Возможно ли проделать автомобильный трюк и не покалечится?
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Возможно ли проделать автомобильный трюк и не покалечится?

Экстремальное вождение: 6 главных трюков с пошаговыми инструкциями и видеопримерами

Научись делать автомобильные трюки, которые видел в кино.

21 октября 2019

1. «Волчок», или разворот на 360°

Теория. Развернуть автомобиль на 360° и продолжить движение.

1. Разгоняйся до 40—50 км/ч. Схвати руль одной рукой так, чтобы кисть была в нижней части обода, а локоть торчал вверх.

2. КПП — в нейтраль, качни руль в противоположном от предполагаемого разворота направлении и почти сразу же, очень резко, в «правильную» сторону до упора. Дергай ручник и блокируй тем самым задние колеса. Машину сорвет в занос.

3. Когда развернет на 180°, отпускай ручник и плавно возвращай руль в «ноль».

Самое сложное. Поймать машину в нужном участке разворота. При необходимости подруливай в противоположном развороту направлении и слегка дави на газ.

Последствия. Учти, что на первой тренировке автомобиль никуда не повернет, а полетит в совершенно непредсказуемом направлении, так что площадку выбирай подходящую. Кроме того, поосторожней с ручным тормозом: дернул чуть раньше — готовь деньги на замену. Лучше всего крутиться на льду — даже на мокрой дороге от резины после пары заходов могут остаться одни воспоминания. При этом трюк относится к высшей категории сложности, так что для успешного выполнения придется совершить не один десяток попыток.

Для начала можешь попробовать разворот не на 360 градусов, а на 180. Технику подробно показывает вот этот джентльмен:

Ну а с ростом мастерства можешь делать полный разворот. Смотри, как это получается у калифорнийского каскадера на машине с автоматической коробкой (никаких фокусов со сцеплением!) и без ручника (стояночный тормоз на «Краун-Виктории» — ножной).

2. Лосиный тест

Теория. Лосиным тестом называют объезд внезапно возникшего препятствия с возвращением на свою полосу.

Практика. Найди пустой участок трассы без кюветов и прочих сюрпризов на обочинах. Препятствие обозначь пустыми пластиковыми бутылками.

1. Разгонись до скорости 50 км/ч и очень резко на пол-оборота выверни руль в сторону встречной полосы.

2. Если у машины передний привод, немного отпусти газ; на заднеприводной, наоборот, стоит немного газанугь, чтобы машина не сорвалась в занос. Как только передок машины оказался на соседней полосе, руль так же резко выкручивай на пол-оборота в другую сторону.

3. Когда машина вернется на свою полосу, еще раз газани на заднеприводной машине или тормозни двигателем на переднеприводной.

Последствия. Несмотря на простоту, трюк считается базовым во всех школах экстремального вождения. Во-первых, потому что неподготовленный водитель обычно заканчивает его в кювете. А во-вторых, это один из немногих автотрюков, который действительно может пригодиться тебе на дороге.

Кстати, переставка (так лосиный тест называют испытатели) — одна из важнейших дисциплин оценки управляемости. Вот так ее выполняют на полигоне:

3. Взаперти

Теория. Нужно вырваться из парковочного плена.

1. Дергай ручник, выворачивай руль в сторону дороги и выжимай сцепление.

2. Раскочегарь двигатель до 3—4 тысяч оборотов и уверенно, но не резко, отпускай сцепление.

З. Если второй пункт выполнен правильно, передние колеса сорвутся в пробуксовку и машина начнет вращение вокруг своей оси. Твоя задача — вовремя отпустить газ и вернуть руль в нулевое положение.

Последствия. Пижонский трюк производит на неподготовленных зрителей неизгладимое впечатление, но исполнять его в полевых условиях мы все-таки не советуем. Малейшее отклонение от сценария — и тебе придется оплачивать ремонт не только своего, но и двух соседних автомобилей. Зато в пустом дворе, по первому снегу или гололеду, слоновья доза адреналина гарантируется.

А теперь все то же самое, но наглядно и за две секунды:

4. Старт с пробуксовкой

Теория. Рвануть с места с визгом покрышек и дымом из-под колес.

Практика. Найди длинный и прямой участок трассы. Лучше, если в первый раз она будет сухой.

1. Включай первую передачу и держи сцепление выжатым.

2. Газуй от души — обороты должны устойчиво держаться на отметке от 4 до б тысяч. Чем выше обороты, тем больше будет визгу.

3. Быстро, но плавно отпускай сцепление. Если педалью орудовать слишком нежно, буксовать будут не колеса, а диски сцепления, и единственным спецэффектом окажется вонь в салоне.

4. Повизжав и подымив, машина рванет вперед — только успевай подтыкать очередную передачу.

Последствия. Если изображать из себя Бэтмена слишком часто, полетит сцепление, а может, и подвеска. С резиной, впрочем, придется распрощаться еще быстрее. На скользкой дороге даже при минимальном движении руля занесет так, что мало не покажется. Но в целом урок усваивается очень быстро, так что уже через пару тренировочных стартов сможешь пугать соседей по светофору.

Чем мощнее мотор, тем легче делать бёрнаут. А на заряженном «Челленджере» по-другому, говорят, вообще с места не сдвинуться.

5. Управляемый занос

Теория. Пройти поворот в эффектном скольжении веером.

Практика. Тебе понадобится пустая трасса с плавным поворотом, а еще лучше — пустая площадь. Границы дороги можно нарисовать мелом или обозначить пластиковыми бутылками.

1. Разгоняйся до 50 км/ч, резко бросай газ и сразу же поворачивай руль. Немного, максимум на четверть оборота, но результат все равно будет эффектный: автомобиль закрутит нос внутрь поворота и начнет скользить.

2. Очень легко дави на педаль тормоза — так легко, будто это и не тормоз, а, допустим, кнопка магнитолы. Занос начнет плавно увеличиваться.

3. Как только машину развернет на нужный угол, убирай ногу с тормоза. Автомобиль на секунду замрет, колеса восстановят сцепление с дорогой, после чего можешь смело газовать и продолжать погоню.

Между прочим, эта техника работает для переднеприводных автомобилей, которым недоступен дрифт (то есть силовое скольжение задней осью).

Последствия. Закрепляется навык как минимум с десятого дубля, так что перед тренировкой, во-первых, обрати внимание на обочины: нескольких вылетов с трассы тебе точно не миновать. А во-вторых, будь готов, что тормоза не выдержат издевательств и откажутся работать в самый ответственный момент. После этого вся ответственность на тебе.

Прохождение поворотов в заносе — один из самых эффектных маневров, так что пример будет из кино. Мы взяли «Спектр», но боком ездят в несметром числе приключенческих фильмов, включая советскую киноклассику вроде «Приключений итальянцев в России».

6. Полицейский разворот

Теория. Развернуть автомобиль на 180°, двигаясь задним ходом.

Практика. Найди прямую, широкую и, главное, пустую площадку. Лучше после дождя.

1. Держа руль левой рукой снизу и, полуобернувшись назад, разгоняйся до 30—50 км/ч.

2. Сбрасывай газ, выжимай сцепление и резко выкручивай руль вправо так быстро, как только можешь. Передние колеса потеряют сцепление с дорогой, начнет развиваться занос передней оси. Главное — не нажми с перепугу на тормоз, а то не останется даже теоретических шансов сохранить контроль над автомобилем.

3. Когда машина пройдет 100—120° разворота, отпускай сцепление на первой или второй передаче, жми на газ и возвращай руль в нулевое положение. Зрители ликуют.

Последствия. Площадку для практики выбирай побольше, в противном случае рискуешь помять драгоценный кузов. И помни: наезд на любое препятствие при скольжении по дуге запросто приведет к эффектному кувырку через крышу. Про резину даже не говорим, само собой придется менять через пару дней тренировок.

Именно с полицейского разворота начинается первая погоня «Малыша на драйве»:

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Автомобильные хитрости, которые должен знать каждый водитель

С тех пор как автомобили появились на дорогах, заменив лошадей, впряженных в повозки, автовладельцы всего мира придумали сотни поистине гениальных способов улучшить свою жизнь и облегчить процесс общения с машиной. Жизнь каждого автомобилиста полна мелких неудобств, связанных с эксплуатацией его железного коня.
Мы собрали десять лучших лайфхаков для автомобилистов, которые помогут не только новичкам, но и водителям со стажем. Хотите ли вы сэкономить на расходе бензина или выправить самостоятельно вмятину – каждый из приведенных нами советов сделают вашу следующую поездку на автомобиле гораздо приятнее или увеличит срок эксплуатации вашего транспортного средства.

Уберите лед на замке с помощью дезинфицирующего средства

Автомобильные замки зимой могут покрываться льдом. Нанесите немного безводного дезинфицирующего средства для рук на ключ. Тот же алкоголь, который содержится в нем, способен не только убивать микробов на ваших руках, но и растопить лед на замке.

Читать еще:  Как избежать штрафов: правила дорожного движения в разных странах мира

Уберите вмятину сухим льдом

Резкая перемена температуры заставит вмятину на вашей машине выпрямиться. Возьмите кусок сухого льда и протрите место вмятины, предварительно приложив к нему кусок фольги. Не забудьте надеть прочные перчатки, чтобы лед не повредил кожу рук.

Очистите двигатель мыльным раствором

Идеально чистый двигатель будет служить дольше. Прежде чем приниматься за уборку, накройте аккумуляторы, воздухозаборник и дистрибьютор пластиковыми пакетами. Разведите в воде немного моющего средства (обезжириватель тоже хорошо подойдет) и вымойте двигатель мягкой тряпкой. Не забудьте убрать все пакеты, когда закончите помывку.

Закрасьте царапины лаком для ногтей

Конечно, лучше использовать специальную краску, предназначенную специально для таких целей. Но на крайний случай, не забывайте, что мелкие царапины можно убрать и обычным лаком для ногтей. Только убедитесь сначала, что подобрали нужный цвет.

Используйте ароматические свечи вместо освежителя воздуха

Поставьте ароматические свечи в незанятый подстаканник в жаркий день. Свечка будет понемногу таять и распространять приятный аромат. Поставьте свечу сначала в стеклянную банку, чтобы растаявший воск не оставил следов в машине.

Чистите противотуманные фары зубной пастой

Со временем фары запотевают и покрываются грязью. Но то же самое средство, что поддерживает чистоту ваших зубов, поможет сделать фары чистыми снова. Нанесите зубную пасту толстым слоем на стекло фар, промойте водой и отполируйте сухой тряпочкой. Вы удивитесь, когда увидите, каким ярким стал испускаемый ими свет.

Очистите лобовое стекло при помощи бритвенного лезвия

Мертвые жуки, пыльца и всякая липкая дрянь может так запачкать стекло, что вы не увидите летящий на вас самосвал, пока он не окажется в двух метрах от вас. Там где с проблемой не справится стеклоочиститель, на помощь придет лезвие бритвы. Будьте крайне осторожны и не порежьтесь. А то еще и свою кровь отмывать потом придется.

Уберите беспорядок, чтобы уменьшить расход топлива

Некоторые из нас буквально живут в своей машине. Но мало кто знает, чем больше хлама вы храните в автомобиле, тем больше топлива он тратит при езде. Каждые дополнительные 45 кг веса увеличивают расход топлива на 2%. Казалось бы, немного, но когда в следующий раз будете заправлять свой внедорожник, задумайтесь о том, сколько бы вы могли сэкономить сейчас и в будущем.

Облегчите брелок для защиты зажигания

Тяжелый брелок с ключами не только выставляет вас в глупом свете, нахальным образом выпирая из кармана брюк и обращая на себя недоуменные взгляды. Он также давит на ключ в замке зажигания, вызывая преждевременный его износ. Храните ключ зажигания отдельно от всей связки, чтобы защитить зажигание своего автомобиля.

Держите в машине кошачий наполнитель

Если вы когда-нибудь застрянете в машине на обледенелой дороге, вы еще спасибо скажите за этот совет. Рассыпьте наполнитель вокруг ведущих колес, изготовленный из бентонитовой глины или кремнезема, он даст необходимую опору для шин. Тем, кто ездит на заднеприводных автомобилях, большой мешок кошачьего наполнителя в багажнике обеспечит лучшее сцепление на скользкой дороге.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Верховный суд пояснил: законны ли штрафы за среднюю скорость автомобиля

Недавно в Сети появилась информация о том, что штрафы за превышение средней скорости автомобиля могут отменить. Это породило широкие обсуждения и большое количество слухов, но конкретных данных так и не было. Я решил разобраться в вопросе более подробно и понять, откуда появилась подобная информация, и законно ли штрафовать за среднюю скорость на самом деле.

Решение Верховного Суда по подобному вопросу действительно было, решение вынесли в октябре 2019 года. Один из автолюбителей получил штраф за превышение средней скорости на 25 км/ч . Он двигался по трассе, где максимальная разрешённая скорость составляет 90 км/ч. Камеры определили среднюю скорость в 115 км/ч. В соответствии с этими данными водителю был выписан штраф за превышение на 20-40 км/ч.

Однако, автолюбитель не согласился с нарушением, и решил оспорить его в суде. Первая и апелляционная инстанция оставили решение без изменений, поэтому водитель дошёл до Верховного Суда. Подобное рвение позволило мужчине добиться определённых сдвигов в деле . В Верховном Суде более подробно изучили доводы и вынесли решение, отличное от предыдущих инстанций.

Первым доводом в пользу автолюбителя стало отсутствие конкретного места совершения правонарушения . В постановлении был указан лишь участок дороги, на котором зафиксировано превышение скорости. В соответствии с Законодательством необходимо указывать точно место, чего сделано не было.

Ещё одним аргументом стало наличие объездных путей , из-за которых камеры могли высчитать среднюю скорость движения неправильно. Водитель теоретически мог сократить путь, что позволило бы ему преодолеть то же расстояние без превышения. Изучив эти доводы, Верховный Суд отменил штраф. Более подробно с постановлением №36-АД19-3 можно ознакомиться в Сети. Однако, даже это не гарантирует водителям защиту от получения штрафов за превышение средней скорости.

Нашим Законодательством не предусмотрен такой источник права, как судебный прецедент. По двум очень схожим делам в любой сфере могут принять разные решения . Другие суды могут лишь учитывать решение Верховного Суда, но не обязаны следовать ему. Именно поэтому штрафы за среднюю скорость по-прежнему приходят автолюбителям.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Почему бензин портится в баке, и как долго его можно там «хранить»? Ответ сотрудника НПЗ

Многие водители замечали, что со временем характеристики топлива, находящегося в баке, ухудшаются. Почувствовать это можно без проведения анализов – автомобиль хуже “едет”, а двигатель начинает работать шумнее. В обычное время такая ситуация встречается редко, так как автолюбители успевают выкатать топливо достаточно быстро. Но сейчас у многих водителей машины стоят без дела, поэтому я решил осветить тему “срока годности” бензина.

В Сети можно найти массу мнений по поводу современного топлива.

Оказалось, что бензин действительно имеет определённый срок годности, который зависит от множества факторов. Этилированный бензин, хорошо известный опытным водителям, мог храниться долгие годы . Официально срок его годности составлял 5 лет, но на практике топливо не теряло своих свойств десятилетиями. Сейчас ситуация изменилась, этилированный бензин запретили. Именно поэтому горючее стало храниться меньше .

В соответствии с актуальным ГОСТом срок годности бензина марки АИ-92 должен составлять не менее года . Важно понимать, что зачастую достигается это только при подходящих условиях хранения. В топливном баке создать такие условия невозможно, поэтому на практике срок годности топлива ниже . Почему же, казалось бы, непортящийся продукт хранится всего год?

Важную роль в срок годности бензина играет контакт с кислородом . На нефтехранилищах он минимизирован. То же самое наблюдается при хранении бензина в полной канистре с герметичной крышкой. Топливный бак автомобиля предусматривает систему вентиляции , поэтому контакт с кислородом не ограничен.

Влияние оказывает и пакет присадок, использующийся при производстве топлива. Даже в бензине марки АИ-92 добавок достаточно много. Некоторые присадки отличаются летучестью, другие, наоборот, выпадают в осадок . Это влечёт за собой снижение топливом октанового числа и, следовательно, ухудшение динамики автомобиля. Производители бензина используют разные пакеты присадок. Именно поэтому топливо с одной АЗС может храниться в баке без проблем месяцами, а другое “портится” уже через одну-две недели .

Если у Вас возникли описанные выше проблемы, то рекомендуется заправляться небольшими порциями или попробовать сменить АЗС. По своему опыту могу сказать, что буквально за три месяца бензин может сильно потерять в качестве . Однажды в начале зимы я оставил неполную канистру бензина для мотоблока на даче, а весной не смог запустить двигатель. Топливо даже не загоралось от спички.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Неординарные трюки на машинах в кино: наши и иностранные

«Невероятные приключения итальянцев в России» 1973 г.

Начать хочется именно с этих безумных 10 минут, снятых в СССР. Хотя боевиком этот фильм назвать нельзя даже близко, но кто сказал, что в комедии не может быть зрелищной погони? Вся погоня снималась при участии итальянских кинематографистов, а постановкой погони занимался главный каскадер, итальянец Серджио Миони. За время погони было реализовано немало сложных трюков. Москвич, спрыгивающий с автовоза, Жигули, перелетающие через реку, взрывающаяся бензоколонка, люди, переползающие из двигающейся со скоростью 80 км/ч пожарной машины в Жигули по выдвинутой лестнице… в общем, сцена весьма насыщенная. Кстати, Миронов переползал по лестнице самостоятельно.

Читать еще:  Тест-драйв опель астра

Но самый сложный трюк, выполненный господином Миони – это езда Москвича на крыше Жигулей. Так как «Приключения итальянцев…» — это комедия, то и в трюках должен был быть юмор, и таким образом было решено создать комичную сцену, когда после серии столкновений и нелепых обстоятельств, Москвич переворачивается на крышу, а затем оказывается поверх второй машины. Так автомобили проезжают несколько сотен метров, после чего Москвич слетает с крыши Жигулей и приземляется на колеса, после чего погоня продолжается. Для съемок этой погони было приобретено по 5 отечественных автомобилей, но этого не хватило, и для съемок трюков в том числе использовали итальянские авто.

«Терминатор 2: Судный день» 1991 г.

Культовой гонкой стала погоня злобного Т-1000 на грузовике Freightliner FLA 9664 за Джоном Коннором, удиравшем на мотоцикле Honda XR 100. Ну а на помощь пареньку спешил и сам терминатор Т-800, который мчал на Harley-Davidson Fat Boy. Погоня длится всего 4 минуты, но за это время мы успеваем увидеть несколько весьма сложных трюков.

Грузовик на огромной скорости расталкивает автомобили, мешающие ему нагнать паренька. Джон Коннор же, пытаясь уйти от преследователя, сворачивает в ливневый канал и, казалось бы, уходит от обезумевшего киборга, но как бы не так. Т-1000 спрыгивает на грузовике в канал с моста, разнося кирпичное ограждение, а заодно и морду автомобиля, в клочья (автомобиль после прыжка не выжил). Грузовик потихоньку догоняет маленький мопед, попутно сталкиваясь с непонятно откуда взявшимися в ливневом стоке ржавыми остовами машин.

Арнольд Шварценеггер в это время едет по верхнему краю стока, стреляя по Freightliner из обреза. Продолжая преследование маленького мотоцикла, Т-1000 встречается с незапланированным препятствием – мостом. Грузовик слишком высок для того, чтобы проехать, однако робот, не сбавляя ход, проносится под ним, из-за чего у кабины сносит крышу в прямом смысле (эта идея пришла режиссеру в голову во время съемок, в сценарии этот эпизод отсутствовал). Тем самым, второй грузовик был уничтожен. Далее погоня велась уже на третьем Freightliner FLA 9664.

После этого каскадерам предстоит выполнить еще один очень сложный трюк. Терминатор должен спрыгнуть в канал на мотоцикле с почти 3-х метровой высоты. Естественно Harley-Davidson для таких экспериментов не предназначен. На самом деле, мотоцикл никуда не летал, а в канал он опускался плавно на тросах. В последствие, тросы были удалены, и сцене придали нужную динамику при помощи компьютера.

«Смертельное оружие 4» 1998 г.

Сцена погони в фильме начинается классически. Хорошие ребята догоняют плохих по забитой машинами автостраде. Однако на этом вся нормальность и заканчивается. Герой Мэла Гибсона (Рикс) из автомобиля перебирается в дом на колесах, куда затаскивает водителя из машины плохих парней. Погоня продолжается, и после этого трейлера, Рикс продолжает безумную гонку на… кухонном столе.

Мерседес злодеев пытается раздавить полицейского, но Гибсон защищается при помощи ножки от этого самого стола. Казалось бы, градус абсурдности уже зашкаливает, но не тут то было. Рикс перебирается со стола обратно в автомобиль к своему напарнику, и они продолжают преследование. После серии столкновений, серебристый Понтиак полицейских вылетает с трассы и, пробивая стеклянную стену офисного здания, несется через рабочие места менеджеров. Проехав все здание насквозь, машина, как ни в чем не бывало, вылетает обратно на трассу и продолжает преследование.

Как поставить машину на два колеса: маленькие хитрости эффектного проезда

Все мы не раз видели в кино или видеороликах, как автомобиль встает на два колеса и долгое время продолжает движение в таком положении. А между тем поставить на два колеса без доработки можно далеко не каждую легковушку или внедорожник. Разберемся в некоторых технических тонкостях трюка

Да, желающих попробовать поставить свой автомобиль на два колеса после просмотра роликов в Ютубе становится все больше. Этот ресурс буквально забит видео о том, как новоиспеченные каскадеры пытаются проехать на автомобиле таким образом. Получается не у многих, а у кого и получается, то продолжается недолго, от силы несколько метров. В чем причина провала, даже если водителю удалось правильно заехать на опрокидыватель и в дальнейшем нащупать равновесие и не завалить автомобиль на бок?

Колеса

На этом кадре хорошо видно, что шины не подламываются

Именно с них нужно начать подготовку автомобиля. Ни для кого не секрет, что в поворотах резина относительно диска немного подламывается. И это в поворотах, а теперь представьте, что вам какое-то время придется ехать именно на этой боковине. Если оставить давление в колесах штатным, то при такой езде колесо может просто разбортироваться. Именно поэтому профессионалы используют для своих трюков резину, рассчитанную на большое давление. То есть такая покрышка практически не сминается при езде на боковине. Это хорошо заметно, если приглядеться к роликам, на которых специально подготовленная машина едет на двух колесах: боковина словно из монолита. К тому же это существенно упрощает управление автомобилем, вернее, позволяет более точно балансировать ввиду минимального увода покрышки.

Подвеска

Автомобиль, который ставят на два колеса (он первый), заметно выше серийного.

То, что у автомобиля, который изо дня в день на шоу встает на два колеса, существенно выше дорожный просвет, нежели у обычных машин той же модели, заметно невооруженным глазом. Сделано это для того, чтобы увеличить ход подвески и избежать повреждений при возвращении автомобиля на четыре колеса после окончания трюка. Если этого не сделать, то уже после трех-четырех падений с полутораметровой высоты, а именно на столько, как правило, взмывают оторванные от земли колеса, подвеска не выдержит. Помимо этого, подвеска еще и усилена. Да и точки крепления подвески к кузову серьезным образом доработаны. В основном это касается мест крепления стоек к кузову автомобиля. В противном случае сварочные работы требовались бы после каждого трюка.

Система питания

Эта система также либо должна быть доработана. Если вы планируете постоянно ездить на двух колесах, то бензина в баке должно быть столько, чтобы обеспечить постоянное погружение бензонасоса в топливо. В противном случае, наклонив автомобиль набок, вы столкнетесь с тем, что топливо отхлынет от заборного патрубка, и машина попросту заглохнет через несколько метров. Резюме: топлива в баке должно быть не менее половины, а у некоторых автомобилей и не меньше ¾ бака. Трюковый же автомобиль однозначно потребует доработки системы питания. Она обычно заключается в установке небольшого топливного бака, который обеспечивает постоянный забор топлива при движении автомобиля в несвойственном ему положении при критических углах наклона.

Система смазки

На рисунке “А” обычная система смазки. На рисунке “Б” с сухим картером.”

По горному серпантину в затяжном подъеме мчит автомобиль. Совсем немного остается ему до вершины, как вдруг он замедляет ход, а потом и вовсе встает. А встает он по причине того, что его двигатель испытал масляное голодание и схватил клин. Дело в том, что система смазки обычного автомобиля не рассчитана на длительную работу при превышении угла наклона более чем на 16 градусов. Мало того, что масло отходит от маслозаборника по причине наклона, так оно еще и не успевает туда вернуться в полном объеме из-за высоких оборотов. Уровень масла становится ниже, масляный насос начинает хватать воздух, а далее происходит то, что описано ранее. Теперь представьте, на какой угол отступает масло от маслоприемника, когда автомобиль встает на два колеса. Отсюда вывод: стандартный масляный картер должен быть заменен таким, который обеспечит достаточный объем масла и его постоянный забор при большом угле наклона. Если же автомобиль постоянно эксплуатируется в экстремальном режиме, то стандартный масляный картер и вовсе должен быть заменен системой смазки с сухим картером. Такая система избавляет от эффекта масляного голода, потому как изменен принцип забора масла из поддона: он откачивается из нескольких мест и перекачивается в отдельный масляный бак, который, по сути, всегда остается полным. Так что, прежде чем встать на два колеса на машине без переделки, подумайте, нужен ли вам еще этот двигатель, или у вас на примете уже есть мощнее и новее.

Дифференциал

Все предыдущие изменения и особенности не имеют никакого значения, если на автомобиле нет самого главного – правильного дифференциала. «Так он же есть у каждой машины», – скажут мало-мальски знакомые с устройством автомобиля автолюбители. Да, есть, но именно он мешает ехать автомобилю на двух колесах. Вспомните, сколько раз вы буксовали на скользкой дороге. То колесо, что не нагружено, вращается без проблем, а вот то, которое как раз бы и вывезло машину из плена, стоит как вкопанное. Это все дифференциал – очень полезный в обычных условиях эксплуатации и напрочь лишающий машину способности двигаться в экстремальных обстоятельствах. Конечно, какое-то время серийная машина, поставленная на два колеса, проедет по инерции, но в дальнейшем, как бы вы сильно ни давили на акселератор, крутиться будет колесо, которое вывешено в воздух, а не то, которое должно обеспечивать движение. Таков принцип работы дифференциала. Так вот, для того чтобы долго и уверенно ехать на двух колесах, его нужно заблокировать. Увы, но такая возможность есть не у многих автомобилей. Каскадеры на своих трюковых машинах, как правило, жестко блокируют дифференциал элементарной заваркой сателлитов. Иногда блокировку осуществляют путем переделки тормозной системы, благодаря которой водитель может притормаживать либо правое, либо левое ведущее колесо и тогда крутящий момент передается на то, которое на земле. В этом случае можно даже висящее в воздухе колесо снять и поменять на запаску, ведь оно не вращается. То же можно проделать и с машиной, которая переделана так, что имеет привод только на одно колесо, именно это колесо и толкает ее вперед – как правило, это колесо со стороны водителя.

Читать еще:  Почему на парковочное место лучше заезжать задним ходом?

Так что, если в очередной раз, придя на автомобильное шоу, где комментатор скажет, что участники выполняют такой трюк на совершенно не подготовленных автомобилях, не верьте в это. Какая-никакая, а подготовка все же нужна. Ну, как минимум блокировка дифференциала, пусть даже как заводская опция. И тогда даже «Газель», а есть и такой ролик в интернете, сможет выполнить этот трюк, правда, скорее всего раз пять, а потом в ремонт…

А как же арабы, чья автомобильная жизнь, судя по роликам в Интернете, в основном и проходит на двух колесах? Ведь они ездят на стандартных машинах, скажете вы. Как ни крути, а минимальная подготовка в виде доработки дифференциала выполнена и ими. Да и машины в большинстве своем они используют далеко не новые, то есть, если что, и под пресс отправить не жалко.

Как научиться ездить ровно

Последнее обновление: 26.03.2020
2 комментария

Вопрос: Как научиться ездить ровно? Как вести машину ровно, чтобы она не виляла по дороге? Может выбирать какой-то ориентир на дороге, или что-то ещё?

В начале водительской практики некоторым водителям трудно дается способность удержать автомобиль на прямой линии или в границах своей полосы, и это вызывает некий дискомфорт, лишнее напряжение и скованность.

Речь идет об умении ездить ровно, держать курс автомобиля не просто в пределах своей полосы, а именно держать ровную траекторию, когда машина не «гуляет» по дороге. Водитель может перемещать автомобиль в пределах полосы — ехать либо посередине, либо у края, рядом с линией разметки, это не важно. Но в целом он ведет автомобиль ровно в своей полосе, не «виляя» от левого края к правому и наоборот.

Объезд всевозможных неровностей на дороге или маневрирование между дорожными ямами — не в счет. Также не берем в счет люфты в рулевых тягах, из-за которых колеса автомобиля «живут своей жизнью», т.е. считаем, что автомобиль технически исправен.

Как научиться ездить ровно, чтобы машина не «гуляла» по дороге?

Автомобиль следует за взглядом, т.е. куда вы смотрите, туда машина и едет. Наверняка замечали такую особенность, что когда взгляд отводится в сторону, например, на какое-либо здание, тротуар, проезжающую мимо другую машину, рекламу и пр., то автомобиль незначительно уходит с курса, т.е. уклоняется именно в сторону, куда обращен взгляд.

Когда машина едет «не туда», попытка вернуть рулевым колесом машину на прежний курс иногда приводит к тому, что траектория движения начинает уклоняться теперь уже в другую сторону. Т.е. опять требуется «подправить» направление движения. Немного перекрутили руль, и все по-новому – автомобиль продолжает вилять по дороге. Такое случается, когда водитель напряжен, как бы скован телесно, и имеется привычка смотреть на дорогу близко перед машиной.

Сам эффект «гуляния» фиксируется в сознании, и это только усиливает этот эффект. Дальнейшее стремление избежать виляния непременно к таковому и приводит.

Чтобы избавиться от «гуляния» машины на дороге, сначала нужно снять у себя внутреннее напряжение, т.е. расслабиться. Хорошо помогает глубокий вдох и постепенный медленный выдох. Можно это проделать несколько раз. Далее, необходимо просто перестать обращать внимание на то, что машина виляет, т.е. перестать фиксировать свое внимание на этом.

Нужно научиться смотреть на дорогу дальше, взгляд должен скользить впереди машины на каком-то расстоянии (дальше – ближе – дальше – снова ближе и т.д.), как бы «ощупывая» дорогу, примерно посередине вашей полосы. Чем выше скорость, тем дальше должен быть взгляд. Не следует «привязывать» свой взгляд к линии разметки, к краю дороги, автомобиль невольно будет к ним «притягиваться».

По этой же причине не следует задерживать взгляд на встречном автомобиле. Увидели его, оценили ситуацию, дальше образ встречного автомобиля перемещается в область бокового зрения, сами продолжаете смотреть вперед на полотно дороги, постоянно переключая взгляд ближе-дальше, корректируя движение рулевым колесом.

Руль нужно держать свободно, без напряжения в кистях рук. Когда автомобиль, все-таки, уклоняется от прямолинейного движения, что естественно, ведь, дороги у нас не идеальные, например, начал смещаться вправо, нужно легким движением немного качнуть руль в другую сторону, т.е. влево, но не задерживать его в той точке. Т.е. чуть повернули (плавно качнули) руль влево и сразу же возвращаете его на место в положение «прямо».

Нужно стараться работать рулем чуть-чуть на опережение. Таким же образом действуете, если автомобиль начал смещаться и в другую сторону. В процессе тренировки этот навык закрепляется довольно быстро и внимание на нем, в дальнейшем, не фиксируется.

Важно держать рулевое колесо двумя руками и рулить плавно. Быстро, но плавно. Никаких резких движений. Если даже незначительно дернуть руль на скользкой дороге, то «улететь» с нее можно и на прямом участке. Или же внезапно оказаться на соседней полосе, что гораздо хуже, тем более, если эта полоса — встречная.

Такое (непослушный уход с траектории движения) может произойти, когда колеса автомобиля на скорости теряют сцепление с дорогой, и автомобиль становится неуправляемым. Т.е. если передние колеса заскользили, то, сколько ни крути руль, а машина его не слушается. Чтобы стало более понятно, как такое происходит, нужно обратиться к физике движения автомобиля.

Корректируя рулем движение автомобиля, нужно помнить, что любой, даже незначительный поворот руля сопровождается перераспределением веса машины, который по законам физики отражается на сцеплении колес с дорожным покрытием. Например, поворот руля вправо нагружает переднее левое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с остальных колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила сцепления с дорогой.

Также и в другую сторону. Поворот руля влево нагружает переднее правое колесо и усиливает его сцепление с дорогой, с других колес нагрузка в разной степени снимается, и в разной степени снижается сила их сцепления с дорогой.

Резкое увеличение «газа» разгружает переднюю ось (вес перемещается назад), в этот момент сцепление передних колес с дорогой несколько ослабевает. Сброс «газа» или торможение нагружают переднюю ось автомобиля (вес перемещается вперед), соответственно, сцепление передних колес с дорогой усиливается.

Возникает вопрос: а причем здесь «как научиться ездить ровно», почему «машина гуляет» и законы физики по действию сил, какая связь? Связь не между этими понятиями, а в последствиях, поскольку перераспределение веса автомобиля влияет на сцепление его колес с дорогой, как изложено выше по тексту, а уже от этой величины напрямую зависит управляемость автомобиля, в том числе и в процессе корректировки траектории движения.

А сама взаимосвязь, а также действия по выходу из критических ситуаций, в результате потери управления, это уже другая тема.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 26.03.2020

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector