Удивительные участники дорожного движения
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Удивительные участники дорожного движения

Самые интересные факты о ПДД мира: топ 10

Статья о самых интересных ПДД в мире, по разным странам и регионам. Занимательные факты о правилах дорожного движения. В конце статьи — видео о самых странных штрафах в мире!

Содержание статьи:

  1. Рейтинг интересных фактов о ПДД, по странам и регионам
    • США
    • Филиппины
    • Азия
    • Япония
    • Европа
    • Мексика
    • Финляндия
    • Китай
    • Израиль
    • Уругвай

  2. Видео о самых странных штрафах в мире

Правила дорожного движения в России хотя и не отличаются идеальностью, все же представляют собой стандартное руководство к действию на дороге. Но есть страны, которые удивляют неожиданными, невероятными, абсурдными законами. И даже законами, противоречащими самому понятию «закон».

Рейтинг интересных фактов о правилах дорожного движения, по странам и регионам

1. США

Ни единожды высмеиваемая страна даже в законодательном плане может дать идею для замечательной книги анекдотов. Например, если в Пенсильвании автомобилист встретит на дороге всадника на лошади, он должен вести себя крайне аккуратно. Если он заметит, что испугал своим появлением лошадь, он должен немедленно остановиться и спрятаться под каким-нибудь пледом, покрывалом или одеялом. Если же даже такая мера не снимет испуг животного, он должен отогнать автомобиль в любое укрытие и дождаться, пока лошадь не уведут с дороги.

Такая защита прав животных не свойственна штату Джорджия, где курам строго запрещено переходить дорогу, несмотря ни на какие личные обстоятельства.

Еще более странные правила в Алабаме, где почему-то запрещают водить машину с завязанными глазами. А после происшествия с горе-преступником, который оправдывался перед гнавшимися за ним полицейскими слишком горячей педалью газа, которую он не смог нажать босыми ногами, теперь всем жителям запретили ездить за рулем босиком.

Очень скучные законы оказались на родине Голливуда – там нельзя попробовать себя в роли каскадера и выпрыгнуть из машины на скорости 100 км/час.

Дискриминация по цветовому признаку происходит в Миннеаполисе и Денвере. В первом запрещено иметь красные автомобили, во втором – по воскресеньям выезжать на черных.

На Аляске же водителю не разрешат везти собаку привязанной к крыше, даже если вы всего лишь спешите на дачу.

2. Филиппины

Филиппинские пробки в крупных городах по масштабу бедствия превзойдут московские. Сам факт хоть какого-либо движения уже является чудом, не говоря уже о достижении места назначения. И вместо того, чтобы построить новые дороги, автомобильные развязки, эстакады, правительство решило кардинально изменить правила движения. Теперь в Маниле водители выезжают на дорогу по расписанию, которое напрямую зависит от автомобильных номеров.

Автовладельцы, чьи номера заканчиваются на 1 и 2, не вправе садиться за руль по понедельникам. Обладатели знаков с последними цифрами 3 и 4 – по вторникам и так далее до пятницы, когда дома остаются машины на 9 и 0.

Отвести душу можно лишь поздним вечером или ночью, ведь правило действует с 7 часов утра и до 19 часов вечера. Высший балл государству за оригинальность, но «5 +» тем автовладельцам, которые просто покупают себе еще одну машину.

3. Азия

Человеку, оказавшемуся в Азии, кажется, будто он попал на другую планету. Они не так одеваются, не так разговаривают, едят странные вещи, а что творится у них в голове – даже думать страшно.

Их правила не фантастические, не забавные, они просто непонятные. Так, таиландское законодательство требует, чтобы водитель был в футболке. Не в рубашке, не платье, а именно в футболке.

В Южной Корее запрещены повороты налево, кроме редких перекрестков, где особый знак дозволяет это действие.

В Саудовской Аравии запрещено получать водительское удостоверение женщинам. Даже туристок могут запросто выслать из-за страны за нахождение за рулем автомобиля. Редкое исключение сделано для частных автодорог. Мало того, женщины не имеют право ездить даже на велосипеде.

4. Япония

У чрезвычайно культурных и духовных японцев даже правила соответствующие. Так, японских водителей, случайно обрызгавших пешехода из лужи, неминуемо накажут штрафом.

А для пожилых водителей предусмотрен особый знак Koreisha в виде желто-оранжевой груши. Так остальные участники дорожного движения поймут, что рядом с ними автомобилист в возрасте от 75 лет и старше.

5. Европа

Некоторые европейские страны по чувству юмора можно поставить на одну ступень с Америкой, что особенно удивительно в контексте довольно угрюмых англичан. Тем не менее, британец в случае крайне необходимости может справить малую нужду прямо на улице при том условии, если сделает это на заднее колесо собственного автомобиля.

С определенной проблемой сталкиваются работающие швейцарцы. Если они не нашли на неделе время для ухода за автомобилем, им придется запланировать это действие на субботу. Ведь по воскресеньям мыть машину запрещено. А в Церматте можно передвигаться на лошади, велосипеде, электромобиле хоть по центру города, но только не на машине с выхлопом.

Так как на Кипре строго запрещено кушать или пить, находясь за рулем, каждый местный автомобиль увешан милыми наклейками – «еда», «напиток», «сигналы». Последняя «напоминалка» касается территорий, находящихся неподалеку от больниц острова, где звуковые сигналы использовать нельзя.

Также очень внимательно надо следить за перемещениями дневного небесного светила, ведь автомобилисты обязаны включить огни через полчаса после захода солнца и выключить за полчаса до его восхода.

Если в Дании автовладелец по какой-то причине подозревает, что его машина может быть заминирована, он обязан провести ее тщательный осмотр. Причем проверить не только само транспортное средство на наличие неисправностей и чужеродных приспособлений, но и посмотреть по сторонам и даже заглянуть под днище, чтобы рядом не оказалось невинных ребятишек.

Испанским «очкарикам» обязательно придется возить запасную пару очков в машине – этого требует закон.

Не знает границ хитрость итальянских водителей. Чтобы не сдерживать свои страстные порывы ремнем безопасности, они придумали и охотно раскупают футболки с нарисованной на них черной полосой, имитирующей застегнутый ремень.

Зато в Германии свои порывы и эмоции, которых имеется целый перечень, рекомендуется сдерживать, потому что за их проявление можно получить немалый штраф. Любая демонстрация раздражения, от показывания языка или неприличного выражения до оскорбительных высказываний, карается в размере от 200 евро до нескольких тысяч. А еще в Германии нужно очень внимательно отслеживать уровень топлива, потому что за остановку на трассе из-за пустого бензобака также последует наказание.

6. Мексика

Единственная страна, где придется получать водительское удостоверение на управление… ослом. Точно так же, как и автомобиль, осел имеет руководство по эксплуатации в виде 150-страничной книги. После ее изучения владелец получает права, где помимо собственных данных, должен поместить фотографию питомца, официально именуемого рабочим животным.

7. Финляндия

В этой стране туго придется зажиточным автомобилистам, склонным к нарушению ПДД. Ведь действительно весомые нарушения напрямую привязываются к декларации о доходах за прошедший год. Один финский миллионер таким образом умудрился попасть в книгу рекордов Гиннесса, когда за превышение скорости получил штраф в 170 тысяч евро.

8. Китай

В стране поистине страшно быть пешеходом, так как местные ПДД категорически запрещают пропускать пешеходов — причем не только останавливаться при виде ожидающих на тротуаре людей, но даже притормаживать перед законной «зеброй». Поэтому самым страшным китайским аттракционом можно в полной мере назвать обычный переход дороги.

9. Израиль

Лихачам здесь невероятно просто избежать штрафа за превышение скорости. Достаточно смиренно признаться, что двигались со скоростью 120 км/ч. Магия этой простой цифры в том, что в Израиле она эквивалентна пожеланию здоровья и долголетия, за что полицейские с удовольствием отпускают нарушителя.

10. Уругвай

В Южной Америке праздники и карнавалы любят не только в Рио-де-Жанейро. Поэтому Уругвай — идеальное место для любителей выпить. Только в этой стране нахождение за рулем в нетрезвом состоянии будет для автовладельца… смягчающим обстоятельством, за которое могут отпустить даже без штрафа. Так что здесь можно смело гулять, отдыхать и выпивать, не опасаясь последствий.

Из всего этого можно сделать разные выводы. То ли порадоваться, что высокие чины, ответственные за введение законодательных актов в разных странах, обладают удивительной фантазией и чувством юмора.

То ли опечалиться, что вовсе не здравомыслие и забота о гражданах стоят на первом месте у глав государств.

Видео о самых странных штрафах в мире:

Кто является участником дорожного движения согласно ПДД

Доброго времени суток, дорогие читатели! Который раз в своих публикациях поднимаю тематику, касающуюся правил дорожного движения. Не зря говорят, что ПДД – это закон жизни. Именно соблюдение этого закона всеми участниками движения, с большой вероятностью поможет нам в целости и сохранности добраться до места назначения. Ранее я опубликовал пару занимательных и очень полезных материалов: как выучить ПДД за несколько дней и сдать экзамен и подробное описание применения правила «помеха справа». Сегодня я попытаюсь развеять очередное заблуждение и расскажу,кто является участником дорожного движения.

Термин

Так как правила движения распространяются на всех его участников, то первым делом необходимо прояснить, кто к ним относиться. А вот здесь возникает первая сложность, как человек более 7 лет, преподававший ПДД, могу смело заявить, что большинство из Вас к участникам ДД, относят только водителя и пешехода.

Чтобы развеять этот миф, необходимо обратиться к Главе 1 ПДД «Общие положения».

То есть получаем:

Но и этого для полного понимания картины недостаточно, так давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Ведь для каждого участника движения прописаны правила, которые он должен соблюдать, перефразируя, скажу, что не только у водителя есть определённые обязанности.

Водитель

Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.

С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».

Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.

Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.

Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.). И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.

Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.

Пешеход

Теперь попробуем разобраться с пешеходом, но сначала выдержка из текста правил:

Как Вы поняли, пешеход – это человек находящийся вне транспортного средства на дороге. А как же тротуар или обочина, так кто же передвигается тогда там?

Для того чтобы в Ваших знаниях не осталось не одного пробела, вспомним элементы дороги:

  • проезжая часть
  • тротуар
  • обочина
  • разделительная полоса
  • трамвайные пути

Да, да – это все элементы дороги, поэтому человек на тротуаре или на обочине – тоже пешеход.

Еще одним обязательным условием является нахождение вне ТС. Получается, что водитель, остановивший свой автомобиль и вышедший из него, мгновенно становиться пешеходом, а как только вернется в машину, становиться вновь водителем.

К пешеходам не будет относиться тот, кто выполняет ту или иную работу на дороге, например: дворник, дорожный рабочий и даже регулировщик, но об этом подробнее в заключительной части статьи.

И самое главное, согласно определению к пешеходам приравнены:

  • люди в инвалидных колясках
  • велосипедисты, мотоциклисты и лица управляющие мопедом, если они спешились и везут его
    передвигающиеся на роликах и самокатах

Пассажир

И опять начинаем с определения:

Здесь все понятно и не требует дополнительных комментариев. Пешеход, который собирается сесть в транспортное средства, даже несмотря на то, что он только поднял ногу для того чтобы встать на подножку автобуса, уже является пассажиром.

С изменением статуса с пешехода на пассажира приводит и к изменению обязанностей. Согласно ПДД их у пассажира меньше, чем у других участников движения.

Кто не относится к участникам дорожного движения

Не относятся, все те, кто выполняет какую-либо работу на дороге:

  • регулировщик, который, используя три фиксированных жеста, организует регулирование движения;
  • работники дорожных и коммунальных служб (дворники, рабочие наносящие разметку или монтирующие ограждения, рекламные щиты и т.д.);
  • дежурный по переезду или на паромной переправе. Кстати о переправах, вот интересный рассказ о том, как я преодолевал керченскую паромную переправу.

Теперь вы знаете, что к участникам дорожного движения можно отнести только три категории лиц: водитель, пешеход, пассажир и никто более. До встречи на страницах сайта!

1.4. Общие положения. Участники дорожного движения. Регулировщик

Правила дорожного движения были бы «мертвы», если бы они не применялись в практике дорожного движения. Законы должны работать; только этим они оправдывают свое существование. Иными словами, жизни Правилам придают его участники дорожного движения.

УЧАСТНИКИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

Данное понятие не хочется и комментировать. Все понятно без лишних слов: Правила знают только три вида участников дорожного движения:

  1. Водитель транспортного средства;
  2. Пассажир транспортного средства;
  3. Пешеход.

Давай лучше порассуждаем о том, кто есть WHO?

Если Вы считаете, что ПДД написаны преимущественно для водителей и управляемых ими транспортных средств, Вы будете недалеки от истины. Водитель – это самый главный участник дорожного движения.

И, соответственно, подавляющая часть Правил (в том числе, знаков и разметки) регламентируют действия именно водителя.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Само определение отражает три ипостаси водителя.

Во-первых, водитель — это лицо, которое непосредственно управляет транспортным средством.

Следовательно, именно водитель отвечает за безопасность своего транспортного средства и находящихся в нем пассажиров. Именно водитель обязан следовать требованиям ПДД и, особенно, нести обязанности, предусмотренные разделом 2 Правил («Обязанности водителя»).

Кстати, одно замечание. Водитель необязательно должен находиться в своем транспортном средстве. Так, например, переведя свой автомобиль в режим остановки и стоянки и покинув его, водитель не перестает нести обязанности водителя.

Второе проявление водительской сущности — погонщик, который гонит по дороге стадо или ведет вьючных и верховых животных. Здесь разнообразие водителей проявляется исключительно фантазией – пастух, чабан, караванщик, свинопас и пр.

Третья водительская ипостась – это инструктор, который обучает вождению, когда обучаемый находится за рулем.

Таким образом, водитель, согласно ПДД, — это главный участник дорожного движения. И от его поведения во многом зависит безопасность на дороге.

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Первый критерий пешехода – это нахождение его на дороге или прилегающей территории (которая, как известно, дорогой не является, но на которой действуют Правила дорожного движения).

Ошибочно полагать, что пешеходы – это только те лица, которые переходят проезжую часть по пешеходному переходу. Давайте вспомним, что понятие дороги включает в себя также и тротуары.

Следовательно, лица, передвигающиеся по тротуарам, тоже будут считаться пешеходами.

А вот если Вы сидите дома за монитором своего компьютера, то пешеходом Вы не являетесь, ибо не находитесь в настоящий момент на дороге.

Второй критерий пешехода – это нахождение его вне транспортного средства. Лица, стоящие на остановке в ожидании автобуса, – это все еще пешеходы.

Третий критерий – это отсутствие принадлежности к лицам, выполняющим на дороге работ (строительных, ремонтных и пр.). Работники дорожно-эксплуатационных служб, к примеру, не являются пешеходами.

Кроме того, пешеходами будут считаться лица, перечисленные во второй части понятия. Например, водитель мотоцикла, спешившись и толкая перед собой транспортное средство, превращается в пешехода.

Если говорить проще, тот пешеход – это лицо, которое находится на дороге, но вне транспортного средства. Кстати, водитель, оставивший свой автомобиль в режиме остановки и стоянки, одновременно является и водителем, и пешеходом.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

В принципе, все понятно. Лицо, находящееся в транспортном средстве и не являющееся водителем, — это пассажир.

Но пассажир – это категория философская. Когда лицо садится в транспортное средство, оно из пешехода превращается в пассажира. Иными словами, нога человека, занесенная для посадки в транспортное средство, позиционирует его уже как пассажира.

А в тот момент, когда лицо выходит из транспортного средства, то оно из пассажира превращается в пешехода. То есть нога, ступившая на землю, изменит статус пассажира, обратив его в пешехода. Соответственно изменяются и обязанности данных участников дорожного движения.

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Сразу же оговоримся: регулировщик не является участником дорожного движения. Это лицо, которое наделено правом регулирования дорожного движения.

Водители обязаны руководствоваться указаниями регулировщика и неукоснительно их выполнять – следовать в указанных направлениях, воздерживаться от продолжения движения или выполнения маневра и т.д.

Чаще всего регулировщики представлены работниками ГИБДД.

Однако данные функции могут выполнять:

1) сотрудники военной автомобильной инспекции (ВАИ);

2) работники дорожно-эксплуатационных служб во время проведения дорожных работ;

3) дежурные на железнодорожных переездах при движении на соответствующих участках дороги;

4) дежурные на паромных переправах.

Каждый регулировщик обязан иметь форменную одежду, отражающую его статус, а также средства регулирования движения (полосатый жезл, диск с красным световозвращательным элементом, красный фонарь или флажок). Работники ГИБДД имеют и специальный отличительный знак на груди (в виде жетона).

Водитель должен помнить, что в отношении регулировщика он обязан придерживаться двух основных принципов поведения:

  1. Выполнять указания всех регулировщиков;
  2. Предоставлять документы и свой автомобиль для проверки – только сотрудникам полиции.

Подведем итог. Согласно ПДД, водитель, пассажир и пешеход – это три участника дорожного движения. А вот регулировщик не является его участником. Он – лицо, наделенное полномочиями по регулированию дорожного движения.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

Самые удивительные правила дорожного движения

Отправляетесь в дорогу? Сверьтесь со списком, вдруг вы чего-то не знали о той стране, куда едете.

«Моя Планета» подготовила список самых необычных правил дорожного движения со всего мира.

Франция: алкотестер

В стране виноградников очень разумно подошли к контролю трезвости за рулем. Каждый французский автовладелец должен иметь в бардачке алкотестер. За неимением прибора плати штраф в €11. Выходя из бара, каждый сможет проверить себя на способность управлять транспортным средством. Распространяется это также и на мотоциклы. Допустимый уровень алкоголя в крови по Франции, как и в большинстве других стран Европы, — 0,5 промилле.

ОАЭ: преимущество верблюда на дороге

В Объединенных Арабских Эмиратах верблюды имеют право передвигаться по любой выделенной полосе шоссе. Это нужно не просто принимать во внимание, но и уступать им дорогу, если того потребуют обстоятельства.

Япония: в ответе за тех, с кем поехали

В Японии трезвый пассажир несет ответственность за пьяного водителя. С какой бы стати вам залезать в машину к пьяному водителю, спросите вы? Оказывается, необходимо предварительно убедиться в трезвости таксиста, прежде чем садиться в салон. Кстати, обрызгать пешехода водой из лужи в Японии — это тоже дорожное правонарушение: придется выложить 6000 йен штрафа.

Финляндия: право на радио

Водитель такси в Финляндии обязан платить комиссию в €30 в год за право включать радио для своих пассажиров. Логика есть: совместное прослушивание музыкальной композиции приравнивается к оказанию клиенту дополнительной предпринимательской услуги. Вот почему во всех финских такси экономкласса царит тишина.

Италия: дороги не для всех

Пожалуй, самая запутанная система правил дорожного движения распространена в Италии. Местный закон ZTL (зона ограниченного движения) в теории представляет собой обычный знак, запрещающий проезд. На деле же это неиссякаемый и постоянно обновляемый властями закон об ограничении въезда на конкретную улицу и территорию, которого должны придерживаться автомобилисты. Так, например, в Италии есть места, где проезд в зону ZTL разрешен только конкретному списку местных жителей, и узнать об этом заранее никак нельзя — лишь позже нарушитель получит выписку о штрафе в размере €50–100. Границы таких зон могут меняться даже в зависимости от времени суток. Лучше всего просто не соваться в исторический центр на автомобиле в таких городах, как Рим, Флоренция и Милан.

Мексика: бритье и макияж

В Мексике полагается серьезный денежный штраф за попытку бритья за рулем. Имеется в виду мужчина и растительность на лице. Видимо, для того, чтобы женщина не чувствовала себя слишком свободной, ей не разрешается наносить макияж на водительском кресле, находясь в пути.

Саудовская Аравия: женщинам проезд запрещен

Саудовская Аравия — единственная страна в мире, где женщинам управлять автомобилем запрещено. Но это не единственное ограничение в строгом патриархальном государстве, связанное с правилами дорожного движения. В стране есть священный город Мекка, посетить который может только мусульманин. Город связан крупной автомагистралью с Эр-Риядом, ехать по этой дороге разрешается только тем людям, кто исповедует ислам.

США: бикини и горилла

Если верить английской газете Daily Mail, женщина в штате Кентукки имеет право вести машину в бикини только при одном условии: с ней в автомобиле обязательно должно быть оружие для самозащиты или кордон из двух полицейских, оберегающих ее безопасность.

В штате Массачусетс есть отдельное правило для любителей домашних горилл. Если у вас таковая имеется и вы всегда путешествуете вместе с ней, знайте: горилла должна сидеть пристегнутая на пассажирском кресле подле вас. Оставлять питомца на заднем сиденье чревато штрафом в несколько сотен долларов, а также риском и вовсе попрощаться с любимцем (правозащитные органы обязаны сдать животное в питомник).

Кто выдумал этот американский закон ПДД, никто не знает, но отрицать факт его существования невозможно. В Алабаме (США) нельзя управлять автомобилем с повязкой на глазах. Как бы бессмысленно это ни звучало, возможно, кто-то действительно пытался впечатлить друга тем, насколько хорошо он знает дорогу до дома и может показать путь с завязанными глазами. Пожалуйста, не пытайтесь повторить подобный подвиг в Алабаме.

Канада: сани с колокольчиками

Кто-то может счесть это романтичным, кто-то — странным, но в канадской провинции Онтарио на Рождество многие развлекают себя тем, что катаются на открытых санях по хайвею. Упряжка с запряженными лошадьми, пушистый снег, горячий глинтвейн и звон колокольчиков помогают настроиться на праздник. Главное — следите за колокольчиками: их должно быть не меньше двух.

Кипр: пить нельзя не пить

Очевидным кажется запрет на распитие спиртных напитков за рулем. Но вот, к примеру, на Кипре за рулем нельзя есть любую еду и пить воду — обычную питьевую безалкогольную воду.

Швейцария: воскресенье — день отдыха

В Швейцарии нельзя мыть машину по воскресеньям. Довольные уровнем жизни швейцарцы не желают прерывать свой заслуженный отдых из-за шумов, которые издает автомойка. Все логично.

Германия: без остановки

Отправляясь в путешествие по известным на весь мир германским автобанам, заранее убедитесь в том, что у вас достаточно топлива в баке. Останавливаться без особой надобности на автобане запрещено, а техническая остановка из-за невозможности дальше ехать приравнивается к категории «без особой надобности». Радует, что уехать вы все-таки сможете —после звонка в специальную службу вам привезут бензин, но штраф заплатить все-таки придется.

Испания: не забудь очки

В Испании, если человек носит очки с диоптриями, то по закону ему необходимо обязательно иметь запасную пару в автомобиле во имя его же безопасности.

Решили никуда не ехать? Зря. Лучше отправляйтесь в путешествие по России. Смотрите, какие у нас замечательные виды! Смотреть фотопроект «Самые красивые дороги России».

Игровые ситуации «Мы юные участники дорожного движения».
методическая разработка по теме

Игровые ситуации «Мы юные участники дорожного движения».

Скачать:

Вложение Размер
igrovye_situacii.docx 847.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с отклонениями в развитии – общеобразовательная школа – интернат VIII вида ст. Платнировской Краснодарского края

Игровые ситуации «Мы юные участники дорожного движения».

Ответственная: воспитатель Пеклич Светлана Викторовна

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, несутся мотоциклы, идут пешеходы.

Еще с давних времен люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил движения, не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

Сегодня мы с вами закрепим наши знания в целях профилактики детского дорожного травматизма.

Ведущий: представляю вам две команды участников: Первая команда «Автомобиль».

Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».

Вторая команда «Пешеход».

Девиз: «По улице шагаем, правила движения соблюдаем».

Ведущий: администрация школы, учитель физкультуры.

Ведущий: Первый конкурс «Разминка».

– Начинается с порога

В самый дальний путь…(дорога).

– В час – 110 км – это сколько

Он летит быстрее ветра-

Чтобы двигаться вперед.

Все машины пропусти

И счастливого пути!

– По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят…(знаки).

– Замигал у чудища изумрудный глаз,

Значит можно улицу переходить сейчас… (светофор).

– Руль, педаль, колеса, шины-

Есть все у любой …(машины).

Ведущий: Второй конкурс «Разрешается. Запрещается».

Думаем, вспоминаем и громко отвечаем: Какая команда сделает

меньше ошибок, та команда и получает больше баллов.

– Переходить улицу на зеленый свет светофора? (разрешается)

– Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается)

– Переходить улицу по подземному переходу? (разрешается)

– Выбегать на проезжую часть? (запрещается)

– Выполнять правила дорожного движения? (разрешается)

– Перевозить пассажиров младше 7 лет? (запрещается)

Ведущий: Жила – была улица стройная, красивая, одетая в асфальт. Очень давно. Едва появился первый автобус, решили люди научить улицу разговаривать, дать ей точный и выразительный язык – язык знаков. И улица заговорила.

Ведущий: Третий конкурс «Знатоки ПДД».

В этом конкурсе проверим, насколько прилежными знатоками

ПДД вы являетесь, хорошо ли знаете дорожные знаки. Я буду

называть знак, первый участник команды добегает и выбирает

именно этот знак и возвращается, следующие участники делают тоже самое.

Знаки: «пешеходный переход», «дети», движение запрещено», «въезд запрещен», «дорожные работы», «учебное транспортное средство», «велосипедная дорожка», «прочие опасности».

Ведущий: Четвертый конкурс «Собери знак».

На столе лежат по два разрезанных на части знаков. Каждой

команде надо собрать один знак, который несет информацию для

Команде «Автомобиль» – « Движение запрещено».

Команде «Пешеход» – « Подземный переход».

Ведущий: Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

Ведущий: Пятый конкурс для капитанов команд.

Каждому из вас будет задан вопрос с вариантами ответов,

правильно ответив на вопрос, вы приносите своей команде

Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

– Обойти автобус спереди.

– Обойти автобус сзади.

– Пролезть под автобусом.

С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

– С самого рождения.

– Когда получишь права.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги конкурсов, послушаем стихотворение «Много- много лет назад…», которое прочтет ученица 7 «а» класса Выхристюк Александра.

Много – много лет назад

Человек коню был рад,

Чтобы не ходить пешком,

Ездил на коне верхом.

И в телеге, и в арбе

Тоже ездил на коне.

Пешеходы не ругались-

Ведь коней – то не боялись.

Вот года текли, летели,

Люди вскоре поумнели,

И машины делать стали.

( Награждение победителей памятными подарками).

Ведущий: У человека только одна жизнь, и распоряжаться ею может только он сам. Наша жизнь и здоровье в наших руках, и от нас зависит, какими они будут. Давайте никогда не будем об этом забывать.

Читать еще:  Как не быть оштрафованным за превышение скорости
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector