Тест-драйв тойота хайлендер
Avtobest72.ru

Автомобильный портал

Тест-драйв тойота хайлендер

Тест-драйв: Toyota Highlander

Они говорят о нем с гордостью. Десятки цветных слайдов сопровож­дают броские эпитеты зама главного инженера господина Такаши Гото. Toyota намекает на гармонично сложенные “доми ношки” внедорожников – от “крохи” RAV4 снизу до громадины LC200 на самой верхотуре. А прямо посередине – новый Highlander, самый универсальный SUV компании. Сильно повзрослевший и гораздо более убедительный не только с лица, но и по существу. Уже не рыба. А вот что касается мяса…

Главным объектом внимания стала основа кроссовера: взамен “низа” от Camry инженеры использовали платформу Lexus RX, чья задняя многорычажка помогла на треть увеличить багажник и пространство для обитателей галерки. Итого – семь посадочных мест и приличный трюм при почти тех же габаритах, что и раньше. Неплохо?

Колесная база так и вовсе осталась прежней (2790 мм), но длина и ширина увеличились. Вместе с элементами шасси от RX “Горцу” перепала и схема полного привода. То, что раньше называлось “постоянным” и имело в арсенале дифференциал, теперь именуется “интеллектуальным подключаемым”, с центральной многодисковой муфтой, как на RAV4, отсылающей до 50 процентов тяги на задние колеса при пробуксовке ведущего передка. При этом индикацию деления тяги поколесно можно вывести на приборный щиток. На слух – почти революция со своими плюсами и минусами. Хотя на деле, то есть на дороге, разница невелика.

По асфальту любого сорта Highlander шпарит на радость приятно. Для пассажирской махины “made-in-USA” (собирают кроссовер в Индиане) управляемость на уровне европейской Camry, даже с поправкой на массу в 2040 кило, – яркое достижение. Подвеска стала чуть жестче, чем раньше, но вместе с этим снизились и крены в поворотах. Поведение теперь собраннее, ­реакции на руль – острее.

Шумка тоже не по-пролетарски добротна. Toyota говорит, что обратила на это внимание, добавила больше изоляции на моторный щит, а пол устелила почти на 90 процентов. Если старый Highlander вызывал вопросы по части шумов в движении, то к новой версии сможет придраться лишь замороченный акустик-любитель, никогда прежде не воспринимавший тойотовский среднеразмерник как акустически продвинутое авто.

1. СОЛИДНО

2. КРУГЛО

3. КОЖАНО

4. ТРОГАТЕЛЬНО

5. ГЛУБОКО

6. СТИЛЬНО

7. ГРОМКО

8. ПРОХЛАДНО

Свет в нише

Двое сзади

Но и эти улучшения не стали гвоздем программы. Господа, они проработали салон! Черт возьми, впервые за 14 лет с момента выхода первого поколения кроссовера гении карандаша и лекала смогли нарисовать внутренние панели, которые ни формой, ни цветом не напоминают японский бумбокс из 90-х.

Вызывающая отделка “пластиковое дерево”, прежде подававшаяся в огромных количествах, тоже сведена к минимуму – все в коже или “под кожу”, большинство линий плавные, а форма и компоновка кнопочек и кругляшей близка к тому, что можно назвать успехом в эргономике. Типично тойотовских “чудес”, какими встречает, например, младшая Venza, уже не так много, зато качество исполнения – “на пятерку”. Чего стоят только удобная широкая ниша в пере дней панели и мягкая подсветка в дверях. Очень даже!

Новый Highlander хочет стать глобальной моделью, с продажами уровня “лучше, чем вчера”. Широкими фарами он смотрит на мир и, чего уж скрывать, на миллион прямых и кривых конкурентов: тут и Grand Santa Fe, и Pilot, и Grand Cherokee, и, чем черт не шутит, Touareg. Которые тоже могут быть тихими, многоместными, большими, комфортными и прочими “-ыми” и “-ими” Возможно, Highlander спасет непривычное для внедорожников Toyota разнообразие: можно взять и с передним приводом, а среди моторов выбрать дефорсированный до 249 сил (спасибо!) 3,5-литровый V6 или новую, более скромную рядную 2,7-литровую “четверку” в 188 л.с. от Lexus RX270 (оба мотора идут с 6-ступенчатым автоматом, хотя второй везет уже не так живо). Отчасти помогут прилично упакованная “база” (есть и кожа, и трехзонный климат, и электропривод багажника) и обилие опциональных выкрутасов.

Но в полном отсутствии дизеля и с ценником в “лям восемьсот” за два ведущих колеса потолкаться плечами придется по-взрослому. По-любому.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ

Тест-драйв Toyota Highlander: game over?

О да, здесь есть о чем разговаривать. Это вам не модели Volkswagen, в которых в последнее время меняется разве что компоновка элементов в салоне. Главный дизайнер VAG Вальтер де Сильва тут недавно заявил, что экологические нормы убивают автомобильный дизайн, так что не надейтесь – Golf краше не станет, а Touareg останется таким же увальнем…

Я одного только в толк не возьму: почему остальным это не мешает? Mazda, вон, отличные новинки рисует: что «трешка», что «шестерка», даже явившийся переходным СХ-5 вполне неплох. У Honda жизнь тоже налаживается, Ford постепенно взрослеет. Даже прозябающий Opel и тот хоть что-то, но пытается изменить. Это мы еще про корейцев не вспомнили… Что до Toyota, то ей в такой ситуации, как говорится, и карты в руки, ибо она – самый крутой производитель на планете, точнее – самый крупный.

Start new game…

Еще три-четыре года назад с дизайном у японцев проблемы действительно были, но сегодня дела очевидно идут в гору: машины как-то молодеют, становятся симпатичнее. Одним они нравятся, другим нет, но в любом случае выглядят уже по-другому. Вот и Highlander теперь иной. Причем совершенно! И дело тут даже не в дизайне – модель банально сменила ориентацию. То есть ее не переделали, а самым натуральным образом переформатировали. Game over – start new game…

Некоторое время назад один мой знакомый задал вопрос, показавшийся в тот момент риторическим: а зачем Toyota держать в одном ценовом диапазоне пару одноплановых, в общем-то, машин? Речь, как вы понимаете, шла о Prado и Highlander. Мы поговорили и пришли к выводу, что суть тут кроется в деталях: первый все-таки является внедорожником, второй же ближе к кроссоверам, хотя функционально они действительно очень близки. На том и порешили.

Тема была, в общем-то, исчерпана, однако доказательная база не показалась мне достаточной. Тем не менее сегодня ваш корреспондент готов дать голову на отсечение: больше подобных дилемм в диалогах возникать не будет – Highlander отныне «проходимцем» не является в принципе.

«Дела паркетные»

Это большой семиместный автомобиль наподобие Infiniti JX (с недавних пор – QX60) и близкой по ориентации Toyota Venza. Проще говоря, кроссовер. Притом на этот раз он перешагнул условную черту и вплотную приблизился к «паркетникам», о чем свидетельствует масса факторов, начиная со смены системы полного привода и заканчивая использованной платформой.

Скажите, круто ли, что этот автомобиль построен на «тележке» Lexus RX? Сейчас кто-то с воплем «вау, Лексус» побежит к ближайшему дилеру, но лично у меня нет однозначного ответа. С одной стороны, задняя многорычажка подарила машине потрясающую плавность хода. Но ощущается это лишь на ровной дороге. Неважно на какой: асфальт или грунтовка, главное, чтобы на ней не было выбоин. Они – ахиллесова пята, которая портит все начинание.

Ходы подвесок стали короче, да и настройки теперь чуть плотнее, так что на разной дорожной «мелочи» довольно тряско и как-то скомкано. Пока вы едете по городу или по федеральной трассе, проблем нет, но стоит съехать на региональную дорогу, эта особенность вас удивит. И крайне неприятно.

Старый Highlander ощущался более честным: не убаюкивал пассажиров роскошным асфальтовым ходом, для него была характерна некоторая разболтанность, дико кренился в поворотах (да так, что пассажиры буквально сползали с кресел), но содержимое карманов седоков на какой-нибудь дачной гравийке он не выбивал.

Кроме того, смело съезжал с дороги прямо в поле. Это было ужасно некомфортно, так как он не ехал, а в буквальном смысле скакал, но двигался ведь! Причем водитель не рисковал оторвать что-нибудь низковисящее под брюхом или сорвать к чертям передний бампер.

На новом поколении повторять подобные подвиги я бы поостерегся: обычная деревенская колея, по которой «Жигули» летают, не снижая скорости, для него уже проблема. В самых плевых, казалось бы, ситуациях Toyota дважды изрядно скребанула по грунту нижней кромкой обвеса и на кочке очень гулко приложилась порогом. В тот раз обошлось без травм, но при постоянной практике они-таки появятся.

«Горец» меняет господ

И все это приводит меня к выводу, что Highlander превратили в «паркетник», в этакий взрослый вариант RAV4. Или в упрощенный RX. Очередной американский семейный вагон, который сделан для того, чтобы сжирать пространство на местных «интерстейтах», а в обычные дни служить грузовым фургоном или школьным автобусом, доставляющим своих и соседских детей до парты и обратно. Вот в этом он действительно хорош, но чтобы ездить как прежде, вам придется подыскать что-то более серьезное: тот же Prado, к примеру.

Или Honda Pilot. Последний стоит примерно тех же денег, но он выше, кондовее и даже в базе оснащается постоянным полным приводом. С Toyota же теперь все гораздо проще: начальные версии моноприводные, а топовые оснащаются системой с подключаемой через муфту «кормой», которая, что бы вы ни делали, все равно перегреется.

Не поймите превратно, но я ни в коем случае не считаю этот автомобиль плохим. Он другой. «Горец» сменил полярность: возмужал, повзрослел, стал более солидным и в чем-то пафосным. При этом отлично рулится, по-кошачьи мягко едет и еще прекрасно выглядит.

Если в предшественнике вполне уместным смотрелся бородатый лесоруб в рубашке с закатанными рукавами и в огромных, покрытых слоем глины Caterpillar, то, когда видишь новую генерацию, подсознательно ждешь, что из нее появится прилично одетый господин явно не рабочей профессии. Таким людям не нужно покорять непокорённое. Они любят комфорт (и чтобы этот комфорт правильно выглядел и пах соответствующе). Чтобы им было куда положить смартфон (и при этом он правильно коннектился с бортовой мультимедией, а для серфинга по ее интерфейсу не приходилось нажимать кучу разных кнопок).

Тренды, веяния моды… Называйте как пожелаете, но Highlander отныне выглядит именно так, а не иначе. К тому же японцы учли ошибки прошлого. Помните прошитый нитками пластик на передней панели Camry? Издалека это выглядит круто, но если дотронешься до поверхности, начинает тошнить – даже китайцы в этом плане честнее… Здесь тоже есть нитки и полиуретан, но на ощупь он мягкий и довольно приятный. Сидеть стало удобнее, запас пространства вырос, да и «галерка» не напоминает складную банкетку для случайных попутчиков. В общем, взрослый, хорошо исполненный автомобиль.

Читать еще:  Как при покупке различить битый автомобиль?

На хорошем ходу

И едет прилично. Пусть проселки ему и не даются, но на нормальных дорогах, боюсь, Highlander составит конкуренцию не только Lexus RX, но и Infiniti. На тестовой машине, как вы понимаете, стоял топовый 3.5-литровый V6. Формально его дефорсировали с 273 до 249 л.с., но я бы не сказал, что это действительно так. Хотя бы потому, что тяга и, как следствие, динамика остались на американском уровне. Да и расход топлива заявленной мощности не соответствует.

Параллельно с Toyota на благо редакции трудился и Honda Pilot, который, собственно, был привлечен специально в качестве «рефренсного» автомобиля. Так вот, этот «бегемотик», больше напоминающий кирпич, снабженный аналогичным V6 с такой же отдачей и нагруженный постоянным полным приводом, оказался почти на литр экономичнее – 12 против 13 в смешанном цикле. Не считая того, что заправляли его 92-м, который он с легкостью переваривает.

Те же дороги, те же скоростные режимы, те же испытания… Конечно, в его случае можно сослаться на наличие фирменного режима Eco, в чью безоговорочную эффективность, впрочем, как-то не верится. А ведь на Toyota стоит более современная 6-скоростная АКПП… В общем, лукавят господа производители. Но это к лучшему. Ускоряется такой «Горец», если не великолепно, то как минимум очень хорошо – в меру мощно и плавно. Коробка работает настолько правильно, что необходимости в ручном переключении не возникло ни разу. Спортивного режима тут более чем достаточно: все очень по делу и вовремя.

И еще: внутри очень тихо, что для Toyota крайне неожиданно, прежний Highlander гремел как консервная банка, внутри постоянно что-то щелкало и дребезжало, камни били по аркам, а мотор глушил бортовое стерео. Тут же ощущения, будто и правда едешь в «Лексусе» – спокойно и со вкусом. Вкус этот еще недостаточно четкий, как и ощущения, но здесь, кажется, японцы идут по правильному пути.

Главное, чтобы они не отказались от Prado. Этот автомобиль лучше подходит для России хотя бы потому, что более универсален и менее прихотлив. И еще одно: привод у него всегда постоянный полный, а это значит, что его пока не превратили в кроссовер. Highlander же не перешел на новый уровень – он начал игру заново, снизив сложность.

Краткие технические характеристики Toyota Highlander 3.5 4WD

Габариты (Д х Ш х В) 4 865 × 1 925 × 1 730
Снаряженная масса, кг 2 005
Клиренс, мм 197
Объем багажника, л 269 / 813
Объем топливного бака л 72
Двигатель бензиновый 3.5, 249 л.с.
Коробка передач автоматическая 6-ступенчатая
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч,с. 8.7
Максимальная скорость, км/ч 180
Средний расход топлива, л/100 км 8.4

Конкуренты Toyota Highlander 3.5 4WD
на российском рынке

Honda Pilot

Некогда Pilot и Highlander шли ноздря в ноздрю – большие салоны, кондовое исполнение, постоянный полный и V6 под капотом. Toyota пошла на облегчение концепции, теперь свой ответ готовит Honda и, по слухам, ее машина сохранит прежние преимущества. Так ли это, выяснится к началу следующего года. Пока же устаревший внедорожник выглядит очень неплохой альтернативой лишь базовым Highlander, так как платить за него приходится практически столько же – от 1,8 до 2,1 миллиона рублей, но при этом он уступает Toyota и по плавности хода, и по исполнению.

Однако у Pilot есть и неоспоримые плюсы: во-первых, он безальтернативно полноприводный, во-вторых, оснащается только 3.5-литровым 249-сильным V6, спокойно «переваривающим» 92-й бензин. Кроме того, если отказаться от системы навигации, топовый ценник сразу падает до 2 миллионов.

Mazda CX-9

Флагманский SUV от Mazda – типичный представитель класса американских шоссейных «туреров». Это точно не самый драйверский и далеко не самый проходимый автомобиль. Зато в его арсенале 7-местный салон, тяжелый на подъем, но достаточно тяговитый 3.7-литровый V-образный мотор, развивающий 277 л.с. и предпочитающий трассовый режим работы (в остальных он довольно прожорлив), а также весьма богатый уровень оснащения.

В нашу страну СХ-9 поставляются только в максимальном исполнении. Разница лишь в цвете кожи на сиденьях. Стартовая стоимость – 1 919 000 рублей. Кроме того, клиенту предложены два пакета опций: навигация и акустика Bose увеличивают ценник на 50 000 рублей. То же самое, но в сочетании с люком и кучей систем активной безопасности – на 127 000 рублей.

Infiniti QX60

Прежний Infiniti JX сменил название, но не поменял концепцию. Он по-прежнему представляет собой натуральный семейный кроссовер, где полный привод нужен лишь для того, чтобы безопасно ездить по заметенным снегом асфальтовым дорогам и сравнительно безопасно чувствовать себя на гравийных проселках. Ни геометрия кузова, ни дорожный просвет к более серьезным подвигам не располагают. Зато он гораздо серьезнее оснащен.

В большинстве случаев за это приходится сильно переплачивать, однако даже первая комплектация (за 2 240 200 рублей) лучшее тойотовское предложение, в общем-то, перебивает. И динамика у QX60 получше (несмотря на то что с двигателем агрегатируется бесступенчатый CVT). Правда, мотор при этом развивает 262 л.с., то есть ежегодная налоговая нагрузка на клиента увеличивается примерно на 20 000 рублей.

Тест-драйв Тойота Хайлендер

В некотором роде новый Toyota Highlander 2017 года идеально подойдёт в роли семейного автомобиля. Далее, мы более подробно познакомим вас с этой моделью авто.

Компания Toyota надеется, что реконструированный Highlander 2017, оказавшийся зажатым в прошедшем году среди лидеров реализации среднегабаритных автомобилей Ford Explorer, имеющего три ряда сидений, и занявший третью строчку в списке Honda Pilot, имеет возможность «вернуть должок» и снова стать лидером, как в 2015 году.

У всех Highlander 2017 года будет обновлён кузов и классический комплект системы безопасности, включающие в себя средства предупреждений во избежание лобового столкновения и столкновения с человеком, со специальной опцией самостоятельного торможения. Помимо этого будет включена функция предупреждения о смене полосы движения и отклонения линии пути, функцию динамичного круиз-контроля и фары с автоматическим регулированием направленности светового потока. Версии V6 будут иметь двигатель 2GR-FKS с режимом самозапуска, самоостановки и восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от Lexus RX 350.

Ещё возможен выбор спортивной сборки SE, которая почти целиком копирует версию XLE, кроме спортивных частей стилистики, диско и подвески. Будет ли реорганизация оправдана? Ангус МакКензи смог лучше всех подвести итоги о Highlander SE — «Всё плохое и хорошее, что существует в Toyota, перемешалось в этом автомобиле. Новый кузов скрывает под собой, на мой взгляд, удачнейшее решение от Toyota за долгое время». На обновлённом участке трассы 101, входящая в наш маршрут для тест-драйва Тойота Хайлендер, автомобиль мы посчитали особо чудным и конфликтующим с самим собой, Фрэнк Маркус заявил, что в кроссовере его «трусило».

Спортивный образ

Недовольство вызвали настройки подвески, кажущейся предельно тяжёлой и непреклонной для смягчения столкновения с неровностями дороги, что уже неоднократно замечалось в спортивных версиях Lexus/Toyota. На безупречно гладкой трассе она выглядит дисциплинированной и стабилизированной, однако, при входе в поворот, приукрашенный буграми, Toyota Highlander начинает косить, а покрышки просто визжат при каждом способе контролировать равновесие. Мы надеялись — в новой модели управлять автомобилем будет легче, но это не оправдалось. Можно заметить, что боковое ускорение на «восьмёрке» SE не удалось превзойти показатели Highlander LE V6 2015. Наилучший показатель при прохождении поворота SE – 0.77g, а у LE – 0,79g. «Восьмёрка» затрачивает 27,6 секунд, а вот у LE эти показатели значительно лучше – 25,8 секунд.

Вы можете посмотреть тойота хайлендер 2016 тест-драйв видео здесь.

Ещё один недостаток — это двигатель. У этого V6 огромная мощность, благодаря 8-ступенчатому «автомату» ускорение должно быть обеспечено более активно, а цифры EPA дают понять, что данный тандем способен немного сократить расход топлива в группе предыдущих версий. Но по данным нашего теста, всё совсем иначе. На разгон с места до 96 миль/ч у Хайландера уходит 7,2 секунды, а на преодоление четверти мили затрачивает 15,5 секунды с конечными цифрами 149 км/ч. Highlander LE V6 2015 на первые 100 м тратит 7,1 с, а на прохождение 402 метров уходят те же 15,5 с. с окончательными 146 км/ч. А данные, которые касаются на затрату топлива весьма огорчительны. По показателям EPA, кушать новинка должна была поменьше с 13,1/ 9,8/ 11,8 литра на 100 км пути до 11,8/ 9,0/ 10,7 литра по городу/трассе/ в смешанном режиме у Хайландера V6 AWD-2017. У нашего же Highlander SE AWD, мы выяснили, горючее расходуется гораздо быстрее – 14,9/ 9,8/ 12,6 литра на тех же 100 км.

Желая почувствовать усовершенствованную чувствительность от наиболее сильного движка и новейшей трансмиссии, нас охватило огорчение, из-за того, что педаль акселератора буквально не поддаётся форсированию, а при сниженной передаче трансмиссия не поддаётся воздействию, пока педаль газа не окажется вдавленной в пол. Помимо всего прочего, теперь вместо шести доступно восемь скоростных режимов, а система отредактирована по такому принципу, чтобы выбирать самую высокую передачу. Во время затяжного подъёма и при отрегулированном 100 км/ч круиз-контроле, Хайландеру постоянно мешали низкие и высокие передачи, не останавливаясь на одном скоростном режиме более нескольких секунд. Тойота хайлендер 2017 года тест-драйв видео можно посмотреть тут.

Удобство системы безопасности

На безупречно гладком треке овальной формы, созданного специально для тойота хайландер 2017 тест-драйва, лишь малое количество человек смогло понять, насколько длинные передачи имеет новая трансмиссия. Кристиан Сэбо говорит — «В момент выхода машина на заезд, при незначительном переходе за сотню, автомат включил третью. Данные действия характерны четырехпередачным агрегатам, что является и так понятным, всё оставшиеся здесь для «пунктика». Марк Ректин согласился с коллегой, — «действительно, данный SUV имеет чересчур длинные передачи, а это допустимо исключительно в случае пиковых рабочих оборотов, которых должен достигнуть движок. Разгон до 130 км/ч, включив третью, несложно достигнуть, но вот на второй набрать скорость с 70 до 130 км/ч — это совсем другая ситуация». Заезд по овалу вышел, как и предполагалось, мягкий шум набегающего воздушного потока и шин не проникал в салон, однако, возник новый источник раздражения – система, предупреждающая, что сменилась полоса движения.

Читать еще:  Тест-драйв нового прадик 2018 года

Маркусом было рассказано, — «система контролирует, чтобы машина передвигалась по единой полосе и контролирует рулевое движение, если она считает, что это действительно нужно. В придачу каждый раз этот момент сопровождается звуковым сигналом. Я бы лучше выбрал систему, которая помогает удерживаться в середине выбранной полосы движения». Вдобавок, мы проверили функцию круиз-контроля, основанной на радаре. Как выяснилось, она очень полезна для контролирования дистанции до следующего впереди аппарата вне зависимости от задействованной скорости.

Грязные игры

В основном мы обрадовались тому, как просто и непринуждённо было кроссоверу пройти все испытания, подготовленные нами. Сэбо поделился впечатлениями, — «Я был удивлён, он смотрится очень надёжным и вызывает уверенность. На бездорожье понимаешь, что Highlander, Land Cruiser и Hilux были построены одними разработчиками. В грязи он не утонет, у него полностью имеется требуемая мощность для выполнения такой задачи. Только на гравийных участках внутри было шумновато». Но такой крохотный недочёт простителен прототипу. А вот автоматическая остановка блокирования системы полного привода во время поддерживания скорости 33 км/ч, подключающаяся с самого начала водителем, так нам и не была понятна.

Что в итоге?

Наилучшее, не потерпевшее обработки в Highlander 2017 – это первоклассный удобный салон. Он очень объёмный с дополненной роскошью, к примеру, элегантная полка, располагающаяся по всей ширине салона снизу передней панели, и обширная консоль в центре, в которую, как заявил Ректин, — «вместится несколько переполненных спортивных сумок».

Сборка SE на сидениях из кожи отмечена контрастной строчкой, хотя тандем чёрного и серого, придающий мрачную обстановку, понравится совершенно не всем. Снова же, минивэн Toyota Sienna придётся более парам с не подросшими для больших порогов Highlander, хотя данный признак нельзя назвать характерным только к этому SUV.

Маркус (который всегда оценивает авто по его салону) поделился личным мнением, — «Сиденья установлены не очень то и высоко, да и ноги не имеют должной поддержки. Тут предостаточно места для головы и ног и отличная видимость. Имеется центральный выступ, который выдвигается, имеет подстаканники, хотя состоит из слабенького пластика, который я увидел только в данной модели. А также имеется уйма необходимых функций: выходы для подсоединения видео- и аудио-оборудования, два разъёма USB и гнездо для 110 вольт. А также доступно особое устройство, которое позволяет складывать и передвигать сидения среднего ряда, чтобы обеспечить проход к дальнему, воспользоваться им можно вручную, а работает данная функция – безупречно. Из-за низкой установки третьего ряда сидений, приходиться немного отодвигать сидения второго ряда ну или держать ноги немного на высоте, что, конечно-же, неудобно. Наверняка данный ряд сидений сделаны для детей. Утешением послужил вентилируемый воздух, который получит каждый ребёнок. Хотя нет — оказавшийся посередине, лишится и этого. А конструкторы думают, что тут можно расположится втроём».

Итоги видео тест-драйва Тойота Хайлендер

Каждый, кто симпатизирует Highlander на данный момент, по достоинству оценит и версию 2017 года. Дейсон Каммиса считает Highlander весьма пригодным и уверен, что все наши замечания в сторону авто полностью необоснованы. «Ого, неужели наконец-то появилась привлекательная Toyota. Я уверен, что мой взгляд поддержат не все, но я увидел множество поводов, позволяющие ей обогнать большинство соперников, и которые достигнут обожания приобретателей. Она способна выполнить требуемую от неё задачу. При небыстрой или холостой ходьбе, движок практически бесшумный, что делает его плавным. Неуловимо происходит переключение трансмиссии. Подобно тяге электричества, автомобиль просто плывёт со старта.

Рулевой контроль похож на шарнирный, невзирая на то, что вам от неё потребуется на бездорожной местности, ни одного от подвески не будет слышно ни одного страшного стука, при этом грациозно перемещаясь по колдобинам, сохраняя равновесие. Оснащение в салоне очень понятное, кнопки, которые будут использовать люди, приобретающие такого рода машину, большого размера, имеющие яркую маркировку и до них не тяжело дотянуться.

Центральный ряд сидений очень вместительный, единственный недостаток — это низко установленные сидения. Среди двух кресел находится проход к дальнему ряду, материалы, которые использовали, чтобы отделать эту часть, комфортнее, нежели в любом из других SUV, исключая Mercedes. Вид передней панели мне не особо понравился, но если рассматривать её функциональность, то она безупречна. Для выполнения двух кнопок контролирования люка не имеется оснований, а контролёр стереосистемы, для водителя малодоступен. На этом, наверное, всё.

Данная модель удовлетворит многих приобретателей, он будет иметь свою армию поклонников. Приобрёл бы я Highlander-2017? наверное, ответ будет отрицательным, однако, я в целом не покупаю SUV. Но поинтересовавшиеся у меня люди, какой автомобиль прекрасно впишется для, ежедневного использования, в семейный круг с ребёнком или даже двумя, в сегменте среднегабаритных SUV, скорее всего, я не буду рекомендовать Mazda, у которой двигатель с 4 цилиндрами. Я скажу, что это Toyota Highlander – актуальный SUV именно на 2017 год».

Toyota • Тест-драйв Toyota Highlander: Безнаказанность

Я персона вип-вип, У меня есть джип-джип, Обгоняю-подрезаю, Все сигналят бип-бип. Dress Code

Руслан Галимов , 12 ноября 2010

М анящая безнаказанность под контролем. И речь не о BMW, Porsche или даже замученной стритрейсерами Toyota Celica. Речь — о новом кроссовере Toyota.

Президент Тойота Мотор утверждает: «Highlander – лучший SUV для России, а Россия — лучшая территория для Highlander». Скорее всего, политкорректный японец намекает на «не очень хорошие» российские дороги. Вряд ли он представляет, насколько в действительности его слова верны для сердца нашего автомобилиста, и дело тут не в дорогах. Вернее, не только в них.

К огда президент «Тойота Мотор» Такеши Исогая представлял Highlander московским журналистам, он вежливо заявил: «Highlander – лучший SUV для России, а Россия — лучшая территория для Highlander». Скорее всего, политкорректный японец намекал на «не очень хорошие» российские дороги. Вряд ли он представлял, насколько в действительности его слова верны для сердца нашего автомобилиста, и дело тут не в дорогах. Вернее, не только в них.

Теперь у Toyota появился промежуточный выбор между классическим Land Cruiser/Prado и RAV4 с его (ее?) определенным женским имиджем, а в потребительской нише — еще один кроссовер.

Д о этого лета официально «Хайлендер» в России не продавался, основным рынком сбыта для кроссовера оставались США. Первое поколение Higlander было представлено в 2000 году на автошоу в Нью-Йорке, второе — в 2007, в Чикаго. В РФ обновленная версия «Хая» приехала в августе 2010 года. Давно пора: теперь у Toyota появился промежуточный выбор между классическим Land Cruiser/Prado и RAV4 с его (ее?) определенным женским имиджем, а в потребительской нише — еще один кроссовер. Впрочем, характер Highlander выделяет его на фоне остальных.

Highlander дарит ощущение полной безнаказанности, по-японски вежливо ограниченной необходимой разумностью. То, чего у нас ждут от «джипа».

Хайлендер отличается грубой красотой: мощные плавные линии незаметно сглаживают квадратный силуэт, сохраняя общий брутальный образ. Далеко не RAV4, но и не так сурово, как TLC. Хайлендер привлекает внимание внушительностью, но не бросается в глаза кичливостью.

В о-первых, его грубая красота. Мощные плавные линии незаметно сглаживают квадратный силуэт, сохраняя общий брутальный образ. Далеко не RAV4, но в то же время все не так сурово, как у TLC. Необычный дизайнерский штрих — остекление передних фар плавником выходит за границы кузова, добавляя взгляду пронзительности. «Хайлендер» привлекает уважительное внимание внушительностью, но не бросается в глаза кичливостью.

В о-вторых, изнутри. Не знаю, как «Тойоте» это удается, но в их машинах всегда до миллиметра чувствуешь, где заканчивается кузов. С первого же маневра рождается гармония, которая позволяет ловко, как на «Матизе», лавировать в активном потоке, протискиваться в тесных пробочных рядах, проскакивать узкие места и парковаться в самых затаенных уголках двора. Огромные зеркала без лишних нюансов умещают в себя пейзаж вокруг машины, а камера решает необходимую задачу с далекой от водителя задней частью. В то же время в салоне царит крупногабаритный простор — в основе Hihglander лежит увеличенная на 150 мм платформа бизнес-седана Camry.

Как Тойоте это удается? Во всех их машинах до миллиметра чувствуешь, где заканчивается кузов. С первого же маневра рождается гармония, которая позволяет ловко, как на «Матизе», лавировать в активном потоке, протискиваться в тесных пробочных рядах, проскакивать узкие места и парковаться в самых затаенных уголках двора.

В -третьих, сила в движении: когда одним только нажатием на правую педаль можно срывать пару тонн железа с места и под сытое урчание и плавные и быстрые переключения передач стремительно занимать самое козырное место в потоке, шутя преодолевать бордюры и другие препятствия (знаете, какой высоты лежачий полицейский в моем дворе — седанам неподвластно), нестись по трамвайным путям как по свежему асфальту и мягко осаживать всю эту мощь у светофора.

Ощущение безнаказанности рождается, когда одним только нажатием на правую педаль можно срывать пару тонн железа с места и под сытое урчание и плавные и быстрые переключения передач стремительно занимать самое козырное место в потоке, шутя преодолевать бордюры и другие препятствия, нестись по трамвайным путям как по свежему асфальту и мягко осаживать всю эту мощь у светофора. Но с безнаказанностью нельзя заигрывать.

Н о с безнаказанностью нельзя заигрывать. Иначе, рванув с места, можно снести не ожидающую такой прыти соседнюю машину, не справиться с аэродинамикой высокого кузова в заносе или подскользнуться на рельсах. Тем более что вместо «камривского» гидроусилителя тут предусмотрен электроусилитель руля, и несмотря на то что специально для России у американизированного кроссовера был повышен уровень усилия, информативности и четкого нуля рулю Highlander все равно не хватает, реакции на поворот «баранки» запаздывают.

В основе Hihglander лежит увеличенная на 150 мм платформа бизнес-седана Camry. Мягкость работы подвески (McPherson спереди, независимая двухрычажная пружинная сзади) поистине американская. Правда, расплачиваться за плавность приходится кренами в поворотах.

Читать еще:  Что нельзя делать на заправке?

М ягкость работы подвески (McPherson спереди, независимая двухрычажная пружинная сзади) поистине американская: общая платформа с Camry дает о себе знать плавным и гладким перемещением. Кстати, для России подвеску сделали пожестче, но «Хайлендер», кажется, этого не заметил. Правда, расплачиваться за плавность приходится кренами в поворотах. Педаль тормоза вялая и мягкая, но дозировать необходимое усилие не составляет сложности. Удивила шумоизоляция — очень неплохая для Toyota.

«Дерево» в оформлении центрального тоннеля, конечно, смотрится так себе. Американцы равнодушны к жесткому пластику и такой дешевой имитации дорогого материала, но в России предпочтительнее было бы сделать вставки из черного или «под алюминий» пластика. В целом при богатом оснащении дизайн интерьера выглядит скромно, хотя и уютно.

З а адреналиновый разгон приходится расплачиваться аппетитом 3,5-литрового V6 мощностью 273 л.с. с крутящим моментом 337 Нм, работающего в паре с пятиступенчатым «автоматом», — минимум 16-18 литров на сотню в городском ритме движения обеспечены. В общем, «Заливай, заправщик, полный бак бензина!» К сожалению, другого силового агрегата не предусмотрено и не планируется, а значит, придется смириться с расходами на 95-й бензин и налоги.

П ятиступенчатый «автомат» переключает передачи плавно и ко времени, причем плавность не теряется и в режиме S, в котором Highlander предпочитает пониженные передачи и более острую динамику.

П осле первых позитивных впечатлений начинаешь замечать детали в салоне. «Дерево» в оформлении центрального тоннеля, конечно, смотрится так себе. Американцы равнодушны к жесткому пластику и такой дешевой имитации дорогого материала, но в России предпочтительнее было бы сделать вставки из черного или «под алюминий» пластика. В целом при богатом оснащении дизайн интерьера выглядит скромно, хотя и уютно. Впрочем, в США «Хайлендер» и стоит других денег.

Руль регулируется в недостаточных диапазонах, а сидениям не хватает боковой поддержки.

Р уль регулируется в недостаточных диапазонах, а сидениям не хватает боковой поддержки.

Н еобычная бело-красная подсветка приборов достаточно контрастна и не утомляет глаз. В недостатки стоит записать тот факт, что при включении ближнего света днем, что требует российское закондательство на внегородских трассах, данные приборов и центрального монитора становятся нечитаемыми. Закроем глаза и на неудобную навигацию по системам машины: размещение огромных тумблеров путает собственной неожиданной логикой, кнопки, напротив, мелкие и плоские. Но выше всяких удивлений кнопки подогрева сидений: сначала их надо нащупать, затем нажать, покрутить, опять нажать. Чтобы достать со дна просторного перчаточного ящика нужную вещь, придется светить мобильником — подсветки не предусмотрено.

Сзади — полноценный первый класс: ногами при всем желании в передние кресла не упрешься, а сам диван можно конфигурировать: от двух отдельно стоящих кресел с собственными подлокотниками (!) и климат-контролем до трехместного сидения.

С зади — полноценный первый класс: ногами при всем желании в передние кресла не упрешься, а сам диван можно конфигурировать: от двух отдельно стоящих кресел с собственными подлокотниками (!) и климат-контролем до трехместного сидения. Кстати, «хайлендеровская» фишка — в нише переднего центрального подлокотника скрывается столик с подстаканниками, которым можно заменить задний центральный подлокотник, спрятав последний в ту же нишу.

В нише переднего центрального подлокотника скрывается столик с подстаканниками, которым можно заменить задний центральный подлокотник, спрятав последний в ту же нишу.

Н у и по-американски нет недостатка в подстаканниках, для каждого пассажира машины предусмотрено минимум два! В том числе и для третьего ряда, на котором в отличие от конкурентов действительно могут сидеть взрослые люди, не сгибаясь в три погибели. Ну и про объемы багажника достаточно сказать цифрами: 290 литров в семиместной конфигурации и 1200 литров максималки. Оба дивана складываются одним простым движением.

Багажник: 290 литров в семиместной конфигурации и 1200 литров максималки.

З аявленный клиренс «Хайлендера» — 206 мм, межосевой дифференциал делит тягу между осями 50/50, обеспечивая постоянный полный привод.

Заявленный клиренс «Хайлендера» — 206 мм, межосевой дифференциал делит тягу между осями 50/50, обеспечивая постоянный полный привод. Из сугроба во дворе выбраться поможет и в метель прибавит уверенности в себе, но в бездорожье углубляться лучше на TLC: понижающих передач и блокировок не предусмотрено, ходы подвески по-кроссоверному скромны, диагональное вывешивание недоступно.

И з сугроба во дворе выбраться поможет и в метель прибавит уверенности в себе, и грязь помесить позволит, но в бездорожье углубляться лучше на TLC: понижающих передач и блокировок не предусмотрено, ходы подвески по-кроссоверному скромны, диагональное вывешивание недоступно. Есть система помощи при спуске, работающая на первой или задней передаче. Но ведь для кроссовера важнее внешность джипа, нежели его возможности.

Для кроссовера важнее внешность джипа, нежели его возможности.

К омплектация по сути одна. Она стоит 1 757 000 рублей и включает передние противотуманки, полноразмерную запаску, электроусилитель руля, мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, компас, трехзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, круиз-контроль, датчик света, кожаная перфорированная обивка сидений, отделка вставками «под дерево», электроприводы сидений водителя и пассажира, электропривод задней двери, запуск двигателя кнопкой, цветной дисплей, Bluetooth, USB, аудиосистему, камеру заднего вида, ABS, EBD, BAS, антипробуксовочную систему, систему стабилизации, система помощи при подъеме, систему помощи при спуске, шесть подушек безопасности и коленную подушку водителя. За 56 000 рублей сверху добавится навигационная система, многофункциональный дисплей диагональю 7 дюймов, жесткий диск с возможностью записи аудиофайлов.

«Слышишь, я смотрю, у тебя правильная тачка, На карманные расходы есть валюты пачка»

П ри всем богатстве оснащения удивляет экономия на спичках: в такой недешевой машине нет датчика дождя и ксеноновых фар. Опять же: доводчик есть только у стекла водительской двери, клавиши не подсвечиваются.

В таком же ценовом диапазоне находятся основные заявленные конкуренты — Nissan Murano, Honda Pilot и Hyundai ix55, есть и более дешевые варианты — например, KIA Mohave.

Тойота Хайлендер: результаты тест-драйва

Представленный впервые в 2000 году на автосалоне в Нью-Йорке Toyota Highlander пережил с тех пор несколько рестайлингов. Презентация последнего состоялась в 2016 году. Нельзя сказать, что внешность кроссовера претерпела кардинальную трансформацию — его прежний облик по-прежнему хорошо узнаваем, но некоторые изменения все же есть. О них — в нашей статье.

Экстерьер

Внешний вид нового Тойота Хайлендер образца 2016 года внушает уважение. Кроссовер потерял в росте 3 см, сохранив при этом прежний клиренс, и добавил в длине. По сравнению со своим предшественником автомобиль выглядит более приземисто, но виной тому не изменение габаритов (согласитесь, минус 3 см при высоте 173 см большой роли не сыграет), а очертания кузова, плавные линии которого зрительно удлиняют автомобиль, делая его при этом ниже.

Highlander» [hailəndə] сущ. — «горец» (англ.). Англо-русский словарь

Дизайнеры поработали над радиаторной решеткой, изменив ее конфигурацию на трапециевидную и отделав хромом. В итоге получилось массивно, мощно и стильно. Вытянутая форма передних фар напоминает узкий разрез глаз и, в принципе, не является неожиданностью, поскольку полностью находится в тренде современной автомобильной моды.

Интерьер

Садясь за руль, вы точно понимаете, что это Тойота. Японцы традиционно демонстрируют невероятное внимание к деталям, а потому салон оснащен огромным количеством полочек, ящичков и ниш. Длина кузова позволяет разместить внутри автомобиля вместительный багажник и три ряда кресел. Но если на первых двух сидеть вполне комфортно, то о «галерке» этого сказать нельзя. В лучшем случае на ней можно разместить детей, для взрослого свободного пространства там явно не хватает.

Задняя дверь Тойота Хайлендер оборудована электроприводом. С одной стороны это хорошо: руки всегда будут чистыми. С другой, за время, пока багажник закрывается, можно задремать. Однако конструкторы нашли оригинальное решение, предусмотрев открытие заднего стекла, выполняющего роль дублирующей дверцы. За такой неординарный подход «Горец» однозначно заслуживает пятерку.

На внутренней отделке останавливаться не будем, поскольку мнения о ней неоднозначны. Кто-то из автолюбителей ее хвалит, говоря, что японцы, наконец, решили изменить своей привычке использовать дешевый пластик. Но есть и такие, которые считают, что дизайнеры концерна могли бы использовать и более благородные материалы.

Высшего балла заслуживает система безопасности автомобиля. Согласно информации, представленной на сайте официального дилера Тойота в Сургуте, в комплектации «Элеганс» предусмотрены ABS с EBD, BAS, антипробуксовочная система, а также восемь подушек безопасности для водителя и пассажиров. Дополнительным удобством станет наличие заднего парктроника, в топовой комплектации к нему добавится и передний.

Круиз-контроль и системы помощи при спуске и подъеме значительно облегчат жизнь водителя, а аудиосистема с шестью динамиками сделает ее веселее. Среди опций, способных сделать поездку комфортной, стоит упомянуть трехзонный климат-контроль, регулировка передних сидений в четырех направлениях, подогрев руля и сидений.

Колеи не колеи, ветер не ветер — Highlander держит прямую с невозмутимостью рубанка. В это же время рассада смирно стоит в багажнике, теща блаженно сопит, дети считают количество отсеков для вещей (а это, поверьте, игра длиной в поездку), а вы сами все сильнее приближаетесь к пониманию того, что люди находят в этом огромном универсале с оскорбляющей эстетов отделкой салона. Отзыв одного из владельцев Тойота Хайлендер

Обновленный Тойота Хайлендер представлен на российском рынке с двигателями объемом 3,5 л (шестицилиндровый, 270 л. с.) и 2,7 л (четырехцилиндровый, 180 л. с.) и шестиступенчатой коробкой передач. Для горца этого оказалось вполне достаточно.

Сравнение с другими моделями

Официальный дилер Toyota в России провел для журналистов тест-драйв Highlander, Venza и Prado. Переднеприводный Хайлендер выиграл у полноприводных земляков по всем статьям:

  • внешний вид. В дизайне Highlander все более-менее гармонично, в то время как радиаторная решетка Prado напоминает оскал монстра с железными зубами;
  • комфортный салон. Несмотря на разницу в цене, качество материалов, использованных в отделке Хайлендера, лучше, чем у двух других «японцев». Venza уступает по вместительности: у нее всего 5 посадочных мест, а Prado раздражает своей задней дверью, напоминающей массивную калитку;
  • плавный ход. Жесткая подвеска внедорожника Land Cruiser создает зубодробительный эффект, машина на высокой скорости из-за большой парусности плохо держит дорогу, да и в разгоне значительно уступает Хайлендеру. Venza в этом плане ближе к идеалу, хотя ехать в ней тоже жестковато.

А здесь вы можете посмотреть сравнение с автомобилями других производителей:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector