Топ-5 ошибок эксплуатации кондиционера в автомобиле
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Топ-5 ошибок эксплуатации кондиционера в автомобиле

Неисправности кондиционера автомобиля

Смотрите также

Как проверить кондиционер в автомобиле

Чистка автокондиционера

ТОП 9 очистителей кондиционера

Климат-контроль автомобиля — что это такое и как им пользоваться

Заправка кондиционера в автомобиле

Кондиционер представляет собой климатическую систему, которая обеспечивает охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Он функционирует благодаря хладагенту, который циркулирует по замкнутой системе кондиционера. Независимо от марки автомобиля и его стоимости, конструкция кондиционера едина и отличается лишь некоторыми конструктивными элементами. Но принцип работы всегда один.

Несмотря на технологичное совершенство и простоту самого кондиционера, они все же ломаются. Наиболее частые неисправности кондиционера автомобиля здесь мы и рассмотрим.

Терморегулирующий вентиль кондиционера

Основные неисправности кондиционера:

  1. Неисправность компрессора. Основными факторами, по которым можно определить, что он сломался – это появление ощутимого шума компрессора и явные масляные потеки на поверхности компрессора. Такие проблемы возникают при разгерметизации и утечке хладогента. Это случается из-за трещин на корпусе, изношенной прокладки или поломке самой магистрали. Также возможна такая неисправность через износ и ослабление натяжения приводного ремня, износ сальника вала или попавшей в систему грязи, а также, нарушение электрических цепей.
  2. Неисправность конденсора. Его функция – охлаждение хладогента, который в свою очередь охлаждает воздух, поступающий в автомобиль. И если он сильно загрязняется, то его охлаждение будет недостаточным, в следствии чего климат контроль начинает произвольно отключатся. Нужно срочно чистить радиатор кондиционера, поскольку в результате перегрева повышается давление в системе.
  3. Неисправность испарителя. Если вы наблюдаете снижение эффективности работы агрегата, непонятно откуда взявшуюся воду в салоне и неприятный запах, то скорее всего проблема в испарителе кондиционера. Причины довольно просты – коррозия в следствии загрязнения и закупорка трубки слива влаги.
  4. Неисправность ресивера-осушителя. Фильтр-осушитель служит для удаления из системы влаги и очищает хладагент от продуктов износа компрессора. Может выходить из строя из-за неверной технологии заправки кондиционера, либо ремонта системы кондиционера повлекшего за собой сильное загрязнение системы. Симптомами такой неисправности может быть, обмерзание шлангов, самопроизвольное выключение агрегата.

Причиной нестабильной работы вентеля может быть:

  • механическое повреждение расширительного клапана;
  • неправильная регулировка;
  • загрязнения системы изнутри;
  • также может возникать при наличии в системе воды или воздуха.

Поиск утечки хладогента

Датчика давления кондиционера автомобиля

Выявив хотя бы одну из этих поломок в работе автокондиционера нужна проверка всех элементов системы. Для обеспечения как можно более долгой и стабильной работы кондиционера и уберечь себя от элементарных неисправностей кондиционера своего автомобиля, стоит придерживаться нескольких рекомендаций и советов:

  1. В холодное время года, когда нет необходимости использовать кондиционер, в профилактических целях нужно включать климат-контроль на режим охлаждения один-два раза в неделю на 10–15 мин. для того, чтобы уплотнение вала компрессора, прокладки и кольца смазывались и масло не рассыхалось от бездействия.
  2. При зимнем запуске кондиционера соблюдайте простое правило – включать кондиционер нужно только после полного прогрева салона – «торпедо» не должна быть ледяной на ощупь. Только тогда датчики кондиционера и вся система начинают работать корректно.
  3. При мойке автомобиля нужно промывать и продувать конденсатор кондиционера (но очень аккуратно, дабы не погнуть тонкие ребра его ячеек).
  4. Заправку хладогента желательно осуществлять в специализированном автосервисе, где есть квалифицированные специалисты и необходимое оборудование. Поскольку нужно четко соблюдать технологию заправки, использовать качественный фреон и знать заправочные емкости как фреона, так и масла в компрессор.

А чем сказали забит? Можно попробовать промыть обезжиривателем (Калоша). Там не чем по сути забиваться, если стружка попала, то промывать нужно всю систему.

Рекомендую проверить еще в другом сервисе. Если и уличной температуры воздух не идет, то это вообще проблема может быть в заслонке печки или ее приводе. Если уличный воздух идет, а компрессор не включается, то он может не включаться по многим факторам (давление фреона, датчики, эл. магнитная муфта, проводка, реле, предохранитель). Если например заклинил компрессор, то он мог погнать стружку в систему, его нужно менять, а вот систему всю нужно хорошенько промывать.

скажите пожалуйста на мой взгляд сильно много они наговорили.подскажите как быть и что делать

не работает кандицеонер постоянно дует горячий воздух.на диогностике говорят что нужно менять патрубки,кампрессор, радиатор кандицеонера и какойто винт,кажется так говорили на сто

Здравствуйте приговорили под замену конденсатор (радиатор) кондиционера после поломки датчика давления. сказали забит внутри. Что может повлечь за собой эта поломка. забить трубки и испаритель может? и как правильно провести диагностику боюсь что меня разведут.

дренажное отверстие отвода конденсата чистили.

тойота камри 30 включаю кондиционер с него бежит конденсат и под ноги. что делать

добри ден.на компрессор не подается питание 12 в.диагностика выкидывает датчик хладагента пастаянное значение.а напрямую подать +12 в на компрессор все работает.предохранители и реле проверил всё в норме.ml350 w163.еще можно напрямую открутить датчик без опоздания потери хладагенa.датчик 4 контактный.заранее спасибо

Нужна диагностика! Нарушен возврат жидкого хладагента. Возможно несколько проблем: – Низкий уровень масла – Поломка компрессора – Заклинивание компрессора либо другие.

Добрый день, подскажите пожалуйста, постоянно на панель приборов вылетает ошибка – простой хладагента! В чем причина ?

Если он уже 6 лет не обслуживался, то как минимум нужно его дозаправить, но лучше чтобы на сервисе произвели полное обслуживание включая полную перезаправку. Так как за такое время с ним могло произойти все что угодно (вплоть до резгермизации), а обслуживание предусматривается раз в два года.

Здравствуйте, форд фокус 3 , кондиционер не охлаждает салон. С 2012 ни когда кондиционером не занимался. Подскажите, в чем может быть причина. Спасибо.

Кроме описанной проблеме в выписке из мануала шевроле может быть попросту выработка на валу компрессора:

Здравствуйте! Шевроле Лачетти, полтора года назад компрессор кондиционера начал издавать стуки – поначалу даже предполагали, что это стучат клапана двигателя (очень похоже), потом просто выключив кондиционер определился, что стуки пропадают. Стучит что-то внутри компрессора. Холодит прекрасно, претензий к качеству нет. Был на диагностике у четырех специалистов – проводили осушение системы, добавляли масло, проверяли количество хладоагента – говорят, все в норме. Заменил подшипник шкива (так, на всякий случай) – ничего не помогает. Специалисты говорят: работает – и не трогай. Да, свою функцию он выполняет прекрасно, охлаждает отлично – при температуре за бортом +36 после 1-го часа езды на максимуме охлаждения в салоне можно замерзнуть. Но стук этот мне совсем не нравится, тем более, возможно, приму решение продавать машину – а это у нее единственный недостаток. Подскажите – лечение только заменой компрессора, или могут быть варианты? Спасибо.

Более точного диагноза поставить не удастся, поскольку у вас либо произошел засор в системе продуктами работы кондиционера, либо компрессор плохо работает. По очереди придется менять, начиная с клапана. Можно разве что простучать по магистрали чем нибудь металлическим, нет-нет да и отойдет где-то отложение (особое внимание уделить расширительной трубке там где фильтр с клапаном), но это лишь разовая мера, все равно, если забилась магистраль, то холода не будет. На Фокусах вот к примеру, ту трубку где находится клапан в первую очередь раскручивают и вытаскивают для чистки (если есть возможность то меняют фильтр, а не чистят). Ведь весь мусор скорее всего там. Попробуйте это, а потом покупать, менять.

Добрый день. У моей дочери Мерседес W168. Этим летом заметили, что кондиционер слабо охлаждает, когда двигатель работает на холостых оборотах. Когда авто на ходу, или держать газом высокие обороты его работа улучшается. Заменили салонный фильтр и ремень навесных агрегатов. Обратились в сервис, где была автоматическая станция для заправки кондиционеров. Хладагент откачали, отваккумировали систему, закачали новый. Хладагента было 270 грамм, закачали 550 грамм. При диагностике обнаружилась всего одна проблема, высокое давление в системе в норме, а вот низкое почему то ВЫШЕ нормы. После замены хладагента лучше работать кондиционер не стал. Температура в сопле вентиляции на холостых оборотах 17 градусов, если держать обороты 2500 то она становиться 11 градусов. “Специалисты” говорят что возможно три варианта неисправности 1. Клапан; 2. Фильтр осушитель; 3. Компрессор. Причем точный диагноз можно поставить только методом замены всех трех перечисленных запчастей. Как то не хочется менять все три детали сразу или по очереди. Не существует ли способа более точно поставить диагноз?

Читать еще:  Что на самом деле собой представляет метиловая «незамерзайка»?

нет, такая работа кондиционера никак не связана с приближением очередного техобслуживания. О специфике работы климат-контроля читайте в руководстве по обслуживанию своего авто. Скорее всего раньше вы выбирали режим “на лобовое + в ноги” или только на стекло, а вот при выборе “ноги+лицо” или “лицо” – кондиционер не включается. Зачастую так происходит, но в зависимости от программирования климат-контроля могут быть и другие особенности. Так что читайте инструкцию. А вот если совсем не работает, то это уже проблема.

Добрый день, при включении системы обдува или обогрева всегда автоматически включается АС, у меня сейчас 1000 км до проведения ТО, может ли в связи с этим она сейчас не включаться, авто фольксваген джетта?

Ааааааааааааааааа! Блт. Как обычно, надо диагностику, приезжайте))

Для максимально точной и квалифицированной помощи по данному вопросу, нужно провести полную диагностику, а не только проверить давление в магистрали. Кроме количества фреона из-за утечки, на качество охлаждения могут также влиять: 1. грязный теплообменник; 2. попавшая влага в систему (бывает если перед заправкой хладогента не сделать вакуумную продувку); 3. одна из механических проблем (поломка дозирующего клапана, не корректно работающие муфта компрессора или датчики давления); 4. нерабочий вентилятор конденсора (радиатора кондиционера).

Здравствуйте. У меня (на мой далеко не технический взгляд) не корректно работает кондиционер. У меня vw touran D2.0 (140 кват) с климат контролем. Наверное пару лет назад стал замечать летом, что кондиционер не сразу охлаждает салон, заметно как это было раньше, в общем воздух дует в салон но какой то теплый, какое то время поездишь и более менее все приходит в норму. Прошлым летом был у спецов ((в гаражах) думал может пора заправлять кондиционер. Проверили – все в норме. В чем причина не пойму, может кто поможет разобраться?

фольксваген поло седан 2012г кондиционер просто невключился

Основные ошибки использования кондиционера: ТОП-6

Названы самые частые проблемы при пользовании автомобильным кондиционером. Так же наведены примеры, какие бывают последствия и как избежать подобных ситуаций. В конце статьи видео-обзор самостоятельной чистки кондиционера.

Представить современный автомобиль без кондиционеры или климат-контроля практически невозможно, хотя некоторые бренды все же экономят и на этом. По достоверным данным исследователей компании SEAT, управление автомобилем без кондиционера значительно понижает внимательность водителя, нежели при комфортной температуре в 25 градусов Цельсия. Некоторые специалисты сравнивают состояние с алкогольным опьянением, что со временем только ухудшает здоровье водителя и пассажиров.

Не менее важный момент правильного использования кондиционера, так как это влияет не только за здоровье водителя и пассажиров, а так же на саму систему кондиционирования. Самая частая и самая распространенная ошибка пользования кондиционером с открытыми окнами и дверьми. Причина тому проста, многие думают, что открыв окно, в салон поступит больше свежего воздуха или же тем самым создадут комфортную температуру. Как бы банально не звучало, но специалисты SEAT нашли множество таких водителей, которые даже понятия не имеют, что можно регулировать температуру, не открывая окон или дверей.

Последствия такой ситуации самые банальные, во-первых, заболеть простудой можно за пару минут, во-вторых, экономии топлива вовсе нет, так как компрессор кондиционера постоянно в работе, а это рано или поздно приведет к приходу в негодность. Таким образом, стоит разобраться в принципе работы автомобильного кондиционера, и какие факторы влияют на его работу.

Вторая частая ошибка при использовании – включение кондиционера на полностью мощность после посадки в горячий автомобиль. По словам инженеров компании SEAT, включая в таком состоянии кондиционер, желаемого эффекта вы не получите, так как попросту он будет гонять горячий воздух по салону. К тому же нагрузка на испаритель кондиционера максимальная.

В таком случае рекомендуют открыть все двери или стекла на несколько минут, чтоб впустить прохладный воздух (в самую жаркую погоду, воздух в стоячем закрытом автомобиле горячее, чем на улице). Только после этого закрывать все стекла, двери и включать кондиционер на охлаждение.

Отключение рециркуляции воздуха в салоне автомобиля, в данном рейтинге ей отведено третье место. Ситуация достаточно двуликая, так как есть автомобили с кондиционером, где есть функция авто. В таком случае система самостоятельно будет решать насколько закрыть или открыть заслонку для поддержания определенной температуры в салоне.

В случае ручного управления, рекомендуют включить заслонку, чтоб снаружи поступало минимальное количество воздуха. Как результат, не будут запотевать стекла, а небольшие трещины на стеклах не будут увеличиваться.

Еще одну ошибку водители делают во время прохладной погоды. Бывают ситуации, когда внешняя температура ниже, нежели температура в салоне. В таком случае водителю проще включить кондиционер, хотя правильней будет приоткрыть окно. Таким способом вы не только сэкономите топливо, но и будет меньше нагрузка на сам двигатель автомобиля.

Не только новички совершают ошибки с кондиционерами, опытные водители так же делаю подобные ошибки. Пример тому 5-ая ошибка, когда включив кондиционер, поток воздуха направляют на лицо пассажиров. Заболеть в такой ситуации очень легко, в особенности, если до этого находились на солнце.

Для лучшей циркуляции воздуха и быстрого охлаждения салона, рекомендуют направить холодный поток воздуха от кондиционера вверх. По правилам физики, холодный воздух будет опускаться вниз, тем самым перемешиваясь с теплым воздухом и быстрей, регулярно охлаждая салон.

Последняя ошибка, которую чаще всего совершают владельцы автомобилей с кондиционерами – несвоевременное обслуживание системы и замена фильтров. По правилам замена фильтров кондиционера производится каждые 15-20 тысяч километров пройденного пути. Аналогично не стоит оставлять в стороне ситуацию, когда кондиционер стал плохо холодить или вовсе не дает холодный воздух.

Стоит помнить, что разгерметизация системы кондиционера автомобиля может привести к существенным поломкам, в особенности в случае повышенной влажности окружающей среды. Чаще всего выходит из строя компрессор, а цена нового зачастую стартует от 300-400 евро. Не нужно лениться поехать на проверку кондиционера в сервис, тем самым избавив себя от последующих проблем и финансовых растрат.

Видео-обзор самостоятельно чистки автомобильного кондиционера:

10 ошибок эксплуатации автомобильного кондиционера

Автовладельцы, которые еще не сталкивались с ремонтом кондиционера, даже не представляют, насколько дорогостоящей может быть эта процедура. Именно поэтому мы сразу хотим акцентировать внимание на стоимости ремонта, чтобы стало понятно: лучше своевременно обслужить кондиционер, чем его ремонтировать в дальнейшем.

Стоимость обслуживания автомобильного кондиционера (системы «климат-контроль») на специализированной СТО, например, Мастер Сервис, в зависимости от марки и модели авто для систем с фреоном R134a с определенным объемом дозаправки может колебаться от 500 до 1000 грн. А вот ремонт намного дороже. Эта операция, как правило, включает в себя замену компрессора, осушителя и радиатора-конденсора (если конструкция с очень тонкими каналами с размером в человеческий волос и поэтому не подлежит мойке). Плюс мойка всей системы и заправка свежим маслом и хладагентом (фреоном). В итоге это обходится минимум в 15 тыс. грн для бюджетных авто. Для моделей премиальных марок в зависимости от производителя компрессора и радиатора ценник на такой ремонт стартует от 20 тыс. грн и может финишировать на 50 и даже 60 тыс. грн.

Если автомобиль с фреоном R1234yf (на некоторых самых современных моделях авто), то его обслуживание с дозаправкой может обойтись в 3000-7000 грн. Обусловлено тем, что в этих машинах применяется экологически более чистый, не хлорсодержащий фреон, который стоит очень дорого. Ремонт таких систем также стоит еще больше. Если сравнить стоимость обслуживания и ремонта, то любой поймет, что эти затраты не соизмеримы. И экономически выгоднее своевременно обслуживать эту систему автомобиля.

С помощью ведущих специалистов компании Мастер-Сервис мы определили 10 основных ошибок автовладельцев, которые становятся причиной многих проблем в эксплуатации автомобильных кондиционеров.

Читать еще:  Условные знаки дальнобойщиков

Кроме больших расходов на ремонт, автомобильный кондиционер может быть источником и других неприятностей, например, приводить к распространению болезней.

Ошибка №1

Игнорирование процедуры ежегодного обслуживания системы кондиционирования. Это ошибка, так как для всех резиновых шлангов ввиду их пористости преду­смотрен допуск на утечку фреона до 10%. Поэтому несложно подсчитать возможные ежегодные потери фреона в кондиционере машины. В каждом ТС с кондиционером в моторном отсеке находится табличка, где указан тип фреона и его количество в системе автомобиля. Если это, например, 525 г, то ежегодно утечки могут составлять до 50 г. То есть, если не дозаправляли кондиционер четыре года, хладагента там может остаться около 300 г. Это опасно, так как ухудшается эффективность охлаждения, система работает при большей нагрузке, в ней циркулирует меньше смазки.

Ошибка №2

Невключение кондиционера в профилактических целях в зимнее время. Эта процедура необходима, так как при работе кондиционера происходит смазка всех внутренностей системы кондиционирования. Таким образом исключают пересыхание резиновых уплотнителей, шлангов и т.д., что позволяет сохранить герметичность системы, минимизировать утечку хладагента, а также смазать все внутренние детали компрессора и предотвратить коррозию. Включить кондиционер зимой в мороз можно только в теплом помещении, так как при минусовой температуре на улице это не сработает. Теплым помещением для авто могут быть СТО, некоторые автомойки, крытые парковки. На данную операцию для системы кондиционирования достаточно 15 минут.

В зимнее время «прокачивать» всю систему кондиционирования желательно каждые две недели. На это уходит 15 минут.

Ошибка №3

Ненадлежащее обслуживание кондиционеров по принципу «ближе», «дешевле», но только не у профессионалов на проверенных или рекомендованных специализированных СТО. А ведь последние имеют спецоборудование, включая заправочные станции и газоанализаторы определения состава фреона. При ТО может быть множество нарушений, которые выведут кондиционер из строя. Например, вам заправили некачественный фреон, в составе которого – разные его типы. Хотя эта смесь в целом может соответствовать температурным требованиям (температура кипения или конденсации) того же фреона R134а, но может быть не совместима с применяемым в системе маслом. Как результат – значительно ухудшится смазка системы, компрессор быстро выйдет из строя.

Прибор для определения состава и типа фреона в автомобиле должен быть на каждой профессиональной специализированной СТО по ремонту и обслуживанию кондиционеров.

Фреон R134а применяется с маслом, которое растворяется в ее составе и циркулирует по системе. Если фреона будет мало, то и смазка будет в малом количестве, а это очень опасно, особенно для поршеньков компрессора кондиционера. Кроме того, даже на одной модели авто в зависимости от производителя компрессора кондиционера может применяться разное масло. Информация об этом доступна в основном только тем, кто профессионально занимается ТО, ремонтом этих систем и может содержать соответствующий склад расходных материалов. Гаражным мастерам не по карману иметь весь спектр необходимых расходников под разные модели авто и компрессоров.

Не делайте этого! ТОП-5 типичных ошибок водителей при пользовании кондиционером

07.07.2018, 16:07 1.7k Перегляди

Внимание водителя должно быть всегда сосредоточено на дороге и дорожной обстановке. Однако погода может вносить коррективы в скорость реакции. Иногда в разы.

И даже при пользовании кондиционером и климат-контролем в автомобиле иногда водители совершают настолько грубые ошибки (как, например, включение кондиционера на полную мощность, не успев сесть в салон), которые могут существенно повлиять не только на эффективность работы самой системы, но и на состояние водителя.

Разница даже в 10 градусов (например, 35 в сравнении с 25) внутри салона способна снизить скорость реакции на 20% – эквивалент попадания в кровь алкоголя после выпитого бокала пива.

В 30-градусную жару у водителей, которые по каким-то причинам не могут отменить или перенести свою поездку на более прохладные утро или вечер, вообще есть риск дегидрации (потери воды организмом).

Припаркованные на солнце автомобили способны прогреваться вообще до 60 градусов по Цельсию. Чтобы помочь вам правильно снизить температуру в автомобиле перед поездкой, испанский автопроизводитель Seat (который, кстати, базируется в солнечной и жаркой Испании) подготовил перечень самых частых ошибок, которые совершают водители при пользовании кондиционером.

1. Включение кондиционера на максимум, как только сели в авто.

Как только вы садитесь в раскаленный салон автомобиля, интуитивно хочется врубить кондиционер на полную мощность. Однако если вы так делаете при закрытых окнах, все, что будет делать кондиционер первое время – заставлять циркулировать по салону горячий воздух.

Вместо этого, откройте двери и опустите окна на минуту или две до того, как закроете двери и включите кондиционер.

2. Активированная функция рециркуляции воздуха.

Рециркуляция воздуха в салоне может вызвать запотевание окон и заметно снизить видимость.

В большинстве автомобильных систем кондиционирования (климат-контроля) существует функция AUTO. Она позволяет самостоятельно регулировать температуру в салоне и предотвращает появление влаги на окнах, при этом водитель и пассажиры находятся в комфортной прохладе.

3. Нежелание включать кондиционер утром.

Иногда утром может быть прохладно, но кондиционер стоит включить даже в такую погоду, чтобы, опять же, предотвратить запотевание окон в момент, когда температура за бортом начнет повышаться.

4. Направление потоков холодного воздуха на себя.

Конечно, в жару прямо хочется окунуться в прохладу, поступающую из воздуховодов кондиционера. Но это контрпродуктивно, потому как в автомобиле нарушается распределение воздуха по салону.

Если направить дефлекторы воздуховодов вверх, чтобы воздух равномерно распределился по горячему салону автомобиля, это позволит с максимальной эффективностью снизить температуру во всех самых отдаленных уголках.

5. Нерегулярное обслуживание системы кондиционирования.

Как и масло, шины или тормозная жидкость, система кондиционирования требует обслуживания. Несвоевременная замена забившегося воздушного фильтра салона (каждые 10 000 – 15 000 км) может привести к неэффективной работе всей системы.

Около 2/3 водителей не осознают рисков высоких температур и дегидрации, которые могут вызывать усталость, головокружение, головные боли и снижение реакции за рулем.

КСТАТИ

Инженеры Seat тратят 3 года на разработку системы кондиционирования для каждой из своих моделей. Это время используется на изучение геометрии каналов и вентиляционных отверстий в 3D с использованием виртуальных симуляций, которые могут предсказать, как воздух будет перемещаться внутри автомобиля.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Как не сломать кондиционер в авто? Главные ошибки при пользовании

Среди всех удобств в автомобиле кондиционер является одним из главных факторов комфортного передвижения. Сегодня сложно представить себе авто без кондиционера, который так выручает в пробках на палящем солнце и помогает комфортно преодолеть путь по междугородней трассе в жаркий летний день. Но многие автомобилисты, получая во владение авто с таким удобным приспособлением, начинают активно перенагружать климатическое оборудование, просто не понимая, как именно им лучше пользоваться. Важно понимать, что это довольно сложный и необычный механизм, который нуждается в качественной работе, оптимальном обслуживании, соблюдении определенных рекомендаций по эксплуатации и ремонту. Важно использовать именно подходящие варианты включения, оптимально управлять температурой и не перегружать систему в сложных климатических условиях. А также при любых неисправностях стоит обратиться на сервис и выполнить качественное восстановление системы кондиционирования воздуха в салоне.

Сразу дадим простую рекомендацию, как проверить работоспособность данного узла. Включите кондиционер, дайте ему поработать несколько минут. Убедитесь в том, что из дефлекторов воздуховода идет холодный воздух. Затем откройте капот и найдите магистральную трубку (обычно она выполнена из алюминия), которая выходит из моторного щита. Необходимо потрогать эту трубку и убедиться в том, что она очень холодная. Если ее температура просто прохладная, это уже говорит о начавшихся неисправностях системы кондиционирования. Поэтому крайне важно выполнять проверку регулярно, особенно после длительного простоя системы кондиционирования. Если вы заметили низкую эффективность охлаждения салона, это уже проблемы, которые нужно устранять срочно.

Важно следить за состоянием трубок системы кондиционирования

Расположение трубок системы кондиционирования может быть разным. Один производитель старается спрятать эти системы в укромных местах, чтобы на них не попадала грязь при движении авто. В бюджетных же машинах системы климата монтируются не очень аккуратно и часто получают различные неприятные воздействия, которые стоит учитывать при эксплуатации. Стоит разобраться, где именно располагаются трубки системы кондиционирования на вашем авто и регулярно проводить проверку.

Читать еще:  Как снизить растрату топлива автомобиля?

Также важно помнить о состоянии радиатора и конденсатора:

  • проблемы систем кондиционирования часто связаны с тем, что радиатор забивается и не пропускает через себя достаточное количество охлаждающей жидкости, из-за чего система плохо работает;
  • такая проблема может вызвать и закипание двигателя, так как радиатор кондиционера может не пускать антифриз в основной радиатор охлаждения, чем спровоцирует серьезные проблемы;
  • засоренный конденсатор также становится частой причиной плохой работы системы кондиционирования, его нужно чистить не реже чем 1 раз в два года, и это очень важно делать качественно;
  • внешняя часть радиатора кондиционера забивается пылью, листьями, мелкими камнями, что вызывает неисправности и плохой теплообмен, нужно проводить регулярную чистку устройства;
  • большинство деталей лучше промывать у специалистов на сервисе, так как в домашних условиях нужно будет очень постараться, чтобы восстановить нормальную работу данного оборудования.

Как любая автомобильная системы, кондиционер требует постоянного внимания и обслуживания. Если долго не уделять должное внимание системам кондиционирования, возникнут неприятные последствия, такие как полный выход из строя дорогостоящего компрессора или закупорка и низкая эффективность работы системы. В этих случаях стоит полностью провести профилактику оборудования и выяснить, какие причины привели к таким неприятностям в работе климатического оснащения.

Дозаправка у непроверенных специалистов – враг кондиционера

Проблема в том, что пунктов, которые занимаются заправкой систем кондиционирования, множество. Но большинство из них «просто добавляют фреон», то есть не проводят комплексное исследование причин утечки, не проверяют уровень масла для нормальной работы компрессора, не делают ничего, что могло бы продлить жизнь вашей системе кондиционирования. В остальном все достаточно просто – проблемы кондиционера раскрываются после неправильной заправки очень ярко.

Стоит обратить внимание на такие факторы:

  • какой фреон заправляют в вашу систему кондиционирования на сервисе – это может быть некачественный токсичный материал или дорогой, но безопасный фреон R134A, который и нужно применять;
  • проводится ли диагностика – без проверки взять и долить хладагент в систему до нужного давления просто нельзя, это вызовет настоящие проблемы в эксплуатации системы кондиционирования;
  • как работает компрессор – важно проверить, хватает ли масла компрессору для нормальной работы, иначе заправка системы может стать фатальной для дальнейшей работы кондиционера;
  • в каких условиях выполняется работа – без хорошего оборудования на СТО будет крайне сложно выполнить заправку и обслуживание системы кондиционирования правильно и качественно;
  • познания мастера – опыт человека в этом деле играет решающую роль, ведь мало просто купить установку для заправки автокондиционеров, нужно что-то понимать и знать в этой отрасли.

К сожалению, большинство сервисов в нашей стране не слишком задумываются о возможных последствиях некачественного ремонта и обслуживания систем кондиционирования. Это приводит к тому, что банальное обслуживание заканчивается настоящими проблемами и неприятностями для владельца автомобиля. Вскоре после простой «заправки фреоном» придется серьезно вложиться в диагностику и ремонт системы кондиционирования. Так что лучше за этим оборудованием регулярно ухаживать и не забывать отвозить на профилактику.

Бактерии и влага в салонном фильтре – враги кондиционера

Система вентиляции и климатическое оборудование – оптимальные места для размножение колоний бактерий в автомобиле. При включении обдува эти колонии попадают в салон и начинают влиять на здоровье человека. Также они снижают эффективность попадания воздуха в салон. Если вы используете некачественный салонный фильтр воздуха, то и думать о хорошем кондиционировании стоит перестать. Забитый фильтр сильно снижает эффективность работы климатической установки.

Стоит предпринимать такие действия:

  • ежегодно после зимнего периода, когда появляется необходимость включать кондиционер каждый день, стоит проводить антибактериальную чистку (можно выполнить самому с помощью качественной химии);
  • салонный фильтр меняется 1 раз в год, а при поездке по пыльной местности, 1 раз в 5 000 км пробега, лучше чаще менять этот очиститель, чтобы не было проблем с попадающим в салон воздухом;
  • важно обращать внимание на наличие неприятных запахов в салоне авто, и не стоит глушить эти запахи ароматизаторами, нужно обязательно понять их причину и устранить ее как можно скорее;
  • необходимо периодически прочищать радиатор кондиционера, который располагается в салоне, сделать это можно с помощью специальной аэрозольной пены от ведущих производителей автомобильной химии;
  • воздуховоды в салоне авто (которые располагаются под передней панелью салона) также нуждаются в чистке, для этого достаточно заказать соответствующую услугу на автомойке или на сервисе кондиционеров.

Как видите, в эксплуатации данного оборудования есть свои особенности, которые нужно помнить и соблюдать. Владельцы автомобилей регулярно сталкиваются с десятками неисправностей системы кондиционирования, которых можно было бы избежать, если бы вовремя проводилось обслуживание. Правильный сервис без проблем отсрочит дорогостоящий и сложный ремонт климатической установки. Так что не стоит забывать о сервисных требованиях к данному узлу оснащения вашего автомобиля.

Включение кондиционера зимой – нужно ли?

Большинство владельцев автомобилей с обычными механическими кондиционерами сталкиваются с неприятностями и поломками после зимы. При первом включении устройства весной, когда уже потеплело, может сразу же потечь масло из-под уплотнителей, может понизиться давление в системе из-за разгерметизации важных соединителей, а также может вытекать фреон. Это происходит из-за того, что лишь немногие водители знают о том, что нужно иногда включать кондиционер зимой.

Делать это нужно, исходя из таких рекомендаций:

  • не стоит пытаться включить систему кондиционирования, когда на улице значительный мороз, да и автоматика в комплекте автокондиционера этого сделать не даст, так что рисков никаких нет;
  • в период оттепели или при стоянке на крытом паркинге следует на 2-3 минуты включить систему кондиционирования, чтобы она поработала и подала холодный воздух в воздуховоды салона;
  • можно использовать кондиционирование для осушения воздуха в салоне, чтобы не потели окна в сырую погоду, это одновременно смажет детали компрессора и избавит вас от ряда неприятностей;
  • компрессорное масло при долгом отсутствии работы устройства стекает вниз и не смазывает уплотнители, которые высыхают и деформируются, на их месте появляются негерметичные места;
  • если всю осень и зиму система кондиционирования не включалась, проблем это вызовет немало, так как первый запуск весной покажет ряд течей и сниженное давление с пониженной эффективностью охлаждения.

Именно поэтому в инструкциях к пользованию автомобилем раньше писали о том, что необходимо периодически (не менее 1 раза в 3-4 недели) включать систему кондиционирования зимой. Это поможет продлить службу оборудования и значительно улучшить эффективность работы мелких деталей, который часто выходят из строя. Не стоит бояться, что вы сломаете что-то при включении устройства в зимние морозы. Даже на простеньком оборудовании установлена защитная автоматика, которая не даст включить технику в минусовую температуру.

Предлагаем посмотреть видео по теме автокондиционера:

Подводим итоги

Современные автомобили всегда оснащены системой климатического контроля или, как минимум, обычным кондиционером с механическим управлением. Вы можете использовать качественные возможности охлаждения внутреннего пространства и наслаждаться оптимальной поездкой на авто, если на улице жара и палящее солнце. Но эта система нуждается в постоянном внимании. Если вы не уследили за утечками и поломками в комплексе кондиционера, ремонт будет обходиться достаточно дорого. В таком случае придется менять в комплексе дорогостоящие детали, такие как компрессор или комплект радиаторов.

Намного лучше использовать возможности регулярного сервиса и вообще помнить о том, что данный узел нуждается во внимании. Комплекс действий для обслуживания оборудования системы кондиционера простой: ежегодно нужно проводит профилактику, раз в 2 года заезжать на обслуживание и замеры к мастеру, а также иногда включать устройство зимой для хорошей смазки основных элементов. Так что в этом нет ничего страшного, просто нужно помнить определенные правила поведения, если у вас машина с кондиционером. Материалы для сервиса стоят недорого, можно найти мастера, который также будет выполнять работы по демократичной цене. А как вы сохраняете работу устройства кондиционирования воздуха в автомобиле?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector