Топ-5. самые продаваемые автомобили в мире
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Топ-5. самые продаваемые автомобили в мире

Статистика-2018: мировой рейтинг популярности

Английское агентство JATO Dynamics подвело общемировые итоги продаж новых автомобилей в 2018 году. Как и прежде, эти данные нельзя считать абсолютно точными, ведь в их основу легла статистика только 54 стран из 195. Но в исследование не попали только совсем мелкие рынки, поэтому отклонение от истины невелико. Зато уже ясно, что мировой авторынок впервые с 2009 года начал падать!

В прошлом году глобально продано 86,01 миллиона новых легковушек и легких коммерческих автомобилей — на 420 тысяч меньше, чем годом ранее (минус 0,5%). При этом спрос на легкие коммерческие машины все же вырос на 2,5% — до 4,17 млн штук. А основной виновник общего спада — Китай, на который приходится почти 30% мировых продаж: в прошлом году местный рынок просел на 3%.

США, Европа и Япония не смогли компенсировать это падение. А еще интересно, что на четвертое место по объему продаж среди стран мира вышла Индия, оставив позади Германию: спрос вырос на 9% — до 3,92 млн новых машин.

Продажи электромобилей впервые превысили миллионную отметку. Причем спрос растет невероятными темпами: в 2016 году реализована 391 тысяча, в 2017-м — уже 727 тысяч, а результат прошлого года — 1 млн 261 тысяча чистых электромобилей! Основной спрос сконцентрирован в Китае (769 тысяч), следом идут США (209 тысяч) и Норвегия (46 тысяч).

Однако самым продаваемым электромобилем в мире стал американский седан Tesla Model 3 (138 тысяч штук), а сама Tesla с результатом 230 тысяч машин возглавляет рейтинг электрических брендов. За ней идут китайские BAIC (152 тысячи) и BYD (95 тысяч), и только после них Nissan (92 тысячи). Второе место в хит-параде моделей — электрический хэтчбек BAIC EC200 (92 тысячи), а на третьем — Nissan Leaf (85 тысяч).

Доля кроссоверов на мировом рынке все еще растет, но темп замедлился: в 2018 году прибавка составила только 7%, хотя в прежние годы показатели были двухзначные. В 2018-м на автомобили класса SUV пришлось 36% мирового спроса вместо 34% годом ранее: продано 29,8 млн машин. Из них 6,6 млн маленьких кроссоверов, 12,3 млн компактных, 7,2 млн среднеразмерных и 3,7 млн крупных кроссоверов и внедорожников.

Основной жертвой кроссоверного бума стали всевозможные минивэны и однообъемники: в минувшем году их продажи упали на 14% — до 6 млн штук. Снизились и продажи легковушек. Зато сегмент пикапов вырос на 5% — до 5,2 млн машин, причем основную прибавку дали отнюдь не Штаты, а Таиланд с Бразилией.

Мировой рейтинг продаж среди брендов по-прежнему возглавляет Toyota с ростом на 3% — до 8,09 млн машин. Самое серьезное падение среди грандов индустрии показал Ford, сразу на 11% — до 5,33 млн автомобилей. Зато значительный прогресс у Mitsubishi (плюс 24% — до 1 млн 60 тысяч машин), а китайская марка Geely за год поднялась с девятнадцатого на семнадцатое место мирового рейтинга, обогнав Fiat и Buick.

Самый продаваемый автомобиль в мире — Ford F-серии (на заглавном фото), хотя продажи в 2018 году почти не росли (1,08 млн экземпляров), а основной спрос на эти пикапы сосредоточен в США (84%). Лидерство среди легковушек удерживает Toyota Corolla: 934 тысячи машин, причем в это количество JATO не включает модели Corolla Axio и Corolla Fielder для японского рынка, потому что конструктивно это совсем другие автомобили. Volkswagen Golf провалился с третьего на седьмое место хит-парада (спад на 11% — до 732 тысяч). Его место заняла Honda Civic, которая показала рост на 2% (до 813 тысяч) благодаря китайским покупателям. А титул самого популярного кроссовера у модели Nissan X-Trail (он же Rogue в Америке) отобрала Toyota RAV4: 808 тысяч машин, что на 4% больше, чем годом ранее.

Топ-25 самых популярных марок автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

Марка 2018 год, шт. Динамика
Toyota 8 091 277 +3%
Volkswagen 6 746 204 +1%
Ford 5 329 290 –11 %
Honda 4 966 037 0%
Nissan 4 750 863 –2%
Hyundai 4 076 913 +3%
Chevrolet 3 881 747 –1%
Suzuki 3 046 585 +5%
Kia 2 638 782 +4%
Mercedes-Benz 2 551 806 +1%
Renault 2 288 406 –3%
BMW 2 077 314 +2%
Audi 1 812 411 –2%
Mazda 1 550 131 +2%
Jeep 1 548 333 +11%
Peugeot 1 533 574 –4%
Geely 1 384 836 +11%
Fiat 1 377 699 –8%
Buick 1 291 266 –12%
Skoda 1 243 494 +5%
Mitsubishi 1 060 436 +24%
Subaru 1 053 457 0%
Opel/Vauxhall 1 005 340 –8%
Citroen 1 000 273 0%
Baojun 879 077 –13%

Топ-25 самых популярных автомобилей в мире в 2018 году (по данным JATO Dynamics)

IvanD › Блог › ТОП-10 самых продаваемых моделей авто всех времен

Едва ли не у каждого крупного автобренда есть удачные предложения, которые покорили сердца и кошельки людей по всему миру. Успешные модели автомобилей “делают” продажи производителям и долго востребованы на рынке.

1.Toyota Corolla — 41 миллион автомобилей

Четырехцилиндровый двигатель объемом 1,1 литра развивал 60 л. с., коробка передач была четырехступенчатой, задняя подвеска — рессорной зависимой, а передняя — независимой с одной поперечной рессорой (позже пружинной).

Toyota Corolla имеет 11 поколений и является самым продаваемым автомобилем в мире. Последняя версия Toyota Corolla Е160 появилась в Японии в 2012 году.

2. Ford F-Series — 35 миллионов автомобилей

В Соединенных Штатах рынок пикапов составляет 2,5 миллиона единиц в год. Со своим F-150, Ford занимает треть доли рынка на протяжении почти 70 лет.

16 января 1948 года Ford представил первую послевоенную линейку легких, средних и тяжелых грузовиков, которая вошла в историю как серия F. Предложение включало широкий диапазон от F-1 грузоподъемностью полтонны до трехтонного F-8. Это те машины, модельный ряд которых сегодня начинается с F-150.

Благодаря современной конструкции, кабины, которая выглядела на “миллион долларов” и десятилетней гарантии, серия F очень быстро стала бестселлером. И держит первое место по продажам в Америке до сих пор.

3. Volkswagen Golf — 28 миллионов автомобилей

В 1974 году с конвейера сошел первый Volkswagen Golf. Его дизайн разрабатывал итальянец Джорджетто Джуджаро, а свое имя автомобиль получил от названия течения Гольфстрим. Первый Golf выпускался в двух исполнениях (базовое и люкс), имел большой набор опций: омыватель заднего стекла, “дворник”, сдвижной люк в крыше, запирающуюся пробку бензобака и колеса с литыми дисками.

За сорок три года бесспорного успеха: семь поколений, почти 30 миллионов проданных авто, популярность всего ряда, будь то трех- или пятидверный хэтчбек, черырехдверный седан, универсал или кабриолет.

4. Volkswagen Beetle — 24 миллиона автомобилей

Только три поколения за 80 лет! Первая модель этого автомобиля послужила в качестве основы для Porsche 911. Известный своей долговечностью, это единственный автомобиль, который стал героем фильма, с таким же названием “Фольксваген Жук”.

Интересная деталь: изначальное немецкое название автомобиля Volkswagen Käfer (нем. Фольксваген Жук), в разных странах при коммерциализации получило разные версии. Так, во Франции — это Фольксваген Божья коровка, в Турции — Фольксваген Черепаха, в Польше — Фольксваген Горбатый, а в Швеции – Фольксваген Пузырь.

5. Honda Civic — 22 миллиона автомобилей

В истории японской фирмы Honda модель Civic занимает особое место. Маленький шустрый хэтчбек появился в 1972 году и с тех пор с каждым поколением получал дополнительные сантиметры и новые версии кузова. С годами Civic становился комфортнее и мощнее.

При этом в характере Civic почти всегда присутствовала ездовая “перчинка”, за что машину полюбили во всем мире. К тому же он считается самым надежным автомобилем в мире.

6. Ford Escort — 20 миллионов автомобилей

Эо едва ли не самая известная модель американского концерна. Автомобиль стал одним из наиболее популярных и продаваемых моделей компании. Такой популярности машина во многом обязана многократному участию в различных гоночных соревнованиях.

Первое поколение Ford Escort – это заднеприводные двух- либо четырехдверные седаны. Оснащались они бензиновыми моторами серии Kent на 1,1 и 1,3 л с мощностью 39-45 л.с. и 52-72 л.с. соответственно. За довольно долгое время существования модель неоднократно модернизировалась, дорабатывалась. В общей сложности существует семь поколений Ford Escort.

Читать еще:  Как выбрать холодильник для автомобиля

7. ВАЗ-2101 (Lada) — 19 миллионов автомобилей

За выпуск данной модели в мае 1972 года производителю была вручена Международная премия “Золотой Меркурий”. Хотя, по сути, это Fiat 124, который собирали по лицензии на Волжском автомобильном заводе с 1970 года.

8. Honda Accord — 18 миллионов автомобилей

За 41 год, на протяжении которых выпускается Accord – одна из ключевых для компании Honda моделей – сменилось уже 9 поколений этого автомобиля.

Первый Accord, появившийся в мае 1976 года, поначалу был доступен только в кузове хэтчбек — это был переднеприводный автомобиль с расположенным поперечно 1,6-литровым двигателем. В1982 году семейный седан Accord в 4,5 метра стал первым японским автомобилем, произведенным в США. С тех пор он успешно продается в Новом Свете, а вот европейский рынок он покинул в 2015 году.

9. Ford T — 16,5 миллионов автомобилей

Ford T, также известный как “жестянка Лиззи” — это первый серийный автомобиль, который производился между 1908 и 1927 годами. Его стартовая цена составляла 850 долларов США, что теперь эквивалентно 15 000 евро.

Именно он считается первым доступным автомобилем и имеет славу того, кто “посадил Америку на колеса”.

10. Ford Fiesta — 16 миллионов автомобилей

Ford Fiesta — автомобиль класса супермини, был разработан европейским отделением Ford Motor Company. После энергетического кризиса 1973 года в Старом Свете спрос на маленькие авто был высок. Ford Motor Company нуждалась в своем автомобиле класса “супермини” для того, чтобы конкурировать с Fiat 127 и Renault 5. Так, после многих исследований и разработок, был создан прототип, послуживший прообразом первой Фиесты. Первый Ford Fiesta увидел свет в конце 1975 года.

Самые продаваемые автомобили в мире

Автопроизводители всего мира неустанно предлагают самые современные модели, заполняя все свободные ниши рынка, конкурируя в уже заполненных и открывая новые. Но существует список самых популярных машин в мире, который не меняется многие годы. Эти авто оказались столь удачными, что, единожды купив этот автомобиль, владелец не может отказаться от него, приобретая более новые версии этой же модели. Кроме того, многие из них активно завоевывают рынки по всему миру, завоевывая сердца молодых автолюбителей.

При составлении рейтинга самых продаваемых автомобилей в мире, мы рассматривали основные и дополнительные критерии:

  • количество проданных авто;
  • популярность на различных рынках;
  • актуальность модели в настоящее время;
  • динамика развития бренда.

Самые массовые автомобили в мире

Все представленные в нашем рейтинге модели выпускаются и в настоящее время, поэтому любой желающий может приобрести их последнюю версию. Мы не разбивали их по классам, тем более, что подавляющее большинство из них представляют собой легковые автомобили C иD классов, заслуженно пользующихся наибольшей популярностью.

1 Toyota Corolla


Это компактное практичное авто по праву носит звание самого популярного автомобиля в мире. Впервые Toyota Corolla появилась на рынке в 1966 году, и предлагался только в Японии. Но очень скоро менеджеры компании поняли, что эта машина будет пользоваться мировым спросом, и ее выпуск начался в других странах, сегодня этот автомобиль выпускается на заводах Тойота в 13 странах и ежегодно продается несколько миллионов единиц.

Главным преимуществом всех версий этого автомобиля является отлично соотношение цены и качества, при этом он отливается высокими показателями надежности и ремонтопригодности. Широкая линейка двигателей позволяет найти вариант для различных возрастных категорий потенциальных покупателей.

За все время было выпущено и реализовано более 40 млн. автомобилей, и с каждым годом этот показатель увеличивается более, чем на миллион.

2 Ford F-Series


Знаменитый пикап Ford F-Series был продан в количестве почти 40 млн. машин, хоть в это и тяжело поверить европейским и отечественным автолюбителем. Все дело в том, это серия F разрабатывалась и реализовывалась в основном на североамериканском рынке. И вот здесь эта машина встречается на каждом шагу, давно получив статус культовой.

Впервые появившись в 1948 году Ford F-Series сразу получил популярность у фермеров и жителей Среднего Запада. Но после появления в 1977 году Ford F-150 его популярность стала просто недосягаемой.

Это вместительный, проходимый, быстрый и надежный грузовик, который отлично справляется с любым поставленными перед ним задачами.

После некоторого торможения, вызванного мировым финансовым кризисом, его продажи снова вышли на ТОП-уровни, при этом машина начала активно завоевывать и зарубежные рынки, включая отечественный.

3 Volkswagen Golf


Самый успешный проект немецкого концерна VAG – легковой автомобиль Volkswagen Golf, который дал название целому классу автомобилей. Эта модель оказалась настолько удачной, что ее продажи, начиная с 1974 года перевалили далеко за 30 млн. экземпляров.

Машина исключительно удачно сочетает в себе компактность, простор и комфортабельность салона. Этот практичный и вместительный автомобиль пережил семь рестайлингов и продолжает пользоваться огромным спросом на всех мировых рынках. На него устанавливаются фирменные двигатели Фольксваген – мощные и экономичные, а с появлением доработанного автомата DSG он стал еще популярнее.

В Японии, где рынок переполнен своими производителями, Гольф удостаивался звания автомобиль года. С 2014 года выпускается электрический вариант этой модели.

4 Honda Civic


Компактный легковой автомобиль Honda Civic стал самым успешным проектом этого японского производителя. Он выпускается с 1972 года и за это время было реализовано около 25 млн. автомобилей 10 поколений этой модели. Машина отличается приличными динамическими характеристиками, удобным салоном, но ее главное преимущество – потрясающая надежность.

Нужно отметить, что кроме Азии, долгое время основным рынком для Honda Civic были США, но со временем эта машина завоевала и европейский и отечественный рынки. Ее доля и сегодня составляет около 25 % в модельном ряду Хонда и это при том, что на рынке присутствует еще один хит от этого производителя, один из самых востребованных кроссоверов – Honda CR-V, который является соплатформенником Civic.

5 Volkswagen Passat


Седаны и универсалы класса D Volkswagen Passat были предложены в 1973 году. Автомобиль настолько понравился автолюбителям благодаря универсализму, надежности и комфорту, что сразу стал пользоваться огромной популярностью, в настоящее время количество его продаж приближается к 20 млн. штук, а популярность на рынке не снижается.

Широкий выбор кузовных вариантов и двигателей только прибавляют ему привлекательности в глазах покупателя. Для привлечения молодого поколения автолюбителей в 2008 году было представлено купе Volkswagen Passat СС со спортивным характером, но позже немецкий производитель отказался от маркировки Пассат на авто, но для популяризации модели эта версия сделала немало.

Сегодня ежегодно на рынке реализуется несколько сотен тысяч этих авто, несмотря на жесткую конкуренцию в этом секторе.

6 Toyota Camry


Прямой конкурент немецкого седана — Toyota Camry тоже отхватил немалую долю рынка. Эта машина успешно выпускается с 1979 года и в настоящее время реализовано более 18 млн. этих авто. Самой привлекательной чертой Камри в глазах потенциального покупателя является возможность получить авто премиум класса по вполне адекватной цене. Это же стало причиной того, что Камри очень любят корпоративные покупатели.

Просторный комфортный салон, широкая очень надежных линейка двигателей от экономичный до мощных и динамичных, привлекательный внешний вид – у этой машины есть все, чтобы оставаться в топах продаж ближайшие годы. При этом японский производитель старается быть на острие прогресса, о чем говорит тот факт, что за все время было выпущено 8 поколений и огромное количество модификаций Toyota Camry.

Заключение

Наш рейтинг не затрагивает модели, уже сошедшие с конвейера, например, такие легенды как Фольксваген Битл или Форд Эскорт, которые тоже расходились многомиллионными партиями. Но и сегодня стали появляться модели, готовые со временем потеснить гегемонов, это европейские Рено и Шкода, несколько моделей Форд, корейские автопроизводители.

Ожидается, что очень скоро рынок заполонят дешевые китайцы, которые будут скупаться в огромных количествах, особенно в странах третьего мира. Так что выбор не оскудеет и к классике прибавятся свежие решения, приятные для автолюбителей.

Какие самые популярные марки авто в мире

Аналитические компании ежегодно исследуют поисковые запросы пользователей интернета из разных стран и на основании этих данных выявляют самые популярные бренды потребительских товаров.

Аналитики из Veigo составили топ самых популярных автомобильных брендов по странам на основе поисковых запросов Google. Такая статистика позволяет определить самые желанные авто у населения по всему миру.

Читать еще:  Удивительные участники дорожного движения

В 2018 году рейтинг был таким:


В России самый популярный бренд — Hyundai, в США Toyota, в Китае Tesla, а в Мексике Chevrolete.

Мы разобрались, чем именно производители авто привлекают клиентов в разных странах.

В России любят Hyundai

Бренд пользуется популярностью за выгодное сочетание цены и характеристик. Одна из любимых серий россиян — Hyundai Solaris.

В России модель появилась в 2011 году, за 5 лет она достигла 600 тысяч проданных экземпляров и не раз становилась самой популярной, конкурируя с Lada Granta.

Впрочем, первые места в рейтинге самых продаваемых авто занимают модели других брендов. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), топ-3 составили Lada Vesta, Lada Granta и Kia Rio соответственно. Hyundai Creta и Hyundai Solaris заняли 5 и 6 места.

В США, Канаде, Новой Зеландии, Австралии, Финляндии выбирают Toyota

Японский производитель авто — в принципе самый популярный в мире бренд по числу запросов в поисковике. Из 171 страны мира в 57 он лидирует по популярности в Google. В их числе Южная Африка, Новая Зеландия, Финляндия, Австралия, Филиппины, Канада и США.

Американцы активно покупают автомобили бренда. Седан Toyota Camry стабильно становится бестселлером в Штатах, большой популярностью пользуется кроссовер RAV4.

Пикапы — один из самых популярных видов авто в США, и среди 5 самых популярных моделей четвертое место заняла Toyota Tacoma с 58 тыс. проданных экземпляров. На первом месте Ford F-Series с 214 тыс. проданных штук.

Директор отдела автомобильных испытаний Consumer Reports Джейк Фишер говорит, что автомобили бренда по всему миру любят за повышенный уровень безопасности. Автоматическое экстренное торможение, системы предупреждения о столкновении — эти и подобные возможности получает водитель.

В США марку полюбили в частности за «семейный седан» Toyota Camry. Помимо безопасности, он привлек внимание возможностью сэкономить на бензине. В конце 2000-х годов в США взлетели цены на топливо, и пикапы, требующие много бензина, показались невыгодными на фоне седанов.

Одной из самых ярких моделей была как раз Camry. В 2008 году она обогнала по числу продаж пикап Chevrolet Silverado — 40 016 проданных автомобилей против 37 231.

Китай, Норвегия, Нидерланды угорают по Tesla

В Китае по итогам этого года число запросов Tesla в поисковиках должно еще увеличиться — в октябре этого года компания достроила завод в стране, что должно еще усилить интерес компании.

В 2018 году только стало известно, что производитель электрокаров построит завод в Поднебесной. Причем, он оказался первым брендом авто, которому разрешат открыть магазин без обязательного партнерства с одним из китайских производителей.

Норвегия — единственная страна мира, где водить Tesla выгоднее, чем бензиновый автомобиль или гибрид. Жительница страны Марте Скогстад Альгот сменила гибрид Toyota Prius на Tesla Model S. Новая машина стоит вчетверо дороже, но девушка уверена, что сэкономила.

Суть в том, что в Норвегии часть дорог платные. Система цифровая, и когда вы на нее заезжаете, с вас автоматически списывают деньги. При этом, если вы едете на электромобиле, то на вас закон не распространяется, — вы поедете по ним, не заплатив за проезд.

Бразильцы обожают Honda

Японский производитель авто в целом делает большую ставку на бразильский рынок. С 1997 года он производит автомобили на заводе в Сан-Паулу, там же стабильно проходят презентации.

В 2016 году в Сан-Паулу она презентовала кроссовер Honda WR-V для Бразилии и Индии, за три недели он собрал семь тысяч заказов и превысил производственные возможности компании.

Одна из причин популярности — автомобили с гибким выбором топлива (Flex-Fuel): они могут ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом. Такие авто компания начала выпускать в 2006 году. По ее словам, из-за этого фактора в 2007 году ее продажи выросли на 27%.

Франция + Renault = любовь

Родная страна — одна из немногих, где бренд является самым популярным по числу поисковых запросов.

Французские производители снижают поставки заграницу, тем не менее, в родной стране они держатся крепко. Топ-5 самых продаваемых авто — исключительно местных марок: Renault Clio IV, Peugeot 208, Peugeot 3008 II, Renault Captur и Peugeot 2008 соответственно.

Швеция — Volvo

Тут все просто: в Швеции Volvo — отечественный производитель. Его автомобили наиболее доступны, а найти комплектующие и получить сервисное обслуживание гораздо проще, чем в случае с иномаркой.

Статистика продаж не противоречит показателям в поисковой выдаче. В 2018 году в топ-5 самых продаваемых авто попали сразу три Volvo — S/V90, S/V60 и XC60. Другие две позиции заняли VolksWagen Golf и VolksWagen Passat.

В Мексике — Chevrolet

Бренд освоился в стране еще в 1994 году — тогда он начал продавать модель Chevy, в Европе она называлась Opel Corsa. В 2019 году это одна из самых популярных марок авто в Мексике.

Судя по топ-10 самых популярных моделей, здесь, как и в США, наиболее популярны два вида машин — пикап и седан. Первый любят за практичность, второй за доступность.

Chevrolet мексиканцы любят за выгодное соотношение цены и характеристик. В 2012 году самым популярным автомобилем в стране стала Chevy Aveo, самая доступная машина с автоматической коробкой передач.

Индия любит Maruti Suzuki

Дочерняя марка Suzuki доминирует в Индии, занимая долю рынка в 52%.

Maruti Suzuki считается индийской компанией, при этом ее контрольный пакет принадлежит японскому производителю авто. В 1980-х годах иностранным компаниям разрешили инвестировать в индийские, что привело к партнерству между индийской Maruti и японской Suzuki.

В стране она популярна банально потому что была одной из первых на рынке и зарекомендовала себя. Либерализация рынка авто началась в 1991 году. К тому моменту Maruti Suzuki уже зарекомендовала себя надежным брендом — на рынке доминировали такие автомобили, как Maruti 800.

А в Марокко ездят на Mercedes Benz

На дорогах Марокко можно встретить Mercedes Benz 1960-1970 годов. Среди них есть легендарные W123 и 240D.

Это местные такси. И как ни странно, Mercedes Benz — здесь доступные автомобили. Подержанные машины транспортируются из Европы, а доступность комплектующих позволяет продлить им жизнь.

Вот такие авто популярны в разных странах. Ну что, поехали в Марокко за Мерседесами?

(4.08 из 5, оценили: 91)

ТОП-10 крупнейших автопроизводителей мира

Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи — видео о самых больших автомобилях.

Содержание статьи:

  • Итоги 2018 года
  • Десятка крупнейших производителей автомобилей
  • Видео о самых больших автомобилях

Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований — названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.

Итоги 2018 года

Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:

  • американское агентство Bloomberg;
  • проект Focus2Move;
  • AP News;
  • BMI Research;
  • OICA (Международная организация производителей автотранспорта).

Иногда итоговая информация аналитиков разных организаций может различаться. Это обусловлено, прежде всего, теми данными, которые они используют. В данном случае, для определения рейтинга крупнейших поставщиков автомобилей на мировой рынок в расчёт берётся только количество производимых концерном авто.

Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.

В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.

Десятка крупнейших производителей автомобилей

Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:

1. Volkswagen AG – 11 млн. автомобилей

С учетом полноразмерного транспорта марок Man / Scania, немецкому автоконцерну удалось вырваться вперед и занять место лидера. Германский концерн, производящие разноплановые автомобили, включает в себя более трехсот обслуживающих и производящих компаний. Производителю удалось закрепить за своими машинам репутацию самых безопасных.

Несколько лет назад концерн оказался замешан в «дизельном скандале», когда ему вменялось в вину намеренное занижение показателей тестовых уровней выбросов в атмосферу для дизельных моделей. Результатом стал отзыв в 2015 году около 500 машин, проданных на территории США, и расстаться с крупной суммой денег (4 млрд. долларов), ушедших на покрытие штрафов. Но даже такая неприятная ситуация никак не сказалась на репутации Volkswagen AG, производство не только не остановилось, но и нарастило темпы производства.

Читать еще:  Электросхема уаз буханка карбюратор 402 двигатель

Руководство концерна в 2018 году заключило соглашение с Ford о совместной работе над рядом проектов, включающей стратегическое сотрудничество. Подобная мера позволила обоим автопроизводителям сократить издержки, планируя обмениваться опытом и наработками в процессе производства электрокаров и беспилотников.

Штаб-квартира концерна находится в Вольфсбурге.

2. Toyota Motor – 10,59 млн. автомобилей

На автомобильном рынке компания Toyoda Automatic Loom Works существует с 1935 года, «родившись» благодаря выходу на рынок пикапа G1. Спустя два года автомобильное подразделение выделилось в самостоятельную группу Toyota Motor Company, первой серьезной разработкой которой стал грузовичок GA, потеснивший с рынка своего «предка» G1.

Японские производители не расстроились, узнав имена обошедших соперников, заявив, что объем собираемых автомобилей увеличиваться не будет, ведь они в первую очередь ратуют за сохранение отменного качества своих машин, не собираясь приносить его в жертву в погоне за цифрами производства.

Суммарно за 2018 год в мировом масштабе производство автомашин Toyota выросло на 1% по сравнению с прошлогодними результатами, причем на территории Японии производится чуть меньше половины всех автомобилей, остальные собираются на заводах, построенных по всему миру (в США, Европе, Канаде, Индонезии, Таиланде, Турции и др.).

Штаб-квартира корпорации располагается в Токио.

3. Renault-Nissan-Mitsubishi Alliance – 8,457 млн. автомобилей

Альянс Франция-Япония, сформированный в 1999 году, оказался удивительно удачным стратегическим конгломератом в сфере автомобилестроения.

Начиная с осени 2016 года, когда лидер азиатского сегмента авторынка Renault-Nissan приобрел за 2,3 млрд. долларов треть акций другой японской автокорпорации – Mitsubishi, альянс стал крупнейшей автопроизводительной компанией, признанной самым крупным автообъединением последних лет. Помимо собственных брендов, он имеет и часть акций в группе АвтоВАЗ и китайской компании Dongfeng Venucia, концентрируя производство на своих заводах. Производство размещается в Японии, Франции, Индии, Бразилии и России.

Общей штаб-квартиры альянса как таковой не существует. Офис Renault располагается в пригороде Парижа, Nissan дислоцируется в Йокогаме, а Mitsubishi размещается в Токио. По уровню продаж в 2018 году из трех производителей альянса безусловно лидирует Nissan, затем Renault и Mitsubishi, причем наибольшим спросом пользуются автомобили с CFM-архитектурой, признанной основным направлением развития продукции альянса до 2022 года.

На заводах альянса наращиваются темпы производства электроавтомобилей с нулевым выбросом, делая упор на модели Nissan LEAF и Renault ZOE.

4. Hyundai-Kia – 7,086 млн. автомобилей

Летопись Hyundai пишется с 1947 года, но как автопроизводитель компания впервые позиционировалась в 1967 году, начав выпуск лицензионных грузовиков Ford Cortina. Спустя десятилетие публике была представлена первая самостоятельная разработка – малолитражка Pony.

Бренд Кia существует с 1952 года, хотя компания-«прародитель», первоначально называвшаяся Kyungsung Precision Industry и специализировавшаяся как производитель деталей для велосипедов, организована в 1944 году. Первая техника, а именно – трехколесный небольшой грузовичок Mazda K-360, начали производиться по лицензии с 1962 года. В 1997 году Kia признали банкротом, и компания Hyundai поглотила ее.

В первый год XXI века концерн Hyundai-Kia несколько лет сотрудничал с DaimlerChrysler, а в 2006 году автозавод в Ульсане (Корея), состоящий из пяти предприятий, считался самым крупным автомобильным заводом во всем мире. В России концерн известен как активный игрок, занимая пятую долю российского авторынка. Ведется экспансия на рынок Китая, единственным огорчением является напряженность в отношениях с Северной Кореей, затрудняющей реализацию автомобилей.

Штаб-квартира находится в Сеуле, производство налажено как на территории Южной Кореи, так и в России, Азии, Европе, обеих Америках.

5. General Motors – 6,21 млн. автомобилей

Ведущий автопроизводитель из США занимает пятое место рейтинга, хотя «по пути» он отказался от огромного числа легендарных брендов, ранее выпускавшихся под его эгидой (Oldsmobile / Holden / Plymouth / Hummer / Pontiac / Saab / Opel / Saturn). В России GM представлена брендом Cadillac, в Поднебесной – Buick, а значительная часть автомобилей Chevrolet и GMC производится исключительно для внутреннего рынка США.

Торговая война США с другими странами привела к тому, что корпорация заявила в конце 2018 года о необходимости увольнения 15% сотрудников и закрытии семи заводов в США и Канаде.

Штаб-квартира – в Детройте, производство – по всему миру.

6. Ford Motor – 5,622 млн. автомобилей

Американская компания известна с 1903 года, а ее первым автомобилем стала бензиновая коляска марки «Модель А». Спустя десятилетие компания подарила человечеству Ford T, считающийся первым доступным «для всех и каждого» автомобилем. Также Ford Motor – первая автомобильная компания, поставившая производство на конвейер, резко снизив цену на машину за счет внедрения инноваций.

В 2018 году компания переживала не лучшие времена, что сказалось на рекордных 11% падения продаж. Компания ушла из России, а до этого потеряла влияние на знаковые бренды (Volvo, Land Rover, Mazda), оставшись с одним суббрендом Lincoln, производящим автомобили люксового сегмента для внутреннего рынка.

Форд решил создать новую компанию-«дочку» Ford Autonomous Vehicles LLC со специализацией на анализе рыночных возможностей и создании автономных автомобилей. С целью выхода из кризиса компания планирует повышать популярность своих машин в автосервисах, планируя к 2020 году обновить линейку своих авто и снизить возраст моделей с 6 лет до 3,3.

Штаб-квартира – в Дирборне, заводы – в Северной и Южной Америке, Европе, Новой Зеландии и Австралии.

7. Honda Motor – 5,293 млн. автомобилей

Японская компания основана в 1948 году, специализируясь на мотоциклах. Первый автомобиль был выпущен в 1963 году – компания вошла в автобизнес с грузовиком Т360 и спортивным автомобилем S500. В настоящее время экономические показатели компании демонстрируют стабильный рост, а седан Accord, хэтчбек Civic и внедорожник CR-V входят в число наиболее продаваемых машин во всем мире.

Штаб-квартира концерна расположена в Токио. Производство размещается в Японии, обеих Америках, Азии.

8. Suzuki – 3,111 млн. автомобилей

Компания известна с 1909 года, начав свою раскрутку с выпуска мотобайков, мотоциклов и ткацких станков. В 1955 году завод выпустил первую малолитражку. На сегодня это единственный независимый производитель автотехники. Основная «касса» компании складывается благодаря любви индусов к автомашинам Maruti Suzuki.

Основное производство располагается в Японии, а клонированные модели собираются во множестве стран, предлагаясь в салонах повсеместно. Такая модель как SX4 в Европе выходит под брендом Fiat Sedici, Suzuki Alto называется Nissan Pixo, а американский Chevrolet Tracker ни что иное, как клон Suzuki Vitara. Сильные позиции в Европе во многом обязаны раскрученности моделей Ignis и Baleno.
Штаб-квартира находится в Хамаматсу.

9. BMW Group – 2,525 млн. автомобилей

История BMW началась в 1913 году с открытия баварских моторных заводов. На сегодня компания производит мототехнику, автомобили и силовые агрегаты. Английская фирма Rolls-Royce Motor Ltd находится с 1998 года в компании как отдельное подразделение.

Немцы «выложили» за него 430 млн евро. Убыточность компании привела к тому, что в 2000 году пришлось отказаться от бренда Land Rover, перепродав его американцам. Разработка и производство машин Mini ведется дочерним предприятием.
Штаб-квартира – в Мюнхене. Сборка – в Европе, Африке, Азии, Америке.

10. Daimler – 2,299 млн. автомобилей

Транснациональный автоконцерн Daimler-Benz AG на мировой сцене в период 1998-2007 годов получил известность как совместное дело Daimler-Chrysler, но затем более 80% акций последнего ушли на продажу. В 2012 году руководство концерна ликвидировало люксовый бренд Maybach, сохранив в собственности Daimler лишь машины премиального сегмента Mercedes-Benz и маленькие Smart. С 2009 года компания производит совместно с КАМАЗом тяжелую технику.

Штаб-квартира – в Штутгарте. Производятся легковые «мерсы» в Европе, Азии, Африке, Америке.

Заключение

Мировые автопроизводители, выбравшиеся в топ, уже не первый год соперничают между собой, меняясь местами, но удерживая позиции в лидирующей десятке. Перед всеми ними ставятся сложные задачи на перспективу – введение строгих эконорм, переход на выпуск гибридов и электромобилей, сокращение числа сотрудников. Результаты рейтинга – хороший задел для того, чтобы пережить потрясения и радовать поклонников новыми моделями.

Видео о самых больших автомобилях:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector