Вредные водительские привычки, которые могут влететь вам в копеечку
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Вредные водительские привычки, которые могут влететь вам в копеечку

Привычки водителей — узнай себя

Руль, мотор и колеса способны преобразить человека до неузнаваемости. Почему? Какие водительские привычки заслуживают одобрения? А что раздражает?

Агрессивный водитель

По манере поведения человека за рулем легко судить о его воспитании и образованности. Соблюдает правила дорожного движения, следует правилам этикета — скорее всего, интеллигентный человек. Хамит — значит, не научен вежливости ни родителями, ни школой, ни самой жизнью.

Конечно, иногда встречаются отклонения. Например, известный российский кинорежиссер и артист, потомок дворян, ездящий по каким-то своим правилам… А впрочем, бес с ним! Лучше перейдем к разбору водительских привычек. Отчасти повторим прописные истины — не повредит. А привычки будем понимать как автоматически и порой бездумно повторяемые действия.

Чтобы не возникло непонимания — этот перечень составлен лично мной, на основе собственного опыта. И я не ангел, но думаю, что умею отличать хорошее от плохого и могу об этом рассказать. А если мнение автора не совпадает с чьим-либо — отлично. Давайте обсуждать!

Сохранять спокойствие во всех ситуациях

Не следить за состоянием автомобиля

Пристегиваться ремнем безопасности

Резко ускоряться, тормозить, поворачивать

Помогать нуждающимся (оценив степень опасности)

Висеть «на хвосте», прижиматься к другим машинам

Не заезжать на бордюры и тротуары, не выезжать за стоп-линию

Выбрасывать мусор из машины на дорогу

Оглядываться перед перестроениями

Курить за рулем и разговаривать по телефону, тем более — писать сообщения

Пропускать тех, кто просит об этом

Парковаться на месте, которое уже кто-то планирует занять, занимать два парковочных места, задевать дверьми другие машины

Что такое хорошо

Начнем с ремней безопасности. На их счет редакция «За рулем» вполне единодушна: ремни в машине нужно использовать всегда, на любом месте, при любой скорости. Пристегиваться ими и пристегивать всех пассажиров — наилучшая водительская привычка. Иное мнение — от лукавого. Все мы слышали истории, как кто-то где-то когда-то не пристегнулся и вылетел из машины во время аварии и только оцарапался, а никто из пристегнувшихся не выжил. Сколько таких случаев? Единицы. И это какое-то невероятное стечение обстоятельств, статистическая погрешность, если можно о ней говорить, когда дело касается человеческих жизней. Все современные автомобили оснащены подушками безопасности, эффективность которых бесспорна. Но они работают только в комплексе с ремнями. В конце концов, обязательное использование ремней безопасности прописано в Правилах дорожного движения, а неиспользование наказывается штрафом от 500 до 3000 рублей — в зависимости от того, кто именно не пристегнут. Много? В Великобритании штраф может достигать 500 фунтов (почти 40 000 рублей), в Канаде штрафуют на 1000 долларов (62 000 рублей). И не нужно говорить о том, что они там богаче. Жизнь бесценна, независимо от географии и экономики.

Указатель уровня топлива

Те же Правила дорожного движения, пункт 2.3.1: «Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства…» Часто ли вы хотя бы осматриваете автомобиль перед поездкой? Многие — никогда, считая, что техническое состояние машины — забота сервисного центра, в котором вы обслуживаете автомобиль. Конечно, это заблуждение, и проверять уровень масла и прочих технических жидкостей, давление в шинах и затяжку колесных болтов нужно регулярно именно хозяину. Ответственность за состояние автомобиля лежит на нем. А перед дальней поездкой осматривать машину необходимо особенно внимательно. Вот только как довести это до автоматизма. Сам не знаю, вечно спешу.

Автоматическая коробка передач

Плохо перегружать машину, заправлять ее помалу (однажды бак «обсохнет» и сломается бензонасос). А еще — долго держать нажатой педаль сцепления во время остановок на светофорах — быстрее изнашивается корзина. Вроде бы безобидная привычка — переводить селектор автомата из «драйва» в «нейтраль» при кратковременных остановках, якобы это увеличивает ресурс коробки, снижая на нее нагрузку. Исправный автомат таких действий не требует, и куда полезнее для него будет спокойная манера вождения. А все, что можно и нужно делать с автоматом и машиной вообще, написано в руководстве по эксплуатации. Почитайте его хоть раз! Говорят, интересно, даже познавательно.

В спорах на тему, стоит прогревать двигатель или нет, поломано множество копий. И создан всеобъемлющий труд нашего эксперта Михаила Колодочкина. Он говорит — греть, но недолго. А долгий прогрев, тем более когда выхлопная труба направлена в окно дома или офиса — бесспорно, плохая привычка. Даже если за этим окном ваши заклятые враги. Газовая атака — это слишком жестоко, против кого бы она ни была направлена.

Сизый дым из выхлопной трубы

Начинающие водители считают, что резкие разгоны и торможения, повороты с визгом шин, быстрые смены полос движения выглядят круто, и у многих такая езда входит в обычай. А эти действия попадают теперь под определение опасного вождения. Однако это не просто нарушения. Помимо того что агрессивный водитель нервничает сам, иногда даже не отдавая себе в том отчета, создает нервную обстановку вокруг, он еще и портит автомобиль: быстрее изнашиваются шины и тормозные колодки, детали подвески, сокращается ресурс двигателя и трансмиссии.

Не будем лукавить, мальчишеские трюки с резкими поворотами и разворотами, дымом из-под колес рассчитаны, в основном, на друзей и впечатлительных девочек. Но ведь их можно удивить и взрослой манерой езды — быстрой, но в то же время плавной. Когда-то я услышал сравнение «как рыба в воде», и мне оно понравилось. Считаю, что лучшие водители ездят именно так — быстро, но плавно, свободно.

В хорошем состоянии должен находиться не только сам автомобиль, но и его хозяин. Я не про трезвость — это даже не обсуждается. Речь об эмоциональном фоне. Вы наверняка замечали, что раздраженный человек ведет машину рывками. Конечно, оставаться спокойным в агрессивной среде мегаполиса сложно, но этому все-таки можно научиться, и даже необязательно посещать какие-то тренинги. Поудобнее сесть, выставить комфортную температуру воздуха, настроить радио на частоту, на которой передают приятную музыку, глубоко подышать, вспомнить что-то хорошее… Поездки в хорошем настроении можно и нужно сделать привычкой!

К хорошим отнесем привычку соблюдать безопасную дистанцию и боковой интервал. Конечно, такое требование есть в Правилах дорожного движения (пункт 9.10), но в городской среде его многие игнорируют, и напрасно: риск поплатиться за беспечность очень велик. Дорогой ремонт не обрадует даже тех, чьи машины застрахованы по каско. Однако держать слишком большую дистанцию — привычка нехорошая, даже плохая. В это пространство будут вклиниваться другие водители, вынуждая вас тормозить еще больше. Следовательно, придется тормозить и тем, кто за вами. Вообще, как бы то ни было, мешать другим водителям (например, препятствуя обгону) — плохо, опасно, а порой смертельно.

В ПДД же есть правило не занимать левый ряд при свободном правом вне населенного пункта (пункт 9.4). И это полезно самому водителю — чем дальше держишься от встречки, тем, соответственно, выше безопасность. И даже если дорогу разделяет барьер, хоть металлический, хоть бетонный. Когда встречная машина несется на огромной скорости, она это препятствие может перелететь. Больше запас пространства — больше возможностей уйти от удара.

Хорошая привычка — поворачивать голову перед перестроением, проверяя, чисто ли в слепой зоне. Многих водителей этому научили расплодившиеся в начале двухтысячных «подставлялы». И пусть теперь они почти исчезли (тьфу-тьфу-тьфу), слепые (мертвые) зоны у зеркал заднего вида остаются. Несмотря на то, что все большее распространение получают электронные системы типа BLIS, предупреждающие о наличии помех, убедиться в безопасности маневра никогда не будет лишним.

Очень хорошая водительская привычка, просто замечательная, — помогать на дороге тем, кто просит. И вообще всем нуждающимся. Увы, иногда это опасно. Так что помогайте, если можете, но только убедившись в том, что вам ничто не угрожает. Как — зависит от каждого конкретного случая. В конце концов, ничто не мешает набрать 112 на мобильном и рассказать специалистам экстренных служб, что и где произошло. Звонок бесплатный.

Ноу смокинг и эсэмэсинг!

Курение за рулем

Курение — это плохо, что бы ни говорили курящие. В машине — вдвойне, втройне. Есть немало историй, когда человек отвлекался на прикуривание или ронял на себя или сиденье сигарету и попадал в аварию. Кроме того, окурки обычно летят из автомобильных окон на дороги — и все наши обочины по весне выглядят как бесконечные пепельницы. А грешат этим многие. Некоторые курят в машине при детях. В той же Великобритании, например, за это теперь штрафуют. Также плохо есть и пить во время движения — есть риск пролить на себя горячее, обляпаться соусом или сотворить еще что-нибудь, из-за чего станет не до вождения.

Читать еще:  В россии планируют внести запрет на тонировку задних стекол

Мусорить на дороге

Попасть в аварию можно и из-за телефона, планшета, какого-нибудь другого гаджета. Разговор еще полбеды, хотя и он сильно отвлекает — даже если автомобиль оборудован системой Hands-free. Хуже, когда водитель читает и отвечает на SMS, «постит» что-нибудь в соцсетях. За время, пока печатается коротенькое сообщение, автомобиль с высокой скоростью проходит несколько десятков метров. И каким бы асом ни был водитель, здесь уже не до правильного вождения.

Пользование телефоном за рулем автомобиля

Очень плохая привычка — выезжать на перекресток, когда очевидно, что проехать его на разрешающий сигнал не удастся. Однако и этим у нас грешат практически все водители-горожане. А те, кто не подчиняется стадному чувству, получают «тычки в спину» в виде гудков клаксоном и морганий фарами. Не помогает пока даже штраф за такое нарушение в размере 500–800 рублей.

Не знаю даже, можно ли назвать плохой привычкой позднее переключение с дальнего света на ближний при разъезде со встречкой или просто езду с дальним из-за того, что ближний слаб. Это как минимум свинство. И за него можно поплатиться.

Ночная дорога

Хорошая привычка — парковаться строго по разметке и знакам. Не заезжать на бордюры и тем более тротуары. Плохая привычка — игнорировать разметку, ставить машину так, что водитель или пассажир соседней машины должны протискиваться в салон, обтирая одеждой кузов. И совсем никуда не годится занимать освободившееся место на плотно забитой парковке, если на него уже кто-то целится. Вы же не плюхаетесь в общественном транспорте на свободное место, когда видите, что его хочет занять пожилая женщина? Или да?!

И еще сто тысяч плохих привычек

Разумеется, мы перечислили не все возможные плохие привычки водителей. Например, многие не любят включать поворотники, зато с удовольствием врубают на всю катушку не самую мелодичную музыку. Возможно, человек действительно получает огромное удовольствие от какого-нибудь драм-н-бейса, сотрясающего асфальт. Но он может оказаться рядом с машиной, в которой спит ребенок. Лично меня еще раздражает манера некоторых водителей ездить, высунув из машины по локоть левую руку. И выглядит это вызывающе, и жалко самого человека, который может лишиться конечности (навалится бортом другая машина — не успеет среагировать). Недавно видел мотоциклиста, ехавшего в позе амазонки, то есть сидя бочком, с ногами по одну сторону байка… Без шлема, это уж само собой.

Да, человек — существо со сложным, зачастую непредсказуемым поведением. Иногда даже самый выдержанный, вежливый и ответственный водитель может выкинуть на дороге какой-нибудь фортель. И у известного режиссера, артиста и дворянина в мещанстве может быть плохой день. Но в таком случае нужно как-то обуздать своих бесов. Сделать дыхательные упражнения, включить успокаивающую музыку или остановиться и выйти из машины, посмотреть на цветочки-листочки. Может быть, даже попрыгать и покричать. Психологи говорят, такая разрядка помогает сбросить стресс.

А лучше всего от плохих водительских привычек избавляют крупные штрафы — если не телесные наказания. Увы, человек при всей своей сложности еще и на удивление примитивен. Парадокс.

Занимать левый ряд

Комментарий психолога

Светлана Козенкова

На дороге, где каждый из нас (и водитель, и пешеход) является участником дорожного движения, главное — это внимание, взаимовежливость и максимальное соблюдение правил дорожного движения.

Есть исследования, подтверждающие, что люди, регулярно нарушающие ПДД, имеют психические отклонения. Водитель находится в замкнутом личном пространстве и якобы может делать всё что угодно. Мнимая анонимность, дающая ложное ощущение безнаказанности, приводит к асоциальному поведению за рулем, рождает грубость и хамство, которые на дороге могут привести к серьезным конфликтам с самыми непредсказуемыми, а зачастую и плачевными последствиями.

Наконец, за рулем имеет смысл помнить и иногда даже повторять одну из главных заповедей бытовой, житейской психологии, а именно ДДД — дай дорогу дураку. И не будь таким дураком сам.

10 вредных привычек водителей, которые убивают автомобиль

С того момента, как начинающий водитель получил права, он начинает приобретать полезные и вредные привычки.

Многие водители даже не знают, насколько их регулярные ошибки вредят автомобилю, из-за чего потом приходится раскошеливаться, чтобы привести автомобиль в порядок.

Эксперты собрали в одном документе самые распространенные ошибки, которые владельцы автомобилей делают при их эксплуатации, и которые могут привести к серьезным поломкам.

По их мнению, водителю стоит уделять больше внимания стилю управления транспортным средством, если он хочет, чтобы его автомобиль прослужил дольше.

Ошибки водителей

1. Многие водители ждут, пока бензобак почти полностью опустошится, и только потом заправляются.

Когда вы оставляете бензобак почти пустым, это приводит к тому, что грязь и ржавчина, находящаяся на дне, всасываются в систему, что вредит топливным фильтрам и бензонасосу.

2. Одной из распространенных ошибок, “убивающих” вашу машину, является резкое включение задней передачи в момент, когда автомобиль полностью не остановился.

Такая ошибка быстро изнашивает трансмиссию, существенно сокращая срок службы коробки передач. Стоит отметить, что от этого одинаково страдают как механическая, так и автоматическая коробка передач.

3. Очень распространенной ошибкой является старт машины с непрогретым двигателем. Это может привести к капитальному ремонту двигателя.

Как и спортсменам, машине нужен разогрев. Представьте, что вы проснулись утром, только открыли глаза и резко начали бежать 100-метровку на полной скорости.

Когда вы заводите автомобиль, моторное масло проходит через систему и для этого ему нужно время. Также стоит отметить, что нагрев поршня и стенок цилиндра неравномерен. Для того, чтобы их температура стала более менее одинаковой, нужно подождать, иначе заклинит двигатель.

Частые ошибки

4. Откладывать ремонт, замену масла и техосмотр на потом.

Конечно, это всё стоит денег и времени, но все же нужно найти и время и деньги, чтобы предотвратить потенциальные поломки.

Также очень важно вовремя меня масло, и делать это вместо с масляным фильтром. Если автомобилю не более 7 лет, и он используется на небольших скоростях, при этом в нем не перевозятся тяжелые грузы, то замена масла нужна каждые 15 000 километров. В ином случае меняйте масло каждые 10 000 километров.

5. Движение на холостых оборотах также является вредной для машины. Дело в том, что в этом случае двигатель захлебывается топливом.

Правила эксплуатации автомобиля

6. Эта ошибка касается автомобилей с автоматической коробкой передач.

Игнорирование ручного тормоза.

Много водителей при парковке автомобиля просто ставят на “P” (Parking) без использования ручного тормоза. Такое действие нагружает маленький шип, который при паркинге входит между зубьями крупнозубой шестерней и коромысла (его также называют “крючок” или “собачка”).

Долгое пребывание автомобиля на горке сильно нагружает шип, ведь он должен держать целый автомобиль.

При парковке на горке стоит сделать следующие действия: выжать педаль тормоза, активировать ручной тормоз, включить режим “Паркинг”. Исключение можете сделать в холодное время года, когда ручник не стоит оставлять включенным, так как существует риск замерзания всего механизма блокировки.

Неправильная эксплуатация автомобиля

7. Эта ошибка касается автомобилей с механической коробкой передач. Стоя на светофоре, не стоит держать выжатой педаль сцепления, так как такая привычка быстро изнашивает определенные детали механизма.

8. Постоянное и частое торможение.

Если водитель не соблюдает дистанцию и слишком близко приближается к переднему автомобилю, ему приходится часто жать на педаль тормоза. Внезапные и частые торможения не только небезопасны, но и изнашивают тормозные колодки и диски.

9. Те, кто часто нажимает педаль тормоза, также любят быстро разгоняться. А превышения обычного режима работы двигателя нежелательны.

Резкие разгоны (особенно частые и ненужные) в совокупности с резкими торможениями не только вредят автомобилю, но и нервируют водителя машины, который следует позади. Лучше просто сохранять дистанцию.

10. Нужно знать пределы грузоподъемности своей машины.

Это касается не только загрузки самого автомобиля, но и прикрепления к нему прицепа. Слишком большая нагрузка вредит всей системе машины, а также существенно снижает уровень её безопасности.

Вредные привычки водителей: дорого и небезопасно

Разберем привычки автолюбителей, которые влияют на безопасность, а также приводят к лишним тратам. От каких всё же стоит обязательно избавиться, а с какими можно смириться – узнаем из материала.

Читать еще:  Удаление вмятин после града

Как известно, вредные привычки есть у всех. Кто-то борется с ними, пытаясь сделать себя лучше, кто-то давно смирился и советует того же окружающим. Водители – не исключение, но здесь появляется дополнительные факторы: угроза своей и чужой жизни, дополнительные расходы и трата времени. Поэтому, на мой взгляд, от некоторых вредных привычек водителей лучше все же отказаться.

Есть чипсы, орешки в машине

Почему я против, спросите вы. Просто, каким аккуратным человеком вы бы не были, избежать мелких крошек или частичек этих вредных снеков не получится. А это значит, что сиденья, поверхности панелей станут похожи на кухонный стол. Да, конечно, можно протереть и попытаться избавиться от крошек. Но по опыту эти мелкие вредные частицы самые сложные в уборке. Конечно, можно заказать химчистку салона. Но зачем вам эти траты? А возможно, с нашим ритмом жизни вам вообще будет сначала не до этого. В общем, салон авто – не столовая, используйте его по назначению. Это простое правило, но вы увидите, как преобразиться ваш салон, когда вы перестанете грызть в нем всё, что еще и неполезно.

Тянуть с заправкой до последнего

Писать банальности, что вы просто можете встать прямо на дороге, и никто вам не поможет, я не буду. Ведь раз вы уже этим страдаете, такая перспектива вас мало пугает. Но задумывались ли вы, что каждый раз, доезжая до заправки на последних порах, прежде всего, вредите своему авто. Осадки, грязь и другие примеси – всё это на дне бака. При игнорировании сигнала об уровне топлива весь этот коктейль попадает в топливный насос. В итоге, страдает насос, фильтры и двигатель. Особенно стоит задуматься обладателям двигателей с непосредственным впрыском топлива. И это реально проверено на опыте моего хорошего друга, который грешил такой привычкой, и в итоге ему влетело это в копейку.

Забивать на контрольные лампы

Мои друзья-парни, сейчас будут в голос кричать, что этим страдают только девочки (блондинки). Но как же они ошибаются. В основном, такая вредная привычка у тех, кто и по жизни не привык особо париться и волноваться. Мол, загорелась лампочка, ничего страшного. Машина же едет, значит просто сбой системы. Не надо так. Прошу вас и буквально кричу. Игнорируя такие призывы автомобиля, вы играете в странную и опасную игру. Где победителей не будет. Контрольная лампа призывает вас обратить внимание на неисправность, некорректность работы в главных системах авто. И чем быстрее вы начнете выяснять причину и ее устранять, тем легче пройдет «лечение» вашего железного коня. И даже, если авто сигнализирует о том, что закончилась какая-то жидкость, которую вы совсем недавно доливали, также не стоит забивать. Нужно понять, почему такая реакция. Обратиться в сервис, разобраться в сути проблемы.

Нагружать непрогретый автомобиль

Откладывать ТО

У меня есть подруга, которая никогда не пропускает плановое ТО. Я ей горжусь, пока так не умею. Хотя возможно, данную процедуру стоит сравнить с регулярным походом к стоматологу. Есть у тебя проблема или нет, просто иди. Убедись, что всё действительно работает, как часы или вовремя предупреди развитие «кариеса». Ведь неожиданные поломки могут расстроить тебя намного больше, оказавшись со всем не ко времени и не к месту. Фильтры, масла – всё это требует регулярного внимания. И таким образом, плановое ТО помогает избежать крупных счетов из автосервиса из-за того, что ты просмотрел какую-то мелочь.

Опираться на рычаги и педали

Как показала практика и в наше время есть водители с такой вредной привычкой. Ребят, камон! Этот рычаг, который вы так полюбили для опоры, прежде всего для переключения передач. И вы же понимаете, что производитель не рассчитывал, что рычаг будет испытывать постоянную нагрузку вашего веса (хоть и не всего). Также и не стоит постоянно играть с педалью сцепления или опираться на нее. У вас устала нога? Рядом всегда есть площадка для отдыха ноги. Относись к деталям авто с умом и сэкономишь на непредвиденных расходах.

Не пользоваться стояночным тормозом

Владельцы машин с АКПП задумайтесь и перестаньте так делать. Когда вы ставите авто на уклоне без ручника, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Конечно, он выдержит и не раз. Но на неровной площадке все же лучше воспользоваться ручником. Мы не рекомендуем пользоваться стояночным тормозом только в морозы (да еще и после мойки). А во всех остальных случаях – ручник вам в помощь!

Всё время притормаживать

Ой, как я «люблю» таких автовладельцев. Сколько «теплых и ласковых» слов хочется им сказать. Но сейчас я постараюсь быть конструктивной и просто объяснить, почему всё время притормаживать – вредная, плохая привычка. Одно дело держать дистанцию – это действительно верно и безопасно. А другое постоянно резко тормозить. И тут у меня два вопроса. Первый: вас там не укачивает, меня бы уже…ну вы поняли. Второй: а вам не страшно? Лично даже мне страшно, когда передо мной, кто-то резко давит тормоз в пол, за мной поток и есть ощущение, что не все могут так быстро среагировать в конце рабочего дня, например. А потом мои коллеги пишут статьи топ-страшных аварий. Мы же, прежде всего вас, мои любители тормозить и догоним. Оно вам надо? Но ладно вы не думаете о других участниках дорожного движения. Но как же ваши тормозные механизмы? Вам действительно не жалко денег на их частую замену?

Сигналить по поводу и без

Как вы думаете для, чего нужен сигнал на руле? Правильно. Но не как для того, чтобы напугать соседа с правого ряда или наоборот пофлиртовать с девушкой из другого авто. И это не занудство. Но представьте, что своим сигналом вы отвлекаете внимание водителей, которые, по сути, должны быть в этот момент сосредоточены на дороге. Привычка сигналить без серьезного повода, во-первых небезопасна, во-вторых глупа.

Не использовать поворотники

Казалось бы, уже многое сказано. Но всё еще есть автолюбители, которые привыкли ездить без поворотников. К каким грустным последствиям это приводит, думаю объяснять не нужно. И я понимаю, что возможно им даже очень тяжело теперь избавиться от такой дурной привычки. Но ребят, может Вы попробуете устроить челендж? Бросите себе такой вызов, и все же будете сообщать другим участникам движения о ваших намерениях повернуть или перестроиться. Попробуйте. А вдруг вам понравится. И кто-то подмигнет вам в ответ?

ТОП-10 вредных привычек за рулем

Как происходит, что мы даже не замечаем, когда определенные наши поступки за рулем оказываются вредными? Ну ответил разок по мобильному или закурил.. Но впоследствии разговоры по телефону становятся привычными, а салон пахнет табаком… Итак, ТОП-10 вредных привычек.

1. Разговор по мобильному

Несомненно, лидер нашего хит-парада. Обычно водителю кажется, что он не отвлекается, и худшее, что может случиться, — это штраф. Однако не все так просто: разговор по телефону отвлекает водителя от дороги, ведь все внимание сконцентрировано на разговорах. От этого страдает манера вождения: рывками набираете скорость, едете медленнее общего потока, резко тормозите, неосторожно маневрируете. Поэтому старайтесь вообще не пользоваться телефоном, в том числе и на громкой связи или по гарнитуре. Полностью внимание человека может концентрироваться только на одном предмете, в нашем случае — это дорога.

2. Курение

Если вы заядлый курильщик и не выпускаете сигарету даже за рулем, то вечный запах табачного дыма в салоне гарантирован. А еще — частицы пепла на одежде, прожженная обивка кресел и ожирение печени. Рука постоянно занята и отношение к управлению соответствующее. А ситуация на дороге переменчивая… Помните — курение за рулем часто вредит не только легким.

3. Громкая музыка

В принципе — неплохое занятие. Но не на полный звук. И не в салоне автомобиля. Повторимся: человек может тщательно выполнять только одну операцию. Музыка, как телефон и сигареты, отбирает внимание. Особенно громкая музыка травмирует слух, вызывает усталость и головную боль. И если кому-то негромкий музыкальный фон не повредит, то у кого-то он может вызвать сонливость…

4. Еда, кофе и т. д.

Перечень вещей, которые отвлекают, огромный и у каждого он разный. Одни пишут sms, другие вытаскивают что-то из бардачка во время движения, некоторые умудряются даже протирать лобовое стекло на ходу, отдельные водители активно жестикулируют во время разговора с пассажиром, третьи — едят, пьют кофе или сок. Даже если вы уверены, что это не повлечет аварии, лучше не рисковать. Продукты должны лежать дома, в холодильнике.

Читать еще:  Для чего нужна вафельная разметка на перекрестках?

5. Самовлюбленность

То есть вера в силу собственного водительского стажа. Вы же не видите своего стиля со стороны? Попробуйте взглянуть на других глазами не водителя, проедьтесь в маршрутке, понаблюдайте, как кто ездит. Спешат, создавая аварийные ситуации, потом резко тормозят или тянутся, как улитки. Так и у водителей легковушек — у каждого своя манера и не факт, что правильная. Поэтому искореняйте самоуверенность на дороге раз и навсегда.

6. Нетерпение

Таких еще можно назвать «Великий учитель». «О Боже, как же он ползет!», «А поворот мы забыли включить?!», «Женщина за рулем — обезьяна с гранатой», «Кто тебе права купил?!», — знакомые высказывания? Такой водитель постоянно обгоняет, подрезает, пытается проучить другого горе-водителя. Если замечаете за собой хоть немного подобное — берите себя в руки. Генерируя агрессию, вы получаете ее в ответ. Вечное правило трех «Д» говорит: «Дай дорогу дураку». И «Великие учителя» часто оказываются именно в роли дураков.

7. Обувная привычка

Обувь водителя должна быть удобной, иметь пятку и крепко держаться на ноге. Вы же не любитель экзотики в стиле вьетнамок за рулем? Также стоит отказаться от мягких подошв, длинных шнурков и других элементов декора. Женщинам — от шпилек. Неудобная обувь может подвести в любой момент.

8. Я становлюсь только внимательнее

Некоторые водители считают, что выпитые несколько крепких граммов на их навыки вождения не влияют. Но это страшная ложь. Если спьяну въедете в столб — ваши проблемы. А если в детскую коляску? Младенец коликами не отделается. Нетрезвый за рулем — потенциальный убийца. Точка.

9. Пять минут

Признайтесь, что вы сами не раз так делали, то есть оставляли машину где попало, блокируя выезды, ворота и т. д. «Ну что же может случиться за эти несчастные пять минут?», — пытались вы себя успокоить. Но так разрешено думать только маленьким детям, а не взрослым людям. Поэтому чувство ответственности на парковке должно быть. Потому что рано или поздно вам дадут понять, что вы — редиска!

10. Крутой

Ну, это уже не привычка, это — синдорм. Так обычно называют людей, у которых много связей, визиток, телефонных номеров еще больших крутых лиц, чем они сами. И ездят они так, будто на дороге больше никого нет. Если узнали себя, то знайте, что на каждого крутого всегда (всегда!) найдется кто-то круче и абсолютных чемпионов здесь просто не бывает. Мудрость и чувство крутизны находятся где-то в разных плоскостях и никогда не пересекаются. Будьте мудрыми.

5 Вредных привычек опытных водителей, которые могут навредить авто

С опытом вождения появляются и некоторые привычки, которые не лучшем образом влияют на автомобиль.

Здравствуйте, сегодня хочу написать о своих собственных наблюдениях, ни в коем случае не хочу обвинить кого-либо в том, что он плохо относиться к своему авто.

Просто я заметил, что люди которые только недавно закончили автошколу и только только сели за руль, еще не расслабились и делают почти все по инструкции, как учили. А вот водители с большим опытом, давно выработали свои собственные схемы вождения. Но некоторые привычки, которые многие не считают вообще вредными, могут появляться именно с увеличением стажа вождения.

Безусловно всегда найдется человек, который будет “самым умным” и за рулем уже 50 лет и напишет, что данная статья “не о чем”, от таких людей никуда не денешься, просьба лишь писать комментарии по делу и если вы не согласны, обосновывайте свои слова.

Итак, вредная привычка №1. Стояночный тормоз.

В автошколе учат применять его вообще всегда, как только остановились. Это безусловно необязательно, только следует понимать, что учат именно так, а не иначе, для того, чтобы у человека выработалась хорошая привычка пользоваться стояночным тормозом. Многие опытные водители, не считают его использование полезным вообще. Если это про вас, зря вы так делаете.

Если авто стоит на участке без уклона, я соглашусь, он не нужен. Но если есть уклон, оставлять машину на передаче, не используя ручник, вредно в первую очередь для коробки передач, которая получает всю нагрузку, для удержания автомобиля. А так же, если у вас, механическая КПП, есть вероятность, что авто может “слететь” с передачи, без причины(не включили нормально передачу) и покатиться в любой момент. Это не я придумал, я лично два раза наблюдал такую “картину”.

Еще у авто может выключиться передача от удара. Бывает всякое и если кто-то заедет в ваш припаркованный авто, от удара передача может выключиться, машина покатиться.

Поэтому, пользуйтесь стояночным тормозом, его не зря придумали!

Вредная привычка №2. Пустой бак.

Согласитесь, многие автолюбители привыкли выкатывать бензин почти до конца, после чего заправлять полный бак. Так вот, это вредно для топливной системы, особенно в зимнее время.

Причин опять несколько.

Во первых: Езда на “сухом” баке приводит к перегреву бензонасоса и укорачивает его срок службы.

Во вторых: грязь которая скапливается в бензобаке начинает попадать в систему и не факт, что фильтра полностью с ней справятся, легко могут забиться форсунки.

Ну и последнее, зимой нельзя оставлять машину не заправленной, хотя бы до половины бака.

Ночью в баке появляется конденсат-вода, на стенках бака. Чем меньше бензина, тем больше конденсата, если бензина несколько литров, авто может вообще не завестись. А также начинает ржаветь бензобак.

Поэтому я считаю, это плохая привычка. Заправляйте авто, когда в баке еще литров 15, думаю это идеально.

Вредная привычка №3. Уверенность в себе.

Да, безусловно уверенность в себе и своих водительских качествах должна быть у всех водителей но! Не стоит “перебарщивать” с ней.

Я, не раз сталкивался с такими водителями, которые за рулем уже много лет и они позволяют себе отвлекаться от дороги, держать руль на трассе постоянно чуть ли не одним пальцем.

Почему, лучше всегда держать руль двумя руками, а если и одной, то не просто положить расслабленную руку на руль, а достаточно крепко держать?

Дело в том, что если ваши колеса наедут на неожиданное препятствие, которое вы могли по разным причинам просто не заметить, руль дернется. Если вы его почти не держите, можно просто не справиться с управлением. Думаю суть ясна.

Вредная привычка №4. Резкие маневры.

Опытные водители, умеют просчитывать дистанцию, совершать сложные маневры быстро и точно но! Многие из-вас ,уважаемые опытные водители, забывают подумать в такие моменты о том, что рядом с вами, может ехать 18 летняя девушка, которая месяц назад только права получила и вы своими резкими и неожиданными (для нее конечно) маневрами, можете сбить ее с толку и что она предпримет неизвестно, может и вашу машину зацепить, ну руль дернет от испуга, мало ли.

Поэтому, включайте повороты за ранее всегда, во вторых, уважайте начинающих водителей. Не стоит сигналить и кричать, объезжать сразу как только начинающий водитель взял время чуть чуть “подумать”, вы можете навредить себе и своей машине конечно.

№5 Игнорирование сигналов авто.

Когда новичок вдруг обнаруживают, что в его авто, что застучало или на приборке теперь светиться еще какой-то датчик, они обычно пугаются этого и стараются быстро с этим разобраться, что собственно говоря-правильно!

А вот опытные водители частенько просто игнорируют. К примеру загорелся чек. Машина допустим так же нормально работает, значит поводов для беспокойства нет, погорит и погаснет?! А вот и не всегда так бывает уважаемые друзья.

Допустим вы знаете, что на данный момент в подвеске стучит рулевой наконечник. Вы этого безусловно не сильно боитесь, какое-то время еще можно ездить, но ведь мало ли что, если его вырвет на какой-нибудь серьезной кочке, возникнут дополнительные сложности.

Поэтому ухаживайте за машиной и не игнорируйте подаваемые ей сигналы.

Это была статья ” 5 вредных привычек, которые могут навредить авто” надеюсь она была хоть чуть чуть вам полезна!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector