Тест-драйв тойота рав 4
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв тойота рав 4

Видео обзор Тойоты Рав 4, тест-драйв

Кроссоверы от Toyota на протяжении двух десятков лет остаются одними из популярных автомобилей в своем классе. Не стала исключением и «Тойота Рав 4»: видеообзор, тест-драйв, характеристики, отзывы автолюбителей подтверждают комфорт, безопасность и надежность машины.

Внешний вид и интерьер Toyota RAV 4

4 поколение японских кроссоверов значительно отличается от своих предшественников. Изменения коснулись не столько экстерьера, сколько дизайна салона и функциональности.

Начиная с третьего поколения, RAV 4 идут только в пятидверном исполнении. Вместо плавных и округлых форм появились четкие брутальные линии. Что значительно снизило сопротивляемость воздуху во время движения.

Увеличенный и массивный передний бампер придает автомобилю более спортивный и агрессивный вид.

Узкие светодиодные фары и компактная полоса радиаторной решетки тоже стали агрессивнее. Но они все-таки напоминают о принадлежности автомобиля к японскому бренду Toyota.

Кузов Раф 4 «лишился» запасного колеса. Дверь багажника теперь открывается не в сторону, как у предшественников, а вверх.

Кроссовер увеличил свои габариты, по сравнению с прошлыми моделями. Автомобиль стал длиннее на 235 мм, шире на 30 мм, но ниже на 15 мм.

Интерьер «Тойоты Рав 4» претерпел более существенную модернизацию. Первое, на что обращают внимание автолюбители, – это увеличение багажника за счет отказа от 3 ряда сидений. Объем багажного отсека составляет 506 литров. Если сложить спинки заднего сидения, то пространство увеличивается до 1705 литров.

Руль теперь обтянут тонкой кожей, имеет 2 блока клавиш на правой и левой стороне. Они отвечают за работу мультимедиасистемы и бортового компьютера. Изменилась передняя консоль, которая теперь имеет несколько уровней. Почти вся система управления является сенсорной.

Салон свободно вмещает в себя водителя и четырех взрослых пассажиров. Теперь не только водительское кресло, но и пассажирские места оснащены системой подогрева, регулировки наклона спинки.

Производители кроссовера значительно доработали систему безопасности в автомобилях 4 поколения. Rav 4 имеет 8 подушек, оснащен функцией мониторинга слепых зон, улучшена система экстренного торможения.

Что под капотом

Производители расширили линейку двигателей. Для новой «Тойоты РАВ 4» предусмотрено 3 вида мотора:

  • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2 литра 146 л.с. Базовая комплектация. Предлагается как с МКПП, так и с вариатором. Привод передний или полный. Средний расход топлива – 7,5 литров на 100 километров. Максимальная скорость – 180 км/ч.
  • Бензиновый четырехцилиндровый объемом 2,5 литра 180 л.с. Пришел на смену 2,4-ке. Агрегатируется АКПП. Доступны только полноприводные решения. Расход топлива – 8,6 литров на 100 километров. Разгон до 100 км/ч у машины занимает 9,4 секунды.
  • Дизельный объемом 2,2 литра 150 «лошадок» (новинка). Доступен полный привод. Идет в комплекте с автоматом. Максимальная скорость – 185 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 л/100 км.

Теперь в полноприводных автомобилях распределение крутящего момента по осям регулируется новой системой интеллектуального контроля 4WD.

Полный привод включается не только при пробуксовке передней оси, но и при вхождении в повороты, если система фиксирует недостаточную маневренность.

Тест-драйв «Тойоты Рав 4» в условиях бездорожья

В ходе тест-драйва новый автомобиль показал себя как городской кроссовер для спокойной и комфортной езды. От поездок за город в непогоду лучше отказаться.

Снежные заносы за пределами города Раф проходит с трудом. Для преодоления сугробов приходится прилагать максимум усилий. Если в таких условиях постоянно эксплуатировать автомобиль, он быстро выйдет из строя. По накатанной колее машина идет ровно и без усилий. На обледенелых участках становится трудно управлять системой торможения.

В условиях бездорожья передвигаться затруднительно. «Помощники» не справляются.

Если Рав 4 попадает в грязь еще одной стороной, то выезжает. Но если всеми четырьмя колесами, то застрянет. Чтобы подняться в гору, придется сделать небольшой разгон или прибавить скорость.

Видео тест-драйва «Тойоты Рав 4» можно увидеть выше.

Плюсы автомобиля

Кроссовер Toyota RAV 4 отличается рядом преимуществ, которые привлекают автолюбителей:

  • Высокая степень безопасности и надежности. Фронтальная, водительская коленная, боковые подушки, шторки безопасности, крепления для детских кресел, встроенная функция вызова экстренных служб – стандартный набор базовой комплектации. Автомобиль имеет системы курсовой устойчивости и помощи при подъеме, экстренного торможения и мониторинга слепых зон.
  • Доступное техобслуживание. С каждым годом число дилерских центров увеличивается. Тойота по гарантии проходит ТО бесплатно. Запчасти найти и купить легко.
  • Высокая ликвидность модели. «Тойоту Рав 4» легко продать на вторичном рынке. Это востребованная марка.
  • Уровень комфорта. В 4 поколении кроссовера во всех комплектациях автолюбители могут найти необходимые функции для долгого путешествия. Климат-контроль, обогрев лобового стекла, боковых зеркал заднего вида, форсунок стеклоомывателей, складываемые задние подлокотники и др.

RAV 4 – комфортный, безопасный и динамичный автомобиль.

Минусы кроссовера

Перечень недостатков Рав 4 составлен по отзывам автолюбителей. Вот основные:

  • Слабое лакокрасочное покрытие. Очень быстро появляются сколы и царапины. К случайным камушкам особо чувствителен бампер.
  • Низкое качество пластика.
  • Недостаточная шумоизоляция. При быстрой езде становится заметным шум работающего двигателя.
  • Жесткая подвеска. Особенно ощущается на неровных дорогах.
  • Ненадежный вариатор. Быстро выходит из строя. Не выносит слишком низких температур, долгих пробуксовок, резкого торможения и продолжительных нагрузок.
  • Завышенная стоимость. Водители считают цену высокой из-за низкого качества материалов и краски. У конкурентов более богатый интерьер, больше функций за тех же деньги.

Кроссовер занимает первые места среди часто угоняемых автомобилей. Связанно это не с системой безопасности, а с популярностью этой марки.

Отзывы об автомобиле «Тойота Рав 4»

Согласно отзывам владельцев, Рав 4 – достойный представитель комфортных внедорожников. Если вовремя обслуживать, покупать оригинальные расходные материалы и запчасти, кроссовер будет только радовать. Автолюбителям нравится:

  • дизайн кузова;
  • экономный расход топлива;
  • увеличенный дорожный просвет;
  • вместительный багажник;
  • климат-контроль;
  • эргономичные и удобные сидения;
  • система безопасности;
  • доступные запчасти.

Водители отмечают качественную сборку, ликвидность на вторичном рынке, шикарный свет фар, тихий ход по трассе.

К отрицательным чертам Рав 4 причисляют:

  • недостаточную шумоизоляция по песку и гравию;
  • низкое качество краски и пластика в салоне;
  • неправильную прошивку мультимедиа (с первого дня работает плохо);
  • «сверчки» в передней панели;
  • тяжело разгоняется;
  • жесткий ход на плохих дорогах;
  • неудобную спинку водительского кресла («проваливается» поясница).

Toyota RAV 4 больше подойдет для комфортной и безопасной поездки с семьей. Машина хорошо ведет себя в условиях города, по асфальтированной трассе, сухому песку, гравию. С бездорожьем справляется недостаточно хорошо.

Тест-драйвы подержанных Toyota RAV 4 IV (2013-2018)

Представляем лучшую подборку тест-драйвов Тойота РАВ4 IV поколения модельно года 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 годов. В статье Вы увидите видеообзоры, узнаете о плюсах и минусах, а также о болезнях автомобиля.

Плюсы:

  • тойотовская надёжность,
  • достаточно мощности для комфортной езды по городу,
  • идеальная работа АКПП,
  • информативная мультимедийная система,
  • на полноприводных Toyota RAV4 на полном приводе можно заблокировать муфту подключения полного привода.

Минусы:

  • вариатор, хотя он в РАВ4 надёжный (при должном обслуживании проезжает не менее 200 тысяч км пробега),
  • посредственный дизайн на любителя,
  • жестковатая подвеска,
  • плохая шумоизоляция,
  • недостаточно мощности для агрессивных поездок по трассе,
  • не очень хорошая видимость в камеру заднего хода,
  • высокая статистика угонов с очень дорогой стоимостью Каско.

Болезни:

  • на бензиновых RAV4 нередко выходят из строя лямбда-зонды в выхлопе,
  • на дизельных есть редкие обращения по гарантии с неисправностью двухмассового маховика,
  • в б/у моделях может быть нестабильная работа мотора из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов,
  • изредка в подержанных Тойотах РАВ4 перестаёт работать спидометр и загорается Check Engine — чаще всего это означает, что в жгут проводов под сиденьем попала вода; они также могут из-за это подвергаться коррозии, и тогда их замена будет стоить недёшево,
  • иногда люк в крыше даёт течь (требуется замена уплотнителя),
  • двигатели VVT-i могут начать “жрать” масло до литра каждые 5-7000 километров после общего пробега 70 000 км.

Рекомендуемая модификация по соотношению цена/исполнение: полноприводный 2,2-литровый дизельный Престиж Плюс на автомате.

Toyota RAV4 — это большой универсальный кроссовер, выросший за годы своего развития как по размеру, так и по престижу.

Его утилитарные начинания всё ещё присутствуют на 2020 год, и он демонстрирует редкую надёжность в своём классе, а в последнее время автомобиль стал более ориентированным на комфорт.

Он попадает в категорию, просто переполненную конкурентами в продажах, с такими лидерами продаж, как Nissan Qashqai Kia Sportage с одной стороны и более крупные и более премиальные продукты, такие как BMW X3 и Range Rover Evoque — с другой. И, тем не менее, прозванный в народе “Рафиком“, автомобиль являлся самым продаваемым среди кроссоверов-иномарок ряд лет подряд. Всё это, благодаря его надёжности — эта машина практически не ломается.

Чтобы быть способной конкурировать, Toyota сделала RAV4 довольно гибкой машиной, и многочисленные тест-драйвы это только подтверждают. РАВ4 предлагается с такими вариантами двигателей:

  • 2,2-хлитровый дизельный двигатель,
  • 2,0-хлитровый бензиновый двигатель,
  • и ещё один 2,5-литровый бензиновый силовой агрегат.
Читать еще:  Штраф за езду на зимней резине летом в 2018

Также автомобиль поставляется с передним или полным приводом и аж тремя коробками передач: механической, гидромеханической КПП и вариатором.

На тест-драйвах по дороге управляемость RAV4 немного расстроенная, а отзывчивость меньше, чем таковую предлагают некоторые другие семейные кроссоверы. Автомобиль также не самый удобный в своём классе по посадке. Но то, чего Тойоте не занимать в последние годы — так это надёжности.

Тест-драйв подержанного дизельного Toyota RAV4 2016 от Елены Лисовской

Есть 2 существенных шага цен на RAV4 с пробегом: на модели до рестайлинга и после. Рестайлинг произошёл в 2015 года, поэтому, если Вы выбираете автомобиль моложе указанного года, то готовьтесь к увеличению стоимости.

Неудивительно, что дизель RAV4 является самым экономичным по расходу. А наибольший расход показывает 2.5-литровая бензиновая модель.

Стоимость страховки ОСАГО и транспортного налога также существенно повышается с моделями на 2,5 литра и 2,2-литровым дизелем, потому как происходит значительное увеличение коэффициента по мощности, если последняя свыше 150 лошадок.

RAV4 является в значительной степени надёжным автомобилем. И, несмотря на его размер, он не стоит целого состояния по обслуживанию. Дилеры Toyota предлагают гибкий план обслуживания подержанных автомобилей, которые могут быть адаптированы к Вашим индивидуальным потребностям, исходя из годового пробега и периода времени ТО.

Как выбрать подержанную Toyota RAV4?

Существует небольшая вероятность того, что Ваш RAV4 много ездил по бездорожью, хотя для него автомобиль всё-таки не предназначен, поэтому проверьте на наличие повреждений переднего бампера и пространства под днищем, а также целостность рёбер жёсткости вдоль кузова на днище по его краю и в целом наличие повреждений под днищем.

Это немаленький кроссовер, поэтому проверьте весь кузов на общие повреждения.

Самая распространённая проблема, связанная с бензиновыми RAV4 — это выход из строя лямбда-датчиков в выхлопе, которые сообщают компьютеру двигателя, правильна ли концентрация топливной смеси. Основная проблема с дизелями — это небольшой ряд редких обращений по гарантии с неисправностями двухмассового маховика сцепления.

Было несколько сообщений о нестабильной работе двигателя, и такая неисправность не могла быть диагностически прослежена, хотя, похоже, это может быть из-за неисправного переключателя соленоида отключения отработавших газов.

Люк в крыше может вызвать течь, требующую новых уплотнителей. А сигнальная лампа двигателя Check Engine вкупе с неработающим спидометром являются симптомами попадания воды в жгуте проводов под сиденьем пассажира. Если он подвергся коррозии внутри, это потребует недешёвой замены.

Поставим на два колеса? Тест-драйв Toyota RAV4 пятого поколения

Фото Елены Дорошкевич

Фото Елены Дорошкевич

Современные автомобили стали одинаковыми и скучными? Мы тоже так думали, пока не взяли на тест RAV4 пятого поколения. Одно ясно: скучно точно не будет!

Четвертое мы брали совсем недавно для поездки с Жигамонтом. Специально, чтобы потом по горячим следам сравнить старое и новое. И какое оно – новое?

В зарубежных СМИ главный акцент – на небезопасном поведении машины. Toyota даже призналась, что на всякий случай внесет доработки в автомобиль.

Соответственно ехал к дилеру уже с определенными ожиданиями, что автомобиль не очень. Поэтому, потирая руки, сажусь в салон и морально готовлюсь его “уничтожать”.

Ага, конечно… Крутишь головой в салоне – и не понимаешь, что тут не так. Архаичные элементы пропали: и кнопки из 1990-х, и селектор АКПП “змейкой”. Все стало вполне современным, тех же USB-портов в салоне не счесть. Если в предыдущем тестовом RAV4 передняя панель была выполнена из жесткого пластика, то в этом уже из мягкого. Даже верхняя часть дверных карт задних дверей обита кожей. По крайней мере такая картина наблюдается в богатой комплектации. Но в целом как таковых недостатков в салоне не обнаруживаешь. И места много везде: спереди, сзади, в багажнике. Очень просторный автомобиль!

Придраться можно разве что к мультимедийной системе, у которой нет Apple Car Play и Android Auto. А картинка с камеры заднего вида в темноте сильно “зернит”. Поменять мультимедийную систему на что-то более современное и качественное – и все будет прямо очень хорошо.

А потом ты трогаешься в абсолютной тишине, выезжаешь на трассу – и понимаешь, что новый RAV4 еще тише, чем предыдущий. Ну вот реально на удивление тихая машина. Единственное – немного голосит мотор в режиме “газ в пол”, но вовсе не критично.

Следующее удивление – подвеска. Во-первых, она комфортная, во-вторых, очень энергоемкая. RAV4 едет по грунтовке как ралли-кар – летишь, не разбирая дороги. Для наших дорог лучше не придумать.

То есть машина тихая и мягкая, поэтому и непонятно, а за что ругать-то. Если взять главного немецкого конкурента Volkswagen Tiguan, то он, несомненно, очень хорош. Практически идеальный кроссовер и очень высокотехнологичный. Но такой подвески у него и близко нет. “Лежачие полицейские” на нем проезжаешь крадучись. А для наших дорог комфортная и энергоемкая подвеска – это важно.

Но вот мотор не самый мощный: 2-литровый бензиновый, который к тому же дефорсировали до российских 149 л.с. Машина по паспорту едет аж 11 секунд до “сотни” – это много по сегодняшним меркам. Но секрет – в настройках вариатора и откликах на “газ”. Ощущается машина динамичной, нажал – она резво поехала. Все благодаря хорошим настройкам и адекватному вариатору. У него и стартовая передача есть, и имитировать переключения умеет. В общем, к связке мотора и трансмиссии вопросов ноль. А благодаря шестеренкам не так страшно за ресурс, так как они берегут трансмиссию при резких стартах и на бездорожье. Но машина не ракета, это надо учитывать.

По паспорту расход – 5,8 л по трассе, 8,2 по городу и 6,7 л средний. Цифры какие-то прямо фантастические для такого крупного авто. Но едем не спеша по МКАД, смотрим на “приборку” – 6,2-6,3 л при неспешной езде! Точно и подробно расход не замеряли, но по ощущениям экономичная машина. Только бак небольшой – 55 л.

Когда мы брали более легкий Lexus UX с этой же связкой мотора и трансмиссии, было ощущение, что он святым духом питается. Расход был очень маленьким. Если ехать по трассе 90 км/ч, получалось 4,8 л/100 км! В городе получалось до “десятки” – 8-9 литров. Но RAV4 тяжелее, поэтому расход у него выше. В любом случае моторчик явно экономичный.

Такое ощущение, что ходовую часть настраивал какой-то раллийный маньяк, потому что помимо энергоемких подвесок у авто ярко выраженная избыточная поворачиваемость. Обычно система стабилизации современных машин не выключается, а здесь ее можно отключить практически полностью и “раздавать боком”. С “умной” системой полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес по грязи ездить одно удовольствие.

Так что там с “лосиным тестом”? Система стабилизации работает, отправить авто в глубокий занос или поставить на два колеса водитель без специальных навыков не сможет никак – банально скорости руления не хватит. Чтобы с включенной системой стабилизации заставить машину “выставиться” на небольшой угол, надо очень сильно постараться.

ESP = ON

ESP = OFF

В общем, мы на “переставке” с включенной ESP на зимних шинах “криминала” не заметили. Единственное, что смущает, – на асфальте машина раскачивается на втором хлесте заноса с выключенной системой стабилизации. На два колеса в тех условиях, что у нас были, поставить RAV4 не получилось. В любом случае производитель обещал перенастроить системы активной безопасности.

Пока система разрешает очень многое: и выключается практически полностью, и во включенном состоянии позволяет немного повиливать кормой. Настройки явно для автомобильных маньяков, а не для домохозяек.

Стоимость авто начинается от 28.000, цена тестового экземпляра в комплектации Prestige – 37.000 долларов. Вроде бы не сказать, что дешево, с учетом российской сборки. Но и цену “равчики” на рынке “бэушки” держат очень хорошо. Недостатки? У прошлого поколения ЛКП быстро покрывалось сколами. Как будет у нового, непонятно, но за краской на всякий случай лучше следить. Мультимедийная система не самая современная. Раскачивания во время езды боком с выключенной системой стабилизации на асфальте есть, но кто на этой машине будет ездить боком?

В остальном же поводов откровенно ругать RAV4 нет. Нескучная машина: делалась она явно любителем езды боком по грунтовке – с такими-то настройками.

А как вам Toyota RAV4 пятого поколения? Пишите свое мнение в комментариях.

Заметки на полях

Toyota RAV4 – для консерваторов. Никаких сенсорных кнопок – обычные физические. Шайбы регулировки температуры воздуха громадные и при этом очень удобные.

Блок управления режимами движения – как для обычной езды, так и аналог британского Terrain Response для бездорожья. В грязи реально ощущается разница, когда переключаешь эти режимы.

Еще одно достоинство – неплохая для кроссовера проходимость. И “геометрия” с клиренсом 195 мм неплохая, и система полного привода с двумя муфтами для каждого из задних колес работает хорошо.

Читать еще:  Тест-драйв шкода йети

Зеркала очень большие и удобные – и точка.

Передние стойки по сравнению с прошлым поколением тоньше – обзорность стала еще лучше.

В боксе под подлокотником – два USB-порта и передвижная полочка для монет и мелочовки.

Задний ряд просторный, передние кресла стоят высоко – под них можно вытянуть ноги. Есть подлокотник, дефлекторы обдува, подогревы и USB-порты. А больше, собственно говоря, ничего интересного и нет…

В этой комплектации кресла с электрорегулировками. Посадка очень удобная, к ней вопросов нет. Единственное, чего не хватает, – массажа. У немецкого конкурента он хоть и простенький, но есть.

Объем багажника – 580 ли, пол двойной, его можно опускать ниже. Но боковины из пластика – будут царапаться. И у шторки почему-то нет ручки…

В разложенном виде получается маленький фургончик с практически ровным полом.

А вот газовых упоров под капотом нет, обычная палка…

Редакция благодарит Тойота Центр Минск Восток за предоставленный для теста автомобиль.

Таблица технических данных Toyota RAV4 пятого поколения
Тип топлива бензин
Объем двигателя, куб.см 1987
Номинальная мощность, л.с. 149
Разгон 0-100 км/ч, с 11
Максимальная скорость, км/ч 190
Объем топливного бака, л 55
Объем багажного отделения 580
Место сборки Россия
Расход топлива город/средний/трасса, л/100 км 8.2/6,7/5,8

Новые, старые и даже на запчасти – в нашей базе объявлений есть машины для любых нужд

Тест-драйв Toyota RAV4 2019 в сравнении с конкурентами

Блеск и нищета нового кроссовера

Как и все прогрессивное человечество, мы деградируем («ставьте лайки», «подписывайтесь на канал») и решили опуститься на самое автомобильное дно, в область так называемого фаст-фуда. Начнем со сравнительного тест-драйва новой Тойота РАВ 4 2019 с её основными конкурентами. В данном сегменте, а это прежде всего всевозможные кроссоверы и бюджетные седаны, царят жесточайшие нравы: просто бизнес и ничего личного. Поэтому, дабы послужить отечеству на поле брани, наш возмужавший и заматерелый коллектив решил добавить немного ярких красок в Лондоне, Москве или Монако (нужное подчеркнуть). Если основной вашей целью ставится покупка статусного кроссовера с последующей установкой на крыше «ванна-лодка-багажника», то дальше можете не читать — за удовлетворение воспалённого эго отвечает другая организация. Мы же просто хотим рассказать домохозяйкам и домохозяинам о блеске и нищете Toyota RAV4 2019 в новом кузове.

Ввиду отсутствия нового «Рафика» в России, для сравнительного тест-драйва отправляемся в «загнивающую» Европу. Марш-бросок выполняем на главном конкуренте — Volkswagen Tiguan. Как показал опыт, а машины для наших сравнений мы берем на стороне (см. «О проекте»), в Москве оказалось не так много людей, жаждущих одолжить свой новенький кроссовер для тестовых испытаний. Оплаченное редакцией топливо не имеет решающего значения, когда на одометре в перспективе должны появиться дополнительные тысячи километров, да и резко покинуть свой родной город на несколько дней для многих не представлялось возможным: офисного рабства никто не отменял. Пришлось согласиться на 150-сильную дизельную модификацию с полным приводом и роботом. Хотя изначально в пару к гибридной Toyota RAV4 2019 с новым кузовом суммарной мощностью 222 л.с. мы хотели отрядить бензиновую версию на 220 или хотя бы на 180 сил. По поводу гибридности «Рафика» тоже не обессудьте: просто это самая популярная версия в Европе с 85-процентными продажами.

Третьим конкурентом сравнительного тест-драйва и так же ожидающим нас в Старом Свете будет Mazda CX-5 с атмосферным бензиновым двигателем мощностью 194 л.с. и 6-ступенчатым автоматом. Так как общение мы начали с Тигуана, то и разговор начнем с него. Не скроем, довольно серьезное несоответствие мощности своим японским конкурентам не сулило ничего хорошего. Тем не менее движение на шоссейных скоростях дарит только положительные эмоции: 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия настроена в высшей степени грамотно, а тяга турбодизеля на средних оборотах просто великолепна. Посетовать можно разве что на городские режимы, где робот очень рано переходит на высшие передачи для экономии топлива, но и это легко лечится включением спортивного режима. Некоторые вопросы остались к предельным режимам разгона и движению на безлимитных немецких автобанах, но об этом позже.

Первое, на что обращаешь внимание, поставив три кроссовера рядом, — насколько возмужала новая модель Тойоты Рав 4 пятого поколения в плане дизайна экстерьера. О предшественнице уже и не вспоминаешь, более того, стоящие неподалеку соперники более компактных размеров выглядят уже не так солидно и статусно, как новый «Рафик». Безусловно, спортивность и женственность Мазды СХ-5 никто не отменял, но это несколько другое направление. А вот лаконичный внешне Фольксваген Тигуан стал ощущаться излишне скромно. Главное, не подходить к Тойоте близко, на расстояние одной руки, где позитивное восприятие сменяется бесформенным ансамблем из беспорядочно расположенных линий и хитросплетений. Справедливости ради скажем, что в такой близи внешность автомобилей никто не оценивает. В общем, респект дизайнерам новой японской модели.

Несмотря на отсутствие какой-то общей идеи в дизайне интерьера, салон RAV4 2019 пятого поколения смотрится ничуть не хуже, чем у других конкурентов данного сравнительного тест-драйва. Помимо улучшенных отделочных материалов порадовала более продуманная эргономика посадки с широкими диапазонами регулировки кресел и рулевой колонки. Позабавила лишь графика мультимедиа системы: то ли японцы действительно жестко сэкономили на разработке, то ли решили создать оболочку с ретро мотивами в стиле гибридного Lexus RX 400h 14-летней давности. По простору на задних местах более крупная Toyota нам показалась самой просторной. Обе японки имеют регулировку наклона спинок, но Фольксваген выигрывает благодаря наличию продольной регулировки заднего дивана. По объему багажника «рафик» в лидерах, но говорить о точных цифрах пока рано, ведь в российских версиях там вместо ремкомплекта будет лежать полноценная «запаска».

Если подходить к оценке ездовых свойств со стандартами, принятыми в классе кроссоверов, то все участники сравнительного тест-драйва относятся к категории драйверских автомобилей. В этом плане наибольшего прогресса достигла новая Тойота Рав 4. Как и популярная Камри, она построена на модульной платформе TNGA, а электрический усилитель руля установлен не на валу, а на рейке, что дарит более натуральное реактивное действие. Вкупе с более легковой посадкой, езда на высокой скорости в поворотах дарит массу удовольствия. Кто-бы мог подумать: японская модель в новом кузове обладает схожей степенью азартной избыточной поворачиваемости, как в Мазде СХ-5, с той лишь разницей, что в последней дело омрачается невнятной настройкой усилителя рулевого управления и более высокой посадкой в креслах со скользкой обивкой.

Говорить об инциденте, который произошел с Тойотой на независимом «лосином тесте», где система стабилизации была не в состоянии обеспечить должного динамического коридора, мы не будем. Во-первых, даже в таких условиях ESP надежно страховала автомобиль от разворота и опрокидывания, а во-вторых, в тех испытаниях участвовала европейская версия кроссовера с гибридным приводом, которых на российском рынке не предвидится. Как бы то ни было, но высшую оценку по управляемости получает Volkswagen Tiguan. Азарта в немецком кроссовере не больше, чем в японках, но, с точки зрения навыков среднестатистического водителя, шасси настроено более безопасно и при динамичной езде требует меньшего напряжения для исправления ошибок. Как это обычно водится в таких ситуациях, расплатой стала плавность хода подвески, которая оказалась самой жесткой в трио, да и дизельный двигатель не позволил претендовать на лидерство по тишине в салоне.

Новая модель Toyota RAV4 2019 также не является идеальной с точки зрения шумоизоляции: голос мотора хоть и ласкает слух, однако при напряженных разгонах проникает в салон излишне навязчиво с учетом семейного статуса модели, да и шум ветра в дверных проемах при выключенной аудиосистеме ощутить не составит труда. Зато по плавности хода подвески «рафик» пятого поколения — однозначный победитель нашего сравнения. При этом мягкость и энергоемкость шасси относится не только к движению по ровному европейскому асфальту, но и по булыжной мостовой. Последнее означает, что по соотношению плавности хода и азарта управляемости новая Тойота Рав 4 может стать лидером в России. Памятуя о претензиях к предыдущим моделям фирмы, Мазда СХ-5 сделала ставку на шумоизоляцию, что привело её к победе в данной номинации. В отношении плавности — уверенное второе место между мягкостью «рафика» и спортивными настройками Тигуана.

Испытания предельных динамических возможностей мы проводили больше для своего удовольствия, ибо, с практической точки зрения, наглядности мало: в России 222-сильная гибридная Toyota RAV4 2019 с новым кузовом предлагаться не будет. Тем не менее с педалью в полу более мощный «Рафик» разгоняется наиболее динамично, и паспортные 8,1 секунды до сотни не вызывают больших сомнений. Картину портят лишь переходные режимы, где гибрид всегда жонглирует тягой, постоянно включая и выключая бензиновый двигатель. Идеально настроенный робот и бодрая тяга дизеля Тигуана на средних оборотах были не в силах скрыть недостаток мощности, и немец оказался самым медленным при интенсивных ускорениях. Победителем стала Мазда СХ-5, которая порадовала отменно настроенным автоматом и наиболее прозрачной связью педали газа с двигателем без турбокомпрессора. Немного ярких красок привнесли немецкие автобаны, где Рав 4 с ограничителем на 180 км/ч был обогнан даже Тигуаном, набравшим около 200 км/ч по спидометру.

Читать еще:  Почему не стоит покупать внедорожник «не дорого»?

PS. Мы отдаем себе отчет, что проведенный нами сравнительный тест-драйв не столь объективен ввиду гибридности новой Тойоты Рав 4 — в России такой не будет. Тем не менее у нас есть большие надежды на то, что настройки подвески с великолепной плавностью хода и азартная управляемость останутся в силе, и тогда японская новинка, даже с учетом подорожания, будет одним из самых привлекательных предложений на рынке. В сравнительной таблице (см. ниже) представлена российская версия модели в сравнении с основными конкурентами в средней комплектации.

Лучшее за 2019: тест всех версий Toyota RAV4

На приборке зажглась лампочка системы контроля давления в шинах, на улице +2, под колёсами раскисшая грунтовка, а вокруг темнота и цыганские дети в полузаброшенной деревне где-то в предгорьях румынских Карпат. Так себе ситуация накануне Хэллоуина! Особенно, когда мобильный не ловит сеть. Но новый RAV4 — это кроссовер как раз для подобных приключений, которые так любит молодая аудитория. Ведь на неё и делают ставку в «Тойоте».

RAV4 больше не «женский»

При создании нового поколения RAV4 перед дизайнерами «Тойоты» стояла задача сделать кроссовер более брутальным, чтобы привлечь внимание мужской аудитории. И, похоже, с этим они справились в полном соответствии с девизом президента Акио Тойоды: «Хватит делать скучные машины!»

Спереди RAV4 выделяется большой решёткой радиатора, а при взгляде в профиль бросаются в глаза нарочито грубые колёсные арки с окантовкой из некрашеного чёрного пластика. Он же проложен по низу всех кузовных панелей, что намекает на готовность кроссовера к внедорожным вылазкам.

Так что никто уже не удивится, если увидит за рулём нового RAV4 не девушку или женщину. Тем более, что автомобилю есть чем заинтересовать мужчин и помимо дизайна. При этом Toyota не собирается терять внимание представительниц прекрасного пола — на них по-прежнему делается большая ставка. И они явно оценят метаморфозы интерьера.

Лучше материалы и больше внимания к мелочам

В первые секунды не замечаешь, чем именно может зацепить салон RAV4 — архитектура передней панели похожа на другие модели, а торчащий из макушки центральной консоли сенсорный планшет комплекса Toyota Touch 2 хорошо знаком по «Королле».

Но тут есть много моментов, отличающих новый RAV4 от прежнего в положительную сторону. При закрывании двери хватаешься за прорезиненную массивную ручку, попутно отмечая мягкий пластик и даже кожзам в верхней части салонных панелей. А пассажир радуется удобной полочке над бардачком, Кстати, подобное небольшое отделение есть и по левую сторону от руля.

В приборном щитке начальных комплектаций спидометр и тахометр разделяет 4-дюймовый цветной экран, а у более дорогих — 7-дюймовый с тем же функционалом, как у «Короллы». А ещё тут классные рукоятки раздельного климата. Подобные есть и у аудиосистемы. В общем, с эргономикой — порядок. Даже диапазон регулировки рулевой колонки по вылету тут достаточный, в отличие от прочих легковых «Тойот».

В дальней дороге спина обрадуется новым креслам — за почти 12 часов в дороге тело вообще не затекло, да и боковая поддержка улучшилась. Единственное, что несколько озадачивает — даже в топовых комплектациях с кожаной отделкой нет вентиляции кресел, хотя она есть практически у всех конкурентов (да и у машин классом ниже потихоньку появляется).

Новая платформа — новые преимущества

Переход на архитектуру TNGA повлиял не только на ходовые качества, но и на салон — колёсная база увеличилась на 30 мм, поэтому сзади тут действительно очень просторно, а высокие пассажиры порадуются возможности убрать ступни под передние кресла. Да и сам диван стал шире, есть регулировка спинок по углу наклона, не столь велик и центральный тоннель. В дорогих комплектациях добавляется подогрев крайних секций сиденья. Неплоха и обзорность, хотя в грязную погоду у левой стойки лобового стекла остаётся широкая неочищенная зона.

В конструкции кузова применено больше высокопрочных сталей и алюминия, жёсткость на кручение увеличилась на 57%, а ещё RAV4 получил новые двигатели, мощность которых приведена в соответствие с нашим налоговым законодательством — двухлитровый выдаёт 149 «лошадей», у мотора 2.5 — табун на 50 голов больше.

Не сказать, что RAV4 прибавил в динамике с топовым мотором, не верится в заявленные 8,5 секунды до сотни, хотя кроссовер без особых усилий разгоняется до паспортных 200 км/ч. Однако сам двигатель приносит слишком много шума в салон при интенсивных ускорениях. К 8-ступенчатому автомату претензий нет, но.

Но непонятно, зачем выбирать этот силовой агрегат, когда есть 2 литра и вариатор. Идеальное сочетание! Тем более, коробку Direct Shift избавили от типичных вариаторных проблем, применив тут механическую первую передачу — на ней кроссовер стартует и преодолевает бездорожье, тем самым избегая проскальзывания ремня по шкивам. Впрочем, и прежний вариатор был надёжен.

Двухлитровый RAV4 радует плавным передвижением в пробках, хорошей связью по педали газа, задорным рокотом мотора и, как ни странно, его динамика не заставляет краснеть перед пассажирами при старте с места и бледнеть при обгонах.

Тем более, поддерживать скорость на извилистой дороге позволяет шасси. Пусть предельные возможности были снижены из-за зимних шин Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, которые очень рано сдаются на асфальте, но на руле присутствует внятное усилие (в спортивном режиме оно чуть выше), а под сброс газа RAV4 охотно закидывает заднюю ось, причём система стабилизации не вмешивается в процесс, пока не начнёшь корректировать траекторию.

Немного жаль, что новая полноприводная трансмиссия (доступная в богатых комплектациях, независимо от мотора) не добавляет в характер «Рафика» перца. Тут две независимые муфты подключения задних колёс, что позволяет гибко регулировать распределение тяги, но в любом случае при активной езде под газом RAV4 начинает скользить мордой наружу поворота.

И даже на бездорожье новая схема не становится серьёзным преимуществом перед «базовым» полным приводом — алгоритмы работы имитации блокировок дифференциала были доработаны, поэтому и стандартный RAV4 с классической одной муфтой уверенно справляется со скользким покрытием и диагональным вывешиванием. Тем более, теперь есть система выбора режимов в зависимости от покрытия, которая изменяет алгоритмы работы трекшн-контроля и силового агрегата.

Минусы? Тоже есть

RAV4 определённо стал лучше ехать по неровным дорогам — плавность хода даже с 19-дюймовыми колёсами позволяет спокойно сидеть сзади с ноутбуком, пока водитель мчит по грунтовке (в противном случае этот текст вышел бы много позже). Но в плане шумоизоляции RAV4 сделал слишком маленький шаг вперёд — всё ещё слабо зашумлены задние арки и неожиданно много проникает внутрь звуков ветра.

Пороги прикрыты дверями, но всё равно пачкаются, если ездить по грунту и грязи. А их форма такова, что избежать контакта штанинами сложно. Фары светят себе под нос — никогда ещё я не пользовался дальним светом так часто. Но больше придраться действительно не к чему — в новом поколении исправлены почти все недостатки прошлого RAV4.

Но есть ещё один важный фактор. Цена! «Рафик» существенно подорожал, базовая машина с механикой и передним приводом теперь стоит на 150 тысяч больше — 1 756 000 рублей. Разумеется, такие версии будет покупать 1% людей (или даже меньше), поэтому реальный прайс — это 1 980 000 рублей за кроссовер с вариатором в неплохой комплектации «Комфорт». Где есть электропривод багажника, обогрев лобового стекла, 18-дюймовые колёса, круиз-контроль, раздельный «климат» — в общем, всё необходимое. Сервисный интервал — 10 тысяч километров, но три первых ТО идут в подарок.

Доплата за полный привод составляет 107 тысяч. Ещё 193 тысячи надо добавить за двигатель 2.5 — самый доступный RAV4 со 199 л.с. стоит 2 280 000 рублей. Дальше идёт комплектация «Престиж» за 2 290 000, причём эксклюзивно для двухлитрового мотора, а топовый 2.5 — это исполнение «Престиж Safety» с набором электронных систем активной безопасности (слежение за знаками и разметкой, активный круиз-контроль, мониторинг мёртвых зон) за 2 661 000 рублей.

Дорого? Да! Прежний RAV4 2.5 в аналогичной комплектации стоил 2 348 000 рублей, а за 2.6 миллиона можно купить 220-сильный Volkswagen Tiguan в исполнении Sportline, который без труда «прокачивается» до 300 «лошадей» и 6 секунд до сотни. Впрочем, у клиентов «Тойоты» могут быть другие ценности, но я бы рекомендовал им остановиться на двухлитровом варианте. Именно такой RAV4 наиболее гармоничен и не так сильно ударит по кошельку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector