного мотора.

Выбор антигеля в дизтопливо для предотвращения парафинизации. Тест присадок для солярки, предельная температура фильтруемости (ПТФ), лучший антигель.

ТОП-7 присадок для моторного масла

Статья о присадках для моторного масла: нужны ли они, виды присадок, состав, особенности, характеристики. В конце статьи — видео о присадках для мотора.

Производители утверждают, что именно их состав – самый лучший, ультрасовременная формула, производство на основе нанотехнологий, и тому подобное. Доходит до того, что сулят чуть ли не капремонт мотора.

Но сколько правды в подобных утверждениях? Давай разберёмся и оценим, какие присадки стоят тех денег, которые за них просят в автомагазинах.

Нужны ли вообще присадки для автомобильного масла

Многие скептически настроенные автолюбители утверждают, что присадки в масло вообще не нужны — это не более, чем попытка производителей автомобильной химии расширить свой ассортимент и поднять доходность компаний. Довод у них один: моторное масло – это состав, в котором изначально присутствуют все необходимые компоненты для нормальной работы автомобильного двигателя.

С этим трудно спорить, но именно в том случае, когда речь идёт о нормальной работе, а не о той ситуации, в которой эксплуатируется большинство автомобилей в городском цикле.

Во-первых, далеко не все добросовестно прогревают двигатель перед поездкой. Опаздываем на работу, времени на прогрев нет, надо спешить… и ладно уж, один раз можно поехать и на не прогретом, или не до конца прогретом моторе. Знакомая ситуация?

Во-вторых, масло положено менять через 15 тысяч километров пробега. И всё бы хорошо, но посмотрите, какие это километры пробега, если речь идёт о городском цикле: час пути на работу, час пути обратно, а пробег всего 50 км. А менять масло приезжают «по одометру», а не с учётом моточасов. Остаётся только представить, какой удивительный состав из отработанных веществ получается в двигателе к моменту замены масла.

Казалось бы, простейшее решение – заявить в технической документации, что масло необходимо менять чаще. Но ни один производитель на это не пойдёт, поскольку экономически это чревато потерей клиентов, а следовательно, снижением прибылей. И вот на сцену выходят присадки в масло.

Читать еще:  Тест-драйв киа оптима рестайлинг 2018

Изначально такие присадки рекламировались, как способ продлить жизнь старому проблемному двигателю. Но сейчас речь уже идёт о том, что и новые автомобили нуждаются в такой «волшебной» добавке. Автовладельцу же крайне важно знать, какой именно состав он заливает в двигатель, безопасен ли этот состав и есть ли от него польза, не выбрасываются ли деньги на ветер.

Тайна состава: «фишка» производителя и риск покупателя

К сожалению, производители автомобильной химии не спешат раскрывать свои секреты и сообщать потребителю о том, что именно входит в состав их присадок. Получается довольно неприятная вещь: те же лекарства в обязательном порядке имеют описание с указанием элементов, входящих в состав, а в случае присадок к маслу производитель делает этот состав тайной «фишкой», предлагая покупателю верить ему на слово.

Также не следует забывать, что этот состав будет подвергаться воздействию высокой температуры. В камере внутреннего сгорания топлива «облагороженное» присадкой масло будет находиться вместе с металлами, которые, как известно из курса школьной химии, могут служить катализаторами развития различных химических реакций. Поэтому если состав присадки неудачный, не продуманный, это может сделать моторное масло с изменённой химической формулой непригодным для использования.

Вывод один — применять присадку можно только в том случае, если она «проверенная», то есть, имеет состав, который действительно полезен и эффективен. Все же «секретные ингредиенты» — это кот в мешке и риск вообще угробить двигатель автомобиля.

Поэтому прежде чем покупать присадку, стоит ознакомиться с ассортиментом, характеристиками, составом продукта и отзывами автомобилистов — только так можно перестраховаться на случай некачественного состава.

Основные виды и функции присадок в масло

Моторное автомобильное масло выполняет следующие основные задачи:

  • охлаждает детали двигателя, которые трутся в процессе работы;
  • смазывает их, снижая коэффициент трения;
  • очищает от мелкого мусора и химических реакций поверхности этих деталей.

Со временем масло утрачивает свои качества, постепенно засоряясь мелкими компонентами и мусором, а также меняя свойства под воздействием давления и экстремальных температур.

Моторное масло теряет свои качества очень быстро, если автомобиль используют с непрогретым двигателем, при агрессивном вождении. Собственно, качество теряют те присадки, которые присутствуют в составе моторного масла, когда оно ещё не использовалось. Для того, чтобы восстановить или даже улучшить свойства моторного масла, и применяют присадки.

В производстве присадок применяются различные соединения органической химии:

  • слоистые;
  • полимерные;
  • геомодифицирующие процессы трения;
  • кондиционирующие поверхности металлических деталей;
  • плакирующие поверхности металлических деталей.

Как говорилось выше, рекламируются, как правило, качества присадок без упоминания их конкретного химического состава. Поэтому есть смысл при выборе опираться на рейтинг этих товаров, составленный на основе выводов экспертов и отзывов потребителей.

1. Full Metal (Bardahl)

Эта присадка, производимая в Сиэттле (США), считается одной из лучших. Европейское отделение производителя – это SADAPS Bardahl (Франция и Бельгия) и Maroil Bardahl (Италия).

По заявлению производителя, присадка к нефтяным маслам Full Metal создана с использованием углеродных соединений (фуллеренов C60), которые помогают снизить уровень трения деталей двигателя, восстановить компрессионный уровень ДВС и сократить расход автомобильного топлива, используемого в двигателе.

Но не стоит считать состав панацеей — эффект от него не слишком длительный, доливать присадку нужно с каждой сменой масла, а стоимость присадки несколько «кусается»: фасовка объёмом 400 мл обойдётся покупателю примерно в 2300 руб.

2. SMT2

Тоже американская антифрикционная масляная присадка, которая помимо снижения коэффициента трения автомобильных деталей предотвращает задиры, которые неизбежно со временем образовываются в поршневом узле. Производитель также указывает на то, что наряду с обычными «классическими» свойствами присадок SMT2 снижает уровень задымлённости выхлопных газов мотора.

Эксперты отметили, что данная присадка действительно обладает заявленным свойством восстанавливать металлические поверхности. Причина такого эффекта – в наличии компонентов, которые активно адсорбируют с поверхностью деталей: эстеры, карбонаты кварца и прочие активные соединения.

Недостатком SMT2 является его дефицитность — в продаже этот состав у нас появляется редко. Но есть и хорошая новость — если двигатель не слишком изношен, нет необходимости тратиться на более дорогую присадку, которая производителем позиционируется как состав нового поколения, достаточно и классики SMT.

Важный момент: данная присадка годится только для двигателя, в коробку передач (особенно в автоматическую) заливать эту присадку нельзя!

Выпускается присадка SMT2 в двух вариантах: объёмом 235 мл стоимостью около 1000 руб. и объёмом 1 л стоимостью от 2800 руб.

3. Liqui Moly Ceratec

Эксперты характеризуют немецкий состав Ceratec как средство, которое гарантированно сохраняет свои заявленные свойства на 50 тыс. км автопробега. Согласно результатом проведённых тестов, использование этой присадки снижает показатель трения примерно вдвое. Следствие – рост мощности двигателя и его экономичности.7

С другой стороны, эффект от использования этой присадки совсем не такой мощный, как можно ожидать, познакомившись с рекламой производителей. Несомненным плюсом является лишь длительность эффекта.

Ceratec предлагается в фасовке по 300 мл стоимостью 1900 руб.

4. 1 Stage Atomic Metal Conditioner (ХАDО)

Эта украинская продукция отличается заявленными эффектами снижения коэффициента трения автомобильных деталей, нивелирования приобретённых микрозазубрин на металлических деталях, увеличения значения компрессии мотора и его общего ресурса.

По результатам испытаний получилось, что оговоренные эффекты в самом деле имеют место, но несколько в меньшем объёме, чем указано производителями. Эффективность состава во многом связана с тем, какое применяется в машине масло и каково общее техническое «здоровье» мотора.

Автовладельцы также отметили, что в инструкции к присадке очень много сложно написанных моментов, разобраться с которыми бывает затруднительно.

Выпускается присадка XADO по 225 мл, цена такой ёмкости – 3400 руб.

5. Mannol Molibden Additive

Это довольно популярная в среде автовладельцев литовская присадка с антифрикционными характеристиками. Присадка создаёт на металлических поверхностях деталей очень надёжную плёнку из масла, которая сохраняется даже при существенных нагрузках на автомобиль. За счёт этой плёнки понижается трение, увеличивается интервал износа деталей, растёт мощность мотора и снижается его «аппетит».

Их положительных моментов следует также отметить то, что эта присадка очень «корректна»: она не забивает масляный фильтр двигателя. Одна упаковка присадки рассчитана на двигатель с объёмом масляной системы до 5 л.

Из минусов – классическая «беда» присадок: заявленная эффективность существенно выше реальной. Но цена литовской продукции радует: 230 руб. за банку 300 мл.

6. Energy Release

Данная продукция производства США носит название «антифрикционный кондиционер». Принцип его работы – повышение уровня ионов в наружных слоях металлических деталей при росте температуры двигателя. В результате устойчивость деталей возрастает до 10%, падает токсичность выхлопа двигателя, увеличивается мощность мотора. Этот состав также понижает уровень шума мотора, увеличивает его ресурс.

Из минусов следует отметить, что если двигатель «запущен», находится в плохом состоянии, эффективность присадки стремительно падает: она хороша на ещё не «убитых» агрегатах.

Реализуется эта присадка ёмкостями по 470 мл и стоит от 2000 руб.

7. Xenum VX300

Замыкает семёрку лучших присадок российская продукция. Это — полностью синтетический состав с микрокерамикой, который может быть использован и в моторных, и в трансмиссионных маслах (опять же, исключая автоматическую коробку!).

Производителем заявлена эффективность на 100 тыс. км пробега, но в реальности этот показатель гораздо ниже и зависит от качества масла и состояния двигателя.

Упаковки достаточно для автомобильной масляной системы до 5 л. Выпускается Xenum объёмами по 300 мл и стоит около 950 рублей.

Заключение

Какую присадку выбрать – естественно, решать самому автовладельцу. Но хочется посоветовать приобретать этот «витамин для двигателя» исключительно в проверенных магазинах и не доверять мелким интернет-торговцам, чтобы не наткнуться на подделку.

Помните, что лучше раньше заменить масло, чем рискнуть залить в двигатель сомнительную присадку, которая может вообще погубить автомобиль.

Видео о присадках для мотора:

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как работают присадки

Автомобильные регенерирующие присадки для мотора способны восстанавливать соприкасающиеся поверхности узлов и механизмов двигательной системы. Благодаря этому свойству снижается потребление горючего и потери смазывающего материала. На рынке горюче-смазочных компонентов представлен огромный выбор разнообразных присадок, поэтому следует подробно рассмотреть представленные образцы и выделить главные их характеристики.

Присадки – надежная забота о двигателе

Зачем нужны присадки для ДВС

Внесение регенерирующих веществ в масляную систему сопровождается появление особого минерально-металлического соединения. Это образование под действием определенной температурной нагрузки и давления способно создавать эффект сварки. Так на поверхности контактирующих элементов образовываются монокристаллы, входящие в структуру восстановительных добавок. В результате этого повреждения на плоскостях реставрируются, и дальнейшее их разрушение исключается.

Читать еще:  Зачем нужны противотуманные фары?

На сегодня присадки, в зависимости от рабочих свойств, классифицируют по нескольким признакам:

  • увеличивающие вязкость масляного раствора;
  • дополняющие состав;
  • имеющие антифрикционные характеристики;
  • исключающие преждевременное устаревание механизмов системы;
  • понижающие температуру застывания смазки (депрессорные);
  • обладающие антиокислительным действием
  • с консервационным эффектом.

Использование специальных восстанавливающих составов для силовой системы продлевает ресурс работы движка на несколько десятков тысяч километров хода.

Как действуют присадки для очистки мотора

Перед тем, как начать использование различных добавок, следует предварительно промыть двигатель автомобиля. По утверждению экспертов, промывание мотора необходимо:

  • в период смены смазочного материала;
  • перед использованием другого типа масла;
  • при засоре и низкокачественных смесях;
  • после «капиталки» мотора.

Существует два метода промывания движка: с применением особых добавок и промывочной смазки. На практике второй способ используют в ситуациях, когда требуется заменить отработку на другую марку масла. Можно сказать, что присадки выступают в роли посредника. Добавки же для очистки двигателя вносят в выработанное масло. Их главным недостатком считается то, что в смазочной системе остаются высококонцентрированные соединения.

Стоит также упомянуть на менее популярный метод очистки двигателя от приобретенных загрязнений и шлаков – процедура раскоксовки. Эта операция подразумевает удаление остатков нагара из камеры сгорания. Раскоксовка делится на мягкую и жесткую вариацию. При не агрессивном удалении производится очистка нагара колец поршня. Чтобы это выполнить, в систему вносят особые присадки для промывки силового агрегата. В период очистки эксплуатация транспортного средства производится в бережном режиме, а смену масла осуществляют только после 300 км хода автомобиля.

В жестком методе раскоксовки очистка предусмотрена совсем иная – агрессивное воздействие реагентами. Для этого подбираются специальные химические составы и заливаются прямо в цилиндры. Такая технология удаления шлама получила широкое распространение на станциях ТО.

Отличия присадок в бензиновом и дизельном ДВС

Известно, что часто основанием для снижения мощности автомобиля, особенно импортного, становится некачественное и неподходящее по составу отечественное горючее. Оно может значительно отличаться от зарубежного аналога по ряду параметров. Как же быть?

Методы решения проблемы есть. Наиболее популярный – применение добавок для дизельного мотора. Они способны увеличить цетановое число (характеристика воспламеняемости) дизельного состава, а также снижают появление различных углеродистых осадков в цилиндрах. По утверждению автолюбителей, использование качественного горючего выгоднее применения лучших присадок для движка.

Главным параметром качественного состава, например, бензина, считается его устойчивость к детонации, то есть к самопроизвольному воспламенению под действием внешних факторов. Стоит отметить, что не так давно, для увеличения этого параметра применялись добавки, созданных на базе алкилсвинцовых соединений.

Сегодня в нашей стране разрешены к использованию присадки, имеющие в своем составе марганец, амины, эфиры, железо. Каждый состав обладает какой-либо уникальной характеристикой, и какой лучше, сказать трудно. Чтобы подробнее ознакомиться с параметрами добавок, рациональнее обратиться в центр по обслуживанию автомобилей.

Присадки в моторное масло

По статистике, после исследования техсостояния автомобилей с большим пробегом выясняется, что практически каждый второй двигатель серьезно пострадал от износа вследствие перегревов, холодных запусков и отложения продуктов сгорания. Поэтому для увеличения сроков эксплуатации бензиновых и дизельных силовых агрегатов разрабатываются и выпускаются специальные присадки, которые добавляются в моторное масло.

Присадки в масло двигателя

– это специальные дополнительные добавки, усиливающие рабочую эффективность базовых масел, а также придающие им новые положительные свойства.

Правильно подобранное средство способно увеличить рабочий ресурс ДВС с большим пробегом, а также повысить его мощность, снизить шумность, уменьшить расход топлива, поднять компрессию, частично устранить течи из-под прокладок и сальников.

НА ЗАМЕТКУ!

Категорически запрещается использовать одни и те же присадки для моторных и трансмиссионных масел.

Предназначение и состав присадок к моторным маслам

По своему предназначению все присадки, добавляемые в моторное масло, условно можно разделить на четыре группы:

Главная задача средств этой группы – очищение деталей и масляных каналов от скопившихся в них смолистых отложений, а также предотвращение накопления побочных продуктов в местах наибольшего нагрева мотора.

Эта группа присадок используется для улучшения качества обкатки двигателя после капремонта (повышают смазочные свойства используемого базового масла, ускоряя процесс притирания всех узлов ДВС).

Средства этой группы применяются в тех случаях, когда в ТС заливается некачественное моторное масло и есть необходимость улучшить его смазывающие свойства для продления эксплуатационного периода агрегата.

Данная группа используется для восстановления работоспособности узлов мотора, которые наиболее подвержены трению и работают в условиях повышенной нагрузки (продлевают ресурс изношенного ДВС до капремонта).

Что касается химического состава, присадки в масло для дизельных и бензиновых двигателей делятся на три категории:

Состав на основе минеральных порошков. Средства, созданные на порошковой основе, выполняют не только очистительную функцию, они также эффективно снижают трение между всеми элементами силового агрегата. Однако для того, чтобы получить желаемый результат нужно убедиться в полной совместимости добавки с используемым типом масла. В противном случае эффект будет кардинально противоположный (закупоривание смазывающих каналов двигателя).

Состав на основе металлоплакирующих композиций (ремметализанты). Эта категория присадок содержит в своем составе мельчайшие частицы металлов, которые налипают на изношенные участки цилиндро-поршневой группы и восстанавливают их поврежденную структуру. Это не только продлевает ресурс мотора, но и улучшает его работу в целом. Единственный недостаток этих средств в том, что металлы, входящие в их состав мягкие, поэтому и созданный ими слой дает кратковременный эффект.

Состав, полученный методом хемособирования. Добавки этой категории формируют внутри двигателя дополнительный защитный и восстанавливающий слой благодаря активным веществам, воздействующим на металлические поверхности (процесс хемосорбирования).

НА ЗАМЕТКУ!

Отдельным видом добавок можно назвать средства на основе керамических частиц. Присадки с микрокерамикой обладают уникальными свойствами – наночастицы керамики заполняют собой все микроповреждения элементов двигателя, разглаживая и восстанавливая поверхность металла.

Виды присадок к моторным маслам

К сожалению, ни одно базовое моторное масло не может одинаково хорошо подходить для авто разных марок и возрастов. Именно поэтому в них добавляются специальные присадки с определенными свойствами, необходимыми в каждом конкретном случае.

Присадки в моторные масла делятся на несколько видов:

Вязкостные. Способствуют увеличению вязкости масла при высоких t° для предотвращения контактов между движущимися элементами, а также обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах (до -45°C). Применение таких присадок особенно актуально для тяжело нагруженных или изношенных ДВС.

Моющие (детергенты). Препятствуют образованию отложений и нагара (грязи, смолы, сажи, несгоревших углеводородов) на элементах мотора. Использование детергентов также способствует предотвращению накопления различных загрязнений на металлических поверхностях.

Антиокислительные. Увеличивают срок службы моторного масла, замедляя скорость окисления и накопления в нем продуктов окисления, образующих отложения на днище, кольцах и юбке поршня.

Антифрикционные. Снижает трение благодаря образованию на трущихся поверхностях «молибденовой» пленки (дисульфид молибдена), а также способствует восстановлению поверхностей деталей и предотвращают образования задиров.

Антикоррозийные. Образуют защитную пленку на металлических частях двигателя, препятствуя образованию коррозии.

Антифризные. Помогают маслу сохранять свою текучесть при минусовых t° (от -15°С до -45°С). Кроме того, такие присадки уменьшают кристаллизацию парафинов в минеральных маслах.

Противопенные. Уменьшают пенообразование масла, способствуя нормальной работе системы смазки.

Противоизносные. Эффективно повышают противоизносные свойства базового масла, увеличивают его липкость и смазывающие способности, а также образуют дополнительную защитную пленку на поверхности трущихся элементов.

Противозадирные. Являются разновидностью противоизносных присадок. Применяются для улучшения смазывающих свойств моторного масла и снижения интенсивного износа элементов двигателя при высоких нагрузках.

НА ЗАМЕТКУ!

Одновременное применение двух и более различных присадок в моторное масло может полностью вывести двигатель автомобиля из строя.

Присадка для изношенных
двигателей «Антидым»
Микрокерамическая
противоизносная присадка
Микрокерамическая
присадка с этерами
Посмотреть полный каталог присадок

Принцип действия присадок

В каждом моторном масле изначально присутствует определенный набор штатных присадок, улучшающих его базовые характеристики. Сразу возникает логичный вопрос – а нужны ли вообще дополнительные присадки в моторное масло?

Все дело в том, что каждое масло имеет свой ресурс, который со временем исчерпывается, и смазка начинает терять все свои полезные свойства. Это, в свою очередь, приводит к повышенному трению узлов силового агрегата и их преждевременному износу. Дополнительное использование специальных добавок помогает сохранить рабочие характеристики базового смазочного материала, тем самым продлевая эксплуатационный срок ДВС.

Читать еще:  Схема подключения стеклоподъемников ваз 2109

Преимущества использования присадок в масло

Среди основных плюсов применения спецдобавок можно выделить:

  • увеличение эксплуатационного срока работы силового агрегата;
  • повышение рабочих свойств моторного масла;
  • уменьшение расхода масла;
  • ускорение процесса притирки узлов нового авто или ТС после капремонта;
  • избежание перерасхода масла при сильном износе цилиндро-поршневой группы;
  • снижение уровня шума работающего двигателя.

Как выбрать подходящую присадку?

Подбирая добавку в моторное масло нужно, в первую очередь, отталкиваться от технического состояния ТС. Новые авто, как правило, не нуждаются в дополнительных присадках – их можно начинать использовать после нескольких лет активной эксплуатации. А вот в двигатели с большим пробегом присадки в масло добавлять можно и нужно. Лучше всего себя зарекомендовали средства с металлизированными добавками, которые создают дополнительный защитный слой, а также снижают количество потребления топлива и выработку угарных отходов. Такие присадки меняются одновременно с маслом.

Купите присадки в моторное масло по выгодной цене в Москве

В интернет-магазине «Лига-М» представлены присадки в масло двигателя (бензинового и дизельного) с различными характеристиками и свойствами от известных производителей. Для оформления заказа кликните на поле «в корзину» и оставьте свои контактные данные. Получить более подробную информацию о товарах, а также об условиях оплаты и доставки можно по телефонам (посмотреть).

Зачем нужны присадки в моторное масло?

Смазочные присадки состоят из твердых микрочастиц, которые растворяются или суспендируются в смазочных материалах. Они являются органическими либо неорганическими соединениями, при этом объем таких частиц от 0,1 до 30 процентов от всего объема смазочного материала. Необходимое количество присадок зависит от типа двигателя и функции смазки.

Масляные добавки используются по трем причинам

  1. Улучшения свойств базового масла путем добавления антиоксидантов, антипенных агентов, ингибиторов коррозии и деэмульгаторов.
  2. Снижения нежелательных характеристик базового масла с использованием депрессорных присадок и улучшителей индекса вязкости.
  3. Улучшения масла и придание ему новых свойств, таких как дезактиваторные свойства, моющие и противозадирные.

Типы масляных присадок

Разработка подходящей присадки является сложной и дорогостоящей задачей. Правильное сочетание химических веществ определяет ее тип и функцию – это же отличает турбинное масло от гидравлического масла и трансмиссионное масло от моторного.

Антиоксиданты. Кислород реагирует с самыми слабыми компонентами базового масла все время и при любых температурах. Эта реакция ускоряется присутствием воды и температурой. Данное явление называется окислением, и оно создает кислоты, которые вызывают коррозию и отложения на поверхности (что приводит к увеличению вязкости). Антиоксиданты используются для увеличения срока службы масла, задерживая начало окисления.

Ингибиторы ржавчины. Эти добавки создают барьер, который предотвращает реакцию с влагой и металлическими поверхностями, тем самым защищая оборудование от внутренней ржавчины. Металлические дезактиваторы также являются ингибиторами. Они также являются наиболее распространенным ингредиентом в большинстве смазочных материалов.

Улучшители индекса вязкости. Повышение температуры двигателя приводит к разжижению смазки. В таких условиях добавляются полимерные добавки для сохранения вязкости масла, следовательно, они называются улучшителями индекса вязкости.

Примечание: существуют определенные недостатки использования улучшителей вязкости из-за их размера (высокая молекулярная масса). Также они могут быть разрезаны компонентами машины, поскольку шестерни и детали с острыми краями наносят большой ущерб улучшителям индекса вязкости. При этом улучшители вязкости менее чувствительны к потере сдвига, если они высокого качества (поэтому рекомендуется приобретать присадки только от известных брендов, таких как Castrol).

Противоизносные (AW) агенты. Противоизносные присадки снижают износ и потери металла в машине, прикрепляясь к металлическим поверхностям трения. Они активируются, когда две металлические поверхности вступают в контакт и химически реагируют, образуя пленку. Также они помогают в защите металла от едких кислот.

Моющие. Моющие средства используются для поддержания в чистоте горячих металлических компонентов машины (без отложений) и нейтрализации кислот, образующихся в смазке. Они являются основными или щелочными по природе. Первоначально моющие присадки были на основе бария, но теперь они содержат магний и кальций.

Виды топливных присадок

Топливные присадки подразделяются на две группы: присадки к бензину и присадки к дизельному топливу, которые выполняют несколько разные функции. Присадки в бензине служат главным образом для улучшения процесса сгорания, тогда как в дизеле они кондиционируют топливо.

Важно: присадки к дизельному топливу используются для очистки топливных систем и предотвращения гелеобразования топлива зимой.

Самые популярные присадки:

Diesel Additive. Очищает топливные форсунки и улучшает смазывающую способность дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы (ULS). Она может использоваться непрерывно или, при необходимости, для очистки грязных топливных систем.

Антигель добавка. В холодном климате дизель специально обрабатывается антигелеобразующими добавками. Однако летнее дизельное топливо может не содержать достаточного количества антигеля, а зимнее дизельное топливо может не содержать достаточного количества антигеля для предотвращения гелеобразования во время похолодания. Diesel-Antigel эффективен при температуре до -31 по Цельсию.

Депрессанты с низкой температурой застывания. Они используются для снижения температуры, при которой эти воски затвердевают, чтобы обеспечить холодный запуск в экстремальной зимней погоде.

Противобактериальные. Хотя дизельное топливо не содержит воды, во время транспортировки и хранения, часть воды все же конденсируется. Дизель легче воды и оказывается сверху – это способствует росту количества бактерий, которые загрязняют топливо и блокируют фильтры и инжекторы. Для снижения роста бактерий в топливо добавляются антибактериальные добавки с диоксидом.

Радиаторные добавки. Многие компании производят присадки для систем охлаждения автомобилей, которые предназначены для поддержания их чистоты и устранения мелких утечек. Эти присадки совместимы с современными сплит-системами и помогают предотвратить серьезные проблемы с двигателем, обеспечивая правильную работу охлаждения.

Очищающие. Естественная способность дизеля действовать в качестве смазочного материала не всегда достаточна для защиты насосов высокого давления и топливных инжекторов, поэтому в зависимости от состава топлива, могут потребоваться смазывающие присадки. Во время сгорания образуется сажа, особенно когда двигатель холодный. Эта сажа накапливается на топливных форсунках, вызывая их частичную или полную блокировку. Добавляемые в топливо моющие присадки очищают инжекторы.

Дизельные стабилизаторы. Другая проблема, влияющая на системы рециркуляции топлива, заключается в том, что дизель имеет тенденцию образовывать смолы при нагревании, а рециркуляция дизельного топлива из горячих форсунок в топливный бак может вызвать засорение фильтра и форсунок. Для уменьшения вероятности этого в топливо добавляются специальные дизельные стабилизаторы.

Примечание: дизельные двигатели используют воспламенение от сжатия, вместо искрового зажигания. Топливо впрыскивается в цилиндр двигателя в точное время и самопроизвольно воспламеняется при высоких давлениях, достигаемых во время цикла сжатия. Присадки к дизельному топливу выполняют несколько иные функции по сравнению с присадками к бензину (они выполняют три основные функции): кондиционируют топливо, предотвращают рост количества бактерий и поддерживают топливную систему в чистоте.

Бензиновые добавки

Присадки к бензиновому топливу имеют несколько функций. Во-первых, они включаются в работу, когда необходимо контролировать скорость сгорания и предотвращать преждевременное воспламенение топлива. Во-вторых, они действуют, когда необходимо сократить вредные выбросы и кондиционировать топливо. Эти добавки могут быть сгруппированы следующим образом:

Контроль характеристик зажигания. В бензиновых двигателях для зажигания топлива используется искра, создаваемая свечой зажигания. Это создает более точное управление процессом зажигания и является одним из ключевых факторов, контролирующих экономию топлива и мощность. Бензин легко воспламеняется, и для обеспечения его воспламенения в горячей камере сгорания до срабатывания свечи зажигания добавляются противоударные присадки, которые повышают температуру самовоспламенения бензина. Октановые бустеры выполняют аналогичную функцию, предотвращая самовозгорание, когда топливо сжимается во время цикла сжатия современных двигателей с высокой степенью сжатия. Учитывайте, что неконтролируемое зажигание бензина особенно вредно для двигателей и его следует избегать.

Контроль загрязнения. Одним из продуктов сгорания является окись углерода – ядовитый газ без запаха, способствующий образованию смога. Группа топливных добавок под названием оксигенаты уменьшает образование угарного газа, стимулируя более полное сгорание. При этом бензин может содержать до 10% оксигенатов.

Ингибиторы коррозии. Ряд продуктов добавляется в бензин для предотвращения коррозии и образования отложений. Специальные антиоксиданты предотвращают окисление бензина, что приводит к коррозии и образованию смолистых отложений, которые блокируют фильтры и инжекторы. Ингибиторы коррозии уменьшают коррозию металлических компонентов в топливной системе и камере сгорания, вызванную кислотными соединениями. Они же используются для удаления сажевых отложений с топливных инжекторов, а смазочные материалы обеспечивают смазку инжекторов и предотвращают отложение смолистых остатков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector